Стандартные узлы крепления для трубопроводов установок автоматического пожаротушения Серии 5.908-1
Главная \ Пожаротушение \ Водяное и пенное пожаротушение \ Узлы крепления трубопроводов АУПТ. Серия 5.908-1
В данном альбоме рассматриваются различные способы закрепления трубопроводов к строительным конструкциям с помощью креплений (кронштейнов) и подвесок.
Конструкции креплений рассчитаны на одновременное воздействие горизонтальных и вертикальных рассчётных нагрузок. В зависимости от климатического исполнения варьируется марка стали из которой изготавливается крепление.
Обозначение | Название | Эскиз | Исполнения |
---|---|---|---|
АПЭ 1377.0 СБ | Опора для крепления трубы к кирпичной стене | АПЭ 1377.0 Dн=18…30, АПЭ 1377.0-01 Dн=32…48 | |
АПЭ 1378.0 СБ | Опора для крепления трубы к кирпичной стене | АПЭ 1378.0 Dн=50. ..65, АПЭ 1378.0-01 Dн=70…89, АПЭ 1378.0-03 Dн=152…159, АПЭ 1378.0-04 Dн=219 | |
АПЭ 1379.0 СБ | Опора для крепления 2-х труб к кирпичной стене | АПЭ 1379.0 Dн=18…30, АПЭ 1379.0-01 Dн=32…48 | |
АПЭ 1380.0 СБ | Опора для крепления 2-х труб к кирпичной стене | АПЭ 1380.0 Dн=50…65, АПЭ 1380.0-01 Dн=70…89, АПЭ 1380.0-02 Dн=108…140, АПЭ 1380.0-03 Dн=152…159, АПЭ 1380.0-04 Dн=219 | |
АПЭ 1381.0 СБ | Опора для крепления 3-х труб к кирпичной стене | АПЭ 1381.0 Dн=18…30, АПЭ 1381.0-01 Dн=32…45, АПЭ 1381.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1381.0-03 Dн=70. ..89 | |
АПЭ 1382.0 СБ | Опора для крепления 4-х труб к кирпичной стене | АПЭ 1382.0 Dн=18…30, АПЭ 1382.0-01 Dн=32…45, АПЭ 1382.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1382.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1383.0 СБ | Опора для крепления трубы к металлоконструкциям | АПЭ 1383.0 Dн=18…30, АПЭ 1383.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1383.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1383.0-03 Dн=70…89, АПЭ 1383.0-04 Dн=108…140, АПЭ 1383.0-05 Dн=152…159, АПЭ 1383.0-06 Dн=219 | |
АПЭ 1384.0 СБ | Опора для крепления 2-х труб к металлоконструкциям | АПЭ 1384.0 Dн=18…30, АПЭ 1384.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1384.0-03 Dн=70. ..89, АПЭ 1384.0-04 Dн=108…140, АПЭ 1384.0-05 Dн=152…159, АПЭ 1384.0-06 Dн=219 | |
АПЭ 1385.0 СБ | Опора для крепления 3-х труб к металлоконструкциям | АПЭ 1385.0 Dн=18…30, АПЭ 1385.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1385.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1385.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1386.0 СБ | Опора для крепления 4-х труб к металлоконструкциям | АПЭ 1386.0 Dн=18…30, АПЭ 1386.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1386.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1386.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1387.0 СБ | Опора для крепления трубы к железобетонной колонне | АПЭ 1387.0 Dн=18…30, АПЭ 1387.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1387.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1387. 0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1388.0 СБ | Опора для крепления 2-х труб к железобетонной колонне | АПЭ 1388.0 Dн=18…30, АПЭ 1388.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1388.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1388.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1389.0 СБ | Опора для крепления 3-х труб к железобетонной колонне | АПЭ 1389.0 Dн=18…30, АПЭ 1389.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1389.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1389.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1390.0 СБ | Опора для крепления 4-х труб к железобетонной колонне | АПЭ 1390.0 Dн=18…30, АПЭ 1390.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1390.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1390.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1391.0 СБ | Подвеска для крепления трубы к плитам перекрытия | АПЭ 1391. 0 Dн=18…30, АПЭ 1391.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1391.0-02 Dн=50…65 | |
АПЭ 1392.0 СБ | Подвеска для крепления 2-х труб к плитам перекрытия | АПЭ 1392.0 Dн=18…30, АПЭ 1392.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1392.0-02 Dн=50…65 | |
АПЭ 1393.0 СБ | Подвеска для крепления 3-х труб к плитам перекрытия | АПЭ 1393.0 D н=18…30, АПЭ 1393.0-01 Dн=32…48 | |
АПЭ 1394.0 СБ | Подвеска для крепления 4-х труб к плитам перекрытия | АПЭ 1394.0 Dн=18…30, АПЭ 13940-01 Dн=32…48 | |
АПЭ 1394.0 СБ | Опора для крепления труб в подполье | АПЭ 1394.0 Dн=18…30, АПЭ 1394.0-01 Dн=32…48 | |
АПЭ 1395.0 СБ | Опора для крепления трубы к железобетонной стене на дюбель-гвоздях | АПЭ 1395. 0 Dн=18…30, АПЭ 1395.0-01 Dн=32…48 | |
АПЭ 1396.0 СБ | Опора для крепления 2-х труб к железобетонной стене на дюбель-гвоздях | АПЭ 1396.0 Dн=18…30, АПЭ 1396.0-01 D | |
АПЭ 1397.0 СБ | Опора для крепления 3-х труб к железобетонной стене на дюбель-гвоздях | АПЭ 1397.0 Dн=18…30 | |
АПЭ 1398.0 СБ | Опора для крепления 4-х труб к железобетонной стене на дюбель-гвоздях | АПЭ 1398.0 Dн=18…30 | |
АПЭ 1399.0 СБ | Подвеска для крепления трубы к железобетонным плитам перекрытия | АПЭ 1399.0 Dн=18…30, АПЭ 1399.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1399.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1399.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1400.0 СБ | Подвеска для крепления трубы к железобетонным плитам перекрытия | АПЭ 1400. 0 Dн=108, АПЭ 1400.0-01 Dн=114, АПЭ 1400.0-02 D н=133, АПЭ 1400.0-03 Dн=159, АПЭ 1400.0-04 Dн=219 | |
АПЭ 1401.0 СБ | Подвеска для крепления 2-х труб к железобетонным плитам перекрытия | АПЭ 1401.0 Dн=18…30, АПЭ 1401.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1401.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1401.0-03 Dн=70…89, АПЭ 1401.0-04 Dн=108…140, АПЭ 1401.0-05 Dн=152…159, АПЭ 1401.0-06 Dн=219 | |
АПЭ 1402.0 СБ | Подвеска для крепления 3-х труб к железобетонным плитам перекрытия | АПЭ 1402.0 Dн=18…30, АПЭ 1402.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1402.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1402.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1403.0 СБ | Подвеска для крепления 4-х труб к железобетонным плитам перекрытия | АПЭ 1403. 0 Dн=18…30, АПЭ 1403.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1403.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1403.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1404.0 СБ | Подвеска для крепления трубы к металлоконструкциям | АПЭ 1404.0 Dн=18…30, АПЭ 1404.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1404.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1404.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1405.0 СБ | Подвеска для крепления 2-х труб к металлоконструкциям | АПЭ 1405.0 Dн=18…30, АПЭ 1405.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1405.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1405.0-03 Dн=70…89, АПЭ 1405.0-04 Dн=108…140, АПЭ 1405.0-05 D н=152…159, АПЭ 1405.0-06 Dн=219 | |
АПЭ 1406.0 СБ | Подвеска для крепления 3-х труб к металлоконструкциям | АПЭ 1406. 0 Dн=18…30, АПЭ 1406.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1406.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1406.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1407.0 СБ | Подвеска для крепления 4-х труб к металлоконструкциям | АПЭ 1407.0 Dн=18…30, АПЭ 1407.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1407.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1407.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1408.0 СБ | Подвеска для крепления трубы к железобетонным плитам перекрытия< | АПЭ 1408.0 Dн=18…30, АПЭ 1408.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1408.0-02 D АПЭ 1408.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1409.0 СБ | Подвеска для крепления трубы к железобетонным плитам перекрытия | АПЭ 1409.0 Dн=18…30, АПЭ 1409.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1409. 0-02 Dн=50…65, АПЭ 1409.0-03 Dн=70…89 | |
АПЭ 1410.0 СБ | Подвеска для крепления трубы к деревянным балкам | АПЭ 1410.0 Dн=18…30, АПЭ 1410.0-01 Dн=32…48, АПЭ 1410.0-02 Dн=50…65, АПЭ 1410.0-03 Dн=70…89, АПЭ 1410.0-04 Dн=108…174 | |
АПЭ 1411.0 СБ | Опора под колено | АПЭ 1411.0 Dн=159, АПЭ 1411.0-01 Dн=219, АПЭ 1411.0-02 Dн=273, АПЭ 1411.0-03 Dн=325, АПЭ 1411.0-04 Dн=377, АПЭ 1411.0-05 Dн=426, АПЭ 1411.0-06 Dн=530 | |
АПЭ 1412.0 СБ | Опора для крепления труб | АПЭ 1412.0 Dн=57, АПЭ 1412.0-01 Dн=76, АПЭ 1412.0-02 Dн=89, АПЭ 1412. 0-03 Dн=108, АПЭ 1412.0-04 Dн=114, АПЭ 1412.0-05 Dн=133, АПЭ 1412.0-06 Dн=159, АПЭ 1412.0-07 Dн=219, АПЭ 1412.0-08 Dн=273, АПЭ 1412.0-09 Dн=325 | |
АПЭ 1413.0 СБ | Подвеска для крепления труб к плитам перекрытия | АПЭ 1413.0 Dн=18, АПЭ 1413.0-01 Dн=25, АПЭ 1413.0-02 Dн=32, АПЭ 1413.0-03 Dн=38, АПЭ 1413.0-04 Dн=45, АПЭ 1413.0-05 Dн=56, АПЭ 1413.0-06 Dн=65 |
Крепление трубопроводов (труб) к конструкциям и потолку на Тросовых подвесах
Интерактивный баннер
Тросовые хомуты для труб Gripple
Универсальные хомуты для труб Gripple могут крепиться к траверсам либо поворотом на 90º, либо при помощи резьбовой шпильки М6 или М8.
Хомуты Gripple комплектуются накладками-демпферами различной толщины и ширины и обжимным тросом с оплеткой. Наличие оплетки позволяет монтировать трубопроводы с большим диапазоном температур рабочей жидкости и снижает вибрации, а также исключает механическое воздействие от крепления на трубопровод во время эксплуатации.
А использование самого обжимного троса в качестве хомута позволяет заменить более 11 других хомутов для труб разных диаметров.
При необходимости хомуты комплектуются втулками из термоизоляционного материала.
Варианты монтажа на тросовых хомутах Gripple
1.
Крепление на резьбовую шпильку
- для труб диаметром от 15 мм до 168 мм
- двойная внутренняя резьба M8/M10
- крепеж — Тросовый хомут под шпильку
2.
Крепление на шуруп с резьбовым окончанием
- для труб диаметром от 15 мм до 168 мм
- двойная внутренняя резьба M8/M10
- нагрузка — 75кг
- крепеж — Тросовый хомут под шпильку, Шуруп по бетону с резиновым окончанием
3.
Многоярусный монтаж на траверсу
- крепление в траверсу поворотом на 90º
- нагрузка на узел — до 200кг
- крепеж — Тросовый хомут QT, Универсальная траверса
4.
Подвес на траверсе
- для труб диаметром от 15 мм до 168 мм
- регулировка высотных отметок нажатием кнопки
- нагрузка на узел — до 220кг
- крепеж — Тросовый хомут под шпильку, Тросовый подвес UniGrip с центральным выходом троса
Тросовые хомуты для труб
Монтаж технологических трубопроводов на FAST TRAK
Монтажная система Fast Trak предназначена для быстрого монтажа любых инженерных коммуникаций внутри здания, в том числе технологических трубопроводов.
Fast Trak идеально подходит для объектов, где монтаж приходится осуществлять в условиях ограниченного пространства.
Fast Trak идеально подходит для объектов, где монтаж приходится осуществлять в условиях ограниченного пространства.
Система Fast Trak удобна и проста в использовании, все аксессуары (хомуты для труб, J-Hook для крепления VRF и дренажных труб, клипсы для фиксации лотков и т.п) фиксируются на кронштейн или направляющие за считанные секунды. Монтаж на этой системе до 6 раз быстрее, по сравнению с традиционными методами.
Варианты монтажа на Fast Trak
1.
В один уровень с J-Hook
- крепление хомутов поворотом на 90º
- нагрузка на узел — до 200кг
- крепеж — Тросовый хомут QT, Fast Trak, J-Hook
2.
Многоярусный монтаж
- крепление хомутов поворотом на 90º
- нагрузка на узел — до 200кг
- крепеж — Тросовый хомут QT, Fast Trak
Кронштейны Fast Trak
Кронштейны PB и LPB
Монтаж трубопровода c помощью кронштейнов PB и LPB в несколько раз быстрее, чем классическим способом крепления при помощи траверсы и шпильки, благодаря универсальным хомутам для труб Gripple.
Кронштейны LPB монтируются непосредственно на стены или потолочные перекрытия и позволяют максимально приблизить монтируемый трубопровод к несущей поверхности.
- Монтаж до 6 раз быстрее, по сравнению с традиционными методами
- Позволяет легко и быстро монтировать технологические трубопроводы максимально близко к перекрытию или стене
- Универсальное решение – вариант крепления винтами к потолку или стене
- Экономия рабочего времени из-за отсутствия необходимости механической обработки деталей при монтаже
Схемы крепления на Кронштейнах PB и LPB
1.
Крепление к стене
- крепление хомутов в траверсу поворотом на 90º
- нагрузка на узел — до 200кг
- крепеж — Кронштейн LPB
2.
Крепление к потолку
- крепление хомутов в траверсу поворотом на 90º
- нагрузка на узел — до 200кг
- крепеж — Кронштейн LPB
Кронштейны PB и LPB для монтажа трубопроводов
Служба поддержки клиентов
Специалист свяжется с вами в течение 15 минут
Технологии шурфования и ремонта трубопроводов
Технологии шурфования и ремонта трубопроводов
1 ВВЕДЕНИЕ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трубопроводы являются наиболее рентабельным и экологически безопасным способом транспортировки углеводородного топлива, если и когда они используются в соответствии с пруденциальными отраслевыми практиками или стандарты. Начиная с устья скважины, стальные трубопроводы высокого давления перекачивают многофазные флюиды, шлам, сырую нефть, конденсат и сырой природный газ. На нисходящей стороне они доставляют к точкам потребления нефтепродукты и газ трубопроводного качества. В данной статье рассматриваются наземные трубопроводы, которые составляют подавляющее большинство мировых трубопроводных сооружений. Основное внимание в этой статье уделяется ремонту дефектов трубопровода, которые требуют ремонта/усиления для предотвращения выхода из строя из-за окружных напряжений.
1.1 Основные причины повреждения трубопровода и потери металла
Прежде чем обсуждать методы ремонта трубопровода, обязательно кратко осветим возможные причины нарушения целостности трубопровода. Это ноу-хау помогает операторам принимать превентивные меры до того, как трубопроводу будет нанесен реальный ущерб.
Трубопроводы для транспортировки сыпучих материалов обычно работают при высоком давлении и иногда также могут подвергаться воздействию высоких температур. Потеря металла происходит со временем из-за взаимодействия с транспортной жидкостью и окружающей средой. Трубопроводы, расположенные ниже по течению, как правило, не подвержены внутренней точечной коррозии или коррозии, но подвергаются воздействию внешней коррозионной среды, поскольку они проложены под землей. Внутренние потери металла в трубопроводах, расположенных ниже по течению, могут происходить из-за эрозионных скоростей, достигаемых текучей средой в условиях низкого давления. С другой стороны, трубопроводы вверх по течению (от устья скважины до газоперерабатывающего завода или места хранения/переработки) имеют больший риск внутренней коррозии, так как они часто переносят высокотемпературные добываемые жидкости, содержащие коррозионно-активные вещества, такие как сера, меркаптаны, органические кислоты, соли и кислые газы – h3S, CO2.
Разрушения трубопроводов редко происходят при обычно применяемых инженерных нагрузках или напряжениях. Вероятность отказов трубопровода значительно возрастает, когда инженерные нагрузки усиливаются остаточными напряжениями, существующими в трубопроводе. Эти остаточные напряжения возникают в конструкции трубопровода в результате процессов изготовления или взаимодействия с окружающей средой. Отжиг или снятие термических напряжений не является практичным вариантом для трубопроводов, так как они имеют большие размеры. Таким образом, существуют дополнительные причины механических повреждений подземных трубопроводов:
- Коррозионное растрескивание под напряжением (SCC)
- Сульфидное растрескивание под напряжением (SSC)
- Коррозионная усталость
- Водородное растрескивание (HIC)
- Случайные земляные работы (путем тяжелых строительных работ или сельскохозяйственной техники)
- В почве.
2 УСТРАНЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТРУБОПРОВОДА И ПОТЕРИ МЕТАЛЛА
Жизненный цикл трубопровода начинается с выбора полосы отвода, которому предшествуют инженерно-геологические изыскания и батиметрические изыскания, проектирование, строительство, сварка, контроль качества, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и заканчивается поддержанием целостности трубопровода. Эксплуатация трубопроводов является регулируемой деятельностью во всем мире, и основными соображениями целостности трубопровода для операторов являются:
- Снижение рисков во избежание возмещения ущерба и штрафов со стороны регулирующих органов
- Снижение затрат на техническое обслуживание за счет определения приоритетности ремонта
- Устойчивое ведение бизнеса, оправданное с социальной и экологической точки зрения
2.1 Понимание и количественная оценка повреждения трубопровода / потери металла
введена в эксплуатацию и находится в рабочем состоянии, меры по обеспечению целостности представляют собой, прежде всего, комбинацию стратегий профилактического и профилактического обслуживания. Обе эти стратегии успешно реализуются за счет мониторинга состояния, проверки повреждений и разумного выбора методов ремонта для различных типов повреждений трубопровода — внешних и внутренних потерь или повреждений металла. Программное обеспечение для управления целостностью трубопроводов[i] также помогает операторам принимать решения, связанные с разумным выбором метода ремонта.
Визуальный контроль, внутритрубный контроль (ILI) с использованием интеллектуальных скребков и неразрушающий контроль посредством проверки физической толщины обеспечивают средства для подтверждения угроз целостности находящихся в эксплуатации трубопроводов. Угроза, признанная угрозой целостности трубопровода, должна быть устранена или устранена.
2.2 Классификация методов ремонта
Ремонт трубопроводов обычно выполняется в соответствии с определенными СОП, но множество проблем, с которыми сталкиваются географически разбросанные сети трубопроводов, часто не имеют стандартных решений, подходящих для всех. Основными критериями выбора способа ремонта являются устранение повреждений с минимальными затратами, а также восстановление пропускной способности трубопровода до проектных условий эксплуатации на оставшийся ресурс, т. е. предотвращение распространения повреждений, приводящих к будущей катастрофе. Помня об основных критериях, мы можем классифицировать методы ремонта на основе стоимости ремонта, начиная с наименьшей стоимости, как:
- Ремонт в процессе эксплуатации – при внешнем повреждении или потере металла на трубопроводах
- Изолированный или внеремонтный ремонт – при внутреннем повреждении или потере металла на трубопроводах (также используется при внешнем повреждении или потере металла на трубопроводах при ремонте в процессе эксплуатации невозможно)
Ремонт в процессе эксплуатации менее затратен, так как не требует вывода участка трубопровода из эксплуатации (включая потери углеводородов) и выполняется с минимальным нарушением нормальной работы трубопровода. Отдельные ремонты связаны с высокими затратами, поскольку они нарушают работу, вызывают нежелательные выбросы углеводородов и требуют больше времени для реализации. Замена сегмента трубопровода также является крайней мерой при ремонте без обслуживания.
3 МЕТОДЫ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Методы ремонта в процессе эксплуатации применяются в соответствии с анализом требований, связанных с эксплуатационными ограничениями, конфигурацией трубопровода, географическим положением и серьезностью повреждения трубопровода, как указано ниже:
- Незначительное повреждение на поверхность трубопровода.
- Значительное повреждение поверхности трубопровода без утечки или разлива.
- Значительное повреждение поверхности трубопровода с утечкой или разливом.
Методы ремонта трубопроводов в процессе эксплуатации могут требовать или не требовать сварки. Сварка трубопровода в процессе эксплуатации, если она требуется, не должна выполняться персоналом, не обладающим достаточными знаниями, опытом и знаниями, необходимыми в соответствии с соответствующими нормами, рекомендуемой практикой или стандартами, разработанными для безопасного выполнения работ. Это связано с тем, что неправильное выполнение сварки ставит под угрозу безопасность рабочей площадки и может серьезно нарушить целостность трубопровода из-за прожога или разрушения материала. Читателю рекомендуется обратиться к следующему, чтобы получить адекватные знания:
- ASME B 31,8
- ASME B 31,4
- ASME B 31,3
- API 1104
- Соответствующие руководящие принципы OSHA
3.1 Сличия
Незначительные, не добывшие, не ударившиеся, или в линии, или, так же, могут быть в минимальных веществах. исключает возможность образования трещин. Кроме того, шлифование используется для устранения концентрации напряжений из-за наличия в готовых трубопроводах чрезвычайно твердого или относительно более мягкого металла. Нормы/стандарты не содержат каких-либо ограничений на длину шлифовального участка, когда он используется для удаления металла, составляющего < 10% расчетной толщины стенки трубы. Шлифованием нельзя снимать металл более чем на 40 % расчетной толщины стенки трубы. Для проверки надежности ремонта можно использовать метод проникающей жидкости или магнитный поток. При необходимости (когда остаточная толщина стенки трубы меньше минимально допустимой толщины стенки) потеря металла может быть восполнена через сварную заплату, или можно усилить этот участок композитной оберткой.
3.2 Наплавка/ремонт наплавкой
Наплавка – это метод ремонта трубопровода, при котором подходящий металл наплавляется посредством сварки на поверхность трубы, корпус/трим клапана или фитинг трубы в виде слоя. Это может быть использовано для повышения прочности трубы или защиты поверхности при сохранении прочности базовой конструкции, например, в качестве защиты от коррозии. Наплавка обеспечивает наслоение легированного металла, отличающегося по материалу от материала основных трубопроводов и связанных с ними трубопроводов/фитингов. Наплавка выполняется дуговой сваркой в среде защитного газа, сваркой металлическим инертным газом (MIG)/сваркой вольфрамовым электродом в среде инертного газа (TIG), дуговой сваркой под флюсом, сваркой CO2 или плазменной дуговой сваркой (PTA).
Наплавка лучше всего подходит для сложных или сложных конфигураций труб или контурных трубопроводов. Наплавка в некоторых случаях обеспечивает лучшую коррозионную стойкость и износостойкость, чем гильзы, в отношении гальванической коррозии. Наплавка также является надлежащим методом ремонта для предотвращения щелевой коррозии и фреттинг-коррозии. При попытке наплавки необходимо учитывать металлургические соображения из-за чрезмерного тепловыделения. Чтобы избежать металлургических дефектов во время наплавки, выбор совместимого электрода и подходящей процедуры сварки имеет решающее значение. Часто для минимизации упрочнения зоны термического влияния за счет чередующихся слоев наплавленного металла за счет низкой и высокой подводимой энергии используется метод сварки валиком. Чередование сварки с высокой и низкой погонной энергией помогает контролировать чрезмерное упрочнение околошовной зоны (аналогично процессу отжига).
3.3 Сварная ремонтная заплата
Ремонтные заплаты могут представлять собой метод ремонта, при котором металлические пластины привариваются для закрытия непротекающих дефектов (они также используются для устранения протекающих/рассыпающихся дефектов). В этих случаях сварку производят после вывода трубопровода из эксплуатации и удаления углеводородов). Ремонтные заплатки не рекомендуются для трубопроводов высокого давления, так как они не могут выдерживать высокое давление.
3.4 Композитный / Полный охват / Сварная муфта
Усиление поврежденного участка трубопровода путем надевания муфты является наиболее распространенным методом ремонта. Втулки универсальны по типам и применениям:
ВТУЛКИ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ (также называемые втулками типа A)
Втулки с полной окантовкой используются только для негерметичных дефектов. Две половинки втулки запрессовываются и затягиваются вокруг поврежденного участка трубопровода и прочно удерживаются на месте с помощью трубного домкрата. Сварка применяется только для соединения продольных концов двух полурукавов между собой (сварка встык) для полного обхвата или продольного конца одной полурукава с предварительно обжатой опорной полосой (угловая сварка) второй полурукава. Кольцевая сварка, выполняемая в виде углового шва с металлом трубы, обеспечивает некоторую защиту от продольных структурных напряжений. Однако эти втулки обладают низкой способностью сопротивляться продольным напряжениям и поэтому не подходят для ремонта кольцевых дефектов. Обратитесь к рисунку 1 для получения информации о типичной установке.
Рис. 1: Источник изображения: TD Williamson
- Для структурной поддержки сегмента трубы с вмятинами/выдолбленными отверстиями (спецификации ASTM A36 или ASTM A572)
- Для усиления дефектных кольцевых сварных швов (спецификации ASTM A36 или ASTM A572)
- Для предотвращения вздутия трубы
- Для прокладки и в качестве опоры трубы (используется только одна половина)
РУКАВЫ, ВЫДЕРЖИВАЮЩИЕ ДАВЛЕНИЕ (также называемые рукавами типа B)
Полнозакрывающие рукава для сдерживания давления, при тщательном проектировании и установке , привести к восстановлению предела текучести отремонтированного трубопровода до исходного SMYS (заданного минимального предела текучести). Две половинки втулки запрессовываются и затягиваются вокруг поврежденного участка трубопровода и прочно удерживаются на месте с помощью трубного домкрата. Сварка применяется только для соединения продольных концов двух полурукавов между собой (сварка встык) для полного обхвата или продольного конца одной полурукава с предварительно обжатой опорной полосой (угловая сварка) второй полурукава. Кольцевая сварка выполняется как угловой шов с металлом трубы и обеспечивает некоторую защиту от продольных структурных напряжений. Однако эти втулки обладают низкой способностью сопротивляться продольным напряжениям и поэтому не подходят для ремонта кольцевых дефектов.
- Для восстановления MAOP внутреннего/внешнего корродированного сегмента трубы (спецификации ASTM A516, ASTM A537, API 5L PSL 1 и 2) 2 спецификации)
- Может использоваться на кольцевом сварном шве с протечкой в конфигурации сварки «рукав-рукав» с полным охватом
- Контурные сварные муфты также доступны для кольцевого сварного шва, фланцев и изогнутых труб.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДАВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ ВТУЛКИ
В продаже имеются специальные гильзы с полным охватом, облегчающие устранение дефектов, связанных с протечкой/разливом. Это рукава, работающие под давлением, с сочетанием болтового соединения и сварки. Сначала на негерметичные или протекающие дефекты надевается муфта и затягивается вокруг трубы с помощью гаек-болтов, чтобы остановить течь. Эти втулки снабжены уплотняющими прокладками (как продольными, так и периферийными), что помогает предотвратить утечку до проведения сварки. После того, как втулка находится в положении, исключающем возникновение утечек, обе половины привариваются друг к другу продольно и по окружности к ремонтируемой трубе. В конце концов, все гайки также приварены к болтам и корпусам втулок, чтобы обеспечить прочный и герметичный ремонт. Обратитесь к рисунку 2 для понимания процесса.
Рисунок 2: Источник изображения: PLIDCO
3.5 Композитные муфты/композитная обертка
Композитные муфты или композитные обертки с полным охватом представляют собой последнюю инновацию в отношении ремонта дефектов трубопровода, где утечка или разлив не произошли. Они очень удобны при ремонте контурных трубопроводов и тех участков трубопроводов, на которых установлена арматура в виде небольших отводов или замерных точек. Они способны восстанавливать поврежденные трубопроводы, чтобы они выдерживали исходный MAOP, с дополнительным преимуществом, заключающимся в покрытии труб для защиты от коррозии. Сегодня в продаже имеются предварительно изготовленные рукава (разработанные и отвержденные на заводе для быстрой установки на месте), а также мокрые рукава, обернутые и отвержденные на месте в соответствии с требованиями.
Наиболее популярным и одобренным CPL (одобренным компанией Chevron Pipeline) композитным рукавом является «Clockspring», который состоит из коррозионно-стойкого высокопрочного стекловолокна. Однако ASME B31.8 допускает такой ремонт только в случае , «подтвержденном надежными инженерными испытаниями и анализом ». Там, где это возможно, обертывание композитной муфтой выполняется при давлении, равном одной трети рабочего давления, чтобы муфта могла разделить кольцевое напряжение после восстановления нормальной работы трубы. Во время нанесения стекловолокно оборачивается вокруг поврежденного участка оголенной трубы после очистки и/или шлифовки слоями, и в каждый слой наносится присадочный металл. Для вмятин используется специальный затвердевающий наполнитель (предоставляемый производителем композитных гильз) перед наложением обертывания гильз. Давление в трубопроводе должно поддерживаться пониженным до завершения монтажа рукава и времени отверждения.
Рис. 3: Типовая установка муфты Clockspring и композитной обмотки
Никогда не рекомендуется устанавливать композитные муфты на поврежденные трубы, в которых появились трещины. Монтаж композитных втулок должен выполняться персоналом, прошедшим обучение и сертификацию у квалифицированных инструкторов, предпочтительно под руководством производителя композитных втулок. Композитная муфта при выполнении таких условий обеспечивает ремонт повреждений:
- Внешние потери металла до 80% толщины стенки трубы
- Внешняя потеря металла на отводах и фитингах
- Внешняя потеря металла для кольцевых сварных швов с повреждением менее 50 % толщины стенки трубы и шириной повреждения менее 30 % окружности трубы
- Полезны для остановки внешней коррозии отремонтированный участок трубопровода
Важно: Некоторые специалисты/компании по трубопроводам все еще сомневаются в долговечности композитных муфт из-за старения материала муфты.
4 МЕТОДЫ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ, ВЫведенных из эксплуатации
Методы ремонта трубопроводов, выведенных из эксплуатации или выведенных из эксплуатации, в основном используются для устранения внутренних повреждений трубопроводов. Однако бывают случаи, когда внешние повреждения могут быть экономически эффективно устранены путем частичного вывода из эксплуатации.
4.1 Вставные втулки
Большинство внутренних дефектов возникает в трубопроводах в месте кольцевого сварного шва, поскольку оставшаяся часть трубы часто имеет внутреннюю облицовку для защиты от внутренней коррозии (особенно, когда по трубопроводу передаются агрессивные жидкости). Для предотвращения внутренних повреждений вблизи кольцевого сварного шва используются вставные втулки. Эти втулки представляют собой экономичное решение проблемы внутренней коррозии, поскольку их легко транспортировать и устанавливать на месте.
4.2 Горячая врезка/остановка линии
Некоторые внешние дефекты требуют изоляции поврежденной части трубопровода при сохранении оставшейся части трубопровода в рабочем состоянии. Для таких применений требуется врезка под давлением и перекрытие трубопровода до и после поврежденного участка, чтобы временно обойти поврежденный участок трубопровода. После того, как временный обводной трубопровод введен в эксплуатацию, поврежденный участок трубопровода изолируется и выводится из эксплуатации с помощью линейных запорных головок. Остановка линии – это операция, при которой поврежденный участок трубопровода изолируется путем приварки верхних фитингов линий (разрезных тройников) в непосредственной близости от фактического повреждения, выше и ниже по течению. После сварки и закрепления на трубопроводе запорные фитинги используются для вставки заглушающих головок внутри трубопровода (как до, так и после поврежденного сегмента трубы) для создания изолированного сегмента трубы. После изоляции ремонт удаляется с помощью холодной резки. После того, как участок трубопровода отремонтирован и испытан, запорные головки извлекаются, и поток трубопровода восстанавливается через отремонтированный участок.
4.3 Внутреннее тонкопленочное эпоксидное покрытие
Этот метод имеет много преимуществ для восстановления внутреннего диаметра трубопровода, достаточного для продления срока службы трубопровода на много лет. Этот метод предполагает вывод трубопровода из эксплуатации и присоединение временной установки для запуска скребков и приемных устройств на обоих концах трубопровода. Через серию механических проходов скребков, за которыми следует химическая очистка, поверхность трубопровода доводится до чистоты поверхности NACE 2 и дополняется циклом МЭК (метилэтилкетона) и поддерживается сухим до тех пор, пока покрытие не будет готово для нанесения на трубу. ИДЕНТИФИКАТОР.
Благодаря хорошо разработанной конструкции скребка порция эпоксидной краски загружается между 2 полыми многоребристыми скребками и перемещается с очень хорошо контролируемой скоростью по всему трубопроводу. Партия покрытия перемещается с помощью сверхсухого сжатого воздуха, который будет продолжать течь по трубопроводу даже после того, как партия покрытия будет удалена из приемного устройства для скребков. Этот процесс повторяется еще 2 раза, и в результате получается очень гладкая, однородная футеровка трубы с внутренним диаметром около 10 мил (250 микрон) сухой пленки.
Рис. 4: Типичная обработка внутреннего диаметра трубы после успешного процесса внутренней облицовки
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРВАЯ
Трубопроводы представляют собой объекты, находящиеся под давлением, по которым проходят углеводороды, и при сварке/изготовлении трубопроводов, находящихся под напряжением, возникает опасность возгорания. Также хорошо известно, что сварщики и сборщики всегда спешат закончить работу. Начальник участка несет ответственность за обеспечение того, чтобы:
- Анализ безопасности труда (АПБ) выполнялся
- Следуйте процессу управления изменениями (MOC) в соответствии с API RP 76
- Рабочие на объекте носят надлежащие СИЗ, и в наличии имеются необходимые расходные материалы/оборудование
- Уполномоченное лицо выдало разрешение на работу до начала работы
- Все рабочие процедуры следуют, включая LOTO (Lock-Out-Tag-Out) при необходимости
6 ССЫЛКИ
[1]
Различное доступное в продаже программное обеспечение помогает лицам, принимающим решения, выполнять функцию обеспечения целостности трубопровода, как указано ниже:
https://www. dnvgl.com/services/pipeline-integrity-management-software-synergi-pipeline-1363
https://www.new Centurysoftware.com/solutions/pipeline-integrity-management/
https ://www.intero-integrity.com/services/pipeline-integrity-management-system
https://www.emerson.com/en-us/automation/operations-business-management/midstream-applications-for- решения для управления целостностью нефти и газа/трубопроводов
https://www.atpuk.co.uk/en
Pipeline Integrity Software
https://www.bhge.com/midstream/pipeline-storage/pipeline-integrity-services
Как починить сломанную трубу внутри стены
Сломанные трубы — это целый мир неприятностей для каждого домовладельца. К счастью, их можно устранить, а причины их повреждения – предотвратить.
С правильными инструментами, навыками и знанием плана вашего дома вы тоже сможете справиться с этой работой.
Содержание
Из-за чего рвутся трубы?
Очень холодная погода является основной причиной разрыва труб. Это заставляет воду внутри них расширяться и приближаться к замерзанию. Когда давление увеличивается слишком сильно, структура трубы повреждается. Обычно это происходит, когда температура опускается до -6 градусов по Цельсию.
Как узнать, что труба лопнула
Признаки лопнувшей трубы часто остаются незамеченными или могут быть повсюду, в зависимости от места и величину разрыва. Знаки всегда будут включать воду.
- Затопление . Самый очевидный признак – если вы заметили лужи воды на полу, если стены очень мокрые, и если вы видите, что счетчик воды крутится как сумасшедший, то у вас потоп.
- Пузырящиеся стены. Когда утечка воды не так очевидна, вы можете заметить пузыри, образующиеся под краской или обоями на ваших стенах.
- Форма. Еще один признак чрезмерной влажности. Несмотря на это, в некоторых домах есть эта проблема, но если вы столкнулись с плесенью впервые за долгое время, причиной может быть сломанная труба.
- Участки очень зеленой травы. Если возле вашего дома и вокруг вашего двора прорвало трубу, вода зальет ваш газон. А если есть участки очень зеленой травы, скорее всего, это поврежденная труба.
В любом случае лучше сразу вызвать профессионального сантехника. Обязательно проведите быстрое исследование, чтобы найти надежных сантехников рядом с вами и избегайте румяных «экспертов» на своем пути. Или, если у вас есть необходимые знания — сразу приступайте к устранению проблемы.
Нужен разнорабочий?
Введите свой почтовый индекс, чтобы узнать наши цены и наличие мест в вашем регионе.
Введите свой почтовый индекс Добавьте действительный почтовый индекс, например. SE1 2-йПо вопросам о предлагаемых нами услугах посетите наш основной сайт или вы всегда можете позвонить нам по телефону 020 3404 4045
Как найти сломанную трубу
Когда внутри ваших труб образуется лед, он не обязательно повреждает то место, где образовался. Иногда все, что делает лед, — это создает блокировку, создавая давление, которое прорывается в наиболее уязвимом месте, которое может быть найдено где-то еще. Поэтому очень важно точно определить место поломки.
- Осмотрите знаки повреждения водой . Осмотрите свои стены, пол, потолок, подвал и остановитесь на том месте, где признаки повреждения наиболее заметны. Ваша утечка, скорее всего, есть, хотя это и не обязательно. Очень часто вода скапливается в другом месте.
- Обыскать открытые подвальные трубы на наличие коррозии и плесени . Коррозия, влага, плесень или гнилая древесина указывают на необходимость ремонта протечки поблизости. Сломанная труба, скорее всего, находится за стеной.
- Попробуйте учуять запах канализации . Ну, вам действительно не нужно пытаться для этого. Запах канализации говорит о том, что у вас не только прорвана труба, но и канализационная. И для этого все может стать очень грязным. Рекомендуется сразу вызывать мастера, так как у них есть специальное оборудование для таких случаев. Мало того, ядовитый газ из канализационных труб очень взрывоопасен.
Негерметичный котел? Ознакомьтесь с нашим руководством по устранению протекающей трубы котла здесь.
Как починить сломанную трубу внутри стены
Починить трубу внутри стены — непростая задача, поэтому лучше поручить это дело профессиональному сантехнику. Но если вы уверены, что можете сделать это самостоятельно, просто следуйте этим инструкциям.
- Вырежьте участки поврежденного гипсокартона с помощью пилы . Как только вы полностью уверены, где находится повреждение, разрежьте стену, чтобы получить доступ.
- Оберните трубу тканью и двигайтесь, пока она не намокнет. Если вам не посчастливилось увидеть поломку своими глазами, вам нужно найти ее с помощью тряпки. Возможно, вам придется повторить это несколько раз, пока вы не определите точное место поломки.
- Поместите емкость под сломанную трубу . Ремонт сантехники будет грязным, поэтому контейнер должен собирать все, что выльется из трубы, с которой вы собираетесь работать.
- Разрезать трубу ниже места утечки . Для этого вам понадобится инструмент для резки труб. Плотно завинтите инструмент и вращайте его до тех пор, пока труба не будет прорезана.
- Просушить трубу . Вы не можете работать, если он мокрый.
- Снова разрежьте над местом утечки труборезом .
- Очистите трубку . Это включает в себя как внутреннее, так и внешнее. Внутри может быть больше льда, поэтому убедитесь, что там нет препятствий.
- Установите медную ремонтную втулку. С помощью паяльной лампы нагрейте нижний конец ремонтной втулки. Дайте припою расплавиться и заполнить соединение. После того, как он остынет примерно через 10 минут, сделайте то же самое с верхним концом. При этом надевайте защитные очки и перчатки. Проверьте наличие утечек после того, как закончите.
- Залатать стену .
См. также:
Как стать хорошим сантехником
Как защитить трубы от замерзания
Если вы дорожите своим домом, вы должны уделять много внимания сантехнике. Если вы предпочитаете не вызывать сантехника каждую зиму, необходимо принять профилактические меры от низких температур.
- Изолируйте все водопроводные трубы. Изоляция — это первый шаг к предотвращению замерзания, но это не единственное, что вам нужно сделать, так как она только замедляет движение холодного воздуха.
- Использовать нагревательные устройства. Если раньше вам приходилось сталкиваться с поломанными трубами, то вы уже знаете, где самые проблемные места. Если они оказались у вас в подвале или в другой комнате, то просто нагрейте комнату. Это может не принести пользы для ваших счетов за электричество, но это убережет трубы от разрыва.
- Вручную нагрейте область вокруг замороженной детали . Если вы предпочитаете не обогревать всю комнату, вы можете просто следить за температурой и что-то делать только тогда, когда становится слишком холодно. Запланируйте частые визиты к своим трубам и подогрейте их, если заметите какие-либо признаки льда.