Грунтовка и шпаклевка ‒ чем отличаются между собой?
Чтобы добиться идеально ровных стен, придется немало потрудиться. Для этого в первую очередь необходимо знать, какие использовать материалы и как их правильно наносить. Основными веществами для выравнивания поверхностей являются грунтовка и шпаклевка. Чем они отличаются между собой и как в какой последовательности их наносят?
Шпаклевка ‒ это
Главное назначение шпаклевки ‒ выравнивание стен перед началом отделки. Выделяют стартовую и финишную шпаклевку. Первая предназначена для заделки крупных трещин и других дефектов. Она делает поверхность ровной. Финишная придает стенам нужную гладкость. Различаются между собой эти два вида материалов структурой. Стартовая имеет большую зернистость, она более грубая.
Важно! Если необходимо наносить несколько слоев стартовой шпаклевки, следует обязательно дождаться высыхания предыдущего слоя. Толщина финишной шпаклевки не должна превышать 3 мм.
Поставляется данный продукт в виде порошка или пасты.
Грунтовка ‒ это
Это вещество представляет собой раствор, который наносят в самом начале на поверхность, чтобы связать стены с последующими слоями отделочных материалов, предотвратить образование коррозии или грибков. Грунтовка может иметь белый, серый или прозрачный цвет. Именно грунтовку наносят перед штукатуркой или покраской.
Разновидности грунтовки
Перечислим наиболее популярные варианты данного вещества:
- Алкидная. Предназначена для работы по дереву. Такая грунтовка увеличивает адгезию с последующими отделочными смесями. Высыхание алкидного покрытия составляет порядка 15 часов при комнатной температуре.
- Акриловая. Ее наносят на различные поверхности, смесь проникает довольно глубоко внутрь материалов. Не имеет запаха, чаще всего применяется для обработки рыхлых поверхностей. Высыхает примерно за 5 часов.
- С фенолами в составе, такая грунтовка используется для обработки различных поверхностей.
- Полистирольная. Предназначена для покрытия дерева или уже имеющегося штукатурного слоя.
- Глифталевая. Оптимальна для работы в сухих помещениях, высыхает всего за 1 час, преимущественно используется для обработки металлических поверхностей, довольно токсична.
- Перхлорвиниловая. Также токсична, поэтому ею покрывают в основном стены с внешней стороны.
В чем отличия грунтовки от шпаклевки?
Несмотря на схожесть применения, оба материала имеют абсолютно разное назначение и состав
Шпаклевка состоит из мела, клея, гипса. Грунтовка ‒ из клея и смол различных типов.
Шпаклевка наносится шпателем, грунтовка ‒ валиком, пульверизатором или малярной кистью.
Шпаклевку используют для выравнивания поверхностей, устранения внешних дефектов и подготовки к последующим отделочным работам.
Задача грунтовки ‒ сцепление слоев между собой. Грунт проникает вглубь поверхностей, укрепляя их, а последующий слой краски на грунтовку кладется более равномерно. Благодаря грунтовке можно сэкономить на покупке краски, поскольку с ней требуется меньше красящего вещества.
Также грунтовка является профилактическим веществом против гниения, образования грибков, коррозии.
Что за чем идет?
Сначала поверхность очищается от грязи и пыли. Затем на нее наносится грунтовка, далее слой полностью высохнет, и только после этого стены покрывают шпаклевкой.
Можно ли обойтись одной шпаклевкой без грунтовки?
В теории можно, но слой шпаклевки не выровняет все трещины и неровности, или же придется наносить данное вещество несколько раз.
В компании “Время строить” представлен большой выбор грунтовки и шпаклевки от ведущих производителей. Мы предлагаем только качественные составы, поэтому вы можете быть уверены в долговечности и достойном результате отделочных работ.
Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства
Из чего сделана автомобильная шпаклевка, как действует, почему затвердевает?
В этой статье Вы найдёте ответы на эти вопросы, а также ещё много фактов, которые расширят Ваши знания и помогут применять шпаклевку правильно.
Состав автомобильной шпаклевки
Шпаклевка – это смесь полимера (полиэфир), талька и других добавочных компонентов (таких, как стекловолокно, углеволокно, алюминиевая пудра и пр. )
Для отверждения автомобильной шпаклевки используется катализатор. Все, кто когда-либо пользовался автомобильной шпаклевкой, знают об отвердителе, который добавляют из тюбика и смешивают со шпаклевкой перед использованием. Но не каждый знает, что это такое и как действует. Это перекись МЭК – метилэтилкетон, ароматический химический элемент. Этот компонент опасен для здоровья человека.
Полимер (смола) придаёт адгезионные свойства, а тальк служит основным наполнителем шпаклевки. Главный растворитель в шпаклевке – стирол, который испаряется, когда шпаклевка затвердевает. Именно стирол даёт запах, который все ассоциируют со шпаклевкой.
Температура очень влияет на экзотермическую реакцию (научное название для тепла, выделяемого при реакции с отвердителем). Затвердевание значительно замедляется, при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. При недостаточно высокой температуре полное затвердевание может растянуться даже на несколько дней. Лучшая температура для работы с автомобильной шпаклевкой – от 20 до 25 градусов по Цельсию.
Также, важна температура металла, на которую наносится шпаклевка. Если металл холодный, то шпаклевка будет затвердевать сначала снаружи. Стирол (растворитель шпаклевки) может не успеть испариться из слоя шпаклевки, который ближе к поверхности металла. Этот растворитель может начать выходить позже, когда ремонтная поверхность будет уже покрашена.
Автомобильную шпаклевку лучше размешивать на стекле, твёрдом пластике или другом материале, который не будет действовать на компоненты шпаклевки. Картон, к примеру, плохо подходит для этой цели.
Как прилипает автомобильная шпаклевка?
Шпаклевка прилипает к ремонтной поверхности механическим способом. Чем более гладкий будет металл, тем хуже будет адгезия (прилипание). Таким образом, важно подготавливать поверхность шлифованием. Автомобильная шпаклевка будет хорошо держаться за царапины, оставленные шлифовальной бумагой.
Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
Любой профессионал в кузовном ремонте скажет, что чем меньший слой шпаклевки нанесён, тем лучше. Лучше предварительно тщательно рихтовать повреждённую поверхность, чем исправлять недочёты толстыми слоями шпаклевки. Даже если толстый слой шпаклевки не треснет, он даст более значительную просадку, чем тонкий слой.
Безопасная толщина шпаклевки – 3 – 6 мм. Можно наносить и более толстый слой (учитывая разновидности шпаклевок, усиленных стекло и угле волокнами). Для этого нужно наносить несколько тонких слоёв с хорошей просушкой и шлифованием между ними.
При нанесении нескольких слоёв шпаклевки, нельзя обезжиривать растворителем. Он впитается в шпаклевку и, в дальнейшем, после окраски, начнёт испаряться, вызывая дефекты лакокрасочной поверхности. Лучше выдувать пыль из зашпаклёванных мест сжатым воздухом и обезжиривать антисиликоном или другим специальным обезжиривателем, который быстро испаряется.
Нужно помнить, что чем толще слой, тем выше вероятность растрескивания.
Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?
Важно, чтобы были заварены все отверстия и трещины перед шпаклеванием. Любая нестабильность металла под шпаклевкой вызовет её растрескивание. Если не зашпаклевать даже маленькие дырочки, то шпаклевка будет втягивать влагу с обратной стороны, через это отверстие, что вызовет коррозию металла под шпаклевкой.
Производители автомобильных шпаклевок рекомендуют её наносить на чистый металл, отшлифованный крупным абразивом (p36 – p120).
На металле не должно быть следов коррозии.
Не желательно наносить на холодный металл. На холодном металле может остаться еле заметный конденсат, который закроется шпаклевкой, и будет окислять металл.
После того, как металл подготовлен, его нужно продуть сжатым воздухом и обезжирить.
Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
Количество отвердителя влияет на скорость реакции отверждения, но слишком много отвердителя увеличит хрупкость шпаклевки и её дальнейшее растрескивание.
Правильное количество отвердителя не должно превышать 3% от массы шпаклевки.
Для новичков бывает сложно определить количество отвердителя, которое нужно выдавить из тюбика для смешивания с нужным Вам количеством шпаклевки.
Можно применять электронные весы для дозирования шпаклевки с отвердителем. Другой, достаточно точный способ, узнать количество отвердителя для шпаклевки – взять нужное для нанесения количество шпаклевки, положить на поверхность для размешивания и шпателем разделить на две равных части. Это будет 50%, далее разделяем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое количество отвердителя — максимум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).
Компания 3М, которой принадлежит брэнд шпаклевки BONDO, рекомендует более простой способ разведения шпаклевки с отвердителем. Нужно положить на плоскость для размешивания нужное количество шпаклевки, после чего выдавить из тюбика полосу отвердителя, проходящую от края до края через центр этой шпаклевки.
Некоторые выдавливают отвердитель в виде креста, проходящего через центр шпаклевки. Это можно считать максимально возможным количеством отвердителя, которое требуется для нормального отверждения автомобильной шпаклевки. В большинстве случаев (при температуре окружающей среды 20–25 градусов) достаточно будет одной полоски вдоль горки шпаклёвки.
Слишком много отвердителя сделает шпаклевку хрупкой и подверженной растрескиванию. Слишком мало отвердителя увеличит время затвердевания на неопределённый срок.
Как наносить автомобильную шпаклевку?
При нанесении первого слоя шпаклевки важно её как можно сильнее вдавливать в металл. Это усилит механическую адгезию шпаклевки к металлу. Последующие слои нужно наносить после затвердевания и шлифования первого слоя, затягивая шпаклевкой всю ремонтную область с помощью широкого шпателя. Для более подробной инструкции по нанесению, можете прочитать об этом статью.
При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
Рекомендованная температура для работы со шпаклевкой составляет 20 – 25 градусов по Цельсию.
Самая низкая температура, при которой можно использовать автомобильную шпаклевку, равна от 7 до 10 градусов по Цельсию. Используя шпаклевку при низких температурах, нужно немного увеличить количество отвердителя.
Если температура будет превышать 30 градусов по Цельсию, то шпаклевка будет очень быстро затвердевать. В таких случаях нужно работать с небольшим количеством шпаклевки за раз.
Если используете тепло от внешних источников, чтобы ускорить отвердевание шпаклевки, то нужно их держать на таком расстоянии, чтобы поверхность оставалась тёплой, но не горячей.
Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?
При температуре 20 – 25 градусов по Цельсию шпаклевка сохнет примерно 30 минут. Время, в течение которого нужно успеть нанести шпаклевку, составляет 5 – 10 минут.
Если использовать инфракрасную сушку, то можно сократить время высыхания.
Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
Компания 3М сделала тест своих шпаклевок BONDO на поглощение ими воды. Тест показал, что шпаклевка впитывает 0.3% воды. Это очень маленький процент, который показывает низкое впитывание шпаклевкой воды. Не уточняется, какая именно шпаклевка, и какой имеет состав.
Также, приводят довод в сторону высокой впитывающей способности, который ссылается на содержание в шпаклевки талька. Тальк гигроскопичен (хорошо впитывает влагу), следовательно, шпаклевка тоже быстро впитывает воду. Но не нужно забывать, что в шпаклевке, также, содержится смола, которая отталкивает воду. К тому же некоторые шпаклевки, к примеру, со стекловолокном, не содержат талька.
Опять же, при шлифовании с водой, шпаклёвка в некоторых местах будет протираться до металла и вода будет взаимодействовать с металлом. Также, нанесение дополнительного слоя шпаклевки вызовет затруднение, из-за необходимости её просушки перед шпаклеванием.
В целом можно сказать, что есть мастера, которые шлифуют шпаклевку с водой и есть, которые работают только на сухую. Работая на сухую, Вы на 100% исключите вероятность того, что влага останется в шпаклевке.
Читайте также по теме:
- Нанесение шпаклёвки на голый металл кузова
- Шлифование автомобильной шпаклёвки
- Шлифование в кузовном ремонте
Печатать статью
| Общий
Производство Процесс
Компания Профили
Патент
Технология
Консультанты
Свойства и Производство
Поставщики
| Продукты
Безопасность материалов Технический паспорт
Стандарты
Рынок и Отчет
Сырье Поставщики
Заказать компакт-диск Сегодня |
Silly Putty (первоначально называвшийся nutty putty , а также известный как Potty Putty ) представляет собой силиконовый пластик, продаваемый сегодня как игрушка для детей, но первоначально созданный случайно в ходе исследования потенциальных заменителей резины для использование Соединенными Штатами во время Второй мировой войны. Во время Второй мировой войны США искали синтетическую резиновую смесь из-за трудностей с получением натурального каучука с Дальнего Востока. Исследуя эту проблему, Джеймс Райт из General Electric провел реакцию борной кислоты с силиконовым маслом и получил липкий материал, который, хотя и отскакивал, определенно не был заменителем каучука. Никакого применения для него не было найдено до 1950-х годов, когда был реализован его потенциал в качестве игрушки. Именно после его успеха в качестве игрушки были найдены другие применения. Он нашел применение в медицинских и научных симуляциях, а также в снижении стресса и физиотерапии. В домашних условиях его можно использовать для сбора грязи, пуха и шерсти домашних животных, и даже астронавты Аполлона использовали его для закрепления инструментов в условиях невесомости. [1] Дополнительные рекомендуемые знанияОписаниеГлупая замазка — это неорганический полимер, известный своими необычными характеристиками: он отскакивает, но ломается при резком ударе. Он также может течь, как жидкость, и при достаточном количестве времени образует лужу. Silly Putty состоит из 65 % диметилсилоксана (полимеры с концевыми гидроксильными группами с борной кислотой), 17 % диоксида кремния (кристаллический кварц), 9 % Thixatrol ST (производное касторового масла), 4 % полидиметилсилоксана, 1 % декаметилциклопентасилоксана, 1 % глицерин и 1% диоксид титана [ необходима ссылка ] . Необычные характеристики текучести Silly Putty обусловлены ингредиентом полидиметилсилоксаном (PDMS), вязкоупругой жидкостью. Вязкоупругость — это тип неньютоновского течения, характеризующий материал, который действует как вязкая жидкость в течение длительного периода времени, но как упругое твердое тело в течение короткого периода времени. Silly Putty иногда называют дилатантной жидкостью. Однако, согласно науке реологии, это не совсем правильно и правильнее характеризовать ее как вязкоупругую или тиксотропную жидкость. Silly Putty также является довольно хорошим клеем. Когда газетные чернила было легче стереть, Silly Putty можно было использовать для переноса газетных изображений на другие поверхности, возможно, после внесения искажений. Новые бумаги более устойчивы к этой активности. Silly Putty продается в виде кусочка пластичной глины весом 0,47 унции (13 г) внутри пластикового контейнера в форме яйца. Он доступен в различных цветах, включая светящийся в темноте и металлик. Бренд принадлежит компании Binney & Smith, которая также владеет мелками Crayola. Сегодня ежедневно производится двадцать тысяч яиц Silly Putty. С 1950 было продано более 300 миллионов яиц Silly Putty, или примерно 4500 тонн. История глупой замазкиГлупая замазка возникла в результате несчастного случая во время войны. Во время Второй мировой войны Япония вторглась в страны-производители каучука, чтобы перекрыть поставки каучука в Соединенные Штаты. Он был нужен для того, чтобы производить покрышки для автомобилей, сапоги для солдат, противогазы, плоты и даже бомбардировщики. Чтобы помочь в борьбе с нехваткой резины, граждан США попросили пожертвовать любую резину вокруг своего дома, такую как запасные шины, резиновые сапоги и резиновые дождевики. Все изделия из резины были нормированы, и граждане должны были запастись ими до конца войны. Также в ответ правительство попросило производителей попробовать создать синтетическую резиновую смесь. В 1943 году Джеймс Райт, шотландский инженер, работал в лаборатории General Electric в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Соединив борную кислоту и силиконовое масло, Райт получил замазку с уникальными свойствами. Замазка подпрыгивала при падении и могла растягиваться дальше, чем обычная резина, не собирала плесень и имела очень высокую температуру плавления. К сожалению, это вещество не обладало свойствами, необходимыми для замены каучука. В 1945 году, надеясь, что его новая разработанная замазка найдет применение, Райт разослал образец ученым по всему миру, но практического применения так и не нашел. Наконец, в 1949 году замазка попала к владелице магазина игрушек Рут Фаллгаттер, которая связалась с консультантом по маркетингу Питером Ходжсоном, чтобы тот выпустил свой каталог и обсудил прыгающую замазку. Эти двое решили продавать свою прыгающую замазку, продавая ее в прозрачном футляре за 2 доллара. Замазка превзошла все товары в каталоге, кроме цветных карандашей Crayola за 50 центов. Несмотря на состояние, которое он заработал, Фоллгаттер больше не преследовал его, но Ходжсон увидел его потенциал. Уже имея долг в размере 12 000 долларов, Ходжсон занял 147 долларов, чтобы купить партию замазки для упаковки порций по одной унции в пластиковые яйца за 1 доллар, назвав это глупой замазкой. Добившись успехов в отрасли, даже продав более 25 миллионов яиц глупой замазки за три дня, Ходжсон чуть не разорился в 1919 году.51 во время Корейской войны. Силикон, основной ингредиент дурацкой замазки, был поставлен на рацион, что нанесло ущерб его бизнесу. В 1952 году год спустя ограничение на силикон было снято, и производство глупой замазки возобновилось. В начале производства его целевым рынком были в основном взрослые, однако к 1955 году большинство потребителей были в возрасте от 6 до 12 лет. |