фото как выглядит окрашенная доска
Вагонка – материал, который привлекает внимание пользователей, может использоваться и успешно используется во многих отраслях ремонта и строительства. Материал считается универсальным, наделен множеством преимуществ, недорогой по стоимости. Крашеная вагонка способна добавить любому интерьеру красоты, колорита, уюта. Ее можно купить изначально окрашенной или покрасить самостоятельно. Здесь главное – выбрать правильный состав для обработки и придерживаться технологии покраски.
Содержание
- Характеристики и преимущества готовой окрашенной вагонки
- Особенности и применение материала
- Чем обрабатывается вагонка внутри дома
- Виды составов для обработки вагонки, советы по выбору
- Защитные составы
- Тонировки и морилки
- Лаки
- Краска
- Масло для дерева
- Восковые средства
- Заводское окрашивание вагонки и самостоятельное – что лучше
- Другие преимущества окрашенной промышленным методом вагонки
- В заключение
Характеристики и преимущества готовой окрашенной вагонки
Готовый окрашенный погонаж имеет респектабельный внешний вид. И это одно из качеств, которое влияет на выбор и популярность материала. Процедуру окрашивания он проходит на заводе, где используется специальный красящий состав высокого качества. На полки магазинов он поступает в разных цветовых вариациях, дополнительно обрабатывать его уже не нужно. Стоит он не так дорого, как кажется.
Каждый вид имеет свой оттенок, свой неповторимый рисунок, текстуру. Именно поэтому готовая окрашенная вагонка так популярна у покупателя. Готовая продукция способна удовлетворить любой покупательский спрос, потребности, предпочтения.
Особенности и применение материала
Перед покупкой уже окрашенной вагонки стоит ознакомиться с ее особенностями. Материал смело можно использовать в отделке фасадов, обшивке внутренних стен, полов или потолка. Привлекательно будет смотреться она на балконах или лоджиях, на стенках беседок. Особенности и преимущества, включая теплоизоляционные и шумопоглощение, имеет такие же, как обычная. Единственное отличие – верхний слой, он уже обработан на заводе одним из предназначенных для материала, средством. Специалисты советуют после покупки материал покрыть дополнительно слоем лака или краски. Так срок службы материала увеличится, характеристики улучшатся.
Чем обрабатывается вагонка внутри дома
Большинство людей считает, что покрытие из вагонки внутри здания не нуждается в обработке. Это мнение нельзя отвергнуть или подтвердить. Не в каждой комнате она сможет долгое время хранить свой первоначальный вид и красоту, особенно, если она вовсе ничем не покрыта сверху. Если, например, вентиляции для нее будет недостаточно, дерево со временем посинеет, а та, на которую часто попадают лучи солнца, – приобретет темно-серый оттенок.
Посиневшей вагонке вернуть первозданный вид можно будет, только использовав биологические средства – кислород, хлор. После обработки придется еще пропитать защитными растворами или даже перекрасить в другой оттенок.
Посеревшая вагонка примет прежний вид, если с нее снять верхний слой. Сделать это можно будет обычной бытовой шлифовальной машиной. Первозданный цвет после этой манипуляции долго не сможет продержаться. Первым и основным врагом вагонки считается ультрафиолет. Поэтому обрабатывать ее поверхности надо специальными защитными средствами.
Красить желательно не в один, а в два слоя. Чтобы при покраске не оставались потеки, окрашивание лучше производить в направлении сверху вниз.
Виды составов для обработки вагонки, советы по выбору
Если древесина в интерьере надоест, такое бывает, крашеная вагонка может изменить ситуацию. Окрашивают материал укрывистой краской, эффект выбирается по желанию. Есть еще ряд других составов для обработки верхнего слоя вагонки, их условно делят на 6 шесть групп.
Защитные составы
Выпускаются двух типов: для внутреннего применения и внешнего. Их задача – защитить материал от потери цвета, воздействия ультрафиолета, фотостарения. Средство хорошее, только при выборе нужно уделить внимание свойствам и типу использования. При нанесении некоторых составов вагонка может приобрести розовый или зеленый оттенок – это следствие химической реакции материала с составом.
Очень внимательно читайте аннотацию к использованию, потому что убрать этот оттенок можно будет только укрывистой краской или тонировкой очень темных оттенков.
Тонировки и морилки
Составы не закрашивают рисунок древесины, они только меняют их тон или оттенок. Защитного слоя не создают, древесина после пропитки не утрачивает своих свойств – остается также паропроницаемой. В тонирующих составах содержится слабо или сильнодействующий пигмент. Чтобы получить в итоге покрытие из дерева с явно выраженной структурой, выбирайте слабо пигментирующую тонировку, и наоборот. Что касается количества слоев, то это зависит от предпочтений пользователя: чем их больше, тем степени закрашивания будут насыщеннее.
Лаки
Для вагонки показаны лаки на основе воды. По структуре бывают матовыми, глянцевыми и полуматовыми. Преимуществом их использования считается возможность окрашивания состава в любой из цветов. Для этого потребуется только добавить нужный колер в состав, перемешать его и смело наносить на поверхности.
Крашеная вагонка будет дышать. Пленка после высыхания лака будет образовываться, но оставаться паропроницаемой, но от накоплений пыли или грязи защищать материал все же будет, притом неплохо. Некоторые производители добавляют в состав лака специальные ультрафиолетовые фильтры с бактерицидными веществами. Такие составы предназначаются для покраски вагонки на балконе, саунах, банях, ванных.
Краска
Эта группа ЛКМ довольно-таки обширна. Как по разновидностям, так и цветовым вариациям. После высыхания создают плотный защитный слой. Структуру древесины (рисунок) окрашивают полностью. Бывает латексной, акриловой и в виде эмали.
Масло для дерева
Производится бесцветным или пигментированным. В сравнении с лаком пленки не создает, а полностью впитывается в структуру (волокна) материала. По свойствам аналогичны лаку. Служат хорошей защитой вагонки от излишнего пересыхания, истирания, впитывания пыли и грязи. Единственный недостаток – отсутствие глянца. Поверхность после покрытия маслом выглядит матовой или слегка блестящей наподобие шелка. Это нужно учитывать любителям глянцевых поверхностей.
Восковые средства
Выпускаются в трех разновидностях: водном, жидком и твердом. Первых два используются сразу после покупки, последний перед применением разогревается до жидкого состояния. Крашенная вагонка воском прослужит долго – это очень надежная защита от всех вышеупомянутых проблем. Единственный недостаток восковой глазури – сложность при нанесении – она тяжело наносится на не загрунтованную поверхность.
Такое деление материалов для обработки вагонки условно. Сегодня в продаже имеется много смешанных составов, а это уже мини группы, входящие, по меньшей мере в две из вышеприведенных. Например, есть пропитки с эффектом тонирования. Есть краска, обладающая дополнительными защитными свойствами. Масло с содержанием воска сочетает в себе все свойства, которые описаны выше, в одном наборе – составе.
Пропитки служат, в основном, для защиты материала. Для придания вагонке другого цвета или оттенка потребуется морилка или краска, защита в них считается второстепенной задачей– это тоже важно знать тем, кто не слишком хорошо разбирается в характеристиках ЛКМ.
Заводское окрашивание вагонки и самостоятельное – что лучше
Самым хорошим качеством машинной окраски вагонки считается равномерность нанесения слоя. На ней невозможно найти потеков, чего не скажешь о ручном окрашивании.
Машинная окраска производится исключительно в цехах, поэтому на материал никакого влияния не оказывают погодные и температурные условия. При ручном окрашивании очень сложно придерживаться нужного температурного режима. Но, при желании, организовать их все-таки возможно. Гораздо сложнее стоит вопрос, если покраска должна осуществляться на улице.
Крашенная вагонка машинным способом, ускоряя монтаж, уменьшает затрату времени отделочника. Если это ремонтная бригада, то, соответственно, плату за работу.
Помещение, в котором будет устанавливаться вагонка, окрашенная машинным способом, не будет испачкано пятнами от ЛКМ. При самостоятельном окрашивании пол или стенки нужно будет накрывать защитным материалом, чтобы на поверхность не падали брызги красящего вещества.
Другие преимущества окрашенной промышленным методом вагонки
Окрашивание материала в цехах занимает много времени (1-3 месяца), это повышает качество покрытия без потери качества материала. В шлифовальных процессах здесь используются профессиональные аппараты и спецмашины.
Подготовить поверхность вагонки на дому невозможно так, как это делается на заводе. Для этого потребуется много свободно места, времени на обработку верхних слоев. Грунтовка наносится на вагонку не так, как дома, там используется высокое давление. Благодаря такой методике на лицевом покрытии нет потеков, разводов и прочих дефектов от краски.
На производстве используются спецсредства высокого качества, благодаря чему древесина становится устойчивее к высокой влажности, погодным, температурным и механическим воздействиям. Сюда (в цех) солнечный свет никогда не проникает, а значит, ультрафиолетом излучение не воздействует на вагонку.
Лицевое покрытие, кроме краски, покрывается специальным водоотталкивающим слоем. А значит, материал прослужит дольше и надежнее, не будет утачивать первоначальный вид, не будет подвергаться гниению, плесени и грибковым отложениям.
После окрашивания материал проходит стадию просушки в специально отведенных камерах. На дому это организовать невозможно.
После покупки заводская крашеная вагонка, на фото это хорошо видно, смотрится безупречно, респектабельно и стильно. Ее быстро монтировать, как фасадных стенках, так и на внутренних. Это существенная экономия на покупке красящих веществ и работе отделочной бригады. Им не нужно будет окрашивать ее вручную.
Тем более что на производстве делают такие вариации окрашивания, которые не каждый сможет повторить на дому. Например, мало кто сможет в оригинале создать модный винтажный стиль вагонки типа состаренного покрытия. Широкий выбор готовых стилевых решений – возможность создавать и реализовать любой стилевой проект, включая эксклюзивно-дорогой.
В заключение
Крашеная вагонка – не выбор ленивцев, а скорее всего, предпочтение тех, кто умеет ценить время, качество, умеет считать и экономить деньги. Можно попробовать свои силы в этой сфере мастерства, потратив немного времени, сил, денег, запасаясь терпением, вниманием и фантазией. Главное – выбирать правильные и качественные красящие составы и, конечно же, вагонку. Не экономить на их покупке, хорошо подготавливать поверхность.
Такая простая и сложная вагонка: ищем, выбираем, монтируем
Опубликовано Оставить комментарий
Вагонка, она же профилированная доска, материал привычный и давно знакомый любому, кому приходилось делать ремонт. Название ее, происходящее от материала для обшивки железнодорожных вагонов, гораздо старше интернета. Но это совсем не значит, что ничего нового о вагонке современная индустрия не может сказать. Ассортимент этого хорошо знакомого материала сейчас достаточно широк.
И перед тем, как торопливо набивать в поисковой строке вогонка из термодоски, стоит разобраться, а с чем мы собственно имеем дело. И так, вагонка — обшивочный материал, доска с соединением «шип-паз», обычно средство для внутренней отделки. В зависимости от характера материала обшивать можно все, от жилой комнаты до бани.
Классы, профили, сорта
Класс доски определятся по качеству. Лучшая вагонка относится к классу «экстра» — это идеально ровный материал без малейшего дефекта. Далее классы следуют по алфавиту, A, B и C. Класс A тоже не имеет дефектов, но допускает небольшую шероховатость, B — могут встретиться сучки или неравномерный цвет, C — вагонка эконом-класса, с сучками, трещинами и другими мелкими недочетами, но если вам нужно всего лишь обить сарай, то за эксклюзивом можно и не гнаться.
О породах древесины можно рассуждать долго, на вагонку идет разный материал, от родной сосны до экзотического кипариса или даже железного дерева. Отдельного внимания заслуживает профиль доски.
По профилю вагонка бывает:
- Стандарт. Трапецевидное сечение, лицевая поверхность гладкая, с одной стороны доски гребень, с другой — углубление. Соединение стандартное — «шип-паз».
- Двусторонняя вагонка отличается от стандартной только качеством обработки. По сути у нее обе стороны лицевые
- Евровагонка. Отличие в точности размеров и длине шипа. С тыльной стороне на доске проделаны вентиляционные бороздки.
- Штиль. Похожа на стандартную, но со скругленными фасками.
- Софтлайн. Евровагонка со скругленными углами.
- Американка. Лицевая и тыльная стороны расположены под углом 5 градусов друг к другу, такую вагонку монтируют внахлест, фаски у нее нет.
- Блокхаус. Соединение как у стандартной, но лицевая поверхность скругленная, отделка такой вагонкой выглядит как бревенчатая стена.
- Ландхаус. Декоративная С узорами на внешней стороне, которые выполнены фрезой.
Один из распространенных материалов для изготовления вагонки, так называемая термодревесина или термодоска.
Выбираем вагонку
Выбирая вагонку, стоит прежде всего определиться, в какой среде будет находиться обшивка, которую вы из нее выполните, будет ли это лоджия, жилые комнаты, подсобное помещение или баня.
Хвойная вагонка почти универсальна. Современные технологии обработки той же сосны обессмоливают древесину и таким материалом можно обшить хоть сауну. Кроме того, такой материал не любят жуки-древоточцы и он хорошо сопротивляется влаге. Еловая вагонка более гигроскопична, она может потребовать дополнительной обработки. А, например, кедровая доска, хороша в плане комфорта: ее запах мало того, что создает хорошее настроение, так еще и отпугивает комаров.
Неплохой вариант, например, для загородного дома.Лиственные породы дерева не так прочны, как хвойные. Зато ими комфортнее облицовывать ту же сауну — даже при высоких температурах меньше риск обжечься. Самый ходовой вариант — липа. Но внимание: от времени она быстро темнеет. Если вам требуется хорошая звукоизоляция, можно остановить свой выбор на ольхе. Береза хороша только в сухих помещениях, она боится влаги. Идеальный вариант по прочности — дуб, но такой материал довольно дорог.
Толщина вагонки зависит от того, отделываются ли ею стены или пол. Важный нюанс: толщина планки должна соответствовать ее ширине в пропорциях 1:6. То есть 150-миллиметровая доска должна быть 6 миллиметров в толщину. Для внутренних работ подойдет вагона толщиной до 12,5 мм, для наружной — 1,5-2 см.
Также стоит обратить внимание на то, насколько вагонка высушена. Опытные мастера-строители носят с собой влагомер и следят, чтобы его показатели не превышали 20%. Но если вы не заняты ремонтом профессионально, лучше с самого начала выбрать надежного поставщика.
Любую, даже самую качественную вагонку, стоит дополнительно обработать от огня, пыли и древоточцев. Если вы решите в дальнейшем лакировать ваше покрытие, лучше отдать предпочтение лаку на водяной основе.
Вагонка — материал почти универсальный и удобный. Но, разумеется, только в умелых руках. Не стесняйтесь советоваться с профессионалами там, где не уверены в собственных познаниях. Удачного вам ремонта.
Орегонская тропа | Определение, история, карта и факты
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Считайте дифтерию, дизентерию, утопление, несчастные случаи и истощение как некоторые из опасностей на Орегонской тропе.
Просмотреть все видео для этой статьи. тропа между Индепенденсом, штат Миссури, и городом Орегон, недалеко от современного Портленда, штат Орегон, в долине реки Уилламетт. Это был один из двух основных маршрутов эмигрантов на американский Запад в XIX в.го века, другой — южная тропа Санта-Фе от Индепенденса до Санта-Фе (ныне в Нью-Мексико). Кроме того, ответвления от каждой основной тропы обеспечивали связь с пунктами назначения в Калифорнии, а ответвление северного маршрута Орегона, часть Орегонской тропы, вело к району Большого Соленого озера на территории нынешней северной Юты.Орегонская тропа, протянувшаяся примерно на 2000 миль (3200 км), процветала как основное средство для сотен тысяч эмигрантов добраться до Северо-Запада с начала 1840-х по 1860-е годы. Он пересекал разнообразную и часто труднопроходимую местность, включая большие территории, занятые коренными американцами. Из Индепенденса он сначала пересек обширные луга прерий современного северо-восточного Канзаса и южной Небраски, следуя за рекой Платт. Огибая южный конец Песчаных холмов, он продолжался вдоль реки Норт-Платт (крупный приток реки Платт) в гораздо более сухие и все более пересеченные земли на территории нынешнего южного Вайоминга.
В юго-западном Вайоминге, пройдя сотни миль в основном на запад, маршрут в основном шел на северо-запад, поскольку он пересекал больше гор, а затем следовал по относительно ровной равнине реки Снейк на территории нынешнего южного Айдахо. Войдя в северо-восточный угол современного Орегона, тропа пересекла Голубые горы и достигла нижнего течения реки Колумбия. Оттуда путешественники могли плыть вниз по течению или, после 1846 года, пройти по суше через Каскадный хребет к западному концу тропы в плодородной долине Уилламетт, расположенной между Каскадами и Прибрежными хребтами на западе.
Предыстория
Ранние первопроходцы
Части того, что должно было стать Орегонской тропой, сначала использовались звероловами, торговцами мехом и миссионерами (ок. 1811–1840), которые путешествовали пешком и верхом. Однако до того, как тропа превратилась в маршрут для повозок, люди европейского происхождения (белые) в восточной части Северной Америки, которые хотели отправиться в Калифорнию или Орегон, обычно путешествовали на корабле вокруг южной оконечности Южной Америки, совершая трудное и часто мучительное морское путешествие, которое может занять почти год.
В 1810 году меховой предприниматель Джон Джейкоб Астор организовал экспедицию жителей приграничья, чтобы отправиться на запад и основать торговый пост для своей Американской меховой компании в Орегоне. Мужчины следовали вверх по течению реки Миссури от Сент-Луиса до деревень индейцев арикара на территории нынешней Южной Дакоты, а затем отправились в трудный путь через равнины и горы через Вайоминг и Айдахо в Орегон. Там они и еще одна группа, которая приплыла туда на корабле, основали в 1812 году форт Астория (ныне Астория, штат Орегон) недалеко от устья реки Колумбия, первое принадлежащее американцам поселение на побережье Тихого океана, и компания надеялась, что это будет главный пост, с которого Астор будет вести торговлю с Китаем.
Экспедиция Астора, остро нуждавшаяся в припасах и помощи, отправила своих участников обратно на восток в 1812 году. Во время этого путешествия Роберт Стюарт и его товарищи обнаружили Южный перевал на юго-западе Вайоминга, пролом в 20 миль (32 км) в Скалистых горах. это предлагало самое низкое (и самое легкое) пересечение континентального водораздела. (Льюис и Кларк, не подозревая о перевале, пересекли водораздел в более опасном месте дальше на север.) Однако предприятие Астора провалилось, когда британцы заняли его пост в 1813 году во время войны 1812 года, и он продал свой операции там для Северо-Западной компании (тогда конкурента Компании Гудзонова залива, доминирующих торговцев мехом на Северо-Западе и в Канаде).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Несмотря на подробный отчет Стюарта об экспедиции Астора, Южный перевал по большей части игнорировался. В 1806 году Зебулон Монтгомери Пайк, исследовав район Великих равнин, назвал Запад Великой американской пустыней, и это суждение получило еще более широкую огласку от Стивена Х. Много времени спустя после того, как он возглавил экспедицию на юг Великих равнин в 1819–1820 годах. В течение нескольких лет после этого американская общественность, которая сначала была в восторге от докладов Льюиса и Кларка, стала настроена против Запада. Только после того, как охотники Джедедайя Смит и Томас Фицпатрик заново открыли перевал в 1824 году, этот важный маршрут через горы стал широко известен.
Редкий вид ВНУТРИ крытого фургона (5 фото)
Одним из самых уникальных периодов в американской истории является Великое переселение народов на запад.
Одним из самых уникальных периодов в американской истории является Великое переселение народов на запад. С 1840 по 1860 годы сотни тысяч предпринимателей и семей переехали на запад либо в поисках торговли с Мексикой, сельскохозяйственных угодий или золота в Калифорнии, либо новой усадьбы в Орегоне. Это была крупнейшая добровольная сухопутная миграция людей в истории, вызванная не только соблазном Запада, но и журналистом, заявившим, что «предназначенной судьбой» Америки является расширение до края континента.
На этой фотографии, сделанной примерно в 1900 году в Оклахоме, показана модернизированная версия того, что использовали пионеры. Эти вагоны использовались в основном для перевозки товаров на рынок.
Пионеры выбрали одну из трех троп — тропу Санте-Фе, Калифорнийскую тропу или Орегонскую тропу — и путешествовали в больших крытых повозках. Эти фургоны везли не только все, что нужно семьям, чтобы пережить изнурительную многомесячную поездку в 2000 миль, но и все, что они могли унести, чтобы помочь им обустроить свой новый дом. Таким образом, им нужно было нести еду, одежду, полный набор инструментов и посуды, постельное белье, оружие, запасные колеса и брезент, чтобы справиться с неизбежными поломками в пути.
Вид на фургон Конестоги, который был предшественником фургона Пионера, который обычно представлял собой простой фермерский фургон с брезентом.
Группа пионеров на Орегонской тропе. Вы можете сказать, что это было относительно рано в их поездке — холсты еще не потемнели и не ободрались.
Это фото прекрасно иллюстрирует, почему путь был таким долгим: когда люди путешествовали вместе, им приходилось останавливаться каждый раз, когда случалась поломка, что случалось часто. Еще один интересный факт: многие люди, отправившиеся по Орегонской тропе, изменили свое мнение и обратились к Калифорнийской тропе после того, как услышали преувеличенные истории о золотых богатствах Калифорнии. Многие из них позже переехали на север, в Орегон.
Вот семья в Миссури (кредит: Государственное историческое общество, Колумбия) останавливается, прежде чем отправиться дальше на запад. Город Индепенденс, штат Миссури, служил отправной точкой для маршрутов как в Орегоне, так и в Калифорнии, и город процветал в основном из-за снабжения пионеров всем необходимым. Вы заметите, что в этих небольших фургонах было не так много места, но все они смогли поместиться, когда наступила погода. В хорошую погоду женщины обычно спали в фургонах, а мужчины либо под фургонами, либо у костра.