Модерн значит современныйЗагадочный ар нувоРетро в интерьереМодерн в интерьереСтиль mid-century modern в интерьереОчарование стиля либертиЮгендстиль в интерьере |
Опубликована 05.07.2019 |
Либерти (англ. liberty style) – одно из названий «стиля модерн» в Западной Европе конца XIX — начала XX вв. Английский коммерсант А. Л. Либерти, представитель торговых фирм на Востоке, в 1875 г. открыл в Лондоне магазин, торговавший предметами искусства Китая и Японии. Произведения восточного искусства – фарфор, лаки, ткани, японские гравюры – с их чистотой линий, тончайшими нюансами цвета и изысканной стилизацией природных форм привлекали внимание эстетов на фоне хаоса, эклектики «викторианского стиля», господствовавшего в Англии второй половины XIX в. Позднее в магазине продавались изделия молодых английских художников, близкие восточному искусству. Фирма «Либерти» имела столь значительное влияние, что в Англии некоторое время произведения искусства модерна именовали «стилем либерти». Во второй половине 19-го века в мире искусства царил некий застой. Главенствующим стилем была эклектика — в дизайне повторяли и перемешивали черты предыдущих стилей. Зрел запрос на что-то кардинально иное, небывалое, свежее. И рождение нового стиля не заставило себя долго ждать. В 80-е годы 19-го века новые черты проявились в работах ряда мастеров — художников, скульпторов, ювелиров и др. Основным источником вдохновения стал растительный мир. Флористические орнаменты являлись ключевыми элементами стиля, его визитной карточкой. Культовое значение для нового стиля приобрела вышивка Г. Обриста «Удар бича». Аналогичные плавно изогнутые, волнистые линии превратились в эталон. В истории мирового искусства стиль либерти прочно занял своё место. Он появился в Италии в начале прошлого века наряду с русским модерном и французским ар-нуво, немецким югендстилем и американским тиффани, шотландским макинтошем, когда творческой мысли стало тесно в классических рамках из-за развивающегося производства и новых технологий. Именно благодаря им художники, дизайнеры и архитекторы получили возможность создавать действительно уникальные предметы и интерьеры, которые поражали современников абсолютно нетипичными, но очень привлекательными формами. Либерти в Италии, ар-нуво во Франции, модерн в России — в разных странах его называли по-разному, имея в виду один и тот же стиль конца XIX — начала XX века. Его изящные линии, которые ни с чем другим не перепутаешь, похожи на рисунок волн или гибких стеблей. Это щедрый и пышный, вычурный стиль, витиеватый и причудливый. По выразительности, эмоциональному заряду тут модерн уже близок барокко. Основные черты стиля Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Замысловатые линии — суть стиля модерн. Такие волнистые очертания даже тяжелым, массивным предметам придают видимую хрупкость, легкость и воздушность. Близость к природе. Основные мотивы, выраженные в формах, линиях, росписи, декоре, — это вьющиеся растения, морские или океанические волны, хвост павлина. Орнаментальность. Орнаменты присутствуют повсюду: и в отделке, и в мебели, и в текстиле, и в декоре, и в предметах искусства. Асимметричность. Слишком много симметрии претит эстетике модерна. Часть арок, проемов, предметов мебели может быть симметричной, но хотя бы один объект в помещении должен быть эффектно-асимметричным. В этой причудливой, витиеватой асимметрии — особая прелесть модерна. Арочные формы. Арки отличаются криволинейностью и зачастую асимметричностью. Они плавные, «пластические». Арки присутствуют всюду: арочная форма придается проемам, каминам, окнам, шкафам, спинкам кровати и многому-многому другому. Сложный дизайн проемов. Особое внимание уделяется проемам и «полупроемам» в стенах между помещениями или частями помещений. Формы и отделка проемов и перегородок в стиле ар-нуво поражают воображение. Витражи. Либерти характеризуется особой любовью к витражам. Их можно увидеть в окнах, дверях, на потолке, в мебели, в светильниках. Не зря ведь в США этот стиль имеет название «Тиффани» (в честь художника и дизайнера Л. К. Тиффани, специализировавшегося на создании декоративных шедевров из стекла). Роскошные лестницы. В эпоху модерна заостряли внимание на лестницах и ограждениях. Их делали потрясающе красивыми и обязательно такими же изогнутыми и волнистыми, как традиционные орнаменты ар-нуво. Палитра интерьеров в стиле либерти не отличается большим разнообразием. Самые распространенные цвета — это оттенки темного благородного дерева, земли, песка. Фоном для них могут служить белый и кремовый цвета. В набор красок могут быть включены и некоторые другие тона, но обязательно природные — это цвета камней, травы, листвы. Дополняется эта, прямо скажем, скудная, но элегантная палитра цветом золота, реже — бронзы или серебра. В отделке широко используется дерево. Его применяют для полов (паркет, доска), стен (панели) и для проемов. Помимо дерева, активно используются камень (плитка). Лестничные ограждения обычно кованые. Окрашенные стены могут быть украшены орнаментальной росписью. Флористический орнамент вводят в интерьер и посредством использования обоев — фактурных или с цветочным орнаментом и рисунком. Мебель обычно деревянная — дорогая, тяжелая. Нередки и металлические предметы мебели. Тяжелым шкафам, комодам и буфетам придаются те же замысловатые арочные формы. Мало закрытых шкафов, но много открытых полок. Шторам на окнах может быть придана асимметричная форма, а ламбрекену — причудливо-изогнутая. Сами шторы должны выглядеть дорого. Ткань может быть однотонной или с витиеватым растительным орнаментом. В качестве аксессуаров: светильники с витражами, витражные вазочки, зеркала изогнутой арочной формы, картины с растительными мотивами, крупные вазы с цветами и павлиньими перьями, статуэтки. Животные и птицы, перевивающиеся ветки и изящные орнаменты, растительные мотивы и естественные тона, лепнина и огромное количество декоративных элементов. Стиль либерти является сложнейшим среди всей классики, одним из самых красивых направлений в истории архитектуры и дизайна. Как считают дизайнеры, сегодня на наших глазах идёт зарождение нового стиля – нью либерти. Это стиль новой старины, утончённого изыска и особого видения пространства, когда делается акцент исключительно на свободу самовыражения. (5) 680 оценок |
© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont. ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google. |
8 отличий стиля модерн
Главная
Журнал
Ар нуво, либерти и модерн
Модерн процветал в Европе с 1890-х гг. до начала Первой мировой войны, в период индустриализации, массового производства и урбанизации. Он считался универсальным стилем, призванным объединить изобразительное и прикладное искусства. Органические формы использовались во всем – от книжной иллюстрации до дизайна мебели и интерьера. Стиль модерн был распространен повсеместно: не только в частных домах, но и в интерьерах европейских вокзалов, чайных, универмагов и т.д.
Сегодня мы узнаем модерн по характерным плавным линиям, цветочным орнаментам, геометрическим формам и использованию символических фигур. Но как же он сформировался и как воссоздать его сегодня?
ИСТОКИ
Стиль модерн своими корнями уходит во вторую половину XIX-го века, когда в Англии зародилось «Движение искусств и ремесел». Определяющей его фигурой был английский писатель, дизайнер, архитектор и социалист Уильям Моррис (1834-1896). Он отвергал безвкусные производственные ценности и дегуманизирующие аспекты викторианского капитализма, обращаясь к ценностям средневековой эпохи.
В обоих направлениях схожие принципы и механизмы дизайна, однако модерн отличался тем, что процветал благодаря технологическим разработкам, которые сделали возможным массовое производство товаров, тогда как «Движение искусств и ремесел» было категорически против массового производства.
Впервые термин «модерн» был упомянут в бельгийском журнале L’Art Moderne в 1884 году применительно к группе скульпторов, дизайнеров и художников-реформаторов Les XX, основателями которой стали Джеймс Энсор (1860-1949) и Тео ван Риссельберг (1862-1926). Дух нового движения быстро распространился по всей Европе, и вскоре его имя было переведено на разные языки: югендстиль в Германии, стиль либерти в Италии, стиль Тиффани в Америке, сецессион в Австрии, ар-нуво во Франции и пр.
Ар-нуво был популяризирован знаменитой парижской художественной галереей Maison de l’Art Nouveau, которой руководил Зигфрид Бинг.
С самого начала мастера, работающие в стиле модерн, выступали за единство всех искусств – живописи, скульптуры и ДПИ. Они стремились объединить искусство с повседневностью, создавая красивые предметы, которые бы улучшили жизнь людей.
Как и сторонники «Движения искусств и ремесел», мастера модерна считали, что эстетические ценности должны сочетаться с высокими стандартами мастерства, а произведения искусства должны быть одновременно красивыми и функциональными.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ АР-НУВО
— Волнистые асимметричные линии.
— Флоральные мотивы – цветочные стебли и бутоны, виноградные лозы.
— Крылья насекомых или других природных объектов с тонкими изящными формами и силуэтами.
— Изящные или ритмичные, кнутообразные линии.
— В графике линия подчиняет все другие графические элементы – форму, текстуру, пространство и цвет; в архитектуре и дизайне трехмерная форма поглощается органическим, линейным ритмом, создавая слияние структуры и орнамента.
Ар-нуво был популярен до 1920-х гг., когда на смену ему пришел более строгий, сдержанный, но не менее роскошный стиль ар-деко.
КАК СОЗДАТЬ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА В СТИЛЕ АР-НУВО?
Чтобы выдержать стилистику ар-нуво в интерьере, важно следовать нескольким простым правилам.
1. Стены.
В стиле модерн обычно используются приглушенные и мягкие цвета. Стоит отдать предпочтение серым, горчичным, коричневым, оливковым или сиреневым оттенкам. Уместны будут и обои с эффектным рисунком. Однако важно соблюдать баланс и, возможно, выделить лишь одну стену.
2. Пол.
Чтобы достоверно воссоздать стиль модерна, пол должен быть выложен паркетом или отделан деревом среднего тона. Также допускается светлый, практически белый, пол.
3. Свет.
Интерьер в стиле модерн можно дополнить выразительной лампой Tiffany. Эффектные витражи на тяжелом бронзовом основании – культовый образец стиля.
4. Декор.
Аксессуары в стиле модерн должны быть как можно более декоративными. Предпочтительнее выбирать предметы с изогнутыми линиями и плавными динамичными формами. Это могут быть не только самостоятельные предметы, а, например, витражи-вставки в дверях, шкафах или зеркалах, или же фурнитура.
Коллекция дверных ручек Nouveau, PullCast, Covet House
Возврат к списку
Итальянский стиль либерти (1895-1914) — iDesignWiki
Итальянский стиль либерти повлиял на архитектуру, изобразительное и прикладное искусство.
Движение появилось во время Первой международной выставки современного декоративного искусства в Турине. Плакат для Туринской выставки 1902 года Леонардо Бистольфи (1902) Международная выставка в Турине в 1902, итальянская архитектура в стиле либерти стала символом того, что будет называться итальянским модерном. Изначально стиль формировался для противопоставления массового производства и стандартизации товаров, изготовленных из некачественных материалов. Кроме того, движение отдавало предпочтение мастерству и творчеству. Casa Fenoglio-Lafleur (ок. 1902 г.) Пьетро Фенолио0018 Этот стиль показываетОсобенности стиля
Наиболее важные характеристики итальянского искусства нуво:
- Декоративный стиль
- Прозрачные и непрерывные линии
- Движение
- AESTHETION SOPHISTICATION
- 7. (1903–1905), Джованни Баттиста Босси,
, 0006
Важные художники
Стиль Свободы в Италии развивался такими выдающимися личностями, как Джузеппе Соммаруга, Джузеппе Коминетти, Бенвенуто Бенвенути, Эрнесто Базиле и Карло Бугатти.
Они характерным образом отметили новое искусство. Эрнесто Базиле, портрет.Источник изображения: https://it.wikipedia.org/wiki/Ernesto_Basile
Эрнесто Базиле был известным сицилийским архитектором и одним из главных дизайнеров стиля либерти. Его элегантная базовая архитектура в стиле модерн, пожалуй, лучше всего представлена Виллино Флорио и Домом Утеджио в Палермо. Кроме того, он разработал Villino Basile и Villino Fassini, оба в Палермо.
Виллино Флорио в Палермо (1899–1902) Эрнесто Базиле проекты были его продолжением дворца Монтечиторио Бернини в Риме, очевидным примером стиля эпохи Возрождения. После окончания войны в 1918 году его архитектура изменилась, включив в нее больше классических элементов. Виллино Флорио в Палермо (1899–1902) Эрнесто БазилеИсточник изображения: https://search.creativecommons.org/photos/d0888917-d303-4e91-8620-be40d453ae18 Давиде Мауро
Carlo Bugatti (1920)Источник изображения: https://en.wikipedia. org/wiki/Carlo_Bugatti#/media/File:Carlo_Bugatti_(1920).jpg
Карло Бугатти был одним из самых важных дизайнеров Италии. Несмотря на то, что на какое-то время он вышел из моды, его работы недавно были отозваны благодаря сильному возрождению. Типично для первой фазы его стиля, он использовал тяжелое черное дерево, украшенное медью, латунью, слоновой костью или другими драгоценными материалами, украшенными узорами животных или насекомых. Под влиянием мавританского, японского и примитивного искусства его мебель была уникальной, даже театральной.
Fauteuil de Carlo Bugatti (1890 г.) //search.creativecommons.org/photos/ae1d5365-4637-4a82-8889-b04eea4d15c7 by lartnouveauenfranceИсточник информации: https://en.wikipedia.org/wiki/Liberty_style
Автор JBDAdminОпубликовано Рубрики Стили и движенияМетки 1900, кресло, Art Nouveau, Arthur Liberty, Basile, Benvenuti, Bugatti, Cominetti, непрерывные линии, мастерство, креативность, D’Aronco, элегантность, железо, Италия, стиль свободы, Ornamental Style, камни, Villino Florio, WidtАрхитектура в стиле либерти — Обзор Италии
Дион Протани
Последнее обновление: 28 декабря 2021 г.
Созданный примерно в конце 19-го века и достигший своего пика в начале 20-го века, Архитектура в стиле либерти была итальянской версией популярного
Крупные города, в которых преобладает стиль Либерти, включают Милан, Турин и Палермо, но в этих случаях он может быть довольно спорадическим и среди ряда других стилей. Однако на курортах и на морских курортах он пользуется гораздо большей популярностью, а такие города, как Монтекатини-Терме, Виареджио и Сан-Ремо, почти дань уважения стилю.
Сальсомаджоре-Терме, Эмилия-Романья
Ссылки по теме
Итальянские архитектурные стили
Культура
Период времени:
1895–1914
Предшествовал:
Итальянская неоклассическая архитектура
Далее идут:
Итальянская фашистская архитектура, ар-деко
Знаменитые здания в Италии:
Виллино Флорио (Палермо), Пирс Монделло, Казино ди Сан-Ремо
Влияния:
Архитектура итальянского барокко, модерн
Адреса:
Палермо, Турин, Милан, Виареджо, Сан-Ремо, Сан-Пеллегрино Терме
Известные архитекторы:
Эрнесто Базиле, Джузеппе Соммаруга
Эпоха стиля либерти
Зародившись во французской Прекрасной эпохе конца 19 века, стиль модерн зарекомендовал себя как основное художественное движение в западном мире и породил своего итальянского двоюродного брата: стиль либерти.
Туринская выставка 1902 года под полным названием Prima Esposizione Internazionale d’Arte Decorativa Moderna была одним из ключевых событий движения стиля либерти, когда художники со всего мира стекались в город, чтобы показать свои работы. Имея сходство с ар-нуво, уже процветавшим в других частях мира, он был одним из предшественников стиля ар-деко, появившегося в 1920-х годах.
Вдохновленный природными формами, очень декоративный с роскошным орнаментом, он был также известен в Италии в Stile Floreale или Цветочный стиль. Одним из последствий проведения выставки 1902 года стало то, что Турин стал одним из ключевых мест движения «Стиль свободы» со зданиями, варьирующимися от торговых центров до фабрик.
Возможно, именно появление международного туризма в ту же эпоху дало самый большой импульс Liberty Style и оставило его величайшее наследие.