Маршевый выключатель схема подключения: Схема подключения переключателей (из двух и трех мест)

Содержание

Подключение проходного выключателя — схемы подключения, принцип работы

  • Для чего нужен проходной выключатель и как он работает
  • Подключение проходного выключателя
  • Управление светом из 3-х и более мест

Если в вашем доме, офисе или другом помещении есть длинный коридор либо обширная лестничная клетка с источником света, который нужно постоянно включать и выключать, но ходить в потемках по помещению для этой цели не удобно, вам поможет проходной выключатель.

Для чего нужен проходной выключатель и как он работает

Такой выключатель применяется для управления лампочкой из разных мест, то есть включить свет можно при входе в помещение, чтобы осветить себе путь, а выключить – в другой части комнаты или в другой комнате (в коридоре, на лестничной клетке, возле кровати в спальне). Получается, включить/выключить свет можно любым из проходных выключателей из всей цепи (их может быть несколько – два и более). Это позволяет экономить электроэнергию.

Принцип работы такого устройства следующий. К переходному выключателю подводятся фаза и ноль. При этом во время изменения положения клавиши устройства цепь замыкается, и лампочка горит. Соответственно, при выключении с первого, второго или третьего такого переключателя происходит размыкание проводка фазы, но тут же замыкается другой проводок фазы (нейтрального положения нет).

Внешне он немного отличается от непереходного: у него изображены две стрелочки на лицевой двигающейся панели (на клавише), одна из которых показывает вверх, вторая – вниз.

У проходного выключателя имеется один вход и два выхода, что является ключевым отличием от простого выключателя у которого только один вход и один выход. Это значит, что проходной выключатель не разрывает ток, а дает его либо на один выход, либо на другой.

Внутренние отличия могут быть сразу определены опытным взглядом электрика, но на всякий случай под корпусом проходного выключателя нарисована схема, взглянув на которую можно сразу определить, что перед вами находится именно проходная модель устройства. К сожалению, на изделиях китайских фирм-производителей такая отметка может часто отсутствовать. А вот такие фирмы, как Лезард, Вико и Легранд, наносят разметку.

Виды клемм для соединения проводов: советы по выбору

Схема подключения УЗО: инструкция, методы, ошибки

Чтобы визуально определить, какой именно перед вами выключатель (переключатель), можно просто внимательно осмотреть клеммы, то есть посчитать отверстия с медными контактами (клеммы). Если их три, значит, переключатель вам подходит. Чтобы убедиться, что клеммы не перепутаны между собой, нужно воспользоваться специальным прибором – мультиметром.

Возьмите мультиметр и поставьте его для большего удобства на режим звонка (подачи звукового сигнала). Теперь проверьте каждое из отверстий (выхода-входа), вводя рабочую часть прибора внутрь. Если тестер (мультиметр) пищит при касании к какому-то из контактов, значит, ток в этом месте есть.

Если у вас есть только стрелочный мультиметр, нужно прозванивать с помощью способа определения короткого замыкания. Для этого нужно вставить щуп в один контакт, а второй – втыкать поочередно в другие, чтобы услышать, с каким из них он замкнет. При замыкании сам прибор должен пищать, а стрелка – отклоняться до конца вправо и показывает КЗ. Когда такая комбинация будет найдена, нужно сделать следующее: не меняя ничего в щупах, меняйте положение клавиши переключателя.

В случае, если показатель КЗ пропал – значит, один из контактов является общим. Осталось определить, какой именно. Теперь, не трогая ничего в положении клавиши, переставьте один из щупов (наугад) на другой контакт. Если опять появилось КЗ (короткое замыкание), значит, тот контакт, из которого щуп не вытаскивали, и есть искомый вход, то есть общий контакт.

Как работает проходной выключатель? Просто есть два взаимозаменяющих положения выключателя:

  • вход соединяется с первым выходом;
  • вход соединен со вторым выходом.

Исходя из вышесказанного, правильнее называть это нехитрое устройство переключателем, а не выключателем либо включателем, так как положений включено и выключено, как таковых, у него нет.

Еще одно отличие от обычной клавиши – коммутация используется с тремя жилами (трехжильная), а не с двумя (двухжильная).

Подключение проходного выключателя

При построении электрической схемы описываемого устройства нужно использовать трехжильные конструкции:

  1. Провод ноль выводится непосредственно на источник света.
  2. Заземление – туда же.
  3. Фаза (коричневый провод, который поставляет ток) подается на вход первого переключателя, фазы из двух его выходов через коробку соединяют с двумя выходами второго переключателя и из входа второго переключателя фазу выводим на лампочку.

Если переключатель двухклавишный, то есть нужно управлять не одним, а двумя источниками света из нескольких мест, между ними стоит установить двойной перекрестный выключатель. В конструкции последнего используются восемь проводов, подразделяющихся на две группы, по четыре проводка – в каждой. Первая группа этих проводов подключается к одному из двух концевых переключателей, а вторая – соответственно, ко второму.

Что такое УЗО в электрике: разновидности, принцип работы

Подключение двухклавишного выключателя: схемы, советы, инструкция

Если требуется найти общие провода переключателя – нужно будет прозванивать их, как это обычно делает любой электрик, но в данном случае – при прокладывании более сложной сети с переходными перекрестными переключателями, обеспечивающими работу двухклавишных устройств, нужно будет потратить на прозванивание чуть больше времени, так как количество проводов увеличится.

Происходит увеличение количества проводов из-за необходимости сделать такие подключения: фазовый провод (под условным номером один) должен идти как к одной, так и ко второй клавише переключателя, а с обоих входов условного второго переключателя он идет на одну и вторую лампу (или на первую вторую группу лампочек, если каждая клавиша будет управлять не единичным источником света, а, например, частью ламп в многорожковой люстре).

Коммутационная коробка для такой электрической схемы собирается так. Второй двухклавишный переключатель включается в сеть следующим образом:

  • его провода бело-синего и бело-черного цвета присоединяются к синему и желто-зеленому проводку третьего переключателя;
  • а желто-зеленый и синий провод идут к проводам такого же цвета первого из переключателей.

При этом каждый двухклавишный переключатель (каждый имеет по шесть контактов) нуждается в небольшой доработке. Из кусков проводов (один – сине-белый, второй – серо-белый) нужно согнуть две вилочки. Далее вилки необходимо присоединить так: к сине-белой – такой же по цвету (сине-белый) проводок и, соответственно, к черно-белой вилке – черно-белый провод.

Управление светом из 3-х и более мест

В схеме, рассчитанной на три (а не на две, как в предыдущем случае) точки, используются 2 переключателя (они в данном случае называются перекидным) и один новый элемент: перекрестный переключатель, который за один раз делает сразу два переключения, то есть двигает сразу две перемычки (два контакта изменяют свое положение).

Схема сборки, начиная с третьего пункта, немного усложняется:

  1. Нулевой провод – на лампочку.
  2. Заземляющий провод – на лампочку.
  3. Вход второго переключателя – к свободному проводу источника света (к лампе).
  4. Фазный провод – ко входу проходного переключателя (с тремя входами).
  5. Оба выхода первого трехконтактного переключателя – на вход перекрестного переключателя (с четырьмя входами).
  6. Оба выхода второго трехконтактного переключателя разветвляются (каждый – еще на два) и идут на вторую пару контактов переключателя с четырьмя входами (четыре жилы).

Расчет сечения кабеля по мощности: практические советы от профессионалов

Расчет электрического тока по мощности: формулы, онлайн расчет, выбор автомата

Если нужно управлять включением и выключением лампочки из четырех, пяти и более мест, схема, описанная для трех точек, меняется незначительно – добавляется больше перекрестных переключателей. Когда точек для управления светом n штук, тогда приобретать такие переключатели нужно в количестве (n-2) штук.

И они всегда будут расположены посередине в схеме, где с одного конца находится источник тока, а с другого источник света (лампа).

Когда для удобства и экономии электрической энергии есть необходимость управления светом двух лампочек (двух групп ламп) из трех мест и более, используется схема, описанная в предыдущем пункте, но более усложненная. Каждый из клавишных выключателей (каждая точка), кроме первого и последнего, снабжается двумя перекрестными переключателями тока. В начале цепи один раздвоенный контакт (пара контактов) по схеме уходит на первый, так называемый перекрёстник, а вторая – соответственно, на второй перекрёстник.

Далее в цепи идет ряд перекрестных переключателей. Их количество зависит от количества мест управления светом. В завершающем участке электрической цепи стоит такой же, как и первый, одинарный переключатель. Так как к нему можно подсоединить не четыре, а два провода, нужно попарно соединить эти четыре провода, сделав из них два.

Все присоединения делаются с помощью клемм при отключенном напряжении.

Коммутационные коробки, собирающие соединенные провода в одном месте и закрывающие их от внешних воздействий, в данном случае нужно брать побольше (диаметров от ста миллиметров) или в большем количестве (несколько стандартных коробочек, имеющих диаметр 60 мм).

Установить проводку и переключатели не сложно, если выполнять все по приведенным выше правилам. После укладки проводки сверху можно наложить гипсокартон (потолочный или стеновой – зависит от расположения проводов) и только после этого можно клеить провода. При прокладывании проводки на стене обычно ее располагают в пятнадцати сантиметрах от потолка.

Поделиться:

Подключение проходного выключателя, схема подключения из двух и более мест

 

Проходной выключатель — что это такое

Содержание

Исходя из элементарной экономии начинаешь задумываться, как не жечь свет круглыми сутками. Освещение в разных комнатах особенно на разных этажах. Свой ли дом или многоквартирный проблема у всех одна. В недалеком прошлом свет горел везде не выключаясь. Как же сделать подключение, которое позволит решить эту проблему. И выход есть. Чтобы свет не горел постоянно , существует возможность контроля из разных мест.

Включать и выключать светильники возможно из разных мест. И возможность такая есть благодаря проходным выключателям. Они могут называться «дублирующие» или «перекидные». Но это все один тип оборудования. От обычных они отличаются большим количеством контактов. По этому и подключение этих выключателей более сложное. И так разбираемся с проходным выключателем .

 

Как  работает проходной выключатель

  • Принцип работы выключателя
  • Схема подключения  выключателя с двух мест
  • Схема на три точки
  • Двух клавишный  выключатель: схема подключения

Если говорить о видимом отличии, то это единственное: едва заметная стрелочка на клавише вверх и вниз.

 

Выключатель проходной одноклавишный

 

 Выглядит проходной одно клавишный выключатель, есть двойные стрелочки

 

 

Схема  выключателя, не так уж сложна: в простых выключателях только два контакта, в проходных (еще дублирующими) три контакта, два из которых — общие. В схеме подключения присутствуют всегда два или больше таких выключателя,  при помощи  общих проводов они и собираются.

 

Подключение проходного выключателя — отличие в количестве контактов

Простой принцип, изменяя положения клавиши вход переключается к одному из выходов.  У проходных выключателей только два рабочих положения:

  • вход на выход 1;
  • вход на выход 2.

Других положений просто нет. Вследствии чего это все и работает. Поскольку контакт переключается из одного положения в другое,  правильнее называть их «переключатели». По этому проходной переключатель — это то же самое устройство.

Даже если стрелочки на клавишах не наблюдаются, разбираем контактную часть. На стандартных изделиях указывается схема подключения, позволяющая понять, оборудование какого типа у вас в руках. У всех более-менее уважающих себя производителях эта схема есть. На многих китайских эта схема отсутствует.

 

 

Проходной выключатель с тыла

Если схемы нет, посмотрев на контакты (медные зажимы в отверстиях): вы обнаружите  три контакта. Очень часто отдельный контакт, особенно у недорогих производителей, является входом. Часто они перепутаны. Для определения общего контакта, нужно просто прозвонить при разных положениях клавиши. Необходимо это сделать в любом случае, иначе возможно не будет работать, а сам  выключатель может и сгореть.

С помощью  тестера или мультиметра определяем какой  из этих трех — общий.

Посмотрев это видео вы поймете  как найти вход (общий контакт) для проходного выключателя.

Как найти общую клемму на 2-х клавишном проходном выключателе


Смотрите это видео на YouTube

Подключение проходного выключателя с двух мест

Такое подключение понадобится на лестнице двухэтажного дома или в длинном коридоре.  Также можно применять даже в спальне  — выключать верхний свет у входа и возле кровати (вспомните сколько раз вы с этим мучились)

 

 

Схема подключения проходного выключателя с двух мест

Выключатель проходной это система подключения, когда ноль и земля (если есть) подаются сразу на светильник. Фаза подключается на выход первого выключателя, вход второго подключается на свободный провод светильника, выходы двух выключателей соединяются между собой.

Посмотрев на схему, сразу понятно, как работает выключатель. Светильник на рисунке во включенном положении . При нажатии на клавишу любого из устройств, цепь разрывается. Также, при выключенном положении, нажав на клавишу, мы замкнем цепь через одну из перемычек и лампа загорится.

 

Для наглядности, приведем несколько примеров.

Выключатель схема

 

Разводка проводов на проходном выключателе

Говоря о помещении, то разводку нужно сделать начиная от электро-щита с автоматами и УЗО и продолжая, как показано на фото ниже. По правилам они должны находится на расстоянии 15 см от потолка. Укладка их возможна как в гофре, так и короба, заводятся провода в монтажные коробки. Для удобства возможной замены провода. По последним нормативам все соединения производятся только при помощи контакторов в монтажных коробках. При использовании  скрутки  их нужно пропаять и хорошо заизолировать.

Возвратный провод лампы подсоединяем ко выходу второго выключателя. Белым обозначены провода, соединяющие между собой выходы обоих устройств.

 

 

Разводка провода по помещению

Как все соединить в клеммной коробке рассказано в видео.

Схема подключения проходного выключателя


Смотрите это видео на YouTube

Подключение проходного выключателя на три точки

Для регулировки выключателем из трех мест, к двум выключателям добавляем перекрестный (крестовой) переключатель. От ранее описанных  отличается он наличием двух входов и двух выходов.  Переключает он сразу пару контактов. Схему подключения , смотрите на рисунке. Если разобрались с тем, что было выше, понять эту не составит труда.

 

 

Схема подключения с трех точек

  1. Ноль (и заземление, если есть) заводится сразу на лампу.
  2. Фаза подключается ко входу одного из проходных выключателей (с тремя входами).
  3. Вход второго подается на свободный провод лампы.
  4. Два выхода одного трех контактного устройства заводятся на вход перекрестного переключателя (с четырьмя входами).
  5. Два выхода второго трех контактного устройства заводятся на вторую пару контактов переключателя с четырьмя входами.

Та же схема, но уже в другом ракурсе — куда подключать провода на корпусах.

 

 

Куда подключать провода

А вот примерно так разводить по помещению.

 

 

Проводка при управлении лампой из трех мест

Если необходима схема на четыре, пять и боле точек, то отличие только в количестве перекрестных переключателей (на четыре входа/выхода). Выключателей (с тремя входами/выходами) всегда два — в  начале и в  конце цепи. Все остальные — перекрестные переключатели.

 

 

Подключения проходных выключателей на 5 точек

Если убрать один «перекрестник»,  получается схема управления из четырех точек. Добавите еще — будет уже схема на 6 точек управления.

Посмотрите еще это видео.

Как подключить перекрестный промежуточный выключатель переключатель с трех мест схема перекрестного


Смотрите это видео на YouTube

Схема подключение проходного выключателя двух клавишного

Для управления с нескольких мест двумя или более лампами (или группой ламп) необходимо использовать двух клавишные проходные выключатели. У двух клавишного выключателя шесть контактов . Найти общие провода можно по тому же принципу, как и в обычном устройстве этого типа, увеличится только количество проводов.

Двухклавишный проходной выключатель — схема

 

 

Схема включения 2-х клавишного проходного выключателя отличается большим количеством проводов: фаза подается на оба входа первого выключателя, так же как и с двух входов второго должна уходить на две лампы (или две группы ламп, если речь идет о многорожковой люстре).

 

 

Принцип подключения двухклавишных проходных выключателей

Для организации управление двумя или более источниками света из трех и более точек, придется в каждой точке ставить по два перекрестных переключателя: двухклавишных их просто нет. В этом случае одна пара контактов заводится на один перекрестник, вторая — на другой. А в дальнейшем они между собой соединяются. На  двухклавишный переходной выключатель, который последний в цепи — подключают выходы обоих перекрестников.

 

Информация на заметку: Электропроводка в доме,  Электропроводка в квартире 

 

Схемы электрических соединений и типы проводов

Схемы электрических соединений

Схемы электрических соединений включены в большинство руководств по обслуживанию самолетов и содержат информацию, такую ​​как размер провода и тип клемм, которые будут использоваться для конкретного применения. Кроме того, электрические схемы обычно идентифицируют каждый компонент в системе по его номеру детали и серийному номеру, включая любые изменения, которые были сделаны во время производственного цикла самолета. Схемы подключения часто используются для устранения неполадок в электрооборудовании.

Блок-схемы

Блок-схемы используются в качестве вспомогательного средства для устранения неполадок в сложных электрических и электронных системах. Блок-схема состоит из отдельных блоков, представляющих несколько компонентов, таких как печатная плата или сменный модуль другого типа.

Рис. 1. Блок-схема электрической системы самолета Из-за своей высокоуровневой точки зрения он может не обеспечивать уровень детализации, необходимый для более всестороннего планирования или реализации. Блок-схема не покажет подробно каждый провод и переключатель, это работа принципиальной схемы. Рисунок 1 представляет собой блок-схему электрической системы самолета.


Наглядные схемы

В наглядных схемах вместо обычных электрических символов на принципиальных схемах используются изображения компонентов. Наглядная диаграмма помогает специалисту по техническому обслуживанию визуализировать работу системы. Наглядная диаграмма представляет собой изображение или эскиз компонентов конкретной системы и проводки между этими компонентами. На этой упрощенной диаграмме компоненты идентифицируются, даже если вы не знакомы с их внешним видом. На диаграмме этого типа не показано физическое расположение компонентов или способ маркировки или прокладки проводки. [Рисунок 2]

Рисунок 2. Ориентировочная диаграмма Электрической системы самолета


Схемы. они действительно появляются или функционируют. [Рисунок 3] Однако на схематических диаграммах показано расположение компонентов относительно друг друга. Для устранения неполадок лучше всего использовать схемы.

Рисунок 3. Схематическая диаграмма

Типы самолетов

. Способные и подчиненные экологические и подчиненные экологические и подчиненные. Неправильно или небрежно обслуживаемая проводка может быть источником как непосредственной, так и потенциальной опасности. Дальнейшая надлежащая работа электрических систем зависит от знаний и методов технического специалиста, который устанавливает, проверяет и обслуживает провода и кабели электрической системы.

Процедуры и методы, изложенные в этом разделе, являются общими рекомендациями и не предназначены для замены инструкций и утвержденных методов производителя.

Провод описывается как одиночный сплошной провод или многожильный провод, покрытый изоляционным материалом. Рисунок 4 иллюстрирует эти два определения провода. Из-за вибрации и изгиба в полете круглый проводник должен быть скрученным, чтобы свести к минимуму усталостную поломку.

Рисунок 4. Электрический кабель самолета

Термин «кабель», используемый в электрических установках самолета, включает:

  1. Два или более отдельно изолированных проводника в одной и той же оболочке.
  2. Две или более отдельно изолированные жилы, скрученные вместе (витая пара).
  3. Один или несколько изолированных проводников, покрытых металлической оплеткой (экранированный кабель).
  4. Одиночная изолированная центральная жила с внешней жилой в металлической оплетке (радиочастотный кабель).

Термин «жгут проводов» используется, когда группа изолированных проводников связана вместе шнуром, металлическими лентами или другим способом, подходящим для использования только в конкретном оборудовании, для которого предназначен жгут проводов; это может включать прекращение. Жгуты проводов широко используются в самолетах для соединения всех электрических компонентов. [Рис. 5]

Рис. 5. Экранированный жгут проводов

В течение многих лет стандартным проводом в легких самолетах был MIL-W-5086A, в котором используется медный проводник с луженым покрытием, рассчитанный на 600 вольт и температуру 105 °C. Этот основной провод затем покрывают различными изолирующими покрытиями. В коммерческих и военных самолетах используется провод, изготовленный в соответствии со спецификацией MIL-W-22759, что соответствует текущим военным требованиям и требованиям FAA.

Наиболее важным соображением при выборе авиационного троса является правильное соответствие конструкции троса среде применения. Следует выбирать конструкцию проводов, подходящую для наиболее суровых условий окружающей среды. Провода обычно классифицируются как подходящие либо для открытой проводки, либо для защищенной проводки. Номинальная температура провода обычно является мерой способности изоляции выдерживать сочетание температуры окружающей среды и повышения температуры проводника, связанного с током.


Проводник

Два наиболее часто используемых проводника — медный и алюминиевый. Каждый из них имеет характеристики, которые делают его использование выгодным при определенных обстоятельствах. Кроме того, каждый из них имеет определенные недостатки. Медь имеет более высокую проводимость; более пластичен; имеет относительно высокую прочность на растяжение; и можно легко припаять. Медь дороже и тяжелее алюминия. Хотя алюминий имеет только около 60 процентов проводимости меди, он широко используется. Его легкость делает возможными большие пролеты, а его относительно большой диаметр для данной проводимости уменьшает корону (разряд электричества с провода, когда он имеет высокий потенциал). Разряд больше при использовании проволоки малого диаметра, чем при использовании проволоки большого диаметра. Некоторые шины сделаны из алюминия, а не из меди, где имеется большая излучающая поверхность при той же проводимости. Характеристики меди и алюминия сравниваются на рис. 6.9.0005

Эта оксидная пленка является плохим проводником электричества и препятствует определению проволоки. Поэтому вся проводка самолета имеет покрытие из олова, серебра или никеля, которое имеет гораздо более низкую скорость окисления.

  1. Луженая медь является очень распространенным материалом для покрытия. Его способность к успешной пайке без высокоактивных флюсов быстро снижается со временем после изготовления. Его можно использовать до предельной температуры 150 °C.
  2. Провод с серебряным покрытием используется при температуре не выше 200 °C (392 °F).
  3. Провод с никелевым покрытием сохраняет свои свойства при температуре выше 260 °C, но большинство авиационных проводов, в которых используются жилы с таким покрытием, имеют системы изоляции, которые не могут превышать эту температуру при длительном воздействии. Паяные выводы никелированных проводников требуют использования иных паяльных гильз или флюса, отличных от тех, которые используются с лужеными или посеребренными проводниками.

Изоляция

Двумя основными свойствами изоляционных материалов являются сопротивление изоляции и диэлектрическая прочность. Это совершенно разные и разные свойства.

Сопротивление изоляции — это сопротивление утечке тока через поверхность изоляционных материалов. Сопротивление изоляции можно измерить с помощью мегомметра/тестер изоляции, не повреждая изоляцию, и полученные таким образом данные служат полезным ориентиром при определении общего состояния изоляции. Однако полученные таким образом данные могут не давать истинной картины состояния изоляции. Чистая, сухая изоляция с трещинами или другими дефектами может иметь высокое значение сопротивления изоляции, но не пригодна для использования.

Диэлектрическая прочность представляет собой способность изолятора выдерживать разность потенциалов и обычно выражается в терминах напряжения, при котором изоляция выходит из строя из-за электростатического напряжения. Максимальные значения диэлектрической прочности можно измерить, повышая напряжение на испытуемом образце до тех пор, пока изоляция не разрушится.

Тип материала изоляции проводника зависит от типа установки. Характеристики следует выбирать в зависимости от условий окружающей среды, таких как стойкость к истиранию, дугостойкость, коррозионная стойкость, прочность на прокол, диэлектрическая прочность, огнестойкость, механическая прочность, выделение дыма, сопротивление жидкости и тепловое искажение. Такие типы изоляционных материалов (например, ПВХ/нейлон, Kapton® и Teflon®) больше не используются в новых конструкциях самолетов, но все еще могут устанавливаться на старых самолетах. Изоляционные материалы для новых конструкций самолетов изготавливаются из Tefzel®, Teflon®/Kapton®/Teflon® и PTFE/полимида/PTFE. Продолжается разработка более качественных и безопасных изоляционных материалов.

Поскольку электрические провода могут прокладываться в местах, где проверки проводятся нечасто в течение продолжительных периодов времени, при выборе провода необходимо уделять особое внимание характеристикам теплового старения. Теплостойкость имеет первостепенное значение при выборе провода для использования в самолетах, поскольку это основной фактор при оценке провода. В тех случаях, когда может потребоваться, чтобы провод работал при более высоких температурах из-за высокой температуры окружающей среды, большой токовой нагрузки или комбинации этих двух факторов, выбор должен быть сделан на основе удовлетворительных характеристик в самых жестких условиях эксплуатации.

Экранирование проводов

С увеличением количества высокочувствительных электронных устройств, установленных на современных самолетах, очень важно обеспечить надлежащее экранирование многих электрических цепей. Экранирование — это процесс нанесения металлического покрытия на проводку и оборудование для устранения электромагнитных помех (ЭМП). Электромагнитные помехи возникают, когда электромагнитные поля (радиоволны) индуцируют высокочастотные (ВЧ) напряжения в проводе или компоненте. Наведенное напряжение может вызвать неточности системы или даже отказ.

Рекомендуется использовать экран с покрытием 85 процентов или выше. При необходимости следует использовать коаксиальные, триаксиальные, твинаксиальные или четырехосные кабели с заземлением их экранов в одной или нескольких точках, в зависимости от назначения экрана. [Рисунок 7] Заземленная конструкция планера также может использоваться в качестве экрана электромагнитных помех.

Рис. 7. Экранированный жгут проводов управления полетом

Замена проводов

Если при ремонте и модификации существующего самолета требуется замена провода, сначала необходимо просмотреть руководство по техническому обслуживанию этого самолета, чтобы определить, одобрил ли первоначальный производитель самолета (OAM) какую-либо замену. Если нет, то необходимо связаться с производителем для приемлемой замены.

Области, обозначенные как зоны с сильным ветром и влажностью (SWAMP)

Области SWAMP различаются от самолета к самолету, но обычно это колесные арки, подкрылки, складки крыльев, пилоны и другие внешние области, которые могут иметь суровые условия. Провода в этих местах часто имеют внешнюю оболочку для защиты от окружающей среды. Провода для этих приложений часто имеют конструктивные особенности, встроенные в их конструкцию, которые могут сделать провод уникальным; поэтому найти приемлемую замену может быть трудно, если не невозможно. Очень важно использовать тип провода, рекомендованный производителем самолета. Изоляция или оболочка варьируются в зависимости от окружающей среды. [Рисунок 8]

Рис. Связки
  • Концевая заделка проводов
  • Электрическая система малого однодвигательного самолета
  • Электрическая система легкого многодвигательного самолета
  • Электрическая система большого многодвигательного самолета
  • Система освещения самолета
  • Электропроводка самолета

    Рис. 1: Стандартный контактор. Катушка потребляет небольшой ток, но позволяет переключать нагрузки с очень высоким током, такие как стартер.

    Рис. 2: Типичная схема подключения аккумуляторной батареи и контакторов стартера.

    В этом месяце мы обсудим аккумуляторные и пусковые контакторы. Контакторы используются для переключения сильноточных нагрузок на самолете. Думайте о них как о большом реле. Катушка под напряжением создает магнитное поле и замыкает механический переключатель. Катушка потребляет немного тока, но позволяет переключать очень сильноточные нагрузки, такие как стартер. На рис. 1 представлена ​​схема, показывающая типовой контактор. На рис. 2 показано, как контакторы подключаются в типичной электрической системе. В экспериментальных самолетах обычно используются контакторы двух типов:

    Аккумуляторные контакторы

    Аккумуляторный контактор (также известный как главное реле, главный контактор или главный соленоид) представляет собой контактор с длительным режимом работы, и во время нормальной работы он сильно нагревается. Он поставляется с одной или двумя стойками для катушки. Обычно он потребляет около 0,7 ампер при 14 вольтах. Этот контактор переключается проводом, который идет от главного выключателя в кабине. Главный выключатель соединен с землей. Когда вы включаете главный выключатель, провод, идущий к контактору батареи, заземляется, а затем замыкается контактор, который затем подает питание на шину и контактор стартера.

    Контактор батареи используется для изоляции батареи от остальной части дрона. Его отключение (с помощью главного выключателя) обычно отключает питание самолета и кабины в случае чрезвычайной ситуации.

    Спонсор покрытия авиашоу:

    Рис. 3: Главные контакторы с одной и двумя опорами. Внутренняя проводка показана внизу.

    Контакторы пускателя

    Контактор пускателя (также известный как реле пускателя) представляет собой реле прерывистого режима, предназначенное для срабатывания только в течение коротких периодов времени. Этот контактор потребляет около 4 ампер при 14 вольтах.

    На рис. 4 видно, что катушка контактора заземлена через скобу на задней стороне контактора. Катушка стартера находится под напряжением при подаче напряжения +12/24 В на контакт «S» (который управляет катушкой).

    Рис. 4: Типовой контактор пускателя.

    Рисунок 5: Диод на контакторе батареи.

    Рис. 6: Контактор пускателя, вид сверху.

    Контактор пускателя подает питание на пусковой кабель и пускатель только во время пуска. Таким образом, не возникнет непосредственной проблемы, если пусковой кабель замкнет на двигатель во время полета. Кроме того, контактор пускателя сконструирован «в перевернутом виде», так что внутренний контакт остается разомкнутым во время маневров с высокой положительной перегрузкой.

    Рекомендую установить диод поперек катушки на каждый контактор, используемый в самолете (главный, стартер, шасси, кондиционер и т.д.). Вы можете использовать обычный диод 1N5400, который можно приобрести в любом магазине электроники.

    Почему лучше всего установить диод на катушку контактора? Это сводит к минимуму искрение на контактах переключателя управления (главный и пусковой переключатели), продлевая срок службы переключателя. Вся энергия, хранящаяся в катушке, должна куда-то уходить, когда катушка обесточена, а диод позволяет отводить избыточную энергию. На рис. 8 показан эффект установки диода на катушке контактора.

    Контакторы также используются в системах кондиционирования воздуха, гидравлических насосах и для соединения автобусов. Поскольку они редко используются в экспериментальных самолетах, они здесь не рассматриваются.

    Рис. 7: Диод на контакторе стартера.

    Рисунок 8: Влияние установки диода на катушку контактора.

    Сигнализатор стартера

    Если стартер заваривается, стартер может оставаться соединенным с коленчатым валом при работающем двигателе. Вы не можете услышать, когда это произойдет, но в будущем вы можете увидеть большой счет за ремонт. Может оказаться полезным подключить к панели индикаторную лампу стартера, которая загорается, когда контактор стартера замкнут.

    Рис. 9: Расположение батареи и контакторов, установленных сзади. Предохранитель и шунт не показаны на выводе b генератора.

    Аккумуляторы, устанавливаемые сзади

    Электрические параметры аккумуляторов, устанавливаемых сзади, минимальны, но важны. Имейте в виду следующее:

    • Контактор батареи должен быть установлен рядом с самой батареей. Если имеется короткое замыкание на главном силовом кабеле, идущем вперед, его можно исправить, выключив главный выключатель.

    • Контактор стартера обычно устанавливается на противопожарной перегородке в моторном отсеке.

    • Подсоедините провод b генератора и кабели главной шины к некоммутируемой стороне контактора стартера (там, где кабель выходит вперед от контактора аккумуляторной батареи). Затем основная шина проходит обратно через брандмауэр к шинам или системе вертикального питания.

    Прочтите книгу
    Надеемся, что эта статья помогла вам понять контакторы электрических систем. Это отрывок из моей новой книги под названием «Руководство по электромонтажу самолета». Для получения дополнительной информации или для заказа копии посетите сайт www.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *