Покраска стен в квартире – фото примеров, дизайн, новые идеи
Одним из наиболее ответственных этапов ремонта является покраска стен в квартире, фото примеров которой существует очень много, и самые актуальные из них вы найдете в этой статье.
Преимущества покраски стен
Наносить краску значительно проще, чем оклеивать стену привычными обоями – при окрашивании поверхности не нужно подгонять рисунок и делать идеальными стыки. Краска имеет огромную цветовую гамму, чего не скажешь про обои. При желании, возможно покрасить стены в два оттенка с добавлением визуальных эффектов, таких, как хамелеон, металлик, перламутр и другие. Фото примеров покраски стен в квартире, представленные на этом сайте, показывают, насколько интересно выглядит созданный дизайн таким образом.
Преимущества покраски стен
Покраска является действительно оправданным и целесообразным выбором, поскольку со временем изменяются предпочтения хозяев как в оттенках, так и назначении комнаты, что приводит к изменению цветовой палитры помещения.
Оригинальные способы покраски стен
Рассмотрим некоторые необычные и новые идеи покраски стен в квартире:
- лессировка – на окрашенную в основной оттенок поверхность с помощью сухой или мокрой тряпки набивается методом лессировки хаотичный узор. Также можно применить кисть, губку и другие подручные материалы, оставляющие узор на поверхности;
- имитация обоев – это декоративная покраска стен в квартире, фото примеров которой вы найдете в этой статье. Самый простой вариант окраски, необходимо только приобрести валик с объемным узором для нанесения рисунка;
- нанесение узора с помощью фактурного валика – такой инструмент можно изготовить самому или купить в любом строительном магазине. С помощью него вы сможете получить различные эффекты: роспись, кирпичная кладка, необычный орнамент и узор. Фото примеров покраски стен в квартире, продемонстрированные на этом сайте показывают, как оригинально смотрится комната, дизайн которой выполнен данным методом;
- имитация под мрамор – самый сложный метод, требующий кропотливой работы и определенных навыков. Для получения мраморной поверхности вначале необходимо покрасить поверхность в базовый фоновый цвет, после чего кистью проводятся различные полосы двух основных оттенков, чтобы вместе смешения образовался новый тон. Затем тоненькой кистью рисуются прожилки. В завершение губкой, смоченной краской другого оттенка, создается дымчатый эффект.
В какой цвет покрасить стены в квартире
Для создания комфортного интерьера в квартире очень важным является правильный выбор цвета для нанесения. Варианты покраски стен в квартире, фото которых показаны на сайте, наглядно демонстрируют, что оттенок в большой степени определяет настроение и атмосферу дома. Для того чтобы в квартире воцарилась гармония, подбирая палитру для окрашивания необходимо запомнить правило – нужно выбрать один нейтральный оттенок, гармонирующий со всем интерьером.
Выбор цвета для покраски стен
Решая, в какой оттенок окрасить стены, необходимо учитывать объем помещения. Как показано на фото, дизайн покраски стен в квартире небольшой площадью оформлен преимущественно в светлых оттенках, тогда как в просторных домах можно позволить значительно больше экспериментов с цветами.
Если вы не знаете, какой оттенок краски выбрать – смотрите фото дизайна стен под покраску, показанные в этой статье:
- коричневая разделительная стена отлично сочетается с белым и серовато-бежевым. Как вариант – монотонная коричневая стена, разбавленная белыми растениями;
- розовый прекрасно смотрится в компании с белым;
- черный идеально подходит для минималистичного интерьера, что подтверждает фото дизайна покраски стен в квартире, продемонстрированное в этой статье;
- оранжевый хорошо сочетается с белым;
- фиолетовый придает интерьеру глубину.
В случае, когда вы не любите насыщенные тона, то можете выбрать этот же цвет, но в более приглушенных и пастельных оттенках.
Стили дизайна покраски
Даже если вы не являетесь специалистом в дизайне окрашивания стен, но подойдете к этому внимательно и тонко, используя различные оттенки красок, сможете создать настоящий шедевр, а ваша квартира станет неповторимой. В этой статье вы сможете для себя подобрать по фото дизайн покраски стен в квартире. К примеру, можно воспользоваться такими стилями:
- «Печворк» – окраска поверхности полосами разных цветов. Обычно их используют четыре, при этом оттенки должны отлично сочетаться между собой;
- «Алмаз» – используется два оттенка: одним выделяется геометрическая фигура, а другим – остальная поверхность. Представленное на этом сайте фото покраски стен в два цвета доказывает, насколько стильным становится дизайн комнаты;
- «Муаровый ажур» – достаточно несложный способ, который заключается в следующем: на уже высохшую светлую поверхность наносится несколько полос более темного цвета.
Стили покраски стен
Среди огромного разнообразия видов отделки необходимо подобрать оптимальные варианты покраски стен в комнате вашей квартиры. Для достижения ожидаемого эффекта главным является соблюдение технологии нанесения красок и кропотливый труд.
Покраска стен в квартире — цены и фото в Волгограде
Покраска стен — один из самых распространенных видов отделки стен. В настоящее время появились новые технологии, новые красящие составы и внешний вид покрашенной стены абсолютно изменился. Большой выбор цветов, а выбор оттенков еще более разнообразен. Покраска стен может производиться как по гладкой поверхности, так и по тисненым обоям, а так же по различным фактурам.
С помощью красок специалисты ООО «ЕвроСтрой» могут создать практически любую поверхность – от дерева до мрамора. На стенах можно нарисовать различные картины, украсить узорами и даже написать крылатые фразы или афоризмы, которые будут оригинально смотреться на однотонных стенах.
Существуют различные способы нанесения краски, от которых поверхность приобретает нарядный вид, а краска служит дольше. Но краска не сможет скрыть ни трещинок, ни неровностей, ни каких-либо других дефектов стены, поэтому стены предварительно нужно подготовить к покраске.
Возникает еще один вопрос, на какой стадии ремонта лучше красить стены? Естественно после того, как закончен ремонт и покраска потолка, поставлены и закончены двери и окна, но не прибиты наличники, и плинтуса и можно не переживать, что что-то испачкаешь.
Для малярных работ потребуются: лестница, стремянка, шпатель, шнуры, мягкий карандаш, кисти, валики, ванночка с сеткой для набора краски валиком, краскораспылители, щетки, малярная лента, предохраняющая от попадания краски на поверхность не предназначенной для покраски. Выбор же инвентаря для покраски стен, зависит не только от работы, которую необходимо выполнить, но так же и типа краски, которая будет использоваться.
Если используются алкидные или малярные краски, то можно применять любой тип кисти. В случае применения эмалевых красок лучше всего подойдут кисти из натуральной щетины. Кисти из искусственных волос подходят, если используются латексные краски. Лакокрасочные слои намазывают, накатывают или распыляют. А, значит, в зависимости от техники нанесения, понадобится кисть или щетка, ролик или краскораспылитель. Качественные валики и кисти наносят краску более ровным и толстым слоем в отличие от дешевых инструментов, что определяет отличный внешний вид и долгий срок службы покрытия. Качественные инструменты облегчат и ускорят работу.
Прежде чем приступать непосредственно к окраске, необходимо тщательно подготовить поверхность стен. От этого зависит качество и красота полученной отделки, так как краска покажет все изъяны стены.
Если дом новый и стены еще ни разу не были окрашены, тогда с оштукатуренной поверхности тщательно удаляется вся грязь и пыль, одновременно надо проверить, нет ли выбоин, трещин, неровностей. Если таковые имеются, берется шпаклевка и исправляются недостатки. С выровненной поверхности так же надо удалить всю пыль, иначе краска ляжет неровно, и со временем она начнет растрескиваться и отслаиваться. Затем поверхность покрывается слоем грунтовочной краски.
Стену тщательно штукатурят по маякам, выдерживая все углы под 90 градусов, после этого поверхность грунтуют, шпаклюют и шлифуют. В новой и сырой штукатурке может быть много щелочей, так что не стоит применять краски на основе растворителя.
В случае перекрашивания стен, аккуратно соскребаются старые, потресканные слои краски до прочной поверхности. Образовавшиеся неровности надо зашпаклевать. Когда шпаклевка высохнет, поверхность шлифуется и протирается. Потом необходимо загрунтовать пятна шпаклевки и непокрытые участки. Никакая краска не поможет, если будут использоваться не те инструменты или не качественные для подготовки поверхности или нанесения краски.
Выбор краски, ответственный момент, важен не только цвет, но и то, где и как эта краска будет применяться. Во-первых, краски делятся на два вида: фасадные и интерьерные, то есть для наружных или внутренних работ. Понятно, что для стен в квартире нам нужны интерьерные краски. Во-вторых, краска для стен, пола и потолка отличаются друг от друга, поэтому и свойства у красок немного разные. В третьих, краски делятся на влагостойкие и не влагостойкие. Для ванной и санузла нужна влагостойкая краска, для жилых помещений (общие комнаты, спальни, детские комнаты, кабинеты) нужна не влагостойкая краска. В помещениях, где мы проводим много времени, желательно использовать только «дышащие» или паропроницаемые краски.
Краски, которые используют в доме, имеют различные носители. Их разделяют на водно-дисперсионные; силиконовые; масляные; алкидные эмали и другие, менее распространенные виды красок. В краске на водной основе пигмент и связующее вещество находятся во взвешенном состоянии в виде мельчайших частиц в воде. Когда она испаряется, частицы сливаются в сплошную пленку. Эта эмульсия обычно называется водоэмульсионной краской. В масляных красках пигмент и связующее вещество взвешено в растворителе на основе керосина. Такие краски сохнут гораздо дольше, чем водоэмульсионные. Кроме того, после высыхания, масляные краски сохраняют характерный запах.
Специалисты ООО «ЕвроСтрой», помогут Вам создать уникальный интерьер, учитывая все технологические особенности покраски Вашего помещения.
Смотрите также полезную информацию:
Выбор инструментов для покраски стен
Виды красок
Подготовка стен к покраске
7 дизайнеров рассказывают о вещах, которые они всегда замечают на стене галереи
Вивиан Джонсон
В Интернете есть бесчисленное множество статей о том, как устроить галерею на стене.
Вы можете подойти к проекту с научной точностью, измеряя углы, сопоставляя масштаб изображений и тщательно вычисляя, где именно углы кадров будут выровнены, чтобы создать наиболее эстетически приятный результат. Но когда мы спросили экспертов, что они замечают в галерейной стене и как они предпочитают направлять своих клиентов, ответы были немного менее точными.Как сказал нам дизайнер Дж. П. Хортон, это «больше похоже на головоломку, чем на сетку». Стены галереи не должны придерживаться жесткой формулы. Вместо этого дизайнеры часто предпочитают помогать клиентам создавать стену, которая говорит об их личных интересах, их истории, их причудливых интересах или портрете, который попался им на глаза на блошином рынке. Части должны сосуществовать, не совпадая точно.
Когда дело доходит до создания стены в собственном доме, выберите несколько произведений искусства или предметов в рамках, которые вам очень нравятся, и заполняйте пространство вокруг них по ходу дела. Как и в жизни, ничто никогда не застынет на камне, и лучшие истории развиваются со временем.
Конечно, все мы знаем, что правила созданы для того, чтобы их нарушать, поэтому, если вы хотите украсить стену своей галереи всеми цветами радуги, не волнуйтесь, мы об этом не скажем.
01 от 07
Вивиан Джонсон
«Я думаю, что самые успешные галерейные стены демонстрируют произведения искусства, которые были собраны с течением времени, а не решают, что вам нужна галерейная стена, и покупают все искусство прямо перед тем, как установить ее. Успешные галерейные стены индивидуальны и рассказывают историю дома. В идеале включенное произведение искусства служит приятным или даже эмоциональным напоминанием о различных этапах и местах в нашей жизни — о чем-то, что мы хотим вспоминать каждый раз, когда смотрим на это произведение искусства.
При проектировании стены галереи для клиента нам всегда нравится начинать хотя бы с одного предмета, который является личным для клиента, и строить из него. Если у клиента нет собственных работ для начала, мы все равно включаем что-то личное, например, поиск произведений искусства из галереи, где наш клиент провел незабываемый отпуск или поездку», — Лаура Хур из Lorla Studios.
02 от 07
Дж. П. Хортон
«Я думаю, что галерейная стена работает лучше всего при минимально возможном планировании. Соберите искусство, которое говорит с вами, и оно будет работать вместе, потому что вы лично выбрали его. Однородное обрамление отлично подходит для серии принтов, но в остальном ваше искусство будет быть всех форм и размеров, и поэтому должны складываться вместе больше как головоломка, чем сетка, Я обнаружил, что расположение глаз на самом деле может быть более эффективным, чем строгое измерение.
В прошлом году я сделал галерею над своим диваном в гостиной из всех произведений искусства, которые до сих пор не нашли своего места в моей квартире, и они каким-то образом совпали друг с другом, заполнив неудобные пространства предметами странной формы», — Дж. П. Хортон из J. P. Horton Interior. ООО «Дизайн»
03 от 07
Кофе Кейтлин
«Людей часто пугает галерейная стена, потому что в Интернете так много советов. Моим главным советом будут следующие пять вещей: во-первых, выберите тон, нейтральный или красочный. Таким образом, тема не имеет значения. Во-вторых, выберите только три матовых цвета. В-третьих, важна среда. Вы рисуете картины на холсте или на бумаге? Большинству картин на холсте не нужен матовый цвет. повесить близко друг к другу». —Кейтлин Кофе
04 от 07
Робин Дональдсон
«Для меня первое, что я ищу в стене галереи, — это то, что говорит мне о человеке, создавшем ее. Это может быть его вкус в искусстве, его внимание к деталям, небольшие личные штрихи и многое другое. Великолепные галерейные стены превосходят эстетику «все куплено в одном магазине» и обладают некоторой индивидуальностью, даже если эта индивидуальность «мне нравятся только ботанические рисунки» или «я увлекаюсь типографикой».
Например, стена нашей кухонной галереи заполнена плакатами о путешествиях — ничего особенно новаторского, но я позаботился о том, чтобы эти плакаты были интересны именно нам. Итак, мой родной город, работа моего мужа и т. д. Это не обязательно должны быть 83 разных части вашего лица/семьи/дома или домашнего животного, но немного искусства, которое говорит о том, кто вы есть, имеет все значение», – Робин. Дональдсон
05 от 07
Лорен Уокер
«Мне нравится драматизм и высота, которые галерейная стена может привнести в комнату, особенно когда предметы немного мрачнее. Нахождение правильного баланса эклектики и единообразия Для меня это означает несоответствие винтажного искусства, искусства любимых новых художников и несоответствие винтажным рамам.
Чтобы сбалансировать эклектичное ощущение, мне нравится придерживаться цветовой схемы для искусства и отделки рам. Я обнаружил, что этот метод позволяет мне иметь «все понемногу» таким образом, чтобы на это не было ошеломляющим взглядом. Комиссионные магазины — отличное место, где можно найти старые репродукции и рамки с ограниченным бюджетом. Это может занять некоторое время, и вам, вероятно, придется копать, но конечный результат полностью стоит затраченных усилий», — Лорен Уокер.
06 от 07
Кайли Фиттс
«Стены-галереи могут быть отличным способом продемонстрировать коллекцию произведений искусства клиента в более неформальной обстановке. Хотя нет никаких установленных правил, я обычно сосредотачиваюсь на том, чтобы ограничить одну стену для галерей в одной комнате, чтобы избежать беспорядка. Найдите общие элементы, как здесь, где большая часть искусства — это картины в земляных тонах в смешанных рамах. Придерживайтесь схожих материалов, например, все черно-белые фотографии или все картины в одинаковых тонах. Используйте разные размеры, но убедитесь, что у вас есть несколько крупных опорных элементов, соответствующих масштабу. со стены.
В этом проекте Denver Loft мы играли с полной шкалой кирпичной стены высотой в два этажа. Клиенты, Хеймата и Шарлотта Рутгерс, взяли в свои путешествия эти большие винтажные двери, которые идеально подходили для больших масштабов. Деревянные полки с живым краем были размещены так, чтобы имитировать размеры дверей и обеспечить пространство для демонстрации предметов, многие из которых представляют таитянские и аргентинские корни пары», — Крис Макговерн из McGovern Project LLC.
07 от 07
Жизель Блейкер
«Я всегда стараюсь как можно больше использовать бережливые антикварные предметы. Предметы, которые я использую для стен своей галереи, действительно должны быть чем-то, во что я влюбляюсь, иначе они не войдут в число». — Жизель Блейкер
Руководство пользователя Instagram по созданию собственной стены галереи
Стили римской настенной росписи – Smarthistory
Гора Везувий похоронила Помпеи два тысячелетия назад, создав капсулу времени эволюции римской живописи.
Пример картины в четвертом стиле, до 79 г. н.э., фреска, Помпеи
Почему Помпеи?
Картины древности редко доживают до наших дней — в конце концов, краска гораздо менее долговечна, чем каменная или бронзовая скульптура. Но именно благодаря древнеримскому городу Помпеи мы можем проследить историю римской настенной росписи. Весь город был погребен под вулканическим пеплом в 79 году н. э., когда произошло извержение вулкана на горе Везувий, благодаря чему насыщенные цвета росписей в домах и памятниках сохранились на тысячи лет, пока они не были вновь открыты. Эти картины представляют собой непрерывную последовательность двухвековых свидетельств. И именно благодаря Августу Мау, немецкому ученому девятнадцатого века, у нас есть классификация четырех стилей помпейской настенной росписи.
Вид на Везувий из Помпеи
Четыре стиля, которые Мау наблюдал в Помпеях, не были уникальными для города и могут наблюдаться в других местах, таких как Рим и даже в провинциях, но Помпеи и окружающие города, погребенные под Везувием, содержат самые большие непрерывный источник доказательств за период. Римские настенные росписи в Помпеях, которые классифицировал Мау, были настоящими фресками (или фресками buon), что означает, что пигмент наносился на влажную штукатурку, закрепляя пигмент на стене. Несмотря на эту прочную технику, живопись по-прежнему является хрупким материалом и под воздействием света и воздуха может значительно выцвести, поэтому картины, обнаруженные в Помпеях, были действительно редкой находкой.
Образец росписи первого стиля, дом Саллюстия, Помпеи, построенный во 2 веке до н. э.
В картинах, сохранившихся в Помпеях, Мау видел четыре разных стиля. Первые два были популярны в республиканский период (закончившийся в 27 г. до н. э.) и выросли из греческих художественных течений (Рим недавно завоевал Грецию). Вторые два стиля стали модными в имперский период. Его хронологическое описание стилистической прогрессии с тех пор оспаривалось учеными, но в целом они подтверждают логику подхода Мау с некоторыми уточнениями и теоретическими дополнениями. Помимо отслеживания того, как стили развивались друг из друга, классификации Мау были сосредоточены на том, как художник разделил стену и использовал краску, цвет, изображение и форму — либо для охвата, либо для противодействия — плоской поверхности стены.
Образец росписи первого стиля, Дом Фавна, Помпеи, построенный во 2 веке до н. э. (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)
Первый помпейский стиль
Мау называл Первый стиль «стилем инкрустации» и считал, что его истоки лежат в эллинистическом периоде — в 3 веке до н. э. в Александрии. Первый стиль характеризуется красочными лоскутными стенами из ярко окрашенного искусственного мрамора. Каждый прямоугольник расписного «мрамора» соединялся лепниной, что добавляло объемности. В храмах и других официальных зданиях римляне использовали для украшения стен дорогостоящий импортный мрамор самых разных цветов.
Деталь из искусственного мрамора, Вилла Мистерий, до 79 г. н.э., фреска, сразу за стенами Помпеи на дороге в Геркуланум (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)
Простые римляне не могли себе позволить такие расходы, поэтому они украшали свои дома расписными имитациями роскошного желтого, пурпурного и розового мрамора. Художники настолько научились имитировать мрамор, что большие прямоугольные плиты изображались на стене мраморными и с прожилками, как настоящие куски камня. Прекрасные образцы первого помпейского стиля можно найти в Доме Фавна и Доме Саллюстия, которые до сих пор можно посетить в Помпеях.
Второй помпейский стиль
Второй стиль, который Мау назвал «Архитектурным стилем», впервые появился в Помпеях около 80 г. до н. э. (хотя она возникла раньше в Риме) и была в моде до конца I века до н. э. Второй помпейский стиль развился из первого стиля и включал в себя элементы первого, такие как блоки из искусственного мрамора вдоль основания стен.
Пример росписи второго стиля, кубикулум (спальня), вилла П. Фанния Синистора в Боскореале, 50–40 гг. до н. э., фреска 265,4 x 334 x 583,9см (Метрополитен-музей)
В то время как первый стиль предполагал плоскую стену, второй стиль пытался обмануть зрителя, заставив его поверить, что он смотрит в окно, рисуя иллюзионистские изображения. Как следует из названия второго стиля Мау, архитектурные элементы управляют картинами, создавая фантастические образы, наполненные колоннами, зданиями и стоами.
Пример росписи второго стиля, кубикулум (спальня), вилла П. Фанния Синистора в Боскореале, 50–40 гг. до н. э., фреска (Метрополитен-музей)
В одном из самых известных образцов Второго стиля, спальне П. Фанниуса Синистора (сейчас реконструированная в Метрополитен-музее), художник использует несколько точек схода. Эта техника смещает перспективу по всему помещению, от балконов к фонтанам и вдоль колоннад вдаль, но взгляд посетителя непрерывно перемещается по всему помещению, едва замечая, что он или она остались в маленькой комнате.
Пример картины второго стиля, вид на дионисийский фриз, Вилла Мистерий, до 79CE, фреска, 15 x 22 фута, сразу за стенами Помпеи на пути к Геркулануму (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)
Дионисийские картины из Помпейской Виллы Мистерий также включены в Второй стиль из-за их иллюзионистских аспектов. Фигуры являются примерами мегалографии, греческого термина, относящегося к картинам в натуральную величину. Тот факт, что фигуры имеют тот же размер, что и зрители, входящие в комнату, а также то, как нарисованные фигуры сидят перед колоннами, разделяющими пространство, предполагают, что действие происходит вокруг зрителя.
Третий помпейский стиль
Третий стиль, или «витиеватый стиль» Мау, возник в начале I века н. э. и был популярен примерно до 50 г. н. плоскости цвета, такие как черный или темно-красный, перемежающиеся мельчайшими замысловатыми деталями.
Образец росписи третьего стиля, панель с канделябром, Вилла Агриппы Постума, Боскотреказа, последнее десятилетие I века до н. э. (Метрополитен-музей)
Третий стиль по-прежнему был архитектурным, но вместо того, чтобы реализовывать правдоподобные архитектурные элементы, которые зрители могли бы видеть в своем повседневном мире (и которые функционировали бы в инженерном смысле), Третий стиль включал в себя фантастические и стилизованные колонны и фронтоны, которые могли существовать только в воображаемое пространство окрашенной стены. Римский архитектор Витрувий, конечно, не был поклонником живописи Третьего стиля, и он критиковал картины за то, что они изображали чудовища, а не реальные вещи, «например, тростник ставится вместо колонн, желобчатые придатки с кудрявыми листьями и завитками, вместо фронтоны, канделябры, поддерживающие изображения святынь, а поверх их фронтонов многочисленные нежные стебли и завитки, растущие от корней и несущие на себе бессмысленно восседающие человеческие фигуры…» (Витр. Де арх.VII.5.3). очень маленькие виньетки, такие как сакроидиллические пейзажи, представляющие собой буколические сцены сельской местности с изображением домашнего скота, пастухов, храмов, святынь и холмистой местности.
Образец росписи третьего стиля, панель с канделябром (деталь с египетским мотивом), Вилла Агриппы Постума, Боскотреказа, последнее десятилетие I века до н. э. (Метрополитен-музей)
В третьем стиле также были представлены египетские темы и образы, в том числе сцены Нила, а также египетские божества и мотивы.
Четвертый помпейский стиль
Четвертый стиль, который Мау называет «сложным стилем», стал популярным в середине I века н. э. и использовался в Помпеях до разрушения города в 79 г.C.E. Лучше всего его можно описать как сочетание трех предшествующих стилей. Блоки из искусственного мрамора вдоль основания стен, как и в первом стиле, обрамляют натуралистические архитектурные сцены из второго стиля, которые, в свою очередь, сочетаются с большими плоскими цветными плоскостями и тонкими архитектурными деталями из третьего стиля. Четвертый стиль также включает изображения на центральных панелях, хотя и в гораздо большем масштабе, чем в третьем стиле, и с гораздо более широким кругом тем, включая мифологические, жанровые, пейзажные и натюрмортные изображения. Описывая то, что мы теперь называем Четвертым стилем, Плиний Старший сказал, что он был разработан довольно эксцентричным, хотя и талантливым художником по имени Фамул, который украсил знаменитый Золотой дворец Нерона. (Pl.NH XXXV.120) Некоторые из лучших образцов живописи четвертого стиля происходят из Дома Веттиев, который сегодня также можно посетить в Помпеях.
Пример картины четвертого стиля, Комната Иксиона, Дом Ветиев, Помпеи, I век н.э.
Помпейская живопись: что будет дальше?
Август Мау приводит нас к Помпеям и найденным там картинам, но как насчет римской живописи после 79 г. н. э.? Римляне продолжали рисовать свои дома и монументальную архитектуру, но не существует пятого или шестого стиля, и более поздняя римская живопись была названа подделкой того, что было раньше, просто комбинируя элементы более ранних стилей.