Вентиляция ямы в гараже: Вентиляция в яме гаража как сделать правильно

Содержание

Вентиляция ямы гаража

Содержание

  • Для чего нужна вентиляция
  • Устройство естественной вентиляции
  • Недостатки естественной вентиляции
  • Обустройство принудительной вентиляции
  • Комбинированная система вентилирования
  • Система воздухообмена в погребе
  • Создание вентиляции в металлическом гараже

Чтобы сохранить автомобиль в хорошем состоянии, необходимо не только производить профилактический ремонт и следить за его состоянием, но еще и правильно хранить. Важно, чтобы гараж был хорошо вентилируемым, так как повышение влажности помещения способствует появлению на автомобиле ржавчины. Также вентиляция в гараже необходима и в случае, если он используется для хранения выращенного урожая.

Для чего нужна вентиляция

Так как гараж используется не постоянно, лучше всего создавать вентиляционную систему, которая не зависит от электричества. Вентилирование естественным путем осуществляется благодаря воздуховодов и продухов. Чтобы правильно спроектировать систему, необходимо учитывать особенности определенного помещения.

Согласно строительным нормам и правилам воздух в помещении должен обновляться каждый час. Если двигатель автомобиля заведен, этот показатель увеличивается вчетверо. Именно поэтому вытяжные и приточные каналы стоит оборудовать вентиляторами, чтобы при необходимости увеличивать количество приточного воздуха.

Если в помещении не будет обустроена вентиляционная система, это может привести к следующим неприятностям:

  • появление на кузове ржавчины;
  • разрушение элементов строения из-за высокой влажности;
  • отравление выхлопами автомобиля.

Стоит отметить, что вентиляция гаража устроена намного проще, чем вентиляционная система дома. Это говорит о том, что ее можно создать самостоятельно, не обладая большим опытом проведения подобных работ.

Устройство естественной вентиляции

Такой тип вентиляционной системы является наиболее распространенным, так как сделать ее самостоятельно достаточно просто. После оборудования помещения воздух поступает и выводится через приточные и вытяжные отверстия. Стоит помнить, что для увеличения эффективности работы системы необходимо точно определить диаметр отверстий.

Для создания системы естественной вентиляции необходимы следующие инструменты:

  • болгарка, которая необходима для резки труб;
  • перфоратор;
  • трубы из пластика;
  • защитные решетки.

Создание вентиляции указанного типа происходит следующим образом:

  1. Сначала рассчитывается площадь вентиляционных отверстий. Если площадь помещения составляет примерно 6х3 м, диаметр отверстий должен оставлять около 27 см. при этом стоит помнить о том, что если отверстия 32, полученный показатель разделяется на 2.
  2. После этого необходимо проделать вентиляционные отверстия для воздуховодов. Они должны располагаться не выше 15 см от пола помещения.Для проведения подобных работ используется перфоратор.
  3. Затем на противоположной стене происходит создание отверстия для выводной трубы. Она должна располагаться не ниже, чем на 15 см от потолка. Стоит помнить, что чем выше будет расположена труба, тем эффективнее будет выводиться воздух.
  4. На последнем этапе происходит заделка зазоров между стеной и трубой. При этом трубы закрываются вентиляционными решетками.

Стоит помнить, что в теплое время года вентиляция становится неэффективной. Именно поэтому многие устанавливают в гараже вентиляторы.

Недостатки естественной вентиляции

К недостаткам естественной вентиляции можно отнести:

  1. Зависимость скорости обмена воздухом от температуры воздуха. Именно поэтому в летнее время такая вентиляция неэффективна.
  2. Зависимости от перепада высоты между входным и выходным отверстиями. Во время проектирования необходимо учитывать, что оптимальная разница высоты должна составлять минимум 3 метра.
  3. Обмерзание труб в зимний период.

Но несмотря на представленные недостатки, многие владельцы гаражей выбирают именно естественную вентиляцию, так как ее обустройство не требует большого количества денег. Чтобы сделать воздухообмен более эффективным, можно установить вентилятор, который будет включаться только в летнее время. Для защиты труб от обмерзания достаточно хорошо утеплить их.

Если правильно установить вентиляционные трубы, свежий воздух будет постоянно поступать в помещение гаража. Рассмотрев схемы вентиляции, используемые многими автовладельцами можно выбрать наиболее оптимальный вариант для собственного строения. Особенно важно внимательно отнестись к созданию вентиляционных ходов при наличии в гараже погреба.

Обустройство принудительной вентиляции

Система вентилирования принудительного типа способствует более эффективному выведению воздуха из помещения и притоку нового. Так как поступление воздуха обеспечивается благодаря вентиляторам, расчет площади гаража можно не производить.

При необходимости система вентиляции гаража оснащается устройствами, способствующими подогреву воздуха. Перед установкой воздуховодов необходимо:

  • разработать схему вентиляции в гараже;
  • определить наиболее оптимальные места для создания вентиляционных отверстий;
  • выбрать вентилятор, который способен эффективно перекачивать воздух в определенном помещении.

Во время расчета вентиляции учитываются такие параметры, как высота гаража, площадь и количество машин, которые в нем хранятся. Также на данном этапе происходит создание плана размещения трубопроводов. На основании этих данных производится расчет диаметра вентиляционных отверстий.

Перед проведением работ рассчитывается объем воздушного потока в гараже. Согласно строительным нормам на один квадратный метр площади необходимо брать около 15 мм диаметра трубы. В пример можно привести оборудование воздуховодами гаража площадью около 10 квадратных метров. В таком случае потребуется 2 трубы, диаметр которых должен составлять по 15 см.

Система принудительной вентиляции состоит из приточной установки и вытяжного оборудования. Воздух, который направляется в приточное устройство, подогревается и очищается. Загрязненный воздушный поток выводится при помощи осевого вентилятора или канального оборудования с воздуховодом.

Важно! Канальное оборудование требует больше места для установки. При этом его монтаж осуществляется достаточно сложно. Но при использовании такого оборудования обеспечивается равномерность распределения воздуха по помещению.

Для принудительной вентиляции в помещении можно установить моноблочную систему. В таком случае 2 блока объединяются и способствуют как поступлению обработанного воздуха, так и выводу загрязненного. Лучше выбирать моноблоки, которые образованное во время работы тепло тратят на обогрев поступающего воздуха.

Комбинированная система вентилирования

Вентиляционная система указанного типа совмещает естественное поступление воздуха в помещение и принудительный вывод загрязненного воздуха. Благодаря тому, что воздушные потоки покидают помещение, они естественным путем замещаются новым воздухом.

Стоит отметить, что эффективность работы такой вентиляционной системы не зависит от того, где в стенах расположены отверстия. Они могут находиться практически в любом месте. Стоит отметить, что они не должны располагаться напротив друг друга. Это может способствовать созданию устойчивого потока воздуха. Перед установкой такой системы расчет производится таким же образом, как и перед созданием естественной вентиляции. Стоит отметить, что описываемый вариант отличается меньшей затратностью и является оптимальным во многих случаях.

Выбрав такую систему вентилирования воздуха в гараже можно сэкономить на электроэнергии, если сравнивать с системой принудительной вентиляции.

Система воздухообмена в погребе

При создании погреба стоит учитывать, что хранить в нем продукты можно только при наличии хорошей системы вентилирования. Поступление свежего воздуха может происходить естественным путем или принудительно. Создать подобную вентиляция в овощной яме в гараже можно при помощи пластиковых труб, которые предназначены для канализации.

Во время монтажа стоит соблюдать несколько простых правил:

  • система вентилирования на всем протяжении должна иметь одинаковый диаметр;
  • также при создании системы необходимо проектировать ее таким образом, чтобы количество поворотов было минимальным;
  • важно утеплить вытяжную трубу, так как на ней может появляться конденсат;
  • наружные отверстия должны закрываться решетками, чтобы предотвратить попадание осадков.

Стоит отметить, что приточная труба должна устанавливаться выше пола примерно на полметра. Вытяжная монтируется под потолком и протягивается за крышу. При этом они должны быть установлены в противоположных углах помещения.

Лучшим вариантом является выбор принудительной вентиляции, так как в погребе воздухообмен практически не происходит. Чтобы правильно выполнить все работы, необходимо создать схему вентиляции в яме гаража.

Создание вентиляции в металлическом гараже

Монтаж воздуховодов в металлическом гараже происходит таким же образом, как и в строениях из других материалов, но особенность заключается в том, что приточные отверстия создаются в верхней части стены, так как через них можно взломать ворота.

Отверстия необходимо оснастить решетками. Перед созданием вентиляционной системы стоит рассмотреть схемы вентиляции в подобных строениях. В большинстве случаев в железных гаражах нет смотровой ямы, что упрощает процесс установки воздуховодов.

Стоит помнить, что при отсутствии притока свежего воздуха на стенах металлического гаража начинает появляться конденсат, что может привести к появлению коррозии. Для предотвращения появления конденсата стоит не только создать систему вентилирования, но еще и утеплить пол.

  • Как выбрать чугунную печь для бани
  • Проектирование системы отопления частного дома
  • Каменная печь для бани и дома
  • Чем замазать печь, чтобы не трескалась

Вентиляция смотровой ямы: все нюансы, полезые советы

Содержание

  1. Зачем нужна вентиляция в смотровой яме
  2. Особенности системы вентилирования в гараже
  3. Порядок действий: что важно учесть
  4. Оптимальный диаметр вентиляционных труб
  5. Создаем воздухообмен в гараже
  6. Делаем вентиляцию в яме
  7. Обеспечиваем комфорт в погребе
  8. Видео: устройство эффективной вентиляции

Многие автолюбители предпочитают сделать в своем гараже смотровую яму. Это позволяет с комфортом проводить регулярный осмотр, диагностику, а при необходимости и ремонт машины. Однако важно позаботиться о надежности, безопасности такого помещения. Нужна качественная вентиляция смотровой ямы в гараже. Сегодня мы рассмотрим ее предназначение, выясним, какие есть типы вентиляционных систем, чем они друг от друга отличаются. В конечном итоге нужно выбрать наиболее подходящий вариант.

Зачем нужна вентиляция в смотровой яме

В гаражном помещении вентиляция необходима. Только она может обеспечить своевременное устранение излишков влаги. Даже при идеально выполненной гидроизоляции в гараже может стать сыро. И в первую очередь так происходит, когда на улице идет дождь или снег. Ведь автомобиль заезжает в гаражное помещение мокрый. И такая проблема сразу же решается при хорошей вентиляции: излишняя влага просто испаряется и выносится потоком воздуха через вытяжную трубу.

Если это не гарантировать, чрезмерная влажность способна создать два важнейших фактора риска: для гаражного помещения и непосредственно для машины. Конструкция строения начинает разрушаться из-за развития плесени, грибка. Автомобилю же страшна коррозия металла, которая также возникает вследствие сырости.

Казалось бы, сухо должно быть только в гараже, ведь машина стоит не в смотровой яме, а над ней. Но на самом деле из ямы влажный воздух будет расходиться по всему помещению в соответствии с принципом сообщающихся сосудов. Кроме того, сама яма тоже должна быть в хорошем состоянии. Оттуда необходимо устранять испарения химикатов, запахи. Воздух там должен быть свежим, ведь в яме долгое время находится автолюбитель, когда работает с машиной.

Особенности системы вентилирования в гараже

Обычно автолюбители выбирают естественную вентиляцию.

При такой системе разница температур снаружи и внутри гаражного помещения обеспечивает циркуляцию воздуха. Зачастую вентиляцию проводят своими силами. Но летом она не будет хорошо работать, поскольку в теплое время года разницы температур практически не наблюдается, а иногда внутри даже прохладнее, чем снаружи. Более эффективна комбинированная система, при которой оптимизируется удаление воздуха благодаря использованию механического вентилятора.

Принудительная вентиляция обладает максимальной результативностью. Здесь уже нужна двухканальная система, поскольку механическими устройствами обеспечивается приток и отток воздуха. Зато гарантирован постоянный приток свежего воздуха с улицы, а также своевременный отток воздуха из смотровой ямы вместе с излишками влаги, испарениями химикатов и выхлопными газами.

Порядок действий: что важно учесть

Остановимся на основных принципах работы при обустройстве вентиляции смотровой ямы в гараже.

Крайне важно грамотно составить схему устройства всей системы вентилирования. Точно указываются отверстия: в фундаменте, стене, цоколе, куда затем будут помещены воздуховоды. В проекте необходимо учесть следующие факты.

  • Площадь помещения.
  • Высота гаража.
  • Количество автомобилей.

Конечно, профессиональные мастера точно выполнят работу грамотно. Но и обычные гаражники тоже нередко делают вполне эффективную, надежную вентиляцию смотровой ямы. Важно при этом учесть и размещение труб, подземное или надземное, постараться составить оптимальный маршрут для воздушных потоков.

Можете также посмотреть схему обустройства приточно-вытяжной системы вентилирования.

Оптимальный диаметр вентиляционных труб

Оказывается, многое зависит и от диаметра труб, вентиляционных отверстий. Лучше брать не произвольные значения, а точно все рассчитывать. Когда обеспечивается естественная вентиляция в яме гаража, расчет можно провести следующим образом: на каждый метр площади гаража должно приходиться 15 мм диаметра трубы.

Когда делается одноканальное механическое вентилирование, общая площадь вентиляционных отверстий должна быть равна 0,3% от площади гаражного помещения.

Создаем воздухообмен в гараже

Мы уже выяснили, что плохая вентиляция – это реальная угроза для автомобиля, самого гаража, а также для здоровья автолюбителя. Поэтому крайне важно сделать систему результативной. Рассмотрим важные моменты.

  • Тяга в вытяжке должна быть хорошей. Поэтому вытяжное отверстие размещают в наиболее высокой точке гаража.
  • Труба должна иметь максимальную высоту. Надо оставлять минимум три метра расстояния до точки входа холодного потока воздуха через приточную трубу.
  • Нужно обязательно защитить выходную трубу от попадания влаги. Делается специальный грибок, чтобы дождь не попал внутрь.
  • Принимайте во внимание, какое направление ветра обычно бывает. Вытяжку направляют в сторону ветра.

Элементарная приточная система может состоять из обычного отверстия с решеткой в нижней части гаражных ворот.

Делаем вентиляцию в яме

Остановимся на алгоритме работы для проведения вентиляции непосредственно в смотровую яму.

  • Ремонтную яму нужно приоткрыть по краям, ближе к приточной трубе. Оставьте зазор примерно в 10-15 см шириной.
  • Между досками, которые закрывают яму, тоже стоит оставлять зазоры по 10 см.
  • Обязательно сделайте щель и напротив вытяжки.
  • Придерживайтесь следующего принципа: отверстия для притока воздуха должны быть в два раза больше, чем для вытяжки.

Обратите внимание! Машину не нужно ставить над той зоной, где у вас имеется зазор для оттока воздуха из смотровой ямы. Именно на этом участке среда наиболее агрессивная, влажная. От этого потока автомобиль надо беречь, иначе днище начнет подгнивать.

Обеспечиваем комфорт в погребе

Остановимся и на вентиляции погреба. Если он располагается в гаражном помещении, отдельно от смотровой ямы, там тоже должна быть своя вытяжка.

Приточную трубу опускают в погреб до уровня пола. Вытяжной воздуховод следует провести с потолка. Желательно сделать вытяжку с южной стороны, а приточную трубу – с северной. Если вы собираетесь держать в погребе урожай, соблюдайте расстояние в 70 см от вентиляционной трубы до зоны хранения.

Для эффективности вентиляции соблюдайте соотношение диаметров: вытяжка должна быть в два раза меньше приточного канала. Также надо помнить о разнице в три метра между высотами точек для выхода и притока воздуха. В таком случае даже естественное вентилирование будет обеспечено на хорошем уровне.

Видео: устройство эффективной вентиляции

Стоит посмотреть и хорошую инструкцию в формате видео. Здесь речь идет об устройстве вентиляционной системы для гаражного погреба. Принцип организации вентиляции в смотровой яме будет аналогичным.

Очень важно подобрать оптимальный вариант, чтобы постоянно поддерживался хороший воздухообмен. Многие гаражники отмечают, что лучше всего сделать комбинированную вентиляционную систему: она надежнее, эффективнее и привлекает универсальностью. При ней достойный результат гарантирован в любое время года.

правила проектирования и конструктивные особенности

В хозяйственно-бытовых постройках, как и в доме, необходим микроклиматический баланс. Одной из его составляющих является качественная система вентиляции. Помимо помещения автомобиля, необходима вентиляция смотровой ямы в гараже, так как она участвует в общем воздухообмене гаража.

Мы поговорим о том, как организовать устойчивую смену воздушных масс в ящике, закопанном в землю. Мы подскажем, какой системе желательно отдать предпочтение, объясним причины. Наши рекомендации будут полезны самостоятельным домашним мастерам, желающим содержать в порядке и конструкцию, и технику.

Содержание статьи:

  • Преимущества просмотра ямы с вентиляцией
  • Типы вентиляции для просмотра отверстия
  • Организация вентиляции изысканного отверстия
    • Технология установки вентиляции естественного типа
    • Комбинированная система вентиляции приямка
  • Выводы и полезное видео по теме

Преимущества смотровой ямы с вентиляцией

Несмотря на небольшие размеры смотрового отсека, очень важна его постоянная просушка и вентиляция. В него часто попадает влага из автомобиля, поэтому скапливается конденсат, разрушающий стены. Из-за этого яма постепенно приходит в непригодное для ремонтных работ состояние.

Правильная организация вентиляции даст положительный результат:

  1. Приведет температурный фон в норму.
  2. Нормализует показатель влажности, что хорошо скажется на состоянии автомобиля, инструментов, металлических поверхностей гаража. Кроме того, сырость может создать предпосылки для короткого замыкания проводки освещения приямка.
  3. Исключит благоприятные условия для появления грибка, способного разрушить даже бетонные и кирпичные элементы как помещения в целом, так и смотровой ямы в частности.
  4. Предотвращает скопление вредных паров топлива, лакокрасочных материалов, моторного масла, технических жидкостей. Это важно, поскольку достигнув определенной концентрации, они могут вызвать пожар и отравление.

Из отверстия, в котором не предусмотрена вентиляция, в помещение будет поступать воздух, насыщенный влагой и различными парами. Это негативно скажется на здоровье автомобилиста.

Отсутствие притока воздуха в смотровом отделении приведет к тому, что кузов автомобиля через 2-3 года придется капитально ремонтировать

Так как автомобилист иногда проводит много времени в смотровом отделении, воздух в нем следует регулярно обновлять.

Виды вентиляции для смотровой ямы

При устройстве вентиляции в смотровой яме, как и в других случаях, исходят из законов аэродинамики. Поэтому есть три варианта – естественная, принудительная вентиляция, а также комбинированная. Первый способ, благодаря удачному совпадению цены и качества, предпочитают многие автолюбители.

Воздушные массы циркулируют за счет разности давлений воздушных потоков с разной температурой. При этом свежие струи воздуха вытесняют отработанный теплый воздух. Циркуляция становится более интенсивной, если давление падает, и поэтому тяга увеличивается.

В теплое время года плохо работает вентиляция с естественным побуждением. Это объясняется небольшим несоответствием температур воздуха снаружи и внутри. Это обстоятельство заставляет задуматься об устройстве принудительной вентиляции, хотя и такого небольшого отсека естественной вентиляции часто достаточно для просушки.

СНиП под номером 21-01-99 предусматривает ежечасное обновление воздушных масс в помещении. При приведении автомобиля в рабочее состояние показатель увеличивается в 4 раза

Учитывая, что для гаража повышены требования к воздухообмену, следует предусмотреть возможность увеличения количества приточного воздуха. Максимальная эффективность может быть достигнута при использовании принудительной двухканальной системы вентиляции.

Таким образом будет обеспечен как оптимальный приток масс свежего воздуха через механические устройства, так и своевременное удаление загрязненных материалов.

Организация вентиляции смотровой ямы

Система вентиляции надземной части гаража предельно проста, а вытяжку в смотровой яме гаража устроить сложнее, так как она имеет свои особенности.

Реализовать можно двумя способами:

  1. При помощи вентиляционного устройства, которое является частью вентиляционной системы всего здания.
  2. Отдельная система смотровых боксов, отделенная от общей вентиляции.
    Наиболее эффективное решение — автономный как дополнение к воздухообмену основного здания.

Прежде чем приступить к обустройству вентиляции в смотровой яме, следует разработать общую схему всего здания гаража. На нем отмечаются отверстия в стене, фундаменте, основании для последующего размещения воздуховодов.

Для эффективной работы вентиляции необходимо соблюдать соотношение диаметров вытяжной и приточной трубы. Первое должно быть равно второму или чуть меньше, но не больше

В проекте учитываются такие моменты, как объем помещения, количество автомобилей, подземный или надземный вариант размещения труб. Они также рассматривают оптимальный маршрут движения воздушных масс.

При недостаточно глубоком залегании грунтовых вод помимо системы вентиляции необходимо предусмотреть хорошую гидроизоляцию смотровой ямы. Тогда через пол и стены не будет скапливаться сырость, а вентиляция лучше справится со своей задачей.

Для гидроизоляции вдоль стен котлована выкопать траншеи. Снизу укладывается гидроизоляционный слой из прочного полиэтилена. Далее грунт возвращается обратно и уплотняется

Руководствуясь строительными нормами, следует учесть, что при естественном воздухообмене на каждый квадратный метр гаражного помещения должно приходиться около 1,5 см диаметра воздуховода. Так, если взять гаражное помещение площадью 10 м², то для монтажа вентиляционной системы потребуются трубы диаметром 15 см.

В случае когда площадь помещения больше в 2 раза, то и диаметр трубы увеличивается в 2 раза. Если отверстий несколько, расчетный диаметр делится на их количество.

Есть и другая формула для определения параметров вентиляционных проемов. Их общий размер должен соответствовать 0,3% площади комнаты. Этот метод обычно используется при расчете механической одноканальной системы.

Технология установки естественной вентиляции

В процессе поиска решения проблемы такого типа на смотровой яме и в гараже следует руководствоваться следующими принципами:

  1. По краям ямы необходимо оставлять зазор шириной около 150 мм.
  2. Доски для укрытия приямка должны располагаться с зазором 100 мм.
  3. Со стороны, противоположной капоту, необходим зазор.

В этом случае из планки снимаются две доски для притока воздуха. Для создания условий для вытяжки снимается одна доска. В противоположных углах смотрового отделения размещают приточно-вытяжные вентиляционные каналы. Конец приточной трубы оставляют на среднем расстоянии 25 см от пола.

Если в гараже уже имеется вытяжка, можно решить вопрос вентиляции смотровой ямы, проложив в ней существующие воздуховоды

На следующем этапе, отступив от поверхности земли примерно 10 см, разместить верх подводящей трубы. Вытяжной канал расположен максимально близко к крышке смотрового люка. Противоположный конец выходящей наружу выхлопной трубы приподнят над самой высокой точкой крыши гаража не менее чем на 0,5 м. При монтаже контролируется горизонтальность труб.

Зимой воздухозаборник необходимо регулярно очищать от снега. Легче увеличить высоту капота, а заодно и увеличить тягу. Для улучшения циркуляции трубы снабжены дефлекторами. Приточный воздуховод оборудован решеткой для предотвращения попадания в него насекомых и грызунов.

В холодные зимы трубы необходимо утеплять, иначе они могут промерзнуть. В неотапливаемом гараже естественная вентиляция может плохо функционировать не только летом, но и зимой.

В помещении часто на трубы устанавливаются заглушки, позволяющие при необходимости полностью перекрыть циркуляцию или ограничить ее интенсивность

При работающем двигателе автомобиля становится источником тепла, но через два часа после включения off температура в помещении не сильно отличается от уличной температуры. Падает эффективность естественной вентиляции.

Решение простое: для поддержания воздухообмена и предотвращения замерзания конденсата в вытяжном канале используется обычная лампа накаливания мощностью 40 Вт. Картридж подвешивают под отверстием канала и включают. Лампа выделяет тепло, достаточное для движения воздуха со скоростью от 0,2 до 0,4 м/с.

Важно утеплить канал и предотвратить попадание в него влаги. Следует отметить, что лампа накаливания дает мало тепла, и его вряд ли хватит на всю длину вентиляционного канала.

Заменять лампу накаливания на светодиодную или аналог люминесцентной не стоит. Они производят гораздо меньше тепловой энергии. Лучше использовать маломощный инфракрасный прибор.

Приточно-вытяжная вентиляция

Приточно-вытяжная вентиляция в смотровой яме устанавливается нечасто. В этом случае используются механизированные средства мотивации. Иногда также предусматривают нагрев воздуха через канальный нагреватель.

Подача воздушных масс осуществляется с помощью . Моноблочные приточно-вытяжные установки в этом случае используются не рационально. Да и вентилятор на приток используют не всегда, только если есть такая необходимость.

Поскольку удаляемый из смотровой ямы воздух наполнен влагой, нельзя допускать его прямого попадания в днище кузова из выхлопного отверстия. Это приведет к быстрой коррозии конструкции.

Для реализации схемы принудительной вентиляции требуется электропитание. Дополнительно система иногда оснащается таймерами, чтобы она включалась и выключалась автоматически. В некоторых случаях управление вентиляцией подключается к выключателю света.

По сравнению с естественной вентиляцией принудительная система имеет множество преимуществ:

  1. Возможность повышения эффективности, в результате чего увеличенный объем свежего уличного воздуха быстро вытесняет отработанную массу с примесью вредных веществ.
  2. Исключение зависимости подачи воздуха от внешних факторов за счет наличия в системе вентиляторов. Воздушные массы можно подавать в нужную зону, в определенном объеме, с нужной скоростью.
  3. В автомобиле всегда будет благоприятный температурный режим.

При отсутствии уважительной причины оборудовать смотровой отсек механической вентиляцией нецелесообразно. Этот вариант лучше для погреба.

Система вентиляции приямка комбинированная

Наиболее распространена система комбинированного типа. Он предусматривает наличие механики в вытяжке гаража или ямы, а также приток воздуха, осуществляемый по естественной схеме.

Возможен достаточно быстрый приток свежего воздуха в гараж за счет наличия зоны разреженного давления. Он создается вентилятором при вытяжке грязного воздуха. При этом необходимо сохранить возможности естественной вентиляции на случай, если отключится электричество и не будет работать вентилятор.

При организации системы вентиляции в гараже со смотровой ямой и погребом необходимо учитывать предпочтительное направление ветра. Желательно, чтобы подающая труба находилась с наветренной стороны, а вытяжная – с подветренной

В целях безопасности прокладывают две параллельные линии или делают отверстие в месте установки вентилятора чуть большего диаметра. Преимущества комбинированной системы в том, что она не зависит от температуры наружного воздуха. Этот метод нормализации воздухообмена достаточно дешев.

В качестве минуса можно отметить, что воздуховоды быстро загрязняются, поэтому их необходимо периодически чистить. Кроме того, поток воздуха не нагревается.

Выводы и полезное видео по теме

Видеоролик как обустроить вытяжку в гараже и на смотровой яме в частности:

Опыт создания вентиляции в гараже и подвале своими руками:

Для получения ожидаемого эффекта вентиляция смотрового отсека гаража должна соответствовать правилам монтажа и целесообразности с экономической точки зрения. Выбор системы следует делать исходя из специфики здания, размеров. Только используя эти факторы, можно будет не только создать оптимальные условия для обслуживания автомобиля, но и рационально расходовать денежные средства.

Хотите поделиться собственным опытом воздухообмена в гаражной смотровой яме? У вас есть ценная информация по теме статьи, которая будет полезна посетителям сайта? Пожалуйста, оставляйте комментарии в форме под блоком, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи.

5205.0200 — Правила MN Часть

Законодательное собрание Миннесоты

Поиск Законодательный орган

5205.0180 5205.0210

§

Подчасть 1.

Область применения.

Вентиляция должна быть предусмотрена для всех ремонтных мастерских, станций техобслуживания, кузовных мастерских и всех складских помещений, в которых размещаются шесть или более транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Складская площадка — это любое помещение внутри здания, используемое для хранения пожарных машин, тракторов, автомобилей, грузовиков и других самоходных транспортных средств, въезжающих и выезжающих своим ходом.

§

Подп. 2.

Размер общей системы вентиляции.

Система вентиляции должна обеспечивать удаление воздуха в объеме не менее трех четвертей кубического фута в минуту на квадратный фут площади пола в гаражах и не менее половины кубического фута в минуту на квадратный фут площади пола в гаражах. станции технического обслуживания. Выхлопные трубы должны находиться на высоте не более 18 дюймов от пола и располагаться таким образом, чтобы удалять угарный газ из всего гаража. Должен быть обеспечен равный объем охлажденного свежего приточного воздуха.

§

Подп. 3.

Размер выхлопной системы вентиляции автомобиля.

В дополнение к общим требованиям к вентиляции выхлопные газы испытываемых двигателей внутреннего сгорания должны выводиться наружу через воздуховод или гибкий шланг из негорючего материала подходящего размера, прикрепленный в качестве продолжения к выхлопной трубе. Ремонтные будки могут располагаться рядом с наружной стеной таким образом, чтобы не более десяти футов удлинительного воздуховода выходили наружу через отверстия, расположенные не выше одного фута над уровнем пола. Если места для ремонта не расположены таким образом, то каждое место должно быть снабжено подходящим удлинителем выхлопной трубы или гибким шлангом, который подсоединен или может быть подсоединен к механической выхлопной системе и к выхлопной трубе транспортного средства.

Производительность механической выхлопной системы должна соответствовать следующей таблице:

л.с.
Тип двигателя Мощность двигателя кубических футов в минуту на выхлопную трубу Минимальный внутренний диаметр гибкого воздуховода, дюймы
Бензин 200 и ниже 100 3
Бензин
свыше 200
200 4
Дизель —— 400 4-1/2
§

Подп. 4.

Смотровые и ремонтные ямы.

Смотровые и ремонтные ямы должны быть оборудованы системой вентиляции, обеспечивающей один полный воздухообмен каждые пять минут (12 воздухообменов в час).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *