Потолок на кухне своими руками
Кухня – помещение для приготовления и приема пищи. Здесь часто проводят чаепитие всей семьей, чтобы обсудить последние новости. Общая концепция помещения должна быть уютной и расслабляющей, так как каждый член семьи проводит здесь много времени. Внешний вид потолка играет не последнюю роль в интерьере помещения, а особенно на маленькой кухне.
Далеко не каждый материал можно использовать в качестве потолочного покрытия. Прочность – главный критерий выбора материалов, но не единственный. Потолок должен быть влагостойким, так как на кухне постоянно повышенная влажность. Необходимо, чтобы он легко отмывался, так как загрязняются все поверхности в этом помещении довольно быстро. Покупатели потолочного покрытия смотрят и на стоимость материала, поскольку отделка потолка на кухне – дело не всегда дешевое.
Содержание
- Виды потолков
- Пенополистирольные плиты
- Пластиковые потолки
- Гипсокартонная конструкция
- Окрашенный потолок
- Натяжной
- Фото
Виды потолков
Потолочных покрытий существует несколько, и каждый из представленных вариантов имеет свои подвиды. Материалы отличаются цветом, фактурой и внешним видом. Оказывается, сделать потолок на кухне своими руками намного проще, чем кажется. Главное, подобрать правильное потолочное покрытие, которое будет улучшать внешний вид помещения. Давайте сейчас остановимся на самых популярных видах потолка.
Пенополистирольные плиты
Наклеивание плитки
Этот материал позволяет сделать ремонт быстро и без лишних затрат. Чтобы пенополистирольные плиты держались на потолке, достаточно нанести специальный раствор на предварительно выровненную поверхность. Толщина материала и его эластичность помогут скрыть небольшие неровности или трещины.
Потолочное покрытие достаточно дешевое, поэтому отделка этим материалом будет уместна для хозяев с ограниченным бюджетом.
Потолок из пенополистирольных плит
Инструменты:
- плитка,
- отбивочная нить,
- клей,
- кисть,
- цветной мел.
Перед поклейкой пенополистирольных плит необходимо очистить основу от предыдущей отделки – шпатлевки, краски, обоев. После чего надо определить центр потолка, для чего используем отбивочную нить. Натяните нить из угла в угол, слегка оттяните и отпустите – на потолке останется след. Теперь проводим ту же операцию с противоположными углами.
Как на наклеить плитку
Центр помещения окажется там, где пересеклись полосы. Теперь берем четыре плитки и приклеиваем их вокруг пересечения. Когда это сделано, можно смело продолжать работу.
Узнайте, как клеить быстро:
Пластиковые потолки
Потолок из пластиковых панелей на кухне
В этот раздел можно смело добавить и реечные потолки. На потолке они смотрятся отлично, хотя и стоимость их в несколько раз больше. Из пластиковых панелей получается отличный потолок. Эти потолочные покрытия являются одной из разновидностей подвесных потолков, унаследовав их плюсы и минусы.
Инструменты, которые потребуются для монтажа:
- перфоратор,
- деревянные рейки,
- пластиковые дюбели,
- строительный степлер,
- пила по дереву,
- отвертки,
- рулетка,
- шурупы.
Реечный потолок
Карандашом делаем пометки через каждые полметра, размечая тем самым места крепления реек. Деревянные рейки распиливаем на куски. Длина готового к поклейке материала должна быть равна ширине помещения минус пару сантиметров. Готовые изделия закрепляем на свои места.
Схема монтажа реечного потолка
Для качественного монтажа реечных потолков потребуется пластиковая направляющая, которая крепится к любой из стен. Теперь можно приступить к нарезке потолочного покрытия и его монтажу на потолок. При укладке ориентируйтесь на направляющую. Продолжаем монтаж панелей до конца, последнее изделие крепится непосредственно к самой направляющей.
Схема отделки пластиковыми панелями
Потолок из пластиковых панелей подойдет как для маленьких, так и больших помещений.
Преимущества:
- Не требуется скрупулёзное выравнивание основы.
- Коммуникации прекрасно прячутся за элементами конструкций.
- Быстрый монтаж.
- Конструкция позволяет монтировать точечные светильники.
Недостатки:
- Любое помещение с такими потолками становится похожим на офис.
- Высота потолка уменьшается на 7 см.
Гипсокартонная конструкция
Его еще называют подшивным и часто сравнивают с подвесными конструкциями. Гипсокартонное потолочное покрытие не требует подготовки основы, благодаря конструкции можно прятать коммуникации, встраивать подсветку и вентиляцию.
Высота помещения, равно как и в предыдущем случае, снизится.
Гипсокартонный потолок
Отличие гипсокартонного потолка в том, что его необходимо шпаклевать или красить, то есть, необходимы дополнительные затраты на финишную отделку. Это потребует свободного времени и дополнительных денег, но результат вас не разочарует, ведь потолок получится идеально ровным и будет иметь хорошие звукоизоляционные характеристики. Благодаря эластичности покрытия, можно создавать неповторимые фигурные конструкции.
Окрашенный потолок
Окрашивание потолка
Не знаете, как сделать потолок на кухне с минимальными затратами, тогда выберите оштукатуривание. Этот вариант отделки потолка самый трудоемкий, поскольку требует наличия определенных знаний, силы и времени. Состоит он из нескольких этапов:
- Выравнивание поверхности.
- Укладка штукатурной сетки, если в этом есть необходимость.
- Шпатлевание.
- Покраска потолка.
Явное преимущество – высота помещения практически не меняется, да и потолок получается аккуратным и красивым, вот только не выдержит он постоянных уборок. Это идеальный вариант оформления потолка на маленькой кухне.
Натяжной
На кухне натяжные потолки
Как ни странно, но это современное потолочное покрытие «впитало» все преимущества подвесных конструкций:
- Быстрая установка.
- Ровная поверхность.
- Основу не нужно обрабатывать.
- Можно спрятать коммуникации, вставить светильники или оборудовать вентиляцию.
- Большой ассортимент узоров и расцветок.
Недостатки:
- Уменьшение высоты.
- Неспособность покрытия выдерживать механическое воздействие.
Потолок на кухне должен быть качественным и немарким, поскольку постоянные испарения жира с готовящейся еды будут на нем оседать. Потолочное покрытие не должно бояться влаги, так как протирать его нужно часто. Качественные материалы, немного сил и знаний помогут в нелегком начинании.
Рекомендуем:
- как повесить люстру на потолок;
- как клеить потолочный плинтус в углах.
Фото
Реечный в большой кухне
Реечный пластиковый
Подвесные потолки из гипсокартона для кухни
Пластиковый с подсветкой
Пластиковый с молдингами
Навесной реечный в интерьере кухни
Натяжной со встроенными светильниками
Натяжной синий
Цветной натяжной потолок
Из широких пластиковых панелей
Помогла ли вам статья?
Какой сделать потолок на кухне: варианты отделки эконом класса
Строительные работы нельзя отнести к дешевым мероприятиям. Сложности добавляет то, что отделочные технологии регулярно совершенствуются — поэтому к качеству интерьера выдвигаются все новые требования. То, что изначально представлялось смелым решением и почти авангардом, через пару лет имеет реальные шансы перейти в разряд дремучей архаики. В связи со стремлением многих домашних умельцев самостоятельно сделать потолок на кухне, варианты отделки эконом класса в этом случае выглядят более предпочтительными.
Это связано и с тем, что кухонные покрытия в интерьере быстрее теряют товарный вид, и их в какой-то мере можно рассматривать как своеобразные расходники.
Содержание
- Требования к кухонному потолку
- Выбор техники ремонта потолка
- Дедушкин вариант: побелка и другая покраска
- О штукатурке и шпатлевке в общих словах
- Плитка и клей
- Каркас над головой
- Гипсокартон
- И придумал мир обои
- Панели и их замена
Требования к кухонному потолку
С одной стороны, кухонное помещение в квартире служит чем-то вроде мастерской. И сильно увеличивать стоимость ее содержания не выгодно. С другой — это место часто выполняет функцию общей территории, на которой регулярно собираются члены семьи и частенько принимают наиболее близких гостей. Отсюда понятно стремление сделать кухонный интерьер привлекательным и уютным.
Атмосфера и специфика эксплуатации помещения диктует следующие требования к потолку, обойти которые невозможно:
- стойкость к пару и перепадам температуры;
- возможность влажной уборки;
- минимальная способность удерживать запахи;
- соответствие общей стилистике интерьера;
- по возможности максимальная освещенность рабочих зон кухни.
Выбор техники ремонта потолка
Прежде всего, эконом дом подразумевает, что все работы будут проводиться собственными силами и при помощи той инструментальной базы, что есть в наличии (или может быть) у обычного домашнего матера. Следовательно, часть видов отделки, пусть даже и популярных, отпадает.
К таким неосуществимым проектам можно отнести различные варианты вроде художественной резьбы или натяжных потолков — вряд ли у кого проявится художественный навык должного уровня или случайно обнаружится на хранении дома тепловая пушка соответствующей мощности для последнего варианта. Поэтому, после отсева самых дорогих и технически сложно выполнимых проектов, останется не так и много техник для самостоятельного ремонта потолка:
- Покраска.
- Штукатурка — простая и фактурная.
- Оклейка пластиковой плиткой.
- Каркасные потолки.
- Подвесные потолки из гипсокартона.
- Обои. В том числе и жидкие.
- Реечные конструкции.
На окончательный выбор могут влиять самые различные факторы: размер бюджета, наличие каких-то личных предпочтений, степень владения ремесленными навыками, возможность привлечения помощников, виды применяемых светильников в системе освещения помещения, высота перекрытий, состояние исходной поверхности и другие мелочи, которые могут носить в каждом конкретном случае индивидуальный характер.
Важным, решающим может оказаться даже такой момент: ремонту подвергается новостройка или квартира в старом фонде. Но самое главное условие: необходимо устойчивое желание выполнить весь комплекс работ своими руками, самостоятельно.
Дедушкин вариант: побелка и другая покраска
Начнем с обычной покраски. Самый простой вариант с позиции техники исполнения, и, конечно, предельно бюджетный. Применяется в жилищах уже столетия. И до сих пор вполне жизнеспособный.
Бонус такого решения в универсальности: его можно использовать как основной (и единственный) способ облагораживания (или подновления) потолка, но годится он и как дополнительная мера, доводящая до логического завершения все тот же гипсокартон или даже натяжные потолки — правда, только тканевые.
В совсем классическом толковании потолок попросту белят. Для чего годится:
- известка — гашеная известь, разведенная водой;
- строительный мел — тонко молотый мел, все так же разболтанный в воде.
Известка хороша тем, что держится на поверхности немного прочнее меловой побелки, способна маскировать мелкие огрехи поверхности и обладает слабыми антисептическими свойствами. Хотя и имеет желтоватый оттенок.
Мел чуть белее, но не такой стойкий. Зато по цене совершенно не имеет конкурентов.
Меловую или известковую побелку наносят большой маховой кистью или распыляют пульверизатором. При этом годится как вполне современный краскопульт (но не всякий из них может работать с такой крупной взвесью), так и древняя насадка к пылесосу — если у кого такая сохранилась как наследие прошлых лет.
В побелку обязательно добавляют искусственный ультрамарин — синьку — для парирования желтизны побелки после высыхания. В известь ультрамарина пойдет чуть больше.
А еще перед «распылом» стоит полученный раствор процедить через марлю — форсунки краскопультов плохо переносят крупные примеси.
Важно! Если побелка наносится на старое покрытие, то меловую поверхность белят мелом, и известковую подновляют известкой.
Если соблюсти такое условие не получается, то старую потолочную окраску тщательно смывают теплой водой и шпателем. А после грунтуют. Раньше в ход шли купорос или слабый раствор заварного клея (мучной или крахмальный клейстер), но сегодня в магазинах масса недорогих грунтовок с антисептиками и без таковых.
Годится любой состав под покраску. Кстати, грунтуют под любую покраску.
Мел и известь имеют один общий минус — они пачкаются. Старые методы с добавлением снятого молока или казеина, конечно, и сегодня работают, но куда проще обойтись красками на водяной основе.
В просторечии — это водоэмульсионка. Сюда же отнесем более передовые составы на основе латекса, акрила и силикона.
Важное отличие: латекс и силикон после высыхания переносят мытье. Плюсом они придают поверхности паронепроницаемость (воздух тоже не проходит).
Вообще, их традиционно больше применяют на улице в качестве фасадных. Но и на кухне ими хорошо воспользоваться — потолок потом можно мыть. Вот с акрилом в таком случае лучше поосторожничать — его можно и смыть ненароком.
Конечно, отделка красками может производиться и обычной малярной кистью. Но лучше воспользоваться валиком. Сам валик и кювету для него можно найти почти в каждом строительном магазине. Да и стоят они недорого. Валик брать лучше меховой.
Техника покраски простая: валиком в два слоя. Причем слои взаимно перпендикулярны. Края у стен (где не достать валиком) прокрашивают плоской кистью-флейцем.
Кювета для покрасочных работ имеет углубление для краски и небольшую наклонную поверхность с оребрением для равномерного распределения краски по валику и уборки излишков. Если не убирать — будут подтеки. Хотя в полевых условиях вместо той же кюветы часто в ход идет лист фанеры или гипсокартона. Но с фабричной кюветой все же удобнее.
О штукатурке и шпатлевке в общих словах
Побелка, конечно, хороша простотой. Но если есть серьезные недостатки поверхности, то их не спрятать, даже если внимательно отнестись к колеровке. Скажем, выпавшие русты или дефекты плит перекрытия спрятать таким образом нельзя. Требуется что-то более радикальное.
Штукатурка известна еще с античности и очень мало изменилась по составу и способу нанесения. Но работа с ней требует некоторых навыков.
Прежде всего, следует помнить, что под штукатурку поверхность надо грунтовать. Это нужно для того, чтобы обеспечить надежное сцепление основы с наносимым покрытием и избавиться от пыли — пыль ослабляет сцепление. А грунтовка ее связывает.
Второй момент. Правильно выбрать состав. Сейчас нет необходимости самому мудрить с подбором оптимального соотношения компонентов — штукатурка для помещений продается в магазинах.
Для потолка лучше подходят смеси на основе гипса или извести. На основе цемента брать не стоит — она капризная для потолка. Штукатуркой, кстати, можно убрать очень серьезные неровности и перепады.
Если недостатки потолка можно закрыть сравнительно небольшим слоем, то смысла затевать возню со штукатуркой нет. Достаточно шпатлевки. Правда, шпатлевка шпатлевке рознь.
Проше ориентироваться на те составы, что традиционно используются с гипсокартоном. Они и наносятся приятно, и держатся хорошо на поверхности. Вопрос, что лучше, регулируется бюджетом и личными предпочтениями. Кто-то хвалит «Кнауф», кому-то милее «Волма».
Крупные неровности прячем под базовым составом. Работая с ним, следует стараться наносить слои как можно ровнее, без волн. Затвердевая, базовые шпатлевки дают прочную поверхность, выровнять которую проблематично. Кстати, работают тонкими слоями. Толстые потрескаются — у базовых шпатлевок наблюдается небольшая усадка.
Поверх базовой шпатлевки обязателен слой шпатлевки финишной — она и не усаживается, и ее можно пошкурить для выравнивания.
После высыхания всех слоев потолок грунтуют. И там уже можно или красить, или закрывать обоями. О чем чуть позднее.
Вот видео, на котором показана шпатлевка потолка. Конечно, мастер шпатлюет по гипсокартону, но точно так же выглядит шпатлевка и простой плиты перекрытия. Разве слоев потребуется больше, и времени.
Отделка потолка в кухне
Смотрите это видео на YouTube
Плитка и клей
Вероятно, еще дешевле, чем побелка, обойдется оклейка поверхности пластиковыми плитками. Они немного различаются по материалу, рисунку и форме, но суть одна — легкая пластина правильной формы из тонкого пластика. Сажается на специальный клей.
Многие считают, что лучше оставлять потолок под плитку как есть — та все скроет. Это ошибочное мнение. Кривизна поверхности, например, станет только заметнее. Как и несимметричные стены или неправильная геометрия.
Начинать плитку лучше от середины — чтобы по краям вышла одинаковая по габаритам прирезка. Но если планируется у какой-то стены установка мебели до самого потолка, то можно начать оклейку с противоположной от мебели стены. Так проще.
Иногда для потолка используют плитки не из пластика, а пробки. В каких-то случаях оправдано, но на маленькой кухне смотрится не очень — немного визуально теряется высота из-за бугристой поверхности. Кстати, правило то же, что и для пластикового аналога: особый клей (вроде отечественного 88-го) и ровный потолок.
Каркас над головой
Широко распространены каркасные потолки, чем-то напоминающие древнюю кессонную конструкцию. Суть проста: подвешивается несущий каркас, в гнезда которого вставляются легкие панели.
Долгое время каркасные потолки были представлены на рынке единственным видом «Армстронг», но сегодня можно приобрести красивые панели из дерева или ламинированной МДФ. Технология монтажа у всех типов примерно однотипная.
За каркасные потолки легко прячутся коммуникации и осветительные устройства — расстояние до перекрытия позволяет.
Для начала крепится каркас. Его монтаж начинают с периметра. Для чего нужно точно разметить строго горизонтальную линию по всему периметру.
Лучше всего для таких работ подойдет лазерный уровень, но если такового под рукой не найдется, то размечают старым верным водяным. Отметки ставят во всех углах, которые соединяют, отбив меловой шнуркой линии. Обычные общестроительные уровни с пузырьками для таких работ не годятся — их точность слишком условна даже у лучших образцов.
Закрепив каркас по периметру, начинают монтаж основного каркаса. Он крепится к потолку на специальные подвесы, позволяющие регулировать высоту. При этом важно следить, чтобы все внутренние углы каркаса выходили строго прямыми. Иначе на такой потолок будет жалко смотреть.
Высоту каркаса регулируют подвесами — пока он весь не станет четко в горизонт на один уровень. И только потом вставляют на штатные места декоративную плитку.
Потолок этот хорош ремонтопригодностью и тем, что за него можно запрятать коммуникации. Но придется мириться с потерей высоты — подвесам требуется пространство для маневра.
Гипсокартон
Хорошо работает потолок из гипсокартона. С помощью этого простого материала можно создавать многоуровневые конструкции самой различной конфигурации. Правда, в одиночку это сделать практически нереально — потребуются помощники.
Снова все начинается с каркаса. И тут необходимый минимум пространства заметно меньше, чем в случае с подвесным каркасным. В теории это 4 см — 3 см каркас и 1 см сам лист гипсокартона.
Снова все начинается с каркаса. По периметру помещения к стенам под потолком крепится начальный профиль. Снова строго в горизонте. В пазы начального профиля вставляют профиль стеновой с шагом 60 см. Из того же профиля выстраивают поперечные перемычки с тем же шагом 60 см. На перекрещении реек ставят специальные крепления — так называемые «крабы». Ну а к потолку всю конструкцию крепят на специальные подвесы и дюбель-гвозди.
Элементы каркаса между собой скрепляют при помощи просекателя (помесь клепочного пресса и пробойника) или на сверлоконечные саморезы с пресс-шайбой. Последние менее удобны.
Затем на этот каркас крепят листья гипсокартона (или ГВЛ) на саморезы немного иной конфигурации. После проклеивают швы армирующей сеткой-серпянкой и шпатлюют все теми же составами: базовой и финишной шпатлевками. А дальше красят или оклеивают.
Покрытие получается прочным и долговечным. Правда, снова придется мириться с некоторым понижением уровня потолка. Можно, конечно, приклеить гипс на специальный монтажный клей (иногда в ход идет базовая шпатлевка для гипсокартона), но при таком способе точно выдержать уровень по всей плоскости крайне сложно.
И придумал мир обои
Обои, вероятно, самый непритязательный способ закрыть недостатки поверхности. И требует наименьшего объема подготовительных работ. Поэтому если кто-то сомневается в собственных силах и гадает, какой сделать потолок у себя на кухне, то пусть смело клеит обои.
Есть специальные потолочные обои, но могут подойти и обычные стеновые — если рисунок устраивает. А так можно простые, под покраску. Склеить надо встык. Внахлест на потолке выглядит неряшливо. Ну и клей чуть погуще, чем для стеновых вариаций.
Со временем, правда, полотно обоев садится, усаживается, отчего между полотнами образуются щелки. Поэтому, если есть возможность, стоит брать флизелиновые. Они более эластичные и меньше подвержены старению.
Фактурные или гладкие — дело вкуса. Кстати, обои лучше потом покрасить в любом случае. А потом можно подкрашивать время от времени — просто для подновления покрытия.
При поклейке обоев стоит помнить о направлении естественного света. Швы лучше ориентировать от окна, а не поперек — так они выйдут менее заметными.
Обоями с фактурой минусы поверхности закрываются лучше, чем гладкими. Так что если к потолку имеются визуальные претензии, то обои подбирают «помясистей» и пофактурнее.
Есть вариант обоев, больше похожий по способу нанесения на шпатлевку. Так называемые, «жидкие обои». По сути, это полимерный клей с волокнистым наполнителем. Наносится шпателем — лучше прозрачным пластиковым. Хорошо прячет мелкие трещинки, но против развитого рельефа бессилен. Для нанесения требует некоторой сноровки, но она быстро приходит в процессе.
Панели и их замена
Довольно практичным на кухне оказался потолок из пластиковых панелей. Легкий, недорогой, спокойно переносящий мытье. И простой в установке.
Пластиковые потолочные панели в интерьере могут выглядеть очень благородно.
Снова вся конструкция крепится на каркасе. Почти как под гипсокартон, но достаточно пустить рейки по центру только в одном направлении — поперек пластиковым панелям потолка.
Многие рекомендуют металлический каркас заменить на основу из деревянных реек. Но, если почитать внимательно отзывы, все же станет понятно, что это экономия «на спичках». Выиграем в одном, проиграем в другом.
Дерево прекрасный материал, но очень нестабильный при условии скачков влажности и температуры. Да и грибок на нем чувствует себя отлично. Поэтому лучше на каркас пускать металл.
Еще момент. К деревянным рейкам панели частенько крепят скобками из монтажного степлера. Но это крайне ненадежный способ — со временем скобки выскользнут, поскольку дерево будет то разбухать, то сохнуть. Колебания незначительные, но со временем их окажется достаточно, и скобки выскользнут.
К начальному профилю снизу, в самый угол, саморезами крепят начальный профиль для пластика — это такая П-образная полоска, у которой одна «нога» чуть длиннее. Вот в тот край, что побольше выступает, и загоняют саморезы. А потом в него уже заходит край потолочной панели.
Панели обязательно крепят саморезами к потолочному профилю. Иначе панель провиснет, а то и вовсе весь потолок вырвет из начального профиля. Крепят так же, как и начальный — изнутри у каждой панели у паза (с другого края у панели гребень) проходит выступающая за общий габарит полоска. Вот она-то и предназначена для саморезов.
Очень похожи по конструкции реечные потолки. Это те же панели, только рейки в них выполнены не из экструдированного пластика, а из металла — сталь или алюминий с цветным полимерным покрытием. Хотя встречаются зеркальные элементы из полированного металла. Рейки можно чередовать или использовать однородные — как того требует дизайн интерьера.
Металлические потолки интереснее и долговечнее пластиковых, хотя и цена их выше. Кроме того, такие потолки зрительно расширяют помещение — это свойство может пригодиться в малогабаритных узких кухнях.
