Олифа какая бывает: Олифа и ее виды | Для тех, кто любит работать с деревом

Олифа и ее виды | Для тех, кто любит работать с деревом


Олифа – это плёнкообразующее вещество, которое изготавливают из натуральных масел растительного происхождения (подсолнечного, соевого, льняного) и сиккатива, ускоряющего его полимеризацию. Используют олифу при изготовлении шпатлевки и масляной краски, а также для пропитки поверхностей из дерева против гниения. Также благодаря ней сокращаются расходы на краску и лак во время малярных работ.

Раньше считали, что олифа — единственное защитное средство для древесины и уникальный способ борьбы с паразитами. На сегодняшний момент существует большое количество различных составов, поэтому она стала уже не так популярна. Однако есть люди, которые до сих пор предпочитают только данный материал.

Виды олифы

Этот материал бывает 3-х видов: натуральный, композиционный и оксоль. В натуральной олифе содержатся натуральные растительные масла, причем, обычно — льняное и намного реже – подсолнечное. В ее структуре масло занимает 97%, а остальные 3% — сиккативы, способствующие быстрому высыханию. Натуральную олифу применяют для разведения густых красок, для пропитки деревянных конструкций внутри здания. Специалисты рекомендуют не пользоваться олифой при наружных работах, потому что это непрактично и довольно дорого.

Самый дешевый и пахучий вид – композиционная олифа. Она не утверждена никакими государственными стандартами, которые бы строго регламентировали ее состав. В составе композиционной олифы содержатся компоненты, служащие заменой натуральных, нефтеполимерных смол и других побочных продуктов нефтяной промышленности. Данным материалом нельзя обрабатывать наружные и внутренние стены, так как он токсичен, вредит здоровью человека и даже после высыхания источает неприятный запах.

Оксоль содержит в себе льняное или подсолнечное масло (55%), уайт-спирит (40%) и сиккатив (5%). После того как она высыхает, появляется долговечная пленка, обладающая твердостью, водостойкостью и эластичностью. Обычно оксолью обрабатываются деревянные и оштукатуренные поверхности внутри здания. Если ее нанести на штукатурку, она увеличит ее сцепление с масляными, дисперсионными, алкидными красками и шпатлевками. Оксоль хороша и в наружных, и во внутренних работах, но не стоит забывать, что она консервирует поверхность лишь на некоторое время, поэтому после нее необходимо использовать эмаль, краску или лак.

Самая дешевая оксоль – из подсолнечного масла, ею обрабатывают оштукатуренные поверхности внутри здания. Снаружи она подходит только для поверхностей, находящихся под каким-либо навесом и защищенных от воздействия влаги. Сверху такая олифа также покрывается масляной краской против гниения.

Как выбирать олифу?

Покупая композиционную олифу, необходимо соблюдать осторожность, чтобы в ее составе не оказалось осадка. Его оставляет натуральное растительное масло, а такой материал не сохнет.

Работая олифой из нефтеполимерной смолы, легко получить осыпающуюся и никогда не высыхающую поверхность. Такой материал — жидкий, недорогой и обладает светлым цветом.

Приобретая олифу, следует обращать внимание на некоторые критерии:

  • на прозрачность материала: если олифа прозрачная, то она — композиционная и поддельная, ведь натуральная имеет темный коричневый цвет;
  • узнать состав олифы, который приведён на этикетке, кроме того, важна информация с этикетки об изготовителе, организации и ее координатах, номерах технических условий (ТУ) или государственных стандартов (ГОСТ), применении и составе материала;
  • проверить сертификат соответствия оксоли и натуральной олифы, а также гигиенический сертификат композиционной;
  • качественный продукт — однородный, без осадка и различных включений;
  • на запах: следует помнить, что у качественного материала практически нет запаха.

От правильно выбранной олифы зависит то, как долго прослужит та или иная поверхность, как легко ее будет обрабатывать. Поэтому обязательно нужно учитывать вышеперечисленные критерии и приобретать только качественный материал.


Еще статьи по теме «Защита древесины»:


Рубрика «Обработка древесины«

Заходите в группы ВКонтакте и Одноклассниках

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Для тех, кто любит работать с деревом © 2022

Олифа: как выбрать и использовать

Закрыть окноЗаявка на обратный звонок

Я принимаю условия пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

ОТПРАВИТЬ

Алтайские краски / Полезно знать / Олифа: как выбрать и использовать

Олифа – это жидкость, на основе растительных масел или алкидных смол. Если используются натуральные масла, то их предварительно подвергают термической обработке. Цвет раствора может варьироваться от желтого до вишневого, в зависимости от используемых компонентов. При нанесении на конструкцию образуется защитная пленка, предохраняющая от возникновения грибка и плесени.

Перед тем как купить олифу, надо разобраться какого вида она бывает.

В зависимости на основе чего произведен раствор, олифа делится на следующие виды:

  • Натуральная. В состав входит конопляное, льняное, подсолнечное масло.
  • Комбинированная. Масла содержится 70%, а остальное это разбавители. Предназначено для разбавления лаков.
  • Алкидная. Здесь масел мало, в основном алкидная смола. У такой продукции резкий запах, но цена низкая.
  • «Оксоль»- это полунатуральная олифа. Состоит из растительного, конопляного, льняного или соевого масла и Уайт-спирит. Плюс такого покрытия – это яркость красок, сохраняющаяся долгое время, и защита от сырости. Недостаток – едкий запах.
  • Синтетическая. В состав входят продукты переработки нефтехимической промышленности. Может быть разных цветов. Имеет низкую цену, но резко пахнут.

Рекомендации по выбору продукции

Основные советы по выбору:

  • Изучить состав, указанный на товаре.
  • Обратить внимание соответствует состав ГОСТу.
  • Внимательно изучить содержимое банки. На дне не должно быть механических включений.
  • Обратить внимание на прозрачность жидкости. Цвет может меняться от темно-вишневого до светло-желтого, но суспензия должна быть не мутной.

Покрытие олифой не является сложной процедурой. Главное обрабатываемую поверхность надо обезжирить и очистить. На ней не должно быть грязи и механических частиц. После очищения материал должен высохнуть. На влажный предмет покрытие делать нельзя.

Первый вариант окраски проводится на водяной бане. Изделие помещается в разогретый раствор, где оставляется до полной пропитки на 5-6 часов.

Второй вариант. Это покраска кистью предметов. Покрытие осуществляется минимум в два слоя. После первой покраски надо подождать, чтобы все высохло. И только потом наносить второй слой. Примерное время высыхания составляет 2-3 суток.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • Кисть;
  • Валик малярный;
  • Материя из натуральных волокон, лучше взять хлопчатобумажную.
  • Олифа.
  • Перчатки.

Если раствор долго не использовался или после открытия неплотно закрыли, то понадобится растворитель. Обычно используют Уайт-спирит.

Олифу  хранят в герметично закрытых сосудах. При этом надо обращать внимание, что если появился осадок, то такой продукт использовать нельзя. Допустимый температурный интервал составляет от-40 до + 40 градусов.

Преимущества олифы от компании «Маренго»

  • Олифа используется как для внутренних, так и для наружных работ.
  • Без нее нельзя делать покраску. Перед покрытием масляными красками поверхность обязательно надо проолифить.
  • Предотвращает появление грибка и плесени.
  • Служит средством для защиты от коррозии.
  • Улучшает внешний вид изделия.
  • Подчеркивает декоративные свойства дерева.
  • Защищает от влаги и сырости.

Компания ООО «Маренго» представляет широкий ассортимент олифы. С продукцией можно ознакомиться на сайте в разделе каталог. Товар изготавливается  по ГОСТу. Преимущества выпускаемой продукции — это быстрое высыхание после нанесения и приемлемые цены. По желанию клиента  осуществляется доставка.

высыхающих и невысыхающих масел: в чем разница?

 Главная > Советы по использованию масел > Центр ресурсов для студентов > Подсушивающие и невысыхающие масла: в чем выгода?

Нет комментариев

Это вопрос, который часто возникает на начальных курсах масляной живописи: «Можно ли использовать оливковое масло вместо льняного? Это гораздо дешевле, и у меня уже есть некоторые! Все масла одинаковы, верно?

Неправильно.

Масла могут быть высыхающими, полувысыхающими и невысыхающими. Ради этого разговора я собираюсь смешать полувысыхающие масла с невысыхающими, потому что они все еще не затвердевают полностью, а это то, что вам нужно при масляной живописи. Однако есть некоторые нюансы, в которых иногда полувысыхающее масло будет смешиваться с осушителем, что делает его пригодным для масляной живописи (здесь я говорю о грецком орехе и маке), но чтобы упростить этот разговор, мы собираюсь просто обсудить высыхающие и невысыхающие масла.

Вот несколько примеров каждого типа:

 

Невысыхающие масла

Миндальное масло

Кокосовое масло

Оливковое масло

Арахисовое масло

90 002 Минеральное масло

 

Олифы

Льняное масло (которое получают из льна и имеют множество форм: нерафинированное льняное масло, рафинированное льняное семя, лаковое льняное масло, масло, выдувное/обогащенное/кипяченое масло, рафинированное на солнце или отбеленное на солнце масло)

Маковое масло

Масло грецкого ореха

Тунговое масло (используется в основном для обработки дерева и не рекомендуется для покраски)

 

Это может немного сбивать с толку, поскольку все масла получают из какого-либо природного источника (льна, оливок, различных орехов и т. д.), но некоторые лучше других высыхают в твердые пленки. Невысыхающие масла — это те, которые вы едите или готовите, а высыхающие масла — это те, которыми вы рисуете. Конечно, есть определенные масла грецких орехов, которые используются в кулинарии, но они обрабатываются по-другому. Никогда не используйте одно и то же масло для рисования и приготовления пищи! Либо ваша краска стечет с холста, либо вы сильно заболеете.

Как действуют олифы?

Эти масла высыхают в результате химического процесса, называемого «окислением». Это отличается от испарения, процесса, при котором влага вытягивается под воздействием воздуха — подумайте об акварели. Они высыхают в процессе испарения. Воздействие воздуха приводит к тому, что вода в краске высыхает, по сути, оставляя на бумаге только пигмент. Масляные краски работают по-другому: им не требуется воздух для вытягивания влаги, но им требуется воздействие кислорода, чтобы вытянуть ее в , позволяя начать процесс окисления и образовать пленку или масло «затвердеть».

Вот пример. У меня стоит бутылка оливкового масла рядом с плитой. У него пробковая крышка и открытый носик, поэтому я могу использовать его для заправки салатов/добавления небольшого количества оливкового масла в блюдо. Он постоянно подвергается воздействию воздуха, но никогда не высыхает. Это прекрасный пример невысыхающего масла.

У меня также есть бутылка льняного масла в моих малярных принадлежностях. На нем есть воздухонепроницаемая крышка. Когда я добавляю немного льняного масла в чашку, чтобы использовать ее во время рисования, если я не буду чистить чашку, льняное масло станет липким и начнет образовывать пленку сверху. Именно тогда происходит окисление.

Если у вас дома есть масляные краски и вы читаете этикетку на обратной стороне, то часто замечаете, что пигменты смешаны либо с высыхающим, либо с полувысыхающим маслом (обычно льняное и маковое). Это просто связующее вещество, которое позволяет пигментам двигаться, когда вы рисуете ими (иначе они были бы просто сухими, пыльными пигментами, которые могут представлять серьезную опасность для здоровья при вдыхании). Если вы когда-нибудь оставляли тюбик с масляной краской без крышки, вы увидите, как происходит процесс окисления. Масло, используемое в качестве связующего, часто затвердевает, по крайней мере до некоторой степени, так что вам придется удалить этот кусочек или проткнуть в нем отверстие, чтобы свежая краска вышла из тюбика.

Чем отличаются высыхающие и невысыхающие масла?

Кроме очевидного, что некоторые сохнут, а некоторые нет, есть еще несколько отличий. Олифы, используемые для масляной живописи, часто проходят процесс очистки, чтобы предотвратить их пожелтение или обесцвечивание вашей картины. Невысыхающие масла или масла, которые вы используете в пищу, очищаются, чтобы сделать их не только безопасными для употребления, но и приятными на вкус (вкусными!). Олифы, произведенные для использования в искусстве, специально разработаны для этой цели. Олифы также обладают способностью к самовозгоранию в процессе окисления. Например, если вы пролили кучу оливкового масла и вытерли его тряпкой, а затем скомкали тряпку и положили ее в корзину для белья на неделю, все будет в порядке. Жирный, может немного вонючий, но в меру. С другой стороны, если вы пролили кучу льняного масла и вытерли его тряпкой, а затем сделали то же самое – скатали его в комок и оставили в корзине на неделю – ОЧЕНЬ возможно, что оно загорится и возьмите с собой остальное белье. Это приводит к важному замечанию: если вы пролили олифу и вытерли ее тряпкой, смочите тряпку водой и положите ее на ПЛОСКУЮ поверхность для просушки. Скручивание тряпки только создает больше пространства для накопления тепла во время процесса химической реакции, в результате которого она высыхает, что повышает вероятность ее возгорания.

Что произойдет, если я использую невысыхающие или полувысыхающие масла в своих картинах маслом?

Ну, краска никогда не затвердеет, и на вашей картине потенциально может появиться плесень. В этом суть.

Существуют ли альтернативы маслам?

Да! В последнее десятилетие или около того олифы заменяются алкидами или алкидными сиккативами, которые представляют собой синтетические формы олиф, произведенные специально для художественных целей и устраняющие некоторые неопределенности, связанные с олифами. Они гораздо менее привередливы в использовании и, как правило, не трескаются. Например, очень популярно льняное масло, но оно со временем желтеет, что делает его непригодным для смешивания с белыми или светлыми красками. Маковое масло более светлого цвета, что позволяет использовать его с белыми или светлыми цветами, но сохнет гораздо медленнее, чем льняное. И то, и другое может привести к растрескиванию краски при неправильном использовании или в непоследовательных смесях.

Если вы хотите использовать в картине смесь льняного и макового масел, вам нужно быть очень внимательным. Поскольку время высыхания между льняным и маковым маслом разное, вам нужно помнить, что вы кладете, куда и когда. Это может быть довольно запутанным занятием, особенно если вы похожи на меня/большинство художников и работаете над несколькими картинами в любой момент. Если вы не ведете подробных записей о том, какие именно масла/смеси вы использовали, где и когда, проще использовать алкидную среду, которая имитирует внешний вид олифы, но без хлопот. Раньше я придерживался старой школы в своих картинах маслом — смешивал маленькие пузырьки с разными типами масел и смесей масло-растворитель и вел обширные заметки, стараясь размещать это только здесь или там — но потом я решил, что лучше дать эта энергия моей живописи, а не традиционные средства старых мастеров.

Каждому свое, но я думаю, что алкидные медиумы — это то, что нужно, особенно если вы новичок в масляной живописи. Это устраняет беспокойство и дает вашему мозгу немного больше места для размышлений о других вещах (9).0051 Я использую холодный или теплый синий цвет? Это правильная форма кисти для этого объекта? и др.). Мы рекомендуем Neo-Megilp для нашего курса масляной живописи, хотя Liquin и Galkyd также являются отличными вариантами.

Если вам нужна дополнительная информация о конкретных средах, используемых для рисования, ознакомьтесь с этим сообщением:

Приложение B: Олифы, алкиды и сиккативы

Короче говоря, я бы рекомендовал вам всегда использовать масла, купленные в художественном магазине, а не продовольственный магазин — для вашего использования в масляной живописи.

 

Просмотры сообщений: 5 889

Самовозгорание олифы

Возврат к указателю библиотеки живописи и декорирования

у меня были сомнения по поводу самовозгорание.

.. пока мои читатели не высказались! Самовозгорание, чаще встречающееся в фильмах ужасов, чем в реальной жизни, относится к явлению, которое происходит, когда объект внезапно загорается без очевидной причины. Ни спичек, ни искр, ни молний, ​​ни электричества короткая или курящая сигарета… ничего!

Чем это вызвано? С льняным маслом и другими маслами, используемыми для отделки древесины, включая некоторые внешние герметики для палубы и морилки для дерева, в процессе сушки выделяется тепло. Это потому, что эти масла не сохнет как краска (за счет испарения растворителя или воды). Вместо этого они высыхают тем же процессом, что и огонь… окисление .

Несмотря на отзывы (читай «страшилки») о самовозгорании в конце этой статьи, дело в том, что это трудное явление для воспроизводить. Я пытался вызвать это несколько раз, и никогда не было способен. Но опять же, я верю во многие вещи, в которые лично не верил. видимый. Я думаю, что это известно как «вера». И поверь мне.

.. спонтанно горение реально!

Окисление выделяет много тепла… и может вызывать пожары!

И это ключ! Горение – это быстрое окисление. Чтобы произошло самовозгорание, должно накопиться достаточно тепла, чтобы мог начаться пожар. Вы никогда не увидите кусок мебели самовозгораются, потому что масло окисляется на открытом воздухе, поэтому поверхность никогда не нагревается даже на ощупь! Но куча промасленных тряпок можно…

Куча промасленных тряпок может накурить…

В каждом обнаруженном мной случае самовозгорания олифы Причина — куча пропитанных маслом тряпок. Кажется, что как масло окисляется, ветошь действует как изолятор, позволяя окисляющему маслу стать достаточно горячими, чтобы заставить ткань дымиться и в конечном итоге загореться. чем больше куча, тем больше возможное тепло и тем больше риск.

Температура в помещении также является фактором. Чем теплее, тем быстрее ветошь может достичь температуры воспламенения.

Пусть мои читатели расскажут вам свои страшные истории…

  • » Самовозгорание реально!   Наш дом сгорел в День труда, 2009 г. из-за самовозгорания старого банного полотенца с морилкой. Это была не куча тряпья. Мой муж использовал его как тряпку, когда заливая морилку в свой распылитель. Среди ночи загорелся в нашем гараже. Когда мы проснулись, гараж был полностью залит водой. пламя, и вскоре после этого сгорел наш дом с деревянной крышей. К счастью, все благополучно отделались, и наши питомцы были спасены спасателями. пожарные. Мы были удивлены, узнав, насколько распространено самовозгорание из морилки и как широкая публика не имеет ни малейшего представления об опасности.
  • » Я как раз читал о льняном масле и самовозгорании и просто хотел подтвердить, что это действительно может произойти.  При использовании льняного масла на основе пятно от настила я выкинул промокшие тряпки в ведро вместе с прочим хламом (бумажные полотенца, тряпка, предварительно смоченная в уайт-спирите и т. д.) Ведро загорелся после того как я ушел с места работы. К счастью, ведро было в проезжей части и подальше от дома — хорошая предосторожность! Так что хоть и с виду маловероятно, это был страшный урок химии».0122
  • » Прошлой ночью мы оставили тряпку, которую мы использовали для льняного масла, на мебели. какая-то газета на кухонном столе . В час дня пошел дым спальне и встревожил нас. В конце концов оказалось, что тряпка курит, чрезвычайно горячо, но чуть меньше настоящего пламени. Он начал окислять стол под. Дым распространился по всему дому. Емкость с льняным маслом был рядом с тряпкой. Мы не знали об этом чрезвычайно опасном аспекте льняного масла. Я уверен, что у банки было надлежащее предупреждение, к сожалению, это больше десяти лет и не мог быть прочитан. Мне было любопытно, стареет ли масло мог иметь эффект, но не нашел никаких доказательств в поддержку этой гипотезы. я надеюсь мой сообщение о моем опыте было полезным».
  • » Горючесть льняного масла очень реальна и серьезна. Несколько дней назад старые хлопчатобумажные спортивные штаны использовали как тряпки для нанесения льняного семени. масло к старому столу самовозгорание. Я закончила наносить льняное масло и оставил тряпку поверх пластикового контейнера в сарае. В какой-то момент над следующие несколько дней… верхняя часть контейнера расплавилась, а тряпка спортивных штанов был обуглено-черным с коричневым кольцом в центре. Я думаю, что воздуха не хватило, чтобы вся тряпка сгорела, т.к. погас сам. Всегда так осторожно обращаясь с растворителями и красками, я чуть не наполнил мои штаны, когда я наткнулся на это, потому что я никогда не знал, что это может случиться с льняным маслом. Горючий характер тряпок с льняным маслом может не случиться на улице посреди зимы, но в теплый солнечный летний день будьте осторожны! Позже после разговора с другими, определенный материал ткани, который имеет более мелкие волокна, такие как хлопок на самом деле способствует горению из-за мелких пушистых волокон.
    Любой, я повторите, ЛЮБОЙ, используя пропитанные льняным маслом тряпки, должен либо немедленно сжечь тряпки после использования или хранить в металлическом контейнере с крышкой, смоченной в воде!
  • » Возможно, у вас не было инцидента, но у многих других — даже потеря дома, если не их жизни.   Джек Лондон, которого я читал в детстве (все эти волчьи книги) видимо потерял свой почти законченный «Волчий дом» из-за жаркой Августовская ночь и нерадивый мастер, оставивший ворох пропитанных олифой тряпок в доме. Горючие материалы, пропитанные льняным маслом, требуют тщательной обработки. дело уважения. Когда производители говорят клиентам хранить остатки в соответствии с их инструкции они действительно, действительно имеют в виду. Когда я был подростком, я полировал ложу винтовки калибра .22 льняным маслом, но не получил никакого предупреждения тогда о потенциальной проблеме как есть сейчас. Мне повезло. Между прочим, я совсем недавно снес коттедж, в котором интерьер сосновые доски были обработаны, должно быть, некипяченым льняным маслом. в 1930 с. В 1990-х годах материал еще не был вылечен местами. Слава Богу за современную химию!
  • » Самовозгорание пропитанных льняным семенем тряпок случилось со мной однажды в подростковом возрасте при первом использовании вареного льняного семени. Я положил промасленные тряпки в бумажный пакет, чтобы выкинул позже и пошел обедать. Примерно через полтора часа, когда я вернулся, чтобы проверить отделку, я заметил очень сильный запах и обнаружил, что мешок с темно-коричневым оттенком. Когда я поднял сумку, она загорелась. Мне повезло, что я вернулся, когда я или мастерская могла иметь серьезные повреждения. Я выбросил сумку за дверь земле и смотрел, как она горит довольно яростно с густым черным дымом (от масла I предположить)»
  • » Несколько слов о горючести льняного масла.   Мы использовали кипяченое льняное масло на наших изделиях из дерева и забыли тряпки на нашей кухонной столешнице и ушел на хоккей. Когда мы вернулись домой, мы почувствовали запах и увидели дым. .. настолько плохо, что мы паниковать и бегать по дому, пытаясь найти, откуда он исходит. Через несколько минут мы обнаружили на кухне груду тлеющих тряпок, пропитанных льняным маслом. прилавок. Он прожег дыру диаметром около 9 дюймов в нашей пластмассе. столешница в дюймах от стопки газет. Нам очень повезло с нашим домом не сгорел. Страшно!»
  • » Только что был комментарий относительно склонности тряпок, пропитанных льняным маслом самовозгораться.  Я возвращался в Денвер из Салиды, штат Колорадо, где я только что соорудил колоду и обработал ее кипяченой олифой. Закончив вытирать палубу от излишков льняного масла, я выбросил три полотенца в кузов пикапа и направился в Денвер. (Обратите внимание, что два из полотенца были за две недели до протирания излишков льняного масла и одно от последнее лечение в этот день). Проезжая по трассе, я заметил дым из задней части автомобиля. грузовик. Я быстро остановился и увидел, что тряпки сами загорелись. Вуаля! Самовозгорание ветоши с льняным маслом, как на предупреждающей этикетке сказал может случиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *