Стиральная машина аристон ремонт своими руками: Ремонт стиральных машин Ariston своими руками

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Стиральные машины Аристон от итальянского производителя вполне можно назвать «образцом надежности и качества», но и они иногда требуют к себе внимания. Ремонт стиральных машин Ariston в ряде случаев можно сделать своими руками, а специалиста нужно привлекать лишь в самых непростых случаях.

В рамках данной статьи мы разберем частые неисправности стиральных машин автомат марки Hotpoint Аристон, изучим «симптомы» таких поломок и решим, как правильно произвести самостоятельный ремонт.

Частые и не очень частые поломки – обзор

Абсолютное большинство поломок стиральных машин Аристон связаны с их эксплуатацией. Это признано мастерами сервисных центров по ремонту стиральных машин. Иногда речь идет об откровенно неправильной эксплуатации, пользователь регулярно делает грубые ошибки, которые и приводят к поломке. Но чаще всего причиной поломки становятся условия эксплуатации, о которых пользователь либо не знал, либо догадывался, но ничего не предпринял. Яркий пример – жесткая вода, которая может полностью вывести из строя «домашнюю помощницу»!

Итак, какие поломки чаще всего можно встретить на стиральных машинах Хотпоинт Аристон? Мы решили составить своеобразный рейтинг частоты поломок. При составлении рейтинга мы опираемся на данные статистики, предоставленные ведущими сервисными центрами по ремонту стиральных машин.

  1. Засоры. Сами засоры вряд-ли можно считать поломками, скорее это причина различных поломок. Тем не менее, именно с засорами мастерам приходится сталкиваться чаще всего, и именно сильные засоры чаще всего парализуют работу различных стиральных машин Hotpoint Аристон.
  2. Нагревательный элемент. На втором месте в нашем рейтинге находится тэн. Несмотря на то, что сам нагревательный элемент качественный, некачественная жесткая вода делает свое дело. Со временем слой накипи разрушает даже самую лучшую деталь и ее приходится менять.
  3. Помпа. На третьем месте находится сливной насос или помпа. Данная деталь выходит из строя довольно редко и в большинстве случаев причина – износ от длительной эксплуатации.
  4. Заливной клапан. Еще реже из строя выходит заливной клапан. Точнее даже не сам клапан, а резиновая прокладка. Резина со временем дубеет и начинает пропускать воду, от этого и возникает неисправность. Сама прокладка стоит копейки, но вот услуги мастера по замене этой прокладки дешевыми отнюдь не назовешь.
  5. Подшипники и сальники. На пятом месте стоят поломки подшипников и сальников. На стиральных машинах Hotpoint Аристон это большая редкость, но если подобная поломка появилась, продолжать эксплуатировать машинку нельзя.

Важно! Электрика и электроника стиральной машины Hotpoint Аристон намеренно не включена в рейтинг, поскольку она ломается очень редко.

Проблемы с засорами

Если у вас возникли проблемы с засорами на стиральной машине Hotpoint Аристон, не спешите звонить мастеру, все можно отремонтировать быстро, своими руками. Как узнать, что вы имеете дело именно с засором? Главным признаком засора в сливной системе является холостая работа сливного насоса, то есть он гудит, но вода из бака не уходит. Обычно данная неприятность проявляется после окончания стирки, машинка автомат не может слить отработанную воду, чтобы приступить к полосканию и зависает, либо она сливает воду слишком медленно.

Сильный засор может находиться в нескольких местах:

  • в сливном патрубке, между баком и сливным фильтром – такое происходит реже, так как патрубок довольно толстый;
  • в сливном фильтре – там засор образуется чаще всего;
  • в помпе – в стиральных машинах Аристон засоры в помпе встречаются нечасто, поскольку перед сливным насосом установлен дополнительный фильтр;
  • в сливном шланге – засоры возникают редко, преимущественно в тех случаях, когда шланг был установлен неправильно.

Как быстро устранить засор? В первую очередь нужно проверить и почистить легкодоступные места стиральной машины, где мог возникнуть засор. Сначала откручиваем сливной фильтр, который находится у машинок Аристон справа внизу под узкой панелью. Перед тем как открутить фильтр, подложите тряпочку, поскольку с него польется вода. Уберите из фильтра весь мусор, а затем закрутите его обратно.

Далее важно проверить сливной шланг и канализацию. В ряде ситуаций банальный засор в сливной трубе может заставить пользователя обратиться к специалистам по ремонту машинок, когда правильнее было обратиться к сантехникам. И уж если все в полном порядке, тогда нужно будет разобрать машинку, почистить патрубки и помпу. Чтобы снять патрубок потребуется ослабить два хомута, а для снятия помпы потребуется отключить ее от датчиков и открутить два крепежных элемента.

При возникновении всякой неисправности, «стиралка» Hotpoint Аристон выдает ошибку с определенным шифром, отображаемым на экране. Коды ошибок стиральных машин Аристон очень важно правильно распознавать, ведь это прямая подсказка, указывающая на причину поломки.

Вышла из строя помпа и водозаборный клапан

Сломанный заливной клапан «по симптоматике» довольно трудно перепутать с иными поломками стиральной машины Hotpoint Аристон. Когда заливной клапан перестает перекрывать воду, вода начинает поступать в бак стиральной машины самотеком, даже если «домашняя помощница» выключена из сети.

Если вы услышали характерное журчание заливаемой и сливаемой из бака воды, когда машинка выключена – будьте уверены это клапан.

Чтобы проверить заливной клапан, необходимо снять верхнюю крышку машинки Hotpoint Аристон, открутив два крепежных элемента. Клапан находится в месте соединения заливного шланга с корпусом машинки. В первую очередь проверяем прокладки, если они целые, значит нужно измерить сопротивление прибора, а для этого придется воспользоваться мультиметром. Устанавливаем щупы на контакты заливного клапана и проверяем. Прибор должен показать примерно от 30 до 50 Ом.

Неисправный заливной клапан следует заменить на аналогичный, самостоятельный ремонт невозможен. Сама замена производится очень быстро, выкручиваем из корпуса старый клапан и вкручиваем новый не забыв подключить датчики. Хуже если вышла из строя помпа, ведь это довольно дорогостоящая деталь.

Неисправная помпа выдает себя во время стирки, когда машинка должна бы сливать воду, но она этого не делает, при этом помпа либо вообще не издает никаких звуков, либо она гудит, но журчания сливаемой воды не слышно.

Обратите внимание! Строго говоря, такие симптомы поверхностны и они могут свидетельствовать и о других проблемах (например, с электроникой), но это должно навести вас на мысль сначала проверить помпу.

В стиральной машине Hotpoint Аристон она находится в нижней части и добраться до нее можно через дно. Проверку и замену сливного насоса лучше осуществлять специалисту, но можно все сделать и своими руками, главное досконально изучить ход работы.

Вышел из строя ТЭН

Нагревательный элемент – это важная деталь стиральной машины, отвечающая за температуру воды в баке, а значит и за качество стирки. При неисправном тэне стирка либо вообще не начинается, и система выдает ошибку, либо стирка производится в холодной воде. И то и другое должно побудить вас проверить и заменить тэн в стиральной машине Hotpoint Аристон.

Проверить тэн стиральной машины Аристон совсем несложно. Необходимо развернуть машинку, в нижней части задней стенки находится сервисный люк, который крепится на фиксаторы и несколько саморезов. Выкручиваем саморезы, а фиксаторы отжимаем отверткой, после этого крышка снимется. За крышкой, под баком вы увидите два больших контакта с крепежным элементом посредине – это и есть тэн. Откручиваем винт, а затем начинаем тянуть тэн на себя вытаскивая его покачивающими движениями.

Обратите внимание! Перед тем как вытащить тэн, неплохо замерить сопротивление с помощью мультиметра, возможно прибор исправен, и его не нужно трогать.

А может, сломались подшипники?

Как мы уже отмечали, поломки подшипников и сальников – это наиболее редко встречающиеся неисправности стиральных машин Аристон.

Тем не менее, если подобное случается, то необходимо срочно принимать меры. Распознать подобную поломку не сложно. При разрушении подшипника подвижные элементы начинают издавать неприятные звуки, вал начинает тереться о втулку, что приводит к появлению выработки. А если не предпринять никаких мер и продолжить стирать, то это может привести к тому, что барабан начнет люфтовать и повредит бак.

Чтобы любимая стиральная машина не оказалась на свалке, нужно при появлении таких звуков обратиться к специалисту, либо попробовать поменять подшипники самостоятельно. Если вы настроились выполнить работу своими руками, изучите информацию, предлагаемую на нашем сайте. В противном случае при столь сложном ремонте не мудрено наделать серьезных ошибок. Главная трудность состоит в том, что для того чтобы добраться до подшипников нужно разобрать стиральную машину целиком, вместе с баком.

Помимо этого нужно будет правильно извлечь старые подшипники, не повредив втулку, а затем уже правильно установить новые, чтобы не потребовался повторный ремонт. Без должной сноровки самостоятельный ремонт под силу не многим, поэтому прежде, чем браться за работу, подумайте над тем, чтобы делегировать его специалисту.

В заключение отметим, ремонт неисправностей машинок Аристон теоретически можно осуществить своими руками, особенно в том случае если вы располагаете временем и терпением. Но все таки во избежание ошибок и лишних трат, лучше обратиться к специалисту ведь «скупой платит дважды»!

   

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Подробности
Автор: evgenij
Категория: Ремонт стиральных машин своими руками
Просмотров: 105004

Стиральная машина Аристон неисправности и их устранение

Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины Ariston, начинающий мастер должен знать, что в первую очередь надо проверять. Сразу скажу про модуль управления, эту деталь надо смотреть только тогда, когда вы проверили все основные узлы на их работоспособность. Ниже я перечислю по пунктам, диагностику каких деталей вы должны проделать. Многие люди, видя что на их машинке замигали лампочки, сразу грешат на модуль управления, а ведь зачастую мигание индикации указывает не на поломку модуля, а на неисправность той или иной запчасти. Дело в том, что современная стиральная машина имеет функцию самодиагностики, которая выводит на панель управления код ошибки, то есть показывает на какую деталь желательно обратить внимание. Коды ошибок стиральных машин Ariston, вы можете посмотреть на этой странице, только не пугайтесь, что там написано — про Индезит. Ошибки Ariston и Indesit идентичны. Ну а теперь приступим к диагностике и ремонту, ниже я постараюсь подробно ответить на часто задаваемые вопросы, которые звучат на моём канале YouTube

Помогите сделать ремонт стиральной машины Аристон WISL 105. Все работает нормально, но в самом начале стирки когда начинает медленно крутить барабан, двигатель не может его провернуть, дернется и гудит, потом в другую сторону дернется и гудит, и так далее. Через несколько минут, обороты включает побыстрей и начинает крутить, но тоже с трудом раскручивает. Вызвал мастера через диспетчера. Он все прозвонил, двигатель и плату управления, все в норме, заменил щетки. Включил стиральную машину, без белья и она заработала нормально. На другой день забросили бельё и все повторилась. Я ему звоню говорю причину, а он сказал, чтобы мы поменяли мотор. Я так думаю, если движок крякнул, он вообще не работал бы, а так только в начале стирки и причём на малых оборотах, как будто мощность двигателя не соответствует норме. От руки барабан крутится легко и долго. В чём причина, может кто подскажет.

Что значит меняй мотор? Во-первых, кто его должен менять, вы для чего мастера вызывали? Во-вторых мотор может быть ни при чём. Что-то мне указывает, на несостоятельность вашего мастера. Давайте посмотрим, что он должен был проверить в первую очередь

  1. Напряжение в розетке
    — Пригласите электрика, чтобы он замерил сколько вольт у вас в розетке. Возьмите тройник, воткните туда какой-нибудь электроприбор, мощностью 1,5 — 2 кВт и только тогда надо замерять ток в этом тройнике, то есть замер надо делать под нагрузкой, по-другому вы не узнаете истинное положение дел. Я так думаю, что ваш мастер, даже и мультиметр не вытаскивал из ящика для инструментов. Дело в том, что для стиральной машины Аристон, очень важно, чтобы ток в сети был не менее 220 вольт, если будет 200, то она не только двигатель крутить не сможет, она даже воду не наберёт
  2. Тахометр двигателя — Не думаю что проблема в нём, но проверить всё же надо, ниже я размещу видео, из которого вы узнаете, как проверить тахо датчик, двигатель и тэн на стиральной машине
  3. Двигатель стиральной машины — У многих мастеров, есть возможность проверки этой детали, простой подменой.
    У меня в мастерской стоит, что-то типа стенда, проще говоря стиральная машина, на которой я тестирую управление и другие детали. Если у вашего мастера нет такой возможности, то пусть хотя бы отдаст двигатель тому, у кого такая возможность есть
  4. Модуль управления — Выше я уже написал, что у меня есть самодельный стенд, хотя если честно, я не думаю, что блок управления, работает нормально и лезть в него не надо. Если бы поломка была связана с ним, машинка вообще не запустилась, а так режимы стирок выбираются, мотор запускается, значит копать, по всей видимости, нужно в другом месте. Хотя бывает всякое, как говорится и палка раз в 100 лет стреляет

Подведу итог, я так думаю, что в первую очередь, вам надо менять не мотор на стиральной машине, а мастера, которого вы пригласили сделать ремонт вашей стиралки. Конечно в вашем случае, двигатель может так чудить, но скажу, что такое поведение больше свойственно при не хватке напряжения. В общем сделайте то, что я написал выше, а дальше будем смотреть по обстоятельствам

Видео, как проверить мотор от стиральной машины

Спасибо за содержательный ответ, с мастером распрощались, вызвали другого. Тот в первую очередь замерил напряжение, как вы в принципе и написали. Мы взяли удлинитель, подключили к нему стиральную машинку и мастер тестером, замерил напругу. Оказалось 180 вольт, на этом весь ремонт закончился, правда уплатили за вызов. Вчера муж купил преобразователь тока, тот который вытягивает из сети 220 вольт и попробовали постирать. Всё работает отлично, спасибо огромное за помощь

Вообще конечно классно у вас мастера пристроились, типа сделай сам, а я приду и возьму деньги. По этой теме могу ещё добавить следующее, да бывает, что накрылся двигатель, то есть какая-то обмотка чуть-чуть подсела, и блок управления со счетов скидывать тоже нельзя, но в первую очередь надо проверить всё-таки напряжение в сети, как это правильно сделать я написал выше

Стиральная машина Аристон не набирает воду

Стиральная машина ariston до последнего стирала нормально, но сегодня закинули белье и решили постирать, закрыли люк нажали кнопку пуск, а ничего не происходит. Горит индикатор стирки и сигнал замка, гудений никаких нет, воду в бак не набирает. Открутил шланг набора воды, от стиральной машины, чтобы проверить напор, льет не хуже чем из крана

Причин этой неисправности может быть много, дело в том, что за набор воды в бак, отвечают практически все детали, даже помпа. Наверное вы сейчас удивились, но я сейчас попытаюсь вам объяснить, почему так происходит. В современных стиральных машинках Аристон, стоит электронный блок управления, который прежде чем начать стирку, диагностирует все комплектующие, которые стоят на вашей стиралке и если, какая-то деталь находится не в рабочем состоянии, модуль не даст команду на залив воды. Дальше, я по порядку перечислю те детали, которые надо проверить, а как их проверить вы можете узнать на этой странице. Обращаю внимание, что по ссылке вы попадете на страницу ремонта стиральной машины Indesit, это практически один и тот же агрегат, только бирки разные, а что касается комплектующих и ремонта, всё одинаковое. И так давайте перечислим то, что вы должны проверить

  • Замок блокировки люка — обратите внимание на индикатор, который указывает на работу замка. Если он мигает, как при не закрытом люке, то значит блокировка люка не сработала. Попробуйте отверткой проделать имитацию, то есть закрыть замок отвёрткой, а не механизмом люка. Если вода начнет набираться, то надо либо ремонтировать, либо менять замок
  • Клапан залива воды — Самый простой способ подать на контакты клапана 220 вольт, если вода не пошла заливаться, то меняйте клапан
  • Фильтр клапана залива воды — Это маленькая сеточка, которая стоит в корпусе клапанов, вытащить ее можно при помощи пасатиж. Очень часто она забивается
  • Прессостат — Датчик уровня воды. Осторожно сейчас на стиральной машине Ariston, устанавливают электронные датчики, в которые дуть ни в коем случае нельзя, такие водомеры можно проверить только заменой на заведомо исправную деталь. Если клапан механический, то можно в него дунуть и послушать щелчок, при этом обязательно надо измерить сопротивление на контактах, при щелчке происходит замыкание контакта с одного на другой
  • Тэн — Как проверить тэн вы можете узнать, посмотрев видео которое я разместил выше
  • Двигатель — Также смотрим видео выше
  • Помпа или сливной насос — Проверяется просто. Можно подать на неё 220 вольт или включить стиральную машину на режим слива. Если помпа начала работать, то скорей всего с ней всё в порядке. Чуть ниже мы об этом поговорим

Я перечислил практически все основные поломки, при которых может отсутствовать залив воды в стиральную машину. Осталось только одно — это модуль управления. Если все запчасти, вы продиагностировали и они находятся в рабочем состоянии, то тогда вызывайте мастера. Ремонтировать модуль управления самому, я крайне не рекомендую, эта запчасть, очень сложная и отремонтировать её сможет, только человек, у которого есть определенный опыт и знания, даже не всякий телемастер способен, качественно сделать этот ремонт

Стиральная машина Аристон не сливает воду

Сегодня, наша стиральная машина отказалась сливать воду. Первое, что мы сделали, это почистили фильтр стиральной машины, вытащили оттуда несколько монет и ещё клок шерсти. Решили запустить и немножко постирать, результат был плачевным, дойдя до полоскания, помпа отказалась сливать воду, но слышно как гудит. Мы опять слили воду вручную и решили почистить фильтр, но на этот раз, в фильтре ничего не оказалось. Муж взял два провода и подсоединил их на сливной насос, короче говоря подал туда 220в, помпа заработала, вентилятор внутри фильтра крутится. Мы опять решили постирать и снова дойдя до полоскания вода осталась в стиральной машине

Как я понял вы проверили всё кроме одного, мне просто надо дополнить ваш рассказ. Вы всё сделали правильно, да действительно на помпу можно подать 220 вольт и посмотреть, как она работает, то что почистили фильтр, это очень хорошо, но надо было ещё продуть сливной шланг и помыть патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы. Очень часто из этого патрубка я вытаскиваю разные интересные вещи. Бывает носки туда попадают, часто скобы от лифчика, иногда каблуки вытаскиваю. Думаю как снять, этот патрубок рассказывать не надо. Теперь пару слов, хочу сказать об сливном шланге, который вставляется в канализацию. Прежде чем его продувать, обязательно надо открутить пробку от корпуса помпы, то есть фильтр. Дело в том, что в патрубке, который идет от бака к корпусу помпы, находится пластмассовый шарик и если фильтр не открутить, этот шарик можно выдуть в бак, а этого нам допустить никак нельзя

Всё сделали, как вы написали. Пробку фильтра открутили, потом продули шланг, оттуда вывалилось 10 копеек, думая они и мешали сливать воду. Также помыли патрубок, за который вы говорили, существенного в нём ничего не было, но грязи было много. Постирали уже несколько раз, стиральная машина воду сливает. Спасибо 

В дополнение к этой теме, немножко хочу рассказать о других причинах того, почему стиральная машина Аристон не сливает воду. Во-первых выход из строя сливного насоса. Дело в том, что эта поломка может выглядеть по-разному, сама обмотка помпы горит очень редко, а вот крыльчатка, часто заедает. В практике бывают случаи, когда приходишь на вызов, проверяешь помпу, вроде всё нормально, но при стирке, она начинает глючить, это вызвано тем, что на механизме вращение крыльчаткой появляется большая выработка, также бывает, под крыльчатку попадает монетка или ещё какая-нибудь ерунда, которую можно даже не увидеть, поэтому надо хорошо проверять пальцем или ещё чем-то, нет ли посторонних предметов под крыльчаткой. Бывает на крыльчатку наматывается нитка, это тоже влияет на работу сливного насоса . В общем надо проверять все, что связано с проходимостью шлангов и работоспособностью помпы. Если всё это не помогло, тогда нужно смотреть модуль, но перед этим обязательно проверьте провода, которые идут от модуля к помпе, они часто бывают в обрыве. Из опыта могу сказать, что модуль управления, при такой поломке, из строя выходит крайне редко, поэтому мозги, это самая последняя деталь, в которую надо лезть

 

Стиральная машина шумит, при отжиме

У нас стиральная машина Хотпоинт Аристон — Аквалтис. Недавно зашумели подшипники, сначала был маленький гул, а потом шум начал увеличиваться, так же присутствует люфт на барабане. В мастерской нам загадали слишком большую сумму за ремонт, у нас таких денег просто нет. На вашем канале YouTube, я посмотрел видео, в котором вы меняете подшипники в стиральной машине Индезит и у меня возникло много вопросов. Чем отличается бак стиральной машины Аристон Хотпоинт — Аквалтис от бака на вашем видео. В частности меня интересует: надо или нет пилить бак, какую фирму подшипников для стиральной машины лучше применять, какую смазку для сальника надо купить. Если резать бак, то какой клей нужен для склеивания двух половин и чем лучше крепить — саморезами или болтами

Вообще-то петиция, была на две страницы,  просто я выбрал самое нужное из всего, что написал посетитель моего канала, действительно вопросов у него было слишком много. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказано про все нюансы замены подшипников в стиральной машине, а сейчас по порядку буду отвечать на вопросы, которые мне были заданы

  1. Как разрезать клееный бак стиральной машины. На Аристонах, как и на Индезитах, на данный момент, производитель в основном ставит баки, которые не разбираются, различий между Индезит и Ariston, в принципе никаких нет, но есть разные баки, которые применяются и в тех и тех машинках. Если стиральная машина российского производства, то бак склеен, как бы посередине, если итальянского, то бак резать гораздо легче. Дело в том, что на итальянской сборке, баки клеятся ближе к манжете люка и пилить их одно удовольствие, в Аквалтисах стоят именно такие. Берёте ножовку и пилите по шву, но перед этим обязательно засверлите отверстия под саморезы, это надо сделать до того как вы начнете пилить бак.
  2. Подшипник, для стиральных машин. Я лично применяют только фирмы SKF, сейчас в продаже появились японские, но я консерватор и ставлю только проверенные временем детали. Обычно стоит 204 и 205 подшипник
  3. Сальник, для стиральной машины. От того какой сальник вы поставите, зависит в дальнейшем, сколько ваша стиралка проработает. Честно говоря, размер сальника именно для Aqualtis, не помню, но он вам покуда и не нужен, я имею в виду размер. Дело в том, что покуда вы не разберете бак стиральной машины, покупать сальник и подшипник не надо. Сальник надо подбирать, он не должен попасть рабочим местом, на выработку, которая осталась от предыдущего сальника. Из практики могу сказать, если поставить такой же сальник, как и стоял, то машинка проработает гораздо меньше. Ещё один нюанс, сальник должен быть с двумя бортами, между этих бортов есть канавка, в которую вы должны набить специальную смазку. При установке сальника, пружинка должна смотреть на подшипник
  4. Смазка для сальника стиральной машины. Меня часто спрашивают, почему я не использую такие смазки, как литол, солидол, гудрон и другую хрень. Ребята, производитель не полный идиот и просто так не будет выдумывать дорогостоящие вещества, для своей прихоти. Дело в том, что смазка должна обладать следующими качествами:
  • водостойкой и устойчивый к воздействию на неё порошков и примесей
  • устойчивой к высокой температуре
  • смазка не должна вступать в реакцию с резиной сальника
  • у смазки должна быть постоянная консистенция

На сайте есть подробная статья по поводу смазки и сальника, там всё подробно описано и обязательно посмотрите видео ниже

Ремонт бака стиральной машины

Что бы склеить бак, я применяю герметик — Дракон, для автомобилей. Для крепежа в основном использую саморезы, на моём канале мне делали замечания, что саморезы могут открутиться, ребята не одна сотня уже так сделана. Болты применяю только там, где саморезы прокрутились. Бывает такое, что бак в ремонт поступает повторно, в этом случае можно применять болты. В видео ниже я рассказываю про все нюансы подобного ремонта, там показано, какой клей применяю, какую смазку и так далее

Если в этой статье вы не нашли того, что вам было надо, на сайте есть куча материала по ремонту разных стиральных машин, не делайте уклон именно на свою стиралку. Вы должны знать, что ремонт стиральной машины мало в чём зависит от бренда или модели, тем более если дело касается замены подшипника. Удачного ремонта

 

Добавить комментарий

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками

Стиральные машины Аристон от итальянского производителя вполне можно назвать «образцом надежности и качества», но они иногда требуют внимания. Ремонт стиральных машин Аристон в некоторых случаях можно выполнить своими руками, и только в самых сложных случаях следует привлекать специалиста.

В рамках данной статьи мы разберем частые неисправности стиральных машин автомат марки Аристон Хотпоинт, изучим «симптомы» таких поломок и решим, как правильно произвести самостоятельный ремонт.

Частые и не очень частые поломки — обзор

Подавляющее большинство поломок стиральных машин Аристон связано с их эксплуатацией. Признан мастерами сервисных центров по ремонту стиральных машин. Иногда речь идет об откровенно некорректной работе, пользователь регулярно допускает грубые ошибки, которые приводят к поломке. А вот Чаще всего причиной поломки являются условия эксплуатации, о которых пользователь либо не знал, либо подозревал, но ничего не предпринимал. Яркий пример – жесткая вода, способная полностью вывести из строя «домашнюю помощницу»!

Итак, какие поломки чаще всего можно встретить на стиральных машинах Hotpoint Ariston? Мы решили составить своеобразный рейтинг частоты поломок. При составлении рейтинга мы опираемся на статистику ведущих сервисных центров по ремонту стиральных машин.

  1. Засоры. Сами засоры вряд ли можно считать поломками, скорее это причина различных поломок. Тем не менее именно с засорами приходится сталкиваться мастерам чаще всего, и именно сильные засоры чаще всего парализуют работу различных стиральных машин Hotpoint Ariston.
  2. Нагревательный элемент. На втором месте в нашем рейтинге находится десятка. Несмотря на то, что сам нагревательный элемент качественный, некачественная жесткая вода делает свое дело. Со временем слой накипи разрушает даже лучшую часть и его приходится менять.
  3. Водяной насос. На третьем месте сливной насос или помпа. Эта деталь выходит из строя достаточно редко и в большинстве случаев причина в износе от длительной эксплуатации.
  4. Заправочный клапан. Еще реже выходит из строя впускной клапан. Точнее даже не сам клапан, а резиновая прокладка. Резина со временем дубеет и начинает пропускать воду, а это становится причиной неисправности. Сама прокладка стоит копейки, но услуги мастера по замене этой прокладки стоят отнюдь не дешево.
  5. Подшипники и сальники. Пятое место – выход из строя подшипников и сальников. На стиральных машинах Хотпоинт Аристон редкость, но при появлении такой поломки дальше эксплуатировать машинку нельзя.

Важно! Электрика и электроника стиральной машины Hotpoint Ariston намеренно не включены в рейтинг, так как ломаются очень редко.

Проблемы с засорами

Если у вас возникли проблемы с засорами на стиральной машине Аристон Hotpoint, не спешите вызывать мастера, все можно починить быстро, своими руками. Как понять, что вы имеете дело с блокировкой? Основным признаком засорения дренажной системы является холостой ход сливного насоса, то есть он гудит, но вода из бака не уходит. Обычно такая неприятность появляется после стирки, машина не может слить отработанную воду для начала полоскания и зависает, либо сливает воду слишком медленно.

Сильный засор может возникнуть в нескольких местах:

  • в сливном патрубке, между баком и сливным фильтром — это случается реже, так как патрубок достаточно толстый;
  • в сливной фильтр – там чаще всего образуется засор;
  • в помпе – ​​в стиральных машинах Аристон засоры в помпе случаются нечасто, потому что перед сливным насосом установлен дополнительный фильтр;
  • в сливном шланге — засоры возникают редко, в основном в случаях неправильной установки шланга.

Как быстро устранить засор? В первую очередь нужно проверить и прочистить легкодоступные места стиральной машины, где могло произойти засорение. Для начала открутите сливной фильтр, который находится у машин Аристон справа внизу под узкой панелью. Прежде чем открутить фильтр, положите в него тряпку, так как из него будет литься вода. Удалите весь мусор из фильтра, а затем затяните его обратно.

Далее важно проверить сливной шланг и канализацию. В ряде ситуаций банальный засор сливной трубы может стать причиной обращения пользователя к специалистам по ремонту машин, когда правильнее было бы обратиться к сантехникам. А если все в порядке, то надо будет разобрать машинку, почистить форсунки и помпу. Чтобы снять патрубок, нужно ослабить два хомута, а чтобы снять помпу, потребуется отсоединить ее от датчиков и открутить два крепления.

При любой неисправности «стиралки» Hotpoint Ariston выдает ошибку с отображением на экране определенного шифра. Коды ошибок стиральных машин Аристон очень важно правильно распознать, ведь это прямая подсказка, указывающая на причину поломки.

Насос и впускной клапан вышли из строя

Симптом сломанного заливного клапана достаточно сложно спутать с другими поломками стиральной машины Hotpoint Ariston. Когда заливной клапан перестает перекрывать воду, вода самотеком начинает поступать в бак стиральной машины, даже если «домашняя помощница» отключена от сети.

Если вы услышали характерный шум заливаемой и сливающей воду из бака при выключении машины, будьте уверены, это клапан.

Для проверки заливного клапана необходимо снять верхнюю крышку машинки Hotpoint Ariston, открутив два крепления. Клапан находится в месте соединения наливного шланга с корпусом машины. В первую очередь проверяем прокладки, если они целы, то нужно измерить сопротивление прибора, а для этого придется воспользоваться мультиметром. Устанавливаем щупы на контакты заливного клапана и проверяем. Прибор должен показывать приблизительно от 30 до 50 Ом.

Неисправный заправочный клапан заменить на аналогичный; самостоятельный ремонт невозможен. Сама замена делается очень быстро, старый клапан выкручиваем из корпуса и вкручиваем новый не забыв подключить датчики. Хуже, если насос выйдет из строя, ведь это довольно дорогая деталь.

Неисправный насос выдает себя во время стирки, когда машина должна слить воду, но не сливает, при этом насос либо вообще не издает звуков, либо гудит, но журчание сливаемой воды не слышно .

Внимание! Строго говоря, такие симптомы носят поверхностный характер и могут свидетельствовать о других проблемах (например, с электроникой), но это должно натолкнуть вас на мысль проверить в первую очередь помпу.

В стиральной машине Hotpoint Ariston он расположен внизу и до него можно добраться через дно. Проверку и замену сливного насоса лучше проводить у специалиста, но можно все сделать и самому, главное досконально изучить ход работ.

Неисправен ТЭН

ТЭН – важная деталь стиральной машины, которая отвечает за температуру воды в баке, а значит и за качество стирки. При неисправном нагревательном элементе стирка либо вообще не запускается, и система выдает ошибку, либо стирка производится в холодной воде. Оба должны побудить вас проверить и заменить нагревательный элемент в стиральной машине Hotpoint Ariston.

Проверить ТЭН стиральной машины Аристон не сложно. Необходимо развернуть машину, в нижней части задней стенки есть сервисный люк, который крепится на хомутах и ​​нескольких винтах. Откручиваем винты, и сжимаем отверткой хомуты, после этого крышка снимется. За крышкой, под баком, вы увидите два больших контакта с застежкой посередине — это ТЭН. Открутите винт, а затем начните тянуть ТЭН на себя, вытягивая его покачивающими движениями.

Внимание! Перед тем, как вытащить ТЭН, неплохо померить сопротивление мультиметром, может прибор исправен, и трогать его не нужно.

А может подшипники сломались?

Как мы уже отмечали, выход из строя подшипника и сальника – самая редкая неисправность стиральных машин Аристон. Однако если это произошло, то необходимы срочные действия. Распознать такую ​​поломку несложно. При разрушении подшипника подвижные элементы начинают издавать неприятные звуки, вал начинает тереться о втулку, что приводит к появлению выработки. А если не предпринимать никаких мер и продолжать стирку, то это может привести к тому, что барабан начнет играть и повредить бак.

Чтобы ваша любимая стиральная машина не оказалась на свалке, при появлении таких звуков следует обратиться к специалисту, либо попробовать поменять подшипники самостоятельно. Если вы твердо решили выполнить работу самостоятельно, изучите информацию, предлагаемую на нашем сайте. В противном случае при таком сложном ремонте неудивительно совершать серьезные ошибки. Основная сложность в том, что для того, чтобы добраться до подшипников нужно разобрать всю стиральную машину вместе с баком.

Кроме того, необходимо будет правильно снять старые подшипники, не повредив втулку, а затем правильно установить новые, чтобы не потребовался повторный ремонт. Не имея должной сноровки, самостоятельно сделать самостоятельный ремонт под силу не многим, поэтому перед началом работы подумайте о том, чтобы делегировать ее специалисту.

В заключение отметим, что ремонт неисправностей машин Аристон теоретически можно осуществить своими руками, особенно если есть время и терпение. Но все же, во избежание ошибок и лишних трат, лучше обратиться к специалисту, ведь «скупой платит дважды»!

Как разобрать стиральную машину Аристон своими руками

Стиральная машина Хотпоинт Аристон перестала работать — нужен ремонт. Но чтобы приступить к ремонту, сначала нужно придумать, как разобрать «домашнюю помощницу», чтобы не навредить ей еще больше. Разбор стиральной машины марки Аристон своими руками, а точнее характер этого разбора будет зависеть от произошедшей поломки. В некоторых случаях можно обойтись лишь частичной разборкой, но иногда приходится разбирать все до винтика. Читайте, как разобрать стиральную машину Hotpoint Ariston.

Начнем наш рассказ со стандартного предупреждения. Помните, что ремонт стиральной машины Аристон гарантированно произведет только сертифицированный мастер специализированного сервисного центра. Самостоятельный ремонт может усугубить проблему.

Тем не менее, если вы твердо решили отремонтировать стиральную машину Аристон самостоятельно, неплохо было бы изучить инструкцию по ее разборке. Так вы сможете избежать ненужных ошибок, сэкономить время и деньги. С чего начать?

  • Необходимо отключить стиральную машину от сети, от тройникового крана, благодаря которому в машину поступает холодная вода и от канализации.

Внимание! Шланг слива сточной воды для стиральной машины Аристон может подключаться как к сливу сливного сифона, так и к сливной трубе. И в том, и в другом случае отключить его несложно.

  • Затем, не отсоединяя подводящий и отводящий шланги, скрутите их как-нибудь так, чтобы из них не вытекала вода, и закрепите концы на кузове.
  • С помощью чужой помощи перетаскиваем стиральную машину туда, где ее будет удобно разобрать. Что-то нужно подложить под машину, чтобы не залить пол водой.
  • Вынимаем из машины порошкоприемник и убираем в сторону.
  • Откручиваем сливной фильтр и опускаем остатки сточной воды в бак. Это все на данный момент.

Теперь нам нужно подготовить простой инструмент. Вам понадобится молоток, пассатижи, ключ и головки на 7, 8, 12, 14 мм, рожковый ключ на 8 и 10 мм, специальный ключ для снятия креплений противовесов Аристон, отвертки — крестовина, плоская, шестигранная, смазка для стиральных машин, деревянный брусок, автомобильный съемник, шило, разноцветные маркеры, ножовка. Собрав весь инструмент, возвращаемся к работе по разборке стиральной машины Аристон.

  1. Подходим к стиральной машине Аристон с задней стенки и, вооружившись крестовой отверткой, откручиваем несколько винтов, которые держат крышку сервисного люка.
  2. Сняв сервисный люк, мы получаем доступ ко многим деталям: шкиву барабана, приводному ремню, мотору, нагревательному элементу и датчику температуры.
  3. Теперь крестовой отверткой открутите 2 винта, которые держат верхнюю крышку стиральной машины Аристон.
  4. Под крышкой находится большой противовес, который закрывает нам доступ к баку, барабану и некоторым датчикам, однако добраться до помехофильтра и пульта управления вполне возможно.
  5. Аккуратно положите стиральную машину Аристон на левую стенку, если у вашей модели есть дно, то снимите его, если дна нет, то еще лучше.
  6. Через днище мы можем добраться до сливной трубы, мусорного фильтра, помпы, мотора и амортизаторов.
  7. Теперь снимите переднюю панель. Откручиваем два самореза, расположенных под верхней крышкой корпуса машинки в переднем левом и переднем правом углу.
  8. Откручиваем винты, расположенные под лотком стиральной машины, а затем берем панель управления и тянем вверх — панель легко снимается.

Что легко снять?

Что ж, разборка корпуса стиральной машины марки Hotpoint Ariston удалась, теперь у нас есть доступ к деталям, которые снимаются достаточно легко, так что приступим.

Для начала вооружитесь разноцветными маркерами и пометьте провода идущие к основным модулям, чтобы потом ничего не перепутать и начать работать .

Снимаем приводной ремень. Для этого берем одной рукой большое металлическое колесо, которое называется шкивом барабана и крутим его, а другой рукой берем ремень и снимаем его.

Снимите двигатель. Крепления двигателя можно открутить через отверстие сервисного люка; для этого помимо лебедки потребуется головка на 8 мм. Открутив 4 винта, снимаем двигатель с посадочного места. Вынимаем нагревательный элемент. Открутить гайку, которая стоит между контактами тэна, затем надавить на гайку до частичного провала ТЭНа внутри бака. Плоской отверткой поддеваем тэн и начинаем аккуратно тянуть его на себя, пока он не выйдет. Кстати, десятка снимается и на стиральной машине Zanussi.

Теперь очередь сливного насоса. Откручиваем сами винты, которые находятся в нижней части передней стенки машинки Аристон в районе мусорного фильтра. Машина лежит у нас на левом боку, а это значит, что после откручивания винтов пылевой фильтр с помпой должен выпасть из посадочного места. Далее снимаем хомуты со сливной трубы и сливного шланга пассатижами и отсоединяем эти элементы от помпы и мусорного фильтра. Теперь осталось только открутить винты, соединяющие насос и сливной фильтр, и отсоединить эти элементы.

Хомуты на патрубках и шлангах стиральной машины Аристон аналогичны хомутам, снимать их нужно осторожно, чтобы не повредить. Если такое случилось, то можно поставить обычные хомуты.

Возвращаемся в пространство под верхней крышкой стиральной машины Аристон. Там можно довольно легко убрать FPS — фильтр помех. Снимаем с него провода и вытаскиваем деталь из посадочного места. В итоге сняли все то, что было просто снято со стиралки Аристон, остались только проблемные элементы, которые не стоит трогать, если не требуется их ремонт. Но если нужно своими руками их убрать и нам деваться некуда, ну и будем стрелять.

Разбираем неразборную

Разборка стиральной машины Hotpoint Ariston в целом не представляет сложности, но в этих машинах есть два элемента, которые действительно могут создать проблему начинающему мастеру. Что это за элементы? Это бак в сборе с барабаном и противовесами. Стиральная ванна и барабан Аристон номинально не разбираются, как задумал производитель этих машин, но их можно разобрать, а затем собрать при должной сноровке. А что за проблема с балансами?

Казалось бы, какую проблему может создать такая простая деталь, как противовес, ведь это всего лишь утяжеляющий винт, прикрученный к корпусу машины? Этого не было. Верхний противовес стиральной машины Hotpoint Ariston прикручен специальными подпружиненными винтами, которые не похожи на винты, а представляют собой специальные крепления. Эти крепления необходимо закручивать специальным ключом, без него противовесы обычными бытовыми приборами не снять.

Вот в чем загвоздка. Я хотел бы снять бак, но это не получится, пока не потянешь за верхний противовес, а как его снять без ключа? В этом случае мы не видим другого варианта, как пойти в мастерскую и попросить у них ключ на время, или заплатить деньги мастеру, который его разберет. Ни в коем случае не откручивайте противовес с помощью пассатижей и других приспособлений — сломаете крепления, и тогда точно возникнут проблемы.

Если вы получили ключ, и вам удалось снять верхний противовес, то можно переходить к демонтажу бака. Для этого откручиваем стойки, зовем на помощь друга и вместе, сдергивая бак с пружин, протягиваем его через верхнюю часть корпуса машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *