Масляная краска, состав, пигменты, применение, гост масляной краски
Содержание статьи
- Состав краски
- Краска на олифе
- Гост краски
- Пигменты для красок
- Применение красок
Масляная краска – популярный товар на строительном рынке материалов. Но при этом ее не следует применять для окрашивания стен, потолка, оконных рам, дверей.
Если планируется делать ремонт в старой квартире, то с этим видом краски можно точно столкнуться. Например, сняв старые обои, можно увидеть бетонную стену, которая окрашена масляной краской. Также после демонтажа плитки иногда встречается окрашенная стена. Краситель на основе масла есть и на бетонном основании пола. Ее можно увидеть, если ликвидировать изношенный линолеум.
Этот вид краски, с одной стороны, отличный помощник в строительстве. Она является хорошим грунтовочным материалом. С дугой стороны, ее сложно удалить с поверхности во время ремонта. Получается, она мешает проводить реставрационные работы.
Масляная краска обычно служит не очень долго. Уже через 2-3 года она начинает покрываться трещинами и осыпаться. Причина этого заключается в отсутствии возможности дышать не только людям, но и стенам.
В настоящий момент на рынке строительных материалов появилось большое число всевозможных красок. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с масляной краской. Поэтому все реже этот тип красящего вещества используются во время ремонтных работ в жилых помещениях. Сейчас масляная краска идет в ход, когда необходимо покрасить поверхность их металла.
Также ей можно покрасить служебное помещение. Но в комнатах должна присутствовать вентиляционная система.Состав масляной краски
Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.
Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.
Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.
Разновидности по густоте:
- Готовый к использованию состав.
- Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.
Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.
Виды олифы:
- Алкидные
- Масляные
- Смешанные
Масляная краска на олифе
Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.
Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.
Натуральная олифа входит в состав густотертой краски.
Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.
Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.
Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.
Искусственные олифы, в продаже известные, как синтол и карбоноль, не включают в свой состав масла растений. Качество этого вида олифы намного хуже, чем натуральной или смешанной.
Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.
Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.
Гост масляной краски
Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.
- 021 — МА – на базе растительной олифы.
- 025 — МА — на базе смешанной олифы.
- 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
- 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.
В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.
Пигменты для масляных красок
Масляная краска бывает самого разного цвета.
На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:
- слоновая кость;
- палевый;
- нежно-голубой;
- голубой;
- синий;
- желтый;
серый;- салатовый;
- цвета фисташек;
- зеленый;
- красный
- темно-красный;
- коричневый.
- бежевый.
Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.
Применение масляных красок
Примененять масляные краски нужно только строго соблюдая следующие правила:
- Если необходимо создать матовую поверхность при окрашивании, нужно в массу положить хозяйственное мыло. Для этого необходимо сначала приготовить раствор, где 40% будет занимать мыло. На 3 л. краски достаточно использовать 1 штуку. Первым делом его трут на терке, а потом уже заполняют водой. Жидкость лишь слегка должна накрывать мыло. После того, как мыло полностью растворится, его можно добавить в краску. При этом нужно состав хорошо перемешивать.
- Если после открытия банки обнаружилось, что на поверхности есть пленка, то нет нужды массу процеживать. Можно от пленки избавиться другим способом. Подойдет часть капронового чулка. Его нужно положить в банку. Потом аккуратно кистью промокнуть и вытащить.
- Перед тем, как нанести краску на поверхность, нужно полностью ее подготовить к работе. Например, стену нужно очистить от старой краски, высушить, выровнять грунтовкой. Только после этого можно намазывать новый слой масляной краски.
- Чтобы не перекрашивать поверхность из-за того, что не устроил оттенок краски, нужно сначала ее проверить. Для этого окрашивается стекло и сушится на слабом огне. Если образовался темный цвет, то можно осветлить его мелом. Если, наоборот, светлый, то рекомендуется добавить еще немного пигмента в масляную краску.
- Чистить покрашенную поверхность можно водой, добавив в нее соду или нашатырный спирт.
- Чтобы во время работы краска не потекла, необходимо на кисточку надеть отрезанную часть резиновой спринцовки.
- Запах краски быстрее уйдет, если в комнате поставить ведро соленой воды.
- Если масляная краска в сосуде еще осталась, то ее нужно залить небольшим количеством подсолнечного масла, чтобы она не высохла.
- Если на кисточке высохла старая масляная краска, то ее можно удалить, опустив инструмент в керосин, скипидар или спирт (нашатырный).
- Иногда при работе краска может оказаться на полу. Чтобы ее было легче смыть с поверхности, нужно ее предварительно смазать мыльным раствором. Для приготовления потребуется 1 литр простой воды и 30 грамм хозяйственного мыла.
Таблица 1. Основы масляных красок различной степени матовости.
Компоненты | менее матовый | матовый | более матовый | абсолютно матовый |
---|---|---|---|---|
белила тертые цинковые | 4 кг | 3,2 кг | 5 кг | отсутствуют |
белила сухие цинковые | 1 кг | 1 кг | 2 кг | по потребности |
пигменты сухие | 2 кг | 1,5 кг | 3 кг | |
олифа «оксоль» | 2 кг | 1 кг | 3 кг | 3 кг |
скипидар | 3 кг | 3 кг | 1 кг | 6 кг |
сиккатив | 0,1 кг | 0,1 кг | 0,1 кг | 0,1 кг |
Таблица 2.
Основы масляно-восковых красок различной степени матовости.Компоненты | №1 (менее матовый) | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 (максимально матовый) |
---|---|---|---|---|---|---|
тертые цинковые белила | 4 кг | |||||
олифа «оксоль» | 1 кг | |||||
2 кг | ||||||
воск пчелиный | 0,02 кг | 0,06 кг | 0,08 кг | 0,11 кг | 0,13 кг | 0,17 кг |
скипидар | 2 кг | |||||
сиккатив | 0,1 кг |
Таблица 3. Пропорции колеров густотертой масляной краски.
Цвет масляной краски | Расход пигмента, г | Расход белил, кг | Расход олифы, кг |
---|---|---|---|
Палевый | Охра тертая – 100 г | 1 кг | 0,35 кг |
Сиреневый | Бакан тертый – 20 г | 1 кг | 0,33 кг |
Ультрамарин тертый – 20 г | |||
Фисташковый | Зелень тертая – 15 г | 1 кг | 0,32 кг |
Ультрамарин тертый – 5 г | |||
Голубой | Ультрамарин тертый – 100 г | 1 кг | 0,32 кг |
Зеленый | Крон желтый – 400 г | 0,8 кг | 0,4 кг |
Лазурь тертая – 30 г | |||
Апельсиновый | Крон желтый – 400 г | 0,8 кг | 0,4 кг |
Киноварь – 400 г | |||
Белый | Ультрамарин тертый – 10 г | 0,4 кг | 0,5 кг |
Из чего состоят масляные краски для художников? | Культура
По сравнению с акриловой и темперной красками время высыхания масляных красок значительно дольше. Не высохшую масляную краску можно очистить скипидаром или спиртом, но после высыхания она образует нерастворимую пленку. Для очистки кистей используют уайт-спирит, а также теплую воду и мыло.
В состав масляной краски входят высыхающие масла, используемые в чистом виде или в смеси друг с другом в различных пропорциях. Соотношение и тип масла выбирают в зависимости от специфики пигмента, чтобы добиться хорошего высыхания и минимального пожелтения образовавшейся пленки. Масла получают при обработке семян растений, это натуральные продукты, и их состав зависит от различных погодных условий и сезонов.
Еще один важный компонент масляной краски — пигменты. Тип пигмента влияет на время высыхания. Это от 1−2 до 10−12 дней. Другие факторы, имеющие отношение ко времени высыхания масляной краски:
— температура окружающей среды;
— поверхность, на которую нанесена масляная краска;
— толщина слоя — толстый слой масляной краски сохнет гораздо медленнее, чем тонкий;
— освещение — свет действует как катализатор и ускоряет высыхание.
При высыхании масляной краски образуется эластичная пленка, с течением времени становящаяся все более жесткой и хрупкой. Чтобы ускорить процесс высыхания масляной краски, можно слегка обработать ее феном.
Не следует использовать льняное масло или уайт-спирит при обработке масляных красок для получения лазурного тона. Эти два компонента действительно разбавляют масляные краски, но также реально ухудшают их качество и существенно изменяют тон. Если сильно разбавить масляную краску льняным маслом, полученная смесь:
— высыхает значительно медленнее;
— есть большая вероятность, что после высыхания краски пленка сморщится;
— с течением времени пожелтение краски будет очень большим.
Масляную краску, сильно разбавленную уайт-спиритом и нанесенную на изображение, стереть очень легко, потому что количество пленкообразователя в краске значительно снижено и она не может прочно закрепиться на поверхности. Кроме того, цвета становятся тусклыми, без блеска.
При чрезмерном использовании этого растворителя вы «сжигаете» краски. Мы рекомендуем экономно разбавлять масляные краски, а если это нужно, использовать даммаровый лак и льняное масло, смешанные в отношении 1/1.
Даммаровый лак представляет даммаровую смолу, растворенную естественным образом в скипидаре. С его помощью защищают и освежают цвета, и вы получаете легкий блеск на картине. Наносят его с помощью мягкой щетки или пульверизатора.
Наконец, картина готова — какой лак наносить и когда?
Желательно лакировать картину, написанную масляной краской. На рынке предлагают различные лаки — с глянцевым эффектом, ретушные и матовые. Лаки защищают изображение, позволяют его легче чистить.
Когда высыхает масляный слой? На самом деле процесс продолжается непрерывно. Мы рекомендуем подождать по крайней мере шесть месяцев, прежде чем лакировать изображения.
Теги: краска, рисование, покраска
Пигменты сквозь века — Пигменты в масле
Выберите:
| |
Часы Натюрморт с цветами (холст, масло, Урсула Андрейчук, 2009) оживают, нажав на 12 этапов слева от картинки. |
Масляные краски являются популярным материалом отчасти благодаря их универсальности и архивным свойствам. Картины маслом часто обладают непревзойденным богатством, глубиной и яркостью, что хорошо подходит для изображения очень реалистичных объектов и сцен. Масляные краски стали широко использоваться в 15 веке в Европе, и многие из этих картин существуют сегодня с той же яркостью и насыщенностью цвета, что и при первом создании.
Цвета, используемые для написания цветочного натюрморта (сверху справа, против часовой стрелки): титановый белый (непрозрачный), кадмий лимонный (холодный желтый, непрозрачный), кадмий желтый (теплый желтый, непрозрачный), кадмий красный (теплый красный, непрозрачный) , ультрамарин синий (прозрачный), ализарин малиновый (холодный красный, прозрачный), умбра жженая (земляной пигмент, прозрачный), умбра необработанная (земляной пигмент, прозрачный).
Что такое масляные краски?
Масляные краски состоят из пигментов, растертых на маслах, чаще всего на льняном масле. Затем смесь пигмента и масла высушивают до консистенции масла, в результате чего нанесенная краска медленно высыхает без изменения интенсивности цвета. Когда масло окисляется, оно образует твердую пленку, связывающую пигменты, что позволяет наслаждаться картинами маслом сотни лет.
Масляные краски могут использоваться сами по себе, или их свойства могут быть изменены путем добавления различных сред, таких как льняное масло и скипидар (или его нетоксичный эквивалент). Масляными красками можно рисовать тонкими полупрозрачными слоями или толстыми скульптурными пастами. При рисовании маслом можно создать почти бесконечное количество цветов из относительно небольшой группы основных пигментов.
Приготовить масляную краску очень просто. Основными материалами, необходимыми художникам для создания собственных масляных красок, являются порошкообразный пигмент и масло, такое как льняное масло или масло грецкого ореха. Они смешиваются вместе с помощью шпателя на стеклянной поверхности, пока они не будут тщательно измельчены. Ознакомьтесь с шагами по изготовлению масляных красок ниже.
A) Поместите горсть пигмента на стеклянную поверхность. Сделайте отверстие в центре и добавьте небольшое количество масла (например, льняного масла или масла грецкого ореха). Б) Смешайте масло и пигмент шпателем. C) Продолжайте перемешивать, при необходимости добавляя масло. D) Чем больше пигменты смешиваются с маслом, тем темнее оно становится. E) Смешанная краска имеет маслянистую консистенцию. F) Масляная краска, нанесенная на холст.
Щетки бывают разных размеров и форм и изготавливаются из меха животных или синтетических материалов.
Принадлежности для масляной живописи
Наиболее важными принадлежностями для масляной живописи являются масляные краски, кисти и поверхность для рисования. Художнику нужно всего несколько тюбиков масляной краски основных цветов, таких как белый, желтый, синий, красный, черный и цвет земли. Из этих основных цветов можно смешивать большинство цветов. Есть несколько различных типов кистей, которые можно использовать для масляной живописи, в зависимости от того, какую технику вы хотите использовать. Мастихины также можно использовать для нанесения масляной краски на поверхность. Дополнительные принадлежности для масляной живописи включают льняное масло, скипидар или уайт-спирит для очистки, а также 2 небольшие стеклянные банки или металлические контейнеры для хранения небольшого количества медиумов во время рисования. Бумажные полотенца также удобны для уборки.
Хлопковый натяжной холст, расписан масляной краской. Далее тонируется жженой умброй и ультрамариновым синим, разбавленным скипидаром.
Подготовка поверхности
Масляными красками можно рисовать на таких поверхностях, как холст (лен или хлопок), дерево, мазонит или даже бумага. Важно, чтобы поверхность была покрыта клеем для шкур кролика и окрашена левкасом; это помогает предотвратить миграцию масла с краски на землю и помогает краскам легче прилипать к поверхности.
Картина маслом обычно начинается с окрашивания поверхности нейтральным прозрачным цветом. Этот подмалевок называется имприматурой и традиционно использовался для ускорения процесса рисования. Для этой картины в качестве имприматуры было выбрано среднее значение цветовой схемы.
Начните с рисования основных форм и основных областей света и тени, используя один цвет (здесь жженая умбра, разбавленная скипидаром). Огни можно протирать бумажной салфеткой. | Краска разбавляется скипидаром, что делает ее более прозрачной и ускоряет время высыхания. |
Создание композиции
В начале росписи очертания цветов, вазы и стола быстро обводятся жженой и необработанной умброй. Это устанавливает композицию картины и указывает на свет и тени в композиции (также известные как «ценности»). На этом этапе цель состоит в том, чтобы уловить основную идею картины (наиболее важные формы и доминирующие значения), а не фокусироваться на деталях. Это похоже на технику подмалевка, используемую в начале рисования акриловыми красками, за исключением того, что в случае с маслом подмалевок полностью монохроматичен.
В начальных слоях желательно использовать чистый разбавитель (ускоряет время высыхания), но по ходу работы в последующих слоях разбавитель должен быть меньше, а масла больше или вообще без разбавителя. В целом: верхние слои должны быть толще нижних. Это правило называется жир над худым. Почему это важно? Постные слои (которые быстро сохнут, потому что содержат очень мало масла) растрескаются, если положить их поверх жирных слоев (которые медленно сохнут и жирны).
Блокировка цветов
После быстрого определения основных значений композиции следующим шагом будет оживление картины путем создания соответствующих слоев цвета. Этот метод работы также используется при создании картин акрилом или пастелью.
На этих фотографиях видно, как все основные элементы букета грубо перекрыты разбавленной краской. Например, желтые полосы на ткани и горшке тонко прокрашены чистой кистью и смесью желтого кадмия и умбры-сырца.
На данный момент все держится на свободе. Например, обратите внимание, что в (B) — (F) края элементов мягкие и не всегда соответствуют основному рисунку. Всегда ли нужно начинать лузово? Не обязательно. Это больше зависит от вашего стиля и лежащей в основе «философии», чем от техники. Масляные краски универсальны в том смысле, что вы можете использовать их неопределенным, живописным образом или рисовать плотно, скрывая любые следы мазков и плавно смешивая цвета. Эти качества присущи акриловым краскам и, в некоторой степени, акварели.
После высыхания первых слоев продолжается работа над тканью, белым фоном и некоторыми лепестками. Добавлено больше деталей к листьям и некоторым рисункам на ткани.
Краска теперь смешана с маслом и нанесена более толстыми мазками, особенно там, где свет падает на объект в (B) и (C). Темные проходы окрашиваются тонкими прозрачными или полупрозрачными слоями, в результате чего тени получаются глубокими и насыщенными.
Позже узор на ткани будет проверен, чтобы убедиться, что он не конкурирует с цветами. Масляные краски очень щадящие; когда краска еще влажная, ее можно стереть, а когда она высохнет, ее можно закрасить. Однако важно не поддаваться искушению нанести новую краску на существующую влажную краску, так как результат может выглядеть грязным. Вместо этого правильная техника заключается в том, чтобы загрузить кисть краской и коснуться (но не размазать) области, которую вы хотите перекрасить.
Рабочая Алла Прима
Лепестки желтого и оранжевого цветов написаны в прямом, экспрессивном стиле, с минимальной подготовкой. Итальянский термин «алла прима» (означающий «сразу») используется для описания техники, при которой вся картина или ее фрагменты пишутся за один сеанс, пока краска еще влажная. При этой технике краска наносится рыхло, «намеренно небрежно» и, как правило, толстым слоем, с использованием более жестких кистей с более длинной щетиной и мастихинов, которые можно загрузить большим количеством краски. Краски смешиваются как на холсте, так и на палитре. Результат выглядит ярким и спонтанным. Какой предмет идеально подходит для техники alla prima?
Большие желтые лепестки окрашены различными смесями титановых белил, лимонного кадмия, желтого кадмия и красного кадмия. В некоторых местах темно-желтая подкраска осталась нетронутой, что помогает создать иллюзию глубины. Затем теми же цветами раскрашивают маленькие оранжевые лепестки. Обратите внимание, как изменился размер мазков кисти, чтобы подчеркнуть текстуру.
Лессировка и шпаклевка
(A) Маленькой мягкой кистью нанесите на лепестки гвоздик затейливые узоры, нанеся ализариновый малиновый на сухие светло-розовые участки. (B) Обратите внимание, как слой ализаринового малинового цвета меняет свой цвет в зависимости от нижнего слоя; он становится ярко-розовым на белом и темно-красным на коричневом. (C) На этом фото показана техника скэмблинга: тонкий слой титановых белил, смешанных с ультрамариновым синим и умброй-сырцом.
Лессировка – это техника, при которой более темная прозрачная масляная краска наносится поверх высохшего нижнего слоя. Краска должна быть почти жидкой, поэтому ее обычно смешивают с маслом и небольшим количеством скипидара. Затем слой можно разгладить веерной кистью и оставить сохнуть перед нанесением следующего слоя.
Техника накрашивания противоположна лессировке, поскольку ее целью является осветление нижнего слоя. Скумблирование означает нанесение тонкого полупрозрачного слоя поверх сухого нижнего слоя. Любой цвет, смешанный с белым и нанесенный тонким слоем на более темный слой, смягчит и охладит этот слой. Техника идеально подходит для смягчения текстур, прорисовки молодой кожи или прорисовки далекого неба.
Последние штрихи
(A) Детали листвы окрашены. (B) Лепестки окрашены прямо из тюбика красным кадмием. (C) Часть горшка в свете перекрашивается, создавая более богатую текстуру и еще больше отличая ее от фона.
Завершение картины
Обычно рекомендуется покрывать лаком законченную картину маслом после того, как она полностью высохнет. Лак Дамар защитит картину маслом от пыли и других загрязнений, находящихся в воздухе. Лак также подчеркнет богатство цветов и придаст законченность картине. Однако ничего не стоит то, что картинам маслом может потребоваться от 6 месяцев до 1 года, прежде чем они полностью высохнут. Важно не пытаться покрыть их лаком до полного высыхания, иначе есть риск их повреждения.
Спасибо Урсуле Андрейчук, которая создала эту страницу и основывала информацию на своей работе.
Как делают масляную краску
Творчество
Дэвид Коулз
3 декабря 2018 г. 19:52
Изображение из Хроматопия: иллюстрированная история цвета . © Адриан Ландер, 2018 г. Предоставлено Thames & Hudson.
Известный эксперт по цвету Дэвид Коулз уже более двух десятилетий занимается производством масляных красок для художников в качестве основателя и главного производителя красок Langridge Artist Colours в Мельбурне. В преддверии публикации его новой книги об исторических и современных пигментах Хроматопия: иллюстрированная история цвета , мы делимся отрывком о процессе создания масляных красок.
Пигменты почти никогда не используются в сыром виде. Чтобы его можно было с пользой использовать в качестве цвета, миллиарды отдельных зерен пигмента должны быть склеены связующим веществом. Это, по сути, то, как вы делаете краску.
На протяжении всей истории люди находили способы навсегда «зафиксировать» цвет для создания устойчивых изображений самой изысканной красоты. Например, связывание пигментов в неолитических наскальных рисунках, вероятно, произошло случайно; Стены пещер, содержащие кремнезем или известняк, улавливали пигмент и со временем удерживали его на поверхности. С тех пор мы обнаружили множество липких, клейких материалов в природе, которые могут удерживать пигменты на месте. Некоторые из этих самых ранних переплетов до сих пор используются художниками. Из гуммиарабика, водорастворимого сока североафриканской акации, получаются акварели; а пчелиный воск, собранный и очищенный из ульев, делает краску для энкаустики (расплавленного воска).
Смешивание пигментов с различными связующими веществами успешно превращает их в материал для самых разных целей, таких как краски для дома, пластмассы, чернила для письма, автомобильные покрытия, бумага и, что меня больше всего интересует, художественные краски.
В качестве мастера-красочника я делаю масляные краски, диспергируя пигменты в «высыхающем масле», таком как льняное, ореховое, маковое или сафлоровое масло. Льняное масло на сегодняшний день является наиболее важным и широко используемым олифой. Когда олифы поглощают кислород, они превращаются из жидкости в твердое постоянное покрытие. Пигменты могут быть связаны с очень небольшим количеством масла. Это означает, что масляные краски содержат гораздо больше пигмента, чем акварельные или акриловые краски. Для художников это придает краске физическое ощущение. Кисть буквально размазывает густые цветные пасты.
Итак, как мы делаем нашу краску? Нашей первой задачей было закупить высококачественное льняное масло. Мы выбрали наш после того, как попробовали десятки продуктов от поставщиков со всего мира. Мы искали чистое масло соломенного цвета, не содержащее природных примесей. Он должен был иметь хорошую скорость высыхания и минимальное пожелтение по мере старения. В итоге мы выбрали исключительно яркие, прозрачные масла производства Голландии и Германии.
Изображение из Хроматопия: иллюстрированная история цвета . © Адриан Ландер, 2018 г. Предоставлено Thames & Hudson.
Изображение из набора Хроматопия: иллюстрированная история цвета . © Адриан Ландер, 2018 г. Предоставлено Thames & Hudson.
Объявление
Далее идет подбор пигментов. Производителей пигментов так много, что выбор кажется огромным. Мы ищем пигменты, которые имеют качества, соответствующие их благородному назначению: они должны быть как можно более светостойкими, химически стабильными и демонстрировать цветовые качества, полезные для художника. Подавляющее большинство пигментов не соответствует нашим потребностям; они созданы для более крупных и важных с коммерческой точки зрения отраслей промышленности и адаптированы для промышленного применения.
Чтобы выбрать наши пигменты, мы проводим длительный период исследований. Мы выбираем интересующие цвета, изучаем химическую структуру пигмента и оцениваем его пригодность для художественных красок, прежде чем запрашивать образцы для лабораторных испытаний. Предвкушение того, что вы откроете коробку с образцами и впервые увидите новый пигмент в его необработанном, чистом виде, волнует. Всегда есть нервная надежда, что обещание, данное этим новым пигментом, оправдается, что его эффективность не потускнеет и что его цвет не потеряется при смешивании со связующим. Эксперименты идут вперед и назад — определение нужного количества пигмента для добавления в масло и исправление нежелательных качеств. Подобно шеф-повару, оттачивающему новое блюдо, небольшие, деликатные изменения в рецепте могут привести к существенным различиям в готовом продукте.
Когда мы готовы сделать краску, льняное масло взвешивают в 60-литровых прочных чашах из нержавеющей стали. Все наше производственное оборудование и поверхности изготовлены из нержавеющей стали. Оборудование поддерживается в строжайшей чистоте, чтобы исключить вероятность того, что другие цвета загрязнят чистоту каждой новой партии.
Стеарат, воскоподобный материал, необходимый для смачивания и стабильности краски, взвешивают и добавляют к маслу. Чаша закреплена в планетарном миксере, а большие мощные двигатели медленно вращают лезвие через смесь парафина и масла.
Затем на электронные весы ставится еще одна стальная чаша, готовая для пигмента. Даже по прошествии стольких лет открытие контейнеров с чистым пигментом вызывает смехотворно захватывающее дух нападение на глаза. Пигмент зачерпывают, взвешивают и медленно добавляют в масло. Ярлыков нет. Добавление всего пигмента сразу сделало бы включение невозможным. Жидкое масло позволяет отдельным цветным крупинкам скользить друг по другу. Физическая форма пигментов означает, что без этой смазки они будут скользить друг по другу, вызывая чрезвычайное сопротивление, уменьшая действие смешивания и — как это случилось однажды очень рано — ломая очень дорогую лопасть миксера.
Начинается медленное взбивание пасты. Сквозь урчание мотора миксера можно услышать восхитительные прихлебывающие звуки, когда лезвие методично пробивает смесь. По мере того, как сухой пигмент постепенно смешивается с влажным маслом, оно превращается из невероятно густой массы в то, что выглядит как огромный чан ярко окрашенного масла.
Изображение из Хроматопия: иллюстрированная история цвета . © Адриан Ландер, 2018 г. Предоставлено Thames & Hudson.
Этот процесс может занять до четырех часов, но это еще не готовая краска. При внимательном рассмотрении огромное количество пигментов все еще слипается, а не покрывается по отдельности. Здесь на помощь приходит трехвалковая мельница.
Трехвалковая мельница лежит в основе производства красок. По сути, это три горизонтальных гранитных ролика, каждый из которых вращается с разной скоростью и в разных направлениях. Паста соскребается из чаши миксера лезвием для выпечки и высыпается в воронку. Каждая гигантская ложка с восхитительным шлепком падает на ролики внизу. Паста снова и снова втягивается в крошечное пространство между роликами. С каждым проходом пространство сужается для более агрессивного разделения частиц пигмента.
Если вы когда-либо пользовались машиной для изготовления макаронных изделий с двумя валками, проталкивающими тесто через небольшое пространство между ними, вы можете понять процесс изготовления краски. Так же, как грубо приготовленное тесто не может сначала пройти через самую узкую осадку, так и пигмент-паста должна проходить через мельничные валки несколько раз. Просто наша мельница похожа на паста-машину на стероидах, с тремя роликами, а не с двумя, и массивным мотором, который прогоняет материал. Для мягких пигментов, таких как цинковые белила, требуется всего три прохода, а для синтетических материалов требуется до девяти проходов. Синтетические пигменты очень трудно отделить друг от друга: их невероятно маленький размер и специфическая форма означают, что их нужно кропотливо измельчать до дисперсии.
Маляр должен быть постоянно внимателен к капризам фрезеровки. Ролики нагреваются при трении частиц пигмента, что изменяет величину зазора между роликами, а на текучесть масла влияют изменения температуры окружающей среды. Кроме того, пигменты ведут себя по-разному от одной партии к другой. В особенности это относится к природным землям, которые различаются по своему минеральному составу в зависимости от того, из какой части пласта была извлечена земля.
В конце процесса изготовления краски мы берем образцы краски и проверяем ее качество. Исторически сложилось так, что производители красок растирали краску между ногтями больших пальцев — простое, но удивительно деликатное решение, позволяющее почувствовать зернистость несмешанного пигмента. В настоящее время мы используем точно отточенный калибр из нержавеющей стали для проверки качества дисперсии.
Но мы еще не готовы подписать продукт. Два чрезвычайно тонких слоя свежеприготовленной краски наносятся на малярные карты. Одна мазня — чистая краска. Другой — краска, смешанная с определенным количеством титановых белил. Поместив карту рядом с картой из предыдущей партии того же цвета, мы можем гарантировать, что каждый раз, когда мы делаем краску, она будет иметь тот же цвет, силу тонирования, цвет оттенка и оттенок, что и все предыдущие версии.
Только после того, как краска прошла эти испытания, ее можно упаковывать. Он вручную заполняется в складные алюминиевые тюбики для краски, маркируется нарисованными вручную образцами индивидуального цвета, упаковывается в коробки и отправляется в студии по всему миру.