как сделать и как наносить
Многие думают, что декоративная штукатурка своими руками — это сложно или совсем невыполнимо. А между тем существуют техники нанесения, вполне доступные даже для не слишком опытных в сфере ремонта новичков. О наиболее интересных технологиях и их особенностях мы расскажем в нашей статье.
В чем отличия шпаклевки и штукатурки
Под финишную отделку стены из кирпича или бетона приходится выравнивать. Грубые дефекты исправляются штукатуркой, которая состоит из крупнозернистых компонентов и заполняет все изъяны. Но все-таки оштукатуренная поверхность еще далека от идеала.
Для итогового выравнивания стен или потолков используется шпаклевка. Она содержит тонкомолотые частицы размером в доли мм. Сначала проводится стартовая обработка, затем финишная. В результате поверхность приобретает гладкость и пригодность для нанесения обоев или лакокрасочных покрытий.
Шпаклевка — удобный материал в декорировании стен
Шпаклевочная смесь может применяться не только как база под другие отделочные материалы, но и для изготовления декоративной штукатурки. Она пластичная, хорошо держит форму, не расплывается. После высыхания образуется механически прочное покрытие, которое можно окрашивать, покрывать лаком или лазурью.
По составу шпаклевки бывают цементными, гипсовыми или полимерными:
- цементные предназначены для отделки влажных помещений и фасадов;
- гипсовые впитывают влагу, поэтому используются только в сухих условиях;
- полимерные универсальны, не усаживаются и не растрескиваются.
Для создания фактуры в смеси добавляются декоративные элементы — мраморная крошка, крупнозернистый кварцевый песок, различные волокна, полимерные чипсы. Сочетания этих компонентов разного размера дают интересный рельеф. Дополнительно используются пигменты и глиттер — мелконарубленные блестки, создающие легкое мерцание.
Высокой прочностью обладает терразитовая штукатурка. Она применяется для отделки цоколей и фасадов. В ее состав помимо морозостойкого цемента входит гранитная крошка и каменная мука, которые отлично противостоят механическим повреждениям.
Плюсы и минусы
Отделочные смеси обладают высокой адгезией к камню, бетону или металлу, просто наносятся и быстро твердеют. Они изготавливаются с добавками пластификаторов, способствующих удобному нанесению и формированию декоративной фактуры.
Качественные штукатурки намного превосходят по ряду характеристик как обои, так и окраску. Они обеспечивают:
- надежную защиту стен;
- привлекательный вид;
- долговечность и ремонтопригодность.
К минусам относятся:
- необходимость предварительного выравнивания поверхности;
- высокая цена профессиональных услуг;
- трудоемкий демонтаж в случае смены покрытия.
Конечно, слишком простым устройство декоративной штукатурки назвать нельзя, но освоив некоторые приемы, ее вполне можно сделать самостоятельно.
Этапы работ
До нанесения отделки завершаются все грязные или пыльные работы, проведена электропроводка и другие коммуникации. Температура в помещении не должна опускаться ниже +5°.
Декоративная штукатурка из шпаклевки изготавливается в следующей последовательности:
- Подготовка поверхности. Хотя за счет фактуры удается скрыть некоторые изъяны, но крупные дефекты все равно будут заметны. Поэтому основание нужно выровнять, прошпаклевать и загрунтовать.
- Приготовление шпаклевки (при использовании сухой смеси). Цементные и гипсовые составы разводятся водой в согласно рекомендациям изготовителя. Полимерные выпускаются обычно в готовом виде.
- Нанесение смеси с помощью инструментов, формирование рельефа. Рисунок может быть графическим или имитировать различные фактуры — мрамор, дерево, каменную кладку, морские волны и т.д.
После полного высыхания при необходимости производится легкая шлифовка и заключительная отделка лакокрасочными материалами. Чтобы сделать фактуру ярче, краски наносятся в несколько слоев и растираются по поверхности. Особое мерцание придают составы с эффектом металлического блеска.
Как правильно подготовить поверхность
Чем более ровная и прочная основа будет под штукатуркой, тем лучше она ляжет и дольше будет держаться. Идеально выравнивать не стоит — мелкие дефекты заполняться декоративной смесью, а рисунок визуально скроет другие недостатки. Крупные недостатки необходимо сгладить цементным или гипсовым раствором.
Перед тем, как наносить декоративную шпаклевку, стены очищаются от старой облицовки, срезаются бугры, а поверхность обрабатывается грунтовкой глубокого проникновения. Это улучшает сцепление материалов, снижает впитывание влаги из шпаклевки.
Рекомендуется заранее сделать пробные образцы различных видов штукатурки, а также покрасить их в выбранный цвет. Возможно, при конкретном освещении краска будет выглядеть иначе, и потребуется замена или корректировка пигмента.
Рецепты для приготовления штукатурки из шпаклевки
Классическая смесь изготавливается с добавлением воды. Но для декоративных целей требуется большая вязкость, добиться которой можно с помощью различных веществ.
С клеем ПВА
Поливинилацетатный клей — вязкая жидкость белого или кремового цвета. Он используется для приклеивания бумажных материалов к различным поверхностям, а также как добавка к строительным растворам.
Для приготовления декоративной штукатурки сначала шпаклевка затворяется водой, затем добавляется клей. Как правило, в воду засыпаются сухие компоненты, а не наоборот. В зависимости от объема раствора для смешивания используются ручные приспособления, насадки на дрель или строительные миксеры.
ПВА, как водная дисперсия, быстро растворяется в шпаклевке. Через несколько минут можно приступать к нанесению штукатурки на стену. Время жизни такой смеси — не более 3-4 часов.
С грунтовкой
Для увеличения срока удобоукладываемости и повышения пластичности мастера полностью заменяют воду на грунтовку.
Замешивание шпаклевки производится как обычно. Рекомендуется добавлять жидкий компонент порционно, чтобы добиться нужной консистенции.
Такая штукатурка хорошо сцепляется с поверхностью и образует крепкий монолит. После затвердевания она становится более прочной, чем на воде.
Из гипсовой шпаклевки
Для отделки сухих помещений вполне подходит гипсовая смесь. Она обладает высокой паропроницаемостью, поэтому стены «дышат», не накапливая конденсат из воздуха.
Для приготовления штукатурки из гипсовой шпаклевки мастера советуют смешивать «старт» и «финиш». Такая смесь хорошо формируется и «держит» рисунок. Одна лишь стартовая шпаклевка грубовата, а финишная слишком мягкая. Их микс обладает всеми нужными для оштукатуривания характеристиками.
С каменной крошкой
Мраморная штукатурка не из дешевых. В ее составе много компонентов, придающих не только прочность, но и хорошее сцепление с различными поверхностями, устойчивость к ультрафиолету и влажности. До 1/3 объема занимает молотый мрамор, гранит, туф или известняк. За счет этого покрытие напоминает природный камень и не уступает ему по прочности. Для блеска включена слюда (до 2%), цвет придают пигменты.
Мраморная штукатурка продается в готовом виде, ее нужно только слегка разбавить водой (1-1,5 л на 25 л смеси). Все вымешивается на низких оборотах. Чтобы основа не просвечивалась, грунтовка под такую отделку должна быть в цвет декоративного покрытия.
Наносить состав с каменной крошкой нужно на стену за один заход от угла к углу, чтобы не было разницы в оттенке. Сырой материал тщательно выглаживается для заполнения всех пустот. Цвет начинает проявляться в процессе высыхания.
Техники нанесения штукатурки из шпаклевки
Предлагаем несколько техник, для которых требуются затраты не только времени и труда, но и художественный вкус. Как правило, декорированные подобным образом стены прекрасно сочетаются с гладкими однотонными поверхностями. Чтобы сделать яркий акцент, трудоемкой штукатуркой иногда покрывают небольшие участки.
Венецианская
Это достаточно сложная технология, но результат — эффектная имитация полированного мрамора с фантазийным рисунком из прожилок, красивыми цветными переливами и шелковистым блеском.
Если вы готовы к трудной задаче, предлагаем выполнить трехслойную отделку из шпаклевки 2 цветов:
- Подготовить стену как для оклеивания обоями, то есть выровнять и загрунтовать.
- Гипсовую шпаклевку разделить на 2 части. В одну добавить пигмент, другая остается белой.
- С помощью штукатурной гладилки, на которую нанесены небольшие порции цветной и белой смеси, выполнить первый слой — протяжку. Для этого хаотично растирать массу в различных направлениях, чтобы получились разводы и прожилки.
- Дать высохнуть первому слою, зашлифовать следы от инструмента наждачной бумагой.
- Аналогично нанести второй слой, но порции раствора сделать поменьше. Все тщательно растереть.
- Когда покрытие полностью просохнет, выполнить торцевание раствором обоих цветов. Короткими движениями гладилки с дополнительным вращением материал распределяется по поверхности в произвольном порядке.
- Чтобы не оставалось границ между участками, обработку проводить площадками по 1-1,5 м². Перепады цвета и задиры от шпателя аккуратно сгладить.
- Стену высушить, зашлифовать все острые вершинки и заусенцы наждачкой.
- Поверхность обеспылить, покрыть грунтовкой глубокого проникновения.
На готовую венецианскую штукатурку нанести декоративное покрытие — воск, лазурь, лак. Для эффекта прозрачной лессировки и достижения глубокого переливчатого цвета можно добавить молотый перламутр, серебро или золото. Блестки глиттера придадут нарядность и яркость.
Марокканская
Это изумительная по красоте глянцевая гладкая штукатурка, известная под названием таделакт. Она выполняется в следующей технике:
- Подложкой служит известковая крупнозернистая штукатурка без уплотнения.
- Поверхность покрывается казеиновой грунтовкой в 2 слоя в направлении крест-накрест, чтобы не было подтеков.
- Штукатурка наносится за 2 приема без выглаживания, далее 3-ий, более жидкий слой.
- После схватывания начинается этап полировки. Она проводится гладким камнем. В результате должна получиться глянцевая поверхность, обладающая водоотталкивающими свойствами. При полировке звук напоминает трение камня о камень, что говорит о высокой твердости финишного покрытия.
- Поверхность покрывается специальным полировочным мылом и окончательно отшлифовывается. Если при эксплуатации предстоит прямое попадание воды, нужно отполировать еще раз.
Можно изготовить многоцветное покрытие, если использовать смеси из разных палитр. Рисунок наносится полосами или разнонаправленными мазками, а затем полируется камнем.
Существует также техника нанесения губкой, когда вместо гладкой поверхности получается рельефная. Углубления заполняются воском, все полируется болгаркой, а затем вручную. Такое покрытие очень похоже на венецианскую многослойную штукатурку.«Короед»
Это один из самых популярных видов декоративной отделки для наружных и внутренних работ. Она проста в нанесении и экономична в расходе материалов. Поверхность покрыта мелкими извилистыми бороздами и похожа на проеденную жучками древесину. Сходство и дало название «короед» в «честь» одноименного древоточца.
Специфический рисунок образуется в процессе штукатурки смесью с мелкими гранулами. Направление «ходов» вы можете задавать сами.
Основа может быть из гипса, жидкого стекла или полимера. Форма выпуска — сухая смесь или паста. После нанесения на поверхность масса не должна оставаться неподвижной. Ее сдвигают с помощью пластиковой кельмы в выбранном направлении — вертикальном, горизонтальном, по кругу. Твердые частицы при этом прорезают канавки, создавая характерную рельефную фактуру.
Движения должны быть легкими, скользящими, без нажима. Гранулы нельзя деформировать и повреждать. Если в составе есть пигмент, окраска не требуется. Можно покрыть поверхность укрепляющим акриловым лаком для придания водонепроницаемости.
«Тысяча линий»
Декоративный материал изготавливается из обычной шпаклевки (лучше брать готовую пасту на акриловой основе) и кварцевого песка крупностью до 1 мм. Гранулы добавляются постепенно, небольшими порциями, смесь каждый раз тщательно вымешивается.
Колер для грунтовки и шпаклевки подбирается максимально точно, чтобы избежать просвечивания нижележащей основы. Щетка для формирования рисунка изготавливается из строительного полутерка и пластикового коврика для обуви с игольчатой поверхностью, который продается в магазинах на метраж. Кусок нужного размера просто вырезается и приклеивается с помощью эпоксидного клея. По краям насадку нужно прихватить саморезами.
На стене по горизонтали делается разметка, чтобы линии были ровными и не сползали. Для этого размечаются отрезки шириной в 2 щетки, а по их границам приклеивается малярный скотч. Получаются горизонтальные полосы одинаковой высоты.
Далее на участки наносится шпаклевка толщиной не менее 1 мм, по которой нужно пройтись щеткой. На поверхности останутся прорезанные борозды. Неровности аккуратно заглаживаются шпателем.
Малярный скотч по мере обработки участков удаляется, а каждая последующая полоса формируется с заходом на предыдущую. За счет этого стыки практически отсутствуют.
Затем нужно оставить штукатурку до высыхания не менее, чем на сутки. Слегка отшлифовать мелкой наждачной бумагой и нанести лессировку, разгоняя ее вдоль полос. Рекомендуется использовать материал с блестками. Он подчеркнет структуру 1000 линий и придаст интерьеру нотку роскоши.
Как сделать декоративную шпаклевку: простые приемы
Если для венецианской или марокканской штукатурки требуются навыки и время, то некоторые рельефы можно сделать своими руками очень быстро. Для этого не нужны дорогие материалы, достаточно обычной шпаклевки и простых приспособлений.
Фигурным валиком
С помощью структурных валиков можно за короткое время обработать даже большую площадь. Поверхность их бывает шероховатой, ворсистой, с геометрическим или натуралистическим рисунком, например, под дерево, кожу.
Используются также самодельные устройства. Для их изготовления обычные поролоновые валики преобразуются в структурные — обматываются веревками, полиэтиленовой пленкой, на поверхность накладывается рисунок с помощью силиконового клей-пистолета и т.д.
При формировании декоративного покрытия на стену наносится слой шпаклевки толщиной 1-3 мм. Валик смачивается водой и прокатывается по сырой поверхности в определенном направлении или хаотично.
Обработка продолжается, пока на стене не проявится характерный однородный рисунок. После высыхания поверхность слегка шлифуется и окрашивается по желанию.
Малярной пленкой
Это простой и недорогой способ создать на стене интересный «жатый» рисунок:
- Шпаклевку для основного слоя заколеровать в выбранный цвет, нанести равномерно на поверхность.
- Накрыть шпаклевку малярной пленкой, разгладить руками и сформировать рельеф. Дополнительно обработать валиком.
- Через 24 часа аккуратно снять пленку, затереть поверхность затирочной сеткой, обеспылить и загрунтовать.
Для закрепления наносится заколерованная лазурь. Чтобы подчеркнуть рельеф, излишки с выступающих частей снимаются пластиковым шпателем.
С помощью трафарета
Трафаретная штукатурка требует кропотливости и немалого терпения, поэтому мастера-отделочники берут за работу большие деньги. Но сделать нечто подобное под силу и самостоятельно.
Понадобится плотный трафарет, который можно изготовить своим руками или заказать в мастерской. Поверхность стены предварительно нужно загрунтовать качественной грунтовкой и зашпаклевать в тон отделки. Основа может быть идеально ровной или с некоторыми отклонениями (для последующего заполнения венецианкой). Небольшой Марракеш на штукатурке будет только ее украшать.
Трафарет наклеивается на стену с помощью малярного скотча. Прорези заполняются модельной массой другого цвета, отличного от основы. Можно использовать однотонную смесь, а затем окрасить рельефы или покрыть их позолотой. После высыхания шпаклевки заусенцы ошкурить и отделать стену окончательно.
«Шуба»
Смесь для этой штукатурки изготавливается на акриловой основе с добавкой песка и молотых горных пород. Именно они придают поверхности характерный «меховой» вид.
Составы для «шуб» пластичны, легко наносятся, не склонны к усадке и растрескиванию. Можно заколеровать сразу всю массу или окрасить поверхность после высыхания раствора. Грунтовка для предварительной обработки должна содержать кварц, чтобы обеспечить хорошую адгезию материалов.
Для нанесения «шубы» потребуется мастерок и металлическая терка. Для первого слоя смесь распределяется по стене равномерно толщиной не более 1 мм.
Далее формируется нужный рисунок:
- На шпатель наносится порция раствора, которая слегка приглаживается кельмой.
- Шпатель прикладывается к поверхности, прижимается и отрывается. Движения производятся хаотично.
- Обработку каждого следующего участка начинать до высыхания уже уложенной шпаклевки, чтобы избежать видимости стыков.
- После высыхания штукатурки удалить острые гребни наждачной бумагой.
Покрытие можно мыть, окрашивать повторно, ремонтировать поврежденные участки.
Заключение
Декоративная штукатурка своими руками — прекрасный способ оформить интересный интерьер или выполнить отделку фасада. Существует много техник, среди которых вы сможете выбрать соответствующую желаемому дизайну и вашему уровню мастерства. В качестве смеси для декора можно использовать шпаклевку. Это позволит сэкономить на дорогих профессиональных материалах и получить не менее эффектный результат.
фото и видео как сделать
Изготовление декоративной штукатурки из шпаклевки
Декоративная штукатурка — это разновидность облицовки, которая способна наделить стены помещения загадочным и неповторимым внешним видом. Фото, опубликованные ниже, демонстрируют некоторые варианты такой отделки, выполненной из различных видов шпаклевки с добавлением красителей, имеющих всевозможные оттенки.
Оформить стены подобным образом совершенно не сложно и справиться с данной задачей может практически каждый человек.
Пропорции компонентов, входящих в состав раствора, следующие:
- Вода — два литра.
- Клей — двести грамм.
- Сухая шпаклевка — шесть килограмм.
Что собой представляет столь экзотическая отделка?
Такое архитектурное явление, как декоративная смесь разделяется на два вида:
Делаем декоративную штукатурку Шуба
- Фасадная.
- Интерьерная.
Каждый из указанных видов имеет, так называемые, подвиды, которые наделены индивидуальными особенностями, определяющими их типовую принадлежность. Все эти характерные черты необходимо учитывать при осуществлении отделочных манипуляций, поскольку они напрямую влияют на специфику применения облицовки.
Фасадная декоративная штукатурка
Фасадная декоративная смесь включает в себя следующие подвиды:
- Минеральная. Данный тип облицовки выполнен с использованием мраморной либо гранитной крошки, а также окрашенный либо керамизированный кварц.
Благодаря такому составу, фасадная декоративная смесь отлично пропускает пар, что позволяет ей не реагировать на высокую влажность окружающего пространства.
Сделать подобную облицовку можно посредством компрессора либо специальной кельмы.
- Полимерная. Эта декоративная смесь изготавливается двумя способами:
- на водной основе;
- на безводной основе.
В обоих случаях сия субстанция обладает достаточно высокой прочностью, технологичностью, а также долговечностью.
Шпаклевка, принимающая участие в производстве данного подвида облицовки, обычно имеет какой-либо цвет уже на этапе ее поступления в продажу.
- Силикатная. Основой этой штукатурки является, так называемое, жидкое стекло. Ее достаточно выгодно применяют в качестве покрытия для минеральной облицовки, однако шпаклевка имеет ограниченное количество цветовых вариаций.
- Силиконовая. Указанная отделочная масса абсолютно индифферентна к ультрафиолетовому излучению. Кроме того, она не накапливает на себе различные мелкие частицы, которые могут витать в воздухе, и отличается достаточно высоким уровнем герметичности.
Интерьерная декоративная штукатурка
Интерьерная декоративная смесь имеет такие подвиды:
- Рельефная. Этой облицовке присуща высокая пластичность, благодаря чему можно создавать удивительные и неповторимые узоры, а также придать стенам фактуру того либо иного природного материала.
- Гладкая. С помощью данного подвида можно сделать облицовку, которая отлично имитирует старинный стиль. Наносить штукатурную массу следует в три слоя.
- Фактурная. Фактурная декоративная смесь может быть нанесена на поверхность достаточно большим количеством способов. Кроме того, она дает возможность создать эффект шероховатости.
Процесс нанесения штукатурки на поверхность
В первую очередь необходимо подготовить стены. Шпаклевка имеет достаточно привередливую натуру, поэтому не ляжет на грязную, запыленную поверхность. Следовательно, требуется произвести все необходимые манипуляции, которые обеспечат оптимальные условия для осуществления отделочных работ.
Очищенная стена покрывается грунтовкой. Шпаклевка должна скрыть все видимые дефекты, которые могут присутствовать на обрабатываемой поверхности. Поверх указанной субстанции монтируется специальная сетка, выполненная из пластика. Поверх упомянутой сетки ложится еще один слой грунтовки, на который обязательно наносится шпаклевка. Затем стена снова обрабатывается грунтовкой, после чего можно смело наносить декоративную штукатурку.
- Фактурная смесь.
- Посредством шпателя и кельмы на поверхность накладывается первый слой декоративной субстанции. В зависимости от того, какую фактуру предполагается получить в результате, подбирается толщина указанного пласта материала.
- Довольно популярным способом выполнения фактурной отделки является применение валика. Это позволяет придать стене либо потолку некоторой рельефности, благодаря неровностям на указанном инструменте.
- Кроме валика могут применяться и другие приспособления. При помощи кельмы и шпателя также можно сделать причудливые узоры, двигая инструментами в тех либо иных направлениях.
- Все эти действия очень просто выполняются своими руками и не требуют соответствующего образования наряду с богатым опытом.
- Смесь короед.
- В данном случае шпаклевка смешивается с водой посредством строительного миксера. Полученная смесь наносится на поверхность с помощью шпателя и кельмы.
- Что касается толщины слоя, то данную величину указывает производитель и ее можно наблюдать на упаковке, в которой была приобретена шпаклевка.
- Когда субстанция чуть подсохнет на стене, необходимо осуществить затирку. Это мероприятие проводится специальным инструментом, выполненным из пластика.
- Достаточно весомым достоинством этой облицовки является то, что ее можно легко сделать своими руками.
- Венецианская смесь.
- Первый слой надо наносить без определенной последовательности движений. По завершению манипуляций данный слой штукатурки должен высохнуть полностью, после чего можно наносить второй слой. Технология та же — хаотичные движения руками, которые держат шпатель и кельму.
- Затем на поверхность ложится третий слой субстанции.
- Когда все это дело высохнет, необходимо произвести затирку посредством специального инструмента. В завершение нужно покрыть поверхность воском и хорошенько отполировать.
На фото показаны три вида декоративной штукатурки, а видео дает возможность наблюдать процесс производства в деталях.
Декоративная штукатурка своими руками из обычной шпаклевки. Особенности создания фактурной штукатурки из шпаклевки, способы отделки стен
Современные люди, делая ремонт в квартире или в доме, большое значение уделяют интерьеру, продумывая его дизайн до мелочей. К счастью, в наше время на строительном рынке можно найти невообразимое количество различных отделочных материалов, которые помогут воплотить самые смелые решения. В этой статье мы расскажем о том, как приготовить декоративную штукатурку из шпаклевки своими руками и какие методы можно нанести на стены по стенам.
Особенности текстурированной шпаклевки
Шпаклевка, применяемая для создания на стенах декоративного слоя, не уступает по своим характеристикам фактурной штукатурке. Среди достоинств рассматриваемого материала можно выделить:
- прочность, долговечность и надежность покрытия;
- простота и легкость в уходе;
- возможность воплощения различных дизайнерских идей;
- огромный ассортимент оттенков и фактур облицовочного материала.
К недостаткам шпаклевки можно отнести сложность процесса ее нанесения на стены. Если вы привлекаете к работе специалистов, то оплата их услуг обойдется вам в значительную сумму. Но обладая элементарными навыками строительных работ, а также вооружившись некоторыми советами, покрытие стен комнаты декоративной штукатуркой из обычной шпаклевки можно осуществить, сэкономив приличные деньги.
Следует знать, что фактурная штукатурка из шпаклевки наносится на стены разными способами, в зависимости от этого различают 3 вида поверхностей:
- гладкая стенка, украшенная цветными пятнами и разводами;
- гладь с нанесением изображения;
- фактурная стена с любым произвольным рельефом.
Чтобы после отделки помещения гарантированно получить именно тот результат, на который вы надеетесь, следует продумать общий стиль помещения, а также отдельные элементы дизайна. Также следует отметить, что фактурная отделка стен имеет ярко выраженный рельеф, в углублениях часто скапливается пыль. Именно поэтому не рекомендуется использовать такое украшение на кухне, иначе стена покроется микрочастицами жира и потеряет внешнюю привлекательность.
Помимо прочего, шпаклевка, используемая в качестве фактурной штукатурки, способна впитывать определенное количество влаги. Если вы решили применить этот отделочный материал в сыро-влажном помещении, не забудьте дополнительно покрыть стену слоем лака.
Приготовление фактурной штукатурки из обычной шпаклевки
Для того, чтобы приготовить необходимый состав и впоследствии нанести его на стены, необходимо запастись некоторыми инструментами, к ним относятся:
- ведро или большая вместительная емкость для смешивания ингредиентов;
- дрель с мешалкой; наждачная бумага
- различной зернистости;
- терка для выравнивания слоя наносимого материала;
- несколько шпателей разного размера;
- утюжок, которым вы будете гладить поверхность;
- различные кисточки и валики для покраски сушки штукатурки;
- Губка для создания различных эффектов путем нанесения декоративной глазури на стену.
можно приготовить практически из любой шпаклевки, что позволяет создать нужную консистенцию для реализации той или иной дизайнерской идеи. Для оформления стен фактурной штукатуркой необходимо иметь в наличии:
- с указанием любого производителя;
- смесь для заделки швов между гипсокартонными листами;
- белая акриловая грунтовка;
- акриловый лак;
- краска выбранного цвета; глазурь
- для дополнительной отделки поверхности.
Фактурная штукатурка из шпаклевки готовится очень просто. В глубоких Людях, например, в ведре следует размешать шпаклевку, средство для швов и холодную воду. Количество материалов должно быть равно пропорции, что касается воды, то ее нужно добавлять постепенно, регулируя консистенцию смеси. Штукатурка не должна быть слишком жидкой и стекать по горизонтальной поверхности, а ее густота должна быть достаточной для формирования на стене намеченного рельефа.
Подготовка стен перед нанесением фактурной штукатурки из шпаклевки
Важнейшее требование к обрабатываемой поверхности – гладкость. При этом совсем необязательно создавать абсолютно гладкую стену, так как небольшие погрешности все же будут компенсированы в процессе отделки. Но заметные перепады уровня следует корректировать. Для этого проще всего использовать гипсовый состав или смесь цемента с песком. Отметим, что гипсовая шпаклевка более надежна и проста в работе.
Поверхность стен перед облицовкой должна быть чистой. С него следует убрать всю пыль и грязь, удалить старое покрытие и вздувшуюся штукатурку. После этого стену следует обработать грунтовым составом, чтобы нанесенное покрытие упиралось в поверхность и держалось на ней долго и прочно.
Тонкости по отделке стен фактурной шпаклевкой
После надлежащей подготовки поверхности к декорированию ее можно покрыть шпаклевкой. Выполняется такая работа шпателем, с его помощью, а также с помощью некоторых других инструментов стену можно украсить каким-либо рельефом. Штукатурка наносится на стену несколькими способами:
- движения, направленные горизонтально;
- круговых движений;
- рубцы;
- вертикальных штрихов.
Некоторые несложные способы формирования рельефа на стенах можно описать так:
- Создать черновую поверхность достаточно просто, для этого нужно сначала покрыть площадь стены тонким слоем шпаклевки, толщина которой не превышает 3-4 мм. Затем следует взять специальный инструмент для перемещения материала – гладкий с закругленными краями. Этот гладилка жестко вдавливается в сырую замазку и освобождается, после чего на месте инструмента образуется шероховатость.
- Создать декоративную фактуру также можно с помощью шпателя. Отделочный материал наносится на стену разнонаправленными движениями. Это могут быть как хаотичные штрихи, так и рисунок на поверхности любых фигур.
- Шпателем с зубчатым краем проще всего создать необычный рельефный рисунок на стене.
- Также можно сделать оригинальную текстуру благодаря губке или специальному валику.
- Еще одним видом отделки стен является создание на поверхности декоративной штукатурки рисунка, имитирующего розовые бутоны. Для его выполнения нужно взять плотную бумагу и сковать ее в шар. Затем этот шарик следует обернуть целлофаном, чтобы его не хватило от впитавшейся влаги. Вдавив бумагу в мягкую замазку, вы получите рисунок, напоминающий розочки.
Стоит отметить, что фактурная шпаклевка сохнет в течение 20-25 минут, поэтому важно за этот промежуток времени создать красивый узор. Чтобы работать только на свежеокрашенном материале, нужно покрывать составом не всю стену, а только небольшой фрагмент. После обработки всего помещения необходимо дать материалу полностью высохнуть, а после немного протереть его наждачной бумагой – так рисунок будет более ровным, без излишне выпуклых элементов.
Какая структура стен
Перед нанесением декоративных штукатурок из шпаклевки необходимо определиться с рисунком, который вы хотите создать. В оформлении интерьеров применяется несколько видов фактур:
- камень;
- дождь;
- короед;
- поверхность с имитацией камня;
- эффект шелка; венецианская штукатурка
- ;
- лепнина с мраморной крошкой.
При оформлении стен шпаклевкой проще всего создать фактуру «скала» или «дождь».
Этапы создания поверхности с рельефом «скала»
- Для создания декоративного покрытия приобретите в строительном магазине подходящую по финишному назначению шпаклевку. Его состав может быть как цементным, так и гипсовым.
- Очищенные от старого покрытия, пыли и мусора стены покрывают слоем грунтовки и дают ему высохнуть. Затем нанести на поверхность тонкий слой шпаклевки и также оставить до полного высыхания.
- После этого можно приступать к декоративному оформлению стены. Равномерный слой Покрыть около 0,5 м² площади. Толщина шпаклевки должна быть около 3 мм, втирать материал по поверхности проще всего, чтобы она была гладкой.
- Когда вы правильно рассыпете состав, заверните из него начинку материала. Затем прислоните инструмент к свежей шпаклевке и отодвиньте ее на 15 см. Пузырьки воздуха, которые образуются под поверхностью утюга, придадут стене нужную фактуру. Старайтесь выполнять движения хаотично, чтобы придать поверхности естественный вид.
- Дойдя до конца обрабатываемого фрагмента стены, плавно оторвать инструмент от раствора так, чтобы на краю не осталось четкой дорожки. Совершая движения, немного увеличивайте угол между стеной и утюгом. Величина угла должна быть примерно 15-20°.
- Завершив операцию на одном участке поверхности, удалите остатки шпаклевки и приступайте к отделке нового участка.
Несколько полезных советов:
- Хаотичные движения в процессе помогут придать текстуре естественный вид, но можно проявить фантазию и выполнить любой рисунок на стене. Для этого вам потребуется перемещать инструмент в определенном направлении, соблюдая определенный порядок действий.
- Готовую поверхность нужно будет оставить примерно на сутки для ее полного высыхания, после этого поверх штукатурки можно наносить краску.
Создание рельефа «Дождь»
Этот рисунок на стене выполнен немного сложнее, чем вышеописанный, однако результат получается достаточно красивым. Выполняя подобную фактуру на поверхности, «струи дождя» можно направлять строго вертикально, горизонтально или наклонять. Рассмотрим процесс нанесения фактурной штукатурки этапы:
- Для начала следует нанести на стену разметку, ориентируясь на которую вы будете делать штрихи. Разметка проводится по всей поверхности, начиная от потолка и заканчивая уровнем пола. Размер одной ступени должен соответствовать ширине 3-х просек. Когда линии нарисованы, они не должны прерываться на внутренних и внешних углах. Эта работа займет у вас много времени, но вам не нужно экономить силы, если вы хотите увидеть в результате хороший результат.
- Следующий шаг поверх каждой линии разметки должен быть наклеен полосой малярной ленты. Работу желательно начинать с правого верхнего угла стены, а нижний край малярной ленты располагать на чертеже.
- Шпаклевка наносится на стену из слоя, толщина которого не превышает 3 мм. Обрабатываемый участок по ширине должен быть равен ширине инструмента, а по длине примерно 1 м.
- Чтобы получить на стене имитацию капель дождя, прижмите гладкую к сырой шпаклевке и отведите инструмент от стены. Таким способом нужно обработать всю площадь.
- После проделанной работы на поверхности стены образуются шипы, для придания им нужного вида материал нужно будет немного разгладить. Удалите с инструмента остатки шпаклевки, прислоните гладью к другой свежей штукатурке и проведите инструментом в нужном направлении. Обратите внимание, что не обязательно полностью наносить гладкость на раствор, следует немного приподнять один ее край. Будущий рельеф стены зависит от силы напора и толщины слоя наносимого материала.
- Закончив один участок поверхности, приступаем к новому. Вторая полоска должна достаться первому маленькому чистильщику.
- Чтобы фактура получилась однородной, не заморачивайтесь, пока не закончите оформлять всю стену. В противном случае разница слоев будет очень заметна на поверхности. №
- После полного высыхания шпаклевки подкорректировать лишние неровности и выявить углы, зашкуривая стену мелкой наждачной бумагой или абразивной сеткой.
Окрашивающая декоративная штукатурка
Когда рельеф стены готов, нужно придать поверхности законченный вид, покрасив ее в выбранный оттенок и при необходимости начать с лака. Процесс окрашивания декоративной штукатурки можно описать так:
- Чтобы краска ровно легла на поверхность и долго держалась, стену следует покрыть слоем грунтовки.
- Следует отметить, что фактурную штукатурку лучше красить двумя цветами, чтобы выгодно подчеркнуть рельеф поверхности. Если нанести на стену краску только одного оттенка, то декоративный эффект будет потерян.
- Интересная штукатурка может быть окрашена двумя способами: сухой кистью или методом эрозии. Используя первый вариант, вы выделяете выпуклые места, а во втором случае подчеркиваете все выемки и впадины.
- Поверхность с рельефом «скала» может быть обработана любым из выбранных способов, а рельеф дождя должен быть выделен цветом эрозии.
- Вне зависимости от того, какой способ вы используете, первым слоем на стену следует нанести фон, можно выполнить его в несколько слоев. Возьмите пыльный валик, погрузите его в краску и обработайте поверхность. Не забывайте, что при покраске фактурной штукатурки расход материала будет больше, чем при обработке гладких стен.
- При работе сухой кистью желательно брать светлые контрастные тона для покраски, а при обработке стены подходящим методом будут темные оттенки.
Оформление поверхности сухой кистью выполняется следующим образом:
- Возьмите малярную ванночку и налейте в нее краску выбранного цвета.
- Обработайте краску широкой кистью, смойте излишки материала по краю емкости, а затем дополнительно по куску картона.
- Легкими движениями, без избыточного нажима, окрашивайте поверхность, совершая разнонаправленные движения. Очень важно в процессе держать инструмент параллельно стене, чтобы он едва касался ее поверхности.
- Движения кистей желательно делать хаотичными.
Обработка стен методом эрозии краски состоит из таких этапов:
- Покройте стену фоновым слоем и дайте ему полностью высохнуть.
- Затем нанесите на поверхность более темный, контрастный оттенок.
- Дайте ей немного подсохнуть, а затем с помощью мокрой тряпки нанесите краску на стену. Главное, чтобы темный цвет не высох полностью. После удаления с поверхности темного цвета вы подберете фоновый слой, а темная краска останется в углублениях рельефа.
- Чтобы темный слой было легче смывать, используйте водорастворимую краску.
Поверхностное лакирование
Для того, чтобы краска держалась дольше и поверхность выглядела красивее, необходимо вскрыть стену последним слоем лака. Лучше всего использовать состав на водной основе, предварительно разбавив его водой 50:50, чтобы жидкость лучше проникла в структуру поверхности.
Наносить на стену необходимо в 2-3 слоя, каждый раз давая хорошо высохнуть предыдущему слою. Для работы удобнее использовать широкую мягкую кисть, а во избежание образования хлопков излишки лака следует обтирать о край емкости.
Декоративная штукатурка из обычной шпаклевки. Видео
Часто задаваемые вопросы по гипсу — работа с гипсом » Juxtamorph » United Artworks
Опубликовано in Alt.Sculpture FAQ, Отливки и формы, Бетон и гипс, Опасности и безопасность
Гипс изготавливается из минерального гипса, который химики называют сульфатом кальция (гипс в земле представляет собой дигидрат сульфата кальция, после прокаливания он становится полугидратом сульфата кальция, также известным как водный сульфат кальция). Париж из-за больших месторождений чистого гипса, лежащих в основе французской столицы, которые раньше использовались местными ремесленниками. При нагревании минерал теряет некоторое количество воды, которая химически связана с ним и придает ему твердость. После приготовления («прокаливания») он легко превращается в порошок, но добавление воды восстанавливает его первоначальную твердость после затвердевания материала.
Этот замечательный материал хранится в виде порошка и смешивается с обычной водой в жидкость, которая постепенно становится все гуще и гуще, пока не станет пластичной, затем в пасту, затем в сырную массу; наконец, через час он стал твердым как камень. В отличие от практически любого другого соединения, когда гипс превращается из жидкого в твердое, он не дает усадки, а расширяется незначительно, образуя кристаллы. Его можно резать, шлифовать, сверлить, резать, текстурировать, добавлять, укреплять и оставаться невероятно прочным. Поскольку он расширяется, гипсовые отливки не теряют ни одной детали, и форма со стеклянной гладкой поверхностью приведет к стеклянной гладкой гипсовой отливке.
Гипс впитывает воду и поэтому может использоваться для изготовления форм для литья фарфора и керамической посуды, а также форм из латекса, таких как инопланетяне и монстры, используемые в фильмах «Звездные войны». Гипс широко используется в производстве гончарных изделий, а гипс используется для покрытия стен в качественных домах. Штукатурку можно «разглаживать» по шаблону, формируя прямые и криволинейные узоры с любым контуром поперечного сечения. Когда-то практически все декоративные молдинги в домах были из гипса, и, конечно же, гипс является основным материалом для изготовления моделей и литейных процессов. В формовочном деле гипс используется для изготовления корпусов форм (материнских форм), отливок, литейных и ретуширующих мастеров.
Хотя гипс можно отливать в гипсовые формы, если они закрыты и хорошо намылены, лучше всего он работает в гибких формах. Первоначально они изготавливались из животного желатина, который был вытеснен винилом горячей заливки, который, в свою очередь, устарел благодаря современным синтетическим каучуковым формовочным материалам на основе силикона и уретана. Для литья по жизни альгинат (желатин на основе морских водорослей) используется для (негативной) формы, а гипс используется в качестве материала для позитивного литья. Для отливки воска можно использовать и гипсовые формы, если предварительно их хорошо вымочить.
Почти весь гипс, доступный в Соединенных Штатах, производится компанией U.S. Gypsum (USG). Существует довольно много разных видов. Керамический гипс, гипс для литья номер один, художественный гипс, гидростоун, Ultracal 30, Ultracal 60, формовочный гипс и так далее. Каждый из этих продуктов имеет различные характеристики, которые делают их хорошо подходящими для конкретных задач. Некоторые из них содержат поверхностно-упрочняющие вещества, которые делают отливку более стойкой к сколам, другие содержат наполнители и связующие вещества, которые снижают их стоимость, в то время как третьи имеют формулу, обеспечивающую максимальную впитывающую способность для керамических изделий для шликерного литья, или специально предназначены для минимизации их коэффициента расширения. В общем, лучшая многоцелевая штукатурка, которую я когда-либо находил, — это Puritan (номер 1) Pottery Plaster от USG. Если вы будете управлять магазином с одним контейнером для гипса, наполните его Puritan.
Гипс также можно смешивать с пластиковыми смолами, такими как меламин, для получения «модифицированного гипса», который сочетает простоту использования гипса с долговечностью и водостойкостью пластика. Forton MG — один из таких сплавов, но есть и другие. Его также можно смешивать с портландцементом для получения продукта с промежуточными свойствами между этими двумя материалами. Смешанный с клеем и инертным наполнителем, он становится «композицией», которая раньше использовалась в качестве материала для рамок картин и других мелких предметов декора. Смешанный с песком или другим огнеупорным заполнителем, он используется в качестве «вкладыша» для литья по выплавляемым моделям, и после нагревания до более чем 1000 градусов по Фаренгейту он будет слипаться ровно настолько, чтобы удерживать расплавленную бронзу и придавать форму и мелкие детали, в то время как все еще достаточно рыхлым, чтобы его можно было легко удалить из отливки. (Предварительно смешанный гипс по-прежнему обычно используется в ювелирной промышленности, в то время как его использование в художественной литье из бронзы в значительной степени вытеснено керамической оболочкой).
Купить гипс у поставщиков керамики в мешках по 100 фунтов. Это стоит от 7 до 18 центов за фунт. Штукатурка, продаваемая в скобяных лавках и магазинах красок, кроме того, что она намного дороже на фунт, часто несвежая и обычно предназначена для ремонта стен, а не для заливки. Поскольку он гигроскопичен (впитывает влагу), порошок будет втягивать воду из влажного воздуха, что приведет к его «гибели» (слишком старому и зернистому для работы). Таким образом, гипс следует хранить в герметичном контейнере — Контейнер Rubbermaid объемом 16 галлонов вмещает один полный мешок.
На каждом мешке с гипсом большими буквами написано Внимание! Может вызвать сильные ожоги. Это связано с тем, что при схватывании гипса выделяется тепло. Экзотермическая реакция, как ее называют, на самом деле не начинается до тех пор, пока смешанный гипс не станет довольно твердым. Почему я говорю вам, что это та же самая причина, по которой USG печатает предупреждение на пакете: многие люди думают, что они могут легко сделать слепок руки, лица или какой-либо другой части тела, засунув его в ведро с гипсом или разливая гипс. все это и ждать, пока он установить. Как только пластырь становится слишком твердым, чтобы вытащить себя, он начинает нагреваться, а затем становится еще горячее. Люди были сильно обожжены, прежде чем их эвакуировали. Хотя он не считается токсичным материалом, он может высушивать и раздражать глаза и кожу. Также не рекомендуется вдыхать его много, поэтому при смешивании следует использовать хорошую маску от пыли.
Имейте в виду, что многие пузыри в гипсовых отливках из резиновых форм вызваны каплями воды на поверхности формы. Поверхностное натяжение воды предотвращает смешивание гипса с водяными шариками. Как только гипс застынет, он всасывает воду, оставляя что-то похожее на воздушный пузырь. Боритесь с этим, ополаскивая форму в поверхностно-активном веществе, которое заставляет воду образовывать листы, а не шарики. Компания Permaflex Mold Co. из Колумбуса, штат Огайо, производит продукт, называемый повязкой для плесени, специально для этой проблемы.
Другие отверстия на поверхности отливки на самом деле вызваны пузырьками воздуха, увлекаемыми либо в процессе смешивания, либо во время заливки. Профессиональные магазины часто используют вакуумные камеры для «кипячения» влажной штукатурки при комнатной температуре, вытесняя любые захваченные пузырьки, или сосуды под давлением, которые выталкивают их на поверхность. Не имея этого оборудования, большинство любителей стараются избежать захвата воздуха, смешивая и заливая как можно бережнее, избегая образования вихрей и брызг. Если вы решите установить вакуумную деаэрационную камеру, используйте вакуумный насос поршневого типа (Kinney — одна из марок), который не подвергается внутренней коррозии из-за водяного пара, увлекаемого насосным маслом. У насосов лопастного типа (одна из марок Welch) есть проблема с этим. (Если все, что у вас есть, это лопастной насос, используйте встроенный эксикатор для осушения воздуха, поступающего в насос, и часто меняйте масло в насосе и осушитель. ) Вам понадобится насос, способный к кипячению воды при комнатной температуре, что бывает около 28 рт. (дюймы ртутного столба). Так как гипс значительно поднимается в ведре под вакуумом, не наполняйте его более чем на 1/3 перед тем, как пылесосить, по крайней мере, до тех пор, пока вы не убедитесь экспериментальным путем, что заданный размер смеси не будет переливаться через край.
Консистенция очень важна при работе с гипсом, поэтому, когда вы найдете метод, который подходит для вашего применения, запишите его, записав, сколько того, что вы смешали вместе, любые переменные факторы, такие как, как долго вы смешивали, теплее или более холодная вода, старое или новое ведро, как на ощупь штукатурка — гладкая или комковатая — и тому подобное — и как все получилось. Таким образом, если микс получился удачным, вы можете достаточно точно воспроизвести свои результаты. Важно получить представление о кривой схватывания материала. Гипс имеет определенный короткий период пластичности, когда его можно обрабатывать руками и он останется там, где его положили, даже вертикально или вверх ногами. Но эта кривая схватывания различна для каждого типа штукатурки. Узнайте, что вы можете сделать с ним на каждом из его постоянно меняющихся этапов. Его можно лить, штабелировать, использовать с инструментами и, в конечном счете, неподвижно. После того, как он затвердеет, но до того, как он полностью затвердеет, с ним можно манипулировать стальными инструментами, некоторые из которых, например наборы изогнутых зубчатых скребков/скребков, предназначены для этой работы. Если вы планируете резать гипс непосредственно в полумягком состоянии, попробуйте твердый гипс, такой как Hydrocal White, который рекомендуется из-за его пригодности для обработки. Лучше всего выполнить любое из этих уточнений вскоре после установки. Через несколько дней он высохнет. Вырезать и скоблить, когда он влажный; распилить, просверлить и отшлифовать, когда высохнет.
Вам потребуются ведра для смешивания гипса. Мне больше всего нравятся ведра из полиэтилена высокой плотности (HDPE) на 2 и 5 галлонов, которые можно купить в хозяйственном магазине (или выпросить в продовольственной компании или в прачечной отеля (моющие средства там есть). в них). Обязательно срежьте с ведер усиленный и ребристый обод. Это делает ведро более гибким для выламывания остатков гипса и с меньшей вероятностью треснет. У меня есть такие ведра, которыми я пользуюсь уже 5 лет. Некоторые люди время от времени наносите тонкий слой вазелина на внутреннюю поверхность ведра, чтобы облегчить удаление старой штукатурки, но я никогда не смазываю свои ведра — я обнаружил, что, избегая царапать внутреннюю поверхность полиэтиленовых ведер, застывшая штукатурка просто падает. Компании, поставляющие в рестораны, продают контейнер емкостью около 40 кварт. Они отлично подходят для смесей от двадцати фунтов и выше. Резиновые шарики, разрезанные пополам, можно использовать для небольших партий. Застывший гипс выскочит, повернув шарик внутрь аут
Мой совет здесь в основном основан на потребностях художников, которым редко требуется смешивание промышленных количеств. Сделайте миксер, согнув конец стального стержня круглого сечения диаметром ½ дюйма в прямоугольную форму с закругленными углами. (Это также будет работать и с резиной.) Встроенная в мощную электрическую дрель, она будет царапать стенки и дно вашего ведра, не царапая так сильно, как пропеллерный миксер или смеситель Jiffy, имеющиеся в продаже цилиндрические миксеры из нержавеющей стали.
В большинстве профессиональных цехов по отливке гипсовых изделий (которые я видел или с которыми консультировался) используется промышленный шнековый смеситель, который смешивает материал без подачи значительного количества воздуха. Смесительная головка представляет собой трубку с червячным коленчатым валом по центру. Пока работа непрерывна, все в порядке — в тот момент, когда вы прекращаете перемешивание, вы промываете головку водой, затем разбираете ее и тратите около 5 минут на очистку шнека и цилиндра. В одной компании, для которой я открыл магазин форм, у них был подвесной конвейер, подающий резиновые формы на смесительную станцию. Они использовали смесь песка, гидрокамня и цемента и заливали по 3000 фигур в день. Промывочная вода должна пройти через набор отстойников и шелковый фильтр, прежде чем попасть в канализацию.
USG предлагает таблицы, которые точно покажут, какой вес гипса для воды обеспечит наилучшую прочность на сжатие. Но большинство опытных штукатурщиков делают это на глаз. Смешивание гипса — довольно простое решение; сначала достаньте одно из тех пластиковых ведер, которые я вам говорил купить, и наполните это ведро водой чуть больше, чем наполовину. Это даст вам полное ведро смешанного гипса, как только вы добавите гипс. На самом деле, сколько бы гипса, по вашему мнению, вам ни понадобилось, вам придется начать с чуть более половины этого количества воды, так как гипс, который вы добавляете, почти удваивает объем воды.
Рукой начните добавлять гипс в воду, просеивая его через пальцы горсть за горстью. Вы хотите, чтобы штукатурка посыпалась на поверхность воды, чтобы она полностью пропиталась. Это поможет свести к минимуму количество пузырьков воздуха в смеси и сделает гипс более плотным. (Мы, мастера по литью, используем просеиватель для муки, чтобы обеспечить идеальное насыщение. ) Добавляя гипс в воду, не перемешивайте его!
Когда уровень гипса остается чуть выше поверхности воды, подождите и дайте смеси немного отстояться, добавляя еще гипса, когда будет видна чистая вода. Вы когда-нибудь видели илистую отмель, когда вода начинает высыхать и появляются трещины? Вы хотите, чтобы маленький островок из гипса, который не осядет под водой, выглядел именно так; тогда вы будете знать, что в вашей воде достаточно гипса. Если вы хотите свести к минимуму пузырьки воздуха в гипсе, скажем, для отливки мастера, вы можете оставить гипс на пять минут до смешивая его. Использование вибродвигателя на внешней стороне ковша может помочь вывести захваченный воздух наверх, или, если это не удастся, можно просто осторожно пнуть ковш, пока он ждет.
Скорость схватывания гипса напрямую зависит от продолжительности его перемешивания. Чем дольше вы перемешиваете гипс, тем быстрее и однороднее он схватится. Такой микс очень желателен, когда вы отливаете модель или мастер; это позволяет легко и контролируемо ретушировать и вырезать. Однако при изготовлении гипсового корпуса или другой детали, которую вы будете укладывать вручную, гипс нужно очень быстро перемешать. Слегка перемешав гипс, вы получите до пятнадцати дополнительных минут драгоценного времени для работы. Это центральный факт, над преодолением которого вы должны усердно работать: как только гипс замешан, он затвердеет. И гипсу все равно, закончишь ты или нет. Масло на вашей коже, грязь в ведре, минералы или соль в воде, кусочки затвердевшего гипса — даже при слишком внимательном рассмотрении — ускорят отверждение замешанного гипса и сократят ваше рабочее время, в то время как лимонный сок , уксус и любые другие кислые вещества замедлят отверждение гипса. Раствор цитрата натрия часто используется (экономно) в качестве замедлителя схватывания, как и некоторые запатентованные порошки. Будьте осторожны — немного слишком много кислоты, и она вообще не застынет. В общем, не пытайтесь выиграть время, положив лимон в пластырь. Это даст более слабую штукатурку, работать с которой будет просто адски.
Корпуса гипсовых форм («материнская форма», которая удерживает резину) можно сделать прочнее, армировав гипс сизалем. Сизаль или «манильская конопля» — это сырое волокно, из которого изготавливают манильскую веревку. Ищите его в магазинах строительных материалов. Они могут называть это коноплей, литейным волокном или каким-то другим термином. Тюк сизаля обойдется вам примерно в 150 долларов, но из него получится около 100 форм среднего размера. Другим нравится использовать стекловолокно — либо рыхлые рубленые нити, либо рыхлое тканое полотно — или 7 унций. мешковина (более распространенная мешковина весом 10 унций слишком туго сплетена, чтобы ее можно было использовать). В общем, тканые материалы лучше всего подходят для больших или простых форм, нетканые лучше подходят для вогнутостей маленьких или сложных форм. Более крупные формы могут выиграть от более жесткого армирования, а также от использования более твердого гипса, такого как Ultracal 30, для получения более тонких форм. (С этим сложнее работать, так как кривая схватывания более крутая.) Вы можете использовать сталь для армирования, если она оцинкована. Непокрытая сталь будет ржаветь и трескаться, штукатурка расширяется, древесина поглощает воду и действует аналогичным образом. Медная трубка, хотя и относительно дорогая, легко принимает желаемую форму.
Большие скульптуры можно делать прямо из гипса, соорудив каркас — обычно используются дерево и проволочная сетка — и применив пропитанную гипсом ткань или сизаль. Однако они не подходят для наружного применения, так как под действием дождя штукатурка быстро разрушается. Однако их можно усовершенствовать и использовать в качестве моделей для формовки и литья из других материалов. Наиболее распространенное скульптурное использование гипса для изготовления моделей, небольших отливок, керамических форм и корпусов для резиновых форм.
Чтобы сделать корпус формы из гипса, вам нужно делать это слоями. Начните с шпаклевки или «лицевого» слоя чистой штукатурки, покройте 1 или 2 слоями штукатурки, армированной сизалем, и закончите дополнительным «глянцевым» слоем поверх этого, чтобы сгладить его и сделать его красивым. Вы , а не хотите использовать отдельные смеси гипса для изготовления отдельных слоев корпуса. Поскольку гипс расширяется, когда он затвердевает, второй слой будет продолжать расширяться после того, как первый слой затвердеет, что приведет к скручиванию и деформации секции формы. Вместо этого вы должны использовать одну смесь гипса для всех слоев. Вы можете сделать это, «расщепив» гипс.
Вот как: просеяв гипс в воду, не смешивайте его. Вместо этого вылейте часть в отдельное ведро и хорошо перемешайте, оставив остаток в оригинальном ведре не перемешиваемым, затем нанесите эту первую часть на форму, шлепая ее по поверхности вручную, создавая хороший прозрачный слой шпаклевки. (Правильно выполненное действие по мокрому гипсу на поверхность вашей модели приведет к тому, что материал попадет во все щели и полости, исключая воздушные карманы.) Это потребует некоторого терпения, вам придется стоять и ждать, пока гипс немного сгустить, чтобы можно было нарастить слой шпаклевки толщиной не менее четверти дюйма.
Как только он немного затвердеет, вернитесь в исходное ведро и слейте еще одну порцию в другое чистое ведро. Поскольку действие перемешивания ускоряет схватывание гипса, неперемешиваемый гипс все еще будет жидким. Даже не утруждайте себя перемешиванием этой второй секции, так как процесс погружения в нее сизаля достаточно ее взболтает. Используйте этот участок, чтобы нанести матовый слой сизаля, пропитанного гипсом, поверх всего слоя шпаклевки, чтобы укрепить его. Поскольку первая секция утолщена, вы не получите сизаля, проступающего через слой шпаклевки. После того, как вы покрыли слой шпаклевки, нанесите толстый, похожий на веревку, слой сизаля, пропитанного гипсом, вокруг краев секции формы. Если форма будет отлита в перевернутом виде, используйте уплотняющий гипс и сизаль, чтобы сформировать ножки, на которых она будет стоять в перевернутом виде. Вам придется двигаться довольно быстро, чтобы сделать все это, пока гипс не стал слишком толстым для работы.
Имейте в виду, что гипс быстрее схватывается на руках — держите поблизости ведро с водой и смывайте гипс с рук и инструментов между слоями. Он имеет особое сродство к волосам на руках (и на голове, если они могут туда попасть), и его может быть больно удалять, если он сильно затвердеет. Не смывайте гипс в раковине. Он застрянет в трубе, и это потребует выкопать его, чтобы починить.
Когда вторая секция станет слишком толстой для работы, вернитесь к исходному ведру— Привет! Еще жидкий! Используйте его, чтобы сделать любую последнюю работу с сизалем, чтобы закончить корпус и выровнять ножки. Подровняйте более толстые края формы; в многокомпонентном корпусе сделайте их квадратными, чтобы С-образные зажимы могли удерживать пресс-форму вместе. Этот метод может удвоить или утроить время работы гипса. Поскольку вся масса гипса представляет собой единую смесь, все три секции достигают полного отверждения почти одновременно и все имеют почти одинаковые коэффициенты расширения. Это сводит к минимуму или устраняет коробление, возникающее при ламинировании двух отдельных смесей гипса.
Другие соображения при работе со штукатуркой: Избегайте острых (острых) углов — старайтесь разделить пополам каждый угол и линию разделения. Квадратный край прочнее и с меньшей вероятностью расколется или треснет, чем узкий заостренный. Постарайтесь сделать края формы одинаковой толщины от 1 ½ до 2 дюймов, сохраняйте толщину поля от ½ до ¾ дюйма. Это помогает уменьшить деформацию и искажения и делает корпус намного прочнее.
Если вы делаете «отходную форму», т. е. форму, целиком сделанную из неармированного гипса, которую вы будете вырезать из отливки (которая также может быть из гипса или другого материала), то добавьте красящий растворный пигмент (продается в качестве красителя бетона (также подойдет красный или черный оксид железа из керамического источника) на слой шпаклевки при ее перемешивании. Когда позже вы будете долбить форму, цветное покрытие предупредит вас, когда вы приблизитесь к поверхности отливки.
Чтобы отделить затвердевший гипс от нового участка гипса, как и вдоль линии разделения формы, необходимо нанести разделительное средство. Для гипса идеальным разделительным средством является мыло для плесени, также называемое зеленым или гончарным мылом. Вы можете получить формовочное мыло Purelub у большинства поставщиков керамики. Мыло идеально подходит для керамистов, потому что оно не переносится на отлитую деталь, то есть гипс, налитый или отлитый на намыленную поверхность, не впитает и не поглотит никаких следов мыла. Это сохраняет способность гипса впитывать воду. Мыло может быть проблемой, потому что после того, как вы намылите разделительную линию мылом, вы должны подождать почти полчаса, пока она высохнет, прежде чем продолжить, если плесень свежая. По этой причине многие люди используют вазелин для отделения гипса от гипса. Нанесите его, а затем используйте бумажное полотенце, чтобы убрать как можно больше, оставляя тонкий блеск жира. Затем вы можете сразу залить эту поверхность гипсом. Не ждите час — пластырь впитает вазелин и у вас уже не будет хорошего разделения.
Я всегда рекомендую сначала герметизировать гипс, покрасив разделительную линию оранжевым шеллаком (настоящий материал с кусочками крылышек жука — каждый раз готовьте его свежим из хлопьев шеллака и денатурированного спирта, так как после смешивания он быстро портится, и потом остается липким). Это предотвратит впитывание пластырем чего-либо и даст вам видимую оранжевую линию, которая поможет вам определить, насколько толстый край вашего пластыря, когда вы его накладываете. Тем не менее, убедитесь, что вы не забыли нанести вазелин или намылить поверхность, покрытую шеллаком, потому что, если вы этого не сделаете, шеллак придаст вам идеальный вид.0251 соединение между двумя кусками гипса. Действительно, если вы когда-нибудь захотите добавить гипс к существующей гипсовой повязке, вы должны сначала запечатать область, которую вы хотите добавить, шеллаком. Это предотвратит высасывание старой штукатуркой воды из свежей штукатурки, что позволит ей должным образом кристаллизоваться. Если отливка новая и все еще довольно влажная, вы можете залатать или добавить к ней штукатурку, сначала замочив участок в воде, опять же, чтобы старая штукатурка (предварительно пропитанная водой) не высасывала воду из свежей, которая ослабляет это резко.
Однако шеллак не является полностью водонепроницаемым. Древесина, обработанная шеллаком, может продолжать поглощать или выделять влагу в ответ на изменение окружающей среды — просто это происходит в течение нескольких недель, а не часов, что делает древесину более стабильной. Вот почему скрипки и другие инструменты покрыты шеллаком. Кроме того, шеллак растворяется в спирте, и его можно удалить с дерева даже спустя десятилетия, не нанося ей вреда. При штукатурных работах, добавляя свежую штукатурку к затвердевшей штукатурке, вы не хотите, чтобы застывшая штукатурка впитывала воду из свежей штукатурки, но вы не обязательно хотите, чтобы она была паронепроницаемой. Шеллак препятствует потоку воды через шов, чтобы свежая штукатурка могла должным образом кристаллизоваться. Тем не менее, вы хотите, чтобы обе части гипса могли дышать, чтобы они полностью высохли, поэтому не наносите шеллак нигде, кроме той области, где вы будете добавлять свежий.
Чтобы залатать пузыри и небольшие дефекты в штукатурке, вскройте их остроконечным стальным инструментом. Небольшим количеством смешанной штукатурки (смешанной с небольшим избытком воды), шпателем, миской с водой и кистью суми-э, смочите отверстие водой, шпатель в небольшом количестве гипса, затем используйте влажную кисть, чтобы смахнуть излишки и придайте форму штукатурке. Если вы делаете крупные дополнения к гипсовой детали, избегайте добавления гипса таким образом, чтобы добавленный гипс становился все тоньше и тоньше до края пера. Вы не сможете гладко отшлифовать или вырезать такой край; край пера чувствителен к малейшей разнице в твердости между новой и старой штукатуркой. Скорее определите, где будет край заплаты, и глубоко и грубо выгравируйте в штукатурке, примерно на ¼ дюйма вдоль всей этой переходной области, чтобы при заполнении гипсом плоскость стыка по краям была перпендикулярна поверхности. . Затем шеллак область, которую нужно залатать. Это добавляет так называемое хорошее «механическое» крепление и приводит к переходу между новым и старым, который можно отполировать как стекло. Имейте в виду, что гипс расширяется, когда застывает, и добавление большего количества гипса на поверхность большой площади или тонкого куска вызовет некоторую коробление работы.
В соответствии с хорошей техникой литья гипса, называемой литьем слякоть, резиновая форма, промытая поверхностно-активным веществом, заполняется гипсом, затем ее переворачивают и большую часть гипса выливают. Затем форма частично заполняется гипсом и «выплескивается», то есть поднимается и резко перемещается круговыми движениями в плоскости, параллельной земле. (Полезно, если у вас есть парень по имени «Годзилла» в магазине, чтобы сделать это). Это действие заставляет воздух двигаться к центру формы и от поверхности — как мякоть, когда вы размешиваете апельсиновый сок. Затем форму закрывают, следя за тем, чтобы вы заливали аккуратно, чтобы избежать турбулентности. Профессиональные мастерские используют машины для ротационного литья, которые удерживают (герметичные) формы в шарнирных рычагах, которые механически разбрасывают их до тех пор, пока материал внутри не схватится, таким образом получая полую отливку. Но большинство художников работают в условиях ограниченного бюджета.
Я сам отлил пони в натуральную величину, оснастив простую лебедку и стропу, привязанную к форме чуть выше ее центра тяжести (когда она была наполовину заполнена). Таким образом я мог достаточно свободно вращать ее. Однажды я создал гипсовый кожух вокруг куска смазанного маслом электрического провода, установленного сбоку и привязанного к гипсовому кожуху, как шарнирный штифт. Это позволило мне в одиночку отлить героическую фигуру из гипса, открыв форму и отлив обе половины фигуры с помощью замазки, армированной сизалем. Затем я зашпаклевал разделительную линию, налепил на нее толстого пластыря, поднял ее и позволил ей захлопнуться на шарнире. Зажмите его, выплесните его вокруг. Идеально. Я также разработал системы производственных форм с кожухами, включающими круглые фланцы в гипсе, которые позволяют «катать» форму по столу, не поднимая ее. Некоторые скульптурные конфигурации не будут правильно выливаться сверху или нуждаются в вентиляционных отверстиях как части формы, но этого часто можно избежать, используя методы вращения. Изготовители форм должны творчески подходить к решению проблем, и все, что работает, — золото.
Гипсовые отливки и корпуса можно «закалить», тщательно смачивая их в течение нескольких часов после отверждения. Как и в случае с бетоном, это помогает охладить гипс и увеличить время кристаллизации, в результате чего получается более плотная конечная часть. Перед покраской гипсовые отливки должны полностью высохнуть. Это занимает от пятнадцати до двадцати дней в нормальной среде и дольше во влажной. Вы можете принудительно высушить штукатурку, поместив ее в комнату с постоянным потоком теплого сухого воздуха, как из газовой печи. Не допускайте, чтобы температура в комнате превышала 125 градусов по Фаренгейту. Это высушит штукатурку за ночь. Если вы планируете красить, закрепите поверхность, нанеся слой шеллака, разбавленного спиртом, и дайте ему впитаться, затем нанесите более тяжелые слои, пока он не ляжет на поверхность, затем дайте ему высохнуть перед нанесением краски.
Самые лучшие в мире инструменты для обработки гипса производятся компанией Caselli в Италии. Хотя оставшийся в живых брат Казелли ушел на пенсию, в последний раз, когда я был в Баньи-ди-Лукка, его ученики все еще изготавливали лучшие стальные инструменты. Ножи для формовки, шпатели, инструменты для резьбы, насадки с крючками и зубьями, лопатки для смешивания, большие и маленькие, — они делают все, включая каменные стамески и чертовски прекрасный нож для пармезана (сыра). Любой, кто работал с этими инструментами, избалован на всю жизнь. Их трудно найти в штатах. Художественный магазин Flax в Лос-Анджелесе закажет их для вас. (Ни в одном из других магазинов Flax этого не будет; и в каталоге с таким названием Caselli не упоминается). Второй лучший инструмент Caselli — это Milani; также итальянский. Вы обнаружите, что закалка не такая совершенная, как у Caselli, и они часто бывают без обработанной кромки, но они лучше, чем подделки, которые продает Sculpture House. Montoya Sculpture Studios во Флориде импортирует инструменты Milani.
Гипс ужасно сушит кожу, а в холодный день в неотапливаемом цехе с холодной водой изготовление форм может превратиться в адский мороз.