Фриз на фасаде что это такое: изготовление, монтаж, проектирование, согласование в Москве. Производство конструкции фриза, рекламное оформление фриза по разумным ценам.

Содержание

изготовление, монтаж, проектирование, согласование в Москве. Производство конструкции фриза, рекламное оформление фриза по разумным ценам. —

Содержание

Как читать фасады домов: архитектурная азбука, страница-2

  1. Зачем построен этот дом?
  2. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы А — Г
  3. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы Д — З
  4. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы И — Н
  5. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы О — С
  6. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы Т — Я
Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я

Фасад — наружная, лицевая сторона здания. Различают главный фасад, уличный фасад, боковые фасады, дворовый, парковый и другие фасады.

А — Антаблемент. Арка.

Антаблемент — верхняя горизонтальная часть постройки, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент состоит из несущей части (архитрава), опирающегося на него фриза и венчающего его карниза. В отсутствие колонн антаблемент часто завершает верхнюю часть стены.

В дорическом ордере фриз состоит из чередующихся триглифов (вертикально стоящих прямоугольных плит с несколькими желобкам) и метоп (прямоугольных каменных или керамических плит, украшенных рельефами или живописью), которые в нижней или верхней части могут быть украшены гуттами (маленькими усеченными конусами или цилиндрами). В ионическом и коринфском ордерах фриз заполняют сплошной лепниной или оставляют пустым. Также фризом называют сплошную полосу скульптурных или живописных изображений, окаймляющую верх стен.

Задача карниза — отделять крышу от стены или разделять плоскость стены по горизонтали. Поэтому карниз обычно выходит вперед и нависает над остальными частями антаблемента, одновременно защищая их от осадков. В основе карниза — выносная плита, нижняя часть которой имеет плоские наклонные выступы (мутулы), которые также могут быть украшены гуттами. А небольшой карниз над окном или дверным проемом (иногда опирающийся на консоли и украшенный фронтоном) называют сандриком.

Над карнизом антамблемента может быть еще надстроена декоративная каменная стенка — аттик. А небольшой выступ плоскости фасада, антаблемента или карниза называют раскреповкой.

Арка — дуга, изгиб, криволинейное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами (пилонами). Несквозные проемы перекрывают с помощью слепых или ложных арок. А арку, опоры которой расположены на разных уровнях, называют ползучей.

Обычно арка опирается на импост в виде карниза или выступа. В вершине ее нередко можно увидеть клинообразный или пирамидальный блок, который может выступать над плоскостью арки и даже выделяться размерами. Это характерный для классицизма замковый камень. Он скрепляет и украшает арку. Веерный замок состоит из трех клинчатых камней, наподобие веера — крупного центрального и двух малых по бокам.

Нередко арочный проем обрамляют декоративным валиком — архивольтом. Он выделяет дугу арки из плоскости стены. А если арка сквозная, то обращенную книзу поверхность (софит) иногда украшают. Кстати, софиты есть и у других архитектурных элементов, например, у карниза. Но есть и другие способы украсить арки. Например, с помощью висячей гирьки — опрокинутой пирамидки из кирпича или камня. Гирька подвешивается на скрытом в кладке железном стержне и служит опорой декоративным арочкам, обычно объединенным общей большой аркой. А трифорий (трехчастный арочный проем) не только украшает стену, но и укрепляет ее.

Ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы, образуют аркаду, а ряд декоративных ложных арок — аркатуру. Иногда аркатура может иметь вид пояса с колонками на кронштейнах (аркатурно-колончатый пояс). В целом арки украшают здания и увеличивают прочность стен.

Б — Балюстрада.

Башня.

Балюстрада — ограждение лестниц, террас и балконов из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами. Балясины также могут быть в виде доски с контурной прорезкой.

Заграждение, проходящее по краю крыши, террасы, балкона, вдоль моста или набережной, называют парапетом. Причем парапет может быть не только в виде балюстрады, но и в виде сплошной стенки. Иногда он становится постаментом для декоративных ваз и статуй.

Башня — сооружение, высота которого намного больше длины и ширины. Изначально башни с мощными куртинами (участками стен между ними) строили для обороны, затем для гражданских целей (например, пожарные каланчи). Сейчас башни нередко используют для украшения построек и создания высотной доминанты здания или архитектурного ансамбля.

Но есть и специальные декоративные башенки — пинакли. Обычно их венчают фиалы (завершение в виде пирамиды, фигурного шпиля, крестоцвета) и украшают краббы (крюкообразные декоративные элементы чаще всего в форме вырезанных из камня закрученных листьев, почек или цветов). Особенно популярны пинакли в готической архитектуре. И хотя башни обычно носят декоративный характер иногда с их помощью увеличивают вес и мощность контрфорсов.

В — Витраж

Витраж — декоративное заполнение оконного проема из цветного стекла. Витражи изготавливали с расчетом на сквозное освещение, при котором картинка начинала сиять.

Г — Галерея

Галерея — длинное крытое светлое помещение, где одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада. Также галереей называют удлиненный зал со сплошным рядом больших окон на одной из стен.

Древнерусские церкви нередко окружала наружная галерея на уровне перекрытий подклета — гульбище. А если она располагалась перед входом в храм, ее называли папертью.

Еще один исконно русский тип галереи — галдарейки. Они появились после отмены крепостного права, когда крестьяне хлынули в Москву. Тогда для решения жилищного вопроса стали строить дома по сверхбыстрой технологии: без подъездов и лестниц внутри. А для перехода с этажа на этаж ставили галдарейки — крытые (реже открытые) галереи вдоль дворовой части дома. Само слово стало искажением от галерея-галдарея.

Страница 2 из 6«‹123456›»

Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)

Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;

Баля́сины

 

 

Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.

Балюстра́да

 

Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).

Пиля́стр

 

Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.

Капите́ль

 

Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.

Аба́ка

 

Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.

Атла́нт

 

Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.

Рустовый камень на фасаде

 

Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.

Кариатида

 

Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.

Антаблеме́нт

Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.

Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.

Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.

Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.

 

Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

 

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).

Барелье́ф

 

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Горелье́ф

 

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронто́н

 

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).

Пилон

 

Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.

Портик

 

Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.

Колоннада

 

Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.

Сандрик

 

Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.

Филёнка

 

Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.

Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.

Картуш

 

Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.

Молдинг

 

Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.

Кронштейн

 

Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).

Цо́коль

 

Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.

Архивольт

 

Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.

Портал

 

Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.

Аркада

 

Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.

Э́ркер

 

Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).

Каннелюра

В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.

IART создает технологический фриз на фасаде Художественного музея в Базеле | Сила архитектуры

15/05/2016. [ВИДЕО] iart [Базель] Швейцария
металокус, ИНЕС ЛАЛУЭТА

Архитектура

Христос и Гантенбейн.

Светлый фриз

iart

Клиент

Департамент строительства и транспорта кантона Базель-Штадт, Städtebau & Architektur, Hochbauamt

Пользователь

Департамент по делам президента кантона Базель-Штадт, Художественный музей Базеля

Типография

Людовик Балланд

Звук

Виктора Мозера.

Эмануэль Христос — Кристоф Гантенбайн. Христос и Гантенбейн

Christ & Gantenbein — это архитектурная практика. Основанная в 1998 году Эмануэлем Кристом и Кристофом Гантенбайном со штаб-квартирой в Базеле, Швейцария, в офисе работает команда из более чем 80 архитекторов из 20 стран.

Наиболее известные реализованные проекты фирмы включают расширение и преобразование Швейцарского национального музея в Цюрихе и расширение Художественного музея в Базеле, которые являются культурными достопримечательностями с глобальным охватом.

В 2020 году офис завершил строительство многофункционального дома шоколада Lindt Home of Chocolate, монументального, но универсального пространства для Lindt & Sprüngli в Цюрихе. Кроме того, C&G работает над разнообразными проектами по всей Европе. Среди них — строительство социального жилья в Париже, многофункциональное офисное здание компании «Рош» в Германии, пристройка к музею Вальрафа-Рихарца в Кельне и, совсем недавно, жилое и офисное здание в историческом центре Гамбурга. Подчеркивая разнообразие масштабов и программ, в которых работает офис, проект университетской больницы Цюриха, который в настоящее время находится в разработке, преобразит целый район самого густонаселенного города Швейцарии, предоставив здравоохранению и медицинским исследованиям непревзойденный новый дом.

Эмануэль Крист и Кристоф Гантенбайн окончили ETH Zurich (Швейцарский федеральный технологический институт) в 1998 году, с тех пор они поддерживают баланс между своей профессией и академической деятельностью. После чтения лекций, среди прочего, в ETH Studio Basel (2000–2005 гг.), HGK Basel (2002–2003 гг.), Accademia di Architettura в Мендризио (2004, 2006, 2009 гг.) и Школе архитектуры и дизайна Осло (2008 г.

), они вернулся в ETH Zurich (2010–2015). В настоящее время они преподают в Гарвардской школе GSD.

После всемирно известных проектов в Лондоне, Халиско (Мексика) и Цзиньхуа (Китай) их студия Christ & Gantenbein продолжает укреплять свою репутацию в стране и за рубежом с помощью многочисленных музейных концепций, а также широкого спектра частных и государственных заказов. Среди недавно реализованных проектов выделяются пристройка к Художественному музею в Базеле, реконструкция и пристройка к Швейцарскому национальному музею в Цюрихе.

Весной 2019 года компания Christ & Gantenbein представила первую монографическую выставку своих самых знаковых зданий в Японии под названием «Последний акт дизайна». В том же году студия представила работы для «Поэтики разума» на 5-м Лиссабонском архитектурном триеннале. В 2017 году практику пригласили принять участие в Чикагской архитектурной биеннале, а в прошлом году она приняла участие в 15-й Венецианской биеннале «Репортаж с фронта».

Категории

{{ узел.узел.поле_феча}}. {{ node.node.field_subtitulo }}
{{ node.node.field_autor_es_noticia }}

Архив {{activeCatName}}

Наш выбор
Открытие нового Базельского художественного музея

20.04.2016 — Крист и Гантенбейн. [Базель] Швейцария — металокус, КЛАУДИЯ СЕНДОЯ
Архитектура

Boltshauser Architekten побеждает в Базельском конкурсе аквариумов

28.12.2012 — Конкурс [Базель] Швейцария — metalocus, ПЕДРО НАВАРРО
Архитектура

Стенд Swarovski, Baselworld 2013, Токуджин Йошиока

07.

02.2013 — [ВИДЕО] Токуджин Ёсиока. Швейцария — металокус, АЛЕКС ДЮРО
Дизайн

BKM-EXPANSIO БЮНДНЕР ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ. 1-й ПРИЗ

07.04.2012 — Автор Barozzi Veiga[CHUR] Швейцария — металлокус, КАРМЕН РУИЗ
Архитектура

Возвращение в 90-е: парк MFO в Цюрихе

23.11.2015 — НЕДАВНО НАЧАЛО 00-х. Авторы: Burckhardt+Partner AG Zurich и Raderschallpartner AG. [Цюрих, Швейцария — металокус, САРА РЕБОЛЛО
Архитектура

В Художественном музее Базеля iart создает фриз с технологическим уклоном

В Художественном музее Базеля iart создает фриз с технологическим уклоном

  • Автор: Патрик Линч

Хотя когда-то фриз был неотъемлемым элементом всех классических конструкций, архитекторы, ищущие современные фасадные системы, в значительной степени оставили его позади.

Но в недавно открывшемся дополнении к Kunstmuseum Basel, спроектированном швейцарскими архитекторами Christ & Gantenbein в сотрудничестве с дизайнерской группой iart, фриз возвращается с привлекательным технологическим поворотом, поскольку скрытые пиксели на фасаде загораются, отображая движущиеся изображения. и текст для тех, кто ниже.

+ 15

© Derek Li Wan Po, Basel

Новый фриз удивителен тем, что он построен из того же материала, что и остальная часть фасада музея, из серых кирпичей высотой 8 сантиметров, которые, по словам дизайнеров, «источают вневременной и архаичный воздух древние руины». Но во фризе снизу каждого кирпича вырезана специально разработанная вогнутая канавка. Когда дневной свет проходит над фризом, он отбрасывает тень на углубления, делая их темнее, чем окружающий фасад.

Предоставлено iart

Светодиоды затем монтируются в плоский профиль каждой из этих канавок. При включении свет отражается от вогнутой нижней стороны кирпича и отражается на улицу, согласовывая внешний вид кирпича с остальной частью фасада. Это позволяет источникам света действовать как пиксели в горизонтальной полосе, огибающей здание. Свет можно включать и выключать, чтобы создавать различные узоры или отображать текст.

© Derek Li Wan Po, Basel

Когда дневной свет угасает, система работает наоборот: текст и узоры отображаются, освещая пиксели и оставляя окружающие пиксели темными. Снаружи здания установлены световые датчики для регулирования мощности светодиодов, необходимой для создания плавного перехода между фризом и окружающим фасадом.

