Примеры покраски стен: окрашенные стены в дизайне квартиры и дома, дизайнерские идеи оформления спальни разными цветами

Содержание

Покраска стен. Полезные советы и маленькие секреты

  1. Главная
  2. FAQ
  3. Примеры применения продуктов
  4. Примеры применения продуктов
  5. Покраска стен. Полезные советы и маленькие секреты

Примеры применения продуктов

Покраска стен лишь на первый взгляд кажется простым делом. Как и в любой задаче в окраске стен есть свои очень важные нюансы.

В первую очередь для любой поверхности, которую вы собираетесь окрасить важно соблюдать следующие основополагающие тезисы:

Если она до того не была окрашена:

  • шпателем и железной щёткой зачистите все места, где есть отслаивания;
  • замажьте трещины и углубления шпатлёвкой и дайте полностью высохнуть;
  • выровняйте неровности наждачным камнем или шкуркой;
  • взяв щётку или пылесос, очистите от пыли и мусора, чтобы ничего не мешало краске плотно ложиться.

Всё это необходимо делать и тогда, когда стена покрыта старой краской или обоями. Но тут есть свои особенности.

Вариант «Краска + краска»

Если прежняя краска была глянцевой, новая может плохо с нею сцепляться. Так что придётся вручную или с помощью шлифмашины сделать поверхность матовой. Закончив процедуру, уберите пыль влажным лоскутом ткани.

Некоторые краски плохо «уживаются» друг с другом. Поэтому желательно, чтобы тип старой и новой красок (водоэмульсионная, акриловая и т.д.) совпадал. Иначе после покраски могут появиться отслаивающиеся пузыри, измениться цвет.

Здесь вам поможет нехитрый тест: где-то на периферии покрасьте небольшой участок, дайте хорошенько высохнуть и посмотрите на результат.

В ассортименте интерьерных красок düfa вы найдете широкий выбор матовых и полуматовых красок. Для окраски стен внутри помещения вы можете использовать такие краски как наши новинки из серии düfa Premium — SATIN, VELOUR или, уже ставшую хитом — Mattlatex. Для декоративного металлизированного эффекта вы можете использовать краску Metallica в одном из готовых цветов, а если в вашем ремонте есть элементы, выполненные из гипсокартона вам прекрасно подойдет наша новинка — Gipsokartonfarbe

Вариант «Обои»

Иногда советуют перед покраской обои и слой клея под ними содрать. Но если они приклеены на совесть, такая работа окажется очень трудоёмкой. Так что проще покрыть старые обои краской. Нужно только:

1. Плотно приклеить все отстающие места, особенно на краях и стыках полос;

2. Удалить пятна от масел, жиров, въевшейся грязи (средства для этого есть в продаже).

Обои обычно покрывают двумя слоями краски, чтобы хорошо прокрасились и основа и рельефный узор. Во избежание неприятных сюрпризов покрасьте пробный участок (см. выше) сначала одним слоем, а после высыхания другим. Для покраски обоев прекрасно подойдет такие краски как düfa Retail Innenlatex и Mattlatex.

Красить стены, покрытые плесневыми грибками бессмысленно: на краске снова появятся пятна плесени. Тут не обойтись без какого-то антигрибкового препарата (фунгицида). Если грибок не проник слишком глубоко, просто обработайте поражённый участок, следуя инструкциям к препарату.

Но если, расковыряв штукатурку, увидите, что плесень пробралась глубже, чем на 3 мм, штукатурку на этом участке придется снимать и обрабатывать основу под ней.

Для удаления плесени воспользуйтесь специальным средством düfa SCHIMMELENTFERNER, для предотвращения повторного появления и роста плесени используйте раствор düfa SCHIMMELSTOPP. Также мы ввели в наш ассортимент специальную краску с компонентами, предотвращающими рост плесени, за счет предовращения возможности ее проникновения в структуру пленки — düfa SCHIMMELCHUTZ

Заодно подумайте, как избавиться от повышенной влажности – ведь сухие поверхности не плесневеют. Может, подтекает кровля или какие-то неполадки с сантехникой? Тогда покраску придётся отложить, чтобы навести порядок.

Без грунтовки – никак

Стена идеально выровнена и очищена, но красить ещё рано: её нужно загрунтовать. То есть, покрыть составом, который сделает покраску высококачественной. Состав грунтовки такой, что она: накрепко сцепляется с поверхностью окрашивания и прочно удерживает слой краски;

  • пропитывает основание, уменьшая расход краски, а значит, позволяет сэкономить средства: грунтовка-то заметно дешевле краски
  • заполняет микроскопические неровности, и краска ложится очень равномерно;
  • может придавать поверхности особые свойства – несмачиваемость, защиту от грибков и возгорания.

Что важно учесть, выбирая грунтовку? Разные её виды рассчитаны на какую-то определённую поверхность – бетон, гипсокартон, дерево, масляная краска и т.д. Кроме того, нужно, чтобы она и краска имели единую основу (например, алкидную, акриловую, минеральную). Желательно также использовать грунтовку и краску одного производителя: они лучше совместимы. Для всех типов минеральных поверхностей м рекомендуем использовать грунт-концентрат на основе акрил-гидрозоля düfa Tiefgrund LF, для подготовки поверхностей под нанесение структурных красок — düfa Quarzgrund

© Copyright 2021 Meffert AG Farbwerke

Покраска стен в интерьере квартиры и частного дома

В статье рассказывается:

  1. Преимущества и недостатки покраски стен в интерьере
  2. Виды красок для оформления стен в интерьере
  3. 5 советов по выбору краски для стен
  4. Подготовка стен к покраске
  5. Особенности покраски стен из разных материалов
  6. Какую гамму выбрать для покраски стен в интерьере
  7. Покраска стен в разных стилях интерьера
  8. 19 интересных решений для покраски стен в интерьере
  9. Покраска стен в интерьере в сочетании с другими материалами
  10. Типичные ошибки при покраске стен

Покраска стен в интерьере позволяет сделать комнату не просто красивой, а действительно стильной. Сегодня существует множество креативных приемов и широкий набор декораций, благодаря которым можно реализовать самые смелые и неординарные задумки.

Однако здесь есть свои преимущества и недостатки. Кроме того, предварительно важно правильно подготовить стены к окрашиванию. Чтобы результат вас порадовал, читайте нашу статью и исключите ошибки. Кроме того, мы сделали подборку классных решений для оформления стен дома или квартиры, возможно, они вас вдохновят.

Преимущества и недостатки покраски стен в интерьере

Наличие широкого выбора интерьерных красок обеспечивает возможность быстрой и качественной отделки стен. Но этот простой вид ремонтных работ имеет ряд особенностей, на которые обязательно нужно обратить внимание.

Покраска стен в интерьере

К числу его достоинств можно отнести:

  • возможность удовлетворить любой запрос при выборе цвета;
  • высокую скорость высыхания краски;
  • отсутствие запаха и вредных испарений;
  • для того чтобы окрасить стену, специальные навыки не требуются, и можно выполнить работу самостоятельно;
  • несложный декор можно нанести с помощью шаблона и текстурного валика.

В качестве минусов следует отметить:

  • необходимость тщательной подготовки стен;
  • обязательное выравнивание поверхности, так как любой рельеф на окрашенной стене становится более заметным;
  • удаление предыдущего слоя краски перед повторным покрытием.

Виды красок для оформления стен в интерьере

Покраска стен в интерьере может производиться с помощью составов на разной основе. На полках магазинов представлены матовые или глянцевые быстросохнущие краски, а также декоративные смеси, которые могут быть нанесены несколькими слоями. Оригинальное оформление стен может придать интерьеру совершенно новый вид и полностью преобразить помещение.

Цветовая палитра готовой краски очень обширна. Если вы не сможете найти тот цвет, который соответствует требуемому оттенку, купите краску в виде белой основы. В нее можно добавить соответствующий колер и получить любой желаемый результат.

Виды красок для оформления стен

Доступными сегодня являются следующие виды красок:

  • Алкидная краска.
    Состав, который может быть использован для окрашивания стен с разными основаниями. Покрытие хорошо сохраняется в условиях повышенной влажности и походит для любых помещений в квартире.
  • Масляная краска. Чаще используется для покраски наружных стен, так как в качестве базы для ее изготовления выступает олифа. Она устойчива к воздействию внешних факторов окружающей среды, но обладает резким и неприятным запахом и долго сохнет.
  • Эмаль. Изготовлена на основе лака. Образует на стене прочное, устойчивое к механическим воздействиям покрытие с глянцевым блеском, которое высыхает очень быстро.
  • Акриловая краска. Применяется для окрашивания поверхностей в помещениях, где отсутствует влажность. При покраске стен можно ориентироваться на яркие цвета в интерьере, так как она не только хорошо поддается колеровке, но и не выгорает со временем.
  • Латексная краска. Образует плотное покрытие, обеспечивая возможность влажной уборки. Не пропускает воду, не впитывает грязь и запахи, поэтому часто используется для окрашивания стен на кухне и в других помещениях с повышенной влажностью. Теряет насыщенность цвета со временем.
  • Водоэмульсионная краска. Ложится ровным слоем, позволяя скрыть небольшие дефекты поверхности. Хорошо колеруется, но при этом достаточно быстро теряет насыщенность цвета.
  • Силиконовая краска. Хорошо совмещается с составами, созданными на другой основе, поэтому этап предварительной подготовки не связан с необходимостью снятия первоначального слоя. Образующаяся на поверхности стены пленка безопасна, легко моется и отличается особой прочностью.

5 советов по выбору краски для стен

  1. Для внутренних работ следует покупать специальные интерьерные краски, с соответствующей пометкой.
  2. Окрашивание стен в помещениях с повышенной влажностью должно осуществляться с помощью влагостойких составов.
  3. Так как краски могут быть дышащим и паронепроницаемыми, использовать их нужно с учетом заявленных свойств. Недышащие краски можно применять в помещениях, где время пребывания людей ограничено. А в детской комнате и спальне, где требуется наличие особенно хорошей циркуляции воздуха, стены должны быть покрыты дышащими составами.
  4. Важной характеристикой краски является ее износостойкость. В помещениях, где предусмотрена регулярная влажная уборка, это качество должно присутствовать обязательно.
  5. На расход материала влияет способность краски образовывать равномерный плотный слой. Укрывистость, то есть расход краски на квадратный метр, обычно указывают на банке.

Покраска стен в интерьере квартиры должна проводиться в соответствии с заранее продуманным дизайном. Но нужного эффекта можно добиться, только тщательно подготовив стены.

Подготовка стен к покраске

Прежде всего необходимо удалить имеющиеся декоративные элементы. Наличие сколов, трещин и неровностей на стене также не допускается.

Подготовка стен к покраске

Впадины должны быть замазаны, выступы затерты, трещины заполнены шпатлевкой. После того как вы добились идеальной ровности стены, на нее наносится грунтовка, которая обеспечит хорошее сцепление отделочных материалов.

Для того чтобы предупредить появление плесени и грибка, необходимо дополнительно обработать поверхность антибактериальным составом.

После того как стена просохнет, наступает время шпаклевки. Поверх уже имеющегося покрытия наносят специальный раствор, и снова выравнивают стены. Последним этапом обработки будет затирка, которую проводят с помощью специального инструмента.

Времени на данные манипуляции уходит довольно много, но в итоге краску можно будет наносить на идеально обработанные поверхности, а значит, ляжет она максимально ровно.

Покраска стен процесс творческий. В интерьере квартиры окрашенная стена может соседствовать с фотообоями. Гладкая стена хорошо сочетается с фактурной оклеенной обоями под покраску или покрытой декоративной штукатуркой.

Если вы не планируете замену плинтуса и пола, перед началом работ следует надежно закрыть их полиэтиленовой пленкой. Это поможет избежать загрязнений, устранить которые бывает очень непросто.

Особенности покраски стен из разных материалов

Окрашивают не только оштукатуренные стены. Кирпичная или бетонная стена, отделанная вагонкой поверхность также могут быть покрыты слоем краски. Такие работы должны проводиться с учетом особенностей каждого материала, о которых мы хотим вам рассказать более подробно.

Деревянные стены

Для покраски деревянных стен, часто присутствующих в интерьерах частных загородных домов, лучше всего использовать составы, основой которых является алкидная смола. Отлично подходит для этой цели водопроницаемая алкидная масляная краска.

Деревянные стены

Древесина способна самостоятельно регулировать уровень влажности, поэтому влагонепроницаемые краски использовать не стоит. Предварительно окрашиваемую поверхность нужно будет загрунтовать и просушить.

Кирпичные стены

В данном случае оптимальным вариантом будет акриловая либо алкидная краска. Поверхность кирпичной стены предварительно очищают от пыли и грязи с помощью мокрой губки, хорошо просушивают, грунтуют и только после этого приступают к окрашиванию. Для того чтобы сохранить эффект кирпичной стены, можно узкой кисточкой нанести по швам краску контрастного цвета.

Бетонные стены

Бетон имеет пористую структуру, поэтому краска, наносимая на такие поверхности, быстро и глубоко впитывается. Это существенно влияет на расход материала. Обеспечить экономию можно, предварительно прогрунтовав стену специальным раствором. После того как он полностью высохнет, можно приступать к обработке поверхности эпоксидной или латексной краской.

Покраска обоев

Многократное перекрашивание обоев возможно только в том случае, если они были покрыты водоэмульсионной краской. Продаются специальные обои под покраску, которые способны выдержать несколько ее слоев. Они позволяют очень быстро преобразить интерьер, если есть потребность освежить поверхности или поменять цвет.

Оштукатуренные стены

Хорошо подготовленные, сухие и чистые стены обычно покрывают двумя слоями фактурной краски. Напоминаем, что любые дефекты и трещины должны быть предварительно устранены.

Какую гамму выбрать для покраски стен

При оформлении интерьера цвета необходимо подбирать очень внимательно. Они должны сочетаться с мебелью, текстилем и общей идеей помещения. Неверный подход к выбору цветовой гаммы может существенно повлиять на настроение людей, находящихся в комнате.

Покраска стен в нейтральные цвета придает интерьеру особый уют. Благотворно действуют на эмоциональное состояние персиковый, кофейный, фисташковый. Наличие ярких оттенков порождает необходимость тщательного подбора обстановки в комнате.

Сочетание разных цветов, по мнению профессиональных дизайнеров, также имеет право на существование, но их количество не должно быть больше пяти.

Ориентироваться при выборе цветовой гаммы в первую очередь необходимо на собственные вкусы и предпочтения, но о том, что в разное время актуальными могут быть разные цвета, знать также необходимо. На сегодняшний день особой популярностью пользуются:

Цветовая гамма для покраски
  • Белый – цвет чистоты и свежести. С его помощью можно визуально расширить пространство. Он прекрасно смотрится в небольших помещениях, куда редко заглядывает солнечный свет.
  • Черный, напротив, скрадывает большие объемы. Для того чтобы помещение не казалось чересчур мрачным, разбавить общий фон можно с помощью зеркальных и глянцевых поверхностей.
  • Серый – благородный оттенок роскоши. Покраска стен в серый поможет высветить в интерьере дорогие предметы обстановки. Использовать его в чистом виде не рекомендуется. Лучше, если серый будет сочетаться с неброскими цветовыми пятнами, способными внести мягкость и уют в помещение.
  • Красный – цвет, влияющий на аппетит и артериальное давление. Использовать его следует осторожно, особенно в детских. Если стены полностью окрасить в красный, обстановка в помещении будет тревожной и гнетущей. Этот цвет уместно использовать в качестве яркого пятна, цель которого – акцентировать внимание находящихся в комнате на какой-либо детали интерьера.
  • Желтый способствует интеллектуальному развитию, поэтому при покраске стен в детской, и оформлении ее интерьера его используют довольно часто. Также уместно присутствие желтых оттенков в помещениях, окна которых выходят на север.

Узнайте стоимость ремонта в течении 5 минут и забронируйте скидку 10% на все виды работы

Работаем по договору

Без предоплаты

1. Тип недвижимости:

Квартира/Дом

Квартира/Дом Офис/Бизнес-центр

2. Площадь, м2:

Ознакомлен с политикой конфиденциальности

Делаем расчет ремонта

Ознакомлен с политикой конфиденциальности

  • Оранжевый гармонизирует обстановку в комнате и способствует приятному общению. Хорошо смотрится в гостиной, но злоупотреблять обилием оранжевого и выбирать его в качестве основного также не стоит.
  • Коричневый – классика интерьерных решений. Благородный цвет, создающий уют, с которым прекрасно сочетаются кофейные, персиковые и бежевые покрытия. Особенно распространенными являются его светлые оттенки.
  • Синий – цвет покоя и умиротворения. Он помогает расслабиться. Светлые оттенки способствуют визуальному расширению пространства. Хорошо подходит для спальни.
  • Фиолетовый – цвет, применение которого в интерьере должно быть строго дозировано. Избыток фиолетовых оттенков может вызывать чувство тревоги и усталости, поэтому использовать его стоит только в качестве цветовых пятен и с большой осторожностью.
  • Зеленый – приятный глазу цвет, вызывающий состояние душевного равновесия. Он помогает собраться с мыслями, поэтому нередко в такой цвет окрашивают стены рабочих кабинетов. Любимыми оттенками зеленого для дизайнеров являются оливковый и фисташковый. Но к таким стенам довольно трудно бывает подобрать мебель соответствующего цвета.

Покраска стен в разных стилях интерьера

Сочетать различные оттенки можно в рамках любых существующих стилей. Но каждое стилевое направление предполагает наличие собственного базового цвета и вариантов сочетания контрастов.

Покраска стен в разных стилях

Рассмотрим специфику использования цветовой палитры более подробно:

  • Минимализм краток и лаконичен. Покраска стен производится так, чтобы в интерьере было максимум два цвета. В качестве элементов отделки можно использовать геометрические фигуры правильной формы. Все линии должны быть четкими и прямыми.
  • Современный стиль также предполагает наличие одного или двух цветов. Но в данном случае на стенах могут присутствовать рисунки, сложные орнаменты и графические изображения.
  • Лофт склонен к акцентам. Например, одну из стен можно стилизовать под кирпичную кладку. Нередко ее стараются искусственно состарить или покрыть краской.
  • Классика предпочитает пастельные тона, которые хорошо сочетаются с красивой мебелью и зеркалами.
  • Прованс совпадает в цветовых решениях с классикой, но при этом на стенах могут присутствовать контрастные полосы. Для этого стиля характерны рисунки, близкие к природной тематике, и орнаменты.
  • Кантри тяготеет к натуральным цветам, соответствующим оттенкам древесины и камня. Стены обычно окрашивают в один цвет, используя белую или коричневую краску.
  • Скандинавский стиль можно узнать, увидев сочетание белого, голубого и желтого с фактурой камня и кирпичной кладки.

Разнообразие оттенков позволит создать нужный дизайн, а краска поможет сохранить его долговечность. Для того чтобы обновить внешний вид помещения, нужно будет просто взять в руки кисточку или валик и выбрать нужное цветовое решение.

19 интересных решений для покраски стен в интерьере

Стены в доме могут быть оформлены по-разному, но при этом обязательно нужно обратить внимание на размеры помещения и его функциональное назначение. Универсальными можно считать следующие варианты отделки:

  • Оформление акцентной стены

Интересная композиция, созданная путем покраски стен и выделения в интерьере одной стены, представлена на фото. Над изголовьем кровати мы видим насыщенный фиолетовый цвет, который отлично сочетается с лиловым и бордовым в геометрическом орнаменте.

Оформление акцентной стены

Четкие линии и точно подобранные цвета создают эффект 3D, визуально расширяя пространство. Общая идея оформления выдержана благодаря повторению выбранных мотивов в других деталях интерьера.

  • Богатая фактура без лишних затрат

Чтобы на стене появилась эффектная фактура, не обязательно тратить много денег. Для этого можно воспользоваться скомканной газетой, и с ее помощью нанести на предварительно подготовленную основу краску чуть отличающегося оттенка.

  • Оригинальная идея использования тряпки

В качестве подручного средства также можно использовать тряпку. Соблюдать строгую систему в ходе предварительной покраски не нужно – краска должна быть нанесена хаотично. Сразу после окрашивания пройдитесь по стене куском скрученной в рулон ткани, сначала плотно придавливая ее к стене, а затем отрывая.

  • Создание рисунка с помощью веника или расчески

Рисунок с помощью этих подручных средств наносится на стену с невысохшей краской, поэтому окрашивание должно быть постепенным. Полосы, прочерченные веником в определенном порядке, помогут создать на стене эффект шахматной доски.

Эффектно будут смотреться рельефные участки поверхности, оформленные с помощью расчески. Зубчики прижимают к только что окрашенной стене и проводят плавные линии в разных направлениях.

  • Имитация кладки из кирпича
Имитация кладки из кирпича

Покраска стен в интерьере, где хорошо будет смотреться кирпичная кладка, производится по шаблону. Для этого вам потребуется монтажная лента и поролоновая губка. Размер кирпичиков выбирается произвольно, но желательно соблюсти соответствующие пропорции.

Оптимальное расстояние между кирпичами должно составлять 3-5 мм.

На предварительно подготовленную поверхность накладывают шаблон, а затем, обмакнув губку в краску, окрашивают открытые участки. Чтобы потеки не испортили внешний вид импровизированной стены из кирпича, поролон должен быть слегка влажным.

  • Рисунки деревьев на стене

Элементом декора детской комнаты или спальни может оказаться нарисованное на стене дерево. На фоне темной поверхности интересной деталью станет белый ствол. Его можно нанести с помощью шаблона или, при наличии художественных способностей, нарисовать самому.

На стене гостиной или столовой хорошо будет смотреться сакура, контрастно выделяющаяся на фоне окрашенных в светлые тона стен. Также в качестве вариантов рисунков можно рассмотреть кленовые ветви в осенней палитре, кустарники, припорошенные снегом, и т. д.

  • Декор, нанесенный с помощью структурного валика

Оставить на стене ярко выраженные структурные следы можно с помощью специального валика. Чаще всего его обмакивают в краску такого же цвета. При желании готовую композицию можно усовершенствовать, взяв краску близкого оттенка.

  • Использование валика с рисунком

Повторяющийся рисунок наносят на стену с помощью специального валика. При наличии художественных способностей можно изготовить его самостоятельно, но проще купить готовое изделие в строительном магазине.

Для того чтобы на стене появился рисунок, нужно обмакнуть валик в краску и провести им по стене. Нанесенный слой должен быть достаточно плотным, так как рисунок со временем бледнеет.

  • «Соты» на стене
«Соты» на стене

Покраска стен с использованием мотива «соты» в интерьере многим приходится по душе. Для нанесения такого рисунка удобно использовать заранее подготовленный шаблон. Разметку стен можно осуществить с помощью липкой ленты, а затем раскрасить каждую соту отдельно. Чередование светлого и темного оттенка сделает орнамент еще привлекательнее.

  • Геометрические фигуры на стене

Композиция из геометрических фигур хорошо будет смотреться на одной из стен. Перенос рисунка на соседнее пространство или перегородку может повлечь за собой искажение форм и размеров, что негативно скажется на визуальном восприятии помещения. Каждая фигура наносится на стену отдельно после того, как предыдущий рисунок полностью просохнет.

  • Эффект потеков

Имитация потекшей краски может придать стенам оригинальный вид. Для того чтобы выполнить такую композицию, вам понадобится наполнить шприц и аккуратно выпустить из него струю краски, которая тянется вниз от самого потолка. Цветовые решения могут быть самыми разнообразными. Добиваться симметричного расположения потеков не требуется.

  • Круги на стенах

Разноцветные круги на темном фоне можно разместить в зоне отдыха, там, где стоит диван или кресло-качалка. Круги могут частично перекрывать друг друга. В качестве дополнения к ним или как самостоятельный элемент подойдут кольца, соединенные между собой.

  • Морская тематика

Особенно уместны будут мотивы моря в санузле. Простая покраска стен в ванной сделает интерьер скучным и невыразительным. Спасти ситуацию можно, нарисовав на стене водоросли или силуэты морских обитателей. Также радовать взгляд будут морские мотивы, размещенные рядом с раковиной или на одной из стен туалета.

  • Сочетание разных цветов

Выбирая такой вариант оформления интерьера, чаще всего ориентируются на сочетание близких оттенков. Хотя контрастное окрашивание стен в помещении также может быть весьма эффектным.

Сочетание разных цветов

Для оформления холлов и гостиных хорошо подходят яркие радужные краски. Они создают хорошее настроение и визуально делают помещение более светлым и просторным.

  • Эффекты декоративной покраски

Декоративная покраска стен способна создать в интерьере эффект камня или изъеденной жучком древесины. Применяют ее в коридорах, спальнях и гостиных большой площади.

Если на стены нанесен шаблонный рисунок, можно покрыть его декоративным слоем краски сверху.

  • Фактура, созданная с помощью губки

Интересный эффект возникает в результате обработки стены губкой с глубокими и большими порами. Ее нужно обмакнуть в краску и прижать к поверхности стены так, чтобы остался отпечаток.

Таким способом можно обработать всю стену или только ее часть. Если использовать несколько цветов, отделка будет еще интереснее.

  • Эффект джинсовой ткани

Существует несколько способов нанесения краски, способных передать фактуру и цвет джинсовой ткани. Процесс декорирования стены состоит из нескольких этапов.

Поверхность сначала окрашивают валиком, затем, с помощью щетки с тонким ворсом, наносят на нее горизонтальные и вертикальные полосы. После того как краска высохнет, снова берут в руки валик и покрывают образовавшийся рельеф завершающим тонким слоем.

Предпочтение отдают синим, серым и бирюзовым оттенкам, способным наиболее полно передать эффект джинсовой ткани.

  • Эффект бетонной стены

Для выполнения такой задачи потребуется специальная структурная краска, которая при окрашивании распределяется по стене неравномерно. Добиться желаемого эффекта можно и с помощью валика. В этом случае краска должна наноситься отдельными слоями, с чередованием тонкого и толстого покрытия.

Самым простым инструментом, способным воспроизвести эффект бетонной поверхности при окрашивании, является поролоновая губка. Покрыв с ее помощью стену серой краской, можно добиться качественного результата, а добавив немного коричневого, создать ощущение состаренной поверхности.

  • Имитация древесины

Для имитации деревянной отделки стен нужно приобрести специальные штампы. Они помогут нанести узор, который будет похож на линии спила.

Люди, наделенные художественными способностями, могут воспроизвести этот рисунок самостоятельно с помощью расчески с короткими зубчиками.

Покраска стен в интерьере в сочетании с другими материалами

Придать интерьеру неповторимый вид, можно используя одновременно несколько видов отделки.

  • Сочетание покраски и обоев

Можно наклеить обои на потолок, а стены покрыть краской. Такая комбинация позволит акцентировать внимание на стене.

  • Сочетание покраски и фотообоев

Фотообои обладают хорошей устойчивостью к влаге, поэтому их нередко используют для оформления одной из стен на кухне, в прихожей и санузле. Хотя украсить они могут любое помещение, в том числе и спальню.

Сочетание покраски и фотообоев
  • Сочетание оштукатуренных и окрашенных поверхностей

Традиционный способ оформления помещений, отличающийся простотой и вариативностью.

  • Сочетание дерева и покраски

Часто встречается в интерьерах загородных домов. Деревянные стены с естественной фактурой хорошо гармонируют с однотонно окрашенными в светлые тона поверхностями.

  • Кирпич, камень и покраска

Такое сочетание характерно для помещений, оформленных в стилях кантри, прованс и лофт. Каменные или кирпичные стены соседствуют с окрашенными. Исходя из требований стиля, цвета, выбранные для оформления, могут плавно перетекать друг в друга или контрастировать между собой.

  • 3D-панели и покраска

Этот вариант является одновременно простым и разноплановым способом оформления интерьера. Если в помещении предусмотрен сдержанный дизайн, 3D-панели должны сочетаться со стенами, окрашенными в один цвет. Яркий интерьер можно оформить с помощью комбинации цветных панелей со стенами, окрашенными в разные цвета.

Типичные ошибки при покраске стен

Вы не сможете получить желаемый результат, если не уделите должного внимания технологии. Чаще всего встречаются следующие ошибки:

Ошибки при покраске стен
  • Некачественная подготовка поверхности. Ваши силы и время будут потрачены впустую, так как покрытие быстро придет в негодность. Краска начнет трескаться и отходить от стены.
  • Отсутствие предварительной грунтовки. Покрытие будет неровным. К кисти или валику прилипнет пыль и мусор, оставшийся на стене.
  • Ошибки при смешивании цветов. Получить нужный оттенок можно только при правильном смешивании цветов. В противном случае ваше интерьерное решение не будет реализовано так, как было задумано.
  • Окрашивание стен в один слой. Исключением может быть только полупрозрачный вариант окрашивания, соответствующий выбранному стилю.
  • Окрашивание еще не просохшей стены. Накладывая новый слой краски на еще невысохший предыдущий, можно погубить все ваши предыдущие усилия. Вы испортите орнамент и фактуру, и исправить возникший дефект вряд ли получится.

Если вы решили покрасить стены в квартире и обновить интерьер, заранее обдумайте, какие материалы и инструменты вам потребуются.

Выбирайте качественную краску, предназначенную для внутренних работ, и старайтесь заниматься ремонтом в сухое и теплое время года. Это позволит быстро высушить окрашенные поверхности и ускорит процесс выветривания постороннего запаха. Помните, что ваш дом должен быть не только красивым, но и экологически безопасным.

Московский ремонтник

Ремонт квартир, офисов, домов в Москве и Подмосковье

Сохранить статью:

стилей римской настенной росписи – Smarthistory

Гора Везувий похоронила Помпеи два тысячелетия назад, создав капсулу времени эволюции римской живописи.

Пример картины в четвертом стиле, до 79 г. н.э., фреска, Помпеи

Почему Помпеи?

Картины древности редко доживают до наших дней — в конце концов, краска гораздо менее долговечна, чем каменная или бронзовая скульптура. Но именно благодаря древнеримскому городу Помпеи мы можем проследить историю римской настенной росписи. Весь город был погребен под вулканическим пеплом в 79 г.н.э., когда произошло извержение вулкана Везувий, благодаря чему насыщенные цвета картин в домах и памятниках сохранились на тысячи лет, пока они не были вновь открыты. Эти картины представляют собой непрерывную последовательность двухвековых свидетельств. И именно благодаря Августу Мау, немецкому ученому девятнадцатого века, у нас есть классификация четырех стилей помпейской настенной росписи.

Вид на Везувий из Помпеи

Четыре стиля, которые Мау наблюдал в Помпеях, не были уникальными для города и могут наблюдаться в других местах, таких как Рим и даже в провинциях, но Помпеи и близлежащие города, погребенные под Везувием, содержат самые большие непрерывный источник доказательств за период. Римские настенные росписи в Помпеях, которые классифицировал Мау, были настоящими фресками (или фресками buon), что означает, что пигмент наносился на влажную штукатурку, закрепляя пигмент на стене. Несмотря на эту прочную технику, живопись по-прежнему является хрупким материалом и под воздействием света и воздуха может значительно выцвести, поэтому картины, обнаруженные в Помпеях, были действительно редкой находкой.

Образец росписи первого стиля, дом Саллюстия, Помпеи, построенный во 2 веке до н. э.

В картинах, сохранившихся в Помпеях, Мау видел четыре разных стиля. Первые два были популярны в республиканский период (закончившийся в 27 г. до н. э.) и выросли из греческих художественных течений (Рим недавно завоевал Грецию). Вторые два стиля стали модными в имперский период. Его хронологическое описание стилистической прогрессии с тех пор оспаривалось учеными, но в целом они подтверждают логику подхода Мау с некоторыми уточнениями и теоретическими дополнениями. Помимо отслеживания того, как стили развивались друг из друга, классификации Мау были сосредоточены на том, как художник разделил стену и использовал краску, цвет, изображение и форму — либо для охвата, либо для противодействия — плоской поверхности стены.

Пример росписи первого стиля, Дом Фавна, Помпеи, построенный во 2 веке до н. э. (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Первый помпейский стиль

Мау называл Первый стиль «Стиль инкрустации» и полагал, что его истоки лежат в эллинистическом периоде — в 3 веке до н. э. в Александрии. Первый стиль характеризуется красочными лоскутными стенами из ярко окрашенного искусственного мрамора. Каждый прямоугольник расписного «мрамора» соединялся лепниной, что добавляло объемности. В храмах и других официальных зданиях римляне использовали для украшения стен дорогостоящий импортный мрамор самых разных цветов.

Деталь из искусственного мрамора, Вилла Мистерий, до 79 г. н.э., фреска, сразу за стенами Помпеи на дороге в Геркуланум (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Простые римляне не могли себе позволить такие расходы, поэтому они украшали свои дома расписными имитациями роскошного желтого, пурпурного и розового мрамора. Художники настолько научились имитировать мрамор, что большие прямоугольные плиты изображались на стене мраморными и с прожилками, как настоящие куски камня. Прекрасные образцы первого помпейского стиля можно найти в Доме Фавна и Доме Саллюстия, которые до сих пор можно посетить в Помпеях.

Второй помпейский стиль

Второй стиль, который Мау назвал «Архитектурным стилем», впервые появился в Помпеях около 80 г. до н. э. (хотя она возникла раньше в Риме) и была в моде до конца I века до н. э. Второй помпейский стиль развился из первого стиля и включал в себя элементы первого, такие как блоки из искусственного мрамора вдоль основания стен.

Пример росписи второго стиля, кубикулум (спальня), вилла П. Фанния Синистора в Боскореале, 50–40 гг. до н. э., фреска 265,4 x 334 x 583,9см (Метрополитен-музей)

В то время как первый стиль предполагал плоскую стену, второй стиль пытался обмануть зрителя, заставив его поверить, что он смотрит в окно, рисуя иллюзионистские изображения. Как следует из названия второго стиля Мау, архитектурные элементы управляют картинами, создавая фантастические образы, наполненные колоннами, зданиями и стоами.

Пример росписи второго стиля, кубикулум (спальня), вилла П. Фанния Синистора в Боскореале, 50–40 гг. до н. э., фреска (Метрополитен-музей)

В одном из самых известных образцов Второго стиля, спальне П. Фанниуса Синистора (сейчас реконструированная в Метрополитен-музее), художник использует несколько точек схода. Эта техника смещает перспективу по всему помещению, от балконов к фонтанам и вдоль колоннад вдаль, но взгляд посетителя непрерывно перемещается по всему помещению, едва замечая, что он или она остались в маленькой комнате.

Пример картины второго стиля, вид на дионисийский фриз, Вилла Мистерий, до 79CE, фреска, 15 x 22 фута, сразу за стенами Помпеи на пути к Геркулануму (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Дионисийские картины из Помпейской Виллы Мистерий также включены в Второй стиль из-за их иллюзионистских аспектов. Фигуры являются примерами мегалографии, греческого термина, относящегося к картинам в натуральную величину. Тот факт, что фигуры имеют тот же размер, что и зрители, входящие в комнату, а также то, как нарисованные фигуры сидят перед колоннами, разделяющими пространство, предполагают, что действие происходит вокруг зрителя.

Третий помпейский стиль

Третий стиль, или «витиеватый стиль» Мау, возник в начале I века н. э. и был популярен примерно до 50 г. н. плоскости цвета, такие как черный или темно-красный, перемежающиеся мельчайшими замысловатыми деталями.

Образец росписи третьего стиля, панель с канделябром, Вилла Агриппы Постума, Боскотреказа, последнее десятилетие I века до н. э. (Метрополитен-музей)

Третий стиль по-прежнему был архитектурным, но вместо того, чтобы реализовывать правдоподобные архитектурные элементы, которые зрители могли бы видеть в своем повседневном мире (и которые функционировали бы в инженерном смысле), Третий стиль включал в себя фантастические и стилизованные колонны и фронтоны, которые могли существовать только в воображаемое пространство окрашенной стены. Римский архитектор Витрувий, конечно, не был поклонником живописи Третьего стиля, и он критиковал картины за то, что они изображали чудовища, а не реальные вещи, «например, тростник ставится вместо колонн, желобчатые придатки с кудрявыми листьями и завитками, вместо фронтоны, канделябры, поддерживающие изображения святынь, а поверх их фронтонов многочисленные нежные стебли и завитки, растущие от корней и несущие на себе бессмысленно восседающие человеческие фигуры…» (Витр. Де арх.VII.5.3). очень маленькие виньетки, такие как сакроидиллические пейзажи, представляющие собой буколические сцены сельской местности с изображением домашнего скота, пастухов, храмов, святынь и холмистой местности.

Образец росписи третьего стиля, панель с канделябром (деталь с египетским мотивом), Вилла Агриппы Постума, Боскотреказа, последнее десятилетие I века до н. э. (Метрополитен-музей)

В третьем стиле также были представлены египетские темы и образы, в том числе сцены Нила, а также египетские божества и мотивы.

Четвертый помпейский стиль

Четвертый стиль, который Мау называет «сложным стилем», стал популярным в середине I века н. э. и использовался в Помпеях до разрушения города в 79 г.C.E. Лучше всего его можно описать как сочетание трех предшествующих стилей. Блоки из искусственного мрамора вдоль основания стен, как и в первом стиле, обрамляют натуралистические архитектурные сцены из второго стиля, которые, в свою очередь, сочетаются с большими плоскими цветными плоскостями и тонкими архитектурными деталями из третьего стиля. Четвертый стиль также включает изображения на центральных панелях, хотя и в гораздо большем масштабе, чем в третьем стиле, и с гораздо более широким кругом тем, включая мифологические, жанровые, пейзажные и натюрмортные изображения. Описывая то, что мы теперь называем Четвертым стилем, Плиний Старший сказал, что он был разработан довольно эксцентричным, хотя и талантливым художником по имени Фамул, который украсил знаменитый Золотой дворец Нерона. (Pl.NH XXXV.120) Некоторые из лучших образцов живописи четвертого стиля происходят из Дома Веттиев, который сегодня также можно посетить в Помпеях.

Пример картины четвертого стиля, Комната Иксиона, Дом Ветиев, Помпеи, I век н.э.

Помпейская живопись: что дальше?

Август Мау приводит нас к Помпеям и найденным там картинам, но как насчет римской живописи после 79 г. н. э.? Римляне продолжали расписывать свои дома и монументальную архитектуру, но не существует пятого или шестого стиля, и более поздняя римская живопись была названа подделкой того, что было раньше, просто комбинируя элементы более ранних стилей. Христианские катакомбы представляют собой превосходные записи живописи поздней античности, уникальным образом сочетающие римские техники и христианские сюжеты.

 


Дополнительные ресурсы:

Римская живопись на временной шкале истории искусства в Хайльбрунне

Джоанн Берри, The Complete Pompeii (London: Thames & Hudson, 2013).

Джон Р. Кларк, Дома римской Италии, 100 г. до н.э. – н.э. 250: Ритуал, пространство и украшение . (Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1991).

Роджер Линг. Римская живопись  (Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1991).

Август Мау. Помпеи: жизнь и искусство . Перевод Фрэнсиса В. Келси. (Нью-Йорк: Компания Макмиллана, 1902 г.). (Доступно на Kindle)


Изображения Smarthistory для преподавания и обучения:

Больше изображений Smarthistory…

Цитируйте эту страницу как: Д-р Джессика Лей Эмблер, «Римские стили настенной росписи», в Smarthistory , 8 июня 2018 г. , по состоянию на 2 марта 2023 г., https://smarthistory.org/roman-wall-painting-styles/.

Римская настенная живопись — Энциклопедия всемирной истории

Сбор средств на оплату серверов 2023

Содержание веб-сайта с миллионами читателей каждый месяц обходится дорого. Мы платим не только за наши серверы, но и за сопутствующие услуги, такие как наша сеть доставки контента, Google Workspace, электронная почта и многое другое. Мы бы предпочли потратить эти деньги на создание большего количества бесплатного исторического контента для всего мира. Спасибо за помощь!

6869 $ / 21000 $

❤ Пожертвовать

Артикул

Интерьеры римских зданий всех видов очень часто были роскошно украшены с использованием ярких цветов и рисунков. Настенные росписи, фрески и использование лепнины для создания рельефных эффектов широко использовались в I веке до нашей эры в общественных зданиях, частных домах, храмах, гробницах и даже военных сооружениях по всему римскому миру. Дизайн мог варьироваться от сложных реалистичных деталей до очень импрессионистских визуализаций, которые часто покрывали все доступное пространство стены, включая потолок. Сюжеты могут включать портреты, сцены из мифологии, архитектуру с использованием trompe-l’oeil , флора, фауна и даже целые сады, ландшафты и городские пейзажи для создания впечатляющих 360-градусных панорам, переносящих зрителя из ограниченного пространства маленькой комнаты в безграничный мир воображения художника.

Комната с римскими фресками

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Материалы и методы

Настенные росписи созданы путем кропотливого наложения различных слоев материала. Оптимальный процесс описан как Витрувием, так и Плинием Старшим. Сначала на поверхность наносится грубый слой раствора, иногда толщиной в три слоя, состоящий из извести и песка (или вулканического пуццолана). Затем были нанесены еще три слоя, на этот раз с использованием смеси извести и мелкого мраморного щебня для придания более гладкой поверхности, а затем стекло, мрамор и ткань использовались для полировки поверхности и подготовки ее к покраске. Краски добавлялись, когда поверхность была еще влажной (фреска), но детали могли добавляться и на высохшую поверхность (темпера). Если бы поверхность была из дерева, то краски можно было бы сначала растворить в воске и нанести на стену с помощью шпателя.

Удалить рекламу

Реклама

Фреска, Помпеи

Мэри Харрш (снято в Национальном археологическом музее Неаполя) (CC BY-SA)

Дизайн

Римские художники (или, возможно, их клиенты) предпочитали естественные цвета земли, такие как более темные оттенки красного, желтого и коричневого. Синие и черные пигменты также были популярны для более простых рисунков, но данные из магазина красок в Помпеях показывают, что был доступен широкий спектр цветовых оттенков. На стенах были нарисованы всевозможные сцены, которые часто сначала обрисовывались в общих чертах красной охрой. Первоначально под влиянием эллинистических художников сцены из греческой мифологии были особенно популярны, особенно с участием Диониса. Другие популярные сюжеты включали бои гладиаторов, пейзажи, здания, сады и натюрморты. Снова и снова появляются декоративные мотивы, например, треножники, фрукты, листва, ленты, канделябры, театральные маски и архитектурные элементы, такие как колонны.

YouTube Следите за нами на Youtube!

Богатство сохранившихся образцов в таких местах, как Помпеи и Геркуланум, позволило разделить римскую настенную живопись на четыре различных стиля. В стиле I, который стал популярным с начала 2 века до нашей эры, стена обычно была расписана дадо, центральное пространство часто делилось на три области, фриз и карниз, как в классической архитектуре. Лепнина использовалась для придания трехмерного эффекта некоторым точкам декора, в частности карнизу. Пример этого стиля можно найти в Самнитском доме в Геркулануме.

Удалить рекламу

Реклама

Cubiculum Fresco, Вилла Фарнезина, Рим

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Стиль II возник в Риме около 90 г. до н.э. и включал расписные колонны, часто с архитравом и фронтоном, выступающими в качестве рамы для внутренних сцен, которые сами по себе могут быть обрамлены колоннами. Картины имеют перспективу, особенно популярны религиозные и культовые сцены. Еще одна особенность стиля — изображение небольших картин в рамах по обе стороны от более крупной и яркой центральной сцены. Дом Ливии на Палатинском холме в Риме имеет прекрасные образцы этого стиля.

В Стиле III, появившемся в царствование Августа, архитектурные элементы становятся более фантастическими и искусно декоративными. Доминирование черного, красного и желтого цветов продолжается, но появляются зеленые и синие цвета, и больше пространства на стенах остается чистым. Также больше внимания уделяется симметрии, чем перспективе. Прекрасным примером является дом Лукреция Фронто в Помпеях.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Римская фреска, Вилла Фарнезина, Рим

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Очень декоративный Стиль IV лучше всего виден в Помпеях, где многие виллы были отремонтированы в стиле после землетрясения 62 г. н.э. Дом Ветти отображает характеристики этого стиля с большими центральными панелями; все чаще используется белый цвет для фона, большее внимание к деталям и возврату перспективы в картинах, которые включают более сложные декоративные мотивы, цветочные бордюры и фризы между панелями.

Более поздние разработки в области настенной росписи проследить труднее из-за отсутствия сохранившихся образцов и общего предпочтения в более поздние времена мраморного шпона и росписи темперой, которые сохранились хуже, чем настоящие фрески. Элементы Стиля III и IV, кажется, сохраняются, но дадо используется меньше, а трехстороннее разделение стен в значительной степени заброшено, чтобы можно было использовать более масштабные отдельные сцены, в которых представлены фигуры большего размера. К 3 веку н.э. один из лучших источников настенной росписи происходит из христианских катакомб, где были популярны сцены как из Ветхого, так и из Нового Завета, такие как Даниил в логове со львом, Иона и кит и чудеса Христа. Также существовала тенденция разделения стены и потолка полосами и линиями на белом фоне.

Garden Fresco, Вилла Ливии, Рим

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Выдающиеся примеры

Триклиний или столовая из резиденции I века до н.э., известной как Вилла Ливии (жены Августа) в Риме, имеет 360-градусную панораму импрессионистически выполненного сада, который проходит по комнате, полностью игнорируя углы. Впечатляющее разнообразие и роскошь сада включают в себя растения, цветы, фрукты, лавровые и пальмовые деревья, виноградные лозы, птиц и насекомых, все в натуральную величину и нарисованные на фоне ярко-голубого неба. Глубина и перспектива ловко достигаются за счет того, что объекты становятся более мелкими, чем ближе они находятся к зрителю, в то время как фоновые объекты прорисованы менее отчетливо. Низкий тростник и плетеная ограда на переднем плане довершают иллюзию того, что вы находитесь в райском саду, а не в маленькой тесной комнате без окон.

Удалить рекламу

Реклама

Амур Фриз, Дом Веттиев, Помпеи

М. Виоланти (общественное достояние)

Триклиний частной виллы I века н.э., известной как Дом Ветти в Помпеях, имеет некоторые из самых известных изображений римской настенной росписи. Насыщенно-красные стены разделены черными полосами, а на фризе над дадо изображены амуры и психаи , участвующие во всех видах деятельности, таких как религиозные обряды, стрельба из лука, гонки на колесницах, запряженных антилопами, продажа цветов и духов и даже работа. как ювелиры, виноделы и пекари. Затем весь ряд сцен завершается процессией в честь Диониса с повозками, запряженными козами, и пастырского бога Пана.

Фреска, Вилла Ливии, Рим

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Заключение

Таким образом, римская настенная живопись дает нам редкое представление о художественных вкусах и предпочтениях римлян, а изящные фрески, чудом уцелевшие от разрушительного действия времени, позволяют нам не только увидеть своими глазами религиозные и культурные обычаи, архитектура, ремесла, даже пища римского мира, но они также позволяют нам смотреть и восхищаться теми же видами, которыми наслаждался народ, отделенный от нас во времени на двадцать столетий.

Вам понравилась эта статья?

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Библиография

  • Кадарио М. и Джустоцци Н. Палаццо Массимо Алле Терме Путеводитель. Электра, Милан, 2012 г.
  • Guintoli S. Искусство и история Помпеи. Бонечи, Флоренция, 2001 г.
  • Мартин Хениг. Справочник по римскому искусству. Корнелльский университет пр., 1983.
  • Мортимер Уилер. Римское искусство и архитектура. Темза и Гудзон, 1985 г.
  • Саймон Хорнблауэр. Оксфордский классический словарь. Издательство Оксфордского университета, США, 2012 г.
  • Витрувий. По архитектуре. Пингвин, Лондон, 2009 г.

Об авторе

Марк Картрайт

Марк является штатным автором, исследователем, историком и редактором. Особые интересы включают искусство, архитектуру и изучение идей, которые разделяют все цивилизации. Он имеет степень магистра политической философии и является директором издательства WHE.

Переводы

Мы хотим, чтобы люди во всем мире изучали историю. Помогите нам и переведите эту статью на другой язык!

Бесплатно для всего мира, при поддержке вас

Энциклопедия всемирной истории — некоммерческая организация. Всего за 5 долларов в месяц вы можете стать участником и поддержать нашу миссию по привлечению людей с культурным наследием и повышению качества образования по истории во всем мире.

Стать участником Пожертвовать

Рекомендуемые книги

  • Великолепие римской настенной росписи

    Написано Паппалардо, Умберто , опубликовано Музеем Дж. Пола Гетти (2009)

    38,47 $

  • Греческие и римские методы живописи: некоторые комментарии к утверждениям. ..

    Написано Laurie, AP (Arthur Pillans) 1861-, опубликовано Legare Street Press (2021)

    25,95 $

  • Настенная живопись в Эфесе от эллинистического до византийского периода

    Написано Циммерманном, Норбертом и Ладштеттером, Сабиной , опубликовано Эге Яинлари (2011)

    90,00 $

  • Римская провинциальная настенная живопись Западной империи

    Автор: Ливерсидж, Джоан , опубликовано British Archaeological Reports Oxford Ltd (1982)

    77,40 $

  • Формирование римского ландшафта: экокритические подходы к архитектуре и…

    Написано Zarmakoupi, Mantha , опубликовано Музеем Дж.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *