ПНД труба уличная Ф16 мм легкая с зондом
- Каталог
- Кабель, монтажные материалы
- Гофра
- Гофра легкого типа пнд
- ПНД труба уличная Ф16 мм легкая с зондом
1 год гарантии
- Производитель: Промрукав
- В избранное
- Код товара: 053-025
22. 44 р/метр
Розничная цена16 ₽
ОптУсловия продажи
Продажа кратно 100 метрам
Доставка Москва
В наличии
ул. Вольная: резерв
Подольск, мкр.Львовский: 3.3 км
Оплата
- Безналичная оплата по счету
- Оплата при получении
- Оплата картой при оформлении заказа
Оставить отзыв
- Описание
- Доставка
- Документация
- Отзывы
- Консультация
труба уличная из ПНД, гофрированная легкая с зондом, 16 мм
Труба гофрированная из полиэтилена низкого давления (ПНД) используется для протяжки компьютерных и телефонных сетей к рабочим местам, телевизионных сетей, а также защищает провода для передачи видеосигнала при видеонаблюдении.
Технические характеристики
- Материал ПНД композиция (ГОСТ 16338)
- Вид климатического исполнения УХЛ-2 (ГОСТ 15150)
- Технические условия ТУ У 25.2-31032472.001-2002
- Температура монтажа от -25°С до +50°С
- Температура эксплуатации от -40°С до +90°С
- Прочность (сопротивление к сжатию при 20°С) свыше 320Н (32 кг) на 5 см погонных (легкая серия)*
- Минимальный радиус изгиба 3 внешних диаметра трубы.
- Диэлектрическая прочность не менее 1000 В (50 Гц в течение 15 минут)
- Сопротивление изоляции не менее 100 Мом (500В, в течение 1 минуты)
Отличительные особенности:
- широкий диапазон монтажных и эксплуатационных температур
- нет необходимости заземлять кабеленесущую систему
- стойкость к старению
- стойкость к воздействию влаги
- возможность использования провода вместо кабеля
- сокращение затрат и времени на ремонтные работы, при повреждении проводки
- повышенная химическая устойчивость к маслам, бензинам и кислотам.
- Сертификат
ПНД труба уличная Ф16 мм легкая с зондом относится к негабаритному товару, для расчета стоимости доставки необходимо обратиться к менеджеру компании.
- Тел: 8-800 777-85-21;
- e-mail: [email protected]
Ваш отзыв может быть первым!
С этим товаром часто покупают:Гофра для кабеля – предназначение, выбор и требования при эксплуатации
Провода и кабели – важнейшие элементы любых коммуникаций, начиная от электрических и телефонных сетей и заканчивая интернетом, системами видеонаблюдения и регистрации. Именно поэтому важно обеспечить их надежную и эффективную защиту. В этом плане существует несколько компонентов, но наиболее популярным является гофра для кабеля. В зависимости от конфигурации гофрированные трубы могут прокладываться под землей, внутри стен или крепиться к ним.
Содержание
- Назначение и преимущества гофры
- Виды гофры для прокладки кабелей
- Различия по конструкции
- Материалы
- Размеры
- Что нужно учитывать при выборе гофротрубы
- Технология монтажа
- Требования и ошибки
- Как протянуть кабель внутри гофры
Назначение и преимущества гофры
Гофра для проводов выбирается в зависимости от конкретных требований и поставленных целей:
- Электротехнические компоненты из негорючей оболочки выбираются в случае прокладки в стенах, сформированных из деревянных, каркасных материалов, в том числе ПВХ-плит и вагонки, или монтирования на деревянные перекрытия. Здесь главное – пожарная безопасность.
- Более твердая и прочная оболочка может пригодиться при необходимости прокладки за отделочными материалами, включая гипсокартон и шпатлевка. Зачастую на такие стены вешаются картины, кронштейны для телевизоров, полки, поэтому важно обеспечить защиту от механических повреждений.
- При наружной прокладке кабеля, чтобы защитить его оболочку от воздействия ультрафиолетовых лучей и механических повреждений.
- При открытой прокладке по воздуху понадобятся компоненты, способные выдерживать широкий диапазон температур (как экстремально низкие, так и высокие). Опять же обратите внимание на защиту от ультрафиолета, убедитесь в наличии армирования. Кабель с гофрой крепятся к опорам, поэтому оказывают друг на друга дополнительную нагрузку. Требуется защита с усиленной несущей способностью.
- При подземной прокладке нужно размещать жесткую водонепроницаемую гофру.
- При прокладке кабеля под стяжкой гофра должна выдерживать нагрузку цементно-песчаной смеси или бетона, а также гарантировать оперативную и простую замену кабеля в случае его повреждения. Таким образом, исключается необходимость разрушения пола.
Важно! Ни одна гофра не может гарантировать стопроцентную защиту кабеля от механических воздействий. Даже при использовании металлических труб, просверливая очередной отверстие дрелью, вы наверняка не почувствуете разницы между бетонной стеной (или отделочным материалом) и гофрой. Лучший способ избежать подобных неприятностей – иметь точный план проложенной электропроводки, знать, на каком расстоянии от пола, потолка, дверного проема и других недвижимых объектов квартиры находится кабель.
Если при внешней прокладке используется прочный, устойчивый к холоду и влаге провод, то можно обойтись без применения гофры. Она не нужна также при укладке кабеля в штробы с последующим оштукатуриванием.
Виды гофры для прокладки кабелей
Существуют три основных критерия для классификации гофры, используемой для прокладки кабеля – конструкция, размеры и материалы изготовления.
Различия по конструкции
В зависимости от конструкции гофра бывает легкой, средней, тяжелой и армированной. Подробнее о каждой разновидности:
- Легкое изделие является тонкостенным, что обеспечивает повышенную гибкость. Характеризуется низкой стоимостью, удобством эксплуатации. Актуально в тех случаях, когда электрическая трасса содержит множество крутых изгибов. Недостаток – минимальные прочность и защита от механических повреждений. Зачастую устанавливается под обшивкой из разных материалов.
- Средние компоненты более жесткие и подходят при прокладке кабеля в стенах, реже – под стяжкой. Последнее обусловлено слишком высоким риском: даже незначительная деформация из-за давления бетонной массы может привести к потере главного преимущества гофры под стяжкой – возможности быстрой замены проводки без разрушения покрытия.
- Тяжелая гофра имеет более толстые стены, поэтому ее гибкость будет минимальной из всех трех перечисленных разновидностей. Она может размещаться в открытом грунте, под бетонной стяжкой. Если направление легких изделий можно изменять вручную, то в случае с тяжелыми понадобится дополнительная фурнитура – уголки, тройники, муфты, ответвители и т. п. Это обусловлено чересчур большим радиусом изгиба. Еще одно преимущество – повышенный класс защиты от пыли и влаги.
- Армированная гофра – улучшенная разновидность тяжелой. Внутренняя часть дополняется плетенной стальной сеткой, что повышает прочность на разрыв. Отлично подходит при уличном монтаже кабеля разными способами (подвешивание на опорах, прокладка в земле).
Гофра может выпускаться с зондом или без него. Первый вариант более удобен в эксплуатации, поскольку значительно упрощает пропуск кабеля через защитное изделие. Без зонда практически невозможно протянуть провод через уже уложенную гофру с изгибами. С аналогичной проблемой можно столкнуться даже на прямых участках протяженных трасс. Впрочем, если зонд отсутствует, все равно есть выход: кабель продевается с помощью жесткой проволоки.
Материалы
Гофры бывают пластиковыми и металлическими. С другой стороны, существуют их различные модификации, имеющие уникальные характеристики и химические составы. Выбор конкретного зависит от поставленных задач.
Пластиковые делятся на три основные разновидности:
- Полипропиленовые изделия обычно выпускаются в синем цвете. Это самозатухающий водонепроницаемый материал, который не поддерживает горение. Благодаря этому компоненты применяют для прокладки провода на улице или в помещениях с высоким уровнем влажности.
- ПВХ-гофра окрашивается в серые оттенки. Характеризуется самозатуханием, но не устойчива к воздействию влаги, из-за чего может эксплуатироваться исключительно в «сухих» комнатах.
- Еще один полезный материал – ПНД, что расшифровывается как «полиэтилен низкого давления». Такая гофра изготавливается в оранжевом или черном цвете. С одной стороны, ПНД-труба не защитит от горения, с другой, выдержит воздействие влаги и химически активных веществ. Чаще всего можно встретить при прокладке кабеля под стяжкой, в штробах стен из негорючей отделки или при открытом монтаже на улице.
Металлическая гофра может изготавливаться из нержавеющей или оцинкованной стали. Независимо от конкретного материала изделие устойчиво к горению, механическим ударам и химически агрессивным компонентам. Может смело использоваться в постройках из горючих стройматериалов, включая деревянные и каркасные дома. Неплохой вариант при уличной прокладке.
Чтобы гарантированно удовлетворить требования пожарной безопасности при установке электрической проводки в горючих стенах, лучше всего отдать предпочтение металлических гофрам. Помимо негорючести материала такие компоненты смогут выдержать дополнительную нагрузку, оказываемую на них в результате изменения размеров здания. Также любой грызун с легкостью разберется с пластиковым изделием, но сломает зубы о прочную сталь.
Толщина стенок у металлической гофры составляет не менее 2 мм. Это гарантирует защиту в тех случаях, когда происходит короткое замыкание, но не срабатывает автомат. Прожечь стенки изделия практически нереально.
Размеры
Гофрированная труба реализуется погонными метрами, а стоимость зависит от материала изготовления, производителя, конструкции и диаметра. Последний параметр является самым важным, определяющим габариты изделия. Его значение варьируется в диапазоне 16-65 мм.
Здесь следует помнить, что любая труба имеет внутренний и наружный диаметры. Первая величина указывает на то, сколько проводов, какого сечения можно протянуть через гофру, вторая – объем, требуемый под укладку заполненной гофры в полу, стенах или грунте.
Важно! Любые строительно-ремонтные работы нужно выполнять так, чтобы оставался запас. Так и в случае с гофрой: убедитесь в том, что при необходимости через нее можно будет протянуть еще такое же количество проводки (четверть диаметра должна быть свободной). Также благодаря этому создастся воздушная подушка, обеспечивающая эффективное охлаждение кабеля.
Вкратце о применении гофры в зависимости от диаметра:
- Изделие диаметром 16 мм подходит при прокладке электрической линии от распределительного щитка до осветительных приборов. Максимум через него следует пропускать два проводника.
- Трубы диаметров 20 мм станут идеальным вариантом для протяжки электрической проводки до розеток и выключателей.
- Гофра для электропроводки диаметром 25 мм необходима для прокладки провода от электрического щитка или коробки до другого компонента цепи.
- Для соединения двух одинаковых электрических щитов понадобится изделие диаметром 32 мм.
- В проходах межэтажных перекрытий используется техническая гофра от 40 мм и выше.
Что нужно учитывать при выборе гофротрубы
Несмотря на отсутствие строгих правил по цветовой маркировке гофрированных труб, по цвету пластиковых изделий обычно можно определить конкретный материал изготовления:
- синий – полипропилен;
- серый – поливинилхлорид;
- черный – полиэтилен низкого давления.
С другой стороны, можно ориентироваться на международный стандарт раскраски, когда цвет указывает на предназначение кабельной линии:
- белая гофра или провод – компьютерная сеть;
- серая или черная – общее назначение;
- зеленая – телефонная сеть;
- красная – уличная проводка.
Технология монтажа
Предлагаем ознакомиться с основными требованиями к монтажу проводки в гофрированных трубах, частыми ошибками и простыми способами, позволяющими протянуть стяжку кабелей через гофру.
Требования и ошибки
Выполняя прокладку проводки в гофрированной трубе, следите за соблюдением следующих условий:
- протяженность одного участка без транзитных элементов (муфт, тройников, разветвителей) не должна превышать 25 м, количество поворотов – до четырех;
- на острый угол нельзя устанавливать цельный гофрорукав;
- избегайте близкого расположения двух и более поворотов трассы;
- угол поворота должен быть больше 90 градусов, радиус – желательно больше;
- две гофрированные трубы следует располагать на расстоянии не менее 200 мм друг от друга;
- не соединяйте трубы при помощи изоленты – желательно использовать соединительные аксессуары, располагая их на середине участка, поворотах и углах;
- одна гофра – одна кабельная сеть;
- силовые и слаботочные линии следует отделять друг от друга (нормативы прописаны в ПУЭ).
Как протянуть кабель внутри гофры
Для протягивания проводки через гофру нужно воспользоваться жесткой проволокой. Ее намного проще продеть через протяженные линии. Затем кабель крепится за конец проволоки. Если планируется продеть группу проводов, то их объединяют в прочный жгут, обмотанный стяжкой или ПВХ-изолентой по всей длине. Второй вариант лучше, поскольку данное изделие обладает нужной гладкостью, позволяющей избежать дополнительных препятствий. Если кабель одиночный, то изолента не нужна.
Когда жгут будет готов, то нужно будет соединить его с протяжкой (проволокой) одним из следующих методов:
- Обмотать жгут проволокой и обжать пассатижами. Подобных скруток должно быть несколько штук.
- Просто приложите проволоку параллельно жгуту и крепко намотайте прочную изоленту. Данный вариант можно использовать как дополнение к первому.
- Если прокладывается одиночный кабель, то сделайте отверстие в его изоляции на расстоянии 40-50 мм от края, и сквозь него проденьте проволоку.
Независимо от выбранного метода, если используется жгут, то край нужно аккуратно обмотать изолентой, создав гладкий конус.
Последний этап – протяжка жгута через гофру. В идеале процедуру следует выполнять вместе с товарищем: один человек держит протяжку, другой проталкивает жгут. Без лишней пары рук действуйте следующим образом:
- Свободный край проволоки закрепите к какому-либо неподвижному объекту.
- Одной рукой держите гофрированное изделие, обеспечивая натяжение, другой – проталкивайте жгут внутрь. Не прикладывайте много сил, иначе протяжка может соскочить со жгута. Если это произошло, то разрежьте гофру на том участке, до которого был продет кабель, затем повторите процедуру с соединением проволоки и жгута. Впрочем, полностью удалять часть гофры необязательно – стыки можно соединить изолентой. Если требуется повышенная защита от влаги или огня, то такой вариант неуместен.
Основное предназначение гофры – защита кабеля и провода от механических повреждений, воздействий высоких и низких температур, влаги, ультрафиолета, химических веществ и других факторов окружающей среды. Ни одно изделие не может гарантировать абсолютной защиты проводки, поэтому важно научиться правильно выбирать трубки в зависимости от конкретных потребностей.
Артикул № CWCAPC-2-4*, армированный силовой кабель с непрерывным гофрированием, изоляция FR-XLP (XHHW-2), 600 В, тип MC-HL 2/C On American Wire Group
Применение
Все производимые кабели соответствуют этой спецификации, признаны NEC как MC-HL на 600 В и подходят для использования, как описано в коде. Температура проводников рассчитана на продолжительную работу 90°С, на аварийную перегрузку 130°С и на короткое замыкание 250°С. Кабели соответствуют требованиям для применения в опасных зонах NEC класса I, класса II и класса III, разделов 1 и 2, подпадающих под действие статей NEC 501, 502 и 503. Кабели предназначены для использования в промышленных условиях, где необходима защита из алюминиевой брони. . Непрерывно сваренная оболочка обеспечивает полностью влагонепроницаемый барьер для сердечника, а также обеспечивает превосходные характеристики электростатического экранирования. Кабели могут использоваться во влажных или сухих условиях, прокладываться в стойках, лотках или по воздуху.
Эти кабели имеют общую оболочку и могут быть проложены непосредственно в земле или в бетоне.
Трехжильные кабели производятся в соответствии с принятой в отрасли практикой использования трех симметрично расположенных заземлений, что делает их предпочтительными для использования в кабелях с широтно-импульсной модуляцией и в приводах с регулируемой частотой.
Конструкция
Настоящая спецификация распространяется на одножильные и многожильные силовые кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена (XLP), не распространяющего горение. Изолированные жилы, соединенные грозозащитным тросом или тросами, и сборка заключены во влагонепроницаемую непрерывносварную гофрированную алюминиевую броню и покрыты комбинезоном защитной оболочки. Кабели трехжильного типа сконструированы для применения в частотно-регулируемых приводах.
Проводники — Проводники состоят из мягких медных жил без покрытия, соответствующих требованиям ASTM B3. Если не указано иное, жилы поставляются компактными круглыми в соответствии с ASTM B496.
Изоляция — Изоляция представляет собой огнестойкий сшитый полиэтилен (XHHW-2), экструдированный концентрически поверх проводника до толщины стенки для типа XHHW-2, как указано в соответствующих технических условиях.
Кодирование проводника — Идентификация фазы обеспечивается числовым кодом на каждом изолированном проводнике.
Заземляющий провод — Три многожильных заземляющих провода из неизолированной меди, расположенные в каждом из внешних промежутков для трехжильных кабелей, один в одном из промежутков для двух- или четырехжильных кабелей, или спирально уложенные концентрические провода для одножильных кабелей. Общее сечение заземляющего провода во всех случаях соответствует минимальным требованиям UL к размеру заземления.
Сборка — Жилы и заземляющий провод скручиваются вместе с левой свивкой, а подходящие наполнители делают кабель круглым. Наносится связующая лента.
Броня — Поверх ленточной сборки наварена сплошная гофрированная алюминиевая броня.
Оболочка — Защитная оболочка из стойкого к солнечному свету и озону полиолефина или полиолефина, не содержащего галогенов (LSHF), экструдируется для плотного прилегания поверх заблокированной брони.
Технические характеристики
- Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA 70) Национальный электротехнический кодекс (NEC)
- UL 1569 Кабели в металлической оболочке
- UL 44 Провода и кабели с термореактивной изоляцией
- ICEA S-95-658/NEMA WC70 Неэкранированные кабели 0–2 кВ
- IEEE 1202 — Испытание кабеля на пламя для использования в кабельных лотках в промышленных и коммерческих помещениях (70 000 БТЕ)
- Испытания вертикального кабельного лотка ICEA T-29-520 на пламя (210 000 БТЕ)
- Соответствует стандарту ICEA S-95-658/NEMA WC70 для неэкранированных кабелей 0–2 кВ. Проводники
- соответствуют стандарту UL 44 для проводов и кабелей с термореактивной изоляцией.
- Перечислен UL как тип MC-HL в соответствии со стандартом UL 1569Кабели с металлическим покрытием.
- Перечислен UL как устойчивый к солнечному свету, для прямого захоронения, для использования в КТ и IEEE 1202.
Опции:
- Индивидуальные размеры основания
- Куртка из ХПЭ.
*Обжатые жилы
**Для кабелей, проложенных в открытом кабельном лотке при температуре окружающей среды 30°C в соответствии с NEC.
- Технические характеристики
Проводник Размер (AWG/тыс. мил) | Н/Д 4* |
Проводник № из жил | Н/Д 7 |
Проводник Номинальный Н.Д. (дюймы) | Н/Д 0,23 |
Изоляция (мил) | Н/Д 45 |
Оболочка (мил) | Н/Д 50 |
№ x AWG Медь Заземление Провода | Н/Д 8 |
Приблизительно Н.Д. (дюймы) | Н/Д 1,06 |
Амплитуда** 90°C | Н/Д 95 |
Приблизительный Нетто Масса (фунт/метровая фут) | Н/Д 640 |
Безопасное вождение на дорогах с рифленым покрытием и дорогами из стиральной доски
Введение
Южная Африка занимает 10-е место по величине дорожной сети в мире и имеет около 600 000 км грунтовых и гравийных дорог, поэтому участники дорожного движения могут столкнуться с самыми разными дорожными условиями. .
Некоторые из этих гравийных дорог могут быть неровными — такие дороги известны как рифленые дороги или дороги со стиральной доской.
На веб-сайте Arrive Alive мы находим довольно подробный раздел о безопасном вождении по гравийным дорогам. Но как неровности гравийных дорог влияют на наш стиль вождения и как мы должны приспособиться к безопасному вождению?
Мы обратились к экспертам из MasterDrive, чтобы получить некоторую информацию!
Что такое гофрирование или затирка дорог?
Морщины образуются в результате смещения материала в результате действия шины в сочетании с массой и скоростью транспортного средства. Поверхностный материал образует параллельные гребни, расположенные под прямым углом к направлению движения.
Расстояние (длина волны) может варьироваться от 500 мм до 1 м, а глубина может достигать 150 мм. Любая неровность поверхности может запустить процесс, который затем развивается со скоростью, зависящей от трафика, скорости и давления в шинах.
Гранулированные материалы с размером частиц более 5 мм, низкой пластичностью и ограниченным содержанием мелких частиц, или которые потеряли мелкие частицы из-за движения транспорта, подвержены гофрированию. В сухом климате воздействует только материал, образующий гребни, а основной материал остается на месте.
Техническое обслуживание или корректирующие действия заключаются в повторном распределении материалов и резке на глубину гофра.
Во влажном климате образование гофров и меры по их устранению зависят от времени года. В сухой сезон гофры развиваются так же, как и в сухом климате, с теми же корректирующими действиями, необходимыми для исправления дефекта.
Тем не менее, в сезон дождей деформации поверхности могут передаваться грунтовому основанию и нижним слоям дорожной одежды в результате проникновения воды на поверхность, вызывая структурные дефекты. В результате деформации в земляном полотне и нижних слоях покрытия могут совпадать или не совпадать с гофром. Там, где деформация и гофрирование не совпадают по фазе, слабые места могут проявляться в виде выбоин в желобе гофра.
Отсутствие плотной поверхности в сочетании с крупнозернистым песчаным материалом, если он присутствует в большом количестве, может привести к быстрому образованию гофр.
Почему грунтовые дороги гофрируют?
Стиральная доска или гофрирование дорог представляет собой ряд ряби, возникающих при прохождении колес по грунтовым дорогам на скоростях, достаточных для того, чтобы вызвать отскок колеса от изначально гладкой поверхности и принять вид стиральной доски для стирки.
По грунтовой дороге лучше ехать быстро или медленно?
Чем меньше скорость, тем лучше. Предполагайте, что все без исключения животные, которых вы встречаете на любой дороге , будут инстинктивно направляться к вам. Медленно проезжайте мимо них. Притормаживайте перед приближающимися транспортными средствами и двигайтесь влево, насколько это безопасно
Езда по грунтовым дорогам вредна для вашего автомобиля?
Помните, что движение по грунтовым дорогам может негативно сказаться на вашем автомобиле. После поездки обязательно немедленно почистите машину снаружи, так как грязь и грязь могут вызвать ржавчину, если ее оставить без присмотра достаточно долго.
Как вы ездите по рифленым дорогам?
Выберите свой маршрут
Хотя вы обязаны следовать соответствующим правилам дорожного движения, не всегда необходимо «держаться левой стороны», если это означает, что вы должны ехать по худшим участкам дороги. Выберите самую гладкую линию и предугадывайте участки с плохим рифлением по изменениям дороги.
Советы по вождению по рифленым и гравийным дорогам
Одной из реалий дорожной жизни является то, что не все дороги одинаковы. Владельцы автодомов должны ежедневно решать, по каким дорогам ехать, и насколько ваш автомобиль и навыки вождения готовы к испытаниям на этой конкретной дороге.
Сразу оговоримся: дома на колесах и кемперы не предназначены для движения по неровным дорогам в течение значительных периодов времени. Просто слишком много мебели и слишком много бытовой техники, свисающей со стен, и они будут буквально сотрясаться при длительном вождении по рифленой дороге.
Существуют исключения. Некоторые специализированные производители создают специально разработанные полноприводные внедорожники. Жесткость и компактность этих транспортных средств имеют свою цену. Если бы вы хотели ездить по серьезным дорогам в автодоме или кемпере, мы бы порекомендовали вам приобрести автомобиль, созданный для этого очень специфического стиля путешествий.
Тем не менее, вполне вероятно, что когда-нибудь в ваших путешествиях вы столкнетесь с несколькими километрами грунтовой дороги между вами и идеальным свободным лагерем, потрясающим видом или даже очень особенным виноградником Шираза!
Как безопасно передвигаться по грунтовым дорогам в автодоме?
Любой, кто жил в сельской местности и имел дело с регулярной ездой по грунтовым рифленым грунтовым дорогам, скажет вам, что мнений столько, сколько экспертов в пабе! Цель этой статьи — прояснить несколько фактов, возможно, разрушить несколько мифов и оправдать ожидания относительно того, с чем «должен» справиться автодом.
Давление в шинах
Это вопрос личного выбора, конечно, более низкое давление делает езду более плавной, но также увеличивает температуру шины и вероятность ее повреждения и разрыва. Температура окружающей среды также должна учитываться в уравнении; более жаркие дни повышают температуру шин. Короче говоря, снижайте давление в шинах при попадании в грязь и проверяйте, что подходит для вашей конкретной настройки.
Выберите маршрут
Гофры хуже всего там, где люди тормозят или разгоняются. Например: вход и выход из поворотов или гребней холмов. Грунтовые дороги часто проходят через широко открытые пространства, где видимость простирается на километры, а встречный транспорт можно увидеть заранее.
Несмотря на то, что вы обязаны соблюдать соответствующие правила дорожного движения, не всегда необходимо «держаться левой стороны», если это означает, что вы должны ехать по худшим участкам дороги. Выберите самую гладкую линию и предугадывайте участки с сильным волнистым рельефом по изменениям дороги. Предугадывая изменяющиеся условия, вы естественным образом замедляетесь там, где это необходимо, без торможения и создаете более плавную езду.
Что насчет подвески?
При движении по рифленым поверхностям система подвески вашего автомобиля испытывает большие нагрузки. Ваши амортизаторы, в частности, усиленно работают над гофрами и нагреваются. В этих условиях лучше всего делать регулярные перерывы и давать им остыть.
Также следите за втулками амортизаторов, так как они могут легко перегрызться гофрами.
Решетки для крупного рогатого скота
Некоторые решетки для крупного рогатого скота на грунтовых дорогах довольно грубые, и при ударе на скорости они могут деформировать диски или нарушить сход-развал. Старайтесь двигаться со скоростью, которая позволит вам замедлиться для них.
Плотно упакуйте
Трудно описать, сколько дребезжания и движения будет происходить внутри шкафов, ящиков и рундуков автодома. Каждая тарелка, стакан, банка или бутылка должны быть обернуты и закреплены
Шум
Самым большим препятствием для вождения гофры в автодоме будет шум. Независимо от того, насколько хорошо вы упаковываете вещи, грохот, удары и удары будут очень громкими и тревожными.
Мы рассмотрим несколько советов, которые помогут вам безопасно добраться до места назначения.
10 полезных советов по вождению по грунтовым дорогам
1. Притормозите
Правило номер один при вождении по грунтовым дорогам – снизить скорость.
Почему? Потому что вы не можете остановиться на грязи так же быстро, как на смоле. Кроме того, есть куча опасностей, с которыми вы просто не столкнетесь на битумных дорогах. Такие вещи, как размывы (большие водосточные желоба поперек дороги из-за дождя), быстро меняющееся дорожное покрытие, пыль, большие камни и всеми любимые гофры!
Грунтовые дороги могут стать причиной всевозможных испытаний. Будьте бдительны и сосредоточьтесь на дороге впереди.
И вы, скорее всего, встретите диких животных, крупный рогатый скот, овец, свиней, коз, клинохвостых орлов и так далее. Вы действительно не хотите сбить корову на скорости 100 км/ч.
Зачем еще тормозить? Для защиты вашего автомобиля и его шин. Вы можете этого не заметить в своей удобной кабине, но ваш автомобиль выдерживает тряску на грунтовых дорогах. Чем быстрее вы едете, тем больше вероятность, что вы что-нибудь повредите или проколите шину.
2. Доехать до условий
Да, я знаю. Вы уже слышали это миллион раз, и сейчас это потеряло смысл.
Обычная грунтовая дорога… камни, мягкое покрытие и неровности.
Тем не менее, это правда… и применяется в десятикратном размере на гравийных дорогах. Если дорога неровная, притормози. Да, в рекламе полноприводных автомобилей ваш зверь может карабкаться по каменным горам и покорять Эверест (ладно, это небольшое преувеличение). Правда очень разная.
Любой зарегистрированный на дорогах автомобиль ненавидит две вещи. Постоянные вибрации, такие как гофры, а также сильные удары, такие как столкновение с водой на высокой скорости, приводят к поломке, изгибу, ослаблению и поломке компонентов. И вы уже догадались… чем быстрее вы едете, тем хуже последствия.
Второе, что ненавидит зарегистрированный на дорогах автомобиль, — это полет в воздухе. Ну, не столько полет в воздух… сколько аварийная посадка в конце. Вы можете нанести огромный урон, если прыгнете на транспортное средство, которое не предназначено для прыжков. Возможно искривление компонентов подвески, повреждение кузова или даже шасси.
Вот почему мы говорим: «Гонись к условиям». Если дорога неровная или на ней много провалов, успокойтесь. Это может занять немного больше времени, но, по крайней мере, вы доберетесь туда.
3. Притормозите перед приближающимся транспортом
Когда вы едете по грязи, думайте о других участниках дорожного движения. Притормозите для встречного движения. Таким образом, у вас гораздо меньше шансов швырнуть камень в их лобовое стекло. Надеюсь, они сделают то же самое.
Следуйте простому правилу: большему транспортному средству принадлежит преимущество. Если к вам приближается более крупный автомобиль, будьте готовы сразу же снизить скорость или съехать с дороги и остановиться. Чем больше транспортное средство, тем труднее им быстро затормозить на грязи.
Мало того, на неровном дорожном покрытии более крупному транспортному средству, такому как грузовик, действительно трудно снова набрать скорость. Они имеют тенденцию подпрыгивать и прыгать по грубым вещам, что на самом деле не слишком удобно!
Дайте грузовикам больше места. Они не могут набрать скорость на такой поверхности, как только они замедлится.
Так что будьте внимательны и внимательны к другим водителям.
4. Обратите внимание на давление в шинах
Если вы едете по грунтовым дорогам, снизьте давление в шинах. В качестве очень грубого ориентира, если вы обычно используете 40 фунтов на квадратный дюйм в своем 4WD, попробуйте 28-30 фунтов на квадратный дюйм на грязи. Это позволяет шинам поглощать часть резкости, возвращающейся с дороги. Кроме того, это позволяет им сгибаться вокруг камней и палок, что снижает вероятность прокола.
Мы всегда сбрасываем давление в шинах нашего грузовика, когда съехали с места.
Таким образом, вы получите более плавную езду, не так сильно повредите автомобиль и снизите вероятность прокола.
О давлении в шинах написано миллионы слов. Просто будь проще. Как я уже сказал, 28-30 фунтов на квадратный дюйм обычно является хорошей отправной точкой. Возможно, вам придется опуститься ниже, если дорога очень неровная и медленная, или вы находитесь в песке или грязи.
Если вы управляете легким грузовиком, вам придется немного поэкспериментировать в зависимости от вашего веса, типа шин и так далее.
5. Найдите «правильную» скорость на гофрах
Если вы не знаете, как обращаться с гофрами, вам, скорее всего, предстоит стучащая зубами поездка. Двигайтесь слишком медленно, и вы почувствуете каждую складочку. Двигайтесь слишком быстро, и вы, вероятно, сделаете незапланированный крюк в зарослях!
Есть золотая середина.
Увеличивайте скорость, пока не почувствуете, что гофры разглаживаются. Обычно это происходит на скорости от 50 до 60 км/ч в зависимости от типа транспортного средства, размера ваших шин и размеров гофров.
Твоя скорость легко подкрадывается. Следите за своей скоростью и двигайтесь настолько быстро, насколько это необходимо, чтобы сгладить неровности.
Одним из наименее комфортных ощущений являются гофры на углах. Вам часто приходится притормаживать перед поворотом только для того, чтобы вас разнесло на куски. Вы мало что можете с этим поделать.
Гораздо лучше смириться с трудной ездой, чем встретить встречный автомобиль, когда вы на полпути к глухому углу не на той стороне дороги.
А иногда просто невозможно не растеряться. Возможно, вы находитесь на извилистой трассе с плохим рельефом, где о разумной скорости не может быть и речи. В этих обстоятельствах сразу замедлитесь и смиритесь с наказанием.
На такой извилистой песчаной рифленой дороге разогнаться до комфортной скорости практически невозможно. Иногда нужно просто замедлиться.
6. Двигайтесь плавно
Что вы делаете, когда идете по скользкому мокрому полу? Вы бегаете и резко меняете направление? Или вы ходите и следите за тем, чтобы каждое движение было плавным и плавным? Я предполагаю последнее, если только вам не нравится поскользнуться!
То же самое на грунтовых дорогах. Они намного менее цепкие, чем асфальтированные дороги.
Притормози и езжай плавно. Это просто. Никаких резких изменений направления, никакого стояния на тормозах и никакого ускорения ногой до пола.
Гладкий, гладкий, гладкий. Это все, что вам нужно помнить.
И если животное бросится на ваш путь, не сворачивайте, что бы вы ни делали. Гораздо лучше ударить животное, чем дико свернуть. Ни один из вариантов не является хорошим, но отклонение с гораздо большей вероятностью приведет к большим неприятностям… например, к тому, что вы окажетесь на крыше в зарослях.
7. Узнайте, что впереди
На асфальтированных дорогах мы успокаиваемся. Мы склонны сидеть сложа руки и рулить, любуясь пейзажами и, как правило, путешествуем, не заботясь о мире.
На грунтовых дорогах этого делать нельзя. Сконцентрируйтесь, смотрите вперед и читайте дорогу.
Что я имею в виду под «читать дорогу»? Выгляните за свой капот, посмотрите, что приближается вдалеке. Ищите изменяющиеся дорожные покрытия, такие как выбоины, провалы, неровные или каменистые участки, грязь, дикие животные и так далее.
Пример быстро меняющихся дорожных условий. Эти дыры от пыли появились из ниоткуда на хорошей в остальном дороге. Никогда не знаешь, что скрывает мелкая порошкообразная пыль… часто большие камни или огромные ямы.
Заглядывая вперед, вы можете подготовиться заранее. У вас есть шанс замедлиться, прежде чем вы столкнетесь с трудностями. И не мчитесь к неровностям, а затем резко тормозите. Предвидеть. Начните замедляться заранее, сбавляя педаль акселератора и позволяя автомобилю сбросить скорость.
Затем, когда грубая часть будет позади, медленно и плавно ускоряйтесь. Если вы нажмете на педаль акселератора, вы просто подпрыгнете ведущими колесами по неровностям. Это не только усложняет поездку, но и портит дорогу следующему человеку.
8. Избегайте опасности пыли
Пыль неразрывно связана с вождением по грунтовым дорогам. Это может ослепить ваше зрение. Есть 3 действительно важные вещи, которые вам нужно знать.
Следование за другой машиной
Если вы окажетесь позади другой машины, держитесь подальше от их пыли. Включите фары, чтобы приближающиеся автомобили могли вас видеть.
Что бы вы ни делали, не обгоняйте вслепую через облако пыли. Это невероятно опасно и было причиной многих лобовых столкновений на протяжении многих лет.
Обгон встречного автомобиля
Когда вы видите встречный автомобиль, сбавьте скорость и будьте готовы остановиться. Если их пыль летит по вашей стороне дороги, вам, вероятно, придется остановиться. Опять же, включайте фары и берегите себя.
Обзор закрыт приближающимся транспортным средством. Снизьте скорость или остановитесь и убедитесь, что фары включены. Никогда не знаешь, что может скрываться в этой пыли.
Если вас обгоняет другое транспортное средство
Всегда регулярно проверяйте свои зеркала на наличие приближающихся транспортных средств. Небольшое внимание имеет большое значение в кустах.
9. Научитесь уклоняться от камней
Грунтовые дороги и камни идут рука об руку. Если вы находитесь на грязи, вы, скорее всего, столкнетесь с камнями. Они варьируются от острых, как бритва, осколков размером с ваш палец до больших кусков камня размером с вашу голову, в зависимости от местности.
Не наезжайте на них. Конечно, если дорога покрыта камнями, вам придется проехать по некоторым из них. Но замедлитесь и избегайте худших.
Ваш 4WD не является несокрушимым оружием для покорения грунтовых дорог, несмотря на то, что маркетинговые отделы производителей пытаются заставить вас поверить. Шины ненавидят камни… камни любят шины.
Это типично для страны, где вы, скорее всего, столкнетесь с камнями, разрушающими шины.
Не только шины. Камни могут сильно повредить днище вашего автомобиля.
Притормози, избегай самых страшных камней… и пойми, что твой автомобиль не является неуязвимым.
10. Когда нельзя садиться за руль
Избегайте вождения на рассвете, в сумерках и ночью. Это когда дикая природа наиболее активна, и вы увеличиваете вероятность столкновения.
В вашем автомобиле может быть бульбар, но это не гарантирует, что он не будет поврежден. у животных есть неприятная привычка прыгать прямо на борт вашей машины, что немного сбивает с толку! И помните, что животное может нанести большой ущерб, если оно попадет под ваш автомобиль.
Если вам нужно ехать ночью, на рассвете или в сумерках, притормозите. Качественный комплект фар дальнего света – бесценное дополнение в этих условиях. Внимательно следите за обеими сторонами дороги, и если у вас есть пассажир, попросите его помочь вам обнаружить дикую природу.
Вкратце
Безопасное вождение по грунтовым дорогам — это навык, которому можно научиться.