По тому же принципу делают и деревянные потолки из вагонки. Вот тут для каркаса деревянные рейки и подойдут. Хотя никак не с меньшим успехом держит все тот же металлический каркас.
Дерево придется защищать лакокрасочным покрытием, поскольку древесина очень пористая и попросту впитает в себя все кухонные испарения. Масло, воск не подойдут. Лучше что-то с более плотной и стойкой пленкой. Яхтный лак, например.
Иногда вместо вагонки на потолок монтируют… ламинат. Самый обычный половой ламинат. Идея вздорная только на первый взгляд. На деле смотрится очень даже интересно. К тому же, ламинат монтируют без каркаса, непосредственно к потолку (в гребень или на монтажный клей), так что потерь по высоте не будет.
Дерево — настоящая дизайнерская классика.
Для лучшего представления об основных технологиях смотрите видео, представленное ниже. Хотя в любом случае, лучшим будет тот потолок, который вы сможете себе позволить.
Что лучше: натяжной потолок, реечный, подвесной, потолок из гипсокартона или обычная штукатурка?
Смотрите это видео на YouTube
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Кэсси Стивенс: В художественной комнате: мелованная цветочная потолочная плитка
Все началось в прошлом году, когда у нас был приезжий художник, который работает уличным художником (он же рисует мелом на тротуарах). Дети должны были выйти на улицу и работать на своем участке тротуара, отклеенном скотчем. А потом… дождь. Пока мой маленький мозг лихорадочно искал идеи, где дети могли бы все еще работать на поверхности, похожей на тротуар, но оставаться в помещении, родился проект Мелованная потолочная плитка! Моя супер-крутая администрация давно просила меня сделать несколько рисунков на потолочной плитке. Я бы отложил проект, потому что просто не знал, как это сделать. Но когда накануне нашего мероприятия по рисованию мелом на тротуаре был предсказан дождь, мне пришла в голову идея, чтобы ученики рисовали мелом плитку. Немного поигравшись, я обнаружил, что обратная сторона плитки на самом деле работает намного лучше, чем лицевая! * Мел. Я люблю бренд KOSS. Не дешевый, но цвет насыщенный. Я купил 20 коробок в прошлом году, и в этом году мы снова смогли их использовать. Мне, вероятно, нужно будет купить еще 10 коробок для плитки следующего года. Мы также использовали их для других проектов в течение года.
* Чаши. На днях у меня была тень милой старшеклассницы, и я поручил ей сделать миску из мела теплого и холодного цвета на каждые два ученика.
* Потолочная плитка. По одному на ребенка. Попросите у вашего дружелюбного хранителя доступ к его/ее тайнику.
* Поролоновые щетки. Приобретите их в ассортименте вашего любимого хозяйственного магазина. Они идеально подходят для смешивания мела.
* Бумага для досок объявлений. Для покрытия полов. Мы работали в многоцелевой комнате, которая отлично подходила для большой группы детей. Как только мы закончили и плитки были уложены на тележку, мы просто свернули бумагу и переработали ее!
* Дешевый лак для волос. Получите хорошие вещи. Вы знаете, как AquaNet.
* Сказочные родители-волонтеры. Эти люди составляют основу моей художественной программы. Они вешают арт-шоу. Они помогают с глиняными проектами. Они добиваются цели. Вы все должны получить вас некоторые. И отдельное спасибо от меня, я вас всех люблю!
Чтобы организовать это мероприятие, я просто отправила сообщение учителям второго класса и специальным специалистам, чтобы сообщить им некоторые даты. Как только мы остановились на одном из них, который работал, я попросил их любезно заглянуть в многофункциональную комнату через 30-минутные смены, чтобы помочь детям, если это необходимо.
После того, как цветочные узоры были нарисованы, дети перешли к следующему этапу — добавлению цвета.
У некоторых это заняло некоторое время, пока они делали свои цветы маленькими. Меня это устраивало! Тем не менее, я заметил некоторую утомляемость художника… так что было хорошо, когда дети останавливались, двигались и смотрели следующий шаг с помощью видео. Это означало, что они вернулись на свое рабочее место с новыми силами. Я думаю, что я хотел бы делать разные темы со студентами каждый год. Поскольку эти плитки останутся на потолке в течение длительного времени, другая тема будет означать, что они смогут легко найти свои плитки и запомнить тему своего класса! Я думал убрать прошлогодние плитки и вернуть их нынешнему 3-му классу… но быстро передумал, когда некоторые из этих детей сказали: «Вы же не снимаете НАШИ плитки, не так ли?!» Мне было бы интересно развивать эту идею и добавлять больше плиток каждый год. Таков план на данный момент. Примерно через час большинство детей закончили свои цветы и были готовы к фону. На последнем этапе мы обводили и подписывали свое имя черным цветом. В этот момент ученики финишировали с разной скоростью и стали немного медленнее. Чтобы исправить это, я попросила их вытереть руки и пойти на этаж, где мы смотрели художественное обучающее видео. Как только большинство детей закончили, учитель вывел их на перемену. Это оставило меня и родителей-добровольцев на уборку и позволило тем детям, которые все еще работали, продолжать творить. Обычно это мои жалкие перфекционисты. Я никогда не попрошу их поторопиться!Теперь, когда это масштабное мероприятие завершено, я могу сосредоточиться на Art Show Land.
Вы уже делали проекты по укладке потолочной плитки? Что ты сделал? Я хотел бы услышать об этом в комментариях. хо!
Адам Гидвиц
Когда я был моложе, это была моя жизнь:
Я в своей комнате играл с фигурками — маленькими пластиковыми чуваками в масках, с оружием и крюками для захвата. Я бы взял два в руки. Плохой парень подходил к хорошему и говорил что-то оскорбительное. Хороший парень не собирался этого терпеть, и он так и сказал. Плохой парень замахивался на хорошего парня. И оттуда они просто набрасывались друг на друга — апперкоты, удары ногой с разворота и джебы в солнечное сплетение.
В солнечные дни я выходил к баскетбольному кольцу на заднем дворе и притворялся звездой НБА, рассказывая о своей карьере, начиная с сезона новичков и заканчивая тем, как меня включили в Зал баскетбольной славы. Я всегда попадал в Зал славы. У меня отличное воображение. (В старших классах я набирал в среднем 0,6 очка за игру. Не шесть. Шесть очков.) в постели с «Большим добрым другом» Роальда Даля, «Каньоном» Гэри Полсона или «Маньяком Маги» Джерри Спинелли, и я бы съежился покрепче и прочитал о самых удивительных местах, самых страшных событиях, самых забавных людях.
Теперь это моя жизнь:
Мой брат разбил все мои фигурки, когда стал достаточно взрослым, чтобы держать молоток.
Я живу в Бруклине и больше не могу поставить обруч на заднем дворе.
Итак, я сижу перед своим компьютером и записываю все, что представлял себе в детстве. И люди хотят их публиковать. Потом, когда я устал и вымотался за день, я заползаю в кровать с книгой и смеюсь, и задыхаюсь, и стараюсь не уснуть, пока не закончу главу.
Благодаря моему воображению и моим книгам я в значительной степени готов к жизни.
Тогда вы можете сказать, почему я считаю чтение и игру с воображением партнерами в развитии ребенка. Оба побуждают детей манипулировать реальностью, исследовать собственный разум и исследовать мир видимый и невидимый. Они взаимно усиливают друг друга и в равной степени незаменимы.
Эйнштейн, который сидел в офисе клерка и переосмысливал законы Вселенной, называл воображение «всем». Он сказал: «Воображение важнее знания. Ибо знание ограничено всем, что мы сейчас знаем и понимаем, тогда как воображение охватывает весь мир и все, что когда-либо будет знать и понимать».
В семилетнем возрасте, в десятилетнем возрасте… Ладно, признаюсь, в четырнадцать лет, играя с этими фигурками в своей постели, я ничего не знал о мире. Когда я рассказывал диалоги, когда я придумывал сценарии, я просто все это выдумывал. Но оказалось, когда я вернулся в «реальный» мир (мир диалогов и сценариев с другими реальными людьми) — оказалось, что все, что я себе представлял, было правдой. Все было совершенно правильно.
Может быть, это было правильно, потому что я сознательно и бессознательно собирал бесчисленные подсказки о мире, участвуя в нем, а затем использовал эти подсказки в своей игре. Или это было правильно, потому что я создал свое представление о мире прямо здесь, в своей комнате, а затем вышел и спроецировал это представление на сам мир. Или это было правильно, потому что я был чертовски умен. Какова бы ни была причина, определенно произошло то, что я принял мир в свой мозг, манипулировал им и, выйдя из своей комнаты, понял его глубже, яснее.
Воображение подобно отжиманиям для мозга. Если вы хотите, чтобы дети были умными, по-настоящему умными, если вы хотите, чтобы они были творческими, гибкими и проницательными, вам действительно нужно дать им возможность воображать. Потому что ничто не заставляет синапсы в вашем мозгу срабатывать быстрее, укреплять себя и становиться сильнее (да, именно так это работает), чем яркое, интенсивное воображение.
Попробуйте эту игру из замечательной старой книги Ричарда Демилля «Положи свою маму на потолок». Закрой глаза. Подождите, вы читаете. Вы не можете. Хорошо, сделай это с открытыми глазами.
Представьте свою мать, стоящую в центре любой комнаты, в которой вы находитесь. Это ваша мать. Она носит брюки. И рубашка. И обувь. Какого цвета туфли? Представьте их. Измените их цвет на синий. Представьте свою мать в синих туфлях, стоящую посреди комнаты, в которой вы находитесь. Теперь дайте ей шляпу. Какого цвета шапка? Измените цвет шляпы на желтый. И ее штаны и рубашка красные. Теперь у нее синие туфли, красная одежда и желтая шляпа. Представьте, что ваша мать стоит в комнате, в которой вы находитесь, во всем этом. Теперь измените цвет ее шляпы. Измените его снова. А теперь пусть твоя мать, одетая во все это, подойдет к стене. Пусть она сделает шаг на стену. Пусть она пройдет по стене. Она держит шляпу на голове? Ей лучше, чтобы она не отваливалась. Теперь она доходит до потолка. Она выходит на середину потолка. Она стоит вверх ногами на потолке, в своих синих туфлях, красной одежде и шляпе того же цвета, что и сейчас. Теперь это не потолок. Она висит вниз головой на ветке дерева. Это ночь. Луна вышла. Как выглядит ее кожа, ее одежда сейчас, в лунном свете, на дереве вверх ногами? Как выглядит дерево? У него есть листья или он голый? Твоя мама читает книгу. Пусть она почитает книгу, в шляпе, в синих туфлях и красной одежде, на дереве вверх ногами. Вы можете видеть, что?
Сделайте глубокий вдох и откиньтесь назад. Отличная работа. Ваш мозг устал? Это был серьезный творческий подъем. И это было ничто по сравнению с тем, что делает ребенок, когда вы даете ему несколько кубиков и полчаса, чтобы побыть одному.
Вордсворт описал воображение так:
Узрите Младенца среди его новорожденных блаженств,
Шестилетний Дорогой карликового размера!
Смотри, где он лежит посреди работы своей руки,
Раздраженный вылазками поцелуев матери,
Со светом на него от глаз отца!
Взгляните на его ноги, какой-то план или диаграмму,
Фрагмент из его мечты о человеческой жизни,
Созданный им самим с помощью недавно изученного искусства;
Свадьба или праздник,
Траур или похороны;
И у этого теперь есть сердце,
И к этому он строит свою песню:
Тогда он приспособит свой язык
К диалогам бизнеса, любви или борьбы;
Но это ненадолго
Прежде чем это будет отброшено,
И с новой радостью и гордостью
900 16 Маленький актер играет другую роль;
Время от времени наполняет свою «юмористическую сцену»
Со всеми личностями, вплоть до парализованного возраста,
Которых Жизнь приносит с собой в своем снаряжении;
Как будто все его призвание
Было бесконечным подражанием.
Великолепно, правда? Но это не просто имитация. Это творение. Не так ли?
Воображение обеспечивает самодостаточность — мне нравится эта строчка «раздраженный вылазками поцелуев матери». Ребенку Вордсворта не нужна, не нужна мать-вертолет. Он хочет иметь время, чтобы исследовать и играть самостоятельно. Он хочет любви своих родителей, и он хочет, чтобы они заботились о нем и проводили с ними время, но время его воображения настолько священно, что поцелуи его матери подобны военным вылазкам, нападениям. Он обрабатывает, он создает, он развивает свой ум самостоятельно.
Воображение также является областью эмоциональной работы.
Подумайте о сложной эмоциональной ситуации. Скажем, вы чувствуете, что ваш отец недостаточно любит вас. Неважно почему — может быть, как один из моих учеников, он швыряет тебя по комнате за волосы; может быть, он уходит от твоей матери. Это не имеет значения. Если бы вы хотели изобразить эту ситуацию для взрослых, вы могли бы написать реалистичный рассказ с длинными многозначительными паузами и завуалированным выражением разочарования. Это может быть красиво и грустно, как «Бросок» Рэймонда Карвера. Но для детей это не сработает. Детям будет скучно, неудобно, равнодушно от «The Fling».
Если бы вы хотели написать историю, в которой отразился бы опыт отца, недостаточно любящего своего ребенка, и вы хотели бы написать ее для детей, возможно, вы бы приказали отцу отрубить голову своему ребенку. Может быть, он даже наденет его позже и будет вести себя так, как будто ребенок вообще не должен был возражать.
Так бывает в сказках.
Теперь вы призвали ребенка повесить на потолок не мать, а свои эмоции. Чтобы ими манипулировать. Ребенок смотрит на свои чувства к отцу, одетый не в желтую шляпу, а в золотую корону. Не на дереве, а в далеком царстве, в лесу, в пещере, в замке. Ребенок смотрит на свои чувства в дюжине различных ситуаций, с дюжины разных точек зрения, совершенно не осознавая этого. И, если сказка хороша, этот ребенок будет чувствовать и знать свои эмоции, сможет манипулировать ими и исследовать их в спокойное время, во время игры, как пластмассовые фигурки или мамы в синих туфлях.