Мастика битумная: виды, назначение, применение
от Елена Кузнецова
Мастика – это специальная пластичная смесь для склеивания и приклеивания, заполнения швов и трещин, цементирования с целью создания водонепроницаемой поверхности. В строительстве, ремонте и защите от коррозии битумные, латексные, полимерные мастики очень популярны и востребованы. Заводом «Гидроизоляционные материалы» производится мастика битумная на органическом растворителе.
Строительные материалы на основе битума предназначены для решения таких задач как:
- устройство и ремонт кровли, фундамента, перекрытий, дорожного покрытия;
- защита конструкций и деталей от коррозии;
- создание бесшовного водонепроницаемого гидроизоляционного покрытия.
Битумные мастики производятся по ГОСТ или по ТУ и различаются по способам производства, нанесения и виду специальных функциональных добавок.
Основные показатели качества продукции отображают технические характеристики:
- эластичность,
- показатели адгезии,
- диапазон рабочих температур,
- гибкость.
Для того чтобы определить область применения состава, нужно оценить следующие показатели:
- прочность сцепления с основанием,
- водонепроницаемость,
- показатели условной вязкости,
- температуру размягчения.
Битумные мастики классифицируются по технологическому способу применения и делятся на горячие и холодные.
Битумные мастики горячего применения
Горячие мастики производятся на основе окисленного битума с добавлением наполнителей. Продукция производится и продается в брикетах, которые упакованы в специальную пленку и картонные коробки. Особенность таких мастик заключается в том, что перед применением их необходимо разогреть до температуры 150-180 °С. После нагрева мастики готовы к нанесению.
Горячие битумные мастики обладают высокой проникающей способностью, водоотталкивающими и приклеивающими свойствами. Применяются для кровли, при строительстве дорог, для защиты от коррозии строительных конструкций из бетона, дерева, металла, для герметизации деформационных швов бетонных и асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, парковок, мостовых конструкций, при устройстве трамбортов, для гидроизоляции фундаментов, промышленных полов.
Преимущества горячих битумных мастик
- прочное эластичное покрытие,
- безусадочная защитная пленка,
- возможность производства работ при минусовых температурах,
- стойкость в агрессивных средах,
- высокая адгезия,
- приемлемая цена.
Несмотря на все плюсы, горячая мастика требует четкого соблюдения рекомендаций и правил производства строительно-монтажных работ и выполнения правил безопасности на строительном объекте.
Битумные мастики холодного применения
Холодные мастики – это готовые к применению составы на основе битума с добавлением функциональных добавок. В зависимости от вида добавок, которые улучшают прочность и эластичность, материалы делятся по ГОСТ на битумно-полимерные, резинобитумные, битумно-каучуковые, битумно-масляные и т. д. Каждый вид отличается между собой степенью эластичности, классом прочности, температурным режимом эксплуатации. По способу нанесения холодная битумная мастика без каких-либо существенных особенностей. Так, при ручном методе нанесения используются малярные кисти с жесткой щетиной, коротковорсистый закаточный валик или швабра.
Кровельная. Представляет собой состав на основе кровельного битума, органического растворителя, пластификатора и минеральных добавок. Мастика для кровли ECOMAST специально разработана и адаптирована для работы кровельщиков. Применяется для заделки швов, трещин, приклеивания рулонных кровельных материалов, а также для герметизации мест примыканий; создает эластичный и бесшовный слой, обладает экономичным расходом, легко наносится.
Гидроизоляционная. Призвана защищать конструкции от коррозии и выполнять функции по защите от влаги. Эта обмазочная гидроизоляция, которая подходит для подвалов, лоджий, фундаментов и прочих бетонных и деревянных конструкций. Продукция отлично сохраняет свои эксплуатационные свойства в слабо- и средне агрессивных грунтах.
Резинобитумная. Предназначена для антикоррозионной защиты. В ее состав на основе изоляционного битума входят такие компоненты как мелкодисперсная резиновая крошка и ингибитор коррозии. Применяется для защиты металлических конструкций, различных емкостей, трубопроводов, элементов кровли и фундамента, а также для защиты днищ автомобилей. Преимущества резинобитумной мастики: увеличение срока службы конструкций, деталей, элементов; высокая адгезия; создание плотного вибродемпфирующего слоя.
Битумно-полимерная. В состав входят полимерные наполнители. Полимерно-битумная мастика ECOMAST производится на основе битума, модифицированного искусственным каучуком, органического растворителя, пластификатора и минерального наполнителя, обладает отличной гидроизолирующей способностью и имеет высокую адгезию. Продукт применяется для гидроизоляции заглубленных фундаментов, а также для приклеивания кровельных и гидроизоляционных материалов к металлическим и бетонным основаниям. Производить работы можно в условиях отрицательной температуры (до минус 10 °C).
Битумная мастика — свойства, применение, особенности
Главная » Применение битумной мастики
Битумная мастика является абсолютно современным и технологичным материалом, с помощью которого можно провести кровельные работы при строительстве или ремонте дома. Материал представляет собой целую смесь наполнителей, а также веществ. Стоит отметить, что мастика – это искусственная смесь, у которой даже может изменяться состав, если параллельно меняются задачи в работе. Специалисты отмечают, что лучше всего именно битумная мастика подходит для плоского типа.
Основные компоненты мастикиВ основе материала заложен битум искусственного вида. Его получают благодаря нефтяным продуктам, а также смоле. Именно эти компоненты определяют цвет и свойство мастики, которая является, как правило, черной и вязкой. Для кровельного материала используют дополнительно добавки и растворители. Для наполнителя может применяться вата, известь, кирпич в измельченном виде, а также асбест. Иногда в материал добавляют дополнительно красители. Все вспомогательные элементы приводят к тому, что уменьшается расход материала в ходе работы, а также улучшается теплоизоляция у объекта обработки, плюс гидроизоляция становится качественнее.
Где применяется материал?Битумная мастика часто применяется в сфере строительства. Как правило, именно в возведении крыш, а также при ремонте старых сооружений из кровли. Именно этот материал помогает создать защиту для крыши, чтобы она была способна выдержать влияние осадков и атмосферы. Кроме того, мастика может помочь сделать пароизоляцию. Материалом можно обрабатывать разные виды кровли: металлическая, шиферная, рулонная или железобетонная.
Как применяется мастика?Применяться битумная мастика может в качестве материала для антикоррозийной защиты металлоконструкции. Используется мастика и для склеивания материалов между собой. К примеру, между кирпичом и плиткой из кафеля. Материал может помочь и в ходе дорожных работ, избавляя поверхность от трещин и впадин.
Преимущества материала- Материал не подвержен окислению и выцветанию;
- Мастика устойчива к воздействию атмосферной среды;
- Материал остается гибким даже при низких температурах;
- Мастика всегда сохраняет небольшой вес;
- Битум высыхает всего за несколько часов после того как был нанесен последний слой на поверхность;
- Пленку битумной мастики, которая стала твердой, можно покрасить затем в любой цвет;
- У материала есть свойство не подвергаться коррозии, а также выдерживать высокую прочность.
Специалисты выделяют два основных способа нанесения мастики: ручной и механический. Для ручного способа используется целый перечень инструментов, а сам метод выбирают, как правило, в том случае, если работу необходимо провести в условиях ограниченного пространства.
Механический способ считается более эффективным, однако его используют в том случае, если обработать необходимо большие площади. При таком раскладе применяются компрессоры с распылителями, а состав помещается в баллоны.
ВидыЕсли классифицировать мастику по стандарту ГОСТ, то получится пять основных типов: резино-битумная, битумно-масляная, полиуретан-битумная, битумно-латексная и битумно-каучуковая. Отличие видов заключается в том, что каждый из них можно эксплуатировать в различных температурных режимах. Как правило, от -50 до +110 градусов по Цельсию.
Специалисты еще классифицируют мастику на однокомпонентную и многокомпонентную. И если первый вид создается на основе растворителей, то у второго есть два вещества, которые позволяют дольше хранить материал, если процесс работ затягивается.
По хранению стоит отметить, что первый тип сохранять можно до трех месяцев, то второй – целый год. Лишь битумно-полимерная мастика, которая тоже остается однокомпонентной, может храниться до 12 месяцев.
Технические характеристикиОбратим внимание, что битумная мастика определяется стандартами ГОСТ. Резиновая и битумно-полимерная мастика обязательно должны проходить тестирование. Технические характеристики должны быть следующие у материала: текучесть, водонепроницаемость, экологическая чистота, а также способность склеивать кровельные материалы в отдельные рулоны.
Отметим, что битумную мастику вы можете приобрести в компании «Катав-Ивановский лакокрасочный завод», в городе Уфа.
Работаем со всеми регионами нашей страны
Нам поступают заявки со всей России и Ближнего Зарубежья. Для работы с нами вам необходимо просто подать заявку.
Качественные товары по ценам эконом-класса
Низкая цена может сыграть в вашу пользу, если речь идет о товаре. Клиент просто сравнивает цены нескольких магазинов на интересующий его товар и выбирает лучшее предложение.
Многолетний опыт производства лакокрасочной продукции
У нас работают настоящие профессионалы, которые постоянно усовершенствуются и проходят специальную подготовку по повышению квалификации.
Остались вопросы?
Звоните нам
Специалисты отдела продаж
+7 (343) 361-41-81
Свойства и использование каменно-мастичной гусевой асфальтобетонной смеси
ПОЛИГОНМАШ ПРОМЫШЛЕННОСТЬПОЛИГОНМАШ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Асфальтобетонная дробилка Просеивающие моечные машины
Опубликовано 16 июля 2022 г.
+ Подписаться
Материал надстройки с высоким сопротивлением скольжению, выполненный на битумном покрытии на дорогах с интенсивным транспортным потоком, с содержанием крупного камня и пустотами, заполненными плотным вязким мастичным асфальтом. Непревзойденная долговечность щебеночно-мастичных битумов подтверждена 30-летним опытом. Этот длительный срок службы тесно связан с тем, что соотношение дробленого заполнителя и битума намного выше по сравнению с другими типами асфальта.
Более 7% битума было использовано в компоненте первого уложенного щебеночно-мастикового асфальта. В качестве добавки использовалось асбестовое волокно или резиновый порошок. Уникальные свойства этих стабилизирующих добавок, используемых в смеси, сыграли важную роль в прочности и долговечности щебеночно-мастичных асфальтобетонов с высоким содержанием битума.
В современных смесях также используются продукты, отличные от стабилизирующих добавок, использовавшихся в те далекие времена (например, органические и минеральные волокна, термопластичные материалы или кремниевая кислота).
Он был разработан в 1960-х годах как слой износа асфальта, устойчивый к экстремальной деформации поверхности шипованных автомобильных шин. На асфальт укладывают битумную мастику, затем укладывают высококачественный щебень фракцией 5/8 или 8/11 мм и уплотняют катком.
Основные характеристики щебеночно-мастичной асфальтобетонной горячей смеси:
• Высококачественный щебень
• Высококачественный крупный заполнитель
• Высококачественный битум
• Стабилизирующие добавки
Заполнитель, состоящий из большого количества крупнозернистого материала, образует основную скелетную структуру, состоящую из больших пространств. Эти большие зазоры заполняются битумом.
Задача стабилизирующих добавок, используемых в щебеночно-мастичном асфальте, состоит в том, чтобы предотвратить вытекание вяжущего битумного материала из заполнителя. Этот процесс текучести происходит во время производства, транспортировки, укладки и уплотнения. Благодаря добавкам увеличивается толщина битумного слоя, заполняемого на заполнитель и между ними, и одновременно повышается усталостная прочность и сопротивление старению асфальта.
Свойства щебеночно-мастичного асфальта
Щитомастичные асфальтобетонные слои и фрикционная поверхность отличаются прочностью и долговечностью и доказали это свойство на дорогах с интенсивным движением и в суровых климатических условиях. Stone Mastic Asphalt можно использовать в качестве износостойкого слоя на всех дорогах. Эта практика стала стандартной для автомагистралей с интенсивным движением, междугородных автомагистралей или городских дорог.
Каменно-мастичный асфальт имеет следующие характеристики при правильном проектировании, производстве и укладке благодаря высокоизмельченному заполнителю и мастичным свойствам вяжущих в составе каменно-мастичного асфальта:
• Стойкий к износу и деформации
• Стойкий к трению и износу
• Климатические условия и экстремальное давление, трение и т.д. Исключает изломы, вызванные механическими воздействиями.
• Обеспечивает шероховатую и нескользкую поверхность.
• Долгое время использования.
Состав смеси щебеночно-мастичного асфальта
Заполнитель
Сопротивление поверхности щебеночно-мастичного асфальта против скольжения, которое достигается благодаря высокому соотношению крупных и низкому содержанию мелких заполнителей, обеспечивается грубым агрегаты, которые почти полностью разрушены.
Форма зерен используемых заполнителей очень важна для соотношения пустот в щебеночно-мастичных асфальтобетонных покрытиях. Плоские и плоские заполнители могут неблагоприятно влиять на этот коэффициент пустотности, коэффициент заполнения пустот и, следовательно, на применение уплотнения асфальта.
Вяжущий материал
Как правило, битум 50/70 используется в качестве связующего для каменно-мастичных асфальтобетонов. Битум
70/100 или 160/220 также можно использовать в композициях Fine Stone Mastic Asphalt. На автомагистралях или мостах с интенсивным транспортным потоком полимерно-модифицированный битум может оказаться более эффективным.
Стабилизирующие добавки
Требуются дополнительные стабилизирующие материалы из-за высокого содержания битума в щебеночно-мастичных асфальтах и низкой площади поверхности заполнителей, которые отрицательно влияют на адгезию по сравнению с другими смешанными материалами.
Эти дополнительные материалы; Предотвращает расслоение битума при протекании между заполнителями во время производства, транспортировки и нанесения. Использование целлюлозных волокон в качестве стабилизирующего добавочного материала давно доказано.
Можно использовать порошкообразные и гранулированные материалы или жидкие материалы при условии, что стабилизирующий эффект четко продемонстрирован. Можно также использовать натуральные или искусственные кремниевые кислоты, каучуковые порошки или полимеры.
https://polygonmach.com/en/properties-and-uses-of-stone-mastic-guss-asphalt-h-53
Реологический анализ и анализ взаимодействия асфальтового вяжущего, мастики и раствора
1. Li Q., Yang H., Ni F., Ma X., Luo L. Анализ причин постоянной деформации асфальтовых покрытий с использованием полевых кернов. Констр. Строить. Матер. 2015;100:40–51. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2015.090,012. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Ву С., Чжао З., Сяо Ю., И М., Ли М. Оценка механических свойств и индекса старения асфальтобетонных материалов, выдержанных в полевых условиях в течение 10 лет. Констр. Строить. Матер. 2017; 155:1158–1167. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2017.08.102. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Сюй Т., Хуан С. Исследование причин образования колеи на асфальтовом покрытии. Констр. Строить. Матер. 2012; 28: 525–530. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2011.09.007. [CrossRef] [Академия Google]
4. Liu J., Zhao S., Li L., Lic P., Saboundjian S. Анализ низкотемпературного растрескивания битумных вяжущих и смесей. Холодный рег. науч. Технол. 2017; 141:78–85. doi: 10.1016/j.coldregions.2017.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Андервуд Б.С., Ким Ю.Р. Исследование микроструктуры асфальтобетона для проведения многомасштабных экспериментальных исследований. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 2013; 14: 498–516. doi: 10.1080/10298436.2012.746689. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Li Q., Chen X., Li G., Zhang S. Исследование усталостной прочности переработанного битумного вяжущего, мастики и мелкозернистого заполнителя теплой смеси. Фракция усталости. англ. Матер. 2018;41:400–411. doi: 10.1111/ffe.12692. [CrossRef] [Google Scholar]
7. Füssl J., Lackner R. Многомасштабная модель усталости битумных смесей. Междунар. Дж. Усталость. 2011;33:1435–1450. doi: 10.1016/j.ijfatigue.2011.05.014. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Реза Пуранян М., Хэддок Джон Э. Определение пустот в минеральном заполнителе и характеристики скелета заполнителя асфальтовых смесей с использованием линейной модели упаковки смеси. Констр. Строить. Матер. 2018; 188: 292–304. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.08.101. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
9. Сридхар Э., Колери Э., Садат С. Выбор эксплуатационных испытаний для оценки сопротивления растрескиванию асфальтобетонных материалов. Констр. Строить. Матер. 2018; 179: 285–293. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.05.258. [CrossRef] [Google Scholar]
10. Гудипуди П.П., Андервуд Б.С. Использование экспериментальных данных мелкозернистой матрицы для повышения надежности прогнозирования усталостной долговечности асфальтобетона. Чувствительность этого подхода к изменению входных параметров. трансп. Рез. Рек. 2017;2631:65–73. дои: 10.3141/2631-07. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
11. Хосподка М., Хофко Б., Блаб Р. Внедрение новой формы образца для оценки усталостных характеристик битумной мастики с помощью испытания на динамическом сдвиговом реометре. Матер. Структура 2018;51:46. doi: 10.1617/s11527-018-1171-6. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Мо Л., Хуурман М., Ву С., Моленаар А. Исследование пористого асфальтобетона на основе усталостных характеристик сцепления битума с камнем и раствора. Матер. Дес. 2009; 30: 170–179. doi: 10.1016/j.matdes.2008.04.031. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
13. Лесюер Д., Бласкес М.Л., Гарсия Д.А., Рубио А.Р. О влиянии наполнителя на комплексный модуль асфальтобетонных смесей. Дорожный мэтр. Тротуар. 2018;19:1057–1071. doi: 10.1080/14680629.2017.1288653. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Liu G., Zhao Y., Zhou J., Li J., Yang T., Zhang J. Применимость индексов оценки способности асфальта и наполнителя к взаимодействию. Констр. Строить. Матер. 2017; 148: 599–609. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2017.05.089. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
15. Guo M., Tan Y., Hou Y., Wang L., Wang Y. Улучшение показателя оценки межфазного взаимодействия между асфальтовым вяжущим и минеральными наполнителями. Констр. Строить. Матер. 2017; 151: 236–245. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2017.05.003. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Зигель К.Д., Романов А. Модульное армирование в эластомерных композитах. I. Неорганические наполнители. Дж. Заявл. Полим. 1973; 17: 1119–1131. [Google Scholar]
17. Какаде В.Б., Редди М.А., Редди К.С. Характеристики колейности битумных смесей, модифицированных гашеной известью. Констр. Строить. Матер. 2018; 186:1–10. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.07.009. [CrossRef] [Google Scholar]
18. Huang B., Shu X., Dong Q., Shen J. Лабораторная оценка влагочувствительности горячей асфальтобетонной смеси, содержащей цементные наполнители. Дж. Матер. Гражданский англ. 2010;22:667–673. doi: 10.1061/(ASCE)MT.1943-5533.0000064. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Саканлоу Ф., Ширмоха Ммади Х., Хамеди Г. Исследование влияния типов наполнителей на термодинамические параметры и их связь с влагочувствительностью асфальтобетонных смесей. Матер. Структура 2018;51:39. doi: 10.1617/s11527-018-1166-3. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Джамшиди А., Хасан М., Ли М. Сравнительное исследование инженерных свойств и энергоэффективности асфальтобетонных смесей, содержащих летучую золу и цемент. Констр. Строить. Матер. 2018; 168: 295–304. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.02.137. [CrossRef] [Google Scholar]
21. Дас А., Сингх Д. Влияние наполнителей из базальта и гашеной извести на реологические свойства и поведение при растрескивании полимерно-асфальтовой мастики. Дж. Матер. Гражданский англ. 2018;30:04018011. doi: 10.1061/(ASCE)MT.1943-5533.0002196. [CrossRef] [Google Scholar]
22. Диаб А., Ю З. Линейные и нелинейные реологические свойства битумных мастик при испытании на колебательный сдвиг большой амплитуды. Дж. Матер. Гражданский англ. 2018;30:04017303. doi: 10.1061/(ASCE)MT.1943-5533.0002179. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Чжан Ю., Ленг З., Цзоу Ф., Ван Л., Чен С., Цанг Д. Синтез цеолита а с использованием золы осадка сточных вод для применения в теплой асфальтобетонной смеси. Дж. Чистый. Произв. 2018; 172: 686–695. doi: 10.1016/j.jclepro.2017.10.005. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
24. Woszuk A. Применение цеолитов, полученных из летучей золы, в технологии теплой асфальтобетонной смеси. Материалы. 2018;11:1542. doi: 10.3390/ma11091542. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Woszuk A., Panek R., Madej J., Zofka A., Franus W. Мезопористый силикатный материал MCM-41: новая добавка для теплой смеси . Констр. Строить. Матер. 2018;183:270–274. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.06.177. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Топал А., Сенгоз Б., Кок Б.В., Йылмаз М., Докандари П.А., Онер Дж., Кая Д. Оценка характеристик теплой асфальтобетонной смеси с добавками природного и синтетического цеолита. . Констр. Строить. Матер. 2014;57:38–44. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2014.01.093. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Liu X., Liu W., Wang S., Wang Z., Shao L. Оценка эффективности асфальтобетонной смеси с наноразмерным наполнителем из вулканического пепла. Дж. Трансп. англ. Часть B-тротуары. 2018;144:04018028. doi: 10.1061/JPEODX.0000060. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Wang W., Cheng Y., Tan G., Liu Z., Shi C. Лабораторные исследования характеристик асфальтовых мастик, модифицированных золой отработанного сланца, при высоких и низких температурах. Дж. Матер. Циклы отходов. 2018;20:1710–1723. doi: 10.1007/s10163-018-0737-2. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
29. Саргин С., Салтан М., Морова Н., Серин С., Терзи С. Оценка золы рисовой шелухи в качестве наполнителя в горячих асфальтобетонных смесях. Констр. Строить. Матер. 2013;48:390–397. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2013.06.029. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Zhang J., Liu S., Yao Z., Wu S., Jiang H., Liang M. , Qiao Y. Экологические аспекты и свойства дорожных покрытий отходов красного шлама в качестве замены минерального наполнителя в асфальтобетонной смеси. Констр. Строить. Матер. 2018;180:605–613. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.05.268. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
31. Чоудхари Дж., Кумар Б., Гупта А. Применение отходов в качестве наполнителей в битумных смесях. Управление отходами. 2018;78:417–425. doi: 10.1016/j.wasman.2018.06.009. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Роман С., Гарсия-Моралес М. Сравнительная оценка влияния микро- и нанонаполнителей на микроструктуру и линейную вязкоупругость полиэтилен-битумных мастик. Констр. Строить. Матер. 2018;169:83–92. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.02.188. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
33. Боччи Э. Использование ковшевого шлака в качестве наполнителя в горячих асфальтобетонных смесях. Констр. Строить. Матер. 2018; 161:156–164. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2017.11.120. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Джустоцци Ф., Мансур К., Патти Ф., Паннирсельвам М., Фиори Ф. Реология сдвига и микроструктура горнодобывающих материалов и битумных композитов в качестве замены наполнителя в асфальтовых мастиках. Констр. Строить. Матер. 2018; 171:726–735. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.03.190. [CrossRef] [Академия Google]
35. Аль-Хатиб Г.Г., Хедайви Т.С., Ирфаея М.Ф. Механическое поведение асфальтобетонных мастик, изготовленных с использованием древесных опилок. Доп. Матер. науч. англ. 2018: 5362397. doi: 10.1155/2018/5362397. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Топини Д., Торальдо Э., Андена Л., Мариани Э. Использование переработанных наполнителей в битумных смесях для дорожных покрытий. Констр. Строить. Матер. 2018; 159: 189–197. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2017.10.105. [CrossRef] [Google Scholar]
37. Craus J., Ishai I., Sides A. Некоторые физико-химические аспекты действия и роли наполнителя в битумных дорожных смесях. J. доц. Асф. Технология мощения. 1978;47:558–588. [Google Scholar]
38. Чжоу С., Лю С., Сян Ю. Влияние характеристик наполнителя на характеристики асфальтовой мастики: статистический анализ результатов лабораторных испытаний. Междунар. Дж. Гражданский. англ. 2018;16:1175–1183. doi: 10.1007/s40999-017-0272-x. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Clopotel C., Velasquez R., Bahia H. Измерение физико-химического взаимодействия в мастиках с использованием стеклования. Дорожный мэтр. Тротуар. 2012;13:304–320. doi: 10.1080/14680629.2012.657095. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
40. Дэвис С., Касторена С. Влияние физико-химических взаимодействий в асфальтовых мастиках на микроструктуру асфальта. Констр. Строить. Матер. 2015;94:83–89. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2015.06.026. [CrossRef] [Google Scholar]
41. Хесами Э., Биргиссон Б., Крингос Н. Численная и экспериментальная оценка влияния границы раздела наполнитель-битум в мастиках. Матер. Структура 2014;47:1325–1337. doi: 10.1617/s11527-013-0237-8. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Tan Y. , Li X., Wu J. Факторы внутреннего влияния на взаимодействие асфальта и заполнителя на основе реологических характеристик. Дж. Матер. Гражданский англ. 2012; 24:1520–1528. [Академия Google]
43. Тан Ю., Го М. Межфазная толщина и взаимодействие между асфальтом и минеральными наполнителями. Матер. Структура 2014;47:605–614. doi: 10.1617/s11527-013-0083-8. [CrossRef] [Google Scholar]
44. Луо Д., Го М., Тан Ю. Молекулярное моделирование межфазного взаимодействия минералов и асфальта. Минералы. 2018;8:176. doi: 10,3390/мин8050176. [CrossRef] [Google Scholar]
45. Cheng Y., Tao J., Jiao Y., Tan G., Guo Q., Wang S., Ni P. Влияние свойств наполнителя на характеристики при высоких и средних температурах. асфальтовой мастики. Констр. Строить. Матер. 2016; 118: 268–275. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2016.05.041. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
46. Чжан Дж., Фань З., Ху Д., Ху З., Пей Дж., Конг В. Оценка взаимодействия асфальт-заполнитель на основе реологических свойств. Междунар. Дж. Тротуар Инж. 2016: 1–7. doi: 10.1080/10298436.2016.1199868. [CrossRef] [Google Scholar]
47. Liu G., Yang T., Li J., Jia Y., Zhao Y., Zhang J. Влияние старения на реологические свойства асфальтовых материалов и способность взаимодействия асфальта с наполнителем. Констр. Строить. Матер. 2018; 168: 501–511. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.02.171. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
48. Кофеци С., Назары М. Экспериментальное исследование пригодности различных строительных отходов в качестве мелкого заполнителя в асфальтобетонной смеси. Констр. Строить. Матер. 2018; 185: 369–379. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2018.07.059. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Рондон-Кинтана Х.А., Руге-Карденас Х.К., Патино-Санчес Д.Ф., Вакка-Гамез Х.А., Рейес-Лискано Ф.А., де Фариас М.М. Доменный шлак как заменитель мелкой фракции заполнителей в асфальтобетонной смеси. Дж. Матер. Гражданский англ. 2018;30:04018244. doi: 10.1061/(ASCE)MT.1943-5533.0002409. [CrossRef] [Google Scholar]
50. Xie X., Lu G., Liu P., Wang D., Fan Q., Oeser M. Оценка морфологических характеристик мелкозернистого заполнителя в асфальтовом покрытии. Констр. Строить. Матер. 2017; 139:1–8. doi: 10.1016/j.conbuildmat.2017.02.044. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Ма Х., Чжоу С., Фэн Д., Сунь Л. Влияние содержания мелких заполнителей на низкотемпературное растрескивание асфальтовых покрытий. Дж. Матер. Гражданский англ. 2017;45:835–842. doi: 10.1520/JTE20150240. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
52. Конг Л., Ван Т. Влияние угловатости мелкого заполнителя на сопротивление скольжению асфальтового покрытия с использованием ускоренных испытаний дорожного покрытия. Констр. Строить. Матер. 2018;168:41–46. [Google Scholar]
53. Xiao Y., Wang F., Cui P., Lei L., Lin J., Yi M. Оценка морфологии мелких заполнителей методом изображения и ее влияние на сопротивление скольжению микроповерхностей. Материалы. 2018;11:920. doi: 10.3390/ma11060920. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54.