Наличник рисунок 5 класс: «Мир русской избы. Ставни и наличники» (5 класс)

Что такое дверной наличник и капитель

Наличник для дверей бывает самой непредсказуемой формы: резной или фигурный, плоский или выпуклый, полукруглый или каплевидный. Как правило, наличник является декором двери, неким финишем при завершении работы по установке дверей. Дверной наличник для межкомнатных дверей желательно приобретать во время покупки самой двери. У многих продавцов для визуального занижения цены указывается только стоимость полотна. Наличник же предлагается как бы по желанию клиента и по незнанию. Вы можете купить полотно, дверную коробку, а вот про наличник забыть. И если продавец вам не напомнит, то при установке двери возникнет вопрос: «А где же наличник?» И приходится, бросая все дела, бежать на рынок за покупкой наличника. Хорошо если дверь ламинированная или крашенная. В этом случае с выбором цвета трудно промахнуться. А вот если дверь покрыта шпоном, тут могут оттенки отличаться, так как шпонированные двери покрыты натуральным деревом.  Дерево живое, оно «дышит» и может менять цвет.

Если покупка наличника производилась отдельно от полотна, то не исключено различие оттенков.

Как правило, стандартная ширина наличника – 70 мм, толщина – 10 мм, высота – 2100 мм. На межкомнатную одностворчатую дверь требуется 5 палок (штук) наличника, на двустворчатую дверь – на одну штуку больше, то есть шесть палок. Для обрамления же проема входной двери достаточно двух с половиной палок. Производитель может изготовить наличник на дверь любого размера по ширине, толщине и высоте. Наличник для межкомнатной двери выбирается под цвет полотна. А вот на входную металлическую дверь со стороны квартиры можно выбирать наличник подходящий под цвет обоев, не привязываясь к цвету самой двери или ее накладки.

Дверной наличник от производителя можно заказать в любом исполнении. Изготавливается он из МДФ, массива дерева или пластика, из стали или алюминия. Покрытие его также разнообразно: ламинированный пленкой или шпонированный, крашенный или облицованный пластиком, но обязательно под цвет самого полотна двери — это правило.

Установка дверного наличника, как упоминалось выше – это финиш. Часто слышно от мастеров фразу: «Осталось приколотить наличник», – значит, все необходимые работы по установке двери уже выполнены и до конца работ осталось не так много времени. Наличник крепится на торец дверной коробки заподлицо, а визуально получается, что на стену. Мастера прибивают наличник на декоративные гвоздики – специальные тонкие гвоздики с мелкой шляпкой. Некоторые бригады, следя за новыми веяниями, пристреливают наличник из пистолета (специальное устройство, выстреливающее скобами) – это удобно. В некоторых случаях приходится устанавливать наличник, прикрепляя его именно на стену. В таких случаях его крепят на жидкие гвозди. Но тут гарантии никто не даст, что наличник долго продержится при таком способе крепления. Крепление наличника на гвозди или пристрел пистолетом – гораздо надежнее. Наличник на межкомнатную дверь должен быть выше, чем дверной проем на 10 см. Обычно стандартной установкой наличника считается его запил под 45 градусов.
Бывают случаи, когда клиент настаивает на эксклюзиве. В таких случаях наличник устанавливается под 90 градусов, что выглядит немного необычно, чем привычная установка и зарезка под 45 градусов.

Когда проем в стене сделан сбоку и упирается в другую стену, то с одной стороны наличник полностью не встанет. Придется его пилить по ширине. Если у мастеров нормальный электрический инструмент – торцевая пила, то делается это безболезненно и получается очень красиво. Ведь наличник – это не просто красота, не просто законченный вид двери. Он несет функцию некоего спасителя неровностей стены или огрехи на торце дверной коробки. Закрывает пространство между стеной и дверной коробкой, куда при установке мастера заливают монтажную пену, – дверной наличник все это прикроет. Но бывают случаи, когда дверной наличник просто не нужен. Например, в туалете или ванной комнате со стороны санузлов стены выкладываются из плитки. Тут наличник, мягко говоря, некуда крепить, да и не нужно – будет не красиво.

А если заказчик настаивает, то в таких случаях наличник клеят жидкими гвоздями, но при повышенной влажности не долго он там прослужит.
Иногда стены бывают очень толстыми (широкими). В таких случаях, если клиент решает, что дверные откосы будет штукатурить, красить или обклеивать обоями, то целесообразно отказаться от дверного наличника. Можно даже не ставить его с двух сторон. Также на дверях-купе частенько наличник не требуется, так как проем оклеивают обоями.

Что такое телескопический наличник?

Телескопические наличники визуально похожи на обычные, но такой наличник имеет выступ (четверть), не более двух сантиметров для соединения с дверной коробкой или доборами. В них уже проделан паз для состыковки в единую конструкцию. Многие считают, что телескопический наличник лучше, чем обычный. Конечно, но только если мастер качественно его установит. А вот если он неверно рассчитает расстояние и наличник войдет в коробку не до конца и останется зазор, хотя бы, в 1 мм – смотреться такая конструкция будет не красиво. Обычный наличник «заставляет» мастера выводить края заподлицо, что избавляет от необходимости надеяться на паз, как у «телескопов». В этом случает зазора не будет точно. А так, решать конечно вам, какую конструкцию и крепление наличника использовать: телескопическую или обычную.

Что такое капитель?

Дверные капители для межкомнатных дверей – еще одно веяние модной дверной индустрии. Их даже трудно назвать наличником. Но поскольку функционалом капители для дверей является декор (украшение), то можно отнести их к разряду «дверной наличник». Капители бывают разнообразной формы и рисунков с различными фигурными рюшечками. Изготавливаются, как правило, из МДФ или массива дерева. Устанавливаются капители с одной или с двух сторон. Размер их также может быть нестандартным по высоте и ширине. Двери с капителями выглядят достойно и очень богато.

Компания «ДверьЭкспо» – производитель межкомнатных дверей, также является и производителем дверного погонажа. Мы готовы предложить дверной наличник для межкомнатных дверей стандартного размера по ширине (50, 60 и 70 мм) и нестандартного (100, 110, 120 мм и более).
Изготовим любую толщину: 16 мм и 20 мм. Любые виды исполнения наличника: ламинированный, облицованный шпоном, крашенный наличник в любой цвет по каталогу RAL.  Возможны варианты: глянцевый и матовый, деревянный наличник из массива дуба или сосны, наличник пластиковый из вспененного ПВХ, из алюминия, стальной наличник для межкомнатных, санузловых, входных уличных дверей. Все варианты производятся обычной и телескопической формы. Мы также предложим установку дверного наличника, реставрацию, ремонт или замену существующего. При наших возможностях, мы обязательно «попадем в цвет» наличника: белый, цвета «венге», «красноге дерево», «махагон», золотистый или серебряный из стали. Помните, покупая дверной наличник от производителя, вы получите качественное изделие и низкую цену. Обращайтесь к нам, и мы с удовольствием поможем решить «наличниковый вопрос».

Добавить комментарий

урок для 5 класса «Окно русской избы» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме:

5 класс.

Тема: Народные промыслы России, их истоки и современное развитие. Резьба по дереву.                                                

Цель:1.Образовательная: познакомить с приемами резьбы по дереву в традициях народных промыслов Подмосковья. Учащиеся должны знать, что резьба по дереву — это хранительница древнейших образов русского народного искусства. Понимать условность и образность языка орнамента  .Знать основные мотивы крестьянской резьбы по дереву.

2.Воспитательная: воспитывать у учащихся любовь к русскому народному искусству через понимание его роли в повседневной жизни, через понимание его символов и закономерностей. Патриотическое воспитание на основе введения краеведческого материала.

3.Развивающая: формировать навыки коллективной работы, умение составлять композицию, помочь учащимся осознать свои творческие возможности. Уметь выявлять в произведениях  декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство формы и декора; уметь выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства; создавать эскиз в традициях русских мастеров.

Тип урока: коллективная работа.

Технология : групповая

Оформление доски (зрительный ряд):

— подборка фотографий по оформлению окон русской народной избы в старой исторической части г.Подольска;

-чертеж окна с наличниками на доске;

-основные понятия и термины урока (резьба по дереву, домовая резьба, глухая и пропильная резьба, абрамцево-кудринская резьба, богородская резьба)

-образцы работ.

ТСО: видеофильм «Русская народная резьба 19-20в.» (фрагмент).

Виды деятельности: конструктивная и декоративная.

изготовить декорацию для школьного спектакля — окно русской избы.

1.Организационный момент

УЧЕНИКИ  : При входе в класс вытягивают квадраты разного цвета и садятся за соответствующие столы.

УЧИТЕЛЬ. наша цель — сделать одну из декораций к школьному новогоднему празднику – оформить окно русской избы. Работа одна, выполнять ее мы будем все вместе, поэтому наш сегодняшний девиз — : «один за всех, и все за одного!» Я разделила вас на 5 групп . 2гр. будут выполнять боковые наличники, 1 – верхние и 1 – нижние.5группа(2 человека) будут делать фон для работы: красить стену дома вокруг будущего окна. Достаньте карандаш, стерку, дневник .Необходимые для работы материалы лежат перед вами.

2.Актуализация опорных знаний.

Окна считались особым местом в русской избе. Почему?

УЧЕНИКИ : -Это глаза дома, его связь с внешним миром.

УЧИТЕЛЬ: -Давайте рассмотрим окна домов исторической части г. Подольска (фотографии окон были заранее сделаны учениками и загружены в компьютер для проецирования).

   УЧЕНИКИ : -Наличники дома оформлялись особенно пышно .Верхнюю часть украшали солярные знаки, птицы, по бокам они переходили в растительный узор , символы земли, а нижнюю часть украшали символы подземного мира.

УЧИТЕЛЬ: — Красивые наличники берегли как реликвию и переносили из старого дома в новый, благодаря чему до нашего времени сохранились шедевры деревянного зодчества. Посмотрите на доску: какой тип орнамента вы здесь видите?

УЧЕНИКИ: бывает орнамент сетчатый, ленточный и замкнутый, здесь –замкнутый.

УЧИТЕЛЬ: —  С помощью каких материалов, приготовленных к уроку можно изобразить резьбу по дереву?

УЧЕНИКИ вспоминают технологию работы с гофрокартоном.

3.Формирование новых знаний.

УЧИТЕЛЬ: обратите внимание на резьбу — она бывает глухой и пропильной. Глухая резьба рельефная, долбленая, а пропильная прорезается насквозь, она характерна для современного стиля оформления деревянного жилища   (взгляните на пособие на доске).

ДОКЛАД УЧЕНИКА: «Рядом с Сергиевым посадом под Москвой есть станция Абрамцево, там находится один из современных центров резьбы по дереву, а основателем первого кружка и артели был С.И. Мамонтов в1870 году. Он обладал чутьем на таланты ,в  Абрамцево  собирались и работали  Репин, Васнецов, Серов , Врубель, Левитан. На доске вы видите  изделия абрамцево-кудринских мастеров.

УЧИТЕЛЬ: — А теперь для закрепления материала посмотрим фрагмент фильма о русской народной резьбе .

4.Продолжение формирования новых знаний , практическая работа.

Бригада № 1-приступите к раскрашиванию ватмана в цвет стены деревенского деревянного дома.

Бригады № 2,3,4,5 – 2 человека из каждой бригады начните вырезать полоски из гофрированного картона.

Чтобы окно получилось красивым, нужно знать его размеры и  сделать боковые наличники одинаковыми, для этого нужно выбрать единицу измерения из того что лежит перед вами.(карандаш, стерка, листы бумаги , ножницы…)

УЧЕНИКИ: край альбомного  листа.

УЧИТЕЛЬ: давайте за единицу измерения примем  короткую сторону  листа,  и чтобы боковые наличники вышли одного размера, получим квадрат. Он будет нашей основой для дальнейших построений.

УЧЕНИКИ : вырезают базовые детали.

УЧИТЕЛЬ:  представляет чертеж на доске.

На наличниках должен повториться не только размер, но и узор (обращается к наглядному материалу), а для этого мы будем его не рисовать, а складывать.

У нас получился один из самых древних символов народного искусства- ромб, что он означает?

УЧЕНИКИ: дождь, распаханную землю

УЧИТЕЛЬ: БРИГАДА №4-приклеивайте полоски к диагоналям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *