Пороги как сделать своими руками: повреждения, материалы, полезные советы. Особенности ремонта автомобильных порогов

Содержание

повреждения, материалы, полезные советы. Особенности ремонта автомобильных порогов

Пороги автомобиля – одна из частей автомобильного кузова, которая более всего подвержена агрессивному влиянию окружающей среды. Перепады температуры, высокая влажность, агрессивные химикаты, которыми посыпают дороги в зимний период – все это крайне негативно влияет на лакокрасочное покрытие кузова.

Содержание

  • Пороги на авто, почему пороги, низ дверей и арки очень быстро приходят в негодность
  • Коррозия металла, причина быстрой коррозии
    • химическая коррозия
    • электрохимическая коррозия
  • Пороги на авто, какого вида бывают пороги
  • Специнструменты для ремонта порогов
  • Съемные пороги, когда можно отреставрировать съемные пороги, а в каких случаях лучше поставить новые
  • Приваренные пороги, методы ремонта, советы профи
  • Что делать, если повреждены пороги и стойка
  • Чем можно обработать металл для защиты от коррозии
    • автохимическая защита
    • полироли
    • антигравийная пленка
  • Электрохимическая защита
  • Пластиковая накладка на порог, достоинства и недостатки
  • Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные запчасти и инструменты по сходной цене и бесплатной доставкой

Пороги на авто, почему пороги, низ дверей и арки очень быстро приходят в негодность

Рано или поздно на поверхности уязвимых частей кузова запускается процесс коррозии. В первую очередь «страдают» пороги, низ дверей, и арки автомобиля. Кроме ржавчины, вышеперечисленные элементы кузова подвержены регулярному влиянию крутящих и изгибающих моментов, а также сильным вибрациям. Очень часто на поверхности порогов появляются вмятины по вине самого автовладельца, как следствие неправильного использования домкрата. Однако в этом случае ремонт порогов можно произвести и своими силами. Иногда нужно заменить вставки, наложить заплатку, или проделать другие ремонтные работы, речь о которых пойдет ниже.

Коррозия металла, причина быстрой коррозии

Коррозийный процесс очень быстро превращает металл в ржавую труху. Например, из всего произведенного в мире «черного» металла 10% ржавчина убивает в первый же год. Две главные причины коррозии металлов — электрохимическая и химическая.

химическая коррозия

Химическая коррозия не щадит ни черных ни цветных металлов.
Этот процесс протекает в среде, которая не проводит электрический ток (сухие газовые смеси, спирты, разного рода нефтепродукты, и. т.д.). Интенсивность протекания процесса может возрастать параллельно с повышением температуры окружающей среды. Как результат – на поверхности металла появляется характерная оксидная пленка.

электрохимическая коррозия

Для полноценного протекания данного процесса достаточно тонкой электролитической пленки на его поверхности, образовать которую может и обычная вода. Однако самой распространенной причиной возникновения электрохимической коррозии является тотальное применение технической и бытовой соли, которые являются хлоридами натрия и калия, и применяются для устранения льда и снега на дорогах в зимний период. От хлоридов страдают не только автомобили, но и подземные коммуникации. Например, только в США ежегодные потери от использования соли составляют более 2-х миллиардов долларов.

Пороги на авто, какого вида бывают пороги

По материалу изготовления пороги делятся на пластиковые и металлические. Пластиковый вариант самый дешевый, но и самый недолговечный. Пороги из пластика почти всегда идут в стандартной комплектации автомобилей и очень быстро приходят в негодность.

Металлические пороги намного более долговечны и надежны. Выбор металлических порогов довольно разнообразный – материалом изготовления может служить алюминиевый профиль, нержавейка, сплавы с содержанием хрома, и.т.д.

Специально для фанатов автомобильного тюнинга производители изготавливают под заказ специальные накладки с подсветкой, которые подсоединяются к проводке, и лампы загораются при открытии дверей. При этом пороги освещаются приятным светом, что не только придает авто оригинальный вид, но и помогает комфортно сесть или высадиться из автомобиля в темное время суток.

