Вязка каркасов арматурных: для фундамента, виды, скрутки, выбор проволоки| Деловой квартал

для фундамента, виды, скрутки, выбор проволоки| Деловой квартал

Содержание

  • 1 Вязка арматуры: нормы и правила
  • 2 Выбор: варить или вязать?
  • 3 Подготовка армирующего каркаса для ленточного фундамента
  • 4 Вязка арматуры для монолитной плиты
  • 5 Табличные данные
  • 6 Способы вязки арматуры
  • 7 Скрутки и узлы
  • 8 Крючки своими руками – как изготовить?
  • 9 Как выбрать проволоку для вязания?

Железобетон получил свое название из-за наличия, внутри залитой бетонной смеси, армирующего, стального каркаса. Получившееся сочетание, интересно тем, что коэффициент расширения бетона, равен этому же коэффициенту у металла, при температурном воздействии на них внешней среды. Взаимное закрепление частей металлического каркаса и его положение в опалубке, во время процесса заливки – первая и главная цель, для получения качественного железобетона.

Вязка арматуры: нормы и правила

Зачем нужны, существующие нормы и какие могут быть последствия, если их не соблюдать и нарушать – нужно предметно выяснить. Способы и качество увязки арматуры – как это должно быть сделано, чтобы результат всей работы не разочаровал и конструкция набрала требуемые характеристики?

Образовавшийся зазор (люфт) между двумя, связанными прутками арматуры, в дальнейшем, приведет к появлению напряжения во всей железобетонной конструкции, а это в свою очередь, существенно скажется на надежности всего строения. Значит, крепкая и надежная фиксация, связывание между собой, арматуры – залог получения качественного железобетона.

Какие материалы и способы используются для достижения необходимого результата:

  • скрепление пластиковыми хомутами;
  • вязка стальной проволокой;
  • электросварка.

Выбор: варить или вязать?

Случается, что решение – варить или вязать – не очень правомерно, потому что, электросварку стоит использовать в подготовке армирующих каркасов капитальных, больших сооружений типа дамбы и плотины, высотные жилые дома, здания с фундаментами под ледники, подземные паркинги и подобные. При таком строительстве, дорогостоящие услуги электросварщика, экономически целесообразны, учитывая стоимость его услуг.

Важный момент, арматура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к арматуре для строительных работ и подлежать свариванию, в противном случае, с большой вероятностью, в местах сварки у конструкции появляется повышенная хрупкость и  в дальнейшем прочность всего сооружения может быть существенно снижена.

Выбор необходимой арматуры из соответствующей марки стали, регламентирует ГОСТ 14098-2014 «Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций», зачастую выбирают арматуру – А400С.

Вариант увязки пластиковыми хомутами, наименее приемлем в промышленных объемах, т.к. минусовые температуры они переносят плохо, стоят дорого, поэтому останавливают выбор на хомутах только в строительстве частных домовладений с небольшими объемами работ и в летнее время.

Подготовка армирующего каркаса для ленточного фундамента

Ленточные фундаменты, чаще всего применяют при возведении жилых зданий частных домовладений (дачи, коттеджи), в этом случае взаимное увязывание горизонтальных, вертикальных частей каркаса происходит с применением специального крючка, а в качестве материла увязки, выбирают – стальную проволоку, редко – пластиковые хомуты. Большую часть нагрузки в фундаменте, на себя принимает арматура, расположенная на горизонтальных участках каркаса, ее укладывают вдоль ленты фундамента, перпендикулярно ей, укладывается арматура, которую называют «хомуты», оставшиеся, вертикальные куски арматуры делают выше будущей ленты фундамента, изготавливают из материала не менее 8мм диаметром и устанавливают строго вертикально. На первом этапе увязывают верх и низ каркаса, а после уже увязывают с вертикальными стержнями.

В местах, где фундамент имеет прямые углы (между двумя будущими несущими стенами), применяют дополнительные прутки, которые размещают по диагонали, сами прутки должны быть диаметром не менее 10мм. На стыках углов, увязка арматуры происходит с большим нахлестом, так как углы – места концентрации нагрузки и некачественный армирующий каркас, в будущем станет причиной возможного перекоса всего фундамента и здания в целом (применяют Г-образное и Т-образное армирование).

Способ увязки крючком наиболее удобен в случае, если работы проводятся непосредственно в опалубке, тогда вся конструкция не подвержена деформациям и будет качественным элементом всего сооружения. Ленточный фундамент представляет собой, зарытый вертикальными стенками в грунт, профиль будущего здания, его несущих стен, кроме этого, ленточный фундамент с армирующим каркасом устраивают и под внутренние стены, на которых будут располагаться перегородки между комнатами.

Вязка арматуры для монолитной плиты

Опорная монолитная плита – как основа будущего фундамента, применяется в случае строительства частных домов, зданий, гаражей и прочих вспомогательных помещений, в которых отсутствует необходимость в подвалах, погребах. Первый этап приготовления плиты – устройство ровной подушки из песчано-гравийной смеси, далее уже на ней вяжут армирующий каркас.

Горизонтальные стержни в этом случае, располагают с шагом 20-40см, вертикальное расстояние между стержнями, и соответственно, высота монолитной плиты составляет 20-30см. Способ вязки арматуры — мертвая петля, простой узел, в одинарный нахлест — определяют в зависимости от диаметра самих прутков.

Табличные данные

Для определения параметров нахлеста и других условий работы с армирующим каркасом, разработаны и применяются справочные таблицы. В этих источниках, учитывая марку бетона, способ увязки арматуры, возникающие нагрузки на ж/б конструкцию, диаметр арматуры и другие показатели, рекомендуются параметры нахлеста. Помимо этого, в имеющихся таблицах есть рекомендации по работе с арматурой двустороннего, серповидного сечения, которая производится по европейским DINам и по цене более выгодна, чем отечественная. Зная, что обычно, соотношение по весу «арматура/бетон», составляет 1 к 1,то серповидная дает экономию до 20-30%.

Длина нахлеста для сжатой зоны бетона

Способы вязки арматуры

Вязка стальной проволокой – наиболее простой, дешевый, эффективный и часто применяемый способ скрепления арматуры при подготовке каркаса фундамента или другого элемента здания. Инструменты и способы вязки могут существенно отличаться друг от друга:

— самый простой и дешевый инструмент – крючок с ручкой (дерево, пластик) из стальной проволоки. Крючок дешев и прост в изготовлении, его можно сделать индивидуально, под себя и из любых сопутствующих материалов, подойдет стальная проволока диаметром не менее 5мм (возможно, сварочный электрод). При всем этом, для обучения работе с крючком не нужно много времени, даже вновь принятый работник, без опыта работы, в кратчайшие сроки обучается и значительно увеличивает свою производительность. Минус есть – это, возможная, недостаточная жесткость всего полученного каркаса, но и с этим можно справиться, достаточно работы по увязке проводить внутри опалубки, тогда необходимость транспортировать и, тем самым, расшатывать всю конструкцию, отпадает;

Крючок с ручкой для вязки арматуры

— вязка арматурного каркаса с применением пластиковых хомутов наиболее простой способ, который вообще не требует никаких профессиональных знаний и навыков от работников, способ намного более простой, чем способ «крючком». Но недостатки – дороговизна хомутов, невозможность исправления, полученного каркаса (хомуты неразъемные) и перемещения, собранной конструкции – перекрывают все возможные плюсы.

К тому же, хомуты теряют прочность и становятся хрупкими от воздействия отрицательной температуры. Помимо пластиковых хомутов, применяются полимерные элементы (равные диаметру арматуры), наиболее оптимально применение в случае изготовления большого количества элементов армирующих каркасов;

Вязка арматуры с использованием пластиковых хомутов

— вязка плоскогубцами или клещами, которыми после завершения, удаляются излишки проволоки, скорость и производительность при этом способе, сопоставима с вязкой крючком, но здесь значительно экономится проволока, потому что на каждый узел идет точно необходимое количество из мотка, в то время как «под крючок», проволока отрезается заранее и примерно. Минус – время, затрачиваемое на обучение персонала и время на получение им навыков для действительно высокопроизводительной работы;

— вязка при помощи аккумуляторного шуруповерта, в который, вместо биты, устанавливают специальный стержень (по типу «крючка», только без ручки). Это несложное приспособление ускоряет вязку в 2-3 раза, а если верно выставить усилие натяжения, то удастся избежать и обрывов проволоки;

— при  помощи вязального пистолета – результат его деятельности – связанные узлы за максимально короткое время, не более секунды, если в руках профессионала, большой минус этого оборудования – габаритные размеры, которые не везде позволяют с ним работать, плюс – высокая стоимость и, как результат, необходима длительная эксплуатация для получения экономического эффекта, инструмент узкой специализации, применить его где-либо, кроме вязания проволоки на арматурных каркасах – не получится. Работа с пистолетом под дождем – исключена. Расходный материал – проволока – должна применяться только с определенными свойствами, диаметром и четко соответствовать ГОСТу, потому что проволоку с другими характеристиками в пистолет просто невозможно заправить, а требуемой может не оказаться на стройплощадке.

Вязальный пистолет RT 308c

 

Цены на вязальные пистолеты

 

Скрутки и узлы

Диагональная петля, сложенная вдвое, крепит между собой горизонтальные стержни арматуры между собой и с вертикальными. После сгиба проволоки, образуется ушко, которое в дальнейшем и захватывается крючком, а находящиеся рядом два оставшихся конца проволоки, накручиваются вручную, на пару витков, на самый кончик крючка. Далее, крюк прокручивают 2-3 раза, получая соединенную петлю проволоки и, имеющийся, свободный конец до тех пор, пока два стержня арматуры не будут прилегать друг к другу настолько плотно, что исчезнут любые люфты и зазоры и их взаимное перемещение будет исключено.

В случае связки арматуры двух горизонтальных отрезков и одного вертикального, петлю делают крестообразной или взаимно диагональной. Потом затягивают крючком до полного прижатия и стягивания всех требуемых (трех) прутков армирующего каркаса.

Крючки своими руками – как изготовить?

Опытные специалисты, непосредственно на рабочих местах, сами под свою руку изготавливают вязальные крючки, работать с которыми им будет удобно и легко. В этом случае все индивидуально: форма, размеры. Берется в расчет и жесткость, гибкость проволоки – не всем подходит более мягкая проволока, легко сгибающаяся (от сварочного электрода), кому-то удобней и практичней работать с крючком, изготовленным из отвертки, такой крючок, конечно, будет жестче.

Технология изготовления крючка собственными руками, поэтапно, выглядит так: сначала делается рукоятка будущего крючка, от нее под углом 10-15° первый изгиб, потом, после 12-15см ровного участка, в этой же плоскости, делается следующий изгиб, под углом, ориентировочно 90°, потом следует равномерное, плавное закругление и, как завершение, заостренный отрезок, непосредственно, крючок (15-20мм). Заготовка прутка должна быть гладкая, без насечек, чтобы исключить зацепы, рекомендуется брать арматурную сталь или легированную (для уменьшения коррозии), диаметром до 0,5мм.

Как выбрать проволоку для вязания?

Проволока вязальная для арматуры

ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая» регламентирует выпуск, в том числе, и вязальной проволоки. В документе прописаны необходимые параметры, характеристики и свойства. Проволока выпускается как с цинковым покрытием, так и без, может быть светлая или темная, на это влияет температура отжига, процесса, снимающего излишние напряжения на проволоке. Черный цвет свидетельствует о том, что проволока прошла простой отжиг и слой оксидов и окалины на ее поверхности, это результат взаимодействия раскаленного металла и воздуха. Для получения светлой проволоки, отжиг должен производиться в инертных газах, тогда на поверхности исключено появление оксидов.

ГОСТ 3282-74 регламентирует диаметры, выпускаемой проволоки 0,16 до 10мм (без покрытия) и 0,2-6мм – оцинкованная.

Есть прямая зависимость между диаметром вязальной проволоки и диаметром увязываемой арматуры каркаса. Например, для стальной арматуры с наружным диаметром до 10мм, рекомендуется использовать вязальную проволоку диаметром не менее чем 0,8мм. Наиболее часто применяемые диаметры, находятся в диапазоне от 0,8 до 1.2мм. При возведении  высотных зданий, не гражданского назначения, применяют проволоку 1,4-2мм.

Захарычев Сергей

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области архитектуры и строительства.

Задать вопрос

Занимательный факт – профессиональные арматурщики предпочитают использовать один, наиболее универсальный диаметр – 1,2мм, а в случае, если диаметр арматуры более 16мм, то вязальную проволоку просто складывают вдвое.

Куски вязальной проволоки, которые готовят заранее, обычно бывают до 40см и получают их, разрезая моток проволоки угловой шлифмашинкой (болгаркой). Если согнуть вдвое такой кусок, то получаем на одном конце петельку, а на другом два свободных конца – эта длина наиболее универсальна и подходит практически под все приемы вязания проволоки в армирующем каркасе железобетона.

Технология фундамента на буронабивных сваях, смотрите здесь.

Видео: Советы быстрой и правильной вязки арматуры крючком:

 

правила, способы и необходимый инструмент

Главная » Технологии бетонирования

Железобетон потому так и называется, что внутри бетонного блока находится стальной каркас. Особенностью такого композитного материала является то, что коэффициент расширения при изменении температуры окружающей среды и у бетонной смеси, и у стальных конструкций один и тот же. Поэтому главная задача при размещении армирующих конструкций в опалубку, куда будет заливаться бетон – правильное скрепление элементов арматурного каркаса.

Содержание

  1. Нормы и правила вязки арматуры
  2. Способы вязки арматуры
  3. Как изготовить крючок своими руками
  4. Выбор вязальной проволоки

Нормы и правила вязки арматуры

Давайте разберёмся, для чего такие нормы нужны и какие последствия могут быть, если эти нормы и правила не соблюдаются. И как вязать арматуру, чтобы полученное железобетонное изделие получило проектную прочность.

Люфт, свободное перемещение (пусть даже в ограниченных пределах) арматурных сеток после заливки формы бетонной смесью вызовет напряжение в конструкции железобетонного изделия. Что рано или поздно скажется на его прочности. Поэтому элементы арматуры нужно надёжно фиксировать друг к дружке.

Для этой цели применяется

  1. Сварка элементов
  2. Вязка проволокой
  3. Скрепление пластиковыми хомутами.

Вязать или варить?

Иногда выбор: вязать арматуру или варить не совсем правомерен, т. к. сварку целесообразно применять при изготовлении каркасов, усиливающих фундаменты таких сооружений, как плотины, многоэтажные дома и габаритные коттеджи с углублениями под ледники, подземные гаражи и пр. Только в этих случаях оправдан найм сварщика – а это уже дополнительные расходы, увеличивающие затраты. При этом и сама арматура должна быть предназначена именно для сварочных работ – в противном случае любой другой металл в местах сварки приобретает повышенную хрупкость, что в дальнейшем может сказаться на качестве железобетонного изделия в целом. При этом руководствуются ГОСТ 14098-2014 «Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций», а сталь берётся с маркировкой «С». Например – А400С.

Пластиковые хомуты дороги сами по себе, не выдерживают отрицательных температур, поэтому применяют их в основном в летнее время и при частном строительстве с небольшими объёмами вязки арматуры.

Вязка арматуры под ленточный фундамент

При закладке ленточных фундаментов, которые в большинстве случаев применяют в частном строительстве, основным способом скрепления горизонтальных продольных и поперечных, а также вертикальных прутков арматурного каркаса является вязка крючком. Реже – пластиковыми хомутами. При этом рабочие горизонтальные пруты, несущие на себе основную нагрузку в фундаменте, укладывают вдоль фундаментной ленты, поперёк укладывают пруты, называемые «хомутами», а вертикальные стержни, почти равные высоте фундаментной ленты, крепятся, как видно из названия, строго вертикально, и должны иметь поперечное сечение не менее 8 мм. Вяжут обычно сначала верха и низа арматурного каркаса, а потом начинают связку с одним из них вертикальных составляющих.

При образовании прямого угла (стыке элементов фундамента под две стены, расположенные под углом друг к дружке) элементы конструкции укрепляются дополнительными диагональными прутками усиления с сечением не менее 10 мм. Вязание арматуры на угловых переходах осуществляется с большими нахлестами арматуры (делается Г-образное или Т-образное армирование, так как простая последовательная связка вызовет перекос конструкции и её внутреннее напряжение).

Угловое усиление диагональными прутками

Крючок очень удобен при вязке арматуры непосредственно в опалубке – в этом случае конструкция не будет подвергаться дополнительным деформациям и станет надёжной составляющей в ж/б изделии в целом.

Схема ленточного фундамента может быть представлена как врытая вертикальными стенками в землю бетонная конструкция, своими очертаниями повторяющая очертания стен будущего дома. Кроме того, заливаются бетоном на арматуре также части фундамента, на которые будут опираться и внутренние перегородки.

Вязка арматуры для монолитной плиты

В частном строительстве, когда не требуется обустройство подвалов, погребов и иных подсобных помещений под домом, применяют простой метод создания фундамента – опорная монолитная плита. Для её создания делают хорошо выровненную песчано-гравийную подушку, на которой вяжут объёмный арматурный каркас.

Шаг между горизонтальными прутьями для такой плиты выбирают от 20 до 40 см, толщина плиты, а значит – и вертикальный размер опорных прутков – от 20 до 30 см. От диаметра прутка арматуры зависит и способ вязки арматуры для опорной монолитной плиты: мёртвыми узлами, простыми, когда делается одинарный нахлёст, или комбинированным способом.

Таблицы

Существуют таблицы нахлёста прутков, регламентирующие разные аспекты работы с арматурой. То есть по способам её соединения в зависимости от марок бетона (вязка, сварка), нагрузок, которые испытывают железобетонные изделия, длиной прямой анкеровки, сечения арматурного прутка и т. д. Кроме того, в современных таблицах приводятся расчёты использования двусторонней серповидной в сечении арматуры, изготавливаемой по европейским стандартам (взамен российской с кольцевым сечением), которая обходится дешевле традиционной. Учитывая, что вес арматуры и бетона обычно соотносится примерно как 1 : 1, использование арматуры новых стандартов оказывается на 20-30% выгоднее.

Длина нахлеста для сжатой зоны бетона:

Сечение арматуры А400, ммДлина нахлеста в зависимости от марки бетона, мм
В20 (М250)В25 (М350)В30 (М400)В35 (М450)
10355305280250
12430365335295
16570490445395
18340550500445
22795670560545
25890765695615
28995855780690
321140975890790
36142012201155985

Для растянутой зоны:

Сечение арматуры А400, ммДлина нахлеста в зависимости от марки бетона, мм
В20 (М250)В25 (М350)В30 (М400)В35 (М450)
10475410370330
12570490445395
16760650595525
18855730745590
221045895895775
2511851015930820
28132511401140920
321515130011851050
361895162514851315

Способы вязки арматуры

В большинстве случаев проще и дешевле (и не менее эффективно) скреплять элементы арматурного каркаса при помощи вязки проволокой. Приспособления для вязки арматуры могут выглядеть по-разному, вязать можно

  • Вручную, при помощи такого простого устройства, как стальной крючок с деревянной или пластиковой рукояткой. К плюсам работы крючком можно отнести его дешевизну и возможность изготовить инструмент «по руке», в соответствии со своими предпочтениями, да при том из подручных материалов (толстая, до 5 мм, в сечении проволока, сварочный электрод и т. д.) Кроме того, даже неопытный арматурщик быстро приобретает навыки вязки любыми узлами и за считанные дни значительно продвигается в производительности труда.

Из недостатков отмечают недостаточную жёсткость полученного каркаса. Но эта проблема решается вязкой арматуры непосредственно в опалубке, в этом случае каркас не нужно никуда переносить, и расшатывания конструкции не произойдёт.

  • Вязка арматуры пластиковыми хомутами не требует даже того минимального обучения, которое нужно пройти арматурщику для вязки проволокой при помощи крючка. К недостаткам же можно отнести высокую по сравнению с проволокой стоимость пластиковых хомутов, невозможность исправления крепления после неверной обвязки, абсолютный запрет перемещения конструкции из арматуры, скреплённой такими хомутами. Плюс хрупкость такой сцепки при отрицательных температурах. Кроме пластиковых ленточных хомутов при массовом строительстве, когда из имеющегося размера арматуры делаются большие партии армирующих конструкций, применяются специальные полимерные элементы в размер используемой арматуры.
Пластиковые фиксаторы
  • С помощью клещей (плоскогубцев), которыми откусывается излишки проволоки после завязывания проволочного узла, при этом скорость вязки клещами сопоставима со скоростью вязки крючком, но наблюдается значительная экономия проволоки, так как пользуются не заранее нарезанными кусками, а целой бухтой. В первую очередь из-за того, что допускается возможность вязки в одну проволоку и можно не делать петли. Из минусов – гораздо больше времени уходит на обучение по-настоящему производительной работе.
  • С помощью шуруповёрта, в который вместо биты или сверла вставлен стержень, изогнутый особым образом (тот же ручной крючок, только без рукоятки). С помощью этого устройства в 2-3 раза ускоряется процесс вязки. Кроме того, если правильно отрегулировать скорость оборотов, при максимальном натяжении проволоки она не обрывается;
  • С помощью специального вязального пистолета. Этот инструмент позволяет связывать элементы арматуры с максимальной скоростью, у опытных арматурщиков этот процесс занимает около секунды. Недостаток такого инструмента в его громоздкости, с ним не везде можно подступиться к соединяемым элементам арматурного каркаса. Кроме того, вязочный пистолет дорог и медленно окупается, применяют его только при промышленных объёмах изготовления железобетона. И им невозможно работать под дождём. Потом, для заправки в обойму требуется проволока строго определённой марки, которой может не оказаться на стройке, а проволоку, нужную по ГОСТам для обвязки арматуры толщиной свыше 2,5 мм, в такой пистолет тоже не заправить – конструктивно он для этого не рассчитан.

Узлы и скрутки

Прутки арматуры, из которых формируется горизонтальная её составляющая, или горизонтальный и вертикальный пруток, крепятся один к другому сложенной вдвое диагональной петлёй. При этом ушко, полученное путём сгиба проволоки вдвое, захватывается крючком, а сложенные вместе два свободных конца проволоки наматываются рукой парой оборотов на самый кончик крюка. Затем крюк проворачивают 2-3 раза, соединяя тем самым петлю проволоки и её свободный сдвоенный конец до того момента, пока прилегающие один к другому прутья полностью, без зазоров и люфтов, взаимно не прижмутся.

В случае связки двух горизонтальных и одного вертикального прутков арматуры петлю для связки делают крестообразной, то есть взаимно диагональной. И затягивают крючком также до полного притягивания всех трёх элементов арматурного каркаса друг к другу.


Как изготовить крючок своими руками

Чаще всего на рабочих местах сами арматурщики изготавливают крючки для вязки арматуры «под себя», в соответствии со своими предпочтениями и ориентируясь на привычную им форму инструмента или его размеры. Иногда выбор делается исходя из материала крючка: так, некоторых не устраивает излишняя мягкость электродной стали, и на крючок они пускают жало длинной отвёртки.

Для самодельного крючка на выходе металлического стержня из рукоятки делается небольшой, под углом в 10-15 угловых градусов, изгиб, а затем после 12-15 см следующего прямого участка жала делается в той же плоскости ещё один изгиб, примерно под 90⁰. Затем идёт плавное искривление (закругление), уже после которого следует немного заострённый участок (сам крючок) длиной 1,5-2 см.

Пруток берётся гладкий, без рёбер (какие бывают у прутков разного диаметра по ГОСТ 34028-2016), желательно из арматуры, на которую шла легированная сталь, для избегания коррозии прутка, поперечным сечением не более 0,5 см.


Выбор вязальной проволоки

Обвязочная проволока для скрепления между собой элементов арматуры выпускается по ГОСТ 3282-74 под общим названием «Проволока стальная низкоуглеродистая». Стандарт регулирует все её технические характеристики, включая точность параметров, механические свойства, тип, размер, цвет и прочее.

Бывает оцинкованная и без цинкового покрытия, тёмного цвета или светлая. Цвет зависит от условий отжига, снимающего с проволоки излишние напряжения в металле. Чёрная получается после простого отжига в условиях взаимодействия с кислородом воздуха на открытом пламени и появления на поверхности металла слоя оксидов и окалины. Светлая отжигается в среде инертных газов и не имеет на поверхности оксидной плёнки.

Диаметр выпускаемой по ГОСТ 3282-74 проволоки может быть от 0,16 до 10 мм без цинкового покрытия и от 0,2 до 6 мм – с покрытием.

Существует прямая зависимость диаметра проволоки для связывания арматуры с диаметром самой арматуры. Так, для прутков арматуры с диаметром не более 10 мм применяют обвязочный материал с диаметром не менее 0,8 мм. Самые же ходовые размеры сечений – от 0,8 до 1,2 мм. В многоэтажном строительстве и при возведении объёмных инженерных нежилых сооружений используют обвязочную проволоку с сечением от 1,4 до 2 мм.

Интересный факт: Опытные арматурщики предпочитают, однако, один «универсальный» размер – 1,2 мм. Просто если прутки арматуры по толщине превышают 16 мм, проволоку складывают вдвое.

Длина отрезков, которые готовят заранее, распиливая бухту обвязочной проволоки «болгаркой» — около 40 см. при сгибе вдвое получается двойной хомутик с петлёй на одной конце и двумя свободными кончиками на другом. Такая длина является самой комфортной для большинства видов и способов скрепления элементов арматурного каркаса между собой.

 

Рейтинг

( 6 оценок, среднее 5 из 5 )

0 9 650 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Железобетонные конструкции, вяжущие… | Stock Video

Сэкономьте до 20% на первом заказе •
Применить HELLO20

Похожие запросы

металлообработка стальное здание деревянная конструкция силуэт строителя строительное оборудование шлифовка Строительство зданий строительные работы каменщик Монтажный кран

Похожие категории

  • бетон,
  • металл,
  • вязание,
  • клетка,
  • структура,
  • сталь,
  • провод,
  • Маэсланкеринг,
  • строительство,
  • дом,
  • машиностроение,
  • арматура,
  • луч,
  • промышленность,
  • руки,
  • подрядчик,
  • рабочий,
  • безопасность,
  • промышленность,
  • строитель

Железобетонные работы — Северная свая

Свайные фундаментные балки, стропила, плиты и крышки

Для создания свайных фундаментных балок между сваями устанавливается арматурная сталь, затем заливается бетон, чтобы покрыть каркасы связывание клеток со сваями, которые создадут чрезвычайно прочную основу для поддержки структуры вашего здания.

Для создания свайных плотов/плит, поверх уже созданных «открытых» свай укладывают армированную стальную сетку/клетки, затем заливают бетоном стальную сетку, привязывая ее к сваям. Бетон сглаживается и выравнивается, чтобы создать чрезвычайно прочную основу для поддержки конструкции вашего здания или может использоваться в качестве пола там, где может использоваться тяжелая техника.

Для создания наголовников свай вокруг свай создается периметр, обычно сделанный из дерева или пластика, в соответствии с чертежами инженера, по которому затем заливают бетон на бетонные сваи, чтобы создать устойчивое основание. Обычно он является частью фундамента здания, как правило, многоэтажного здания, конструкции или опорной базы для тяжелого оборудования.

Начало работы

Балки, плоты и плиты без свай

Для создания железобетонной плиты текущий уровень грунта доводят до нужного уровня. Если местный совет или инженер запрашивает защиту от качки, она устанавливается соответствующим образом. Изготавливается и устанавливается по периметру фундамента деревянная или пластиковая опалубка. Затем армированная сталь размещается и устанавливается в соответствии с проектом инженера. После прохождения инспектором строительного контроля или назначенным инспектором по гарантии бетон заливается до нужного уровня.

Для создания наземных балок копателем выкапывается траншея на заданную глубину и ширину. Если местный совет или инженер запрашивает защиту от качки, она устанавливается соответствующим образом. После установки ж/б наземные клетки изготавливаются и устанавливаются в соответствии с проектом инженера. После прохождения инспектором строительного контроля или назначенным инспектором по гарантии бетон заливается до нужного уровня.

Начало работы

Услуги по проектированию свай

Мы пользуемся услугами отмеченного наградами специалиста по проектированию свай, оснащенного современным программным обеспечением для геотехнического и инженерного проектирования, который оценивает каждый проект и грунтовые условия на месте, чтобы выбрать наиболее эффективный и экономичный метод забивки свай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *