Вентиляция подвала в гараже схема (154 фото) — фото
Вентиляция смотровой ямы в гараже
Вытяжка для погреба в гараже из канализационных труб схема
Вентилятор смотровой ямы
Вентиляционные трубы подвала
Приточно-вытяжная вентиляция в гараже своими руками схема
Приточная вентиляция подвала в частном доме
Вытяжка для погреба в гараже которая крутится
Приточно-вытяжная вентиляция в гараже своими руками схема
Решетка на погреб в гараже
Заглушки для вытяжки в гараже
Схема вентиляции погреба под домом
Правильная вентиляция 72 Куба гараж
Вытяжка в гараже с подвалом с двумя трубами схема
Вытяжка в гараж из 110 трубы
Приточно-вытяжная вентиляция в погребе схема
Приточка в погреб гаража
Устройство пола в подвале гаража
Вытяжка для подвала принудительная
Вытяжка из 110 канализационной трубы в гараже подвал схема
Вентиляция в овощной яме в гараже
Вытяжка в гараже
Вентилятор в канализационную трубу 110
Вытяжка в гараже
Вытяжка из подвала гаража
Прямоугольная труба для вытяжки в гараже
Гараж без подвала
Вентиляция в гараже из канализационных труб 110
Приточно-вытяжная вентиляция в гараже своими руками схема
Воздуховод для вытяжки из подпола
Принудительная вентиляция в подвале гаража
Воздуховод для подвала
Схема приточно-вытяжной вентиляции в гараже
Приток в погреб из гаража
Схема вентиляции в гараже с подвалом и печкой
Конденсат в погребе
Вентиляционная труба для вытяжки из подвала
Схема вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой
Приточно вытяжная вентиляция подвала
Вытяжка из канализационных труб
Дымоход в подвале
Вытяжка погреба из канализационных труб схема
Приточка и вытяжка в погребе гаража
Правильная вентиляция в погребе
Отверстия для вытяжки в гараже
Приточно-вытяжная вентиляция в курятнике
Схема вытяжной вентиляции в погребе гаража
Вентиляция для кессона металлического погреба
Минус первый этаж в гараже
Вентиляция внутри гаража
Вентиляция в гараже с подвалом и смотровой ямой
Вентиляция для цокольного этажа без окон
Правильная схема вентиляции гаража
Вытяжка из подвала
Вентиляция в гараже с подвалом и смотровой
Труба для подвала гаража железная наружная
Приточно-вытяжная вентиляция в гараже своими руками схема
Трубы для вентиляции в гараже
Воздуховод для подвала
Вентиляция в яме гаража схема
Труба для вентиляции подвала
Труба для погреба
Схема приточно-вытяжной вентиляции в гараже
Вентиляция в гараже с подвалом
Вытяжка в гараже
Вентиляция гаража с погребом и смотровой ямой
Датчики вентиляции подвала
Приточно вытяжная вентиляция подвала
Вытяжка на крыше гаража
Система вентиляции погреба в гараже схема
Вентиляция погреба в гараже схема
Правильная вентиляция в гараже
Вентиляция в стене гаража
Вентиляция в Железном гараже
Приямок для тшн300
Схема приточно-вытяжной вентиляции в гараже
Вытяжной вентилятор для погреба
Приточно вытяжная вентиляция подвала
Вентиляция смотровой ямы труба
Вытяжка в подвале
Вентиляция погреба из ПВХ 50 мм
Вытяжка из канализационных труб в гараже
Вытяжка в стене гаража
Приточка и вытяжка в погребе
Вентиляция в гараже без погреба
Кирпичная комната подвал вентиляция
Схема вытяжной вентиляции в подвале
Естественная вентиляция в гараже с подвалом схема
Вентиляционные трубы подвала
Как сделать правильную вентиляцию в погребе
Вентиляция в гараже зимой
Схема вентиляции погреба
Выходы из подземных этажей
Вентиляция в гараже
Вытяжная вентиляция в гараже
Вытяжка в подвале гаража
Вентиляция плитами в погребе гаража проход 90
Правильная вентиляция в погребе схема
Вентиляция из ямы
Вентиляция погреба с двумя трубами схема вид сверху
Схема вытяжной вентиляции в погребе
Вытяжка в гараже под полом
Вытяжка в кирпичном гараже
Вытяжка из 110 канализационной трубы в гараже
Схема приточно-вытяжной вентиляции в гараже
Вытяжные короба в гараже
Вытяжка в гараже
Вентиляция погреба в стяжке
Охрана на гараж схема
Вентиляция погреба из ПВХ 50 мм
Вентиляционная труба для вытяжки в гараже
Вентиляция в подвале приток отток
Схема приточно вытяжной вентиляции в подвале
Труба для вентиляции подвала
Вытяжка для погреба в гараже из канализационных труб схема
Правильная вентиляция в двухэтажном гараже
Вентиляция в гараже с подвалом
Вентиляция в гараже из канализационных труб
Принудительная вентиляция в подвале гаража
Схема принудительной вытяжной вентиляции в гараже
Ремонт в гараже вентиляция
Принудительная вентиляция подвала
Вытяжка в подвале гаража
Схема вытяжной вентиляции в гараже
Отдушина в гараже
Приточно-вытяжная вентиляция в погребе схема
Приточно-вытяжная вентиляция в гараже
Вентиляция в гараже
Приточная труба в гараже
Схема вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой
Вентиляция в гараже с подвалом из канализационных труб
Принудительная вытяжка в гараже
Приточная вентиляция подвала в частном доме
Схема приточно-вытяжной вентиляции в гараже
Вентиля в гараже
Вытяжка в подвале
Приточная вентиляция в погребе гаража
Как рассчитать диаметр трубы для вентиляции гаража
Вытяжные трубы в погребе
Вентиляция в 2 этажном гараже
Датчик со для вентиляции гаража
Принудительная вентиляция в подвале гаража
Как сделать грибок для вентиляции в гараж
Система вентиляции в погребе схема
Труба для вентиляции подвала
Приточно вытяжная вентиляция подвала
Правильная вентиляция в подвале гаража схема
Вентиляция в 2 этажном гараже
Вентиляция погреба через 1 отверстие
Вытяжка из 110 канализационной трубы в гараже
Приточка 110 труба а вытяжная 110
Жилой подвал в гараже
Устройство приточно-вытяжной вентиляции в гараже схема
Вентиляция в гараже: схема и расчет вентилирования
Содержание
- Зачем нужно проветривать?
- Выбор способа циркуляции
- Система естественной циркуляции воздуха
- Комбинированный способ
- Механический способ
- Заключение
Принято считать, что автомобиль лучше сохранится, если поставить его в гараж. Для многих преимущества хранения в помещении настолько очевидны, что не вызывают и тени сомнений. Но не всё так однозначно. Опытные автомобилисты знают, что иногда такой подход оказывается в корне неправильным. Это происходит в тех случаях, когда не предусмотрена или неграмотно спроектирована вентиляция в гараже.
Устройство грамотной системы воздухообмена в помещениях такого рода – это требование санитарных норм, а также гарантия сохранности автомобиля и вашего здоровья.
Зачем нужно проветривать?
Среди некоторой части владельцев авто бытует ложное мнение, что вентиляция для гаража необязательна – помещение нежилое, поэтому о соблюдении санитарных норм можно не волноваться.
- появления грибка и плесени на стенах, возникновения очагов коррозии на металлических частях автомобиля, гниения элементов бортовой электросистемы машины, порчи инструментов и расходных материалов;
- токсичности среды – не забывайте, что горюче-смазочные и лакокрасочные материалы крайне вредны для человеческого организма. Они создают токсичную среду, которая приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем. Отсутствие вентиляции гаража становится причиной поражения дыхательной системы и других органов даже в тех случаях, когда вы не ощущаете явного дискомфорта от неприятного запаха бензина, ацетона и т. п.
Санитарные нормы требуют, чтобы система вентиляции гаража устраивалась наравне с жилыми помещениями. Это не зависит ни от конструктивных, ни от технических особенностей помещения, и относится как к отапливаемым постройкам, так и к неотапливаемым.
По европейским нормам количество свежего воздуха, поступающего в течение одного часа, должно составлять не менее 180 кубометров. Частота воздухообмена предусматривает периодичность в 6–10 раз за 24 часа.
Правильное вентилирование – долгое хранение автомобиляВыбор способа циркуляции
Расчёт вентиляции и проектирование системы выполняется на этапе составления проекта здания, поскольку вентиляционные отверстия придётся прокладывать в несущих элементах во время постройки. Некоторые для этого обращаются к профессионалам, имеющим соответствующие знания и опыт – это даёт гарантию того, что будет спроектирована правильная вентиляция в гараже. Но если вы уверены в своих силах и смекалке, прочтите руководства, как сделать вентиляцию в гараже и что для этого нужно. При добросовестном подходе и соблюдении требований вентиляция в гараже своими руками возможна.
Если вас интересует вентиляция гаража своими руками, начните с выбора системы циркуляции воздуха. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, учитывают следующие факторы:
- количество уровней;
- количество автомобилей в помещении;
- высоту потолков и площадь.
Это даёт основания выбрать подходящий способ циркуляции воздуха, исходя из которого принимается решение, как будет обустроена вентиляция в гараже своими руками. На сегодняшний день используются три вида систем:
- естественная вентиляция в гараже – она основывается на законах аэродинамики, и в ней не предусмотрены никакие принудительные средства воздухообмена.
- комбинированная система, которая сочетает естественный способ с механическими устройствами для принудительной циркуляции.
- механическая система, при которой поступление и отвод воздуха осуществляет вытяжной вентилятор – для гаража такая схема используется довольно часто.
Все три вида предусматривают одноканальную или двухканальную схему движения воздушных потоков. Если используется вытяжной вентилятор для гаража, обычно достаточно одного канала.
Схема движения воздуха при естественной вентиляции: 1 — направление воздуха; 2 — вентиляционные отверстия в двери гаража; 3 — вентиляционный коробПосле определения объёма потока воздуха, необходимого для конкретных условий, выбирается диаметр труб – они могут быть металлическими или асбестовыми. Исходят из того, что на 1 м2 нужно 15 миллиметров диаметра трубы. Для систем с вытяжными вентиляторами ещё пользуются формулой, где сумма величин всех каналов для воздухообмена равна 1/3 площади. Предварительный расчёт элементов системы является необходимой частью проектных работ – без него нет гарантии, что интенсивность воздухообмена будет соответствовать размеру и специфике помещения.
Система естественной циркуляции воздуха
Естественная система вентиляции гаража основывается на самопроизвольном движении потоков воздуха вследствие разницы температур внутри помещения и снаружи. Для этого необходимы два канала – по одному из них осуществляется приток свежего воздуха, по второму – отведение загрязнённого. Если проектируется вентиляция в гараже своими руками, учтите, что каналы прокладывают на этапе возведения несущих стен.
При этом придерживайтесь следующих рекомендаций:
- канал для поступления воздушных масс должен находиться на 0,1 м выше пола, отверстие снаружи – выше земли на 0,3 м;
- наружное отверстие закрывают защитной сеткой от насекомых, мелких грызунов и т. п.;
- канал для отвода воздушных масс располагают напротив по диагонали в 0,1 м от границы между стеной и потолком, наружное отверстие располагают над крышей на высоте 0,5 м;
- вентиляционную решётку можно также вмонтировать в ворота – её размер должен быть раза в три больше диаметра канала;
- если на выводном канале смонтировать дефлектор, отток воздуха будет происходить гораздо интенсивнее, поскольку дефлектор создаёт участок пониженного давления. Чтобы на поверхности дефлектора не конденсировалась влага, его следует покрыть теплоизолирующим слоем.
Главным преимуществом такого способа является его невысокая стоимость – он не требует серьёзных затрат, поэтому крайне выгоден, с финансовой точки зрения.
- в жаркий летний день такой способ малоэффективен из-за того, что снаружи температура выше, чем внутри помещения;
- из-за перепадов давления в помещении постоянно присутствуют сквозняки, что неудобно для тех, кто часто и подолгу работает с автомобилем;
- ветер не всегда имеет нужное направление, поэтому проветривание периодически приостанавливается;
- вентиляционные каналы необходимо периодически чистить от грязи, которая туда попадает в период дождей и слякоти.
Правильное обустройство вентиляции в гараже обезопасит металлические детали автомобиля от коррозииЕстественная вентиляция своими руками выгодна для тех, кто главным условием ставит дешевизну проекта. Но если вас интересует эффективность, рекомендуется потратить немного больше денег на более продуктивные схемы.
Комбинированный способ
Комбинированный способ от естественного отличается лишь тем, что на вытяжном канале устанавливается вентилятор – его включают в тех случаях, когда естественного движения воздушных масс не происходит.
Это также довольно бюджетный способ, так как стоимость вентилятора невысока, а расходы на потребление электроэнергии вряд ли ощутимо скажутся на кошельке. Работы по установке вентилятора тоже не представляют никакой сложности – с такой работой справится любой новичок.
Недостатком комбинированного способа является необходимость следить за движением воздуха, чтобы вовремя включить вентилятор – это не совсем удобно. Однако при ветреной погоде даже выключенный вентилятор стимулирует движение воздуха – это происходит за счёт самопроизвольно вращающихся лопастей.
Некоторые владельцы оборудуют вентилятор таймером, который с заданной периодичностью включает и выключает его.
Иногда можно встретить интересное решение – ветровой вентилятор на воздушном канале. Безусловно, в некоторых случаях ветряк может увеличивать эффективность проветривания, но как показала практика, эффект очень незначителен. К тому же ветровой вентилятор работает лишь в тех случаях, когда ветер дует в нужном направлении – в других случаях он бесполезен.
Принудительная система вентилирования обеспечит более эффективную вентиляцию гаражаМеханический способ
Механический способ организации проветривания заключается в том, что движение воздушных масс происходит принудительно при помощи специального оборудования. Этот способ гораздо дороже, чем предыдущие, а установка системы потребует больше сил и времени. Однако механический способ является наиболее продуктивным, и он лишён недостатков, которые мы встречали у двух предыдущих систем. К тому же только принудительная циркуляция воздуха в помещении способна обеспечить качественную вентиляцию смотровой ямы, которая проветривается в любом случае естественным путём.
Схема механического проветривания состоит из двух частей:
- приточный модуль, в который входит вентилятор, фильтрационная установка и теплоэлектронагреватель;
- вытяжной модуль – это пара вентиляторов или одноканальное устройство.
Воздушная масса поступает в приточный модуль, где подогревается электрическим нагревателем и передаётся в механизм распределения. При этом вытяжной модуль выводит наружу отработанные загрязнённые воздушные массы.
Крайне эффективными для проветривания считаются моноблочные установки, которые сегодня очень популярны среди автомобилистов. Два модуля соединены в одно устройство, которое отвечает за поступление, обогрев и отвод воздушных масс. Пластинчатый рекуператор тепла при этом помогает снизить экономические затраты до минимума – тепло, которое образовывается от работы установки, используется для обогрева поступающего воздуха.
Заключение
Устройство вентиляционных систем в гаражных помещениях – обязательная мера, требуемая действующими санитарными нормами. Без грамотной схемы воздухообмена нельзя рассчитывать на правильные условия хранения автомобиля и безопасную для человеческого здоровья среду.
Используется три метода организации циркуляции воздушных масс в гаражных помещениях – естественный, комбинированный и механический. Каждый из них имеет достоинства и недостатки, описанные выше. Наиболее дешёвым и наименее эффективным считается естественный метод проветривания – здесь приходится полагаться на законы природы и благоприятствующие условия. Механический метод позволяет взять процесс под полный контроль и не ждать милости от природы, но его стоимость гораздо выше. Владелец помещения выбирает подходящий исходя из своих возможностей и специфики помещения.
[democracy]
[democracy]
Вентиляция гаража
В гараже или мастерской, где выхлопные газы, такие как окись углерода (СО) и NO x , очень опасны, очень важна надлежащая вентиляция.
Гаражи или мастерские площадью более 500 футов 2 (50 м 2 ) всегда должны иметь механическую вентиляцию с вентиляторами. Меньшие гаражи могут иметь естественную вентиляцию с отводом воздуха по воздуховодам большей площади, чем 0,2% площади пола.
Требуемый обмен воздуха в час
Как правило, минимальный
- воздухообмен в час в гараже должен быть не менее от 4 до 6
- воздухообмен в час в ремонтном гараже или Семинар должен быть не менее 20-30
Поставка свежего воздуха в гараж можно рассчитать как
Q = N V (1)
где
Q = общая подача свежего воздуха (м 3 /ч)
n = требуемый обмен воздуха в час (ч -1 )
V = объем гаража 3 )
Выбросы CO
Подача свежего воздуха в гараж может быть основана на выбросах CO от припаркованных и проезжающих транспортных средств как
q CO = (20 4 0 9 0,03 л) в 1 + 0,1 в 2 L 2 (2)
, где
Q CO = излучение CO от автомобилей (M 3 /H)
C 1 = емко автомобили, припаркованные в гараже
l 1 = средний пробег автомобилей в гараже (м)
c 2 = количество автомобилей, проезжающих через гараж
L 2 = Среднее расстояние вождения для автомобилей, проезжающих через гараж (M)
Требуемое истощение свежего воздуха можно оценить с
Q = K Q CO (3)
где
Q = требуемая подача свежего воздуха (м 3 /ч)
k = коэффициент применения
Типовые коэффициенты применения:
- k = 2, если люди временно находятся в гараже
- k = 4, если люди находятся в гараже постоянно — сервисные мастерские или аналогичные
Пример — Подача свежего воздуха в гараж
Гараж для хранения — Подача свежего воздуха
Подача свежего воздуха в гараж с 10 автомобилями , площадью 150 м 2 , объемом 300 м 3 и средним расстоянием для автомобилей 20 м — можно рассчитать как
Требуемый воздухообмен в час
Подача свежего воздуха из-за требуемых 4 воздухообменов в час можно рассчитать как
Q = (4 1/ч) (300 м 3 )
= 1200 м 3 /H
CO Эмиссия
CO Эмиссия может быть рассчитана как
Q CO = (20 + 0,1 (20 м)) (10 автомобилей. )
= 220 м 3 /H CO
Требуемый поток воздуха из -за выброса CO можно рассчитать как
Q = 2 (220 M 3 /H)
= 440 M 3 /H) воздух
Сравнивая два расчета — подача свежего воздуха должна быть не менее 1200 м 3 /ч .
Ремонтный гараж — Подача свежего воздуха
Подача свежего воздуха в ремонтный гараж с 10 машин , площадь 150 м 2 , объем 300 м 3 и среднее расстояние движения для автомобилей 20 м — можно рассчитать как
Требуемый обмен воздуха в час
за счет подачи свежего воздуха 20 Изменения в час в час могут быть рассчитаны как
Q = 20 (300 м 3 /ч)
= 6000 м 3 /ч
CO EMISSIO как
. 3 /ч.q CO = (20 + 0,1 (20 м)) (10 автомобилей)
= 220 м
Q = 4 (220 м 3 /ч)
= 880 м 3 /H Воздух
Сравнение двух расчетов. Поставка свежего воздуха должен быть не менее 6000 M
Местные коды
Местные нормы и правила всегда должны быть адаптированы. Важно не недооценивать влияние движения в гараже на требуемый поток воздуха.
- ПРИМЕЧАНИЕ! — CO — Угарный газ может быть очень опасен!
Альтернативные системы
Типовая система вентиляции для небольшого гаража
Свежий воздух подается через отверстия в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия, расположенные близко к полу и крыше.
Для больших зданий и гаражей обычно используется воздух, выходящий из вентиляционных систем в окружающих зданиях, в качестве свежего подпиточного воздуха для гаражей.
В гараж подается воздух комнатной температуры (или температуры после рекуператора). Загрязненный воздух удаляется через отверстия, расположенные близко к полу и крыше.
Вентиляция гаража: удаление угарного газа и установка вентилятора
Приблизительно 1400 автомобилей превратились в сгоревшие корпуса в канун Нового года в Кингс-Док, Ливерпуль. Несмотря на разработку сложных устройств для обнаружения дыма и газа, подобные аварии случаются регулярно, что придает все большее значение конструкции системы вентиляции гаража.
Сгоревшие автомобили хорошо видны на остатках многоэтажной автостоянки, где большой пожар уничтожил сотни автомобилей в Ливерпуле, Великобритания, 1 января 2018 г. (Источник)Если возникнет пожар, система вентиляции гаража должна успешно удалять дым и газ из гаража, обеспечивая при этом безопасную эвакуацию всех людей в здании и, в то же время, снижая температуру и сохраняя достаточную видимость, чтобы облегчить работу пожарных. Еще одна не менее важная функция – обеспечение притока свежего воздуха и удаление токсичных газов из помещения гаража для предотвращения образования «мертвых зон», в которых могут скапливаться вредные вещества.
Это основная роль системы вентиляции гаража, которая влияет на комфорт, здоровье и безопасность повседневного использования.
Удаление угарного газа: почему это важно?
Хотя требования к конструкции системы вентиляции гаража обычно основаны на различных местных стандартах, система всегда должна успешно выполнять две ключевые задачи:
- Удалять загрязняющие вещества, выбрасываемые автомобилями
- В случае пожара крайне важно контролировать горячие пары и газы, образующиеся в результате пожара, защищать пути эвакуации и обеспечивать беспрепятственный доступ для аварийных бригад.
В закрытом гараже с неадекватной или плохо обслуживаемой системой вентиляции пары автомобилей, въезжающих, выезжающих и проезжающих через объект, могут достигать уровня токсичности. Традиционные системы вентиляции гаражей сочетают в себе приточные и вытяжные вентиляторы с воздуховодами для подачи свежего воздуха и удаления загрязняющих веществ, дыма и вредных выбросов. Основной задачей для них является извлечение вредных выхлопных газов из подземной автостоянки, таких как угарный газ (CO), оксиды азота (NOx) и оксиды серы (SOx), которые ухудшают качество воздуха.
Концентрация CO представляет наибольшую опасность, вызывая вредные побочные эффекты и даже смерть, даже в малых количествах. У него нет ни запаха, ни цвета, но он может очень быстро отравить человека еще до того, как он почувствует, что что-то не так. Отравление угарным газом является наиболее распространенным типом смертельного отравления воздухом. Если механической или естественной вентиляции в закрытом помещении недостаточно, концентрация выхлопных газов опасна для человека и даже может привести к смерти.
Что говорят международные стандарты о проектировании системы вентиляции гаража
Уровень CO в воздухе | Стандарт и регламент |
200 частей на миллион | NIOSH – Национальный институт безопасности и гигиены труда Предел кратковременного воздействия (максимум 15-минутный уровень воздействия) |
50 частей на миллион | OSHA – Управление по охране труда и промышленной безопасности Максимально допустимая концентрация для непрерывного воздействия на работника в любой восьмичасовой период |
50 частей на миллион | UMC – Единый механический код Рекомендуется активировать механическую вентиляцию при мониторинге CO на парковке |
35 частей на миллион | EPA – Агентство по охране окружающей среды Рекомендовано 35 ppm или ниже в качестве целевого показателя качества атмосферного воздуха, усредненного за один час |
35 частей на миллион | NIOSH – Национальный институт безопасности и гигиены труда PEL-TWA: 35 частей на миллион – это максимально допустимая концентрация для рабочего, которому подвергается воздействие в течение любого восьмичасового периода |
25 частей на миллион | ACGIH — Американская конференция государственных специалистов по промышленной гигиене TLV-TWA: 25 ppm — это максимально допустимая концентрация для непрерывного воздействия на работника в течение любого восьмичасового периода |
25 частей на миллион | IMC – Международный механический кодекс Рекомендует включение механической вентиляции при мониторинге CO на парковке |
9 частей на миллион | EPA — Агентство по охране окружающей среды и ASHRAE — Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха Рекомендовано 9 частей на миллион или ниже в качестве целевого показателя качества окружающего воздуха в среднем за восемь часов |
ASHRAE выделяет выбросы угарного газа как одну из самых серьезных проблем, связанных с гаражами для автомобилей. Для закрытых парковок стандарт ANSI/ASHRAE 62 «Вентиляция для приемлемого качества воздуха в помещении» рекомендует 9 частей на миллион или ниже в качестве целевого показателя качества окружающего воздуха, усредненного за восемь часов. Другие инженерные организации устанавливают аналогичные требования: максимальная концентрация CO 9–35 частей на миллион в течение восьмичасового периода воздействия и 100–200 частей на миллион для кратковременного воздействия.
Независимо от того, где находится гараж и какие стандарты вы соблюдаете, все согласны с тем, что поддержание качества воздуха при соблюдении требований безопасности является ключевой задачей для проектировщиков ОВКВ, специализирующихся на вентиляции автостоянок.
Чем может помочь CFD?
Поиск оптимального расположения, количества и конфигурации вытяжных вентиляторов, необходимых для вентиляции гаража, при условии, что они соответствуют требованиям прочности по предельному уровню воздействия CO, установленному нормами охраны труда и техники безопасности, может оказаться непростой задачей. Вычислительная гидродинамика (CFD) может одновременно прогнозировать воздушный поток, теплопередачу и перенос загрязняющих веществ внутри гаража, помогая инженеру принять правильное проектное решение.
Чтобы узнать, как применять облачный CFD для тестирования и оптимизации вентиляции гаража для удаления угарного газа и других загрязняющих веществ, посмотрите запись этого вебинара:
Практический пример: снижение уровня концентрации CO в гараже с помощью Размещение струйного вентилятора
Хотя естественной вентиляции может быть достаточно для открытых и полуоткрытых парковок, в подземных и закрытых гаражах следует использовать системы канальной механической или струйной вентиляции, чтобы предотвратить чрезмерные уровни концентрации CO. Система струйной вентиляции является одной из наиболее широко используемых систем вентиляции для удаления угарного газа в подземных автостоянках. Целью этого исследования является проведение CFD-моделирования автостоянки, чтобы смоделировать, как правильное размещение струйного вентилятора может помочь снизить концентрацию CO без необходимости в сложной системе воздуховодов.
В этом примере мы будем использовать проект из библиотеки SimScale Simulations — бесплатно скопируйте его и используйте для собственного анализа: Удаление загрязняющих веществ из гаража. Целью этого проекта является оценка эффективности вентиляции в подземном гараже и проверка того, что система вентиляции с струйным вентилятором приводит к достаточному снижению уровня концентрации CO.
Моделируются две конфигурации системы вентиляции гаража:
- Без струйных вентиляторов (только открытие приточного и вытяжного вентиляторов) 93)
23642 Общее количество припаркованных автомобилей 200 % движущихся автомобилей (въезд/выезд из гаража в часы пик – наихудший сценарий) 40 Общее количество движущихся автомобилей 80 Уровень выбросов CO на транспортное средство (мг/с) 93-с) 2. 77E-08 Результаты моделирования CFD
Концентрация CO в частях на миллион на высоте 1,8 мРезультаты моделирования визуализируют модели концентрации CO для обеих систем вентиляции гаража, четко показывая несколько больших «мертвых зон» в первой конфигурации без струйных вентиляторов. Изображения постобработки ниже дополнительно выделяют области с концентрацией CO более 60 частей на миллион в первом дизайне, которые были удалены с помощью размещения струйного вентилятора.
Области с концентрацией CO > 60 PPM Контуры скорости на высоте струйных вентиляторовЧтобы представить эти результаты в цифрах, включение струйных вентиляторов в систему вентиляции гаража может снизить максимальную концентрацию CO на 55,1%! Это в дополнение к улучшению скорости воздуха и общего качества воздуха в гараже.
Выводы
Приведенный выше случай был всего лишь простым примером того, как облачное моделирование CFD может помочь инженерам-проектировщикам ОВиК легко тестировать любые изменения конструкции, не выходя из веб-браузера.