Облицовка печь плиткой: Как обложить печь керамической плиткой: облицовка своими руками

Содержание

Облицовка печи керамической плиткой с алгоритмом отделки

Кирпичная печь находится в помещении и требует соответствующего оформления. Одним из наиболее эффективных и привлекательных методов считается облицовка печи керамической плиткой. Она дает возможность не только украсить печь, но и улучшить уход за ее поверхностью. В этой статье рассмотрим особенности и некоторые нюансы облицовки печей.

Содержание

  • Для чего нужна отделка?
  • Варианты облицовки
  • Инструменты
  • Выбор материалов
  • Выбор плитки
  • Алгоритм работы
  • Как правильно резать плитку?
  • Пример реставрации старой печи-грубки
  • Заключение

Для чего нужна отделка?

Кирпичная поверхность — не лучший вариант для печи, находящейся в жилом доме. Она плохо поддается очистке, выглядит непривлекательно и плохо вписывается в интерьер помещений. Если кладка выполнена неровно, очистка печи превращается в длительную и малоприятную процедуру. Кроме того, из швов постоянно понемногу высыпается раствор, который разносится по всей комнате и требует частой уборки.

Отделка печи плиткой позволяет решить все эти проблемы. В результате печь:

Приобретает привлекательный внешний вид, ровную и чистую поверхность.

Очистка ускоряется и значительно упрощается.

Срок службы плитки можно сравнивать с периодом эксплуатации самой печи.

Прекращается процесс разрушения швов кладки — они закрыты клеевым слоем и не контактируют с внешним воздухом.

Мнение эксперта

Валерий Гармаш

Шеф повар ресторана «Grill House», гриллер

Есть еще один момент — плиткой можно облицевать не только кирпичную, но и металлическую печь. Для этого вокруг нее строят кирпичный кокон с отверстиями перед дверками, который затем обкладывают плиткой. Этот способ позволяет защитить пользователей от ожогов, исключить опасность поражения кожи инфракрасным излучением (это особенно важно для банных печей из металла, у которых раскаляется первая секция дымохода и начинает излучать тепловую энергию).

Варианты облицовки

Облицовка печи плиткой производится по всему корпусу и дымоходу от пола до потолка. Других вариантов нет, поскольку оставлять открытые участки печи нецелесообразно. Поэтому, основное разнообразие вариантов облицовки приходится на те или иные виды плитки. Их очень много, хотя по типу материала они делятся всего на несколько групп. Однако, в каждой из них имеется большое количество моделей с разным видом поверхности, формы, толщины.

Рассмотрим несколько вариантов отделки печей:

На изображении печь, отделанная клинкерной плиткой серого цвета. Вместе с корпусом печи отделан участок примыкающей стены. Получается аккуратная и стильная поверхность, способная вписаться в любой современный интерьер.

На следующем изображении печь, отделанная кафельной плиткой. Как правило, этот вариант выбирают для кухонных печей, расположенных вне жилых комнат. В процессе отделки использованы художественные вставки из керамической плитки. Материал достаточно устойчив к внешним воздействиям и может крепиться на обычный клеевой состав для каминов и печей.

На этом изображении печь, отделанная изразцами, выглядит очень нарядно и традиционно. Она сразу становится доминирующим элементом интерьера и потребует создания для себя соответствующего убранства, окружения.

Здесь использована нижегородская керамика в качестве облицовки. И выглядит она весьма свежо и привлекательно. Облик печи тяготеет к народным мотивам и создает в помещении образ типичного русского дома. Необходимо учесть — белую рельефную плитку придется часто отмывать от копоти.

Здесь печь, отделанная керамогранитом. Этот материал имеет массу вариантов рисунка и расцветки, что дает простор для фантазии. Можно выбрать варианты по вкусу, но все они потребуют соблюдения определенных правил. В частности, понадобится специальный клей для керамогранита. Он обладает повышенной адгезией к поверхности, не способной впитывать воду.

На этом изображении еще один вид клинкерной плитки с глазурованной поверхностью. Такую облицовку гораздо легче отмывать от копоти и кухонного жира.

Это печь, покрытая жаростойкой плиткой. Как правило, ее выбирают не столько из-за способности выдерживать сильный нагрев, сколько ради создания привлекательного внешнего вида — матовая поверхность и возможность использования вставок контрастной расцветки вызывают большой интерес.

Существуют и другие варианты облицовки печей. С точки зрения техники отделки они все примерно похожи. Основной выбор производится исходя из внешних качеств материала и своих возможностей.

Инструменты

Для укладки плитки понадобятся следующие инструменты:

  • плиткорез, болгарка с алмазным или отрезным диском по камню;
  • резиновый молоток;
  • перфоратор с набором буров;
  • строительный уровень с возможностью определения горизонтали и вертикали;
  • резиновый шпатель для затирки швов;
  • зубчатый шпатель для равномерного нанесения клеевого состава;
  • металлическая щетка для чистки поверхностей и зачистки швов;
  • электродрель со специальной насадкой для перемешивания строительных смесей;
  • отвес обычного типа.

Приведенный перечень содержит только самые необходимые инструменты. В процессе облицовки могут пригодиться и дополнительные принадлежности. Например, за неимением плиткореза можно использовать обычный стеклорез или скребок, изготовленный из полотна от ножовки по металлу.

Могут потребоваться ровные прямые планки для изготовления опоры нижнего ряда облицовки. Они нужны не всегда, только при использовании нескольких видов плитки. Также может потребоваться абразивный брусок для заточки ножей — с его помощью удобно стачивать острые края отрезанной плитки. Это важный момент, так как о необработанный срез легко порезаться.

Выбор материалов

Необходимо выбирать материалы с учетом специфики их использования — высокие температуры, иногда довольно резко меняющиеся. Кроме того, надо иметь в виду разницу коэффициентов теплового расширения.

Итак, помимо плитки необходимо приготовить:

  • клеевой состав;
  • дюбели;
  • пластиковые крестики для создания одинаковых зазоров между плитками;
  • стальную сетку для армирования клеевого слоя и защиты облицовки от осыпания;
  • грунтовочный состав;
  • штукатурка.

Грунтовочный состав нужен, чтобы усилить адгезию кирпича с плиточным клеем. Некоторые владельцы сначала штукатурят поверхность печи, создавая ровные плоскости стен. Это необходимо, если кладка неровная, имеется большое количество выбоин или щелей. В такой ситуации штукатурка выполняет еще и защитную роль — она исключает возможность попадания в помещения дыма, выходящего сквозь неплотные швы.

Оптимальным вариантом штукатурки является «Терракот», предназначенный для отделки печей и каминов. Он выдерживает самые жесткие условия эксплуатации и может нагреваться до 400°С без потери рабочих качеств.

В качестве клея выбирают любой термостойкий состав для печей и каминов, какой есть в продаже. Здесь важно учитывать тип плитки — не все виды клея обладают универсальными возможностями.

Выбор плитки

Выбор плитки сегодня очень широк. Для облицовки печи обычно используют следующие разновидности:

Терракота

Производится из натуральной глины, выдерживает сильный нагрев и обладает высокой прочностью.

Майолика

Разновидность терракоты, поверхность которой покрыта слоем глазури.

Клинкер

Облицовочный вариант клинкерного кирпича с высокой прочностью и долговечностью.

Керамогранит

Искусственный композитный материал, по свойствам напоминающий натуральный гранит, но с некоторыми особенностями структуры. Отличается высокой прочностью и долговечностью, а также огромным разнообразием расцветок.

Изразцы

Традиционный тип плитки, который создан специально для облицовки печей несколько столетий назад. Производятся из натуральной глины. Обладают высокими декоративными возможностями, но высокая цена несколько снижает интерес пользователей.

Выбирая плитку, необходимо учитывать место ее использования. Как правило, для облицовки печи выбирают довольно нарядные и яркие модели с рельефной поверхностью. Однако, окончательный выбор всегда за владельцем печи. Возможно, нужно бюджетное оформление.

Алгоритм работы

Процесс укладки плитки происходит в следующей последовательности:

  1. Производится подготовка поверхности. Сначала удаляют все отслоившиеся и осыпающиеся места. Затем наносят двойной слой грунтовки глубокого проникновения (праймера), чтобы закрепить наружную часть кирпичного корпуса печи. Кладочные швы делают глубже (до 1 см), чтобы усилить контакт с клеевым или штукатурным раствором.
  2. На стенки печи крепят стальную сетку и штукатурят, тщательно выводят вертикаль и следят за тем, чтобы плоскости были максимально ровными.
  3. Пока штукатурка засыхает, подсчитывают количество плитки. Это непростой процесс, так как у разных моделей свои размеры. Иногда приходится поступать наоборот — измерять печь и ехать в магазин, где приобретать необходимое количество плитки в точности подходящего размера.
  4. Укладку плитки всегда начинают с одного из нижних углов. Рекомендуется начинать с внешних, самых заметных углов, чтобы вся резаная плитка оказалась на задних участках. Для опоры нижнего ряда устанавливают горизонтальную планку — после укладки и застывания нижнего ряда ее можно сразу снять. Нанесение клея лучше делать и на стенки печи, и на плитку — так надежнее, облицовка будет держаться крепче. Для получения одинаковых зазоров на горизонтальных и вертикальных швах используют пластиковые крестики 2-3 мм. Клей наносят на поверхности и «расчесывают» зубчатым шпателем, получая ровный калиброванный слой.
  5. Когда вся плитка уложена, надо дождаться полного высыхания клея и вымыть поверхность.
  6. Дают плитке подсохнуть и приступают к затирке швов, используя либо специальные составы, либо глиняно-песчаную смесь.
  7. Когда швы заполнены, влажной губкой удаляют излишки затирки и выравнивают швы резиновым шпателем.

Процесс облицовки изложен схематично, без подробностей. Однако, даже этого описания достаточно, чтобы понять общий принцип отделки. В этой статье чуть ниже вый найдете фото-инструкцию, где станет окончательно понятен алгоритм.

Как правильно резать плитку?

Чистая и точная резка плитки — залог качественной и аккуратной облицовки печи. Для выполнения этой процедуры используются разные инструменты и методики:

Плиткорез

Это специализированный инструмент, предназначенный для ровной и точной резки керамической плитки. Процесс резки проходит в два этапа — сначала по поверхности проводится роликовый нож (для этого инструмент оснащен специальными направляющими), после чего по надрезу плитка ломается. Для этого инструмент имеет специальные лапки, которые при нажатии на рукоятку слегка сгибают плитку и ломают ее. Инструмент вряд ли окупится, если вам нужно облицевать только одну печь.

Болгарка

Используется специальный алмазный диск, которым плитку режут по разметке. Для работы с инструментом требуется некоторый навык, но опытные люди добиваются вполне качественных результатов. Срезы получаются менее аккуратными, чем плиткорезом. Во многом зависит от материала плитки.

Другой инструмент

В качестве инструмента может выступать стеклорез, скребок или другой подручный режущий инструмент. Здесь используется тот же принцип, что и на плиткорезе, только все действия производятся вручную. Сначала режущим инструментом делается достаточно глубокая царапина, а затем плитка укладывается на свес стола и обламывается по линии надреза. При должном опыте результат может быть не хуже плиткореза.

Мнение эксперта

Валерий Гармаш

Шеф повар ресторана «Grill House», гриллер

Первый и третий способы хороши для работы с керамической плиткой. Второй годится для любых видов материала, от керамики до керамогранита или клинкера.

Пример реставрации старой печи-грубки

Наносим обычную грунтовку глубокого проникновения. Выбираем максимально качественную: например, хорошо зарекомендовал себя Ceresit CT17.

Хорошо пройдёмся по всем швам, углублениям.

Набиваем тонкую штукатурную сетку гвоздями (70 мм отлично заходит в швы). Окошко сетки 2×4 см или другой размер (2×2 тоже подойдет).

Маяки выставляем по уровню (на каждую плоскость по два), штукатурим по ним. Нюанс: толстый слой проще наносить смесью. Цементно-песчаный раствор 1:3, половина клея (рекомендуется ARTISAN, он термоаккумулирующий).

Выравниваем под рейку (шпатель, правило).

Ставим перфоуголки (позволит лучше ориентироваться в дальнейшем).

Шпаклюем клеем, который впоследствии используем для плитки. Можно выровнять наждачкой.

Намазываем клей гребёнкой. Глубина зуба — 8 мм, между ними — 6. Укладываем поверх плитку-керамогранит (кафель растрескается). Двигаемся последовательно слева направо, чтобы горизонтальные швы совпали.

Эта плитка не имеет чётких граней, размеров, она «плавающая» с волнистыми сторонами, потому иногда надо использовать глазомер, чтобы держать линию. Можно нить, но это долго.

Совет: как приклеить на нависающую часть. Сначала делаем верхний ряд, опираем его на рейку, прибитую гвоздями. Когда он высохнет, на следующий день продолжаем уже нижний. Удерживаем скотчем (не оставит следов грязи), пока не застынет.

Очищаем швы, пока они ещё податливые, мягкие.

Когда вся целая плитка выложена, то начинаем подрезать большими партиями.

Нумеруем на стене.

Сразу переносим замеры на бумагу.

Не каждую деталь можно вырезать плиткорезом — узкие предварительно не до конца надрезаем болгаркой.

Доделываем оставшиеся места.

Для затирания швов покупаем:

Эта термостойкая затирка выдерживает мороз, температуру до +70˚C.

Затираем из пистолета, чтобы меньше пачкать. Для этого берём баллон, вытягиваем поршень, набиваем его. Главное — срезать носик не слишком узко: отверстие около 3 мм.

Прикручиваем носик обратно, вставляем поршень, приготавливаем пистолет. Метод экономичный.

Наполняем все швы.

Когда затирка остынет (минут через 20), формируем её. Снимаем лишнее резиновым шпателем.

Остающиеся грязные следы (незначительные) нетрудно смыть: размочить, стереть более чистой водой, вытереть тряпкой насухо.

Результат:

Если есть силы и желание можно пройтись наждачкой по дверкам, чтобы печь выглядела совсем как новая.

Заключение

В заключение необходимо еще раз отметить важность облицовки печей, обеспечивающей им безопасность и внешнюю привлекательность. Основную сложность представляет выбор материала и соответствующего клеевого состава. Все остальные моменты мало отличаются от обычных отделочных работ.

облицовочный кафель для отделки каминов в жилом доме, керамическая печная или клинкерная

Печное отопление по сей день не теряет своей популярности. Поэтому грамотно оформленный дизайн летней кухни всегда включает и оформление печи. Его нередко используют в частных домах, дачах, банях, саунах и прочих помещениях. Зачастую печи сооружают из кирпича. Для облицовки такой конструкции нередко используют и плиточную кладку. На сегодняшний день имеется ряд видов плитки, способной выдержать значительные тепловые нагрузки и не утратить при этом своей внешней привлекательности и прочих свойств.

Содержание

  • 1 Виды керамической плитки для печей
    • 1.1 Терракота
    • 1.2 Майолика
    • 1.3 Клинкерная плитка
    • 1.4 Керамогранит
    • 1.5 Изразцы
  • 2 Как облицевать печь плиткой
    • 2.1 Облицовка с металлической сеткой
    • 2.2 Использование алюминиевых уголков
  • 3 Облицовка печи изразцами
    • 3.1 Предварительная подготовка изразцов
    • 3.2 Последовательность укладки изразцовой печи
  • 4 Видео-обзор облицовки терракотовой плиткой
  • 5 Заключение

Виды керамической плитки для печей

Подбирая плитку для отделки печи, следует учитывать множество факторов.

Печь является нагревательным приборам, поэтому материалы для её облицовки обязан легко переносить влияние значительных температур.

Какую бы разновидность плитки вы не выбрали, она обязана обладать следующими свойствами:

  • Обладать низким коэффициентом водопоглощения – не более 3%;
  • Толщина керамической плитки должна составлять не менее 8 мм.
  • Желательно выбирать огнеупорную плитку- такой материал способен выдерживать температурные воздействия до 1000 градусов Цельсия;
  • Экологичность – такой материал не содержит вредных химических соединений, и не будет выделять ядовитых паров при нагреве;
  • Плитка должна иметь высокую теплопроводность – чем выше это показатель, тем быстрее будет раскаляться печь;
  • Желательно выбирать экземпляры с низкой пористостью;
  • Стойкость к влиянию ультрафиолета;
  • Антистатичность.

Говоря о наиболее подходящих разновидностях плитки, всего несколько современных и классических материалов способны соответствовать выше перечисленным требованиям, а именно: майолика, терракота, жаропрочная клинкерная фасадная плитка под кирпич, изразцы и керамогранит.

Выбор плитки во многом зависит и от предназначения печи. Так если вы собираетесь облицовывать плиткой печь в бане, то здесь определяющее значение имеют технические показатели. Если же вам необходимо декорировать камин или печь в гостиной, то облицовочный материал должен не просто выдерживать предполагаемую нагрузку, но и соответствовать общему интерьерному стилю комнаты отдыха.

Для облицовки печей вполне подойдет гранит. Для гранита не страшны температурные изменения в пределах более чем 100°C.  Он пожароустойчив, благодаря чему он может использоваться в самых экстремальных условиях. Оттенки красного гранита могут варьироваться от светло-розового до насыщенного бордового. Его месторождения достаточно распространены

Терракота

Терракота является одним из древнейших типов керамических покрытий. Этот материал приобрёл значительную популярность в европейских странах. Его использовали для производства декоративных элементов зданий, черепичной кровли и облицовки печей. Данный материал относится к разряду неглазированной плитки с высокопористой структурой. Терракота изготавливается из особого вида глины с высоким процентом содержания железа, вследствие чего она имеет яркий красно-коричневый оттенок. Такая плитка отличается стойкостью к влиянию значительных температур и низкой степенью водопоглощения. Её можно использовать для отделки домовых печей, каминов, барбекю и мангальной зоны. Данная плитка не содержит химических примесей, так что её можно укладывать в русских и финских банях и саунах.

Такая плитка также выделяется особой долговечностью. Её нередко используют для облицовки строений. Ей не страшны ни перепады температур, ни ультрафиолет.

Терракотовая плитка имеет высокую сцепляемость с клеевыми основами. Её можно укладывать на любые типы поверхностей.

Данный материал является огнеупорным (производится при температуре в 1100 градусов) и отличается высокой теплоотдачей, чему способствует и шероховатость поверхности покрытия.

Майолика

Ещё одной разновидностью классического плиточного покрытия является майолика.

Впервые изготавливать такую плитку начали на испанском острове Майорка, откуда и пошло её название.

Майолика производится тем же способом, что и терракота, однако, имеет яркую глазированную поверхность. Часто под глазурью делают цветную роспись. На сегодняшний день многие изготовители привлекают профессиональных дизайнеров и художников для разработки дизайна такого покрытия.

Клинкерная плитка

Этот вид керамического плиточного покрытия был создан в качестве альтернативы традиционному облицовочному кирпичу, который широко применялся в странах Северной Европы для отделки домовых печей и каминов. Данный материал производится на основе нескольких видов глины.

В них добавляют шамот и минеральные красители, прессуют и обжигают при значительных температурах. Благодаря таким манипуляциям удаётся получить высокопрочное термостойкое покрытие. Ширина клинкерной плитки зачастую достигает 9-12 мм. Она отличается обширной цветовой гаммой и низкопористой структурой. Также данная плитка довольно проста в монтаже (в данном случае уместно использовать обычный термоклей).

Этот материал также обладает низким показателем водопоглощения (менее 3 %), что позволяет использовать его в помещениях с повышенной влажностью.

Керамогранит

Это одна из наиболее современных разновидность отделочной керамики. Керамогранитная плитка была придумана в Италии в середине 80-х годов прошлого столетия. Её изготавливают путём прессования нескольких видов глины, кварцевого песка, мраморной и гранитной крошки.

Соли и оксиды разных металлов зачастую применяются как красители. Такая технология производства позволяет создать материал с монолитной прочной структурой. Данная плитка не подвержена влиянию перепадов температур, ультрафиолетовых лучей и влаги. Это один из наиболее долговечных материалов.

Впечатляющее разнообразие цветовых решений позволяет подобрать подходящий вариант для любого интерьерного стиля.

Изразцы

Изразцы также выступают традиционной разновидностью облицовочных покрытий. Данная плитка представляет собой штучный керамический материал, украшенный всевозможными рисунками и покрытий слоем глазури. Такие плитки применялись для отделки печей ещё в древнем Вавилоне.

Технология изготовления такого материала предполагает использование определённых сортов глины и позволяет нанести на материал практически любой рисунок.

Данная плитка обжигается при значительных температурах, что позволяет ей выдерживать любые тепловые нагрузки. К тому же, изразцы имеют повышенную теплоотдачу. Это обеспечивается как за счёт глиняной основы, так и уникальной формы. Данное покрытие изготавливается в виде короба, что позволяет накапливать тепло и сохранять его долгое время. 

Изразцы крайне долговечны и не требуют значительного ухода, однако, имеет достаточно высокую стоимость.

Как облицевать печь плиткой

Облицовка с металлической сеткой

Перед началом непосредственно облицовочных работ, нужно подготовить поверхность печи. Для этого нужно полностью удалить с неё предыдущее покрытие до кирпичной кладки, очистить от грязи и пыли. Если печь была покрашена и убрать слой старой краски невозможно, то на ней нужно сделать насечки глубиной 2-3 мм.

Для повышения прочности и долговечности кладки, поверхность печи полностью обтягивают металлической сеткой. Она крепится к кирпичной кладке 100 мм саморезами. Последние вкручиваются в специально просверлённые отверстия.

Отверстия нужно сверлить в самом кирпиче, а не в швах.

Затем в отдельной ёмкости нужно приготовить раствор из цемента, песка и глины в соотношении 1:0,2:3. Получившуюся смесь нужно нанести на металлическую сетку. Когда раствор полностью высохнет, можно начинать укладывать плитку. Выбор конкретного клеящего состава зависит от вида используемого покрытия. Начинать укладку необходимо снизу. Если плитка больших размеров, то её можно простучать резиновым молотком, чтобы избавиться от лишнего воздуха.

Регулярно проверяйте горизонталь кладки.

Плитку можно поправлять в течение 10 минут, после чего клей утрачивает свои свойства. Чтобы добиться красивых ровных швов, используйте пластиковые крестики для плитки.

Если вам необходимо обрезать часть плиток, для этого можно использовать стеклорез или специальный резак для плитки. При чём, сначала рекомендуется укладывать только цельные плитки, а потом уже обрезные. После окончания укладочных работ, плитка должна высыхать не менее суток. Затем вам останется только затереть швы, подождать пока они высохнут (примерно 24 часа), и печкой можно будет пользоваться.

Использование алюминиевых уголков

Алюминиевые уголки зачастую используются для обеспечения прочности кладки. Они являются своеобразной альтернативой проволочной сетке. Такие уголки крепятся на специальные армирующие полосы. Последние могут монтироваться в кладку ещё на этапе строительства, или же устанавливаться в предварительно расшитые швы. На полосы закрепляют уголки, и в образовавшемся пространстве между двумя рядами уголков уже кладут саму плитку.

Облицовка печи изразцами

С древних времён отделка изразцовой печи считалась искусством, а обладающие подобным навыками мастера пользовались особым почётом. Основная особенность работы с данным материалом заключается в том, что сначала устанавливаются сами изразцы, и после непосредственно к ним крепится кирпичная основа печи. Изразцы могут быть разных видов (карнизные, плоские, угловые), однако, за счёт наличия внутренней румпы они собираются в нарядно расписанный глазированный керамический короб.

В отличие от большинства аналогов, отделка поверхности изразцами может производиться исключительно одновременно с её кладкой. Это крайне сложный многоэтапный процесс, требующий особых знаний и исключительного мастерства. Такие манипуляции лучше доверить профессионалам.

Предварительная подготовка изразцов

Изразцы представляют собой штучный материал. Прежде чем преступать к укладке, его следует рассортировать в зависимости от оттенка. Материал с браком глазури и трещинами следует отложить. При этом более тёмные экземпляры рекомендуется укладывать в нижние ряды. Если у вас есть отбракованные по цвету глазури, но технически пригодные плитки, то их можно использовать в малозаметных местах.

Затем все плитки нужно подогнать по размеру путём шлифования краёв. Обычно для этого делают одну эталонную плитку, и уже по ней шлифуют все остальные.

Особое внимание следует уделить шлифовке горизонтальных кромок: при укладке глазированные поверхности плиток не должны соприкасаться.

Если вы укладываете плитку на цементно-глиняный раствор, то предварительно нужно замочить её в воде – это улучшит сцепление со связующей смесью.

Последовательность укладки изразцовой печи

Сначала следует уложить первый ряд изразцовой плитки. Непосредственно к ней крепиться кирпичи корпуса печи.

  • Наилучшим вариантом будет сначала уложить без раствора полностью всю изразцовую стенку, проверить расположение всех элементов по
    горизонтали и вертикали, демонтировать её до первого ряда и только потом использовать связующую смесь.
  • При этом румпа изразца до середины заполняется раствором глины, в который плотно вдавливают речную гальку. Сверху необходимо нанести слой связующей смеси ( на одном уровне с бортами) и прижать к нему кирпич.
  • Когда уровень кирпичной кладки сровняется с изразцовой, её стягивают поволокой с использованием специальных крепёжных костылей. После этого костыли осаживаются, а проволоку вмуровывают в кирпич.
  • После окончания укладки изразцов, все швы нужно прочистить шилом, промыть от следов клеящей смеси и просушить. Затем на швы укладывается гипсовое тесто. Излишки удаляются сухой тряпкой.

После выполнения всех описанных манипуляций, печь должна сохнуть примерно 2-3 недели.

Обои Ideco.

Что делать если ламинат вздулся на стыках расскажет эта статья.

Занавески в гостиную фото: https://trendsdesign.ru/home/liv/tonkosti-vybora-zanavesok-v-gostinuyu.html

Видео-обзор облицовки терракотовой плиткой

Заключение

Плиточная кладка является одним из традиционных методов облицовки поверхности печей. Существует целый ряд плиточных материалов таких как изразцы, майолика, керамогранит и пр., способных выдержать такие тепловые нагрузки. Зачастую такая плитка является термостойкой, отличается низким уровнем водопоглощения и высокой теплоотдачей.

Также интересно почитать как правильно клеить потолочную плитку и о размерах потолочной плитки из пенопласта.

Мозаичная печь для пиццы | Как сделать мозаику в блоге

Мозаика для камина и духовки: основы

Пару лет назад я написал страницу, объясняющую, как можно использовать стеклянную, керамическую и каменную плитку для мозаичного оформления камина и как плитку следует крепить с помощью раствор или белый клей ПВА (поливинилацетат), такой как Weldbond. Но мы говорим о ОКРУЖАЮЩЕМ, а не внутри топки. Для внутренней части топки необходимо использовать огнеупорные материалы (кирпич или камень), которые могут противостоять температурам горения. Для очага вопрос не столько в термостойкости, сколько в ударопрочности: не имеет смысла использовать стеклянную плитку, которую легко расколоть металлической кочергой, или маленькие плитки, которые легко выбить. Стилистические соображения никогда не должны перевешивать производительность и долговечность, иначе работа не будет долго выглядеть хорошо.

Мозаичная печь для пиццы художницы Кристины Янг с мотивом щупалец осьминога. Морепродукты, морская жизнь и подводные сцены были обычными темами римской мозаики.

Проблемы с мозаичной печью для пиццы

Недавно художница Кристина Янг написала мне по электронной почте о проблеме, возникшей у нее с мозаикой, которую она установила на внешней поверхности итальянской печи для пиццы. Проблема заключалась в том, что мозаика трескалась над дверцей духовки, и это вызывало у меня некоторое беспокойство, потому что этого не должно происходить с традиционными каминами и печами для пиццы, построенными из кирпича или камня, и я годами говорил людям, что это невозможно. Причина, по которой они не могли положить мозаику на эти поверхности, несмотря на жару. Может быть, я упустил из виду какой-то базовый технический принцип и дал рекомендации, которые могут разрушить проекты сотен людей? Инженер во мне стал полностью параноиком, и я не мог дождаться, когда Кристина ответит мне по электронной почте с ответами на мои первоначальные вопросы.

Внимание, спойлер: хорошая новость заключается в том, что трещина поправима и что трещина связана с железной рамой дверцы духовки, а не с каменными элементами самой печи, а это значит, что нет оснований ожидать подобных проблем с традиционные камины и печи, полностью сделанные из камня, кирпича или бетона.

Дело о треснувшей мозаике

Детальный снимок, показывающий трещину в совершенно новой мозаике, покрывающей внешнюю часть каменной печи для пиццы. Расположение этой трещины имеет важное значение: она начиналась прямо над железной рамой дверцы духовки.

Когда Кристина впервые связалась со мной, она была обеспокоена тем, что растрескивание могло быть вызвано нагреванием печи вскоре после того, как мозаика была завершена. Это потенциальная проблема, потому что для затвердевания тонкосхватываемого раствора требуется время, и, как и бетон, он затвердевает за счет связывания влаги, а не за счет высыхания. (Бетон, строительные растворы, цементные растворы и другие продукты из портландцемента будут мягкими и рассыпчатыми, если их высушить теплом или сухим воздухом. Они должны включать смешанную с ними воду, а не удалять ее искусственно.)

Увлажнять, не нагревать

Я не думаю, что духовка была нагрета преждевременно или преждевременное нагревание вызвало растрескивание. Трещина зависит от местоположения, и если раствор был искусственно высушен до того, как он затвердеет, то проблема будет видна по всей мозаике в виде трещин и отсутствующих плиток. При этом я бы не стал топить камины и печи в течение нескольких дней после того, как на них была нанесена мозаика и залита цементным раствором. Обычной практикой является размещение увлажнителей рядом с новой мозаикой, чтобы защитить их от переменного тока или центрального отопления, а не разводить под ними огонь!

Тепловое расширение

За исключением льда, большинство материалов расширяются при нагревании. (Вода расширяется при замерзании, и поэтому лед плавает: он менее плотный, чем вода под ним.) Проблема с тепловым расширением заключается в том, что материалы расширяются с разной скоростью, а такие металлы, как железо, расширяются быстрее, чем камень, кирпич, и бетон. Кристина уже сказала мне, что трещина началась в передней части духовки прямо над дверцей, и поэтому, как только она прислала мне фотографию духовки, показывающую, что дверца имеет железную раму, мне стало очевидно, почему трещина Мозаика из стекла и раствора расширяется примерно с той же скоростью, что и кирпичная и бетонная печь под ней, но железная дверная рама и другие железные элементы конструкции расширяются еще быстрее. Они толкают мозаику вверх, как раковину, снаружи духовки, и когда печь и каркас снова остывают и сжимаются, появляется трещина.

Подходящие ремонтные материалы

Самопроизвольно образующийся в середине вашей мозаики «компенсационный шов» может вызвать у большинства людей панику и мысль о ремонте трещины с помощью гибкого материала, такого как герметик. Герметик проблематичен, потому что он не будет хорошо стареть. Он будет желтеть, сжиматься и трескаться. Он будет все больше и больше походить на синтетический материал, материал, который неуместно смотрится на плитке, материал, который не стареет.

Затирку можно использовать для заполнения трещины. Ведь затирка – это бетонный продукт, который в первую очередь используется для затирки швов между плитками. Тем не менее, раствор с тонким отверждением является лучшим выбором, потому что он тверже, жестче и лучше прилипает, чем цементный раствор, и он может выдерживать небольшое смещение (движение), в то время как цементный раствор не может. На самом деле, было бы лучше, если бы вся мозаика была «залита» затиркой. Я подозреваю, что периодический нагрев и охлаждение печи с течением времени может привести к появлению или повторному появлению других трещин, и их следует втирать в них по мере необходимости. Будем надеяться, что любые новые трещины или вновь появляющиеся трещины будут меньше, но в любом случае тонкослойный раствор лучше приспособлен для того, чтобы противостоять нагрузкам расширения и сжатия, чем цементный раствор.

Трещина мозаики заделывается раствором. Раствор наносится, втирается в трещины и стирается так же, как раствор. Thinset превосходит раствор, потому что он тверже и жестче и может выдерживать небольшие движения.

Эстетика и аутентичность

Представьте себе элитные рестораны в бывших городских складских помещениях: открытые балки, местами отколотая штукатурка, обнажающая каменные стены под ними, различные архитектурные элементы, такие как противопожарные двери и подъемники, намеренно оставленные на месте для вызова внимание на прошлое промышленное использование пространства.

На мой взгляд, одна из самых интересных вещей, которые вы можете увидеть в мозаиках Мексики и Средиземноморского бассейна, — это ремонт, который был сделан в течение многих лет после землетрясений и других повреждений. Я не думаю о ремонтах, которые были сделаны в наше время археологами или профессиональными реставраторами, не жалея средств, чтобы мозаика выглядела так, как будто повреждений никогда не было. Я имею в виду ремонт, сделанный в далеком прошлом неумелыми руками или людьми с ограниченным доступом к материалам. Я думаю о таких ремонтах, как заполненные раствором пустоты и замена плитки не совсем подходящего цвета, и о том, как иногда можно увидеть серию этих неточных ремонтов, очевидно, сделанных в разное время в ответ на разные травмы. Для меня эти неточные исправления больше, чем что-либо другое, дают мне представление о том, насколько древние мозаики и сколько историй они пережили, даже пережили: землетрясения, пожары, войны с пращами и стрелами, войны с пулями и бомбами.

Большая часть духа мозаичного искусства заключается в том, что оно является непреходящим пережитком прошлого. Если бы я хотел создать мозаику, которая выглядела бы как старая реликвия, я мог бы преднамеренно включить заполненные раствором пустоты и трещины, чтобы имитировать прошлые повреждения, или, возможно, повторно создать мозаику некоторых из этих областей с более грубой плиткой. Имея это в виду, является ли появление трещины на новой мозаике в итальянском или мексиканском ресторане проблемой или неожиданной удачей? думаю нет. Я думаю о ребенке, который намеренно царапает свою новую бейсбольную перчатку, чтобы она не выглядела неиспользованной перчаткой новичка.

 

 

 

Изразец для печи с Самсоном и львом (по гравюре мастера Е.С.) | Австрийская плитка для духовки

с Самсоном и львом (по гравюре мастера Э.С.) | австрийский | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Изразец для печи с Самсоном и львом (по гравюре мастера Е.С.)

Дата: ок. 1490

География: Сделано, вероятно, в Южном Тироле, Австрия.

Культура: австрийский

Середина: Фаянс неглазурованный (терракотовый)

Размеры: В целом: 9 7/8 x 8 1/8 x 2 11/16 дюйма. (25,1 х 20,6 х 6,8 см)

Классификация: Керамика

Кредитная линия: Подарок Рут Блюмка в честь Мишеля Давида-Вайля, 1992 г.

Регистрационный номер: 1992.176

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

«Недавние приобретения: подборка, 1992–1993″: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 51, № 2 (осень 1993 г.)

Зеркало средневекового мира

Похожие произведения искусства

  • Исследовательский проект происхождения
  • Монастыри
  • Керамика
  • Глина
  • Фаянс
  • Керамика
  • Терракота
  • Плитка
  • Из Австрии
  • Из Европы
  • Из Тироля
  • С 1400 по 1600 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Средневековое искусство и монастыри в Метрополитене

Коллекция музея средневекового и византийского искусства является одной из самых полных в мире и охватывает искусство Средиземноморья и Европы от падения Рима до начала эпохи Возрождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *