Фиксаторы арматуры своими руками 👉 назначение и изготовление
Обновлено: Дмитрий Черкасов 6 мин.
От качества армирования зависят характеристики бетонного основания. Равномерная установка внутри бетонного сооружения повышает надежность. Увеличивается слой бетона, предохраняющий армирующую сетку от поражения ржавчиной, ровная установка предполагает равномерное распределение нагрузки по поверхности. Справиться поможет фиксатор для арматуры. Удерживает металлическое сооружение на расстоянии от опалубки.
Подставка под арматуруЗадачи фиксаторов
Задача изделий — удержание правильного положения арматурного каркаса по отношению к основанию. Имеют одноразовое употребление. После завершения заливки бетона остаются внутри основания. Материал должен быть недорогим. Благодаря правильной установке, процесс заливки раствора ускоряется в несколько раз.
Функции, преимущества
Во время армирования применяются дополнительные детали — подставки для крепления металлических прутьев.
- Экологичные.
- Переносят воздействие ультрафиолетовых лучей, низких температур.
- Инертны к щелочным, агрессивным средам.
- Универсальны.
Важное обстоятельство — могут применяться для любых типов бетонного основания.
Назначение — обеспечение зазоров между поверхностью бетона и армирующего каркаса. Преимущества:
- Возможность заполнения раствором, часть конструкции не сдвинется с места.
- Удается соблюсти расстояние от поверхности до армирующего каркаса, металл не подвергается коррозийным разрушениям.
- Пластиковые изделия придают устойчивость каркасу из арматуры.
- Удается повысить эксплуатационный период металлических изделий.
Классификация, границы применения
Фиксаторы усиливающей конструкции могут применяться в нескольких сооружениях:
- При формировании плит перекрытия.
- Для строительства стен.
- Во время заливки фундамента.
Создавая столбчатый, буронабивной фундамент, применяются фиксирующие элементы в виде звездочки. Конструкция — сетчатый элемент, сквозь который свободно протекает бетонная смесь.
При установке горизонтальных армирующих сооружений используются «стойки». Можно обеспечить толщину защитного слоя 15-35 мм, при диаметре арматуры 19-25 мм.
Если была подготовлена предварительная бетонная поверхность, можно воспользоваться «стульчиком». Обладает хорошей несущей способностью, используется при монтаже высоких по толщине монолитных плит. Обеспечивает защитный слой 15-60 мм, при диаметре сечения 14-24 мм.
На неустойчивых поверхностях, типа щебневой, песчаной подушки используются модели «пирамида». Выдерживают слой из бетона 15-90 мм, при диаметре арматуры до 16 мм.
Виды креплений
Изготовление ведется из пластмассы, обладающей высокой прочностью, при доступности, имеют хорошие показатели. Иногда, используются элементы, взятые из опалубки. Решение имеет недостаток – после заливки бетона детали необходимо убирать. Образовавшиеся полости заполняются бетонной смесью. Виды элементов фиксации по расположению арматуры:
- Опорные. Используются для горизонтальных конструкций — «кубик», «стульчик».
- Стеновые. Применяются для вертикальных армированных сооружений.
- Универсальные.
- Специальные. Необходимы для образования полости в основании. К такому классу относятся трубки, заглушки.
«Стульчик»
Используется при заливке монолитных фундаментов с большой оказываемой нагрузкой на поверхность основания. Может быть простым, усиленным. Во втором варианте вместо четырех ножек, используется пять. «Стульчик» справляется с фиксацией прутьев, имеющих сечение 4-16 мм. Возможно образование слоя бетона поверх арматурного каркаса – 15-40 мм.
Стульчик с подставкой«Кубик»
Предназначен для подкладывания под прутья армирующих вставок. По СНиПу, на 1 м2 требуется 6-10 изделий. При переворачивании изделия меняется толщина защитного бетонного основания. Переворачивая «Кубик», можно добиться, чтобы толщина слоя доходила до 35-80 мм.
Кубик с подставкой«Конус»
Используется для сборки щитовой опалубки. Между двумя щитами устанавливается стяжной винт, скручивается «конусами». Перед монтажом необходимо надеть трубку, идущую в комплекте, чтобы освободить резьбовое соединение от попадания бетона. После заливки фундамента можно без ущерба достать резьбовую шпильку (трубка остается внутри).
Конус с трубкой«Стойка»
«Стойка» по виду напоминает «кубик». Отличает цилиндрическая форма, способная выдерживать большую нагрузку. Назначение — фиксация армированного каркаса на сыпучем грунте. Возможно использование с дополнительным элементом, который снижает давление на поверхность грунта.
Используется при фиксации горизонтальных прутьев, диаметром до 16 мм. Создает защитный слой 12-40 мм. Обладает хорошими несущими способностями. При установке дополнительных элементов справляется с давящей нагрузкой армирующей конструкции. Расход изделий на квадратный метр – 6-10 шт.
«Звездочка»
Основное место «звездочки» — вертикальные сооружения, но подходят и для горизонтальных. Имеет защелкивающийся механизм, который надежно крепит изделие на арматуре. Слой защиты — 15-75 мм.
ЗвездочкаФиксация может производиться на металлических прутьях, диаметром до 22 мм. Часто применяется при монтаже бетонных сооружений вертикального расположения. На один квадратный метр рабочей поверхности потребуется 4-8 изделий.
Многоуровневые
Проводят фиксацию нескольких уровней. Изделие внешне не отличается от простых деталей, но имеет фиксаторы для крепления к арматуре.
МногоуровневыйВыбор, особенности установки
Популярны «звездочки» – универсальны.
Выбирая в качестве крепежного элемента «звездочку», учитывайте качество материала. Плохо изготовленные фиксаторы имеют малый срок эксплуатации, при первом использовании ломаются на несколько частей.
Учитывайте толщину изделия, качество исполнения. Должно быть пластичным, при нажатиях не ломаться. Простой метод — надеть деталь на предмет соответствующий диаметру сечения армирующего прута. Если изделие сохранило целостность, можно использовать при фиксации армирующих прутов.
Основные требования к фиксаторам для арматуры
Элементы, которые устанавливаются на грунт, нуждаются в дополнительных деталях — подставках, чтобы снизить давление.
Из чего можно сделать фиксаторы своими руками
Из обрезков трубы
Можно взять обрезок пластиковой трубы, просверлить по бокам отверстия, чтобы установить фиксатор на перекрестье армирующей сетки. Фиксирующий элемент может использоваться для удерживания одного прута, придется просверлить не четыре отверстия, а два.
Из прутка
«Лягушка» устанавливается между армирующими сетками для крепления верхнего ряда. Изделие обеспечивает дополнительную прочность всей конструкции. Если сравнивать с обвязкой армирующей конструкции на «солдатиков» (вертикально установленные обрезки металлических прутьев), метод значительно ускоряет монтаж.
Из прутка и металлических колец
Вид «лягушки», но имеет отличия — металлический прут, который устанавливается в кольцо из такого же материала, заливается бетон. Используется для крепления верхнего этажа армирующей сетки. Фиксирующий элемент — кольцо. На него укладывается арматурная сетка. В нижней части крепиться П-образный прут к металлическому каркасу.
Из чего нельзя делать фиксаторы
Плохие материалы для деталей — дерево: подставки из мелких дощечек, установленные колышки, уложенная пластинками многослойная фанера, ДСП. Причины: дерево очень сильно впитывает влагу, может сказаться на качестве бетона из-за быстрого просушивания; имеет плохую прочность, пропитанное влагой, только ухудшается.
Нельзя использовать пластиковые бутылки, обладают плохой несущей способностью, при заливке бетона бутылку раздавит.
Кирпич — не самый удачный вариант. Причины: впитывает жидкость, по прошествии времени разрушается.
Небольшое заключение
Благодаря фиксаторам для армирующего каркаса, можно существенно повысить качество бетонных сооружений. Установив пластиковые изделия, увеличивается защитный слой, который предохраняет арматуру от преждевременного старения, придает конструкции прочность. Бетонная смесь равномерно распределяется по поверхности, заполняя пустоты.
Фиксаторы для арматуры — 85 фото как правильно подобрать и применить строительные фиксаторы
Арматурные фиксаторы – расходные материалы, применяемые при монтаже формовочных конструкций в монолитном строительстве. Согласно технологическим стандартам и строительным нормам, армирующие элементы, монтируемые внутрь бетонной плиты, подлежат надежному закреплению до начала подачи бетонной смеси.
Фиксаторы арматуры для опалубки
Использование специализированных фиксаторов существенно снизит время, требуемое на операции по закреплению арматурного прутка или каркаса в опалубке, а также повысит качество готовой отливки.
Фиксатор арматуры стульчик
Эти изделия считаются самыми популярными для армирования перекрытий, полов и прочих плоскостей. Выглядит фиксатор как цилиндрический бочонок с четырьмя пазами. Перемычки, находящиеся вверху, разогнуты.
У обычного приспособления четыре ножки, усиленного пять. Такой вид прибора идеально подходит для арматуры, диаметр которой не превышает 1,4 см.
Из чего можно сделать фиксаторы своими руками
Из обрезков трубы
Выглядит фиксатор так:
Из прутка
Такое приспособление в строительстве называется «лягушкой». О целесообразности ее применения вместо фиксаторов споры не утихают, но многие специалисты согласны с тем, что в частном домостроении она подчас эффективнее.
В основном такие детали применяются для укладки верхних в ряду арматурных прутков. Но если лента фундамента мелкозаглубленная и нагрузка после загрузки бетона предполагается сравнительно небольшая, то, как вариант, подходит.
Из прутка и металлических колец
По сути, это разновидность «лягушки». В кольца заливается раствор и вмуровывается деталь в виде буквы «П».
Не следует слепо ориентироваться на материал, из которого производятся опорные детали промышленного изготовления. В основном это пластик, но не любой, а особый, отвечающий всем перечисленным выше требованиям. Можно ли самостоятельно определить все свойства пластмассы, имеющейся под рукой?
Из чего не следует делать фиксаторы
Древесина и продукция на ее основе. Различные колышки, «чопики», куски многослойной фанеры, ДСП использовать для укладки под арматуру не рекомендуется. Основных причин две – низкая прочность и интенсивное впитывание влаги.
Обрезки пластиковых бутылок и тому подобное. При загрузке бетонной массы такие опоры попросту расплющит.
Кирпич. Объяснение простое – впитывает жидкости и постепенно разрушается.
Источник
Из чего делаются фиксаторы
Данные изделия изготавливаются из прочного пластика. Их использование дает возможность сохранить стабильность формы и размеров. Благодаря универсальности крепежи реально подобрать для арматуры любых видом и габаритов, с различными вариациями крепления.
Подобные подставки из пластика также используют во время бетонирования конструкций из композитного сырья. Кроме того, фиксирующие изделия взаимозаменяемые.
Также важно помнить, что пластиковые фиксаторы – расходный материал, который остается в «заливке». Хотя есть и многоразовые подставки, например, конус, который демонтируется для дальнейшего заполнения раствором образовавшейся полости.
Задачи фиксаторов
Задача изделий — удержание правильного положения арматурного каркаса по отношению к основанию. Имеют одноразовое употребление. После завершения заливки бетона остаются внутри основания. Материал должен быть недорогим. Благодаря правильной установке, процесс заливки раствора ускоряется в несколько раз.
Функции, преимущества
Во время армирования применяются дополнительные детали — подставки для крепления металлических прутьев. Их изготавливают из пластика, называются фиксаторами. Обладают хорошими техническими показателями, пользуются спросом:
- Экологичные.
- Переносят воздействие ультрафиолетовых лучей, низких температур.
- Инертны к щелочным, агрессивным средам.
- Универсальны.
Важное обстоятельство — могут применяться для любых типов бетонного основания.
Назначение — обеспечение зазоров между поверхностью бетона и армирующего каркаса. Преимущества:
- Возможность заполнения раствором, часть конструкции не сдвинется с места.
- Удается соблюсти расстояние от поверхности до армирующего каркаса, металл не подвергается коррозийным разрушениям.
- Пластиковые изделия придают устойчивость каркасу из арматуры.
- Удается повысить эксплуатационный период металлических изделий.
Классификация, границы применения
Фиксаторы усиливающей конструкции могут применяться в нескольких сооружениях:
- При формировании плит перекрытия.
- Для строительства стен.
- Во время заливки фундамента.
Создавая столбчатый, буронабивной фундамент, применяются фиксирующие элементы в виде звездочки. Конструкция — сетчатый элемент, сквозь который свободно протекает бетонная смесь.
При установке горизонтальных армирующих сооружений используются «стойки». Можно обеспечить толщину защитного слоя 15-35 мм, при диаметре арматуры 19-25 мм.
Если была подготовлена предварительная бетонная поверхность, можно воспользоваться «стульчиком». Обладает хорошей несущей способностью, используется при монтаже высоких по толщине монолитных плит. Обеспечивает защитный слой 15-60 мм, при диаметре сечения 14-24 мм.
На неустойчивых поверхностях, типа щебневой, песчаной подушки используются модели «пирамида». Выдерживают слой из бетона 15-90 мм, при диаметре арматуры до 16 мм.
Классификация фиксаторов
В зависимости от используемой арматуры, поддержки подразделяются на:
- опорные;
- стеновые;
- универсальные;
- специальные.
Первые используются в горизонтальных плоскостях. Вторые – в вертикальных. Третьи можно использовать в обоих вышеописанных вариантах.
Последняя разновидность используется в таких случаях, когда необходимо использование подобие заглушки, с помощью которой можно создать полость в бетоне, тем самым обеспечив необходимое расстояние.
Как выбрать фиксаторы под арматуру?
Выбор ПВХ-фиксаторов довольно прост. Вам нужно руководствоваться тремя основными критериями. Во-первых, нужно выбрать тип нужного вам фиксатора исходя из возводимых конструкций – горизонтальных или вертикальных.
Во-вторых, нужно выбирать фиксатор исходя из толщины защитного слоя, который нужно обеспечить.
Ну и, наконец, нужно подобрать размер подходящего вам изделия исходя из толщины строительной арматуры, которую вы применяете на объекте. Обычно, каждый фиксатор позволяет использовать совместно с ним сразу несколько диаметров арматур.
Фиксаторы бывают таких типов, как кубик или стульчик, ёлочка или звёздочка, стойка или конус. Главное их отличие друг от друга – форма и область применения. «Стойка», например, выдерживает большие нагрузки и отлично подходит нижним слоям арматуры, она помогает создавать конструкции с защитным слоем до 40 мм. «Кубик» применятся в креплении армирующих элементов основания строения, а «звездочка» — для устройства стен, колонн и других вертикальных поверхностей.
Еще бывают многоуровневые фиксаторы, которые позволяют закрепить два и более уровня арматуры, что повышает прочность монолита.
Все вышеперечисленные виды пластиковых фиксаторов можно купить в . Наши специалисты помогут сделать правильный выбор и подобрать подходящие именно для вашего типа работ фиксаторы.
Сколько стоит арматурный фиксатор
Цена фиксатора арматуры невысокая. Но при выборе необходимых подставок, важно учитывать все нюансы, где они будут использоваться.
Ведь именно такие незамысловатые предметы помогают предотвратить различные дефекты в момент заливания. Стены, потолки, полы с фиксаторами получаются не только ровными, но и максимально крепкими и устойчивыми.
Все изготавливаемые фиксаторы арматуры соответствуют требованиям международного строительства, а это гарантия надежности и прочности любого сооружения.
Из чего можно сделать фиксаторы своими руками
Из обрезков трубы
Можно взять обрезок пластиковой трубы, просверлить по бокам отверстия, чтобы установить фиксатор на перекрестье армирующей сетки. Фиксирующий элемент может использоваться для удерживания одного прута, придется просверлить не четыре отверстия, а два.
Из прутка
«Лягушка» устанавливается между армирующими сетками для крепления верхнего ряда. Изделие обеспечивает дополнительную прочность всей конструкции. Если сравнивать с обвязкой армирующей конструкции на «солдатиков» (вертикально установленные обрезки металлических прутьев), метод значительно ускоряет монтаж.
Из прутка и металлических колец
Вид «лягушки», но имеет отличия — металлический прут, который устанавливается в кольцо из такого же материала, заливается бетон. Используется для крепления верхнего этажа армирующей сетки. Фиксирующий элемент — кольцо. На него укладывается арматурная сетка. В нижней части крепиться П-образный прут к металлическому каркасу.
Из чего нельзя делать фиксаторы
Плохие материалы для деталей — дерево: подставки из мелких дощечек, установленные колышки, уложенная пластинками многослойная фанера, ДСП. Причины: дерево очень сильно впитывает влагу, может сказаться на качестве бетона из-за быстрого просушивания; имеет плохую прочность, пропитанное влагой, только ухудшается.
Нельзя использовать пластиковые бутылки, обладают плохой несущей способностью, при заливке бетона бутылку раздавит.
Кирпич — не самый удачный вариант. Причины: впитывает жидкость, по прошествии времени разрушается.
Фото фиксаторов для арматуры
Создание каркаса и лепка головы по кругу
В предыдущих уроках мы довольно много говорили о черепе как о базовой структуре, которая формирует кожу поверх него. Таким образом работает весь скелет — от детского пальца ноги до бедра и предплечья — вся ваша система костей представляет собой структуру, которая помогает удерживать и формировать вашу кожу. Аналогично работает арматура. Представьте, что арматура — это скелет, а глина — это кожа.
Получите запасы арматуры здесь.
Вот темы, которые мы будем обсуждать:
Упражнение 1: Арматура
Что такое арматура и зачем она мне нужна?
Арматуры в истории искусств
Создание каркаса
Упражнение 2. Создание головы
Упражнение 3. Добавление деталей и завершение скульптуры природа, скелет для многих скульптур. Затем вы вылепите эту голову в Упражнении 2, обучаясь у нашего скульптора Кента Кидвелла в 47-минутном видео.
Это самый длинный урок скульптуры, и мы ожидаем, что чтение и понимание текста, особенно различных пропорций, и создание этой скульптуры займет не менее 10 часов в течение нескольких недель. Не торопитесь, не торопитесь, и если вам нужно, вы можете остановиться. Работайте, пока чувствуете себя комфортно, делая соответствующие перерывы. Когда вы делаете длительный перерыв, убедитесь, что вы переместите свою скульптуру в безопасное место, чтобы ее не опрокинули. Поскольку вы используете рекомендуемую пластилиновую глину, нет необходимости покрывать скульптуру или поддерживать ее во влажном состоянии, как в случае с керамической глиной. Обязательно обратитесь к нашему разделу «Питание и процветание» за советами, если вы планируете работать по несколько часов за раз.
Упражнение 1: КаркасыУпражнение 1 состоит из чтения приведенного ниже текста о каркасах, их использовании и способах их изготовления. Затем вы посмотрите первые 1:22 видео и увидите, как Кент строит свою арматуру. Во втором упражнении мы рекомендуем вам просмотреть видео полностью, прежде чем пытаться приступить к лепке. Это поможет вам лучше понять, что вы собираетесь делать. Как только вы это сделаете, вы можете двигаться дальше и начать лепить вместе с Кентом, просматривая видео во второй раз.
Если хотите, вы всегда можете открыть видео YouTube в отдельной вкладке браузера, чтобы было проще переключаться между видео и текстом в нашем уроке. Для этого просто нажмите кнопку YouTube в правом нижнем углу видео, которое находится в уроке. Это откроет видео в новой вкладке на YouTube. Рекомендуем смотреть видео в полноэкранном режиме. Для получения дополнительной информации о YouTube см. наш пост «Быть успешным студентом».
Мы также рекомендуем учащимся (особенно тем, кто не говорит по-английски и имеет проблемы со слухом) смотреть видео с включенными субтитрами. Для получения информации о скрытых субтитрах YouTube см. этот пост здесь.
Вот изображения бюста в конце второго и третьего упражнений:
Что такое арматура и зачем она мне нужна?Арматура представляет собой жесткий каркас, обеспечивающий поддержку и устойчивость скульптуры. Он в основном используется в больших скульптурах, которые сделаны из мягкого материала, такого как глина, чтобы он не падал (если вы возьмете глину и скатаете длинное бревно, а затем попробуете поставить его на конец, вы заметите, как оно упало). трудно оставаться в вертикальном положении). Арматура может быть изготовлена из различных материалов, но наиболее распространенной является базовая металлическая конструкция, но также может использоваться и древесина. Иногда арматура должна оставаться внутри скульптуры, как в случае с большими гипсовыми или бетонными скульптурами. Для этого типа скульптуры сначала изготавливается каркас из проволочной сетки, затем сверху укладывается ткань, смоченная в гипсе, чтобы гипс не просачивался через отверстия в проволочной сетке.
Я нашел отличный урок Instructables по лепке большого геккона из бетона. Художник Аль Шейпер шаг за шагом задокументировал процесс. Давайте посмотрим на его металлическую арматуру:
Это основная арматура, сделанная из сварных стальных стержней. Вы можете видеть на ноге и части хвоста, где художник начинает добавлять проволочную сетку.
Здесь у арматуры больше проволочной сетки поверх металлических стержней.
Вы можете увидеть больше фотографий и конечный результат этого большого геккона здесь: http://www.instructables.com/id/Makng-a-concrete-gecko-75m-/
Другая арматура предназначена для выхода из скульптуры. Некоторые глиняные скульптуры изначально поддерживаются металлическим каркасом и скомканной газетой, которые затем удаляются перед обжигом. Оставшиеся кусочки бумаги сгорят в печи, но металл необходимо удалить, чтобы предотвратить повреждение куска (поскольку металл не горит, он расширяется при нагревании, что противоположно глине, которая сжимается при нагревании. Комбинация из этих двух вещей может привести к взрыву куска глины в печи во время процесса обжига).
Когда вы закончите свой полный бюст и перейдете к изготовлению базовой силиконовой формы из двух частей, вы сделаете форму готовой детали, а затем удалите арматуру, уничтожив исходную глиняную деталь. Но не волнуйтесь — у вас будет слепок готового изделия, который вы сможете хранить вечно.
Вот пример того, как каркас для полной фигуры выглядит рядом со скульптурой на этом каркасе:
Sculpture House Armature от DickBlick.com ® Sculpture House является зарегистрированным товарным знаком.
Арматура Хайди Майерс
Позже в этом уроке вы будете лепить полную голову. Теперь вы можете подумать, что для этого вам не нужна арматура, потому что голова круглая и нечему переворачиваться. Это правильно, если только вы не хотите добавить шею. Шея довольно тонкая по сравнению с головой, и вес глины, используемой для изготовления головы, заставит шею изгибаться и деформироваться так, как это больше похоже на фламинго, чем на человека. Также полезно создать арматуру для головы, даже если вы не планируете добавлять шею, потому что она будет держать голову подальше от стола и позволит вам просматривать ее кругом (360*) и работать со всех сторон. , включая подбородок или другие части, которые в противном случае могли бы располагаться на столешнице.
Материалы для арматуры
Вот пример использования этих деталей в каркасе скульптуры из нашего видео о лепке бюста:
Помните, что этот каркас останется в вашей скульптуре, пока вы держите его рядом. поэтому, если вы делаете несколько деталей одновременно, убедитесь, что у вас достаточно арматуры, чтобы поддерживать их все. Как только вы сделаете форму своей скульптуры, вы можете разобрать ее на части и повторно использовать глину и арматуру, чтобы создать еще один шедевр!
При изготовлении арматуры полезно иметь дрель. Конечно, вы можете прикрутить напольный фланец к доске с помощью ручной отвертки, но с дрелью это сделать намного проще! Подумайте о том, чтобы одолжить один или арендовать его на час или два в местном магазине товаров для дома.
Небольшие электрические дрели, подобные этой, можно приобрести примерно за 20-30 долларов США в хозяйственных магазинах, крупных магазинах или в Интернете.
Арматуры в истории искусстваПрежде чем вы вздохнете — отлично, еще один урок истории искусства— Я буду краток. Если вы помните наш урок «Краткая история скульптуры», мы говорили о том, как скульптура превратилась из очень блочной формы в более свободную.
Хафре , из Гизы, Египет, IV династия, ок. 2520-2494 гг. до н.э. Диорит, около 5 футов 6 дюймов в высоту. Египетский музей, Каир.
Дорифор (Копьеносец), Поликлет, римская копия из Помпеи, Италия, по бронзовому оригиналу ок. 450–440 гг. до н. э., высота 6 футов 11 дюймов. Национальный музей, Неаполь. Готье Пупо из Парижа, Франция (Réplique du doryphore de Polyclète) [CC BY 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0)], через Wikimedia Commons
Обе скульптуры каменные, и хотя они каменные, им все равно нужна опора, чтобы не сломаться. Khafre прикреплен к сиденью под ним, чтобы облегчить распределение веса. Его голова — самая маленькая часть скульптуры, не прикрепленная к сиденью. Это может произойти, потому что он легкий и на нем ничего нет.Когда мы смотрим на Doryphoros , он не прикреплен к сиденью, поэтому скульптору пришлось придумать другой способ уравнять распределение веса, чтобы более тонкие детали не падали и не ломались. Вы заметите, что его правая нога прикреплена к чему-то похожему на пень — очень распространенный способ решения именно проблемы распределения веса в античных скульптурах. Пень действует как своего рода арматура, поддерживающая наиболее уязвимые места скульптуры. То же самое происходит и со странным куском камня, который прикрепляет его правую руку к ноге. Эта небольшая стойка удерживает руку от поломки, обеспечивая дополнительную поддержку.
Устав от необходимости вставлять пень в каждую скульптуру, художники стали более изобретательными в своих системах поддержки:
Джан Лоренцо Бернини, Давид, мрамор, 1623. Антуан Тавено (Собственная работа) [CC BY-SA 3.0 ( http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)], через Wikimedia Commons
Говорят, что внутренняя арматура использовалась еще в эпоху Возрождения. Как только скульпторы начали использовать внутреннюю арматуру, скульптуры можно было полностью освободить от любых дополнительных опорных устройств. Так обстоит дело в скульптурах, использующих аддитивный процесс (это означает, что он создается путем добавления все большего и большего количества материала, в отличие от процесса вычитания, как в каменной скульптуре). Даже Государство Свободы построено на массивной арматуре. Как сообщается, если вы стоите у основания, вы можете увидеть его внизу. Вот фотография ее тоги изнутри, на которой виден стальной каркас, удерживающий бронзовое покрытие на месте:Лоу, Джет Родственные имена: Эйфель, Густав Бартольди, Фредерик Огюст Хант, Ричард Моррис Буше, Джек Э., фотограф ДеПало, Фрэнк, фотограф Бюргленер, Роберт, историк Джандоли, Лиз, передатчик Локетт, Дана, руководитель проекта Кристиансон, Жюстин , передатчик Локетт, Дана, менеджер проекта [общественное достояние], через Wikimedia Commons
Вы можете увидеть больше этих фотографий на National Geographic.
Теперь вы немного больше знаете об арматуре и о том, как она работает. По крайней мере, в следующий раз, когда вы пойдете в художественный музей, вы можете удивить своих друзей небольшой историей искусства!
Ладно, пора вернуться к уроку…
Сборка арматуры
Приступим к работе! Для создания арматуры вам потребуются:
- трубы 2-2” (это могут быть металлические или ПВХ, в зависимости от вашего бюджета)
- Труба 1-4”
- Трубный фланец
- Кусок дерева толщиной примерно 1 дюйм, квадратный размер 12 x 12 дюймов
- 2- угол 45° трубы ½”
- Винты
Ознакомьтесь с нашим списком поставок Amazon, чтобы найти все необходимые арматурные принадлежности в одном месте.
Соберите арматуру, как показано выше. Вы можете посмотреть видео до 1:22, чтобы услышать объяснение Кента об арматуре. Трубы имеют резьбу на каждом конце, поэтому вам нужно только скрутить эти части вместе. Вам понадобятся четыре винта и отвертка, чтобы прикрепить фланец пола к деревянному бруску. Прикрепите фланец пола к центру доски — вы не хотите, чтобы ваша скульптура опрокинулась, что произойдет, если она прикреплена к краю. Убедитесь, что ваша доска достаточно глубокая, чтобы выдержать винты, которые у вас есть — вы же не хотите случайно вкрутить винт в столешницу!
Упражнение второе: лепим головуВещи, которые вам понадобятся:
- Пластилиновый пластилин
- Арматура
- Скульптурные инструменты
- Зеркало
- Мягкая кисть и растворитель для краски (дополнительно)
- Ленивая Сьюзен (опционально)
Теперь, когда вы собрали свою арматуру, вы можете приступить к лепке головы! Обратите внимание на два дополнительных материала в нашем списке выше: растворитель для краски и кисть, а также Lazy Susan. Разбавитель краски, как вы видели в предыдущих уроках, используется для разглаживания глины в конце, наносимой мягкой кистью. Lazy Susan — это вращающаяся доска, которая позволяет легко перемещать скульптуру на 360 градусов, чтобы вы могли рассматривать ее со всех сторон. Если у вас его нет, но вы хотите его сделать, посмотрите нашу доску Pinterest, чтобы найти вариант «сделай сам».
Посмотрите это видео до конца один раз (мы рекомендуем смотреть в полноэкранном режиме и с включенными субтитрами, если они вам нужны), чтобы увидеть, как Кент создает свою голову в цикле (к вашему сведению: это термин, используемый для обозначения отдельно стоящей скульптуры, на которую можно смотреть со всех сторон). После того, как вы посмотрели видео, прочитайте наш текст ниже (до упражнения 3), а затем лепите свою собственную голову. Вы уже узнали, как лепить каждую из черт лица и как размещать их пропорционально друг другу. Вам не нужно следить за видео во время лепки — выберите подход, который лучше всего подходит для вас! Не забывайте делать перерывы и растягиваться, когда это необходимо. Если вам нужно сделать длительный перерыв со своей скульптурой, просто поместите ее в прохладное, сухое место, где ее нельзя будет случайно опрокинуть (верхняя часть комода — отличное место для нее).
В видео Кент использует 5-6 фунтов глины, чтобы сделать голову примерно в половину натуральной величины. Если вы хотите создать голову в натуральную величину, вам понадобится в два раза больше глины (10-12 фунтов). Те же отношения и пропорции все еще применяются, только в большем масштабе. Если там, где вы находитесь, холодно, вам может понадобиться «подогреть» глину, раскатав и немного размяв ее руками. Тепло ваших рук сделает глину более податливой, и с ней будет легче работать. Если ваша глина слишком теплая, может быть трудно получить мелкие детали. Если это произойдет, оставьте его на некоторое время в прохладном сухом месте, пока глина не затвердеет достаточно, чтобы держать детали.
Имейте в виду, что голова, которую вы будете лепить, — это развивающееся произведение искусства, полностью принадлежащее вам. Не думайте, что вам нужно копировать скульптуру Кента — сделайте ее своей собственной! Если вы хотите попробовать сделать бюст автопортрета в это время, обязательно держите зеркало под рукой для справки и помните, что портреты сложны и требуют обширных методов измерения, которые используют профессиональные скульпторы. Если ваш бюст не выглядит на 100% как вы, это нормально!
Краткое напоминание: Кент долгое время был скульптором. За многие годы он приобрел понимание и знание анатомии человека, включая основные мышцы, кости и хрящи. От вас еще не ожидается, что вы станете экспертом! Просто следуйте вместе с Кентом, чтобы впитывать его знания.
Дополнительное примечание: на видео слышны звуковые сигналы и щелчки камеры, работающей на заднем плане. Извини за это!
Видео длинное, поэтому вот несколько удобных остановок на случай, если вам нужно будет разбить его на четыре части, каждая из которых займет около часа: общая форма черепа/головы)
Раздел B: 16:14 – 27:50 (измерение пропорций лица)
Участок C: 27:50 – 39:23 (глаза, нос, щеки, ухо)
Участок D: 39:23 – конец видео (финиш ушей)
900 02 Вот некоторые ключевые точки для запоминания:
Мы смотрели на эту диаграмму Эндрю Лумиса на прошлом уроке, когда обсуждали высоту головы, глядя на нее спереди. Теперь сфокусируйтесь на глубине головы — от кончика носа до затылка. Это то же самое, что и от нижней части подбородка до макушки головы.
Определите свою единицу измерения, а затем соберите голову из глины высотой 3,5 единицы, глубиной 3,5 единицы и шириной 3 единицы. Продолжайте, намечая линии для важных черт лица, как показано выше в примере Лумиса. Вы можете видеть, где Кент выкладывает свои пропорциональные линии на этом снимке экрана примерно с 25-й минуты видео рядом с диаграммой Лумиса:
Чтобы сделать щель для глазниц, полезно иметь «петлю». такие инструменты:
Мы нашли их на сайте DickBlick.com примерно по 4 доллара за штуку. Они не обязательны, но полезны.
Еще один инструмент, который Кент упоминает в видео (около 34:10), это:
Если вы приобрели набор стоматологических инструментов для скульптуры, этот инструмент (или аналогичный ему) должен быть включен в набор. .
Не забывайте, что череп довольно далеко заходит сзади. Голова, по сути, представляет собой шар с прикрепленной к нему квадратной челюстью.
Изображение из Практическое руководство по здоровью Фредерика М. Росситера. голова простирается мимо ее шея?
У нее большая щель между затылком и затылком. Это потому, что шея построена вокруг позвоночного столба, который выходит из отверстия в нижней части центра черепа, называемого 9-й.0090 большое затылочное отверстие, (лат. «большое отверстие»).
Шея находится посередине черепа, поэтому не забудьте оставить часть черепа торчащим сзади!
Когда вы размещаете уши на своей скульптуре, они располагаются на краю второй единицы измерения.
Они также простираются вертикально от нижней части носа до линии бровей (намного больше, чем мы обычно думаем!).
Как отмечает Кент в видео, когда вы смотрите на голову сверху, она должна иметь форму яйца — тоньше спереди и шире сзади. Такая же форма возникает на передней части лица, сужаясь к подбородку и постепенно расширяясь ко лбу.
Ближе к концу видео Кент говорит, что он делает свою скульптуру «молодеет, прежде чем станет старше». Под этим он подразумевает, что он пока не добавляет деталей, из-за которых лицо будет казаться старше — это детали, которые он добавит позже. Причина этого в том, что он все еще может ясно видеть основную структуру лица без таких деталей, как жировая ткань и морщины.
Упражнение третье: добавьте детали и завершите скульптуру
Представленное ниже 57-минутное видео было ускорено в 5 раз по сравнению с обычной скоростью, чтобы вы могли увидеть, как Кент создает детали в своем произведении, не тратя все свое время на его наблюдение — мы хотим, чтобы вы чтобы успеть закончить свою скульптуру! Конечно, вы не будете следить за этим видео, но оно дает вам общее представление о том, что нужно для добавления деталей к вашей скульптуре. Ваша скульптура не будет похожа на его, и это нормально! Не будьте слишком строги к себе. Вы должны гордиться тем, что вообще сделали это — вы создали новые нейронные связи в своем мозгу и расширили свои знания! Это большое достижение само по себе!
Сначала просмотрите видео полностью или, если хотите, просмотрите только те детали, над которыми вы планируете работать на этой неделе.
Вот несколько удобных точек остановки, если вы хотите разбить видео на более короткие сеансы:
Раздел A: начало видео до 16:08 (измерения, детали для глаз и рта)
Участок B: 16:08 – 30:22 (детали лица, ушей и шеи)
Участок C: 30:22 – 43:20 (детали лба, щеки и ушей)
Раздел D: 43:20 – конец видео (детали волос, добавление выреза тоги, общий обзор, добавление уайт-спирита)
Добавляя детали, не забывайте продолжать измерения, чтобы сохранить пропорции правильный. Мелкие детали — это то, что сделает вашу скульптуру действительно реалистичной, когда вы закончите. Такие вещи, как ямка над верхней губой, прямо под носом, складки на щеках от ноздрей до уголков рта, морщины под глазами и т. д. добавят жизни вашей скульптуре. В этом упражнении вы будете использовать инструменты меньшего размера, чтобы получить мелкие детали, необходимые для завершения вашей работы. Сначала мы начнем с лица, затем добавим волосы (начало в 43:30) и вырез тоги (в 46 минут).
Помните, что лица в основном симметричны — что бы вы ни делали с левой стороной, вы должны делать и с правой стороной.
На 21-й минуте видео Кент рассказывает о четырех слоях лица: костной структуре, мускулатуре, жировой ткани и коже. Четыре объединенных слоя составляют лицо, и различия в любом из этих слоев влияют на общий вид готового продукта. Опять же, Кент долгое время был скульптором, поэтому очень хорошо знает анатомию. Если вы будете продолжать в том же духе и практиковаться, вы также изучите анатомию человека!
Примерно в 34:30 Кент начинает использовать инструмент меньшего размера для уточнения некоторых деталей. Многие инструменты, которые используют скульпторы, на самом деле созданы для стоматологии! Тот, который он использует в видео, называется «стоматологический скейлер».
Вы можете приобрести наборы стоматологических инструментов онлайн или, если вы дружите со своим стоматологом, спросите, что он делает со своими старыми инструментами! Может быть, вы сможете подобрать что-нибудь из них. Конечно, вам не обязательно иметь именно этот инструмент, чтобы создать мелкие детали на вашей скульптуре. Если вы приобрели набор инструментов для лепки, просто используйте самый маленький инструмент, который есть в вашем наборе.
Кент решает превратить свою скульптуру в римского сенатора, и вы можете сделать то же самое. Однако, если вам хочется создать другого персонажа, обязательно сделайте это! Если вы делаете бюст автопортрета, обязательно держите зеркало под рукой! В противном случае просто сделайте общее лицо и сосредоточьтесь на правильных пропорциях и симметричности головы. Как мы уже говорили, чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться. Продолжайте практиковаться, и вскоре вы сможете создать реалистичный бюст автопортрета.
Кент говорит в видео, что одна из самых важных вещей для скульптора (да и для любого художника!) — это рисование. Рисунок – основа любого искусства. Если вам нужен курс повышения квалификации по рисованию, посетите наш Курс рисования!
Волосы и тога могут быть выполнены в более свободном стиле, потому что они имеют второстепенное значение — не все должно быть обработано на 100%. Кент называет это «наброском из глины», потому что он очень свободный, точно так же, как вы делаете быстрый набросок (в отличие от готового рисунка, на который похожа остальная часть вашего скульптурного лица). На самом деле, наличие небольшого контраста в готовом изделии, где некоторые области очень изысканны, а другие более «схематичны», придаст вашей скульптуре более интересный общий вид.
Ближе к концу видео Кент упоминает несколько типов растворителей для краски, которые вы можете использовать, чтобы сгладить окончательную скульптуру. Обычный разбавитель для краски из магазина товаров для дома вполне подойдет. Если вы прошли наш курс масляной живописи, у вас может быть немного Gamsol — это тоже сработает. Уайт-спирит без запаха, скипидар, терпеноид и даже ацетон могут работать, просто сначала проверьте их на небольшом незаметном участке вашей скульптуры. Также не забудьте проверить заднюю часть контейнера с растворителем для краски на наличие потенциальных угроз безопасности, таких как вдыхание, пары и воспламеняемость. Знайте, с чем вы работаете, как это использовать и безопасно утилизировать. Дополнительную информацию о воспламеняемости разбавителей краски см. в разделе «Безопасность при работе с маслами». Нанесите растворитель мягкой кистью — это может быть новая кисть или старая кисть, главное, чтобы у нее были мягкие и гибкие щетинки, чтобы она не создавала новых линий в вашей скульптуре.
Когда вы закончите свой последний бюст, покажите нам свои результаты! Отправьте фотографию, используя форму отправки здесь.
Посмотрите результаты работ других учеников в нашей студенческой галерее:
Поздравляем с окончанием курса скульптуры «Школа для начинающих» — молодцы!
Поскольку ваша скульптура сделана из глины на масляной основе, она не будет служить вечно. Если вы хотите сделать слепок готового изделия, чтобы отлить его из другого материала, продлится до (теоретически… если вы его не уроните), ознакомьтесь с нашим уроком «Основы изготовления двухкомпонентных силиконовых форм».
Вы можете перейти к уроку 8, чтобы получить краткий урок истории скульптуры, или посетить Центр ресурсов для учащихся, чтобы узнать о других идеях, советах и рекомендациях по скульптуре!
Ключевой урок: Вы узнали об арматуре и создали свою первую голову по кругу.
Для тех из вас, кто заинтересован в создании слепка своей работы, см. наше обсуждение и сопутствующие материалы
Просмотры сообщений: 102 446
Часто задаваемые вопросы по скульптуре
Нашим сотрудникам часто задают следующие вопросы. если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, не изложенные здесь, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. » Материалы для лепки из глины
» Инструменты для лепки из глины
» Резьба по камню
» Керамика
» Изготовление пресс-форм и литье
» Резьба по дереву
Какие основные типы инструментов используются в скульптуре?
В то время как большой палец и пальцы используются в качестве инструментов для моделирования, часто требуются дополнительные инструменты. Эти инструменты моделирования бывают разных стилей, форм и размеров. Их основные функции включают резку, очистку и придание формы моделирующему материалу определенным образом для создания желаемого эффекта или внешнего вида. Инструменты на конце проволоки используются для резки и соскабливания; изготовленные из твердого пластика или дерева в основном предназначены для формовки и обработки деталей.Насколько чистыми должны быть мои инструменты?
Лучше не оставлять инструменты, покрытые рабочей средой, такие как пластилин, влажная глина и гипс. Держите их чистыми и сухими, когда они не используются, и они прослужат всю жизнь, хотя нормальный износ может уменьшить их размер.Как насчет заточки инструментов — могу ли я сделать это сам?
Большинство инструментов для концов проволоки не затачиваются, если вы не профессиональный скульптор и не имеете для этого средств. Однако стальные инструменты можно легко заточить с помощью верстачного камня, как точить разделочный нож для стейков, поскольку сталь высокоуглеродистая и закаленная. Существуют различные формы и размеры точильных камней, чтобы справиться с любой необходимой заточкой.Насколько точным будет пропорциональный штангенциркуль?
Пропорциональный штангенциркуль будет измерять до пяти раз заданное приращение, но это не высокотехнологичный инструмент или точное устройство для точной мельчайшей детализации. Используйте его, чтобы дать приблизительные измерения для геометрических пропорций.Что такое арматура?
Арматура — это внутренняя опорная конструкция или устройство, используемое для удержания тяжелого веса влажной глины, пластилина и другого материала для лепки, который не поддерживает сам себя. Эта опорная конструкция обычно используется при моделировании фигур и голов весом более 5 фунтов. Арматура очень похожа на человеческое тело, где костная структура действует как арматура для мышечной и кожной ткани, которая ее окружает. Наиболее распространенным материалом для изготовления арматуры является алюминиевая проволока. Каждая арматура будет иметь водонепроницаемую основу, которая удерживает внутренние части конструкции. Существует три основных типа: Head и Head-Bust; Фигура; и Животное (лошадь). Эти три основные формы, используемые в области скульптуры.