Виды эмали: Эмаль – состав, виды, свойства

Эмаль зубов, виды и способы восстановления

Эмаль зубов – естественная минеральная оболочка зуба. Соотношение минеральных веществ в ней зависит от возраста, питания и привычек человека, а также от общего состояния его организма. Основные составляющие эмали зубов – кальций и фосфор.

Цвет эмали зубов

Цвет эмали зубов изначально практически прозрачный. Выделяют три вида натуральных оттенков зубной эмали:

  • белый;
  • белый с голубоватым оттенком;
  • белый с желтоватым оттенком (считается самым прочным).

Цвет зубов зависит от качества дентина (основной ткани, из которой состоит зуб). Если цвет эмали зубов меняется, темнеет, появляются пятна, это свидетельствует о ее разрушении или внутренних заболеваниях зуба.

В стоматологии изменение природного оттенка эмали называют дисколоритом. Основные его причины:

  • врожденный дисколорит, наследственная предрасположенность;
  • плохая экология, питьевая вода с минеральными примесями;
  • курение, употребление алкоголя, чая и кофе в больших количествах, злоупотребление газировкой и энергетиками, а также пищей, содержащей кислоты;
  • недостаточная гигиена полости рта;
  • механические повреждения эмали;
  • заболевания внутренних тканей зуба.

Красный оттенок зуб приобретает при травмах, когда разрывается пульпарный мешочек и происходит кровоизлияние. При небольших травмах эмаль может стать розоватой.

Другой вариант покраснения эмали – порфирия (редкая болезнь, при которой нарушается пигментация тканей).

Синяя (голубая или фиолетовая) эмаль зубов свидетельствует о некрозе пульпы или гипертиреозе (повышении функции щитовидки). Синий оттенок зубов появляется при длительном употреблении тетрациклина или воды, насыщенной железом.

Зеленеет эмаль зубов при наличии грибковых заболеваний. Еще одна причина – длительный контакт с некоторыми металлами, например, у металлургов.

Коричневая эмаль выдает курильщика и любителя кофе. Коричневые пятна на зубах могут свидетельствовать о кислотном некрозе, может наблюдаться кариес. У ребенка коричневатая эмаль молочных зубов может стать последствием резус-конфликта с матерью.

Желтый цвет эмали зубов появляется после механических травм, приема антибиотиков, злоупотребления сахаром, курения. С возрастом, если эмаль становится тоньше, через нее просвечивает желтоватый дентин. Желтые зубы могут сигнализировать о проблемах с надпочечниками, гематогенной желтухе, аддисоновой болезни.

Как восстановить эмаль зубов?

Если изменение цвета эмали зубов связано с ее истончением или микротравмами, трещинами и сколами, современная стоматологические технологии способны это исправить. Показанием к укреплению эмали является также гиперчувствительность зубов.

Среди пациентов прижилось название процедуры – покрытие зубов эмалью. По факту этот процесс является реминерализацией – восстановлением минерального состава зубной эмали.

Самый распространенный метод – фторирование зубов. Существует несколько вариантов процедуры.

При первом зубы кисточкой покрывают фторсодержащим лаком.

Второй вариант – для пациента изготавливают индивидуальные аппликаторы по форме зубов, которые заполняют фторсодержащим составом. Ими можно пользоваться дома.

Еще способ – использование электрофореза, когда ионы фтора и кальция вводят в ткань зуба под воздействием слабого разряда тока.

Инновационные разработки сделали покрытие зубов эмалью реальностью. Методика получила название «имплантация зубной эмали». Она позволяет изменить цвет эмали, снизить чувствительность зубов и скорректировать их форуму. Эмалевый имплант максимально похож по составу на естественную минеральную эмаль зубов. Он вживляется на клеточно-молекулярном уровне и служит очень долго.

Как восстановить эмаль зубов в конкретном случае, подскажет опытный врач-стоматолог.

Эмаль в ювелирном деле | Блог myjewels.ru

Древний вид искусства, который использовался для украшения всего, начиная от классических византийских религиозных предметов и заканчивая культовыми императорскими яйцами Фаберже, эмалирование почиталось на протяжении всей истории человечества. На протяжении веков эмаль использовалась как форма художественного самовыражения, но именно с ювелирным искусством эмаль ассоциируется, пожалуй, наиболее тесно, будь то красочные индийские украшения меенакари — раскрашенные с помощью техники, которая зародилась в Персии более 5 000 лет назад, или цветочные украшения в стиле модерн французского мастера Рене Лалика.

Брошь с эмалью, хризопразом и жемчугом работы французского ювелира эпохи модерна Рене Лалика, который был мастером техники эмали «plique-à-jour». ФОТО: Christies

Поскольку ювелирное искусство снова приобретает яркие оттенки, давайте немного углубимся в искусство эмалирования, в частности, в различные виды эмали — горячую (стекловидную) и холодную (лаковую), — которые сегодня используются для придания ярких красок драгоценностям, и в дизайнеров, которые являются пионерами в их использовании.

Искусство горячей эмали

Когда вы видите, что термин «эмаль» используется в отношении ювелирных изделий, чаще всего речь идет о горячей эмали — древней декоративной технике, в которой стекловидная эмаль используется для «подкрашивания» участков ювелирного изделия путем сплавления с металлом и обжига при очень высоких температурах. Известная также как эмаль grand feu, эта техника восходит к XIII веку до нашей эры, когда в микенской гробнице на Кипре была обнаружена коллекция из шести колец, украшенных стекловидными цветными слоями, наплавленными на золото.

Из-за своей коварной природы нанесение горячей эмали долгое время считалось искусством. Процесс занимает много времени и включает в себя сухое просеивание очень мелкого стеклянного порошка — в сочетании с оксидами металлов, которые придают цвет — на поверхность или влажную укладку эмали в каналы в металле. После нанесения порошок нагревают, пока он не размягчится и не потечет.

После охлаждения он превращается в твердую, стеклянную массу, причем для достижения глубины цвета и волшебной прозрачности, характерных для этой техники, требуется многократное нанесение и несколько обжигов в печи. Это высокотехничный процесс, требующий как научного понимания точек плавления в печи, так и чувствительности к материалу, которая приобретается только с практикой, поэтому, чтобы стать мастером, требуются годы обучения и большое мастерство.

Температура в печи может достигать 750-850 градусов по Цельсию и более, причем точная температура зависит от цвета. Например, красный цвет является одним из самых труднодостижимых из-за его непредсказуемости при обжиге. Отчасти искусство, отчасти наука, существует множество факторов, которые могут привести к успеху или неудаче, включая толщину стеклянного порошка, температуру обжига и продолжительность пребывания в печи.

Стекловидная эмаль может быть использована для получения непрозрачного покрытия, как холодная эмаль (см. ниже), а также полупрозрачного или прозрачного эффекта, и может быть нанесена с помощью множества художественных техник. К ним относятся классическая расписная эмаль; перегородчатая эмаль, которая предполагает припаивание тонких металлических полосок к металлической поверхности для создания рисунка и заполнение промежутков эмалью; плике-а-жур, когда эмаль наносится в ячейки без подложки, так что свет просвечивает сквозь нее; и гильоширование — особенно трудоемкий метод нанесения полупрозрачных слоев эмали на сложный узор, выгравированный машинным способом.

Питер Карл Фаберже считается пионером в этом виде искусства, он уделал много времени созданию ослепительных эффектов в эмали. Накладывая до шести слоев эмали и обжигая их при пониженных температурах, он смог добиться красивой переливчатой «устричной» отделки, которая напоминала внутреннюю поверхность устричной раковины эта техника стала его визитной карточкой.

Кольцо Onion Bud, недавно созданное известным мастером по стекловидной эмали Ильгизом Ф., отличается тонкой ручной росписью по эмали разных оттенков зеленого цвета.

Сегодня традицию горячей эмали продолжает небольшое число художников, в том числе несколько ювелиров, которые решили специализироваться на этой технике. Один из них — Ильгиз Фазулзянов, отмеченный наградами художник по стекловидной эмали, который работает под именем Ильгиз Ф. Один из немногих мастеров в мире, который является настоящим мастером техники горячей эмали, главным источником вдохновения для Ильгиза является окружающий его мир природы. Будь то стрекоза, цветок или гора, эмаль занимает центральное место в его выразительной, натуралистичной эстетике. Эмаль наносится с помощью его любимой техники «шамплеве», которая предполагает прорезание борозд на поверхности металла и заполнение их эмалью перед обжигом. Его сложными, невероятно детализированными шедеврами можно полюбоваться на сайте 1stdibs.com и в магазине Bentley & Skinner в Лондоне.

Еще один дизайнер, сыгравший важную роль в привлечении внимания широкой аудитории к украшениям со стекловидной эмалью, — британка Элис Чиколини, чьи яркие творения изготавливаются традиционными ремесленниками Джайпура в Индии с использованием древней техники эмали меенакари (аналогичной европейской технике шамплеве). Техника, которую ее мастер эмали Камал Минакар — один из последних оставшихся в Джайпуре мастеров меенакари — использует для создания своих драгоценностей, является тщательно охраняемым секретом, Алиса рассказала лишь, что драгоценности обжигаются в печи «довольно много» раз, но Алиса отмечает, что важна не только сама техника. То, как она применяется, имеет решающее значение для законченного вида: «Камал — художник, а не производитель, и в этом отношении он привносит в ювелирное изделие особую интерпретацию или настроение во время работы. Предоставление мастеру пространства, чтобы он мог привнести себя в работу, привносит уникальную поэзию в ювелирные изделия».

Alice Cicolini Jodphur Миниатюрное кольцо с аквамарином, украшенное в технике эмалирования meenakari в Джайпуре, Индия.

Наряду с такими признанными дизайнерами ювелирных изделий с эмалью, как Чиколини и Ильгиз Ф., другие только начинают экспериментировать со стекловидной эмалью, получая прекрасные результаты. Нада Газаль наиболее известна своими чувственными, извилистыми украшениями, украшенными волнистыми орнаментами цветных драгоценных камней, но она выбрала другое направление в своих изделиях My Muse Glory — части новой коллекции My Muse. Вдохновленные узорами на потолке Большого театра в Бейруте, ее родном городе, мастера Нады использовали технику шамплеве, чтобы придать цвет ожерельям, кольцам, серьгам и подвескам, вырезая золото и заполняя пустоты стекловидным порошком, который в печи превращается в блестящие фиолетовые, красные и розовые акценты.

Эмалевая подвеска Nada Ghazal ‘My Muse’ Glory. Разноцветные акценты нанесены вручную с использованием техники эмали «шамплеве».

Яркая красота лаковой эмали

Из-за кустарного характера горячей эмали — даже после многих лет практики она настолько темпераментна, что никогда не знаешь, что может произойти в печи — ювелирные изделия, украшенные в этой технике, часто являются единственными в своем роде, с соответствующим ценником. Более простой в применении является техника, известная как лаковая эмаль (также называемая холодной эмалью), которая становится популярной среди дизайнеров, желающих включить вспышки цвета в повторяющиеся коллекционные изделия. Хотя она не может повторить красивую переливчатость и глубину оттенков горячей эмали, холодная эмаль — это захватывающий материал для работы, поскольку можно добиться интенсивного цвета в радуге оттенков.

Художник наносит лаковую эмаль на новые украшения Color Dior в неоновых оттенках.

Лак в традиционном восточном понимании изготавливался из сока деревьев, но лаковая эмаль — это более современная техника. Используя пигментированную смолу для получения блестящего цветового блока без применения высоких температур, холодную эмаль наносят на металл, часто несколько раз, до достижения желаемой глубины и блеска, или заливают в полость, высушивая до твердого покрытия, которое зачищают напильником и полируют до блеска. Холодная эмаль часто воспринимается как продукт, уступающий стекловидной эмали, на самом деле с холодной эмалью может экспериментировать даже новичок. Возможно, она менее летуча и требует меньше времени, но Алиса Чиколини не считает ее менее совершенным материалом — все зависит от мастера, который ее применяет.

Комплект из розового турмалина, лаковой эмали и золотых колец Alice Cicolini из новой коллекции Sari.

Для новой коллекции Sari, вдохновленной богатой индийской традицией сари, Алиса использует сильные стороны лаковой эмали, которые не может обеспечить горячая эмаль. Сочетая игривые полоски, узоры и горошек с яркими цветными драгоценными камнями, яркие оттенки и четкая геометрия выглядят и ощущаются совсем иначе, чем ее украшения с ручной гравировкой по эмали. «Мне посчастливилось найти мастера в лице Станислава Реймера, — говорит она, — который также вдохновляется тем, что лак может сделать то, чего не может стекловидная эмаль». Работая с экспертом в своей области, есть возможность для инноваций. Вместе они изобрели новые способы закрепления цвета внутри цвета, не требующие металлических барьеров, создания мраморной эмали и формования эмалевых форм, что невозможно при использовании горячей эмали.

Браслет Boucheron Serpent с цаворитами, ониксом и лаковой эмалью на титане, из коллекции высокого ювелирного искусства Ailleurs 2022.

Чтобы показать, насколько увлекательной может быть эта техника, браслет Boucheron «Змея» из новой коллекции высокого ювелирного искусства Ailleurs сверкает цаворитами, а рисунок его чешуи выполнен с помощью лаковой эмали. Игривый характер лаймово-зеленой эмали придает этой хитрой змее мультяшность, но не обманывайтесь: это серьезное украшение для серьезных коллекционеров.

В прошлом году украшения с яркой эмалью заполонили социальные сети. Теперь она пробивает себе дорогу в редкий мир высокого ювелирного искусства, и нет сомнений, что эти цветовые всплески, повышающие настроение, останутся здесь.

https://www.thejewelleryeditor.com/


Читайте также:

  • Серьги — гвоздики (пуссеты) с лазуритом
  • Разница между танзанитом и сапфиром
  • ЧТО ТАКОЕ ОКСИДИРОВАННОЕ СЕРЕБРО?
  • ТАНЗАНИТ И АМЕТИСТ сравнение
  • Камень девы

Какие бывают виды эмали?

Куксонголд

  • Эмалирование

Сохранить на потом

Типы эмалей

Эмали состоят из мельчайших частиц, которые затем наносятся на драгоценные металлы различными способами. За прошедшие годы было разработано множество различных типов эмалевых украшений, в том числе различные типы эмалевых красок, а также типы эмали, не содержащие свинца, которые безопасны как для окружающей среды, так и для пользователя.

Существует также ряд различных типов порошковой эмали, которые мы рассмотрим в этой статье.

Типы эмалей без свинца

Многие типы эмалей содержат свинец для улучшения цвета, но бессвинцовые эмали представляют меньший риск для здоровья и безопасности, что делает их особенно подходящими для студентов и любителей.

Бессвинцовые эмали выпускаются с различными типами отделки эмали, в том числе: непрозрачные, прозрачные и опалесцирующие.

Порошок флюсовой эмали

Это прозрачная эмаль, которая используется в качестве грунтовки для предотвращения взаимодействия между металлом и эмалью. Порошок флюсовой эмали также помогает сохранить яркость цветов и может использоваться в качестве верхнего слоя.

Эмали мокрого способа

Эмали мокрого способа  подразумевают смешивание порошка эмали с водой, которую затем можно наносить на металл как краску. Эмали мокрого способа также можно наносить путем распыления их на поверхность драгоценного металла или погружения металла в нее.

Контрэмали

Контрэмали, также известные как «практические» эмали, обычно наносятся на детали в качестве основы для предотвращения коробления после обжига.

Эмали для рисования

Эмали для рисования представляют собой порошки эмали очень тонкого помола и идеально подходят для более тонкой и детальной работы с эмалью. Существуют различные типы эмалевых красок разных цветов для создания уникальных дизайнов. Для использования смешайте с выбранным вами средством для рисования (это может быть средство на масляной или водной основе), а затем нанесите на металл с помощью мягкой кисти.

Различные виды декоративной эмали

Наряду с нанесением различных цветов эмали на ваши украшения, вы также можете добавить украшения под эмали, чтобы добавить больше глубины и текстуры готовому изделию. К ним относятся:

  • Millefiori – поперечные сечения стеклянных стержней с декоративными деталями (похожие на приморский камень), которые можно наносить на слой эмали и вплавлять для создания различных изображений.
  • Нити – Тонкие стеклянные стержни для декоративного оформления, которые можно использовать для прокручивания или добавления прямых цветных линий в эмалевых рисунках.

  • Бусины – Маленькие стеклянные бусины для украшения или создания текстуры на различных видах украшений из эмали.
  • Наклейки – Керамические трансферы (аналогичные временным татуировкам), наносимые на поверхность и обжигаемые.
  • Фольга и лист – Мелкие серебряные и золотые листы и фольга могут быть обожжены в эмаль для создания интересных и красивых последствия. Фольга более прочная, чем лист, ее можно маневрировать и использовать под прозрачной эмалью или флюсом. Лист очень тонкий и используется в качестве отделки, как правило, при окончательном обжиге, без флюса или другого слоя сверху.

Теперь вы знаете о различных типах эмалей, пора начинать! Вы найдете то, что вам нужно для начала работы, в обширном ассортименте материалов для эмали Cooksongold и, в качестве дополнительной помощи, почему бы не просмотреть нашу подборку книг по эмали?

Сохранить на потом

Написано

Куксонгольд

История украшений с эмалью



Украшения с эмалью известны с 13 века до н. э. С тех пор он развивался и разветвлялся, входя и выходя из моды по мере того, как менялись ювелирные тенденции. Ювелирные изделия с эмалью преодолевают разрыв между изобразительным искусством и ювелирным дизайном, смешивая элементы живописи, химии и металлургии. Превосходя культуры, периоды времени и стили, эмалирование — это вид искусства, обладающий впечатляющей выносливостью.

 

Процесс нанесения эмали

Хотя существует множество вариантов нанесения эмали, общий принцип одинаков. Процесс начинается с соединения стекла, обычно состоящего из кварцевого песка, оксида железа, оксида калия и буры, которые вместе бесцветны. Затем добавляют различные оксиды и хлориды металлов для создания разных цветов. Эмаль может варьироваться от непрозрачной до прозрачной. Соединение смешивают, измельчают и промывают до тех пор, пока оно не превратится в нечто, называемое помадкой. Помаду наносят на чистый металл и дают высохнуть. Затем деталь нагревают до точной температуры, пока эмаль не расплавится и не заполнит пространство, в котором она находится, становясь блестящей. Деталь вынимают остывать, а затем полируют карборундовым напильником.

 

Типы эмали

Существует множество методов нанесения эмали, но некоторые из них оставили свой след в эволюции эмалевых украшений. Вот несколько видов эмали и время их изобретения:

Перегородчатая эмаль (13 век до н.э.)

Это метод укладки плоских проводов на металлическую основу для создания рисунка. Отдельные пространства, образованные проволоками, заполняются эмалевой помадкой и обжигаются. Если используются серебряные или медные провода, они в этом месте позолочены.

 

Выемчатая эмаль (12 век)

В этом процессе металлическая основа вырезается, травится или ударяется, чтобы сформировать каналы и отсеки, заполненные эмалью. Аналогичная техника под названием base-taille (13 век) включает травление на разной глубине для изменения прозрачности эмали (в более глубоких отсеках было больше эмали и, следовательно, они были более непрозрачными) и создания трехмерного эффекта.

 

Ronde Bosse (15 век)

Это метод трехмерного эмалирования, при котором к металлу наносится клейкая резинка, чтобы помада лучше прилипала. Когда изделие нагревается, жевательная резинка исчезает, а помадная эмаль сплавляется с металлом.

 

Крашеная эмаль (конец 15 века)

В этом процессе одноцветная помада на металлической основе обжигается, образуя фон, на котором вручную рисуется изображение. С каждым окрашенным цветом деталь обжигается, чтобы зафиксировать этот слой. Цвета окрашиваются в порядке их точек плавления, начиная с самой высокой температуры, чтобы цвета не смешивались друг с другом. В аналогичной технике, называемой гризайль, используются оттенки серого, наносимые на белый фон.

 

Эмалированная фотография (19 век)

Этот метод включает покрытие эмали светочувствительным раствором, покрытие фотонегативом и экспонирование на свету. Затем эмаль покрывается черной керамической пылью, которая прилипает только к открытым участкам, и обжигается.

 

Пертабгар (19 век)

Этот тип эмали практиковался в Индии и включает нанесение толстой зеленой эмали на золотой фон, а затем вдавливание ажурного золотого узора в расплавленную эмаль.

 

Эмаль гильошированная (конец 19 века)

Гильоширование — это техника гравировки подробного симметричного рисунка на металле (машинным способом). Сверху можно нанести полупрозрачную эмаль, позволяющую просвечивать рисунок.

 

Plique-à-jour (начало 20 века)

Эта техника включает в себя создание рисунков с проволокой на тонком листе слюды или металла (который можно удалить после обжига) и заливку эмалью. После удаления подложки эффект подобен витражам.

 

 

Эмалирование сквозь века

Самые ранние известные образцы эмалевых украшений были найдены на Кипре и датируются периодом между 13 и 11 веками до н. э. Среди них золотые перстни с эмалевой инкрустацией. Однако первый заметный период расцвета украшений с эмалью пришелся на эпоху Византии, начавшуюся в III веке н. э. В то время украшения с перегородчатой ​​эмалью преобладали не только в Восточной Римской империи, но и в кельтских регионах Галлии и Британии. . Кельты, которые также использовали техники эмалирования бас-тай и выемчатой ​​эмали, украшали свое боевое снаряжение эмалевыми узорами.

В 12 веке Лимож во Франции стал важным центром дизайна эмали. Начав с техники выемки, они развили художественную форму до бас-тайя, в конечном итоге остановившись на расписной эмали, благодаря которой они и прославились.

К тому времени, когда в 14 веке возник период Возрождения, эмалирование было широко распространено по всей Европе, и были изобретены новые техники, такие как эмалирование по кругу. Эмаль в основном использовалась на религиозных объектах и ​​в конечном итоге вышла из моды к 18 веку.

Между тем, во времена Империи Великих Моголов в Индии и Пакистане в 16-м и 17-м веках, художники создавали изысканные украшения с эмалевыми деталями как на лицевой, так и на оборотной стороне изделий. Индийские производители ювелирных изделий продолжали вводить новшества в различные техники эмали, включая пертабгарскую эмаль примерно в 1870 году. Вдохновленные влиянием недавно импортированных японских предметов искусства и предметов, ювелиры использовали перегородчатую эмаль, чтобы имитировать плоские однотонные цвета и элегантные линии гравюр на дереве. Викторианцы использовали черную эмаль как на траурных украшениях, так и на повседневных предметах для придания готического колорита. Когда в конце века возник период модерна, эмаль была часто используемым элементом дизайна в вдохновленных природой украшениях того времени, особенно в эмали plique-à-jour.

К 20 веку массовое производство заняло место ручной работы ювелирных мастеров. Позже, в женственный и насыщенный цветом послевоенный период, эмаль вновь стала элементом дизайна ювелирных изделий.

 

 

На что обращать внимание при покупке украшений с эмалью

Если вы заинтересованы в создании собственной коллекции украшений с эмалью, ищите изделия с эмалью в хорошем состоянии, без сколов и трещин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *