Рисунки кованые: Кованые рисунки — 79 фото

Принципы формирования цен на кованые изделия. Доставка в Москву. Ковка

Кованые изделия популярны и востребованы, начиная с момента распространения способа обработки металла давлением, и по наши дни. Свое применение кованые изделия находят в архитектуре домов, интерьере комнат, ландшафте придомовой территории, в качестве декораций улиц и паковых зон, оформления территорий кафе, ресторанов и так далее.

Множество предприятий предлагает к реализации, как готовые кованые изделия, так и панели, детали и секции, выполненные из различных видов металла. Цены на кованые изделия одного вида (например, секция кованого ограждения) варьируют в зависимости от множества признаков и факторов, касающихся процессов производства и реализации изделия данной категории. Любому потенциальному покупателю интересно узнать, какие составляющие позволяют сформировать адекватную цену на кованое изделие того или иного типа, чтобы сделать для себя вывод, на чем стоит экономить, а с чем изделие потеряет свою привлекательность.

Плюс, каждому покупателю, желающему сделать крупный заказ, интересны варианты работ, за которые он заплатит меньше.

Какие факторы принимают непосредственное участие в образовании цены на кованое изделие?


1. Материал (в данном случае металл), из которого изготавливается кованое изделие. Изделия, изготовленные из чугуна, прослужат дольше, чем стальные изделия. Они лучше переносят влияние погодных условий и времени, прочнее и долговечнее. Также следует знать, что вес чугунных кованых изделий превышает вес изделия из стали.

Сюда же можно отнести сопутствующие материалы и ресурсы, принимающие участие в процессе изготовления кованого элемента: электроэнергия, сварка, проволока, краски и специальные покрытия, упаковочные материалы и т.п.

2. Вид обработки металла. Существует несколько способов обработки металла, к которым относятся холодная, горячая ковка, штамповка, литье.

Изделия холодной ковки выполняются на основе специальных типовых заготовок, которые машинным способом загибаются и формуются до необходимого состояния. Метод холодной ковки не отличается большими трудозатратами, потому и цены на готовое изделие будут ниже, чем на изделие горячей ковки.

Горячая ковка — процесс более сложный, подразумевающий, как правило, ручную работу. Производственный процесс проводится при температурах, выше температуры кристаллизации металла. Применяя кузнечные инструменты и физическую силу, мастер добивается задуманных им форм и очертаний детали. Получить два абсолютно одинаковых изделия невозможно, результаты могут быть значительно более сложными в плане украшений и узора. Именно таким способом производится большинство авторских кованых изделий, а также изделий по эскизу заказчика. Цена на изделие горячей ковки выше, чем при других видах обработки, но сложность работ того стоит.

Литьем и штамповкой обычно производятся отдельные детали изделия — наконечники, листы, заклепки, пики, шары и тому подобное. Литье позволяет получить более красивый кованый элемент с большим разнообразием выбора формы. Функциональные элементы, несущие нагрузку, служат дольше штампованных, но за счет своей жесткости подвержены трещинам в случае сильной перегрузки.

Штампованное изделие выходит дешевле литого, однако оно беднее в плане форм, менее изящно выглядит. Зато в случае перегрузки больше шансов, что изделие согнется, чем появится трещина.

3. Вид соединения элементов кованого изделия. Применяется газовая сварка, дуговая, полуавтоматическая и аргоновая. Вид сварки зависит от вида металла и технологии обработки. Наиболее дорогой считается аргоновая сварка, не оставляющая швов в местах соединений, что делает узор более красивым и изящным.

Концы витых деталей кованых панелей могут гнуться и формоваться вручную, а могут иметь приваренные листья и наконечники. Первый вариант смотрится органичнее, и само изделие производит впечатление аккуратности, хотя не обязательно он будет дороже: здесь много зависит от предложений мастера.

4. Размер и объем изделия. Чем толще сечение заготовки, тем сложнее ее обработать. Данный фактор ценообразования вполне логичен: чем больше материала затрачено на изделие, тем дороже оно будет стоить.

5. Плотность рисунка элемента художественной ковки. Чем плотнее и изящнее узор, тем, как правило, красивее кованое изделие, и, соответственно, более дорогое среди типовых примеров панелей одинаковой площади. Например, рисунок ворот на изображении слева отличается большей плотностью, чем на изображении справа, изделие смотрится несколько более изящно, на него затрачено больше труда, что отразится на конечной стоимости.

     Пример потного рисунка                     Пример неплотного рисунка

6. Сложность рисунка. Во все времена эксклюзивные авторские изделия с большой долей ручного труда ценились больше, чем типовые более простые заготовки. Талантливый мастер художественной ковки создает неповторимые по своей оригинальности картины и вещи, являющиеся по сути своей настоящими произведениями искусства. Огромная разница между деревянным столом, обитым по углам кованым железом для прочности, и ажурным плетением кованых листьев сквозь прозрачную столешницу декоративного изящного столика, будет вызывать и разницу в цене таких изделий.

Как вы полагаете, на какое из изделий цена будет выше?

7. Эксклюзивность изделия. Изделие, изготовленное под заказ покупателя, по его эскизам, либо авторская идея мастера, будут неповторимы, а главное, изготовлены в единственном числе. Вы можете быть уверенными, что именно такого сувенира или элемента художественного декора нет больше ни у кого, но оригинальность отразится на цене такого изделия в сторону ее повышения. Кроме того, типовое изделие требует меньше усилий и трудозатрат.

8. Качество и внешний вид изделия. Неоправданными будут высокие цены на неаккуратное изделие с наличием грубых сварочных швов, неизящным узором и браком. Хорошее кованое изделие внешне всегда красиво, это стоит учитывать при покупке.

9. Необходимость в специальном покрытии изделия. Изделие, не требующее никаких специальных обработок, будет стоить дороже за счет последующей простоты в эксплуатации. Дополнительная покраска или патинирование увеличивает цену изделия на стоимость затраченного покрытия и работу. Эти же работы вы можете выполнить самостоятельно, так как они не представляют особой сложности.

10. Опт или розница. В большинстве своем покупателю, делающему крупный заказ, и, тем более, если этот заказ не первый, предоставляются определенные скидки. Многие фирмы увеличивают размер скидки с каждым заказом.

11. Доставка и установка. Кованые элементы крупных секций ограждений, ворот, лестниц, мостов, беседок и т.п. достаточно сложно самостоятельно доставить на объект. Кроме того, монтаж изделия лучше поручить специалисту, чтобы в итоге не возникало никаких сложностей в эксплуатации изделия.

Потому многие предприятия берут на себя доставку заказа на место монтажа, и абсолютное большинство предлагает самостоятельную установку.

Для заказчика тут тоже есть свои плюсы: мастера учитывают особенности изделия и грамотно установят их, а в случае повреждения секций солидные фирмы возместят ущерб. В случае самостоятельной неудачной установки платить придется дважды.

На чем может сэкономить покупатель без серьезной потери свойств изделия:


  • На сложности проекта. Опытные специалисты предложат вам на выбор несколько вариантов узора, имеющего приятный внешний вид, но отличающегося меньшей плотностью и сложностью изготовления, чтобы у вас была возможность сравнить.
  • На эксклюзивности. Если ваше самолюбие простит двум-трем людям в вашем городе узор на секциях ограждений, схожий с вашим, то и переплачивать за уникальность вам не придется. Кроме того, изделие из типовых заготовок намного проще в изготовлении, следовательно, экономнее.
  • Самостоятельная обработка изделия производится несложным способом и вполне по силам владельцу кованого изделия.

На чем экономить не стоит:


  • Качество исходного материала. Если для эксплуатации внутри дома сталь вполне подойдет, то для уличного использования более дорогой чугун подходит намного дольше, и дольше сохраняет свой внешний вид и свойства, следовательно, его не придутся в скором времени менять.
  • Репутация фирмы-производителя. Солидный производитель заботится о своей репутации, его изделия отличаются качеством, возможны гарантийные услуги, мастера отличаются высокой квалификацией, а работы — аккуратностью в сочетании с эстетикой и изяществом.

Компания «Архиметстрой» успешно работает на рынке кованых изделий Москвы и области с 1989 года, решая любые задачи, связанные с изготовлением и обработкой изделий художественной ковки. Вашему вниманию представлен широкий ассортимент кованых элементов стандартных заготовок, также производятся изделия по индивидуальному заказу клиента. Справедливое формирование цены в сочетании с высочайшим качеством сделали наши работы популярными и востребованными, а опыт позволяет воплощать в реальность самые нестандартные заказы покупателей. Наш ассортимент представлен в каталоге, также вы можете ознакомиться с примерами наших работ.

Ковка. Словарь терминов

Словарь терминов — что нужно знать о ковке заказчику.

Общение с любым специалистом значительно расширяет не только кругозор, но зачастую словарный запас заказчика. Обратившись в мастерскую за коваными элементами для собственного загородного дома, вы точно встретитесь с некоторыми новыми для вас понятиями. Чтобы не ставить мастеров в тупик формулировкой своих вопросов и легко понимать, о чем они говорят вам, мы составили небольшой словарь основных «кузнечных» терминов.

Братья Иоганн и Георг Шмидбергер в своей кузнице в Мольне, Австрия. © Lisi Niesner/Reuters

Общие понятия

Металлы и сплавы, использующиеся в художественной ковке — железо, сталь, медь, бронза, латунь, жесть, алюминий.

Ковкость — свойство металлов, позволяющее им поддаваться воздействию ковки и прочим видам обработки металлов. Основные показатели ковкости — сопротивление деформации и пластичность.

Коррозийная стойкость — способность металла сопротивляться воздействию агрессивной среды.

Жесткость кованых конструкций — свойство кованых частей металлических конструкций не менять геометрические размеры под внешним воздействием.

Элементы: кованые и литые

Часто для уменьшения стоимости изделия предлагается «собрать» конструкцию из готовых элементов. Или в описании проекта, выполненного по вашей картинке, упоминаются названия, незнакомые вам на слух. Чаще всего это классические элементы декора кованых изделий.

Это может кого-то расстроить, но кованые элементы делают обычно в Китае. Оптовые поставщики привозят для кузнецов под заказ партии элементов на выбор по обширным каталогам.


Акантовый лист
классический декоративный элемент, изображающий лист южного растения.

Балясины
фигурные столбики, сверху соединяющиеся перилами. В кузнечном деле используются при изготовлении ограждений лестниц, балконов, террас.

Вазон
украшение, стилизованное под вазу или корзину.

Волюта
элемент в форме завитка. Шире — в архитектуре спиралевидный мотив, часто с глазком внутри.

Вензель
начальные буквы имен собственных, связанные между собой в ажурный рисунок.

Гирлянда
мотив из сплетения цветов, листьев и фруктов, иногда перевитых лентой.

Картуш
элемент в виде свитка или щита с закрученными краями.

Кронштейн (кованый)
художественно-оформленная деталь или конструкция, которая прикреплена к стене и служит опорой чему-либо.

Медальон
овальная или круглая оправа для какого-либо изображения, а также сам рисунок, рельефный орнамент, заключенный в такую рамку.

Навершение
декоративное завершение верхней части столба, стойки (шары, пики, шишки и др.).

Оконечник
классический элемент художественной ковки, завершающая часть кованого изделия, характеризующаяся оттянутостью окончания (часто — нежный завиток с уменьшающейся толщиной).

Пальметта
мотив в виде стилизованного многолопастного пальмового листа.

Розетка
мотив, имеющий вид круглого стилизованного изображения цветка с одинаковыми лепестками.

Соломонова спираль (корзинка, шишка)
декоративный элемент, сформированный из тонких прутьев, спирально закрученных и образующих пустотелый ажурный «кокон».

Цветы
Один из популярнейших мотивов в художественной ковке. Чаще всего изготавливаются по частям, после чего собираются в художественный узор с помощью сварки, клепки или пайки.

Не лишним будет знать, что

Раппорт
это повторяющийся элемент орнамента.
Модуль
художественно-декоративный элемент (или фрагмент), принятый за основу построения одного и того же повторяющегося рисунка.
Звено (секция)
часть металлического забора или ограды, ограниченная двумя столбами или стойками.

Отделка кованых изделий

Воронение
термическая обработка металлического изделия с предварительным нанесением на его поверхность специальных химических веществ: кислот и масел. В результате металл покрывается сине-черной окисной пленкой.
Вытравка
получение рисунка, узора или надписи на металлическом предмете с помощью едких химических веществ.
Инкрустация
украшение металлических кованых изделий другими цветными металлами или драгоценными камнями.
Насечка
декоративная обработка металла, заключающаяся в нанесении «прочерков» на поверхность. Используется для выполнения тонкого фигурного рисунка, например, изображения прожилок на листьях растений.
Патина
оксидно-карбонатная пленка, которая имеет цветовой оттенок (серебро, бронза, зелень). Патина образуется под воздействием окружающей среды, в то же время предохраняя металл от разрушений. Она имеет декоративную ценность особенно при производстве кованых предметов «под старину».
Рифление
один из способов декоративной отделки кованых изделий при помощи кузнечных инструментов (грубое гравирование).
Скань
декоративная отделка металлических изделий узорами из скрученной проволоки.
Дворец торжественной регистрации рождений, Санкт-Петербург

Соединение

Элементы:

Хомут
элемент, соединяющий несколько прутков или других кованых элементов. Сегодня используется лишь в ручной горячей ковке.
Биндра
проволока, с помощью которой временно (до сварки или пайки) соединяют элементы кованого изделия.
Заклепка
железный стержень, имеющий цилиндрическую форму с головкой на одном конце; применяется для соединения кованых элементов и деталей.

Методы:

Клепка
один из старейших способов соединения кованых металлов, когда отдельные детали соединяются при помощи заклепок.
Пайка
процесс введения между металлическими деталями припоя (расплавленного материала), который имеет температуру плавления ниже, чем сплавляемые детали, в результате чего формируется прочное соединение.
Сварка
способ соединения металлических изделий путем их совместного деформирования после нагрева мест сварки. Раньше для этого использовался горн, сегодня чаще применяют газовую и электрическую сварку.

Обработка кованого изделия

Закалка
быстрое охлаждение стали, нагретой до очень высокой температуры; придает изделию твердость и прочие необходимые качества.
Зачистка
механическое удаление с кованого изделия окалины, наплывов сварных швов, сварочных брызг и других дефектов металла.
Матировка пескоструйным способом
обработка поверхности струей песка, подаваемого под давлением, что позволяет выровнять поверхность и сделать ее более шероховатой (для улучшения адгезии лакокрасочных материалов).
Антикоррозийная обработка
покрытие металлических поверхностей тонким слоем другого металла, сплава или неметаллических материалов, образующих антикоррозийное покрытие для защиты от коррозии.
Грунтовка
нанесение на кованое изделие предварительного покрытия для улучшения адгезии (прилипания) основного защитного или декоративного покрытия.
Покраска
нанесение защитного или декоративного (зачастую эти функции совмещены) покрытия на изделие.
Гальваническое покрытие
металлическая пленка, наносимая на поверхность металлических изделий методом гальваники для придания им твердости, износостойкости, антикоррозийных, антифрикционных, декоративных свойств (цинкование, анодирование, хромирование, никелирование, оксидирование). Широкого применения метод не получил в силу своей дороговизны.
Лувр, Франция, 17 век

Прокатный материал

То, из чего кузнец будет изготавливать изделие.

Пруток
металлический полуфабрикат, заготовка для производства деталей с помощью пластической деформации или обработки резанием. В зависимости от назначения прутки обладают сечением круглой, прямоугольной, шестиугольной, реже трапециевидной, овальной или сегментной формы.
  • Квадрат — прут квадратного сечения диаметром от 8 до 25 мм.
  • Кругляк — прут круглого сечения.
* Получить изменение сечения стандартного квадратного прута с 20?20 в полосу 30?5 и далее в полосу 20?10 можно только кузнечным способом.
Болванка
кругляк диаметром 50 мм, используется для точеных деталей.
Полоса
прут прямоугольного сечения, половинный по отношению к квадрату.
Профиль
мерный отрезок изделия, полученный прокаткой, прессованием, формовкой (гибкой) между валками. Сечение профиля — разрез по линии, перпендикулярной длинной стороне отрезка; различается по ширине.
Поковка
промежуточная заготовка или изделие, полученное ковкой или объемной штамповкой. В зависимости от своих характеристик поковки подразделяются по сечению — квадратные, прямоугольные, многоугольные и круглые, а также по методу изготовления — штампованные и кованые.

Технологии

Ковка
один из основных видов обработки металла давлением с применением нагрева. По технологии различают горячую (обработка раскаленного металла), холодную (деформация заготовок холодного металла), смешанную (использование кованых, готовых литых и сварных элементов).
Ковка в штампах
способ обработки железа, при котором необходимую форму получают вдавливанием подготовленных материалов в специальную металлическую форму.
Литье
процесс получения фасонных отливок путем заполнения расплавленным металлом приготовленных форм. Литые элементы (шары, пики и т.п.) часто применяются параллельно с кузнечными элементами и являются неотъемлемыми частями ограждений, ворот, перил.
Штамповка
вид обработки металлов давлением, при которой формообразование поковки из нагретой заготовки осуществляют с помощью специального инструмента — штампа.
Штамп
заготовка для производства стандартных повторяющихся элементов, требующихся в большом количестве (например, однотипных завитков для ограды).
Торсирование (скручивание)
способ обработки металлических стержней для придачи декоративного вида. Стержни толщиной не более двух сантиметров, предварительно отожженные и охлажденные на воздухе, с помощью простых технологий поддаются скручиванию в холодном состоянии.
Ограждение особянка З.Г.Морозовой на Спиридоновке, Москва

Приемы обработки металла

Вальцовка
превращение проволоки в узкую полоску путем прокатывания в специальных вальцах, один из классических приемов художественной ковки.
Волочение
обработка металлов давлением, при которой заготовки круглого или фасонного профиля протягиваются через отверстие, сечение которого меньше сечения заготовки.
Выбивка
выгибание детали на форме с помощью ударов молотком с предварительным нагревом.
Выкраивание (вырезка)
изготовление из листового металла с помощью режущих инструментов деталей заданной формы посредством резки.
Вырубка
высекание c помощью острого инструмента (зубило, кузнечный топор и т.п.) деталей определенной формы или части заготовки.
Гибка
изменение формы и геометрии металла, производится без предварительного нагрева. Под воздействием силы заготовка изгибается и деформируется, наружные слои её растягиваются, внутренние — сжимаются
Прокатка
обработка металлов и металлических сплавов давлением, состоящая в обжатии их между вращающимися валками прокатных станов.
Рубка
процесс обработки металла с помощью специального кузнечного топора, зубила или подсечки. Один из технических приёмов художественной ковки, результатом которого является отсечение части металла по наружному контуру заготовки.
Рихтовка
выравнивание (выправление) проката, проволоки, протяженных поковок, штамповок, отливок, механически обработанных деталей для устранения искривлений и прочих дефектов.
Чеканка
художественная обработка металла, изготовление рисунка, надписи, изображения, заключающееся в выбивании на пластине определенного рельефа.

В увлекательном мире высококлассных подделок произведений искусства

В конце 1400-х годов второй сын Лодовико ди Леонардо Буонарроти Симони отказался от финансового бизнеса своей семьи, чтобы заняться искусством. К сожалению, без покровителя он не мог содержать себя. Всегда находчивый, он решил создать статую, воспроизводящую эллинистический артефакт, в надежде быстро заработать несколько лир. Работая с арт-дилером Бальдессари дель Миланезе, он покрыл фигуру камнем и землей, чтобы подчеркнуть налет старины, окрестил ее «Спящий Эрос» и продал некоему кардиналу Раффаэле Риарио. Вскоре сгорбленный Риарио понял, что его Эрос был ошибочным. И хотя он гневно противостоял дилеру, чтобы вернуть свои инвестиции, гнев Риарио не распространялся на художника, чей талант действительно впечатлил обманутого коллекционера. Вместо этого он стал первым покровителем молодого человека, что было отличным ходом, учитывая, что его имя — Микеланджело — должно было стать одним из самых знаменитых в мире искусства эпохи Возрождения.

Перенесемся примерно на 500 лет вперед, когда Мэнский антикварный дайджест сообщил о предпродаже ранее не внесенного в каталог шедевра Мартина Джонсона Хида. Считается, что это произведение художника входит в серию «Жемчужины Бразилии» и было продано на Sotheby’s в 1994 году за 717 500 долларов. Предложивший самую высокую цену? Всемирно известный коллекционер и почетный председатель Masco Corporation Ричард Манукян. Вскоре после этого инсайдеры из мира искусства задались вопросом, был ли обманут альтруистичный поклонник искусства, чья частная коллекция украшала залы Национальной галереи. Короткий ответ? Да.

Заголовок, о котором идет речь, на самом деле был ошеломляющей подделкой Кена Перени, искусного мошенника, который продал свой первый шедевр, подвергшийся манипуляции, до того, как ему исполнилось 20 лет. Его поддельные работы украшали международные аукционы в течение трех десятилетий, прежде чем он обратил свою палитру на менее предосудительные занятия. Чтобы сократить то, что могло бы вызвать определенное смущение, новости о мошеннике Хиде держались в тайне от радаров. Считается, что Sotheby’s забрал произведение из рук Манукяна, заявив лишь, что «важная голова, проданная на Sotheby’s, распалась во время реставрации». Действительно, распался.

Затем, в 2004 году, Sotheby’s снова попал в новости о подделке, когда стало известно, что бывший глава Gucci Group Доменико ДеСоле приобрел (как он думал) картину Марка Ротко «Без названия, 1956». Купив произведение за 8,3 миллиона долларов через Энн Фридман, президента тогда уважаемой (а ныне несуществующей) галереи Knoedler, ДеСоул с удовольствием продемонстрировал свою редкую находку. Пока, конечно, не обнаружилось, что любимый реферат на самом деле был просто парой прямоугольников, нарисованных каким-то парнем из Квинса. Можно только представить, какие богатые комментарии были брошены о пресловутом кулере для воды в мире искусства после этого конкретного инцидента.

Иллюстрация Майкла Ивера Якобсена

Дело о поддельном Ротко породило восемь лет интенсивных судебных разбирательств, связанных с продажей Кнедлером около 40 подделок на сумму вполне реальных 80 миллионов долларов. Поразительно, но Фридман так и не предъявили обвинений в совершении преступления, несмотря на неопровержимые доказательства того, что она была полностью осведомлена о схематичном происхождении вещей, которые она продавала. На самом деле, после позорной кончины Кнедлер, она открыла еще одну манхэттенскую галерею, которая, по общему мнению, преуспевает, несмотря на то, что ее владелец замешан в прошлом скандале. Покупатель наверняка остерегается.

Нет никаких сомнений в том, что падение Кнёдлера сыграло роль в решении Sotheby’s более активно снимать фальшивки со своего почитаемого блока. Войдите в Orion Analytical, возглавляемую ученым и реставратором произведений искусства Джеймсом Мартином и приобретенную аукционным домом в 2016 году. Продемонстрировав передовое расследование, Orion изучил произведения искусства на сумму более 100 миллионов долларов, предназначенные для блока, только в первый год. Тем не менее, даже такая грандиозная перлюстрация не может с абсолютной уверенностью установить подлинность произведения искусства.

«Универсального научного магического метода для обнаружения подделок не существует», — утверждает Килиан Анхойзер, главный научный сотрудник Женевского анализа изобразительных искусств в Швейцарии. В своей лаборатории в тщательно охраняемой пещере Аладдина, известной как Женевский свободный порт, известный эксперт распутывает гобелен сомнений по одной нити за раз. «Аналитические инструменты дают нам только кривую с несколькими пиками, ничего больше», — отмечает он. Чтобы быть полезными, эти кривые и пики требуют перевода, то есть точной идентификации химических элементов и восприятия любого присутствующего органического вещества.

«Мы должны интерпретировать, что это означает для подлинности», — объясняет Анхойзер. «Например, титановые белила на картине якобы начала 1920-х годов анахроничны или нет? Чтобы иметь смысл в историческом контексте, научные результаты должны быть исторически интерпретированы». Но нужно ли все это, если у вас на руках сертификат подлинности? «Никогда не доверяйте никакому красиво напечатанному документу под названием «Сертификат подлинности», — добавляет он. «Хорошая экспертиза, будь то искусствоведческая или научная, начинается с подробного наблюдения, сравнения его со справочными данными и очень четкого определения пределов своих выводов». Все еще сомневаетесь? Рассмотрим арест в 2013 году Кристиана Паризо, тогдашнего президента уважаемого Института Модильяни, которого обвинили в предоставлении фальшивых сертификатов подлинности на сумму почти 8,7 миллионов долларов. 0005 подождите — Модильяни.

Так как же фальсификатор может создать произведение искусства, способное одурачить даже самых сообразительных экспертов? «По мере того, как научный анализ становится более продвинутым, совершенствуются и навыки фальсификаторов, — говорит Перени. «Как фальсификатор, вы должны знать столько же, если не больше, чем эксперты, чтобы выдержать их проверку. Когда я выбирал конкретного художника для копирования, это всегда начиналось с искренней оценки этого художника. Я проводил исследования, читая все, что попадалось под руку. Я размещал изображения работ художника на досках для создания визуальных блок-схем. Я целыми днями смотрел на их работы, поэтому, когда я, наконец, начал рисовать, я видел образы, как художник, и думал, как художник. Мои картины были естественным прогрессом. Это была эволюция, в которой я закончил то, что оригинальный [художник] не смог».

Как и его коллеги-фальшивомонетчики, Перени, которого, кстати, так и не привлекли к ответственности за мошенничество с произведениями искусства, несмотря на 30-летнюю карьеру и пятилетнее расследование ФБР, расставлял важные криминалистические маркеры в своей работе. От создания под рисунками в стиле определенного художника до предельного окисления, когда холст был бы защищен под шпунтом рамы, фальсификаторы выбирают из, казалось бы, бездонного ящика уловок, чтобы успешно надуть. Лучшие фальсификаторы погружаются в науку и копаются в умах экспертов. Они не только предвидят, но и скрупулезно воспроизводят бесчисленное множество криминалистических признаков.

Например, зная, что старинный лак излучает характерный зеленый свет в ультрафиолетовом свете, Перени собирал лак с картины того же возраста, процеживал его через мелкое сито и восстанавливал то, что осталось, с современным лаком, чтобы создать покрытие. это будет флуоресцировать убедительно. Хотя этот метод был блестящим, ему не хватало одного ключевого элемента.

«Поскольку в лаке XIX века был сахар, он привлекал мух», — объясняет он. «А где мухи, там и мухи. Помет сначала прозрачный, но со временем становится коричневым, а затем черным. Может пройти более 75 лет, прежде чем появятся узоры, падающие с мух, и эксперты ожидают увидеть эти узоры на картинах определенного возраста. Поэтому я научился делать состаренный помет мух, смешивая эпоксидный клей или густое льняное масло с цветным пигментом, а затем нанося смесь булавкой, чтобы создать узор из выпуклых черных точек».

В дополнение к физическим характеристикам подлинность произведений искусства может подтверждаться и подтверждается их происхождением. Так что было бы разумно предположить, что работа с многочисленными хорошо задокументированными передачами через уважаемые аукционные дома была тщательно проверена где-то в будущем, верно? Не так быстро. Перени с готовностью признается, что до сих пор время от времени замечает одну из своих картин в аукционном каталоге. «Это как увидеть старого друга», — шутит он, прежде чем отметить, что не стал бы смущать продавца или покупателя, поднимая красный флаг.

Итак, что же делать коллекционеру? «Ваша домашняя работа», — отмечает Анхойзер. «Рассмотрите как можно больше подлинных предметов из области вашей коллекции: в музеях, на арт-ярмарках, в коллекциях ваших друзей. Используйте увеличительное стекло или стереомикроскоп, если он у вас есть. Попытайтесь выяснить, как именно был сделан объект: какие следы инструментов вы видите? Как бы вы сделали это сами? Поговорите с консерваторами; они проводят часы, дни и недели, рассматривая предметы с близкого расстояния, прикасаясь к ним и ощупывая их. Поговорите с опытными коллекционерами, кураторами музеев и владельцами галерей, у которых есть богатый опыт, которым они могут поделиться. И никогда не покупайте под давлением, особенно если вы новичок в искусстве. Лучше потерять вещь, чем купить не то. В жизни много возможностей».

Если мы чему-то и научились из впечатляющих подделок прошлого, так это тому, что, несмотря на все должное усердие, даже самого ученого любителя искусства вполне можно обмануть. И если вы окажетесь на необработанном конце сделки с поддельными произведениями искусства, что вам делать? «Соберите как можно больше информации и верните картину туда, где вы ее купили», — говорит Перени. «И если вы купили его на Sotheby’s, скажите им, что вас прислал Кен».


Шесть здравых советов, которые помогут вам избежать ошибок.


Google It
Второкурсник, наверное. Но стоит уделить немного времени и проверить, не является ли картина, на которую вы положили глаз, частью аукциона или коллекции. В 2000 году и Christie’s, и Sotheby’s одновременно выставили на продажу «Вазу цветов» Гогена. Версия Christie’s была объявлена ​​подделкой, а Sotheby’s продал ее за 169 000 фунтов стерлингов.

Проверьте оборотную сторону
Осмотрите оборотную сторону картины на наличие этикеток или отметок, указывающих на то, что картина прошла через галереи или аукционные дома. Затем позвоните в эти учреждения, чтобы убедиться, что произведение искусства действительно прошло через них. Вы также можете сверить маркировку на обратной стороне картины с фотографиями в официальных архивах; меньшие фальшивомонетчики-любители обычно сосредотачиваются только на лицевой стороне.

Знай художника
Например, художник предпочитал кнопки или скобы? В 1940-х годах некоторые художники начали использовать скобы, а не кнопки, чтобы прикрепить свои холсты к подрамникам — некоторые, но не все. Заметное исключение? Джексон Поллок, который сказал: «Я почти никогда не растягиваю холст перед рисованием. Я предпочитаю прикреплять ненатянутый холст к твердой стене или полу. Мне нужно сопротивление твердой поверхности».

Поиск подсказок
Дешёвые фальсификаторы любят дешевые материалы. Старые мастера использовали качественные щетки, которые не оставляли после себя выбившихся щетинок, в то время как фальсификаторы, как известно, выбирали менее дорогие инструменты, которые могут сбрасывать крошечные волоски.

Понюхайте
С возрастом оригинальная краска, которую использует художник, полностью затвердевает. Однако новая подделка может сохранить запах краски. В то время как вы можете получить странный взгляд или два, когда вас застанут (буквально) обнюхивающим картину, которой вы восхищаетесь, должное усердие имеет свою награду.

Лицом к лицу с реальностью
Наконец, если это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, это так. Если бы вам предложили совершенно новый, полностью оборудованный Bentley за 10 000 долларов, вы бы поняли, что что-то не так. То же самое касается искусства. Работы известных художников, проданные по гораздо меньшей рыночной стоимости, в лучшем случае отрывочны, несмотря на то, насколько заманчивыми они могут казаться.

Прочтите эту статью в том виде, в котором она опубликована в журнале.

Пять самых известных художественных подделок всех времен

Художественная подделка — спорная тема, которая в равной мере вызывает благоговение и гнев. Хотя галереи, дилеры и коллекционеры, конечно же, не хотят, чтобы у них были подделки, трудно не восхищаться художниками, которые могут так правдоподобно подражать великим. Несмотря на все технологии, предназначенные для проверки произведений искусства, в музеях по всему миру все еще выставлено множество убедительных подделок.

Некоторые из самых известных фальсификаторов произведений искусства сами по себе стали знаменитостями, и многие современные коллекционеры по-прежнему готовы сознательно платить тысячи за подделки. Здесь мы рассмотрим пять художников, создавших самые известные художественные подделки всех времен.

 

John Myatt

Британский художник Джон Myatt вошел в историю как человек, стоящий за «крупнейшим художественным мошенничеством 20-го века», как выразился Скотленд-Ярд. Он нарисовал около 200 подделок, многие из которых были проданы крупнейшими аукционными домами мира, включая Sotheby’s и Phillips. Его карьера фальсификатора началась после того, как он начал законно продавать подделки, разместив объявление о «настоящих подделках» в Private Eye. Хотя Мятт был честен с самого начала, все изменилось, когда постоянный покупатель по имени Джон Дрю сообщил, что аукционный дом Christie’s заплатил 25 000 фунтов стерлингов за одну из картин Мятта «Альберт Глейз».

 

С тех пор он подделывал произведения таких художников, как Шагал, Джакометти и Матисс. Мятт прекратил свое партнерство с Древе в 1993 году, устав от сомнительного обращения Древи с их финансами. В конечном итоге оба были арестованы два года спустя, когда разгневанный бывший партнер Дрю рассказал полиции, что они сделали. Поскольку он сотрудничал и помог осудить Дрю, Мятт был приговорен всего к году тюремного заключения, из которых он отсидел всего четыре месяца. После своего освобождения в 1999 году Мятт продолжал рисовать, работая по заказу и помечая каждое произведение как подделку. Он также сделал карьеру на телевидении, появляясь в таких шоу, как Sky Arts «Mastering the Art» и «Brush with Fame».

 

Том Китинг

Том Китинг утверждал, что подделал более 2000 картин более чем 100 различных художников, включая Рембрандта и Сэмюэля Палмера. Британский реставратор и фальсификатор заявил, что его подделки были мотивированы его социалистической политикой, а не финансовой выгодой. В своей книге «Прогресс подделки» он написал: «Мне казалось позорным, сколько [художников] умерло в нищете. Всю жизнь их эксплуатировали недобросовестные дельцы, а потом, как бы в обесчестие их памяти, эти же дельцы продолжали эксплуатировать их насмерть». В его глазах его подделки были атакой на галерейную систему, направленной на то, чтобы одурачить экспертов и разрушить индустрию.

 

После того, как в 1970 году The Times опубликовала статью, обвиняющую его в преступлениях, Китинг признался в своих подлогах и был арестован в 1979 году вместе со своей бывшей любовницей и сообщницей Джейн Келли. Хотя ей пришлось отбыть срок в тюрьме после того, как она признала себя виновной, Китинг избежала приговора после того, как была серьезно ранена в аварии на мотоцикле, а позже у нее развился бронхит в больнице. Обвинения против него были сняты, так как казалось, что он вряд ли выживет, хотя его здоровье улучшилось, и он дожил до 19 лет.84. Работы Китинга до сих пор продаются за тысячи фунтов, а в 2005 году газета The Guardian сообщила, что подделки его собственных подделок продавались на рынке по цене от 5000 до 10 000 фунтов стерлингов.


Хан ван Меегерен

Хан ван Меегерен был голландским художником, который обратился к подделке после того, как коллеги раскритиковали его собственные работы за неоригинальность. В ответ он решил доказать свой талант, создав и продав произведение, которое, как говорят, принадлежит Иоганну Вермееру, и создал «нового» Вермеера под названием «Ужин в Эммаусе» в 1919 году.37. Критики высоко оценили его работу, а известный искусствовед Абрахам Бредиус назвал ее «шедевром Иоганна Вермеера из Делфта». Затем картина была куплена престижной галереей Бойманс в Роттердаме.

 

Хотя ван Меегерен изначально планировал показать, что он был истинным создателем, вместо этого он продолжил подделку, создав шесть новых работ Вермеера, которые, по данным The Telegraph, принесли ему примерно 60 миллионов долларов. Помимо продажи во всемирно известные музеи, он также считал нацистского лидера Германа Геринга своим покупателем. В конечном итоге это привело к падению ван Меегерена, поскольку он был арестован за продажу нацистам ценного голландского культурного достояния. Вместо того, чтобы столкнуться с обвинениями в государственной измене, ван Меегерен решил признать, что работа была подделкой. Он стал известен как «человек, который обманул Геринга», а также как величайший в мире фальсификатор произведений искусства. Ван Меегерен умер через несколько недель после своего годичного тюремного заключения в 1947.

 

Эльмир де Хори

Венгерский художник Эльмир де Хори начал свою жизнь как фальсификатор в Париже после окончания Второй мировой войны. Идея пришла ему в голову после того, как он продал рисунок, сделанный пером и тушью, британской женщине, которая ошибочно приняла его за оригинал Пикассо. Он продал 1000 картин галереям по всему миру, в том числе подделал Пикассо, а также подделки, якобы принадлежащие Дега, Матиссу и Модильяни. Хотя де Хори действительно пытался начать свою художественную карьеру, деньги были ничто по сравнению с огромной прибылью, к которой он привык от своих подделок.

 

В конце концов галереи стали относиться к нему с подозрением, и со временем арт-дилеры и кураторы начали понимать, что его работы были подделками. Некоторое время ускользая от полиции, де Хори вернулся в свой дом на Ибице и был отправлен в тюрьму на два месяца в 1968 году за ряд преступлений, в том числе за гомосексуальность, который в то время все еще был незаконным. Однако его подделка не могла быть доказана, так как не было доказательств того, что какие-либо из его подделок были созданы на испанской земле. После выхода из тюрьмы де Хори считался знаменитостью, даже появившись в документальном фильме Орсона Уэллса F For Fake. Однако он покончил жизнь самоубийством в 1976 вскоре после того, как испанское правительство согласилось экстрадировать его во Францию, чтобы предстать перед судом за мошенничество. Многие произведения де Хори до сих пор находятся в обращении.


Вольфганг Бельтракки

Вольфганг Бельтракки начал рисовать в стиле известных художников еще подростком, обучаясь у своего отца, который был реставратором и художником-монументалистом. Однако вместо того, чтобы создавать копии существующих произведений, немецкий художник начал делать новые работы и продавать их на блошиных рынках. В течение 19В 70-х и 80-х годах Бельтракки обратил свое внимание на французских модернистов и немецких экспрессионистов, так как было легче найти материалы, которые использовали бы эти художники. Его картины в стиле Кампендонка станут его специальностью, и ему даже удалось обмануть ведущего ученого Андреа Фирмених, которая представила некоторые картины Бельтракки в каталоге-резоне Кампендонка, который он составлял.

 

Многие из его работ были проданы на аукционах по чрезвычайно высоким ценам, например, картина Кампендонка «Пейзаж с лошадьми», за которую актер Стив Мартин заплатил 860 000 долларов в 2004 году. Он также продал произведение под названием «Лес» (2), написанное в стиле Эрнста — парижской художественной галерее примерно за 7 миллионов долларов. Бельтракки был обнаружен в 2008 году после того, как некоторые из его кампендонков были проверены судебно-медицинским экспертом, выявив пигменты, которые не использовались во время, приписываемое работам. Он был приговорен к шести годам тюремного заключения, но добился досрочного освобождения, согласившись с тех пор рисовать только под своим именем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *