Можно ли обложить керамической плиткой печь: Как обложить печь керамической плиткой: облицовка своими руками

Содержание

Облицовка печи керамической плиткой своими руками: видео и фото инструкция

Облицовка печи — один из способов вписать ее в интерьер, скрыть дефекты кладки и придать ей эстетичный вид. Для облицовки обычно используют различные виды плитки или камень, натуральны и искусственный. С помощью отделки можно придать печи совершенно новый облик, и сделать это своими руками совсем несложно.

Содержание

  1. Особенности отделки
  2. Виды плитки
  3. Технология отделки
  4. Как выбрать плитку?
  5. Подготовка поверхности
  6. Монтаж штукатурной сетки
  7. Оштукатуривание
  8. Кладка плитки
  9. Заключительная отделка

Особенности отделки

Как любая облицовка, укладка плитки на печную поверхность имеет свои особенности. При нагревании и остывании любой материал меняет свои геометрические размеры. Этот процесс зависит от коэффициента линейного расширения для конкретного материала.

Сложность отделки печей заключается в том, что у кирпича этот коэффициент достаточно большой, и тело печи при нагревании существенно увеличивается. А у некоторых облицовочных материалов, в том числе керамической и кафельной плитки, он значительно ниже. В результате при топке печи и нагреве ее поверхности происходит разрыв жесткой связи, и облицовка трескается или отваливается.

    Чтобы избежать разрушения облицовки, необходимо при выборе отделочного материала учесть некоторые условия:
  • оцените равномерность и степень нагрева поверхности печи на всех ее участках. Если в любом месте ее стенки нагреваются не сильнее, чем до 50 градусов — ее можно обложить любой плиткой;
  • при равномерном, но сильном нагреве необходимо использовать плитку, имеющую схожий с кирпичом коэффициент линейного расширения;
  • при неравномерном нагреве необходима предварительная подготовка поверхности, а также использование специальных клеевых составов, чтобы уменьшить температурный сдвиг.

При правильном подборе материала и технологии отделки печь, облицованная керамикой, не только эффективно отапливает дом, но и придает интерьеру оригинальность, ведь выбор ее огромен. Различная фактура и цветовая гамма, а также готовые коллекции сделают печь настоящим центром уюта и комфорта.

Виды плитки

Правильный выбор облицовочного материала — залог ее долговечности и хорошей теплоотдачи. Какой плиткой можно самостоятельно обложить печку или камин?

  1. Клинкерная плитка сделана на основе сланцевой глины, поэтому имеет схожий с шамотным кирпичом коэффициент линейного расширения. Клинкер отличается высокой жаропрочностью и уникальной механической прочностью. Обладает широкой цветовой гаммой, от совсем светлых до цветных оттенков. Клинкерную плитку часто используют для облицовки печей с высокой и неравномерной температурой поверхности. Цена на клинкер довольно высока, но ее эксплуатационные качества отличные, и благодаря небольшим размерам, обложить ей печь можно своими руками.
  2. Терракот — керамическая плитка, сделанная с помощью высокотемпературного прессования. Имеет пористую структуру, благодаря которой печь дышит, а также отличается высокой прочностью. Оттенки терракота близки к натуральной керамике, поверхность матовая. Недостаток терракота — склонность к появлению пятен от испарения влаги, высолов.
  3. Майолика — аналог терракота, покрытый сверху цветной глазурью совершено разных цветов. С помощью терракотовой плитки можно создать удивительные композиции и воплотить любые дизайнерские решения. Несмотря на то, какой сложной и вычурной может показаться эта плитка, положить ее своими руками несложно.
  4. Керамогранит — материал, обладающий повышенной прочностью к статическим нагрузкам и практически нулевой влагопроницаемостью. При этом он достаточно хрупок, при точечных ударах может потрескаться. Получают керамогранит методом сухого прессования каолиновых глин. Керамогранитная плитка представлена огромным количеством коллекций и разнообразием оттенков и текстур.
  5. Кафель — наиболее дешевая керамическая плитка, вместе с тем часто используемая для отделки печей. Основная сложность при отделке печей кафелем заключается в том, чтобы компенсировать разный коэффициент температурного расширения. В остальном кафельная плитка — отличный выбор, она недорогая, представлена в различных цветовых решениях, большинство коллекций комплектуются декоративными элементами, позволяющими создать неповторимый интерьер в доме.

На фото показаны варианты, какой плиткой можно обложить печку.

Видео: как обложить печку плиткой «терракот»

[attention type=yellow]Важно не только правильно подобрать плитку, но и использовать для ее кладки подходящий раствор.[/attention]

Обычный цементно-песчаный для этой цели не годится из-за разницы в температурном расширении. При укладке он прочно схватывается с кирпичом и плиткой. Нагреваясь, кирпич увеличивается в размерах, при этом слой раствора трескается, а следом может расколоться и плитка. Циклы нагрева-охлаждения рано или поздно разрушать такую облицовку.

Не подходит и глиняный раствор для кладки печи. Он не обладает прочной структурой, а благодаря сходному материалу будет расширяться вместе с кирпичом, плитка же сохранит размеры. В итоге сцепление между ними ухудшится, и плитка отвалится.

Оптимальное решение — использовать специальный плиточный клей, обладающий жаропрочностью и пластичностью. Опытные печники для облицовки печей своими руками советуют использовать составы Плитонит СуперКамин для облицовки и штукатурки российского производства, сделанного на основе разработок немецкого концерна MC-Bauchemie, или финский состав SkanfixSuper.

Технология отделки

Облицовка печек и каминов плиткой и камнем проводится в несколько этапов, пренебрегать которыми не рекомендуется — сцепление кирпича и плитки будет ненадежным. Начинают процесс отделки с выбора материала и, в зависимости от вида плитки, подготовительных работ.

Как выбрать плитку?

При виде ассортимента отделочных материалов у покупателя часто разбегаются глаза. В результате предпочтение порой отдается материалу, не совсем подходящему для облицовки отопительных приборов.

При выборе нужно руководствоваться правилами:

  • для массивных печей, типа русской, которые нагреваются долго и равномерно, можно выбирать любую из вышеперечисленных категорий, в том числе кафель;
  • для компактных печек с тонкими стенками — голландки, колпаковых печей, которые нагреваются быстро и до высокой температуры, лучше подойдут терракотовая плитка или клинкер, также можно использовать майолику;
  • банные печи со стороны парилки, где возможно попадание воды и высокие температуры, лучше обложить керамогранитом, клинкером или майоликой — они не боятся высоких температур и брызг, на них не возникает разводов;
  • при необходимости обложить кафелем печь, поверхность которой прогревается неравномерно, необходимо дополнительно купить базальтовые плиты — они необходимы для теплораспределения.

[attention type=yellow]Чем больше слоев отделки — тем хуже теплоотдача от печи! Это нужно учитывать при покупке материалов![/attention]

Видео: отделка печи кафелем

[attention type=green]Купив плитку, можно подобрать раствор для штукатурки и плиточный клей с необходимыми температурными характеристиками, а также штукатурную оцинкованную сетку и дюбеля для ее крепления. Для финишной отделки сразу можно купить затирку для швов.[/attention]

Подготовка поверхности

  1. Подготовка заключается в удалении старой штукатурки, наплывов кладочного раствора, краски, а также пыли и загрязнений. Проще всего зачистить поверхность своими руками с помощью угловой шлифмашинки. Швы между кирпичами углубляют на 0,5-1 см.
  2. Если на поверхности есть трещины, особенно с видимой копотью, их нужно расшить, зачистить от сажи и заделать ремонтным жаропрочным составом выбранной марки. В противном случае в этом месте будет возникать локальный перегрев, и впоследствии возможно разрушение штукатурного слоя.
  3. После зачистки и расшивки печь обметают, чтобы удалить пыль. Можно использовать пылесос. После этого протирают кирпич влажной губкой.

Монтаж штукатурной сетки

Сетка необходима для придания слою штукатурки дополнительной прочности. Сетку нужно выбирать оцинкованную, чтобы избежать коррозии. При ее возникновении штукатурный раствор начнет отслаиваться от сетки, крошится, и отделка отпадет.

Размер ячейки может быть 25 или 50 мм. Для крепления сетки используют саморезы, дюбеля или даже гвозди, забивая их в кладочные швы. Крепят сетку на расстоянии 20-30 см, а вокруг сильно нагреваемых мест, дверок или устья печи — через 10-15 см.

Оштукатуривание

Важный и ответственный этап, от правильного выполнения которого будет зависеть внешний вид печи, скорость поклейки плитки и расход клея. На этом этапе важно максимально выровнять неровности печи, поэтому обязательно использовать отвес и уровень.

  1. Готовят раствор своими руками из готовой смеси по рекомендации, указанной на упаковке. Смешивать его удобно в ведре с помощью строительного миксера или дрели со специальной насадкой.
  2. Можно также использовать самодельный раствор из цемента марки М400, глины и песка в соотношении 1:3:0,2. Добавляют воду постепенно, тщательно вымешивая раствор и удаляя комки.
  3. Штукатурят, как правило, в два этапа. Первый этап проводят набрызгом, накидывая раствор на штукатурную сетку с помощью мастерка. Ждут его высыхания, после чего наносят второй слой.
  4. При нанесении второго слоя обязательно используют уровень и отвес. Раствор наносят мастерком и разглаживают так, чтобы сетка была полностью закрыта раствором.
  5. После оштукатуривания с помощью затирки выравнивают поверхность печи. Сушат в обычных условиях, пока штукатурный раствор не посветлеет и не исчезнут влажные разводы.
  6. После высыхания печь аккуратно протапливают, постепенно наращивая температуру, в течение 2-3 дней.

[attention type=red]Нельзя класть плитку на непросохшую штукатурку! Убедитесь, что из нее удалена вся лишняя влага![/attention]

Кладка плитки

Если выбранная плитка имеет совмещаемый рисунок, необходимо предварительно выложить его на ровной поверхности и пронумеровать плитки, чтобы избежать подгонки в процессе ее укладки. Для того, чтобы швы между плитками были ровные, нужно заранее подготовить специальные пластиковые крестики или обрезки гипсокартона.

Последовательность укладки:

  1. Закрепляют по уровню планку или рейку на стенке печи на расстоянии от пола, равном высоте ряда плитки. Это необходимо, чтобы избежать перекоса, если пол неровный.
  2. Замешивают плиточный клей по инструкции, указанной производителем на упаковке. Клей схватывается обычно в течение получаса, и разводить его водой нельзя, поэтому однократно нужно замешивать порцию, которую можно использовать за это время.
  3. Укладку начинают от самого видимого места, обычно с угла. Клей наносят на поверхность стены с помощью гладкого шпателя и выравнивают зубчатым. Плитку плотно прижимают к стенке печи и выравнивают по пузырьковому уровню.
  4. Следующую плитку кладут аналогично, устанавливая в шов пластиковый крестик или обрезки гипсокартона. Излишки клея удаляют сразу же, не дожидаясь его схватывания. Между рядами аналогично ставят крестики или прокладки из ГКЛ, чтобы швы везде были одинаковы.
  5. За один раз укладывают, как правило, 3-4 ряда плитки, иначе под своим весом она может сместиться и отпасть. После этого проверяют кладку по уровню и отвесу и ждут высыхания клея.
  6. Если необходима резка и подгонка плитки, срезы стараются располагать во внутренних углах или у стены, так, чтобы их было не видно.
  7. В последнюю очередь укладывают нижний ряд плитки, при необходимости подрезая ее или подкладывая кусочки ГКЛ, чтобы выровнять ряд.

Этапы облицовки показаны на фото.

[attention type=red]Просушивают уложенный кафель в течение нескольких дней в естественных условиях, печь при этом топить нельзя.[/attention]

Заключительная отделка

  • После просыхания плиточного клея выполняют затирку швов с помощью специального состава. Делать это удобно с помощью резинового шпателя. Затирку сушат в течение 30-60 минут, после чего удаляют излишки увлажненной губкой.
  • Для печей, покрытых терракотом или клинкером, рекомендуется использовать специальный жаропрочный лак. После покрытия им плитка приобретает свежий блеск, с нее проще стирать пыль, копоть и другие загрязнения.

[attention type=yellow]Топить печь рекомендуется не ранее, чем через неделю. Начинать протопку лучше с картона или мелких щепок, в течение двух дней увеличивая тепловую нагрузку и количество дров. При этом происходит окончательная просушка штукатурки и плиточного клея.[/attention]

Облицовка печки кафельной или керамической плиткой несет не только эстетический эффект. Их гладкая поверхность меньше подвержена загрязнениям, ее проще мыть, она приобретает водоотталкивающие свойства. Отделка увеличивает срок эксплуатации печи и делает ее настоящим горячим сердцем уютного и теплого дома на долгие годы.

как обложить печь в доме кафелем, камин керамический, какую температуру выдерживает

Плитка для облицовки печи должна быть не только красивой, но и теплоемкой

Чтобы в результате нагрева и охлаждения не возникало деформаций, плитку необходимо правильно выбрать и положить, тогда результат станет, и привлекательным внешне, и служащим своеобразным декором, элементом печи.

Содержание материала:

  • 1 Какой плиткой лучше обложить печь в доме
  • 2 Лучший кафель для печи
  • 3 Можно ли обложить всю печь керамической плиткой
  • 4 Необходимо знать: какую температуру выдерживает керамогранит

Какой плиткой лучше обложить печь в доме

Чтобы сделать печь настоящим украшением дома, необходимо обложить печь специально предназначенной для этого плиткой. Плитка позволит практически полностью преобразить печь, но для того чтобы она не потрескалась и не отпала под воздействием перепада температур, необходимо использовать специальную плитку, которая будет соответствовать определенным параметрам.

Облицовка плиткой возможна только лишь в том случае, если на ней указано, что ее эксплуатация возможна при высоких температурах.

При этом ее толщина быть не менее 8 мм, это даст гарантию, что плитка, которой выложена печь, не даст трещин уже после первого нагрева. Наиболее оптимальным материалом для облицовки печи является терракотовая плитка, которая представляет собой материал, изготовленный из специальных сортов глины, и представляющей собой прессованную керамику без глазури.

При выборе плитки следует учитывать ее жаростойкость, прочность и другие характеристики

Печь можно обложить практически любой плиткой, которая обладает:

  • Жаростойкостью;
  • Хорошей теплоотдачей;
  • Повышенной прочностью;
  • И низким коэффициентом влагопоглощения.

Используют также разнообразные плитки, изготовленные из смеси нескольких высокопластичных сортов глины. Смеси разных сортов глины сначала подвергаются прессованию и после этого высокотемпературному обжигу. После этого полученную продукцию можно использовать для того, чтобы облицовывать печь.

Облицевать печь можно таким материалом, как керамогранит, данный материал схож по своим характеристикам с натуральным камнем. А также благодаря тому, что его изготавливают из смеси глины, песка воды и полевого шпата, он является экологически чистым.

Лучший кафель для печи

Когда печь построена, многие люди ограничиваются обычно побелкой, но некоторые хотят украсть печь кафелем, но кафель для облицовки печи подходит далеко не каждый. Обычно, для облицовки печи используют только определенные виды кафеля.

Необходимо при покупке жаропрочного кафеля обращать внимание на показатели:

  • Термостойкости;
  • Прочности;
  • Твердости;
  • Срока службы.

Отличным вариантом для облицовки печки является кафель, который характеризуется термостойкостью и длительным сроком службы

Обычный кафель не подойдет для облицовки плитки, так как под воздействием высокой температуры, простой кафель не выдерживает высокой температуры. Применяют такой материал для облицовки, как терракота, он представляет собой неглазурованную керамическую плитку. Ее изготавливают из глины и шамота, а цвет плитки придают разнообразные окислы металла.

При эксплуатации печи, терракота быстро нагревается и медленно остывает, постепенно отдавая тепло в помещении.

Клинкерная плитка отлично подходит для облицовки печки или камина. Клинкерная плитка изготавливается из натуральных материалов, которые, благодаря технологии изготовления, превращается в прочное термостойкое изделие. Клинкерная плитка прекрасно удерживает тепло и обеспечивает равномерный прогрев помещения.

Пожалуй, лучшим материалом для облицовки печи является изразцы – это особый вид керамической плитки, которая представляет собой объемные элементы коробчатой формы. При креплении к печи на специальную рампу, обеспечивается быстрый обогрев помещения. Зная, какую плитку можно использовать, человеку будет проще определиться с выбором материала для отделки печки. Также стоит исходить из финансов – самый экономичный будет жаростойкий кафель, а самыми дорогими будут изразцы.

Можно ли обложить всю печь керамической плиткой

Исходя из финансовых соображений, многие люди, которые задумываются о том, чтобы облицевать печь в доме или камин разными видами кафеля, должны предварительно определиться с определенным типом материала, который обладает нужными характеристиками.

А именно:

  1. Огнеупорность и теплопроводность кафеля важны, и он должен быть устойчивым к высоким температурам и, в то же время, обладать высокой теплопроводностью.
  2. Кафель должен быть прочным, он должен быть выдерживать случайные удары, и к тому же если кафель не будет прочным, то через некоторое время от постоянного нагрева и остывания, может треснуть.
  3. Декоративность – немаловажное значение имеет и внешний вид керамической плитки, лучше всего выбирать образцы из одной партии, чтобы цвет и рисунок совпадали. Причем следует покупать плитку с более пористой структурой, благодаря этому она более прочно держится на поверхности печи.

При облицовке керамической плиткой печи можно украсить конструкцию и повысить ее огнеупорность

Перед тем как начать полностью облицовывать печь, следует проверить, выдерживает ли купленная плитка высокую температуру. Для этого следует наклеить на печь несколько плиток в одном месте на специальный огнеупорный клей или же песчано-цементный раствор, и в течение нескольких дней стоит пару раз протопить печь, подвергая наклеенные плитки проверке.

Если кафельная плитка не треснула и не отслоилась, то можно приступать к дальнейшей облицовки печи.

Когда плитка, в том числе и керамогранитная, наклеена на печь, швы между ней затираются специальной затиркой, которая выдерживает высокие температуры. Остатки раствора или клея, на который была приклеена плитка, убираются сразу, это же касается и затирки.

Необходимо знать: какую температуру выдерживает керамогранит

Перед тем как заниматься облицовкой плитки на даче, многих людей интересует, выдерживает ли определенные виды плитки, в частности керамогранит, высокие температуры. И можно ли его использовать для облицовки печи, ответ на этот вопрос весьма прост. Керамогранит – это жаростойкий материал, который выдерживает нагрев более чем 900 ᵒС. К тому же, если есть рисунок, который нанесен на керамогранит, он также способен выдерживать подобные температуры. Чтобы керамогранит не отпал, он должен крепиться на специальные термостойкие мастики (гипсовая основа не подойдет), которые выдерживают такую же температуру.

Если вы решили произвести облицовку печи керамогранитом, тогда при покупке следует тщательно ознакомиться со всеми особенностями облицовочного материала

Чтобы не ошибиться при выборе керамогранита, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. При выборе керамогранита, лучше всего попросить паспорт или сертификат, в котором будет указано, какие температуры способен выдерживать та или иная марка керамогранита, причем не, только нагрев, но и охлаждение до определенной температуры.
  2. У данного материала нет практически ограничений и недостатков, по сравнению с другими видами материалов, например, с клинкерной плиткой.
  3. Правильно подобранный материал для облицовки – это залог красивой печи и уюта.

Немаловажную роль играет и материал, на который крепится керамогранит, нужно использовать специальные термостойкие клеевые составы. Некоторые используют разнообразные глиняно-цементные растворы с добавлением асбестовых волокон для лучшего сцепления керамогранита со стенами печкой или камином.

Параметры выбора плитки для печки (видео)

Какую лучше плитку использовать для облицовки печи или камина, каждый человек решат сам, можно даже использовать несколько разновидностей, саму грубу можно обложить одним видом плитки, а трубу другим. Обложенный таким образом камин или печь будет служить долгие годы.

Использование керамической плитки с полимерной глиной

В любой мастерской любого искусства или ремесла всегда есть те предметы, на которые мы так сильно полагаемся, что даже не осознаем, что они являются незаменимым инструментом. В моей студии это, безусловно, будет скромная керамическая плитка. У меня их дюжина, и я использую их для каждого проекта, который делаю. Каждый! Вот несколько способов использования керамической плитки с полимерной глиной.

Зачем использовать керамическую плитку с полимерной глиной?

  • Керамическая плитка – отличная прочная рабочая поверхность.
  • Поскольку глина прилипает к блестящим поверхностям, она отлично подходит для поддержания устойчивости глины во время работы с ней.
  • Керамическая плитка может быть отправлена ​​прямо в печь с нанесенным на нее проектом.
  • Из них получаются отличные палитры для краски или грязных материалов, потому что они очень легко чистятся
  • Плитку также можно оставить в духовке, чтобы придать ей некоторую термостойкость. (Посмотрите мой туториал, чтобы узнать больше о запекании полимерной глины.)
  • Керамическую плитку
  • можно недорого купить в любом магазине товаров для дома.

Использование керамической плитки с полимерной глиной в мастерской

Чем хороша керамическая плитка в мастерской художника или мастерской? Ну я вам скажу! Вот как я использую свою:

Рабочая поверхность

Я использую керамическую плитку поверх стола, когда работаю с полимерной глиной. Раскатываю на нем змей и листы глины. Я кладу глину, и плитка как раз достаточно «схватывается», чтобы моя глина не выскакивала из-под моих инструментов, когда я с ней работаю. Поверхность абсолютно гладкая и не передает текстуру моему изделию из полимерной глины. Жесткая плитка не может быть повреждена моими резаками или ножом. И я могу легко использовать длинное плоское лезвие, чтобы поднять лист полимерной глины без повреждений, потому что лезвие скользит по гладкой плитке и под глиной.

Измельчение глины для техники искусственного камня становится простым. И самое главное, я могу устроить настоящий беспорядок краской или спиртовыми чернилами, не испортив рабочую поверхность. Попробуйте это с Formica или деревянной поверхностью! (Вы должны видеть верхнюю часть моего рабочего стола… ой. Я грязный.)

И когда вы работаете с полимерной глиной, всегда есть опасение, что пластификаторы в глине вымываются на поверхность, над которой вы работаете. или выщелачивать глину, делая ее сухой и рассыпчатой. Для керамической плитки это не проблема. Он абсолютно непроницаем, и я могу оставлять на нем глину на неопределенный срок без вреда для себя.

При работе с грязными красками или спиртовыми чернилами керамическая плитка образует грязеотталкивающую поверхность, которую легко чистить.

Лоток для переноски

Необожженная полимерная глина мягкая, а это означает, что вы рискуете оставить следы или деформации, когда будете перемещать ее с места на место. Мне нравится, что я могу создать свой глиняный предмет прямо на керамической плитке, а затем перенести плитку в духовку (вот статья о том, почему нужно оберегать духовку от сквозняков).

Я также могу отложить одну фазу проекта, пока работаю над другой фазой. Я просто беру плитку и откладываю ее в сторону. У меня обычно есть плитки с кусочками глины на книжных полках в моей студии. Иногда идея должна некоторое время «вызревать». Таким образом, я могу легко очистить свой стол, чтобы заняться чем-то другим.

Поверхность для выпечки

Да, вы можете запекать изделия из полимерной глины прямо на керамической плитке. Это идеальный инструмент от стола до духовки! Вы можете положить плитку прямо на решетку духовки или положить плитку внутрь закрытого противня и поставить все это в духовку. Поскольку поверхность плитки блестящая, я использую простой лист белой копировальной бумаги, чтобы избежать блестящих пятен в местах соприкосновения глины с плиткой. Да, вы можете положить бумагу в духовку. Даже при 325°F (163°C) бумага не горит. Плитка совершенно безопасна и в духовке. Но не забудьте выпекать дольше, потому что плитка нагревается долго. Если вы боретесь с запеканием полимерной глины, или если у вас есть поломка или горение, это недорогое руководство поможет вам быстро найти решение.

Используйте керамическую плитку внутри форм для выпечки, чтобы полимерная глина не подгорела во время выпечки.

Управление нагревом

На дно тостера можно положить керамическую плитку (все о духовках здесь!), чтобы поддерживать равномерный нагрев. Поскольку плитка сама по себе удерживает тепло и постоянно его отдает, она помогает вашей тостерной печи поддерживать более постоянную температуру.

Я всегда запекаю полимерную глину на керамической плитке, покрытой, по той же причине. Это помогает поддерживать стабильную температуру при включении и выключении нагревательного элемента.

Керамическая плитка также является термостойкой для тех случаев, когда вам нужно использовать тепловую пушку для тиснения, мгновенного отверждения жидкой полимерной глины или частичного отверждения поверхности глины для использования в технике кракле.

Palette

При использовании акриловой краски я просто выдавливаю небольшую лужицу на керамическую плитку. Я могу рисовать прямо оттуда. Это также отлично работает, когда мне нужно смешать цвета. Когда краска высохнет, ее очень легко соскоблить лезвием бритвы. Я считаю, что это лучший вариант, чем использование бумажных тарелок, листа пластика или алюминиевой фольги. И так часто, как я использую краски, я действительно не могу позволить себе одноразовую палитру художника!

Вы можете использовать керамическую плитку в качестве палитры, которая легко очищается лезвием бритвы.

Гладкая поверхность

То же свойство, которое вызывает появление блестящих пятен при запекании полимерной глины, также может быть использовано с пользой. Для некоторых техник полимерной глины предпочтительнее использовать гладкую поверхность, например стекло, чтобы глина лучше держалась на плитке. Я использую это свойство при создании маленьких кругов в своем уроке по градиентным цветам. Скульпторы часто «приклеивают» комок глины к рабочей поверхности, чтобы он оставался на одном месте.

Или вы можете использовать гладкую поверхность, чтобы придать глине глянцевую поверхность после запекания. Вы можете сделать окна цепляться, сбрызнув жидкой полимерной глиной на керамическую плитку и запекая ее прямо на плитке. Керамика обладает всеми преимуществами стекла для этой цели, но намного прочнее.

Используйте керамическую плитку, чтобы придать полимерной глине гладкую поверхность.

Работа со смолой

Смола может быть грязным и раздражающим материалом. Крайне важно, чтобы ваша деталь была абсолютно плоской, чтобы ваша смола застыла ровно. Керамическая плитка отлично подходит для этого. А когда я делаю неизбежные разливы и потеки, затвердевшую смолу с керамической плитки легко удалить скребком. Но, пожалуй, лучшая особенность заключается в том, что я могу легко взять плитку и переместить свои заполненные смолой предметы в новое, свободное от пыли место, пока они затвердевают, оставляя мой стол свободным для другого проекта.

Какая керамическая плитка мне нужна?

Ваша керамическая плитка должна быть покрыта глянцевой гладкой глазурью. Текстурированная плитка не подойдет. Также не подойдет неглазурованная плитка, такая как каменная плитка или терракота. Плитка, продаваемая для использования в душевых стенах, хорошо работает. Эти типы плитки также используются в стенах кухонь ресторанов и в промышленных чистых помещениях.

Керамическая плитка бывает разных размеров. Я использую плитки как 8 x 10 дюймов (20 x 25 см), так и плитки 6 x 6 дюймов (15 x 15 см). Убедитесь, что вы выбрали белую или кремовую плитку. Это дает вам чистую визуальную поверхность, на которой можно работать. Однако вы хотите, чтобы они были достаточно большими, чтобы с ними можно было работать, поэтому самые распространенные 4 x 4 дюйма (10 x 10 см) на самом деле недостаточно велики.

Выберите гладкую светлую керамическую плитку для использования в художественной студии или мастерской.

Где их взять?

В вашем местном хозяйственном или строительном магазине продается керамическая плитка, которую обычно можно купить по отдельности менее чем за доллар каждая. Однако мне больше всего нравится приобретать их в нашем местном центре ReStore «Среда обитания человечества». Это как комиссионный магазин строительных материалов и отличный ресурс как для мастеров, так и для домовладельцев.

Как о них заботиться?

Керамическую плитку можно очистить, соскребая с нее остатки лезвием бритвы или скребком. Для более тщательной очистки я предпочитаю использовать изопропиловый спирт (медицинский спирт для тех, кто в США). Вы даже можете без вреда для себя мыть плитку в посудомоечной машине. Я держу свои плитки стопкой в ​​ящике стола, поэтому у меня всегда есть одна под рукой, когда мне нужно отодвинуть вещи в сторону, так как мой стол переполнен.

Эта статья о керамической плитке в мастерской декоративно-прикладного искусства является третьей в серии незаменимых инструментов. Вы использовали керамическую плитку с полимерной глиной или другие поделки?

Струйное декорирование керамической плитки

Ежемесячная техническая подсказка от Тони Хансена Регистрация

Нет отслеживания ! Нет объявлений ! Вот почему эта страница загружается быстро!

Все товары

Недорогой тестер текучести расплава глазури
Односкоростной лабораторный или студийный миксер для суспензии Решить дрожь
Alberta Slip, 20 лет замены Albany Slip
Обзор керамических красителей
Контролируете ли вы свой производственный процесс?
Безопасны ли ваши глазури для пищевых продуктов или они выщелачиваются?
Атака на стекло: механизмы коррозионного воздействия
Глазури, массы, ангобы для шаровой мельницы
Связующие для керамических масс
Выявление больших пушек в борьбе с безумием: MgO (G1215U) 2 Изменение нашего взгляда на глазурь
Сравнение химии и матричного смешивания для создания глазури из природных материалов
Концентрация на одной хорошей глазури
Рецепт плавающей синей глазури конуса 6
Медно-красная глазурь
Растрескивание и бактерии: есть ли опасность?
Растрескивание керамических глазурей: устранение причин, а не симптомов
Создание неглазурованного керамического шликера или ангоба
Создание собственной бюджетной глазури
Кристаллические глазури: понимание процесса и материалов
Дефлокулянты: подробный обзор
Демонстрация проблем прилегания глазури к Студенты
Диагностика проблем литья на заводе сантехники
Сушка керамики без трещин
Дублирование шликера Albany
Дублирование AP Green Fireclay
Электрические хобби-печи: что нужно знать
Борьба с драконом глазури Керамический Посуда в печи для обжига
Сначала вы это видите, потом нет: Стабильность глазури Raku
Закрепление глазури, которая не остается в суспензии
Формула тела с использованием глины, характерной для вашего региона
Приготовление прозрачной глазури, совместимой с хромо-оловянными красителями
Приготовление рецептуры фарфора
Приготовление рецептуры глазури из пепла и натуральных материалов
G1214M Конус 5-7 20×5 Глянцевая базовая глазурь
G1214W Конус 6 Прозрачная базовая глазурь
G1214Z Конус 6 Матовая базовая глазурь ze
G1916M Конус 06-04 Базовая глазурь
G1947U/G2571A Конус 10/10R Базовая матовая/глянцевая глазурь
Получение желаемого цвета глазури: Работа с красителями
Глазурь и телесные пигменты и красители в производстве керамической плитки
Основы химии глазури – формула, анализ, Моль%, единица
Химия глазури с использованием фритты приблизительного анализа
Рецепты глазури: составьте свой собственный рецепт
Типы глазури, рецептура и применение в плиточной промышленности
Проверка вашей глазури на выделение токсичных металлов
Высокоглянцевые глазури
Наймите меня, чтобы решить конкретную проблему
Наймите нас для проекта 3D-печати
Как проводится химический анализ материалов
Как ПО INSIGHT для настольных ПК работает с Unity, LOI и формулой веса
Как найти и протестировать собственные природные глины
Я всегда делал это так!
Струйное декорирование керамической плитки
Безопасна ли ваша обожженная посуда?
Конус выщелачивания 6 Пример использования глазури
Предельные формулы и целевые формулы
Малобюджетное тестирование свойств сырой и обожженной глазури
Изготовление собственного стенда шаровой мельницы
Изготовление конусов для тестирования глазури
Монопороза или плитка для стен однократного обжига
Органические вещества в глине : Подробный обзор
Керамика, устойчивая к атмосферным воздействиям на открытом воздухе
Окрашивание глазурью вместо погружения или распыления
Распределение размеров частиц керамических порошков
Керамогранит, стекловидная плитка
Рационализация противоречивых мнений о пластичности
Рождение шликера Ravenscrag
Переработка лома глины
Снижение температуры обжига глазури с конуса 10 до 6 Соли в минералах: Подробный обзор
Некоторые советы по устранению трещин, вызванных обжигом
Рецепты литья керамогранита
Замена корнуоллского камня
Суперочищенный камень Terra Sigillata
Химия, физика и производство глазури
Влияние подгонки глазури на прочность обожженной посуды
Четыре уровня просмотра керамической глазури
Процесс производства глиняной посуды из майолики
Молитва гончара
Правильный химический состав для конуса 6 MgO Matte
Испытания быть единственным техническим специалистом в Клуб
На этом нытье прекращается: реалистичный взгляд на глиняные тела
Эти немаркированные мешки и ведра
Плитка и мозаика для гончаров
Токсичность огнеупорных кирпичей, используемых в печах
Торговля рецептами глазури
Общие сведения о керамических материалах
Общие сведения о керамических оксидах
Общие сведения о свойствах суспензии глазури
Общие сведения о процессе дефлокуляции при шликерном литье
Общие сведения о рецептах шликерного литья терракотовой плитки в Северной Америке
Общие сведения о тепловом расширении керамических глазурей
Нежелательная кристаллизация в конусе 6 глазури
вулканический пепел
Что определяет температуру обжига глазури?
Что такое крот, проверка крота
Что такое глазурованный дракон?
С чего начать знакомство с глазурью?
Почему глазури для учебников так сложны
Работа с детьми

Описание

Теория и описание различных керамических чернил и технологий струйной печати для керамической плитки, проблемы, с которыми сталкиваются технические специалисты и фабрики, обзор струйных принтеров. By Nilo Tozzi

Статья

Это краткое изложение современного состояния технологии струйного декорирования плитки (с конференции, проведенной в Модене, Италия, 27 мая 2009 г.и последние новости).

С 2000 года, когда на выставке Cevisama в Испании были показаны первые машины для струйного декорирования плитки, наблюдается постоянное развитие механики и электроники, красок, пигментов и химикатов. Конечно, катализатором этого стала сильная конкуренция между различными компаниями.

Примечание редактора: на дворе 2018 год, и машины значительно продвинулись вперед, работая с десятком цветов чернил, а плитки пролетают со скоростью до 100 м/мин. Один производитель установил 3000 машин на пяти континентах. Эти компании очень, очень сосредоточены на исследованиях и разработках.

В настоящее время несколько компаний соревнуются в разработке новых машин, способных декорировать плитку 24 часа в сутки со скоростью 30-50 м/мин (производительность 1000-1500 м 2 /час в зависимости от разрешения). Струйные машины для декорирования идеально вписываются в линии остекления и повышают эффективность. Они могут иметь до 1000 сопел и работать с 6 различными красками с разрешением до 1000 dpi (для большинства плиток достаточно 200-300 dpi). Однако самой важной особенностью является удивительная универсальность этих устройств. Доступны различные машины для цифрового декорирования с различными характеристиками, но для всех мы можем перечислить следующие преимущества:

  • Абсолютная стабильность изображений.
  • Резкое сокращение использования пигментов с последующим сокращением складских запасов паст
  • Отказ от экранов, трафаретных роликов, силиконовых роликов, устройств для гравировки и т. д., а также упрощение испытаний при меньших затратах.
  • Отличный потенциал для воспроизведения натуральных камней, изображений и рисунков в целом.
  • Сокращение времени на смену рисунков и цветов.
  • Улучшенная консистенция декоров благодаря упрощению хранения и контроля всех параметров печати.
  • Можно декорировать рельефные поверхности и до краев.
  • При необходимости мы можем получить украшение высокой четкости.
  • Струйное декорирование сокращает путь от идеи до продукта.

Есть и другие преимущества, но мы также должны признать, что цифровая печать не всегда может заменить традиционные методы печати, особенно когда нам нужна более густая паста или когда нам нужны сильно окрашенные участки поверхности. Работа продолжается, поэтому мы можем ожидать улучшений и дальнейшего снижения затрат, поскольку технология струйной печати все еще находится в стадии развития (после преодоления первоначальных проблем). Струйная технология в настоящее время расширяет свое применение для различных видов плитки, и, конечно же, сам технологический аспект вызывает интерес у большего числа разработчиков.

Технология струйного декорирования

При цифровой печати отсутствует контакт с поверхностью плитки. Самая популярная технология, принятая большинством производителей машин, называется Drop-On-Demand (DOD). Он основан на пьезоэлектрическом устройстве, которое деформируется под напряжением, обеспечивая выброс капель. Самой популярной цветовой системой является хорошо известный стандарт CMYK. Это аббревиатура для цветов Cyan, Magenta, Yellow и Black (для черного K используется вместо B, чтобы избежать путаницы с синим). В системе CMYK черное разделение содержит детали, поэтому оно называется «ключевой пластиной». Голубой, пурпурный и желтый перекрываются в разном процентном соотношении, создавая цвета, показанные на следующем рисунке. Они накладываются друг на друга на 100% для получения очень темно-коричневого цвета, по этой причине используется дополнительная черная краска.

В зависимости от того, имеется ли в машине 3, 4 или 6 красок, используется определенная колориметрическая процедура для разделения цветов в исходном изображении для получения пластины для каждого из них. На рисунке мы видим пример.

Окончательное изображение воспроизводится путем наложения этих цветов чернил.

Для обеспечения высокой производительности (более 1000 м 2 /ч) узел печатающей головки, содержащий сопла, занимает всю ширину плитки. Когда цветовые сборки расположены последовательно, мы имеем следующую конфигурацию (по Дерсту).

Drop on Demand

Механизм этого метода следующий: чернила, изготовленные из суспензии очень тонких пигментов, при нужной температуре и с нужной вязкостью переходят из основного резервуара в другой, меньший, с «стреляющее сопло». Краска выбрасывается из соединенного сопла (имеющего внутренний диаметр около 0,04 мм) в мишень (расстояние до которой может варьироваться от нескольких миллиметров до 1 см). Пьезоэлектрический элемент может контактировать с чернилами или находиться вне канала, по которому текут чернила (в зависимости от того, состоит ли он из жидкости, имеющей полярность (например, вода) или нет). Поскольку пьезоэлектрический элемент деформируется до степени, которая изменяется в зависимости от входного напряжения, компьютер, контролирующий форму волны на печатающей головке, может контролировать размер, скорость и частоту капель. Доступные машины от разных поставщиков используют разные частоты в зависимости от необходимого разрешения.

Распыление по требованию

Эта технология использует распыление вместо капель. Основной резервуар соединен с вибрирующей капиллярной трубкой, которая выпускает струю чернил. Контролируя частоту вибраций и время, мы получаем печатный конус, интенсивность цвета которого можно контролировать. Таким образом, эта технология также называется «Flatjet». При переменном распылении капли покидают капиллярную трубку с частотой 1000 капель в секунду. Сопла имеют внутренний диаметр около 0,5 мм, поэтому поток чернил выше (около 40 мм3/сек/сопло), что примерно в 25 раз больше, чем в системе drop-on-demand. Кроме того, эта машина может использовать чернила с размером частиц до 10 микрон, что в 10 раз превышает максимальный размер, разрешенный другими машинами. Связанным с этим преимуществом является то, что пигменты демонстрируют лучшую стабильность при обжиге, поскольку их можно измельчать менее тонко.

Капли разного размера

Одна компания разработала технологию получения капель разного размера из одного и того же сопла. Это дает различную хроматическую интенсивность в зависимости от размера капель (например, оттенки серого с разной интенсивностью). Хотя почти все производители цифровых машин для декорирования используют технологию одинакового размера капель, эта технология демонстрирует ключевые преимущества. Капли разного размера получают изменением частоты и длительности импульсов, воздействующих на пьезоэлемент. Например, стандартное сопло может направлять одну каплю объемом 6 мкл или концентрировать последовательность из 7 капель объемом 42 мкл, тогда как эта технология может делать то же самое с двумя каплями. Возможна более высокая четкость цвета, в то же время система по-прежнему поддерживает более низкую интенсивность цвета с меньшей четкостью. Путем наложения капель разных цветов можно получить различные хроматические эффекты (создавая впечатляющую гамму тонов и цветов).

Кроме того, поскольку изменения объема капли соответствуют разбавлению чернил, требуется всего несколько чернил (что делает машину очень гибкой).

Техническое обслуживание чернил

Чернила должны иметь одинаковые свойства. Изменение любого параметра может повлиять на цвет, интенсивность и четкость (и, следовательно, на качество). Ключевым аспектом поддержания параметров плотности, вязкости и поверхностного натяжения чернил является поддержание их постоянной температуры. Это необходимо во всех случаях, включая взвеси частиц и металлоорганические соединения как для органических растворителей, так и для воды. В некоторых машинах все резервуары для чернил поддерживают постоянную температуру, тогда как в других только небольшие камеры сопла или только сами сопла. Чернила постоянно перемешиваются и циклически перетекают из основного резервуара в малые камеры (и в некоторых случаях в сопла) и снова обратно в основной резервуар. Всегда есть процедура стирки, и шаги запланированы, и все это без перерыва в процессе печати.

Производство

Производители с тремя обжигами используют струйное оборудование с момента его создания, и мы можем предвидеть еще более широкое распространение этой технологии в будущем. Производители могут создавать плитки и панели любого размера с фотографическим качеством, используя 3, 4 или 6 основных цветов, изготовленных из обычных и очень тонких керамических пигментов, устойчивых к этим температурам. Только с помощью струйной печати можно наносить декор поверх зерен фритты, потому что это делается бесконтактно. Чудесные эффекты можно получить с помощью полупрозрачных цветов и диффузии. Для третьего обжига струйная печать представляет собой огромную возможность экономии при производстве по требованию (сокращение складских запасов и количества необходимых пигментов).

Для настенной плитки одинарного обжига мы разработали новые эффекты, определяющие новое качество на высококлассном рынке. Для керамической плитки уже много лет используются растворимые краски.

Растворимые чернила, изготовленные из растворимых солей, могут проникать в зеленое тело или в зеленую глазурь, поэтому полировку можно выполнять без потери цвета или четкости. В то время как лучшее определение является нормальным для керамических пигментов, слой очень тонкий и поэтому не может выдержать полировку или интенсивное движение без защитной глазури. Таким образом, мы можем комбинировать струйный процесс с использованием чернил, изготовленных из растворимых солей, и чернил, изготовленных с использованием традиционных керамических пигментов, со стандартными роликовыми печатными машинами для получения ценных эстетических эффектов.

Глазури и краски

Первыми красками, использовавшимися для струйной печати, были металлоорганические соединения, поскольку для всех применений требовалась оптимизированная система с низкой вязкостью, умеренным поверхностным натяжением, высокой укрывистостью цвета и нетоксичными растворителями.

Струйные машины для декорирования работают с 3, 4 или 6 основными цветами, и с их помощью должны быть созданы все остальные цвета. Однако эта цель не была реализована в полной мере. Хотя в последние годы мы изучили и разработали более экологически безопасные глазури и массы, обеспечивающие стабильность цвета, некоторые конкретные цвета были неуловимыми. В керамике нам приходится сталкиваться с отсутствием настоящего пурпурного или настоящего черного цвета, часто приходится прибегать к смесям других цветов. Однако перспективны новые металлоорганические красители, существует широкий спектр пигментов с размером частиц менее 1 микрона. Более того, нам также необходимы дальнейшие исследования, потому что взаимодействия между пигментами, имеющими разную кристаллическую структуру, могут давать разные цвета в зависимости от условий обжига и крупности частиц.

Мы знаем, что пигменты могут терять свою окрашивающую способность, когда частицы слишком мелкие, потому что увеличенная площадь поверхности подвергает кристаллическую структуру химическому воздействию глазури и масс. На сегодняшний день результаты обнадеживают, и доступен широкий спектр пигментов, которые работают без оседания, засорения форсунок и с хорошими красящими свойствами (растворители не должны высыхать и забивать форсунки во время перерывов, но в то же время они должны испаряться в течение всего лишь через несколько секунд после нанесения). Эти проблемы были решены за счет использования растворимых комплексов тяжелых металлов с традиционной технологией жидких чернил (необходимые цвета проявляются во время обжига плитки, то есть при образовании соответствующих оксидов). Это оказалось способом производства очень стабильных красок без твердых частиц.

Растворители важны для образования капель. Например, некоторые компании предлагают смеси воды и производных парафина или гликоля (тогда как растворимые металлоорганические соединения содержат кобальт, хром, рутений, золото и т. д.). Такой подход дает следующие преимущества:

  • отсутствие риска засорения форсунок
  • стабильность при хранении
  • легкая очистка печатных машин
  • равномерное рассеивание капель на плитке по мере их проникновения в керамическую массу
  • возможность наложения цветов с высокой степенью прозрачности (чтобы верхние цвета не скрывали нижние цвета), это дает привлекательные гетерогенные эффекты оттенков

Одна из проблем заключается в том, что миграция цветных элементов снижает интенсивность и четкость цвета.

Для решения этой проблемы доступны чернила, состоящие из смешанных керамических пигментов с растворителями. В этом случае мы имеем дисперсию гранул с плотностью в 3-4 раза выше, чем у растворителя. Производители ищут максимальную стабильность, без оседания (не только при хранении, но и во всех частях машины, где не производится механическое перемешивание). Частицы пигмента обычно имеют размер менее 1 микрона, а суспензии изготавливают с использованием органических полярных растворителей (простых эфиров и гликолевых эфиров) с добавками для улучшения их смачивающих свойств. Такой подход имеет следующие преимущества:

  • высокая четкость изображения, поскольку пигмент не проникает в поверхность плитки
  • получение цвета, обычно не зависящее от используемой глазури
  • большая интенсивность цвета с возможностью создания более широкой гаммы оттенков

Проблема точной передачи оригинальных тонов — постоянная проблема для тех, кому нужно воспроизвести изображение наиболее точным и воспроизводимым способом. Для керамической плитки задача еще более сложная, потому что украшение обжигается в печи между 900-1200°C и, таким образом, связаны с химическими явлениями или взаимодействиями в твердом состоянии, которые нелегко предвидеть или контролировать.

Однако работа продолжается, и каждый день мы совершенствуем цвета, преодолевая проблемы с интенсивностью, оттенком и реакциями с глазурями и телами. Кроме того, существуют компании, занимающиеся реакциями между наночастицами и ионами металлов, чтобы получить очень маленькие цветные частицы без измельчения.

Вероятно, наиболее важным аспектом использования цифровой струйной печати является не ее механика на самой линии глазурования. Скорее, это рационализация, которая должна произойти, чтобы настроить процесс печати так, чтобы он точно воспроизводил исходное цифровое изображение, несмотря на все сложные настройки машины, проблемы с краской, пигментом, глазурью и обжигом, описанные выше. Таким образом, неудивительно, что на производственном предприятии требуется комплексное сочетание специальных знаний: программное обеспечение, аппаратное обеспечение, графика, производство керамики и инженерные специальности по керамике.

Оборудование

Ниже приведены некоторые из последних новинок в оборудовании, показанных во время конгресса в Модене, Италия (также из других источников).

http://kerajet.com/

KERAjet утверждает, что является лидером отрасли благодаря первой запатентованной технологии. Он используется многими ведущими производителями плитки в мире. Это 100% цифровая система декорирования керамики для создания, изменения, передачи и нанесения рисунка непосредственно на плитку. Это четырехцветный процесс (голубой, пурпурный, желтый, черный) с коррекцией тоновых вариаций на производственной линии (с использованием системы визуализации в реальном времени). Они утверждают, что их система обеспечивает максимальный контроль над формированием и расположением капель чернил. Они имеют полную конструкторскую и техническую поддержку, а также специальное программное обеспечение для графического, электронного и механического управления.

Гамма-принтер Durst

Durst также использует классическую бесконтактную струйную технологию CMYK. Гамма-принтеры позволяют декорировать до 1200 м2/ч с максимальным разрешением 924 dpi (с соответствующим программным обеспечением). Чернила для струйных принтеров Gamma могут работать с теми же глазурями, которые используются в традиционном оборудовании для декорирования, и не чувствительны к условиям окружающей среды.

Цифровой принтер DWD 065 от SACMI

Технология декорирования, выбранная Sacmi, называется Flatjet. Его можно считать методом «распыления по требованию», поскольку на поверхность плитки распыляется конус капель. В этом случае открытая сторона капиллярной трубки свободна и может колебаться при возбуждении пьезоэлектрическим диском, а противоположная сторона соединена с резервуаром. Интенсивность цвета области печати можно контролировать, изменяя время вибрации пьезоэлектрического диска. Таким образом, при необходимости можно печатать с использованием большего количества цветов, чем при использовании метода капли по требованию. Кроме того, сопла цифровых принтеров Sacmi имеют диаметр 500 микрон, в то время как другие принтеры, использующие технологию drop-on-demand, имеют диаметр 40 микрон. Таким образом, мы можем использовать обычно размолотые пигменты в воде и декорировать большим количеством цвета в единицу времени, потому что поток пигмента примерно в 25 раз больше, чем у обычных струйных принтеров. Принтер имеет независимые печатающие секции, по одной на каждый цвет, а количество секций может варьироваться от 3 до 6, в зависимости от необходимости. Имеется панельный блок для контроля и калибровки. В каждой печатной секции расстояние между соплами в ряду составляет 2,54 мм, поэтому необходимо 5 рядов расположенных в шахматном порядке сопел, чтобы иметь 50 сопел на дюйм (50 точек на дюйм).

Cretaprint

В системе струйного декорирования CretaPrinter краска находится в постоянном движении, даже внутри съемочной камеры (внутри стенок пьезоэлектрического материала). С помощью этой технологии можно работать с красками вязкостью до 100 сП при 40ºC (по сравнению с 20 сП в современных системах). Этот факт делает CretaPrinter первым существующим решением, позволяющим использовать чернила с более высоким содержанием оксидных красящих частиц и, следовательно, с чернилами с более высокой интенсивностью цвета. CretaPrinter может работать с каплями разного объема (серый режим), в то время как в остальных системах генерируемая капля всегда одного размера (бинарный режим). В результате избегаются пикселизированные (разделенные точки) изображения и достигается равномерная градация цвета. Для каждой машины можно выбрать от 3 до 8 оттискных брусков с шириной оттиска, кратной 70 мм, но не более 1120 мм.

CreaDigit от System Ceramics

Ранее Rotodigit. Этот текст будет обновлен в ближайшее время. Это пьезоэлектрический принтер drop-on-demand, который может быть собран и работать синхронно с устройствами Rotocolor (см. рисунок). Силиконовые ролики могут передавать 800 пиколитров на сопло, в то время как струйные принтеры могут передавать около 65 пиколитров на сопло, поэтому оба могут использоваться в зависимости от необходимого количества цвета и четкости. Такой подход минимизирует затраты, потому что струйные головки, конечно же, дороги. Кроме того, при использовании обоих методов может быть достигнуто более высокое качество декорирования за счет компенсации ограничений одной технологии преимуществами другой. В частности, струйные принтеры могут украшать края и поверхности тяжелыми структурами, где возникают проблемы с роликами. С другой стороны, струйные принтеры не могут передавать большое количество цветов, в то время как валики могут. Эта система также может взаимодействовать с Rotoplotter для разработки графических исследований. Это программное обеспечение предназначено для этой цели, оно может учитывать цвет тела и доступные пигменты и может печатать графический эквивалент Rotodigit для цветового тона и цветопередачи. Благодаря этой способности оценки можно вносить коррективы перед промышленными испытаниями.

Keralab by Officine SMAC

KeraLab — лабораторная служба, занимающаяся управлением цветом для цифровой печати. Как уже отмечалось, проблема точного и воспроизводимого воспроизведения цветов на декорированной плитке является постоянной проблемой для людей, работающих как внутри фабрик, так и в службах поддержки. Система KeraLab обеспечивает предварительный просмотр видео или распечатку предлагаемого изображения, на котором можно произвести числовые измерения для оценки вероятности совпадения продукции с оригиналом. Затем на основе заданных пороговых значений могут быть приняты решения о том, продолжать ли воспроизведение на заводе с помощью струйного печатающего устройства. Таким образом, процесс начинается с наличия материалов и заканчивается электронными файлами цветоделения для воспроизведения изображения на целевом принтере. Полный процесс позволяет лучше понять, что возможно или невозможно получить, и пользователи получают различные объективные данные и числовые указания о качестве достижимых результатов, а также о необходимых корректирующих действиях.

Ссылки

Статьи Керамогранит, Витрифицированная плитка
Технический обзор корпусов, обжига, процессов и типов керамогранита на фоне исторического развития процесса с 1970-х годов.
Артикул Глазурь, телесные пигменты и красители в производстве керамической плитки
Полное обсуждение того, как керамические пигменты и морилки производятся и используются в плиточной промышленности. Он включает в себя теорию, типы, цвета, помутнение, обработку, размер частиц, информацию об испытаниях.
Артикул Типы глазури, рецептура и применение в плиточной промышленности
Технический обзор различных типов глазури, используемых в плиточной промышленности, с учетом материалов, процессов и обжига.
URL-адреса http://en.wikipedia.org/wiki/CMYK_color_model
Четырехцветная модель в Википедии
URL-адреса http://www.qualicer.org/recopilatorio/ponencias/pdfs/2010234.pdf
Струйная печать для керамической плитки
Глоссарий Струйная печать
Струйная печать в настоящее время широко распространена во всех областях керамической промышленности. И в хобби тоже.
Глоссарий Керамические чернила
Вы можете сделать свои собственные чернила (или купить их) и нанести их на изделия различными способами (например, резиновое тиснение, шелкография, струйные декали).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *