Как самому заменить подшипник в стиральных машинах разных марок: Индезит, LG, Аристон, Самсунг, Занусси, Бош, Аристон, Атлант, Веко, Ардо
Современная бытовая техника от известных мировых производителей достаточно надежно служит длительный период при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании, с заменой расходных материалов и основных элементов, подверженных износу. В стиральных машинах основной деталью, от которой зависит плавное вращение барабана и бесперебойная работа всего агрегата, являются подшипники.
При естественном износе или в результате поломки они подлежат немедленной замене, поскольку могут выйти из строя другие, более дорогостоящие узлы техники. Соблюдая определенную последовательность действий и аккуратность, можно произвести обслуживание своими руками в домашних условиях.
При неуверенности в своих силах и отсутствии опыта, желательно обратиться в сервисную службу и вызвать профессионального мастера.
Сколько установлено подшипников в стиральной машине, где они располагаются
В стандартных автоматизированных моделях традиционно устанавливается верхний и нижний п/ш, которые располагаются в задней части барабана, обеспечивая бесшумное и возвратно-поступательное движение вала, надежно фиксируя его в посадочных местах. За работоспособностью этого узла надо следить особенно внимательно, во избежание финансовых издержек.
Возникающий люфт, который является следствием неправильной эксплуатации, чрезмерной загрузки и пр., может привести к протечкам, разбаллансированию всего агрегата.
В зависимости от производителя и модификации машинки, срок службы элементов и плановой замены разнится, надлежит внимательно ознакомиться с рекомендациями по обслуживанию или получить консультацию у специалистов.
Что необходимо для замены подшипников
Для самостоятельного ремонта стиральной машины дома необходимо тщательно изучить рекомендации по демонтажу шарикоподшипников, подготовить основной инструментарий:
- фигурную и минусовую отвертки;
- пассатижи, комплект шестигранников, рожковых ключей и накидных торцевых головок;
- бокорезные кусачки;
- специальные приспособления — съемники, подходящие для конкретной модели;
- молоток, желательно с медным набалдашником;
- расходные материалы, смазку, аэрозольный спрей WD-40, значительно облегчающий снятие прикипевших элементов;
- новые п/ш, уточнить модификацию которых следует в паспорте изделия, на официальном сайте производителя или у авторизованной сервисной службы.
Можно также найти видеоинструкцию с подробным пошаговым описанием мероприятий для каждой модели бытовой техники на Ютьюбе.
Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой
В подобных модификациях ремонтные работы производятся по следующему алгоритму:
Последовательно раскрепляются и демонтируются:
- боковые крышки, закрывающие основные узлы;
- выворачивается суппорт со стороны, обратной расположению шкива, соединение «правое» резьбовое;
- извлекается передний п/ш, обычно он запрессован в пластиковый корпус, поэтому можно просто отверткой без особых усилий.
- Обязательно избегать перекосов, которые могут привести к трещинам и последующим протечкам;
- для извлечения второго элемента потребуется снять приводной ремень, заземление и шкив;
- повторяются мероприятия с первым п/ш, с учетом левосторонней резьбы;
- устранить загрязнение, проверить сохранность и работоспособность остальных деталей, нанести смазку.
Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы избежать ошибки, можно записывать порядок всех действий на листке.
Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
Элемент меняется в соответствии с рекомендациями изготовителя или когда возникают посторонние шумы, скрип, вибрация или подтекание. Самостоятельно поменять детали можно лишь при неукоснительном следовании инструкции, наличии инструментов и опыта, поскольку предстоит разобрать практически всю стиральную машину, вне зависимости от производителя, для того чтобы добраться до бака и извлечь барабан. Традиционно в моделях с фронтальной загрузкой установлено 2 элемента, которые не обслуживаются, меняются с последующей утилизацией.
Наличие съемника значительно упростит все мероприятия, при отсутствии приспособления — воспользоваться медным молотком и зубилом. Удары следует наносить по верхней обойме достаточно аккуратно, чтобы избежать перекоса, деформации посадочных мест и порчи других узлов.
После демонтажа, следует произвести тщательную очистку окисления, загрязнений, проверку других компонентов на предмет работоспособности.
Как поменять подшипник в стиральной машине «LG»
Подготовив все необходимые инструменты, расходные материалы и новые шарикоподшипники для установки, необходимо ознакомиться с инструкцией и приступить к разборке машинки в заданной последовательности, чтобы добраться до барабана.
Снимается и демонтируется:
- верхняя крышка, сзади выкручивается 3 винта, и лоток для моющих средств;
- электронная панель, зафиксированная на защелках, с отсоединением всех проводов;
- манжета из резины, фиксирующая пружина, одновременно проверяется работоспособность и сохранность всех деталей;
- нижняя панель, предварительно вывернуть винт рядом с фильтром, и передняя с загрузочной крышкой;
- боковой и верхний грузы;
- резервуар для стирального средства, вытащить патрубки;
- задняя крышка, убрать приводной ремень, отключить ТЭНы;
- амортизаторы и пружины, затем извлечь бак и электродвигатель;
- в зависимости от модификации и года выпуска, чтобы добраться до п/ш выкручивается винт шкива или разбирается барабан;
- посредством съемника или подручных инструментов изымаются старые шарикоподшипники, проводится очистка, ревизия и установка новых деталей.
Сборку выполняют в обратной последовательности.
Как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит» самостоятельно
В этих популярных стиралках замене подлежат также 2 п/ш, выполняющие связующую функцию шкива и загрузочного барабана. Плановый ремонт при естественном износе может потребоваться по прошествии 5-6 лет регулярной, но достаточно бережной эксплуатации, в соответствии с рекомендациями производителя.
При чрезмерной загрузке, неправильной установки техники, может возникнуть дисбаланс, ведущий к повышенной нагрузке, повреждению сальников, попаданию влаги на рабочие поверхности компонентов и, как следствие, коррозия и выход из строя.
Как и в других модификациях с фронтальной загрузкой, демонтаж и замена деталей сопровождаются предварительной практически полной разборкой техники, чтобы добраться до барабана.
Краткая последовательность мероприятий при самостоятельном ремонте в домашних условиях:
- подготовка инструментов, расходников и новых подшипников;
- слив всей оставшейся воды, отключение от коммуникаций;
- разборка машинки, стоит воспользоваться видеоинструкцией, запросив на Ютьюбе по модели агрегата;
- извлечение барабана, возможно понадобится ножовка по металлу, чтобы распилить по шву, или раскрутить фиксирующие винты, разделив на две половины;
- вытащить втулку, сальник;
- демонтировать п/ш съемником или воспользоваться зубилом и медным молоточком, постукивая по контуру внешней обоймы;
- очистить посадочные места, все детали, проверить целостность и наличие дефектов.
В завершение устанавливаются новые элементы и производится сборка в обратном порядке.
Как поменять подшипники в стиральной машине «Самсунг»
Бытовая техника, изготовленная известным корейским концерном отличается хорошей функциональностью и надежностью, но как и все агрегаты требует периодического профилактического ремонта и замены расходных элементов.
Если нет возможности пригласить мастера, попробуйте заменить детали самостоятельно, предварительно подготовив необходимые инструменты и купив новые шарикоподшипники. Ремкомплект подбирается на основании сервисного кода, расположенного на наклейке сзади. Одновременно подлежат замене сальники, а также другие элементы, которые изношены или влияют на работоспособность.
Разборка машинки производится в заданной последовательности, с которой можно ознакомиться в видеоинструкции, набрав в поисковике модель, поскольку более современные типы отличаются конструктивными особенностями.
В любом случае придется добраться до пластикового бака. Затем необходимо снять шкив посредством торцевого или разводного ключа, выбить, постукивая молотком по торцу, вал, отсоединить крепления и вытащить барабан. При наличии выработки на валу, возможно потребуется также замена крестовины.
После извлечения сальника, который поддевается отверткой, большой п/ш выбивается внутрь бака при помощи зубила, а малый наружу. Следует избегать соскальзывания инструментов, и бить последовательно по контуру внешней обоймы.
Втулка очищается от накипи, окисления и возможного ржавления, посадочные места смазываются специально предназначенным составом, устанавливаются новые п/ш и сальник и производится сборка. Для облегчения процесса, желательно записывать очередность всех операций и фотографировать присоединение клемм, можно также пронумеровать маркером патрубки.
Некоторые подробности замены подшипника в стиральной машине «Атлант»
Белорусские машинки занимают достойное место среди бюджетных моделей, отличаясь достаточно высокой степенью надежности. Основной возникающей проблемой является периодическая необходимость замены подшипников из-за износа. Главные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта — возникающий характерный гул при включении отжима, вибрация и другие посторонние звуки. Убедиться в необходимости обслуживания можно приоткрыв загрузочную дверцу и покачать барабан, а затем провернуть. При наличии люфта и неоднородности вращения необходимо извлечь изношенные п/ш и заменить. В противном случае может потребоваться более дорогой ремонт.
Заказать требуемые элементы можно по модификации агрегата в интернете или у поставщика. Подходят также корейские детали, которые более износоустойчивые.
Как и при ремонте других машин с фронтальной загрузкой, необходима полная разборка, чтобы достать бак. Следует отключить все сети, шланги, выкрутить фильтр и слить остатки воды, установить технику на ровную площадку. Затем последовательно отсоединить панели, крышки, электропроводку, вытащить лоток для моющих средств, двигатель и грузы. Чтобы открутить шкив можно воспользоваться деревянным бруском для заклинивания.
Выбивается деталь достаточно легко, планомерным постукиванием долотом по контуру внешней обоймы. После демонтажа, следует тщательно зачистить посадочное отверстие, проверить сохранность и работоспособность других элементов. Возможно потребуется замена приводного ремня.
Как поменять подшипник в стиральной машине «Аристон»
Если соблюдать все правила эксплуатации, срок службы шарикоподшипников на машинках Ariston составляет от 6 до 10 лет, без необходимости обслуживания, заводской брак практически исключен, судя по отзывам. Но при перегрузке или нарушении герметичности сальника может попасть вода на п/ш, что приведет к вымыванию смазки, ржавлению и выходу из строя.
Нарастающий гул при отжиме, вибрация, иногда скрежет — являются характерными признаками того, что необходима срочная замена деталей. Для уверенности можно проверить, есть ли люфт барабана в баке.
В домашних условиях ремонт производится при наличии необходимых инструментов, традиционных для подобной работы, свободного пространства и предварительно купленных п/ш и сальников. Как и в машинках многих других производителей, детали расположены в барабане, добраться до которого можно разобрав практически весь агрегат.
Для того, чтобы избежать ошибки, необходимо изучить инструкцию по самостоятельному ремонту, при разборке записывать все действия, патрубки и контакты маркировать.
Разобрав машинку и вытащив бак, надо уложить его на пол, открутить стопорный болт и снять шкив. Открыв защелки и вывернув болты по периметру, достать барабан. Если не поддается, можно слегка ударить с упором по втулке. Затем извлекается внешний п/ш, равномерными постукиванию по долоту, которое следует установить в край внешней обоймы, двигаясь по всему контуру детали. Для предупреждения повреждений других элементов, лучше заранее приобрести съемник. Внутренний п/ш демонтируется аналогичным образом.
Далее производится очистка посадочных мест, проверка всех компонентов и узлов и сборка машинки.
Как заменить подшипник в стиральной машине «Занусси»
Несмотря на достаточно высокую надежность бытовых машинок Zanussi, периодически требуется замена шарикоподшипников барабана, особенно при интенсивной эксплуатации с максимальной загрузкой. В современных модификациях на электронных табло высвечивается код ошибки Е13 или Е55, которые выдает система самодиагностики. Это свидетельствует о возможной протечке сальника, появлении люфта или износе п/ш. Характерной особенностью также является появившийся гул при отжиме.
Для того, чтобы демонтировать и заменить детали, потребуется разобрать машинку. В отличие от других моделей, не нужно снятие передней панели, достаточно будет отвинтить заднюю крышку для получения доступа.
После последовательной разборки агрегата и извлечения бака, с помощью специального съемника или подручных средств, элементы выбиваются, зачищаются посадочные места, проверяются ремень, крестовина, геометрия барабана и исправность прочих деталей. Для облегчения демонтажа желательно использовать аэрозоль WD-40.
Если машинка находится на гарантийном обслуживании, все мероприятия по ремонту следует производить только в сервисном центре.
Найти ответ на вопрос: как самому заменить подшипники в стиральной машине автомат: Веко, Бош, Аристон, Lg, Ардо и прочих популярных моделей, можно подробно изучив видеоролики в интернете и пошаговую инструкцию. А чтобы приобрести необходимые детали для подшипникового узла, воспользуйтесь каталогом подшипников для стриальных машин https://podshipnik.mobi/catalog/bearings/podshipniki-dlya-prochey-tehniki/podshipnik-dlya-stiralnoy-mashiny
Замена подшипника в стиральной машине
Как понять, что необходима замена подшипника в стиральной машине? Она шумит, скрипит, стучит в процессе стирки белья. Эти неприятные звуки могут усиливаться со временем. И если не заменить испорченную деталь во время, то позже это будет сделать сложнее. Кроме того, стук со временем может превратиться в непереносимый грохот. Если вообще не менять данную запчасть, то скоро машинка полностью выйдет из строя. И ее ремонт будет крайне дорогим. Оптимальный вариант при обнаружении неисправности подшипника сразу поменять его на новый.
Подшипники могут выйти из строя при долгой эксплуатации стиральной машины. Так же они ломаются из-за попадания воды. Протечка воды вызывает коррозию, которая портит деталь. Протечки происходят по вине сальника. Он имеет ограниченный срок годности. И частенько начинает пропускать жидкость через 5-7 лет работы. Сальник располагается рядом с подшипниками. И при каждой замене подшипников принято менять и его.
Самостоятельная замена подшипника – дело очень сложное и совсем не быстрое. Поэтому, прежде чем за него браться нужно решить, готовы ли вы проделать всю необходимую работу своими руками? Если работа слишком сложна, то лучше вызвать профессионального мастера. Вся работа вместе с новой деталью обойдутся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, цены на рынке бытовой техники и ее ремонта могут быть разными. И приведенная здесь стоимость условна.
Если же вы решили проделать всю работу самостоятельно, то данная статья вам поможет. А для тех, кто лучше воспринимает видео, мы советуем сразу опуститься ниже и отыскать весь процесс ремонта в видео формате.
Необходимый инструмент и детали
Для данной задачи нам понадобиться, практически, полностью разобрать стиральную машину. И естественно, нам понадобятся инструменты. Что конкретно нам нужно?
- Плоскогубцы.
- Отвертки (шлицевая и крестовая).
- Специальная отвертка с различными насадками.
- Круглогубцы.
- Набор ключей различных размеров.
- Водостойкий герметик.
- Зубило (тупое).
- Резиновый молоток.
- Большой обычный молоток.
Так же нам понадобиться сальник и подшипники. Их можно приобрести в различных сервисах и спец магазинах. Если вы не знаете ни одной такой организации, то просто наберите в Яндексе, Гугле или другом поисковике: «Купить подшипники для стиральной машины» к этому запросу лучше добавить название вашего города. Например, «купить подшипники в Москве». В поисковой выдаче вы сможете отыскать фирмы, продающие детали. Им сообщите марку вашей машинки. После чего они информируют вас о стоимости запасных частей. В крайнем случае, вы можете сначала снять старые детали, а уже потом подобрать точно такие же новые.
Разбираем стиральную машину
Для начала нам понадобится снять верхнюю часть корпуса (крышку). Она крепится двумя винтами с задней стороны. После того, как вы выкрутили их, необходимо сдвинуть крышку в сторону задней части корпуса. И снимаем ее. Затем полностью извлекаем дозатор машинки. В некоторых моделях для извлечения дозатора нам нужно надавить на защелку. Затем нам нужно снять панель управления. Для этого открутим фиксирующие саморезы. Панель можно аккуратно положить на боковую часть корпуса.
Далее открываем люк и снимаем внешний хомут манжеты. Хомуты бывают разные. Некоторые снимаются круглогубцами. Другие можно снять при помощи шлицевой отвертки. Когда хомут снят, нам надо отделить манжету от передней части корпуса и заправить ее внутрь машинки. Так она не будет нам мешать.
После откручиваем блокировку. Она крепится на двух винтах. Скручиваем их и просунув руку внутрь между манжетой и стенкой отделяем устройство блокировки от стенки машины изнутри. Снимаем все оставшиеся элементы крепления и убираем переднюю часть корпуса. Так же заранее снимем и заднюю часть корпуса, чтоб потом лишний раз не возиться.
Затем рассоединяем бункер дозатора с патрубком от бака машинки. Для этого нам понадобится снять все, что мешает и ослабить хомут. Убираем все туда, где оно не будет мешать. Затем нам нужно снять противовес (если он спереди). Если он сзади, то до него тоже доберемся и обязательно снимем. Обычно противовес фиксируется на болтах. Эти болты мы открутим при помощи отвертки.
Далее подбираемся к нагревательному элементу (ТЭНу). У большинства моделей он находится сзади. У некоторых спереди. Прежде чем снимать его, сделаем фотографию проводов, чтобы потом подсоединить все в нужном порядке. Затем снимаем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на одной гайке. Ее ослабляем и вдавливаем винт. Затем плоским предметом (например, отверткой) поддеваем и достаем ТЭН.
После этого снимаем патрубок, который крепится к баку. Хомуты мы уже научились отсоединять, поэтому делаем это без проблем. Затем убираем провода, которые могут быть прикреплены к баку.
Подбираемся к машинке сзади и снимаем приводной ремень. Далее рассоединяем разъем проводов, ведущих к мотору машинки. Затем скручиваем саморезы, которые фиксируют двигатель. Затем достаем двигатель, потянув его в свою сторону.
Затем скручиваем винты, которые фиксируют амортизаторы. И отделяем их нижние части от стенки машины. Осталось только снять пружины. И бак можно будет доставать. Все это стоит проделать аккуратно, чтобы не уронить бак.
Разбираем бак и меняем подшипники
Теперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.
Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.
Когда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.
К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.
Но будем надеяться, что вы не затягивали с началом ремонта и у вашей машинки все более-менее целое. Втулку и вал почистим от накипи и различной грязи, которая могла там появиться. Обработать их нужно очень внимательно, чтобы не оставить никакого налета и довести до абсолютно гладкого состояния.
После этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.
Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».
Далее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.
Далее нам осталось лишь собрать всю машинку. После сборки проводим тестовую стирку, чтобы убедиться в нормальной работе новых подшипников.
Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.
А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим:
Как заменить подшипники барабана стиральной машины
Подшипники барабана расположены в задней части барабана и позволяют внутреннему блоку барабана вращаться плавно и плавно. Во-первых, чтобы убедиться, что вы на правильном пути, вот предупреждающие знаки о необходимости замены подшипников барабана:
- Машина сильно шумит во время цикла, особенно во время отжима.
- Если внутренний барабан перемещается намного больше, чем обычно, по отношению к внешнему баку
Если вам нужно заменить подшипники барабана, но вы не знаете, с чего начать, не нужно паниковать. Мы расскажем вам, как успешно заменить подшипники барабана, не повредив стиральную машину.
Возможно, вам придется купить передний подшипник, задний подшипник и уплотнение подшипника, они часто поставляются как отдельные детали, или вы можете приобрести их вместе в виде комплекта подшипника и уплотнения — это будет зависеть от конкретной модели стиральной машины, которую вы используете. имеют.
В этом видео показан пример снятия или замены детали на типичном станке, некоторые модели могут отличаться, но процедура должна быть схожей.
Пожалуйста, обратите внимание : Комплект подшипников, который мы используем для этой модели, также включает в себя уплотнение бака, потому что нам нужно будет снять весь бак, разделить его на две части, и когда мы снова соберем его вместе, важно, чтобы мы наденьте новый уплотнитель так, чтобы он был полностью водонепроницаем.
Что вам понадобится:
- Подшипники
- Уплотнение ванны
- Отвертка с головкой Torx
- Клещи
- Трещотка
- Долото
- Молоток
- Кусочки дерева
Шаг 1 — Безопасность
Безопасность прежде всего! Прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что вы выключили прибор из сети.
Шаг 2. Снимите верхнюю крышку и панель управления
.Нам нужно снять ванну с машины… начните с снятия верхней панели, которая удерживается на месте парой винтов. Затем нужно снять ящик дозатора мыла, что в большинстве машин легко сделать, нажав на защелку.
Лицевая панель панели управления, которая снова удерживается винтами, является следующей частью, которую необходимо снять (если вам нужно отсоединить модуль, чтобы убрать лицевую панель в сторону после этого, было бы неплохо взять фото, чтобы вы знали, как его подключить позже).
eSpares Главный совет: Держите все свои винты в отдельных группах, чтобы вы знали, какой винт используется для какой части, когда вы будете собирать все обратно позже.
Шаг 3. Снимите защитную пластину
.Далее у нас есть защитная пластина, которую нужно снять, большинство просто оторвется. Приступайте к отсоединению шланга аварийного слива, если он установлен. Обычно у вас есть четыре винта, удерживающие переднюю панель, которые необходимо удалить.
Шаг 4. Снимите переднюю внешнюю панель
Теперь пора снимать переднюю панель… Начните с снятия уплотнения, у того, что в этом видео, есть пружина и удерживающая лента, и они оба должны просто отсоединиться (хотя они немного различаются в зависимости от марки и модели). Сделав это, мы теперь можем видеть дверной замок, который вам нужно открутить — и теперь вы сможете снять всю переднюю панель.
Шаг 5. Извлеките контейнер для моющего средства
Следующей задачей является извлечение корпуса отсека для моющих средств. Снимите поперечину, затем вытащите лоток для моющего средства, и вы сможете добраться до зажима на шланге для моющего средства. Просто используйте плоскогубцы, чтобы вытащить этот зажим. Теперь вы можете отодвинуть лоток для моющих средств.
Шаг 6. Снимите противовесы
Хорошо, теперь нам нужно убрать противовесы. На этой конкретной модели есть пара грузов — есть верхний груз (держится на месте с помощью пары болтов), где вам нужно использовать 13-миллиметровую головку, чтобы удалить эти болты. Также есть передний круговой груз, который удерживается на месте лентой и несколькими винтами.
Шаг 7. Снимите нагревательный элемент
.Пришло время вынуть элемент, но прежде чем мы это сделаем, пришло время для eSpares Главный совет : сфотографируйте, как он подключен, прежде чем отсоединять провода, чтобы вы знали, как подключить их позже.
Чтобы снять элемент, открутите гайку, которая удерживает его на месте (примечание : , не отворачивайте его полностью, только до тех пор, пока он не пройдет за конец болта) — тогда вы можете вбить всю гайку, и это затем освободит печать. Затем элемент можно извлечь.
Шаг 8 — Снимите поддон
Нам нужно освободить отстойник из ванны сейчас же! Используйте сливной шланг, чтобы слить как можно больше воды, но будьте готовы к тому, что она немного прольется. Отведите напорный шланг от края ванны, после чего всего один винт должен освободить хомут поддона.
Шаг 9. Удалите кабели из ванны
Удалите кабели, которые все еще прикреплены к баку, и вы закончили удаление частей с передней части вашей машины.
Пока все хорошо, есть еще кое-что, прежде чем вы успешно завершите ремонт. Продолжайте читать и не упускайте из виду свою цель — мы добьемся ее вместе…
Шаг 10. Снимите заднюю панель и приводной ремень
.Заднюю панель необходимо снять, и после этого вам будет показан ремень. Этот ремень необходимо снять, сдвинув его в сторону, а затем перевернув (осторожно, чтобы не защемить пальцы).
Шаг 11. Выпуск двигателя
Теперь снимите двигатель… но сначала, вот еще один eSpares Top Tip : Прежде чем отсоединить провода от блока разъемов, просто сделайте быстрое фото — чтобы вы знали, как подключить их обратно позже. После того, как вы отсоединили провода, можно переходить к снятию самого мотора. Открутите крепежные болты, и двигатель должен просто вырваться (но будьте осторожны, так как он будет тяжелым).
Шаг 12. Снимите камеру давления
.Снимите камеру давления, освободив зажим, соединяющий ее с баком.
Шаг 13 — Снимите амортизаторы
Хорошо, тогда поехали… давайте вытащим ванну! Ванна подвешена на двух пружинах вверху и имеет пару амортизаторов внизу. Начните со снятия нижних амортизаторов, а потом можете просто оставить его висеть на пружинах. Демпферы можно прикрепить различными способами — вам может показаться, что проще снять демпферы сверху (где они крепятся к баку) и оставить их прикрепленными к шасси машины. На модели из этого видео на самом деле проще сначала освободить нижнюю часть амортизаторов.
Единственное, что удерживает ванну на месте, это пружины с обеих сторон. Существует множество способов их зацепления (в зависимости от вашей марки и модели). Как только пружины будут освобождены, вы сможете поднять ванну. В завершение снимите удерживающий зажим и пружину дверного уплотнения, а затем снимите уплотнение.
Шаг 14 — Снимите колесный болт и, наконец, барабан
Почти у пеленгов — обещаем! Переверните барабан и используйте головку на 13 мм, чтобы открутить болт шкива (который прикручен к основному шпинделю). Мы надеемся, что барабан просто выскочит, но если ваши подшипники полностью заклинили, вам может потребоваться выбить шпиндель, чтобы ослабить барабан. Положите устройство на пару кусочков дерева, чтобы вес не приходился на внешние кусочки пластика, которые могут отломиться.
Шаг 15. Отвинтите все винты, чтобы сдвинуть барабан
Разделите ванну на две половины. Там будет много винтов, которые нужно выкрутить, и вокруг вашей ванны могут быть пластиковые выступы. Надеюсь, у вас будут только винты, но если у него есть выступы, их можно снять (например, с помощью плоскогубцев или острых ножниц). В этом видео мы будем использовать долото, чтобы сбить их (это не обязательно для работы вашей стиральной машины). Положите устройство на бок и продолжайте вытягивать переднюю часть бака, что позволит вам затем выдвинуть барабан.
Шаг 16. Осмотрите на предмет скопления мусора
На самом деле это не шаг как таковой — скорее наблюдение для вас и eSpares. Главный совет: Вы можете видеть, что шпиндель прикреплен к основной части барабана тем, что известно как крестовина, и это показывает, почему вы должны запустить сервисная мойка раз в месяц со средством для удаления известкового налета и моющим средством — как видите, выглядит довольно мрачно.
Шаг 17 — Найдите подшипники
Подшипники расположены в задней части бака, где у вас есть уплотнение подшипника, большой передний подшипник, который находится сразу за ним, а затем меньший задний подшипник как-то отстоит от него. Начнем с того, что вырежем старый задний подшипник. (Поместите всю ванну на пару кусков дерева, чтобы оставить небольшой зазор, чтобы ее можно было выбить).
Шаг 18 — Выбейте подшипники
Вставьте зубило и выбейте этот подшипник, только двигайтесь по кругу, чтобы он выбился равномерно (главное, чтобы вы не повредили корпус, в котором сидит подшипник). Теперь вы можете повторить процесс для переднего подшипника, и его уплотнение одновременно оторвется. Если в вашей ванне есть пластиковые фиксаторы, просто убедитесь, что вы их не сломаете, положите все это на дерево, чтобы обеспечить им некоторую защиту.
Шаг 19. Очистите всю видимую грязь
eSpares Главный совет: На этом этапе давайте позаботимся о вашем приборе, тщательно его очистив. Используйте средство для очистки от известкового налета, чтобы удалить всю грязь с задней панели, а затем тщательно протрите внутреннюю часть корпуса мягкой тканью. Если там осталась грязь, она может попасть внутрь подшипников и повредить их.
Шаг 20 — Закрепите новый подшипник
Продолжайте сбивать новый подшипник до регистра или кромки. Он просто упрется туда. Когда вы забиваете подшипник, очень важно, чтобы вы ударяли только по внешнему краю корпуса подшипника, а не по центральной части (так как это может привести к его повреждению и возврату в исходное положение)
Вы можете использовать выколотку или болт и просто начать постукивать, но не забывайте продолжать работать равномерно. При необходимости используйте большое плоское долото, чтобы достать последние несколько миллиметров (опять же, убедитесь, что вы бьете только по ободу подшипника). почувствуйте это, когда оно сталкивается с гонкой.
Шаг 21. Установите уплотнение подшипника и последний подшипник
.Теперь вставьте уплотнение на место и просто вбивайте его, пока оно не станет на одном уровне с дном ванны. Остался один подшипник — это внешний подшипник. Убедитесь, что он действительно чистый, и установите его на место. Повторите процесс, постукивая по нему вокруг внешних краев. Оказавшись на месте, вы успешно заменили подшипники! Удачи в вашей тяжелой работе до сих пор…
Шаг 22.
Проверьте шпиндель крестовины барабана.Что ж, когда вы посмотрите на весь беспорядок, который вы устроили, и посмотрите на текущее состояние вашей стиральной машины, вы поймете, что тяжелая работа на этом не заканчивается… теперь вам нужно снова собрать все обратно! Очень важно, чтобы шпиндель был чистым и без повреждений. Если он поврежден, то на некоторых машинах вы можете заменить крестовину, но на этой конкретной модели она фактически приклепана к барабану, поэтому в случае повреждения вам потребуется заменить весь барабан.
Шаг 23. Поместите бак обратно в барабан
Начните с установки задней части бака на барабан, а затем установите шкив на место и затяните его.
Теперь ванну нужно снова собрать, но сначала вам нужно будет поставить новый уплотнитель. Нужно найти стык в уплотнителе (он очень часто маркируется), поставить его вверху бака и просто вставить в канавку по всему периметру — при этом еще и надавив вниз. Если есть какие-либо признаки повреждения области, которая соприкасается с уплотнением бака, нанесите полоску силиконового герметика по всему периметру, и тогда вы сможете установить переднюю половину бака — просто убедитесь, что вы правильно выровняли его.
Шаг 24. Закрепите ванну, затянув винты
.Поместите ванну на переднюю часть теперь, чтобы вы могли приступить к установке винтов ванны, сначала слегка затяните, а затем снова полностью затяните винты. На некоторых машинах отверстия для винтов пронумерованы, и вам нужно соблюдать правильную последовательность. На этой конкретной модели мы хотим сделать противоположные стороны по мере их затягивания, просто чтобы они хорошо и равномерно стягивались.
Вот и все, ваша ванна снова собрана.
Шаг 25. Проверка герметичности уплотнения
eSpares Top Tip: Если вы хотите проверить водонепроницаемость вашего устройства, просто подождите, пока силиконовый герметик высохнет, и просто переверните его. Заполните его водой так, чтобы линия подачи воды была выше линии уплотнения, и проверьте на наличие утечек.
Теперь вы можете снова собрать всю машину!
Поздравляем, теперь вы успешно заменили подшипники барабана стиральной машины! Теперь вы можете быстро снова стирать одежду, зная, что вы починили подшипники барабана самостоятельно (конечно, с небольшой помощью eSpares!)
Подарите своей стиральной машине заботу и внимание
Ваша стиральная машина, несомненно, усердно работает для вас, чтобы ваша одежда была красивой и чистой. Если вы хотите, чтобы машина была немного бережной, то это отличная идея, чтобы защитить ее от накопления известкового налета и моющих средств, которые со временем могут появиться в вашей машине. Представляем средство для удаления накипи и моющих средств eSpares, с помощью которого вы можете помочь защититься от этого, а также удалить неприятные запахи и накопившиеся бактерии.
*Не подходит для приборов с вертикальной загрузкой
Нужно найти подходящие подшипники барабана для стиральной машины?
Как вы, вероятно, выяснили при этом, ремонт подшипников барабана стиральной машины самостоятельно может быть задачей, которая требует немного времени, но она будет вознаграждена, как только вы ее выполните. Это сэкономит вам много денег по сравнению с заказом ремонта или покупкой новой стиральной машины. Здесь, в eSpares, у нас есть широкий выбор сменных подшипников барабана стиральной машины, из которых вы можете выбрать, так что вскоре вы сможете отремонтировать ее самостоятельно.
Вы также можете найти много полезной помощи и советов по уходу за бытовой техникой в домашних условиях, а также дополнительные советы и видеоуроки о том, как самостоятельно починить свою технику, в консультационном центре eSpares.
Как заменить подшипники стиральной машины с фронтальной загрузкой | На главную Руководства
Ян Келли
Хотя стиральные машины с фронтальной загрузкой рассчитаны на длительный срок службы, герметичный внутренний подшипник барабана постоянно погружен в воду. После продолжительного использования сальник разрушается, и вода попадает в оба подшипника. Вскоре образуется ржавчина, подшипники выходят из строя, и ваша стиральная машина издает звуки, похожие на бетономешалку на стероидах. Тем не менее, если у вас есть небольшой опыт работы и несколько обычных инструментов, вы можете сэкономить на профессиональном ремонте или замене, установив новые подшипники самостоятельно, как правило, менее чем за сто долларов.
Разборка шкафа
Перед началом работы отсоедините шнур питания стиральной машины от розетки и отодвиньте ее от стены. Перекройте краны подачи горячей и холодной воды и отсоедините шланги от задней части машины, разъединив муфты против часовой стрелки с помощью разводных пассатижей.
Разберите корпус, следуя инструкциям, описанным в руководстве по эксплуатации вашей стиральной машины. Снимите клиновой ремень, соединяющий большой шкив на задней стороне барабана с приводным двигателем. Попросите помощника зафиксировать внутренний барабан, открутите болт, крепящий шкив к приводному валу барабана, с помощью торцевого ключа и снимите шкив. Если ваша машина оснащена статорным двигателем, приводящим в движение барабан, переходите к следующему шагу.
Снимите винты, которыми зажимы проводов двигателя статора крепятся к корпусу барабана, и отсоедините зеленый провод заземления, открутив гайку разъема с помощью гаечного ключа. Попросите помощника держать внутреннюю часть барабана и открутить болт приводного вала в центре узла с помощью торцового ключа. Снимите статор с якоря и отложите его в сторону.
С помощью торцевого ключа отверните болты, которыми якорь статора крепится к корпусу барабана. Подоприте нижнюю часть и осторожно снимите якорь с корпуса барабана. Поверните его вперед, чтобы получить доступ к двум разъемам проводов в нижней части узла. Нажмите на фиксаторы разъема, отсоедините разъемы и отложите якорь в сторону.
Отсоедините все шланги и провода, ведущие к корпусу барабана и от него. Отверните болты, крепящие два противовеса к передней части барабана, и снимите грузы.
Отсоедините четыре амортизатора, поддерживающих нижнюю часть корпуса барабана, и снимите две пружины подвески между сторонами корпуса на верхней части корпуса стиральной машины. Поднимите корпус барабана с помощью помощника и положите его лицевой стороной вниз на два больших деревянных бруска.
Снятие и замена подшипника
Снимите болты, крепящие верхнюю половину корпуса к нижней, с помощью торцевого ключа с длинным удлинителем. Разделите две половины, а затем удалите старое резиновое уплотнение из паза на фланце, окружающем нижнюю половину.
Переверните внутренний корпус и положите внешний край на деревянные бруски. Нанесите проникающее масло на внутреннюю кромку подшипника, прикрепленного к приводному валу, и оставьте на 15 минут. Поместите плоскую сторону деревянной доски на верхнюю часть приводного вала и нанесите два или три удара молотком по доске, пока приводной вал и внутренний бак не выпадут. Поднимите внутреннюю половину, чтобы открыть приводной вал, соединенный с внутренней ванной с помощью большого трехплечего алюминиевого кронштейна или крестовины.
Внимательно осмотрите крестовину и приводной вал. Если крестовина треснула, или если вал поврежден или сильно изъеден, снимите шесть болтов, крепящих крестовину к внутренней ванне, и установите новую крестовину бака и приводной вал. В качестве альтернативы, если бак прошел проверку, очистите вал и крестовину проволочной щеткой и отодвиньте бак в сторону.
Поместите внешнюю половину корпуса бака на блоки фланцем вверх. С помощью отвертки с плоской головкой извлеките уплотнение подшипника. Удалите все остатки ржавчины из полости подшипника и распылите проникающее масло вокруг внешней кромки подшипника. Дать постоять 15 минут и перевернуть корпус. Повторите этот процесс на внутреннем подшипнике и подождите, пока масло впитается.
Начисто протрите обе стороны корпуса и удалите все следы проникающего масла из полости подшипника. Тщательно очистите внутреннюю часть полости латунной или нейлоновой щеткой с жесткой щетиной, чтобы удалить остатки песка и ржавчины. Не используйте щетку из стальной проволоки.
Нанесите пленку жидкости для мытья посуды вокруг внешней поверхности обоих новых подшипников барабана, чтобы они действовали как смазка. Вставьте внешний подшипник в полость и слегка постучите по внешнему краю резиновым молотком, чтобы выровнять подшипник. Продолжайте слегка постукивать по внешнему краю латунным пробойником или деревянным дюбелем и молотком, пока верхняя часть подшипника не сядет заподлицо с окружающей поверхностью.
Переверните корпус и таким же образом вставьте внутренний подшипник. Вы почувствуете, что подшипник остановился, когда внешний край упрется в ступеньку внутри полости. Нанесите тонкий слой жидкости для мытья посуды на внешнюю поверхность нового уплотнения подшипника. Аккуратно поместите уплотнение в полость и надавите на него большими пальцами, пока оно не сядет заподлицо с окружающими поверхностями.
Поднимите внутренний барабан и совместите вал с отверстием в уплотнении подшипника. Осторожно опускайте барабан, пока конец приводного вала не войдет в подшипники. Нажмите на барабан, пока он не перестанет двигаться. Поверните барабан, чтобы убедиться, что он установлен правильно.
Вставьте новое резиновое уплотнение корпуса барабана в канавку внутри обода внешнего корпуса. Опустите верхнюю половину на место, правильно совместив отверстия под болты.
Вверните все болты по периметру и плотно затяните их с помощью торцевого ключа и удлинителя. Пройдитесь по краю и равномерно затяните все болты.
Установите на место корпус барабана и соберите машину, действуя в обратном порядке.
Каталожные номера
- Детали для стиральной машины Плюсы: Уплотнение и подшипники шайбы (деталь № 4036ER2004A и другие) — Как заменить
- eSpares: Замена подшипников стиральной машины
Наконечники
- Во время разборки осмотрите прокладку двери; если он треснул или испортился, замените его новым.
- Как уже упоминалось, некоторые марки используют отдельный приводной двигатель, соединенный со шкивами с помощью клинового ремня, в то время как другие используют статорный двигатель с прямым приводом, прикрепленный к самому барабану. Просто снимите приводной ремень с большого приводного шкива, прикрепленного к барабану, и отвинтите приводной двигатель, если он есть.
Предупреждения
- Не допускайте травм спины или повреждения компонентов, пытаясь самостоятельно поднимать тяжелые детали.