Венская штукатурка: Венецианская штукатурка в Decorazza

Содержание

что такое, способы, техники нанесения

Выбрать материал для отделки стен непросто. Надо чтобы он был красивым, практичным, долговечным и, желательно, недорогим. Венецианская штукатурка отвечает почти всем этим требованиям. Она красивая — похожа на натуральный мрамор, она практичная — покрытую воском поверхность можно неоднократно мыть, она долговечная — если ее не царапать специально, она не повреждается, наносится может на любые поверхности — ровные, криволинейные. Просто идеальный отделочный материал. Но, как обычно есть «но». Она дорогая. Это первый минус. Второй — наносить ее своими руками сложно. Вернее, наносить несложно, сложно без опыта получить красивую поверхность. Но можно попробовать или нанять мастера. Но перед тем, как заключать договор, попросите контакты клиентов. Если удастся — посмотрите результаты работы сами, или позвоните и спросите о впечатлениях. 

Содержание статьи

Что такое венецианская штукатурка и ее состав

Если стена по внешнему виду напоминает мраморную поверхность, но на ней нет швов, она отделана венецианской штукатуркой. Этот отделочный материал был придуман столетия назад  в Древнем Риме.  Когда кто-то придумал смешать мраморную пыль и гашеную известь. Получился эластичный состав, который на стенах смотрелся как натуральный мрамор. Для более четкого рисунка в смесь добавляли натуральные красители.

Венецианская штукатурка наносится на стены, потолок, колонны

Самым популярным была глина. Стены имели рыжеватые или розоватые (в зависимости от цвета глины) разводы, что придавало отделке большую схожесть с натуральным мрамором. Чтобы покрытие было долговечным, оштукатуренную поверхность покрывали слоем воска, который потом полировали. Стены было не отличить от мрамора. Только швов не было.

И только спустя столетия, в эпоху Возрождения, венецианская штукатурка появилась в Венеции, где ее стали использовать вместо мраморных плит. Техника ее нанесения не была простой, но работа с венецианской штукатуркой намного легче, чем подгонка и шлифовка мраморных плит. Потому данный вид отделки стал очень популярен. Ею отделывали стены, потолки, колонны во дворцах. Отделка была красивой и долговечной, слабо реагировала на изменения влажности и температуры, что в условиях высокой влажности венецианских каналов привело буквально к повальному использованию этого материала. Способствовало популярности и то, что мраморную пыль привозить проще, да и стоит она дешевле. Остальные компоненты добавлялись добытые на месте. Слава о красивейшем отделочном материале распространялась купцами быстро, и называли его Венецианская штукатурка. С тех пор так и повелось.

Декоративная итальянская штукатурка может быть светлого или насыщенного цвета

Описанный выше состав венецианской штукатурки – мраморная пыль, гашеная известь и красящие добавки — используется до сих пор. Абсолютно натуральная отделка. Но есть составы, в которые добавляют синтетические красители (акриловые) или вместо извести используют современные связующие. Еще может быть сок каучуковых деревьев, истолченный гранит. Все или некоторые добавки содержатся — зависит от производителя, но называется этот материал тоже венецианская штукатурка, так как основной компонент – мраморная пыль – остается все тем же.

Технология нанесения

Нанесение венецианской штукатурки своими руками – дело сложное. Проблема в том, что это творческий процесс и способов нанесения масса. От различных движений получается разная по внешнему виду поверхность. Без опыта предугадать, что у вас получится невозможно. Узнать, какое движение приведет к какому результату, можно только экспериментально, то есть, надо пробовать. Но. Стоит венецианская штукатурка совсем недешево, так что опыт получается дорогостоящий. Хотя, учится как-то надо…

Техники нанесения бывают разные, вид получается очень-очень разнообразный

Единственное, что можно посоветовать, заштукатурить кусок фанеры площадью не менее 1 квадрата, а лучше 2-х, отшлифовать, покрыть грунтовкой и пробовать наносить венецианскую штукатурку на этой поверхности, оттачивая технику. Приступать сразу к отделке не рекомендуется. Скорее всего, придется все снимать и переделывать заново, что обидно, дорого, долго. Если повезет, можно попасть на дилеров, которые обучают работе с венецианской штукатуркой. Они предоставляют материал и стенд для работы, показывают как надо делать. Но, такое случается редко.

Подготовительные работы

Основание, на которое наносится венецианская штукатурка, должно быть идеально ровным. Его предварительно шпаклюют и ровняют до абсолютной гладкости. Используют латексную шпаклевку. Если нанести состав на неровную стену, он только подчеркнет недостатки и увеличит расход венецианки. Можно выравнивание провести базовым слоем, но обойдется такое выравнивание очень дорого.

Вот такую стену можно получить

Ровную стену покрывают грунтовкой глубокого проникновения. Желательно в два слоя. Это обеспечит хорошую адгезию отделки, уберет пыль, которая остается после шлифовки штукатурки, предотвратит развитие грибков. После того, как стена просохнет можно начинать работу.

Перемешивание и колеровка

Продается венецианская штукатурка в ведрах, вид имеет пастообразный. Базовый вариант идет белый, для получения цвета добавляются колера, для разных эффектов есть декоративные добавки — перламутр, блестки и т. п. Заколеровать состав можно в магазине или самостоятельно.

Для самостоятельной колеровки понадобится дрель с насадкой для перемешивания. В некоторых случаях, венецианская штукатурка покрыта слоем воды — чтобы предотвратить ее пересыхание. В этом случае, перед использованием или колерованием, воду сливают. Затем, при помощи насадки на дрель, состав перемешивают до однородного состояния. И только после этого в массу выливают краситель, перемешивают несколько минут (5-10) при помощи дрели и насадки.

Надо хорошо перемешать до однородного цвета. По времени это занимает 10-20 минут

При перемешивании будьте внимательны: возле стенок ведра состав часто не окрашивается. Вынув насадку, возьмите чистый деревянный брусок небольшого сечения, проведите им вдоль стенок. Скорее всего, там есть места, куда краситель не попал. Несколько раз проведите бруском, вдоль стенок, добившись чтобы у стен был окрашенный материал. Повторно перемешайте дрелью состав до получения однородного цвета. Эту процедуру можно повторить еще раз — для большей уверенности. Есть еще один нюанс: некоторые производители рекомендуют после окрашивания подождать 12 часов.

При самостоятельной колеровке надо помнить, что в некоторые составы при высыхании цвет меняют (не все). Потому для определения будущего цвета надо сделать пробы: нанести пару мазков и подождать пока высохнет. По результатам либо добавлять краситель, либо — незаколерованый состав.

Также помните, что при ручной колеровке повторить тот же цвет не удастся. Новая партия будет отличатся. Потому материал окрашивать надо в большем количестве, чем предполагается расход: лучше уж что-то останется, чем не хватит.

Правила нанесения слоев

Слоев при нанесении венецианской штукатурки может быть от двух до десятка. Все зависит от желаемого результата. А соответствие «желаемого результата» и действительного — это дело, как раз, опыта.

Вот такую красоту можно сделать своими руками…если перед этим потренироваться

Слои наносятся по-разному, но каждый из них разравнивается и шлифуется до гладкости, каждому надо дать высохнуть. И только после нанесения  и высыхания последнего, поверхность можно покрывать воском — пчелиным или синтетическим. В зависимости от вида воска получается либо глянцевая поверхность (пчелиный воск), либо матовая (на синтетической основе). Покрытые синтетическим защитным составом стены становятся еще и водо и влагостойкими, так что если хотите отделать стены в ванной венецианской штукатуркой, воск берите синтетический.

База

Первый слой — база. Он наносится равномерно, по правилам нанесения обычной штукатурки — надо чтобы было ровно. Его можно колеровать, можно — нет. Зависит от того, какой фон вы хотите иметь — белый или цветной. Если наносится будут 2-3 слоя материала, он будет просвечивать сквозь них. Если слоев 5  и больше, скорее всего, его видно не будет (снова-таки зависит от типа состава).

На кельму наносится небольшое количество состава и растирается по стене

Чтобы точно определиться читайте рекомендации производителя или смотрите мастер-классы по способам нанесения венецианской штукатурки. А чтобы ощутить разницу, попробуйте на куске фанеры сделать и так, и так. Это надежнее.

Второй и последующие

Второй слой венецианской штукатурки, и все последующие, наносятся хаотическими мазками. Состав берут на гибкий тонкий металлический шпатель или специальную венецианскую кельму. Состав накладывают на край шпателя/кельмы, небольшими мазками в разных направлениях наносят на стену. При этом надо стараться чтобы не виден был след от первого касания инструмента поверхности. Последующий мазок, как-бы закрывает, смазывает это место. Причем, не стоит добиваться равномерности. Вся суть — в хаотичности направлений, форм, линий, изгибов. Примерно также, как в натуральном мраморе.

Нанесение второго слоя — хаотические или в одном направлении — зависит от желания

Сохнет венецианская штукатурка 1-10 часов — в зависимости, состава, производителя, температуры и влажности. Точное время смотрите на упаковке. После высыхания поверхность затирается сухой кельмой. При этом заглаживаются все перепады, который остались после нанесения слоя. На зачищенную поверхность наносится следующий слой, высыхает, заглаживается. И так до тех пор, пока не получите нужного результата. А результат — обычно такой — через тонкие слои просвечивают более темные полосы в тех местах, где, при нанесении, состав лег более плотно. Глубина и яркость, с которой «просвечивают» полосы, зависит от количества нанесенных слоев.

Финишный

Последний слой венецианской штукатурки наносится обязательно тонким металлическим шпателем. Техника называется «на сдир» и слой получается практически прозрачный. На шпатель берут немного состава, наносят на стену, плотно прижимая лезвие собирают состав со стены обратно. При этом на стене остается очень тонкий слой материала. Вот на этом этапе надо стараться чтобы поверхность была ровной. Мелкие неровности уберутся при затирке, но стараться надо.

Это инструмент для нанесения венецианской штукатурки — специальная кельма

Железнение

Последний тонкий слой венецианской штукатурки досушиваем не до конца. Минут через 20-50 начинаем железнение поверхности. Обратите внимание, что некоторые составы надо железнить небольшими участками. Нанесли венецианскую штукатурку на небольшой участок (около половины квадратного метра), затерли. Другие производители допускают больший промежуток времени. Точно надо смотреть на упаковке или спрашивать у производителей.

Сам процесс железнения — это затирка сухой чистой металлической поверхностью. Берем чистую, без сдиров, царапин или других дефектов венецианскую кельму и круговыми движениями заглаживаем поверхность. В процессе проявляется рисунок, появляется блеск, постепенно венецианская штукатурка приобретает «глубину» и слоистость, которой и отличается натуральный мрамор.

После железнения проявляется рисунок, стена становится похожей на мрамор, имеет легкий шелковистый блеск

При железнении венецианской штукатурки надо внимательно следить за тем, чтобы не образовывались царапины, сдиры. Для этого на кельме не должно быть песчинок, крупиц материала и т. д. Также надо гладить стену плоскостью кельмы, не задевая ее краями. Обрабатываем за один раз небольшой участок, когда на нем проступит рисунок, передвигаемся на другой участок, не забывая уделять внимание границам двух участков.

Железнение венецианской штукатурки может быть последним этапом. В таком состоянии можно оставить стены или потолок в комнатах. Для коридоров, ванн, кухонь, требуется защитное покрытие воском.

Нанесение воска

Воск наносится после того, как полностью высохнет венецианская штукатурка. Для уверенности лучше подождать сутки. Воск наносится широким шпателем тонким слоем «на сдир». Толстый слой начинает со временем отслаиваться и шелушиться, потому оставляем на стене минимум.

После нанесения пчелиного воска стена становится глянцевой

Примерно через 30-50 минут после нанесения, начинаем полировать воск. Для этого подойдет ворсистая насадка на дрель или болгарку. Ворс насадки должен быть коротким и мягким, не должен сыпаться. Обороты выставляем не более 3000 об/мин. При более высоких оборотах воск стирается, а не полируется. Полировка длится до тех пор, пока не получите нужную степень блеска (зависит от типа воска).

Если нужен неяркий матовый защитный слой, используйте синтетический воск

Полное высыхание воска — около двух недель. Только по прошествии этого времени можно протирать/мыть/натирать. Если речь идет о ванной комнате, лучше не слишком ее эксплуатировать (если это возможно).

Несколько методик нанесения

Самостоятельно набивать шишки с случае с венецианской штукатуркой — дело дорогое. При этом понять по описанию, что и как делать практически невозможно, как накладывать мазки — непонятно,  фраза «в хаотическом порядке» ровно ничего не поясняет, потому что полного хаоса все равно нет. Есть какой-то порядок или уклон нанесения. Так вот, чтобы было проще найти свой способ, расскажем под каким углом наносить мазки в каждом слое. Так есть вероятность, что после пары проб «на фанерке» самостоятельно уложенная венецианская штукатурка вас обрадует.

В ванной венецианка смотрится отлично

Способ первый: рисунок не слишком яркий, выражен не очень четко, плавные линии, без резких переходов. Наносить слои так:

  1. База — можно без колеровки, белым составом, ровным слоем, хорошо разравнивая поверхность. Расход — 500-600 мг/м2.
  2. Второй слой — колерованый материал. Наклон при движении кельмы — около 30°. Могут оставаться более темные и светлые полосы. Расход 220-250 мг/м2.
  3. Третий слой — колерованый. Предварительно обработать края небольшой венецианской кельмы наждачной бумагой с зерном 600, удалить грязь. Наносить состав под 45° этой кельмой. Расход 80-100 гр/м2.
  4. Через 20-30 минут, провести железнение, при необходимости нанести воск и отполировать.

    Венецианская штукатурка в любом интерьере смотрится богато

Неплохой вариант с хорошим эффектом. Не слишком тяжелая техника дает надежду, что венецианская штукатурка будет выглядеть нормально даже если ее наносил новичок без навыков. Но предварительно протестируйте все на «фанерке».

Способ второй: с цветной базой, разнонаправленными мазками в каждом слое. Порядок нанесения такой:

Этот способ тоже неплох, если удастся освоить разнонаправленные движения. При этом не стоит забывать, что мазки должны быть тонкими. В общем, пробуем.

Венецианская штукатурка: видео-уроки по техникам нанесения

Венецианская штукатурка в интерьере: кухня, ванная и прихожая

Эта штукатурка берет свое начало из Древнего Рима, из времен, когда мрамор представлялся самым доступным и распространенным отделочным материалом.
Причины возникновения такого вида отделки весьма просты и понятны. Обработка мрамора предполагала наличие множества отходов, таких как испорченные блоки после распила и обтесывания, крошка, пыль.


Тогда же практичные архитекторы догадались использовать эти материалы в сочетании с другими натуральными компонентами для изготовления нового, доселе неизвестного вида отделки.

Прошло совсем немного времени как пришли к выводу, что новое изобретение, пылевой бесшовный «мрамор», внешне мало чем отличался от натурального. К тому же, его значительно проще получить — пропадает надобность выпиливать огромные блоки камней.
Использование нового материала нашло свое применение там, где возможность использовать обычный мрамор ограничена пространством, это произвело своего рода фурор в строительном мире того времени. Примечательно, что свое современное название пылевой мрамор получил не в Риме, а в Венеции спустя многие годы.

Примерно тогда же впервые было применено словосочетание «венецианская декоративная штукатурка». Художники того времени вовсю использовали метод заштукатуривания поверхности для последующей ее обработки красками.
Состав сохранился до наших дней почти неизменным, единственными небольшими отличиями являются материалы связующего элемента.

В качестве него современная венецианская декоративная штукатурка использует синтетические материалы, такие как акриловый, силиконовый и силикатный наполнители.
И хоть минеральные компоненты повсеместно заменяются на полимерные, эксперты по-прежнему уверенны, что важно ориентироваться на натуральные, природные составляющие. Ибо только они могут передать всю гамму световой игры и отблеска мрамора.

В руках опытного мастера финишное покрытие будет выглядеть как настоящее произведение искусства, великолепно скрасит любой интерьер, придаст ему свежести и уникальности. Можно подобрать к любому мебельному интерьеру — все зависит от личностного решения.

Венецианская штукатурка в интерьере.

После принятия решения о применении венецианской штукатурки в интерьере, следует обратить внимание на то, что первостепенной трудностью является технология нанесения на покрытие.

Это связано с трудоемкостью и длительностью процесса, но результат может превзойти все ожидания.
Чертами, отличающими мраморную отделку является высокая ремонтопригодность. Мелкие дефекты можно весьма просто устранить непосредственно в месте дефекта.
Варианты оттенков и текстур насчитывают десятки, а то и сотни видов. Её вполне можно отнести к типу мраморных штукатурок, хотя бы по внешнему визуальному восприятию.

Предупреждается появление грибка при сырости на стене, необходимо обеспечивать проветривание.

К преимуществам, которые внесет венецианская штукатурка в интерьере можно отнести следующее:

  1. долговечность материала;
  2. износостойкость;
  3. отсутствие запаха;
  4. экологичность;
  5. пожарная безопасность;
  6. вариация гаммы;
  7. возможность окрашивания почти в любые цвета;
  8. легкость уборки;
  9. повышенная влагостойкость;
  10. возможен эффект мраморной мозаики.

Где бы не применялась венецианская штукатурка в интерьере, она везде найдет себе место благодаря большому набору свойств.
Различные вариации её выполнения гармонично впишется в окружающий интерьер. Используя такую штукатурку можно придать ощущение шарма. Аккуратный эффект старины, подчеркнет все достоинства помещения, в котором она находится.

Венецианская штукатурка в интерьере зачастую может быть выполнена матовой или же полностью глянцевой.

Глянцевая венецианская штукатурка требует более тщательной полировки после ее нанесения.
Современные производители высококачественной штукатурки рекомендуют материалы для придания вышеуказанных эффектов приобретать отдельно для формирования матовости цвета и глянцевого оттенков.
Существуют так же обои под венецианскую штукатурку, ведь производители последних не могут не отметить её высокую популярность.

По своему составу являются виниловыми обоями на бумажной или флизелиновой основе. Обои под венецианскую штукатурку выполнены в различных вариациях, в классическом и современных стилях, благодаря этому помогают создать точно такой же эффект.
Отличительными чертами является очевидная дешевизна, а также толстый слой винила, позволяющий имитировать не только цветовой рисунок, но и её текстуру.

Полную имитацию добавляет отсутствие швов между стыками обоев. Это производит впечатление единого пространства.

Интерьер ванной комнаты.

Венецианская штукатурка в ванной великолепно смотрится благодаря поверхностям, которые словно отражают свет.

Это создает визуальный эффект глубины пространства, и, как следствие, будто бы расширяет помещение, делая ванную комнату выше и больше.
Главное свойство материала при этом — повышенная влагостойкость, достигается благодаря однослойному покрытию воском и позволяет совершенно не переживать по поводу его разрушения.
Величие, которое создает венецианская штукатурка в ванной трудно переоценить, она не боится температурных перепадов и механических повреждений. Её можно запросто протирать влажной губкой или же пользоваться мягкими моющими средствами, если существует такая необходимость.
Такое покрытие ванной комнаты прослужит весьма длительное время, оно не имеет стыков и позволит отреставрировать себя быстро и незаметно. Венецианская штукатурка в ванной весьма практичное решение.

Применение отделки на кухне.

Самое посещаемое место в доме, конечно же кухня. Приготовление пищи или обсуждение дел превращает это помещение в стратегическое, а венецианская штукатурка на кухне будет выглядеть весьма помпезно.
Как уже отмечалось выше — кухня особое место в доме, её отделка должна соответствовать всему набору возложенных на нее функций:

  • иметь хорошее сопротивление перепаду температур;
  • обладать устойчивостью к различным видам моющих средств;
  • иметь сопротивляемость различным видам механических повреждений;

Традиционно сложилось, что стены кухни чаще всего отделывают обоями или керамической плиткой. Иногда для этих целей используется краска.
Такое покрытие имеет давно известные всем существенные преимущества.

Не смотря на это, мода на использование венецианской штукатурки на кухне в качестве отделочного материала еще не очень велика. А ведь она обладает целым набором положительных характеристик перед иными видами нанесений:

  • надежность и высокая долговечность материала;
  • поверхность устойчива к повреждениям;
  • не горючесть;
  • превосходная шумоизоляция;
  • натуральный и экологичный материал;
  • не насыщается запахами пищи, что готовится.

Нет необходимости добиваться их идеальной гладкости при предварительной подготовке.

Гладкая венецианка весьма кстати подойдет небольшим по объёму кухням, а также сделанным в минималистичных, современных стилях.
Какой бы метод или способ не был выбран — арт декор венецианской штукатурки привнесет индивидуальность и стильность, подчеркнет особый вкус хозяев.


Главное условие — стойкость материала для условий эксплуатации, с чем венецианская штукатурка на кухне отлично справляется.

Виды.

Венецианская штукатурка Сан Марко (San Marco).


Распространенный вид классической штукатурки на основе синтетического материала. Декоративная штукатурка венецианка Сан Марко имеет эксклюзивный вид благодаря своему холодному тону.

Стены в этом случае уже не требуют дополнительного декора — они величественно подчеркивают вкус владельца. Зачастую находит свое применение в залах или гостинной.

Не рекомендуется наносить на стены спальнях и детских комнатах — холодный тон отделки может вызывать беспокойство.

При помощи Сан Марко можно имитировать на наносимой поверхности внешний вид натуральных камней (оникса, гранита).

Данный вид покрытия отличается от других, отсутствием необходимости нанесения слоев воска, что позволяет стенам дышать.

Розетти (Rossetti).


Прекрасный вариант декоративной отделки в любом помещение. Сочетание старинных техник и новизны современных технологий.
Подходит для отделки стен снаружи, так и изнутри помещения, при этом оно отвечает всем необходимым нормам и качествам экологических требований.

Обладает рядом преимуществ, среди которых эстетическое качество и простота нанесения, устойчивость к образованию плесени.
Благодаря возможности нанесения на стены с помощью различных инструментов позволяет легко маскировать имеющиеся неровности на поверхности.

Зеркальная венецианская штукатурка.

Один из известных видов декоративной штукатурки. Заложенный золотой пигмент придает её стандартному покрытию характерный отблеск под металл, который принято принимать за зеркальный.
Это шикарное покрытие, достойно быть в самых изысканных резиденций или залах дворцов. Полупрозрачная поверхность, многослойные узоры позаимствованы и унаследованы от мрамора.

Сияние пигмента привносит современный, дизайнерский вид, оформленный в соответствии с новомодными тенденциями. Не смотря на что, что придумано это много лет назад, однако и сегодня она имеют высокую актуальность.
Именно благодаря этому декоративная штукатурка венецианка так популярна в наши дни.

Как покупать венецианку.

Штукатурка, как правило, наносится в несколько оттенков, близких по цветовой гамме. Наноситься на метр квадратный подготовленного заранее покрытия в несколько слоев. Это обогащает гамму, создает неповторимый рисунок, а также может придать необходимых свойств, например, нанесение воска.

Опытный мастер превратит стены в произведения искусства, однако, стоит отметить, что существуют рекомендации по самостоятельному нанесению покрытия на стены.
Возможно получить мастер класс по нанесению на стены штукатурки венецианки самостоятельно, ведь её покупка придает дому атмосферу легкой морской глади, гармонии с природой.

Декоративная штукатурка венецианка актуальна с момента ее воссоздания по сей день ввиду своей небольшой стоимости, а также возможности освоения техниками ее нанесения самостоятельно. Многие современные художники используют для своей работы составляющие компоненты штукатурки. Которые не стоит забывать при ее покупке.


Качество приобретенной венецианки напрямую зависит от качества входящих в ее состав составляющих, органических и неорганических частиц.
Использование некачественных составляющих может снизить эксплуатационные свойства покрытия, сделать его не эластичным, ломким. Соблюдая технологию и инструкции, можно нанести венецианскую штукатурку своими руками.

В таком случае будет невозможно провести ремонт локализовано, незаметно от общего фона. В связи с этим может нарушится весь интерьер, множество квадратных метров придется переделывать заново. При правильном выборе срок службы её на стенах может увеличится за пределы пятнадцати гарантированных лет, что станет приятным бонусом.

Архитектор Исидор Каневале | Буазери из Дворца Паар, 30 Wollzeile, Вена, Австрия | Austrian, Вена

Автор проекта: Исидор Каневале | Буазери из Дворца Паар, 30 Wollzeile, Вена, Австрия | Австрийский, Вена | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

Создано с благодарностью с помощью ACNLPatternTool

По проекту архитектора Исидора Каневале
Вырезано Иоганном Георгом Лейтнером

На выставке The Met Fifth Avenue в галерее 526.

Панели этой комнаты взяты из Palais Paar, который стоял на Wollzeile 30, в Вене, до 1938. Большой четырехугольный дворец в стиле барокко с центральным двором был построен около 1630 года для почтмейстера Священной Римской империи барона Иоганна Кристофа фон Паара.

За двенадцатью большими окнами над двумя входами главного фасада находились четыре большие каюты. Эти комнаты и жилые помещения на том же этаже были полностью перестроены между 1765 и 1771 годами для графа Венцеля Йозефа Иоганна фон Паара архитектором Исидором Каневале (1730–1786) и скульптором Иоганном Георгом Лейтнером (1725–1785).

Обшивка музея состоит из элементов как минимум двух комнат, которые, как показал недавний анализ краски, изначально были окрашены в разные оттенки серого. Комната музея олицетворяет последнюю фазу рококо, прежде чем она была включена в стиль Людовика XVI.

    Плейлист
  1. We're working to make it available as soon as possible."}»>

    2609. Буазери от Palais Paar, 30 Wollzeile, Вена, Австрия, часть 1

  2. 2610. Буазери от Palais Paar, 30 Wollzeile, Вена, Австрия, часть 2

Посмотреть расшифровку

Из-за ограничений прав это изображение нельзя увеличить, просмотреть в полноэкранном режиме или загрузить.

Открытый доступ

В рамках политики открытого доступа Met вы можете свободно копировать, изменять и распространять это изображение даже в коммерческих целях.

API

Доступ к общедоступным данным для этого объекта также можно получить с помощью API открытого доступа Met.

Это произведение следует рассматривать справа налево. Прокрутите влево, чтобы увидеть больше.

Вид на запад-юго-западный угол комнаты (63.229.1), включая ковер (58.75.129), кресло (07.225.107) и письменный стол (1976.155.100)

Вид на северо-западный угол комнаты (63.229.1) , включая письменный стол (1979.172.2), картонную коробку (1977.177) и настенные часы (1971.206.27)

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Буазери от Palais Paar, 30 Wollzeile, Вена, Австрия

Дизайнер: По проекту архитектора Исидора Каневале (1730–1786)

Производитель: Вырезано Иоганном Георгом Лейтнером (1725–1785) и его помощниками

Дата: ок. 1765–72, с более поздними дополнениями.

Культура: австрийский, Вена

Середина: Резная, расписная и позолоченная сосна; штукатурка; позолоченная бронза; зеркальное стекло; дубовый паркет

Размеры: В. 192 x Ш. 486 x Г. 294-1/2 дюйма (487,7 x 1234,4 x 748,0 см)

Классификация: Изделия из дерева

Кредитная линия: Покупка, мистер и миссис Чарльз Райтсман Гифт, 19 лет.63

Регистрационный номер: 63.229.1

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Музейные публикации

Галереи французского декоративного искусства Райтсмана, Метрополитен-музей

Коллекция Райтсмана.

тт. 3 и 4, Мебель, Табакерки, Серебро, Переплёты, Фарфор

Исторические комнаты в Метрополитен-музее

Бюллетень Метрополитен-музея, т. 28, вып. 3 (ноябрь 1969 г.)

Узнать больше

Похожие произведения искусства

  • В той же галерее
  • Исидор Каневале
  • Иоганн Георг Лейтнер
  • Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство
  • Свинка
  • Стекло
  • Металл
  • Зеркала
  • Дуб
  • Ормолу
  • Сосна
  • Гипс
  • Пластина
  • Мягкая древесина
  • Дерево
  • Изделия из дерева
  • Из Австрии
  • Из Европы
  • Из Вены
  • С 1600 по 1800 г. н.э.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Европейская скульптура и декоративно-прикладное искусство в Метрополитене

Обширная коллекция европейской скульптуры и декоративно-прикладного искусства Метрополитена отражает развитие ряда форм искусства в странах Западной Европы с начала пятнадцатого до начала двадцатого века.

Головы персонажей (выставки Getty Center)

  • Мессершмидт и современность
    • Головы персонажей

    • Жизнь и творчество Мессершмидта
    • Современные ответы
      • Мессершмидт серии
    • Лаборатория экспрессии
    • Связанные события

 


Головы персонажей


Мессершмидт создал головы персонажей между 1770 годом и своей смертью в 1783 году. Их отвлекающие, хотя и забавные названия, такие как Лицемер и клеветник и Трудная тайна , не были его изобретением. Вместо этого они были присвоены после того, как 49 голов были выставлены в Госпитале горожан в Вене в 1793 году.0179 (опубликовано анонимно в 1794 году), в том же году, когда они впервые были названы «головами персонажей» в венской газете. Впоследствии они часто выставлялись как диковинки в Пратере, парке развлечений в Вене, а восковые и гипсовые копии были доступны для покупки.

Мессершмидт назвал работы Kopfstücke (головные уборы), и они должны были представлять весь спектр человеческих выражений, которых он считал 64. Они также могли функционировать как апотропные предметы, предназначенные для защиты его от угрожающих духов— в частности, «Дух пропорции» — который «так пугал и мучил его по ночам».

Раздраженный человек, после 1770 г., Франц Ксавьер Мессершмидт (нем., 1736–1783). Алебастр, 15 1/2 x 10 3/4 x 10 1/4 дюйма (39,4 x 27,3 x 26 см). Музей Дж. Пола Гетти, 2008 г.4

Раздраженный мужчина

Скупое настроение пожилого человека передается через его искаженное, гримасничающее выражение лица. Его ноздри раздуваются, как будто он отшатывается от неприятного запаха, а на висках расходятся морщины от плотно прижатых глаз. Глубоко выгравированные симметричные петли обрамляют сжатые губы, а сухожилия шеи туго натянуты.

Эта голова вырезана из алебастра, который в свежем виде становится белым, но со временем желтеет. Мессершмидт использовал его теплый оттенок, чтобы имитировать телесные тона, включив естественную зернистость камня в свою композицию в виде морщин на лбу и щеках. Гладкие полированные поверхности лица контрастируют с грубо точеными волосами, зачесанными назад за уши.

Узнать больше и посмотреть другие виды Раздраженный мужчина  »

Только что спасенный от утопления, после 1770 г., Франц Ксавер Мессершмидт (нем. , 1736–1783). Алебастр, 15 3/4 х 7 7/8 х 10 1/16 дюйма (40 х 20 х 25,5 см). Частная коллекция, Бельгия

Только что спасенные от утопления

С набором The Vexed Man эта голова принадлежит к группе алебастровых голов персонажей, вероятно, изображающих одного и того же человека, но с разными прическами.

Название этой скульптуры — Только что спасенный от утопления — предполагает, что он только что погрузился в воду; его прямые волосы (или парик) свисают на лоб. Но характерная прическа может быть связана с теми, что изображены на готических скульптурах южной Германии, которые были знакомы Мессершмидту. И в этой скульптуре, и в The Vexed Man , глубокие ушные полости выдолблены скульпторской дрелью.

Силач , после 1770 г., Франц Ксавер Мессершмидт (нем., 1736–1783). Оловянно-свинцовый сплав, 17 1/2 x 10 1/2 x 9 дюймов (44,5 x 26,7 x 22,9 см). Частная коллекция

Силач

Эта голова принадлежит к группе голов персонажей, на которых изображен лысый мужчина с высоким, широким лбом и иногда вырезанным рисунком, напоминающим бритую голову. На них, по-видимому, изображен один и тот же человек, которого некоторые считают самим Мессершмидтом. Каждая голова в этой группе служила чистым листом, на котором Мессершмидт мог переработать модель, чтобы создать новые и разнообразные выражения.

Здесь преувеличенно изогнутые брови, пустые зрачки и шутливое выражение лица имитируют маскообразное искусственное лицо клоуна, ассоциация, которая способствовала общей популярности этих голов в 19 веке.

Лицемер и клеветник , после 1770 г., Франц Ксавер Мессершмидт (нем., 1736–1783). Литой металл, 14 5/8 x 9 5/8 x 11 5/8 дюйма (37,1 x 24,4 x 29,5 см). Художественный музей Метрополитен, покупка, Европейский фонд скульптуры и декоративного искусства, а также Лила Ачесон Уоллес, мистер и миссис Марк Фиш, а также подарки мистера и миссис Фрэнк Э. Ричардсон, 2010 г. (2010.24). Правообладатель иллюстрации © Метрополитен-музей. Источник изображения: Art Resource, NY 9.0009

Лицемер и клеветник

Пулевидная голова и толстая приземистая шея этого человека выделяются среди характерных голов Мессершмидта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *