Какие бывают светильники — виды и типы светильников
Впервые столкнувшись с необходимостью выбора освещения, большинство из нас теряется в предлагаемом ассортименте терминов из типов и названий. Каждый из нас понимает, что нужно, но вот как это правильно объяснить другим…
Мы, коллектив BCLight.ru, хотим помочь вам разобраться во всех деталях и терминах и дать простой ответ на вопрос «какие бывают светильники». Уверены, после знакомства с этим материалом процесс подбора света станет для вас удобнее.
Классифицировать светильники можно несколькими способами, но наиболее эффективным из них является вариант — по месту расположения источника света. Планируя ремонт или декорируя уже имеющийся интерьер, вы точно знаете, где хотите разместить тот или иной источник света.
Можно выделить несколько основных мест расположения осветительных приборов:
1. потолок;
2. стены;
3. пол;
4. стол;
5. грунт (как отдельная разновидность «пола» из п. 3, но используемая в наружном освещении).
Хотелось бы отметить, что мы выделили в отдельную категорию уличные светильники, предназначенные для подсветки и декоративного освещения внешней территории и самих домов.
1. Светильники на потолок
Список моделей для размещения на потолке оказался, пожалуй, самым многочисленным из всех, и это неудивительно, ведь именно с него идет основной поток света для любого помещения. Вы можете выбрать для потолка следующие типы светильников:
1.1. люстры,
1.2. подвесные светильники,
1.3. потолочные светильники,
1.4. встраиваемые светильники,
1.5. точечные светильники,
1.6. треки,
1.7. светодиодные ленты,
1.8. панели.
1.1. Люстры
Отличительной особенностью любой люстры является наличие рожков, сходящихся к центру композиции (основанию).
Люстры можно разделить на три основные подгруппы:
— подвесные (со свободно висящим креплением – чаще – цепью, реже – тросом или металлической штангой),
— потолочные (на неподвижном жестком креплении и расположенные под самым потолком),
— потолочно-подвесные (комбинирующие оба варианта).
Ниже на фото приведены 3 описанных варианта люстр:
1.2. Подвесные светильники,
в отличие от люстр, не имеют рожков.
Подвесы отличаются многообразием форм и вариантами исполнения, ограниченными лишь фантазией создавшего модель дизайнера. Все подвесы крепятся к потолку с помощью цепи или шнура (их длину можно регулировать по своему усмотрению) или металлической штанги (ноги), имеющей фиксированную высоту.
Ниже на фото приведены 3 способа крепления подвесов – провод, цепь и штанга:
1.3. Потолочные светильники
располагаются непосредственно под потолком или вплотную к нему на жестком креплении типа штанги или планки.
Отдельным «подвидом» являются настенно-потолочные светильники, которые, благодаря универсальности конструкции, можно расположить как на потолке, так и на стене, где они будут смотреться не менее гармонично.
Важно: многие люди путают потолочные светильники и потолочные люстры. Как уже было отмечено ранее, потолочная люстра имеет рожки, а потолочный светильник – нет.
Ниже на фото приведены 3 популярных вида потолочных светильников настенно-потолочный, светильник-тарелка и потолочный светильник-каскад из хрусталя:
1.4. Встраиваемые светильники
предполагают наличие в поверхности заранее подготовленного «гнезда» для установки в него технических элементов светильника и подключения к электрической сети дома.
Перед установкой встраиваемых светильников нужно позаботиться о подходящих по размеру врезных отверстиях, куда будут устанавливаться светильники. Важным параметром любого встраиваемого светильника является глубина встраиваемой части. Этот параметр отвечает за отступ, который будет необходимо сделать от основного потолка при установке светильников в подвесной потолок.
Часто для описания встраиваемых светильников используют другое название – споты или точечные светильники. Это название они получили благодаря функциональной ограниченности угла освещения, позволяющей использовать встраиваемые светильники для акцентированной подсветки отдельных элементов пространства.
Важно: сейчас все большую популярность набирают встраиваемые светильники с встроенными светодиодными (LED) лампами. Для питания подобных ламп используется трансформатор (или, если точнее — блок питания). Данный прибор чаще всего располагается отдельно, вне самого светильника, и стоит заранее рассчитывать место для его установки.
Важно отметить, что встраиваемыми бывают как отдельные небольшие светильники (например, споты), так и целые модульные системы (например, конструкция светодиодной подсветки).
Ниже на фото приведены 3 популярных вида встраиваемых светильников: двойной поворотный спот, светодиодный светильник карданного типа и встраиваемая модульная система:
1.5. Точечные светильники (также их называют спотами)
предназначены для дополнительного освещения и создания зонированного освещения интерьера.
Там, где нужно выделить некоторые значимые части и расставить акцент – идеально справляются точечные светильники.
Важно: многие ошибочно считают точечными светильниками лишь накладные аналоги встраиваемых. Это не так. Точечными светильниками могут быть и подвесы, и даже люстры. «Точечность» освещения – скорее свойство (особенность модели), нежели некая визуальная характеристика.
Ниже на фото приведены 3 популярных вида точечных светильников:
1.6. Трековые светильники (или трековые системы)
это светильники, установленные на специальные рельсы (треки), к которым они прикреплены и могут свободно перемещаться по всей длине трека.
В настоящее время вариаций трековых систем существует огромное множество. Треки все чаще применяются для освещения домашних интерьеров, например, в коридоре и гостиной.
При выборе трековой системы важно помнить о приобретении полного комплекта деталей для ее сбора, т.к. помимо светильника-трека вам потребуются рельсы, соединительные элементы, заглушки для рельс и питание, чтобы система функционировала корректно.
Ниже на фото приведены изображения трековых систем и светильников:
1.7. Светодиодные ленты
последние годы занимают все большую роль в освещении помещений. Благодаря развитию технологий в сфере светодиодов, качество освещения и его ценовая доступность увеличиваются в геометрической прогрессии. Если несколько лет назад светодиодную ленту использовали в основном для дополнительного декоративного освещения, то уже сейчас многие отказываются от других источников света в пользу светодиодных систем.
Важно: светодиодная лента – это сложная система. Для работы, помимо самой ленты со светодиодами, потребуются блок питания (трансформатор), коннекторы и короб для монтажа. Лишь правильно рассчитав характеристики ленты, исходя из требований к освещению и параметрам помещения, вы получите качественный результат.
1.8. Потолочные панели
отличаются ровным, равномерным потоком света. Они тоже встраиваются в потолок, но, в отличие от других моделей, имеют большую площадь врезного отверстия, устанавливаясь в поверхность целиком и вровень с ней. Из панелей можно собирать длинные последовательности световых блоков, располагая их в помещении любым образом или стыкуя под углом. Чаще всего осветительные панели вы можете встретить в освещении офисных и общественных мест.
Светильники на стену
К категории светильников на стену относятся:
— бра,
— настенные светильники,
— подсветки для картин или зеркал.
Бра
Бра – вид настенных светильников, который характеризуется наличием рожков как узнаваемого элемента модели. Среди всех настенных светильников, бра являются наиболее «классическим» вариантом.
Важно: в настоящее время, большинство бра предполагает выключатель под скрытую проводку. Конечно же, сейчас существуют модели с кнопкой-выключателем на корпусе или выключателем-шнурком, но лучше, выбирая нужную модель, уточнить способ включения.
Ниже на фото приведены 3 варианта бра:
Настенные светильники
имеют свободную форму исполнения, поэтому их вид разнится. Сейчас можно встретить настенные светильники абсолютно любого стиля. Отсутствие рожков позволяет им выглядеть более креативно, не ограничиваясь стандартными шаблонами. Кроме того, отсутствие рожков делает светильники более компактными, что позволяет использовать их в освещении лестничных проемов и коридоров, не теряя эффективную площадь помещения.
Часть моделей подходят для размещения на потолке, становясь таким образом настенно-потолочными.
Ниже на фото приведены 3 варианта настенных светильников:
Подсветки для картин и зеркал
Подсветки для картин — это особый, функционально-декоративный вариант светильников, предназначенный для детального освещения подобных объектов. Их узнаваемый вид включает в себя длинную горизонтальную или изредка вертикальную основу на поворотном каркасе. С его помощью можно изменить направление света, охватив наиболее важную область холста или зеркала, закрепив светильник в строго заданном положении.
Ниже на фото приведены 3 варианта подсветки для картин и зеркал:
Светильники на стол
Выбор моделей сводится к двум главным вариациям:
— настольные лампы,
— настольные светильники.
Настольные лампы
выполнены в наиболее привычном виде – с рожком и основой под ним. Конструкция может быть подвижной, что удобно для чтения или занятий за письменным столом, и вы сами отрегулируете высоту и направление лампы. В большинстве случаев они не требуют крепления, но некоторые современные модели изготавливаются с винтовым креплением, которым фиксируются на крышке стола в одном месте.
Настольные светильники
несут в себе как декоративный, так и практический смысл, воплощаясь во множестве визуальных исполнений. Они не имеют рожка, зато технические особенности позволяют сделать их светящимися целиком или, например, в виде какого-то узнаваемого объекта. Такие модели чаще всего подбираются для неформатных и современных интерьеров в качестве завершающего штриха.
Ниже на фото приведены 3 варианта популярных настольных ламп и светильников:
Светильники на пол
Для дополнительного освещения или зонирования пространства предлагаются:
— торшеры,
— напольные светильники.
Торшеры
хорошо знакомы всем с давних времен, и их внешний вид остается неизменным – тонкое, высокое основание, увенчанное одним или несколькими рожками. Высота торшеров примерно сопоставима с человеческим ростом, их удобно размещать возле кресла или дивана, а кнопка включения часто располагается в нижней части провода, чтобы вы могли нажать на нее ногой, не наклоняясь.
Ниже на фото приведены 3 варианта популярных видов торшеров:
Напольные светильники
имеют произвольные габариты и форму без однозначно заданных канонов. Некоторые из них легко спутать с настольными, и только более крупные размеры говорят об обратном. Эти модели бывают целиком покрыты тканью или стеклом вместо рожков, в декоративных элементах оказываются спрятаны лампочки, а общий вид временами сочетает несочетаемое для большего эффекта.
Ниже на фото приведены 3 варианта популярных напольных светильников:
Читайте также:
Настольная лампа для школьника — какая лучше? Выбираем светильник правильно
Освещение в гараже — удобное, безопасное, экономичное
Абажур — что это? Выбираем дизайн светильника правильно
Главные преимущества потолочных светильников при зонировании территории
Классика остается модной всегда
Потолочные Светильники в Интерьере: Виды, Дизайн, Фото
Содержание статьи
- Разновидности потолочных светильников
- Лампы для потолочных светильников
- Лампы накаливания для освещения
- Люминесцентные лампы для осветительных приборов
- Светодиодные лампы для освещения
- Форма потолочных светильников
- Материалы для корпуса потолочных светильников
- Типы установки осветительных приборов на потолок
- Подвесные светильники на потолок
- Встраиваемые потолочные светильники
- Накладные потолочные светильники
- Применение светодиодной ленты в освещении
- Комбинированное освещение
- Основные моменты, которые стоит учитывать при подборе потолочного светильника
Комбинирование интерьерного освещения встречается часто
Правильно подобранное освещение способно создать благоприятную атмосферу уюта и комфорта в доме. Оно выгодно подчеркнет все достоинства интерьера помещения, скроет недостатки.
В то же время при непродуманном подборе осветительных приборов дискомфорт и отсутствие безопасности будет обеспечено. Можно выбрать в магазине первую попавшуюся люстру и быстро пожалеть об этом. Но если подойти к этому вопросу более серьезно, то потолочные дизайнерские светильники могут оказаться лучшим решением проблемы освещения для дома.
Разновидности потолочных светильников
Богатство выбора стандартных моделей, а также многочисленные светильники потолочные дизайнерские позволяют подобрать осветительные приборы на любой вкус. Но чтобы не растеряться при таком разнообразии, стоит заранее определиться с видом потолочного светильника.
Разновидности точечных светильников
Все потолочные светотехнические приборы можно разделить по:
- Типу источника света, который применяется в светильнике. Это могут быть обычные лампы накаливания, люминесцентные лампы или светодиоды.
- Виду установки на потолке – подвесные конструкции, встраиваемые или накладные светильники.
- Виду света – рассеянный, отраженный или направленный.
- Форме и материалу корпуса – часто выбор определенных форм и материалов зависит от стиля помещения, его функционального предназначения.
Не менее важным фактором также является эстетическая составляющая осветительного прибора. Дизайнерские потолочные светильники подбираются под интерьер помещения.
Лампы для потолочных светильников
В потолочных светильниках применяются различные типы ламп:
- Традиционные лампы накаливания;
- Люминесцентные лампы;
- Светодиодные лампы.
У каждого вида источника света есть свои достоинства и недостатки. Они применяются для различных типов потолков.
Лампы накаливания для освещения
Традиционные лампы накаливания уже давно уступают пальму первенства более совершенным и технологичным источникам света – газоразрядным и светодиодным лампам. Хрупкость конструкции, большое потребление электроэнергии, значительная чувствительность к перепадам напряжения делают невыгодным использование таких источников света.
Но они прекрасно подходят для классических люстр, где применение других видов ламп будет выглядеть не совсем естественно. Колба лампы может иметь разнообразные формы. Наиболее распространены лампы накаливания в виде свечи.
Данный источник дает рассеянный свет, благодаря применению плафонов и абажуров. Но выпускаются и лампы накаливания с направленным светом. Частично их колба покрывается тонким слоем алюминия, что дает возможность локализованного местного освещения.
В то же время, из-за сильного нагрева конструкции лампы, такие источники света нельзя применять для натяжных потолков.
Люминесцентные лампы для осветительных приборов
Люминесцентные лампы обладают длительным сроком службы, более высокой светоотдачей и КПД, чем аналогичные по мощности лампы накаливания. Но они имеют ограниченный лимит количества циклов включений-выключений лампы.
Кроме того, конструкция люминесцентной лампы имеет громоздкий пускорегулирующий аппарат, что значительно снижает сферу ее применения.
Разновидности конструкций люминесцентных ламп
Для освещения внутри зданий используются люминесцентные лампы низкого давления. Внешний вид такого источника света чаще всего не подходит для применения их в открытых светильниках, если только это не оригинальное решение дизайнера. Люминесцентные лампы дают хороший рассеянный свет, за счет нанесенного на колбу люминофора.
Раньше такие источники света использовали в основном для освещения в общественных зданиях. В настоящее время широкое распространение получили компактные люминесцентные лампы, которые имеют цоколь под патроны Е27 и Е14. Теперь эти лампы чаще применяются в квартирах и частных домах. Именно они в основном подразумеваются под понятием «энергосберегающих» ламп.
Разновидности компактных люминесцентных ламп
Серьезным недостатком ламп данного типа является содержание ртути в конструкции. Такие изделия необходимо утилизировать после окончания срока их службы, что обходится весьма дорого.
Разрушение люминесцентных ламп очень опасно для здоровья
По возможности люминесцентные лампы не стоит использовать для светильников в детских комнатах.
Светодиодные лампы для освещения
Светодиодные лампы в настоящее время являются наиболее безопасными и экономичными источниками света. Современные технологии позволили использовать принципиально новый подход к освещению. Такие лампы с успехом применяются в наружных осветительных приборах и внутри зданий.
Светильники для светодиодных ламп часто имеют особенную конструкцию. Металлическое основание их корпуса выполняет роль радиатора для отвода лишнего тепла. Возможно применение светодиодных ламп и в обычных осветительных приборах, но тогда их энергоэффективность и надежность будет значительно ниже.
Светодиодные источники света имеют массу преимуществ:
- Малое потребление электроэнергии;
- Компактные размеры;
- Надежность конструкции;
- Длительный срок службы.
Именно эти достоинства, а также многие другие характеристики позволили светодиодам начать вытеснять лампы накаливания и люминесцентные источники света. Кроме стандартных ламповых элементов на светодиодах широкое распространение получили и светодиодные ленты для подсветки.
Форма потолочных светильников
Многообразие различных форм светильников объясняется тем, что при их изготовлении нет никаких особых ограничений. Классической формой остается круглая или шаровидная форма.
Именно она встречается чаще всего. Но в современных дизайнах интерьера широкое распространение получили также дизайнерские потолочные светильники квадратной формы, прямоугольные и треугольные конструкции.
Возможность использования в освещении светодиодных лент позволила дизайнерам создавать осветительные приборы самых фантастических форм.
Материалы для корпуса потолочных светильников
Корпус светильника может быть выполнен из самых разнообразных материалов.
Если это плафоны, выполняющие роль рассеивателя света, то чаще всего применяются:
- Стекло – стеклянные светильники отлично пропускают свет, не боятся перегрева от ламп накаливания. Но конструкцию осветительного прибора легко разбить.
- Пластмасса – достаточно дешевый материал с хорошей светопропускной способностью.
- Хрусталь имеет непревзойденные светоотражающие характеристики (читайте подробней тут). Хрустальные дизайнерские светильники потолочные часто изготавливаются в единичных экземплярах. В основном хрусталь применяется в конструкциях подвесных люстр.
Абажуры светильников могут изготавливаться из:
- Ткани – такие конструкции придают атмосферу уюта помещению, делая свет мягким и приятным для зрения.
- Дерева – чаще всего это оригинальные светильники дизайнерские потолочные, изготовленные небольшими партиями. Они отлично впишутся в дизайн загородного дома или дачи с деревенским интерьером.
- Металла – пластичность материала позволяет выполнять самые разнообразные формы корпусов для осветительных приборов. Металлические светильники прекрасно смотрятся в современных стилях дизайна.
- Фарфора.
Часто встречаются комбинированные варианты материалов корпуса. Оригинальные и эксклюзивные потолочные светильники можно изготовить из самых разнообразных материалов.
Типы установки осветительных приборов на потолок
Установка осветительных приборов на потолке может осуществляться несколькими основными способами:
- Подвесные светильники – традиционные люстры, одиночные подвесные светильники или группы осветительных приборов.
- Встраиваемые светильники в основном применяются при устройстве каркасных потолков.
- Накладные осветительные приборы могут применяться для любых видов потолков. Часто они используются при недостаточной высоте в помещении.
В настоящее время большое распространение получило комбинированное устройство освещения, когда применяются одновременно различные типы установки светильников.
Подвесные светильники на потолок
Традиционным видом подвесного светильника можно назвать люстры. Они оснащаются одной лампой или несколькими. Крупногабаритные конструкции также могут выполняться в многоярусных вариантах. Для помещений с высокими потолками, например, на лестницах, часто подвешивают длинные светильники.
Для установки подвесной люстры необходимо наличие специальных креплений, которые в состоянии выдержать значительный вес конструкции. Чаще всего в помещении используется только один подвесной осветительный прибор, что существенно сокращает затраты на устройство электропроводки.
Вместо люстры с несколькими лампами можно применить группу одноламповых светильников, расположенных в одном месте.
Красивая группа одноламповых подвесных светильников
Достаточно часто подвесные осветительные приборы устанавливаются в комплексе со встроенными светильниками.
Встраиваемые потолочные светильники
Данный вид осветительных приборов применяется в случаях, если в помещении выполнен подвесной или натяжной потолок. Под каркасом можно разместить несколько небольших точечных светильников, их количество ничем не ограничено. В настоящее время этот тип освещения стал очень популярным.
Такие источники света можно применять как основной вид освещения в помещении, либо использовать их в виде дополнительной подсветки.
Благодаря тому, что разместить врезные потолочные светильники можно в любом месте, они могут значительно упростить задачу зонирования помещения. Рекомендуется в этом случае устанавливать отдельные выключатели для каждой зоны.
Зонирование кухни с помощью освещения
Важно! При проведении проводки под установку осветительных приборов особое внимание следует уделить тщательному закреплению кабеля на каркасе потолка. Он не должен висеть свободно.
Поворотные модели врезных светильников могут менять угол освещения. Такие осветительные приборы удобны для подчеркивания отдельных деталей интерьера с помощью света.
Красивый поворотный светильник
Направленный свет поворотных светильников позволяет освещать только необходимую поверхность.
Накладные потолочные светильники
Часто накладные конструкции потолочных светильников применяются в помещениях с невысокими потолками. Но они также распространены и в обычных помещениях, особенно если предполагается сложная система освещения.
Подвесная люстра является достаточно громоздким сооружением и занимает значительный объем пространства. Накладные потолочные светильники эту проблему решают: их можно расположить максимально близко к поверхности потолка, увеличивая площадь светового потока за счет горизонтального размещения источников света.
Если предполагается сделать сложную систему освещения в помещении без применения каркасного потолка, то накладные светильники являются наиболее приемлемым вариантом.
Применение светодиодной ленты в освещении
Современные технологии в светотехнике позволили сделать совершенно новый тип освещение – светодиодную подсветку потолков. Дизайн потолка с подсветкой получил большую популярность при устройстве подвесных или натяжных потолочных конструкций.
Совет! Ленту можно расположить открытым способом или спрятать под конструкцией потолка. Такой вид освещения дает рассеянный свет, благоприятный для отдыха. Светодиодная подсветка в основном используется в качестве дополнительно освещения и прекрасно комбинируется с другими осветительными приборами.
Стоит подбирать цветовую гамму подсветки в соответствие в общим стилем помещения.
Комбинированное освещение
В настоящее время все чаще одновременно применяется несколько видов осветительных приборов в помещении. Это особенно актуально при устройстве многоярусных каркасных потолков. В этом случае светильники дизайнерские потолочные подбираются в зависимости от конструкции натяжного или подвесного потолка.
Сочетание потолочного, настенного и местного освещения позволяет создавать индивидуальную атмосферу в любом помещении.
Основные моменты, которые стоит учитывать при подборе потолочного светильника
- Чтобы выбрать тип, форму, размер и количество осветительных приборов, необходимых для полноценного освещения помещения, требуется оценить его размер и функциональность.
- Яркое освещение больше подойдет для гостиной, холла. В спальне или на кухне можно устроить более мягкий, приглушенный свет.
- Для освещения больших помещений лучше всего выбирать крупные подвесные люстры, которые могут дать достаточно света. Также возможна установка нескольких светильников. Во многих случаях подойдет вариант комбинации нескольких видов осветительных приборов.
- В помещениях с низкими потолками не стоит применять подвесные светильники.
Огромный выбор различных осветительных приборов позволяет сделать освещение очень удобным, функциональным и эстетичным. Светильники потолочные дизайнерские придадут интерьеру индивидуальности и неповторимости.
Когда и как использовать эти 8 типов освещения для фотосъемки
Даже будучи маленькой девочкой, задолго до того, как у меня появился интерес к фотографии, мне нравилось наблюдать, как солнечный свет падает на землю и населяющие ее структуры.
Мне больше всего понравился свет после грозы и то, как он освещал только что политую траву с теми глубокими сине-серыми грозовыми тучами на заднем плане. Я до сих пор люблю этот свет.
Поэтому для меня неудивительно, что 30 с лишним лет спустя сильный, динамичный свет нашел свое применение в моих фотографиях. Но есть много типов света. Некоторые я использую не так часто, как другие, но важно знать их назначение.
Я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы углубиться в некоторые из наиболее часто упоминаемых типов освещения, которые можно получить при съемке с естественным светом или со вспышкой.
1. Плоский свет
Когда источник света направлен прямо перед объектом съемки, это плоское освещение. Плоское освещение на лице будет означать, что ваш объект хорошо освещен, и вы не можете видеть тени вдоль его лица.
Это не очень желательный вид на портретах, поскольку вам нужны тени, чтобы оживить объект. Однако бывают ситуации, когда это выгодно. Поскольку тени могут вытягивать недостатки и текстуры, плоское освещение полезно при фотографировании младенцев в течение нескольких недель с прыщами на коже, подростков с тяжелыми пятнами и пожилых людей, которые не уверены в своих морщинах. Если у вас есть фотография, которая источает характер и индивидуальность, вы также можете обойтись без плоского света на объекте.
2. Широкий свет
При широком свете (разновидность бокового освещения) лицо объекта находится под углом, и наиболее хорошо освещенная сторона лица находится ближе всего к камере, а тень падает на заднюю часть сторона лица. Этот тип света может сделать лицо более полным, поэтому он идеально подходит для людей с очень узкими лицами.
3. Ближний свет
Другой тип бокового освещения, короткий свет, противоположен широкому свету в том смысле, что лицо находится под углом, а тень падает на сторону лица, ближайшую к камере. Этот тип света хорошо работает, чтобы сузить лицо и льстит большинству людей.
Следует помнить, что тени подчеркивают текстуры и недостатки. В то время как широкий свет — прекрасный способ подчеркнуть веснушки, он также вытянет недостатки, такие как прыщи и шрамы.
Очень важно знать, как ваш объект относится к этим несовершенствам, чтобы вы знали, следует ли скрывать их с помощью другого типа освещения или их можно демонстрировать при коротком свете.
4. Разделенный свет
Разделенный свет — это еще один тип бокового освещения, но он определяется как свет, падающий на объект сбоку на расстоянии 9угол 0 градусов.
Вы можете легко распознать разделенное освещение на изображении, когда половина объекта освещена, а другая половина находится в тени. В частности, на лице вы увидите линию тени прямо посередине лба, носа и подбородка.
Раздельное освещение обычно делает объект съемки жестким и мужественным, поэтому при выборе этого типа освещения следует внимательно отнестись к объекту съемки.
5. Подсветка
Подсветка — это просто свет, исходящий из-за объекта. Это часто можно увидеть на фотографиях любимого золотого часа, когда солнце низко над горизонтом и начинает садиться, но это можно делать в любое время дня.
Источники контрового света могут включать в себя окно позади вашего объекта в середине дня или вспышку, помещенную сзади с цветным гелем для развлечения.
Какой бы прекрасной ни была контровая подсветка, она сопряжена со своими проблемами, которые могут включать размытость и нечеткость объекта. Из-за этого мне нравится делать несколько вещей…
Полусилуэт:Один из моих любимых способов использования контрового света — позволить свету едва проникнуть в кадр. При этом появляется красивое свечение, которое создает желанный контраст с темным фоном. В этой ситуации я часто выставляю свой объект темнее, чем обычно, чтобы усилить контраст и создать теплое и расслабляющее ощущение на изображении.
Отражатель:Иногда мне нужна сильная дымка, которая появляется, когда солнце заливает кадр теплым светом, но потеря четкости лица моего объекта не годится. Чтобы бороться с потерей четкости, я использую отражатель, чтобы вернуть часть этого солнечного света на мой объект.
При использовании отражателя поместите его напротив источника света, а затем отрегулируйте угол, чтобы направить свет именно туда, куда вам нужно. Вы также можете переместить отражатель ближе к объекту для более яркого света и дальше от него для более мягкого света.
must have
НАШИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ
Складной отражатель
Этот большой диск отражает свет именно там, где вам нужно, а затем складывается обратно в красивую портативную упаковку. Вы можете выбрать из белых, черных, золотых и серебряных тканей, чтобы получить желаемый отражающий эффект.
Profoto A1
Этот портативный небольшой студийный свет позволяет создавать нужный свет. Благодаря магнитным модификаторам, которые помещаются прямо в футляр для переноски, и возможности использовать его как на камере, так и вне ее, это идеальный инструмент для формирования света.
Подставка для фонаря
Если вы хотите попробовать свои силы в работе с выносной вспышкой (и мы думаем, что вам стоит это сделать!), вам понадобится подставка, чтобы свет оставался неподвижным и безопасным.
Выносная вспышка:Подобно отражателю, выносная вспышка борется с отсутствием четкости, которое возникает из-за сильного контрового света. Выносная вспышка используется точно так же, как отражатель, для освещения лица.
Несмотря на то, что отражатель дешевле и его легче носить с собой, внешняя вспышка имеет большую мощность (она же свет) и не будет провоцировать прищуривание (очень важно учитывать, если ваш объект сверхчувствителен к свету, как мой сын).
6. Контурный фонарь
Контурный фонарь относится к категории подсветки, но заслуживает отдельного места. С контровым светом вы часто видите дымку или воздушность от света на заднем плане, что приводит к бликам, но у вас нет этого с краевым светом.
С краевым светом вы увидите, что свет сзади выделяет только края вашего объекта (небольшая дымка падает в верхний правый угол кадра ниже, но вы можете видеть, как краевой свет отделяет объект от фона) . Это удобно использовать, когда вам нужно отделить объект от фона.
7. Свет в виде бабочки
Свет в виде бабочки помещается над и перед объектом съемки, создавая небольшую тень под носом, напоминающую бабочку (отсюда и название). Этот тип света красиво подчеркивает выступающие скулы, поэтому чаще всего его используют на женщинах.
Тем не менее, он подчеркивает тени от глубоко посаженных глаз. Опять же, узнайте лицо вашего объекта и то, как свет повлияет на его черты. Свет бабочки также обычно называют главным светом.
8. Петля света
Петля света — это то, что я часто использую при создании света. При петлевом освещении свет направлен примерно на 45 градусов в сторону и немного выше уровня глаз.
Это положение источника света создает тень прямо под и сбоку от одной ноздри и носа. Это льстивый тип света для большинства.
11 Типы освещения в фотографии: объяснение
Освещение является наиболее важным фактором в фотографии. Это то, что делает фотографию возможной. Итак, давайте лучше поймем, о чем мы говорим, когда обсуждаем типы света.
Что такое свет в фотографии?
Свет — основной элемент фотографии. На самом деле слово фотография образовалось от слияния греческих слов «свет» и «рисунок». Фотографы создают изображение, фиксируя частицы света на светочувствительной среде. Без света невозможно было бы получить фотографии.
Какой тип освещения лучше всего подходит для фотографии?
Это зависит от того, какой снимок вы делаете. Многие фотографы предпочитают использовать вспышку или вспышку, потому что они портативны и универсальны, но часто бывает так, что окружающий свет работает лучше. Все зависит от вашего предмета и настроения, которое вы хотите создать.
Типы фотографического освещения и способы их использования
Какой бы тип освещения вы ни использовали для ваших изображений, существуют разные причины для выбора определенного освещения для фотографии. Здесь мы описываем 11 типов освещения для фотосъемки и способы их использования:
1. Окружающий свет
Окружающий свет определяется как освещение, которое не добавляется в сцену фотографом. Солнечный свет может быть окружающим освещением, но так же может быть и уличный свет, и не забывайте о лунном свете. Ни один из них не добавлен к сцене фотографом.
Цель окружающего освещения часто состоит в том, чтобы получить мягкий, равномерно распределенный свет, который может отражаться от одной поверхности к другой. Этот тип освещения особенно хорошо подходит для пейзажной фотографии.
Свет, видимый здесь, является одной из форм окружающего света.Некоторые фотографы проводят различие между окружающим светом от естественных источников, таких как солнечный свет, и окружающим светом, создаваемым искусственным освещением от искусственных светильников, таких как уличный фонарь. Вы должны знать об этом и позаботиться о том, чтобы описать освещение более конкретно для ваших изображений.
Также важно описать любые модификаторы, которые вы можете использовать для направления доступного окружающего света. Один из методов заключается в отражении окружающего естественного света в затененной области для создания более рассеянного света. Это называется открытой тенью, и она придает вашему объекту мягкое, ровное и нежное свечение.
В противном случае способ «настройки» окружающего освещения зависит от желаемого внешнего вида. Вы можете использовать модификаторы, чтобы отразить это. Вы также можете либо перемещать объект, пока не достигнете желаемого освещения, либо перемещать объект вокруг себя.
2. Плоское освещение
Плоское освещение — это когда источник света направлен прямо на переднюю часть объекта. Если вы фотографируете человека, это будет означать, что его лицо хорошо освещено и вы не увидите на его лице теней.
Тени, как правило, подчеркивают несовершенства, так что это отличная техника для использования, если у вашего объекта есть прыщи, другие пятна или морщины. Обычно это не предпочтительнее в качестве техники освещения для портретной фотографии, поскольку тени оживляют лицо, но с субъектом, который стесняется своих недостатков кожи, это был бы выход.
Это также хорошо работает, если ваш объект сочится характером. В этом случае плоское освещение позволит сиять естественной привлекательности. Чтобы настроить, вы просто размещаете источник света перед лицом объекта съемки и немного над ним. Вы можете наклонять его, пока он не ляжет «плашмя» на лицо.
3. Ближний свет
Ближний свет фактически является типом бокового освещения. Это место, где наиболее хорошо освещенная сторона вашего объекта обращена к камере, а менее освещенная сторона находится вдали от камеры.
Если мы говорим о лице объекта, этот тип освещения может хорошо работать для человека с узким лицом, так как делает лицо более полным. Однако было бы менее желательно, если бы у субъекта уже было полное лицо.
Широкое освещение может сделать худое лицо более полным.Широкое освещение — это также метод, придающий изображению больший контраст, чем другие типы освещения.
Чтобы настроить это, вы просто помещаете источник света под углом сорок пять градусов к объекту, а затем отворачиваете объект от основного источника света, пока не добьетесь желаемого эффекта.
4. Короткий свет
Короткий свет противоположен широкому свету. Здесь тень падает на сторону лица, ближайшую к камере. Эта техника льстит большинству типов лица, но, в частности, она хорошо работает, чтобы полное лицо выглядело тоньше.
Короткое освещение идеально подходит для неброских изображений, отчасти из-за высокой контрастности, которую оно обеспечивает. Это также хорошо, если вы пытаетесь создать изображения с большей глубиной, и это можно использовать для скрытия недостатков.
Настройка аналогична настройке общего освещения. Вы начинаете с источника света, расположенного под углом сорок пять градусов от вашего объекта. Но, в отличие от широкого освещения, на этот раз ваш объект повернут к свету — вы хотите, чтобы самая яркая часть лица вашего объекта была короткой стороной.
5. Разделенный свет
Разделенный свет — это когда источник света падает на объект сбоку под углом девяносто градусов. Это создает разделение света и тени — половина вашего объекта будет на свету, а половина — в тени.
Эта техника позволяет создавать более драматичные изображения. Это часто делает ваш объект жестким и более мужественным. Этот тип освещения также имеет тенденцию подчеркивать текстуру кожи и детали лица. Он придает ощущение напористости, а также может использоваться для подчеркивания гламура.
Это довольно легко настроить. Вы просто помещаете источник света под углом девяносто градусов к направлению, в котором снимает ваша камера, и он должен падать на ваш объект сбоку. Также помогает, если источник света находится немного позади объекта. Затем вы можете перемещать объект, пока не получите «расщепление» света — половина вашего объекта освещена, а другая половина находится в тени.
Технику можно сделать более или менее драматичной с помощью более мягких или жестких источников света. Источники более жесткого света сделают тени более драматичными, а изображение более интенсивным.
6. Подсветка сзади
Подсветка сзади — это то, на что это похоже: источник света находится позади объекта. Его можно использовать для создания силуэтов или комбинировать с определенными атмосферными условиями, такими как туман, для получения более драматичных изображений.
Одна из проблем с этим методом освещения заключается в том, что вы можете потерять четкость вашего объекта, потому что он освещен сзади. По этой причине может помочь использование отражателей, чтобы отразить часть света обратно на ваш объект (если вам не нужен силуэт), или вы можете использовать технику, называемую полусилуэтом, когда вы позволяете свету только едва входит в кадр. Это создает приятное свечение, которое приятно контрастирует с темным фоном.
7. Контурный свет
Контровый свет — это место, где свет падает на объект под углом, создавая блики по краям объекта. Это подчеркивает форму вашего объекта, и это отличная техника для отделения вашего объекта от фона.
Вы можете создать это в студии с одним источником света, расположенным за объектом. Затем поверните объект, пока свет не создаст блик по краям.
Контурное освещение создает края света, которые подчеркивают форму объекта.Если вы хотите использовать естественный свет, лучше попробуйте этот прием в солнечный день. Затем вы размещаете свой объект так, чтобы свет был над ним и позади него. Контрастность является ключевым фактором в этой технике: при более низкой контрастности эффект ободка будет сведен к минимуму.
8. Свет бабочки
Этот метод назван в честь характерной тени, которую он создает под носом вашего объекта. Вы настраиваете это, размещая свет перед и над объектом. Это создаст небольшую тень в форме бабочки под их носом.
Положительным моментом является то, что он подчеркивает выступающие скулы, поэтому он нравится многим женщинам. Но, с другой стороны, он также подчеркивает тени от глубоко посаженных глаз. Таким образом, вы должны принять во внимание уникальные особенности вашего объекта, прежде чем выбрать эту технику.
Эту технику освещения также называют первостепенным освещением, и она нравится большинству людей, что делает ее излюбленной для портретной фотографии.
9. Петлевое освещение
Петлевое освещение — еще одна техника портретной съемки, поскольку она подходит почти для любого объекта. Он менее драматичен, чем другие типы освещения, но создает большую глубину, чем плоское освещение. Все это достигается за счет того, что объект остается хорошо освещенным.
Его легко настроить — вы просто ставите свою модель в позу, а затем устанавливаете свет под углом сорок пять градусов к вашей модели и немного выше уровня глаз. Это создает тень в форме петли — отсюда и название — под носом вашего объекта на противоположной стороне его лица от источника света.
Петлевое освещение создает петлеобразное изображение под носом.Вы можете изменять интенсивность света, перемещая его ближе или дальше от объекта. И вы можете изменить форму тени, поднимая или опуская источник света.
10. Мягкий свет
Мягкий свет — это свет с мягкими и открытыми краями теней и меньшей контрастностью. Это достигается за счет более крупного и широкого источника света, расположенного ближе к объекту. Пасмурные дни — отличная возможность для мягкого наружного освещения.
Этот тип освещения достигается за счет рассеивания искусственного света. Этого можно добиться в студии, используя полнорассеивающую панель или софтбокс, который помещается между источником света и объектом. Освещение окна также может быть отличным источником более мягкого света.
Мягкий свет используется в основном для портретной съемки, макросъемки и съемки природы. Его также можно использовать, чтобы объект выглядел моложе.
11. Жесткий свет
Жесткий свет противоположен мягкому: он создает сильные тени и высокую контрастность. Это создает более драматичные и резкие изображения. В студии можно расположить источник света с мягким светом, но не использовать рассеиватели для смягчения света.
Вы также можете сделать жесткий свет похожим на прожектор, и это увеличит тени на изображении. Одна из вещей, которую следует иметь в виду, заключается в том, что не все хорошо выглядят при жестком освещении.
Может подчеркнуть недостатки кожи и тени, создаваемые, например, глубоко посаженными глазами. Таким образом, вы должны учитывать уникальные особенности вашей модели, прежде чем выбирать этот тип света.
Все эти типы освещения хороши по разным причинам. Это зависит от того, какое настроение вы пытаетесь создать, а также от объекта, который вы фотографируете. Какой бы образ вы ни хотели создать, свет имеет решающее значение для создания нужного вам настроения.
Многие считают фотографа похожим на художника, который рисует. Разница в том, что фотограф рисует свой портрет светом, а не красками. Вот почему понимание того, как именно создавать образы, которые вы хотите, жизненно важно для каждого фотографа.
Часто задаваемые вопросы об освещении в фотографии:
Какие существуют типы естественного света для фотографии?Существует несколько типов естественного света для фотосъемки. Они классифицируются по положению (спереди, сзади, сверху, сбоку), степени рассеивания света (резкое — слабое рассеяние или его отсутствие и мягкое — рассеянный свет), а также по тому, является ли свет прямым или непрямым (например, отраженный свет).