Википедия масляные краски: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Масляные краски | это… Что такое Масляные краски?

Художественные масляные краски в тубах

Ма́сляные кра́ски — суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию или маслосодержащих алкидных смол.

Содержание

  • 1 Пигменты в масляных красках
  • 2 Вспомогательные вещества и наполнители
  • 3 Виды масляных красок
  • 4 Использование масляных красок
  • 5 Художественные масляные краски
  • 6 См. также
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Пигменты в масляных красках

Пигментами в масляных красках служат двуокись титана, охра, железный сурик, окись хрома, свинцовый крон и др.

Вспомогательные вещества и наполнители

Наполнителями, которые применяют, главным образом, для экономии пигментов, служат тальк, каолин, слюда и другие. В качестве вспомогательных компонентов в состав масляных красок вводят ускорители высыхания (сиккативы) — растворимые в олифах соли кобальта, марганца, свинца, а также поверхностно-активные вещества; последние облегчают диспергирование пигментов и наполнителей при получении масляных красок.

Виды масляных красок

В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а затем растирают её на краскотёрках. Готовые к использованию масляные краски получают путём перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотёртых красок олифой.

Использование масляных красок

Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком, распылением. Нельзя наносить масляные краски толстым слоем.

Образование плёнки при высыхании слоя масляных красок обусловлено окислительной полимеризацией растительных масел.

Скорость высыхания и свойства плёнки зависят от типа масла и пигмента, а также от условий сушки (температуры, освещённости). Плёнки масляных красок, высушенные при комнатной температуре, характеризуются невысокой твёрдостью и водостойкостью и разрушаются под действием щелочей. При повышении температуры сушки показатели плёнок улучшаются. Например, плёнки, высушенные при 250—300°С, стойки в слабых растворах щелочей.

Масляные краски просты в применении, дёшевы. Основная область их использования — окраска стен, крыш и т. д.

Художественные масляные краски

Помимо масляных красок общего назначения, важное значение имеют также художественные масляные краски, которые готовят растиранием пигментов в отбелённом рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового и подсолнечного). Эти масляные краски наносят на предварительно загрунтованные холст или древесину.

См. также

  • Лакокрасочные покрытия
  • Масляные лаки
  • Масляная живопись
  • Пигменты (технология)

Литература

  • Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски органические естественные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.
    И., Гемилиан В. А.,
    Краски органические искусственные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Менделеев Д.И., Лидов А.П., Краски минеральные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  (Проверено 18 апреля 2011)
  • Корсунский Л. Устойчивость современных художественных масляных красок // Художник. 1962, № 10. С.56-58.
  • Корсунский Л. Разбавители художественных масляных красок // Художник. 1963, № 12. С.22-24.

Ссылки

  • Масляные краски
  • Все о масляных красках

Масляные краски (определение, виды и свойства)

Масляные краски — достаточно распостраненный, хотя и несколько устаревающий вид лакокрасочных материалов.

Определение масляных красок

Масляными красками называют суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию или маслосодержащих алкидных смол.

Пигменты, содержащиеся в масляных красках

Пигментами в масляных красках служат следующие составляющие ЛКМ: двуокись титана, охра, железный сурик, окись хрома, свинцовый крон и другие.

Наполнители и вспомогательные вещества

Наполнителями, которые применяют производители масляных красок, в основном, для экономии пигментов, могут служить тальк, каолин, слюда и другие.

В качестве вспомогательных (не основных) компонентов в состав масляных красок технологи лакокрасочных производств вводят ускорители сушки краски — сиккативы: растворимые в олифах соли кобальта, марганца, свинца, а также различные поверхностно-активные вещества; последние облегчают диспергирование пигментов и наполнителей при производстве масляных красок.

Существующие виды масляных красок

В лакокрасочной промышленности в основном выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотертые (иначе их называют пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие масляные краски).

При производстве густотертых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а потом растирают ее на краскотерках.

Готовые к непосредственному применению масляные краски получают путем перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотертых красок олифой.

Применение масляных красок

Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком или распылением.

Не допускается наносить масляные краски на поверхность изделий толстым слоем, т. к. пленка до конца может не высохнуть и потеряет защитные и декоративные свойства.

Образование пленки при высыхании слоя масляных красок обусловлено окислительной полимеризацией растительных масел.

Скорость высыхания масляных красок и защитно-декоративные свойства пленки напрямую зависят от типа применяемого в рецептуре ЛКМ масла и пигмента, а также от условий сушки (температуры, освещенности и т. п.).

Пленки масляных красок, высушенные при комнатной температуре, характеризуются невысокой твердостью и водостойкостью и разрушаются под действием щелочей и кислот.

При повышении температуры сушки технические характеристики (показатели) пленок улучшаются. Например, пленки ЛКМ, высушенные при температуре 250-300 °С, стойки в слабых растворах щелочей.

Свойства масляных красок

Масляные краски просты в использовании, дешевы, что зачастую является определяющим фактором применения их при недорогом ремонте. Основная область их применения — окраска стен, крыш и т. д.

Художественные масляные краски

Помимо масляных красок общестроительного (ремонтного) назначения, важное значение имеют также художественные масляные краски, которые готовят растиранием пигментов в отбеленном рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового или подсолнечного). Эти масляные краски наносят на предварительно загрунтованные холст или древесину.

Торгово-промышленная компания «ИНФРАХИМ» производит качественные масляные краски общего назначения.

Потребителям предлагается высокое качество по низкой цене! 

По вопросам приобретения масляных красок обращайтесь по телефонам:
(4852) 58-14-31, 58-14-32; мобильный: +7 902 330-14-00.

Судовые ЛКМ с высоким сухим остатком

Последние изменения в законодательстве затронули количество растворителей, используемых в промышленных лакокрасочных материалах, в частности ремонтных и судовых. За последние несколько…

13.06.2015

Масляная краска — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Антонелло да Мессина нарисовал эту Мадонну масляной краской в ​​1470-х годах

Масляная краска — это традиционный метод, используемый для живописи художников. В масляной краске пигмента (цвета) удерживаются вместе посредством масла. Наиболее распространенным типом масла, которое используется в красках, является льняное масло.

Картина, написанная масляными красками, называется «картина маслом». Масляная краска долго сохнет. Художники находят это полезным, потому что они могут продолжать работать над картиной в течение длительного времени. Говорят, что Леонардо да Винчи работал над своей картиной Моны Лизы четыре года, хотя это не очень большая картина. Масляные краски и картины маслом часто для краткости называют просто «маслами». Если кто-то говорит о «рисовании маслом», то имеет в виду, что картина написана масляными красками.

Эта картина, Пир в доме Леви Паоло Веронезе, является самой большой картиной маслом на холсте в мире. Его длина составляет более 42 футов. (5,55 × 12,80 метра)

Мона Лиза , Леонардо да Винчи, c. 1503-06

Никто не знает, когда впервые была использована масляная краска. Пещеры в Афганистане украшены древними росписями, написанными красками, смешанными с маслом. Считается, что этот тип краски использовался и в других странах Азии. [1]

Считается, что масляная краска использовалась в Европе в Средние века сначала для украшения щитов, потому что масляная краска держалась лучше, чем традиционная краска темперой, когда она находилась в непогоде или если с ней грубо обращались.

Историк искусства эпохи Возрождения Джорджо Вазари сказал, что искусство масляной живописи пришло из Северной Европы, а человеком, который изобрел его, был знаменитый фламандский художник Ян ван Эйк. Художники из районов современной Бельгии и Нидерландов были первыми художниками, которые сделали масляную живопись своим обычным методом рисования. Эта тенденция распространилась на другие части Северной Европы. Знаменитая картина под названием Алтарь Портинари работы Хьюго ван дер Гуса прибыл во Флоренцию в 1470-х годах, когда Леонардо да Винчи был молод. Картины маслом в то время обычно выполнялись на деревянных панелях, как и картины темперой.

Другое влияние на масляную живопись в Италии оказал художник из Сицилии по имени Антонелло да Мессина, который научился писать маслом. Он путешествовал по Италии, от Сицилии до Венеции, и написал множество небольших картин, включая портреты и изображения Мадонны с младенцем и Иисуса. Он оказал влияние на многих художников, особенно в Венеции. Джованни Беллини, принадлежавший к семье известных художников, был одним из первых живописцев в Италии, написавших очень большие картины масляной краской. Художники из других частей Италии посетили Венецию, и вскоре новый метод живописи распространился.

К 1540 году очень немногие художники все еще работали темперой — предыдущим методом росписи панелей. В Италии многие художники продолжали украшать стены и потолок фресками. Однако было обнаружено, что масляная краска, в отличие от темперы, была гибкой (могла гнуться). Это означало, что его можно было использовать на гибких поверхностях, таких как ткань, без отрыва и падения.

Когда живопись на холсте (тяжелом льняном полотне) вошла в обиход, художники получили возможность делать огромные картины. Если картина была слишком большой, чтобы пройти через дверной проем, художник мог просто свернуть ее.

С 1500-х годов живопись маслом остается излюбленной техникой художников, которые хотят написать картину, которая прослужит долго. В галерее ниже представлены работы некоторых из самых известных художников, работавших масляными красками. Знаменитые художники 20 века здесь не показаны, ведь многие их работы защищены авторскими правами. Известные художники-модернисты, писавшие маслом, включают Пикассо, Матисса, Мондриана, Шагала, Кандинского, Малевича, Сальвадора Дали, Фрэнсиса Бэкона, Люсьена Фрейда и Джексона Поллока.

Примерно до 1960 года художники преимущественно использовали масла и водные краски. С тех пор все больше и больше используются акриловые краски и масляные краски, смешиваемые с водой.

Льняное масло, основное масло, используемое для масляной живописи, получают из семян льна. Лен был важной культурой на протяжении тысячелетий, потому что из него изготавливали льняную ткань. Это означает, что масло для рисования и ткань для рисования производятся с одного и того же растения. Чтобы получить разные эффекты, художники использовали смеси разных масел. К ним относятся сосновая смола, ладан, маковое масло, масло грецкого ореха и, в более современные времена, сафлоровое масло.

Художники используют скипидар или уайт-спирит для разбавления краски, если хотят сделать быстросохнущий набросок, который затем можно прорисовать более подробно. Масляная краска на кистях художника после использования очищается скипидаром. Современные химики создали масляные краски, которые можно использовать с водой. Это делает работу по очистке в конце покраски намного проще и менее вонючей. Масляная краска обычно высыхает на ощупь через день-две недели, в зависимости от того, сколько в ней масла и скипидара. Картина маслом обычно покрывается лаком, когда она закончена, что придает поверхности легкий блеск и защищает ее. Картина должна сохнуть в течение нескольких месяцев, прежде чем она будет покрыта лаком. Картина маслом не полностью высыхает, пока ей не исполнится 60-80 лет. Лакирование раньше считалось важной частью отделки картины. Многие современные художники вообще не лакируют свои картины.

Льняной холст — традиционная поверхность для масляной живописи. Хлопковое полотно также можно использовать, и оно дешевле. Холст должен быть плотно натянут на раму, называемую «подрамником», и закреплен на месте маленькими гвоздями или скобами. Затем его нужно обработать своеобразным клеем под названием «размер». Его часто делают из вареной кроличьей шкуры. Некоторым художникам нравится рисовать на доске, а не на холсте.

На этой картине Рембрандта показано, как масляной краской можно передать такие текстуры, как плоть, волосы, ткань, листья, фрукты, золото и жемчуг.

Прежде чем художник сможет рисовать на доске или холсте, он должен подготовить его с помощью «грунта» или «грунта» простой белой краски. Затем художник может нарисовать рисунок на поверхности углем или краской, разбавленной и быстросохнущей скипидаром или уайт-спиритом. Художник часто работает с коричневатым или голубоватым цветом, чтобы показать, где «тон» (светлый и темный) будет в готовой картине. Затем цвета и детали накладываются слоями.

Преимущество масляной краски в том, что ее можно использовать всеми способами, в отличие от большинства других типов красок.

  • Масляную краску можно наносить тонким или толстым слоем.
  • Масляная краска может быть почти такой же гладкой, как стекло, или комковатой, бугристой или полосатой.
  • Масляная краска может быть прозрачной, чтобы были видны нижние слои, или плотной, чтобы покрывать все, что находится под ней.
  • Масляную краску можно наносить кистями; его также можно соскоблить ножом, нанести и размазать пальцами, натереть тканью и выдавить на картину прямо из тюбика.

Поскольку масляную краску можно использовать по-разному, она лучше любого другого типа краски подходит для рисования различных текстур.

Первые европейские художники, которые использовали масла, любили делать поверхность очень гладкой. К середине 1500-х некоторые художники, такие как Тинторетто, рисовали гораздо более полосатым способом. Рембрандт в 1600-х годах использовал масляную краску всевозможными способами для получения различных эффектов. Он использовал все техники, описанные в списке выше. После Рембрандта всегда были художники, которые любили работать плавно, и другие, которые использовали много разных способов нанесения краски. Это продолжалось до Нового времени.

  • Акриловая краска
  • Фреска
  • Гессо
  • Мозаика
  • Темпера
  • Акварель
  1. ↑ В афганских пещерах хранятся первые в мире картины маслом: эксперт — ABC News (Australian Broadcasting Corporation)

МАСЛЯНАЯ КРАСКА | Английский означает

Примеры из литературы
  • Художники того периода сделали масляную краску популярной, потому что она долго держалась во влажной зоне лагуны.

Примеры масляной краски

масляной краски

Они были отмечены небольшим пятном масло краска в соответствии с их неделей отлова и затем выпущены.

Из Кембриджского корпуса английского языка