Желто-голубой автобус
Признание в любви — прекрасное проявление самого светлого чувства. Случается так, что не хватает слов, а одной фразы «Я люблю тебя» для передачи всей глубины чувств недостаточно. И тогда в ход пускается фантазия и воображение. Каких только поступков не совершали влюбленные всего мира. Не будем составлять хит-парад самых нестандартных способов признания. Но заметим, что фраза «Я люблю тебя» прекрасно звучит на всех языках мира! Совсем не случайно популярностью пользуется вариант признания в чувствах на другом языке. Тогда на помощь придут индивидуальные занятия по английскому языку, например. Возможно, с фразой «I love you» можно справиться и самостоятельно, но ведь сколько стихов и песен о любви есть у зарубежных классиков. Теперь мы знаем, куда обратиться русскоговорящему влюбленному за интересным вариантом признания.
А как запоминается иностранцам фраза «Я люблю Вас» на русском языке и причем здесь желто-голубой автобус? Не стоит пугаться, это игра слов.
P.S. И ещё один пример игры слов от иностранца. Русское слово «хорошо» по звучанию смахивает на «horror shoy» (шоу ужасов). Оказывается, при изучении русского языка нужно быть смелым товарищем, готовым к приключениям.
Фото Желто-голубой лотос в Сухуме
Питание в отеле
Бассейн
Интернет Wi-Fi
Работает круглогодично
Баня, сауна
Территория, дворСпутник/кабель ТВ
Собственный пляж
Детская площадка
Конференц-зал
Проживание с животными
Дети любого возраста
Круглосуточная регистрация
Терминал для оплаты картой
Как родился жёлто-голубой украинский флаг, или история известного предательства | История России
Возникновение украинского жовто-блакитного прапора относится ко временам гетманов Богдана Хмельницкого и Ивана Мазепы. Хотя некоторые источники утверждают, что жёлто-синие цвета были использованы ещё западно-украинскими полками во время Грюнвальдской битвы 1410 года, но достоверных подтверждений этому нет. Цвета нынешнего украинского флага были заимствованы из флага шведского.
Ориентация на ШвециюОриентация Украины на Швецию имеет давнюю историю. Она началась ещё во времена Богдана Хмельницкого в середине 17 века. В 1655-1656 гг. русские войска и запорожские казаки почти полностью разгромили Польшу. Ещё немного оставалось, чтобы всю Украину присоединить к России. И в это время на Польшу, казавшуюся лёгкой добычей, напали шведы.
В этой обстановке польская знать проявила чудеса дипломатической изворотливости. Она убедила московского царя Алексея Михайловича заключить перемирие. Царю обещали выбрать его польским королём после кончины Яна II Казимира. И русская дипломатия поверила этому легковесному обещанию.
Русские совместно с поляками стали воевать против шведов. Война оказалась неудачной. А самое главное – поляки вовсе не собирались выполнять своих обещаний. Использовав русских для изгнания шведских захватчиков, поляки затем возобновили войну против России.
Богдан Хмельницкий – надо отдать ему должное – предупреждал русское правительство против польского коварства. Перемирие казалось ему сделкой за спиной и за счёт Украины. В этих условиях Хмельницкий совсем не собирался воевать против шведов. Он заключил с ними тайный мирный договор и отозвал запорожских казаков с фронта. Московское правительство обвиняло Богдана в предательстве, а гетман считал, что Россия предала Украину, решив мириться с поляками без его совета.
Как бы там ни было, шведская ориентация Украины впервые проявилась именно тогда, в 1657 году. И первый жёлто-голубой флаг Войска Запорожского достоверно известен именно с этого времени.
Вот они, те знамена. Картина Петро ЗуйничаКопирование шведского флагаПочему Швеция? В отличие от Польши и России, это государство располагалось сравнительно далеко от Украины. Запорожцы были уверены, что шведский король, в силу своей удалённости, не сможет тиранить Украину. Номинальная зависимость Украины от отдалённого государства смотрелась выгоднее.
А почему бы Богдану Хмельницкому или его преемникам было не объявить Украину полностью независимой? Зачем они искали покровительства у какого-то иноземного монарха? В те времена ещё не придумали принципа «права наций на самоопределение». Первичным было право монархов. Потому народы, стремившиеся к независимости, должны были заручиться поддержкой какого-то легитимного монарха.
Швеция, как удалённое от Украины государство, манила изобретателей украинской самостийности. Когда в 1700 году началась новая война России со Швецией, казацкие сепаратисты вполне естественно снова обратили свои взоры на скандинавское государство.
Флаг незалежной Украины закономерно повторил цвета того государства, к которому гетман Иван Мазепа собирался обратиться за помощью. Кстати, любопытно, что Украина – единственное славянское государство (кроме ещё Боснии и Герцеговины), во флаге которого нет красного цвета.
Дополнительные материалы смотрите у нас на ТЕЛЕГРАММ и ЮТУБ КАНАЛЕ.
Сине-желтый или желто-голубой: история Государственного Флага Украины
Сегодня, 23 августа, в Украине отмечают День Государственного Флага. История Украины рассказывает, что национальный символ не всегда был сине-желтым, он несколько раз менял свои цвета в зависимости от периода времени и региона государства. Всем знакомый сегодня украинский флаг впервые публично вывесили 25 июня 1848 года на Ратуше во Львове, который был в составе Королевства Галиции и Лодомерии. Существует миф, что флаг должен быть не сине-желтым, а желто-голубым, то есть что украинский флаг перевернули, и поэтому все бедствия и несчастья постигают страну. Фотографии, плакаты, листовки времен УНР свидетельствуют, что использовались оба варианта. Впрочем, документально подтверждено, что в 1918 году гетман Скоропадский утвердил верхнюю синюю полосу и желтую нижнюю на официальном уровне.
%d0%b6%d0%b5%d0%bb%d1%82%d0%be %d0%b3%d0%be%d0%bb%d1%83%d0%b1%d0%be%d0%b9 PNG образ | Векторы и PSD-файлы
витаминно минеральный комплекс 3d БАД и лекарств
1200*1200
изысканный реалистичный набор для макияжа с ручной росписью основы жидкий лак для ногтей
1200*1200
bamboo bamboo leaves plants green
4000*4000
но логотип компании вектор дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
be careful to slip fall warning sign carefully
2500*2775
подушка основы косметических элементов
1200*1200
seal seal red seal calligraphy seal
1024*1369
recyclable girl throwing garbage throwing garbage sorting garbage
2000*2000
fireworks fireworks festivals festive
2222*2222
green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean
2000*2000
chinese wind distant mountain pine tree chinese style pine tree chinese style poster can be combined
3600*2475
естественный цвет bb крем цвета
1200*1200
blue series frame color can be changed text box streamer
1024*1369
Косметический bb Крем Дизайн Плаката косметический Косметика постер Реклама косметики Плакат
3240*4320
цвет перо на воздушной подушке bb крем трехмерный элемент
1200*1200
prohibited use mobile phone illustration can not be used
2048*2048
Красивая розовая и безупречная воздушная подушка bb крем косметика постер розовый красивый розовый Нет времени На воздушной
3240*4320
аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук
3072*4107
крем крем вв вв на воздушной подушке иллюстрация
2000*2000
bb крем ню макияж косметика косметика
1200*1500
flowering in spring flower buds flowers to be placed plumeria
2000*2000
pop be surprised female character
2000*2000
black and white train icon daquan free download can be used separately can be used as decoration free of charge
2000*2000
bb крем ню макияжа постер Новый список преимущественный колос День святого
3240*4320
Воздушная подушка cc крем косметика косметика по уходу за кожей плакат пресная Воздушная подушка bb крем cc
3240*4320
Мечтательный красивый чистый ню макияж bb косметический плакат косметический Косметический постер Реклама косметики косметология Красота
3240*4320
простая инициализация bb b геометрическая линия сети и логотип цифровых данных
2276*2276
be careful with fire pay attention to fire pay attention to fire warning icon
2000*2000
82 летняя годовщина векторный дизайн шаблона иллюстрация
4083*4083
hand painted chinese style pine ink ink graphics can be combined hand painted pine chinese style
2475*3600
две бутылки косметики жидкая основа белая бутылка крем bb
2000*2000
be careful of electric shock icons warning icons cartoon illustrations warnings
2500*2000
black key that can be hung on the body car key key
2000*2000
logo design can be used for beauty cosmetics logo fashion
1024*1369
far mountain near tree chinese style background ink style can be combined color
3600*2475
bb кремовый плакат белый макияж косметический На воздушной подушке
3240*4320
bb крем cc крем пудра Порошок торт фонд
2000*2000
жидкая подушка крем bb
1200*1200
витамин b3 ниацин вектор витамин золото масло таблетки значок органический витамин золото таблетки значок медицина капсула золотое вещество для красоты косметическое здоровье промо реклама дизайн 3d комплекс витаминов иллюстрация
5000*5000
be careful of road slip warning signs fall warning signs character warning signs pattern warning signs
2000*2000
childrens day childrens day border childrens day cute border can be used for childrens day theme poster stickers
842*596
red bb cream cartoon cosmetics
2500*2500
аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук
2000*2000
be careful to fall prohibit sign slip careful
2300*2600
border reel promotional label scroll promotional template can be written kraft paper scroll
2000*2000
витамины и минеральные сложных трехмерных знамя пищевой добавки и лекарства
1200*1200
розовый бб крем красивый бб крем ручная роспись бб крем мультфильм бб крем
2000*3000
be careful and fragile warning signs round beware
2500*2000
ink koi pray for koi exams must pass exams must be
2000*2000
аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук
2000*2000
Newborn :: Teethers and holders :: Teether-rattle yellow-blue
Натуральный прорезыватель ручной работы для малышей от 1-3 месяцев.
✅экологичные материалы
✅высокое качество и надежность всех элементов
✅удобная форма
✅маленький вес (примерно 20 гр)
✅безопасная сборка на вощеный шнур в 4 сложения
✅колечки движутся и гремят
✅на заказ в любой расцветке
Состав:
- можжевеловые бусины
- силиконовые бусины (BPA-free, food grade — пищевой силикон)
- хлопковая пряжа
- кленовые колечки
- вощеный шнур
Размеры: внутренний диаметр 5 см, внешний диаметр 8 см, диаметр обвязанных бусин 16 мм, диаметр деревянных бусин 15 мм.
Обратите внимание:
Грызунок по умолчанию не надевается маме или малышу на руку как браслет. Если Вы хотите именно браслетом — уточните это при заказе.
Использовать эту игрушку (как и все остальные) рекомендуется под присмотром взрослого.
Оплата
— карта Сбербанка
— карта Альфа-банка
— PayPal
— Яндекс. Деньги
К выполнению заказа я приступаю после получения предоплаты (заказ+пересылка).
С наложенным платежом не работаю — это не выгодно в первую очередь покупателям (к сумме доставки прибавляется комиссия за перевод).⠀
⠀
Доставка
Отправляю по всему миру
Способы доставки
— Почта России (от 200 р)
— Boxberry (от 300 р)
— СДЭК по России до пункта выдачи от 300 р, на дом или на работу курьером от 370 р, в республику Беларусь от 420 р.
Срок выполнения заказа⠀
Обсуждается индивидуально. Заказы выполняю быстро, срочные — еще быстрее) Очередей на месяца нет, но иногда ожидание может занять 1-2 недели. В график выполнения вношу только после получения предоплаты.⠀
⠀
Все заказы надежно пакуются от повреждений.⠀
⠀
Обращаю ваше внимание, что я не несу ответственности за сроки доставки, к сожалению, на этот момент я никак не могу повлиять.⠀
You can buy the product you like in few easy steps:
- Click the Add to Cart button found on the listing page for the item you want to buy.
- If you want to continue shopping, click the Continue Shopping button. If you want to proceed your order click the Checkout button.
- Indicate how you want to pay for the item and fill in form with your delivery information
- If you want, type a note to the seller in the Notes section.
- Click the Proceed to Checkout button.
Сине-желтый или желто-голубой? Мифы о «перевернутом» флаге
Версия для печатиСпекуляции вокруг необходимости поменять местами цвета национального и государственного флага Украины вошли в стадию апогея. Известный историк и исследователь геральдики, опираясь на источники, опровергает наиболее популярные мифы.
У каждого народа есть свои священные атрибуты, олицетворяющие его культуру, традиции, историческую память. Скажем, в давние времена во многих сообществах с развитым культом предков именно так трактовались могилы дедов-прадедов.
В современных условиях подобными атрибутами преимущественно выступают такие понятия, как национальные символы (герб, флаг, гимн), речь, пантеон национальных героев, религиозные верования.
В Украине, где в течение последних лет не утихают передряги и спекуляции вокруг языковых, конфессиональных или мемориальных вопросов, едва ли не единственным объединяющим фактором для формирования современной политической нации были национальные символы.
Национальный флаг стал в последние годы непременным и даже модным атрибутом государственных, политических и общественных мероприятий. Одесса, 2011 год
Никаких противостояний они не вызвали, а попытки отдельных маргиналов осуществлять нападки на герб или гимн не имели большого резонанса.
Однако сейчас начали распространяться попытки дискредитировать украинский флаг и провокационные идеи о необходимости его «перевернуть». А в качестве аргументов используется целый «букет» различных выдумок и мифов.
Стоит отметить, что попытки очернения украинского флага не являются чем-то новым — они еще с периода утверждения этого символа начались теми силами, которые враждебно воспринимали саму идею украинской государственности.
Если советская прапаганда любила ограничиваться ярлыками о «буржуазность» и «националистичнисти», то разная укранофобская «белая» эмиграция пыталась придумывать и всевозможные псевдоисторические фальшивки.
Самые популярные среди них: 1) сине-желтые флаги «предатель» Мазепа получил от шведов; 2) сине-желтые флаги австрийский император даровал галичанам, чтобы «оторвать от русского единства».
Российская белоэмигрантская антикоммунистическая организация НТС — Народно-трудовой союз — пыталась «присвоить» и Тризуб Владимира
Однако эти побасенки были уже давно опровергнуты на основании исторических источников. Каково же было удивление, когда их повторили в 2009 году. На одном из украинских телеканалов в программе с претензией на историческую достоверность, да еще и в День национального флага!
К сожалению, авторов этого фильма совершенно не интересовал «поиск истины», а лишь сенсационная имитация таинственности и сочинение проблем там, где их нет. Но кроме старых фальшивок они смогли напридумывать и новые «аргументы».
В течение последних 20 лет удалось провести основательные исследования истории становления национальных символов, обнаружить в архивах и музеях много неизвестных ранее материалов, опровергнуть отдельные неточности, которые появились из-за нехватки доступа к этим материалам в советское времен.
Коммунистическая пропаганда в течение нескольких десятилетий клеймила не только национальное движение, но и национальные цвета
Для нашего исследования использовались прежде всего оригинальные архивные документы или их публикации, осуществленные на должном научном уровне; современные рассматриваемому периоду журналы и другие издания; мемуарная литература, хотя здесь учитывалась достоверность источника, время написания воспоминаний и то, был ли автор непосредственным участником описанных событий и имел ли доступ к использованным документам [1].
Несколько сложнее выглядит привлечения кино- и фотодокументов. Учитывая специфику передачи синего, голубого и желтого цветов в черно-белом изображении, когда, например, голубая краска выглядит светлее желтой, для чего во внимание следует принимать дополнительные аргументы или проводить сравнительный анализ с другими источниками.
Поэтому попробуем выяснить, есть ли основания для «ревизии» украинского национального флага.
Миф первый: «исторический» или » переворачивал ли Скоропадский флаг?«
(якобы флаг УНР был принят по инициативе Михаила Грушевского как желто-голубой, а гетман Павел Скоропадский его «перевернул»)
Формирование понятия «национальных цветов» и утверждение национальных или государственных флагов для большинства современных государств приходится лишь на период XIX-ХХ вв. Преимущественно появление таких символов тесно связано с национально-освободительными движениями. Но главное: нет никаких единых правил, по которым формируются национальные флаги.
Выбор самых знаков — индивидуален в каждом отдельном случае — иногда с апелляцией к исторической традиции древних форм государственности, иногда за основу берутся традиции активного региона, в котором инициировался процесс национального возрождения, иногда на это влияют определенные культурные, политические, религиозные или природные особенности.
Утверждение сине-желтого цветного единения как украинских национальных красок в современном смысле однозначно можем датировать 1848 годом и связывать с украинским национальным возрождением в Галичине и Буковине [2].
Заседание Главной Русской Рады во Львове в 1848 году
Постепенно это понятие распространяется на закарпатские земли, а с началом массовой эмиграции украинцев в конце XIX в. за океан — и на поселения в Америке. На украинских землях, входивших в состав Российской империи, где украинофильское движение считалось царским режимом враждебным и преследовалось, национальные цвета стали утверждаться лишь после революции 1905 г., в среде сознательных слоев населения.
Дальнейшая публичная дискуссия на эту тему на страницах львовских и киевских журналов в 1911-1912 годах доказала историческую традицию синей и желтой красок не только в Галичине, но и на Приднепровье.
Открытка, выпущенная в г. Броды в 1902 году
Фактически, эти публикации прекратили любые дискуссии о том, какие цвета следует считать национальными для украинцев, но в них не делались даже попытки установить порядок цветов — какой из них верхний, а какой — нижний. На практике исследованные нами цветные иллюстративные материалы (листовки, плакаты) и различные флаги и ленты с надписями показали, что использовались оба варианта.
На самом деле, ничего удивительного в этом нет. Например, поляки в то время также использовали и бело-красные, и красно-белые флаги. Только утверждение в 1919 году бело-красного флага на государственном уровне окончательно решило этот вопрос.
Польская открытка, Львов, 1904 год: с красно-белым флагом
Настоящим взрывом украинского национально-освободительного движения были события после свержения самодержавия в России в феврале 1917 года, которые и утвердили общенациональный характер символов.
Уже 25 (12 по старому стилю) марта 1917 года в Петрограде произошла массовая двадцатитысячная манифестация солдат-украинцев и студенческой молодежи под сине-желтыми и красными флагами.
29 (16 по ст. ст.) марта уже в Киеве был проведен «праздник свободы», на котором украинские солдаты шли отдельной колонной под национальными флагами, а через три дня более чем стотысячная манифестация стала кульминацией возрождения украинской жизни в Киеве.
В этом мероприятии 1 апреля (19 марта по ст. ст .) «флагов было более 320 только национальных и более десяти красных, рабочих, с украинскими надписями о международной солидарности рабочего класса».
В течение следующих недель прошли манифестации и другие мероприятия под украинскими флагами во многих других городах Украины, в частности в Харькове, Екатеринославе, Чернигове, Полтаве, Симферополе, Севастополе, Одессе.
Процесс украинского национального возрождения охватил не только этнические территории, но и регионы центральной России, Сибири, Туркестана, Дальнего Востока и другие земли — везде, куда судьба завела украинских поселенцев, репрессированных или военнопленных.
Украинская демонстрация во Владивостоке в 1917 году; видим и здесь сине-желтые флаги
Неотделимым атрибутом этого процесса стало понятие национальных цветов — сочетание синего (или светло-синего, то есть «блакитного» или голубого) и желтого цветов. Параллельно с этим использовались красные флаги, которые понимались как международные символы революционного движения, и малиновые, с которыми связаны легендарные казацкие традиции.
Так, на открытии первого Украинского военного съезда 18 (5 по ст. ст.) мая 1917 года «на сцене за местом для президиума развернулся сине-желтый флаг с надписью «Да здравствует национально-территориальная автономия. Депутация из Петрограда» [3].
По юридическим и вексилологическим нормам флаги, которые состоят из горизонтальных полос, называются в порядке от верхней до нижней. Однако в газетных и мемуарных публикациях, в поэтических произведениях авторы очень часто называли украинский флаг произвольно (в конце концов, в газете «Народна воля» российский флаг назван почему-то вообще «сине-красно-белым»).
Особенно затрудняет выяснение проблемы распространенная в Центральной Украине манера называть флаг «жовто-блакитним» («желто-голубым» — русск.), то есть в обратном порядке цветов снизу вверх, что, в конце концов, часто случается и в наши дни (хотя современный флаг Украины и определен действующим законодательством как «синьо-жовтий» («сине-желтый» — А.)).
Так, Михаил Грушевский в своих воспоминаниях об упомянутой манифестации 1 апреля 1917 года трижды описывает флаги как «сине-желтые», но тут же подает анекдот о дворника, который увидел манифестантов с «желто-голубыми» флагами.
В статье Сергея Ефремова они уже «сине-желтые», а газета «Нова Рада» называет эти флаги «сине-желтыми».
Зато Дмитрий Дорошенко пишет об этой же манифестации (в которой также принимал участие): «Гордо реяли в воздухе желто-голубые флаги (цвет — символ нашего голубого неба и золотой пшеницы на полях)». Хотя вряд ли он приводил бы такое объяснение цветов, если желтый цвет был бы сверху.
Фрагмент публикации в самиздатовской газете «Голос Відродження» за 1989 год — «Чи був відомий блакитно-жовтий прапор у Східній Україні» («Был ли известен сине-желтый флаг в Восточной Украине» — А.)
Собственно распространению национальных цветов на Приднепровье значительно способствовало именно визуально-ассоциативное восприятие флага и толкование его содержания как «голубое небо и желтый лан пшеницы».
Такая версия очень хорошо отвечала украинской ментальности и мировоззрению, легко воспринималась сердцем каждого. Поэтому именно такой порядок цветов и утвердился.
Характерно, что в киевских изданиях не было никаких дискуссий относительно порядка цветов, а лишь небольшая заметка В. Щавинского о необходимости использовать темные оттенки — сине-желтые.
На изданных в 1917 году в Петрограде открытках авторства А. Литвиненко представлены голубо-желтые флаги [4].
Открытка «Герб славного войска Запорожского», Петроград, 1917 год
В июне в киевском издательстве «Вернигора» издана стотысячный тиражом брошюра «Катехизис украинца», в котором национальные краски указаны как «сине-желтые».
Интересно, что в конце года в этом же издательстве вышла открытка Б. Шиппиха «Згинуть наші воріженьки», на которой был желто-голубой флаг:
Открытка «Згинуть наші воріженьки», Киев, 1917 год
Зато на изданном в то время плакате «1917» есть сине-желтый.
Плакат, Киев, 1917 год
Подобный разнобой в 1917 году наблюдаем и с флагами военных подразделений.
Однако октябрьский переворот в Петрограде и провозглашение 20 (7 по ст. ст.) ноября 1917 года Третьим универсалом Украинской Народной Республики значительно ускорили развитие событий.
Характерно, что это вызвало озлобленность у большевиков, которые не имели на то время серьезной поддержки в Киеве. И они попытались вылить свою злость в образном противопоставлении флагов: «Красное знамя борьбы рабочих и крестьян против буржуазии заменяется блакитно-желтым. Ответственность за это полностью ложится на Украинскую социал-демократическую партию» [5].
Флаг флота УНР, утвержденный 27 (14 по ст. ст.) января 1918 года
Первый законодательный акт, который урегулировал наконец порядок цветов на флаге как сине-желтый был осуществлен 27 (14 по ст. ст.) января 1918 года. Тогда Центральная Рада на заседании под председательством академика Грушевского утвердила временный закон о флоте УНР, в котором говорилось:
«…2. Флагом Украинского военного флота является полотнище в двух — голубом и желтом цветах. В основании (левом верхнем углу — А.) голубого цвета исторический золотой трезубец с белым внутренним полем в нем.
3. Флагом Украинского торгового флота является полотнище в двух — голубом и желтом цветах» [6].
Новый флаг военного флота, утвержденный П. Скоропадским 16 июля 1918 года
В некоторых публикациях ошибочно подавалось, что якобы 22 марта 1918 года был утвержден какой-то закон о желто-голубом флаге. Однако ни в протоколах заседания, ни в отчетах об этом ничего не говорится, потому что такой вопрос вообще не поднимался. На самом деле М. Грушевский вынес тогда на рассмотрение Малой Рады проекты изображений герба и печати, выполненные Василием Кричевским.
Государственные символы УНР в 1918 гг. — Большой Герб, Государственная печать, Малый Герб (проекты Василия Кричевского)
Можно вспомнить о ведомственных флагах УНР. Так, постановлением Совета Народных Министров об установлении знака-эмблемы на знаменах пароходов Министерства путей от 17 марта 1918 года определялось, что «майва» (эмблема — А. ) представляет из себя украинский национальный сине-желтый флаг …» [7]
Такой же порядок цветов остался и в правление Павла Скоропадского.
16 июля 1918 года гетман утвердил рисунок нового военного флага Украинского государства, объявленный приказом по морскому ведомству от 18 июля по ч. 192/44:
«Білий прапор з рівним синім хрестом, який ділить прапор на 4 рівних частини. Ширина хреста 1/11 всієї довжини прапору. Відступивши на 1/8 ширини хреста проходить коло нього такої ж ширини (теж 1/8 ширини хреста) синя смужка, крім тих його боків, які прилягають до крижа.
В крижі ж теж відступивши на 1/8 ширини хреста від його боків міститься національний прапор Держави (складений з блакитної і жовтої горизонтальних смуг), в центрі якого міститься золота печатка Св. Володимира такої ж ширини як хрест і в 1½ раза вища своєї ширини. Прапор шиється з матерії відповідного кольору, а печатка малюється бронзовою фарбою«[8].
Становится понятным, что гетман Скоропадский, при правлении которого оставались в обращении банкноты с надписью «Украинская Народная Республика» и принятый Центральной Радой герб, никаких «переворотов с ног на голову» для флага не делал.
Это также объясняет и дальнейшее использование сине-желтого или блакитно-желтого флага и в правление Директории, и в ЗУНР, и в проектах Конституции Украины 1920 года.
Флаги для Действующей армии УНР, приказ от 30 июля 1919 года
В ноябре 1918 года началась национально-освободительная борьба на Западной Украине.
1 ноября на львовской ратуше «в первый раз с 1849 года показались украинские стяги, первый раз вздохнул украинский Львов, сбросив с себя путы возрастной неволи» [9].
Командные хоругви Галицкой армии, приказ от 22 августа 1919 года
На заседании Национально Рады 13 ноября был принят Временный основной закон о государственной самостийности украинских земель бывшей Австро-Венгерской монархии, которым провозглашена Западно-Украинская Народная Республика, а также утверждены ее символы:
«Артикул V. Герб и флаг:
Гербом Западно-Украинской Народной Республики являются: золотой лев на синим поле, обращенный в свою правую сторону. Государственный флаг является сине-желтым. Государственная печать имеет вокруг герба надпись: Западно-Украинская Народная Республика» [10].
14 декабря 1918 года гетман отрекся от власти, а 19 декабря Директория торжественно въехала в Киев и Украинская Народная Республика была восстановлена.
Для Армии УНР предпринимались попытки укоренения типовых дивизионных флагов, которые имели малиновое полотнище, обшитое золотой бахромой, в левый верхний угол нашивались или рисовались голубая и желтая полосы с трезубцем, с одной стороны была надпись «У.Н.Р.» и название дивизии, а с другой — («За визволення України») «За освобождение Украины».
В качестве примера можно привести боевой флаг 3-й Железной стрелковой дивизии армии УНР (малиновый с сине-желтым в основании), который ныне хранится в Центральном музее Вооруженных Сил Украины [11].
Флаг 3-й Железной дивизии Армии УНР, 1919 год
Можно еще вспомнить обнаруженные недавно украинскими историками документы об установлении новых военных флагов. Это и приказ войскам Действующей армии УНР Ч. 323 от 30 июля 1919 года, в котором основой для многих флагов стал «национальный флаг (две равные полосы — верхняя голубая и нижняя — желтая)»; и приказ Главной команды Войска УНР Ч. 69 от 1 ноября 1921 года с аналогичной формулировкой; и приказ войскам Галицкой армии Ч. 126 от 22 августа 1919 года, где основой командных хоругвей был сине-желтый флаг [12].
Сине-желтым было Знамя Генерального Штаба главного атамана Симона Петлюры [13], а новые исследования показали, что 1920 году отряды Н. Махно также использовали сине-желтые флаги. Такие же флаги зафиксированы на рисунках авторства Юлиана Буцманюка и Леонида Перфецкого, которые были участниками освободительной борьбы.
В тему: Нестор Махно: Моя встреча и разговор с Лениным (из воспоминаний)
Картина Перфецкого «Киев, 31 августа 1919 года»
Вспомним еще два проекта конституции Украины.
Первый проект Конституции Украинского государства, который был принят Всеукраинской Национальной Радой 9 −13 мая 1920 года в Каменце-Подольском, подавал:
«Артикул 5. Державним гербом Української Держави є Тризуб золотої барви на синьому тлі.
Артикул 6. Державними барвами Української Держави є барви синя-жовта«[14].
У другому проекті Основного Державного Закону УНР, опрацьованому 1 жовтня 1920 р. Урядовою комісією по виробленню Конституції Української Держави, зазначалося:
«Артикул 9. Державним гербом Української Держави є Тризуб золотої барви на синьому тлі. Право вживання державного гербу мають виключно державні установи.
Артикул 10. Державними барвами Української Держави є барви синя та жовта.
Артикул 11. Прапор військової фльоти є синій-жовтий з державним гербом золотої барви в лівому розі синьої частини прапора. Прапор торговельної фльоти є синій-жовтий» [15].
Уже упоминалось о специфике привлечения таких источников как кино- и фотодокументы, поэтому можем показать сложность идентификации колористики на примере фото присяги членами Директории УНР в августе 1919 г. в Каменец-Подольске на Подолье.
Присяга членов Директории, август 1919 года, Каменец-Подольский (голубо-желтые флаги, хотя на фото желтый цвет выглядит темнее)
Флаги на фото имеют светлую верхнюю и темную нижнюю полосы, однако они голубо-желтые. Это подтверждают и воспоминания участников этих событий, и официальные утверждения флагов этого периода.
Поэтому все юридические утверждения флагов УНР, Украинского государства и ЗУНР в течение 1918-1921 гг. фиксировали только сине-желтые или блакитно-желтые флаги, в которых желтой была нижняя полоса.
Понятно, что гетман Скоропадский ничего «не переворачивал». Если бы он действительно поменял порядок цветов на флаге, то можно только представить, какой бы резонанс это имело в украинских изданиях, и вряд ли республиканские войска подняли бы восстание против гетмана под его же флагом.
Миф второй: «геральдический» или «слышали звон …»
(якобы порядок цветов на украинском флаге не соответствует геральдическим нормам).
К сожалению, такие смутные дискуссии начались еще в 1920-1930-х гг. на Западной Украине в условиях польской оккупации. А в итоге вылились в «конфликт цветов», политизацию и распри, которые фактически продолжались в диаспоре до утверждения национальных символов в Украине и предоставления флагу статуса государственного в 1992 году.
Провозглашение Акта Соборности украинских земель 22 января 1919 года. Как видим, здесь флаги — желто-голубые
Сторонники желто-голубого (синего) варианта постоянно апеллировали к «правилам геральдики», а их оппоненты — установившейся в течение 1917-1920 гг. исторической традиции.
На самом же деле геральдика изучает и регулирует нормы составления гербов. А флаги создавались по разным принципам, без каких-либо жестких норм, иногда без всякой связи с гербами, что и привело к появлению в середине ХХ в. отдельной специальной исторической дисциплины — вексиллологии. Поэтому говорить о каких-то «правилах геральдики» совсем безосновательно.
Так откуда же возник этот миф? Очевидно речь идет о массовой практике использования в различных празднованиях флагов, баннеров и кокард в городских или земельных цветах в Германии в XIX в.
С целью упорядочить этот процесс были предложены рекомендации создания таких флагов из разноцветных горизонтальных полос, когда для верхней принимали окрас фигуры из герба, а для нижней — цвет поля щита.
Эти рекомендации с конца XIX в. частично распространились и на Австро-Венгрию.
Однако надо отметить, что такие предложения оставались в рамках немецкой геральдики. И никогда до понятия общепринятых «правил геральдики» не дорастали. По крайней мере, подобные правила не применялись в других странах (достаточно взглянуть на флаги Португалии, Франции, Италии или Испании), за исключением разве что отдельных соседних, вновь воссозданных государств.
В конце концов, не соблюдают их и в современной Германии и Австрии, где административные земли используют полосатые флаги, составленные по разным принципам, иногда вопреки упомянутым рекомендациям.
Например, на гербах Вены, Тироля и Форарльберга видим серебряные фигуры в красных полях, зато у двух первых флаги красно-белые, а у последнего — бело-красный.
Герб австрийской столицы — Вены
Флаг федеральной земли Тироль (Австрия)
Поэтому апелляция к «правилам геральдики» в отношении украинской флага является совершенно безосновательным и не соответствует исторической традиции этого символа.
Миф третий: «фэн-шуйский» или «огонь, вода и медные трубы»
(якобы сине-желтый флаг не соответствует фен-шую, а по книге «И-цзин» образует гексаграму «Пи», на которой «вода заливает огонь» и олицетворяет упадок; а в обратном виде — гексаграму «Тай», которая означает расцвет)
Прежде всего нужно объяснить, что Фэн-шуй — это система китайских верований в целостность вселенной. Зато «И-цзин» (или «Книга перемен») — это первая из пяти книг конфуцианского канона (на котором базируется китайская натурфилософия) и посвящена она гаданию.
Для толкования используются магические символы — триграммы и гексаграммы.
Для нашей темы нет смысла подробно рассматривать интерпретации магических гексаграмм. Во-первых, ни китайские верования, ни конфуцианство не имеют к украинским традициям никакого отношения.
Во-вторых, ни Фэн-шуй, ни «И-цзин» не имеют никакого отношения к вексиллологии и принципам создания флагов. Скажем, флаги с тремя горизонтальными полосами, с вертикальными делениями, с крестами и т. п. к тим гексаграммам — ни пришей, ни приклей.
Флаг островного государства Барбадос — тоже не по Фен-шую)
В конце концов, даже китайский флаг создан не по Фен-шую, а на идеологической коммунистической основе.
В-третьих, надо быть совсем наивным, чтобы приписывать все свои проблемы цветам на флаге. Это напоминает старый анекдот о том, что СССР распался потому, что Ленин в мавзолее лежал не по Фен-шуй.
Хотя, если бы в этих выдумках была доля правды, то я не имею ничего против, чтобы китайцы ввели себе желто-голубой флаг как символ расцвета и гармонии. Но вот почему-то они на это не ведутся …
Что тут можно посоветовать? Если у кого-то течет вода, то надо обращаться к сантехнику. Если горит огонь — вызвать пожарных. Если же кому-то кажется, что на флаге «вода заливает огонь», то с этим — к психиатру, потому что не вексиллология, ни геральдика к этому отношения не имеют.
Миф четвертый: «символ беды» или «о разрухе в головах»
(якобы перевернутый флаг является международным символом несчастья и употребляется как протестный символ)
Распространению такой байки способствовал и американский кинофильм «Последняя крепость» (The Last Castle, 2001 г. ), в котором главный герой вывесил флаг США вниз головой над тюремным площадью.
О чем же на самом деле идет речь?
В США еще 1923 году было принят нормативный акт о применении национального флага. В разделе о почитании флага один из пунктов подает, что запрещается вывешивать флаг в перевернутом виде, разве что как сигнал большой беды и крайней опасности для жизни и имущества.
То есть, имелось в виду прежде всего такое использование флага на море во время какого-нибудь пиратского нападения.
Но под влиянием упомянутого фильма начались попытки вывешивания перевернутого флага США как символа протеста против политических решений власти. Однако объяснялось, что такие шаги бессмысленны, поскольку флаг является общенациональным символом, а не олицетворением власти. В конце концов, все это касается только флага США, а не других государств.
На самом деле среди всех стран мира только одна имеет предусмотренное своим законодательством использование перевернутого флага. Это — Филиппины.
Флаг Филиппин
В этой стране на период войны флаг используется с перевернутыми полосами. Но, перефразируя одного «классика», можно утверждать, что «Украина — не Филиппины».
Никаких международных флаговых норм о перевернутом флаге нет. Кто не верит, то может попробовать попереворачивать флаги Франции, Италии, Швеции, Израиля или Японии. Это ничего не даст, потому что эти флаги симметричны относительно центральной горизонтальной оси.
Ну а что касается «символа беды», то «разруха не в клозетах, а в головах». И флаг тут ни при чем.
Вместо эпилога. Никаких оснований — ни исторических, ни геральдических, ни вексилологических — для «переворачивания» украинского флага нет.
Поэтому не стоит поддаваться на различные провокации. Уважайте национальный флаг и не позволяйте его поносить!
Источники:
[1] Див.: Гречило А. Українська територіальна геральдика. — Львів, 2010. — 280 с.
[2] Детальніше про це див.: Гречило А. До питання про національний прапор // Пам’ятки України. — 1989. — № 4. — С. 44–48; Гречило А. Відродження українських національних символів у Галичині в 1848 р. // Знак. — 1998. — Ч. 16 (червень). — С. 1–2.
[3] Український військовий з’їзд // Народня воля (Київ). — 1917. — Ч. 3 (19 (6) травня). — С. 2.
[4] Україна в старій листівці… — С. 74, 102, 103.
[5] Социал-демократия на Украине // Пролетарская мысль (Київ). — 1917. — № 4. Див також: Дещо про «защитний кольор» // Народна воля. — 1917. — № 159 (25 (12) листопада. — С. 2.
[6] Наказ про оголошення тимчасового закону про фльоту Народної Української Республіки. 13 березня 1918 р. № 8. // Вістник Ради Народних Міністрів УНР (Київ). — 1918. — № 16 (7 квітня). — С. 1.
[7] Постанова Ради Народних Міністрів про встановлення знака-емблєми на прапорах пароплавів Міністерства Шляхів // Вістник Ради Народних Міністрів УНР. — 1918. — № 22 (20 квітня). — С. 1.
[8] Морський прапор // Відродження (Київ). — 1918. — Ч. 89 (18 (5) липня). — С. 3.
[9] Свобода (Львів). — 1918. — Ч. 44 (9 падолиста). — С. 3.
[10] Українське слово (Львів). — 1918. — Ч. 257 (14 падолиста). — С. 2.
[11] Центральний музей Збройних Сил України (Київ). — Оф. № 3996. Прапор опублікований у: ВІА. — 2001. — Ч. 1 (2). — С. 2 обкладинки.
[12] Ковальчук М. Наказ командування армії УНР про запровадження у військах прапорів єдиного зразка (1919 р.) // Військово-історичний альманах (далі — ВІА). — 2006. — Ч. 1 (12). — С. 145–153; Чмир М. «Командні хоругви» Галицької Армії (серпень 1919 р.) // Знак. — 2006. — Ч. 40 (грудень). — С. 8–9; Чмир М. Прапори на позначення місця розташування органів військового управління Галицької армії (серпень 1919 р.) // ВІА. — 2006. — Ч. 2 (13). — С. 149–154; Руккас А. Стяги штабів, частин та підрозділів Армії УНР зразка 1921 р. // ВІА. — 2007. — Ч. 1 (14). — С. 113–122.
[13] Гринів Л. Стяг Генерального Штабу головного отамана Симона Петлюри // Знак. — 2006. — Ч. 39 (вересень). — С. 9.
[14] Устрій Української Держави. Проекти Конституції УНР. — Львів, 1920. — С. 9–10.
[15] Там само. — С. 34; Конституційні акти України 1917–1920… — С. 127.
—
Андрей Гречило, доктор исторических наук, председатель Украинского геральдического общества, ведущий научный сотрудник Львовского отделения Института украинской археографии и источниковедения им. М.С. Грушевского НАН Украины, опубликовано в издании Icторична правда
Перевод: Аргумент
Еще в разделе История читайте:
Почему желтый и синий не превращаются в зеленый
[и почему мы должны прекратить преподавать его в школах]
Вы найдете изображения, подобные приведенному выше, которые показывают, что красный, желтый и синий — основные цвета, а желтый и синий — зеленый.
Иногда это представлено как цветовое колесо:
Некоторые говорят, что желтый и синий дают зеленый. И вы найдете другие ответы, в которых говорится, что желтый и синий составляют черный. Как это может быть?
Что ж, нам нужно немного разобраться в науке, чтобы разобраться в этом.
На рисунке ниже показано, что происходит, когда вы смешиваете идеальный желтый пигмент с идеальным синим пигментом. Синий краситель идеально отражает свет примерно в одной трети спектра (и отлично поглощает в остальных двух третях). Желтый пигмент идеально отражает свет примерно в двух третях спектра (и отлично поглощает в другой трети).
Проблема здесь в том, что синий и желтый пигменты (между ними) отлично поглощают весь спектр.Люди, которые говорят, что желтый и синий составляют черный, говорят так из-за этого аргумента. Обратите внимание, что синий — особенно плохой выбор в качестве основного, потому что он поглощает очень широко по всему спектру. [Кстати, если сделать синий еще чище, то проблема только усугубится. ] Желтый — хороший выбор в качестве основного, потому что он поглощает только одну треть спектра.
Проблема в том, что люди, которые говорят, что синий и желтый составляют черный, ошибаются. Это связано с тем, что на практике спектры отражения для синих и желтых пигментов выглядят иначе.Для начала они довольно гладкие. Вот спектр отражения настоящего желтого пигмента.
Обратите внимание, что настоящий желтый краситель не идеально отражает в средних и длинных длинах волн и не идеально поглощает в коротких длинах волн. Он отражает и поглощает до некоторой степени все длины волн, но он поглощает больше при более коротких длинах волн и меньше поглощает средние и более длинные волны. То же самое и с настоящим синим пигментом; он плохо поглощает средние и более длинные волны.Следствием этого является то, что вы не получите черного, если смешаете синий и желтый. Вы бы получили черный цвет, если бы пигменты были идеальными, но это не так. Мы живем в реальном мире. Однако вы определенно не получите красивого ярко-зеленого цвета, как показано на цветовом круге с красными, желтыми и синими основными цветами. Получится темный ненасыщенный мутный грязно-зеленоватый цвет.
Теперь посмотрим, что получится, когда мы смешаем голубой и желтый. Начнем с идеальных цветов.
Очень мило.Получаем симпатичный зеленый цвет. Голубой — отличный субтрактивный первичный элемент, потому что, в отличие от синего, он поглощает только одну треть спектра (красный или длинные волны). Обратите внимание, что именно потому, что голубой цвет не выглядит чистым, он делает его отличным основным цветом — вот почему меня так бесят люди, которые говорят, что основные цвета — это чистые цвета. Голубой выглядит голубовато-зеленым, потому что он отражается в двух третях спектра и поглощает только красноватую часть. Ни голубой, ни желтый пигмент не поглощают среднюю (зеленую) часть спектра, поэтому в результате смешивания голубого и желтого цветов получается прекрасный зеленый цвет. Но это не совсем так. Помните, это идеальные пигменты. Настоящие пигменты так не выглядят. Вернитесь к измеренному спектру отражения настоящего желтого пигмента. На самом деле голубой и желтый делают зеленый, но зеленый может быть немного менее насыщенным, чем вы могли бы пожелать, из-за нежелательного поглощения двумя пигментами в тех областях спектра, где в идеале они не будут поглощать (это был великий Роберт Хант. , который много лет проработал в Kodak — для тех, кто его знает — и научил меня нежелательным увлечениям.)
Вы когда-нибудь видели такое? Конечно, есть. Каждый раз, когда вы используете принтер (который обычно использует голубой, пурпурный и желтый основные цвета) для получения зеленого цвета, принтер использует голубой и желтый, чтобы сделать зеленый цвет.
Помните тех людей, которые говорят, что нельзя сделать синий, потому что — зевайте — это чистый цвет, который нельзя получить путем смешивания? Ну а вы когда-нибудь распечатывали синий на принтере? Конечно, есть. Давайте еще раз посмотрим на наши идеальные праймериз и посмотрим, сможем ли мы это объяснить.
Верно. Смешивание голубого и пурпурного дает синий цвет. Голубой поглощает одну треть (красная треть), а пурпурный — одна треть (зеленая треть), но ни один из них не поглощает короткие волны.
Итак, наконец, вы можете видеть, что лучшими субтрактивными первичными цветами являются голубой, пурпурный и желтый, потому что голубой поглощает красный, пурпурный — зеленый, а желтый — синий. Более того, теперь вы понимаете, почему это так (вместо того, чтобы принимать догму).Вы также понимаете , почему существует связь между CMY субтрактивного смешивания и RGB аддитивного смешивания.
Но пусть вас не обманывает эта прекрасная диаграмма субтрактивного смешения цветов. Вы можете не получить таких прекрасных синих, зеленых и красных цветов, когда смешиваете настоящие основные цвета CMY (на вашем принтере или с чернилами / красками). Почему нет? Из-за нежелательного поглощения.
Если вы хотите узнать больше, вы могли бы сделать и хуже, получив копию «Измерение цвета», теперь уже в 4-м издании, автором которой является Hunt and Pointer.
Система цветов Blue Base / Yellow Base Color System — Oxygenetix
Вы когда-нибудь задумывались, почему вас привлекают одни цвета, а другие абсолютно презирают? Или почему ты хорошо выглядишь в этом горчично-желтом платье, а когда твой друг надевает его, они выглядят ужасно? Это явление связано с наукой о цвете. Цветовая технология, навсегда изменившая то, как мы используем цвет, — система синего / желтого базового цветов.
Используя знания о системе базового синего / желтого базового цветов в ваших интересах, вы можете значительно улучшить свой внешний вид, комфорт в вашем доме и даже увеличить продажи в бизнесе! Это проверенная в лабораторных условиях теория, которая изменила жизни людей и повысила уверенность в них во всем мире.
ИсторияСистема голубая основа / желтая основная цветовая гамма была основана Робертом Дорром в 1928 году. Он работал в Чикаго, создавая театральные плакаты, когда впервые обнаружил, что почти все оттенки цветов имеют желтый или синий оттенок (за исключением истинного оранжевый и настоящий бордовый). Когда сочетались цвета на одной основе, получалось гармонично. Однако, когда синий базовый цвет и желтый базовый цвет были объединены, это вызвало разногласия. Роберт продолжил изучение того, как эта теория цвета влияет на цвет кожи, глаз и волос у людей.Он протестировал сотни тысяч людей и обнаружил, что все они либо желтого, либо синего цвета с естественными гармоничными чертами. Дорр также обнаружил, что людей от природы привлекает их цветовая гамма.
Рене Кнапп, мать основателя Oxygenetix Барри Кнаппа, была заинтригована теорией Роберта Дорра, работая консультантом по моде в Лос-Анджелесе, Калифорния. Дорр стал наставником Рене, и она продолжила его исследования в Институте цвета Рене Кнапп. Сын Рене, Барри, использовал научно доказанную систему синего / желтого базового цветов, чтобы выбрать 14 оттенков тонального крема для Oxygenetix Oxygenating Foundation и Acne Control Foundation.
OxygenetixOxygenetix с гордостью предлагает оттенки, использующие систему синего / желтого базового цветов, чтобы каждый мог найти свой идеальный вариант. И Oxygenating Foundation, и Oxygenating Acne Control Foundation представлены в 7 синих базовых вариантах (жемчуг, слоновая кость, серо-коричневый, орех, кокосовый, эбеновый и красное дерево) и 7 желтых базовых оттенках (опал, кремовый, бежевый, миндальный, медовый, желтый и чакра ). Определив, какой у вас цвет — синий или желтый, вы легко сможете определить цвет основы.
Правильный выбор тонального крема для кожи позволит вам выглядеть моложе и чувствовать себя увереннее!
Анализ вашего цветового спектра Используйте свои инстинктыМы все родились с естественным инстинктом тяготения к цветам нашего спектра. Взгляните на цвета ниже и обратите внимание, какая строка вас больше всего привлекает. В каждой строке могут быть цвета, которые вам нравятся или не нравятся, поэтому постарайтесь увидеть ее целиком.
Анализировать естественные тонаЦвет нашей кожи, глаз и волос гармоничен от природы.Анализируя свой спектр, обязательно обращайте внимание на свои естественные цвета, а не на окрашенные волосы или лицо с макияжем. Вы, естественно, являетесь вашим спектром и останетесь им, даже когда ваши волосы станут седыми или у вас появятся веснушки (красновато-коричневые веснушки имеют синюю основу, золотисто-коричневые веснушки имеют желтую основу).
СкинтонГолубые базовые оттенки создают розово-розовые тона кожи. Руки будут розового цвета. Более темная кожа будет иметь красноватый оттенок или синий оттенок.Желтые базовые оттенки создают желтый, персиково-розовый оттенок кожи. Руки будут желтыми или золотистыми с персиково-розовыми костяшками. Более темная кожа будет иметь определенный золотистый оттенок.
Окружение себя своими цветами и жизнь в идеальной цветовой гармонии подарит вам покой и уверенность. Знание системы синей основы / желтой основы даст вам инструменты для того, чтобы всегда выглядеть и чувствовать себя лучше всего!
Желтый или Синий? В Гонконге бизнес выбирает политическую сторону
ГОНКОНГ. Жемчуг тапиоки в пузырьковой чайной Фреда Лю пружинистый и свежий, как и рыбные шарики в магазине лапши Элейн Лау.Но это не единственная причина, по которой клиенты стекаются в эти закусочные в оживленном торговом районе Гонконга Causeway Bay.
Оба являются участниками так называемой желтой экономики, магазинов, которые открыто поддерживают демократическое движение, переделывающее Гонконг, поскольку он стремится защитить свободы, отличающие эту территорию от остальной части Китая.
После семи месяцев уличных протестов против посягательства Пекина на эти свободы Гонконг закодирован разными цветами — и он сильно разделен. Желтая экономика относится к оттенку зонтиков, которые когда-то использовались для защиты демонстрантов от перцового баллончика и потоков слезоточивого газа.Это контрастирует с синим бизнесом, который поддерживает полицию.
Семьи и бизнес раскололись, иногда насильственно, между теми, кто считает, что Пекин должен быть вынужден провести обещанные реформы, и теми, кто обеспокоен тем, что крестовый поход за демократию разрушает репутацию Гонконга как стабильной финансовой столицы.
Промежуточного звена между синей и желтой фракциями практически не существует.
«Я желтая, но мои родители синие», — сказала г-жа Лау, продавец лапши с рыбными шариками.«Многие семьи такие».
«К счастью, я контролирую 90 процентов ресторана», — добавила она, когда посетители глотали суп из тарелок. «Так что я могу делать здесь, что хочу».
Лавка лапши г-жи Лау и чайхана г-на Лю обклеены наклейками в поддержку демократических сил, имитирующими стену Леннона в Праге, где при советском господстве распространялись сообщения инакомыслия. Карты и приложения, демонстрирующие предполагаемые предпочтения компаний, помогают направлять клиентов на их пути.
«Мы хотим показать Коммунистической партии Китая, что жители Гонконга могут быть экономически самодостаточными благодаря желтому экономическому кругу», — сказал г-н Лю. «Мы хотим оказать давление на синие магазины, чтобы они закрылись».
Лишенный природных ресурсов и расположенный на ограниченной территории, Гонконг процветал благодаря своим людям, в основном иммигрантам-предпринимателям, которые покинули Китай в поисках лучших перспектив в бывшей британской колонии.
Жители Гонконга продвинулись вверх по экономической лестнице, так как рабочие потогонных цехов поднялись и стали боссами с фабриками на материке и даже магнатами в сфере недвижимости или судоходства.Сегодня территория, которая была возвращена под власть Китая в 1997 году, уступает только Нью-Йорку и Лондону в качестве связующего звена мировых финансов.
Тем не менее, месяцы беспорядков, наряду с торговой войной между США и Китаем, нанесли удар по экономике Гонконга, которая в прошлом году вступила в рецессию. В центральном деловом районе сотрудники милиции открыли огонь боевыми патронами и арестовали безоружных студентов. В университетских городках студенты бросали зажигательные бомбы из самодельных катапультов. Слезоточивый газ был применен во всех 18 округах Гонконга, кроме двух.
В воскресенье насилие снова вспыхнуло: двое полицейских были избиты, когда власти пытались остановить митинг в поддержку демократии в Центральном районе.
Туристы из материкового Китая, который является жизненно важным источником дохода для местного бизнеса, остались в стороне из-за беспорядков. Розничные продажи резко упали.
Владельцы малых предприятий, операции которых составляют большую часть предприятий Гонконга, несут на себе основную тяжесть экономического спада, даже несмотря на то, что они борются с одной из самых высоких арендных ставок в мире.Экономические аналитики опасаются за будущее города.
«Ухудшение социально-политической ситуации и задержки в решении структурных проблем, связанных с недостаточным предложением жилья и высоким неравенством доходов, могут еще больше ослабить экономическую активность и негативно повлиять на конкурентоспособность города в долгосрочной перспективе», — предупредил в прошлом месяце Международный валютный фонд.
Семья Аманды Леунг уже три поколения продает сушеные морепродукты. По ее словам, в последние годы гости с материка, обеспокоенные безопасностью отечественных продуктов питания, стали одними из ее крупнейших клиентов.Купили рыбную пасть и моллюсков, морского морского ушка и трепанга.
«Они перестали приходить», — сказала она.
Тем не менее, г-жа Люнг сказала, что она понимает разочарование, которое поддерживает движение протеста, от мирных маршей более миллиона человек, протестующих против отмененного в настоящее время законопроекта об экстрадиции, до страстей твердого ядра молодежи, бросающей кирпичи.
«Китаю следует оставить Гонконг в покое», — сказала она. «Мы можем вести бизнес по-своему».
По мере того, как накал страстей накаляется, атакам подвергаются предприятия по обе стороны цветовой пропасти.Вниз по улице от чайного магазина г-на Лю вандалы облили красной краской продуктовый киоск, известный как «желтое заведение», а соседний магазин закусок, считающийся пропекинским, был поврежден.
Битва тоже перешла в онлайн. Кен Люнг помог создать WhatsGap, популярное в Гонконге приложение, которое отображает компании, которые считаются желтыми, и помогает им привлекать клиентов.
В этом месяце Google удалил приложение из своего интернет-магазина, заявив, что оно нарушает его политику в отношении конфиденциальных событий, но критики заявили, что компания, возможно, действовала для умиротворения Китая. Apple удалила аналогичную услугу из своих предложений приложений в прошлом году.
«Раскол в гонконгском обществе только увеличился, а не уменьшился», — сказал г-н Люн.
Но в ноябре продемократические кандидаты одержали убедительную победу на выборах в районные советы, и это первый раз, когда избиратели Гонконга имели возможность выразить свою позицию в отношении протестов с момента зарождения этого движения.
Желтая экономика была поддержана урной для голосования.
«Бытует мнение, что гонконгские бизнесмены не сочувствуют протестам, но смотрят на молчаливое большинство, которое выступало на больших мирных маршах или на выборах в районные советы», — сказал Тодд Дарлинг, американский ресторатор, живший в Гонконге. на 16 лет.
Когда в прошлом году протесты набирали силу, Рокки Сиу наблюдал, как упорядоченная колонна демонстрантов длиной в несколько миль прошла мимо одного из его ресторанов, где подают рамен. Когда полиция приняла суровые меры, он открыл свои двери, предлагая за полцены тарелки лапши и бесплатный физиологический раствор, чтобы смыть слезоточивый газ с глаз протестующих.
«Я теряю деньги, но дело не в этом», — сказал он. «Мы должны поддерживать наших молодых людей».
Отец г-на Сиу родился в Китае и приехал в Гонконг в поисках лучшей жизни.Но он владеет ювелирной фабрикой на материке и, как выразился г-н Сиу, «темно-синий».
«Я говорю ему:« Я не понимаю. Вы сбежали из Китая, но теперь поддерживаете их », — сказал г-н Сиу. «Для меня это не желтый или синий. Это черно-белое, правильное и неправильное «.
Элейн Ю предоставила отчеты.
Новые образы: красный, желтый и синий
Как пачка мелков, основные цвета — это игривая тенденция, наблюдаемая повсюду в этом сезоне. Доступные и правдивые, мощные первичные цвета — красный, желтый и синий — составляют студенческую палитру с вечным энтузиазмом, характерным для школы.Этот цветовой путь исследует стремление к самовыражению в то время, когда социальные сети создают среду перенасыщения. Поскольку все требуют быть услышанными и произвести впечатление, цвет становится смелым и недвусмысленным призывом к действию в этой тенденции. Эти цвета обладают молодым, энергичным духом, который преодолевает весь шум, чтобы обеспечить ясность.
Небольшая волна основных коллекций была замечена в сезоне SS12-SS13 с такими брендами, как Roksanda, Gucci, Lanvin и Stella McCartney, разработавшими одежду в насыщенных основных тонах на плиссированных и графических формах.Оттенки Crayola смешивались на подиумах, и в результате получился более изысканный колор-блок. Примерно в это же время компания American Apparel переживала период своего расцвета, предлагая смелые цветные базовые модели, прежде чем Дов Чарни был выгнан.
Смелые основные цвета стали снова появляться в сезоне SS16 вместе с подъемом ностальгии по 90-м, спортивной поп-музыкой, узорами Мемфиса, университетским стилем и морской одеждой. Роскошные дизайнеры с заметными первичными коллекциями в SS16 — это Крейг Грин, Селин и Гоша Рубчинский.Даже Джереми Скотт включил основной цветовой тренд в свою капсульную коллекцию Moschino x Lego. У культового бренда Лос-Анджелеса, Unif, была очень хорошо проведенная кампания в социальных сетях с участием симпатичных малышек-гот в школьных цветных нарядах на ярком фоне. Они также сделали самый продаваемый свитер, получивший соответствующее название «Crayola Sweater». Вплоть до 2017 года основной тенденцией был стиль «коробки с красками», поскольку он часто включал спортивную зелень, насыщенные апельсины и глубокие фиалки, аналогичные классическому акварельному набору RoseArt из 90-х.
В последнее время тенденция упростилась, исключив все цвета, кроме красного, желтого и синего. Чистые праймериз игривые, но чистые, отражающие настроение возврата к основам, глобально возвращающееся к основам, чтобы заново исследовать мир. На Неделе моды SS18 разразилась тенденция к основным цветам: Раф Симонс отправил красно-желтых и синих ковбоев гипер-Американы на подиум для Calvin Klein. Если вы используете цветовые блоки в 2018 году, ограничьте свою палитру этими тремя основными цветами.В этой ограниченной коллекции вы можете сосредоточиться на графическом сочетании этих оттенков.
По мере того, как эта тенденция просочилась на улицы, олдскульные толстовки Polo и Champion стали появляться на мальчиках в Лос-Анджелесе. @toopoor сделала свои фирменные ногти красно-желтым и синим. Lil Yachty сотрудничала с Nautica над капсульной коллекцией. @internetgirl была замечена в красном топе с голубыми тенями для век и желтыми ногтями. На интервью Mass Appeal Лил Трейси была одета в большую красную хоккейную майку под винтажным сине-желтым спортивным пальто.Фирменный красный цвет популярного бренда коньков Supreme легко сочетается с желтым и синим. @uglyworldwide — одна из ключевых фигур в движении за основной цвет, так как в течение последнего года она возвращалась к основам образов как на подиуме, так и за ее пределами. Чем насыщеннее оттенок, тем лучше. Возвращение к упрощенным цветам освежает и придает цвету ощущение чистоты и чистоты.
Фото:
1) Показ Fendi AW17 Runway Show — Davide Maestri
2) Toopoor Nails — @toopoor
3) Показ Calvin Klein SS18 Runway Show — iMaxTree
4) Пухлое пальто Uglyworldwide — @uglyworldwide Appeal
5) Lil Tracy Харрисон Корвин
Красный Желтый Синий Белый и Черный II
Красный Желтый Синий Белый и Черный IIДата:
1953
Автор:
Эллсуорт Келли
Американец, 1923-2015 гг.
Об этом произведении
Подчеркивая основы линий, формы и цвета, изысканно скупые картины и скульптуры Эллсуорта Келли повлияли на развитие минималистского искусства и повлияли на ход живописи цветового поля, живописи с резкими краями и пост-живописной абстракции.Среди богатого собрания работ Келли Художественного Института выделяются Красный Желтый Синий Белый и Черный : с поразительной ясностью эта картина знаменует момент середины века, когда чистая абстракция Келли появилась в своей зрелой форме. После службы во Второй мировой войне художник вернулся в Европу в 1948 году, а следующие шесть лет жил и работал во Франции. Находясь за границей, Келли расширил свою практику прямого наблюдения за природой и архитектурными формами до экспериментального и тщательного изучения абстракции.Он создал Red Yellow Blue White и Black в 1953 году, еще находясь во Франции, создавая его в тот момент, когда он начал открывать почти бесконечные возможности монохромного, цветового спектра, случайного упорядочивания и многопанельной композиции. На картине Келли центрировала черную панель так, чтобы она разделяла и соединяла три панели по обе стороны от нее, в то время как белые панели одновременно разделяли цвета и составляли их пары. Синие панели на обоих концах закрывают и объединяют последовательность. Многопанельные монохромы Kelly опираются на края, где встречаются секции, а не на сделанные вручную отметки, чтобы выразить свою форму.Эта картина из семи панелей является крупнейшей в серии произведений из Парижа, которые считаются лучшими и наиболее влиятельными ранними высказываниями художника на холсте.
Статус
- На просмотре, Галерея 291
Отдел
- Современное искусство
Художник
- Эллсуорт Келли
Название
- Красный Желтый Синий Белый и Черный II
Происхождение
- Соединенные Штаты
Дата
- 1953 г.
Средний
- Масло на холсте; 7 соединенных панелей
Размеры
- 99.1 × 350,2 см (39 × 138 дюймов)
Кредитная линия
- Дар коллекции Анстисса и Рональда Крюков
Регистрационный номер
- 2001 г. 157
Авторские права
- © Эллсуорт Келли
Расширенная информация об этой работе
История выставки
Нью-Йорк, Живопись 1951–56, Галерея Бетти Парсонс, 1956 (контрольный список №6 как Санари II).
Происхождение
[Галерея Мэтью Маркс, Нью-Йорк] продана Анстиссу и Рональду Крюкам, 2001; подарен Чикагскому институту искусств по обвинениям в совершении преступлений 2001–2017 гг.
Каталоги Raisonnés
Мультимедиа
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
Желтый, Красный, Синий Василий Кандинский
Хотя Кандинский вдохновлялся музыкой, цветом и творческими художественными движениями, которые развивались в то время, он начал рисовать гораздо позже, и его ранние работы включали в себя ряд пейзажей и сцен на открытом воздухе, но даже тогда его любовь к цвету и изысканное использование тона и оттенок преобладали.
Известные художники, такие как Сезанн, Гоген и Матисс, все писали в это время и произвели революцию в искусстве, представив импрессионизм во множестве форм.
Многие импрессионисты избегали использования черного цвета, вместо этого создавая глубину формы и тени, комбинируя или применяя более темные оттенки вместе. Кандинский видел развитие пуантилизма, а также движения кубизма, и во многих его работах есть элементы этих влияний.
«Желтый, красный, синий», написанная в 1925 году, возможно, является одной из его самых любимых работ и была создана в период, когда Кандинский активно исследовал абстрактные композиции геометрических форм и ярких цветов, многие из которых были крупномасштабными.
Преимущественно изображающий три основных цвета, желтый, красный и синий, переносит зрителя через спектр дополнительных вторичных оттенков и ведет взгляд в чудесное путешествие открытий и постоянно меняющихся направлений, от прямых линий до кривых и волн, и все это извилины или динамически пронизывают свет и тень.
Свобода формы и цвета, а также расположение фигур, изображенных здесь, можно легко принять за случайное расположение, но композиция была чрезвычайно важна для Кандинского, и в его абстрактных картинах всегда присутствует элемент баланса.
Потратьте немного времени на размышления о желтом, красном, синем, и этот баланс станет более очевидным.Левая часть картины в основном состоит из золотых и желтых цветов на фоне синего и пурпурного, в то время как правая часть картины фактически противоположна. Переход между ними построен так, что взгляд направляется слева направо, но по мере того, как зритель перемещается по изображениям, затем взгляд направляется по картине путем размещения кругов и диагоналей, которые продолжают движение по холсту до каждый аспект был исследован. Где свет, там и тень; где порядок, там и свобода; где есть определение, там безвестность.
Обратите внимание на упорядоченные клетчатые квадраты с их геометрическим соответствием, способные сохранять свое место в композиции, потому что они уравновешиваются квадратами выше, а также состоят из меньших квадратов, которые дополняют цветовую палитру картины.
В «Желтом, Красном, Синем» создается впечатление, что музыка была интерпретирована в визуальной форме, и музыка определенно оказала творческое влияние на Кандинского.Как и в случае с музыкой, которая может волновать и вдохновлять душу и значить разные вещи для разных людей, нарисованное изображение также может вызывать воспоминания в зависимости от того, как оно воспринимается визуально и психологически. Кандинский понимал, что искусство может влиять на людей эмоционально и духовно и что это не обязательно означает, что оно должно включать узнаваемые образы.
Кандински считал, что искусство так же важно для души, как и глаз, и стремился вызвать эмоциональную реакцию или даже связь между зрителем и картиной.Вместо того, чтобы бросать вызов зрителю, Кандинский предлагает зрителю откликнуться на изображения перед ними; позволить их собственное толкование или чувства и потакать своим чувствам в композиции на холсте.
Желтый, Красный, Синий окрашен маслом и имеет размеры 1,27 м х 2 м. В настоящее время он находится в Национальном музее современного искусства в Центре Помпиду в Париже.
Множество смертей картины
В 1975 году Барбара Виссер, девятилетняя девочка, находилась на школьной экскурсии в художественном музее Стеделийк, когда она впервые увидела картину под названием Who’s Afraid of Red, Yellow and Blue III американского послевоенного художника Барнетта Новичок.
Художественный музей Стеделийк Фото Editør (CC BY-SA 3.0)Она увидела массивный холст, почти 18 футов шириной и восьми футов высотой. Слева небольшая полоска синего цвета, а справа небольшая полоска желтого цвета. Но остальная поверхность была полностью окрашена в красный цвет. «И я очень рассердился, — говорит Виссер, — я убежал из музея. Я сел на ступеньки и был полон решимости больше не входить ».
Кто боится красного, желтого и синего III, Барнетт НьюманЭта картина вызвала у людей такую сильную реакцию, что побудила их к действию.Виссер всю жизнь боролась с картиной и сняла о ней полнометражный документальный фильм под названием The End of Fear , который вдохновил эту историю. Речь идет о реакции, полученной на картину, которая была настолько сильной и бурной, что вызвала цепочку событий, потрясших мир искусства до глубины души.
Кто угодно может это сделать
Барнетт Ньюман поздно расцвел. Он был заместителем учителя рисования, затем искусствоведа, а затем художника. У Ньюмана не было даже своей первой персональной выставки, пока ему не исполнилось почти сорок пять лет.Ньюман быстро стал де-факто представителем нового направления в искусстве под названием «Абстрактный экспрессионизм».
Onement 1, 1948. В 1940-е годы Барнетт НьюманАбстрактный экспрессионизм пришел из Нью-Йорка в 1940-е годы. Движение породило таких художников, как Джексон Поллок, Марк Ротко и Хелен Франкенталер. Эти художники были известны большими холстами, полными диких цветов, форм и брызг краски. Как и многие художники-абстрактные экспрессионисты, Ньюман рассматривал свои работы как реакцию на ужасы Второй мировой войны.Для Ньюмана выяснение того, что художник мог сделать после того, как стал свидетелем таких событий, как Холокост и бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, требовало игнорирования всей истории искусства и начинать все с нуля.
Джексон ПоллокОн начал создавать большие картины, большие даже по стандартам абстрактного экспрессионизма. Часто они могли заполнить всю стену галереи. Обычно они состояли из очень небольшого количества цветов — обычно одного сплошного оттенка, разделенного несколькими вертикальными полосами, которые Ньюман называл «молниями».”
Vir Heroicus Sublimis Барнетта Ньюмана. Фото Шарон Моллерус (CC BY 2.0)В 1967 году Ньюман закончил то, что оказалось одной из его самых больших картин: «Кто боится красного, желтого и синего III ». Это был третий фильм в серии, и в названии была отсылка к знаменитой пьесе « Кто боится Вирджинии Вульф, », которая позже стала фильмом с Элизабет Тейлор и Ричардом Бертоном в главных ролях.
Барбара Виссер говорит, что, когда в 1969 году Стеделийкский музей приобрел Who’s Afraid of Red, Yellow и Blue III , многим это не понравилось.«В то время люди писали очень длинные и сложные письма, чтобы сказать, как сильно они ненавидят эту картину», — вспоминает она. Картина вызвала тот отклик, который многие люди до сих пор испытывают к абстрактному искусству — вопрос, почему это вообще является искусством, когда кажется, что это может сделать кто угодно. Одна женщина даже сказала, что от этого ей буквально стало плохо.
В 1980-х годах картина была центральным элементом экспозиции музея под названием Grande Parade, цель которой заключалась в том, чтобы поднять именно этот вопрос о том, что такое картина, а что нет.Это было тогда, когда негативное мнение о Who’s Afraid of Red, Yellow и Blue III было поднято на совершенно новый уровень.
Убийство тех, кто боится красного, желтого и синего III
Пока картина была выставлена на обозрение, человек по имени Герард Ян ван Бладерен напал на Who’s Afraid of Red, Yellow и Blue III с помощью ножа для резки бумаги, проведя серию длинных разрезов в центре холста. Если сложить все косые черты, их длина составила почти пятьдесят футов.Ван Бладерену был 31 год, он был безработным, жил со своими родителями и сам был художником, хотя и не очень успешным. Он расценил этот акт вандализма как артистический жест. Он рассматривал картину как своего рода культурную провокацию, и одним из основных аргументов, которые его адвокат привел в свою защиту, было то, что эта провокация вызвала реакцию и получила ее.
Ван Бладерен был приговорен к пяти месяцам тюремного заключения и выступал за свои действия в защиту художественных ценностей.Многие люди в Нидерландах согласились и отправили письма в Stedelijk. «Этот так называемый вандал должен стать директором современных музеев», — говорится в одном из них. «Он сделал то, что хотели бы сделать сотни тысяч из нас», — говорится в другом.
Правила восстановления
Кэрол Манкузи-Унгаро — один из ведущих экспертов в области сохранения произведений искусства. Манкузи-Унгаро впервые применил методы восстановления работ современных и современных художников и работал над несколькими картинами Барнетта Ньюмана.Она говорит, что существует ряд правил, которым реставраторы должны следовать при восстановлении картины, первое из которых заключается в том, что вы должны делать все возможное, чтобы не использовать какой-либо материал, который нельзя удалить или отменить в будущем.
Если консерваторы добавляют краску на холст, они хотят убедиться, что краска может быть растворена и удалена позже. Они делают это на тот случай, если в будущем потребуется отретушировать произведение снова. Консерваторы также стараются сохранить как можно больше исходного материала, касаясь только тех участков, которые нуждаются в лечении.Им также следует действительно изучить художника и посмотреть на его прошлые работы, чтобы понять, чего художник пытался достичь.
Помня об этих правилах, Stedelijk обзвонил практически всех консерваторов в Европе. Самой большой проблемой была простота рисунка. Плотная текстура и детали Пикассо или Рембрандта часто помогают замаскировать ремонтные работы, но холст Ньюмана в основном представлял собой одну большую полосу однородного цвета, поэтому любой признак ремонта выделялся бы.
Vir Heroicus Sublimis, автор Барнетт НьюманДэниел Голдрейер был консерватором из Лонг-Айленда, который работал с Ньюманом при жизни, и сказал, что может отремонтировать картину с точностью 98%. Голдрейер пообещал, что когда он будет готов, порезы будут практически незаметны. Чиновники Стеделийка вздохнули с облегчением, и в 1987 году Who’s Afraid of Red Yellow and Blue III свернули, поместили в узкую коробку, похожую на гроб, и торжественно спустили по ступеням музея и отправили в студию Голдрейера в Нью-Йорке.
Убито! Опять таки!
Наконец, четыре с половиной года спустя Голдрейер представил картину, и когда директор музея Вим Бирен пришел осмотреть его работу, следов порезов не было. Кто боится красного, желтого и синего III возвращался в Амстердам. Но когда картина вернулась, люди сразу заметили, что красная краска выглядела иначе. Это был тот же оттенок, что и раньше, но раньше в красном было мерцание, придававшее ему ощущение глубины. Все это исчезло, его заменила плоская красная краска, которая, по мнению критиков реставрации, лишила картину ее первоначальной силы. Городской совет Амстердама отправил его в судебно-медицинскую лабораторию, чтобы попытаться выяснить, что сделал Голдрейер, и они пришли к выводу, что Голдрейер использовал малярный валик, чтобы нанести слои тусклой акриловой краски, похожей на домашнюю краску, поверх оригинала. Если анализ был верным, Голдрейер покрыл весь холст шедевра двадцатого века домашней краской. «Кто боится красных, желтых и синих» III был убит… снова.
Голдрейер настаивал на том, что он не закрашивал холст, а вместо этого сказал, что выделил красную часть двумя миллионами крошечных точек. Хотя судебно-медицинская экспертиза опровергла это, Голдрейер подал в суд за клевету, и музей согласился, потому что директор музея ранее дал согласие на реставрацию.Все это стоило более миллиона долларов, и теперь в музее все еще стояла поврежденная картина.
Возвращение арт-убийцы
В 1997 году, через одиннадцать лет после рубки, ван Бладерен узнал о неудачной реставрации Who’s Afraid of Red, Yellow и Blue III, и вернулся в музей, чтобы сделать это снова. Ван Бладерен вернулся в музей в поисках «Кто боится красного, желтого и синего III», , чтобы еще раз нанести удар, но, к счастью, картины в то время не было.Ван Бладерен нашел еще одну вещь Ньюмана, большую синюю картину с белой молнией посередине, под названием Cathedra , и напал на нее ножом для коробок. Когда он закончил, он бросил на пол пачку брошюр, содержащих бессвязные бессвязные письма. На втором суде ван Бладерен был признан психически непригодным и отправлен в психиатрическое учреждение.
История художественного вандализма
Эти нападения были вызваны психическим заболеванием, но они также являются частью долгой печальной истории художественного вандализма.Герника Пикассо была написана аэрозольной краской в 70-х годах; в работы Рембрандта бросили кислоту; и две скульптуры Микеланджело были атакованы молотками. Работа Ньюмана, в частности, несколько раз подвергалась вандализму по антисемитским мотивам. Ньюман был художником-евреем, и Who’s Afraid of Red, Yellow and Blue IV (, который был продолжением Who’s Afraid of Red, Yellow и Blue III) был поражен и оплеван в Германии, потому что нападавший сказал, что это надоело издевательское сходство с немецким флагом. Скульптура Ньюмана в музее в Хьюстоне была окрашена свастиками из баллончика в 1979 году, а только в прошлом году кто-то облил белой краской отражающий бассейн, окружающий эту же скульптуру, и оставил белые листовки сторонников превосходства.
Ночной дозор Рембрандта, разрезанный Уильямом де Рийком в сентябре 1975 года. Фото из Национального архива Нидерландов (CC BY-SA 3.0)После нападения на собор года в году Исбранд Хуммелен и Кэрол Манкузи-Унгаро консультировали по его реставрации и музею не жалел расходов.Холст сшивали хирургическими швами и ортодонтической проволокой на специально построенном столе. Четыре года спустя он был открыт. Это не идеально — если присмотреться, можно увидеть шрамы, но впечатление сохраняется.
Кафедра Барнетта Ньюмана. Фото Эрика де Ределийкхейда (CC BY-SA 2.0)Cathedra в настоящее время экспонируется в Stedelijk. Но не Кто боится красного, желтого и синего III . Картина находится на складе на окраине города.Он ждет там, надеясь, что наступит день, когда будущие консерваторы смогут исправить то, что с ним сделали.