Лак для вагонки: виды и правила лакирования
Содержание
- 1 Разновидности
- 2 Пропитки
- 3 Правила лакирования
Вагонка – это один из часто используемых материалов в наше время. Обычно она имеет внешнее защитное покрытие, поэтому многие считают, что достаточно ее установить, и больше ничего не требуется. Однако чтобы улучшить стойкость этого отделочного материала к воздействию негативных внешних факторов, а также, чтобы продлить срок эксплуатации досок, желательно использовать лак для вагонки. Данный состав защищает поверхность, а также делает ее внешне привлекательной.
Обычно качественную вагонку изготавливают из натурального дерева, после чего ее покрывают специальными пропитками, поэтому некоторая защита этого материала уже имеется. Но если нанести на поверхность подходящий лак, то повысятся эстетические свойства и усилится защита данного облицовочного материала. Благодаря отделке прозрачным лаком можно надолго сохранить, и даже выделить натуральную фактуру, оттенок древесины. Он не будет изменяться при негативном влиянии ультрафиолетовых лучей, особенно если вагонка используется не внутри дома, а на балконе.
В наше время вагонку используют не только на балконах и под кровельным пространством, но также и внутри дома, где она смотрится очень привлекательно. Благодаря покрытию пигментным видом лака для вагонки, можно сделать оттенок более насыщенным. А если нанести его на натуральную деревянную поверхность, то можно полностью преобразить дерево, сделать его более солидным и дорогим. У многих возникает вопрос, каким лаком можно покрывать вагонку внутри дома и на балконе? Далее будут рассмотрены популярные виды лаковых составов.
Разновидности
Чтобы обрабатывать древесину на балконе и дома, наилучший вариант – это экологически чистый и безвредный лаковый состав, желательно чтобы он был без неприятного запаха и токсичных компонентов. Специалисты говорят, что лучше покрасить деревянное основание лаком на водной основе.
Водорастворимые разновидности лаковых смесей можно без опасений наносить внутри жилых комнат, в составе таких продуктов нет растворителей, поэтому они не имеют специфического неприятного запаха. Кроме того, лак на водной основе является гипоаллергенным, безопасным для здоровья человека, имеет длительный срок службы, его можно использовать для покрытия потолков и стен, а также различных перекрытий, перегородок, балконных элементов и лоджий.
Бывают однокомпонентные и двухкомпонентные водорастворимые лаковые смеси. Какой лучше использовать лак для вагонки? Двухкомпонентные лаки необходимо смешивать перед использованием, они создают более качественный защитный слой. Наносится лак на балконе и дома достаточно легко, для этого не нужны особые знания или навыки в области отделки, с лаковой смесью легко работать. В зависимости от структуры древесины, ее впитывающей способности, а также от того, каким количеством слоев будет наноситься состав, будет зависеть расход лака.
Водорастворимые виды лаков для вагонки имеют множество преимуществ:
- экологически чистые и нетоксичные;
- не имеют неприятного запаха, благодаря чему можно использовать такой лак для вагонки внутри дома;
- являются пожаробезопасными;
- не чувствительны к солнечному свету, спустя много лет защитное покрытие не будет желтеть, и не станет изменять цвет деревянных изделий;
- имеют отличный показатель адгезии, то есть хорошо сцепляются с древесиной;
- обладают неплохим уровнем физико-механической защиты;
- очень легко и быстро наносятся;
- можно колеровать в любой доступной цвет.
Несмотря на эти преимущества, покрытие вагонки лаком имеет некоторые недостатки. Данные составы достаточно долго сохнут, потому что вода испаряется дольше, чем органический растворитель. Акриловый лак, имеющий водную основу (один из наиболее распространенных) стоит довольно дорого. При необходимости, перед тем как покрасить основание, необходимо правильно его подготовить – удалить с него пыль, грязь, другие загрязнения, и отшлифовать поверхность.
Уникальное средство для ремонта кожаных изделий! просто нанесите…
Каким лаком можно покрыть вагонку на балконе, если нужно защитить внешнюю поверхность, расположенную под открытым небом? Для этого лучше подойдет алкидный или полиуретановый лаковый раствор. Эти разновидности больше подходят для внешних поверхностей, они будут служить намного дольше, а также надежнее защищать вагонку от пагубного влияния окружающей среды и атмосферных осадков. Недостатком полиуретановых и алкидных лаков является их токсичность, они выделяют в воздух вредные для человека вещества, потому что одним из их компонентов является органический растворитель, поэтому они подходят для покрытия именно внешних частей балконов или лоджий.
Пропитки
Кроме лаковых смесей, используют также специальные пропитки для защиты вагонки. Они глубоко проникают в поверхность древесины, создают надежный защитный слой. Достаточно часто на балконах используют пропитки или морилки, имеющие восковую основу. Самым простым вариантом пропитки является морилка, которая стоит совсем недорого, а по характеристикам практически ничем не хуже дорогостоящих материалов.
Разные виды морилок имеют спиртовую, акриловую, масляную и водную основу. Кроме того, изготавливают порошковые, гелеобразные и готовые к использованию морилки, они предназначаются либо для внешних, либо для внутренних работ. Пропитка, имеющая восковую основу, защищает древесину от высокой влажности воздуха, поэтому дерево не начинает гнить. Защитный слой, образуемый на поверхности, выдерживает температурные перепады, поверхность становится очень привлекательной. Зачастую используют пропитки, чтобы защитить вагонку от тяжелого климата, больших скачков температуры и высокого показателя влажности, их наносят на внутренние поверхности саун и бань.
Правила лакирования
Чтобы акриловый лак или другой вид лакового состава прочно держался на деревянной вагонке внутри помещения или снаружи балкона, лоджии, веранды или террасы, необходимо придерживаться определенных правил по нанесению лаковых смесей. Прежде чем наносить любой вид раствора, например, акриловый лак, полиуретановый или алкидный состав, нужно очистить поверхность и отшлифовать ее.
Затем, чтобы уменьшить расход дорогостоящего лака, а также улучшить показатель адгезии (сцепления) лаковой смеси с вагонкой, специалисты рекомендуют грунтовать основание. Также благодаря грунтованию улучшаются защитные характеристики декоративного покрытия. Если будет наноситься лак на водной основе, то грунтовка должна быть такая же по составу, чтобы она максимально хорошо взаимодействовала с лаковым раствором.
Когда пропитка или грунтовка высохнет (обычно для этого требуется 4-24 часа, в зависимости от температуры и влажности воздуха) можно приступать к нанесению лака на вагонку. Процесс нанесения можно осуществлять при помощи кисточки, валика, пульверизатора или тампона. Тампон и кисть используется, когда нужно лакировать небольшую по площади поверхность, валик и краскопульт позволяют очень быстро покрыть лаком большое количество квадратных метров вагонки.
Перед нанесением состава его нужно тщательно размешать. Если лаковая смесь очень густая, ее можно разбавить в соответствии с инструкцией, либо водой, либо растворителем. Более жидкие растворы намного лучше растекаются по поверхности, и слой получается не очень толстым. Нельзя превышать ту пропорцию при разбавлении, которая указана в технических характеристиках или в инструкции.
Важно! Если к лаку будет добавляться пигментный краситель или тонировка, важно тщательно размешать состав, чтобы получилась однородная консистенция по вязкости и оттенку.
Наносить лак на поверхность вагонки необходимо аккуратно, чтобы смесь не попадала на кожу, в глаза, и на близлежащие предметы. Работать нужно в респираторе, очках и перчатках. При попадании лака на кожу или на другие предметы, его сразу же нужно смыть водой, пока он не засох, иначе удалять его будет намного сложнее. Желательно лакировать несколькими слоями, чтобы защита поверхности была максимальной. Не нужно экономить, выбирая лакокрасочную продукцию, она должна быть качественной, ведь от этого зависит успех лакирования и последующей эксплуатации вагонки.
выбор состава и методы обработки
Экологичность древесины, ее внешние характеристики и практичность, позволяют использовать этот материал для отделки внутри помещения, в том числе, на балконах и лоджиях. Наиболее удобный и в то же время привлекательный эстетически вариант – обшивка стен деревянной вагонкой. Но у древесины есть свои особенности: в чистом виде этот материал плохо переносит избыточную влажность, ультрафиолет, легко царапается, затирается и в результате выглядит не лучшим образом. О том, как предотвратить преждевременное разрушение деревянной вагонки и максимально сохранить ее декоративные качества, пойдет речь далее в этой статье.
Содержание
Нужно ли покрывать вагонку
Преимущества обработки защитными и декоративными материалами:
- Предотвращение появления гнилостных образований, плесневых грибков и жучка. Данные явления могут существенно сократить срок службы любых изделий из дерева, в том числе и вагонки, поэтому обработка антисептиком обязательна.
- Защита от внешних воздействий. Поверхность непокрытой вагонки достаточно уязвима, она легко царапается (в особенности мягкие породы), на ней со временем образуются скопления грязи, которую достаточно трудно удалить. Кроме того, незащищенное дерево быстро отсыревает, если окружающая влажность этому способствует, а после высыхания, например с наступлением лета, детали деформируются и уменьшаются в размерах, из-за чего могут появляться щели и неровности на поверхности отделанных стен. Солнечный свет также не лучшим образом влияет на вагонку: дерево темнеет и быстрее разрушается.
- Декор. Правильно подобрав средство для покрытия, можно сделать отделку, гармонирующую с интерьером практически любого балкона или лоджии.
Есть и недостатки:
- Дерево – это природный живой материал, но при обработке каким-либо защитным или декоративным составом его экологичность приближается к уровню используемого покрытия. Это особенно актуально для лаков, которые лишь частично впитываются в поры древесины, а основная масса образует сплошную пленку на поверхности.
- Декоративные покрытия требуют периодического обновления.
Как выбрать состав
При выборе подходящей смеси для обработки прежде всего необходимо учесть условия эксплуатации облицовочного материала. Лоджию или балкон не всегда можно считать наружными помещениями, например, если есть нормальное остекление и соответствующая облицовка периметра. В таких случаях вполне возможно применение материалов для внутренней отделки.
Отсутствие остекления или его некачественная реализация не дадут достаточной защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, из-за чего материалы для внутренних работ будут малоэффективны. Неостекленные балконы относятся к внешним строениям и требуют соответствующих средств обработки (фасадные краски, лаки, грунтовки и т.д.).
Помимо лакокрасочных материалов также используются разного рода антисептики и средства, придающие древесине дополнительные свойства, например, стойкость к воспламенению. Использование подобных средств необходимо для обычной вагонки – евровагонку продают предварительно обработанной.
Краски
Любой вид этого покрытия полностью или частично скрывает текстуру древесины, а если нанесен достаточно толстый слой, то можно достичь практически полной визуальной имитации пластика. Главное преимущество данного варианта – возможность окрасить вагонку в подходящий цвет, соответствующий общему дизайну помещения. Краска непрозрачна, что позволяет скрыть цветовые дефекты (потемнения) древесины и мелкие царапины, а также максимально защитить поверхность от воздействия ультрафиолета.
Масляные
Это смеси, изготовленные на базе масел растительного происхождения, что во многом определяет их характеристики. Глубоко проникая в структуру древесины, масло оставляет открытыми ее поры. В результате материал остается проницаем для воздуха (дышит), как и до обработки. При многослойном покрытии образуется прочная пленка, стойкая к растрескиванию.
Недостатки:
- Сравнительно долго сохнет (от 7 часов до 1 суток). В некоторых случаях краска может липнуть в течение нескольких дней.
- Выгорает под прямыми солнечными лучами (особенно яркие и темные цвета). Интенсивность процесса зависит от качества пигмента, используемого в конкретном материале.
Густотертые алкидные эмали
Базовая составляющая и основной растворитель – натуральная или синтетическая олифа. Многослойное покрытие характеризуется высокой морозоустойчивостью, достаточно эластично, что исключает растрескивание в течение продолжительного времени. Поверхность, обработанная качественной алкидной эмалью, устойчива механическим воздействиям. По сравнению с необработанной древесиной, ее достаточно трудно поцарапать или сделать на ней вмятину.
Полупрозрачные краски
Смеси такого типа покрывают однотонным слоем обрабатываемую поверхность, оставляя частично видимой текстуру. Наиболее эффективным считаются полупрозрачные краски с добавлением воска, изготовленные на базе льняного масла. Стоят они сравнительно дорого, однако защитные и декоративные качества такого покрытия вполне оправдывают затраченные на них средства. Наиболее подходящий вариант, если нужно покрасить в белый цвет, не имитируя пластик.
Фасадные краски
Группа продуктов, предназначенных для обработки деревянных изделий, эксплуатация которых будет происходить преимущественно в условиях негативных атмосферных воздействий. В качестве основы могут использоваться разного рода масла, синтетические растворители, алкидные смолы и даже вода. Фасадные краски образуют прочное, стойкое к механическим повреждениям, перепадам влажности и температур. На данный момент главным их недостатком считается сравнительно малый цветовой ассортимент.
Лаки для вагонки на балконе
В отличие от краски, лак оставляет текстуру древесины полностью видимой, сохраняя ее естественный внешний вид. Однако защитные функции лаков, хоть и находятся на достаточно высоком уровне, в большинстве случаев несколько уступают непрозрачным покрытиям. В частности, это касается фильтрации УФ излучения, которая присутствует (если верить этикетке) практически во всех, даже бюджетных, продуктах. На самом деле далеко не каждый лак в состоянии обеспечить должную защиту от прямого солнечного света на протяжении длительной эксплуатации.
Требования к качеству древесины при лакировании также будут отличаться. Прозрачное покрытие не в состоянии скрыть цветовые и механические дефекты: если для изготовления использовался клееный брус, будут просматриваться места склейки; уже не получится незаметно зашпаклевать выбоины и заделать выпавшие сучки. Выбирая вагонку под лак, особенно без тонировки, следует отдавать предпочтение только изделиям из первосортной древесины, без каких-либо дефектов.
Сейчас для обработки применяют лаки на водной основе (аквалаки), а также алкидные и полиуретановые составы.
Водорастворимые акриловые лаки
Наиболее экологичный и безопасный в использовании вариант покрытия. Такие смеси не имеют неприятного запаха, что существенно облегчает процесс покрытия – ненужно длительного интенсивного проветривания и защитных средств. Лаки на водной основе характеризуются сравнительно малой степенью проникновения. После быстрой полимеризации (2-3 часа) образуют эластичную защитную пленку, которая в зависимости от состава, бывает либо прозрачной, либо пигментируется в тон, имитирующий ценные породы дерева. Прозрачным смесям можно придать желаемый оттенок, добавлением водных или спиртовых морилок.
Оттенки вагонки после обработки морилкамиВысохшая водорастворимая смесь устойчива к влаге, но не отличается высокой механической прочностью и стойкостью к атмосферным явлениям, поэтому применяется в основном внутри помещений. Если речь идет об отделке балкона, остекление обязательно.
При покупке следует обращать внимание на срок годности, поскольку при несоблюдении условий хранения в зимнее время водный раствор перемерзает и теряет свои эксплуатационные свойства.
Алкидные лаки
Изготавливаются на базе синтетических смол. Полная полимеризация первого слоя наступает в течение суток, после чего образуется прочное покрытие, стойкое к механическим повреждениям. Защита от ультрафиолета малоэффективна, как и стойкость к атмосферным явлениям. Однако при отсутствии прямого попадания осадков или длительного воздействия солнечного света даже недорогая продукция может простоять довольно долго.
Алкидный лак производят полностью прозрачным или с желтоватым оттенком, есть глянцевый и матовый варианты, а также составы с тонирующими добавками. Матовая продукция изготавливается с применением специальных добавок, поэтому стоит несколько дороже, но и смотрится лучше.
Полиуретановые лаки
Более качественные и дорогие синтетические средства сходные по свойствам с алкидными аналогами. Как правило, не предназначены для использования вне помещений, но на остекленных неотапливаемых балконах прослужат не один год, полностью сохраняя защитные свойства. После полимеризации (до 1 суток) образуют эластичную пленку, не такую твердую, как у алкидной продукции, но данный факт относят к положительным свойствам, поскольку такое покрытие не растрескивается и не отслаивается при температурных деформациях древесины.
Как и все смеси на основе синтетических растворителей (в том числе алкидные), имеет неприятный запах, который полностью улетучивается после высыхания. Наносить нужно в хорошо проветриваемом помещении, желательно использовать средства защиты органов дыхания.
Как покрывать защитным и декоративным составом
Способ применения зависит от конкретного продукта и описан производителем на его упаковке. Однако есть ряд правил, которые будут верны в большинстве распространенных ситуаций.
- Защитные пропитки (антисептики, средства, подавляющие горючесть древесины, и прочее) наносятся со всех сторон до монтажа вагонки.
- Первый слой тонировки также лучше нанести на отдельные детали (если со временем они немного усохнут, этого не будет заметно).
- Работы лучше выполнять в теплую сухую погоду (большинство средств медленно сохнут при температуре ниже +20° C), в хорошо проветриваемом помещении, особенно при покрытии алкидными или полиуретановыми смесями.
- Наносить можно кисточкой, валиком или распылителем. Наиболее экономичный вариант – малярная кисть. Качественней всего получается распылителем (равномерное распределение лака, идеально гладкая поверхность), но данный способ трудно осуществим в рамках балкона, требует соответствующего оборудования и определенных навыков. Кроме того, расход будет больше, так как часть смеси при распылении не попадает на деталь.
Пошаговая инструкция покрытия алкидным лаком с предварительной тонировкой:
- Обрабатываем отдельные планки антисептиком и ждем полного высыхания;
- До или после монтажа вагонки наносим первый тонирующий слой и даем полностью высохнуть.
Тонировка спиртовыми морилками в два слоя
- Повторяем описанное во 2 пункте до достижения желаемого цвета.
- Наносим защитный лак (обычно в два слоя).
Алкидными тонирующими лаками покрывают не менее двух раз. Первый слой впитывается и поднимает ворс, его аккуратно шлифуют мелкой наждачной бумагой (чтобы не стереть до дерева), после чего наносят финишный слой прозрачным лаком или тем же тонирующим средством, если нужно добиться нужного цвета.
Полезное видео по теме:
Подписаться
Лакокрасочные покрытия для ремонта и обслуживания | Руководство по оснащению 2022 г.
Руководство по установке на 2022 год
Общий план процесса ежегодного обслуживания лаком
Автор: Джони Бланшар
ВВЕДЕНИЕ
Это общий план процесса ежегодного обслуживания лака. Здоровые, ухоженные наружные лакированные поверхности требуют одного ремонтного слоя в год, если только лодка не находится в эллинге или под навесом. Дополнительные слои могут потребоваться на поверхностях, подверженных интенсивному движению, истиранию или воздействию ультрафиолета, а в тропиках может потребоваться более частое повторное покрытие.
В местах, где повреждение требует подкрашивания лаком на голой древесине, или если я начинаю лакировать голую древесину, я наношу минимум девять слоев лака (семь слоев на внутренние поверхности). На транцах, мачтах или массиве дуба я рекомендую наносить минимум 12 слоев.
Обратите внимание, что при работе с любым лаком для наружных работ вам могут понадобиться добавки, чтобы лак оставался растекающимся при жарком солнце, ветреной погоде или на особенно больших участках древесины. И наоборот, при лакировке в межсезонье в холодильных камерах или складских помещениях вам могут потребоваться добавки, помогающие лаку высохнуть.
ИНСТРУМЕНТЫ:
- Механическая шлифовальная машина с перфоратором и адаптером для стандартного вакуумного шланга.
- Пылесос с щеткой и насадками для пола
- Удлинитель с двухсторонним разветвителем
- Тепловая пушка с насадками
- Скребки (я использую твердосплавные треугольные лезвия ¼ дюйма, ¾ дюйма, лезвие 1½ дюйма)
- Твердые и мягкие шлифовальные блоки, а также небольшие деревянные бруски для подкрашивания обтекателей
- Резиновый молоток
- Отвертки (квадратные, шлицевые и крестообразные)
- Длинное шило (для вскрытия контейнеров с растворителем и добавками, очистки сопла для герметика и протыкания сливных отверстий в банках с лаком)
- Ключ для открывания банок с краской
- Ведро на пять галлонов
- Кисти для лака (я использую кисти Redtree из шерсти барсука и 1 дюйм (25 мм пенопластовые кисти для нескольких ограниченных случаев).
- Лотки для роликов для лака (я использую белые пластиковые лотки с пузырчатой поверхностью; их можно использовать повторно, если их хорошо очистить.)
- Рамы для валиков и валики из пенопласта (я использую желтые валики из пенопласта: 3 дюйма (76 мм) для небольших работ, 7 дюймов (178 мм) для больших поверхностей.)
- Шарпи для маркировки
- Прихваточные тряпки и тряпки (и ножницы для их разрезания)
- Резиновые перчатки, защита для глаз, пылезащитные маски, респиратор, защита для ушей, наколенники и защитная лента для пальцев
- Конусные фильтры для краски и фильтр-бублик (вырез из фанеры или картона с отверстием диаметром 102 мм для удерживания фильтра над ведром)
- Палочки для размешивания
- Спиннер и расчески
- Два пластиковых ведра с крышками (2 кварты [2 литра]) для чистки щеток и 1 кварта [один литр] для хранения кистей)
- Кувшин с надписью «Использованный растворитель»
- Зонтики (чтобы затенять мой лоток для лака во время работы)
МАТЕРИАЛЫ:
- Наждачная бумага — зернистость 80, 120, 240 и листы с липкой стороной зернистостью 240 (используйте качественную наждачную бумагу, такую как Norton.
Она того стоит.) - Красные губки Scotch-Brite. Половина тарелки подходит для шлифовальной машины на ¼ листа (только для удаления глянца).
- Лента (я использую зеленую малярную ленту 3M Scotch № 256 — для наружных работ на срок до пяти дней — и синюю ленту 3M 2090 для необработанной древесины и двойную ленту вокруг подкрашивания для термофиксации.)
- Денатурат в аэрозольном баллончике
- Скипидар
- Лак и добавки
- Картонные отходы и ящики (для нижних ведер и для рабочей станции)
ПОДГОТОВКА:
- Помыть лодку. Это удаляет грязь и экономит наждачную бумагу.
- При удалении оборудования, которое может помешать лакировке, пометьте каждую деталь для последующей повторной установки. Для любого оборудования, которое вы оставляете на месте, обязательно тщательно заклейте его скотчем, чтобы предотвратить загрязнение брызгами или случайным лаком.
- Определите и отметьте лентой любые поврежденные участки или участки с вздутиями, требующие подкраски. (Когда вы обнаружите «выдутый» лак, то есть лак, который стал желтым и молочным и больше не прилипает к дереву, подумайте, почему он выдулся — солнце, влага — и, если сможете, устраните источник проблемы.) Сначала обработайте эти области, потому что им потребуется девять слоев, чтобы соответствовать окружающему лаку. Удалите вздутый лак с помощью фена и скребка, соскребая поврежденное или оголенное место (подробнее см. в разделе «СОВЕТЫ И ДЕТАЛИ» ниже). Зачистите край неповрежденного лака на оголенном месте наждачной бумагой зернистостью 120 на небольшом твердом бруске до гладкости. Отшлифуйте всю область подкраски наждачной бумагой с зернистостью 240. Протрите спиртом и закрепите смесью лака и скипидара 50/50. Делайте это с каждым касанием.
Обклейте двойным слоем синей ленты 3M и осторожно удалите вздутый лак с помощью фена и скребка.
- Лента не будет прилипать к шлифовальной пыли, поэтому перед шлифованием лучше всего заклеить поверхность, подлежащую лакированию, лентой, и будьте очень осторожны, чтобы не повредить ленту во время шлифовки. При шлифовке стекол в иллюминаторах, люках или ветровых стеклах лучше сначала приклеить их лентой только для страховки; царапины на стекле часто невозможно исправить.
- Когда ретуши запечатаны и вы наносите на них слои, вы можете начать шлифовать участки неповрежденным лаком. В солнечные дни вы можете нанести два или три слоя лака на ретушь, если между ними они достаточно высохнут на ощупь; в холодные дни вы можете надеть только один.
Выровняйте край неповрежденного лака наждачной бумагой с зернистостью 120, а затем переключитесь на зернистость 240, чтобы отшлифовать всю область ретуши.
- Для подготовки поверхности здорового лака важно все удалить глянец. Я начинаю с наждачной бумаги зернистостью 240 на шлифовальной машине размером ¼ листа, чтобы выполнить быстрое удаление глянца и полное шлифование. Он делает основную часть работы быстро и легко. Затем я вручную шлифую мягким блоком с липкой основой зернистостью 240, чтобы удалить завихрения от механической шлифовальной машины и устранить любые пропущенные места, такие как швы и углы. Поверхности с заметными мазками кисти или неровным лаком лучше всего отшлифовать вручную твердым блоком, чтобы выровнять их. Для удаления глянца с отверстий от лески, детализированных завитков или труднодоступной нижней стороны шипов хорошо подходят чистящие губки Scotch-Brite, но они не удаляют наплывы, капли или волосы.
Удаление глянца наждачной бумагой зернистостью 240 на шлифовальном станке для ладоней на 1/4 листа, подключенном к промышленному пылесосу, а затем вручную и с помощью мягкого блока для удаления завитков.
- Обработайте свои влажные ретуши. Если вам нужно, пропустите покрытие полуденной подкраски, чтобы вы могли отшлифовать детали рядом с подкрашиванием без попадания пыли в очень влажный лак. Обычно через пару часов ретуши становятся достаточно сухими, чтобы их можно было отшлифовать рядом с ними, не забивая их пылью.
- Если вы наносите более одного общего слоя, отшлифуйте все и нанесите первый полноценный слой как можно скорее, а не ждите, пока будут выполнены все корректировки. Это позволит вашему первому общему слою высохнуть в течение нескольких дней, прежде чем шлифовать верхний слой, как только ваши штрихи будут готовы. (Если вы наносите только один общий слой, вам нужно будет подождать, пока ваши ретуши не нанесут восемь слоев, прежде чем наносить финишный слой на все.)
Влажный песок в местах, чувствительных к пыли, например, для мокрого лака. Бумага со специальной формулой режется быстрее, чем сухая наждачная бумага.
- Влажное шлифование, при котором не образуется пыль, полезно, когда вам нужно отшлифовать поверхность рядом с мокрым лаком или ретушью. Это также полезно при подготовке любого открытого наружного лака, когда вы не должны производить пыль или у вас нет мощности для уборки пылесосом. Бумага со специальной формулой для мокрого шлифования режет намного быстрее, чем обычная сухая наждачная бумага. Я использую его с 2-литровым ведром воды и тканью из микрофибры, разбрызгивая воду на область шлифования пальцами или опуская бумагу в воду перед шлифованием участка. Затем я вытираю мокрую пылевую слякоть выжатой тряпкой. Оставьте ведро с иловой водой на солнце для испарения. Не выбрасывайте его в магазине или на пристани. Сухая протирка и уборка пылесосом не нужны. Просто протрите поверхность спиртом, закрепите и покройте лаком.
Окуните пальцы в небольшое ведро с водой, чтобы смочить участок, или окуните влажную наждачную бумагу. После этого протрите место салфеткой из микрофибры.
- После сухой шлифовки протрите сухой тряпкой. Когда тряпка становится слишком пыльной, я очищаю ее, позволяя вакуумному шлангу всасывать ее, пока я держу конец. Затем пропылесосьте всю оставшуюся пыль с поверхности и прилегающих участков, а затем протрите поверхность чистой тряпкой и денатурированным спиртом. Спирт наливаю в пульверизатор для экономии и удобства.
После сухой шлифовки протрите и пропылесосьте поверхность и прилегающие участки. Затем сбрызните денатуратом и снова протрите чистой тряпкой.
- Если перед шлифованием вы не заклеили края лакируемой поверхности, сделайте это сейчас.
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Непосредственно перед нанесением лака снова протрите поверхность спиртом, а затем протрите развернутой тонкой липкой тканью, чтобы убрать остатки пыли. Наденьте перчатки, чтобы защитить руки от воска, и никогда не прижимайте клейкую ткань сильно к поверхности (она оставит воск, и ваш лак будет «рыбий глаз» и не прилипнет). Если вы лакируете внутренние поверхности в тот же день, когда вы шлифовали, лучше всего распылить воздух сверху спиртовым туманом, чтобы избавиться от переносимой по воздуху пыли, а затем протереть поверхности спиртом. Также протрите все рабочие лампы, которые вы могли расположить над лаком. Откиньте волосы назад и следите за своей одеждой. Шерстяной свитер или любая ткань, которая линяет, не годится для лакировки. Я скатываю и опрокидываю свой лак.
Для окончательной подготовки аккуратно протрите развернутой тонкой липкой тканью. Наденьте перчатки и никогда не прижимайте сильно клейкую ткань к поверхности, так как она оставит воск.
- Для большинства поверхностей я использую 3-дюймовый желтый поролоновый валик с белым пластиковым пузырьковым лотком. Валик следует отслаивать, чтобы удалить с него ворсинки, а его картонные концы следует тереть, даже если на упаковке большими жирными буквами написано «БЕЗ ВОПРОСОВ». Валик наносит лак быстро и равномерно. Сначала я наношу лак короткими отрезками — примерно 1,5 х 2 фута (0,45 м х 0,61 м). Затем, используя высококачественную кисть из барсучьего волоса, я аккуратно наношу скрученный лак вперед, затем наношу его обратно на готовый участок и иду дальше. Эта последовательность помогает уменьшить количество прерывистых линий налипания и обеспечивает стекание лака внутрь себя.
Кисть раскатывает лак вперед, а затем обратно в готовый участок. Это помогает уменьшить линии налипания и обеспечивает растекание лака.
- Если нужно покрыть большое пространство или ветрено, полезно добавить немного антислеживающего агента, такого как Epifanes Easy-Flow или Penetrol. Но если не ветрено и простор не большой, я использую лак прямо из баллончика, без него почти не использую разбавитель в лаке. Исключение составляют случаи, когда я покрываю большое пространство, например корпус, в ветреный день.
- При лакировании поручней или обивки кабины я сначала заворачиваю нижние края до видимого закругления и обрабатываю их губной кистью, оставляя хороший скошенный край, с которым можно встретиться, когда я возвращаюсь и обрабатываю соседние видимые поверхности с помощью мойки. кисть для лака. Эта последовательность избавляет меня от необходимости замедляться, чтобы получить эти невидимые пятна и прервать мой поток на видимой поверхности. Закончив с нижней стороной, я быстро покрою сначала боковые стороны, затем верхнюю часть на короткой длине — примерно 1,5 х 2 фута — затем перейду к следующему участку.
- Когда я наношу лак, я храню лоток для лака в картонной коробке с магнитным зажимом сбоку, чтобы держать кисть. Я также держу в коробке тряпку и тряпку на случай, если они мне понадобятся в дороге.
- Важно, чтобы солнечные лучи не падали на лоток с лаком. Створки коробки могут помочь в этом, но я также использую свою собственную тень, тени от лодки или зонтики, которые я установил стратегически.
Защитите лак от солнца, поместив контейнер в коробку с высокими бортами. При необходимости можно сделать собственный оттенок с помощью небольшого зонта.
- Когда вы закончите наносить лак, вернитесь и, пока он еще влажный, уберите весь лак, который вы могли нанести туда, где он вам не нужен.
ЧИСТКА:
- Вылейте остатки лака в отдельную банку от свежего лака.
Используйте фильтры для краски и фильтр-«бублик» — вырез из фанеры или картона с отверстием диаметром 4 дюйма (102 мм), чтобы держать фильтр над ведром.
- Если вы хорошо очистите лоток с пузырьками щеткой, вы можете дать ему высохнуть и использовать его повторно.
- Налейте на пару дюймов (около 50 мм) скипидара в пластиковое ведро емкостью 2 кварты, а затем выбросьте использованный желтый валик, но поместите раму валика в ведро и хорошо очистите ее щеткой. Протрите рамку тряпкой и уберите ее. (Если вы не почистите рамку, она не скатится в следующий раз, когда она вам понадобится.)
Чтобы сократить расходы, тщательно ухаживайте за своими кистями.
Очистка их щеткой и скипидаром — это только первый шаг.
- Тщательно очистите щетку с помощью расчески и скипидара, а растворитель, оставшийся на щетине, перелейте в 5-галлонное ведро с помощью вращателя для щетки. Если вы часто пользуетесь кистью, после ее очистки вы можете хранить ее в литровом пластиковом ведре с 1 или 2 дюймами скипидара. Вырежьте щель в пластиковой крышке, чтобы просунуть ручку. Затем каждый раз, когда вам нужно его использовать, вы просто расчесываете его и вращаете, и вы готовы к работе.
Затем прикрепите ручку к вращателю для щеток и сильно вращайте ведро на 5 галлонов, чтобы удалить весь оставшийся растворитель с щетинок.
- Я держу крышкой двухлитровое ведро со скипидаром и повторно использую его для быстрой очистки кисти в течение дня или для установки кисти перед обедом. (Оставьте кисть только в скипидаре. В растворителе для краски или уайт-спирите лак на кисти превратится в слизь всего за час.) Когда очищающий скипидар станет слишком мутным, вылейте его в контейнер с надписью «Использованный скипидар» и выпейте. его на пункт утилизации опасных отходов, когда он заполнен.
При поддержке: WoodenBoat’s Mastering Skills
СОВЕТЫ И ДЕТАЛИ:
- пузырится рядом с предполагаемый штрих. Двойное заклеивание синей лентой 3M 2090 вокруг ретуши также поможет ограничить область, которую вы снимаете. И помните, вам нужно лишь немного нагреть лак. Это не должно быть липким месивом перед соскабливанием.
Для точечного удаления лака используйте фен с узким соплом, настроенным на среднюю скорость, чтобы направить тепло и предотвратить образование пузырьков на соседнем лаке.
- При нанесении лака для подкраски всегда наносите его кистью по направлению к области заплаты, чтобы уменьшить скопление на краях, окружающих ее. Это облегчает шлифование после нанесения многих ремонтных слоев.
- Никогда не позволяйте высохнуть более чем трем слоям лака, прежде чем натягивать ленту. Когда я наношу девять слоев, я натягиваю ленту после нанесения четвертого слоя, пока он не высох, и снова после восьмого слоя, пока он не высох. Я всегда переклеиваю непосредственно перед нанесением верхнего слоя.
Двойной слой ленты 3M синего цвета 2090 ограничивает площадь полосы. Никогда не позволяйте высохнуть более чем трем слоям лака, прежде чем натягивать ленту.
- Для шлифовки и лакировки необработанной древесины я отшлифую только до зернистости 120, а затем покрою лаком и скипидаром 50/50.
- «Горячее покрытие» — это повторное покрытие в течение 24 часов после предыдущего нанесения, до того, как этот слой полностью затвердеет, но станет достаточно сухим, чтобы его можно было растереть рукой. При горячем покрытии или повторном покрытии без шлифования, делайте прихватку между каждым слоем. Чтобы поверхность оставалась гладкой, лучше всего дать лаку полностью высохнуть после трех горячих слоев, а затем отшлифовать его, особенно на крупнозернистом тиковом стекле или всякий раз, когда отделка показывает слишком много мазков кистью или какие-либо неровности.
- Не наносите больше лака на дефекты. Перед нанесением следующего слоя отшлифуйте любые потеки, потеки, волоски или жуки. Если у вас есть толстые капли или наплывы, избавьтесь от них перед нанесением следующего слоя — соскребите их скребком, дайте высохнуть, а затем отшлифуйте. А пока просто покройте его лаком.
- При обклеивании изгибов используйте несколько небольших кусочков.
Обклеивать изгибы лентой сложно, но серия небольших кусочков, идущих в одном направлении, облегчит натяжение ленты после работы.
- Имейте в виду, что отшлифованные поверхности — независимо от того, должны ли они быть окрашены или покрыты лаком — обычно стягивают клей с ленты и оставляют его на поверхности. Этот остаток трудно увидеть, поэтому всегда дважды проверяйте его и удаляйте, прежде чем лакировать или красить эту область. В противном случае это будет отображаться в вашей отделке.
- Никогда не разливайте лак в углах или на низких горизонтальных швах. Он имеет тенденцию дуть в течение года.
- Погружайте в лак только кончик кисти и никогда не держите кисть вверх дном достаточно долго, чтобы лак попал под наконечник.
- Когда вы опускаете кисть в скипидар, вам нужно, чтобы растворитель попал на щетину всего на дюйм или около того. Не погружайте кисть до наконечника в скипидар.
- Будьте осторожны с острыми инструментами в карманах, когда вы перемещаетесь по лодке; также остерегайтесь любых металлических застежек, заклепок и пряжек на одежде, которые могут поцарапать отделку.
- Носите пылезащитную маску для пыли, респиратор для химикатов (храните респираторы в герметичных пакетах для увеличения срока службы), перчатки для протирки и очистки и наколенники.
Пылезащитная маска, респиратор (со сменными фильтрами), перчатки, наколенники и лента (для защиты кончиков пальцев) являются основными предметами личной защиты.
- Несмотря на то, что перчатки необходимы при работе с растворителями, я никогда не надеваю их при лакировании. Слишком легко попасть лаком на кончики пальцев перчаток, не осознавая этого, а потом объехать лодку, оставляя повсюду маленькие отпечатки лака.
- Всегда плотно закрывайте крышки каждый раз, когда что-либо используете.
- Будьте особенно осторожны с тряпками. Всегда вешайте их сушиться или кладите в огнеупорное ведро с водой. Никогда не оставляйте тряпку для химикатов скрученной или лежащей на лаке.
- Отключайте тепловую пушку от сети всякий раз, когда поворачиваетесь к ней спиной, и помните, как и где вы ставите ее, когда она горячая.
- Проверьте наличие остаточного клея после вытягивания ленты после завершения работы. Если потереть грязной рукой или тряпкой то место, где оно было, клей покажется. Удалите клей с помощью апельсинового чистящего средства для цитрусовых, если это необходимо. Не используйте очиститель на основе ацетона .
- Зимой в холодном цеху я иногда добавляю ускоритель, чтобы ускорить время высыхания, чтобы на следующий день можно было нанести покрытие. (Также хорошо немного ускорить время высыхания, если приближается дождь.)
- Эксцентриковая шлифовальная машина может вызвать проблемы с лаком. По большей части они избыточны. Вы должны быть очень осторожны, чтобы не создать круглые канавки и не испортить чистоту готовой поверхности. Это не будет видно, пока вы не нанесете глянцевое покрытие. Кроме того, трение, возникающее при шлифовании на высоких скоростях бумагой зернистостью до 320, может нагревать и поднимать лак.
- Чтобы облегчить раскладывание салфеток для холодной фиксации, просто положите их на солнце или на лампу на минуту.
Сделайте его гладким, блестящим и ярким!
Да пребудет с вами поток.
Джони Бланшар — владелица компании Leatherwood Finishing Company и автор книги « Уловки, мошенничество и чингадеро: сборник знаний и советов по лакированию/покраске деревянных лодок».
↵ Вернуться к 2022 г. Руководство по оснащению Содержание
Поделиться этой статьей
Rumana Пальто Sewalong — Вставка подкладки и финиш! – Вручную Лондон
Вот и все, швеи, последний шаг в изготовлении вашего пальто Rumana! Мы искренне надеемся, что вам понравился процесс, и вы испытываете гордость и удовлетворение от того, что взялись за такой масштабный проект. И мы надеемся, что вам понравится носить Rumana долгие годы! Но прежде чем мы начнем считать наших цыплят, давайте прикончим этого малыша…
Вы можете найти все посты в Rumana Coat Sewalong здесь
На данный момент у вас должна быть собрана оболочка пальто и собрана подкладка. Все, что осталось сделать, это соединить их вместе. Но прежде чем мы приступим к делу, нам нужно подготовить кромку и манжеты рукавов, чтобы сделать процесс вставки подкладки более плавным.
Мы будем использовать метод мешков, чтобы соединить подкладку с оболочкой. Это означает, что мы будем пришивать подкладку к пальто по необработанным краям обтачки, по краю и вокруг манжет рукавов, оставляя небольшое отверстие на шлице, через которое можно вывернуть все пальто на лицевую сторону. . Этот метод обеспечивает аккуратную и долговечную отделку с минимальным ручным шитьем… но прежде чем вы кричите Ура! позвольте мне немного лопнуть ваш пузырь и напомнить вам, что минимальное ручное шитье не означает отсутствие ручного шитья…! Нам по-прежнему нужно будет сшить манжеты и кромку на месте (чтобы подкладка не была видна), а также закрыть отверстие на вентиляционном отверстии. Я лично очень неравнодушен к небольшому количеству ручного шитья в конце проекта — мне нравится, как это заставляет меня замедлиться и не торопиться с последними шагами.
Чтобы подготовить кромку и рукава к закрепке, нам нужно приутюжить их на 4 см. Для этого вам не нужно доставать рулетку; просто согните в надрезе, который указывает на середину соединения.
И приутюжьте кромку таким же образом:
Если вы хотите добавить этикетку или петлю для подвешивания к горловине спинки, сейчас самое время, до того, как будет вшита подкладка.
Нам очень нравятся наши новые вшиваемые этикетки BHL от Dutch Label Shop!
Вывернув верхнюю часть пальто и подкладку наизнанку, а лицевую сторону подкладки лицом к правой стороне подкладки, приколите подкладку к изнаночной стороне пальто по всему вырезу и вниз с каждой стороны, совместив надрезы.
Прострочите с припуском на шов 3/8 дюйма или 10 мм, начните шить от центрального выреза горловины спинки и прострочите каждую сторону вниз к подгибке одну за другой, чтобы ткань не смещалась и не перемещалась во время шитья.
Пока не выворачивайте пальто на лицевую сторону
Чтобы сшить подгибку, разложите пальто подкладкой к себе, чтобы хорошо был виден подгиб. , вы увидите, что кромка подкладки кажется слишком короткой, чтобы соответствовать кромке пальто. Это нормально! Вам нужно натянуть подкладку на шлицу и приколоть подкладку к корпусу по вертикали. край вентиляционного отверстия
Прострочите вертикальную шлицу от края до верха с припуском 3/8 дюйма или 10 мм. что теперь вы можете плавно приколоть этот левый подол благодаря паре дюймов шлицы, которая теперь будет загибаться внутрь пальто. к ракушке вдоль остальной части подола. Возможно, вам интересно, почему детали подкладки слегка загибаются в области подола — это делается для того, чтобы подкладка оставалась заправленной и не провисала за края после пришивания.
Таким же образом прикрепите кромку правой стороны, хотя эта, как вы увидите, идеально совмещается от центра переда до разреза.
Прострочите край с припуском на шов 5/8 дюйма или 15 мм. Для правой стороны прошейте шов, пока не дойдете до шлицы, после чего поверните и зашейте последний оставшийся вертикальный край шлицы примерно на дюйм. Остальное должна оставаться открытой, чтобы можно было вывернуть пальто на правую сторону
Подрезать углы, чтобы уменьшить объем, когда мы выворачиваем пальто на правую сторону:
Пока не выворачивайте пальто на правую сторону!
Теперь нам нужно пришить подкладку к ракушке на рукавах.
Эту часть довольно сложно объяснить, но на самом деле очень просто, если вы сделали это один раз. Когда все все еще вывернуто наизнанку, возьмите один рукав из основной ткани и соответствующий рукав из подкладочной ткани и соедините их вместе, чтобы они встретились на манжетах — это выглядит так, как будто они обнимают пальто сбоку…
Застегнув манжету из основной ткани, вы увидите, что можете надеть подкладку манжеты на отутюженную манжету. Будьте очень осторожны, чтобы не перевернуть ни один из рукавов, сколите манжеты вместе, совместив швы.
Протягивать приколотую манжету через швейную машину довольно сложно, поэтому делайте это медленно и будьте осторожны, чтобы не зацепить нижнюю часть манжеты во время шитья!
Повторите для рукава с другой стороны.
И последнее, что нужно сделать, прежде чем мы перевернем пальто на правую сторону!
Чтобы манжеты и кромка оставались на месте, нам нужно застрочить их по разутюженным складкам, пока у нас еще есть доступ к изнанке пальто. №
Вденьте иглу для ручного шитья и прострочите сложенный край и манжеты, убедившись, что подкладка не застряла в стежках. Если вам нужна помощь с вышивкой, пожалуйста, перейдите к этому сообщению.
Хорошо, теперь мы можем вывернуть пальто на правую сторону!! И если вы еще не слушали эпизод подкаста Love to Sew, в котором Ясика называет вышивание пальто из мешков «родами», сделайте это прямо сейчас!!
Осторожно вытащите куртку через вентиляционное отверстие. Вытащите рукава так, чтобы подкладка проскользнула внутрь них. Хорошо пригладьте все пальто, а также прижмите вентиляционное отверстие и скрепите его булавками, готовые закрыть вручную.
Это будет запечатано потайным стежком.
Ваше готовое пальто изнутри должно выглядеть примерно так…. трогать. Используя предложенные индикаторы расположения пуговиц на выкройке, примерьте свое пальто и решите, подходит ли вам такое расположение; если нет, поэкспериментируйте с положением пуговицы на себе и вставьте булавку в точке (точках), в которой вам удобно застегиваться.
Используйте функцию петли на вашей машине, чтобы сделать горизонтальную петлю(и) на правой стороне вашего пальто (как будто вы ее носите) и вручную пришейте пуговицы на другой стороне. Если вы чувствуете себя особенно терпеливым и хотите добиться более кутюрной отделки, вы также можете подумать о том, чтобы сделать петлю ручной работы (нам нравится этот урок на By Gum By Golly) или петли с окантовкой (посмотрите этот урок от The Little Tailoress).
Для этого пальто я хотел что-то более похожее на уютный тренч, поэтому я не стал застегивать пуговицы на пуговицы и вместо этого сделал длинный пояс, чтобы завязать его вокруг талии. Я также немного преувеличила ширину передних частей пальто (и соответствующих передних частей), чтобы позволить пальто больше заворачиваться с одной стороны на другую. пальто и куртки по этой выкройке.
Вот так, ребята! Одно пальто Rumana готово и вычищено. Мы надеемся, что эта вышивка помогла прояснить более сложные аспекты шитья Rumana, и что вам нравится носить свои новые пальто так же, как и нам!
Пожалуйста, не стесняйтесь отмечать и делиться своими пальто Rumana Coats с нами и миром в социальных сетях, используя хэштеги #RumanaCoat, #BHLRumana и #byhandlondon. Мы не можем кричать достаточно громко, насколько видя ваши творения с использованием наших шаблонов, это то, что заставляет наш мир вращаться!
PS. Внимательные перфекционисты, занимающиеся сопоставлением с образцом, заметят, что я хорошо и искренне предостерег вас от ветров сопоставления с образцом, поэтому позвольте мне заверить вас, что на этот раз это было сделано намеренно. Ткань для покрытия стоит недешево, и для того, чтобы соответствовать такой крупной клетке, как эта, мне потребовалось бы значительно больше ткани, и в итоге у меня было бы намного больше отходов. Поэтому, чтобы быть добрым к моему банковскому счету И (в некоторой степени) к планете, сопоставление с образцом должно было отойти на второй план. Чем больше я смотрю на это, тем больше мне нравится конечный результат, и я думаю, что беспорядочное размещение пледа на самом деле привлекает внимание со всех сторон, делая фигуру более лестной, чем если бы вы могли следовать линиям. вокруг тела без перерыва.