Левая, правая где сторона?… Вечерний Челябинск.
Почему человечество не одинаково ездит по дорогам
Нет в России автолюбителя, который хоть раз не задумывался о подержанных «японках»: всем хороши, только вот руль справа…
Но как же так получилось, что в вопросе, где делать руль, в мире автомобилей не пришли к общему мнению? И почему в одних странах принято правостороннее движение, а в других — левостороннее?
На самом деле до появления предмета спора человечество долго выясняло, по какой стороне дороги лучше ездить.
Предполагается, что здесь определяющими стали два фактора: социальный статус и то, что большинство людей — правши. В Европе простолюдины ходили справа, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество.
Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки.
Кроме того, сообщение между населёнными пунктами осуществлялось по столь узким просекам, что на них еле разъезжались всадники.
Обычно и всадники, и пешеходы вооружались мечами, висевшими слева, и щитами, которые держали в левой руке. При встрече они старались расходиться так, чтобы защищённая щитом сторона тела была обращена к встречному, то есть держались правой стороны.
Такая традиция сохранилась и тогда, когда дороги расширились и появились телеги, кареты, экипажи, а затем и автомобили.
Впрочем, во времена Римской империи всадники, наоборот, ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу.
Доказательством того, что у римлян было левостороннее движение служит раскопанная в 1998 году римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой, а также на римском динарии (датирован 50-м годом до нашей эры — 50-м годом нашей эры) были изображены два всадника, разъезжавшиеся по левой стороне.
Садиться на лошадь в средние века было удобнее при левостороннем движении, так как меч не мешал посадке. Однако против этого довода есть аргумент: удобство езды по левой или правой полосе при верховых поездках меняется в зависимости от метода езды, да и воинов по сравнению с остальным населением было не так много.
После того как люди перестали брать с собой в дорогу оружие, движение начало постепенно меняться на правостороннее. Это объяснялось тем, что большинство людей — правши, а при преимуществе правой руки в силе и ловкости многие вещи комфортнее делать во время передвижения по правой стороне дороги.
При ходьбе пешком (без оружия), при ведении лошади и тележки удобнее держаться правой стороны. С этой стороны человеку удобнее находиться близко к встречному движению, чтобы остановиться для разговора со встречными, и легче держать правой рукой уздцы.
Рыцари на турнирах также ездили справа — они держали щит в левой руке, а копьё располагали на спине лошади, но против этого довода есть аргумент: турниры были всего лишь показательными «шоу» и к реальной жизни не имели отношения.
В зависимости от вида экипажа, запряжённого лошадьми, варьируется удобство право- и левостороннего движения: одноместным экипажам с сиденьем для кучера спереди предпочтительнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с другим экипажем кучеру надо сильнее потянуть вожжи правой рукой.
Экипажи с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одном из коней) также придерживались правой стороны — форейтор всегда сидит на левой лошади, чтобы облегчить себе посадку и управление правой рукой.
Многоместные и открытые экипажи ездили по левой стороне дороги — так кучер не мог случайно задеть хлыстом пассажира или прохожего, идущего по тротуару.
В России ещё в средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны».
В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
Но почему же тогда в ряде стран принято ездить по левой стороне дороги?
Одна из теорий появления изначально левостороннего движения предполагает, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху.
Так вот, когда они погоняли коней, кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.
На Западе первым законом, регламентирующим лево- или правостороннее движение стал английский билль 1756 года, согласно которому движение по Лондонскому мосту должно быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Так же было организовано движение и на железной дороге. В 1830 году на первой линии Манчестер — Ливерпуль движение поездов было левосторонним.
По одной из версий, такой порядок на своих дорогах Англия привнесла из морских правил. Как известно, она расположена на островах, и морской путь когда-то был единственным способом общения её жителей с жителями других стран.
В портах всегда было огромное скопление кораблей, и они частенько сталкивались. Для наведения порядка морское ведомство издало указ, суть которого сводилась к правилу держаться левой стороны.
То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа. Постепенно этим принципом стали руководствоваться и в сухопутном движении повозок и экипажей.
А с появлением автомобиля сыграла роль известная консервативность англичан — они не стали ничего менять и по отношению к автомобильному движению.
Впоследствии правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе его до сих пор придерживаются Индия, Индонезия, Пакистан, Таиланд, Кения, Непал, Малайзия, Шри-Ланка, Австралия, Гонконг, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Ямайка, Мальдивы, Багамы.
В 1859 году посол королевы Виктории сэр Р.Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.
66 процентов населения Земли ездят по правой стороне и 34 — по левой. 28 процентов всех дорог левосторонние, 72 — правосторонние.
Правостороннее движение часто связывают с Францией, её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой французской революции 1789 года в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне.
Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий повстречавший французскую армию уступал ей дорогу.
Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — стали «правыми».
Те, кто противостоял наполеоновской армии, — Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение.
Однако в Англии, Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение.
В части провинций движение было левосторонним, в остальных — правосторонним. И лишь в 1930 годах вся страна перешла на правостороннее.
Вначале левостороннее движение было и в США. Но, наверное, свободолюбие американцев привело к тому, что они и в этом вопросе захотели отличаться от англичан.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение генерал-француз Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.
В то же время Канада вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохраняла левостороннее движение.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке.
В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году.
3 сентября 1967 года в 4.50 утра все транспортные средства остановились, сменили сторону дороги и продолжили движение в 5.00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны.
Причём вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось и для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину, и для того чтобы при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть.
По материалам интернет-сайтов.
— На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля не было определено окончательно: часто место водителя делали со стороны тротуара (то есть делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем).
В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару, — это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобными и безопасными.
— Присущее леворульным машинам расположение педалей сцепление — тормоз — газ стало стандартом. Тем не менее до войны положение педалей на праворульных машинах варьировалось.
До вторжения Гитлера Чехословакия имела левостороннее движение, и на старых чешских машинах педали располагались так: сцепление — газ — тормоз.
— Рычаг переключения передач всегда расположен на центральной консоли автомобиля (люди, пересаживающиеся с леворульной машины на праворульную, основной трудностью считают переключение левой рукой).
Порядок передач не различается — и на леворульных, и на праворульных машинах низшие передачи находятся слева.
— Указатель поворотов обычно находится слева (за исключением австралийских, японских и старых британских автомобилей).
Кроме того, приборы в салоне обычно рассчитаны на удобный доступ со стороны водителя. Например, в праворульных машинах катушка громкости на магнитоле расположена справа, а в леворульных — слева.
— Расположение бензобака не связано со стороной движения, он может быть с любой стороны. Это сделано для равномерного заполнения очередей на заправочных станциях.
— Независимо от положения водительского места фары регулируют так, чтобы свет был направлен немного в сторону обочины — освещать пешеходов и не слепить встречных водителей.
При этом Венская конвенция по дорожному движению говорит, что временно въезжающий в страну автомобиль должен соответствовать техническим нормам той страны, в которой он зарегистрирован.
Удар справа.
Какое место в салоне автомобиля самое опасное? | Об автомобилях | АвтоВладимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
14322
Shutterstock.com
Испытания автомобилей на сопротивление ударным нагрузкам проводятся уже более полувека. Выработан стандарт, справедливый для всех производителей. В технические регламенты вписаны требования по функционированию систем пассивной и активной безопасности. Однако жесткая регламентация сыграла с индустрией злую шутку. Разработчики в целях экономии закладывают в конструкцию кузовов ровно такой запас прочности, чтобы справляться только с прописанными в сертификационных документах краш-тестами. Как результат, малейший отход от шаблонов дает печальную картину.
Иллюзия безопасности
Обычно испытатели бьют автомобили по системе EuroNCAP с 40-процентным перекрытием при фронтальном краш-тесте. То есть площадь соприкосновения передка с препятствием составляет 40%. Подавляющее большинство автомобилей показывают 5-звездочные результаты. Бампера и капоты идеально складываются, а энергопоглащающие зоны сминаются, оставляя невредимым внутреннее пространство кабины. Но специалисты Страхового института безопасности на дорогах США (IIHS) задались вопросом, а что будет, если ударить машину не с 40-процентным перекрытием, а с 25-процентным. То есть сымитировать аварию, при которой автомобиль задевает препятствие лишь краем и сносит себе фару с крылом.
Оказалось, что такой распространенный случай ДТП оборачивается крушением кузова. Удар приходится мимо лонжерона, проскальзывает через арку колеса и бьет в стойку крыши, выдавливая ее в кабину.
Еще худший результат показывают автомобили, если краш-тест проводится со стороны переднего пассажира. При обычной методике испытаний EuroNCAP это место оказывается самым безопасным в салоне. Передний пассажир при столкновении падает на широкие подушки безопасности. Таблицы результатов EuroNCAP утверждают, что при скорости в 64 км/ч человек спереди отделается лишь ушибами, да небольшими ожогами от горячих газов подушек.
Однако если сместить удар к правому краю, то последствия будут противоположные. На видеороликах краш-тестов IIHS видно, как правая стойка влетает в салон, ломая ноги манекену, а тот соскальзывает с подушек, которые должны его защищать.
Правая сторона
Многие производители в целях экономии дорогих легированных сталей оставляют правую сторону кузова менее прочной. Ведь в регламентированных испытаниях она не участвует. Очень нагляден прошлогодний результат краш-теста IIHS с малым перекрытием кроссовера Toyota RAV4. Водительская сторона заработала наивысшую оценку «хорошо», а вот пассажирская наихудшую — «плохо». Стойка и порог вмялись внутрь салона на 40 см.
В прошлом году в «пассажирских» краш-тестах IIHS приняли участие 7 автомобилей. Результаты оценивались по 4-бальной шкале: «хорошо», «приемлемо», «незначительно» и «плохо».
Hyundai Tucson получил наивысшую оценку «хорошо». Buick Encore, Honda CR-V и Mazda СX-5 заработали «приемлемо», Nissan Rogue и Subaru Forester — «незначительно», а вот кроссовер Toyota RAV4 провалился. У него только «плохо».
В этом году пассажирские испытания прошли 13 моделей: Ford Fusion, Honda Accord, Lincoln MKZ, Subaru Legacy 2018, Subaru Outback 2018, Hyundai Sonata, Mazda 6, Nissan Altima, Nissan Maxima, Toyota Camry 2018, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Chevrolet Malibu. Худшие результаты показали самые популярные и распространенные автомобили Volkswagen Jetta (приемлемо), Volkswagen Passat (незначительно), Chevrolet Malibu (незначительно). Остальные разбились на «хорошо».
Где лучше не ездить
Результаты новых исследований показали: место переднего пассажира можно считать самым опасным, так как водители в большинстве случаев при экстренной ситуации рефлекторно выкручивают руль влево, защищая себя. Таким образом удар приходится именно в правое крыло. Это же место опасно и из-за невнятных правил EuroNCAP. Согласно статистике института IIHS, на фронтальные удары с малым перекрытием приходится 25% смертей в ДТП.
Производители признают данные исследований IIHS и не отрицают наличия слабых мест в современных автомобилях. А значит, стоит надеяться на исправление допущенных просчетов года через три с выходом обновленных версий автомобилей.
Пока же самым безопасным считается место водителя, а для пассажиров — место в центре заднего дивана. Если человек хорошо пристегнут, то при фронтальном столкновении его голова не бьется о передние спинки, а при боковых ударах не страдает при столкновении со стойками. А вот боковые задние места не столь безопасны, как кажется. Левая часть машины обычно страдает при выездах на перекресток на красный свет, а правая пассажирская VIP-сторона принимает встречные удары при поворотах налево.
Смотрите также:
- Авария? Не страшно! Какой должна быть «начинка» у безопасного автомобиля →
- Как группироваться и где держать руки и ноги, если ДТП неизбежно? →
- Почему нельзя перевозить ребенка на переднем кресле автомобиля? →
краш-тестбезопасное вождение
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Сторона водителя слева или справа?
Брайан Оньянго
Обновлено 15 августа 2022 г.Когда вы едете за границей, вам может быть сложно узнать, на какой стороне дороги должен находиться водитель. В некоторых странах, например в США, водитель сидит слева и остается на правой стороне дороги, если не совершает обгон.
В других странах, например, в Англии, водители сидят справа и держат машину слева, если не совершают обгон.
Водитель сидит с левой стороны автомобиля на американских континентах, в континентальной Европе, Африке и некоторых частях Азии, что составляет примерно две трети
стран мира. В Британии и ее бывших колониях водитель сидит с правой стороны автомобиля.Причина использования автомобилей с правым рулем (RHD)
Автомобили с правым рулем впервые появились в 18 веке. Около 35% населения земного шара в настоящее время ездят по левой стороне, что представляет более 55 стран. Причина этого восходит к нескольким сотням лет.
Интересно, что из-за того, что большинство людей были правшами, находясь на левой стороне дороги, два кавалериста могли размахивать мечами друг против друга. Кроме того, садиться на лошадь с левой стороны легче, так как меч расположен на левой стороне тела.
В большинстве бывших британских колоний, таких как Индия, Пакистан и Австралия, органы управления водителем расположены с правой стороны автомобиля, и во время движения они остаются слева, если только не происходит обгон.
Причина, по которой автомобили с левым рулем (LHD)
Автомобили с левым рулем впервые были представлены в США. Основная причина заключается в том, что американцы хотели стереть любые напоминания о британском господстве, а вторая причина связана с устаревшей конной повозкой.
После появления Генри Фордом революционного Ford Model T с левым рулем этот обычай прочно закрепился. С тех пор почти каждый автомобиль, проданный в Соединенных Штатах, был автомобилем с левым рулем.
Почему сторона водителя может быть либо левой, либо правой
Когда вы думаете, почему сторона водителя может быть либо левой, либо правой, имейте в виду, что существует связь между тем, на какой стороне автомобиля сидит водитель и по какой стороне дороги движутся автомобили.
Чтобы эффективно управлять автомобилем, водитель должен видеть движение транспорта в обоих направлениях. В странах, где люди ездят слева, это означает, что сторона водителя находится справа, а в странах, где люди ездят справа, — слева.
Положение сиденья водителя также позволяет автомобилям легче «вливаться» в движение. Когда две машины приближаются друг к другу лоб в лоб, водитель слева может легко видеть водителя справа и наоборот.
Но если бы они ехали по противоположным сторонам дороги (с водительским сиденьем с другой стороны для страны, в которой они находятся), тогда одному водителю пришлось бы вытягивать шею, чтобы увидеть движение транспорта с другого направления, что было бы опасно.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему водитель сидит близко к середине дороги, подумайте, насколько опасно было бы пытаться обогнать грузовик, сидя со стороны пассажира. Вам придется направить всю машину на встречную полосу, прежде чем вы сможете увидеть, идет ли кто-нибудь.
Проблемы вождения по другой стороне дороги
Если вы планируете водить машину с правосторонним управлением в стране с левосторонним движением (или наоборот), вам следует помнить о некоторых вещах.
Будьте особенно осторожны при выезде на шоссе и другие дороги. Может быть легко неправильно оценить скорость и расстояние до встречного транспорта, если вы не привыкли ехать по противоположной стороне дороги.
Кроме того, вам нужно знать о своих слепых зонах. Поскольку двигатель и другие компоненты будут находиться на противоположной стороне автомобиля, ваши слепые зоны будут находиться в других местах, чем в автомобиле с левосторонним управлением.
Несмотря на эти проблемы, в стране с левосторонним управлением можно водить машину с правосторонним управлением (и наоборот). Просто будьте особенно осторожны и двигайтесь медленно, пока не привыкнете к различиям.
Для чего предназначено зеркало со стороны водителя?
Законы большинства стран требуют от водителей наличия хотя бы одного зеркала со стороны водителя. Это делается для того, чтобы водитель мог видеть, что находится позади него во время движения. Боковое зеркало водителя обычно обеспечивает более широкий обзор, чем зеркало заднего вида, поэтому оно требуется по закону в большинстве стран.
Заключение
Как правило, сторона водителя автомобиля может быть либо левой, либо правой, в зависимости от страны, в которой вы едете. Автомобили с левым рулем предназначены для движения по правой стороне дороги, а автомобили с правым рулем предназначены для движения по левой стороне дороги.
Прежде чем сесть за руль, убедитесь, что вы знакомы с законами страны, в которой вы едете.
Вот некоторые другие связанные темы, которые вы можете проверить:
Руководство для начинающих по обучению вождению автомобиля и успешной сдаче экзамена по вождению
Что такое запретные зоны в вождении?
Почему так тяжело водить машину – 10 способов упростить
Сторона водителя левая или правая?
by Robert Anderson
Есть несколько правил и законов, которые соблюдаются одинаково в разных странах. Однако существуют исключения, и есть большая вероятность, что вы могли заметить некоторые изменения, когда посещали другую страну.
Различия могут быть неожиданными, поскольку человек привык к образу жизни своей страны, одно из таких отличий, которое существует во многих странах, — это сторона автомобиля с водительской стороны.
Есть ли на лодках генераторы?
Пожалуйста, включите JavaScript
Есть ли на лодках генераторы?Возможно, вы заметили в Интернете видео, где водительское сиденье находится с другой стороны по сравнению с вашим автомобилем.
На первый взгляд это может показаться странным и своего рода заводским браком, но есть определенные причины, по которым водитель находится с другой стороны, и сегодня мы обсудим эти причины и другую важную информацию. Как обсуждалось ранее, водительское сиденье может располагаться либо с левой, либо с правой стороны автомобиля в зависимости от региона и страны.
Транспортные средства, у которых рулевое колесо и другие элементы управления расположены с правой стороны автомобиля, называются праворульными – автомобили с правым рулем, и у них сторона водителя находится с правой стороны автомобиля.
Наоборот, у некоторых транспортных средств органы управления движением и рулевое управление расположены с левой стороны, эти транспортные средства называются леворульными – автомобили/транспортные средства с левым рулем, в таких транспортных средствах сторона водителя находится с левой стороны автомобиля.
Чтобы определить сторону автомобиля, вам просто нужно сесть на любое из его мест, и ваша левая сторона будет левой стороной автомобиля и наоборот. Есть несколько причин, по которым автомобили изготавливаются в разных конфигурациях, и они перечислены ниже.
Причина правого руля (RHD) Автомобили:
Страны с одинаковым положением водителей во многом схожи. Как правило, в большинстве бывших британских колоний, таких как Индия, Пакистан и Австралия, органы управления водителем установлены с правой стороны автомобиля, и это верно для некоторых других стран.
На самом деле, около 35% населения мира ездит по левой стороне, что составляет почти 55 стран, и причина этого довольно невероятна и восходит к нескольким сотням лет назад.
Большинство людей были и остаются правшами, поэтому раньше фехтовальщики двигались с левой стороны, чтобы иметь преимущество перед противником. Кроме того, легче садиться на лошадь с левой стороны, так как меч крепится с левой стороны тела.
Причина использования автомобилей с левосторонним управлением (LHD):
Традиция вождения по левой стороне дороги начала меняться, когда великий французский завоеватель Наполеон Бонапарт начал завоевывать различные страны и навязывать правостороннее движение.
Все эти изменения были вызваны тем, что он был левшой и хотел, чтобы страны, находящиеся под его контролем, следовали правилам, которые соответствовали его личности.
Вам может быть интересно, почему в США правостороннее движение и почему в их автомобилях органы управления расположены слева. Причины довольно неоднозначны и первая причина в том, что американцы хотели избавиться от любых следов британской колонизации, вторая причина в первую очередь из-за механики старых конных повозок.
Внедрение Генри Фордом знаменитого Ford Model T с левым рулем еще больше укрепило эту традицию, и с тех пор почти каждый автомобиль, используемый в США, был автомобилем с левым рулем.
Можно ли управлять автомобилем с правым рулем в стране, где движение движется по правой полосе и наоборот?
Многие задаются вопросом, можно ли водить машину с левым рулем в стране, где люди ездят по левой стороне дороги и наоборот.
Точный ответ на этот вопрос зависит от страны, например, некоторые страны, особенно со строгими законами о вождении, не разрешают даже ввоз и продажу автомобилей, водительская сторона которых находится не на той стороне.
Это хорошо, если учесть, что все дорожные знаки и условия разработаны под конкретную сторону водителя.
Кроме того, переключение на транспортное средство, у которого органы управления водителя установлены на противоположной стороне, может привести к значительной путанице, поскольку рычаг переключения передач также будет находиться не с той стороны.
Положение рычага переключения передач, очевидно, не имеет значения, если у автомобиля автоматическая коробка передач, но вождение автомобиля с механической коробкой передач, сидя не с той стороны, будет значительным изменением, и вы, вероятно, можете испортить переключение передач.
Заказ запчастей для праворульных и леворульных автомобилей:
При заказе автозапчастей важно помнить о посадке за рулем автомобиля, особенно если запчасти нужно заказывать из другой страны.
Части автомобиля такие же, как ваша обувь, вы можете использовать только правую часть для правой стороны и левую для левой. Не нужно заморачиваться, так как определить размер автомобиля достаточно просто, достаточно сесть на любое сиденье автомобиля и ваша левая рука будет левым бортом автомобиля, а правая будет его правым бортом.
Однако эта геометрия не влияет на то, как вы должны заказывать детали для своего автомобиля: правые детали подходят для правой стороны, а левые детали подходят для левой стороны автомобиля.
Однако важно помнить, что магазины автозапчастей иногда используют сторону водителя для обозначения деталей, хотя обычно это используется для деталей, которые экспортируются в другие страны, поскольку положение водителя варьируется от страны к стране.
Если вы покупаете деталь для стороны водителя в США, то она подойдет для левой стороны вашего автомобиля, поскольку автомобили в США имеют левосторонний привод, тогда как деталь для стороны пассажира в США относится к детали, которая подходит только для правой стороны автомобиля.
С другой стороны, сторона водителя будет означать правую сторону автомобиля, а сторона пассажира — левую сторону автомобиля, если вы находитесь в такой стране, как Австралия или Великобритания, где люди ездят по левой стороне дороги.
В целом покупка запасных частей для вашего автомобиля не представляет большого труда, особенно если они местного производства. Вам нужно только помнить сторону водителя, когда вы заказываете деталь из другой страны, где люди ездят по другой стороне дороги.