Вентиляция в гараже сделать самому своими руками: схема, фото
Если у вас есть автомобиль и гараж, то необходимо знать о том, как устанавливается вентиляция в гараже своими руками. Схема проведения работ, представленная в статье, позволит исключить ошибки.
Необходимость использования вентиляции
Если в помещении плохая циркуляция воздуха, то это станет причиной скапливания лишнего количества влаги. Воздух при этом становится еще и вреден для организма человека. Автомобиль тоже будет страдать от подобного микроклимата. В условиях повышенной влажности стальные запчасти машины могут быстро покрыться ржавчиной и выйти из строя. Зимой испарение бензина и масел, а также грязь и снег делают воздух практически непригодным для дыхания. Оборудованная вентиляция в гараже своими руками, схема которой должна быть подготовлена заблаговременно, обеспечит правильную циркуляцию воздуха. Свежий воздух должен поступать и в область смотровой ямы. Объемы воздуха, который нагнетается в гараж, а также выходит из него, должны быть эквивалентны.
Разновидности вентиляции
Вы можете выбрать механическую, комбинированную или естественную вентиляцию. Последняя разновидность достаточно просто обустраивается. Для этого важно будет только создать тягу, которая проходит через все помещения. На противоположных стенах необходимо сделать отверстия, расположив их на разной высоте. Когда обустраивается естественная вентиляция в гараже своими руками, схема помогает в проведении работ. Отверстие, сквозь которое воздух нагнетается во внутреннее пространство гаража, нужно расположить над поверхностью пола в 20 сантиметрах. Тогда как вытяжное окно должно располагаться в крыше или под ней.
Для того чтобы улучшить тягу, к отверстию необходимо подсоединить трубы, а после обеспечить их вывод над поверхностью гаража. Чем более внушительная площадь помещения, тем выше должна располагаться труба. Установленная вентиляция в гараже своими руками, схема которой может быть составлена самостоятельно, демонстрирует большую эффективность, если используются две трубы. Их необходимо утеплить, чтобы исключить возникновение конденсата в зимний период. Естественная вентиляция является самым недорогим и легким способом обеспечения эффективного воздухообмена.
Недостатки естественной вентиляции
Если обустраивается вентиляция в подвале гаража своими руками, схема обязательно должна быть подготовлена заблаговременно. Однако у естественной системы есть свои минусы, некоторые из них проявляются зимой. Таким образом, на трубах при возникновении конденсата начинает нарастать лед, который способен уменьшить просвет отверстия, при этом эффективность вентиляции уменьшается. Если в гараже присутствует отопление, то естественная система воздухообмена может оказаться неэффективной.
Особенности обустройства принудительной вентиляции
Если вы владеете подземным гаражом, то устанавливать в нем необходимо принудительную вентиляцию. С помощью подобного оборудования можно обеспечить поступление и отток воздуха. Важно учесть, что работы по установке такой системы обходятся достаточно дорого. Однако затраты будут компенсированы положительными качествами на этапе эксплуатации. Чем меньше объем гаража, тем меньшее по объему воздухообменное оборудование должно быть приобретено. Это позволяет сэкономить.
Естественная вентиляция гаража своими руками достаточно просто устанавливается, однако она не может обеспечить подогревание воздуха, который поступает внутрь. Этим недостатком не обладает описываемая разновидность системы, которая оснащена калорифером.
Установленная вентиляция в гараже своими руками для покраски может быть использована в любое время года, при этом вы не будете страдать от того, что в помещение поступает холодный воздух. Помимо прочего, система содержит фильтры, а также вентиляторы. Для вытяжки предстоит установить канальные или вытяжные вентиляторы. Первая разновидность наиболее часто монтируется внутри воздуховода. Если обеспечить правильную установку, такие вентиляторы работают почти бесшумно, а срок их эксплуатации весьма внушителен.
Рекомендации по установке
Если вами устанавливается принудительная вентиляция в гараже своими руками, схема для покраски позволит осуществить работы правильно. Если речь идет об осевых моделях, то их устанавливают непосредственно в стене. Приобретая подобное оборудование, необходимо учесть параметры, которые определяют и диапазон температуры. Это указывает на то, при какой температуре можно использовать прибор. Важно наличие возможности регулирования скорости вращения вентилятора, а также защита от брызг.
Механическая и естественная вентиляция
Если вы владеете небольшим гаражом, то можно прибегнуть к тандему механической и естественной вентиляции. Это позволяет обеспечить эффективный воздухообмен и сэкономить на приобретении дорогого оборудования. Вентилятор может быть куплен небольшой, однако он будет способен справиться со своими задачами. Можно применить в работе вытяжку кухонного типа. Принцип планирования описываемых вентиляционных систем состоит в том, что поступление воздуха осуществляется естественным путем, тогда как отработанный воздух проходит сквозь отверстие, которое имеет встроенный вентилятор.
Обустраивая комбинированную систему вентиляции, нужно расположить приточное отверстие у пола, тогда как вытяжное — у потолка. В качестве отличительной особенности данной системы выступает отсутствие зависимости размещения монтируемых отверстий. Их можно располагать в любом удобном месте, уровни при этом могут быть разными. В качестве главного правила выступает то, что устанавливать друг напротив друга отверстия нельзя. В этом случае цепь окажется замкнутой, и поступление свежего воздуха будет невозможным. Использовать такую систему можно круглый год, однако установку вентилятора необходимо осуществлять в заблаговременно теплоизолированный воздуховод.
Заключение
Если вами устанавливается вентиляция в гараже своими руками (фото), под покраску авто помещение можно использовать смело. Рекомендуется выбрать механическую разновидность системы. В противном случае естественная вентиляция не будет способна обеспечить нормальный отток воздуха. Приведенными рекомендациями необходимо пользоваться, если вы решили обеспечить гараж вентиляционной системой.
особенности монтажа своими руками, схемы и фото
Утепленный гараж без вентиляции не может считаться полностью пригодным к использованию.
Согласно действующей норме СНИП 21-02-99 гараж должен быть обустроен вентиляционной системой аналогичной системе жилого дома/квартиры. На это есть важные причины, прежде всего — сырость.
Повышенная влажность оказывает негативное воздействие на металлические части автомобиля. Влага также портит электрику и вызывает появление грибков. Микроорганизмы активно размножаются и портят деревянные элементы строения. Под угрозой оказываются практически все вещи, которые обычно хранят в гараже.
Вторая причина — высокая вероятность интоксикации. Если в помещении воздух не циркулирует, то обязательно будет образовываться застой вредных веществ и газов. Их источником являются выхлопная труба автомобиля, краски, лаки, машинные масла и прочие технические жидкости и средства. В конечном счете владелец машины будет страдать от головных болей, тошноты.
Содержание
- 1 Вентиляция в гараже своими руками: схема и фото
- 1. 1 Естественная
- 1.2 Принудительная/механическая
- 1.3 Комбинированная
- 2 Вентиляция в гараже с подвалом
Вентиляция в гараже своими руками: схема и фото
Согласно нормам одноместному гаражу требуется циркуляция воздуха в объеме 180 кубометров/час. Всего существует три вида вентиляции для гаражного помещения:
- естественная;
- принудительная/механическая;
- комбинированная.
Естественная
Естественная вентиляция работает на основе физических законов. Разница температур внутри гаража и снаружи создает перепад давления. От разницы давлений воздух приходит в движение, и начинает циркулировать самостоятельно.
Плюсами данной системы являются крайне низкая себестоимость и простая конструкция.
Главными элементами являются два отверстия — приточное и вытяжное. Приток воздуха должно обеспечивать отверстие, расположенное практически на уровне пола, всего лишь на 10-15 сантиметров выше.
Вытяжку размещают в противоположном углу (диагонально). Её делают на уровне потолка. В отверстие помещают металлическую трубу и выводят на крышу. Выход должен быть высотой 50-60 сантиметров. Его закрывают с помощью «грибка». Для приточной трубы также используют трубу, от насекомых и мусора коммуникации закрывают сеткой, например, из тонкой проволоки или пластика.
Минусом естественной циркуляции является низкая эффективность в период летней жары. В жаркие дни разница температур не столь значительна, и воздух прекратит свое движение. Помимо этого, система уязвима к наледи, снегу, мусору.
Принудительная/механическая
Недостатки прошлого варианта призвана компенсировать принудительная вентиляция. Система не полагается на погоду и температуру, а использует механические решения. Существует два способа создать механическую циркуляцию.
Первый — модульный метод. Для этого в гараже устанавливают отдельные модули (для притока и вытяжки), которые работают автономно, но при этом выполняют одну задачу и получают общие команды от контроллера.
Приточный модуль монтируют в приточное отверстие. Он состоит из вентилятора, калорифера, фильтра и перфорированных труб (воздуховоды). Трубы можно размещать горизонтально и вертикально. Они необходимы для равномерного распределения приточной воздушной массы. Вытяжной модуль состоит из вентилятора и защитной сетки.
Другой способ — моноблочная вентиляция. В этом случае моноблок выполняет обе функции. Он выглядит как труба в трубе. Внутренняя труба работает на вывод воздуха, а приток располагается между стенками. Моноблок существенно позволяет снизить количество и размеры коммуникаций, он компактный, занимает мало места в гараже. Но стоимость такого устройства относительно высока.
Комбинированная
Комбинированная система занимает промежуточное состояние между естественной и механической вентиляцией.
По своей конструкции она не отличается от естественной — вытяжное и приточное отверстие с металлическими трубами и выходом на крышу. Но дополнительно в приточную трубу устанавливают вентилятор и подключают его к электросети гаража. По своей эффективности вариант превосходит естественную циркуляцию, но несколько уступает механической. Стоимость же лишь немного выше, чем у естественной, так как вентилятор потребляет мало энергии.
Вентиляция в гараже с подвалом
Чуть сложнее дело обстоит в гараже с подвалом. Выход приточной трубы должен быть раздвоенным. Один выходит в подвальное помещение, второй на уровне пола гаража. Вытяжка тоже понадобится двойная. Первый конец уходит в подвал/погреб, второй монтируют под потолком.
При этом следует помнить, что располагать входы/выходы необходимо на противоположных углах. Систему лучше сделать комбинированной — установить вентилятор.
К вопросу вентиляции нужно подходить с полным вниманием, так как от нее зависит ваше здоровье и сохранность имущества. Наиболее дешевым вариантом является естественная вентиляция, но ее эффективность остается под вопросом.
При ограниченном бюджете рекомендуется остановить свой выбор на комбинированной системе. Если же позволяют средства, то гараж лучше всего оборудовать модулями или моноблоком.
как сделать своими руками вытяжку в погреб и подвал
Каждый автовладелец хочет содержать свой автомобиль в отличном состоянии. Для этого необходимо, чтобы машина находилась в оптимальных условиях.
Некоторые владельцы гаражей скептически относятся к наличию в нем системы вентиляции. Они не обращают внимания на то, что медленный обмен воздуха приводит к повреждению автомобиля. Из-за плохой вентиляции автомобиль быстро ржавеет и разрушается. Так как не все гаражи оборудованы хорошей вентиляцией, в этой статье мы рассмотрим, как сделать ее своими руками.
Особенности
Если стоит задача самостоятельно соорудить систему вентиляции в гараже, то с ней справится любой автовладелец, если он, конечно, имеет представление о том, как это делается.
- принудительная система;
- комбинированный;
- натуральный.
Последний вариант отличается минимальными затратами. Принудительная вытяжка будет оптимальна в тех помещениях, которые отапливаются. Это необходимо, потому что разница температур внутри и снаружи гаража будет достаточно большой. Это приводит к тому, что построенная система вентиляции в заданный период времени должна быть максимально эффективной. Для создания правильной вентиляции необходимо разработать подробную схему ее устройства.
Многие автовладельцы не понимают почему. На самом деле вентиляция влияет на многие моменты и может решить многие проблемы. Рассматриваемая система необходима по нескольким причинам:Для грамотного выполнения работ необходим план, в котором будут учтены все тонкости создания вентиляции в гараже.
- Для защиты автомобиля . Это то, о чем должен беспокоиться любой автовладелец. Если машина находится в помещении с повышенной влажностью, металлические элементы будут подвергаться коррозии. В первую очередь пострадают все открывающиеся элементы. То есть двери, багажник и капот будут ржаветь. Кроме того, наличие влаги негативно скажется на работе механики и электроники в транспортном средстве.
- Для защиты самого гаража . Те материалы, которые использовались для строительства гаража, также не приемлют сырости. Металлические опоры здания со временем разрушатся, а деревянные элементы начнут гнить. Бетон и другие вяжущие покрытия будут съедены плесенью.
- Для защиты людей . Если в гараже плохая вентиляция, то газам ГСМ некуда деваться, поэтому они постепенно будут скапливаться в помещении гаража. Посещая это место, человек будет подвергаться токсическому воздействию. В некоторых случаях могут возникнуть головные боли или даже отравление.
- Важность вентиляции в существующей смотровой яме/подвале нельзя игнорировать. Требуется там для удаления запахов и влаги. Этот подвал должен быть оборудован собственной индивидуальной системой вентиляции.
- Поддержание оптимальной влажности. Следует учитывать, что в зимнее время года снег и лед попадают в гараж вместе с автомобилем. В помещении теплее, чем на улице, поэтому они тают и превращаются в водяной пар. В результате значительно повышается влажность в помещении, что плохо сказывается на автомобиле.
- Если вы ездили на машине под дождем или под снегом, то кузов нужно просушить. Вы можете выполнить эту процедуру через вентиляцию.
Система вентиляции способна удалять конденсат со стен и потолка, а также может осушать смотровую яму.
Помните, что влага может разрушить любые строительные материалы, поэтому гараж не сможет прослужить долго, если его тщательно не проветривать.
Основные требования
Для организации правильной работы системы воздухообмена схема должна учитывать объем воздухообмена и сезонные перепады температур.
- Разница между температурой внутри гаража и снаружи. Температура, сконцентрированная в гараже, должна быть несколько выше. В этом случае воздух с улицы сможет проникать в гараж через сооруженный воздуховод, чтобы заменить более плотный воздух, сконцентрированный внутри.
- Разность давлений в вертикальном положении на притоке и давления на выпуске. Дельта должна быть более 3 м.
- Давление движущегося воздуха. С более наветренной стороны сооружения должно быть установлено повышенное давление, а с подветренной — пониженное. Воздухозаборный канал должен быть установлен на той стороне, где преобладает направление ветра.
Если проигнорировать эти критерии, вытяжка не будет эффективной. Зимой необходимо установить внутри гаража температуру выше, чем снаружи, однако уменьшая воздухообмен, контролируя степень открытия воздуховодов. Летом нужно сделать наоборот, полностью открыв воздуховоды.
Расчет форточек
Перед тем, как приступить к монтажу вентиляции в гараже, необходим расчет для определения оптимального диаметра отверстий. Выполнить этот расчет можно двумя наиболее популярными способами:
- В первом способе необходимо использовать соотношение, где 15 миллиметров диаметра трубы на один квадратный метр площади.
- Второй способ предусматривает, что при суммировании площадей всех отверстий они составляют 0,3% от общей площади помещения. Эта формула обычно используется при построении одноканальной системы механического типа.
В России нормами предусмотрено, что за один час в помещение должно подаваться не менее 180 м3 свежего воздуха.
Монтаж
Проект системы вентиляции необходимо разработать на стадии проектирования, так как при установке несущих элементов в стенах и цоколе необходимо сделать необходимые проемы. Важно учитывать этажность, количество размещаемого транспорта, печей, пылесоса, высоту и площадь одной или нескольких комнат. На рассматриваемом этапе владелец объекта должен сделать выбор относительно обустройства вентиляционной системы, которая могла бы справиться со своей основной задачей.
На сегодняшний день известны следующие виды:
- Естественный, который основан на том, что движение воздушных масс должно осуществляться без принуждения по правилам аэродинамики.
- Комбинированные, где одновременно присутствует принцип действия системы естественной вентиляции и механических устройств для осуществления стимуляции движения воздуха.
- Механическая вентиляция, где имеются различные установки, создающие приток и отток воздушных масс.
Каждый из представленных видов вентиляции предполагает использование одного или двух каналов. Когда осуществляется стимулирующее движение воздуха с помощью вентиляторов, достаточно одного канала.
В работе могут использоваться разные виды труб, диаметр которых необходимо рассчитывать исходя из объема сосредоточенного в помещении воздуха или исходя из площади помещения. Ранее были представлены два самых популярных метода расчета диаметра труб, которые будут использоваться для создания каналов. Было отмечено, что оптимальное соотношение составляет 15 мм в диаметре на трубу на квадратный метр.
Если использовать этот способ, то при гараже в 10 квадратных метров вам нужно будет использовать трубу, которая имеет диаметр 150 миллиметров. Самодельная вентиляционная система часто монтируется с помощью сварки.
Ранее упомянутый второй метод также эффективен, но используется реже. Оба этих метода расчета позволят определить оптимальный диаметр трубы для создания вентиляционной системы и ее покраски. Выбирайте между ними исходя из личных предпочтений. Далее рассмотрим способы установки вентиляционной системы в зависимости от ее типа.
Естественный воздухообмен
Прежде чем приступить к работе, необходимо рассчитать диаметр отверстия в канале, как было сказано ранее, но в данном случае мы воспользуемся другим методом. В этой ситуации на один квадратный метр площади помещения приходится полтора сантиметра сечения воздуховода. Рассмотрим на хорошем примере, где мы используем гараж площадью 20 кв. Это значение необходимо умножить на 1,5 сантиметра, где мы получим значение 30 см. Именно таким и должен быть раздел открытия канала.
Затем необходимо проделать в стенах специальные отверстия с учетом того, что в них легко могут войти трубы.
В отверстие следует вставить пластиковые или другие трубы. Если для создания вентиляции используется железо, то отверстия в этом случае просто просверливаются.
Для создания притока воздушных масс в стенах помещения делают отверстия. Их диаметр должен быть оптимальным для установки в отверстие трубы. Это будет наша приточная система, по которой в помещение будет поступать свежий воздух. Таким же образом следует выполнить и систему вытяжных воздуховодов. В противоположной стене нужно будет пробить дыру, но она должна располагаться как можно ближе к крыше.
Для этого используйте те же инструменты. Трубы необходимо вывести на крышу. В итоге вы обустраиваете систему естественной вентиляции в гараже.
Обратите внимание, что чем выше расположена выхлопная система, тем лучше, но лучше придерживаться лучших вариантов. Считается, что выпускной патрубок, который возводят над крышей, должен иметь длину в полметра. Только в этом случае выхлопная система будет считаться правильной. Образовавшиеся зазоры между трубами и камерой необходимо заделать герметиком.
Вытяжку лучше всего дополнить решеткой, так как это позволит изолировать помещение от различных грызунов. Вся система должна выполняться с изгибом.
Механический
Преимуществом механического типа системы вентиляции является независимость от природных факторов. Несмотря на такое большое преимущество, конструкция имеет определенные недостатки, среди которых присутствуют следующие:
- система зависимая от источника питания;
- приобретение устройств очень дорогое дело.
В данной ситуации приток и отвод объема воздуха осуществляется с помощью специально установленных вентиляторов. Механические системы вентиляции, которые используются в гаражах, также можно классифицировать на определенные виды. Рассмотрим их подробнее:
- Модульные системы где для создания приточно-вытяжного комплекса используется несколько самостоятельных блоков, благодаря которым осуществляется подача свежего воздуха и удаление загрязненной атмосферы. Такие модули отличаются автономностью, а для их совместной работы требуются датчики контроля.
- Моноблочная система , в которой каждый блок действует как законченное устройство искусственной вентиляции легких. В этой ситуации она осуществляет приток и вытяжку одновременно. Недостаток этой системы в том, что она потребляет достаточно большое количество электроэнергии. Наиболее экономичным вариантом являются модели, оснащенные рекуперационными пластинами. Они снизят затраты электроэнергии на осуществление подачи теплого воздуха.
Следует отметить, что второй вариант организации ИВЛ отличается более простым процессом монтажа. Здесь нужно подготовить всего одно отверстие в стене комнаты. Однако производительность выше при первом варианте, где для реализации процесса используется несколько модулей. В этой ситуации свежий воздух, поступающий в гараж снаружи, проходит стадию фильтрации, а в зимний период еще и нагревается.
Воздух подается по каналам через отверстия, проделанные в полу или в стенах в месте, максимально приближенном к полу. Эти отверстия есть и в смотровой яме. Отвод воздуха осуществляется через вытяжную трубу, в которой установлен достаточно мощный вентилятор.
Когда мы имеем дело с большими гаражами, которые ориентированы на хранение нескольких автомобилей, лучше всего делать вытяжку через воздуховоды, а при использовании канализационных труб и канальной вентиляции. Тепловентилятор должен обеспечивать надежную вентиляцию.
Система комбинированная
При наличии естественной вентиляции может быть дополнена принудительным способом организации этой системы. С помощью этого дополнения вы можете повысить эффективность существующей вытяжки, чтобы она работала независимо от погодных условий. Дополнительное оборудование заключается исключительно в установке вентилятора.
Рекомендуем остановить выбор на тепловентиляторах, которые будут включаться в зависимости от внешней атмосферы. Это лучший вариант для создания вытяжной вентиляции в гараже.
Следует отметить, что в данном случае приточная вентиляция практически ничем не отличается от естественной, но в данной ситуации она оснащена вентилятором, который будет периодически включаться, обеспечивая приток воздуха. Это простое устройство, которое работает достаточно экономично. Единственное, что нужно, это правильное расположение в системе. Как правило, монтаж осуществляется в изолированной зоне воздухосборника. Следует отметить, что Система впуска воздуха редко выходит из строя.
Термовентилятор можно установить:
- прямо в стену;
- другим способом.
Когда вентилятор находится в режиме ожидания, он будет вращаться в соответствии с направлением ветра, перемещая воздух в помещении. Это экономичная, но очень эффективная система вентиляции, которая будет включаться только при отсутствии ветра. При наличии ветра он останется в отличном состоянии, но система впуска будет функционировать естественно.
В этой ситуации необходимо знать розу ветров, для чего можно использовать самодельный или приобретенный флюгер. Это устройство позволит вам узнать направление ветра.
Убедитесь, что сделанные отверстия точно оборудованы. Здесь нельзя проводить приблизительные разрезы, так как все показатели должны соответствовать заранее разработанной схеме. Если правильно выбрать место для установки труб, то можно сэкономить расход материала.
Несмотря на большое количество преимуществ комбинированной системы, многие владельцы гаражей выделили ряд недостатков:
- им сложно включать и выключать термовентилятор;
- воздух, поступающий в помещение, не проходит процесс очистки;
- Важно прогреть систему.
Советы и рекомендации
Каким бы ни был ваш гараж, в нем обязательно должна быть система вентиляции, так как она играет большую роль в создании благоприятного климата в помещении. Это напрямую влияет на безопасность вашего автомобиля, поэтому важно учитывать этот момент. Помните, что если в гараже не сконцентрирована эффективная система вентиляции, то со временем вы начнете замечать наличие конденсата, что негативно скажется на состоянии вашего автомобиля.
Обратите внимание на следующие моменты:
- Для создания системы вентиляции в гараже своими руками не потребуются специальные навыки, однако, проделав эту работу, вы сможете организовать благоприятную атмосферу в помещении .Вы не только убережете автомобиль от ржавчины и выхода из строя, но и предотвратите накопление ядовитых веществ в гараже. Важно учитывать, что любая такая конструкция должна иметь хорошую вентиляцию.
- Следить за тем, чтобы в зимнее время температура в гараже не опускалась ниже +5 градусов Цельсия.
- Обязательно позаботьтесь об организации вентиляции, что благоприятно скажется на микроклимате помещения в целом.
- При проектировании будущей системы вентиляции крайне важно учитывать объем помещения.
Помните, что если в вашем гараже есть подвал или смотровая яма, то в нем также должна быть хорошая циркуляция воздуха.
- На выбор того или иного типа вентиляционной системы может повлиять объем заменяемого воздуха. Необходимо обратить внимание на то, что вы обычно делаете в гараже. Если это помещение необходимо вам для выполнения заказов, например, в качестве покрасочного цеха, то естественной вентиляции в этом случае будет недостаточно, поэтому вам придется остановить свой выбор на другом типе вентиляционной системы.
Мы уже установили, что недостаточная вентиляция представляет опасность для вашего автомобиля, гаража и здоровья людей. Именно поэтому важно, чтобы он функционировал должным образом. Для достижения высокой эффективности необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:
- В вытяжке должна быть сосредоточена хорошая тяга, именно поэтому ее обычно размещают в самой высокой точке гаражного помещения.
- Необходимо, чтобы труба имела достаточно большую высоту.
- Выпускная труба должна быть защищена от влаги. Для этого создают специальный грибок из металла или другого прочного материала, препятствующий попаданию дождя и других осадков внутрь.
- Обязательно обращайте внимание на преобладающий поток воздуха, так как вытяжка должна быть направлена навстречу ветру.
Как отмечалось ранее, при наличии смотровой ямы в ней также должна быть организована правильная вентиляция. Именно поэтому важно уделить внимание этому виду работ. Вентиляцию в смотровой яме можно выполнить по следующему алгоритму:
- ремонтную яму нужно открыть по краям входной трубы, необходимо оставить зазор шириной 15 сантиметров;
- между досками, закрывающими погреб, также необходимо оставить зазоры под 10 сантиметров;
- необходимо оставить небольшой зазор напротив капота;
- необходимо чтобы отверстие для притока было в 2 раза больше, чем для выпуска.
Будьте осторожны! Ни в коем случае нельзя ставить машину на зону, в которой сконцентрирован сток из смотровой ямы. В этом районе самая агрессивная и влажная среда, что приведет к тому, что днище машины просто сгниет. Любой автовладелец должен переживать за свое транспортное средство, поэтому обязательно учитывайте такие нюансы.
Если вы знаете, как лучше всего организовать оптимальные условия хранения автомобиля, вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации.
Помните, что это необходимо не только для того, чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше, но и для вашей безопасности. Только в исправном автомобиле вы будете чувствовать себя комфортно и безопасно.
Крайне важно подобрать оптимальный вариант для создания хорошего воздухообмена. Многие владельцы гаражей отдают предпочтение комбинированному способу организации вентиляции, отмечая его надежность, эффективность и универсальность. Комбинированная система позволяет получить достойный результат дешево и удобно, вне зависимости от времени года и погодных условий, при этом для этой системы не требуется большой объем электричества.
О том, как сделать вентиляцию в гараже, смотрите в следующем видео.
вытяжка в погреб или подвал своими руками, как сделать, естественная и принудительная, схемы и расчеты
Вентиляция в гараже выполняет одну из важнейших функций – обеспечивает здоровый микроклимат и помогает поддерживать автомобиль в оптимальном состоянии. Как самостоятельно оборудовать приточно-вытяжную вытяжку в погребе или подвале и сделать вентиляционные отверстия? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.
Особенности
Гараж представляет собой закрытое помещение, требующее эффективной вентиляции для полного и своевременного удаления конденсирующейся влаги, токсичных выхлопных газов и других вредных испарений.
Вот некоторые из функций, которые должна выполнять правильно организованная система вентиляции.
- Удаляйте влагу, которая неизбежно попадает внутрь гаража с покрышками и днищем автомобиля, т.к. просушка автомобиля — чуть ли не единственный способ продлить его эксплуатацию.
- Для удаления опасных для здоровья человека выхлопных газов, химических паров масел, лаков, бензина или дизельного топлива, средств по уходу за автомобилем, которые часто хранятся в гараже.
- Предотвращает образование конденсата на стенах и потолке гаража, а также внутри подвала, который может привести к повреждению и даже разрушению самого гаража.
- Отвечает за быстрое удаление влаги с поверхностей автомобиля, что предотвратит появление ржавчины.
- Защитите от коррозии не только сам автомобиль, но и инструменты, которые часто хранятся тут же.
Виды
Принципов вентиляции гаража всего два — естественный и принудительный. Отсюда естественно можно вывести виды: естественный, механический и комбинированный.
Естественная вентиляция, основанная на законах аэродинамики. и использование механических устройств не предполагает, что воздух течет естественным путем, подчиняясь законам физики, через приточно-вытяжные отверстия в стенах или гаражных воротах за счет разницы температур внутри и снаружи бокса. Такой вид вентиляции легко сконструировать своими руками.
Конечно, в любом гараже температура воздуха внутри бокса будет выше температуры окружающего воздуха в теплое время года. И это обстоятельство используется для стимуляции циркуляции воздуха: физически теплый воздух стремится вверх, а холодный – вниз за счет разницы по температуре и плотности.
Соответственно в стенах гаража делаются два импровизированных вентиляционных канала. Рекомендуется располагать их по диагонали. Наружный воздух поступает в приточное отверстие. В этот момент в гаражном боксе возникает перепад температур и теплый воздух поднимается вверх, затем попадает в вытяжной воздуховод и удаляется.
Основные принципы размещения системы.
- Приточный воздуховод обычно располагают с наветренной стороны и как можно ближе к уровню пола — обычно не выше 10-15 см, но не менее полуметра от поверхности. Самым простым и эффективным решением для такого типа вентиляции являются стандартные вентиляционные решетки, которые просто врезаются в ворота гаража.
- Вытяжка должна располагаться на расстоянии 10-15 см ниже стыка стены с потолком. Устанавливается на 10 см ниже потолочного стыка, другой конец воздуховода располагается снаружи короба на уровне примерно полуметра ниже края кровли.
- Важно соблюдать размещение приточно-вытяжных отверстий в разных углах помещения друг напротив друга с перепадом высоты не менее 2,5-3 метров.
- Если вентиляционный канал выходит на крышу бокса, не забудьте обеспечить высоту трубы 50-60 см. Как правило, сверху он накрывается фигурной крышкой и оснащается сеткой или решеткой для защиты от насекомых.
Помимо простоты оборудования системы естественной вентиляции и дешевизны ее, она имеет и недостатки.
- В теплое время года небольшой перепад температур делает этот вид вентиляции малоэффективным — недостаточно перемешивание воздушных масс, в том числе из-за разной плотности воздуха.
- Важную роль играет расположение вентиляционных отверстий для притока и вытяжки.
- Еще одним недостатком является появление льда на открытых частях системы в холодное время года из-за слишком низких температур внутри гаражного бокса. Эта проблема легко устраняется установкой изолированной запорной арматуры.
Искусственный (принудительный) тип вентиляции характеризуется обеспечением смешения воздушных масс с помощью вытяжных и приточных вентиляторов и подобных им механизмов. Смешивание воздуха в гаражном боксе происходит с помощью искусственных приточно-вытяжных систем. Можно сказать, что в какой-то мере этот тип может даже заменить отопление. Самые передовые системы используют разнообразное программное обеспечение.
Конструктивно этот тип вентиляции выделяется на моноблоке. (единая установка обеспечивает и ограждение, и вытяжку) и модульная (все вышеперечисленное делается двумя разными блоками устройств).
Этот вид относительно дорог, поскольку требует определенной степени механизации. Потребуется как минимум два вида устройств – для организации притока воздуха и его вытяжки.
Приточное оборудование может включать нагреватель или тепловентилятор, также можно добавить воздушный фильтр или канальный вентилятор.
Всасываемый воздух проходит через фильтр, нагревается калорифером и поступает в воздуховоды. Выполнив свои функции внутри бокса, воздушные массы выбрасываются в атмосферу через вытяжную систему.
Возможна установка моноблочного исполнения. Это может быть даже эффективнее, так как все оборудование заключено в единый корпус и функционирует как единое целое. Кроме того, он наиболее экономичен в эксплуатации, так как обычно пластинчатый теплообменник работает «сам по себе», нагревая всасываемый из атмосферы воздух.
Преимущества механического типа вентиляции:
- система вентиляции механического типа обеспечивает внутреннюю влажность и температуру воздуха вне зависимости от атмосферных условий снаружи гаражного блока;
- с его помощью легко обеспечить вентиляцию подвала, создать правильную циркуляцию воздуха;
- если у вас гаражный бокс полностью ниже уровня земли, это единственный выход для такого типа гаража при хранении автомобиля.
Комбинированный тип вентиляции работает по раздельному принципу — воздух поступает в бокс самостоятельно, а выбрасывается с помощью механических устройств.
При температуре окружающего воздуха выше внутренней и реализации естественного типа вентиляции (без применения механизмов) конструкция не функционирует. Стимулировать перемешивание воздуха в этом случае можно установкой обычных вентиляторов. Они экономичны в эксплуатации и не сильно обременяют семейный бюджет.
Единственный недостаток этого типа — ручное управление, так как возникает необходимость часто посещать гараж.
Как это работает?
Приточная система работает по описанному выше естественному типу вентиляции. Вытяжная система механизирована, а вытяжной воздух обеспечивается вытяжным вентилятором.
Преимущества комбинированного типа вентиляции:
- относительно не зависит от времени года;
- простота монтажа
Недостатки:
- в холодное время года воздух внутри гаража быстро охлаждается;
- электровентилятор требует регулярного обслуживания;
- Наружный воздух не подлежит очистке.
Конечно, тип системы каждый владелец гаража выберет самостоятельно, исходя из своего бюджета и целей, для которых используется гаражное помещение. Так или иначе, следует отметить, что установка вентиляционной системы того или иного типа в гараже очень важна для владельца с точки зрения эксплуатации.
Что можно экипировать?
В настоящее время монтаж воздуховодов для вентиляционных систем любого типа может выполняться с использованием самых разнообразных материалов, начиная от пластиковых или металлопластиковых труб для канализации и заканчивая применением гофрошланга от пылесоса.
Рассмотрим несколько вариантов.
- Воздуховоды в коробе могут быть выполнены с использованием асбестовых труб. Такие трубы не пожароопасны, их нельзя красить или наоборот, если владелец творческая личность, они могут служить материалом для создания определенного антураж во время рисования.
- Как уже было сказано, пластиковые канализационные трубы также являются хорошим вариантом.
- И, наконец, самые простые решения — это старые шланги от пылесоса, садовые шланги и другие конструкции из труб.
Вполне естественное желание любого владельца гаража иметь в нем погреб может столкнуться с необходимостью иметь в нем отдельную систему вентиляции из-за ошибок в проекте. Это может привести не только к порче продуктов из-за повышенной влажности внутри погреба, но и к печальным последствиям в виде коррозии кузова автомобиля. По этой причине не следует пренебрегать вентиляцией погреба.
При естественном типе вентиляции осушка погреба происходит за счет теплового смешения воздушных масс — в соответствии с законами физики более легкий нагретый воздух в верхней части погреба поднимается вверх, а воздух, поступающий снаружи через впускной канал заполняет разреженное пространство.
Второй вариант — установить вентиляторы и создать принудительную вентиляцию. Это схема с более высоким КПД, но потребует существенно больших денежных и энергетических затрат.
Подготовка чертежей
Системой вентиляции следует предусматривать одно- и двухэтажные гаражные помещения, а также жилые помещения независимо от наличия или отсутствия в них системы отопления с учетом равномерного проветривания всех объемов.
Для того чтобы системы вентиляции работали стабильно с расчетной производительностью, на этапе проектирования воздуховоды рассчитываются по пропускной способности и диаметру канала. Собственно воздуховоды – это каналы, по которым проходит воздух. Они находят широкое применение в различных устройствах как в быту, так и в промышленно-технологической сфере, производстве химических и лекарственных препаратов и других промышленных предприятиях.
Рассчитать объем системы вентиляции гаража достаточно просто.
Основной показатель — количество смен гаражных объемов воздуха на объем наружного воздушного потока (кратность). Если их количество 6-10 объемов и известен общий объем гаражного бокса, необходимо рассчитать расход воздуха в час: L = nхVg
Где:
л — расход в час, м3/ч;
н — норма изменения объема воздуха в гараже;
Вг — общий объем воздуха в боксе, м3.
Чтобы определить объем гаража, умножьте ширину на длину и высоту внутренних размеров бокса.
Например, гараж 4 на 6 и на 2,7 м по формуле Vг = 4х6х2,7 = 64,8 м3. Если количество смен объемов гаражного воздуха на объем притока воздуха снаружи равно семи сменам в час, то для этого бокса требуется L = 7×64,8 = 453,6 м3. Соответственно расход и скорость воздуха можно задать по этой схеме:
Для выбора сечения приточных и вытяжных воздуховодов L округляется, увеличиваясь до кратного 5. Соответственно, наше расчетное число увеличивается до 455 м3, так как оно кратно 5:455:5 = 91. Сравнивая ее со схемой и зная, что скорость воздуха в воздуховодах при применении естественной вентиляции составляет примерно 0,5-1 м/с, для указанных выше объемов подходят круглые каналы диаметром более 500 мм или воздуховоды с разного сечения более 450 х 500 мм с отводами или без.
Если решено улучшить приток воздуха, этого можно добиться установкой воздухозаборника из решетки или сетки вместо трубы со сплошной стенкой. Его диаметр должен быть в 2-3 раза больше, чем у вытяжки. Это даст значительное улучшение вентиляции, но будет велика вероятность значительного промерзания гаража в холодное время года. Чтобы этого избежать, необходимо установить заслонки на притоке и вытяжке, которые при необходимости уменьшают воздухопроницаемость.
Всегда следите за тем, чтобы вытяжка не была больше в поперечном сечении. , чем впускной воздухозаборник, так как может возникнуть так называемая опрокидывающая тяга или обратная тяга. По этой причине, если вы частично перекрываете впускной канал, обязательно уменьшите диаметр выпускного.
В случае изготовления системы вентиляции смотровой ямы или погреба для подземных помещений требуется отдельная труба для притока воздуха и еще одна, идущая вертикально, для вытяжки. Вытяжные каналы должны быть изолированы от основных помещений гаража – воздух в них не должен соприкасаться с основным объемом воздушных масс внутри бокса.
Объем приточной воздушной массы должен быть не менее 180 м3/ч при температуре внутри гаража не ниже 5°С выше нуля. Частота полного воздухообмена — 6-10 раз в сутки.
Функциональная схема воздуховодов составляется при создании проекта помещения, так как монтаж вентиляционной системы в уже построенном гараже повлечет за собой большое количество сложностей. Схема должна содержать расположение вентиляционных отверстий, их количество . В него также должны быть включены размеры гаража, прохождение трубопроводов и воздуховодов над и под поверхностью земли/пола, количество объемов циркулирующего воздуха.
Расчет диаметров вентиляционных отверстий производится следующим образом.
- При диаметре трубы 15 мм = 1 м2. Соответственно, для бокса на 10 м2 потребуются 150-мм трубы.
- С суммой всех вентиляционных отверстий, равной 0,3% от общей площади гаража. Эта формула используется для расчета одноканальной при механическом типе вентиляции.
Есть разница между российскими и зарубежными СНиПами. Если российские нормативные документы устанавливают норму забора воздуха наружу для гаража с одним легковым автомобилем в 180 м3/ч, то в зарубежных нормах этот показатель увеличен на 100 %.
Помимо расчета требуемой производительности воздухообмена, воздуховоды рассчитывают на потери давления и жесткость. Такие расчеты удобны из-за применения для вентиляции в гаражах гибких воздуховодов из различных пластмасс, менее прочных и жестких по сравнению с металлическими конструкциями, которые применяются в большинстве случаев.
Часто задаваемые вопросы
Как обустроить в гараже помещение для покраски автомобиля?
Малярный гараж – очень специфическое помещение, предъявляющее свои требования к владельцу.
Осложняются тем, что в гараже необходимо иметь:
- подвал значительной глубины;
- современная мощная система вентиляции для забора и выброса воздуха и выхлопных газов;
- необходимо убрать камеру из любого жилого помещения;
- Очень важно исключить контакт воздуха из покрасочной камеры с любыми пищевыми продуктами;
- камера должна быть полностью изолирована от внешней среды;
- ТЭНы, фильтры, как и все другое оборудование, должны соответствовать нормам пожарной безопасности.
Как оборудовать гараж под сварку?
В различных работах, связанных с ремонтом или доработкой автомобиля, владелец часто использует сварку. Хорошим вариантом является сварочный аппарат, использующий вольфрамовые электроды для сварки в газозащитной среде.
Зимний сезон: открывать или закрывать ворота гаража?
Может показаться странным, но зимой коррозия разъедает металл автомобиля сильнее, чем летом, так что в теплое время года металлический гараж при отсутствии системы вентиляции проветривается, открывая ворота настежь, а в зимой не нужно открывать ворота при низких температурах, что опять же связано с влажностью. Отметим, что утепление металлического гаража не решает эту проблему.
Полезные советы и рекомендации
Тефлектор – это устройство, которое устанавливается над вытяжным каналом и используется для усиления скорости потока в нем за счет так называемого эффекта Бернулли, повышающего эффективность вентиляционной системы. По принципу действия дефлектор может быть неподвижным (неподвижным) или поворотным (поворотным).
Турбодефлектор — это улучшенный и гораздо более эффективный вариант обычного дефлектора. Проще говоря — это одно из названий роторной турбины. По сути, это обычная крыльчатка, закрепленная на верхнем срезе выхлопного канала.
Помогает удалить отработанный воздух из помещения гаражного бокса естественным путем.
Турбодефлектор работает, используя только законы физики, без применения механических устройств, затрат электроэнергии или топлива. Как уже отмечалось, большую роль играет влажность в гараже, и ее устранение является важнейшей задачей вентиляции система. Турбодефлектор – оригинальная, дешевая и очень эффективная деталь вытяжного тракта, помогающая наладить правильный и эффективный воздухообмен в гаражном боксе.
Принцип работы турбодефлектора — пассивно используя движение воздушных масс , он создает область пониженного давления, способствуя притоку воздуха и увеличению тяги в воздуховоде. Действует вне зависимости от ветра, его силы и направления.
Способность его крыльчатки вращаться в одном направлении исключает опрокидывание тяги и повышает эффективность воздухообмена в колпаке.
Можно отметить, что это еще и дополнительная защита от атмосферных осадков, посторонних предметов в воздуховоде.
Этот прибор сможет увеличить воздухообмен в гараже или другом помещении на 20% без дополнительных механических и финансовых затрат.
Форма крыльчатки и корпуса изделия варьируется в соответствии с эстетическими пожеланиями владельца. Срок его службы при правильном уходе составляет более 10 лет.
Конечно, помимо достоинств, турбодефлектор не лишен и определенных недостатков:
- Более высокая цена устройства, которая зависит от материала, из которого оно изготовлено.
- При отсутствии потока воздуха в воздуховоде в зимнее время года лопасти могут останавливаться и покрываться инеем и льдом.