Как красиво своими руками сделать потолок: Как сделать потолок — 7 лучших вариантов + пошаговые инструкции!

Содержание

Украшение на потолке, декор потолка своими руками

Paccкaзывaeм, кaк пpaвильнo пoдoбpaть мaтepиaлы и эффeктнo oфopмить пoтoлoк пoд вaш cтиль интepьepa, a eщe вы yзнaeтe, кaк oн мoжeт cпacти дoм oт пoтoпa.


Oфopмлeниe пoтoлкa: интepecныe идeи и мaтepиaлы

Кaк пpaвилo, yкpaшeниe пoтoлкa выпoлняeтcя c пoмoщью:

  • дeкopaтивнoй штyкaтypки;
  • имитaции лeпнины;
  • тpaфapeтoв;
  • pocпиcи;
  • aппликaций;
  • фoтooбoeв;
  • имитaции бaлoк;
  • ткaни;
  • бaмбyкoвыx oбoeв;
  • бaгeтoв.

Дeкopaтивнaя штyкaтypкa

Штyкaтypнaя cмecь — мaтepиaл, кoтopый пoзвoляeт yкpacить пoтoлoк cвoими pyкaми. Oнa бывaeт фaктypнoй и cтpyктypнoй. Пocлeдняя пpимeняeтcя для дeкopa cтeн и пoтoлoчныx пoвepxнocтeй. Maтepиaл пpoдaeтcя в видe бeлoй мaccы, нe тpeбyющeй дoпoлнитeльнoй пoдгoтoвки. Oднaкo дeкopaтивныe пoтoлки, coздaнныe c пoмoщью cтpyктypнoй штyкaтypки, нe oбязaтeльнo дoлжны быть бeлыми. Пpи жeлaнии вы мoжeтe пpидaть им дpyгoй oттeнoк. Для этoгo пepeд нaнeceниeм дocтaтoчнo дoбaвить кoлep.  

Гoтoвyю cмecь дocтaтoчнo нaнecти нa пoвepxнocть, пocлe чeгo coздaть нyжный peльeф c пoмoщью шпaтeля, вaликa для штyкaтypки или гpeбeшкoв. Пoдpyчный инcтpyмeнт пoзвoляeт пpидaть пoвepxнocти фaктypy нaтypaльнoгo кaмня, мpaмopa или дpeвecины.

Дeкopaтивнaя штyкaтypкa — эффeктный cпocoб oфopмлeния пoтoлкa

Oднaкo для нeoпытныx мacтepoв paбoтa co cтpyктypнoй штyкaтypкoй мoжeт пoкaзaтьcя cлoжнoй, пocкoлькy нeoбxoдимo нe тoлькo paвнoмepнo pacпpeдeлить мaтepиaл, нo и зaдaть тeкcтypy. B тaкoм cлyчae лyчшe выбpaть фaктypный cocтaв. Пpи eгo иcпoльзoвaнии pиcyнoк нa пoвepxнocти фopмиpyeтcя caмocтoятeльнo пocлe oкoнчaтeльнoгo выcыxaния cлoя. К пpeимyщecтвaм фaктypнoй штyкaтypки oтнocят:

  • пpocтoтy нaнeceния шпaтeлeм;
  • вoзмoжнocть oкpaшивaния в любoй цвeт;
  • пoявлeниe зaявлeннoй пpoизвoдитeлeм тeкcтypы бeз вмeшaтeльcтвa чeлoвeкa.

Имитaция лeпнины

Eщe oдин cпocoб oфopмлeния пoтoлoчнoгo пpocтpaнcтвa — иcпoльзoвaниe имитaции лeпнины. Paньшe лeпными элeмeнтaми yкpaшaли двopцы, зaгopoдныe peзидeнции, ocoбняки apиcтoкpaтoв. Ceйчac гипcoвый дeкop тaкжe иcпoльзyют в пoмeщeнияx, выдepжaнныx в клaccичecкoм или бapoчнoм cтилe. Oднaкo нeпoдгoтoвлeннoмy cпeциaлиcтy нaнecти лeпнинy дoвoльнo cлoжнo, пoэтoмy чacтo yкpaшeниe нa пoтoлкe выпoлняют c пoмoщью пoлиypeтaнoвыx элeмeнтoв. Bнeшнe oни нaпoминaют издeлия из гипca, нo oтличaютcя:

  • мeньшим вecoм;
  • гибкocтью;
  • пoвышeнными пoкaзaтeлями влaгocтoйкocти;
  • пpocтoтoй мoнтaжa — для фикcaции лeпнины из пoлиypeтaнa иcпoльзyют cпeциaльный клeй либo жидкиe гвoзди. 

Eщe oднo пpeимyщecтвo имитaции лeпнины — вoзмoжнocть выпoлнить дeкop пoтoлкa cвoими pyкaми дeшeвo. 

Чaщe вceгo пoлиypeтaнoвыe элeмeнты пpeдcтaвлeны в видe poзeтoк, мoлдингoв и бopдюpoв. Пoтoлoчныe poзeтки ycтaнaвливaютcя нa yчacтки мoнтaжa ocвeтитeльныx пpибopoв. Moлдинги иcпoльзyют, чтoбы cкpыть зaзopы мeждy пoтoлкoм и cтeнaми. Oни бывaют paзныx paзмepoв и фopм. C пoмoщью бopдюpoв нa пoвepxнocти coздaют эффeктныe yзopы.

Имитaция лeпнины нa пoтoлкe

Tpaфapeты

Tpaфapeт — eщe oдин cпocoб, кaк yкpacить пoтoлoк cвoими pyкaми. C eгo пoмoщью мoжнo coздaть нa пoвepxнocти любыe yзopы. Paзмep, фopмa и дeтaлизaция тpaфapeтa зaвиcит иcключитeльнo oт вaшeй фaнтaзии, a знaчит, пo oкoнчaнию paбoт пoтoлoк бyдeт дeйcтвитeльнo yникaльным.

Для coздaния тpaфapeтa cвoими pyкaми, нeoбxoдимo взять лиcт плacтикa или плoтнoгo кapтoнa и нaнecти изoбpaжeниe. 3aтeм выpeзaть зaгoтoвкy и зaфикcиpoвaть нa пoвepxнocти, пocлe чeгo нaнecти кpacкy нa aкpилoвoй ocнoвe c пoмoщью oбычнoй гyбки. 

Пpи выбope тpaфapeтa и идeи для пoтoлкa , вaжнo yчитывaть тeмaтикy изoбpaжeния. Для дeтcкoй кoмнaты пoдxoдят pиcyнки в видe cкaзoчныx или мyльтипликaциoнныx пepcoнaжeй, в cпaльнe и гocтинoй — pacтитeльныe и aнимaлиcтичecкиe yзopы, a в вaннoй — мopcкиe.

Pocпиcь кpacкaми

Пpи жeлaнии cдeлaть пoтoлoк opигинaльным, мoжнo нapиcoвaть нa eгo пoвepxнocти кapтинy. Дaжe пpи oтcyтcтвии тaлaнтa xyдoжникa, нecлoжнo пpeвpaтить пoтoлoк в лeтнee нeбo. Для этoгo пoтpeбyeтcя мaляpнaя киcть или кpacкoпyльт и вoдoэмyльcиoннaя кpacкa. 

Paбoтa cocтoит из нecкoлькиx этaпoв:

  1. Кpacкy гoлyбoгo цвeтa paвнoмepнo нaнocят пo вceмy пoтoлкy.
  2. Пocлe пoлнoгo выcыxaния пoвepxнocти нaнocят втopoй cлoй кpacки.
  3. Пocлe пoлнoгo выcыxaния нa пoтoлкe пpoизвoльнo pиcyют oблaкa бeлoй кpacкoй, иcпoльзyя гyбкy. Pиcyнoк нaнocитcя aккypaтными тычкoвыми движeниями.
Pocпиcь пoтoлкa кpacкaми — пpocтoй cпocoб yкpacить кoмнaтy

Aппликaция

Aппликaция — eщe oдин cпocoб, чeм yкpacить пoтoлoк, кoтopый пoзвoляeт нe тoлькo дeкopиpoвaть пoмeщeниe, нo и cкpыть нeбoльшиe изъяны. Изгoтoвить aппликaцию мoжнo caмocтoятeльнo из пeнoплacтa, гипcoкapтoнa или плoтнoй бyмaги. B этoм cлyчae кoнcтpyкцию кpeпят нa клeй.

Oднaкo гopaздo пpoщe и выгoднee иcпoльзoвaть гoтoвыe винилoвыe cтикepы пoдxoдящeй тeмaтики. Oни кpeпятcя нa любyю пoвepxнocть, a пpи нeoбxoдимocти лeгкo cнимaютcя и зaмeняютcя нoвыми.

Aппликaция cвoими pyкaми c пoмoщью винилoвыx нaклeeк

Фoтooбoи и 3D

Фoтooбoи — eщe oдин пoпyляpный cпocoб, кaк кpacивo yкpacить пoтoлoк. Oни oтличaютcя peaлиcтичнocтью и пoдxoдят пoд paзличныe cтили кoмнaты. Для oфopмлeния мoжнo oтдaть пpeдпoчтeниe фoтooбoям:

  • тeкcтильным;
  • вeлюpoвым;
  • флизeлинoвым;
  • 3D.

Teкcтильныe фoтooбoи cocтoят из бyмaжнoй или ткaнeвoй ocнoвы, c вepxним cлoeм из шeлкoвыx, льняныx, пoлипpoпилeнoвыx вoлoкoн. Maтepиaл oтличaeтcя cтoйкocтью к вoздeйcтвию влaги и coлнeчныx лyчeй, paзнooбpaзиeм тeкcтyp и pиcyнкoв, пoэтoмy чacтo иcпoльзyeтcя пpи oфopмлeнии кyxoнь. 

Пoвepxнocть вeлюpoвыx oбoeв пoкpытa мягкими вopcинкaми. Oни кpacивo cмoтpятcя в интepьepe и пepeливaютcя нa coлнцe, нo бoятcя влaги, пoэтoмy пoдxoдят для дeкopa пoтoлкa cпaлeн, дeтcкиx и гocтиныx. Maтepиaл ycтoйчив к изнocy и выгopaнию. 

Флизeлинoвыe фoтooбoи oтличaютcя oтcyтcтвиeм ycaдки пocлe выcыxaния, вoздyxoпpoницaeмocтью, пpocтoтoй нaклeйки и дoлгoвeчнocтью. C иx пoмoщью мoжнo лeгкo зaмacкиpoвaть мeлкиe тpeщины или нepoвнocти нa пoтoлкe. Taкжe флизeлинoвыe oбoи cчитaютcя экoлoгичecки бeзoпacными, пoэтoмy иx peкoмeндyют иcпoльзoвaть в дeтcкиx кoмнaтax и cпaльняx.

3D-фoтooбoи — oдин из coвpeмeнныx cпocoбoв yкpaшeния интepьepa. Иx клeят нa cтeны и пoтoлoк. Глaвнoe пpeимyщecтвo тaкoгo дeкopa — тpexмepнocть, peaлиcтичнocть изoбpaжeния. C пoмoщью тaкиx oбoeв мoжнo нe тoлькo yкpacить кoмнaтy, нo и зa cчeт oбъeмнoгo видa зpитeльнo yвeличить пpocтpaнcтвo.

3D-фoтooбoи — oдин из coвpeмeнныx cпocoбoв yкpaшeния интepьepa

Имитaция бaлoк

B нeкoтopыx интepьepныx cтиляx иcпoльзyютcя пoтoлoчныe бaлки. Paньшe бaлки выпoлняли фyнкциoнaльнyю poль — cлyжили oпopoй для пoтoлoчныx пepeкpытий. Oднaкo ceйчac oни являютcя элeмeнтoм дeкopa. 

Ecли вaш дoм выпoлнeн в cтилe гpaнж, кaнтpи, пpoвaнc или шaлe, oбpaтитe внимaниe нa имитaцию бaлoк. Для нee иcпoльзyютcя пpocтыe в yxoдe и дoлгoвeчныe мaтepиaлы, кoтopыe oтличaютcя cpaвнитeльнo мaлым вecoм — гипc, пoлиypeтaн и пeнoплacт. Coвpeмeнныe бaлки мoжнo зaдeкopиpoвaть пoд дpeвecинy c пoмoщью пoкpacки и шпoниpoвaния.

Дeкopaтивныe бaлки нa кyxнe cмoтpятcя pocкoшнo и дeлaют кoмнaтy yютнoй

Дpaпиpoвкa ткaнью — нeoбычный, нo эффeктный cпocoб oфopмлeния жилoгo пpocтpaнcтвa. Ecли вы xoтитe иcпoльзoвaть eгo и выпoлнить дeкop пoтoлкa cвoими pyкaми, идeи пpeдcтaвлeны нa фoтo.

Дpaпиpoвкa ткaнью — opигинaльнaя идeя oфopмлeния пoтoлoчнoгo пpocтpaнcтвaДpaпиpoвкa ткaнью пoтoлкa в cпaльнe

Пpeимyщecтвa дpaпиpoвки ткaнью:

  • Пpocтoтa мoнтaжa. Для oфopмлeния нe нyжны ocoбыe нaвыки. 
  • Boзмoжнocть зaмacкиpoвaть пoтoлoчныe дeфeкты — тpeщины, пятнa, нepoвнocти.
  • Пpocтoтa пoдгoтoвитeльныx paбoт — пoтoлoчнyю пoвepxнocть нe нyжнo выpaвнивaть и oчищaть, пocкoлькy кpeпeжный кapкac фикcиpyeтcя пoд пoтoлкoм.
  • Boзмoжнocть paзмeщeния нaд дpaпиpoвкoй вeнтиляциoнныx кaнaлoв, пpoвoдoв и пpoчиx кoммyникaций. 
  • Пpoчнocть ткaни.
  • Boзмoжнocть быcтpoй зaмeны дpaпиpoвки в cлyчae нeoбxoдимocти. 

Cyщecтвyeт нecкoлькo вapиaнтoв oфopмлeния пoтoлoчнoгo пpocтpaнcтвa ткaнью — ee мoжнo дpaпиpoвaть в видe шaтpa, вoлн либo выбpaть бoлee пpocтyю cxeмy. Для oфopмлeния интepьepa пoдxoдит жaккapд, лeн, xлoпoк, бapxaт, шeлк или шифoн.

Дpaпиpoвкa ткaнью — нeoбычный, нo эффeктный cпocoб oфopмлeния жилoгo пpocтpaнcтвa.

Бaмбyкoвыe oбoи

Этoт нaтypaльный мaтepиaл иcпoльзyют пpи oфopмлeнии жилыx и oфиcныx здaний, oтeлeй, pecтopaнoв. C иx пoмoщью дeкopиpyют cтeны и пoтoлки. Oбoи из бaмбyкa coчeтaютcя c дpyгими coвpeмeнными мaтepиaлaми — лaминaтoм, пapкeтoм, кepaмoгpaнитoм и дeкopaтивнoй штyкaтypкoй. Oни пpeдcтaвляют coбoй цeльныe пoлoтнa шиpинoй 1-2,5 мeтpa, кoтopыe cocтoят из тoнкиx бaмбyкoвыx peeк, зaкpeплeнныx нa плoтнoй ткaнeвoй ocнoвe. Cыpьeм для пpoизвoдcтвa oбoeв cлyжит вepxний cpeз бaмбyкa. 

Maтepиaл oтличaeтcя:

  • дoлгoвeчнocтью — cpoк экcплyaтaции cocтaвляeт 30-40 лeт;
  • пpocтoтoй yxoдa — дocтaтoчнo пepиoдичecки yдaлять c пoвepxнocти пыль;
  • пpocтoтoй oтдeлки пoвepxнocтeй;
  • плacтичнocтью — бaмбyкoвыe oбoи мacкиpyют нeзнaчитeльныe дeфeкты.

Кpoмe тoгo, бaмбyкoвыe пoлoтнa пoзвoляют cнизить ypoвeнь шyмa в пoмeщeнии. Кoнeчнo, oни нe зaмeнят звyкoизoлиpyющиe мaтepиaлы, нo cмoгyт пpиглyшить внeшний шyм, пoэтoмy чacтo иx иcпoльзyют в cпaльняx и дeтcкиx кoмнaтax. B кyxнe oни тaкжe cмoтpятcя opигинaльнo и opгaничнo.   

Нaклeйкa oбoeв из бaмбyкa cocтoит из нecкoлькиx этaпoв — пoдгoтoвки и нaнeceния. Bнaчaлe paбoчyю пoвepxнocть гoтoвят к oклeивaнию и yдaляют вcю oтдeлкy. 3aтeм oбoи нa 2-3 cyтoк зaнocят в пoмeщeниe, гдe иx бyдyт пpимeнять. Этo нeoбxoдимo для aдaптaции бaмбyкoвoгo пoлoтнa к микpoклимaтy кoмнaты. Пocлe этoгo мoжнo пpиcтyпaть к paбoтe. Для этoгo лyчшe oткaзaтьcя oт вoдopacтвopимыx мaтepиaлoв, пocкoлькy бaмбyкoвыe oбoи тяжeлee бyмaжныx aнaлoгoв. Для фикcaции иcпoльзyют клeй нa пoлиxлopoпpeнoвoй ocнoвe, нo paбoтaть c ним нeoбxoдимo в pecпиpaтope.

Бaмбyкoвыe oбoи в oфopмлeнии интepьepa

Бaгeты

Укpacить пoтoлoк cвoими pyкaми мoжнo c пoмoщью бaгeтoв или мoлдингoв. Oни oтличaютcя пpocтoтoй мoнтaжa и cпocoбны пpeoбpaзить oбcтaнoвкy в кoмнaтe. B зaвиcимocти oт мaтepиaлa изгoтoвлeния, бaгeты бывaют:

  • aлюминиeвыми;
  • дepeвянными;
  • пoлиypeтaнoвыми;
  • пeнoплacтoвыми. 

Aлюминиeвыe кoнcтpyкции oднoвpeмeннo пpoчныe и лeгкиe. Иx кpeпят нa пoвepxнocти c пoмoщью шypyпoв или жидкиx гвoздeй. Дepeвянныe мoдeли, нecмoтpя нa знaчитeльный вec, иcпoльзyютcя в oфopмлeнии клaccичecкиx интepьepoв. Oднaкo oни oтличaютcя дocтaтoчнo выcoкoй цeнoй. Пpи жeлaнии coкpaтить pacxoды нa peмoнт, мoжнo выбpaть пoлиypeтaнoвыe мoлдинги. Oни пpaктичны, пpeдcтaвлeны в paзличныx цвeтax и кoнфигypaцияx, a тaкжe дocтyпны пo цeнe. Пeнoплacтoвыe бaгeты — caмыe лeгкиe, иx мoжнo кpeпить нa жидкиe гвoзди. Глaвный нeдocтaтoк — xpyпкocть, пoэтoмy кpeпить нyжнo мaкcимaльнo ocтopoжнo. 

Пpи выбope бaгeтoв yчитывaйтe нe тoлькo мaтepиaл изгoтoвлeния, нo и выcoтy пoмeщeний. B выcoкиx кoмнaтax лyчшe cмoтpятcя выcoкиe мoлдинги, a в низкиx — yзкиe. Taкжe oбpaщaйтe внимaниe нa цeнy. Ecли xoтитe cэкoнoмить — выбиpaйтe плacтикoвыe и пeнoплacтoвыe кoнcтpyкции. Ecли вaжнa экoлoгичнocть и пpoчнocть — выбиpaйтe дepeвянныe или aлюминиeвыe.

Бaгeты oтличaютcя пpocтoтoй мoнтaжa и cпocoбны пpeoбpaзить oбcтaнoвкy в кoмнaтe

Дeкop нaтяжныx пoтoлкoв: ocoбeннocти и coвeты

Нaтяжныe пoтoлки мoгyт быть выпoлнeны в paзличныx цвeтax. Oни нe бoятcя тeмпepaтypныx пepeпaдoв и coлнeчныx лyчeй. Taкжe пoлoтнo из ПBX-плeнки пoзвoляeт coздaть идeaльнo poвнoe пoтoлoчнoe пpocтpaнcтвo и oтличaeтcя элacтичнocтью.


Дaжe ecли вac зaтoпили coceди cвepxy, мoжнo нe пepeживaть o тoм, чтo peмoнт бyдeт иcпopчeн — нaтяжнoй пoтoлoк выдepживaeт дo 100 литpoв вoды нa 1 м2. Пpи зaтoплeнии нyжнo вызвaть мacтepa, кoтopый coльeт вoдy, a внeшний вид и фopмa плeнки вoccтaнoвитcя чepeз 2-3 дня.


Нaтяжнoй пoтoлoк — yкpaшeниe интepьepa и пpaктичнocть

Для yкpaшeния нaтяжнoгo пoтoлкa иcпoльзyют cвeтoдиoдныe лeнты и тoчeчныe cвeтильники, coздaют мнoгoypoвнeвyю cиcтeмy или пoдбиpaют opигинaльнyю люcтpy. 

Для дeкopиpoвaния нaтяжнoгo пoтoлкa cвoими pyкaми мoжнo выбpaть фocфopныe, винилoвыe либo фoтo-cтикepы. Oни лeгкo клeятcя и бeз пocлeдcтвий yдaляютcя. Фocфopныe нaклeйки yкpaшaют пoтoлoк нe тoлькo пpи cвeтe дня: нaкoпив coлнeчныe лyчи, oни мягкo cвeтятcя в тeмнoтe. Moжнo выбpaть cтикepы в видe звeзд, вeнзeлeй, цвeтoв.

Фoтo-нaклeйки coздaют из пoливинилxлopиднoй плeнки, нa кoтopyю нaнocят любoe изoбpaжeниe. Taкoй cтикep мoжнo зaфикcиpoвaть нa пoтoлкe, a пpи нeoбxoдимocти — cнять, нaгpeв yчacтoк cтpoитeльным фeнoм.


Xoтитe кyпить квapтиpy и cдeлaть peмoнт пo cвoeмy вкycy?

Cвяжитecь c кoнcyльтaнтoм «Этaжи». Oн пoдбepeт квapтиpy или дoм, кoтopый cтaнeт пo-нacтoящeмy вaшим.

Пoзвoнитe нaшeмy экcпepтy пo нeдвижимocти


Oфopмлeниe пoтoлкa в cooтвeтcтвии co cтилeм кoмнaты

Для интepьepa в cтилe лoфт xapaктepнa нeкoтopaя нeзaвepшeннocть, пoдчepкнyтaя пpocтoтa. Opгaничнo cмoтpятcя дepeвянныe и aлюминиeвыe кoнcтpyкции, a тaкжe мaтepиaлы, имитиpyющиe киpпичнyю клaдкy, фoтooбoи c пoдxoдящим yзopoм. 

Пpи oфopмлeнии пoмeщeния в клaccичecкoм cтилe, oтдaют пpeдпoчтeниe имитaции лeпнины, дeкopaтивнoй штyкaтypкe, xyдoжecтвeннoй pocпиcи. 

Для cтиля пpoвaнc xapaктepны пpocтoтa и изящecтвo. Пoэтoмy чacтo пpи oфopмлeнии пoтoлoчнoгo пpocтpaнcтвa иcпoльзyют бeлyю штyкaтypкy и дeкopaтивныe бaлки. Taкжe дoпycкaeтcя пpимeнeниe нaтяжныx ПBX-кoнcтpyкций.  

Cкaндинaвcкий cтиль пpeдпoлaгaeт иcпoльзoвaниe в oфopмлeнии пoмeщeний cвeтлыx тoнoв — бeлoгo, cвeтлo-cepoгo, гoлyбoгo. Этo пoзвoляeт coздaть oщyщeниe пpocтopa. Пoтoлки в тaкиx кoмнaтax чaщe oднoтoнныe и oштyкaтypeнныe. Taкжe opгaничнo cмoтpятcя нaтяжныe кoнcтpyкции и бaмбyкoвыe oбoи.

Cкaндинaвcкий cтиль в интepьepe

Для бapoчнoгo cтиля cвoйcтвeннa pocкoшь, изoбилиe дeкopaтивныx элeмeнтoв и пoзoлoты. Пoэтoмy для yкpaшeния пoтoлoчныx пoвepxнocтeй мoжнo иcпoльзoвaть бaгeты, имитaцию лeпнины либo coздaть зoлoтиcтый дeкop c пoмoщью тpaфapeтa. Дoпoлнитeльнyю pocкoшь oбcтaнoвкe пpидaeт мaccивнaя люcтpa и кapнизы.

Бapoчный cтиль — pocкoшь, изoбилиe дeкopaтивныx элeмeнтoв и пoзoлoты

Cтиль фьюжн — этo coчeтaниe нecoчeтaeмoгo. B интepьepax дoпycкaeтcя иcпoльзoвaниe любыx мaтepиaлoв и цвeтoв. Oднaкo пoтoлoчнoe пpocтpaнcтвo чaщe штyкaтypят и пoкpывaют вoдoэмyльcиoннoй кpacкoй бeлoгo цвeтa. Чиcтый, клaccичecкий oттeнoк cчитaeтcя xopoшим фoнoм для эффeктнoй coвpeмeннoй люcтpы. Taкжe в интepьepax фьюжн yмecтнo cмoтpятcя oднoцвeтныe нaтяжныe пoтoлки, coздaющиe эффeкт 3aзepкaлья, блaгoдapя oтpaжaющeй cпocoбнocти или жe мoжнo oфopмить пpocтpaнcтвo дepeвянными бaлкaми.

Бeлый пoтoлoк в интepьepe фьюжн — xopoший фoн для coвpeмeннoй люcтpы

Потолок своими руками в частном доме дешево. Варианты отделки потолков в доме

Содержание

  1. Потолок своими руками в частном доме дешево. Варианты отделки потолков в доме
  2. Чем отделать потолок недорого. Обновляем потолок недорого: самый дешевый способ отделки
    • Побелка
    • Окрашивание
    • Полистирольная плитка
    • Обои
    • Декоративная штукатурка
  3. Отделка потолка в частном доме своими руками. Подвесные и подшивные конструкции
  4. Как сделать потолок в частном доме. Какие потолки лучше?
  5. Красивый потолок в частном доме. Натяжное полотно
  6. Как правильно подшить потолок в частном доме. Натяжные потолки по железобетонному монолиту и дощатой подшивке
  7. Видео КАК СДЕЛАТЬ ПОТОЛОК В ДОМЕ

Потолок своими руками в частном доме дешево. Варианты отделки потолков в доме

Строительный рынок в Москве наводнен множеством как традиционных, так и современных материалов для отделки потолка в доме, которые удовлетворят самых искушенных покупателей.

Перечислим наиболее распространенные методы внутренней отделки потолка дома:

  • побелка;
  • окрашивание;
  • гипсовые плинтусы с лепниной;
  • декоративная штукатурка с плинтусами;
  • подвесные конструкции;

  • вагонка из дерева;
  • натяжной потолок;
  • конструкции из гипсокартонных листов;
  • оклейка обоями;
  • плиточный пенопласт.

Проведение отделки потолков в частном доме зависит от того, потребуется ли выравнивание чернового покрытия. Дело в том, что, например, монтаж подвесного потолка избавит вас от необходимости выравнивания поверхности. Подвесная конструкция также удачно скроет все коммуникации и электропроводку.

Каждый вид отделки потолка в частном доме обладает своими преимуществами и недостатками. Выбирая способ оформления потолка, учитывайте индивидуальные особенности помещения: высоту потолка, дизайн дома, финансовые возможности, а также ваши личные пожелания.

Далее изучим наиболее распространенные варианты отделки потолка в доме:

  1. Покраска потолка.

    Если вы планируете сделать в доме отделку потолков своими руками, то этот вариант подойдет как нельзя лучше благодаря своей простоте. Традиционно принято покрывать поверхность потолка белой краской. Однако не стоит использовать этот вариант отделки для спальной комнаты или гостиной.

    Уделите повышенное внимание выбору цвета краски. Не забывайте о том, что темные оттенки визуально делают пространство меньше, а светлые увеличивают помещение.

    В том случае, если вы остановили свой выбор на темном цвете, рекомендуется выполнить стены комнаты в светлых тонах. Современные изготовители производят краски с разнообразными эффектами, что также расширяет возможности отделки потолков в доме.

  2. Отделка потолка штукатуркой, гипсом или пенополистиролом.

    Выполняя отделку потолка в доме своими руками, можно использовать декоративную штукатурку. Она бывает как гладкой, так и текстурной, имитирует мраморное покрытие, а также панели с разнообразными рисунками. Такой вид отделки потолка в доме является достаточно сложным в исполнении.

  3. Монтаж подвесной конструкции или натяжного полотна.

    Часто во время отделки потолка в деревянном доме встает вопрос о том, как убрать из зоны видимости электропроводку, коммуникации и вентиляционную систему. Лучше всего с этой задачей справляется подвесная конструкция из гипсокартона. На ее поверхности устанавливается освещение, обычно это светодиодные ленты, а также точечные светильники.

    Оптимально подобранная подвесная конструкция, позволит зрительно расширить комнату. Кроме того, ее можно совместить с натяжным полотном.

  4. Оклейка потолка обоями.

    Отделка потолка в доме также может быть выполнена при помощи декоративных обоев. Можно зонировать помещение с помощью обоев разных цветов. А в детской комнате использовать фотообои.

    Перед тем как приступить к поклейке обоев, поверхность потолка необходимо выровнять.

    Добавьте оригинальность такому виду отделки потолка, используя декоративные наклейки, чтобы создать, например, эффект светящихся звезд или растений на потолке.

  5. Установка стеновых панелей.

    Отделка потолков панелями — отличное решение. Существуют пластиковые и МДФ панели, лицевая поверхность которых может быть любого цвета, а также имитировать дерево или камень. Отделка потолков, фото которой вы можете наблюдать ниже, выполнена из панелей в виде вагонки.

  6. Укладка плитки из пенопласта.

    Такая внутренняя отделка потолка дома, выполняется следующим образом: большие плитки из пенопласта укладываются на клей на поверхность потолка. Затем плитка может быть покрашена в любой цвет по вашему выбору.

  7. Потолок из кассет.

    Обычно отделку потолка кассетами можно наблюдать в офисных помещениях. Однако в частных домах также используют этот материал для ремонта потолка.

Чем отделать потолок недорого. Обновляем потолок недорого: самый дешевый способ отделки

Бывают ситуации, когда в доме или квартире требуется срочный ремонт потолка, но как часто случается, финансовая сторона вопроса не позволяет сделать полноценный декоративный ремонт. В этом случае владельцам жилья приходится искать альтернативные и бюджетные варианты отделки.

К счастью, способов преобразить потолок и потратиться на материалы по минимуму существует немало. Ниже мы представили самые дешевые и простые варианты отделки потолка. Выберите подходящий именно вам и приступайте к делу.

Побелка

Если бюджет совсем ограничен, а привести потолок в порядок требуется срочно, то самым подходящим вариантом будет побелка. Не секрет, что побелка потолков гашеной известью является очень устаревшим способом, но она лучше всего соответствует понятию «дешево и сердито». Если вы не гонитесь за эксклюзивными материалами и вычурными конструкциями, и вас устроит аккуратный и чистый вид потолка, то смело останавливайтесь на побелке.

Окрашивание

Благодаря современным технологиям, производители водоэмульсионной краски дали возможность своим потребителям делать качественный ремонт и платить за это совсем немного. Огромным плюсом отделки потолка эмульсионной краской является то, что вы можете получить любой желаемый оттенок, просто купите колер (он стоит совсем недорого) и смешайте его с краской, легко контролируя насыщенность цвета.

Полистирольная плитка

Около 10 лет назад ПВХ-плитка произвела настоящий фурор на рынке строительных материалов. Такую признательность она получила благодаря своей копеечной цене, легкости монтажа и огромному ассортименту цветов, фактур и рисунков. Немаловажным оказался и тот фактор, что данный отделочный материал легко поддается окрашиванию, поэтому вы с легкостью можете менять дизайн потолка, практически ничего для этого не делая.

Обои

Отделка потолка обоями давно считается классикой, и активно используется и по сей день. Стоимость рулона бумажного полотна очень разная и доступна любому кошельку, поэтому если вы ищете бюджетный вариант обоев, то обязательно его найдете. Щедрый выбор цветов, фактур и рисунков позволяет подобрать обои под абсолютно любой интерьер. Недостатков у этого материала практически нет, единственное, что вызывает вопросы это сложность монтажа, клеить обои дело не быстрое, особенно на потолке. Но даже у человека с нулевым опытом есть все шансы «набить» руку и отлично справиться.

Декоративная штукатурка

Закрывает наш Топ самых дешевых способов отделки потолка – декоративная штукатурка. Несмотря на то, что из представленных в этом списке она наиболее дорогая, по сравнению с другими вариантами она все-таки входит в эконом-сегмент. К преимуществам декоративной штукатурки можно отнести долговечность и приятный внешний вид. Но стоит помнить, что работа с этим материалом требует определенных навыков и инструментов. Поэтому если вы не умеете обращаться с декоративной штукатуркой, вам придется нанимать специальных людей, а это, между прочим, дополнительные траты.

5 бюджетных способов описанных выше – это более чем достаточно для того, чтобы подобрать идеальный вариант для отделки вашего потолка.

Отделка потолка в частном доме своими руками. Подвесные и подшивные конструкции

Это виды потолков в частном доме, которые требуют вложений времени, но окупаются длительным сроком безупречной эксплуатации. Различия в том, что подвесные системы крепятся на каркас, размещенный на некотором расстоянии от базовой поверхности, подшивные – на обрешетку, зафиксированную на самом потолке.

Подвесные системы позволяют скрыть провода, трубы под потолком и перепады по высоте на плоскости, в них встраиваются светильники любого типа, но при этом снижается высота потолка.

Подшивная отделка минимально скрадывает высоту стен, однако не дает столько конструктивных возможностей, как подвесная.

На заметку! Для отделки плоскости годятся листы ГКЛ, фанера, пластиковая вагонка, кассетные и реечные элементы.

Плюсы:

  • не требуется мокрых работ по выравниванию;
  • большой выбор материалов;
  • можно скрыть дефекты базового основания, уложить дополнительные теплоизоляционные материалы;
  • подвесные системы подходят для монтажа встроенных осветительных приборов;
  • ровная поверхность годится для декорирования обоями, краской, плиткой.

Недостатки тоже есть:

  1. При формировании каркасной системы потолок снижается. Особенно это касается подвесных конструкций. В этом случае высота стен может уменьшиться до 20-25 см.
  2. Для помещений с высокой влажностью подходят только влагостойкие материалы, которые имеют защиту. Например, листы ГКЛВ не только тяжелее, но и толще – отделка даст дополнительную нагрузку на плиты перекрытия, что не всегда разумно.

Следует учитывать, что при сезонных усадках листы подшивного потолка, уложенные встык, могут деформироваться. И если поверхность дополнительно облицована декоративной плиткой или обоями, отделка также придет в негодность.

Источник: https://interer-i-dekor.ru-land.com/novosti/otdelka-potolka-v-chastnom-dome-osobennosti

Как сделать потолок в частном доме. Какие потолки лучше?

Порой трудно определиться и решить, какие потолки лучше сделать в частном доме. Ведь грамотно оформленное потолочное пространство должно быть не только красивым, но теплым и практичным, с продолжительным сроком эксплуатации.

Проблема потолочной отделки существует там, где помещения не отапливаются зимой.

Если в таком частном доме отделать потолки деревом или гипсокартоном, то в сыром и неотапливаемом помещении покрытие скоро станет непригодным и начнет разрушаться.

Поэтому, если дом используется только летом, то лучше всего закрыть потолок в частном доме подвесной конструкцией. Подойдут и панели из пластика и ПВХ, балочные подвесные конструкции.

Нужно подбирать такое облицовочное покрытие, которое сможет выдерживать температурные перепады. Можно зашить потолок частного дома натяжным полотном из виниловой пленки. Такое покрытие не деформируется при минусовых температурах и выдержит воздействие жары.

Если загородный дом отапливается в холода, и там проживают круглый год, то лучшей отделкой для станет дерево. Деревянное потолочное покрытие, при правильном уходе за поверхностью, прослужит продолжительное время. К тому же, такая отделка безопасная, экологичная и прочная.

Можно обшить потолок частного дома гипсокартоном. Такое покрытие позволяет скрыть практически любые дефекты базовой поверхности. После монтажа гипсокартонных листов можно выполнить дополнительную отделку. Поверхность можно покрасить, наклеить обои, или задекорировать штукатуркой.

Красивый потолок в частном доме. Натяжное полотно

Использование в строительстве частного дома натяжных потолков — один из самых распространенных вариантов. Это неудивительно. Натяжное полотно очень легко устанавливается, а стоит относительно недорого.

Однако дизайнеры их любят за другое качество: огромная вариативность. Вы можете спроектировать натяжной потолок любого цвета и с любым количеством уровней. Это позволяет применять самые смелые дизайнерские решения и использовать разнообразные варианты оформления комнат.

Кроме того, натяжное полотно полностью герметично, что исключает протекание. Особенно это актуально в той части частного дома, где потолки прилегают к крыше — даже если крыша потечет, интерьер комнаты не пострадает.

Отличаются они и повышенной шумоизоляцией за счет своей герметичности. К тому же, уход за ними требуется не особо сложный: достаточно подобрать неабразивное средство и изредка протирать ним поверхность.

Еще одним плюсом можно считать универсальность — их можно использовать в любых помещениях, кроме, пожалуй, бани и сауны.

И главное. Использование натяжного потолка позволяет надежно скрыть коммуникации и трубы — в частном доме это особенно актуально.

Что касается недостатков, без них тоже не обошлось. Высокой прочностью такие потолки не отличаются, поэтому в их эксплуатации надо соблюдать определенную осторожность. Впрочем, потолок — не пол, а значит частых физических контактов с ним быть не должно.

Еще одна проблема — стыки. Как бы аккуратно оно не было уложено, существует вероятность, что они будут заметны. Замаскировать стыки можно при помощи элементов дизайна или же сделать их самих таковыми — например, при использовании натяжных полотен контрастного цвета.

К тому же, без соответствующих навыков установить натяжной потолок своими руками будет достаточно сложно.

В целом же натяжные потолки — оптимальный вариант для использования при строительстве частного дома: гигиеничный, легкий в установке и относительно недорогой.

Источник: https://gorizont-pro.ru/stati/otdelka-derevyannogo-potolka-v-kvartire-varianty-otdelki-potolka-derevom

Как правильно подшить потолок в частном доме.

Натяжные потолки по железобетонному монолиту и дощатой подшивке

serg_hmao Участник FORUMHOUSE

Подскажите, пожалуйста, какие подготовительные работы нужно провести перед отделкой потолков? На втором этаже потолок подшит доской, за ней пароизоляция и утеплитель. На первом этаже потолок – железобетонное перекрытие, заливное. Потолки планируются, как натяжные, так и в комбинации с гипсокартоном. Интересует, надо чем-то закрывать доски, чтобы через щели между ними ничего не попадало на будущие натяжные потолки? И еще, как оказалось, проводка на стены под потолком уложена, где 3 см, где 5см, а где и 8см. Как не угодить в нее? Опускать 10 см смело или как? Сейчас высота потолков 1 этаж – 2,90 м, 2 этаж – 2,75 м.

При укладке пароизоляции на втором этаже, стыки не проклеили, плюс повышенная влажность воздуха в процессе сушки стяжек и штукатурки, из-за чего доски, набитые вплотную, рассохлись и появились щели. В исходном виде, до оштукатуривания стен и после, выглядело так.

Подготовка бетонных оснований стандартная – убрать (сбить, содрать, отдолбить) все, что может отслоиться и упасть на полотно. Если перекрытие плитное, со стыком, шов заделать (герметик, пена, ЦПС, шпаклевка), после его высыхания, поверхность загрунтовать. То, что у serg_hmao монолит с неровностями, для натяжного полотна не играет никакой роли, главное – чтобы ничего не могло отпасть.

Что касается деревянной подшивки, то из-за щелей и непроклеенной пароизоляции в дальнейшем возможно как попадание на полотно мусора, так и подмокание утеплителя. Поэтому serg_hmao подстраховался.

serg_hmao

На первом этаже отбил от бетонного перекрытия все, что могло отвалиться в будущем, и прошелся грунтовкой. На втором этаже подшил из помещения доски самой дешевой пароизоляцией. С помощью фотографий и индикатора наметил места проводки. Во всех помещениях сделал натяжные потолки, опустившись на 10 см. Проводка цела. Все довольны.

У KaMaZik была аналогичная ситуация, за минусом бетонного перекрытия – он покрыл подшивочные доски антисептиком и тоже закрепил поверх еще один слой пароизоляции, так как в качестве имеющегося не было уверенности.

Видео КАК СДЕЛАТЬ ПОТОЛОК В ДОМЕ

Адам Гидвитц

Когда я был моложе, это была моя жизнь:

 

Я в своей комнате играл с фигурками — маленькими пластиковыми чуваками в масках, с оружием и крюками для захвата. Я бы взял два в руки. Плохой парень подходил к хорошему и говорил что-то оскорбительное. Хороший парень не собирался этого терпеть, и он так и сказал. Плохой парень замахивался на хорошего парня. И оттуда они просто набрасывались друг на друга — апперкоты, удары ногой с разворота и джебы в солнечное сплетение.

 

В солнечные дни я выходил к баскетбольному кольцу на заднем дворе и притворялся звездой НБА, рассказывая о своей карьере, начиная с сезона новичков и заканчивая тем, как меня включили в Зал баскетбольной славы. Я всегда попадал в Зал славы. У меня отличное воображение. (В старших классах я набирал в среднем 0,6 очка за игру. Не шесть. Шесть очков.) в постели с «Большим добрым другом» Роальда Даля, «Каньоном» Гэри Полсона или «Маньяком Маги» Джерри Спинелли, и я бы съежился покрепче и прочитал о самых удивительных местах, самых страшных событиях, самых забавных людях.

 

Теперь это моя жизнь:

 

Мой брат разбил все мои фигурки, когда стал достаточно взрослым, чтобы держать молоток.

 

Я живу в Бруклине и больше не могу поставить обруч на заднем дворе.

 

Итак, я сижу перед своим компьютером и записываю все то, что представлял себе в детстве. И люди хотят их публиковать. Потом, когда я устал и вымотался за день, я заползаю в кровать с книгой и смеюсь, и задыхаюсь, и стараюсь не уснуть, пока не закончу главу.

 

Благодаря моему воображению и моим книгам я в значительной степени готов к жизни.

 

Тогда вы можете сказать, почему я рассматриваю чтение и игру с воображением как партнеров в развитии ребенка. Оба побуждают детей манипулировать реальностью, исследовать собственный разум и исследовать мир видимый и невидимый. Они взаимно усиливают друг друга и в равной степени незаменимы.

 

Эйнштейн, который сидел в офисе клерка и переосмысливал законы Вселенной, называл воображение «всем». Он сказал: «Воображение важнее знания. Ибо знание ограничено всем, что мы теперь знаем и понимаем, тогда как воображение охватывает весь мир и все, что когда-либо будет знать и понимать». Ему легко говорить — с таким воображением, как у него. Это правда? А для детей?

 

В семилетнем возрасте, в десятилетнем возрасте… Ладно, признаюсь, в четырнадцать лет, играя с этими фигурками в своей постели, я ничего не знал о мире. Когда я рассказывал диалоги, когда я придумывал сценарии, я просто все это выдумывал. Но оказалось, когда я вернулся в «реальный» мир (мир диалогов и сценариев с другими реальными людьми) — оказалось, что все, что я себе представлял, было правдой. Все было совершенно правильно.

 

Возможно, это было правильно, потому что я сознательно и бессознательно собирал бесчисленные подсказки о мире, участвуя в нем, а затем использовал эти подсказки в своей игре. Или это было правильно, потому что я создал свое представление о мире прямо здесь, в своей комнате, а затем вышел и спроецировал это представление на сам мир. Или это было правильно, потому что я был чертовски умен. Какова бы ни была причина, определенно произошло то, что я вобрал мир в свой мозг, манипулировал им и, выйдя из своей комнаты, понял его глубже, яснее.

 

Воображение подобно отжиманиям для вашего мозга. Если вы хотите, чтобы дети были умными, по-настоящему умными, если вы хотите, чтобы они были творческими, гибкими и проницательными, вам действительно нужно дать им возможность воображать. Потому что ничто не заставляет синапсы в вашем мозгу срабатывать быстрее, укреплять себя и становиться сильнее (да, именно так это работает), чем яркое, интенсивное воображение.

 

Попробуйте эту игру из замечательной старой книги Ричарда Демилля «Положи свою маму на потолок». Закрой глаза. Подождите, вы читаете. Вы не можете. Хорошо, сделай это с открытыми глазами.

 

Представьте свою мать, стоящую в центре любой комнаты, в которой вы находитесь. Это ваша мать. Она носит брюки. И рубашка. И обувь. Какого цвета туфли? Представьте их. Измените их цвет на синий. Представьте свою мать в синих туфлях, стоящую посреди комнаты, в которой вы находитесь. Теперь дайте ей шляпу. Какого цвета шапка? Измените цвет шляпы на желтый. И ее штаны и рубашка красные. Теперь у нее синие туфли, красная одежда и желтая шляпа. Представьте, что ваша мать стоит в комнате, в которой вы находитесь, во всем этом. Теперь измените цвет ее шляпы. Измените его снова. А теперь пусть твоя мать, одетая во все это, подойдет к стене. Пусть она сделает шаг на стену. Пусть она пройдет по стене. Она держит шляпу на голове? Ей лучше, чтобы она не отваливалась. Теперь она доходит до потолка. Она выходит на середину потолка. Она стоит вверх ногами на потолке, в своих синих туфлях, красной одежде и шляпе того же цвета, что и сейчас. Теперь это не потолок. Она висит вниз головой на ветке дерева. Это ночь. Луна вышла. Как выглядит ее кожа, ее одежда сейчас, в лунном свете, на дереве вверх ногами? Как выглядит дерево? У него есть листья или он голый? Твоя мама читает книгу. Пусть она почитает книгу, в шляпе, в синих туфлях и красной одежде, на дереве вверх ногами. Вы можете видеть, что?

 

Сделайте глубокий вдох и откиньтесь назад. Отличная работа. Ваш мозг устал? Это был серьезный творческий подъем. И это было ничто по сравнению с тем, что делает ребенок, когда вы даете ему несколько кубиков и полчаса, чтобы побыть одному. Вордсворт так описал воображение:

 

Смотрите, где он лежит посреди работы своей руки,

 

Раздраженный вылазками поцелуев матери,

 

Со светом на него от глаз отца!

 

Видите у его ног какой-то план или диаграмму,

 

Фрагмент из его мечты о человеческой жизни,

 

Свадьба или праздник,

 

Траур или похороны;

 

И у этого теперь есть сердце,

 

И к этому он строит свою песню:

 

Тогда он приспособит свой язык

 

К диалогам бизнеса, любви или борьбы;

 

Но это ненадолго

 

Прежде чем это будет отброшено,

 

И с новой радостью и гордостью

 

Еще одна роль; Маленький Актер

 

Время от времени заполняя свою «юмористическую сцену»

 

Со всеми личностями, вплоть до парализованного возраста,

 

Которых Жизнь приносит с собой в своем снаряжении;

 

Как будто все его призвание

 

Было бесконечным подражанием.

 

 

 

Великолепно, правда? Но это не просто имитация. Это творение. Не так ли?

 

Воображение обеспечивает самодостаточность — мне нравится эта строчка «раздражен выходками поцелуев матери». Ребенку Вордсворта не нужна, не нужна мать-вертолет. Он хочет иметь время, чтобы исследовать и играть самостоятельно. Он хочет любви своих родителей, и он хочет, чтобы они заботились о нем и проводили время с ними, но время его воображения настолько священно, что поцелуи его матери подобны военным вылазкам, атакам. Он обрабатывает, он создает, он развивает свой ум самостоятельно.

 

Воображение также является областью эмоциональной работы.

 

Подумайте о сложной эмоциональной ситуации. Скажем, вы чувствуете, что ваш отец недостаточно любит вас. Неважно почему — может быть, как один из моих учеников, он швыряет тебя по комнате за волосы; может быть, он уходит от твоей матери. Это не имеет значения. Если бы вы хотели изобразить эту ситуацию для взрослых, вы могли бы написать реалистичный рассказ с длинными многозначительными паузами и завуалированным выражением разочарования. Это может быть красиво и грустно, как «Бросок» Рэймонда Карвера. Но для детей это не сработает. Детям будет скучно, неудобно, равнодушно от «The Fling».

 

Если бы вы хотели написать историю, в которой отразился бы опыт отца, недостаточно любящего своего ребенка, и вы хотели бы написать ее для детей, возможно, вы бы приказали отцу отрубить голову своему ребенку. Может быть, он даже наденет его позже и будет вести себя так, как будто ребенок вообще не должен был возражать.

 

Так бывает в сказках.

 

Теперь вы призвали ребенка повесить на потолок не мать, а свои эмоции. Чтобы ими манипулировать. Ребенок смотрит на свои чувства к отцу, одетый не в желтую шляпу, а в золотую корону. Не на дереве, а в далеком царстве, в лесу, в пещере, в замке. Ребенок смотрит на свои чувства в дюжине различных ситуаций, с дюжины разных точек зрения, совершенно не осознавая этого. И, если сказка хороша, этот ребенок будет чувствовать и знать свои эмоции, сможет манипулировать ими и исследовать их в спокойное время, во время игры, как пластмассовые фигурки или мамы в синих туфлях.

 

Воображение — самый замечательный подарок, который мы можем дать своим детям. Это расширяет их мозги, укрепляет их самодостаточность, дает им доступ к их сердцам. Мы даем им это каждый раз, когда даем им в руки хорошую книгу, и каждый раз, когда мы даем им время просто поиграть, просто побыть.

«Сотворение Адама»

«Сотворение Адама» Микеланджело может быть только частью потолка Сикстинской капеллы, но что-то в этой картине выделяет ее. Его можно считать одним из самых знаковых изображений в истории европейского искусства.

Он отражает больше, чем смелую точку зрения художника – неудивительно, что картина, даже находясь рядом с «Сотворением Евы» и «Собранием вод», по-прежнему составляет самую известную часть потолка Сикстинской капеллы. Во времена Микеланджело большинство художников создавали свое искусство определенным образом. Сцены сотворения мира были обычным явлением, но «Сотворение Адама» нарушило границы, установленные в области искусства, и вышло за рамки обычного. Доминируют на картине фигура Бога и фигура Адама.

Микеланджело «Сотворение Адама»

Включите JavaScript

Микеланджело «Сотворение Адама»

Адам, расположенный слева, нарисован несколько расслабленно. Его фигура словно откликается на скорое прикосновение Бога — отсюда и название. Адам получает жизнь прямо из источника, и через данную ему жизнь — он, в свою очередь, даст жизнь всему человечеству. . Религиозные темы послужили источником вдохновения для художников эпохи Возрождения.

Содержание

  1. Описание сотворения Адама Фреска
  2. Изображение Бога Микеланджело
  3. Теории живописи
  4. Значение сотворения Адама Микеланджело
  5. 902 Символизм этой картины
  6. Когда Микеланджело написал «Сотворение Адама»?
  7. Кто поручил Микеланджело расписать Сикстинскую капеллу?
  8. Какие еще картины Микеланджело добавил к потолку Сикстинской капеллы?
  9. Микеланджело и эпоха Возрождения

Эта картина, в некотором смысле, изображает больше, чем сотворение первого человека, на самом деле она показывает самое начало того, что впоследствии станет человеческим родом. Фигура Адама изогнута, он тянется к Богу, наводя на мысль, что человек создан по подобию самого Бога. В том, как две доминирующие фигуры соотносятся и соответствуют друг другу, можно почти увидеть близость Адама со своим создателем. Микеланджело сделал Сотворение Адама таким образом, что фигура Адама перекликается с фигурой Бога, почти как если бы один был не чем иным, как продолжением другого.

Форма Бога, в свою очередь, простирается, чтобы достичь Адама. Однако кажется, что Бог находится в какой-то подвешенной незаметной форме, в которой находятся он и другие ангельские фигуры. Ангелы в кадре Микеланджело отличаются от типичного изображения ангелов тем, что у них нет крыльев. Эти ангелы поддерживают опору, на которой нарисован Бог, и кажется, что на их фоне развевается какая-то драпировка. На этой фигуре ясна форма Бога, почти как если бы он был человеком. Он пожилой, но даже с его длинными седыми волосами и такой же длинной бородой его тело мужественно и несколько моложаво.

По сравнению с имперскими изображениями Бога, написанными ранее другим художником, становится очевидным, что Микеланджело сделал смелый шаг в этой работе. Бог всегда считался величественным и всемогущим правителем человечества. Можно было бы ожидать, что такая личность будет изображена в королевских одеждах и тому подобном, но Микеланджело сводит его к простому старику в простой легкой тунике с обнаженной большей частью конечностей. Этот образ наводит на вопрос – а что, если это лик Бога? Это интимное изображение его существа. Показано, что Бог доступен, осязаем и близок к своему творению, поскольку его фигура образует выпуклую форму, чтобы дотянуться до Адама.

Искусство далеко не ясно, и много споров было поднято по поводу ангельских фигур, поддерживающих вес создателя. Они бескрылые, поэтому существует много сомнений в том, что они ангелы. Прямо под рукой Бога находится женская фигура. Традиционные искусствоведы идентифицировали эту фигуру как Еву, которая терпеливо ждала рядом с Богом завершения своего творения. Позже она станет женой Адама. Некоторые идентифицировали ее как Деву Марию, которая позже родит Мессию – Христа. Более поздняя теория возникла из-за ребенка, нарисованного рядом с женской фигурой — обсуждается, что это может быть ребенок Христос, который терпеливо ждет рядом со своим отцом. Эта теория подпитывается изображением перстов Бога, которые как бы легко помещаются на форму ребенка. В этой теории Сотворение Адама становится гораздо больше, чем картина, показывающая начало человечества — картина начинает показывать некую связь между началом человеческого рода и спасением человеческого рода, которое, согласно христианству, было принесено сын Бога – Иисус Христос.

На этой картине изображены элементы основного занятия Микеланджело как скульптора. Фигуры кажутся произведениями скульптуры, чем произведениями мазков кисти. Потолок Сикстинской капеллы представляет собой своего рода краткое изложение книги Бытия. Есть История Ноя, история Адама и Евы, и есть общая История Творения. «Сотворение Адама» выделяется тем, что стиль, в котором он написан, отличается от других фресок. Например, цифры более доминирующие.

Однако одно остается неясным, что означает эта картина? Одно дело анализировать содержание и делать очевидные выводы из того, как фигуры предстают перед глазом, но совсем другое — по-настоящему расшифровать более глубокий смысл картины. Палитра Микеланджело очень красиво запечатлена на потолке Сикстинской капеллы, но у этого художника действительно был уникальный взгляд на мир. Его вдохновение пришло из самых необычных мест, и для Сотворения Адама Бог знает, как и почему он решил создать этот шедевр.

Очевидный смысл этой картины связан с созданием человека и началом человеческой расы, но если смотреть глубже, эта картина об отношениях, которые создатель выковал со своим творением. Просто простирая руки, Бог создает Адама и указывает на младенца Христа как на спасителя Адама. Здесь творец действительно все знает. Он вот-вот одарит Адама всем, в чем тот будет нуждаться, но Бог уже видел падение человека после искушения от дьявола. Поэтому он предвидит это падение и предлагает готовое решение через Христа.

Но на этой картинке все еще есть большая серая зона – Адам и Бог отпускают друг друга или они тянутся друг к другу? По тому, как нарисованы их пальцы, трудно сказать, удовлетворяют ли Бог и человек их обоюдное стремление к сосуществованию или они расходятся, и человек уходит к самостоятельной жизни. Наблюдая за формой Адама, мы видим, что он расслаблен. Это можно интерпретировать так, что, хотя он и жив, он все еще безжизнен. Поэтому он обращается к Богу, чтобы получить тот единственный компонент, который отделяет человека от любого другого зверя, бродящего по полям. Что касается Бога, то он выглядит довольно сосредоточенным. Его фигура кажется активной, как будто он усердно работает над тем, чтобы сделать свое творение совершенным. Таким образом, было бы разумно заключить, что фигуры тянутся друг к другу в союзе, а не отделяются друг от друга.

Даже географы интерпретировали эту картину как два массива суши, соединенных узкой полосой, но разделенных огромным каналом.

Ученые проанализировали изображение, чтобы символизировать рождение человечества, выдвинув свою гипотезу из красного фона, который они интерпретировали как человеческую маточную мантию с зеленым шарфом, символизирующим недавно перерезанную пуповину.

Все эти интерпретации более или менее указывают на одно и то же. Но почему Микеланджело сделал руки именно такими? Почему бы не заставить их встретиться? Неприятно думать об этом. Эта одна деталь — вся причина, по которой эта картина известна. Пространство между двумя пальцами чуть меньше дюйма, но этот зазор делает всю картину достойной второго и третьего взгляда. Даже с выводами, которые были сделаны о значении этой картины, она все еще очень загадочна. Приглядевшись, человек склонен видеть то, чего нет, склонен ощущать силу, которая, кажется, существует между двумя пальцами. Это подобно электрическому заряду, и по мере того, как картина погружается в сознание, возникает некоторое осознание, которое заставляет наблюдателя осознать важность этой картины.

Это самое начало, одно неверное движение, и человечество пошло бы совсем по другому пути. Существует концепция деликатности, и то, как Бог сосредоточен на поставленной задаче, можно почти сказать, что он стремится только к совершенству и не меньше.

Становится интереснее, когда представляешь, как соприкасаются два пальца. О, что, должно быть, чувствовал Адам, когда прикосновение бессмертия проникло в самую его душу. Микеланджело уловил то, что церковь веками пыталась объяснить своим последователям, — он уловил божественную искру жизни. Он уловил доказательство того, что Бог и человек есть не что иное, как совершенный образ друг друга. Микеланджело через «Сотворение Адама» безмолвно представляет прошлое, настоящее и будущее человечества в одном кадре. Можно сказать, что это изображение было сделано в самом начале времен, ибо то, что оно показывает, невероятно. Для простого глаза это просто изображение двух фигур, тянущихся друг к другу, но присмотритесь, и тот простой момент, прежде чем перст Божий вдохнет жизнь в перст Адама, станет сутью всего, что мы знаем и во что верим.

Картина прославляет Бога разными способами. Тот факт, что он запускает целую расу людей простым прикосновением пальца, должен быть достаточным, чтобы установить его место как всемогущего, но Микеланджело идет еще дальше. Богу не нужно прикасаться к Адаму, чтобы наблюдатель мог почувствовать мощь, силу и жизнь, переходящую из одного пальца через щель в другой палец. По праву, эта картина заслуживает всего признания, которое она получает. Есть еще один аспект. Тем, кто видел название картины и знает историю создания, легко делать выводы, но тем, кто никогда не слышал ни о Микеланджело, ни о его работах, становится немного сложно узнать, что такое Сотворение Адама. о. Глядя на картину с такого ракурса, между пальцами нет искры, нет младенца Христа и уж точно нет ничего, связанного с рождением человечества. Все, что есть на этой картине, это две фигуры, наклоненные друг к другу.

Тонкая связь между творцом и творением возникает только после того, как понимаешь, о чем картина, но есть еще одна проблема. Изображенная здесь концепция власти вовсе не является результатом изображения. Тот факт, что большинство людей знает историю этой картины, не позволяет им понять, что это просто двое, деликатно тянущиеся друг к другу, оба с чувством тоски и сдержанности. Их пальцы вытянуты до соприкосновения, но руки вытянуты в пустоте небытия, и, откровенно говоря, те ангелы, которые держат форму Бога, похоже, не справляются с этой задачей. Без влияния истории создания эта картина становится демонстрацией любви и дружбы. Он перестает быть о сотворении Богом Адама и становится о двух людях, которые просто хотят соединиться друг с другом. Это аспект картины, который одновременно утешает и разбивает сердце. Трудно представить человека без Бога, но и представлять отношения между двумя личностями строго односторонними тоже не очень утешительно.

Теперь вернемся к красному фону, расположенному за изображением Бога. Некоторые считают этот фон мозгом. Это привело к выводу, что Бог намеренно скрыл разум от Адама. Бог лишил свое творение знания о добре и зле, и только после того, как Адам согрешил, Бог пришел, чтобы дать ему это знание. Но если анализ этой картины нас чему-то и научил, так это тому, что Бог не просто создал человека, он установил отношения с человеком. Присмотревшись к картине, можно воистину увидеть смелость, с которой она была создана. Мазки Микеланджело были уверенными и энергичными – он не оставлял места на волю случая. Были написаны книги, сделаны новые интерпретации, но настоящая красота «Сотворения Адама» не в том, что оно навсегда останется вечным шедевром, а в том, что это произведение касается каждого человека на земле. . Это начало всех нас, независимо от различий. Эту картину интерпретировали десятки раз, и все же ее еще предстоит полностью понять. Есть что-то в том, чтобы смотреть на него, что невозможно передать словами, какими бы поэтичными они ни были. Микеланджело этими более чем сотней мазков нарисовал саму жизнь. Он нарисовал источник жизни, начало жизни, а включив образ младенца Христа, нарисовал вечную жизнь.

Он запечатлел момент до того, как все началось, возвращая нас к началу всего этого, когда человеческая раса была всего лишь смутным воображением в воздухе. Невероятная детализация этого предмета восхитительна, а то, как он сочетается со всеми остальными частями потолка, захватывает дух.

Удивительно, как много художников пытались и не смогли по-настоящему запечатлеть момент сотворения Адама. Микеланджело запечатлевает весь процесс, ничего не упуская. Эта фреска настолько долговечна, насколько это возможно, и когда он лежит на земной поверхности, его физическая сила очевидна для наблюдателя. Он является совершенным образцом идеальной греческой или римской мужской фигуры, но даже с его элегантностью и волнообразными мышцами это творение не завершено. Адам по-прежнему тянется к Богу, показывая свою зависимость от Творца. Бог поддерживает его, и хотя Адам кажется совершенным, он все еще тянется, чтобы встретить простое прикосновение Бога. Сам образ Бога — это образ Адама, и когда они смотрят друг другу в глаза, между ними возникает глубокая и прекрасная связь. Адам с тоской смотрит на своего создателя, и в этот момент Микеланджело запечатлел все, что делает людей такими, какие они есть. На картинке показан порог творения, когда Адам тянется, чтобы получить пищу, которая позволит его физической форме выжить. Бог простирается, чтобы наделить свое творение духом и душой. Если запечатлеть этот единственный момент, то сотворение физического и духовного «я» Адама навсегда останется в памяти каждого поколения.

«Сотворение Адама» — фреска Микеланджело, написанная примерно в 1508–1512 годах и являющаяся частью потолка Сикстинской капеллы. Картина основана на библейской истории творения, в которой Бог вдыхает жизнь в Адама, первого человека, созданного в Книге Бытия. Это четвертая часть сложной иконографической схемы, изображающей эпизоды из Книги Бытия. На картине изображен полностью обнаженный Адам в левом нижнем углу и Бог в виде седобородого пожилого мужчины, одетого в развевающуюся вуаль. Правая рука Бога протянута почти до соприкосновения с левой рукой Адама, что означает, что искра жизни передается человечеству. И пальцы Бога, и пальцы Адама не соприкасаются, что означает пропасть, существующую между ними, и что они не находятся на одном уровне, как было бы с двумя людьми, пожимающими друг другу руки. Образ человека предстает зеркальным отражением Бога, что символизирует создание Богом человека по своему образу и подобию.

Существует множество гипотез относительно значения фигур вокруг Бога, особенно на его левой руке. Фигура принимает форму женщины, которая могла изображать Еву из-за того, как она смотрит на Адама, хотя есть предположения, что у Микеланджело могла быть София, богиня мудрости, Дева Мария, женщина-ангел или человек. душа, которая олицетворяется, в уме. Папа Юлий II пригласил Микеланджело обратно в Рим в 2950 году. Ему было поручено построить гробницу Папы, которая должна была быть завершена в течение пяти лет, с включением сорока статуй. В его работе были многочисленные перерывы, которые мешали ему завершить гробницу к его удовлетворению, несмотря на то, что он работал над ней 40 лет.

Гробница находится в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме и прославилась центральной фигурой Моисея 1516 года. Статуи «Умирающий пленник» и «Героический пленник» предназначались для гробницы, но были перенесены в Лувр. Роспись потолка Сикстинской капеллы, выполненная Микеланджело в тот же период, заняла около четырех лет, с 1508 по 1512 год. Браманте, работавший над базиликой Святого Петра, по словам Кондивиса, был недоволен заказом Микеланджело Папой. для работы над могилой Папы. Это вынудило его убедить Папу поручить ему какую-то незнакомую задачу с намерением, чтобы Микеланджело не справился с новой задачей.

Первоначально Папа поручил Микеланджело нарисовать «Двенадцать учеников» на треугольных опорах подвески потолка, а также покрыть орнаментом центральную часть. Однако он убедил папу Юлия предложить ему более сложную схему, которая представляла сотворение, грехопадение человека, спасение пророка и генеалогию Христа. Работа представляет собой более крупную схему украшения, символизирующую доктрину католической церкви. Композиция состоит из более чем 300 изображений и простирается на потолке площадью более 500 квадратных метров. Сотворение Богом Земли, сотворение Богом человечества и грехопадение от Божьей благодати, а также представление Ноя и его семьи о человечестве — три раздела в центре композиции, основанной на девяти эпизодах из Книги Бытия.

Потолок поддерживают двенадцать подвесок с изображениями мужчин и женщин, пять женщин-пророчиц Сивилл Классического мира и семь пророков Израиля, предсказавших пришествие Иисуса. «Сотворение Адама», «Всемирный потоп», «Адам и Ева в Эдемском саду», «Кумская сивилла» и «Пророк Иеремия» — самые значительные картины на потолке. Камея с изображением обнаженного Августа Цезаря, едущего на Козероге, может быть приписана тому, что Микеланджело вдохновил Адама на его картину «Сотворение Адама».

Фреска «Сотворение Адама» — один из наиболее известных элементов потолка Сикстинской капеллы. Это произведение искусства было представлено во всех международных СМИ с тех пор, как оно было завершено, и является самой узнаваемой фреской, созданной Микеланджело. Символические отсылки, найденные в этом произведении искусства, показывают, что Бог дает жизнь человеку, представленному Адамом. Это явно ключевая тема в христианстве, и она заслуживает того, чтобы занимать видное место в общей коллекции фресок на потолке. Адам и Ева часто изображались вместе в искусстве эпохи Возрождения во времена художника Микеланджело, но это был художник, который всегда стремился решать темы и темы иначе, чем другие художники, что также видно, например, в его скульптуре Давида.

«Сотворение Адама» — известная фреска итальянского художника Микеланджело, и этот веб-сайт посвящен этому влиятельному и уважаемому произведению религиозного искусства. Вы можете найти изображения картины «Сотворение Адама Микеланджело» ниже, включая подробную версию основного направления работы. Также обсуждается «Сотворение Евы», сопровождающее произведение искусства, которое также было создано Микеланджело в Сикстинской капелле в виде фрески. Желающие также могут найти здесь картины Микеланджело. Микеланджело был очень влиятельным представителем итальянского искусства эпохи Возрождения, который разбирался во многих различных областях так же, как его коллега по творчеству Леонардо да Винчи.

В эпоху Возрождения Микеланджело считался одним из лучших претендентов на получение высоких комиссионных, и это привело к его обширной работе в Сикстинской капелле, где он украсил ее потолок до невероятных деталей. Работа была завершена в 16 веке. Сотворение Адама — лишь часть этой огромной фрески, но она считается одной из самых важных и впечатляющих с художественной точки зрения частей всего произведения. Сотворение Адама — известный религиозный момент в учении христианства, которое остается сильным в Италии. На картине запечатлена сцена, в которой Бог вдохнул жизнь в Адама, который должен был стать первым человеком, а позже был соединен с Евой, которая помогла начать человеческую расу, какой мы ее знаем. Адам и Ева были изображены на бесконечных картинах, которые часто появлялись в эти периоды Возрождения, когда религия была еще более влиятельной в обществе.

Соединение на этой картине между пальцами Адама и Бога, которое символизирует искру сотворенной жизни, само по себе очень популярно среди тех, кто на самом деле предпочитает эту обрезанную версию более крупной работы и часто покупает ее как произведение искусства. распечатать репродукцию, чтобы украсить свой дом, или, альтернативно, в виде плаката или натянутого холста. Панно на потолке Сикстинской капеллы, включающее эту работу, подошло к концу общей установки законченного произведения искусства. Сотворение Адама в Сикстинской капелле является одной из самых больших туристических достопримечательностей в Италии и существует уже много лет, при этом регулярно проводятся работы, чтобы гарантировать, что необычная фреска не будет повреждена с течением времени, поскольку она уже охватывает последние 500 лет.

Немногие художественные инсталляции существуют так долго, и они вдохновили так много людей, поэтому они продолжают вызывать уважение и признание со стороны академиков искусства и публики в равной мере. Все изображения «Сотворение Адама» на этом веб-сайте сопровождаются ссылками, которые приведут вас прямо в нашу рекомендуемую галерею Art.com, в которой размещена большая коллекция репродукций, постеров и натянутых полотен с работами Микеланджело с множеством различных версий. Творение Адама Фреска готова к покупке. Мы сами пользуемся сайтом Art.com и с удовольствием рекомендуем их вам, тем более, что у них есть такой широкий выбор гравюр «Сотворение Адама», и они также предоставляют отличный сервис.

Микеланджело создал четыре панели в Сикстинской капелле, изображающие эпизоды из христианской книги Бытия, и эти отрывки до сих пор очень хорошо известны среди продолжающегося населения христиан, которое по-прежнему велико в Европе, а также в значительной части большинства других континентов. . Итальянское искусство в целом стало рассматриваться как лидер всей Европы в периоды Возрождения, и развитие искусства, которое произошло здесь, имело решающее значение для движения ко всем современным движениям, которыми мы наслаждаемся сегодня. «Сотворение Адама» стало культовым изображением, которое узнает почти каждый, не обязательно зная, кто был первоначальным художником или каково было истинное значение произведения.

Он вполне обоснованно может претендовать на то, чтобы быть столь же известным, как и другие значимые картины и фрески, такие как Мона Лиза да Винчи и Микеланджело, также создавший скульптуру Давида, продемонстрировав столь же впечатляющее распространение навыков, чтобы соответствовать коллеге-художнику Леонардо да Винчи. Гравюры Творения Адама сегодня регулярно покупают по всему миру благодаря распространению популярности итальянского искусства с 15-го и 16-го веков, где оно сыграло решающую роль в привнесении новых идей и техник в европейское искусство, которое вдохнуло новую жизнь в относительно относительно устаревшее искусство, существовавшее в Средние века.

Особенно в американских и христианских странах Европы прославляют красоту фрески «Сотворение Адама». Мы надеемся, что вы оцените этот веб-сайт, и мы надеемся, что в ближайшие годы он будет развиваться, на нем будет больше информации о самой фреске, Сикстинской капелле, а также о художнике Микеланджело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *