Скульптурная живопись декоративной штукатуркой: мастер классы для начинающих
Оглавление
- Что такое скульптурная живопись
- Фото в интерьере
- Необходимые материалы
- Рецепт самодельной смеси
- Техника выполнения рельефных картин
- Мастер классы (полезное видео)
Среди различных техник живописи одной из самых эффектных считается скульптурная живопись, когда картина словно оживает, приобретая рельеф. Объемные неувядающие цветы из декоративной штукатурки становятся частью настенных панно, украшают предметы интерьера.
Пример рельефной живописи: часы с цветами ручной работы.
Что такое скульптурная живопись
Это техника создания рельефных произведений, преимущественно цветов, из специальной штукатурки. Материал перед нанесением смешивают с колером (красящим пигментом) и после застывания уже не окрашивают. В этом отличие данной техники от классического и горельефа.
Основным инструментом в работе является мастихин. Это небольшой шпатель с гибким металлическим полотном, которым формируют из пасты лепестки и листья. В классической живописи мастихин используется для смешивания масляных красок и их нанесения грубыми мазками.
Для того, чтобы скульптуры цветов на картине получались высокого объема, в штукатурку добавляют волокна, которые армируют и приподнимают материал. Как сделать нужную смесь для творчества я расскажу далее.
Фото в интерьере
Посмотрите небольшую подборку классных работ. Скульптурной живописью украшают не только стены, но и часы, шкатулки, декоративные тарелки и другие арт объекты.
Больше фото смотрите в галерее.
Нежный букет
Белая роза
Орхидея
Красный мак
Сиреневый мак
Куст розы
Необходимые материалы
Пожалуй, половина успеха в объемной живописи зависит от свойств применяемого скульптурного раствора. Он должен:
- хорошо держать форму, не ломаться и трескаться после высыхания;
- не иметь грубых шероховатостей;
- распределяться тонким слоем;
- не прилипать к мастихину;
- иметь белый цвет для удобства окрашивания;
- и дешево стоить =)
Заводские материалы, обладающие нужными качествами стоят дорого, в основном все импортные. К тому же в наличии они есть только в крупных городах. Поэтому для удешевления работ мастера самостоятельно изготавливают скульптурную штукатурку из более доступных материалов.
Рассмотрим несколько смесей для фактурных картин.
Clavel Riviera. Эта штукатурка имеет в составе натуральные волокна, которые предотвращают растрескивание даже при толстом слое до 20 мм. Материал фирмы Clavel имеет отличную пластичность и адгезию к любым поверхностям. Но у этого есть минус — паста тянется за инструментом, как бы неохотно сползает с него, поэтому лепестки цветов получаются не очень объемные.
VGT Барельеф. Декоративная штукатурка с целлюлозным наполнителем предназначена для создания фактурных поверхностей с рельефом до 10 мм. Мраморный порошок в составе придает белоснежность и прочность, на дает усадки.
Marmur Stucco. Это по сути немецкий аналог штукатурки ВГТ. Состав и свойства близки, но цена значительно выше. В чистом виде для скульптурной живописи жидковат, нужно смешивать с другими материалами для увеличения плотности.
Evgenia Ermilova ™. Авторская смесь от Евгении Ермиловой, мастера рельефной живописи. Полностью готовая к работе штукатурка продается уже окрашенной в наиболее востребованные цвета. Купить материал можно в интернет-магазине с доставкой по России и ближнему зарубежью.
NEOMID. Полимерная шпаклевка для замазки монтажной пены. Имеет в составе микрофибру, защищающую покрытие от растрескивания. У материала отличная консистенция для наших скульптурных работ, удобно наносить и формировать элементы декора. Из минусов — светло-серый цвет, который уменьшает яркость создаваемого рисунка.
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Начинающим мастерам я бы советовала приобретать готовые материалы для декора, чтобы сразу было ясно, какая консистенция и прилипаемость штукатурки должна быть. Это поможет быстрее освоить технику объемного рисунка.
Clavel
Ermilova
Neomid
Рецепт самодельной смеси
Для тех, что уже знаком с мастихином и декоративной штукатуркой и ищет, из чего сделать пасту своими руками, я раскрою два рецепта. Эти смеси получаются недорогими, легкие в приготовлении, и обладают всеми необходимыми качествами.
Рецепт скульптурной штукатурки №1:
- Шелковая штукатурка Paritet (базовое покрытие №1) — белые микроволокна с клеящей добавкой.
- Гипсовая сухая смесь Knauf Fugen.
- Клей ПВА.
- Шелковая штукатурка будет в роли армирующий волокон. Добавляем её в воду и тщательно перемешиваем до состояния кашицы.
- Насыпаем Knauf Fugen по чуть-чуть, перемешиваем. По сути получаем обычную гипсовую штукатурку с армирующими волокнами.
- Для лучшей адгезии в состав можно добавить каплю клея ПВА, но не переборщите!
Дайте смеси настояться 5-10 минут, еще раз хорошо перемешайте, и можно приступать к работе.
Шаг 1.
Шаг 2.
Шаг 3.
Рецепт №2.
- Акриловый декоративный раствор с мраморным наполнителем — 200 гр.
- Фиброволокно 3 мм (выглядит как хлопок) или шелковая штукатурка из первого рецепта — 10 мл.
- Отмеряем нужное количество материала в стеклянную миску.
- Фиброволокно 1 колпачок (10 мл) слегка смачиваем водой, добавляем к декоративному раствору.
- Перемешиваем мастихином, тщательно разбивая волокна.
Отмерить 200 гр штукатурной смеси.
Один колпачок фибры в отдельной емкости смочить водой.
Смешиваем.
Полученную смесь для скульптурной живописи можно хранить в герметичной емкости несколько месяцев.
Техника выполнения рельефных картин
Первое, с чего нужно начать, это подготовить рабочее место. Понадобится:
Пластиковая белая доска для лепки или любая другая легко моющаяся поверхность.
Влажные салфетки для очистки мастихина.
Сам инструмент.
Колер на водной основе.
- Декоративную штукатурку выкладываем на пластиковую доску.
- Добавляем несколько капель колера. Перемешивать можно не полностью, а оставить переходы цвета от насыщенного до почти белого.
- Набираем материал на тыльную сторону мастихина: ребром рабочей поверхности отделяем чуть-чуть. Набрать можно за один раз или за несколько коротких мазков.
- В том месте на картине, где будет лепесток или лист, ставим мастихин на другое ребро и одним мазком оставляем штукатурку на холсте.
- Не забывайте протирать мастихин от остатков пасты.
- При формировании бутона цветка сначала делайте нижние лепестки, затеи их перекрывайте верхними.
- Мастихином можно также подправлять края элементов, заворачивать их, оставлять характерные бороздки.
Освоив эту базовую технику мазков и комбинируя их направления можно создавать простые рельефные композиции.
Мастер классы (полезное видео)
Несколько видео уроков помогут понять технику создания рельефных картин.
Базовые приемы в работе мастихином.
Поэтапное создание пиона.
Подробный урок: от выбора мастихина до составления композиции из цветов.
Предыдущая
Художественная штукатуркаРисунки из штукатурки в технике Сграффито
Следующая
Художественная штукатуркаМастер-класс: барельеф Гладиатор
как сделать своими руками объемные панно и барельефы
Оглавление
- Барельеф и панно
- Что такое лепнина
- Современная художественная штукатурка
- Материал для барельефа
- Необходимый инструмент
- Основы создания объемного рисунка
- Перспектива
- Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)
- Техника прорезания
- Послойное нанесение
- Окрашивание
- Освещение
Вы когда-нибудь задумывались, на сколько древним является искусство настенной живописи? Пожалуй, с самого зарождения человечества, начиная от наскальных рисунков, человек украшает стены своего жилища всевозможными изображениями.
Объёмные картины, — панно и барельефы наделены большим реализмом, чем плоские изображения. Цветы, деревья и животные, как бы застывшие в гипсе, притягивают взгляды и восхищают.
В этой статье я хочу рассказать вам о технологии создания декоративных барельефов и объёмных рисунков из современных материалов, — штукатурки и шпаклевки. Разберём основные правила и приёмы при работе, а также крутые примеры готовых объектов, которые, возможно, и вас вдохновят сделать нечто подобное своими руками.
Барельеф и панно
К этому виду объемного рисунка относятся не только архитектурные украшения, но и любые другие изображения, например, на монетах или медалях.
Панно — более приближенное к дизайну помещений понятие, это вид изобразительного искусства, когда на части стены или потолка создается рельефное монументальное произведение. Как правило, панно обрамляют орнаментом, багетами как картину.
Пример, панно из гипса.
Панно может создаваться в совершенно разных техниках: барельеф, мозаика, резная композиция, фреска (роспись по штукатурке) и т.д. Далее речь пойдет о объемных рисунках и картинах из гипса и штукатурки, т.е. о барельефе.
Что такое лепнина
К этому понятию можно отнести всевозможные декоративные накладки на стены: багеты, молдинги, потолочные плафоны, узорные розетки, разнообразные завитушки, пилястры (колонны на стене или в углах), фасадные карниза, накладные рустовые камни на углах дома и т.д.
Лепнину для внутренних помещений часто отливают из гипса. Для фасада более практичны изделия из полиуретана, которые крепят на клей.
Пример гипсовой лепнины — накладка на стену.
Современная художественная штукатурка
Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.
Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):
▶ портреты, люди
Полет во сне
Изящная леди
Красавица
▶ природа: растения, цветы
Озеро в парке
Раскидистая яблоня
Огромные одуванчики
Орхидеи
▶ животные и рыбы
Белый лебедь
В джунглях
Мощный слон
Тропические рыбы
▶ пейзажи, городские улочки
Морской пейзаж
Замок на берегу
Эйфелева башня
Венецианский канал
▶ геометрические рисунки
Круги и узоры
Волны на стене
Абстрактный рисунок
Симметричные линии
Материал для барельефа
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Скажу сразу, что приемлемый результат в создании настенных панно можно получить из практически любой штукатурки (гипсовой и цементной) или финишной шпаклевки. Основное, на что стоит обращать внимание — это максимальная и минимальная толщина слоя материала по рекомендациям производителя. Выбирайте смеси исходя из ожидаемого результата: когда требуется идеальная гладкость — берите для барельефа финишную шпаклевку.
Как выбрать смесь для художественной штукатурки?
- Прежде всего, нужно выбирать по месту планируемых работ. применяются только для внутренних сухих помещений, т.к. гипс активно вбирает влагу и теряет при этом прочность. Материалы не боятся влаги, поэтому для фасада нужно брать только их.
- Второе, на что обращать внимание, — толщина нанесения. Если планируете тонкие узоры и мелкие детали, то покупайте шпаклевку с самой маленькой допустимой высотой слоя. То же относится и к наибольшей толщине. Все современные штукатурки допускают нанесение слоем до 5 см. Если требуется больший слой, то советую выбрать Weber Vetonit Profi Gyps. Она допускает локально толщину до 10 см.
- Также, картины и барельефы с большим объемом лучше начинать из штукатурки, она создаст прочный каркас. После формирования общих контуров рисунка детали и верхние гладкие слои выполняются из шпаклевки.
Вот несколько проверенных материалов для выполнения рельефных картин и панно:
Название | Основа | Толщина, мм | Плюсы |
Кнауф Унифлот | гипсовая | 1-5 | Очень гладкая, быстро схватывается. |
Кнауф Фуген | гипсовая | 1-5 | Менее гладка, но «каменная» прочность. |
Сатентек | гипсовая | 1-5 | Идеально гладкая, без зернистости. Легко обрабатывается. |
Волма Слой | гипсовая | 5-30 | Хорошошо шлифуется, можно не шпаклевать. Удобная при нанесении, держит форму. |
Кнауф Ротбанд | гипсовая | 5-50 | Шероховатая, крепкая |
Волма Аквастандарт | цементная | 1-8 | Подойдет для сухих и влажных помещений. Жизнеспособность раствора до 2 часов. |
Вебер VH | цементная | 1-4 | Крепкая шпаклевка для наружных работ |
Актуальные цены на шпатлёвку:
Гипсовая шпаклевка
В этом видео рассказано, какая штукатурка и шпаклевка из гипса лучше для объемных картин на стену.
Необходимый инструмент
Когда с материалом определились, нужно подобрать инструмент для работы. Рассмотрим основной минимальный набор мастера по барельефу.
▶ Шпатель и кельма. Это основной инструмент для нанесения штукатурного раствора на большие объемы и выравнивания поверхности. Узким шпателем удобно замешивать материал в небольших ведерках и накладывать на кельму.
Где купить: любой строительный магазин.
Венецианская кельма и шпатель «ласточкин хвост».
О выборе венецианской кельмы для декоративной штукатурки подробно рассказано в .
▶ Мастихин — главный помощник в формировании контуров и деталей объемных картин. Мастихином наносят на стену небольшие порции пластичного раствора, подравнивают края, подрезают лишнее. Изначально этот инструмент использовался в живописи для смешивания и нанесения масляных красок, но пригодился и в барельефе, когда их стали делать из штукатурки, а не вырезать из цельного камня.
Где купить: магазины для художников, в конц.товарах в отделе для хобби, интернет магазины (Алиэкспресс, например)
Небольшие лопаточки — мастихины для декоративной лепки и художественной отделки стен.
▶ Стеки для прорезания. Применяют их для того, чтобы снять излишки полностью или частично застывшего раствора, сделать углубление с аккуратными краями и другие всевозможные выемки. Такие стеки используют также в гончарном деле, при моделировании из пластилина.
Двусторонние стеки для лепки.
▶ Дополнительный инструмент. Также вам может пригодиться стамеска по дереву. Рабочая кромка у них бывает прямая, скошенная, полукруглая. Выбирайте по ситуации, что и где вам нужно подрезать. Стамеской без труда можно снимать гипс и формировать рельефные поверхности.
Наждачная бумага у меня всегда под рукой. Для грубой шлифовки я использую наждачку с зернистостью P 80-100; для доведения до идеальной гладкости беру с размером абразива P 180 или 240.
Основы создания объемного рисунка
Вот мы и подошли к основной и самой интересной части — созданию панно из штукатурки своими руками. Для начала разберемся с таким художественным понятием, как «линейная перспектива».
Перспектива
Перспектива нужна для того, чтобы на плоской стене показать глубину рисунка, т.е. воспроизвести третье измерение. В барельефе это используется далеко не всегда. Множество простых панно из штукатурки, например, цветы, можно выполнить, не прибегая к правилам перспективы.
Простые правила линейной перспективы:
- Дальние объекты (люди, дома, деревья) лучше делать в первую очередь, ведь ближние объекты на барельефе их могут частично перекрывать.
- Линии на дальних объектах должны быть тоньше, чем на ближних.
- Высота объекта показывает расстояние от него до нас. На дальнем плане все вещи меньшего размера, чем перед нами.
Пример рисунка с линейной перспективой.
Что важно соблюдать при построении перспективы.
Линия горизонта всегда находится на уровне глаз человека т.е. 160-170 см от пола. Допустим, на стене изображена улица и идущие по ней люди. Рост взрослого человека примерно одинаковый; чтобы рисунок выглядел гармонично, нужно уровень всех персонажей, и ближе стоящих, и далее, выполнить на линии горизонта. Соответственно, сидящий человек или ребенок будет изображен ниже этой линии.
Точка схода — это место на линии горизонта, в которое сходятся все линии, идущие параллельно земле: дорога, рельсы, уровень крыши дома, подоконники и т.д. (пример линии схода на рисунке ниже)
Все прямые линии на фасадах домов направлены в одну точку.
Точка схода не обязательно должна быть в центре картины, все зависит от того ракурса, который мы хотим передать. Может быть и несколько точек схода, например, если мы изображаем две смежные стены дома, т.е. смотрим на него с угла.
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
При разметке стены под барельеф помогает такой прием: в точке схода устанавливают кнопку или гвоздик, к которому крепят нитку. Затем нитку прикладывают ко всем прямым линиям, уходящим в даль.
Армирование штукатурки (пошаговый пример барельефа)
После того, как контуры будущего барельефа нанесены на стену карандашом, нужно подумать, какие места будут наиболее выступающие. Их нужно усилить, чтобы защитить штукатурку от сколов, растрескивания под собственным весом.
Для армирования картин из гипса подойдет обычная мягкая проволока, накрученная на саморезы. Делается это так:
Шаг 1. Разметка стены. Эскиз удобно переносить, разбив его на квадраты.
Шаг 2. Сверлим отверстия в пределах контура рисунка, вставляем дюбели и закручиваем саморезы, оставляя на поверхности около 10 мм. Затем между шляпками саморезов накручиваем проволоку. Так получается как бы каркас, который потом будет закрыт штукатурным раствором.
Шаг 3. Формируем общие детали барельефа, армирование полностью закрыто штукатуркой. На этом этапе работаем грубо, без шлифовки. Уже видны все размеры картины, высота рельефа.
Шаг 4. Сглаживаем шероховатости наждачкой, по необходимости шпаклюем фигуру. Все мелкие детали и тонкие линии создаем на этом этапе. После окончания работы панно необходимо загрунтовать перед покраской (если будем красить).
Шаг 5. Барельеф полностью или частично окрашивается. Для тонирования можно использовать или для декоративной штукатурки, подкрашенный колером.
Техника прорезания
Это простая техника работы со скульптурными стеками и стамесками. Её суть — вылепить из штукатурки общие контуры предмета, а затем по затвердевшему гипсу прорезать детали. Прорезать удобнее, чем лепить из раствора, потому что жидкий материал тянется за инструментом, добиться четких границ барельефа сложно. А вот после затвердевания гипсовая штукатурка и шпаклевка отлично сохраняют форму и не скалываются.
Важно! С цементной штукатуркой после её высыхания уже мало что можно сделать, она как камень. Вырезать по ней нужно через 2-3 часа после нанесения, пока она окончательно не затвердела.
С гипсовыми материалами можно работать и на следующий день. Для этого их необходимо смочить водой из опрыскивателя, подождать 10-15 минут, пока вся влага впитается в панно, и затем работать стеком или стамеской.
Выглядит это так:
Техника прорезания рисунка по влажному гипсу.
Послойное нанесение
Как уже было показано выше на примере с объемным Драконом из штукатурки, сложные рисунки нужно делать в несколько этапов. Если накидать на стену толстый слой раствора и попробовать вылепить на нем небольшие элементы, то это окажется сложно — при формировании деталей фон будет проседать под мастихином.
Поэтому от общих контуров барельефа к деталям нужно переходить за несколько этапов. Послойное нанесение шпаклевки на картину — как бы противоположность техники прорезания, ведь так мы не снимаем лишний материал со стены, а добавляем только необходимое количество.
Пример послойного создания панно из гипса. Материал выдавливается из экструдера (кондитерского шприца).
Сколько ждать перед нанесением нового слоя?
Достаточно подождать, чтобы штукатурка схватилась, т.е. не прилипала к пальца и не теряла форму при легком нажатии. В среднем это 1,5-2 часа. Можно оставить панно на ночь, продолжить на следующий день.
Надо ли грунтовать между слоями?
Это не обязательно. Если на поверхности барельефа нет пыли, то достаточно просто смочить водой из пульверизатора и продолжить работу. Смачивать основу нужно для того, чтобы вода из свежего раствора не ушла в уже высохшую штукатурку. Иначе материал преждевременно высохнет и может отслоиться.
Мнение эксперта
Марина Занина
Дизайнер интерьера
Совет! избегайте тонкослойного нанесения, чтобы при ошкуривании не появились переходы от одного слоя к другому, иначе придется исправлять шпаклевкой. Лучше отдельно взятый элемент рисунка (лист, цветок, какой-либо предмет) выполнить за один раз.
Зачастую в работе совмещается вырезание элементов рисунка и послойное нанесение штукатурки.
Окрашивание
Объемный рисунок на стене может выглядеть привлекательным без дополнительной окраски. Достаточно правильно расставить освещение в комнате (на фасаде), и падающие тени эффектно подчеркнут детали и объем барельефа.
Классным способом окрашивания объемной штукатурки является патинирование. С помощью патины выделяют верхушки и впадины рельефа, как правило используют не более двух цветов.
Привило при патинировании простое — углубления на фактуре делают темнее, верхушки и выступы — светлее. Например так:
Базовым цветом покрывается вся стена и рисунок на ней. Краску можно использовать любую интерьерную водоэмульсионную.
Способ нанесения может быть любой: широкой кистью, валиком, краскопультом.
После высыхания базового слоя на носят патину. Это может быть декоративная краска с позолотой, серебром, медным цветом или другим с металлическим отблеском.
Второй слой наносим только на верхушки рисунка. Используйте широкую кисть или валик без ворса, краску набирайте на инструмент по чуть-чуть.
Другой способ выделить фактуру и объем — это затемнение впадин при втором нанесении краски. Так делают, когда хотят, чтобы основной цвет композиции был светлый, а детали (углубления) темными. Сделать это очень просто.
- Нанесите краску на панно, закройте всю штукатурку в нужный базовый цвет. Этот этап можно пропустить, если хотите оставить обычный белый цвет штукатурной смеси.
- Тонированный декоративный воск или просто более темную краску нанесите губкой во впадины фактуры. Не дожидаясь высыхания краски сотрите излишки губкой или тканью.
Цветы из гипса покрыты темным декоративным воском. Воск снят с верхушек и остался только в низинах.
Рекомендую посмотреть другие статьи по теме:
Освещение
Правильное освещение важно как при работе, так и после её завершения, когда картина из штукатурки стала главным элементом декора в помещении.
Чтобы при создании барельефа не допустить ошибок и понимать, как конечный результат будет выглядеть под направленным светом, я использую , устанавливаю её под потолком.
Часто готовая работа освещается специально установленными над ней светильниками. Это могут быть потолочные споты на шине или стационарные настенные мини прожекторы.
Если вы собираетесь выполнить у себя в интерьере объемную картину из штукатурки, то заранее подумайте, какой способ освещения для нее будет. От этого во многом зависит эффектность барельефа.
Резюмирую все сказанное.
- Сделать самому объемный рисунок на стене под силу каждому. Начните с простых вещей: цветов, рыб, птиц.
- Не бойтесь испортить работу, любые сколы восстанавливаются, а трещины скрываются новым слоем.
- Все материалы доступны — это обычные финишные шпаклевки без каких либо специальных добавок.
- Тренируйтесь на куске влагостойкого гипсокартона. Вырежьте прямоугольную основу, установите на мольберт или прикрутите на стену, зашпаклюйте ГКЛ в один слой. Затем сделайте карандашный рисунок и вперёд. Получившееся панно можно будет оформить в багет и повесить на стену.
Задавайте вопросы и делитесь своим опытом в комментариях. Всем удачных творческих начинаний!
Следующая
Художественная штукатуркаРисунки из штукатурки в технике Сграффито
3d Plaster Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Декоративная штукатурка для стен — 3D-искусство для стен
Декоративная штукатурка для стен, как следует из названия, представляет собой технику, при которой штукатурка наносится непосредственно на поверхность для создания декоративных 3D-искусств для стен. Хотя декоративную штукатурку можно наносить на любую внутреннюю или внешнюю поверхность, чаще всего декоративную штукатурку наносят на стены. Он имеет чисто эстетическую ценность и может быть использован для украшения практически любой стены. Различные эффекты могут быть достигнуты, чтобы соответствовать окружающему декору и выделить стену. Эта техника широко использовалась в Римской империи и позже стала популярной в Европе в конце средневековья. В последние годы он вернулся и широко используется для декора домов и коммерческих учреждений по всей Австралии.
Декоративная штукатурка для стенЧто касается декоративной штукатурки для стен, вы можете выбрать один из множества вариантов отделки. Существует множество вариантов, связанных с цветом, дизайном, текстурой и внешним видом готовой штукатурки, так что вы можете полностью настроить конечный результат. Популярные отделки штукатурки стен включают гальку, сграффито и грубую штукатурку. Хотя это более традиционные методы, современные методы используют новые ингредиенты для создания более драматических эффектов с помощью декоративной штукатурки стен. Сегодня мастера используют такие ингредиенты, как металлические пигменты, чтобы придать декоративной штукатурке уникальный блеск, сияние и цвет.
Вы можете выбирать из множества текстур. От матовой отделки до более глянцевой отделки с мягкой глубиной и яркостью, используются различные техники для получения различных текстур декоративной штукатурки. С этими вариантами на выбор вы можете попросить дизайнера создать уникальный и потрясающий дизайн, который будет хорошо сочетаться с любой стеной и любой обстановкой.
Преимущества использования декоративной штукатурки для стенДекоративная штукатурка для стен, в отличие от стандартной венецианской штукатурки, предназначена специально для добавления декоративного элемента на стену. Однако декоративную штукатурку можно сочетать с техникой венецианской штукатурки. Вот некоторые ключевые преимущества использования декоративной штукатурки для стен:
Эстетика. № Основным преимуществом использования декоративной штукатурки для стен является то, что она придает вашим стенам уникальную эстетику. В отличие от картин, расписных предметов или других вариантов декора, настенная штукатурка более долговечна, и ее можно заставить лучше сливаться с поверхностью стены.
Синтез. № С помощью декоративной штукатурки декоративные элементы наносятся непосредственно на стену. Это делает 3D настенное искусство на основе гипса уникальным видом декора.
Универсальность. Гипс — очень гибкий и универсальный материал для работы. Как упоминалось выше, у вас есть бесконечный выбор цветов, текстур и других вариантов. Это гарантирует, что вы сможете сочетать и смешивать штукатурку практически с любой стеной и поверхностью. Это контрастирует с другими декоративными материалами, которые предлагают ограниченные возможности для творчества.
Органический. Ингредиенты, используемые в декоративной штукатурке для стен, обычно являются органическими и нетоксичными. Это делает его очень экологичным вариантом отделки, особенно подходящим для домов и жилых зданий.