Съемные пороги, приваренные пороги, в чем разница

По способу соединения с кузовом автомобильные пороги могут быть съемными или, как их еще называют, подвижными, а также приваренными к корпусу авто.

Съемные автомобильные пороги изготавливаются из пластика или металла, крепятся к кузову с помощью саморезов. В случае возникновения необходимости в ремонте такие пороги очень легко снять, выполнить необходимые работы и прикрепить обратно.

Специнструменты для ремонта порогов

Для ремонта съемных порогов понадобятся:

• Верстак.
• Наковаленки.
• Киянка, другие инструменты для рихтовки металла.

Для ремонта несъемных порогов нужны:

• Верстак.
• Споттер или сварочный аппарат.
• Ручная вытяжка, для плавного и щадящего устранения вмятин.
• Молотки для поддержки и рихтовки.
• Наковаленки.
• Болгарка.
• Другие слесарные инструменты.

Съемные пороги, когда можно отреставрировать съемные пороги, а в каких случаях лучше поставить новые

При небольших повреждениях отремонтировать съемные пороги можно и самостоятельно. Такие работы, в основном, выполняются без использования сварочного аппарата – достаточно сделать рихтовку или вытяжку. Если работать аккуратно, возможно даже обойтись без покраски детали, ведь хотя порог и съемный, но такие работы считаются кузовным ремонтом.

Вмятины вытягивают осторожно, стараясь не повредить лакокрасочное покрытие. Если на пороге обнаружены следы коррозии, нужно оценить степень повреждения. Если оно незначительное, можно обойтись небольшой заплаткой. При более масштабном поражении порога коррозией, особого смысла в ремонте нет – деталь проще и быстрее заменить.

Приваренные пороги, методы ремонта, советы профи

Как уже упоминалось выше, довольно часто пороги получают повреждения не только от камней и бордюров, но и от неправильно установленного домкрата при замене колеса. Прежде чем приступить к устранению вмятин и прочим ремонтным работам, необходимо оценить тяжесть повреждений, после чего подбирать необходимые инструменты и материалы.

При небольшой и средней тяжести повреждений отремонтировать приваренные пороги можно самостоятельно. Чтобы удалить вмятины или небольшие перекосы и не повредить при этом краску, используется вытяжка и плоттер.

Если же вмятины глубокие и вытянуть их не получается, то в боковой части порога делают прямоугольное отверстие, в которое вставляется наковаленка. После этого вмятину аккуратно ровняют с помощью рихтовочного молотка.

Основные способы ремонта автомобильных порогов с применением сварки — это замена приваренных порогов, и установка заплаток на поврежденные места.

Если повреждения достаточно серьезные, делают надрезы металла в нескольких местах. После окончания рихтовочных работ надрезы закрывают заплатками. При поражении порога коррозией поврежденные участки вырезают болгаркой, делают выкройку, по которой затем вырезается заплатка. Заплатку приваривают на поврежденное место.

Сегодня существуют технологии, с помощью которых можно самостоятельно починить приваренные порог без использования сварочного аппарата. Для этого используется стекловолокно и эпоксидный клей.

Что делать, если повреждены пороги и стойка

Если одновременно с порогом повредилась стойка, производят их одновременную замену. В этом случае алгоритм действий довольно прост. В первую очередь вырезают лонжерон средней стойки.

Перед тем, как начинать выпрямлять лонжерон, необходимо убедиться в том, что кузов автомобиля не содержит повреждений. После этого место установки тщательно зачищают, все лишние частички металла при этом убираются.
Далее поверхность лонжерона выравнивают и подгоняют, после чего производятся монтаж крепление и сварочные работы – остается только установить на место двери и подогнать все зазоры.

Чем можно обработать металл для защиты от коррозии

автохимическая защита

Составы, предназначенные для защиты кузова автомобиля (антикоры) подразделяются на несколько категорий: составы, предназначенные для обработки скрытых полостей, и составы для нанесения на поверхность кузова.

Средства для скрытых полостей, в свою очередь, делятся на две категории: в первую входят препараты на масляной основе, обладающие жидкой консистенцией. Это позволяет им проникать в самые труднодоступные места и заполнять микротрещины в лакокрасочном покрытии. Защиту от коррозии обеспечивают входящие в состав препарата ингибиторы коррозии – вещества, замедляющие коррозийный процесс, а также жирная масляная пленка, предохраняющая металлическую поверхность от контакта с влагой.

Единственный существенный недостаток этих препаратов – низкая механическая прочность, и неспособность удерживаться на вертикальных поверхностях.

Второй вид антикоров для обработки скрытых полостей представляют препараты на основе парафина. Входящие в состав ингибиторы коррозии работают только тогда, когда препарат находится в жидком состоянии (то есть, некоторое время после нанесения). Когда растворитель испаряется из препарата, ингибиторы практически полностью прекращают свое действие. После высыхания препарат образует восковую пленку, которая полностью перекрывает доступ кислорода к металлу. Составы на основе парафина не очень прочные, поэтому используются исключительно для обработки скрытых полостей кузова автомобиля.

Для нанесения на внешнюю поверхность используются составы на битумной основе. Битумные мастики производят на основе синтетических и битумных смол. Они одновременно выполняют несколько задач: защищают днище, арки и пороги от агрессивного воздействия окружающей среды, и защита от механических повреждений.

Иногда производитель включает в состав мастик ингибиторы коррозии, но, скорее, в профилактических целях. Препарат не сможет защитить оголившийся металл от коррозии. Намного важнее его защитные, «укрывные» свойства – мастика должна крепко держаться на поверхности металла, даже после ударов об камни, бордюры и прочие препятствия.

Мастики наносятся на поверхность толстым слоем, благодаря чему являются неплохим шумоизолятором. Некоторые препараты после нанесения твердеют и хорошо противостоят механическим воздействиям, но могут растрескаться, другие не высыхают полностью, сохраняя прекрасную эластичность, но плохо противостоят механическим воздействиям.

полироли

Представляют собой вещества в идее пасты или эмульсии. Делятся на:

• Восстановительные.
• Защитные.
• Комбинированные.
• Восковые полироли.

В процессе восстановительной обработки поверхности полиролью частично убираются потертости, матовые (окислившиеся) участки краски, а также небольшие царапины. Полировку выполняют специальными полировочными машинами. При этом используют абразивные пасты и составы разной зернистости.

Мягкая полировка производится, если лакокрасочное покрытие кузова изношено слабо, и необходимо только восстановить блеск поверхности. В отличие от восстановительной полировки, в этом случае используются только финишные полировочные составы.

антигравийная пленка

Еще один способ защиты наиболее уязвимых частей кузова, в том числе и порогов. Каждый производитель антигравийной пленки усиленно рекламирует свой товар, утверждая что именно его пленка обладает всеми необходимыми качествами. На самом деле, подобная реклама предназначена только для оправдания высокой цены на товар.

Раскройка пленки производится с помощью компьютера и специальных электронных лекал, нарезка осуществляется плоттером. Клеит пленку любой сервис, занимающийся тонировкой стекол. Снять пленку нетрудно – весь клей остается на ее поверхности, а не на поверхности порогов.

Электрохимическая защита

Представляет собой абсолютно безвредный для владельца и его автомобиля способ защиты порогов и прочих труднодоступных мест кузова авто.
Принцип действия очень прост, и основывается на принципе взаимодействия гальванической пары (кузов авто и электроды). При этом кузов играет роль катода, анодом служат стальные пластины. Их крепят в самых проблемных местах кузова, где чаще всего образуется коррозия. В результате разницы электрических потенциалов металл анодов окисляется и отдает свободные электроны металлу кузова, таким образом восстанавливая его.

Чтобы электрохимическая защита работала максимально эффективно, на авто необходимо установить от двух до трех десятков анодов, срок годности которых составляет до восьми лет.

Пластиковая накладка на порог, достоинства и недостатки

Из преимуществ пластиковых накладок необходимо отметить дешевизну и эффективность данного способа защиты порогов. Пластик неплохо защищает пороги от грязи и механических повреждений.

Если говорить о недостатках, то пластиковая накладка не может защитить металл от влаги, которая «забирается» под нее, способствуя возникновению коррозии. Поэтому пластиковые накладки на порог рекомендуется ставить только после антикоррозийной обработки.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужные запчасти и инструменты по сходной цене и бесплатной доставкой

Для того, чтобы найти подходящий товар и сделать заказ, необходимо выполнить следующие действия:

Для начала необходимо зарегистрироваться в системе. Вводим свои данные и адрес элеткронной почты на латинском алфавите в соответсвующих строках:

После регистрации в своем профиле нужно ввести адрес, по которому будет доставлен товар. Адрес вводится только латинскм алфавитом:

Далее ищем нужный товар, например, пороги для автомобиля, указываем в строке поиска название товара, и конкретную марку автомобиля, ставим галочку в чекбоксе «бесплатная доставка»:

 

Выбираем подходящий товар, нажимаем кнопку «купить сейчас, оплачиваем:

 

Как сделать пороги для автомобиля своими руками: инструкция

Содержание

Пороги — это часть конструкции кузова. Из-за невыгодного местоположения они просто поддаются влиянию воды, а также растворов для полива дороги. На них возникают вмятины из-за камней. Эта часть загрязняется, когда в транспортное средство садятся пассажиры. Однако, элементы автомобильного кузова просто восстановить либо заменить самостоятельно.

Из чего состоят пороги для автомобиля

Эта деталь дает жесткость кузову, ее обеспечивает усилитель, соединитель, внутренняя часть конструкции. Панели спаиваются вместе сваркой и получают главную часть нагрузок. Защитные аксессуары украшают машину.

Пример конструкции порога авто:

  • внутренняя и внешняя части;
  • соединитель;
  • стальной усилитель.

Вся конструкция укрепляет днище кузова. К преимуществам защитных аксессуаров относят их внешний вид. Обычный городской автомобиль с порогами будет выглядеть интереснее, чем модель без них.

Для чего предназначаются

Пороги – специальные части кузова авто, производятся из разных материалов. Они гарантируют эстетичный внешний вид транспорта, защищают кузов от коррозии и прочих повреждений. Каждая конструкция защитных аксессуаров характерна для определенной модели авто.

Выбирая запчасти для кузова машины, смотрите на такие обстоятельства, как характеристики покрытий, дистанцию между соединениями, различие в высоте, уровень проходимости.

Защитные автомобильные аксессуары хорошо отталкивают воду, устойчивы к любому климату. Они просто крепятся к поверхности машины и стойкие к механическим влияниям.

Выбираем материал

Многие интересуются, как делать пороги на машине. Для этого выбирается подходящий материал. Выполняются они чаще из труб с плоскими участками, а потом покрываются антискользящим составом. Вход в салон машины будет полностью безопасным.

Нержавейка

Такие защитные детали красиво выглядят. Они прочные, а также защищают машину от механического воздействия. После монтажа выходит крепкая рамная конструкция, она обеспечивает защиту от ударов и раннего износа деталей кузова. Элементы из нержавейки не поддаются коррозии. На порожках скапливается грязь, однако с рассматриваемых элементов можно проще снять загрязнения.

Листовой металл

Самодельные пороги из этого материала просты при необходимых знаниях. Они изготавливаются из оцинкованной стали толщиной от 1 мм. Благодаря этому металлические аксессуары становятся прочными и долговечными. Для производства выбирается крепкая сталь. Самодельные детали эффективнее и дешевле универсальных запчастей.

Труба

Такой вариант подойдет для защиты авто не хуже, чем остальные альтернативы. Рассмотрим, как можно сделать пороги на авто своими руками.

Для производства запчастей берется 2 трубы. Диаметр устанавливается в зависимости от необходимостей.

Для изготовления больших элементов используйте изделия диаметром 7-8 см. Аксессуары меньшей величины исполняются из труб радиусом 5 см. Их сначала измеряют, а потом подрезают. Форма изготавливаемых деталей зависит от модели автомобиля. Для подножки берется за основу рифленое железо.

Защитные детали производятся из металла, поэтому для работы необходима сварка.

Процесс изготовления

Пороги выполняются поэтапно:

  1. Выбор подходящих материалов.
  2. Производство, подгонка подвесов кронштейнов.
  3. Формирование самих держателей и связки с ними.
  4. Выполнение профиля нужной формы и размера.
  5. Обработка краев. Это делается для придания порожку эстетичного вида.
  6. Сварка запчастей к корпусу машины либо изготовление отверстий для закрепления. Для просверливания используют станок.
  7. Нанесение специального покрытия от изнашивания, оно также продлит период эксплуатации порожка.

На поверхность готового аксессуара наносится антискользящее, а также декоративное покрытие. Чтобы сделать тюнинг деталей, можно просто покрасить их либо наклеить специальные наклейки.

Для изготовки кронштейнов порогов автомобиля берется металлический уголок, прикладывается два обрезка к поддомкратнику и фиксируются зажимом. Все просверливается насквозь, стягиваются болтами уголки, прихвачиваются пластинами, а затем сваркой.

Снизу делаются пропилы и поднимаются на необходимую высоту. Разрезы обрабатываются сваркой. После изгибания внизу между уголками вваривается полоса по всей длине, она будет упирать кронштейн в поддомкратник, далее закрывают все дыры.

Когда аксессуары выполняются из труб, от них отрезается 4 детали. Каждая запасная часть закрепляется болтами снизу подножек машины. К ним с помощью сварки привариваются необходимые запчасти.

Как согнуть порожки для авто самостоятельно

Чтобы сделать пороги на ВАЗ своими руками с подручных средств или другую модель машины, измеряется кузов. Для этого обжинаем полотно, загибаем углы, все величины повторяем. Потом по форме сгибаем детали с помощью специального станка.

Делается запас 3 мм для подтяжки. Иначе защитный элемент кузова не влезет, а также будет цепляться. На косых запчастях делается две мерки – одна вначале, вторая в самом конце. Для выгнутых деталей мерка делается и в середине.

Для замены порожков автомобиль поднимается и устанавливается по уровню. При полной замене порожка лучше снять двери. Это защитит их от повреждений. Переднее крыло придется разобрать. Ковровое покрытие просто заворачивается.

Дефекты кузовных порогов

Влажность, перепады температуры плохо отражаются на покрытии машины. А днище подвергается коррозии. При эксплуатации кузовные детали получают такие дефекты:

  • с них частично слезает защитное покрытие;
  • от ударов появляются вмятины;
  • изменяется форма железа из-за наезда на препятствия;
  • появляется ржавчина.

Нужно правильно оценивать степень дефектов. При повреждениях защитные аксессуары заменяются, либо кузовные детали восстанавливаются. Используются накладки на порожки из карбона. Можно просто выправить вмятины либо заделать сквозные отверстия. Меняются ремонтируемые вставки и вырезаются поврежденные участки.

Автомобильные пороги делятся на несъемные и съемные. От этого зависит способ замены. Первые соединяются с конструкцией авто сваркой. Вторые находятся в салоне транспортного средства, закрепляются винтами.

Отремонтировать съемный порожек проще. Он выкручивается, а потом исправляется. При больших повреждениях придется заменить эту запчасть. Перед креплением с другой стороны она обрабатывается антикоррозийным составом.

Замену порогов авто просто выполнить своими руками. Изготавливаются порожки согласно размеру кузова. Если повреждается либо ржавеет не весь порог, можно поменять только его часть. Но так делается только тогда, когда родные детали авто очень крепкие. Если же коррозия съела большую часть, то лучше установить новую конструкцию.

Как сделать порог с двумя разными по высоте паркетными полами | Главная Руководства

Автор: Уэйд Шэдди

Иногда может быть трудно найти именно то, что вам нужно при реконструкции, ремонте или установке из-за несоответствий, не зависящих от вас. Различия в материалах и планировках усложняют даже самые лучшие укладки деревянных полов. Если у вас есть выступ между двумя этажами в дверном проеме, вам не нужно вызывать профессионала. Сделайте свой собственный порог с помощью нескольких обычных инструментов и материалов.

Порог

  1. Пороги между двумя неровными деревянными полами представляют собой не что иное, как коническую древесину. По сути, это переходная деталь, расположенная между двумя этажами внутри дверного косяка, чтобы предотвратить выступ или край. Разница в высоте между двумя соседними этажами обычно не превышает 1/2 дюйма. Вы можете легко справиться с этим, используя ленточный шлифовальный станок и кусок подходящей древесины. Начните с покупки куска дерева или даже стандартного порога из дерева, который соответствует ширине дверного косяка в нижней части. Он не обязательно должен совпадать с породой паркетного пола. Красный дуб прекрасно подходит практически для любого порога и постоянно используется для этой цели.

Запасной элемент

  1. Если вы приобрели стандартный порог, который соответствует вашим размерам, поместите его в дверной косяк на полу между двумя этажами. Если повезет, одна сторона будет соответствовать высокой стороне двух этажей. Если вы начинаете с нуля, измерьте толщину самого высокого паркета. Купите кусок твердой древесины, который соответствует измерению по толщине. Если вы не можете его найти, купите более толстый кусок, отнесите его в мебельный магазин и попросите пропустить его через рубанок до нужной толщины. Отрежьте его по размеру на настольной пиле и поместите в дверные косяки между деревянными полами. Верхняя сторона должна быть на одном уровне с самым высоким этажом, нижняя сторона будет иметь четкий край. Проведите карандашом по переднему краю пола, чтобы провести линию по передней кромке или краю твердой древесины. Сделайте то же самое, если вы начали со стандартного порога, который с одной стороны подходит заподлицо, а с другой слишком высок.

Уголок

  1. Снимите порог или деревянную деталь с пола. Поверните его вертикально, чтобы вы смотрели на конец. Используя линейку, продолжайте линию от передней кромки спереди, вдоль стороны и до высокого угла сзади с обеих сторон. Вы должны смотреть на наклонную линию на обоих концах от высокого угла до линии, которую вы провели карандашом. Этот угол представляет собой разницу между двумя этажами. Его не должно быть много, и некоторые столяры могут использовать ленточнопильный станок или даже наклонить лезвие настольной пилы, чтобы срезать угол, но в целях безопасности ленточная шлифовальная машина будет работать нормально, и вы можете проверить ее в процессе работы. .

Отшлифовать

  1. Поместите порог или кусок твердой древесины на рабочий стол. Поместите кусок деревянного лома толщиной 1/4 дюйма за край от себя, чтобы слегка наклонить заготовку сзади. Если угол более серьезный, используйте кусок лома размером 3/8 или 1/2 дюйма. Установите шлифовальную ленту с зернистостью 80 на ленточный шлифовальный станок. Поместите зажим на оба конца, чтобы заготовка была устойчивой и надежной. Держите шлифовальный станок обеими руками перпендикулярно волокнам древесины. Начните шлифовать переднюю часть твердой древесины или порога, чтобы выровнять ее по линии. Постепенно наклоняйте шлифовальный станок вперед, перемещая его вперед и назад по заготовке, чтобы удалить древесину до угловой линии. В какой-то момент, после того, как угол установлен, дайте шлифовальной машине ровно лечь на созданный угол. Проверяйте свои успехи, наблюдая за заготовкой с конца. Переместите зажимы по мере необходимости, пока вы не отшлифуете большую часть лишней древесины до угловой линии. Снимите хомуты и проверьте посадку. Продолжайте шлифовать по мере необходимости, пока вы почти не достигнете линии. Переключитесь на орбитальную шлифовальную машину и продолжайте шлифовать, тестировать и подгонять, пока порог не станет заподлицо сверху и снизу.

Писатель Биография

Специализируясь на мебели из твердых пород дерева, столярных изделиях, шкафах, обустройстве дома и архитектурных столярных изделиях, Уэйд Шадди работает в жилищном строительстве с 1972 года. Журнал о велосипедах. Шадди начал публиковаться в различных журналах в 1992 году, а в 2008 году опубликовал роман «Темный каньон». Выходить за дверь? Прочтите эту статью о новом приложении Outside+, доступном для участников на устройствах iOS! Загрузите приложение.

Одним из лучших показателей пригодности для бега является лактатный порог (ЛП), который представляет собой скорость бега или частоту сердечных сокращений, при которой лактат — промежуточный продукт аэробного метаболизма в мышцах — начинает быстро накапливаться в кровотоке. Если ваша тренировочная программа работает, обязательно произойдут две вещи. Во-первых, вы будете бежать быстрее в момент пикового уровня лактата в крови. Во-вторых, частота сердечных сокращений на этом пороге будет увеличиваться (т. е. частота сердечных сокращений лактатного порога будет приближаться к максимальной частоте сердечных сокращений).

Лактатный порог полезен не только в качестве меры беговой подготовленности, но и для установления индивидуальных зон интенсивности для тренировок. Это потому, что LT падает на умеренном уровне интенсивности. Усилия, которые более чем немного быстрее, чем темп или частота сердечных сокращений, соответствующие LT, определяются как высокоинтенсивные и предлагают другой набор преимуществ, чем тренировки средней интенсивности. Усилия, которые более чем немного медленнее, чем темп или частота сердечных сокращений, соответствующие LT, считаются низкой интенсивностью и предлагают еще один набор преимуществ.

Тренировка и тестирование лактатного порога

Тренировка с интенсивностью, близкой к низкой или близкой к ней, является эффективным способом улучшения беговой подготовленности. Раз в неделю или около того вы должны достигать этой интенсивности такими вещами, как темповые пробежки (например, 20:00 @ LT между разминкой и заминкой), быстрые финишные пробежки (например, 35:00 легко + 10:00 @ LT), Фартлек (15 х 1:00 @ LT / 1:00 легкого между разминкой и заминкой) и длинные пробежки с скачками темпа (15 миль легко с 4 х 5:00 @ LT).

Чтобы знать, улучшается ли ваш LT, а также тренироваться в зонах, основанных на LT, и ориентироваться на LT на определенных тренировках, вам необходимо знать темп бега, частоту сердечных сокращений и/или мощность , соответствующие вашему лактату. порог. Ученые-физкультурники определяют лактатный порог в лабораторных условиях. В типичном тесте LT бегун начинает бежать с низкой скоростью на беговой дорожке, а затем должен бежать постепенно быстрее до точки отказа. На каждом этапе ведущий тест берет небольшой образец крови из кончиков пальцев бегуна и измеряет концентрацию лактата в крови.

После завершения теста собранные данные используются для создания графика, на котором концентрация лактата в крови отображается в зависимости от темпа и/или частоты сердечных сокращений. Лактатный порог определяется там, где концентрация лактата в крови начинает быстро увеличиваться. У типичного тренированного спортсмена эта точка соответствует примерно 85 процентам максимальной частоты сердечных сокращений и находится где-то между 10 км и полумарафонским темпом.

Только что описанный протокол имеет ряд очевидных недостатков. Это требует специального оборудования и помощи экспертов, это относительно дорого и инвазивно. По всем этим причинам большинство бегунов не могут легко выполнять его с оптимальной частотой (раз в шесть-восемь недель). К счастью, существуют самодельные альтернативы лабораторному тестированию лактатного порога, которые работают достаточно хорошо. Давайте посмотрим на три из них.

Фото: Сэм Уэллс для Competitor.com

Метод испытаний на время

Метод определения лактатного порога скорости и частоты сердечных сокращений можно проводить на беговой дорожке, на беговой дорожке или на любой другой плоской гладкой поверхности. это способствует быстрому бегу. Это также требует некоторых средств измерения прошедшего времени и пройденного расстояния, а также частоты сердечных сокращений. Обязательно проведите этот тест в день, когда вы не устали от недавней тяжелой тренировки.

Начните с нескольких минут легкой пробежки для разминки. Когда вы будете готовы, начните отслеживать время, расстояние и темп на беговой дорожке или посмотрите и бегите в течение 30 минут в самом быстром темпе, который вы можете поддерживать в течение этого времени. Будьте осторожны, чтобы избежать распространенной ошибки, когда вы начинаете слишком быстро, а затем замедляетесь к концу гонки на время из-за усталости, что приведет к неточному результату. Когда вы дойдете до 10 минут, обратите внимание на частоту сердечных сокращений.

Через 30 минут остановитесь и снова запишите частоту сердечных сокращений. Подсчитайте сумму частоты сердечных сокращений за 10 минут и частоту сердечных сокращений за 30 минут и разделите на два. Это ваша LT частота сердечных сокращений. Ваш LT-темп — это ваш средний темп за все 30-минутное усилие, при условии, что ваш темп был достаточно стабильным.

Обратите внимание, что результаты теста LT, полученные на беговой дорожке, часто не подходят для тренировок на открытом воздухе, потому что A) большинство беговых дорожек плохо откалиброваны и B) частота сердечных сокращений ниже на беговой дорожке, но воспринимаемое усилие выше, поэтому бегуны не могут ходить настолько быстро. Если вы решите провести тест на беговой дорожке, убедитесь, что машина была недавно откалибрована, и держите ремень на 0 процентов, так как повышение его до 1 процента, как часто говорят бегунам, только усугубит несоответствие темпа в помещении и на улице.

Исследование, проведенное в 2005 году учеными из Университета Восточной Каролины, показало, что этот метод определения частоты сердечных сокращений и темпа LT очень точен. Недостатком является то, что это сложно — это эквивалентно получасовой гонке без дополнительного адреналина от реальной гоночной среды.

Фото: Терри Скотт/SOPA Images/LightRocket через Getty Images

Метод времени забега

Мы знаем, что лактатный порог темпа бегуна является надежным предиктором его или ее времени забега. Но это также работает и наоборот: ваше время гонки может быть использовано для оценки вашего темпа на лактатном пороге.

Для этой цели я часто использую беговой калькулятор тренера Грега Макмиллана. Просто введите время последней гонки в соответствующее поле и нажмите кнопку «Отправить». В верхней части страницы результатов вы увидите «vLT» с некоторыми цифрами рядом с ним. Это приблизительный темп лактатного порога.

Чтобы определить скорость нагрева LT, разогрейтесь, а затем ускорьтесь до темпа LT на плоской гладкой поверхности. Подождите, пока частота сердечных сокращений не достигнет плато, и отметьте это. Это число и есть ваша низкотемпературная тепловая мощность.

Метод высоких технологий

Революция в области носимых устройств предоставила бегунам множество новых возможностей для самостоятельного определения лактатного порога. Как тренер, я обнаружил, что некоторые из этих вариантов более надежны, чем другие. Например, я научился полностью отключать оценки темпа и частоты сердечных сокращений LT, генерируемые функцией автоматического определения Garmin. Буквально сегодня утром я получил уведомление о том, что устройство, используемое моим клиентом, обнаружило новый темп LT 7:33/миля, что значительно медленнее, чем его текущий 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *