Как поменять подшипник на стиральной машине LG своими руками: инструкция
Люди часто задаются вопросом, как можно поменять подшипник на стиральной машине LG. Чтобы добиться хороших результатов, прежде всего, нужно понять, как правильно разбирать это устройство. Для этого стоит соблюдать определенную последовательность действий. Немаловажное значение имеет и выбор подшипника. При этом рекомендуется учитывать модель стиральной машины.
Содержание
- 1 Особенности конструкции стиральных машин LG
- 2 Необходимые инструменты
- 3 Таблица соответствия моделей и подшипников
- 4 Разбор машинки
- 4.1 Демонтаж верхней крышки
- 4.2 Лоток для моющих средств
- 4.3 Отсоединение проводов
- 4.4 Как вытащить хомут
- 4.5 Крышка сервисной панели
- 4.6 Манжетка
- 4.7 Отсоединение шлангов бака
- 4.8 ТЭН
- 4.9 Задняя крышка
- 4.10 Отсоединение всех элементов, связанных с баком
- 4.11 Ротор
- 4.12 Статор
- 4. 13 Амортизаторы
- 4.14 Бак
- 5 Как заменить подшипник своими руками
- 6 Обратная сборка
- 7 Решение частых проблем
Особенности конструкции стиральных машин LG
Этот производитель выпускает качественные стиральные машинки с прямым приводом. Использование технологии помогает увеличить ресурс мотора. Это же касается и подвижных элементов. Но иногда детали агрегата ломаются.
Автоматические машины компании включают большое количество электромеханических узлов. При стирке все детали долгое время испытывают повышенные нагрузки. Они изнашиваются под воздействием резких температурных колебаний. Также к негативным последствиям приводит вода с содержанием агрессивных компонентов. Мастера утверждают, что машины этого бренда начинают ломаться примерно через 5 лет активного использования. Почти все поломки удается устранить дома, используя подручные приспособления.
Для правильного выполнения ремонта нужно ознакомиться с особенностями функционирования устройства с прямым приводом.
Техника LG может иметь стандартный или прямой привод. В первой ситуации барабан вращается под воздействием приводного ремня, во второй – это происходит после запуска электрического двигателя. Мотор в таком агрегате не содержит небольших щеток, которые быстро изнашиваются. Чтобы выявить поломку, устройство нужно внимательно осмотреть.
Обычно ломаются такие детали стиральных машин:
- трубчатый электронагреватель;
- подшипники и сальники;
- клеммы и контакты;
- прессостат;
- электрический замок;
- сливной насос;
- входной клапан;
- датчик оборотов;
- помпа;
- заливной клапан;
- износ контактов;
- уплотнители;
- шланги;
- система сушки;
- система обработки паром.
Необходимые инструменты
Для замены подшипника рекомендуется разобрать технику.
Для этого потребуется следующее:- плоскогубцы;
- отвертка с разными насадками;
- ключи – используют инструменты разных размеров;
- круглогубцы;
- отвертки – крестовая и шлицевая;
- молоток – он должен быть резиновым;
- зубило – оно должно быть тупым;
- герметик – используется водостойкое средство;
- обыкновенный молоток больших размеров.
Заранее следует подготовить подшипники. Также потребуется и сальник. Эти запчасти продаются в сервисных центрах. Их можно приобрести и в специализированных магазинах.
Таблица соответствия моделей и подшипников
В устройствах этого производителя установлено 2 подшипника – малый и большой. Этот набор придется купить. Нередко такие элементы продаются с сальниками. При этом специалисты не советуют покупать универсальные элементы.
Чтобы устройство работало как можно дольше, стоит выбрать оригинальный подшипник с учетом марки стиральной машинки.
Чтобы правильно подобрать детали, стоит учитывать модель агрегата:
Модель стиральной машины LG | Сальник | Подшипник |
F 1068 LD | 37x66x9. 5/12 | 205-206 |
WD 6007 C | 25x50x10 | 203-204 |
WD 1020 C | 25x50x10 | 203-204 |
WD 1030 R | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
WD 1090 FD | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
WD 1050 F | 35.75×66.9.5 | 205-206 |
WD 1074 FB | 35.75×66.9.5 | 205-206 |
WD 1040 W | 20x50x10 | 203-204 |
WD 6002 C | 25x50x10 | 203-204 |
WD 1256 FB | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
WD 1274 FB | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
WD 6212 | 25x50x10 | 203-204 |
WD 8014 | 20x50x10 | 204-205 |
WD 8022 CG | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
WD 8023 CB | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
WD 8050 FB | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
WD 8074 FB | 37x66x9. 5/12 | 205-206 |
WD 10130 | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
WD 10150 S | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
WD 1020 W | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
WD 1080 FD | 37x66x9.5/12 | 205-206 |
Разбор машинки
Чтобы разобрать устройство, его, прежде всего, стоит отключить от источника питания и перекрыть шланги. Агрегат рекомендуется поставить так, чтобы получить доступ к каждой из его частей. Все процедуры разборки машины стоит фотографировать. Это поможет правильно собрать устройство после окончания ремонта.
Демонтаж верхней крышки
Для начала нужно выкрутить нижние фиксирующие винты, которые находятся на задней стенке. Их следует слегка сдвинуть назад – на 3-4 сантиметра. Затем снять с ограничителей, откинуть и отложить крышку в сторону.
Лоток для моющих средств
Чтобы снять эту часть устройства, ее нужно придавить пальцем на защелку, расположенную в центре. После чего лоток удастся вытянуть. После этого можно увидеть боковые болты. Их следует выкрутить крестовой отверткой.
Отсоединение проводов
Чтобы отсоединить провода, необходимо раскрутить пластиковые держатели. После чего удастся вытащить и отсоединить провода. Для этого нужно отыскать и сдавить защелки. Затем поочередно расцепить разъемы.
Как вытащить хомут
На следующем этапе следует открыть дверцу. Пружину хомута стоит поддеть. Это делают отверткой. Она расположена под резинкой барабана. Хомут стоит достать, а манжету вставить под барабан.
Крышка сервисной панели
Для съема сервисной панели стоит отжать фиксаторы, которые идут поверху. Затем поднять и слегка наклонить панель к себе. Проводки рекомендуется открепить и вытащить через особое отверстие. После чего убрать панель управления с устройства.
Манжетка
Шланги, подключенные к манжете, удастся отсоединить посредством плоской отвертки. Манжета фиксируется на баке таким же хомутом, что и на люке. Потому пружину следует поддеть. Это делают плоской отверткой. В результате удастся достать фиксирующий хомут. Затем манжету можно достать из барабана и отложить.
Отсоединение шлангов бака
Чтобы сделать бак легче, стоит отсоединить тяжелые противовесы. После чего нужно открутить винтовые крепления противовеса, расположенного сверху, и снять его. Аналогичные действия можно выполнить и для нижнего противовеса.
ТЭН
Чтобы снять ТЭН, рекомендуется открепить элементы питания и разрезать стяжку кусачками. Затем можно открутить контакты заземления.
Задняя крышка
Для отсоединения задней крышки рекомендуется выкрутить болты.
Отсоединение всех элементов, связанных с баком
Обязательно нужно убрать все детали, прикрепленные к баку. Зажимы патрубков удается ослабить при помощи крестовой отвертки. Также следует снять винты, фиксирующие камеру отбора давления.
После чего рекомендуется открутить крестовые винты и убрать с бака провода.
Ротор
Мотор рекомендуется снимать после выкручивания фиксирующего болта.
Статор
Эту деталь стоит снимать тоже после выкручивания винтов. Элемент рекомендуется наклонить вниз. Это поможет снять с него провода.
Амортизаторы
Эти фрагменты фиксируются на штифтах. Чтобы вытащить их, нужно надеть ключ и сжать стопорные усики. Затем деталь стоит потянуть плоскогубцами на себя. Ее рекомендуется отсоединить и опустить вниз. Затем снять передний амортизатор. Это делают посредством накидного ключа. С помощью плоскогубцев удастся достать штифт.
Бак
Для съема бака рекомендуется убрать боковые пружины, которые фиксируют этот конструктивный элемент. Плоской отверткой откинуть заглушку, приподнять и вытащить пружину из отверстия, расположенного на раме. Аккуратно опустить барабан вниз и снять пружину. Проделать аналогичные действия со второй стороны.
Как заменить подшипник своими руками
Выполнить замену подшипника самостоятельно не так уж и сложно:
- Для начала на высокую поверхность следует поставить барабан.
- Снять передний фрагмент и вытащить поломанный элемент. При появлении трудностей после нанесения смазки деталь стоит выколотить. Для этого на вал рекомендуется поместить брусок и стукнуть молотком.
- Второй фрагмент бака тоже рекомендуется снять. Грязь и накипь внутри стоит тщательно зачистить при помощи щетки. Лучше всего воспользоваться для этой цели проволокой.
- Вытащить сальник, взять смазку и залить ею посадочные участки подшипника. Молотком и выколоткой вытащить деталь. Это делают через верх. Чтоб вытащить внешний подшипник, бак следует перевернуть.
- Посадочное место стоит тщательно зачистить. Все элементы, которые сломались, необходимо утилизировать.
- Взять запчасти для замены и обработать их мылом.
- В специальное место установить подшипник и забить молотком.
- Аналогичным способом вставить внешний подшипник.
- Обработать сальник смазкой и нанести мыло на края. Нажать на элемент пальцами, чтобы вдавить его.
Чтобы предотвратить проблемы с ремонтом и поддерживать функции агрегата, стоит избегать распространенных ошибок, которые совершают новички:
- При снятии переднего фрагмента агрегата нередко отрываются провода датчика блокирования люка.
- При попытке вытащить манжету деталь рвется, поскольку неопытные мастера забывают снять хомут.
- Интенсивное воздействие на прикрепленные винты без нагревания или смазки провоцирует их срыв.
- Есть риск разрыва проводов термодатчика.
- Заливной патрубок снимают со шлангом.
- Есть угроза повреждения барабана, что создает необходимость в его смене.
Обратная сборка
После установки новых запчастей можно собирать стиральную машину. Важно заменить уплотнители и обработать вал с помощью смазки. Сборку устройства осуществляют в обратном порядке. В процессе рекомендуется сравнивать фото этапов, которые были сделаны. Это обеспечит прекрасную работу агрегата после ремонта.
После сборки устройства не рекомендуется сразу приступать к стирке одежды. Намного лучше запустить полный цикл с водой. Это поможет отмыть от смазки барабан и проверить работу устройства. Оно не должно издавать посторонних звуков.
Решение частых проблем
Чтобы ремонт устройства прошел успешно, необходимо правильно выявить причины поломки. Для этого стоит проанализировать признаки неисправностей:
- При поломке ТЭНа на мониторе появляется код ошибки. Если такого сигнала нет, работу ТЭНа удастся оценить по другим признакам – качество стирки, растворение стирального порошка. Чтобы точно определить работу элемента, стоит измерить напряжение. Это делают на контактах.
- При поломке прессостата вода нередко сливается сама. Она набирается и сразу выпускается. Индикатор не сигнализирует о наполнении бака. Потому вода непрерывно заливается и сливается с устройства. Справиться с нарушением несложно. Для этого выполняют замену прессостата.
- При поломке подшипников при работе устройства появляются необычные шумы. Иногда агрегат грохочет настолько сильно, что звуки поломки слышны даже в соседних квартирах. Чтобы выявить нарушение, стоит покрутить барабан в разные стороны. При появлении скрипа и стука можно заподозрить поломку подшипников.
- Резкое отключение устройства свидетельствует о локализации поломки в клеммах. Также оно может говорить о повреждении проводов. Сам управляющий модуль ломается довольно редко. Значительно чаще провода, направленные к датчикам, сгорают и замыкаются.
- У техники этого производителя часто ломаются сливные насосы. Это объясняется не слишком удачной конструкцией. Слив часто забивается. Как следствие, засор препятствует полноценному сливу воды. В этой ситуации на мониторе появляется код «ОЕ».
- Иногда ломается манжета заливного клапана. Если он сломан, вода проникает в бак даже при выключенном агрегате. При появлении журчания воды после отключения устройства можно заподозрить поломку заливного клапана.
В технике LG довольно часто ломаются подшипники. Чтобы справиться с таким дефектом, необходимо правильно разобрать устройство. Это нужно делать аккуратно, четко соблюдая инструкцию. Желательно делать фотофиксацию этого процесса. Благодаря этому удастся правильно собрать агрегат.
Расшифровка значков на одежде Тест на чистоту в вашем доме Калькулятор веса белья для стирки Задать вопрос эксперту
Поделиться ссылкой:
Как самому заменить подшипник в стиральных машинах разных марок: Индезит, LG, Аристон, Самсунг, Занусси, Бош, Аристон, Атлант, Веко, Ардо
Современная бытовая техника от известных мировых производителей достаточно надежно служит длительный период при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании, с заменой расходных материалов и основных элементов, подверженных износу. В стиральных машинах основной деталью, от которой зависит плавное вращение барабана и бесперебойная работа всего агрегата, являются подшипники.
При естественном износе или в результате поломки они подлежат немедленной замене, поскольку могут выйти из строя другие, более дорогостоящие узлы техники. Соблюдая определенную последовательность действий и аккуратность, можно произвести обслуживание своими руками в домашних условиях.
При неуверенности в своих силах и отсутствии опыта, желательно обратиться в сервисную службу и вызвать профессионального мастера.
Сколько установлено подшипников в стиральной машине, где они располагаются
В стандартных автоматизированных моделях традиционно устанавливается верхний и нижний п/ш, которые располагаются в задней части барабана, обеспечивая бесшумное и возвратно-поступательное движение вала, надежно фиксируя его в посадочных местах. За работоспособностью этого узла надо следить особенно внимательно, во избежание финансовых издержек.
Возникающий люфт, который является следствием неправильной эксплуатации, чрезмерной загрузки и пр., может привести к протечкам, разбаллансированию всего агрегата.
В зависимости от производителя и модификации машинки, срок службы элементов и плановой замены разнится, надлежит внимательно ознакомиться с рекомендациями по обслуживанию или получить консультацию у специалистов.
Что необходимо для замены подшипников
Для самостоятельного ремонта стиральной машины дома необходимо тщательно изучить рекомендации по демонтажу шарикоподшипников, подготовить основной инструментарий:
- фигурную и минусовую отвертки;
- пассатижи, комплект шестигранников, рожковых ключей и накидных торцевых головок;
- бокорезные кусачки;
- специальные приспособления — съемники, подходящие для конкретной модели;
- молоток, желательно с медным набалдашником;
- расходные материалы, смазку, аэрозольный спрей WD-40, значительно облегчающий снятие прикипевших элементов;
- новые п/ш, уточнить модификацию которых следует в паспорте изделия, на официальном сайте производителя или у авторизованной сервисной службы.
Можно также найти видеоинструкцию с подробным пошаговым описанием мероприятий для каждой модели бытовой техники на Ютьюбе.
Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой
В подобных модификациях ремонтные работы производятся по следующему алгоритму:
Последовательно раскрепляются и демонтируются:
- боковые крышки, закрывающие основные узлы;
- выворачивается суппорт со стороны, обратной расположению шкива, соединение «правое» резьбовое;
- извлекается передний п/ш, обычно он запрессован в пластиковый корпус, поэтому можно просто отверткой без особых усилий.
- Обязательно избегать перекосов, которые могут привести к трещинам и последующим протечкам;
- для извлечения второго элемента потребуется снять приводной ремень, заземление и шкив;
- повторяются мероприятия с первым п/ш, с учетом левосторонней резьбы;
- устранить загрязнение, проверить сохранность и работоспособность остальных деталей, нанести смазку.
Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы избежать ошибки, можно записывать порядок всех действий на листке.
Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
Элемент меняется в соответствии с рекомендациями изготовителя или когда возникают посторонние шумы, скрип, вибрация или подтекание. Самостоятельно поменять детали можно лишь при неукоснительном следовании инструкции, наличии инструментов и опыта, поскольку предстоит разобрать практически всю стиральную машину, вне зависимости от производителя, для того чтобы добраться до бака и извлечь барабан. Традиционно в моделях с фронтальной загрузкой установлено 2 элемента, которые не обслуживаются, меняются с последующей утилизацией.
Наличие съемника значительно упростит все мероприятия, при отсутствии приспособления — воспользоваться медным молотком и зубилом. Удары следует наносить по верхней обойме достаточно аккуратно, чтобы избежать перекоса, деформации посадочных мест и порчи других узлов.
После демонтажа, следует произвести тщательную очистку окисления, загрязнений, проверку других компонентов на предмет работоспособности.
Как поменять подшипник в стиральной машине «LG»
Подготовив все необходимые инструменты, расходные материалы и новые шарикоподшипники для установки, необходимо ознакомиться с инструкцией и приступить к разборке машинки в заданной последовательности, чтобы добраться до барабана.
Снимается и демонтируется:
- верхняя крышка, сзади выкручивается 3 винта, и лоток для моющих средств;
- электронная панель, зафиксированная на защелках, с отсоединением всех проводов;
- манжета из резины, фиксирующая пружина, одновременно проверяется работоспособность и сохранность всех деталей;
- нижняя панель, предварительно вывернуть винт рядом с фильтром, и передняя с загрузочной крышкой;
- боковой и верхний грузы;
- резервуар для стирального средства, вытащить патрубки;
- задняя крышка, убрать приводной ремень, отключить ТЭНы;
- амортизаторы и пружины, затем извлечь бак и электродвигатель;
- в зависимости от модификации и года выпуска, чтобы добраться до п/ш выкручивается винт шкива или разбирается барабан;
- посредством съемника или подручных инструментов изымаются старые шарикоподшипники, проводится очистка, ревизия и установка новых деталей.
Сборку выполняют в обратной последовательности.
Как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит» самостоятельно
В этих популярных стиралках замене подлежат также 2 п/ш, выполняющие связующую функцию шкива и загрузочного барабана. Плановый ремонт при естественном износе может потребоваться по прошествии 5-6 лет регулярной, но достаточно бережной эксплуатации, в соответствии с рекомендациями производителя.
При чрезмерной загрузке, неправильной установки техники, может возникнуть дисбаланс, ведущий к повышенной нагрузке, повреждению сальников, попаданию влаги на рабочие поверхности компонентов и, как следствие, коррозия и выход из строя.
Как и в других модификациях с фронтальной загрузкой, демонтаж и замена деталей сопровождаются предварительной практически полной разборкой техники, чтобы добраться до барабана.
Краткая последовательность мероприятий при самостоятельном ремонте в домашних условиях:
- подготовка инструментов, расходников и новых подшипников;
- слив всей оставшейся воды, отключение от коммуникаций;
- разборка машинки, стоит воспользоваться видеоинструкцией, запросив на Ютьюбе по модели агрегата;
- извлечение барабана, возможно понадобится ножовка по металлу, чтобы распилить по шву, или раскрутить фиксирующие винты, разделив на две половины;
- вытащить втулку, сальник;
- демонтировать п/ш съемником или воспользоваться зубилом и медным молоточком, постукивая по контуру внешней обоймы;
- очистить посадочные места, все детали, проверить целостность и наличие дефектов.
В завершение устанавливаются новые элементы и производится сборка в обратном порядке.
Как поменять подшипники в стиральной машине «Самсунг»
Бытовая техника, изготовленная известным корейским концерном отличается хорошей функциональностью и надежностью, но как и все агрегаты требует периодического профилактического ремонта и замены расходных элементов.
Если нет возможности пригласить мастера, попробуйте заменить детали самостоятельно, предварительно подготовив необходимые инструменты и купив новые шарикоподшипники. Ремкомплект подбирается на основании сервисного кода, расположенного на наклейке сзади. Одновременно подлежат замене сальники, а также другие элементы, которые изношены или влияют на работоспособность.
Разборка машинки производится в заданной последовательности, с которой можно ознакомиться в видеоинструкции, набрав в поисковике модель, поскольку более современные типы отличаются конструктивными особенностями.
В любом случае придется добраться до пластикового бака. Затем необходимо снять шкив посредством торцевого или разводного ключа, выбить, постукивая молотком по торцу, вал, отсоединить крепления и вытащить барабан. При наличии выработки на валу, возможно потребуется также замена крестовины.
После извлечения сальника, который поддевается отверткой, большой п/ш выбивается внутрь бака при помощи зубила, а малый наружу. Следует избегать соскальзывания инструментов, и бить последовательно по контуру внешней обоймы.
Втулка очищается от накипи, окисления и возможного ржавления, посадочные места смазываются специально предназначенным составом, устанавливаются новые п/ш и сальник и производится сборка. Для облегчения процесса, желательно записывать очередность всех операций и фотографировать присоединение клемм, можно также пронумеровать маркером патрубки.
Некоторые подробности замены подшипника в стиральной машине «Атлант»
Белорусские машинки занимают достойное место среди бюджетных моделей, отличаясь достаточно высокой степенью надежности. Основной возникающей проблемой является периодическая необходимость замены подшипников из-за износа. Главные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта — возникающий характерный гул при включении отжима, вибрация и другие посторонние звуки. Убедиться в необходимости обслуживания можно приоткрыв загрузочную дверцу и покачать барабан, а затем провернуть. При наличии люфта и неоднородности вращения необходимо извлечь изношенные п/ш и заменить. В противном случае может потребоваться более дорогой ремонт.
Заказать требуемые элементы можно по модификации агрегата в интернете или у поставщика. Подходят также корейские детали, которые более износоустойчивые.
Как и при ремонте других машин с фронтальной загрузкой, необходима полная разборка, чтобы достать бак. Следует отключить все сети, шланги, выкрутить фильтр и слить остатки воды, установить технику на ровную площадку. Затем последовательно отсоединить панели, крышки, электропроводку, вытащить лоток для моющих средств, двигатель и грузы. Чтобы открутить шкив можно воспользоваться деревянным бруском для заклинивания.
Вытащив бак, необходимо его уложить на пол, выкрутить саморезы и разделить на две половинки, извлечь барабан и приступить к замене п/ш и сальника. В этой модификации один элемент, расположенный в отверстии бака.
Выбивается деталь достаточно легко, планомерным постукиванием долотом по контуру внешней обоймы. После демонтажа, следует тщательно зачистить посадочное отверстие, проверить сохранность и работоспособность других элементов. Возможно потребуется замена приводного ремня.
Как поменять подшипник в стиральной машине «Аристон»
Если соблюдать все правила эксплуатации, срок службы шарикоподшипников на машинках Ariston составляет от 6 до 10 лет, без необходимости обслуживания, заводской брак практически исключен, судя по отзывам. Но при перегрузке или нарушении герметичности сальника может попасть вода на п/ш, что приведет к вымыванию смазки, ржавлению и выходу из строя.
Нарастающий гул при отжиме, вибрация, иногда скрежет — являются характерными признаками того, что необходима срочная замена деталей. Для уверенности можно проверить, есть ли люфт барабана в баке.
В домашних условиях ремонт производится при наличии необходимых инструментов, традиционных для подобной работы, свободного пространства и предварительно купленных п/ш и сальников. Как и в машинках многих других производителей, детали расположены в барабане, добраться до которого можно разобрав практически весь агрегат.
Для того, чтобы избежать ошибки, необходимо изучить инструкцию по самостоятельному ремонту, при разборке записывать все действия, патрубки и контакты маркировать.
Разобрав машинку и вытащив бак, надо уложить его на пол, открутить стопорный болт и снять шкив. Открыв защелки и вывернув болты по периметру, достать барабан. Если не поддается, можно слегка ударить с упором по втулке. Затем извлекается внешний п/ш, равномерными постукиванию по долоту, которое следует установить в край внешней обоймы, двигаясь по всему контуру детали. Для предупреждения повреждений других элементов, лучше заранее приобрести съемник. Внутренний п/ш демонтируется аналогичным образом.
Далее производится очистка посадочных мест, проверка всех компонентов и узлов и сборка машинки.
Как заменить подшипник в стиральной машине «Занусси»
Несмотря на достаточно высокую надежность бытовых машинок Zanussi, периодически требуется замена шарикоподшипников барабана, особенно при интенсивной эксплуатации с максимальной загрузкой. В современных модификациях на электронных табло высвечивается код ошибки Е13 или Е55, которые выдает система самодиагностики. Это свидетельствует о возможной протечке сальника, появлении люфта или износе п/ш. Характерной особенностью также является появившийся гул при отжиме.
Для того, чтобы демонтировать и заменить детали, потребуется разобрать машинку. В отличие от других моделей, не нужно снятие передней панели, достаточно будет отвинтить заднюю крышку для получения доступа.
После последовательной разборки агрегата и извлечения бака, с помощью специального съемника или подручных средств, элементы выбиваются, зачищаются посадочные места, проверяются ремень, крестовина, геометрия барабана и исправность прочих деталей. Для облегчения демонтажа желательно использовать аэрозоль WD-40.
Если машинка находится на гарантийном обслуживании, все мероприятия по ремонту следует производить только в сервисном центре.
Найти ответ на вопрос: как самому заменить подшипники в стиральной машине автомат: Веко, Бош, Аристон, Lg, Ардо и прочих популярных моделей, можно подробно изучив видеоролики в интернете и пошаговую инструкцию. А чтобы приобрести необходимые детали для подшипникового узла, воспользуйтесь каталогом подшипников для стриальных машин https://podshipnik.mobi/catalog/bearings/podshipniki-dlya-prochey-tehniki/podshipnik-dlya-stiralnoy-mashiny
Ремонт стиральной машины LG своими руками
- Симптомы
- Ремонт электронагревательных элементов и электрики
- Заправочный клапан
- Дренажный насос
- Подшипники
- Стоковая видеозапись
Южнокорейская компания LG выпускает замечательные стиральные машины с прямым приводом. Использование этой технологии способствует увеличению срока службы двигателя и подвижных элементов. Но при этом никак нельзя сказать, что конструкция полностью «неубиваемая». Он имеет свои специфические повреждения. В этой статье рассмотрим возможные неисправности и пути их решения. Некоторые требуют вызова специалиста. А иногда можно отремонтировать стиральную машину LG своими руками: заменить подшипник, например.
к оглавлению ↑Симптомы
По мнению специалистов, все детали стиральных машин этой марки достаточно долговечны. Двигатель устройства отличается особой надежностью. Если он выходит из строя, то причиной неисправности чаще всего является заводской брак. «Слабым звеном» стиральной машины LG являются:
- ТЭН.
- Подшипники.
- Прессостат.
- Клеммы, провода.
- Заправочный клапан.
- Насос для слива воды.
Эти неисправности проявляются различными признаками. Важно только правильно их проанализировать, чтобы точно поставить диагноз домашней помощнице. Итак, вот такие признаки:
- Неисправный ТЭН проявляется кодом ошибки, который выводится на дисплей. Если ошибка не отображается, то исправность ТЭНа можно оценить по тому, насколько хорошо отстирано белье, полностью ли растворился стиральный порошок. Измерение напряжения на контактах ТЭНа позволяет точно определить, исправен ли ТЭН.
- При неисправности реле давления часто бывает, что вода сливается сама по себе. Вода набирается в емкость и тут же вытекает из нее. Датчик не сигнализирует о том, что бак полный, а процесс залива и слива воды происходит непрерывно. Устранить эту проблему не так уж и сложно – достаточно заменить прессостат.
- При выходе из строя подшипников, при работе агрегата слышен грохот, скрип и другие посторонние звуки. Иногда гул настолько сильный, что соседи узнают о поломке вашей стиральной машины. Поверните барабан стиральной машины из стороны в сторону. Если есть скрип и стук, то проблема явно в подшипниках.
- Самопроизвольные отключения устройства, перезагрузки модуля управления стиральной машины говорят о том, что неисправность кроется в проводах и клеммах. Неисправность самого модуля управления встречается достаточно редко. Гораздо чаще встречается перегорание и замыкание проводов к датчикам.
- Сливной насос для стиральных машин LG имеет не совсем удачную конструкцию, поэтому поломки этой детали случаются чаще, чем в стиральных машинах других марок. Из-за некачественной конструкции дренажного тракта помпа довольно часто забивается. В результате засор препятствует нормальному сливу воды, и отображается код ошибки OE.
- Манжета наливного клапана. При неисправности наливного клапана вода подается в бак даже при выключенном агрегате. Если вы слышите журчание воды при выключенной стиральной машине, проблема в заливном клапане.
к оглавлению ↑Важно! Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины LG с прямым приводом, осмотрите агрегат на всех этапах стирки белья. Не забудьте заранее прочитать инструкцию, а также узнать о гарантийном ремонте стиральной машины. Любое отклонение от нормы – повод насторожиться.
Ремонт ТЭНов и электрики
Для обеспечения доступа к ТЭНу:
- Открутите крепления, удерживающие заднюю часть стиральной машины.
- Удалите эту стену.
- Обратите внимание на дно бака. Там 2 парных контакта с центрально расположенным винтом. Это крепление нагревателя. Проверить контакты мультиметром.
Важно! Если значение сопротивления не превышает 20 Ом, то ТЭН считается неисправным.
Нагревательный элемент легко снимается. Ослабьте винт и, поддев резиновый уплотнитель, снимите ТЭН. Оценить исправность нагревательного элемента можно сразу. На дефектной детали отчетливо видны темные пятна. Часто поломка происходит из-за скопления накипи. Среди причин поломки также вода, попавшая на контакты, или скачки напряжения.
Отопитель невозможно отремонтировать: его можно заменить, только купив фирменную запчасть у производителя. При установке нельзя забывать об установке уплотнительной резины. Чтобы он лучше сидел на своем месте, смажьте его машинным маслом.
Важно! Если уплотнительная резинка сядет в отверстие неплотно, то на контакты ТЭНа будет просачиваться вода, и он довольно быстро сгорит.
Электромонтер
Ремонт электрических поломок начинается с проверки всех проводов. Проверка может быть визуальной и мультиметром. Все неисправные клеммы и проводка должны быть немедленно заменены.
к оглавлению ↑Заправочный клапан
Если обнаружена проблема с заправочным клапаном, действуйте следующим образом:
- Отключите стиральную машину от сети. Поверните его на 180 градусов.
- Перекрыть подачу воды к машине.
- Открутить шланг, по которому вода поступает в бак.
- Выньте фильтр заливного клапана. Не исключено, что он был забит.
- Если фильтр работает, отсоедините клапан. Для этого открутите удерживающие его винты.
- Резиновые ленты обратного клапана. С ними связано большинство неисправностей. При необходимости замените резинки.
- Если с резинками все в норме, то неисправна электрика регулирующего клапана. В этом случае ремонту не подлежит. Нужно только заменить.
Сливной насос
Доступ к сливному насосу возможен без разборки машины. Просто положите его на бок. Добраться до помпы можно через дно. Первым делом проверьте мультиметром датчики помпы. Если датчики исправны, то проблема в самом насосе. Теперь действуйте по алгоритму:
- Снимите нижнюю часть панели омывателя (передняя).
- Открутите крепления, удерживающие помпу.
- Подставить тазик, так как при снятии помпы со стиральной машины остается вода.
- Отсоедините разъемы, снимите провода вместе с индикатором.
- Отсоединить форсунки, слить воду. Отложите насос в сторону.
Важно! Прежде чем перевернуть стиральную машину на бок, выньте отсек для стирального порошка. Это необходимо для того, чтобы оставшаяся в отсеке вода не повредила блок управления, пролившись на электронику.
Сливной насос рекомендуется вернуть специалисту для проверки и ремонта. Только мастер может сказать, подлежит ли ремонту сливной насос или нужен новый. Сборка агрегата производится в обратном порядке.
к оглавлению ↑Подшипники
Одним из самых распространенных видов ремонта стиральной машины LG своими руками является замена подшипника. При обнаружении выхода из строя подшипника ремонт необходимо производить немедленно, так как незакрепленные детали могут повредить бак. Тогда вам предстоит еще более трудоемкий и дорогостоящий ремонт. Рассмотрим этот вид ремонта более подробно.
Необходимый инструмент
Для работы вам потребуется:
- Молоток с металлической ручкой и бронзовой ударной частью.
- Смазка WD-40
- Отвертки — плоские и крестовые.
- Плоскогубцы.
- Ключи — рожковые и разводные.
- Автомобильный герметик.
- Металлическая шпилька длиной 40 мм.
Демонтаж корпуса
Прежде чем добраться до подшипников, необходимо демонтировать корпус. Для этого:
- Сначала снимите верхнюю крышку, а затем верхнюю и нижнюю панели.
- Чтобы снять верхнюю крышку, снимите крепления, которые находятся возле задней стенки.
- После удаления винтов крышку можно легко снять.
- После этого, сняв порошковый отсек и открутив крепежный винт, снимите верхнюю панель.
- Отсоедините все провода, которыми верхняя панель соединяется со всеми электрическими блоками стиральной машины.
- Что касается нижней панели, то она снимается несколько иначе, так как фиксируется на защелках. В этом случае нужно отсоединить специальную резиновую манжету.
Дальнейший демонтаж производить в следующем порядке:
- Крепления впускного клапана.
- Сливная труба.
- Провода ТЭН.
- Провода двигателя.
- Проводка подкачивающего насоса.
- Верхние и нижние противовесы.
- Патрубок от указателя уровня воды.
- Крепления амортизаторов.
Важно! После того, как вы демонтировали все перечисленные детали, бак легко снимается. Эту работу желательно проводить с помощником.
Демонтаж бака
Бак в стиральной машине LG состоит из двух половинок, соединенных между собой защелками или винтами. После того, как вы разделите бак на 2 половины, обнажается шкив барабана и его крепление. Это крепление необходимо удалить.
Важно! Часто бывает так, что некоторые болты не откручиваются, даже если приложить усилие. В этом случае хорошо помогает смазка WD-40. Поставьте его на крепление, подождите 10-15 минут и снова попробуйте спешиться.
Открутив крепление шкива, вытащите шкив и вкрутите болт обратно на прежнее место. Это дает возможность снять барабан, не повредив вал. Наденьте на ввернутый болт металлическую шпильку и ударьте по ней молотком (очень осторожно!). Задача — выбить вал, не повредив его.
Важно! Нельзя сильно бить молотком по шпильке, так как это чревато очередным ремонтом, кстати, очень сложным.
Оцените степень износа вала. Если между подшипником и валом есть даже небольшой люфт, вал можно заменить.
Замена подшипников
Следующий этап замена сальников и подшипников. Подшипники нужно ремонтировать с максимальной аккуратностью, ударяя молоточком по противоположной кромке. Медленно ударяйте, пока поврежденный подшипник не выскочит. Остается только заменить его на новый и собрать в обратном порядке.
Важно! Посадочное место для нового подшипника должно быть идеально чистым.
Что нельзя делать?
Если вы решитесь на такое непростое дело, как замена подшипников (а, возможно, и вала) в стиральной машине LG, постарайтесь избежать типичных ошибок неопытных мастеров:
- Обрыв проводов индикатор блокировки люка при демонтаже передней стенки.
- Разрыв резиновой манжеты при попытке ее снять. Это потому, что хомут не снимается.
- Повреждение шкива при попытке его демонтажа с оси.
- Поломка прикипевших болтов от чрезмерного усилия без применения специальной смазки.
- Отсоединение проводов термоиндикатора.
- Разъединение наливной трубы и шланга одновременно.
- Небрежное выпрессовывание подшипников сильными ударами. В результате барабан поврежден.
Если у вас нет возможности устранить поломку и вы подумываете о покупке новой бытовой техники, то чтобы облегчить вам выбор модели, ознакомьтесь с нашим рейтингом стиральных машин по качеству и надежности.
к оглавлению ↑Видеоматериал
Ремонт стиральной машины LG с прямым приводом – вполне решаемый вопрос. Но, если задача кажется вам слишком сложной, обратитесь к мастеру. Оперативный и качественный ремонт без лишних приключений гарантирован.
Стиральная машина LG Код UE — iFixit
Мы можем разделить проблему на две группы причин; Корректировки или сбросы, а также проблемы или сбои компонентов. Мы начнем с регулировок или сбросов, так как открытие стиральной машины требует гораздо больше усилий.
Имейте в виду, что вы можете найти информацию на веб-сайтах, которые пропагандируют добавление пружин или эластичных шнуров или разборку подвесных стержней и добавление к ним деталей. Эти «исправления» могут работать в некоторых случаях, но часто дают смешанные результаты.
Кроме того, стиральные машины спроектированы (иногда кажутся плохо) для работы в соответствии с проектом. Разрешение движения бака для стирки спроектировано по той причине, чтобы детали не подвергались чрезмерным нагрузкам, пытаясь противостоять нагрузкам с помощью грубой силы, и чтобы машина не выходила на прогулку повторно. Так что, вероятно, хорошо воздержаться от использования «быстрого и грязного» подхода, если у вас нет альтернативы.
Это стандартный ответ LG на все вопросы в этой области. Но это на самом деле действительно, и первое место для начала. Вам может показаться, что это слишком просто, но распространенной ошибкой пользователя является слишком большая загрузка или большие отдельные предметы, такие как покрывало, которые не распределяются должным образом в машине.
- Остановите машину, откройте ее и переставьте груз. Возможно, вы даже захотите добавить такой предмет, как полотенце, возможно, даже мокрое, если есть только один предмет, чтобы вы могли лучше сбалансировать вещи.
- Если загрузка слишком велика, машина может не отжиматься на полной скорости, удалите часть белья и повторите попытку.
- Вы можете избежать этого в будущем, узнав из руководства пользователя, сколько может выдержать ваша машина.
- Запустите машину снова и посмотрите, будет ли она правильно вращаться. Если да, то проблема решена.
- Если нагрузка соответствует размеру и достаточно хорошо распределена, переходите к следующему пункту.
Этот код может быть у вашей машины, потому что она неустойчиво стоит на ногах. Это очень важно для машин с фронтальной загрузкой. Они должны быть устойчивыми и ровными.
- Подтолкните машину в нескольких направлениях и посмотрите, в какую сторону она хочет наклониться, если вообще захочет. если Он не хочет наклоняться, это полезно, потому что выравнивание будет намного проще.
- Вы должны положить небольшой уровень на верхнюю часть машины, чтобы проверить, в какую сторону она наклонена. Если вы не знаете, как использовать уровень, вот ссылка на некоторую информацию.
- Вы хотите, чтобы он был ровным из стороны в сторону и спереди назад. Так что меняйте уровень, чтобы читать в каждом направлении.
- То, что он не качается, не означает, что он ровный.
- Попробуйте отрегулировать его как можно ближе к тому месту, где он будет работать. Полы не всегда супер ровные. и перемещение машины на фут или около того может иметь большое значение в выравнивании. Бетонные полы могут сделать это, поэтому будьте осторожны.
В машинах с вертикальной загрузкой можно быстро проверить, насколько бак расположен по центру дверного проема. Это более грубая настройка и, вероятно, не такая точная, как использование уровня. Кроме того, если подвесной стержень сломан, вы получите ложные показания, если будете полагаться только на него, и можете сбросить свою шайбу с уровня.
- Если край ванны меньше виден с одной стороны, поднимите эту сторону машины с помощью передних и задних ножек.
- Следите за тем, чтобы он не начал раскачиваться, когда вы регулируете ножки.
- Также, как уже упоминалось, постарайтесь отрегулировать его в месте, максимально близком к тому месту, где он будет работать. Вы, вероятно, близки к рабочему положению, если делаете это таким образом.
- Выровняв машину, снова запустите ее и проверьте. Если он вращается плавно, все готово, если нет, переходите к следующему шагу.
Иногда стиральная машина просто нуждается в перезагрузке. На машинах LG это достигается путем отключения машины от сети на две минуты, а затем ее повторного включения. Предыдущие операции по выравниванию помогут уменьшить дисбаланс, так что никакого вреда не будет.
Теперь входим во внутренние проверки машины. Эти проверки иногда применимы только к одному типу машин, и мы будем отмечать это в каждом подразделе.
Это распространенная жалоба на машины LG с вертикальной загрузкой более старых моделей, и ее стоит проверить вместе с внутренней пластиной промывки или гайкой мешалки. Это также может происходить на фронтальных погрузчиках, но внутренней застежки нет. Процедура аналогична описанной ниже для погрузчика с верхней загрузкой.
Чтобы получить доступ к этой гайке на погрузчике с верхней загрузкой,
- Осторожно опрокиньте машину на заднюю часть и подоприте ее, чтобы она не упала полностью и не повредила выпускной шланг. (На фронтальном погрузчике снимите заднюю крышку).
- Затем снимите опорный кронштейн двигателя, если он имеется.
- Затем затяните гайку, которая находится в центре ротора. это большая гайка (24 мм для одной модели, вероятно, хорошее предположение для других)
- Значение крутящего момента, указанное для одной модели, составляет 200 кгс/см (или 88 фут-фунтов 190,6 Н·м), но убедитесь, что он затянут.
- Это большая гайка, которая может выдерживать значительный крутящий момент и требует значительного крутящего момента. Вы можете использовать ударный драйвер, установленный на низкую настройку, если он у вас есть.
- Соберите в обратном порядке
На этом этапе на погрузчике с верхней загрузкой необходимо также проверить крепление мешалки или промывочной пластины и убедиться, что они также затянуты. (хотя и не так туго, как гайка ротора!)
- Вам нужно будет снять колпачок, который находится на этом креплении.
- В этом месте может быть грязь, если она не закреплена. Очистите его, затяните болт и замените крышку. Некоторые устройства имеют очень большую гайку, для затягивания которой требуется специальный ключ (38 мм). Это не похоже на заявленную проблему.
- Протестируйте машину и посмотрите, устранена ли ошибка.
Эти детали устанавливаются на машины с вертикальной загрузкой. Они позволяют подвешивать стиральную ванну и «плавать» внутри шкафа. или корпус машины. Они встречаются на более новых моделях с верхней загрузкой. Они являются частой причиной появления кодов ошибок дисбаланса нагрузки..
По мере износа их пружины утомляются очень незначительно, но в основном снижается демпфирующий эффект узла.
Основным тестом является тест на отказ.
- Нажмите на бак или корзину стиральной машины и быстро отпустите ее
- Когда вы отпустите ее, обратите внимание, подпрыгнет ли она или просто вернется в исходное положение. Если он неисправен более одного раза, замените все стержни и связанные с ними компоненты.
- Иногда можно улучшить демпфирование, нанеся демпфирующую смазку (например, Nyogel 767A) на стержни в том месте, где они проходят через пластиковый держатель пружины на нижнем конце узла. Если пластик начал изнашиваться (шатун в нем болтается), просто замените все тяги подвески.
Поскольку существует множество подвесных тяг, и все они выглядят одинаково, мы просто перечислим несколько моментов, о которых следует помнить, если вы заменяете или проверяете их.
- Некоторые стержни могут иметь демпфирующие устройства (пружины или резинки), которые помогают удерживать бак стиральной машины от бокового смещения. Они прикреплены к стержню заслонки и баку омывателя в верхней части. Они могут сломаться или растянуться и расшататься. На них должно быть некоторое напряжение, когда они на месте. Если они неисправны (ослаблены или сломаны), замените их комплектом.
- Многие (большинство) стержней можно снять с верхней части машины, но есть несколько, которые требуют, чтобы вы отцепили их сверху, а затем наклонили машину, чтобы снять стержень снизу. На машинах со стержнями, которые можно снять сверху, в кронштейнах по бокам бака будут прорези, чтобы стержень мог пройти через прорезь, которую необходимо удалить.
- При замене стержней делайте это по одному стержню за раз, в противном случае может быть трудно поднять вес бака и узла двигателя, чтобы установить новый стержень на место.
Вот ссылка на видео с дополнительным объяснением подвесных стержней
Большинство стиральных машин с фронтальной загрузкой оснащены амортизаторами для устойчивости барабана. Барабан обычно подвешен большими пружинами к раме машины, а амортизаторы обеспечивают дополнительную поддержку и устойчивость, поэтому барабан не подпрыгивает. Когда они выходят из строя, машина часто сильно вибрирует.
Быстрая проверка заключается в том, чтобы толкнуть барабан стиральной машины вниз и посмотреть, не подпрыгивает ли он более одного раза. Более сложная проверка требует снятия передней и задней панелей машины.
- Снимите переднюю и заднюю панели стиральной машины. Вы сможете увидеть амортизаторы. Их обычно 4, иногда только два, а иногда и три.
- Проверьте, нет ли утечек масла из каких-либо из них. .
- Хорошей проверкой такой утечки является протирание блестящего стержня амортизатора чистым бумажным полотенцем и отслеживание попадания масла на полотенце.
- Любая утечка является верным признаком неисправности, и если вы ее обнаружите, замените все амортизаторы.
- Дальнейшее испытание состоит в том, чтобы отсоединить один конец амортизатора от основания машины и толкнуть поршень внутрь и наружу вручную. Должно быть значительное сопротивление в обоих направлениях.
- Если этот тест не пройден, замените все амортизаторы
- Если амортизаторы выглядят хорошо, переходите к следующему пункту
положение ротора есть. следовательно, он не может точно определить размер нагрузки и часто также вызывает проблемы с вибрацией, которые вызывают срабатывание кода UE.
Это относительно недорогая деталь, и оборудование для ее проверки будет стоить почти столько же, сколько сама деталь. Так что, если вы достигли этой точки и у вас нет доступа к мультиметру, вы можете просто купить деталь.
Предварительная процедура проверки датчика Холла проста. Вы ищете сопротивление между 5000-15000 Ом (10000 Ом является хорошим значением) между общей клеммой (на разъеме клемма, ближайшая к одному концу детали) и каждой из двух клемм, расположенных рядом друг с другом. на противоположном конце разъема.
Две клеммы будут иметь отверстия с закругленными углами (только две такие), а общая клемма будет квадратной. Этот тест покажет вам, следует ли тестировать датчик с источником напряжения.
Для проверки датчика необходимо снять его с машины, для чего необходимо разобрать двигатель и снять статор (блок со всеми обмотками двигателя) с машины.
- Проверьте датчик с помощью мультиметра, как описано выше.
- Если значение сопротивления неправильное, датчик неисправен, подтверждение не требуется.
- Если сопротивление правильное, возможно, датчик все еще неисправен, и для проверки требуется дополнительное оборудование.
Вот более подробное объяснение
Вот видео с очень быстрым тестом.
Существует более полный и точный тест, который требует определенных навыков работы с мультиметром, а также требует источника питания. Ссылка приведена ниже.
Это, по сути, фатальная (вам придется почти полностью разобрать машину, а запасная часть стоит дорого) состояние, которое происходит в основном с фронтальными погрузчиками и вызывает ошибки UE. По-видимому, это связано с условиями pH воды, потому что очень щелочная вода (высокий pH) быстрее разъедает алюминий. Моющие средства с высоким содержанием щелочи не помогают. Стиральная сода (карбонат натрия) образует слабый раствор гидроксида натрия (щелочи) при растворении в воде.
Крестовина обычно изготавливается из литого алюминия, а сочетание влаги и щелочи может вызвать сильную коррозию, поскольку алюминий находится в контакте с барабаном из нержавеющей стали, поэтому алюминий быстро подвергается коррозии.
Это неисправность, которую можно диагностировать на фронтальных погрузчиках следующим образом.
- Откройте машину и вручную проверните барабан.
- Прислушайтесь к скрежету или ударам при вращении. Если это действительно плохо, вы можете услышать дребезжание деталей при повороте.
Для дополнительной проверки можно также отогнуть уплотнитель дверцы, чтобы вы могли видеть край барабана по отношению к краю дверного проема в передней крышке.
- Поверните барабан и проверьте, не замечаете ли вы колебания края барабана по сравнению с краем дверного проема.
- Попробуйте повернуть барабан так, чтобы подвеска не двигалась (старайтесь не давить вниз при повороте). Вы можете наблюдать, вращается ли ванна с колебанием. Если он качается, это плохой знак. Вы можете попробовать раскачивать ванну, чтобы увидеть, слышите ли вы скрежет или трущиеся звуки.
- Если с пауком все в порядке, переходите к следующему пункту.
- Если это кажется проблемой, вы можете разобрать машину для проверки. Ремонт может быть экономически нецелесообразен. Если у вас больше времени, чем денег, вы можете пойти за ним.
В некоторых устройствах может произойти отказ двигателя прямого привода, когда магнит на роторе ослабнет или ротор погнут. Это может вызвать вибрацию. Также ищите проблемы со жгутом проводов (которые могут отображаться как ошибка LE )
Многие машины с вертикальной загрузкой часто заполняются жидкостью.