какой состав выбрать и как использовать
Характерной особенностью древесины является ее склонность к быстрому впитыванию влаги.
Чтобы предотвратить этот процесс, используют покраску или лакировку. Преимуществом последнего варианта является тот факт, что обработанная таким образом поверхность сохраняет свою естественную красоту.
В последнее время особенную популярность завоевал корабельный лак для дерева, специально разработанный для эксплуатации в условиях постоянной влажности. Его также называют яхтным.
Не забудь поделиться с друзьями!
Содержание статьи
- Специфика применения
- Виды
- Характеристики покрытия
- Способ фасовки
- Технология нанесения
- Рекомендации по выбору
Специфика применения
Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.
В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.
Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.
В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.
С его помощью можно решать следующие задачи:
- обрабатывать фасадные поверхности;
- декорировать деревянные полы;
- покрывать инструменты;
- приводить в порядок дачную мебель;
- обустраивать деревянные бани и сауны;
- создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.
Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.
Виды
Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.
Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.
Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.
- Алкидный. Является наиболее распространенным вариантом яхтного лака для наружных работ по дереву. Имеет хорошую стойкость к всевозможным внешним влияниям, обладая способностью глубоко впитываться в обрабатываемую поверхность. К недостаткам вещества относят его токсичность, которая сохраняется продолжительное время после нанесения.
- Алкидно-уретановый. Благодаря наличию достаточного количества алкидных соединений лак приобретает способность стойко переносить превратности погоды. Застывает вещество достаточно быстро – в течение 5-6 часов. Из-за высокой токсичности во время работы обязательно нужно использовать респиратор и перчатки, во избежание отравления организма. Алкидно-уретановые составы используют только в уличных условиях.
- Уретан-алкидный. За счет введения в состав уретановых пластификаторов заметно снижается летучесть токсинов. Полученная в результате пленка не боится значительных температурных перепадов.
- Акрилатный. В качестве основы здесь используется вода, поэтому вещество практически безвредно. Именно это обстоятельство делает его достаточно дорогим, так как экологичность средства совмещается с присущей классическим яхтным лакам прочностью. Акрилатные составы не имеют ограничений в применении. При этом первоначальную роль по защите деревянных судов полноценно выполнять они не в состоянии.
Обратите внимание! Уретановую разновидность яхтного лака можно смело использовать для отделки жилищ (например, красить подогреваемые полы).
Характеристики покрытия
Яхтному лаку любого типа присущи следующие свойства:
- стойкость к выгоранию;
- слабая истираемость;
- химическая нейтральность;
- повышенная влагостойкость.
В зависимости от химического состава лака, отдельные характеристики могут иметь большую или меньшую выраженность. К примеру, стойкость к износу материалов на водной основе не такая высокая. С другой стороны, пластификаторы в акрилатных составах позволяют получать с их помощью более эластичную финишную пленку.
Способ фасовки
Производители яхтных лаков фасуют свою продукцию в банки или баллончики. Последний вариант более удобен при нанесении, так как для этого не понадобится валик или щетка. Аэрозоль позволяет добиться хорошей однородности дисперсного слоя нужной толщины.
К слабым сторонам лака в баллончиках относят небольшой объем фасовки и дороговизну (средство для лакирования схожего объема в банке обойдется на порядок дешевле).
Как показывает практика, глянцевые составы удобнее наносить на дерево методом распыления, а матовые – традиционной кисточкой или валиком.
Технология нанесения
Несмотря на заявленные высокие характеристики палубных лаков, для получения должного качества декоративного слоя необходимо точно соблюдать рекомендации по нанесению.
Если на предназначенном для отделки основании имеется слой старого лака, от него нужно обязательно избавиться. В противном случае новый слой начнет вздуваться и трескаться.
Качественная лакировка возможна только на хорошо высохшей деревянной поверхности. Допустимый уровень влажности древесины ― до 20%. Просушив основание, его следует загрунтовать жидкостью со специальными антисептическими добавками.
Обратите внимание! Чтобы поверхность приобрела определенный оттенок, лак нужно разбавить подходящим по составу красителем.
В целях грунтовки яхтные лаки иногда разводят. Разводить состав с содержанием алкидных смол можно уайт-спиритом или специальным разбавителем, который рекомендует производитель. Для основной отделки разбавление не требуется.
Прочность отделки обеспечивается нанесением 2-3 слоев лака. В качестве инструментов обычно используют кисточку или валик. Средство из баллончиков наносится аэрозольным путем.
При накладывании первого слоя двигаться нужно параллельно древесным волокнам. Каждое последующее нанесение осуществляется в поперечном направлении к предыдущему. Между слоями следует делать паузы для их высыхания.
Обычно после первого нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго ― на сутки. Если работа проводится внутри помещения, использовать его разрешается только спустя 48 часов.
Рекомендации по выбору
Определяясь с материалом для лакировки, ориентироваться следует на тип обрабатываемой поверхности и место проведения работы.
С помощью яхтного акрилового или полиуретанового лака часто обрабатывают садовую и дачную мебель из натурального дерева. Речь идет о сосновых столах, скамейках, качелях, беседках. Лучшим вариантом в этом случае будет матовая отделка, отличающаяся эстетичностью и приятными расцветками.
Что касается обработки пола из сосновых досок, то классические алкидные составы здесь не подойдут. Даже если после обработки хорошо проветрить помещение, это не обезопасит от вредных токсинов (они продолжают испаряться на протяжении нескольких месяцев). Более безопасным выглядит вариант с уретан-алкидным яхтным лаком.
Вне зависимости от разновидности материала, лакировку следует проводить с использованием средств индивидуальной защиты.
Можно ли использовать яхтный лак Belinka для обработки кухонного стола и столешниц садовой мебели?
+7(495) 787-72-87
Главная»Статьи»Можно ли использовать яхтный лак для обработки стола и садовой мебели?
Не знаете, чем покрыть стол и скамейки в саду? Купите яхтный лак Belinka.
Яхтный лак — востребованный отделочный материал. Его также называют корабельным и палубным. Производится на основе алкидной смолы, органических растворителей и добавок. Изначально такой состав использовали для обработки лодок и яхт из древесины. Им обрабатывали корпус и палубу для защиты натурального материала от влаги и ультрафиолетовых лучей. Средство также придавало судам привлекательный глянцевый блеск. Однако сегодня сфера применения защитно-декоративного покрытия значительно расширилась.
Покрывать яхтным лаком можно столы, скамейки, лестницы, перила, а также стены и потолки.
Высокий спрос на материал обусловлен его эксплуатационными свойствами и доступной стоимостью. Рассмотрим его основные преимущества.Особенности покрытия
При выборе яхтного лака для стола и садовой мебели нужно обращать внимание на состав. Предпочтение стоит отдавать средствам на алкидной основе. Они наиболее устойчивы к перепадам температуры и воздействию влаги. К их достоинствам также относят:
- высокую адгезию — хорошо ложатся на древесину и отлично с ней сцепляются;
- устойчивость к УФ-лучам — защищают материал от выгорания и потери цвета;
- износостойкость — выдерживают механические нагрузки и не истираются;
- привлекательный внешний вид — яхтные лаки с глянцевым или матовым финишем подчеркивают текстуру древесины.
Лак наносится в несколько слоев. От их количества напрямую зависит степень защиты дерева от негативных внешних факторов. Перед нанесением лака поверхность необходимо тщательно очистить. Чтобы получить нужный результат, каждый слой рекомендуется отшлифовать.
Яхтный лак Belinka
Не знаете, где купить яхтный лак для дерева в Москве? Закажите его в нашем интернет-магазине. Предлагаем приобрести продукцию известного бренда Belinka по доступным ценам. В продаже имеется лодочный лак Yacht на основе алкидных смол. Подходит для наружных и внутренних работ. Не имеет цвета, создает прозрачное покрытие с глянцевым или матовым финишем. Обеспечивает защиту древесины от УФ-лучей, влаги, грязи, температурных колебаний и атмосферных осадков.
Чтобы купить яхтный лак, выберите нужный объем и добавьте позицию в корзину. Доставка производится по всей России.
Последние статьи
Последние статьи
Защита древесины лазурью внутри и снаружи помещения
Использование грунтовки Belinka Base для защиты древесины.
Защита древесины Belinka
Выбираем монтажную пену
5 советов по лакированию, чтобы интерьер вашей яхты выглядел наилучшим образом — Newmil Marine
Если у вас есть яхта, вы определенно хотите, чтобы интерьер выглядел красиво — и лучший способ сделать это — регулярно лакировать блестящие изделия и дерево. , гарантируя, что он останется богатым, красивым и устойчивым к часто суровым условиям вашего морского образа жизни.
Но как сделать так, чтобы лак выглядел великолепно и всегда можно было восстановить его яркий блеск? В этой статье команда Newmil Marine рассмотрит 5 лучших советов по лакировке яхт. Присоединяйтесь к нам и получите всю необходимую информацию, чтобы интерьер вашей яхты выглядел великолепно.
- Будьте активны в уходе за лаком
Мы можем гарантировать одно: лак всегда будет портить . Даже самый качественный лак не вечен, поэтому лучшее, что вы можете сделать для своей лодки (и своего кошелька), — это следить за своим лаком и своевременно ухаживать за ним.
Если ваш лак в хорошем состоянии, когда вы его восстановите, процесс лакирования будет намного проще. Вы можете просто отшлифовать поверхность, чтобы сделать ее шероховатой, быстро почистить, дать высохнуть, а затем снова покрыть лаком всю поверхность. Никаких тепловых пушек, скребков или средств для удаления краски не требуется!
Однако, если вы допустили, чтобы ваш лак потрескался, а покрытие начало разрушаться из-за влаги или повреждений, процесс восстановления лака будет сделать самостоятельно намного сложнее, а если нанять профессионала, то намного дороже.
- Все о подготовке
Надлежащая подготовка является ключом к любому проекту лакирования. Вам нужна чистая, должным образом подготовленная поверхность, чтобы лак хорошо держался и обеспечивал блестящую, красивую поверхность. Начните с наждачной бумаги с зернистостью 200, чтобы сделать поверхность шероховатой и удалить старый материал, затем переходите на наждачную бумагу с более высокой зернистостью между каждым слоем лака, чтобы обеспечить надлежащее сцепление.
- Протрите изделие и избавьтесь от пыли (перед лакированием)
Перед тем, как приступить к лакировке, не забудьте протереть все деревянные поверхности и собрать пылесосом пыль и опилки. При шлифовке в воздух попадает много частиц, которые могут прилипать к поверхности дерева и вызывать неровности и дефекты лака.
- Содержите эти кисти в чистоте
Мы всегда рекомендуем щетки с натуральной щетиной – лучше всего около 1,5 дюймов. Независимо от того, используете ли вы старую или совершенно новую кисть, обязательно очистите ее несколько раз, прежде чем приступить к лакированию, чтобы избавиться от пыли и других частиц, которые могли скопиться на поверхности.
- Правильно смешайте и разбавьте лак
Не используйте лак прямо из банки. Разбавьте его должным образом, налив его в мерный стакан и следуя инструкциям на банке по разбавлению и смешиванию лака. Правильное соотношение может варьироваться в зависимости от вашего региона, погоды (особенно влажности) и других факторов, поэтому следуйте инструкциям производителя до «Т» и убедитесь, что вы правильно смешиваете лак.
Следуйте этим советам по лакированию, чтобы ваша лодка выглядела великолепно!
В Newmil Marine мы являемся экспертами по интерьеру и лакированию, поэтому вы можете доверять нам, чтобы предоставить вам отличные советы по лакированию, которые помогут вашему проекту пройти более гладко. Нет времени самостоятельно покрывать лаком лодку? Свяжитесь с нами сейчас, и мы будем рады запланировать консультацию и более подробно обсудить ваш проект.
Лодочный лак | ЛодкаUS
Реклама
Отделка внутренних переборок вашей лодки — несложная работа, профессионалы, занимающиеся деталями лодок, знают несколько приемов, позволяющих добиться качественной отделки.
Внутренние переборки с яркой отделкой не требуют регулярного ухода за внешней отделкой, которая подвержена выветриванию под воздействием солнечных лучей, соли и других климатических опасностей. Но со временем глянец тускнеет, поверхности покрываются пятнами и пора обновить отделку.
Тик — это древесина, которую выбирают для внутренних переборок, и первоначально она, вероятно, была покрыта либо пропиткой маслом, либо лаком. Сначала определите тип используемого покрытия. Промасленная древесина выглядит тусклой и сухой, особенно если она долгое время не подвергалась повторному покрытию. Восстановление масляного покрытия требует меньших усилий по подготовке поверхности и нанесению, при условии, что древесина находится в хорошем состоянии. Просто очистите, слегка потрите поверхность, и вы готовы к нанесению покрытия.
Лакированная древесина обычно сохраняет свой блеск независимо от возраста, если не подвергается воздействию УФ-излучения. Покрытые плесенью или пятнами промасленные или лакированные поверхности требуют дополнительной предварительной обработки перед повторной отделкой.
Подготовка поверхности
Для обработки поверхности от плесени очистите пятно от плесени или используйте раствор перекиси водорода, хозяйственное мыло и воду. Для удаления пятен от воды или для точечного отбеливания используйте чистящее средство для тикового дерева. Протрите перегородку одной частью MDR Amazon Teak Cleaner, налитой на губку. Для более стойких пятен мой любимый очиститель для тика Cape Ann One-Step Teak Cleaner. Поскольку это густой гель, он остается на окрашенной области. Нанесите кистью и через несколько минут просто сотрите или смойте чистой тряпкой или бумажными полотенцами. Если поверхность в хорошем состоянии, очистите и обезжирьте раствором тринатрийфосфата (TSP), который продается в хозяйственных и лакокрасочных магазинах, нанесите губкой. Плесень или вода, которые мигрируют под покрытие, вызывают молочный цвет поверхности и отслоение лака. Если отделку можно спасти, очистите ее с помощью TSP.
После любой очистки следует очень легкое шлифование. Это не повод для агрессивного механического шлифования, иначе вы рискуете пробить лицевую сторону фанеры (шпона), которая на самом деле не намного толще нескольких листов бумаги. Если вы отшлифуете лицевой шпон, вы обнаружите древесину другого цвета, идущую в перпендикулярном направлении. Использование механического шлифовального станка также может создать глубокие углубления в форме гребешка или оставить завихрения, которые станут заметными после нанесения глянцевого покрытия. Используйте твердый шлифовальный брусок, удерживаемый на одном уровне с плоскими поверхностями, и мягкую подушку для круглых или контурных участков. Выберите наждачную бумагу с самой мелкой зернистостью, которая эффективно удаляет старое покрытие; обычно бумага зернистостью от 240 до 320. Никогда не шлифуйте «вручную», а всегда шлифуйте жестким блоком. Его плоский профиль равномерно распределяет давление и снижает риск протирания шпона.
Вместо использования наждачной бумаги некоторые деталировщики используют полировальную губку 3M Scotch-Brite General Purpose или сверхтонкую темно-бордовую губку, чтобы осторожно зачистить поверхность при подготовке к нанесению покрытия, а также для шлифовки между слоями. Цель здесь состоит в том, чтобы слегка потереть поверхность, чтобы создать грубый узор, который захватывает масло или лак.
Для удаления отслаивающегося лакового покрытия может потребоваться химический растворитель, наносимый кистью. Эффективный съемник сминает отделку, а затем ее соскребают с помощью пластикового лезвия или скребка из модифицированной стали. Слегка надавите, чтобы не царапать древесину. Если вы предпочитаете использовать грубую подушечку, выберите бронзовую или синтетическую. Никогда не используйте стальную вату — она может оставить крошечные стальные фрагменты, которые оставят пятна ржавчины. Шлифовка часто более эффективна, чем химическое удаление, в зависимости от состояния лака. Химическое удаление является единственным средством для удаления недавнего масляного покрытия.
После шлифовки или зачистки вы можете применить отбеливатель для тикового дерева (часть «В» двухкомпонентного чистящего средства для тикового дерева), чтобы вернуть цвет. Там, где тик слегка изменил цвет или стал сероватого цвета, легкая шлифовка наждачной бумагой с зернистостью 320 может восстановить естественный цвет древесины.
Если вы решите перейти с масла на лак, ваш успех зависит от времени, прошедшего с момента последнего повторного покрытия маслом. Для переборок, которые не перекрашивались в течение длительного времени, скорее всего, осталось мало масла. Просто протрите растворителем (ацетоном, растворителем для лака или рекомендованным растворителем для лака), а затем слегка потрите темно-бордовой подушечкой, и все готово к покрытию лаком. Сначала проведите выборочный тест, чтобы убедиться, что не осталось загрязнений, которые могут поднять лак, или рассмотрите возможность использования прозрачного покрытия, такого как Bristol Finish, MDR Amazon Teak Luster или других, которые претендуют на покрытие промасленных поверхностей без дополнительной подготовки поверхности.
Удалите всю пыль, пропылесосив переборки и все внутреннее пространство, а затем протрите переборки тряпкой. Подождите не менее часа, пока пыль осядет, прежде чем наносить покрытие.
Всегда защищайте глаза очками, особенно при шлифовании. Обеспечьте достаточную вентиляцию и используйте пылезащитную маску и респиратор с угольным фильтром при нанесении любого покрытия.
Clear Finishing
Выбор масла зависит от желаемого цвета и отделки. Некоторые продукты меняют цвет или текстуру древесины. Масла бывают трех видов: матовая, сатиновая или глянцевая. Они впитываются в древесину без каких-либо поверхностных отложений, в результате чего после нанесения необходимых шести или более слоев поверхность выглядит как натуральная древесина. Лак наносится быстрее с меньшим количеством слоев и требует легкой шлифовки между слоями.
Перед нанесением покрытия древесина должна быть сухой. Замаскируйте края, используя тонкую полосатую ленту; это экономит время при нанесении нескольких слоев, поскольку устраняет необходимость в точности. Нанесите масло поролоновой кистью, затем протрите тряпкой. Некоторые профессионалы предпочитают «растирать» масло, наливая небольшое количество масла на хлопчатобумажную тряпку (старые футболки или подгузники отлично подходят), а затем втирая масло в древесину, всегда работая с волокнами. Нанесите ровно столько масла, чтобы оно впиталось в древесину. Никогда не наносите настолько толстым слоем, чтобы масло плавало на поверхности. После легкого трения видимое масляное пятно подтверждает, что масла достаточно. Дайте высохнуть в течение суток, а затем нанесите повторно. Нанесите три слоя, а затем слегка потрите поверхность темно-бордовой губкой. Некоторые пользователи предпочитают шлифовать наждачной бумагой с зернистостью 280–320, обернутой вокруг блока. Как бы вы ни шлифовали, делайте это слегка. Минимум шесть слоев обеспечивают необходимую защиту для большинства масел, но проверьте инструкции по покрытию на этикетке.
Типы лаков бывают однокомпонентными или двухкомпонентными, для которых требуется катализатор. Двухкомпонентные лаки сложнее наносить, но они более долговечны, долговечны и обеспечивают более высокую степень сохранения блеска и лучшую устойчивость к царапинам, чем однокомпонентные лаки. Обычный лак требует от восьми до двенадцати слоев для получения такого же глубокого блеска, как и от трех до четырех слоев двухкомпонентного лака. Однако высокая токсичность двухкомпонентных покрытий может сделать их непригодными для использования в закрытых помещениях без надлежащего респираторного оборудования. (Подробную информацию о лакировании см. в выпуске DIY 2005-#4.) Повторное покрытие однокомпонентного двухкомпонентного лака может поднять новое покрытие, но может не вызвать проблем со старым покрытием после тщательной очистки и шлифовки. . Лучше сначала сделать тестовый патч. Наносите один слой в день, слегка протирая поверхность темно-бордовой подушечкой между слоями. Только перед нанесением последнего слоя вы должны высушить наждачной бумагой с зернистостью 320, обернутой вокруг пенопластового блока.
Нет ничего более приятного, чем деревянная отделка салона, которая выглядит профессионально отполированной и легкодоступной для домашнего мастера.
Реклама
Связанные статьи
Поднимите воздух туда: как улучшить вентиляцию на любой лодке
Хорошая вентиляция внутри лодки необходима для обеспечения комфорта и безопасности. Вот как получить прохладный ветерок.
Подробнее
Лучшие средства для ухода за лодкой и ее обслуживания
Наша команда экспертов BoatUS оценивает свои продукты для ухода и обслуживания лодок.
Подробнее
Участники BoatUS делятся своими лучшими переделками лодок
Два участника BoatUS делятся вдохновляющими переделками своих моторных лодок с центральной консолью и спортивных купе.
Подробнее
Темы
Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме
как сделать ремонт и переоборудование своими руками
Опубликовано: апрель 2019 г.
Автор
Ян Манди
Автор, журнал BoatUS Magazine
Ян Манди — владелец Холста Солти Дог в Онтарио.