© Derek Li Wan Po, Basel

Поскольку выставки и программы в музее меняются, фриз можно запрограммировать для отображения различных сообщений и изображений. Фриз использовался для рекламы первой выставки дополнения «Скульптура в движении» и, несомненно, послужит ориентиром в городе для многих будущих выставок.

Kunstmuseum Basel / Christ & Gantenbein

Посмотреть проект полностью здесь.

Ссылка: Патрик Линч.

Как читать фасады домов: архитектурная азбука, страница-2

  1. Зачем построен этот дом?
  2. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы А — Г
  3. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы Д — З
  4. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы И — Н
  5. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы О — С
  6. Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я. Буквы Т — Я

Архитектурная азбука: архитектурные элементы от А до Я

Фасад — наружная, лицевая сторона здания. Различают главный фасад, уличный фасад, боковые фасады, дворовый, парковый и другие фасады.

А — Антаблемент. Арка.

Антаблемент — верхняя горизонтальная часть постройки, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент состоит из несущей части (архитрава), опирающегося на него фриза и венчающего его карниза. В отсутствие колонн антаблемент часто завершает верхнюю часть стены.

В дорическом ордере фриз состоит из чередующихся триглифов (вертикально стоящих прямоугольных плит с несколькими желобкам) и метоп (прямоугольных каменных или керамических плит, украшенных рельефами или живописью), которые в нижней или верхней части могут быть украшены гуттами (маленькими усеченными конусами или цилиндрами). В ионическом и коринфском ордерах фриз заполняют сплошной лепниной или оставляют пустым. Также фризом называют сплошную полосу скульптурных или живописных изображений, окаймляющую верх стен.

Задача карниза — отделять крышу от стены или разделять плоскость стены по горизонтали. Поэтому карниз обычно выходит вперед и нависает над остальными частями антаблемента, одновременно защищая их от осадков. В основе карниза — выносная плита, нижняя часть которой имеет плоские наклонные выступы (мутулы), которые также могут быть украшены гуттами. А небольшой карниз над окном или дверным проемом (иногда опирающийся на консоли и украшенный фронтоном) называют сандриком.

Над карнизом антамблемента может быть еще надстроена декоративная каменная стенка — аттик. А небольшой выступ плоскости фасада, антаблемента или карниза называют раскреповкой.

Арка — дуга, изгиб, криволинейное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами (пилонами). Несквозные проемы перекрывают с помощью слепых или ложных арок. А арку, опоры которой расположены на разных уровнях, называют ползучей.

Обычно арка опирается на импост в виде карниза или выступа. В вершине ее нередко можно увидеть клинообразный или пирамидальный блок, который может выступать над плоскостью арки и даже выделяться размерами. Это характерный для классицизма замковый камень. Он скрепляет и украшает арку. Веерный замок состоит из трех клинчатых камней, наподобие веера — крупного центрального и двух малых по бокам.

Нередко арочный проем обрамляют декоративным валиком — архивольтом. Он выделяет дугу арки из плоскости стены. А если арка сквозная, то обращенную книзу поверхность (софит) иногда украшают. Кстати, софиты есть и у других архитектурных элементов, например, у карниза. Но есть и другие способы украсить арки. Например, с помощью висячей гирьки — опрокинутой пирамидки из кирпича или камня. Гирька подвешивается на скрытом в кладке железном стержне и служит опорой декоративным арочкам, обычно объединенным общей большой аркой. А трифорий (трехчастный арочный проем) не только украшает стену, но и укрепляет ее.

Ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или столбы, образуют аркаду, а ряд декоративных ложных арок — аркатуру. Иногда аркатура может иметь вид пояса с колонками на кронштейнах (аркатурно-колончатый пояс). В целом арки украшают здания и увеличивают прочность стен.

Б — Балюстрада. Башня.

Балюстрада — ограждение лестниц, террас и балконов из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху горизонтальной балкой или перилами. Балясины также могут быть в виде доски с контурной прорезкой.

Заграждение, проходящее по краю крыши, террасы, балкона, вдоль моста или набережной, называют парапетом. Причем парапет может быть не только в виде балюстрады, но и в виде сплошной стенки. Иногда он становится постаментом для декоративных ваз и статуй.

Башня — сооружение, высота которого намного больше длины и ширины. Изначально башни с мощными куртинами (участками стен между ними) строили для обороны, затем для гражданских целей (например, пожарные каланчи). Сейчас башни нередко используют для украшения построек и создания высотной доминанты здания или архитектурного ансамбля.

Но есть и специальные декоративные башенки — пинакли. Обычно их венчают фиалы (завершение в виде пирамиды, фигурного шпиля, крестоцвета) и украшают краббы (крюкообразные декоративные элементы чаще всего в форме вырезанных из камня закрученных листьев, почек или цветов). Особенно популярны пинакли в готической архитектуре. И хотя башни обычно носят декоративный характер иногда с их помощью увеличивают вес и мощность контрфорсов.

В — Витраж

Витраж — декоративное заполнение оконного проема из цветного стекла. Витражи изготавливали с расчетом на сквозное освещение, при котором картинка начинала сиять.

Г — Галерея

Галерея — длинное крытое светлое помещение, где одну из продольных стен заменяют колонны, столбы или балюстрада. Также галереей называют удлиненный зал со сплошным рядом больших окон на одной из стен.

Древнерусские церкви нередко окружала наружная галерея на уровне перекрытий подклета — гульбище. А если она располагалась перед входом в храм, ее называли папертью.

Еще один исконно русский тип галереи — галдарейки. Они появились после отмены крепостного права, когда крестьяне хлынули в Москву. Тогда для решения жилищного вопроса стали строить дома по сверхбыстрой технологии: без подъездов и лестниц внутри. А для перехода с этажа на этаж ставили галдарейки — крытые (реже открытые) галереи вдоль дворовой части дома. Само слово стало искажением от галерея-галдарея.

Страница 2 из 6«‹123456›»

IART создает технологический фриз на фасаде Художественного музея в Базеле | Сила архитектуры

15/05/2016.

[ВИДЕО] iart [Базель] Швейцария
металокус, ИНЕС ЛАЛУЭТА

Архитектура

Христос и Гантенбейн.

Светлый фриз

iart

Клиент

Департамент строительства и транспорта кантона Базель-Штадт, Städtebau & Architektur, Hochbauamt

Пользователь

Департамент по делам президента кантона Базель-Штадт, Художественный музей Базеля

Типография

Людовик Балланд

Звук

Виктора Мозера.

Эмануэль Христос — Кристоф Гантенбайн. Христос и Гантенбейн

Christ & Gantenbein — это архитектурная практика. Основанная в 1998 году Эмануэлем Кристом и Кристофом Гантенбайном со штаб-квартирой в Базеле, Швейцария, в офисе работает команда из более чем 80 архитекторов из 20 стран.

Наиболее известные реализованные проекты фирмы включают расширение и преобразование Швейцарского национального музея в Цюрихе и расширение Художественного музея в Базеле, которые являются культурными достопримечательностями с глобальным охватом.

В 2020 году офис завершил строительство многофункционального дома шоколада Lindt Home of Chocolate, монументального, но универсального пространства для Lindt & Sprüngli в Цюрихе. Кроме того, C&G работает над разнообразными проектами по всей Европе. Среди них — строительство социального жилья в Париже, многофункциональное офисное здание компании «Рош» в Германии, пристройка к музею Вальрафа-Рихарца в Кельне и, совсем недавно, жилое и офисное здание в историческом центре Гамбурга. Подчеркивая разнообразие масштабов и программ, в которых работает офис, проект университетской больницы Цюриха, который в настоящее время находится в разработке, преобразит целый район самого густонаселенного города Швейцарии, предоставив здравоохранению и медицинским исследованиям непревзойденный новый дом.

Эмануэль Крист и Кристоф Гантенбайн окончили ETH Zurich (Швейцарский федеральный технологический институт) в 1998 году, с тех пор они поддерживают баланс между своей профессией и академической деятельностью. После чтения лекций, в частности, в ETH Studio Basel (2000–2005 гг.), HGK Basel (2002–2003 гг.), Accademia di Architettura в Мендризио (2004, 2006, 2009 гг.) и Школе архитектуры и дизайна Осло (2008 г.), они вернулся в ETH Zurich (2010–2015). В настоящее время они преподают в Гарвардской школе GSD.

После всемирно известных проектов в Лондоне, Халиско (Мексика) и Цзиньхуа (Китай) их студия Christ & Gantenbein продолжает укреплять свою репутацию в стране и за рубежом с помощью многочисленных музейных концепций, а также широкого спектра частных и государственных заказов. Среди недавно реализованных проектов выделяются пристройка к Художественному музею в Базеле, реконструкция и пристройка к Швейцарскому национальному музею в Цюрихе.

Весной 2019 года компания Christ & Gantenbein представила первую монографическую выставку своих самых знаковых зданий в Японии под названием «Последний акт дизайна». В том же году студия представила работы для «Поэтики разума» на 5-м Лиссабонском архитектурном триеннале. В 2017 году практику пригласили принять участие в Чикагской архитектурной биеннале, а в прошлом году она приняла участие в 15-й Венецианской биеннале «Репортаж с фронта».

Категории

{{ узел.узел.поле_феча}}. {{ node.node.field_subtitulo }}
{{ node.node.field_autor_es_noticia }}

Архив {{activeCatName}}

Наш выбор

Открытие нового Базельского художественного музея

20.04.2016 — Крист и Гантенбейн. [Базель] Швейцария — металокус, КЛАУДИЯ СЕНДОЯ
Архитектура

Boltshauser Architekten побеждает в Базельском конкурсе аквариумов

28.12.2012 — Конкурс [Базель] Швейцария — metalocus, ПЕДРО НАВАРРО
Архитектура

Стенд Swarovski, Baselworld 2013, Токуджин Йошиока

07.02.2013 — [ВИДЕО] Токуджин Ёсиока. Швейцария — металокус, АЛЕКС ДЮРО
Дизайн

BKM-EXPANSIO БЮНДНЕР ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ.

1-й ПРИЗ

07.04.2012 — Автор Barozzi Veiga[CHUR] Швейцария — металлокус, КАРМЕН РУИЗ
Архитектура

Возвращение в 90-е: парк MFO в Цюрихе

23.11.2015 — НЕДАВНО НАЧАЛО 00-х. Авторы: Burckhardt+Partner AG Zurich и Raderschallpartner AG. [Цюрих, Швейцария — металокус, САРА РЕБОЛЛО
Архитектура

The Frieze — один из самых популярных элементов архитектуры

Трудно поверить, но я переехал в Бостон 27 месяцев назад. В первый год моего пребывания здесь меня часто спрашивали:

 

«Почему вы переехали в Бостон?»

 

Обычно я отвечал с широкой улыбкой:

 

«Я переехал сюда из-за архитектуры».

 

В основном меня встречали с несколько растерянным выражением лица. Однако архитектура этого прекрасного города была одним из факторов, побудивших меня приехать сюда. Бостон — старый город, а я люблю старое.

Конечно, были и другие веские причины переехать сюда, например, ближе к моему сыну. (Он только что уехал после трехдневного визита.) Я не увижусь с ним до конца лета, потому что он учится большему, как работать деревянным каркасником, по программе работы и учебы в восточном Кентукки.

Но, возвращаясь к теме, поговорим об одном из моих любимых архитектурных элементов — фризе.

 

Что такое фриз?

 

Это может быть более чем одна вещь, но это всегда горизонтальный архитектурный элемент, ширина которого гораздо больше, чем высота. Обычно это высоко.

Для ознакомления, пожалуйста, ознакомьтесь с этим постом о классических архитектурных элементах.

 

 

Фриз является частью классического антаблемента. Это горизонтальный элемент под карнизом (венцом) и наличником (если он есть), но в интерьере над карнизом.

 

Фриз часто служит украшением перемычки.

 

Перемычка представляет собой горизонтальную балку или антаблемент над колоннами, поддерживающими колонны. Или его можно использовать в качестве декоративного элемента на внешней или внутренней стене.


Дорический ордер из Википедии

Архитрав является частью классического ордера. И на каждый заказ были другие фризы. Выше представлены все классические элементы дорического ордера. Этот пост не будет вдаваться во все это, потому что я предпочел бы поделиться многими примерами из великолепных зданий, которые окружают меня здесь, в Бостоне.

 

Фриз обычно вырезают, а в прошлые века иногда на фасаде зданий использовали барельеф сцены.

 

Однако фриз можно нарисовать и на стене. Это могут быть и обои.

Сегодня я поделюсь множеством примеров архитектурного фриза. Большинство из них находятся на внешней стороне здания, но некоторые из них находятся внутри.

Большинство из них в Бостоне, но не все.

Начнем очень близко к дому.

 

Ну, ближе моей гостиной нам не добраться!

 

 

Вверху видна оригинальная лепнина из гипса, а под ней декоративный фриз.

 

Выше аналогичная лепнина в моем кабинете. Это не оригинально, но сделано хорошо. Фу! Первоначально здесь ничего не было, потому что каморка была кладовой дворецкого, утилитарной комнатой, закрытой дверями.

 

Итак, давайте начнем в Англии с одного из самых захватывающих дух красивых классических зданий, которые я когда-либо видел.

 


Колледж Гонвилля и Кая, часть Кембриджского университета в Кембридже, Великобритания. Этот снимок я сделал во время поездки в Англию в 2017 году. Здесь архитектурный фриз как раз под зубчатым молдингом. Этот милый и простой. В данном случае так и должно быть, потому что звездами шоу являются великолепный карниз, балюстрада и пилястры коринфского ордера.

 

Выше здание в Чикаго. Пожалуйста, прости меня. Уже поздно, и я забыл название этого здания. В этом посте я поделился другим изображением из моей поездки в Чикаго с Кейлом в прошлом году.

В прошлый четверг мы с Кейлом играли в туристов, посетив Государственный дом штата Массачусетс, Фанейл-холл и ресторан Union Oyster House.

 

Следующие несколько изображений взяты из Государственного Дома Массачусетса, где вы увидите много фризов.

 


Выше мы видим фризы на каждом уровне. На нижнем изображены классические триглифы, знакомые большинству из нас и встречающиеся во многих зданиях Бостона.

 

Выше больше триглифов.

Я не знаю, почему там два купола или какой из них ТОТ золотой купол, который вы видите снаружи. Выше находится зал Государственного собрания. Очень круто! Кстати, вам нужно пройти контроль безопасности, но мы смогли отправиться на самостоятельную экскурсию. Ничего не было в заседании в прошлый четверг.

 


Рядом с богато украшенным куполом находится такая же богато украшенная область, которая одновременно служит каменоломней. Я никогда не видел столько мрамора в одном месте! Вверху фреска, изображающая исторические события в штате Массачусетс.

 


Нетрудно понять, о чем идет речь выше. Конечно, это Бостонское чаепитие.

Я сделал миллион фотографий, но делюсь лишь некоторыми из них.

 


Вверху виньетка из роскошной библиотеки. Фриз представляет собой богато украшенный резьбой горизонтальный элемент. Чудесный извилистый узор «Греческий ключ» на потолке. Однако этот узор можно использовать и в качестве фриза.

 


Год назад я посетил Бостонский Атенеум, где самая красивая классическая архитектура и множество фризов, таких как потрясающий гипсовый резной и расписной фриз в этом читальном зале.

 

Осенью 2021 года я посетил дом Харрисона Грея Отиса. Этот дом был построен в конце 18 века и оформлен так, как тогда.

 

Эта красивая гостиная в доме Отис украшена гипсовым рельефным фризом и декоративной окантовкой обоев.

 


В Бикон-Хилл находится великолепное здание с патинированными медными фризами.

 


Мне нравится фриз над этой входной дверью в Бикон-Хилл. Если вам нравятся двери Beacon Hill, вам понравится этот пост.

 


И я обожаю этот простой и элегантный фриз над дверью в классическом бостонском доме Beacon Hill.

 


Этот фриз является декоративным элементом, а не короной.

 


Фриз триглифа, поддерживающий тосканские колонны, Бикон-стрит, Бостон, Массачусетс

Остальные здания находятся в Бэк-Бэй.

 

Это было сделано в апреле два года назад на Бикон-стрит в Бэк-Бэй. Я готов к весне. Он будет здесь через несколько недель!

 


Хотя большинство зданий в Бэк-Бэй и Бикон-Хилл построены из красного кирпича, есть несколько освежающих фасадов с известняковыми фасадами. Все они выполнены в стиле изящных искусств, который был популярен в начале 20 века.

 


Да, то же здание, но зимой. Это застывший фриз. ;]

Извините, не удержался.

 


Помимо кирпича, многие здания построены из классического коричневого камня. Вверху потрясающая железная дверь и великолепный рельефный фриз.

 


The Quin Club Boston Back Bay с изысканным барельефным фризом. Это совсем недавно реконструированный Algonquin Club. Интерьер, разработанный Кеном Фулком, невероятно великолепен. Мне очень повезло получить приглашение на ужин здесь в прошлом году. Увы, фотографии запрещены.

 


Через дорогу от меня два моих любимых здания в Бостоне. Близнецы, авеню Содружества, 109 и 111. Я встретил человека, который жил здесь много лет назад, и он сказал, что тогда это считалось не очень хорошим.

 

Мне трудно в это поверить.

 

Я имею в виду, даже если бы это место было разрушено внутри, вы только посмотрите на эти окна!

Тем не менее, на протяжении большей части 20-го века эти великолепные старые дома в Бэк-Бэй были в основном ночлежками; мой дом в том числе.

 

Вниз по улице от меня находится этот красивый многоквартирный дом с красивым резным фризом снаружи. Эти типы фризов распространены в старых зданиях Бостона.

 


Еще одно любимое здание находится в двух шагах от меня, на углу Дартмута и Содружества; отель Вандом.

 

Хотя Vendome больше не отель, это кондоминиум, как и все здешние дома.

 

Около 50 лет назад произошла ужасная трагедия, когда несколько пожарных погибли при тушении пожара в отеле «Вандом». В их честь рядом, на ТЦ «Содружество», установлен памятник.

Вы можете увидеть прекрасное изображение Вандома еще до того, как я узнал, что это такое, когда пришел посмотреть свою квартиру осенью 2020 года. Библиотека на площади Копли и прямо за углом от меня!

 

И, да, я тоже сделал здесь кучу фотографий. Это место великолепно!

 


Но вы, ребята, меня знаете. Я не могу пройти мимо любого узора греческого ключа, извилистого или нет.

Я понимаю, что некоторые из вас увидят в этом узоре свастику. Это правда. До того, как нацисты приложили к ней свои скользкие руки, свастика была ТОЛЬКО символом (и до сих пор остается) красоты, спокойствия и мира.

 

Однако это также символ самого невыразимого зла, которое только можно вообразить.

 

Я долго думал об этом. Пока я злюсь, что у нас украли красоту, пути назад нет. Однако в таком виде меня устраивает этот взаимосвязанный геометрический узор. Связанность его символизирует единство и мир. Нацистская версия сильно отличается и выглядит так, как есть. Зло.

На гораздо более легкой ноте и возвращении в библиотеку. Я сделал снимок ниже во время тура с Chestnuts. Наш гид отметил, что когда библиотека была построена в конце 1920-го века был настоящий переполох по поводу «путти» на переднем фасаде.

 


«Почему перед нашей библиотекой стоят голые мальчики?» — кричали местные жители».

Поскольку голые маленькие мальчики все еще там, я понимаю, что архитектор сказал: «Смирись с этим!»

Архитектором был Чарльз Фоллен МакКим. Да, , этот МакКим из МакКима, Мида и Уайта, который также спроектировал Нью-Йоркскую публичную библиотеку, части Метрополитен-музея и десятки других великолепных зданий в Нью-Йорке и Новой Англии.

 


Выше: новая библиотека в 1895 году. Изображение получено из Бостонской публичной библиотеки.

 

Да, вы можете увидеть нетронутых путти такими, какими они были когда-то.

 

Прошлой ночью, по дороге домой из продуктового магазина, Кейл остановился, чтобы посмотреть на скейтбордистов на другой стороне площади Копли, и я сделал несколько снимков примерно в 50 футах от красивой Троицкой церкви, обращенной к библиотеке, но примерно 500 сотен метров. Я рассказал Кейлу историю о голом мальчике, и он с острым мужским сознанием указал, что статуи благочестивых стариков обращены к обнаженным маленьким мальчикам.

ха-ха

 

Конечно, статуи благочестивых стариков смотрят вниз . Конечно, они! ;]

Моя камера настолько умна, что делает пару, идущую по моему пути, немного не в фокусе, что не входило в мои намерения, но мне нравится эффект. Однако объектом моего объектива был прекрасный рельефный фриз, украшающий вход в церковь.

 

Надеюсь, вам понравилось смотреть на красивые здания и видеть множество примеров красивого фриза, который появляется в классических старых зданиях.

 

Я собираюсь добавить фриз на кухню и в прихожую. Хотя, я еще не решил, будет ли у него узор или нет. Если да, то это будет просто.

xo,

PS: Пожалуйста, проверьте недавно обновленные ГОРЯЧИЕ ПРОДАЖИ!

 

Также я добавлю кое-что новое в конец своих сообщений. Все, что вам нужно сделать, это нажать на эту ссылку.

 

Или щелкните изображение, которое я сделал ниже.

 

Вы попадете на Amazon. Это все, что вам нужно сделать. Но, если вы закажете что-нибудь в течение следующих 24 часов после перехода по ссылке, я получу небольшую комиссию. (за исключением продуктов Whole Foods, спиртных напитков и подарочных карт) С вас не взимается дополнительная плата. Продавец зарабатывает меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *