Декоративная краска для стен с эффектом шелка. Компания «ОЙКОС»
Современные технологии дарят дизайнерам намного больше вариантов для отделки, чем, к примеру, пару десятков лет назад. Для создания красивых эффектов, основанных на игре света и теней, используется специальная декоративная краска для стен с эффектом шёлка. Также выпускаются краски, имитирующие велюровую, бархатную или другие виды ткани.
Все они особенно хорошо смотрятся в интерьерах, где доминируют темные или умеренные тона. Если же тона в комнате в основном светлые, краска с эффектом шолка поможет зрительно увеличить пространство.
В то же время, несмотря на популярность данного вида покрытия, не все люди владеют о нем подробной информацией. В этой статье будут рассмотрены особенности краски, а также способы ее подготовки и нанесения.
Особенности
Шелк – это особая тонкая и прочная ткань, которая добывается из кокона тутового шёлкопряда. С давних времен, благодаря свойствам ткани, она использовалась для пошива дорогих нарядов для знатных особ. Шолковые одежды красиво переливаются на свету и отличаются легкостью и воздушностью форм. Достигаются эти переливы благодаря сечению треугольной формы, при котором грани по-разному преломляют и отражают лучи света.
В наше время одежда из данного материала сохранила свою ценность, однако сфера применения этого материала значительно расширилась. Шолковая ткань используется не только для пошива, но и для отделки интерьеров. Правда, в этом случае применяют не обычный материал, а так называемый жидкий шелк.
Так называется однородная масса беловатого цвета с особенным перламутровым рисунком. Впервые жидкий шелк в качестве декоративного покрытия был опробован в Италии, а теперь он распространен повсеместно. При соблюдении техники нанесения, жидкий шелк отлично смотрится в любом интерьере, создавая эффект дорогих восточных тканей на стенах.
Составы, имитирующие ткань, выгодно отличаются от других отделочных материалов. Самый большой плюс заключается в уникальном внешнем виде, который не имеет ни одна другая краска. Помимо этого, декоративная краска для стен с шолковым эффектом отличается полной экологической безопасностью.
Они изготавливается только из натуральных материалов и не содержит вещества, выделяющих токсины в помещение. Зато водяной пар эта краска пропускает очень хорошо. Тем самым обеспечивается надежная защита стен от повышенной влажности и образованию грибков. Кроме того, краска с шолковым эффектом хорошо противостоит механическим ударам и солнечным лучам, а при загрязнении ее легко можно отмыть влажной тряпкой.
Применение
Чаще всего декоративная краска для стен с эффектом шолка применяется для отделки спальни. Отделка может быть как шолковисто-матовая, так и шолковисто-глянцевая. В любом случае, спальная комната получается очень изысканной и роскошной. Однако никто не запрещает пользоваться краской с шолковым эффектом и для отделки любых других помещений. Причем помещения могут быть и жилые, и нежилые: квартиры, коттеджи, рестораны, театры и музеи и т.д. Эффект от краски будет заметен сильнее в том случае, если поверхность будет иметь большую площадь. Именно тогда переливы и блеск станут видны во всей красе.
Помимо стен, шолковую краску можно использовать для украшения потолков. Это кажется необычным только до тех пор, пока перед вами не окажется пример такой отделки. Наносится она обычно на натяжные потолки из ПВХ, которые известны дизайнерам очень давно. Вот только высота помещения из-за таких потолков немного уменьшается, производя «давящее» впечатление на присутствующих в комнате. Декоративная краска с эффектом шолка зрительно увеличивает высоту потолков или, по крайней мере, не уменьшает их.
Способы нанесения
«Шёлковые» краски наносятся в несколько этапов. Первый этап – подготовка поверхности, или грунтование. На цветной акриловый слой грунта наносят еще один слой, влагозащитный. Стена должна быть предварительно идеально выровнена, допускаются лишь небольшие царапины.
Пропиточный слой наносится только после специальной обработки стены. После этого на слой грунтовки следует нанести слой краски, который будет являться базовым. Не дожидаясь его высыхания, с помощью инструментов ему придают фактуру, а затем заглаживают.
Далее можно нанести еще один слой декоративной краски. По крайней мере, большинство дизайнеров для достижения нужного эффекта рекомендуют наносить именно два слоя. В свою очередь, финишный слой можно оставить как есть, либо нанести на него защитный лак. Ко второму способу прибегают в тех случаях, когда краска с эффектом шолка наносится в помещениях с повышенной влажностью – ванной комнате, на кухне и т. д.
Описанное выше – общая технология нанесения декоративных красок. Для нанесения красок с эффектом шолка используются три основных способа:
- Эффект «мокрого шолка». На начальном этапе работ нужно нанести на поверхность 1-2 слоя грунтовки и высушить их в течение как минимум 4 часов. Затем с помощью инструмента, называемого венецианской кельмой, следует нанести базовый слой материала и сушить его на протяжении такого же времени. После его высыхания пластмассовой кельмой или шайбой наносится слой жидкого шёлка. Наносить его нужно круговыми движениями, при этом нажим не должен быть сильным. В зависимости от скорости перемещения инструмента и радиуса его поворота, на стене получаются завитки различной формы. Особенность данного метода заключается в том, что поверхность смотрится по-разному под разными углами.
- Эффект «сжатого шолка». Подготовка стены с помощью грунтовки выполняется так же, как и в предыдущем случае. Базовый слой наносится валиком из велюра и сушится в течение 2-3 часов. После этого нужно создать «мокрый шёлк», только движения должны быть не круговыми, а хаотичными, а в качестве инструмента следует использовать морскую губку. Окончательный рисунок формируется с помощью пластмассового шпателя непрерывными вращательными движениями.
- Классическая технология. Один-два слоя грунтовки нужно просушить в течение 4 часов. Затем наносится базовый слой, при этом идеально ровным его делать не надо – наоборот, лучше создать на нем небольшой рельеф. Когда этот слой полностью высохнет, его хаотично разглаживают с помощью венецианской кельмы. Образуются широкие и красивые полосы, которые прекрасно смотрятся в классическом стиле.
Виды
В основном, сейчас выпускаются два вида декоративных красок для стен с эффектом шолка – золотистые и серебристые. Золотые марки красок имеют около сотни оттенков, в то время как у серебряных их количество перевалило за несколько тысяч. Достигается желаемый эффект за счет добавления в основной состав краски различных красителей. Если таких красителей несколько, получается краска с эффектом переливающихся цветов.
Краски с эффектом шолка являются одним из самых лучших средств для отделки интерьеров. Объясняется это не только их превосходным внешним видом, но и выгодной ценой. За вполне приемлемую сумму можно получить оригинальное покрытие, которое создает эффект шолковой ткани за счет отражения падающего света под разными углами.
Краска с эффектом шелка | В мире краски
Автор Владимир Лебедев Опубликовано
Декоративная краска для стен с эффектом шелка – это специальный состав, благодаря которому вертикальные поверхности кажутся задрапированными дорогой тканью. Лакокрасочное покрытие становится все более востребованным людьми, обустраивающими жилище или делающими ремонт в квартире, потому что оно придает помещению роскошный вид и подходит для разных стилей интерьера.
Содержание
- Шелковый эффект в интерьере
- Виды красок с эффектом шелка
- Характеристика материала
- Особенности нанесения
- Как сделать покраску шелкографией
- Эффект мокрого шелка
- Эффект сжатого шелка
- Классический шелк
- Эффекты шелковых красок
- Трафарет
- Эффект звездной пыли
- Хаотичный узор
- Старение
Шелковый эффект в интерьере
Шелковый эффект краски в художественно оформленной комнате достигается благодаря соединению в составе разных красящих веществ с акриловой смолой. Например, перламутровый пигмент под действием света переливается, а окрашивание стен составами нескольких цветов, нанесенными друг на друга, создает эффект объемности или полупрозрачности в зависимости от способа нанесения материала.
Виды красок с эффектом шелка
Существует несколько видов декоративной краски с эффектом шелка:
- Мозаичное или гранулированное покрытие. Нанесенное на стену, оно акцентирует внимание на этой зоне с помощью образовавшихся на ней гранул
- Хамелеон. Материал, нанесенный на поверхность со специальной подложкой, образует на ней радужные переливы под действием солнечного или электрического света
- Металлик или перламутр. В красящих составах присутствуют пигменты с серебряным, золотым или перламутровым тонами. Усиливает имитацию шелка декоративная краска, нанесенная в 2 – 3 слоя
В одном помещении рекомендуется использовать один вид лакокрасочного покрытия
Характеристика материала
В краски для стен квартиры входят пигменты, отражающие свет, связующая основа (акриловая смола), вода, применяемая как растворитель компонентов. В «шелковый» состав также добавляют хлопковые или целлюлозные волокна, пластификаторы, обеспечивающие его плотную структуру.
Благодаря этим компонентам материал обладает рядом преимуществ:
- Имеет палитру разных оттенков, холодных и теплых, поэтому легко выбрать нужный цвет
- Придает помещению неповторимый вид
- Не содержит растворителя, экологически чистый
- Быстро и легко наносится на стены
Пропускает воздух, что позволяет поверхностям «дышать» - Быстро высыхает, при этом отсутствуют резкие и неприятные запахи
- Имеет долгий срок службы, потому что устойчив к механическим повреждениям, воздействию ультрафиолетовых лучей, влаги, огня, плесневых грибков и резких температурных колебаний
- Стоит дешевле тканевых обоев
- В случае необходимости (если присутствуют загрязнения) легко моется специальными чистящими средствами
Большим преимуществом жидкого шелка является то, что его можно наносить на разные поверхности: кирпичные, бетонные, деревянные, гипсовые, штукатурку.
Особенности нанесения
Прежде чем приступить к окрашиванию, собирают следующие инструменты и посуду для работы:
- кисти нескольких видов
- кельмы (венецианская и пластиковая)
- шпатели
- валики (резиновые или меховые)
- щетки с жесткой щетиной
- жесткие и поролоновые губки
- краскопульт
- трафареты
- лотки или ведерки для лакокрасочного состава
- тряпки для вытирания рук
Поверхность необходимо подготовить к нанесению материала. Для этого с нее удаляют старые обои или краску, затем шпаклюют, чтобы убрать трещины и другие дефекты. Если в помещении неровные стены, их штукатурят, так как краска ложится на ровную плоскость.
Следующим этапом работы является грунтование стенок влагоизолирующими составами (с акрилом или алкидом). Благодаря грунтовке состав ложится равномерно и лучше прилипает к поверхности.
Когда стенки подготовлены, косяки дверей и оконные рамы заклеивают малярным скотчем, чтобы не испачкать их брызгами краски.
Состав разводят водой согласно инструкции и хорошо перемешивают, чтобы в нем не было комков. Консистенция должна быть как густая сметана.
Материал с эффектом шелка наносят вначале на небольшой вертикальный участок, чтобы потренироваться, а затем на остальную часть стены.
Первым наносится базовый слой, который является основным цветом. Когда он высохнет, поверхность затирают и заглаживают неровности. Если нужно, чтобы рисунок был более рельефным, то можно использовать для этого валик или кельму.
Затем стену красят повторно. Финишный слой состава придает стене глубину и яркость. Для достижения большего эффекта, применяют многослойную шелкографию (ждут, пока материал высохнет до конца, а затем красят поверхность второй и третий раз). Можно покрыть стену несколько раз защитным лаком (это касается помещений с повышенным содержанием влаги).
Как сделать покраску шелкографией
Существует несколько методов нанесения на стены шелкового состава, которые отличаются друг от друга техникой исполнения и дают разный эффект.
Эффект мокрого шелка
Чтобы казалось, что стены задрапированы тканью мокрый шелк, они красятся следующим образом:
- На ровные поверхности наносят грунтовку в 2 слоя и ждут, пока она высохнет (на это требуется 4 часа)
- Венецианской кельмой из нержавеющей стали на стену наносят базовый материал и ждут 4-5 часов
- После высыхания состава стену с помощью пластиковой кельмы покрывают следующим слоем краски, распределяя по плоскости круговыми движениями разного радиуса, немного нажимая рукой на инструмент. В результате образуются небольшие завитки
После высыхания поверхность стены смотрится с разных частей комнаты по-разному, а завитки переливаются, как дорогая ткань. Такие узоры прекрасно подходят для комнат в восточном и классическом стиле. В таких интерьерах краску можно нанести не на все стенки, а только на одну или часть ее, например, на прикроватную зону.
Эффект сжатого шелка
Этот вариант считают самым сложным в исполнении, но при этом рисунок получается необычным и ярким. Эффект создается выполнением следующих действий:
- После грунтования и высыхания рабочей плоскости на нее наносят валиком из велюра базовый слой лакокрасочного состава. Он должен сохнуть три часа
- Мягкой губкой на стену точечными движениями наносят краску
- Через 20-25 минут разглаживают поверхность пластиковым шпателем, хаотично водя им в разных направлениях
Эффект будет лучше, если хаотичные движения инструмента чередовать с вращательными.
Хорошо смотрятся такие «обои» в роскошных спальнях и гостиных.
Классический шелк
Проще всего своими руками выполнить покраску стен в технике классический шелк. После высыхания грунтовки нанести на вертикальную плоскость базовое покрытие и создать на поверхности небольшой рельеф. Это делается фактурным валиком. Через 5 часов с помощью венецианской кельмы следует нанести на стену другой слой состава и легко разгладить его, водя инструментом в разные стороны и создавая широкие мазки. В такой технике лучше оформить гостиную или зал.
Эффекты шелковых красок
Шелковое нанесение может выполняться не только валиком или кельмой, но и такими инструментами, как кисточка, жесткая щетка, краскопульт. В результате получится рисунок или узор, которые придадут помещению оригинальность. Для создания эффектов звездной пыли, контраста, старения, хаотичного узора и трафарета, стену покрывают любым подходящим для нее составом, а не только краской с акриловой смолой, и дожидаются полного высыхания покрытия.
Необычной поверхность станет благодаря второму слою материала, который наносится указанными инструментами.
Трафарет
Для этой техники понадобится трафарет (его можно приобрести в магазине или сделать самому). Главным требованием к нему является материал, из которого он изготовлен. Трафарет должен быть выполнен из плотного картона, линолеума, клеенки или пластика. Узор может быть геометрическим или цветочным. Желательно, чтобы цвет краски был одной гаммы с базовым покрытием, но темнее его на несколько тонов. Хорошо смотрится также сочетание разных оттенков с белым, золотым или серебряным цветом.
Трафарет можно использовать в дизайне кухни или прихожей. Некоторые родители подбирают изображения сказочных персонажей или героев мультфильмов для оформления детских комнат.
Подготовленные трафареты прикладывают к стене, закрепляя их скотчем, и с помощью пульверизатора или кисти наносят жидкий шелк на прорези.
Эффект звездной пыли
В детских комнатах или спальнях можно создать на стенках эффект звездной пыли. Для этого на поверхности разбрызгивают капли шелкового состава, отличающегося по цвету от базы. Главным инструментом при этом является кисть с жесткой щетиной. Ее окунают в краску, отводят щетину в противоположную от стены сторону, а затем резко отпускают. Брызги красиво ложатся на вертикальную плоскость.
Для этого способа лучше использовать перламутровые или серебристые материалы.
Хаотичный узор
На меховой или резиновый валик накручивают полоски или кусочки ткани и закрепляют. Инструмент смачивают в лакокрасочном составе и водят им по стене вверх-вниз или в любом направлении. Узор получится хаотичным, но неповторимым. Такая техника подойдет для прихожей.
Старение
На кухне, в коридоре или столовой можно раскрасить стены в технике «старение». Она будет уместной в интерьере стиля прованс или кантри. Для этого способа на высохший базовый фон нужно нанести материал противоположного тона, а затем по мокрой краске провести несколько раз жесткой губкой или щеткой. Необычно смотрятся поверхности, окрашенные в контрастные цвета (черный и белый, красный и зеленый, оранжевый и синий и др.). Для создания эффекта на базовую основу наносится шелковой краской рисунок или узор другой цветовой гаммы. Хорошо, если это будут геометрические фигуры, извилистые или прямые линии. Таким способом можно оформить стены в разных комнатах дома или квартиры. Эта техника лучше подойдет для таких стилей интерьера, как хай-тек, авангард и ар-деко.
Похожие статьи
Жаккардовые изделия — Краски для шелка
Жаккардовые краски для шелка — это жидкие красители, используемые в основном для росписи по шелку прямого нанесения. Ассортимент состоит из 20 смешиваемых цветов — необходимых зачатков для бесконечной палитры ярких оттенков. В отличие от европейских красок для шелка (которые, как правило, представляют собой жидкие кислотные красители), краски для шелка Jacquard представляют собой модифицированные красители, реагирующие с волокнами. Это обеспечивает более легкое затвердевание, лучшую светостойкость и максимальную устойчивость к стирке.
Краски для шелка Green Label
Красители Green Label предназначены для использования прямо из бутылки, что одинаково ценят как новички, так и профессионалы. Красители Green Label можно закреплять двумя способами: погружением в наш концентрат перманентного красителя или пропариванием.
ТКАНЬ/ВОЛОКНО/ПОВЕРХНОСТИ
шелк и другие белковые волокна
ГДЕ КУПИТЬ
РАЗМЕРЫ — 20 цветов | |
2 жидких унции/59,15 мл | Пункт JAC1 |
8,45 жидких унций/250 мл | Деталь JAC2 |
Инструкции
Green Label Silk Colors Инструкция по окрашиванию [pdf]
Таблица смешивания Silk Colors [pdf]
Инструкции по использованию отпаривателя для ткани своими руками [pdf]
Дорожная карта по окрашиванию жаккардовой краской [pdf]
Вопросы/советы? Посетите форум пользователей
Посмотреть в полном размере
701 Цитрон
Посмотреть в полном размере
703 Желтый
Посмотреть в полном размере
706 Абрикос
Посмотреть в полном размере
710 Красный мак
Посмотреть в полном размере
712 Скарлет
Посмотреть в полном размере
714 Красный кармин
Посмотреть в полном размере
715 Пурпурный
Посмотреть в полном размере
717 Цифровой
Посмотреть в полном размере
718 Фиолетовый
Посмотреть в полном размере
721 Темно-синий
Посмотреть в полном размере
722 Королевский синий
Посмотреть в полном размере
723 Синий сапфир
Посмотреть в полном размере
725 Голубой
Посмотреть в полном размере
730 Бирюзовый
Посмотреть в полном размере
732 Морской зеленый
Посмотреть в полном размере
735 Келли Грин
Посмотреть в полном размере
736 Зеленый виридиан
Посмотреть в полном размере
745 Сиенна коричневая
Посмотреть в полном размере
750 Шоколадно-коричневый
Посмотреть в полном размере
759 Черный
Red Label Silk Colors
Эти среднеэнергетические красители, реагирующие с волокнами, концентрированы для экономии средств, что делает их особенно подходящими для профессиональных художников и продакшн-студий. Шелковые краски Red Label идеально подходят для традиционной росписи по шелку, а также для многих специальных применений, таких как выгрузка, химическая резистентность, печать и шибори. Должен быть установлен с паром.
ТКАНЬ/ВОЛОКНО/ПОВЕРХНОСТЬ
любое натуральное волокно, включая шелк, хлопок, вискозу и другие
ГДЕ КУПИТЬ
РАЗМЕРЫ — 20 цветов | |
8,45 жидких унций/250 мл | Артикул RED2 |
1 кварта/0,95 л | Товар RED3 |
Инструкции
Red Label Silk Colors Инструкция по окрашиванию [pdf]
Таблица смешивания Silk Colors [pdf]
Инструкция по приготовлению на пару [pdf]
Посмотреть в полном размере
701 Цитрон
Посмотреть в полном размере
703 Желтый
Посмотреть в полном размере
706 Абрикос
Посмотреть в полном размере
710 Красный мак
Посмотреть в полном размере
712 Скарлет
Посмотреть в полном размере
714 Красный кармин
Посмотреть в полном размере
715 Пурпурный
Посмотреть в полном размере
717 Цифровой
Посмотреть в полном размере
718 Фиолетовый
Посмотреть в полном размере
721 Темно-синий
Посмотреть в полном размере
722 Ярко-синий
Посмотреть в полном размере
723 Синий сапфир
Посмотреть в полном размере
725 Голубой
Посмотреть в полном размере
730 Бирюзовый
Посмотреть в полном размере
732 Морской зеленый
Посмотреть в полном размере
735 Келли Грин
Посмотреть в полном размере
736 Зеленый виридиан
Посмотреть в полном размере
745 Сиенна коричневая
Посмотреть в полном размере
750 Шоколадно-коричневый
Посмотреть в полном размере
759 Черный
ПРИМЕЧАНИЕ. Использование любого содержимого сайта, включая любые/все изображения, без письменного предварительного разрешения компании Jacquard Products строго запрещено. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы запросить разрешение на использование изображения.
Посмотреть в полном размере
Таблица смешивания цветов шелка от Линды Гасс @lindagassart
Посмотреть в полном размере
Таблица смешивания цветов шелка от Mimi Eichholz
Посмотреть в полном размере
Работа Карен Систек — karensistekstudio.com
Посмотреть в полном размере
Работа Карен Систек — karensistekstudio. com
Посмотреть в полном размере
Работа Карен Систек — karensistekstudio.com
Посмотреть в полном размере
Работа Карен Систек — karensistekstudio.com
Посмотреть в полном размере
Работа Маргриет Сейнен — seinensilk.com
Посмотреть в полном размере
Работа Джули Кокс Хэмм @juliartsilks
Посмотреть в полном размере
Работа Джули Кокс Хэмм @juliartsilks
Посмотреть в полном размере
Работа Тины Глив — silksquirrel. com
Посмотреть в полном размере
Работа Линды Гасс @lindagassart
Посмотреть в полном размере
Работа Линды Гасс @lindagassart
Посмотреть в полном размере
Работа Дэвида Хиггинса
Посмотреть в полном размере
Работа Дэвида Хиггинса
Посмотреть в полном размере
Мастер-класс по росписи по шелку Дэвида Хиггинса
Посмотреть в полном размере
«Кардиналы зимой» Таня Александр @artbytanyaalexander
Посмотреть в полном размере
«Grand Prismatic» Таня Александр @artbytanyaalexander
Посмотреть в полном размере
«Нижний водопад» Таня Александр @artbytanyaalexander
Посмотреть в полном размере
«Старый верный» Таня Александр @artbytanyaalexander
Посмотреть в полном размере
«Лось в Йеллоустоуне» Тани Александр @artbytanyaalexander
Основы и советы по росписи по шелку
Техника серти (замыкание или ограждение) — это техника росписи по шелку, при которой рисунки обводятся резистами гутта или на водной основе, которые наносятся на белый цвет. предварительно выстиранный, высушенный и натянутый (на подрамнике) шелк. Как только гутта или резист на водной основе высохнет, он действует как барьер для красителя или краски, сохраняя цвет в пределах очерченных областей дизайна и позволяя вам достичь четко определенных границ. После того, как краситель или краска должным образом закреплены, прозрачная гутта или резист удаляются, и остается определяющая линия цвета исходной ткани. Также доступны цветные гутты и резисты, которые должны оставаться в ткани.
Как это делается:
Предварительная стирка шелка
Предварительно постирайте шелк вручную или в стиральной машине в щадящем режиме с теплой водой и киералоном. Прополощите, высушите и, пока она еще немного влажная, прогладьте утюгом в режиме «Шелковая».
Подготовьте свой дизайн
Техника Серти хорошо подходит для дизайнов с закрытыми областями, где цвет будет находиться внутри линий резиста.
Нарисуйте свой дизайн в масштабе на листе бумаги, сначала карандашом, а затем обведите его черным маркером, это будет ваш шаблон. Положите свой шелк поверх шаблона и карандашом или исчезающим маркером слегка нарисуйте свой рисунок на шелке. С толстыми шелками вам, возможно, придется рисовать от руки, но шаблон все равно поможет.
Изготовление рамки для растягивания
Рамка понадобится вам, чтобы натянуть шелк и подвесить его над столом.
Существует множество типов рамок, которые вы можете использовать, в зависимости от размера картины, вашего бюджета и того, что имеется в наличии. Подрамники для холста художника работают очень хорошо и продаются в большинстве художественных магазинов. Ваша рама должна быть достаточно мягкой, чтобы в нее можно было вставить канцелярские кнопки или кнопки с тремя зубцами ИЛИ вы можете создать эффект «батута» с помощью резинок и крючков или шелковых зажимов (см. ниже). Последний метод лучше всего подходит, если вы рисуете изделие с предварительно обработанными краями. Убедитесь, что внутренние размеры рамы как минимум на 2-3 дюйма больше, чем у шелка, чтобы не оставить следов кровотечения на кромке.
В крайнем случае можно вырезать рамку из картонной коробки.
Натяните шелк на оправу с помощью булавок, шелковых кнопок или крючков, расположенных через каждые 4-6 дюймов вдоль каждой стороны. При необходимости вы можете соединить резинки вместе, чтобы увеличить длину. Резинки хороши тем, что они сохранят для вас натяжение шелка.
Целью растягивания шелка является создание достаточного натяжения, чтобы шелк оставался натянутым, пока вы рисуете, но не настолько, чтобы он порвался. Ваша деталь может немного провиснуть, когда она намокнет от красителя или краски, поэтому вам, возможно, придется отрегулировать булавку во время рисования. Размещение перевернутых пластиковых стаканчиков или деревянных брусков под каждым углом вашей рамы поднимет раму на несколько дюймов над столом, чтобы шелк не касался ничего.
Нанесите резист Gutta или резист
(см. обсуждение Guttas и водорастворимых резистов, чтобы решить, что использовать)
Наполните бутылку-аппликатор резистом и убедитесь, что наконечник правильно установлен. Держите флакон с аппликатором вертикально так, чтобы кончик касался шелка. Используя равномерное давление и твердую руку, нарисуйте линии сопротивления. Убедитесь, что в линиях нет разрывов или пробелов, иначе краска вытечет. Также проверьте обратную сторону изделия, чтобы убедиться, что резист проник насквозь. Если это не так, краска может растечься под линиями резиста, поэтому вам нужно будет нанести резист и на изнаночную сторону (это чаще необходимо при работе с шелком тяжелее 12 мм). Дайте резисту высохнуть перед покраской (вы можете ускорить время высыхания с помощью фена или фена).
Нанесите красители или краски
(см. обсуждение красителей и красок, чтобы решить, что использовать)
Обмакните кисть в цвет и нанесите краситель или краску в умеренном количестве на центр выделенной области, коснувшись кисть к шелку. Дайте краске переместиться к линии резиста, не наносите краску слишком близко к резисту, так как резист на водной основе может начать растворяться, если линия станет слишком насыщенной. Если в вашей резистивной линии есть разрыв, который вы не заметили, и краситель или краска начинает вытекать, вы можете остановить движение, быстро высушив ее феном, а затем залатать линию гуттой или резистом и дать высохнуть, прежде чем возобновление При рисовании больших площадей, таких как фон, работайте быстро, нанося краску влажным к влажному, чтобы избежать нежелательных линий.
Установить цвет
Когда вы закончите наносить краску или краску на шелковую ткань или шарф, обратите внимание, что это не будет постоянным, пока вы не «установите» или «зафиксируете» цвет. Другими словами, весь цвет вымывается, если его не закрепить. Метод «установки» или «фиксации» цвета зависит от химического состава красителя или краски, которую вы используете. Прежде чем покупать какой-либо краситель или краску, вы должны внимательно прочитать инструкции, чтобы определить, подходит ли требуемая процедура для вашего проекта и ситуации.
Красители для закрепления паром (Sennelier Tinfix Design, Setacolor Light Fabrics, Jacquard Silk Colors (зеленая и красная этикетка), Dupont French Dies, Jacquard Vinyl Sulphon Liquid Reactive Dies и Dharma Acid Dies)
Из двух методов для закрепления красок для шелка метод пропаривания дает самые яркие цвета. Некоторые люди не хотят идти по этому пути, но те, кто идет, обычно очень довольны результатами. Прочтите подробные инструкции по приготовлению на пару.
Закрепление красок при нагревании (Dye-na-Flow, Seta-Silk, Dharma Pigment Dye)
Дайте краскам высохнуть в течение 24 часов, прежде чем закрепить их утюгом. Гладьте каждую часть изделия в течение 2–3 минут, положив лицевой стороной вниз на гладильную доску, поместив ткань между шелком и утюгом. Вам также может понадобиться защитная ткань на гладильной доске. Работайте небольшими участками за раз, двигаясь небольшими круговыми движениями, чтобы не сжечь шелк, а также чтобы каждый участок сохранял тепло в течение достаточно долгого времени, чтобы на самом деле закрепить краску.
Закрепляющие красители с химическим фиксатором Жаккардовый краситель для жаккардовых шелковых красок (может также использоваться с Tinfix Design)
Если вы не хотите использовать пропаривание, у Tinfix и Jacquard есть жидкие фиксаторы для соответствующих красителей. Они могут быть окрашены поверх красителей или проект может быть погружен в воду. Хотя это намного проще, цвета будут не такими яркими и могут быть не такими стойкими, как если бы они были закреплены с помощью пропаривания. Следуйте инструкциям производителя по использованию химических фиксаторов.
Удаление прозрачной гутты или прозрачного резиста на водной основе (не используется в этом примере)
После того, как краситель или краска должным образом закреплены, пришло время удалить гутту или резист. Чистая гутта удаляется путем химчистки.
Прозрачный резист на водной основе удаляется ополаскиванием в теплой воде. Он легко удаляется при использовании с красками, закрепленными утюгом, но некоторые марки могут быть очень трудно, если не невозможными, удалены после красок, закрепляемых паром. Как только резист будет удален, повесьте сушиться, а затем слегка прогладьте утюгом, пока он еще слегка влажный. См. нашу страницу Gutta vs. Resist для более подробной информации.
Если использовались цветные гутты, не подвергайте их химической чистке (цвет исчезнет вместе с гуттой)! Они предназначены для того, чтобы оставаться в шелке, и в линиях шелка будет некоторая «рука» или «осязание». Некоторые люди предпочитают использовать цветные гутты только на настенных предметах, а не на носимых предметах искусства.
Если использовались цветные резисты на водной основе, следуйте инструкциям производителя по термофиксации утюгом перед нанесением краски. Подробнее см. на нашей странице Gutta vs. Resist. Цветные резисты должны оставаться в ткани, и будет «ощущение» сопротивления линий.
Другие базовые техники росписи по шелку:
Детализированные узоры без резистов могут быть получены путем грунтования предварительно выстиранного и растянутого шелка стопорным грунтом, который оставляют сохнуть перед нанесением красителей или красок. Праймеры Stop-flow или No-flow заставляют цвет оставаться на месте, а не мигрировать.