Оформление детского сада
Содержание
- 1 Требования к отделочным материалам
- 2 Оформление группы в детском саду
- 2.1 Рисунки на стенах в группе детского сада
- 2.2 Шторы для игровой группы
- 2.3 Оформление уголков в детском саду
- 3 Спальня в детском саду
- 3.1 Рисунки на стенах в спальне детского сада
- 3.2 Шторы для спальни
- 3.3 Кровати для детского сада
- 4 Раздевалка в детском саду
- 4.1 Шторы в раздевалку
- 4.2 Шкафчики для раздевалок в детский сад
- 5 Музыкальный зал в детском саду
- 5.1 Рисунки на стенах в музыкальном зале
- 5.2 Шторы в музыкальный зал
- 5.3 Оформление зала на выпускной в детском саду
- 6 Оформление участка в детском саду
- 6.1 Веранда в детском саду
Восстановительные или работы по оформлению в детском саду проводятся своими силами при отсутствии финансирования со стороны. В этом случае требуется согласование условий с управляющим заведением и соблюдение требования в отношении используемых материалов. О нюансах и возможных вариантах оформления внутреннего пространства групп рассказано в статье.
Требования к отделочным материалам
Детский организм восприимчив к вредным компонентам, содержащихся в строительных и отделочных материалах. Поэтому при выборе красок и лаков для группы, важно руководствоваться санитарными правилами и нормами, которые изложены в акте 2/4/1/3049.13. Они были приняты в 2013 году, поэтому учтены составы современных материалов. Основными требованиями документа являются:
- устойчивость к моющим средствам;
- нетоксичность;
- безопасность;
- цвет;
- пожарная безопасность;
- механическая устойчивость.
Активность детей выше взрослых, поэтому потертости на стены и пол в группе наносятся быстрее и для этого используются различные предметы. Чтобы после каждой чистки стены не приходилось ее перекрашивать, покрытие должно быть устойчивым к бытовым моющим средствам. Механическая прочность материала также важна. Допускается наличие растворителей, которые после нанесения испаряются. Другим вариантом для группы являются акриловые краски. Составы изготавливаются на водной основе, поэтому безвредны.
Психика ребенка пластична и восприимчива, поэтому формируется под воздействием окружающих факторов. Это необходимо учитывать при выборе цветовой гаммы при отделке помещения группы в детском саду. Еще одним требованием является пожарная безопасность материала, которая проявляется в его устойчивости к открытому огню и в отсутствии вредных выделений при нагревании.
Совет! Если планируется использование фактурной штукатурки для группы, необходимо следить за тем, чтобы ее края не были острыми. Это будет служить защитой от травм.
Оформление группы в детском саду
При правильном воспитании ребенок чувствует себя дома защищенным. Поэтому в группе детского сада важно создать условия, близкие к домашним. Внимание уделяется не только эстетической, но и развивающей составляющей. Неприменим шаблонный подход к группе, который угнетает творческие способности ребенка. Креативный подход к оформлению способствует развитию воображения ребенка. Делается это совместными усилиями родителей, т. к. у кого-то есть способности к рисованию, а кто-то хорошо вышивает. Результат получится многогранным.
Рисунки на стенах в группе детского сада
В игровой комнате группы дети проводят больше времени, чем в других помещениях. Рисунки, нанесенные на стену должны побуждать чадо к активным действиям и развивать знания об окружающей природе и мире. На фото выше виден пример картинок для группы, напечатанных в полиграфии. Фотообои с травой успокаивают настроение, снижая агрессию. Плиточные изображения разного содержания используются для организации игрового процесса. Игра заключается в том, чтобы отыскать загаданное животное или насекомое. Дети могут давать имена приглянувшимся зверям.
Пол является игровой поверхностью в группе, поэтому на него также наносится рисунок или узор. Последний применяется, чтобы разнообразит игровой процесс. Плиткой двух или трех цветов выкладываются дорожки, по частям которых можно передвигаться при выполнении условий. Комнату группы можно превратить в сказочный лес, где линии на полу станут тропинками, ведущими к цели.
Дети воспитываются на тех мультфильмах, что популярны, а не на тех, что привыкли родители. Поэтому изображения героев, которые знакомы родителям, чужие для детей. Детей заинтересуют «Смешарики» или трансформеры, поэтому на стены игровой группы наносятся персонажи этих телепередач и мультфильмов. Чтобы рисунок получился функциональным, каждый герой выполняет функцию. Один может удерживать шкалу для измерения роста, другой предлагать воспользоваться игрушкой.
Насыщенные краски дополняют сказочную картину леса. Важно избегать едкости в цветах, которые вызывают тревогу и плохо воспринимаются глазами ребенка. Выступы или короба на стене группы обыгрываются подходящим элементом из картины. Если на других стенах отсутствуют изображения, то их цвет подбирается как оттенок к преобладающему на центральной части. Перегруженные деталями иллюстрации также вызывают чувство тревоги и мешают концентрации. Идея рисунка в группе должна улавливаться с первого взгляда, а акценты привлекать внимание.
Шторы для игровой группы
Уют в игровой группе детского сада создают легкие шторы. При выборе текстиля, необходимо учитывать такие требования:
- качество;
- цвет;
- простота обслуживания;
- безопасность;
- декоративные свойства.
Качество материала подбирается к условиям эксплуатации, которые в игровой группе интенсивные. Цвет должен сочетаться с тем, что преобладает в графическом оформлении комнаты. Использовать плотный текстиль в группе можно, но он визуально уменьшает игровую площадь и угнетает эмоционально. Прозрачная ткань пропускает свет, наполняя комнату цветом полотна. Размеры штор для группы детского сада превосходят домашние, поэтому простая уборка должна осуществляться без их снятия. Этот фактор учитывается при выборе образца.
Шторы – часть игровой площадки группы, поэтому являются обучающим предметом. На них пришиваются кармашки для иллюстраций или букв. Прочность ткани должна быть рассчитана для этого, чтобы карманы не были оторваны детьми с частью полотна. Для штор приобретается фурнитура без острых углов, о которые ребенок может порезаться или получить ушиб. Для игровых групп в детском саду подходит полотно без металлических волокон.
Из натуральных материалов вариантом для группы в детском саду является:
- ситец;
- лен;
- вуаль;
- органза;
- шелк.
Массивные шторы в группе, вывешиваемые на карниз, можно заменить рулонные. Последний вариант имеет подъемную систему, которая крепится к раме окна. Освобождается пространство возле окон, и помещение группы выглядит визуально больше. При оформлении игровой группы детского сада в классическом стиле используются ламбрекены по карнизу. Подходит такой способ для помещений с потолками выше 2,5 метра и большой площади.
Обратите внимание! Декор для игровой группы детского сада подбирается под возраст детей.
Для яслей полотно украшается лицами или изображениями зверей и птиц. Реализовать творческие способности детям средней группы помогут шторы с яркими акцентами. Старшие группы готовятся к школе, поэтому цветовые решения сдержаннее, чем в средней группе, а на текстиле размещаются обучающие модули в виде цифр и букв.
Оформление уголков в детском саду
«Уголок» – образное название. Оно не означает, что предметы располагаются по углам комнаты. Понятие вмещает в себя предметы, предназначенные для развития у детей в группе умственной и физической активности. Упор делается на речевые способности, навыки общения и креативность. Игровая область группы подготавливается таким образом, чтобы ребенок самостоятельно находил для себя занятие, когда воспитателя нет рядом. Исследуя предметы, находящиеся в функциональной зоне, чадо развивает осязание, зрение и слух. Формируются понятия объема, формы и количества.
Из-за ограниченного пространства в группах оборудуются универсальные уголки. в них дети рисуют, занимаются лепкой или читают. Из-за скопления на одном участке чада могут мешать друг другу, поэтому эффективно сделать несколько игровых зон в группе со своим предназначением. В этом случае дети объединяться по интересам и займутся общим делом. Способность сосредоточиваться для достижения цели у взрослых выше, чем у детей. Поэтому последние утомляются быстрее и требуется смена рода деятельности, что также говорит в пользу дифференцированных уголков в группах.
Для развития мелкой моторики у детей до трех лет оборудуются функциональные зоны в группе с предметами геометрических форм. Элементы соединяются в последовательности или фигуры. Мелкие изделия не используются, чтобы чадо не проглотило их. Игры проходят под надзором воспитателя. Для старших групп монтируются импровизированные больницы, киски и школы, где дети развивают навыки общения и готовятся к профессиям.
В уголках природы дети обучаются уходу за растениями и животными. В них можно установить аквариум или террариум. Размещается несколько цветочных горшков. ДОУ закладывает в чадах экологическое мышление и правильно отношение к природе.
Детская психика подвижнее, чем у взрослых. Настроение ученика изменяется в десять раз чаще, чем у сформировавшейся личности. Поэтому в группах делаются уголки настроения. Это пространство для психологической разгрузки, позволяющее сформировать эмоциональную устойчивость. В таком уединенном месте в группе ребенок на диаграмме или на рисунках обозначает свое настроение фигурками или стикерами.
Спальня в детском саду
Тихий час для ребенка – это тихий ужас. Убедить чадо в пользе от сна днем сложно. Поэтому важно создать условия в группе, способствующие релаксации и хорошему отдыху.
Рисунки на стенах в спальне детского сада
Спальня группе детского сада должна расслаблять, но не быть угрюмой, на что влияет выбор 20цвета и рисунков на стенах. Успокаивают пастельные тона, которые подбираются количеством красителя в водоэмульсионной краске. Использование нескольких оттенков для спальни в группе детского сада допускается в том случае, когда они будут близки по тону. Резкие переходы активируют двигательные рефлексы и возбуждают организм. Если рисунок требует, то яркий цвет используется для акцента на небольшом участке.
Гармонично в спальне группы детского сада смотрятся светлые оттенки сиреневого цвета. Ненавязчивые узоры с плавными линиями не сосредотачивают внимание детей на себе, сокращая время на засыпание. На стенах можно разместить мультяшных персонажей. Они рисуются под трафарет в одном тоне, без выделения черт лица. Такие изображения наталкивают на размышления, но не активируют участки головного мозга, отвечающие за бодрствование.
Изображения наносятся и на потолок спальни группы детского сада. В этом случае ребенку проще держать в голове картину оформления.
В группах приватных детских садов возле кроватки ребенка наносится персональный рисунок. Чадо быстро найдет свое спальное место и будет иметь личный уютный уголок.
Приветствуется тема неба с парящими на облаках героями, как показано на фото выше. На рисунках в группах размещаются предметы, которые можно считать. Их количество зависит от способностей ребенка.
Рисунок в спальне группы может быть один. При этом поверхности стен и потолка выкрашиваются в один тон, что создает однообразие и расслабляет внимание ребенка.
Шторы для спальни
Спальня группы – не игровая комната, поэтому требует меньшей освещенности. Добиться этого можно шторами. Для солнечной стороны покупается плотный текстиль. Он защищает от ярких лучей света и охлаждает помещение, т. к. поверхности не нагреваются от инфракрасного излучения. На большой площади комбинируются тюли и шторы. Римские шторы «день-ночь» пошиты из двух видов ткани. Одна обладает большей пропускной способностью, чем вторая. Что необходимо при уборке или переоборудовании спальни группы детского сада.
Подходящим цветом для штор группы будет оливковый или зеленый. Успокаивающе действуют персиковый и голубой. Петли и держатели подбираются в цвет к шторам. Окна спальни группы детского сада, выходящие на север, защищают легкими шторами, которые пропускают свет, т. к. обстановка будет казаться мрачной.
Приятную атмосферу в спальне детского сада создадут цветные вертикальные жалюзи. Приобретается вариант с чередующимися ламелями светлого и темного цвета. Их проще обслуживать, т. к. убирается пыль, а пятна ликвидируются по месту без демонтажа элементов. Горизонтальные жалюзи комбинируются с тюлем и выполняют роль плотных штор.
Кровати для детского сада
Большая часть дня для ребенка проходит в группе детского сада. В это время закладывается осанка и физические способности. Поэтому при самостоятельном оформлении группы, важно правильно выбрать мебель, в особенности кровати для спальни. Если этого не сделать, то последствиями будут сколиоз и более сложные искривления позвоночника.
По конструкции кровати отличаются ярусностью, наличием бортиков и высотой спинки. В группах, где спальни небольшие, но детей много, используются многоярусные кровати. Одни ярусы устанавливаются один над другим, или выполняются в виде выдвижных ящиков, как видно на фото выше. Второй вариант безопасен, т. к. при падении ребенок скатится на предыдущий уровень, а не упадет на пол.
В спальнях групп используются совмещенные кровати с высокими бортами. В этом случае комфортному отдыху не мешает сосед, т. к. перегородка отделяет детей.
Высокие спинки также разграничивают личное пространство. Они применяются при размещении кроватей в ряд, с расстоянием между соседними. Мебель изготавливается из ДСП или МДФ. Цельная древесина является более экологичной, но применяется реже, т. к. стоимость комплекта в три раза дороже, чем из стружечного материала.
Ламинация для кроватей группы подбирается в светлых тонах. Второй ярус оборудуется высоким бортом, чтобы ребенок не перелез через край и не получил травму. Ширина и длина выбирается под средние показатели по возрастной категории группы в детском саду. Ложе кроваток изготавливается из ламелей или из фанеры. В первом случае поверхность амортизирует движения тела во сне, что снижает нагрузку на позвоночник.
Расстановка кроватей в спальне группы играет роль. Каждый ребенок должен иметь свободный доступ к своему месту, чтобы при необходимости выйти в туалет. Спальные места не размещаются впритык к внешней стене спальни группы, т. к. из-за ее температуры малыш простудится. Не устанавливаются кровати и в близости отопительных приборов, т. к. от них исходит сухой воздух. Он воздействует на органы дыхания ребенка, вызывая респираторные заболевания. Сквозняк из окна или из дверей – причина простуд, поэтому расставляя кровати, важно учитывать этот факт.
Обратите внимание! По нормативам на одного ребенка приходится три комплекта сменного постельного белья и два наматрасника.
Раздевалка в детском саду
Раздевалка – первое помещение, куда попадает ребенок перед группой. В нем воспитатель встречает малышей и поддерживает контакт с родителями. Раздевалка – визитная карточка группы, т. к. настраивает приходящих на то, что их ждет дальше.
В ней расставлены шкафчики, где дети оставляют личные вещи. Поэтому помещение должно быть удобным и безопасным. На стенах раздевалки перед группой размещаются информационные стенды. Из них родители узнают о потребности садика или о проблемах. На них вывешиваются графики успеваемости ребенка, что облегчает контроль для родителей.
В некоторых группах раздевалка совмещена с приемной. В таких помещениях выставляются работы учеников, чтобы родители могли радоваться плодам рук своих детей. Стены окрашиваются гипоаллергенной краской или оклеиваются моющимися обоями. На пол в раздевалке группы укладывается линолеум. Это недорогое покрытие, сохраняющее свои характеристики три года и больше.
Шторы в раздевалку
Если раздевалка группы оборудована окнами, то материал для штор используется такой же, как и в других помещениях. Здесь нет необходимости закрывать окна наглухо, т. к. ребенок должен хорошо видеть, что и как он надевает. Поэтому применяются тюли с длинной до подоконника.
Легкие шторы проще стирать, а в раздевалке группы это приходится делать часто. Приходя с улицы, дети трогают полотно грязными руками. Длинные занавески накапливают пыль и вирусы, приносимые малышами, поэтому от них лучше отказаться.
Шкафчики для раздевалок в детский сад
В советское время нормы для мебели в группах детских садов определялись государством. Поэтому оформление раздевалок было однообразным. При оформлении группы своими руками нет ограничений по выбору цвета. Родители на собрании определяют, что будет удобнее для детей в группе.
Если фасады шкафчиков для группы выполнены в пастельных тонах, то на них делается яркий акцент в виде орнамента или рисунка, чтобы настроить ребенка на положительный лад. В этом случае малышу будет проще отыскать свои вещи.
Шкафчики для группы делают одноярусными, чтобы внутри помещалась верхняя одежда. Над вешалкой для куртки есть полочка для шапки, шарфа и перчаток. Грязная обувь складывается вниз шкафа или на отдельную полочку снизу.
Для удобства переодевания ребенка в раздевалке группы устанавливаются низкие лавочки. Они могут быть мягкими или твердыми. Если выбран первый вариант, то обивочный материал подбирается прочный, способный прослужить пять лет. Оборудуются места для родителей, пришедших за ребенком. Цветовая гамма лавочек совпадает по тону или повторяет выбранную для шкафов.
Музыкальный зал в детском саду
Музыка и танец – атрибуты воспитания ребенка. Они знакомят малыша с национальной культурой и развивают эмоциональный интеллект. Впечатление от занятия складывается из отношения учителя и обстановки в музыкальном зале группы. Зал посещают ученики и родители, поэтому внимание уделяется соблюдению норм пожарной безопасности и санитарии.
Рисунки на стенах в музыкальном зале
Оформление стен в музыкальном зале группы делается ненавязчивым и тематическим. Первый аспект проявляется в выборе светлого тона для стен, под который можно было бы сделать тематические декорации для праздника или события.
В спокойной зоне музыкального зала детского сада дети обучаются пению и слушают произведения. В этом участке зала детского садика на стены наносятся изображения поющих детей или животных. Иллюстрации не должны отвлекать ребенка, т. к. важен постоянный контакт с учителем.
Вторая зона актового зала – активная. Она используются для развития моторики и обучения танцам ребенка. Стены этого участка декорируются при проведении мероприятий. В остальное время они остаются монотонными.
Третья зона присутствует не в каждом зале. Она называется рабочей. Ее предназначением является объединение занятий музыкой с изобразительным искусством. Стены в этой области окрашиваются в яркие цвета, чтобы стимулировать воображение ребенка. Изображаются сказочные герои или персонажи мультфильмов.
Шторы в музыкальный зал
Функциональные зоны в музыкальном зале детского сада делятся шторами. Участок, где проходят представления или поет музыкальный хор обрамляются ниспадающими шторами с ламбрекенами. Цвет ткани подбирается неяркий. Плотное полотно сочетается с легким, чтобы уравновесить пространство визуально.
Шторы вывешиваются на карниз, который скрывается тканью снаружи. Он удобен при необходимости закрыть сцену. Цвет портьера сочетается с тоном текстиля, который развешен на стенах в музыкальном зале детского сада.
Окна завешиваются легкой тканью, пропускающей свет. Последний играет важную роль для подчеркивания деталей выступления детей. Ткань изготавливается из натуральных материалов, которые упоминались выше.
Оформление зала на выпускной в детском саду
Выпускной в детском саду – важный день в жизни ребенка. Он знаменует переход на ступень выше и готовит чадо к школьной жизни. Для экономии времени родители заказывают готовое оформление у компаний, занимающихся торжествами. Создается проект, который согласуется с комитетом. После этого группа приступает к выполнению задачи.
В оформлении помещения детского сада используются яркие шары и тематические надувные предметы. Они наполняются воздухом или гелием. Последний удерживает созданные украшения в воздухе. Разместить шары можно в комбинациях или по цвету. Колоннами, связанными из шаров можно обрамить сцену, как видно выше.
Цветная бумага и ленты используются при декорировании музыкального зала детского сада. Из них изготавливаются колокольчики, указывающие на предстоящие изменения. Цветы из лент и бумаги размещаются на шторах зала. Гармония с шарами дополняет картину.
Из плотного картона вырезаются буквы для напутствия. Они могут быть изображены на шарах краской или маркером. К оформлению музыкального зала привлекаются дети группы. Они получают задание изобразить воспитателя или любимое занятие, которое было в детском саду. Варианты украшения показаны в видео ниже.
Оформление участка в детском саду
Весной группа детского сада проводит время на улице, где ребенок получает витамин D благодаря солнечным лучам. На открытом воздухе дети играют в подвижные эстафеты, что необходимо для развития мышц. Формированию физических навыков способствует правильное оформление участка в детском саду.
Каждая группа в детском саду имеет площадку, где присутствует павильон, песочница и качели. Если рядом располагается клумба, то она засаживается яркими цветами, которые показывают свою пестроту в весенний период. Детей группы можно задействовать для обучения, показывая, как выполняется посадка и, обучая их поливать растения, как это делается в экологических уголках.
Вместе с детьми воспитатель группы может смастерить кормушку для птиц. Она крепится на дереве возле участка, после чего малыши могут наблюдать за окружающим их миром.
Для детей старшей группы на асфальте можно нарисовать классики или шахматную доску. Последняя используется для игры в шашки, как это показано на фото выше.
На участке размещаются поделки из старых шин. Это могут быть ограждения или цветники. Если их разместить на одинаковом расстоянии, вкопав в землю, то дети из группы смогут использовать их для прыжков. Импровизированные корабли и автомобили активируют творческую жилку.
Соорудить из покрышек сказочного героя или дракона, которого можно оседлать, – хорошая идея. Пример реализации показан на фото выше.
Веранда в детском саду
Веранда – необходимая постройка на участке группы. Она спрячет детей от внезапного дождя или от палящего солнца. Способ оформления веранды группы ограничивается фантазией родителей.
Стены внутри веранды разукрашиваются через трафареты. Небольшой участок выделяется для детей, где они под руководством воспитателя реализуют свои творческие способности.
Разноцветным делается забор, ограждающий веранду группы. Чем ярче и разнообразнее цвета, тем лучше для ребенка.
Рисунок на стене веранды может быть продолжением истории, изображенной в игровой группы. В этом случае детям будет интереснее посещать павильон на улице.
Современные навесы для группы обшиваются поликарбонатом. Он пропускает свет, окрашивая его и создавая особое настроение для детей. Материал безвреден и не имеет выделений при нагревании, что важно для молодого организма.
Установленные в веранде столы и стулья позволят проводить уроки изобразительного искусства для группы на улице. В этом случае дети дополнят воображение тем, что их окружает.
В приватных детских садах для павильона группы используется текстиль в виде ковриков и штор, которые делают пространство веранды уютным.
Под навесами с лавочками, установленными по периметру, проще проводить групповые игры. Модульная конструкция при необходимости перемещается на другой участок.
Павильоны групп в детском саду могут быть тематическими. В одних дети обучаются правилам дорожного движения, в других – правилам поведения с животными.
Подвесные декорации для навеса в детском саду дети могут изготовить самостоятельно на уроках ИЗО. В этом случае они приучаются к ответственности и видят пользу от того, что делают.
Старые павильоны можно освежить, установив в них самодельные декорации и развесив по стенам обучающие иллюстрации. При оформлении пространства на веранде в детском саду важно, чтобы родители поставили себя на место детей.
Отправить комментарий
Дизайн стен в детском саду
Содержание:
- 1 Информационно-тематические стенды, плакаты и стенгазеты
- 1.1 Наглядные пособия
- 2 Творческий подход к развитию детей
- 2.1 Идея 1. Алфавитная стена
- 2.2 Идея 2. Альбом с закрывающейся обложкой
- 2.3 Идея 3. Трафареты
- 2.4 Идея 4. Цветные аппликации
- 2.5 Идея 5. Мешочки для носков и варежек
- 2.6 Идея 6. Вешалка из пластиковых стаканов
Дизайн стен в детском саду влияет на эстетическое развитие ребенка и расширяет его кругозор. Для оформления интерьера используют дерево, пластик, полиэтилен и гипс. На стенах и потолках красками рисуют сюжеты из мультфильмов, на них наклеивают фигурки животных или сказочных персонажей.
Стены коридора в детском саду можно оформить тропинкой, уходящей вглубь леса. Ее обрамляет трава, цветы, кустарники и грибы. На стенах изображены деревья, птицы. На потолке – небо с облаками и солнце. Лестница может символизировать этапы создания Российского государства. На стенах вдоль ступенек, в нишах и на пролетах могут быть помещены исторические декорации и выдающиеся деятели.
Оформление стены в коридореИнформационно-тематические стенды, плакаты и стенгазеты
Стенгазетами оформляют места, где их могут почитать родители. Стенгазеты, как правило, изготавливаются совместными усилиями воспитателей и родителей. Стенгазеты рассказывают об интересных событиях детского сада и достижениях детей. Стенгазеты содержат фотографии, рисунки и простые тексты. Их с интересом ожидают взрослые.
Наглядные пособия
Информационные и наглядные пособия являются неотъемлемой частью интерьера детского сада.
Определенное количество стендов и плакатов помещают в игровых и учебных зонах. Они помогают детям развиваться, познавать мир, изучать основные правила поведения и этикета. Основная цель стендов – рассказать и показать, как правильно чистить зубы и переходить дорогу, к чему приводит игра с огнем и электробытовыми приборами. Они также содержат картинки животных, фруктов, овощей, видов транспорта. Таблица умножения, русский и английский алфавит – неотъемлемый атрибут для старших групп.
Приобретение наглядных пособий
Для приобретения стендов и плакатов следует обращаться в специализированные места. Их можно изготовить своими силами:
- Плакат «Как чистить зубы».
- Плакат «Фрукты. Что растет в саду? ».
- Плакат «Изучаем транспорт».
- Плакат «Изучаем английский алфавит».
- Плакат «Детская таблица умножения».
- Плакат «Детям об огне».
- Плакат «Правила пешеходного перехода».
Творческий подход к развитию детей
Идея 1.
Алфавитная стенаАлфавит рисуют по всей длине и ширине стены. Гласные желтого цвета, согласные – синего. Дети непроизвольно запоминают буквы. Со временем воспитатели просят детей показать или назвать буквы. В старших группах можно нарисовать английский алфавит, как на фото.
Оформление стен своими рукамиИдея 2. Альбом с закрывающейся обложкой
На стене зоны для рисования сделан альбом. Обложка надежно крепится к стене таким образом, чтобы ее можно было закрывать и открывать. После занятий рисования обложка закрывается и не нужно тратить много времени на наведение порядка. Пример можно посмотреть на фото.
Идея 3. Трафареты
Дети любят, когда помещение детского сада оформлено изображениями любимых героев. Одним нравится храбрые и добродушные герои. Другие хотят быть похожими на сказочных принцев и принцесс. Такие декорации поднимают им настроение и побуждают к фантазиям. Если всю стену с помощью трафаретов оформить в виде сказочного дерева с разными птицами, животными и персонажами, малыши будут придумывать рассказы и генерировать новые идеи для оформления комнат. Потолок в виде синего неба с облаками и солнцем способствует приятному сну. Изображение по трафарету мыльных пузырей делает помещение более воздушным и легким. Трафарет куклы или машинки на шкафу для игрушек, будет напоминать детям, куда нужно складывать игрушки.
Сделать оформление детского сада простыми рисунками можно самостоятельно при помощи трафаретов и красок. Для этого не нужно быть профессиональным художником, и это не займет много времени. Трафареты рисунков изготавливают из плотной бумаги или пластика. Они пригодны для многоразового использования. Трафареты подходят для нанесения рисунка на покрашенные стены детского сада, побеленный потолок или деревянную мебель в детском саду.
Оформление при помощи трафаретовИдея 4. Цветные аппликации
Прежде всего, необходимо придумать образ. Это может быть цветок, гриб, котенок, щенок, колобок. Затем нужно нарисовать эскиз. Он не должен быть сложным или содержать большое количество мелких деталей. Эскиз увеличивают до необходимого размера, наносят его на стену. Основу делают из обоев, которые крепят к стене обойным клеем. Тканевые элементы укрепляют двухсторонним клейким флизелином. Бумажные и тканевые компоненты прикладывают к обоям и приглаживают горячим утюгом. Лучше начинать аппликацию с нижних деталей.
Идея 5. Мешочки для носков и варежек
Дети часто теряют парные предметы одежды, потом долго их ищут. Это часто сопровождается отрицательными эмоциями. Планка с мешочками для хранения мелкой одежды позволит детям складывать варежки, носочки в одном месте и всегда знать, где они находятся. Это очень дисциплинирует.
Мешочки и вешалка из пластиковых стаканчиковИдея 6. Вешалка из пластиковых стаканов
Пластиковые стаканы используют для изготовления крючков, на которые вешается легкая одежда и панамки детей. Вешалку могут сделать родители совместно с воспитателями. Деревянную планку покрывают клейким полиэтиленом или обоями. Пластиковые стаканы крепятся к дереву при помощи саморезов или клея, как на фото.
Дети воспринимают мир совсем не как взрослые и по оформлению помещения, где они проводят много времени, у них тоже есть свои соображения. Стоит прислушаться к советам психологов и дизайнеров и оформлять стены детского сада так, чтобы крохи развивались всесторонне.
Что нужно и что нельзя делать в классной комнате
Сильно украшенные классы могут бомбардировать учащихся слишком большим количеством визуальной информации, мешая их памяти и способности сосредоточиться, показало новое исследование.
Это всего лишь последнее исследование, посвященное изучению взаимосвязи между классной средой и исполнительными функциями учащихся, которые включают в себя такие навыки, как память, внимание и саморегуляция. По словам психологов Педро Родригеса и Хосефы Пандейрады, соавторов исследования, хотя учителя имеют благие намерения при оформлении, многие классы в конечном итоге становятся «сенсорно богатыми», что «может помешать обучению детей, а не помочь».
Чтобы понять, как украшения влияют на обучение, Родригес и Пандейрада привлекли 64 детей в возрасте от 8 до 12 лет для выполнения заданий на внимание и память в двух группах. Для группы с высоким декором стены комнаты были покрыты многочисленными изображениями обычных предметов и сцен, таких как автомобили, музыкальные инструменты и деревья. С другой стороны, стены в комнате контрольной группы были голыми.
© Kendra CaralisИнклюзивные образцы для подражания и цитаты могут повысить у учащихся чувство принадлежности.
Дети выполнили ряд заданий, предназначенных для проверки их внимания и памяти. Например, в одном тесте на внимание они наблюдали за экраном ноутбука, нажимали кнопку, если появлялся X, и ничего не делали, если появлялся K. В тесте памяти, напоминающем электронную игру «Саймон говорит», дети наблюдали за девятью синими квадратами, которые менялись на желтые в различной последовательности, которую дети пытались повторить. Всего было дано четыре теста — два на память и два на внимание.
По сравнению с детьми в комнате с голыми стенами, дети в комнате с высоким декором показали худшие результаты во всех тестах, что говорит о том, что слишком много визуальных стимулов может отвлекать внимание.
«В целом результаты этих исследований показывают, что у детей могут возникнуть трудности с игнорированием визуальных отвлекающих факторов, когда они встроены в окружающую среду», — объясняют авторы исследования.
Классы должны привлекать внимание, а не отвлекать
Это не означает, что все стены должны быть голыми. В 2015 году группа исследователей из Великобритании проанализировала 153 классных комнаты и обнаружила, что учащиеся получают наибольшую пользу, когда на стенах есть украшения. «Дисплеи на стенах должны быть спроектированы таким образом, чтобы создавать живое ощущение в классе, но не создавать ощущение хаоса. Как правило, от 20 до 50 процентов доступного пространства на стене должно оставаться свободным», — пишут исследователи.
Что, по мнению исследователей, должны делать учителя?
- Показать работы учащихся. Учащиеся не только чувствуют большую ответственность за свое обучение, но и с большей вероятностью запоминают материал (Barrett et al. , 2015).
- Вдохновляющие примеры для подражания. Размещение изображений, а также рассказов или цитат с изображением героев и лидеров может помочь учащимся обрести большее чувство сопричастности и стремления, особенно когда представлены их прошлое и интересы. Стремитесь к включению, но избегайте символических или стереотипных представлений — они могут повредить самооценке учащихся (Cheryan et al., 2014).
- Избегайте беспорядка. Держите не менее 20 процентов свободного места на стене и оставляйте достаточно места между дисплеями, чтобы они не выглядели неорганизованными. Не поддавайтесь искушению продолжать добавлять украшения — лучше заменить их, чем добавлять больше (Barrett et al., 2015).
- Наглядные пособия, такие как опорные диаграммы, карты и диаграммы, допустимы.
- Избегайте отображения результатов учащихся. Многие учителя используют стены данных для мотивации учеников, и хотя они могут работать для высокоэффективных учеников, они могут иметь неприятные последствия для борющихся учеников, вызывая чувство стыда и деморализацию (Marsh et al., 2014).
- Пусть естественное освещение. Не закрывайте окна декорациями, если у вас нет проблем с бликами или внешними отвлекающими факторами. Учащиеся, которые получают больше естественного света в своих классах, превосходят сверстников, которые получают меньше естественного света в математике и чтении (Cheryan et al., 2014). Если у вас нет окон, хорошее освещение комнаты может повысить успеваемость (Barrett et al., 2015).
- Сбалансированные цвета стен. Вам не обязательно придерживаться четырех белых стен — попробуйте покрасить одну стену в яркий цвет, а остальные — в приглушенные (Barrett et al., 2015).
Развитие мозга
Хотя украшение стен является любимым занятием многих учителей, маленькие дети могут не реагировать так, как надеются учителя.
Предоставлено Эми МайлхэмКлассные комнаты должны выглядеть оживленными, но не хаотичными, с пустыми стенами на 20-50 процентов.
«Наши результаты могут быть связаны с тем фактом, что когнитивные способности детей все еще находятся в стадии развития, включая исполнительные функции, отвечающие за фильтрацию нерелевантной информации для данной задачи», — объясняют авторы исследования. Учителю может быть нетрудно игнорировать стену, увешанную украшениями, но юные ученики могут обнаружить, что не могут отвести взгляд и сосредоточиться на уроке.
Дети не рождаются с полностью развитыми исполнительными функциями — по данным Гарвардского центра развития ребенка, они должны развивать эти навыки со временем. Дети, у которых есть неблагоприятный опыт, например пренебрежение, жестокое обращение или насилие, или трудности в обучении, подвергаются большему риску нарушения внимания и навыков саморегуляции. Таким образом, отвлекающие факторы в классе могут нанести вред учащимся, которые больше всего нуждаются в помощи.
Третий учитель
© Николь МюррейДемонстрация своей работы может помочь учащимся ощутить большую ответственность за свое обучение и укрепить память о содержании курса.
Это последнее исследование в развивающейся области, рассматривающей классы как третьего учителя — после родителей и учителя — который рассматривает окружающую среду как важную часть поддержки обучения. Идея вряд ли нова; такие подходы, как Реджо-Эмилия и Монтессори, ставят его на передний план педагогики, отводя классным комнатам заметную роль в формировании того, как учащиеся учатся. Недавние исследования продемонстрировали роль классных комнат в обучении: исследование 2014 года, например, показало, что учащиеся проводят больше времени вне работы, когда стены классной комнаты богато украшены, в то время как исследования гибких классных комнат показывают, что оптимизация физических характеристик классных комнат такие как свет, цвет и варианты рассадки, могут улучшить успеваемость на целых 16 процентов.
Вывод: Стены в классе должны быть теплыми и живыми, но не переполненными — оставьте свободными от 20 до 50 процентов стен, а остальное заполните студенческими работами, вдохновляющими картинками и учебными пособиями.
Классная комната детского сада Показать фотографии
Всем привет! Я так рада, что сегодня делюсь своими классными фотографиями детского сада ! Удивительно, как время ускользает от вас, когда ваш список дел длиною в милю. Я только что закончил первую неделю в школе, так что извините за «живые» фотографии. 🙂 Надеюсь, вам понравится смотреть на мой класс, и, возможно, это даст вам несколько идей для ваших собственных. Я также думаю, что было бы полезно указать места, где я купил предметы, а также ссылки на места, где эти предметы доступны. Если нет в наличии, я связался с Amazon.
Открытие класса детского сада
Возьмите свой стакан сладкого чая или диетической колы и приходите в мой класс, чтобы посетить мою студенческую библиотеку! Здесь, в этой зоне, студенты могут найти книги по своему выбору и даже расслабиться на удобной подушке или в кресле-мешке. (Радужный занавес из Ikea; гирлянды из Target Dollar Section; мешок с фасолью из Walmart; напольная подушка на самом деле представляет собой кровать с собачьей подушкой, опять же из Walmart; книжные корзины из Really Good Stuff, но все предметы легко найти на Амазонка по ссылке)
Классная библиотека
Если вам интересно, как я организовал свою классную библиотеку, вы можете прочитать этот пост! Кстати, да, мой муж летом покрасил для меня книжные полки. Покрасил его черной глянцевой краской Rustoleum. Я пытался покрасить его баллончиком, но это обернулось катастрофой!
Центр компьютеров и прослушивания
Рядом с моей библиотекой находится мой компьютер и центр прослушивания. Мне повезло, что у моих учеников есть 5 компьютеров. Обычно студенты используют компьютеры для ABC Mouse или Starfall. Это также моя стена причудливых буферов обмена, где я размещаю студенческие работы. (Блокноты были окрашены аэрозольной краской, и я привязал соответствующие ленты к зажиму). Мой центр прослушивания вместо небольшого столика IKEA, окрашенного черной глянцевой краской из баллончика (который нуждается в перекраске… ага! Реальные люди!) Я также использую центр прослушивания компакт-дисков, который я купил в Lakeshore.
Стена слов
Далее идет моя стена слов, которая на самом деле представляет собой мою магнитную белую доску. Вы также можете увидеть мою подвесную тележку-папку с ящиками, которую я использую для организации запасов Daily 5. Я купил их в прошлом году в Walmart, и они больше не доступны, но вот то же самое на Amazon. Радужные тележки полны тематических припасов, а также других материалов Daily 5. Я купил оба в Sams Club менее чем за 30 долларов каждый! Для тех из вас, кто не может найти эти тележки, вот они на Amazon.
Здесь я купил алфавит и редактируемый классный набор с шевроном.
Центр письма
Далее мой центр письма и один из моих любимых! Конечно, сейчас начало учебного года, так что не так уж и много, но дайте нам несколько недель, и все будет круто!!
Я использую большие разделы для якорных диаграмм, а также плакатов с практическими рекомендациями и ежемесячных написаний слов для станции. (Стеллаж с крючками от ИКЕА и корзины от Долларового дерева.)
Это моя белая доска, которой я пользуюсь регулярно. (Карманы на магнитной бумаге от Lakeshore. Лента-окантовка — это просто лента, купленная в Sams Club.)
А теперь давайте на минутку будем реальными… район не самый симпатичный, но функциональный и работает на меня. Кстати, у меня нет стола, и мне это нравится!! Может быть, на зимних каникулах мой милый покрасит эту книжную полку и картотечный шкаф! 🙂
Группа/Ковры
Далее вся моя группа/ковры. Это включает в себя мою большую стену фокуса, календарь и несколько областей станции.
Я использую мольберт каждый день, а также свои стерильные корзины, в которых хранятся материалы для учителей, ноты и материалы для станций. В верхней части моей библиотечной стойки находится мой набор классных досок для сухого стирания, планшетов и планшетов KleenSlates!
Другие центры
Это заглянуть в заднюю часть моей комнаты, где моя драматическая игровая станция, художественная станция, сенсорная настольная станция и Кричащие слова Стена слов находится. Через заднюю дверь также входят ученики в начале учебного дня. У меня есть еще несколько бумажных карманов на магнитах, а также магнитный календарь на двери для общения с родителями и волонтерской работы.
Также здесь, в задней части моей комнаты, находится моя ОГРОМНАЯ якорная стена с диаграммами. Каждый цветной раздел позволяет мне повесить все якорные диаграммы, которые мы создаем вместе в классе. Все бумажное, кроме синего и черного, которые на самом деле пластиковые скатерти. Это исключает брызги воды из раковины, которые могут испортить бумагу. И прямо справа от раковины находится наша классная ванная, а сразу за ванной, скрытая от камеры, моя доска Promethean и мой ноутбук.
Вот рабочие столы для студентов, включая мои симпатичные бумажные фонарики, обозначающие цвета стола!
Единственная не показанная область находится слева от этого изображения и включает в себя мою доску Promethean, мою кладовку и стену в горошек с станциями/дифференцированными ящичками.
Всё!! Мой класс в детском саду раскрывается… во всех его смешанных черно-белых узорах и основной цветовой теме. Надеюсь, вам понравился мой виртуальный тур и вы вдохновились! Или у вас есть идея, комментарий или вопрос для меня? Оставьте это ниже в разделе комментариев, так как я хотел бы поболтать!
Один из моих любимых инструментов: Kleen Slate
Теперь моя очередь вернуть ВАМ !! Одна из моих любимых находок для учителей/классов в этом году — эти удивительные планшеты KleenSlates.
Вы спросите, что такое KleenSlate? Это ручные , настраиваемые белые доски, которые также включают в себя защелкивающийся маркер для сухого стирания, с колпачком для ластика, И он также поставляется с действительно классной чистящей салфеткой из микрофибры на кольце, которое прикреплено !! Еще одним преимуществом и использованием этих досок является то, что, переворачивая их, вы можете вставить шаблон или графический органайзер для студенческой работы, не тратя бумагу.