Хомута фото: усиливающий быстросъемный и другие виды, Х1 и Х7, Х51 и других размеров, ГОСТ, винтовой и зажимной, пластмассовый

Хомуты из арматуры — что это и для чего нужны

При строительстве несущих железобетонных частей здания монтируют металлический каркас. Он состоит из продольных рабочих стержней, которые будут нести изгибающие нагрузки, они выполняют основную работу, когда ж/бетонный элемент работает на растяжение.

В компании Стройсет вы можете заказать изготовление арматурных каркасов, у нас выгодные цены и высокое качество.

Занимать пространственное положение в местах приложения максимальных нагрузок рабочим стержням помогает вспомогательная поперечная арматура. Это скобо-гибочные элементы: хомуты, шпильки, скобы. Они стягивают продольные стержни как поперечные связи, образуя каркасную конструкцию. После заливки бетона и его схватывания все вспомогательные поперечные элементы будут работать вместе с бетоном, делая его прочнее.

Их задействуют в монтаже металлических каркасов для несущих строительных конструкций:

  • фундаменты;
  • балки;
  • плиты, полы;
  • колонны;
  • опоры;
  • ж/бетонные технические сооружения.

Скобо-гибочные элементы участвуют в усилении:

  • угловых соединений стен;
  • проемов стен;
  • соединений балочной обвязки с перекрытием;
  • свайного каркаса.

Участвуя в монтаже каркасов и соединений несущих и ответственных частей строения, у скобо-гибочных элементов тоже важное назначение. Они:

  • фиксируют рабочие стержни в проектной позиции при заливке бетона;
  • при эксплуатации ж/бетонной части строения принимают поперечные нагрузки и участвуют в распределении продольных изгибающих нагрузок.

Виды хомутов

Форму сгибают из стержневой арматурной стали так, чтобы ее контур удерживал продольные рабочие стержни. Форма хомута повторяет геометрическую форму ж/бетонного элемента в разрезе, но со всех сторон меньше ее на 2,5 см. После заливки, хомут должен находиться под слоем бетона со всех сторон, который будет предохранять его от коррозии.

Несущие конструкции воспринимают разные виды нагрузок, находятся в разных частях строения, поэтому у них различаются формы каркасов. Соответственно у хомутов, которые повторяют эти формы, разные конфигурации.

  • Открытые в форме П, Г.

Коротко их называют “пэшки”. Ими усиливают железобетонные конструкции, которые работают на изгиб. При этом на стороне с максимальным изгибом монтируется средняя часть “пэшки”.

Как вспомогательное армирование открытые хомуты участвуют в усилении проемов стен, местах сопряжения стен.

  • Закрытые (рамки). Их чаще других видов монтируют при армировании балок, фундаментов, колонн. Закрытая форма поперечных связей рамки выдерживает нагрузки с разных сторон, равномерно распределяя их по всему каркасу.
  • Усиленные хомуты, рассчитанные на крутящие нагрузки. Их устанавливают в угловых, т-образных сопряжений фундаментов, в углах стен, в углах обвязочных балок- везде, где на элемент строения влияют несколько разнонаправленных нагрузок. Усиленные хомуты монтируют в зданиях, строящихся в районах с повышенной сейсмической активностью.

Удлиненные концы хомутов соединяются с основным каркасом и образуют прочное единое соединение.

Для изготовления идет сталь класса А1, А3, гладкая, реже профильная, диаметром 6-12 мм. Диаметр стержней для поперечных связей берется из расчета плотности армирования ж/бетонного элемента.

Шаг установки поперечных связей не всегда равный. В местах максимального приложения нагрузок шаг меньше.

Поперечные связи с продольными рабочими стержнями соединяют сваркой или вязальной низкоуглеродистой, стальной проволокой. При этом продольные стержни находятся внутри периметра хомута.

Концы рамки загибают и сцепляются в замок. Сцепку дополнительно крепят вязальной проволокой, это придаст прочности всему каркасу.

Шпильки

Бетонная смесь очень тяжелая, и под ее весом сцепка в замок на рамке может разойтись. Тогда при схватывании бетона продольные стержни станут смещаться со своих проектных позиций и расчетная прочность конструкции не будет достигнута. Чтобы удержать стержни на своих позициях при схватывании тяжелой смеси, в каркасную конструкцию дополнительно к хомутам устанавливают стягивающие шпильки. Это арматурные элементы, они обхватывают продольные стержни и фиксируют их на месте. Их монтируют вместе с хомутами.

Шпильки делают из низкоуглеродного стального гладкого проката. Шпильки выглядят как скобы с загнутыми концами или петлями. Они фиксируют два или три рабочих стержня, располагаются равномерно по всей длине каркаса.

Их предварительно монтируют, если объем заливки будет большой:

  • в железобетонных частях строения, когда присутствует параметр стороны более 50 см.
  • в балках, монолитных поясах при их высоте более 60 см.
  • в бетонных полах, плитах для фиксирования двух арматурных сеток.

Скобо-гибочные элементы можно сделать самому, а можно заказать, экономя время и силы. Их сделают по проектным размерам и классу стали.

Хомут червячный для соединения трубопроводов и шлангов + видео

Хомут червячный – разновидность хомутовых крепежных элементов, предназначенных для герметичного соединения эластичных трубопроводов, шлангов, трубок. Изделия тяжелого типа нашли свое применение в машиностроении для выполнения стыков, на которые оказывается существенная механическая нагрузка.

Какие существуют виды червячных хомутов

Конструктивные особенности, размеры и ряд других параметров, которым должен отвечать металлический червячный хомут, определяется стандартами. В соответствие с ГОСТ 28191-89 выделяется четыре типа:

  • Хомут червячный ленточный с болтом или “барашком” легкой или тяжелой серии рекомендуется применять в условиях незначительной вибрации.
  • Узкий ленточный хомут с болтами подходит для эксплуатации при сильной вибрации скрепляемых элементов.
  • Широкий ленточный хомут с болтами применяется для рукавов, на которые нельзя оказывать сильное удельное давление.
  • Проволочный хомут с винтом.

Самой распространенной разновидностью являются крепежи с лентой, на поверхности которой под небольшим углом располагаются зубья, выполненные методом гофрирования. Такое расположение зубьев обеспечивает надежность крепежа, не позволяя корпусу соскакивать даже в условиях сильной вибрации, механической нагрузки.

Просечные (перфорированные) хомутовые изделия отличаются наличием на ленте сквозных просечек. Просечный червячный нержавеющий хомут отличается более высоким разрушающим моментом (до 15 Нм) по сравнению с конструкциями, имеющими отпрессованную резьбу. Затяжка крепежа может выполняться с помощью шестигранника или отвертки. В соответствие с ГОСТ диапазон затяжки составляет 6–76 мм.

Еще одна разновидность, чаще используемая в быту, а не в промышленных условиях – хомут червячный с барашком. Их диаметр колеблется в диапазоне 10–60 мм. Отличительной особенностью является наличие винта-барашка (или бабочки), благодаря которому можно сделать затяжку без использования инструментов. Корпус и лента изготавливаются из нержавеющей или высокоуглеродистой стали, барашек – из пластика. Эта разновидность применяется для соединения шлангов, а также как трубный хомут.

По материалу изготовления хомуты делятся на три типа:

  • хомут червячный нержавейка;
  • хомут червячный оцинкованный;
  • хомут комбинированный (болт из углеродистой стали, лента и замок из нержавейки).

Где применяется хомут червячный

Герметизация в пневматических и гидравлических системах – основная область, где используется червячный хомут, размеры крепежа определяются ГОСТ и зависят от типа, исполнения и серии изделия.

Это изделие производится согласно ГОСТ 28191-89 как единая конструкция. Поверхность деталей из углеродистой стали должна иметь цинковое покрытие с хроматированием. Конструкция включает в себя ленту с нанесенной на нее зубчатой дорожкой, винт или болт, необходимые для затягивания крепежного изделия.

Пара винт-лента образует бесступенчатую поверхность, обеспечивающую равномерную затяжку и герметизацию стыка.  

Винт может иметь различные виды головок:

  • шестигранную;
  • со шлицевым пазом;
  • с крестообразным пазом;
  • с буртиком.

Корпус соединяется с лентой заподлицо без использования сварных швов или клепки. Благодаря этому отсутствует риск повреждения гибкого шланга или рукава во время соединения. Лента изготавливается штампованной. На формованной поверхности выполняются зубья или просечки. Все края должны быть скругленными. Во время вращения винта корпус упирается в зацепы, благодаря чему надежно удерживается на стяжке.

Какие требования предъявляются к червячным хомутам

Крепежные изделия  производятся из углеродистых или нержавеющих стальных сплавов, предел прочности которых составляет более 40 кгс/мм2. Для изготовления изделий 4 типа применяется проволока марки Б, класса 2 нормальной точности.

Изделие предназначается для многократного использования при условии соединения рукавов одинакового диаметра. При повторном применении не должна снижаться прочность и надежность закрепления. Минимальное количество повторных использований – 50 раз. Если в ходе эксплуатации система подвергается сильной вибрации, зажим должен обеспечивать надежность соединения без ослабления затяжки. В условиях очень высокой вибрации лучше использовать усиленные хомуты.

На поверхности крепежа не допускаются деформации, следы коррозии, заусенцы, вмятины, острые кромки. Маркировка изделия содержит в себе информацию о его типе, диаметре/диапазоне диаметров. Например, на изделии нанесено следующее – 1Л 25-40-6 Н ГОСТ 28191-89. 1Л означает, что оно относится  к первому типу легкой серии, диапазон диаметров может составлять от 25 до 40 мм, цифра 6 указывает на то, что болт с шестигранной головкой, а буква Н говорит о том, что изделие изготовлено из нержавейки.

  • Автор: Менеджер Андрей