Чем смазать механизм и фурнитуру пластиковых окон
Регулярное смазывание фурнитуры пластиковых окон – залог продолжительной и беспроблемной эксплуатации оконных конструкций. Результат зависит от того, насколько правильно подобраны смазочные материалы. Если выбор сделан неверно, есть риск навредить фурнитуре и даже вывести комплектующие из строя. Чтобы этого не произошло, узнайте, чем смазывать пластиковые окна. Потратьте пару минут, чтобы сэкономить на новых окнах.
Зачем нужен регулярный уход?
Многие годами пользуются пластиковыми окнами без какой-либо смазки. Люди считают, что если створки ПВХ-конструкций открываются и закрываются, значит все нормально. На практике недостаток смазки в петлях, ручках и прочей фурнитуре сокращает срок их эксплуатации на 50%. Трение между элементами нарастает с каждым годом, детали изнашиваются. В итоге это приводит к посторонним звукам, к сильному люфту петель и створок.
Пренебрежение регулярным смазыванием оконной фурнитуры приводит к многообразию проблем и неудобств:
- Появляются зазоры между рамой и створкой, из-за чего возрастают теплопотери помещения.
- Пыль и грязь беспрепятственно проникают через щели, образованные из-за люфта петель.
- Пользоваться ручками становится некомфортно – они туго двигаются, скрипят, заклинивают.
- Из-за трения между деталями формируется металлическая стружка, которую опасно вдыхать.
- Оконные створки теряют первоначальное положение, регулировка становится затруднительной.
Если не смазывать оконную фурнитуру хотя бы раз в год, результатом станет поломка деталей. Комплектующие для старых моделей ПВХ-окон найти в продаже сложно. Многие элементы уже не выпускаются. Это значит, при поломке фурнитуры вы попросту не найдете новую. Придется менять окно полностью, а это большие затраты. Эти проблемы предотвращаются регулярным уходом за конструкциями. Узнайте, как правильно его выполнять.
Что выбрать для смазывания?
Для смазывания фурнитуры ПВХ-конструкций необязательно тратиться на специальные смазочные материалы. Нужного результата поможет добиться обычное машинное масло – синтетическое либо минеральное. Хозяевам квартир в холодных регионах рекомендуется предпочесть синтетическое масло. Минеральная смазка быстро загустевает при низких температурах. Синтетические смазочные материалы не имеют подобного недостатка.
Альтернативный вариант машинному маслу – специализированные силиконовые составы. Оптимальный выбор – средства от зарубежных производителей. Такие смазки сохраняют густую консистенцию в широком диапазоне температур. Они долгое время не теряют своих эксплуатационных свойств, поэтому часто смазывать окна не придется. Достойный отечественный аналог зарубежным силиконовым смазкам – смазочное средство ЦИАТИМ.
Есть масса смазочных материалов, которые однозначно не подходят для ухода за окнами. К таким относятся:
- Растительное масло. Такая «смазка» высыхает за считанные часы, после чего действует с точностью до наоборот. Она выступает в качестве абразива, чем вызывает быстрое изнашивание фурнитуры окна. К этой же категории нежелательных смазочных средств относится подсолнечное, оливковое масло.
Для оконных уплотнителей рекомендуется подбирать отдельные смазочные материалы. Выбор экспертов – силиконовое масло. Оно не разрушает резину, из которой сделаны уплотнители, оказывает продолжительное воздействие. В продаже доступно многообразие специальных смазок, которые предназначены для ухода за уплотнителями. Если позволяет бюджет, купите один экземпляр – его гарантированно хватит на 4-5 лет.
Принцип полного обслуживания
Регулярный уход за пластиковыми оконными конструкциями включает в себя не только смазывание фурнитуры. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации ПВХ-окон, придется отнестись к уходу более серьезно. Обслуживание окон – это комплексная процедура, которая состоит из четырех последовательных операций:
- Очистка деталей. Широко откройте оконную створку, протрите элементы влажной салфеткой либо тряпочкой из микрофибры. Возьмите жесткую кисточку или щеточку, прочистите фурнитуру от грязи, пыли, посторонних включений. Полностью удалите остатки старой смазки перед нанесением новой.
- Смазывание окон. Аккуратно наносите смазочные материалы на фурнитуру. Добейтесь небольшого расхода – не более двух капель смазки на каждый элемент. В процессе смазывания открывайте и закрывайте створку, поворачивайте ручку вверх, вниз. Так смазка равномерно покроет все детали.
- Чистка, смазка уплотнителей. Отдельное внимание уделите уплотнительным материалам. Очистите их влажной тряпкой для удаления грязи с пылью. После этого нанесите на уплотнители смазку, разотрите равномерным слоем. Эта процедура при регулярном выполнении предотвращает 80% поломок окон.
- Регулировка положения створок. Проверьте положение цапфы и убедитесь, что настройка соответствует текущему сезону. Если цапфа повернута на улицу – режим летний, если в комнату – зимний. Подтяните крепления петель для устранения люфта. Отрегулируйте все петли, если оконная створка дала усадку.
Полное обслуживание одного пластикового окна отнимает не более 10-15 минут. Срок службы конструкции при этом продлевается как минимум на пару лет. Рекомендуется смазывать фурнитуру с уплотнителями 2 раза в год.
Первый раз процедура выполняется в начале весны, второй – в конце осени. Если ПВХ-окна загрязняются не очень сильно, частота смазывания снижается до одного раза в год. Это сэкономит смазку без вреда для окон.
Чистка и смазка пластиковых окон
Фурнитура окна — это «мускулатура» всего изделия, без которой окно превращается в бесполезный кусок пластика и стекла. Именно поэтому фурнитура требует к себе бережного отношения и систематического ухода.
Со временем в подвижные элементы фурнитуры попадает много уличной пыли и грязи. Ещё большую опасность для окон представляют ремонтные работы в помещении. Именно штукатурные и отделочные работы вблизи окна создают наибольшую опасность для целостности и нормальной работы всего изделия.
Помимо оседания песчаной пыли на стекло, пластик и уплотнительные резинки, она, как магнит, притягивается к смазанным подвижным элементам фурнитуры. При первом же повороте ручки, пыль, действующая как абразив, стирает защитное покрытие, приводя к коррозии и в конечном итоге к выходу из строя всего механизма. Именно поэтому своевременное техническое обслуживание с чисткой и смазкой фурнитуры становится не просто нормой, а обязательным правилом! Соблюдение этого простого правила обеспечивает продолжительный и безукоризненный срок службы окна.
Чистка и смазка не ограничивается одной фурнитурой. Также своего ухода требует пластик и уплотнительные резинки. Пластик со временем может пожелтеть и окно уже не кажется таким новым и нарядным. А уплотнительные резинки без соответствующего ухода теряют свою эластичность, создавая угрозу продувания створки.
Нужно учитывать, что техническое обслуживание окон с чисткой и смазкой пластика, резинок, фурнитуры рекомендовано проводить дважды в год: осенью и весной. И, конечно, по окончании строительных либо ремонтных работ в помещении. При этом используются не подручные средства, типа нерафинированного подсолнечного масла или завалявшейся в гараже графитной смазки, а специализированные средства для ухода за окнами. Это залог «здоровья» всего изделия.
Два набора, которых будет достаточно для поддержания окна в рабочем состоянии
Но давайте подробнее, поэтапно разберём что и как необходимо чистить и смазывать.
- 1.
- Для удобства работы снимите створку с окна. Как это сделать, вы найдёте в инструкции по замене уплотнительных резинок.
- 2.
- В первую очередь стоит очистить подвижные элементы фурнитуры от попавшей в них пыли и грязи. Для этого можете использовать всевозможные щётки, ветошь, губки и т.д. Помните, все элементы нужно очистить от старой смазки, содержащей в себе частички пыли, а иногда и разрушенного металла!
- Внимание! Мы настоятельно рекомендуем использовать пылесос! Это необходимо, что бы в момент механической очистки грязь не попадала ещё глубже в элементы фурнитуры, а надёжно всасывалась пылесосом.
- 3.
- Полностью очистив фурнитуру (цапфы, петли, ножницы створки) и уплотнительные резинки от пыли и грязи — переходите к смазке подвижных элементов створки.
Распылите смазку внутрь фурнитуры, а также соответствующим средством, протрите уплотнительную резинку по всему периметру створки и рамы.- 4.
- Установите створку обратно в раму.
- 5.
- Используя очиститель Cosmofen 5 (Cosmofen 10 или Cosmofen 15) протрите пожелтевшие либо испачканные части пластика.
- Будьте осторожны! Очиститель Cosmofen 5 достаточно агрессивен и слегка разъедает ПВХ покрытие. Но именно благодаря этому вы сможете вернуть изначальную белизну раме и даже вывести неглубокие царапины
- На этом чистка и смазка элементов фурнитуры и самого окна окончена.
Оставьте заявку на бесплатную диагностику окон и наш мастер приедет в ближайшее удобное для Вас время
6 советов по очистке и уходу за створчатыми окнами из НПВХ
При правильном уходе современные створчатые окна из НПВХ имеют срок службы более нескольких десятилетий. Используя последние достижения в области технологий, створчатые окна Rose Collection из ПВХ теперь более долговечны и долговечны, чем когда-либо. Их неотъемлемая прочность и устойчивость к атмосферным воздействиям могут сравниться только с их точным воспроизведением оригинального стиля деревянных окон периода.
Если вы недавно обновили окна Rose Collection или планируете заменить их в будущем, вот шесть полезных советов по уходу. Следуя этим простым шагам, вы обеспечите, чтобы ваши новые окна продолжали работать на оптимальном уровне в течение многих лет и оставались такими же новыми и свежими, как в день их установки.
1. Чистка стекол
Поддержание чистоты и блеска оконных рам не должно быть рутиной. Если вы регулярно чистите их неабразивным чистящим средством и тканью, не загрязняющей грязь, они предоставят вам самый яркий вид на ваш сад или территорию.
2. Очистка рамы
Как и остекление, оконные рамы необходимо регулярно очищать неабразивным чистящим средством. Мыльная вода и влажная ткань идеальны. Постарайтесь очистить каждую часть оконных рам, чтобы избежать скопления грязи, которую будет трудно удалить, если оставить ее на длительное время.
3. Не допускайте попадания грязи на ползунок
Грязь и мусор неизбежно попадут внутрь оконной рамы, если ее оставить открытой. Это может повлиять на плавность работы вашего окна и привести к потенциальному повреждению механизма открывания. Регулярно пылесося и протирая пространство между внутренней и внешней частью окна, вы обеспечите плавную и легкую работу раздвижной створки в течение многих лет.
4. Смажьте (не слишком сильно)
Плавное открывание и закрывание створки окна необходимо для обеспечения длительного срока службы. Однако важно не смазывать окна чрезмерно, так как избыток масла может засорить движущиеся части и повредить механизм открывания створки. Ежегодного распыления WD40 или аналогичной смазки достаточно, чтобы ваша система открытия створки работала плавно и эффективно.
5. Уменьшите любую конденсацию
Конденсация возникает, когда теплый влажный воздух встречается с более холодной поверхностью, образуя капли воды. Несмотря на то, что оконные створки из НПВХ Rose Collection помогают значительно уменьшить образование конденсата, иногда некоторый конденсат неизбежен. Открывая окна, когда это возможно, и правильно проветривая дом, вы уменьшите образование конденсата и защитите окна и дом от любых связанных с этим негативных последствий.
6. Чистка и техническое обслуживание оборудования (особенно движущихся частей)
Поддержание створчатых окон в первоклассном состоянии включает в себя уход за всей фурнитурой и оконной фурнитурой. Отполируйте любую мебель, такую как застежки, ручки и крючки, сухой тканью, чтобы придать им блеск и уменьшить износ. Подвижные части, в частности, должны быть очищены от пыли, грязи и мусора, чтобы ограничить трение и уменьшить вероятность износа.
Как видите, при правильном уходе створчатые окна из НПВХ будут продолжать обеспечивать превосходный уровень производительности и стиля для вашего дома в течение многих лет. Если вы ищете современное окно с низкими эксплуатационными расходами, коллекция Rose для вас. Для получения дополнительной информации о нашем наборе окон из ПВХ, позвоните по телефону 01234 712 657 или свяжитесь с нами онлайн.
Категории: НПВХ Окна
Поделись этой публикацией.
Как отремонтировать люки и окна яхты
Протекающие люки и окна яхты могут сделать жизнь внизу невыносимой. Дункан Кент объясняет, как навсегда избавиться от этой капающей хандры
На каждой лодке, которая у меня когда-либо была, в какой-то момент было хотя бы одно протекающее окно или люк, и, по опыту, никакие временные заглушки не помогали исправить это дольше, чем несколько дней. В конце концов, единственный способ сделать это правильно. Несмотря на то, что это занимает больше времени, нет ничего лучше, чем знать, что у вас нет утечек, когда небо открывается или по боковой палубе катится огромный зеленый.
Ремонт окон яхты
Зачистка и обратная шпаклевка продлятся недолго, особенно когда старый герметик, удерживающий стекло в раме, испортился до неузнаваемости. Типичный бутиловый герметик, используемый для герметизации стекол в рамах и рамах кабины, имеет срок службы не более 20 лет. Первым обычно уходит верхняя полоса, где сильные солнечные лучи превращают бутил в рассыпчатую порошкообразную массу.
Добавление герметика после установки нового люка
встал на место и завинчен
Каким бы опытным вы ни были в демонтаже окон и люков, это всегда превращается в долгую и утомительную работу, поэтому убедитесь, что вы выделили несколько дней и выполняете их один за другим, чтобы не заклеить брезентом всю лодку.
Если вы планируете удалить их все сразу, пометьте все компоненты каждого окна и люка пронумерованной лентой (включая любые крепления), так как весьма вероятно, что все они будут немного отличаться по размеру или форме, поэтому вам не нужно не хочу их путать. Кроме того, отметьте ориентацию каждой рамы, чтобы она возвращалась одинаково, гарантируя, что монтажные отверстия совпадут.
Окна будут встроены в раму, которая, хотя и приклеена к крыше рубки/палубе в конце, почти всегда каким-либо образом будет механически прикреплена к лодке. Хотя бутиловый герметик не особо липкий, через 25 лет вы можете гарантировать, что он будет хорошо приклеен к крыше кабины, и будет намного хуже, если кто-то использовал на них клей-герметик!
Удалить их можно, к сожалению, только с помощью жесткой прививки, проводя острым лезвием или заостренным лезвием для удаления краски вокруг уплотнителя (стараясь не повредить лодку) до тех пор, пока старое уплотнение не будет сломано в достаточной степени, чтобы вы могли вытащить/ вытолкнуть окно.
Затем необходимо выполнить аналогичный процесс на раме, чтобы удалить стекло или плексиглас, в зависимости от того, что у вас есть. Рама обычно состоит из двух половин, соединенных винтами или зажимами с опорной пластиной, которую необходимо очистить и загерметизировать перед повторной сборкой.
Предупреждение: рамы, обычно алюминиевые, часто деформируются или даже раздвигаются после того, как вы сняли соединительные детали, поэтому лучше найти способ сохранить форму (шаблон или что-то подобное), чтобы он легко скользил вернитесь на место, как только вы запечатаете окно. Я видел, как люди совершали ошибку, впечатывая стекло в раму и оставляя его сниматься, прежде чем поднести его к оконному проему, только чтобы обнаружить, что оно больше не подходит, и тогда им приходилось либо разбирать его целиком, либо начинать шлифовать. апертура, чтобы соответствовать.
Очистка
После того, как вы разобрали окно и люк, необходимо удалить все следы старого герметика и очистить раму и стекло спиртом или аналогичным средством на немасляной основе. Осторожно: некоторые пластиковые стекла, например, поликарбонат (например, Lexan) или акрил, могут быть повреждены при контакте с некоторыми растворителями, ацетоном или кислотами. Все компоненты также должны быть абсолютно сухими и не содержать растворителей, прежде чем вы их снова запечатаете.
Герметики
Сегодня существует множество различных типов клеев и герметиков, но не все из них подходят для каждой работы. Например, некоторые из известных брендов клея-герметика Sika будут склеивать вещи навсегда, что может звучать великолепно, если только вам не нужно будет менять его через несколько лет, и вам придется вырезать компонент из лодки из стеклопластика!
В бурном море любые протечки в окнах будут слишком очевидны. Все окна и люки рано или поздно потребуют повторной заделки
Оконные и люковые стекла обычно заливаются бутиловым неклейким герметиком, так как обычно они прочно удерживаются на месте рамой, которая, в свою очередь, крепится к лодке с помощью винтов или болтов.
Бутиловый герметик представляет собой слабо клейкую смесь бутилкаучука и полиизобутилена. Его легко наносить, и, оставаясь гибким, он оставляет достаточно места для корректировки при соединении поверхностей друг с другом, в отличие от некоторых быстросхватывающихся продуктов.
По сути, он просто используется для создания водонепроницаемой гибкой прокладки. Доступный как в виде картриджа, так и в виде ленты, он мало чем отличается от замазки или жевательной резинки по ощущениям и внешнему виду, и его проще и гораздо менее грязно, чем разбрызгивание герметика с помощью помпового пистолета, хотя последний также доступен для других работ.
Одним из преимуществ бутила является то, что его довольно легко удалить без риска повреждения поверхности в будущем, если потребуется повторная обработка. Плохая новость заключается в том, что он может быть восприимчив к ультрафиолетовому излучению, поэтому в случае некоторых оконных зон, которые регулярно находятся на ярком солнце, это не всегда лучшее решение.
Альтернативным продуктом является силикон, представляющий собой эластичный гибридный полимер. Он обладает всеми полезными свойствами бутилового герметика, а также устойчив к ультрафиолетовому излучению и термостойкости. Как и бутил, силикон не обладает агрессивными адгезивными свойствами, поэтому важно использовать его только там, где есть постоянная физическая поддержка или приспособление.
Имеется три уплотнителя для открывающегося люка: стекло к раме, рама к лодке и резиновый уплотнитель для открывания
Оконные материалы для яхт
Старые лодки часто имели оконные и люковые панели из закаленного стекла, но с тех пор в большинстве современных серийных яхт они были заменены легким, небьющимся пластиком. Наиболее распространенными типами являются поликарбонат или акрил, доступные в широком диапазоне толщин.
Одним из недостатков использования пластиковых стекол является то, что этот материал не всегда очень устойчив к ультрафиолетовому излучению, особенно на старых лодках, что приводит к тому, что они начинают трескаться или сильно обесцвечиваться. К сожалению, «лекарства» от этого нет, вам просто нужно заменить стекла на новые.
Поликарбонат представляет собой термопласт на основе смолы, который настолько прочен (примерно в 250 раз превышает порог разрушения стекла), что определенные типы регулярно используются в производстве
пуленепробиваемых окон. Однако его можно довольно легко поцарапать, он может обесцвечиваться или трескаться под постоянным прямым солнечным светом.
Рамы и старый герметик удаляются, а старый герметик осторожно соскребается с помощью острого зубила.
Акриловый пластик относится к семейству виниловых полимеров, также известных как акрилаты или просто акрилы. Он дешевле, менее ломок и чуть более устойчив к ультрафиолетовому излучению, чем поликарбонат.
Ни один из них, однако, не ладит с растворителями, нефтепродуктами, такими как WD40, или агрессивными чистящими жидкостями, предпочитая вместо этого мыть теплую воду и мягкое моющее средство.
Сначала винты были слегка затянуты пальцами.
Оба материала можно безопасно резать, сверлить или нагревать в кривую с помощью соответствующего оборудования, хотя для мастера это не так просто. Честно говоря, хотя это немного увеличит стоимость, я бы порекомендовал предварительно обрезать их по размеру.
Акрил более гибкий, чем поликарбонат, и поэтому его легче формировать в неглубокие изгибы.
Установка и повторная герметизация
Если ваше стекло вписывается в U-образную раму, вам необходимо поместить резиновые прокладки между рамой и краями стекла, чтобы убедиться, что оно находится в центре рамы и не натирает ее. Они останутся в кадре. Затем вам понадобятся аналогичные прокладки, чтобы обеспечить равномерный зазор между рамой и стеклом с обеих сторон для заполнения герметиком. Сначала выполните сухую сборку, чтобы получить правильную толщину резиновых прокладок.
Герметизирующая лента не очень хорошо работает внутри U-образной рамы, поэтому лучше всего использовать картридж или шпатель, чтобы вдавить герметик в зазор, удаляя боковые прокладки по ходу дела.
Саму раму можно приклеить к корпусу с помощью герметизирующей ленты. Тщательно очистите окантовку окна, а затем наклейте ленту на корпус, убедившись, что вы проложили ленту вокруг каждого отверстия для крепежного винта. Затем раму следует аккуратно вернуть на место, совместив отверстия для винтов, а затем постепенно затягивая винты, перемещая вокруг рамы противоположные винты, чтобы обеспечить равномерное распределение герметика. Не перетягивайте раму, так как идея состоит в том, чтобы использовать герметик в качестве прокладки, а не выдавливать весь герметик из сторон!
Если возможно, подождите несколько дней, прежде чем удалять излишки герметика вокруг рамы, и убедитесь, что вы не используете чистящие средства, несовместимые с типом герметика, который вы выбрали.
Ремонт люка яхты
Замена рамы
В люках наиболее распространенными областями, подверженными протечкам, являются резиновая прокладка или уплотнение вокруг стекла в том месте, где оно входит в раму, поэтому, если вы точно не знаете, что основание тарелка протекает, я бы оставил ее на месте в покое. Если вам нужно снять и снова запечатать основание, рекомендуется перед снятием обмотать его малярной лентой.
Это облегчит выравнивание рамы после нанесения герметика, а также будет точно в нужном месте, чтобы защитить настил от перелива герметика, когда вы придете на замену базовой рамы, что значительно облегчит последующую очистку.
Аккуратно прорезать старый герметик вокруг окна снизу с помощью канцелярского ножа
Чтобы снять основание, вам нужно провести острым лезвием, скребком для краски или проволокой вокруг существующего герметика после удаления всех винтов или болты. Возможно, вам даже придется снять накладку или немного отогнуть обивку потолка, если гайки скрыты.
Бутиловая лента является идеальным решением для повторной герметизации оснований люка, хотя жидкий герметик подойдет также, если вы аккуратно создадите кольцо вокруг каждого отверстия для винта/болта и убедитесь, что валик герметика находится выше любой кромки рамы, чтобы обеспечить хороший контакт со стеклом.
Когда рама окажется в правильном положении, затяните винты/болты до тех пор, пока герметик не начнет выдавливаться, оставив его полностью затянутым позже, когда он затвердеет. Это предотвращает выдавливание всего герметика из-за чрезмерного затягивания винтов, когда герметик расплавлен.
Замена стекла
Если требуется заменить только прокладку люка или соединение стекла с рамой, то основание и верхняя часть люка обычно можно разделить, отвинтив
петли или просто выбив шарнирный штифт (возможно, сначала потребуется нанести проникающую жидкость).
На некоторых старых моделях снятие петель может быть проблематичным, а достать запасные части для таких вещей, как поворотные шарниры, теперь практически невозможно. В этом случае лучше стиснуть зубы и удалить весь блок. Люки с вертикальными опорами и/или ручными зажимами обычно легко разбираются, что позволяет вам перенести верхнюю часть люка на рабочий стол, чтобы легче снять и заменить стекло или акрил.
Удалите стекло или акрил, сначала обрезав кромку уплотнителя острым ножом. Удалите как можно больше старого герметика, что облегчит снятие стекла. Аккуратно выдавите стекло, используя один или несколько скребков для краски или что-то подобное с широким лезвием. Избегайте отверток, так как они могут легко расколоть стекло.
После снятия тщательно очистите раму и стекло с помощью растворителя, такого как ацетон, перед повторной установкой на бутиловую ленту или герметик. Дождавшись высыхания герметика,
нужно зачеканить оставшийся зазор между стеклом и рамой. Чтобы облегчить последующую очистку, всегда обматывайте малярной лентой края стекла и рамы, оставляя зазор, который нужно заклеить.
Вам понравилось это читать?
Подписка на ежемесячный журнал Yachting Monthly стоит примерно на 40% меньше, чем цена обложки .