Как перевести окна в зимний режим: инструкция с фото
С приходом первых холодов можно услышать, что окна следует перевести в зимний режим. Инструкции в стиле «сделай сам» обещают, что он избавит от сквозняков и в целом продлит срок службы стеклопакета
Фото: Shutterstock
Зимний и летний режимы — это неофициальные названия регулировки усилия, с которым оконная створка прилегает к раме. Вопреки расхожему мнению менять прижим в зависимости от сезона не надо. Во-первых, окно изначально на заводе настраивается так, чтобы служить исправно, во-вторых, регулировка только одного элемента не всегда решает проблему продувания, в-третьих, если стеклопакет новый, то любые самостоятельные манипуляции могут лишить гарантии. Тем не менее есть случаи, когда так называемый зимний режим нужен, при желании настроить его можно самостоятельно, но есть нюансы.
Спросили экспертов, насколько это оправданно и как правильно обслужить окно в преддверии морозов.
- Что такое зимний режим
- Как перевести окна в зимний режим
- Советы по обслуживанию
adv. rbc.ru
Эксперты в этом материале:
- Лев Чернов, заместитель директора по развитию, оконный завод SCHTANDART;
- Владимир Парменов, руководитель службы сервиса и претензий компании «Пластика Окон»;
- Александр Субачев, специалист по работе с остеклением онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».
Что такое зимний режим окон
Как правило, под переводом окон на зимний режим подразумевают регулировку точек прижима на раме (Фото: Shutterstock)
Как правило, под переводом окон на зимний режим подразумевают регулировку точек прижима на раме. Это один из элементов оконной фурнитуры, состоящий из запорной цапфы на торце створки и ответной планки на раме. Механизм работы элемента следующий: при повороте оконной ручки цапфа сдвигается, цепляется за ответную планку и притягивает створку к раме.
Между рамой и створкой всегда проложен уплотнитель. Это специальная тонкая лента черного цвета из эластичного материала, устойчивого к механическим нагрузкам и перепадам температур. Она работает по принципу пружины, сжимаясь примерно на треть, когда окно закрыто, и возвращаясь в исходное положение при открытой раме.
Мнение «чем плотнее, тем лучше» в корне неверно, говорит Владимир Парменов, руководитель службы сервиса и претензий компании «Пластика Окон». Дело в том, что чем сильнее створка прижимается к раме, тем больше она давит на уплотнитель. В итоге чрезмерное усилие, особенно в течение длительного времени, приведет к необратимой деформации уплотнителя и необходимости его замены. Кроме того, по словам экспертов, если злоупотреблять зимним или летним режимом на исправных окнах (или когда причина сквозняка неясна до конца), можно столкнуться со следующими проблемами:
- получить другие ненужные деформации. В результате начинает поддувать из тех мест, которые ранее плотно удерживали воздух с улицы;
- сильное сопротивление ускорит износ остальной фурнитуры, например ручек, открывающих окно.
Поскольку проворачивать ручку придется с большим усилием, то элемент может выйти из строя раньше срока;
- если в процессе самостоятельной настройки что-то пойдет не так, например повредится или деформируется элемент, то в случае с новыми окнами гарантия на них аннулируется.
Владимир Парменов, руководитель службы сервиса и претензий компании «Пластика Окон»:
— Цапфу изначально регулируют на заводе-изготовителе с учетом всех особенностей конструкции окна. Небольшую индивидуальную настройку может сделать специалист-монтажник при установке окна в квартире или доме. Если вы обнаружили, что от окна дует, дело вовсе не в плохом прижиме створки. Проблема может быть в некачественном монтаже или в самой конструкции окна — заводском браке. Самое правильное в этом случае — вызвать специалиста, который с помощью тепловизора сможет определить место утечки тепла и на основании этого вы поймете, как ее устранить.
Как подобрать откосы на окна и зачем они нужны
Как перевести окна в зимний режим: инструкция
Учтите, что затворы поворачиваются с усилием, но не переусердствуйте, чтобы не деформировать их (Фото: Shutterstock)
Производители окон не рекомендуют регулярно менять прижим окон только потому, что наступила зима или лето.
Но, как отмечает специалист, сделать это придется только для того, чтобы уплотнительная резина прослужила еще какое-то время. «Возможности стандартной регулировки небезграничны. Как правило, производители закладывают ее в пределах от 0,8 мм до 1 мм в одну или другую сторону. То есть ни о каких сантиметрах речи не идет. Поэтому если уплотнитель сильно деформирован и изношен, то его лучше сразу заменить», — поясняет Лев Чернов.
Инструкция, как настроить прижим окна:
- Найдите цапфы на створке .
Для этого полностью откройте окно и внимательно осмотрите торец. Прижимных комплексов в конструкции будет несколько — через каждые 80 см, реже нельзя, а вот чаще можно. В среднем для стандартных створок это четыре-пять таких точек. Соответственно, придется их все отрегулировать одинаково.
- Определите тип цапфы. В зависимости от производителя внешний вид элемента может отличаться: грибовидная (со «шляпкой»), цилиндрическая или овальная. На верхней части цапфы может быть выемка для инструмента, чаще шестигранника, и риска, показывающая направление поворота. Если никаких отметок нет, то нужно ориентироваться на положение самого эксцентрика.
- Подготовьте инструмент. В зависимости от типа цапфы могут потребоваться шестигранник, ключ «звездочка», плоская отвертка или пассатижи. Учтите, что затворы поворачиваются с усилием, но не переусердствуйте, чтобы не деформировать их.
- Поверните цапфу. Для того чтобы поменять прижим, следует ориентироваться на риску, показывающую направление.
Если совсем просто, то положение на улицу — максимальный режим, в помещение — минимальный. Среднее соответствует заводской, то есть стандартной и рекомендованной производителем регулировке. У овальных эксцентриков так называемый зимний режим соответствует горизонтальному положению, а минимальный — вертикальному.
- Проверьте результат. Попробуйте закрыть и открыть окно, убедитесь, что ручка поворачивается правильно. Осмотрите визуально окно, не появилось ли перекосов, приложите к месту стыка рамы и окна лист бумаги или поднесите зажженную зажигалку, чтобы исключить сквозняк.
Лев Чернов, заместитель директора по развитию, оконный завод SCHTANDART:
— В профессиональной среде производителей окон необходимость переходить на зимний или летний режим по большей части считается мифом. Однако есть в нем и доля правды, поскольку возможность регулировки действительно существует. Но это, скорее, мера, связанная с общей настройкой окна в момент установки, или как крайний вариант, когда нет возможности заменить уплотнитель.
Как правило, окна служат беспроблемно в течение нескольких лет, не требуя дополнительных манипуляций. Чем стеклопакет старше, тем причин для продувания — помимо резины — может быть больше и настройка цапф уже не поможет.
Со временем петли ослабевают и створка проседает. В определенных случаях может деформироваться сама рама, очень часто разбалтываются редукторы, в которые вставляют оконные ручки. Бывает и такое, что виной сквозняков становятся некачественные саморезы. Если производитель сэкономил и использовал дешевые крепления, то они ослабевают и фурнитура люфтит. Таким образом, лезть в конструкцию окна, не установив точно причину неисправности, однозначно не стоит.
Как подготовить окна к зиме: советы
Чтобы продлить срок службы конструкции, следует регулярно проводить несложную профилактику (Фото: Shutterstock)
Несмотря на то что ПВХ-окна довольно неприхотливы в обслуживании, чтобы продлить срок службы конструкции, следует регулярно проводить несложную профилактику. Особенно это важно перед наступлением зимы и сезона сильных морозов. По совету Александра Субачева, специалиста по работе с остеклением онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи», вот пять шагов, о которых стоит помнить в первую очередь:
- Два раза в год смазывать уплотнительную резинку силиконовой смазкой. Это необходимо делать до первых морозов зимой и ранней весной, пока солнце еще не сильно греет. Зимой это нужно, чтобы силиконовая смазка отвергала влагу, а летом — чтобы уплотнитель не пересох.
- Смазать фурнитуру, все подвижные элементы и уплотнительную резинку. «По личным наблюдениям, это требуется раз в четыре года, если есть такая необходимость — скрип, скрежет, тяжелое закрытие ручки окна и так далее», — говорит мастер.
- Если вы чувствуете, что под резинкой продувает, попробуйте перевести фурнитуру в зимнее положение. Если это не поможет, замените резинку на ремонтную. Такой уплотнитель полнее, толще заводской резинки и в 98% случаев поможет с продуванием.
- Если из-под створки все равно дует, скорее всего, нарушена ее геометрия. Она повисла или просела с годами. Восстановить положение можно путем добавления специальных подложек между стеклопакетом и рамой. Это сможет сделать только специалист по остеклению.
- Многие также сталкиваются с продуванием из-под подоконника, пластикового откоса, финишного уголка. Это верный признак некачественного монтажа. В таком случае требуется перемонтаж всей конструкции окошка.
Александр Субачев, специалист по работе с остеклением онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи»:
— С наступление первых заморозков от 0 до -5 градусов многие сталкиваются с проблемой запотевания окон. Чаще всего это связано с тем, что установлен однокамерный стеклопакет. Он включает в себя только два стекла и рассчитан на температуру не ниже 8 градусов, в то время как двухкамерный состоит из трех и рассчитан на температуру до -18 градусов. Поэтому однокамерный стеклопакет зачастую не справляется со своей задачей и промерзает. В старых квартирах вентиляция плохо работает, влажный воздух выпадает на холодном стекле в качестве конденсата. В этом случае поможет только замена однокамерного стеклопакета на двухкамерный.
Как мыть окна правильно и без разводов: советы эксперта
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»
«Все ли окна переводятся в зимний режим?» — Яндекс Кью
ОКНО.РУ — правда про окна
Популярное
Сообщества
ДомБытОкна
Марина Сапожникова
ОКНО.РУ — правда про окна·
12,4 K
ОтветитьУточнитьАндрей Иванов
Архитектура
177
Занимаюсь установкой и ремонтом окон ПВХ. Всё о пластиковых окнах, москитных сетках. .. · 12 дек 2021
Начнём с того, что понятие «зимний режим» официально не существует, правильно выставленная и отрегулированная оконная фурнитура в стандартном положении обеспечивает требуемый прижим в любое время года.
Прижимать, а в большинстве случаев — ЗАЖИМАТЬ точки прижима начинают когда на ответных планках появилась выработка или уплотнитель пришёл в негодность. Но этого делать не стоит, рациональнее будет:
- поменять ответные планки и отрегулировать их положение либо отрегулировать положение створки таким образом, чтобы расстояние от цапф до ответных планок было 3 мм.
- Если дело в уплотнителе, то стоит его заменить.
А перевод на так называемый «зимний режим» приведёт только к поломке фурнитуры.
И вообще, правильнее было бы поставить вопрос так:
- вся ли фурнитура окон имеет регулировку на прижим? (сразу исключаем «холодные» алюминиевые раздвижные конструкции, там нет регулировки на прижим)
Ответ:
- большинство марок оконной фурнитуры имеют регулировку на прижим, но, например, не каждая петля имеет регулировку на прижим, в таких случаях прижим обеспечивается установкой петли по шаблону.
Всё о пластиковых окнах и их ремонте
Перейти на ремонт-окон-омск55.рф10,2 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Дмитрий Окнов
Предпринимательство
1
Сертифицированный монтажник по окнам REHAU. Работаю в https://www.okno-moskva.ru · 2 дек
Максимальный прижим створки обеспечивает минимальную потерю тепла зимой. Такую регулировку стоит проводит на оконных конструкциях возрастом старше трех лет, поскольку уплотнитель имеет свойство постепенно изнашиваться. И не забывайте, что круглогодичное использование «зимнего» режима ведет к быстрому износу фурнитуры. Поэтому своевременно ослабляйте прижимные цапфы в… Читать далее
Больше интересной и полезной информации вы найдете на нашем сайте!
Перейти на okno-moskva.ru/statiКомментировать ответ…Комментировать…
Сергей Захаров
Технологии
2
ОКНА КАСПЕР , Специалист · 15 нояб
Нет у окон зимнего режима. (это все лозунги и речевки маркетологов) Фурнитура в исправном состоянии отлично работает как зимой, так и летом. Фурнитура имеет регулировку прижима на запорных цапфах это возможность для специалистов (!). Самостоятельная регулировка приводит к разлому редуктора ручки и разлому запорного элемента ножниц. При таких поломках, окно вообще… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
ООО «РЕРУМС»
113
Авторские дизайн-проекты по фиксированной цене. · 4 апр
Нежелательно эксплуатировать окно летом в зимнем режиме, это увеличивает скорость износа уплотнителя. Стоит ли переключать пластиковые окна на зимний режим? несмотря на то, что фурнитура предусматривает возможность перевода между режимами, делать это в первый год эксплуатации окна не рекомендуется.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
О сообществе
ОКНО. РУ — правда про окна
Производство и продажа пластиковых окон REHAU в Москве
Самый быстрый способ разморозить окна автомобиля
- Главная
- Блог
- Самый быстрый способ разморозить окна автомобиля
Выбежать к своей машине в самый последний момент и обнаружить замерзшее и запотевшее оконное стекло — не самый приятный способ начать день. К счастью для вас, у нас есть несколько советов о том, как бороться с этим туманом и морозом и как быстро вернуться на свой путь.
Почему вы не можете победить эту зимнюю тревогу? Горячий воздух удерживает больше влаги, чем холодный, поэтому при понижении температуры влага, которая была легко взвешена в более теплом воздухе, высвобождается, что приводит к конденсации – все эти маленькие капельки воды запотевают на лобовом стекле. У бывшего инженера НАСА и энтузиаста YouTube Марка Робера есть потрясающее видео, объясняющее это и процесс устранения запотевания. Как поясняется в видео, чтобы максимально быстро избавиться от запотевания, необходимо создать оптимальные условия, способствующие процессу удаления влаги.
- Включите обогреватель.
Запустите двигатель и, используя настройки антиобледенителя, включите обогреватель на полную мощность, чтобы поглотить избыточную влагу внутри автомобиля. Помните: горячий воздух может удерживать больше влаги. - Нажмите кнопку кондиционера.
Это может показаться нелогичным по отношению ко всей этой затее с обогревателем, но на самом деле вы активируете настройку системы кондиционирования вашего автомобиля, которая помогает быстрее осушить воздух в кабине с помощью змеевиков в вашем кондиционере.система.
- Выключить рециркуляцию воздуха.
Вам также нужен свежий воздух, чтобы сесть в машину. Зимний воздух холодный, а поскольку он не содержит много влаги, он сухой. Поместив его в автомобиль, вы увеличите впитывающую способность, чтобы быстрее высушить насыщенный воздух, находящийся внутри. - Взломайте окна.
Это помогает заменить влажный воздух в автомобиле на более сухой наружный воздух, ускоряя процесс. - Размораживание окон.
Пока выполняется указанное выше действие по предотвращению запотевания, разморозьте окна. Это совершенно отдельный процесс, который НИКОГДА (НИКОГДА) не должен включать горячую воду. Размораживание быстро требует незначительного предварительного планирования, но впоследствии избавляет от заснеженной горы головной боли. Если вы терпеть не можете соскабливать, приготовьте простой раствор из 2/3 стакана изопропилового спирта или медицинского спирта и 1/3 стакана воды, вылив смесь в бутылку с распылителем.Этот раствор не замерзнет (температура замерзания медицинского спирта составляет 138 градусов ниже нуля) и его можно легко хранить в автомобиле, что позволяет легко сбрызгивать лед с лобового стекла, где бы вы ни оказались.
- Включите кондиционер.
При нажатии кнопки кондиционера задействуются змеевики системы для удаления влаги из воздуха. - Выключить рециркуляцию воздуха.
Это ошибка номер один, которую совершают люди, пытаясь быстро избавиться от запотевания окон.
Если у вас нет обогревателя, не волнуйтесь, вы все равно можете быстро разморозить автомобильные стекла с помощью удобного средства против обледенения, описанного в шаге 5 выше. Нужна помощь с вашей системой HVAC в вашем доме? Мы знаем профессионалов, которые могут помочь.
Ищете более легкий путь к сверкающему прозрачному стеклу? Боритесь с поднимающимся туманом с помощью Glass Doctor уже сегодня. Вы знали? Glass Doctor — это бренд Neighbourly. Откройте для себя целую сеть профессионалов, которые помогут вам с любыми вашими потребностями в обслуживании на дому на GetNeighborly.com.
Как использовать климат-контроль вашего автомобиля GMC
Независимо от того, хотите ли вы сохранить прохладу в летнюю жару или согреться арктическим холодом зимой, салон с климат-контролем необходим для обеспечения комфорта в вашем автомобиле.
К счастью, ваш GMC оснащен системой климат-контроля, которая позволяет вам это делать. Вот как вы можете использовать его настройки, чтобы вам и вашим пассажирам было максимально комфортно во время поездки в автомобиле.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Ваш климат-контроль работает, продувая нагретый или охлажденный воздух через систему воздуховодов в салоне автомобиля.
Вы можете контролировать, куда подается воздух, с помощью кнопок на приборной панели. Чтобы выбрать функцию, просто нажмите кнопку, и при выборе одного из этих режимов загорится индикатор.
- Вентиляционное отверстие: Нажмите кнопку со значком, указывающим на верхнюю часть туловища, и воздух будет направляться через вентиляционные отверстия на приборной панели/щитке приборов.
- Этаж: Нажмите кнопку со значком, указывающим на ноги и ступни, и воздух будет в основном направляться через вентиляционные отверстия, расположенные у пола вашего автомобиля
- Двухуровневый: Нажмите кнопку со значком со стрелками, указывающими на ноги и туловище. Когда горит, воздух направляется как через вентиляционные отверстия в полу, так и через приборную панель.
- Защита от запотевания: Нажмите кнопку со значком со стрелками, указывающими на лобовое стекло, и стрелками, указывающими на ноги и ступни. Когда горит, воздух направляется через дефлекторы обогрева пола и ветрового стекла
Для GMC Sierra более гибкая схема выбора распределения воздуха позволяет выбирать более широкий диапазон вариантов подачи воздуха с помощью 3 кнопок, которые используются в комбинации.
Как это работает
3 кнопки управления воздушным потоком:
- Ветровое стекло (значок показывает стрелку на ветровое стекло): Направляет поток воздуха из вентиляционных отверстий рядом с ветровым стеклом.
- Пол (значок показывает стрелку к ступням/ногам): направляет поток воздуха из вентиляционных отверстий на пол.
- Вентиляционное отверстие приборной панели (значок показывает стрелку на туловище/голову): воздух, выходящий из вентиляционных отверстий приборной панели.
Вы можете нажать любую или все 3 кнопки управления воздушным потоком, чтобы точно направить поток воздуха в одну или несколько из этих областей. Они действуют как простые кнопки включения/выключения, поэтому вы можете, например, нажать несветящуюся кнопку, и она загорится, показывая, что воздух поступает в это место.
Если вы нажали несколько кнопок и хотите отключить воздушный поток в одном из мест, просто нажмите кнопку в том месте, где вы хотите отключить. Тогда эта кнопка не будет гореть.
Примечание: Вы не можете отключить поток воздуха во все 3 места.
РАЗМОРАЖИВАНИЕ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И УДАЛЕНИЕ ЗАТУМАНИВАНИЯ
Ваша система климат-контроля также включает в себя важные функции, предназначенные для улучшения видимости через лобовое и заднее стекла в ненастную погоду.
Удаление инея и запотевания лобового стекла:
Если ветровое стекло вашего автомобиля нуждается в удалении запотевания или инея, следующие 6 шагов помогут очистить его более эффективно:
1. Выключите кнопку рециркуляции.
2. Включите кнопку быстрой/максимальной разморозки (кнопка имеет значок с ветровым стеклом и 3 волнистыми стрелками).
3. Установите вентилятор на максимальную мощность.
4. Установите температуру на HI (автоматические системы) или Full Hot (ручные системы).
5. Включите кондиционер.
6. Включите функцию SYNC (если она доступна).
Поддержание чистоты ветрового стекла
Если вы обеспокоены тем, что ваше ветровое стекло может запотеть, или вы только что разморозили/удали запотевание ветрового стекла, выполните следующие четыре шага, чтобы оно не запотевало:
1. Выключите кнопку рециркуляции.
2. Выберите режим распределения воздушного потока, при котором поток воздуха направляется на лобовое стекло и пол.
Если в вашем автомобиле четыре кнопки управления распределением воздушного потока:
- Нажмите единственную кнопку «Устранение запотевания» (что означает, что воздух поступает на ветровое стекло и пол).
Если ваш автомобиль GMC Sierra (имеет 3 кнопки управления распределением воздуха, которые работают в комбинации), нажмите 3 кнопки распределения воздуха, чтобы добиться следующего:
- Кнопки лобового стекла и пола горят, что означает, что воздух лобовое стекло и пол.
- Кнопки ветрового стекла, пола и панели светятся, что означает, что воздух поступает на лобовое стекло, пол и выходит из выходных отверстий панели.
3. Установите вентилятор на средний уровень.
4. Установите температуру немного выше обычной.
Поддержание чистоты заднего стекла
Если ваш GMC оснащен таким оборудованием, вы также можете нажать кнопку обогревателя заднего стекла , у которой есть значок, напоминающий прямоугольник с тремя волнистыми линиями через него. Это нагреет решетку, встроенную в заднее стекло, помогая растопить иней, лед или снег, которые могли скопиться. Если ваш GMC также оснащен боковыми наружными зеркалами с подогревом, они также будут активированы нажатием кнопки обогрева заднего стекла.
Обогрев заднего стекла работает только при включении зажигания в положение ON/RUN и остается включенным в течение примерно 10 минут после нажатия кнопки. При каждом последующем нажатии обогреватель заднего стекла остается включенным на пять минут. Обогреватель также выключается, если зажигание переключается на дополнительное оборудование или выключается.
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
Нажатие кнопки A/C на климат-контроле вашего GMC включает и выключает кондиционер. Как и в доме или здании, кондиционирование воздуха может обеспечить дополнительный комфорт в теплую и душную погоду, охлаждая и удаляя влажность из интерьера.
Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO также включит кнопку A/C. Это не обязательно означает, что кондиционер включен — это просто означает, что система может автоматически включить его, если это необходимо.
Кнопка Рециркуляция , которая показывает зацикленную стрелку внутри контура автомобиля, важна для использования при поиске очень низких температур в салоне. Вместо того, чтобы продолжать подавать свежий воздух снаружи автомобиля, функция рециркуляции направляет уже охлажденный воздух из салона обратно через систему кондиционирования воздуха, дополнительно охлаждает его и направляет обратно в салон.
Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO выключит индикатор кнопки рециркуляции, но система будет автоматически управлять рециркуляцией автомобиля для обеспечения наилучших характеристик климат-контроля.
КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
Регулировать температуру воздуха, подаваемого через вашу систему климат-контроля, очень просто. Если у вас есть система климат-контроля с ручным управлением, ручка на приборной панели помечена линией, которая меняется от синего слева до красного справа. Поворот этой ручки влево настроит систему на более холодный воздух. Поворот ручки вправо заставит систему подавать более теплый воздух. Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, вы должны установить разумную температуру в помещении и позволить автоматической системе выполнять работу по быстрому нагреву или охлаждению вашего автомобиля. Нет необходимости устанавливать экстремальные температуры, система не будет нагреваться или охлаждаться, чтобы быстрее достичь комфорта.
УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ
Чтобы контролировать скорость вращения вентилятора вашей системы климат-контроля, найдите ручку, помеченную значком вентилятора. Чтобы полностью отключить вентилятор, либо поверните регулятор вентилятора до упора влево, либо нажмите кнопку со значком питания (ф) или «ВКЛ/ВЫКЛ». Если у вас есть автоматическая система климат-контроля, нажатие кнопки AUTO переведет настройку вентилятора в режим автоматического управления, и вентилятор будет изменяться в зависимости от условий окружающей среды, чтобы обеспечить максимальный комфорт при минимальном уровне помех.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Автомобили GMC, оснащенные автоматической системой климат-контроля, могут измерять такие параметры, как температура наружного воздуха, солнечная нагрузка, влажность в салоне (если есть), а также скорость и направление движения вашего автомобиля.
Используя эту информацию, система автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля независимо от того, какая погода снаружи.
Чтобы установить предпочтительную температуру:
- Выберите температуру, которая подходит именно вам. Большинство людей выбирают что-то похожее на настройку домашнего термостата, например 72°F.
- Установите климатическую систему на эту температуру.
- Нажмите кнопку АВТО. Его можно найти на центральной консоли, в климатическом приложении на информационно-развлекательном экране или в обоих местах. Местоположение зависит от транспортного средства; в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано точное местонахождение.
Затем система отрегулирует скорость вращения вентилятора, параметры распределения воздуха и заданную температуру воздуха, чтобы быстро и эффективно достичь заданной температуры внутри вашего автомобиля и поддерживать ее. Он сбалансирует все части системы климат-контроля вашего автомобиля, включая температуру, вентилятор, рециркуляцию, кондиционер и места распределения воздуха.
Если вы отрегулируете температуру, режим АВТО считывает эту настройку и остается активным. Если вы отрегулируете любой из других компонентов, например, увеличите или уменьшите скорость вращения вентилятора, этот компонент переключится в ручной режим.
Если вы обнаружите, что температура слишком высокая или низкая, внесите небольшие корректировки — всего на 1 или 2 градуса, подобно тому, как вы настраиваете домашний термостат.
НАСТРОЙКИ ДВУХЗОННОГО КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ
Ваш GMC может быть оснащен доступной двухзонной системой климат-контроля, которая позволяет водителю и переднему пассажиру выбирать различные настройки температуры. Если да, то на приборной панели предусмотрен второй регулятор температуры для пассажира. Для активации просто отрегулируйте вторичный регулятор на желаемую температуру.
Для работы системы в однозонном режиме и автоматической синхронизации настроек пассажирской и задней зон с настройками водителя нажмите кнопку с пометкой SYNC.
ЮКОН ЗАДНИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
И внедорожники GMC Acadia, и GMC Yukon предлагают третью зону климат-контроля для пассажиров задних сидений, позволяя тем, кто сидит на задних рядах автомобиля, выбирать свои собственные настройки климат-контроля с помощью элементов управления, расположенных в задней части центральной консоли.
Водитель также может в любое время управлять задним климат-контролем с передних сидений. На моделях Yukon, оборудованных таким образом, набор физических кнопок под основными элементами управления климатом обеспечивает (управление) системой. На моделях Acadia, оборудованных таким образом, доступ к приложению Rear Climate App можно получить с экрана главной страницы информационно-развлекательной системы (может быть на второй или третьей странице доступных приложений), которое предоставляет элементы управления на сенсорном экране для настройки задней системы климат-контроля.