Что делать, если потрескалась штукатурка?
Несмотря на обилие современных отделочных материалов, появившихся за последние годы на рынке, оштукатуривание наружных и внутренних стен по-прежнему является одним из наиболее популярных способов защитить строительные конструкции от внешних воздействий и придать им привлекательный внешний вид. Для нанесения на стены и потолки используются самые различные по составу и свойствам смеси, начиная от прочных и стойких к влаге и ударам цементно-песчаных растворов и заканчивая гипсовыми штукатурками, практичными и эстетичными.
К сожалению, даже самое качественное покрытие со временем приходит в негодность и может начать покрываться трещинами. Причины этого явления могут быть разными – нарушение технологии выполнения работ, ошибки при приготовлении раствора, воздействие влаги, усадка здания. Разумеется, если речь идет о деформациях, вызванных смещением конструктивов, в первую очередь стоит подумать о решении этой серьезной проблемы и обратиться к специалистам, которые помогут предотвратить дальнейшее проседание фундамента.
Ремонтируем штукатурку сами
Ассортимент современных строительных магазинов дает возможность выбрать готовые решения для ремонта оштукатуренной поверхности, не прибегая к самостоятельному приготовлению смеси. В продаже есть продукты, предназначенные как для устранения серьезных дефектов, таких как крупные выступы, впадины и сколы, так и для борьбы с трещинами и другими небольшими дефектами. Консультанты и менеджеры компаний-производителей и торговых точек легко подберут состав, подходящий для заделки трещин, исходя из их характера и ваших финансовых возможностей.
Итак, вы приобрели сухую смесь для работы, шпатель и запаслись мощной дрелью с насадкой-миксером для замешивания растворов. С чего начать устранение дефектов? Как ни странно, но для того, чтобы избавиться от трещины на штукатурке, ее нужно расширить и углубить.
Для начала аккуратно углубляет трещину на 1-1,5 см, производя аккуратные и точные удары долотом. В процессе работы может выясниться, что растрескивание связано с таким неприятным явлением как отслаивание покрытия от основы и в этом случае фронт работ несколько увеличится – все отстающие от стен фрагменты штукатурки в районе трещин необходимо отколоть до границ прочного покрытия. Что касается трещин, то их края должны быть по возможности перпендикулярны поверхности стены, а дно достигать основы – кирпичной или бетонной поверхности. Когда этот самый трудоемкий этап работы будет завершен, необходимо тщательно зачистить подготовленные трещины при помощи проволочной щетки, а затем обеспылить, используя промышленный или обычный бытовой пылесос.
Следующим, не менее важным этапом будет огрунтовка поверхности, для увеличения адгезии используемого для заделки материала к существующей штукатурке, которая наверняка отличается по своим физическим свойствам. Для этого используют грунт глубокого проникновения, нанося его широкой кистью таким образом, чтобы он полностью покрыл рабочее поле.
Пока грунт пропитывает стену и высыхает, можно заняться приготовлением раствора. Не стоит экспериментировать с пропорциями – производители отлично знают свою работу и указывают на инструкции к продуктам оптимальное соотношение воды и сухой смеси. Замешивание производят дрелью с миксером, на средних оборотах, следя за тем, чтобы смесь получилась однородной. Приготовив смесь, можно смело приступать к заделке. Берем шпатель и начинаем не спеша заполнять трещины смесью. Для широких и глубоких дефектов подойдут металлические шпателя шириной 10-20 см, а для работы с тонкими трещинами – узкие резиновые. Важное правило: для качественной борьбы с трещинами, вы должны добиться полного заполнения объема расшитой трещины, поэтому не спешите и тщательно укладывайте ремонтную смесь, следя за тем, чтобы в ее объеме не образовывались пустоты.
После того, как трещины полностью заполнятся смесью, нужно дать время для ее схватывания. Несмотря на соблазн в этот же нанести финишную отделку на отремонтированную стену, стоит подождать не менее суток, а если работы производятся на фасаде здания в сырую погоду, то и 2-3 дня.
Устраняем мелкие трещины
Кроме широких и глубоких трещин, на оштукатуренной поверхности нередко появляются и тонкие дефекты, ширина которых составляет 1-3 миллиметра. Для их устранения вряд ли стоит прибегать к «тяжелой артиллерии» и расшивать края при помощи долота. Не целесообразно и приобретение смеси в мешке, из которого вам едва ли придется использовать более 100-200 грамм материала. Для работы с такими повреждениями лучше приобрести акрил в тубе, предназначенный для работы со специальным пистолетом. Акрил – это универсальный материал, отлично совместимый с большинством отделочных материалов, прочный и влагостойкий. Кроме этого, полимер имеет еще одно важное свойство – даже полностью высыхая, он сохраняет эластичность и надежно фиксирует трещину даже в тех случаях, если покрытие подвергается таким механическим воздействиям как вибрации или удары.
Мелкие трещины нужно очистить от пыли и других загрязнений при помощи щетки и пылесоса и обязательно прогрунтовать. После этого заполняем пустоты акрилом, также следя за полным их наполнением материалом, и заглаживаем узким резиновым шпателем. Акрил, в отличие от сухих штукатурных смесей для ремонта, застывает очень быстро и отделку обработанной им стены можно производить уже спустя 3-4 часа.
Напоследок хочется еще раз напомнить о том, что устраняя трещины стен, важен не только косметический аспект – в большинстве случаев большую роль играет именно определение причины появления проблемы, которая может оказаться серьезнее чем кажется и привести к дальнейшему разрушению покрытия и его основания.
Полезные советы
Обновлено: 30.
Поставить оценку
Успешно отправлено, Спасибо за оценку!
Нажмите, чтобы поставить оценку
Ремонт машины после ДТП: рассказывают профессионалы ▸ Amur.Life
Ежедневно в Благовещенске происходят десятки аварий. Порой случаются такие ДТП, что после столкновения трудно определить марку машины – настолько серьезны повреждения. Но если вы не готовы расставаться со своим железным конем и хотите вернуть его в доаварийное состояние, то лучше обратиться к проверенным авторемонтникам. Ведь реконструкция автомобиля, пережившего ДТП, – это тяжелый и трудоемкий процесс, который по силам только профессионалам. Амур.life побывал в автокомплексе «Заря» и узнал обо всех нюансах качественных кузовных работ.
Автокомплекс «Заря» – это двухэтажный цех, в котором одновременно работают 5 ремонтных боксов. Они имеют отдельные подъезды и поделены в зависимости от видов оказываемых услуг: замена технических жидкостей, ремонт двигателей грузовых и легковых автомобилей, диагностика и заправка кондиционеров, отдельно функционирует и бокс с кузовным ремонтом.
Все работы выполняют опытные и квалифицированные мастера. Каждый из них имеет несколько сертификатов об обучении и прохождении различных видов ремонта: от кузовного до обслуживания отопительной системы, рассказывает управляющая автокомплексом «Заря» Наталья Викторовна Дуденко. Нас пригласили в бокс под номером 5. Здесь как раз и творятся чудеса из серии «До» и «После».
На все случаи жизни
Автомастера говорят, что чаще всего к ним поступают автомобили после ДТП, причиной которых стало несоблюдение безопасной дистанции. В таких случаях в основном страдают бамперы и оптика.
Но это еще считается минимальными повреждениями. Хуже, если у кого-то из участников аварии была приличная скорость или вообще произошло лобовое столкновение. А если с переворотом, то последствия намного серьезнее: нарушается геометрия кузова, гнется или трескается рама, повреждается крыша автомобиля.
– Конечно, исправление таких последствий, как и в целом весь ремонт, это сложная работа. Но ничего невозможного нет. У нас есть необходимое оборудование, которое способно вылечить самую покалеченную машину. Например, стапель. Это механическая платформа для правки искореженного кузова. Автомобиль загоняется на него, закрепляется и при помощи гидравлики геометрия восстанавливается. Без этого механизма произвести качественный ремонт кузова невозможно. Такой своеобразный костоправ, – отметили автомастера.
На стапельном оборудовании можно отремонтировать и раму. Это в большинстве случаев касается грузовых машин. Складки, трещины, деформация – это наиболее частые повреждения. «Вылечить» раму можно, но только если будет спецоборудование и руки профессионала. В автокомплексе «Заря» заверили, что восстановить раму самостоятельно, где-то у себя в гараже, практически невозможно.
Споттер – еще один автоматизированный помощник. Это профессиональная станция с набором инструментов и аксессуаров для ремонта кузовных деталей. В «Заре» автомастера при помощи споттера могут выправить не только стальные части, но и алюминиевые. Это касается машин таких марок, как «шевролет», «фольксваген»,«вольво» и другие.
– В нашем городе далеко не каждый автосервис возьмется за восстановление деталей из алюминия. Некоторые предлагают поменять поврежденную часть на новую, даже если там небольшая проблема. Дело в том, что для такого ремонта нужно современное оборудование и мастерство работника, приближенное даже к ювелирному, а это есть далеко не у всех, – отмечают в автосервисе «Заря».
Автомаляр: художник + техник
Итак, вытянули кузов, отремонтировали раму, заменили изуродованную крышу, теперь самое время для покраски автомобиля. В автосервисе шутят: «Крутить болты легче, чем красить машину!». Прежде чем машина засияет как новенькая, автомаляры потратят ни один час, а может быть, и день на подбор нужного оттенка краски.
Чтобы посмотреть, как выглядит этот процесс, мы поднялись на 2-й этаж автокомплекса, в малярную мастерскую. Здесь нас встретил колорист Алексей Бурцев. Его работа очень сложная и вредная, поэтому Алексей по правилам техники безопасности надел специальную маску и перчатки.
– Не смотрите, что стол заляпан! Он не грязный, это значит, что я усердно работаю, – шутливо начал рассказ мастер и продолжил: – Покраска автомобиля начинается с того, что клиент приносит мне образец: это либо лючок от бака, либо кусок крыла. Иногда для подбора нужного оттенка краски уходит 2-3 часа, а порой и несколько дней. Почему? Творческий процесс! Подбираешь не только компоненты краски, но и нужный объем. Легче, если есть готовый рецепт, а когда его нет, подбираешь сам, на глаз. Добившись нужного оттенка, наношу его на пластину, которая прикрепляется к шпателю, ставлю в камеру и включаю вентиляцию. Она играет роль вытяжки. Далее беру малярный пистолет и наношу слой за слоем на пластину, смотрю, как ведет себя краска на железе, – показывает колорист автокомплекса «Заря» Алексей Бурцев.
Кстати, в автокомплексе «Заря» есть свой магазин по продаже лакокрасочных материалов как японского, так и китайского производства.
Причем японская краска здесь реализуется от крупнейшего производителя Страны восходящего солнца Nippon Paint. Чем она хороша? Во-первых, она более концентрирована, что позволяет красочным структурам максимально слиться в единую. Во-вторых, она очень удобна в работе. То есть с ней легко подобрать точный цвет, так как количество компонентов («ксиралы», перламутры, «металлики») очень богато. Из обширной палитры мастеру легче найти нужный пигмент. Также безусловным плюсом японской краски является ее экологичность. Она бережно относится к окружающей среде и здоровью автомаляров.
– В самой Японии продукция Nippon Paint очень популярна. Она используется на автозаводах. Это о многом говорит, если честно. У нас есть и продукция из более бюджетного сегмента. Мы говорим о лакокрасочных материалах из Китая. В этом случае дешево – не значит некачественно. Просто надо понимать, в каких случаях она окажет дружескую услугу. Но в этом разберется только опытный мастер, – заключил Алексей Бурцев.
Ремонт для себя или на продажу: в чем различия
В первую очередь, говорят специалисты, в выборе автосервиса. Если владелец любит своего железного коня, не собирается его продавать, а решает продолжать на нем ездить, то, конечно, он будет искать сервис с качественными работами и знающими дело мастерами. Это аксиома, которую доказывать не нужно, но проверить легко, примерив ситуацию на себя.
– Если хотите сделать все на совесть, тогда придется использовать хорошие детали и запчасти, автоэмаль и так далее. А также выполнять все работы с соблюдением технологии. Был реальный случай: человек покрасил машину, все красиво, блестит, зимой заехал на мойку, а шпаклевка вся полопалась. О чем это говорит? Об использовании некачественных лакокрасочных материалов, о нарушениях при нанесении и так далее. Зато человек был рад, что сделал ремонт дешево. Мы уверены, что, если бы клиент сделал ремонт у нас, ничего подобного не случилось бы. На свою работу мы даем гарантию. Это ли не показатель качества? – рассуждают автомастера сервиса «Заря».
В Благовещенске авторемонтный бизнес развит в соответствии с общими тенденциями. Он поделен на разные сегменты. Один из них – так называемые гаражи. Это мелкие сервисы. Там в основном трудятся самоучки, которые передают опыт молодым коллегам, а те – другим и так по кругу.
– Причем опыт-то сомнительный. Потому что знания необходимо повышать постоянно, как и в любой другой сфере. Время не стоит на месте. Каждый год что-то появляется новое: оборудование, технологии, приемы и так далее. Простой пример. При шпатлевке кузова инструмент оставляет за собой риску. Или другими словами – царапину. Этот изъян обязательно нужно убирать. Это сможет сделать только специальная машина. С уверенностью могу сказать, что в нашем городе только в 20 % гаражных сервисов она есть. В остальных – погрешности не исправляют и отдают машину клиенту в таком виде, – говорят в автосервисе «Заря».
Покупать машину после ДТП не страшно. Если ремонт был выполнен качественно и как «для себя», то прошлая история авто не испортит вам жизнь, уверены специалисты. Главное – найти свой автосервис, где все сделают на совесть.
Адрес автокомплекса «Заря»:
- г. Благовещенск
- ул. 2-ой км Новотроицкого шоссе, строение 21/1
- тел: +7(4162) 42-09-09, + 7 914 550 04 13
- Инстаграм: zarya.avto
Как исправить вмятины и трещины на кузове
Автор: Мирослав Джурич (и 4 других участника)
- Избранное: 27
- Завершено: 16
Сложность
Умеренная
Шаги
2
Необходимое время
30 минут — 1 час
Секции
1
- Как исправить вмятины и трещины на кузове 2 шага
Флаги
0
- BackCar и грузовик
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
- org/HowToDirection»>
Очистите область вокруг пятна, которое вы хотите отремонтировать, водой и, при необходимости, мылом.
Всегда надевайте одноразовые перчатки при работе с Бондо. Также рекомендуется носить малярную маску и одежду в полный рост, чтобы предотвратить вдыхание ядовитых паров и раздражение кожи.
Смешайте шпатлевку и отвердитель в соответствии с инструкциями на упаковке.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Заполните вмятину, щель или трещину смесью наполнителя и отвердителя. Вы можете использовать бумагу, ленту или свои руки, чтобы разгладить наполнитель, пока он еще находится в форме замазки.
Рекомендуется наносить несколько более тонких слоев шпаклевки на глубокие вмятины и трещины, чтобы предотвратить образование пористой поверхности.
Рекомендуется удалить излишки Bondo и максимально разгладить Bondo до того, как он высохнет, чтобы свести к минимуму необходимость шлифовки.
После того, как Bondo полностью высохнет, обычно это занимает около 20-30 минут, отшлифуйте область до желаемого контура.
Если приобретенное вами изделие Bondo не того цвета, который вам нужен, следуйте нашему руководству по рисованию вручную, чтобы подобрать цвет вашей детали.
Редактировать
Автор
с 4 другими участниками
Значки: 54
+51 больше значков
Лента? Замазка? Эпоксидная смола? Как устранить царапины и трещины на приборной панели
Самостоятельный ремонт — один из лучших способов значительно сэкономить на техническом обслуживании автомобиля. У вас есть царапины или трещины на приборной панели вашего автомобиля? Есть несколько способов отремонтировать их, не привозя машину в мастерскую. Вы сэкономите кучу денег на оплате труда.
Большинство царапин и трещин на приборных панелях возникает в результате:
- воздействия солнечных лучей
- высоких температур
- Побочный эффект ремонта чего-либо еще
- Поцарапать что-то еще о приборную панель
- Неправильное снятие чего-то, что было установлено на приборной панели
Все в автомобиле сталкиваются с приборной панелью, поэтому царапины и трещины на приборной панели довольно заметны. Они тоже могут быть бельмом на глазу. Хорошей новостью является то, что есть несколько разных способов исправить повреждения на приборной панели.
Давайте поговорим о некоторых из лучших способов ремонта (или скрытия) повреждений на приборной панели вашего автомобиля.
1. Переформовать пластик
Похоже, это могут сделать только профессионалы, но с этим справится и обычный человек. То есть после большой практики. Этот метод хорош для ремонта легких или глубоких царапин.
Процесс включает использование тепловой пушки для плавления пластика. Затем вам нужно будет ретекстурировать пластик, чтобы он соответствовал исходному рисунку. Этот шаг может быть очень трудным и сложным. Для этого вам нужно использовать внутреннюю зерновую подушку.
Этот метод — отличный способ исправить царапины на приборной панели, но это совсем не просто. Если у вас нет опыта в этом, мы рекомендуем попробовать другое решение.
2. Используйте комплект для ремонта приборной панели автомобиля
Изображение предоставлено BMWRepairGuide В зависимости от повреждений приборной панели может помочь комплект для ремонта приборной панели автомобиля. Вы найдете множество различных комплектов для ремонта приборной панели автомобиля, доступных в местных магазинах автозапчастей или в Интернете. Некоторые комплекты для ремонта приборной панели автомобиля поставляются с замазкой. Другие идут с эпоксидной смолой.
Если вы решите использовать комплект для ремонта приборной панели автомобиля, обязательно изучите его. Вы хотите получить правильный комплект для приборной панели вашего автомобиля. Например, вам нужен комплект с:
- Подходящий цвет
- Подходящий материал(ы)
- Подходящая цель
Быстрый поиск покажет детали, такие как материал, используемый для ремонта приборной панели автомобиля и другие вещи в комплекте идёт. Например, если вам нужен автомобильный ремонтный комплект для вмятин и царапин, обязательно приобретите тот, который предназначен для такого типа повреждений. Есть даже наборы для исправления вмятин и вмятин на стекле приборной панели (например, на стекле комбинации приборов).
Так же есть наборы для трещин, сколов и других видов сильных повреждений. Эти комплекты обычно поставляются со специальными материалами на основе эпоксидной смолы, которые могут противостоять кислоте и теплу. Вы можете закрасить эти материалы (после высыхания и затвердевания). Если все сделано правильно, ремонт может быть долгим. Тем не менее, такое сокрытие может быть довольно заметным. Может быть трудно найти комплект с точно таким же цветом краски, что и ваша приборная панель. Вы также должны побеспокоиться о том, чтобы совпасть с узором штриха, если он текстурированный.
3. Замена приборной панели
Если вы не хотите тратить время на ремонт приборной панели, вы можете заменить всю приборную панель. Заменить приборную панель довольно просто. Некоторые продукты, продаваемые на рынке, представляют собой предварительно собранные детали, для установки которых не требуются специальные инструменты или навыки.
Большинство запасных частей приборной панели предназначены для определенных марок и моделей. Все, что вам нужно сделать, это тщательно измерить место, где существует повреждение, а затем купить подходящую приборную панель для замены. Перед тем, как поставить новую приборную панель на место, проверьте ее, чтобы убедиться, что ее края острые и на них нет линий разреза. Если это не так, вам нужно будет нанести немного наполнителя, чтобы заполнить пробелы.
Это решение имеет смысл, когда на приборной панели много повреждений, например большие и широкие трещины. Если ваша приборная панель имеет незначительные повреждения, имеет смысл отремонтировать ее. Так вы сэкономите много денег.
4. Установите универсальную накладку для зазоров
Если у вас есть небольшие царапины между щелями на приборной панели, набор универсальных накладок для зазоров закроет их.
Накладка All-Fit Gap Trim представляет собой полоску из прочной резины, которую можно установить между щелями на приборной панели. Это отличный способ скрыть мелкие повреждения на краях панели. Вы можете выбрать один из нескольких цветов:
- Углеродное волокно
- Хром
- Красный
- Белый
В крайнем случае наймите профессионала
Иногда лучше доверить работу профессионалу. Возможно, у вас нет времени ремонтировать приборную панель.