Заделка швов между плитами дорожными: Технологическая карта 113-05 ТК «Технологическая карта на устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плит»

Содержание

Технологическая карта 113-05 ТК «Технологическая карта на устройство временных автомобильных дорог из железобетонных плит»

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭ

Заливка швов дорожного покрытия – Основные средства

С. Дорохин

Самый распространенный вид разрушения дорожного покрытия – это продольные и поперечные трещины, возникающие в результате старения дорожного полотна, воздействия окружающей среды, большой транспортной загруженности, а нередко и в результате нарушения технологии укладки покрытия. Разрушение прогрессирует от маленькой трещины до появления рытвин, выбоин и ям. Сегодны мы поговорим о мерах, предотвращающих дальнейшее разрушение дороги, – о ремонте трещин и заливке швов.

Трещина, в сущности, открывает путь влаге в подушку дорожного покрытия, так называемую дорожную одежду, что приводит к серьезным нарушениям структуры полотна. Запоздалая борьба с трещинами на дорогах приводит к дорогостоящему ремонту или, того хуже, к замене слоев дорожной одежды на отдельных участках. К сожалению, в России не уделяют должного внимания профилактическому ремонту дорожного покрытия. Большинство дорожных служб продолжает работать на устаревшем оборудовании с применением традиционных, устаревших материалов типа битума вместо современной мастики, а ведь общеизвестно, что профилактический ремонт трещин дорожного полотна с использованием новейших технологий и современной техники вдвое продлевает срок службы отремонтированного покрытия.

По данным многолетних исследований, проводимых сотрудниками ЗАО «Коминвест-АКМТ», для достижения наилучших результатов необходимо выполнение всех технологических операций, таких как разделка трещины (придание ей необходимой геометрической формы), удаление посторонних частиц (либо сжатым воздухом, либо щеткой), выпаривание влаги, нагрев и распределение герметизирующих материалов.

Разделку трещин в асфальтовых и бетонных дорожных покрытиях проводят с помощью машины для разделки трещин, на которой обычно установлен небольшой двигатель и режущий инструмент.

Удаление посторонних частиц после разделки производят с применением щеточной машины или с помощью механизма продувки самого заливщика. Преимущественной является очистка шва щеточной машиной, так как поток воздуха не всегда может поднять частицы, которые не совсем отстали от стенок трещины.

Обезвоживание краев трещины необходимо, так как герметизирующие составы следует наносить на поверхность, температура которой не ниже 40 °С. При нанесении составов на поверхность, температура которой ниже указанной, может происходить снижение адгезионных свойств составов. Основными причинами этого является наличие избыточной влаги или льда (при ремонте осенью и ранней весной) в трещинах и швах дорожного покрытия. В таком случае рекомендуется подогреть обрабатываемую поверхность до минимально необходимой температуры и выпарить образовавшуюся влагу специальным устройством, называемым в народе «хот-дог», или аппарат горячего воздуха.

Нагрев и распределение герметизирующих материалов производят с помощью плавильно-заливочных машин, или проще котлов (заливщиков швов). С их помощью выполняют работы по герметизации стыков, компенсационных и температурных швов, трещин на бетонном и асфальтобетонном покрытии без применения дополнительного оборудования, кроме вспомогательного.

Классифицировать котлы можно по типу материала, источнику энергии, по факту наличия масляной рубашки и механизма распределения (удочки). По типу материала котлы бывают битумные или мастичные. По типу источника энергии они разделяются на автономные с приводом от дизельного двигателя и неавтономные с внешним источником электропитания (380 В) или с приводом от тягача (трактора МТЗ).

Заказ машины без масляной рубашки – сомнительный способ сэкономить деньги. Отсутствие удочки для раздачи материала можно компенсировать покупкой ручного заливщика.

Материал разогревается до рабочего состояния за 45 мин. Нагрев рабочего материала происходит за счет сгорания дизельного топлива в специальной камере, находящейся в днище бака. Вместимость баков варьирует от 350 до 1000 л. Для перемешивания материала в котле применяют реверсивные встроенные миксеры (кроме битумного котла) с гидравлическим или электрическим приводом и контролем скорости вращения, а также подающий насос. Они оснащены цифровыми контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими точную регулировку температуры герметика и подогрева маслотеплоносителя.

Единственный производитель мастичных котлов в России – ЗАО «Коминвест-АКМТ». У заливщиков швов этого производителя в отличие от большинства западных аналогов самые низкие дневные эксплуатационные затраты. Также одним из очень важных факторов в пользу нашего оборудования является следующее – российские котлы подлежат ремонту в отличие от зарубежных моделей.

В 2006 году появится новая модификация отлично зарекомендовавшего себя у потребителей мастичного котла ЭД-135М. По сравнению со старой моделью его стоимость снижена на 25% и приближается к ценам котла без автономного двигателя. Для потребителей, которые стеснены в денежных средствах, с февраля 2006 года предлагается модель ЭД-3 (ЗШ-3) – ручной заливщик с масляной рубашкой (23 л), мешалкой и газовым разогревом. Вместимость варочной ванны составляет 50 л.

 

Надежная заливка швов и трещин на дорогах

Покрытие дорожного полотна необходимо поддерживать в безупречном состоянии. При появлении даже небольших трещин важно как можно скорее устранить их и замазать стыки. Для этого используют специальную мастику – она обеспечивает полную герметичность и подходит для эксплуатации в любых условиях.

Преимущества материала

Важно выбирать продукцию проверенных компаний с наличием соответствующих сертификатов. Например, мастика брит, которую предлагает компания «ХимСтрой», известна отличными техническими характеристиками. Ее применяют для ремонта аэродромных поверхностей, автомобильных магистралей из асфальто- и цементобетона. Этот материал заполняет пустоты, которые образовываются в трещинах дорожного полотна. Основные преимущества этой продукции:

  • ликвидация деформации швов между дорожным покрытием;
  • способность выдерживать серьезные физические нагрузки. Эта мастика подходит даже для аэродромов и железнодорожного полотна;
  • повышение прочности бетона и других материалов, из которых изготавливают покрытия для дорог;
  • высокий уровень сцепления. Мастика отлично скрепляет такие материалы, как камень, кирпич, бетон, асфальт, металл;
  • повышение долговечности других материалов;
  • возможность использования для герметизации всех типов повреждений;
  • предотвращение недостатков во время ремонта и укладки плитки.

Продукция отличается высоким уровнем влагозащиты. Это позволяет применять мастику в любых условиях. Еще один плюс этого материала – устойчивость к прилипанию мусора, небольших камней, грязи, посторонних предметов. Продукция не цепляется к колесам авто- и авиатранспорта, который движется по дорожному покрытию.

Разновидности мастики

Ознакомьтесь также с этими статьями

Условно продукцию «Брит» можно разделить на 4 подвида:

  • Аэродромный класса «Premium». С его помощью заливают швы и трещины на территориях с высокой интенсивностью движения. Также ее используют для ремонта аэродромов в арктических районах.
  • Аэродромный для цементобетонного покрытия. Этот тип материала применяют для заполнения швов и трещин на взлетно-посадочных полосах и перронах.
  • Мостовой. Их используют с целью создания вставок из щебенки и мастики, а также герметизации покрытий на базе плит ПАГ, трещин на мостах.
  • Дорожный. С его помощью герметизируют швы на асфальтовых и цементобетонных дорогах.

При использовании мастика не вздувается и не образует пузырей.

Методы применения

Чтобы правильно использовать мастику, необходимо придерживаться определенных правил. Материал разогревается при температуре 170-190 градусов в специальных котлах. Во время подогрева смесь нужно постоянно размешивать. Перегревать или подогревать средство напрямую категорически запрещено. Если вам нужно разогреть продукцию повторно, это можно сделать всего один раз. При этом необходимо строго придерживаться заданных производителем температур.

Надежный материал обеспечивает идеальную герметичность швов.

Советуем к прочтению другие наши статьи

Шов между плитами аэродромныхи дорожных армированных покрытий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 111850771

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 251079 (21) 2831897/29-33 (51)М. Кл.З

Е 01 С 11/02 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) ПриаритетОпубликовано 3рр781 Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 300781 (53) УДК б25.848 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О.Н. Тоцкий и А.П. Виноградов

Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Аэропроект» (71) Заявитель (54) ШОВ МЕЖДУ ПЛИТАМИ АЭРОДРОМНЫХ

И ДОРОЖНЫХ АРМИРОВАННЫХ ПОКРЫТИЙ

20

Изобретенне относится к строительству аэродромов и дорог, а именно к возведению жестких покрытий из армированных бетонных плит механизирован5 ным способом.

Известны стыки плит покрытия, в которых передача усилий на смежную плиту осуществляется с помощью пересекающих шов металлических элементов (1J.

Недостатком этих стыков является высокий уровень концентрации усилий, и, как следствие, недостаточная долговечность, так как::передача усилий происходит дискретно, в точках пересечения шва штырями, причем контактные напряжения концентрируются на малых участках сопряжения. стержней: с бетоном непосредственно у боковых поверхностей стыкуемых плит.

Наиболее близким к предлагаемому является шов между плитами аэродромных и дорожных армированных покрытий, включающий пересекающую шов и ориентированную вдоль него металлическую полосу с элементами фиксации, расположенную в средней по высоте части плиты. Передача усилий в стыке осуществляется ориентированной вдоль шва горизонтальной металлической по- З лосой. Для образования шва и удержания полосы в проектном положении предусмотрено использование специальных тонколистовых металлических элементов

Фиксации P2).

Недостатком данного шва является сложность технологии его получения, поскольку применяемая механизированная технология укладки бетонной смеси предполагает формирование боковой поверхности плит входящей в комплекс скользящей опалубкой, что исключает возможность предварительной установки и закрепление тонколистовых метал-,, лических элементов фиксации,удерживающих металлическую полосу в проектном положении.

Цель изобретения — обеспечение механизации работ по устройству шва н упрощение технологии строительства покрытия.

Указанная цель достигается тем, что в шве между плитами. аэродромных и дорожных армированных покрытий, включающем пересекающую шов металлическую полосу с элементами фиксации, расположенную в средней по высоте части плиты, элементы фиксации выполнены в виде гибких стержней, длина которых превышает шаг поперечной

850771 арматуры плиты, причем один конец каждого гибкого стержня соединен с металлической полосой, а другой с арматурой плиты, расположенной в уровне металлической полосы.

На фиг.1 изображен стык двух плит; поперечный разрез, на фиг.2 — покрытие с арматурой краевой зоны пциты и образующей стыковое соединение полосой, до бетонирования, поперечный разрез.

Продольный шов 1 разделяет плиту

2, бетонируемую в первую очередь, и примыкающую к ней плиту 3. Шов пересекается стальной полосой 4. Краевые эоны плит армируются плоскими вертикальными каркасами 5, устанавливаемыми непосредственно у шва, и

6, удаленными от него не менее чем на 150-200 мм. Каркасы 5 и б объединяются стержнями 7 в пространственный каркас. Гибкие стержни 8 соединяют полосу 4 с вертикальным плоским каркасом б, а с арматурой каркаса 5 соединений не имеют, но опираются на нее.

При укладке бетонной смеси в скользящую опалубку, снабженную продольной прорезью {не показана), входит край полосы 4. При этом гибкие стержни 8 обеспечивают возможность фиксации положения полосы по высоте по мере перемещения скользящей опалубки, а также удерживают ее в проектном положении после прохода опалубки и до твердения бетона плиты 2. Боковая грань этой плиты, а также выступающая часть полосы 4 после бетонирования покрывается слоем предотвращающей сцепление с новым бетоном мастики, например битумной.

Предлагаемый шов позволяет полностью исключить ручной труд на его осуществление и расход древесины на. опалубку, расходы же на приспособления, позволяющие осуществить стык по сравнению со стоимостью самого стыка пренебрежимо малы. Кроме того, шов обеспечивает передачу усилий на смежную полосу не дискретно», в отдельных точках, а равномерно по всей длине соответствующей зоны, снижая усилий в стыке и тем самым обеспечивая его долговечность.

Формула изобретения

15 Шов между плитами аэродромных и дорожных армированных покрытий, включающий пересекающую шов и ориентированную вдоль него металлическую полосу с элементами фиксации, рас2П положенную в средней по высоте части плиты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения механизации работ и упрощения технологии строительства покрытия, элементы фиксации выполнены в виде гибких стержней, длина которых превышает шаг поперечной арматуры плиты, причем один конец каждого гибкого стержня соединен с металлической полосой, а другой — с арматурой плиты, расЗО положенной в уровне металлической полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3S

1. Раев-Богословский Б.С. и Глушков Г.И. Жесткие аэродромные покрытия. М., Автотрансиздат, 1961, с.5053.

2. Патент СШЛ Р 2193494, кл. 94-17, опублик.1940.

850771

Составитель В. Трусканов

Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Назарова

Редактор Т.Мермелштайн

Подписное

Филиал ППП «Патент», r.Ó êãîðîä, ул.Проектная,4

Эаказ 6261/37 Тираж 561

ЪНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

   

Заделка швов между плитами перекрытия

Заделка швов между плитами перекрытия – это сложный и трудоёмкий процесс, предполагающий выполнения последовательных действий. Трудность выполнения работ обусловлена смещением плит перекрытия между собой при усадке здания, а также сезонных подвижках грунта. Проблему можно решить, используя подвесные либо натяжные потолки. Но когда высота помещения не позволяет этого сделать, необходима заделка швов плит перекрытия.

швы на потолке

швы на потолке

В статье раскрывается именно этот метод ликвидации швов. Даны рекомендации использования материала, инструментов. Представлена технология обработки швов плит перекрытия на первоначальном этапе. Указан алгоритм действий при заделке швов плит перекрытия разной величины. Даны советы профессионалов. В конце публикации традиционно подводятся итоги.

Инструменты и материалы

Заделка швов между плитами перекрытия предполагает использование определённого материала и рабочих инструментов.

Нам понадобится:

  1. Грунтовка глубокого проникновения. Лучше всего для работы подойдёт бетоноконтакт. Грунтовка позволит улучшить адгезию рабочей поверхности.
  2. Цемент марки «НЦ», который предназначен для ликвидации глубоких выемок.
  3. Если щели глубокие, нам понадобится теплоизоляционный материал. Это может быть монтажная (строительная) пена, полиуретан и другие материалы.
  4. В работе будет использована латексная шпаклёвка.
  5. Герметик.
  6. Армированная сетка. Ширина 40-50 мм.

инструменты

инструменты

Давайте теперь рассмотрим, какой инструмент следует подготовить.

В обойму помощников входят:

  1. Базовые электрические приборы.
  2. Набор шпателей.
  3. Щётка, предназначенная для работы по металлу.
  4. Пульверизатор.
  5. Строительный нож.
  6. Перфоратор. Если его нет, можно использовать дрель с ударным механизмом.
  7. Кроме этого, необходимо запастись наждачной бумагой.

О мерах безопасности несколько слов.

Перед тем как заделывать стыки швов между плитами перекрытия, необходимо позаботиться о личной безопасности. Не стоит пренебрегать известными и проверенными правилами ведения строительных работ. Важно защитить глаза и дыхательные пути, используя защитные очки и респиратор. Обработка плит перекрытия предполагает использование перчаток и удобной одежды из плотной ткани.

Подготовив материалы и инструменты, можно приступать к подготовительному этапу.

Как убрать швы на потолке подготовительный этап

В подготовительный процесс входит:

подготовка потолка

подготовка потолка
  1. Удаление старой шпаклёвки.
  2. Обоев.
  3. Краски.
  4. Цемента.
  5. Извести и так далее.

Помещение должно быть чистое и сухое. Желательно на подготовительном этапе провести влажную уборку. После того как рабочая поверхность будет очищена, необходимо нанести на плиты перекрытия грунт. Перед нанесением следующего слоя должно пройти определённое время. Первый слой должен высохнуть. На время высыхания нанесённого слоя грунта влияет t0 в помещении, влажность и тип использованного материала.

Что делать со стыками плит на потолке

Вопрос конечно риторический. Можно их ликвидировать.

Швы между плитами перекрытия удаляются несколькими способами. Необходимо учитывать глубину повреждения плит перекрытия.

О том, как бороться с трещинами разной глубины читайте ниже.

Работа с широким неглубоким стыком

Речь идёт о трещинах между стыками перекрытия плит, глубиной примерно 30 мм. В этом случае работа по их ликвидации проводится с использованием строительной пены. Технология заделки швов плит перекрытия предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Отверстие заполняют пеной, используя монтажный пистолет.
  2. Дают время, чтобы монтажная пена схватилась. Это примерно 2-4 часа.
  3. После чего, используя строительный нож, остатки пены удаляются. Можно оставить небольшого размера выемку – примерно 5 мм. Это позволит лучше схватиться рабочему материалу.
  4. Далее, углубление заполняется эластичной шпаклёвкой. Работаем шпателем с узким и широким лезвием. Первым инструментом наносится шпаклёвка, а на шпателе с широким лезвием удерживается раствор.
  5. Чтобы качественно (обработать) замазать швы, необходимо работать шпателем с широким лезвием. После нанесения смеси излишки нужно удалить.

О том, что делать со стыком широкой глубины читайте ниже.

Работа с широким стыком большой глубины

Речь идёт о швах, толщина которых превышает 30 мм. В этом случае, использование монтажной пены будет малоэффективным. Лучше пользоваться иными материалами. Гидроизоляция швов между плитами перекрытия подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. Обнаружив глубокую выемку необходимо заполнить её теплоизоляционным материалом. Это может быть: пенополеуретан либо полиэтилен.
  2. Для фиксации материала используют герметик.
Обратите внимание!

Лучше использовать герметик, максимально противостоящий влаге.

  1. Последующая процедура – это заделка широкой трещины цементом марки «НЦ». Необходимо при этом оставить канавку. Её глубина должна быть в пределах 5 мм.
  2. Когда цементная смесь высохнет, наносится латексная шпаклёвка. Работаем шпателем, выравниваем поверхность.

Некоторые мастера предпочитают заделывать стыки большой глубины, используя клей для керамической плитки.

Работа с глубоким и узким стыком

Заделывать швы плиты перекрытия, о которых идёт речь, можно вышеописанным способом. Рабочий процесс заливки швов плит перекрытия включает в себя следующие этапы:

  1. Используя кусок утеплителя, на который предварительно нанесён герметик, он помещается в предварительно устроенную канавку. Важно плотно закрыть выемку.
  2. Выполнив трамбовку, следует оставить выемку небольшого размера э то примерно 10 мм. Глубина в пределах 5 мм.
  3. Пространство заполняется цементом марки «НЦ».

После того как цементная смесь застынет, наносится латексная шпаклёвка. Работаем шпателем – выравниваем нанесённый раствор. Кроме перечисленных выше мероприятий, нужно выполнить ряд оперативных действий, о которых речь пойдёт ниже.

Следующие этапы

Чтобы в дальнейшем предотвратить разрушения между стыками перекрытия плит, необходимо выполнить ряд последовательных действий, а именно:

  1. Необходимо дать время застыть латексной шпаклёвке. На это может уйти двое суток.
  2. Сделанные углубления нужно подготовить к армированию. То есть, нанести стартовый слой шпаклёвки. При укладке необходимо создать выступ за края плит. Это примерно 40-50 мм.
  3. В нанесённый материал необходимо вставить армирующую сетку. Работаем валиком или шпателем с узким лезвием.
  4. После чего излишки раствора удаляются. Работаем широким шпателем, удаляя излишки раствора.
  5. Перед обработкой рабочей поверхности наждачной бумагой. Можно использовать шлифовальный материал со средним, а затем мелким зерном. Предварительно необходимо дать время для застывания нанесённого слоя.
  6. Следующий этап – нанесение финишного слоя в два захода с шлифовкой каждого из них.

После чего, подготовленную поверхность можно красить или наклеивать обои.

Оштукатуривание

Процесс оштукатуривания для всех поверхностей идентичный. В нашем, случае понадобится монтаж сетки и использование различных сухих смесей.

Специалисты рекомендуют работать смесью, в состав которой входит цемент либо гипс.

Порядок приготовления и соотношение компонентов указано на внешней стороне упаковки. Предварительно, потолок обрабатывают грунтом – это бетоноконтакт.

потолок штукатурка

потолок штукатурка

Заделываем отверстие

Если работы проделаны с нарушением СНИП в дальнейшем на поверхности могут появиться отверстия. Ликвидировать швы на потолке можно одним из нижеперечисленных способов.

Поверхность плиты и отверстие, необходимо тщательно обработать. Работаем кистью с длиной ручкой. Далее:

  1. Удаляется пыль, которая сыпется. Работаем пульверизатором с грунтом и наносим тонкий слой смеси на проблемное место.
  2. Далее, отверстие закрываем монтажной пеной.
  3. Даём материалу время высохнуть. После чего остатки пены необходимо срезать. Работаем острым ножом.
  4. После чего проделывается отверстие (углубление) конусообразной формы. Высота в пределах 40-50 мм.
  5. Вводится цемент марки «НЦ» и даётся время для его схватывания.
  6. После этого необходимо выровнять шпаклёвочный слой. Работаем шпателем с узким лезвием. Предварительно внутрь щели помещается сетка-серпянка.

заделывание отверстий

заделывание отверстий

Последующие действия аналогичны вышеописанным методам.

При заделке стыков плит перекрытия алгоритм следующий:

  1. На предварительном этапе можно создать каркас, используя металлическую проволоку.
  2. Для фиксации используется  герметик.
  3. После его застывания в полости должна появиться решётка.
  4. Готовится смесь на основе цемента марки «НЦ». Для улучшения схватывания рекомендуется применять различные присадки.
  5. Устанавливается фанерный лист, который крепится снизу подпоркой.
  6. Даётся время для высыхания цемента и только после этого, фиксирующий лист снимается.

После этого можно приступать к финишной отделке.

Стык между стеной и потолком: способы заделки

Дефекты могут появиться между стенами и потолком. Для устранения проблемы бригады профессиональных строителей используют:

  1. Монтажную пену.
  2. Раствор на основе гипса.
  3. Замазку, лучше изготовленную на основе синтетики.
  4. Шпаклёвку, предназначенную для работы снаружи.

В домашних условиях проще пользоваться монтажной пеной, которая полностью закроет пустоту. Рачительный хозяин не допустит в дальнейшем появления трещин между потолком и стеной: использует армирующую сетку.

Стык между стеной и потолком

Стык между стеной и потолком

К эффективным и альтернативным материалам можно отнести ткани на хлопковой и льняной основе. Их предварительно обрабатывают (пропитывают) клеевым составом. Закрывают стык и наносят готовую штукатурную смесь.

Что делать, если на потолке видны стыки: итоговое выравнивание поверхности

Неважно, каким способом устранены дефекты на потолке плит перекрытия. Важно следующее: финишная отделка высокого качества. Для этого рекомендуется использовать абразивные смеси.

Получить идеально ровную и гладкую поверхность поможет использование флизелина. Его клеят на потолок перед нанесением финишного слоя шпаклёвки.

Необходимо учитывать, что после последнего слоя, поверхность обрабатывается грунтом. Выполнив последовательные операции, приступают к покраске готовой поверхности или наклеиванию обоев. Многие предпочитают «свежий» потолок, побеленный.

Рекомендации

В работе по заделке швов потолка  и перекрытий есть множество подводных камней о которых следует знать. На помощь «первопроходцам» придут советы профессионалов. Вот некоторые из них:

  1. Вместо пены, при заделке швов, можно применить обычный клей для керамической плитки.
  2. Если под рукой нет малярной сетки (серпянки), подойдёт обычный медицинский бинт или марля.
  3. Многие пользуются хлопчатобумажной тканью, которая предварительно смачивается водой.
  4. Не рекомендуется пользоваться при заделке швов небольшого размера герметиками, изготовленными на основе силикона. Пройдёт время и на обработанном участке могут проявиться пятна жёлтого цвета. Кроме этого, он просвечивается через краску. Лучший вариант – это акриловый герметик. Он не оставляет следов.
  5. Перед обработкой швов потолка необходимо определиться с установкой электрической проводки. Такие меры помогут не нарушить целостность проводки при ликвидации трещин.
В заключение

Самостоятельные работы по гидроизоляции швов между плитами перекрытия – это возможность получения морального удовлетворения и самооценки. Немаловажно сэкономить свои деньги. Но, вступая в бой с трещинами и заделывая швы на потолке, нужно соблюдать последовательность действий. Пользоваться рекомендованными материалами и инструментами. При этом соблюдать меры собственной безопасности, которые ещё никто не отменял, удачи.

Как заделать швы между плитами перекрытия – технологии и способы

Один из главных моментов создания перекрытий из железобетонных плит – это заделка рустов. Так называются швы между ними. Также важно заделать отверстия в том случае, если они имеются. Делать это необходимо после того, как изделия только что были уложены. Благодаря этому вы сможете препятствовать забиванию тонких щелей всевозможным мусором, что остается от строительных мероприятий. Что касается методики проведения подобных работ, то она зависит от типа швов, их размера.

 

Инструменты и материалы

Обычно, если исправление швов после укладывания плит было качественным, то в процессе эксплуатации не возникнет каких-то особых проблем. Однако, порой случается так, что подобная работа делается спустя рукава. В результате этого, при использовании изделий по назначению в тех местах, где плиты стыкуются друг с другом, возникают трещины. Также может начать осыпаться нанесенный раствор. Давайте рассмотрим главные моменты, связанные с заполнение стыков во время укладки плит, а также процедуру ремонта тех участков, которые начинают осыпаться.

Для того, чтобы заделать зазоры, которые появляются в результате укладки, вам понадобятся следующие материалы:

  • Раствор из песка и цемента.
  • Арматура рифленого типа, которая применяется в целях армирования рустов с достаточно большой шириной.
  • Разные материалы, которые необходимы для создания опалубки в случае заполнения значительных по размеру швов и в целях бетонирования пропущенных участков.
  • Мастерок.
  • Вибратор, который используется в целях уплотнения бетона. Он пригодится для бетонирования монолитных элементов и зазоров с большой шириной.

Что касается заделки швов, которые появляются между потолочными плитами и раскрываются уже при эксплуатации, то этот процесс является более сложным, нежели их заполнение сразу во время монтажа. В этих работах также используется раствор из цемента и песка, но могут применяться и некоторые иные материалы. Все зависит от ширины раскрытия щелей. Из инструментов вам пригодится мастерок, а также щетка из металла, которая используется для очистки щелей. Еще понадобится шпатель.

 

Как заделать шов между плитами перекрытия?

Заделывать швы, которые появляются между плитами уже после установки, может происходить разными способами.

На выбор способа заделки влияет размер шва:

  • Если руст имеет ширину не больше 20 мм, то для заполнения используется смесь цемента. После этого выполняется уплотнение при помощи мастерка.
  • Если щель имеет ширину больше, чем 20 мм, то ее заделка выполняется при помощи густого раствора. Также мастера рекомендуют дополнительно проводить продольное армирование.
  • Если зазоры большие и отсутствуют какие-то фрагменты перекрытий, то в этом случае выполняется как армирование, так и заливка бетоном. Необходима закладка участков при помощи каркаса из арматуры. Внизу создается опалубка, а также производится бетонирование и уплотнение.

Что касается техники ремонта тех швов на потолке, что уже начали осыпаться, то она рассматривается ниже.

Но, прежде чем приступить к ремонту, следует в обязательном порядке очистить поверхность от таких участков, которые уже начали осыпаться. Также важно выполнить качественное грунтование поверхности.

После того, как все описанные процедуры были выполнены, можно проводить финишную отделку тем материалом, который вы выбрали для этого.

 

Широкий неглубокий шов

Если швы имеют значительную ширину, которая составляет 30 мм и больше, но небольшую глубину, то в этом случае при заделке применяется следующая технология:

  • Заливка в щель специальной пены.
  • Очистка от остатков этой пены, а затем углубление после того, как она высохнет. Последняя процедура производится на глубину в 5 мм.
  • Затем наносится эластичная шпаклевка.
  • Далее выполняется процедура утапливания сеткой из стеклопластика.
  • Затем стыки, которые были отремонтированы, разглаживаются при помощи широкого шпателя. Таким образом удаляется лишняя шпаклевка, а также выполняется выравнивание.

 

Широкий зазор большой глубины

Если шов, что находится между плитами, является глубоким и его ширина составляет больше 30 мм, то он заделывается и без использования пены. В этом случае выполняют следующие мероприятия:

  • Щель заполняется материалом с теплоизоляционными свойствами. Для этого обычно применяют вспененный полиэтилен и пенополиуретан.
  • Далее проводится герметизация при помощи герметика, который имеет влагостойкие свойства.
  • Затем зазор заполняется цементом НЦ, который имеет свойство самостоятельно расширяться. Также следует оставить маленькое углубление, которое должно быть не больше 5 мм.
  • Далее канавка заполняется шпаклевкой, которая имеет латексную основу. Такая работа проводится после того, как цемент полностью высохнет.
  • Затем выполняется армирование при помощи стеклопластиковой сетки. Для этого в сырую шпаклевку утапливают армирующую сетку. Затем выполняется разравнивание смеси при помощи шпателя.

 

Глубокий и узкий стык

Если шов глубокий и узкий, то он заделывается следующим образом:

  • Сначала зазор заполняется специальной пеной. Важно, чтобы материал проник на всю глубину. С этой целью возможно применять малые по диаметру трубки, что надевают на пистолет, а затем просовывают в щель. После выполненного таким образом заполнения оставляется около 10 мм глубины для заделки.
  • Так, 5-7 мм шва вначале заделывается при помощи цемента со свойствами самостоятельно расширяться.
  • Оставшиеся 3-5 мм замазывают шпаклевкой, которая имеет латексную основу и проводится армирование с помощью сетки из стеклопластика.

После того, как все описанные процедуры были выполнены, можно проводить финишную отделку тем материалом, который вы выбрали для этого.

 

Если вам необходимо заказать железобетонные изделия, то следует обратиться в IS GROUP. Мы готовы предоставить различные конструкции, в любой регион страны. У нас вы сможете найти различные дорожные плиты, аэродромные плиты блоки ФБС, СВАИ, плиты перекрытия и многие другие плиты ЖБИ. Доставка осуществляется железнодорожным транспортом. Если в вашем городе нет компании, которая может обеспечить вас строительными материалами, то обязательно обратитесь к нам.

Заделка швов между плитами перекрытия после монтажа и на потолке

Монтаж плит перекрытия – ответственное дело, требующее знаний и опыта. К сожалению, случаются ситуации, когда на месте приходится менять проектное решение, и в результате – нестандартная ситуация, когда ширины завезенных на стройплощадку плит не хватает для монтажа перекрытия. Мы ответим на извечный русский вопрос «Что делать?»

Нормативные требования к величине и заливке монтажных швов

Типовые размеры плит предусматривают их укладку со швами 15 мм, то есть практически встык. Нормативная литература прописывает устройство монолитных участков с армированием при расстоянии между плитами в 300 мм.
Фото 4
Для заделки швов между плитами перекрытия надо применять бетон на быстротвердеющем портландцементе или портландцемент марки М400 или выше на мелком заполнителе. Размер зерна заполнителя не должен быть больше трети межплитного зазора и трех четвертей размера в свету между армирующими стержнями. В бетонную смесь надо вводить пластификаторы и ускорители схватывания.

Если получился стандартный шов между плитами шириной 10-15 мм, то обычно на дно шва, который устроен в виде «конуса», укладывают пруток арматуры, и заливают раствором.

Заделываем непроектные стыки до 300 мм

В случае, если ширина швов между соседними плитами не превышает 300 мм, заделать такой шов относительно просто, на выбор – несколько способов заливки швов.

Способ 1

  • Снизу соседних плит с помощью распорок устанавливаем доску или лист фанеры, перекрывающий зазор – это опалубка;
  • Поверх опалубки можно уложить кусок кровельного материала или пленки, тогда на опалубке не останется следов бетона, и ее можно будет использовать и дальше;
  • Промежуток между плитами заливаем раствором;
  • Ждем набора бетоном прочности в течение 3-4 недель, опалубку убираем.

Способ 2

Если нет возможности подвести опалубку снизу, можно сделать несъемную опалубку из оцинкованной кровельной стали толщиной 0,8-1 мм по размеру зазора между плитами, с опиранием на верхнюю грань плиты (корыто). Профиль боковой поверхности плит обеспечит дополнительный распор и жесткость монолитному участку.

Способ 3

Еще один способ заделки швов несъемной опалубкой – из полос стали толщиной от 4 мм и шириной 5 см сделать монтажные детали по профилю зазора, как и в предыдущем случае опирающиеся на лицевую поверхность плит, уложить эти монтажные детали через 0,5 м по длине плиты. На дно (в плоскости нижней грани плит) кладем полосу из оцинкованной кровельной стали, фанеры или пластика, бетонируем. Этот способ обеспечивает надежное сцепление монолитного участка с плитами.

Способ 4

Если попалась пара бракованных плит с неверным расположением боковых замков, когда выемка оказывается внизу, их можно установить рядом с зазором 2-3 см. снизу подвести опалубку по способу 1 и залить бетон через предусмотренную щель.

Монолитные участки шириной больше 300 мм

В случае, если зазор между плитами от 100 до 300 мм, выполняем монолит с армированием. Здесь также возможны варианты.

Схема 1

Вариант 1

Используется в случае, когда устройство опалубки снизу невозможно.

  • Устанавливаем несущие брусья сечением 40х100 мм на ребро, с шагом 1 м, опирая на соседние плиты;
  • К несущим брусьям проволочными скрутками крепим щиты опалубки;
  • Закрываем опалубку кровельным материалом или пленкой;
  • Устанавливаем арматурный каркас на стаканы, чтобы арматура находилась выше опалубки на 30…50 мм;
  • Бетонируем.
Схема 2

Вариант 2

При возможности закрепления опалубки снизу можно использовать для устройства несущей конструкции арматуру.

  • Сооружаем опалубку;
  • Изготавливаем из арматуры А1Ø8…12 (в зависимости от ширины перекрываемого зазора) монтажные детали, учитывая, что между дном опалубки и арматурой должно быть расстояние не менее 30 мм;
  • На дно опалубки укладываем защитный материал;
  • Устанавливаем монтажные детали;
  • Укладываем арматуру или арматурный каркас;
  • Бетонируем.
Схема 3

Важно!

Не соглашайтесь на заделку зазора между стеной и плитой легкобетонными ячеистыми блоками (пенобетонными, керамзитобетонными и т.д.) – они не обладают требуемой несущей способностью. С учетом расстановки мебель вдоль стен на этот участок перекрытия приходится большая нагрузка, это приведет к разрушению блоков и необходимости затратного ремонта перекрытия.

Справка

Участки между стеной и плитой заделываются аналогичным образом.

В этом сюжете рассказывается не только про заделку швов, но и про анкеровку плит между собой:

Заделка шва потолка с нижней стороны

Межплиточные швы – русты на монтаже заполняют бетоном, затем потолок грунтуют, шпатлюют и красят, если не предусмотрена другая отделка.

Последовательность заделки рустов

Перед бетонированием швы тщательно очищают от пыли и остатков раствора металлической щеткой, для лучшей адгезии раствора к плите можно прогрунтовать боковые поверхности.

  1. Приготовленный свежий бетонный раствор выгружают в контейнер и доставляют к месту работ;
  2. При небольшой ширине руста заливку выполняют за один раз, при большой ширине участка — в несколько слоев, но не более чем через 2…3 часа;
  3. Участок бетонирования небольшой ширины штыкуют, при большой – уплотняют вибратором;
  4. Первую неделю поверхность монолита смачивают водой ежедневно;
  5. Через 28 дней опалубку снимают.

Неравномерная усадка дома

Неприятно, когда на потолке появляются трещины. Часто это случается из-за::

  • Неравномерной осадки здания;
  • Неправильно выбранной марки бетона;
  • Некачественный бетон.

Остановимся на причинах неравномерной осадки. Она может возникнуть в случае:

  • Конструктивных недоработок – неправильно запроектированного фундамента;
  • Устройства фундамента без учета геологии, глубины промерзания грунта и глубины залегания грунтовых вод;
  • Некачественно выполненной работы по устройству фундамента и кладки стен;
  • Некачественных строительных материалов.

Чтобы понять причину появления трещин порой приходится заказывать строительную экспертизу.

Декоративные потолки

Защитный слой бетона толщиной 30-50 мм должен гарантировать отсутствие на потолке пятен ржавчины от арматуры, но иногда этот слой бывает неэффективным. От лицезрения пятен на потолке, следов протечек и трещин рустов лучшее средство – устройство подвесного, подшивного или натяжного потолка.

Декоративный потолок – лучшее решение при необходимости выравнивания потолочной поверхности. Он закроет все строительные огрехи и придаст законченность интерьеру. При желании уменьшить высоту помещения устраивают многоуровневые или подвесные потолки из гипсокартона, акустических плит или комбинированные из различных материалов.

В помещениях небольшой высоты выполняют подшивные или натяжные потолки. Здесь чемпион – натяжной потолок, который «съедает» лишь 3-5 см высоты комнаты.

Любая проблема находит свое решение. Заделка швов между плитами в газобетонном доме, даже при большой ширине, не составляет большой конструктивной или технической проблемы. Из предложенных вариантов легко выбрать подходящий конкретному случаю.

Мы старались написать лучшую статью. Если понравилось — пожалуйста, поделитесь ею с друзьями или оставьте ниже свой комментарий. Спасибо!

Отличная статья 10

перекрытий на уровне строительства от Construction Knowledge.net

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ >> БЕТОН >>

ПЛИТЫ МАРКИ


1. Каковы основные принципы укладки плит на уклон?
2. Как работают стыки перекрытий на грунте?
3. Что мне следует знать об установке перекрытий на грунте?
4. Какие документы, являющиеся общественным достоянием, доступны для дальнейшего изучения?
5.Уловки торговли и практические правила для плит класса:

Каковы основные принципы укладки плит на уклон?


Люди вне строительного бизнеса задаются вопросом, что может быть Сложно про «цементный» пол. Если бы они только знали. Бетон пол часто является наиболее используемой и заметной частью здания. С такое значение, можно подумать, что обычно мы получаем они правы. К сожалению, бетонный пол очень редко соответствует критериям владельца, специалиста по проектированию и контактора благодаря из жизни здания.

Вы можете спросить: «Почему так сложно получить и экономично, исправный бетонный пол ». Лучший способ подойти к этому вопросу — чтобы изучить некоторые вещи, которые идут не так. Обычно проблемы возникают из-за строительных практик, материалов или неправильного дизайна. Список следующие проблемы с бетонным полом:

  1. Растрескивание структурное
  2. Растрескивание — усадка
  3. Скручивание — Верхняя часть плиты усаживается больше, чем нижняя и край плиты поднимаются.
  4. Масштабирование — Отрыв затвердевшего бетона от верхней части плиты в виде листов Толщина от 1/8 дюйма до дюйма.
  5. Пыль — появление порошкообразного материала на поверхности плиты.
  6. Трещины — Множество тонких микротрещин в новой плите, которые напоминают дорожная карта.
  7. Отслаивание — разрушение бетона по краям стыка.

Во избежание вышеперечисленных проблем все детали из бетона плита, от дизайна до отверждения, должна выполняться надлежащим образом.Из-за важность пола, рассмотрим пошаговую процедуру получение приемлемой бетонной плиты по классу.

Первым шагом в этом процессе является дизайнерская смесь бетона. Редко бетон низкого качества дает пол высокого качества. Бетон 4000 фунтов на квадратный дюйм рекомендуется вместо смеси 3000 фунтов на квадратный дюйм из-за более высокого содержания цемента содержание и улучшенная износостойкость. Ассоциация портлендского цемента рекомендует использовать бетонный пол для коммерческих или промышленных предприятий. с трехдневной прочностью на сжатие 1800 фунтов на квадратный дюйм.Это требование обеспечивает раннюю защиту от строительного трафика. Водоцементное соотношение также имеет решающее значение для бетонных плит на одном уровне, чтобы минимизировать растрескивание при усадке.


Как работают стыки перекрытий на уклоне?

Правильная конструкция и расположение соединений вызывает недоумение во всей строительной отрасли. Есть три типа шарниров:

  1. Изоляционное соединение — Используется для предотвращения сцепления и обеспечения возможности движения между плитой и прилегающей конструкцией.
  2. Управляющий шарнир — используется, чтобы вызвать растрескивание при усадке при определенных локации.
  3. Строительный шов — Используется для обеспечения места остановки для бетонная заливка. Строительный шов также может быть детализирован для функции в качестве изоляционного или контрольного соединения.

Для использования правильный стык в правильном месте. Изолирующий стык должен быть используется, чтобы позволить бетонному полу и остальной конструкции действовать независимо.Не существует ключевого пути или какой-либо связи через изоляционное соединение, позволяющее перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали. На рисунке ниже показана типовая деталь изоляционного соединения и план изоляционное соединение на стальной колонне. Изолирующий стык на колонне часто в форме ромба, поэтому контрольные стыки плиты останавливаются на изоляционный угол стыка (это уменьшает растрескивание). Изоляционное соединение ромбы также необходимо формировать отдельно и заливать после плиты перекрытия.

Показанный герметик для швов — еще одна тема, заслуживающая обсуждения. Установка герметиков швов обходится дорого, потому что компенсатор Материал необходимо держать примерно на низком уровне и установить съемную полосу. В Установщик герметика может удалить эту полосу и начать герметизацию. я видел много случаев, когда герметик для швов был показан на чертежах, возможно, с меньше, чем полная осведомленность о стоимости специалистом по дизайну, а затем никогда не устанавливался в полевых условиях.

Это плохая ситуация для всех, так как хозяин за что-то заплатил он не получил, и подрядчик оставил себя открытым для требований. когда шовный герметик показан на чертежах, считаю целесообразным обсудить стоимость, требования и детали с владельцем и профессиональным дизайнером договориться о том, что делать в поле.

Управляющий шарнир функционирует как натяжной шарнир, позволяя усадка бетонной плиты должна происходить в одном месте, а не случайное растрескивание плиты.Управляющий сустав — это ослабленная плоскость в плита, которая должна стоять в стойке. Если появляется трещина в двух футах (и параллельно) от управляющего сочленения, можно быть уверенным, что шарнир не создавал ослабленной плоскости. Изолирующие соединения всегда работают как обычно делают контрольные и строительные швы.

На рисунке ниже показаны три типа чисто контрольных соединений. Распил швы распиливают бетонной пилой, как только пила не растрескивает распил кромок.Если вы ждете слишком долго, чтобы распилить пилу на несколько часов, плита усадка могла создать собственные трещины. Распил обычно считается адекватным глубине толщины плиты. Индуцированная трещина, образующаяся под пропилом, обычно достаточно неровная, чтобы продолжаться заблокируйте плиты вместе и предотвратите оседание дифференциала. Это также возможно, хотя и нечасто, использовать гладкие дюбели через контрольную соединения, покрытые для предотвращения склеивания.

Для более толстых плит на основание можно установить индуктор трещин, чтобы уменьшить требуемую толщину пропила. Наконец, вставку можно помещается в пластиковый бетон для создания контрольного шва. Вставка может быть простой полосой ДВП или одним из нескольких продуктов на рынке для это использование. Необходимо следить за тем, чтобы эти предварительно отформованные вставки прям при установке.



Строительный шов — это прежде всего место, где можно начать и закончить заливки бетона.Детали строительного шва могут позволить действовать как изолирующее соединение, управляющее соединение или неразрезное соединение. Стыковое соединение действует как изоляция соединение, допускающее как вертикальное, так и горизонтальное перемещение. Дюбель контрольный и шпоночные соединения действуют как управляющие соединения, позволяя горизонтально движение, но предотвращение вертикального движения. Наконец шпонка сплошной стык не должен допускать движения.

В то время как строитель никогда не должен менять бетонную плиту. соединить детали с чем-то, что кажется более понятным, он должен рассмотреть необходимые соединения и дать соответствующие рекомендации владелец или дизайнер / профессионал.Бетонные полы — слишком большая работа, чтобы второй раз.


Что мне следует знать об установке перекрытий на грунт?

Множество конкретных деталей формирования, размещения, отделки и отверждения бетонные плиты сюда не входят. Информация, представленная здесь выделяет проблемные области, на которых руководитель строительства может сосредоточиться, чтобы попробовать для получения приемлемого бетонного пола. Чтобы просмотреть все особенности конструкции бетонного пола, однако я бы рекомендовал публикация Американского института бетона под названием «Бетон Ремесленная серия — плиты на грунте ».

Крайне важной частью системы пола является основание. на суббазе. Самое главное — правильное уплотнение; много этажей осесть и иметь структурные трещины. Конечно же органический материал нельзя должным образом уплотнены и никогда не должны находиться в грунте. Это простой Дело в том, что система пола опирается на сорт, а если на грунтовке оседает пол оседает.

Особое внимание следует уделить засыпке траншеи и фундамента. котлованы под полом.Пока стоит сделать подрядчику парфюмерная работа, отвечающая за качество засыпки, строитель должен понимать, что его шаг сам по себе не может решить эта проблема. Засыпка подрядчика под будущую плиту должна четко понять необходимый уровень качества засыпки и убедиться в ее приемлемость.

Формование бетонных полов достаточно просто.Кто-то должен Однако помните, что рыхлые или деформированные кромки создают неровный пол. Следовательно, осторожность при настройке формы кромки будет пропорционально конечной ровности пола.

Укладка бетона в жаркую погоду, особенно когда стены и крыша еще не завершены, создает дополнительные проблемы с качеством. Пластик растрескивание — одна из самых серьезных проблем. Пластическая усадка трещины образуются до затвердевания бетона и вызваны горячими, сухими, и / или ветреные условия.Трещины напоминают видимые усадочные трещины. в глинистых почвах в очень засушливую погоду.

Отверждение также может создать множество проблем для бетонных полов. Поскольку вода так быстро испаряется с большой открытой поверхности без надлежащего методы отверждения: пол может растрескаться, потрескаться и запылиться. Три самых распространенными способами отверждения являются:

  1. Влажное отверждение путем покрытия, после отделки, с непрерывным поливом мешковина.
  2. Влажное отверждение путем полива готовой плиты и покрытия пластиком или бумага.
  3. Уплотнение с помощью жидкого состава для скручивания мембран.

Руководитель строительства должен убедиться, что выбранный метод приемлем для Владелец и профессионал в области дизайна.

Какие документы общественного достояния доступны для дальнейшего изучения?

Министерство обороны США подготовило учебный документ на 59 страницах, в котором хорошие детали стыков и руководства по проектированию для понимания бетонных полов.Названный Бетонный пол Плиты на уклоне, подвергающемся большим нагрузкам, официальное название — UFC 3-320-06A, 1. Март 2005.

Это министерство армии США Полевое руководство по бетону и кладке отлично объясняет Основы бетона и кладки. Это 323 страницы цифр, основные объяснения и инструкции по выполнению работы. Если вы несколько новичок в строительстве, найдите время и просмотрите этот отличный ресурс. Официальное название — FM 5-428 армии США.

Еще одно отличное руководство по строительству, которое покрывает некоторые конкретные элементы установки ВМС США Учебный курс для строителей Том №1. Официальное название этого 332 ресурс страницы — Builder 3 и 2, Volume # 1, NAVEDTRA 14043.


Уловки торговли и практические правила для бетона Плиты на уровне:

  1. План каждого изоляционного, контрольного и строительного шва, знать и сообщить места и детали.
  2. Если отделка бетонного пола имеет решающее значение, и строительство трафик должен быть на нем через несколько дней после размещения, получите дополнительно бетонные цилиндры должны сломаться через 3 дня, чтобы обеспечить давление 1800 фунтов на квадратный дюйм прочность перед использованием пола.
  3. Гладкое основание без колеи дает намного лучший пол, поскольку бетон может равномерно сжиматься и трескаться, а не локализуется на колее.Убедитесь, что размещение основания и укладка бетона не оставляет выбоин в грунте.

.

Как заделать различные типы стыков в строительстве?

Герметизация различных типов стыков в зданиях

Системы защиты стыков включают заделку трещин, усадочных (контрольных) стыков, компенсаторов и строительных стыков. Герметики для швов в бетоне сводят к минимуму проникновение жидкостей, твердых частиц или газов и защищают бетон от повреждений.

Уплотнение различных типов стыков рассматривается ниже:

Герметизация трещин в зданиях

В бетоне образуются трещины из-за усадки, термических изменений, структурных напряжений и длительного сокращения деформации.Перед выбором герметика необходимо определить причину появления трещин и выявить подвижные трещины.

В некоторых случаях может потребоваться структурное скрепление трещины, в то время как в других ситуациях следует избегать ограничения поперек трещины.

Герметизация сужающихся (контрольных) стыков в зданиях

Усадочные швы — это преднамеренные зазоры / разрывы, предназначенные для контроля местоположения трещин, чтобы приспособиться к усадке бетона.

Необходимая плоскость ослабления может быть сформирована путем уменьшения поперечного сечения бетона с помощью инструмента или резки соединения пилой, обычно в течение 24 часов. Он должен быть запломбирован таким образом, чтобы допускать сжатие.

Герметизация деформационных (изоляционных) швов в зданиях

Деформационные швы выполняются путем обеспечения пространства по всему поперечному сечению между примыкающими конструктивными элементами. Они используются для предотвращения раздавливания и деформации прилегающих бетонных структурных элементов из-за передачи сжимающих сил.

Эти сжимающие силы могут возникать в результате расширения, приложенных нагрузок или дифференциальных перемещений, возникающих из-за конфигурации конструкции или ее осадки.

Герметизация Строительные швы в зданиях

Строительные швы образуются из-за перерывов в укладке бетона или из-за размещения сборных элементов. Расположение обычно определяется заранее, чтобы ограничить объем работы, которую можно выполнить за один раз, до удобного размера.

Может потребоваться, чтобы они позже работали как компенсаторы расширения или сжатия, или от них может потребоваться прочное соединение между собой для сохранения полной структурной целостности.

Строительные швы могут проходить горизонтально или вертикально в зависимости от последовательности укладки, предусмотренной конструкцией конструкции.

Способы заделки стыков в зданиях

Методы герметизации стыков включают в себя инъекции, прокладку и герметизацию, склеивание, установку предварительно формованных уплотнений или установку соответствующих систем защиты поверхности (таких как эластомерные мембраны).

Подробнее:

Материалы для герметизации швов в водонепроницаемых бетонных конструкциях

Различные типы соединений в бетонных конструкциях

Типы герметиков, используемых для стыков в зданиях — свойства, использование, рабочие

.

Размещение швов в бетонных плоских конструкциях — почему, как и когда

Усадочные / контрольные швы

Усадочные / контрольные швы помещаются в бетонные плиты для предотвращения случайного растрескивания. Свежая бетонная смесь представляет собой жидкую пластичную массу, которой можно придать практически любую форму, но по мере затвердевания материала происходит уменьшение объема или усадка. Когда усадка сдерживается контактом с опорным грунтом, гранулированным заполнителем, прилегающими конструкциями или арматурой в бетоне, внутри бетонной секции возникают растягивающие напряжения.В то время как бетон очень прочен на сжатие, прочность на растяжение составляет всего 8–12 процентов от прочности на сжатие. Фактически, растягивающие напряжения действуют против самого слабого свойства бетонного материала. Результат — растрескивание бетона.

Существует две основные стратегии борьбы с растрескиванием для обеспечения хорошего общего поведения конструкции. Один из методов — обеспечить стальную арматуру в плите, которая плотно удерживает случайные трещины. Когда трещины удерживаются плотно или остаются небольшими, частицы заполнителя на поверхностях трещины сцепляются, обеспечивая передачу нагрузки через трещину.Важно понимать, что использование стальной арматуры в бетонной плите фактически увеличивает вероятность появления случайных микротрещин на открытой поверхности бетона.

Наиболее широко используемый метод контроля случайных трещин в бетонных плитах — это размещение усадочных / контрольных швов на бетонной поверхности в заранее определенных местах для создания ослабленных плоскостей, где бетон может растрескаться по прямой линии. Это обеспечивает эстетически приятный внешний вид, поскольку трещина возникает под готовой бетонной поверхностью.Бетон все еще имеет трещины, что является нормальным поведением, но отсутствие случайных трещин на поверхности бетона дает вид участка без трещин.

Бетонные плиты на земле неизменно показывают очень хорошие результаты, если принять во внимание следующие соображения. Грунт или гранулированный наполнитель, поддерживающий плиту в эксплуатации, должен быть либо ненарушенным, либо хорошо уплотненным. Кроме того, следует размещать усадочные швы, чтобы панели были максимально квадратными и никогда не превышали отношение длины к ширине, равное 1.5 к 1 (рисунок 1). Стыки обычно располагаются на расстоянии от 24 до 30 толщин плиты. Расстояние между стыками, превышающее 15 футов, требует использования устройств для передачи нагрузки (дюбелей или алмазных пластин).

Рисунок 1a: Расстояние между швами в метрах

Рисунок 1b: Расстояние между швами в ногах

Усадочные швы могут быть врезаны в бетонную поверхность во время установки. Стыки можно врезать в поверхность (первый проход) до начала кровотечения или сразу же после первого прохода операции всплытия.Чем дольше откладывается первый проход для соединения, тем труднее будет сформировать чистые прямые стыки. Замазанные стыки необходимо восстанавливать при каждом последующем проходе отделочных операций.

В затвердевшей бетонной поверхности также можно пропиливать стыки. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность возникновения трещин до завершения распиловки. Это означает, что любые трещины, которые возникают до того, как бетон будет распилен, сделают пропиленный шов неэффективным.Время очень важно. Стыки следует распиливать, как только бетон выдержит энергию распиливания, не рассыпая и не смещая частицы заполнителя. Для большинства бетонных смесей это означает, что распиловка должна быть завершена в течение первых 6-18 часов и никогда не откладывается более чем на 24 часа. Доступны пилы для раннего входа, которые могут позволить начать резку в течение нескольких часов после размещения.

Усадочные / контрольные швы должны быть созданы на глубину толщины плиты (Рисунок 2).Правильный интервал и глубина стыков важны для эффективного контроля случайного растрескивания.

Рисунок 2: Минимальная глубина сжатия суставов

.

Руководство по дорожному покрытию: Соединения

Якорь: # i1008676

Раздел 7: Соединения

Якорь: # i1020098

7.1 Введение

Бетон изменяется в объеме под воздействием температуры и влажности изменения. Если эти изменения громкости не контролируются должным образом, чрезмерное напряжения будут развиваться, что приведет к неконтролируемым трещинам. Эти трещины могут быть источниками бедствия, которых можно избежать при надлежащем контроле.Стыки можно рассматривать как намеренные трещины и предусматривать где наиболее вероятно растрескивание. Эти суставы снимают напряжение, таким образом предотвращая неконтролируемые трещины. Положения сделаны на шарниры для передачи нагрузки на колеса.

Однако в CRCP изменение объема бетона контролируется случайными трещинами, которые плотно закрываются продольными арматурная сталь.На рисунке 9-68 показан пример случайных трещин. в CRCP. Эти случайные трещины не вызывают беспокойства.

Якорь: #MITRPBUJgrtop

Рисунок 9-68. Случайные трещины в CRCP.

В жестких покрытиях есть три типа стыков:

    Анкер: #OKILHNWD
  1. Усадочное соединение,
  2. Анкер: #LPFHMMPG
  3. Строительный шов,
  4. Анкер: #YOYDMLOS
  5. Деформационный шов.
Якорь: # i1020342

7.2 Усадочные суставы

Усадочные соединения используются для снятия растягивающих напряжений, возникающих от перепадов температуры и колебаний влажности бетона. В усадочные соединения могут быть продольными или поперечными. суставы.

Продольный усадочный шов требуется, когда бетон ширина размещения более 15 футов.потому что шансы взломать, в продольном направлении увеличиваются. На обычном бетонном покрытии конструкция, ширина бетонной укладки варьируется и может быть шириной до 50 футов. Глубина пропила при продольном усадке шов должен составлять 1/3 толщины плиты. Для CPCD, цельный стяжки расположены на расстоянии 24 дюйма, чтобы две смежные полосы были вместе.Для CRCP, помимо поперечной стали, используется цельная стяжка бары расположены на расстоянии 48 дюймов, чтобы две смежные полосы оставались вместе.

Поперечные усадочные соединения используются только в плоских тротуар (CPCD). Пример показан на Рисунке 9-69. Этот тип шов пропиливается в зеленый бетон (бетон не трескается и не расслаивается по обрезанным краям).Стандарты CPCD требуют поперечного сжатия стыки должны быть распилены каждые 15 футов.

Якорь: #XSBBJNIWgrtop

Рисунок 9-69. Поперечный сужающийся сустав.

Установлены дюбели на стыках поперечной усадки. для передачи нагрузки, что снижает прогиб и напряжения из-за нагрузки на колеса.Чтобы плиты могли свободно двигаться в продольном направлении из-за колебаний температуры и влажности обеспечивая эффективную передачу нагрузки, дюбели смазываются не менее половины их длины.

Подробные требования к дюбелям, такие как размер дюбелей, длина и интервал указаны в стандартах CPCD.Рисунок 9-70 показывает изображение сборки дюбелей.

Якорь: #XEICAHKRgrtop

Рисунок 9-70. Дюбель-бруски.

Дюбели обычно помещаются в тяжелые сварные проволочные корзины. которые удерживают стержни на нужном расстоянии, глубине и выравнивании.Полная линия обычно используются корзины шириной, хотя корзины, которые составляют половину также использовалась ширина полосы движения. Эти проволочные корзины магазинные сфабрикованы. Обычно один конец дюбеля приваривается к проволочная корзина. Проволочная корзина прибита к основанию для предотвращения корзина не проталкивается по основанию после погружения под бетон и под тротуарную машину.

В качестве альтернативы дюбели можно установить механически машина для мощения. При использовании этого метода важно обеспечить что планки правильно выровнены и расположены. Когда это оборудование при первом использовании необходимо осторожно обнажить несколько полосок, используя небольшой шпателем, чтобы проверить выравнивание и положение.Это делается из рабочий мост за тротуарной машиной. Будь то проволочные корзины или механические вставки, очень важно, чтобы дюбели параллельно для правильной работы сужающегося сустава.

Проблемы могут возникнуть при продольном и поперечном сжатии стыки распилены слишком поздно или слишком мелко.Попытки распилить тоже рано может вызвать растрескивание агрегатов, при слишком поздней распиловке может привести к неконтролируемому растрескиванию. Есть ряд факторов которые определяют оптимальное время распила. Они включают, но не ограничиваются установочными характеристиками бетона, окружающей среды температуры бетона и термический коэффициент бетона. Хотя теоретически можно определить оптимальную время на распил, на стройплощадке это сделать практически невозможно из-за большого количества переменных.Лучшая стратегия — распилить как можно раньше, не вызывая сильного растрескивания. Пункт 360 позволяет небольшое растрескивание из-за ранней распиловки.

Пилы по бетону являются самоходными и вращают свои полотна в направление реза, в отличие от ручной циркулярной пилы, которая вращается его лезвие в направлении разреза.Большинство пил по бетону используют пилу с алмазным напылением. лезвия, которым требуется вода для охлаждения и смазки лезвия. Некоторые пилы ездят на пилах, как ездовая газонокосилка (см. Рисунок 9-71), и другие — самоходные мотопилы (см. Рисунок 9-72). Некоторые новые модели пил не требуют использования воды и могут видел бетон раньше, чем показанные здесь пилы по бетону.Эти пилы обычно называются пилами «раннего входа» и специально разработаны чтобы свести к минимуму растрескивание.

Якорь: #ACUNJDTRgrtop

Рисунок 9-71. Езда пила.

Якорь: #FJGQULOBgrtop

Рисунок 9-72.Моторная пила.

На рис. 9-73 показано, что начальный пропил выполнялся. сверху вниз. По какой-то причине первоначальный распиловка затянулась. Когда пила была на полпути к тротуару, бетон перед пилой треснул.

Даже если трещина заделана и остается на месте, бетон между трещиной и пропилом со временем расколется вне.Чтобы предотвратить неконтролируемое растрескивание, каждый второй или третий поперечный шов сначала следует распилить, затем промежуточные швы. Это называется пропиловка.

Якорь: #CHIHWGRUgrtop

Рисунок 9-73. Неконтролируемая трещина возникла при начальной распиловка. Левую часть плиты нужно снять и заменить.

Глубина швов также играет роль в обеспечении надлежащего проработка суставов. Более мелкие разрезы, чем указано, увеличивают вероятность того, что тротуар потрескается где-нибудь еще. Глубина пропила должен составлять не менее 1/3 толщины плиты для покрытий из CPCD и продольные стыки в одинарном мате CRCP.Для продольного усадочные швы в двойном мате CRCP, пропилы глубиной 4 дюйма. Пиление должно быть выполнено как можно скорее без повреждение дорожного покрытия вне зависимости от времени суток и погодных условий. После завершения пропила его очищают и герметизируют. применяются. Стандарт TxDOT для герметизации стыков можно найти в http: // www.dot.state.tx.us/insdtdot/orgchart/cmd/cserve/standard/rdwylse.htm.

На рис. 9-74 показан 12-дюймовый. толстое покрытие с реальным распилом глубина примерно 2,5 дюйма. Требуемая глубина пропила составляет 4,0 дюймов. В результате небольшой глубины пропила трещина не образовалась. на желаемом стыке.

Якорь: #WWAIOEPJgrtop

Рисунок 9-74.Трещины не возникли из-за более мелкой глубина пропила, чем требуется.

Анкер: # i1020693

7.3 Строительные соединения

Строительные швы могут быть продольными или поперечными. Поперечный строительный шов образуется при прекращении укладки из-за окончания рабочего дня или из-за механической поломки.Продольный строительный шов образуется при двух смежных полосах движения. размещаются с отдельными бетонными площадками.

Для поперечных строительных швов предусмотреть переборку (коллектор) который имеет достаточную площадь поперечного сечения, чтобы предотвратить прогиб, с точными выемками для приема устройств передачи нагрузки, и форма должна точно соответствовать поперечному сечению дорожного покрытия (см. Рисунок 9-75).

Для CPCD установите поперечный строительный шов на планируемое расположение шва поперечной усадки или середина плиты между плановые поперечные сужения швов. Установите стяжки соответствующего размера и расстояние, используемое в продольных швах для поперечных строительные швы. Для CRCP дополнительная продольная сталь требуется (см. Рисунок 9-76).Защитите арматурную сталь сразу за поперечный строительный шов от повреждений, вибрации и ударов. Сращивание продольной стали не допускается в пределах 10 футов от поперечный строительный шов.

Якорь: #UXGINBOSgrtop

Рисунок 9-75. Переборка (колонтитул).

Якорь: #AJBJBCFQgrtop

Рисунок 9-76. На коллекторе требуется дополнительная сталь.

Для продольных строительных швов короткие отрезки арматурная сталь поперек стыков называется стяжками. Галстук стержни предотвращают отрыв двух смежных плит друг от друга и держите поверхность поперек стыков ровной.В элементе 360 либо одинарные стяжки или составные стяжки разрешены продольные строительные швы. Подробные требования для стяжек, такие как длина, размер и расстояние, показаны в Стандарты.

Можно использовать цельные стяжки, если они не мешают с дорожными или строительными условиями.Стяжки вставляются вручную или механически в бетоне, который все еще удерживается брусчаткой. Большие чистовые машины имеют производительность для механической установки стяжек равномерно, с минимальными нарушениями к пластичному бетону. При вставке цельных стяжек соблюдайте осторожность. Это необходимо, чтобы не задеть армирующий мат стяжками. Рекомендуется вставлять стяжки на расстоянии нескольких дюймов от поперечное расположение стержней, чтобы избежать смещения мата.Вставка вручную часто заставляет край пластикового бетона опускаться и требует постоянных восстановительных работ. На рисунке 9-77 показана поверхность. выпадают из-за ручной вставки.

Якорь: #QBMRASLFgrtop

Рисунок 9-77. Поверхность опускается из-за введения руки.

Проверить глубину и расположение стяжек во время укладки операции для обеспечения правильного размещения.Необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить любое движение стяжек после размещения. На Рис. 9-78 показано пример формы деревянного борта на поперечном стыке конструкции. Стяжки в этом месте боковой опалубки не были вставлены в пластичный бетон. Будет просверлено отверстие и заполнено эпоксидным раствором для каждая стяжка изначально не размещена.

Якорь: #MNLYPDBFgrtop

Рисунок 9-78.Деревянная боковина при поперечной конструкции совместный.

Составные стяжные стержни имеют резьбу посередине, чтобы две половинки анкерного стержня должны быть разделены, а затем повторно соединены перед заливкой прилегающего покрытия. Готово несколько частей узлы стяжки из утвержденного перечня ДМС — 4515, «Многократные Штанги для бетонных покрытий.”

Раньше для удержания стяжки от помех движению или строительству. После бетона, изогнутые анкерные стержни были выпрямлены до нужного должность. Эта практика больше не разрешена, так как возникли проблемы. из-за ослабления анкерного стержня, что приводит к разрыву стали и разделение полос движения.

На рис. 9-79 показано расстояние между поперечными стальными и расстояние между стяжками в секции CRCP.

Якорь: #QUAAHKFMgrtop

Рисунок 9-79. Галстуки.

Анкерные стержни также используются в гладких бетонных покрытиях.Когда эти стяжки используются для соединения двух полос движения или полосы движения и заплечик, стяжка может быть вставлена ​​механически по мощению машина в свежий бетон перед поплавком, или это может быть удерживается на месте с помощью опорных устройств. В отличие от CRCP, здесь нет доступный мат из стальной арматуры, который можно использовать для размещения и закрепите стяжки.Каждую перекладину нужно будет отдельно поддерживается и удерживается на месте кольями или штифтами, вбитыми в основание. Эти опоры должны быть достаточно прочными, чтобы удерживать стяжку. в положении, когда бетон укладывается и уплотняется поверх него.

Требуются стяжки в местах продольного уширения для CRCP и CPCD.Предусмотрите стержни №6 с интервалом 24 дюйма для 8 дюймов. и толще плиты. Используйте стержни №5 с интервалом 24 дюйма для менее 8 дюймов. толстые плиты. См. Стандарт CRCP для получения информации о продольных расширяющихся швах.

Отметьте местоположения анкерных стержней и просверлите отверстия в существующем бетон глубиной не менее 10 дюймов. Используйте сверло диаметром составляет 1/8 дюйма.больше, чем у стяжек. На Рисунке 9-80 показано операция сверления выполняется в расширяющемся шве. когда инструкции производителя доступны, точно следуйте требования к очистке отверстий, как указано. Очистите отверстия проволочной щеткой и сжатым воздухом, чтобы удалить всю пыль и влажность. Следуйте инструкциям производителя эпоксидной смолы по нанесению эпоксидная смола.Вставьте наконечник картриджа с эпоксидной смолой или наконечник аппликатор машины до конца отверстия анкерного стержня и введите тип III, класс C, эпоксидная смола, чтобы заполнить все отверстие, затем вставить стяжку бары.

Продемонстрируйте с помощью моделирования условий работы, что прочность стяжек с эпоксидным раствором соответствует прочности на вырыв не менее 3/4 предела текучести анкерного стержня при испытании в соответствии с ASTM E 488, в пределах рекомендованных производителем эпоксидных смол время отверждения.Увеличьте глубину заделки и при необходимости повторите тест для соответствия требованиям тестирования. Перед запуском выполните испытание стяжек работы по расширению.

Якорь: #UGRPJGUGgrtop

Рисунок 9-80. Разметка и сверление отверстий при расширении совместный.

Якорь: # i1020955

7.4 компенсатора

Бетон испытывает изменения объема из-за температуры и колебания влажности. Когда температура меняется, бетон сжимается и расширяется. В результате расширение бетонного покрытия должно приниматься во внимание. Обычно бетонное покрытие примыкает к мостовые конструкции через подходные плиты. Если расширение тротуара не учитывается, плиты подхода будут сдвинуты в мост и может нанести серьезный ущерб конструкциям моста.Чтобы предотвратить эту проблему, на мосту установлена ​​система смягчения и поверхность дорожного покрытия для учета расширения. Были Отделение использует три системы:

Основная предпосылка системы компенсаторов заключается в том, что ширина компенсационного шва сможет поглотить любое бетонное покрытие расширение без передачи сил сжатия на мостовую конструкцию.

Система с широкими фланцами аналогична системе компенсаторов, за исключением того, что компенсаторы находятся под широким фланцем и не видны с поверхности тротуара. Одним из преимуществ является то, что, поскольку стык не соприкасается с поверхностью дорожного покрытия, уход за стыком сводится к минимуму.

Система анкерных проушин пытается ограничить движение бетона на стыке моста и тротуара, обеспечив несколько анкерные проушины.

TxDOT исследовал перемещения CRCP возле мостов и эффективность этих трех терминальных систем в исследованиях проект 0-6326, «Рациональное использование терминальных креплений в портландцементе» Бетонные тротуары ».

Данные исследования показали, что система анкерных проушин не эффективен в долгосрочной перспективе.Напряжения, возникающие в почве из-за расширение плиты у стенок проушин достаточно велико, чтобы привести к постоянному деформации в почвах. Почва не втягивается лапкой при дорожное покрытие контрактов. Постоянные деформации приводят к образованию пустот между грунтом и стенками проушин.

Полевые измерения показали, что трение основания сдерживает эффективные движения плиты.Используя грубую текстурную базу, такую ​​как HMA, может быть наиболее эффективным инструментом для контроля движения плиты. просто также эффективны системы компенсаторов или широкофланцевые системы. в приспособлении к движениям плиты. Системы деформационных швов должны стоят меньше, чем системы с широким фланцем при сопоставимой производительности.

Стандарт на систему анкерных проушин был удален и не заменены.Детали поперечного компенсатора на подходах к мосту показаны на листе 2 из 2 стандартов CRCP и CPCD.

Позиция 368, Терминалы для бетонных покрытий по ТУ 2004 г., был удален в Стандартной спецификации 2014 года. Районы могут развиваться Специальная спецификация для использования систем с широким фланцем.

Якорь: # i1021071

7.5 Уплотнение стыков

Целью герметизации швов бетона является уменьшение инфильтрации влаги и несжимаемых материалов в стыки для улучшения производительность дорожного покрытия. Проникновение воды через герметичные швы является основным источником поверхностных вод в конструкции дорожного покрытия. Влага в основании тротуара может привести к потере опоры плиты от эрозии основания и земляного полотна и откачивания, вызывающего бетонное покрытие горе.Уплотнение также может предотвратить попадание несжимаемых материалов. вход в суставы. Несжимаемые материалы блокируют стыки и создают чрезмерные нагрузки, которые могут привести к растрескиванию, взрывам или разрушению.

На национальном уровне ведутся дискуссии и исследования. усилия по вопросам и экономической эффективности герметизации швов и повторное запечатывание.Отдел требует заделки всех стыков в бетонном покрытии. в соответствии с пунктом 360 «Бетонное покрытие» и стандартом герметизации стыков.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *