Замена подшипника на стиральной машине Аристон
Длительная эксплуатация стиральной машины приводит к тому, что резиновый уплотнитель твердеет и начинает плохо удерживать воду, которая попадает на подшипник. От воздействия влаги он ржавеет и выходит из строя. Обычно подшипники на стиральной машине Аристон служат 6-10 лет, но если они подверглись воздействию влаги, то замена подшипника потребуется значительно раньше.
Содержание
- 1 Подготовка к работе
- 2 Процесс разборки СМА
- 3 Разбираем барабан
- 4 Сборка
Подготовка к работе
Перед тем, как начать ремонт, стоит отключить стиральную машину от сети и обеспечить удобный доступ со всех сторон. Освобождаем бак, если в нем что-то есть, и готовим нужные инструменты. Вам потребуются:
- крестовая отвертка;
- плоская отвертка;
- набор ключей.
Обязательно отсоедините все патрубки и шланги, а чтобы не залить пол, подготовьте пару емкостей побольше.
Процесс разборки СМА
Разбирать стиральную машину нужно, чтобы добраться до бака. Чтобы его снять, выполните следующие последовательные действия:
- Отсоединить заглушку на задней стенке, открутить хомут, крепящий сливной шланг. Снять патрубок от бака.
- Отсоединить разъем питания электродвигателя.
- Снять приводной ремень — это лучше делать со стороны барабана.
- Демонтировать электромотор. Чтобы это сделать, нужно не полностью открутить болты, потом аккуратно надавить на крепежные болты, чтобы сдвинуть мотор с полозьев. Как только он поддался — выкручиваем все полностью и снимаем.
- Вытащив двигатель, отключить нагревательный элемент. Он находится в нижней части под барабаном.
- Отсоединить все оставшиеся провода.
- Далее, чтобы добраться до бака на стиральной машинке Аристон необходимо снять верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами к задней стенке, открутив которые, надо сдвинуть крышку назад, и снять ее с машины.
- Сняв верхнюю панель, необходимо вытащить емкость для порошка и отсоединить от барабана. После этого откроется доступ к оставшимся крепежным винтам. Открутить их тоже.
- Снять блок управления.
- Для демонтажа бака необходимо отсоединить резиновый уплотнитель. Он крепится к передней стенке металлическим хомутом с пружиной. Чтобы найти стягивающую пружину, надо проверить уплотнитель по периметру. Как только нашли пружину, ее нужно отсоединить при помощи плоской отвертки, потянув на себя вместе с хомутом.
- Снять замок люка. Он крепиться на 2 болта в правой стороне.
Мы практически освободили бак, но для его полного снятия необходимо убрать переднюю панель. В стиральной машине Аристон для этого необходимо отсоединить цокольную панель — под ней спрятаны крепления передней стенки. Она держится на нескольких винтах. Для снятия передней крышки смещаем ее вверх.
Со снятой передней крышкой можно легко добраться до противовесов бака и открутить их. Крепятся противовесы в нижней и верхней части бака при помощи трех болтов. К баку подходит наливной резиновый патрубок, который крепится на хомут. Его необходимо снять и после этого можно не отсоединять все элементы по отдельности, а просто отодвинуть все лишнее в сторону.
Осталось отсоединить подвес бака и трубку реле уровня. Стоит начать с
Чтобы снять пружины подвески, необходимо поддеть их при помощи плоской отвертки. Просто поддеваем крепление отверткой и отсоединяем от барабана. Теперь еще раз проверяем, что все элементы отсоединены от бака. Чтобы вытащить бак надо поднять его и потянуть на себя.
Барабан лучше всего положить на манжету, иначе можно повредить пластиковые элементы и крепления.
Разбираем барабан
- Начнем со снятия шкива. Шкив необходимо заблокировать и открутить крепежный болт. Далее снимаем шкив с вала.
- Под шкивом расположен внешний подшипник. Чтобы снять его, нужно положить на подшипник брусок и сделать несколько ударов молотком.
- Сняв внешний подшипник необходимо разобрать бак. По периметру две половины барабана стянуты болтами. Бак крепится не только на болты, но и на защелки. Чтобы их не сломать, необходимо разделить две половины при помощи шлицевой отвертки.
Разобрали барабан — обращаем внимание на вал и втулку. На нем не должно быть механических повреждений, если вы их все-таки обнаружили, то лучше всего их поменять. Главное, чтобы новый подшипник в стиральной машине плотно прилегал к втулке, иначе вода будет вновь попадать внутрь барабана. Также необходимо проверить крестовину крепления.
Старые подшипники необходимо снять, проверить и почистить посадочные места, а потом заменить на новые. Стоит хорошо все смазать, тогда после ремонта стиральная машина прослужит еще долго.
Перед сборкой барабана заменить все уплотнители и нанести герметик, иначе ремонт очень скоро придется повторить.
Сборка
Собирать стиральную машинку стоит в обратном порядке. При сборке обязательно проверяйте, чтобы все элементы плотно прилегали друг к другу, а крепления были надежно собраны. Лучше собрать и закрепить электромотор до того, как вы установите бак в корпус стиральной машины.
Собрав стиральную машину, проведите пробную стирку. В баке не должно быть белья, а температуру нужно выбирать небольшую, 60-70 градусов будет достаточно.
Замена подшипника в стиральной машине Аристон
Замена подшипников в любой стиральной машине, в том числе и Аристон – довольно сложная физическая работа, требующая определенных навыков и времени. Разбирая машинку впервые, можно потратить около двух дней, чтобы все сделать в «чистом виде» своими руками. Поэтому придется запастись не только инструментами и подробной текстовой и видео инструкцией, но и терпением.
Готовим инструмент
Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться. Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти. Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:
- молоток;
- плоскогубцы
- плоская и крестовая отвертки;
- металлический стержень;
- съемник для подшипников;
- водостойкая смазка WD-40;
- герметик;
- рожковые ключи;
- маркер.
Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.
Разбираем машинку: достаем бак
Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.
Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:
- Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
- Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
- Также снимаем заднюю стенку корпуса.
- Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.
- Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
- Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
- Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
- Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
- Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
- Проверяем и отсоединяем все датчики.
- Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
- Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
- Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
- Снимаем резиновую манжету с барабана.
- Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
- Снимаем переднюю часть корпуса.
- Откручиваем и снимаем противовесы.
- Отсоединяем от бака наливной патрубок.
- Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
- Убираем нишу для порошкоприемника.
- Выкручиваем амортизаторы.
- Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.
- Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.
Вытащив бак стиральной машины Ariston, его нужно поставить на подставки манжетой вниз. Таким образом, половина пути, чтобы добраться до подшипников, пройдена. И это еще не самое трудное.
Меняем подшипник
Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.
Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно. Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана. Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.
Важно! Если вал не выбивается и требуется большое усилие, то в него лучше всего вкрутить ненужный болт, и удары наносить по болту.
Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко. Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик. Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.
В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.
И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка. Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу. После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.
Обратите внимание! Удобнее всего пользоваться не молотком, а специальным съемником для подшипников. Универсальный съемник может пригодиться не только для ремонта стиральной машины.
Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.
Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.
Важно! При сборке двух половин бака, нужно обязательно очистить стык, проложить резиновую прокладку и нанести силиконовый герметик. Затем только соединять части между собой на болты.
Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.
В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.
Замена подшипника в стиральной машине Аристон
Замена подшипников в любой стиральной машине, в том числе Аристон, достаточно сложная физическая работа, требующая определенных навыков и времени. Разбирая машину в первый раз, можно потратить около двух дней, чтобы сделать все в «чистом виде» своими руками. Поэтому придется запастись не только инструментами и подробными текстовыми и видеоинструкциями, но и терпением.
Инструмент для приготовления пищи
Любую работу начинайте с подготовки того, что может потребоваться. Например, вам может понадобиться помещение или просторное помещение, в котором будет удобно разбирать автомобиль и складывать детали так, чтобы их потом можно было легко найти. Зачастую это первая проблема на пути к ремонту «стиралки» своими руками. Отключив машину от всех коммуникаций и разместив в удобном месте, подготавливаем инструмент . Могут потребоваться: молоток
- ;
- плоскогубцы плоская и крестовая отвертки
- ;
- металлический стержень; Съемник подшипников
- ; водостойкая смазка WD-40
- ; герметик
- ; рожковые ключи
- ; Маркер
- .
Кроме того, потребуются новые подшипники и уплотнения. Если вы заранее знаете, что вам нужно, вы можете купить их в магазине. Если нет, то, разобрав машину и вытащив неисправные подшипники, посмотрите на их маркировку и купите аналогичные.
Разбираем машинку: достаем бак
Разобрав стиральную машинку поэтапно, можно сделать фото, чтобы потом собрать технику обратно. Хотя в этом нет необходимости, ведь в видео на эту тему все подробно и уже записано.
Итак, разбор фронтальной машины Аристон будет представлен в виде следующего алгоритма:
- Откручиваем пластиковую крышку, расположенную на задней части корпуса.
- Откручиваем болты держащие верхнюю крышку и снимаем ее.
- Также снимите заднюю стенку корпуса.
- Ослабьте хомут на трубе, прикрепленной к баку стиральной машины, и снимите трубу.
- Вынимаем фишку с проводами из электродвигателя.
- Снимите приводной ремень. В машине Аристон он снимается, как и во многих других «стиралках», этот процесс подробно описан в статье как поменять приводной ремень в стиральной машине — видео.
- Ослабить 2 болта крепления двигателя.
- Аккуратно надавите на болты, удерживающие двигатель, затем открутите их до конца и снимите двигатель с машины.
- Далее отсоедините силовые контакты от нагревательного элемента, расположенного под баком.
- Проверьте и отсоедините все датчики.
- Обращаемся к передней части корпуса — вытаскиваем порошкоприемник.
- Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и откручиваем их.
- Откручиваем еще 2 болта сверху, они же держат панель управления, и отсоединяем ее.
- Снимите резиновую манжету с барабана.
- Снимаем нижнюю панель корпуса и откручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машины.
- Снимите переднюю часть корпуса.
- Выключите и удалите остатки.
- Отсоедините заливной патрубок от бака.
- Снимите шланг, идущий от датчика уровня воды к баку.
- Снимаем нишу для порошкоприемника.
- Открутить амортизаторы.
- Плоской отверткой снимаем пружинные хомуты, на которых висит бак.
- Убеждаемся, что все отсоединено от бака, и вытаскиваем его из машины.
Вытащив бак стиральной машины Аристон, его необходимо поставить на опоры манжетой вниз. Таким образом, половина пути до подшипников пройдена. И это не самое сложное.
Замена подшипника
Теперь вам предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Аристон. Для начала снимаем шкив — это один из сложных моментов, так как шкив накручен на винт стопорной пастой. Чтобы его открутить, придется запастись терпением. Можно крутить молотком и зубилом, аккуратно постукивая по винту, а можно использовать цельную биту размером Т40 и держатель.
Бита ввинчивается в ось винта, а затем, захватив биту держателем, нужно вращать винт против часовой стрелки. С помощью маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем поставить его обратно. Снимаем шкив, потянув его на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите наружный подшипник и конец вала, который необходимо выбить из бака и барабана. Делается это следующим образом: на вал надевается деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.
Важно! Если вал не выбивается и требуется много усилий, то лучше всего вкрутить в него ненужный болт, и наносить удары по болту.
Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машин Аристон они скреплены между собой болтами, открутив которые, можно разобрать бак. Часть баллона со стороны манжеты довольно легко снимается с барабана. . Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана, чтобы не повредить пластик. Освободив барабан от бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите ее ветошью и наденьте новый подшипник, если есть хотя бы небольшой люфт, то вал вместе с крестовиной тоже надо заменены.
Если бак не разбирается, а цельный, то его придется разрезать по шву, как это сделать смотрите в этой видеозаписи.
И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбейте внешний подшипник. Делается это с помощью металлического стержня и молотка. Упираем стержень в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова ударяем. Так выбить подшипник по кругу. После того, как подшипник снят, переверните бак и таким же образом выбейте изнутри второй подшипник. Вместе с ним получаем сальник.
Внимание! Удобнее всего использовать не молоток, а специальный съемник для подшипников. Универсальный съемник может пригодиться не только для ремонта стиральной машины.
После снятия подшипники очищаем от грязи и протираем отверстия в месте их установки жидкостью WD-40 для избавления от ржавчины, а затем смазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.
Теперь устанавливаем подшипники, начиная изнутри. Аккуратно забейте его стержнем и молотком, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. Ставим сальник на подшипник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.
Важно! При сборке двух половинок бака обязательно зачистить стык, проложить резиновую прокладку и нанести силиконовый герметик. Затем только соедините детали между собой на болтах.
Машину также собираем поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте осторожны и осторожны.
В заключение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине считается достаточно сложной работой. Для лучшего понимания этой работы вы можете посмотреть видео ниже. Но если после просмотра видео вы еще больше убедились, что своими руками заменить эту деталь в стиральной машине не получится, то смело сдавайте ее в сервисный центр.
Стоит ли менять подшипники стиральной машины?
Если вы обнаружите, что ваша стиральная машина перестала работать в лучшем виде, это может быть связано с повреждением подшипников барабана. Подшипники барабана расположены в задней части барабана и обеспечивают плавное вращение внутреннего барабана.
Есть несколько контрольных признаков, которые покажут, неисправны ли подшипники вашего барабана.
Если машина начинает сильно шуметь во время цикла, это может быть вызвано неисправными подшипниками барабана. Другая проблема может заключаться в том, что внутренний барабан движется больше, чем обычно, особенно по сравнению с внешним баком.
Если выяснится, что эти компоненты вызывают проблемы с вашей машиной, вам нужно будет подумать, стоит ли заменить подшипники стиральной машины или вы получите больше преимуществ от покупки совершенно новой машины.
Их замена может показаться скорее неудобством, чем пользы, к тому же покупка новых подшипников не всегда дешева. Однако новая машина сама по себе является дорогостоящей инвестицией.
Имея это в виду, давайте более подробно рассмотрим подшипники стиральных машин, чтобы вы могли решить, стоит ли их менять.
Факторы, которые необходимо учитывать
Когда вы думаете о замене подшипников стиральной машины, необходимо учитывать несколько аспектов.
1. Сколько лет машине?
Важно учитывать возраст вашей стиральной машины.
Если это новая машина, то есть аргумент, что если подшипники барабана уже неисправны, то, наверное, лучше их все равно заменить. Однако, если вместо этого вы замените подшипники, вы, вероятно, прослужите этой машине гораздо больше лет, чем если бы это была более старая модель.
Старая машина вряд ли выиграет от новых подшипников барабана, так как в любом случае она может прослужить всего год или два. Что-то еще может пойти не так, даже если подшипники будут заменены или отремонтированы, и поэтому может быть лучше купить новую машину. По логике, чем старше машина, тем больше вам следует выбирать новую модель, если подшипники перестают работать должным образом.
2. Гарантия
Срок действия гарантии на машину также зависит от ее возраста. Если гарантия все еще действительна, вы можете сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, заменив подшипники стиральной машины, вместо того, чтобы покупать новую машину.
3. Как часто вы используете машину?
Если вы любите освежать одежду регулярно, если не ежедневно, или если у вас большая семья и вы часто стираете большие объемы белья, то вы можете обнаружить, что замена подшипников стиральной машины не принесет столько пользы. смысл как покупка новой машины.
Более частое использование машины означает, что вы будете больше страдать, если она внезапно перестанет работать, и существует больший риск того, что это произойдет, если вы замените только подшипники барабана, а не всю машину. Блестящая новая машина, скорее всего, прослужит вам дольше.
Заменить или отремонтировать?
Вам необходимо подумать о том, следует ли заменить или отремонтировать подшипники барабана. Как бы легко ни было просто заменить их, это может быть дорогостоящей работой, а их ремонт может быть более рентабельным вариантом.
Давайте рассмотрим аргументы в пользу замены или ремонта подшипников барабана:
Вариант 1: Замените
Заменив изношенные подшипники барабана новыми, вы, по сути, сделаете свою стиральную машину новой аренда жизни.
Возможно, вы обнаружите, что это означает, что ваша машина прослужит еще несколько лет и освежит ее. Кроме того, замена только подшипников, вероятно, будет дешевле, чем покупка совершенно новой машины.
Обычно подшипники стиральных машин служат около 10 лет, поэтому, заменив их, вы можете быть уверены, что новые подшипники не изнашиваются в ближайшее время.
Сколько же стоит поменять подшипники в стиральной машине?
Что ж, ответ зависит от типа вашей машины и стоимости найма кого-то, кто выйдет и заменит их. Как правило, вы можете рассчитывать заплатить от 100 до 200 фунтов стерлингов за замену подшипников барабана. Стоит оценить, экономически выгоднее ли ремонтировать подшипники самостоятельно, либо вместо этого приобрести новую машину.
Вариант 2: Ремонт
Ремонт подшипников стиральной машины является более бюджетным вариантом, а значит, более экономичным, чем их замена или покупка новой машины.
Хотя перспектива починить их самостоятельно может показаться кропотливой работой, если вы достаточно умелы, то это не так сложно, как может показаться. В Интернете есть несколько полезных видеороликов, и вам не нужно так много инструментов, чтобы выполнить задачу.
Однако, отремонтировав их вместо замены, вы можете обнаружить, что они могут снова нуждаться в ремонте и могут быть более подвержены повреждениям, чем новый комплект подшипников.
Стоит ли просто купить новую машину?
При рассмотрении вопроса о том, стоит ли заменить подшипники стиральной машины, может также возникнуть вопрос о том, будет ли выгоднее покупка новой машины.
Есть несколько факторов, которые могут сделать покупку новой машины более привлекательной, чем замена или ремонт подшипников.
С новой машиной вы устраните любые неудобства, которые может вызвать замена подшипников. Например, вам не нужно будет читать какие-либо инструкции, чтобы начать их ремонт, и вам не нужно будет вызывать кого-то, чтобы исправить или заменить их. Это также означает, что с учетом затрат на рабочую силу в долгосрочной перспективе покупка новой машины может оказаться более рентабельной.
Если ваша машина с поврежденными подшипниками уже старая, то покупка новой машины имеет смысл. Простая замена подшипников может означать, что что-то еще может пойти не так с машиной позже, и в этом случае вы потратите больше денег, чем могли бы потратить на покупку новой машины для начала.
Еще один фактор, на который следует обратить внимание, это возможность замены подшипников вообще. Некоторые более современные машины оснащены барабанами с наружным уплотнением, что означает, что вы не можете физически заменить подшипники. В этом случае вам все равно придется покупать новую машину, если подшипники будут повреждены.
Резюме
Итак, стоит ли менять подшипники стиральной машины?
Ответ не черно-белый, и он полностью зависит от вашей машины.
В целом, лучший совет, который мы можем дать, — это оценить, сколько лет вашей машине и являются ли расходы, необходимые для замены подшипников, достаточно большой экономией, чтобы оправдать замену вместо покупки новой машины.
Что касается стоимости, то стоимость замены подшипников зависит от вашей машины и может стоить от 100 до 200 фунтов стерлингов.