Удар бича модерн: Вышивка в истории: «Удар бича» Германа Обриста

Удар бича (удар хлыста)

ГЛАВНАЯ –  Удар бича (удар хлыста)

«Удар бича» или второе название «цикламен». Автор идеи Герман Обрист.

Шерстяное панно украшенное энергичными линиями вышитого шелком растительного узора, получившего название «Удар бича» (удар хлыста). Около 1895 год. Ширина 183 см.

Следствием неточности перевода, является путаница в терминологии. В печатных изданиях это произведение иногда называют гобелен Германа Обриста или вышивка Германа Обриста. Название произведения также встречается в двух чтениях «Удар бича» или «Удар хлыста».

«Удар бича» (удар хлыста)– яркая демонстрация любви к изогнутой линии, являвшейся сутью ар нуво. Полное отсутствие прямых линий и углов- девиз первого из трёх новых стилей в искусстве пришедших на смену эклектике в1890 м году. Герман Обрист находил вдохновение в мире растений. В изысканном рисунке можно рассмотреть корни, листья, цветы растения.

Природа была неиссякаемым источником идей для художников ар нуво, многие из них обладали обширными познаниями в ботанике и черпали вдохновение в мире растений.

Цветы, стебли и листья благодаря своим естественным силуэтам, служили щедрым материалом для фантазий. Предпочтение отдавалось лилиям, ирисам и орхидеям, хотя и любая другая природная форма, будь то пальмовые листья или водоросли, могла быть использована для создания живого узора. Прекрасные романтичные девушки с распущенными вьющимися волосами, полуобнаженные или в одеждах обтекающих прекрасные формы украшали ранние произведения в стиле ар нуво. Позднее им на смену пришли стилизованные растения с изогнутыми стеблями и ланцетовидными листьями.

Растения и фигуры динамичны. Орнаменты более естественного, плавного движения изогнутых и волнистых линий, которые можно увидеть в любом произведении этого стиля. «Удар бича» самый выразительный орнамент этого стиля. Изогнутые линии использовались как в реалистических изображениях природных форм, так и в абстрактных образах. Во всех случаях основной упор делался на декоративный плоскостной характер рисунка. «Цикламен» в «Ударе бича», как бы разложенное в плоскости растение.

Изящная невесомость линий ярче всего проявлялась при работе с мягкими, податливыми материалами или с теми, которые могли таковыми казаться. По сути, это был декоративный стиль, служащий для придания весьма прочным предметам видимости хрупкости, воздушности, лёгкости.

Нам приходилось реставрировать предметы мебели, ар нуво, выполненные из дорогих пород дерева и украшенные резьбой орнаментами так или иначе напоминающими «удар бича» (удар хлыста). Отличительной особенностью этих предметов было их высочайшее качество. Встречались также и поделки более позднего времени изготовления, так сказать, реплики или фантазии на тему ар нуво. Их отличительная черта – менее дорогой материал и отсутствие «чистоты стиля». Но в любом случае идея растительного орнамента в стиле ар нуво выглядит великолепно.

C уважением, Елена Жилина.

 

Форма обратной связи

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а также задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Задать вопрос, оценить мебель, рассчитать стоимость реставрации
Как с вами связаться? E-mail или телефон.
Если есть фотографии, прикрепите (не более 6 Мб) Если фотографий много воспользуйтесь почтой [email protected]

 

Новости Мастерской Елены Жилиной

25.10.22 Мастерская участвует в выстави

48 Антикварный салон, проходящей в Гостином дворе с 23 по 27 ноября.

05.08.22 Наша мастерская с 24 по 28 августа участвует в выставке старинных и ретро автомобилей Oldtimer, которая пройдет в Крокус-Экспо

01.07.22 Наша мастерская поздравляет всех реставраторов и любителей старинных вещей с «Днем реставратора» вместе мы сможем сохранить память предков для светлого будущего наших детей

19.05. 22 20 мая исполняется 30 лет нашей мастерской, которые мы провели реставрируя мебель

Удар бича | ivd.ru

Фото М.Степанова.
Прихотливые линии оконной рамы и более чем аскетичная мебель. Немного режет глаз, но, тем не менее, настроение задано. Вполне возможно, что обстановка еще поменяется Фото Д.Минкина.
Омодерне здесь говорит только лестничное ограждение. Но именно оно подчеркнуто родственно очертаниям деревьев за окном Фото К.Дубовца.

Растительные мотивы витражей да причудливые светильники отсылают нас к эпохе ар нуво. Востальном же интерьер не обладает какими-либо четкими стилевыми признаками Фрагмент кованого ограждения и ворот с витражными вставками. Прага. Идеальная работа света, стекла и темного металла Фото М.Степанова.
Кованая мебель смотрится легко и воздушно. Пластика линий, явный акцент на растительные мотивы и неожиданные завершения передних ножек стульев FOTObank/E.W.A. Старые знакомые- венские стулья фабрики Михаэля Тонета часто называли «модерном для бедных» Фото М. Степанова.
Антикварные стулья «потребовали» стилевой поддержки в виде кованого стола Фото Е.Лучина.
Принцип наследования. Характерные для европейского модерна элементы декора и черты неорусского стиля Фото М.Степанова.
Элегантное решение санузла. Кованые аксессуары сообщают ему романтический (извините за трюизм) настрой Фото В.Васильева.
Неожиданный и редко встречающийся ход, элемент неорусского декора- так называемая «гирька» в центре арочного проема Фото Т.Егоровой.
Элемент декора Исторического музея имеет именитых «предков» в русской, византийской и мавританской архитектуре Фото Т.Егоровой FOTObank/Rex.
Завораживающая пластика линий бегущей воды и струящегося песка. Антонио Гауди. Дом Мила. Барселона FOTObank/E.W.A. Присутствие модерна чувствуется в очертании спинки кровати и отделке дверец шкафа. Почти невесомо. Практически нейтрально FOTObank/E.W.A. Английский модерн. Дизайнер Френк Бренгвин. По этой фотографии невозможно оценить цветовое решение. Но чисто английский аскетизм- вполне Фото Т. Егоровой.
Ар нуво эклектичен. Элементы классического ордера в неклассическом сочетании с причудливыми изгибами орнамента и «паутиной» кованых балконных ограждений Фото Т.Егоровой.
Ритмичный майоликовый орнамент оттеняется сложной кованой решеткой и массивной лепниной FOTObank/E.W.A. Массивная каменная столешница на ажурных кованых ножках- уравновешенный «диалог» в стиле ар нуво FOTObank/E.W.A.
Офисный стул- на перепутье между модерном и ар деко. Спокойствие и благородство очертаний

Примерно четыре года назад мне довелось побывать на одном любопытном объекте.
Центр Москвы. Памятник архитектуры. Расселенная коммуналка. Cложный эклектический стиль. Архитекторы поведали мне каноническую историю о том, как щедрый вначале заказчик со временем становился все более скупым. Объяснить ему, что отделочные работы дороже монтажных, не удавалось. Не понимал. Не понимал он еще и того, что стиля, обозначенного им как «теплый московский модерн», в природе не существует. Финал истории был и вовсе анекдотичен.

Заказчик, приехав, наконец, на объект, в недоумении развел руками: «Акуда я грушу повешу?» Он был боксером…

К модерну можно относиться по-разному. Кому-то он кажется чересчур декоративным и вымученным, а кто-то находит в его причудливых линиях созвучие своим романтическим устремлениям. Все тайные рыцари и явные толкиенисты, пылкие молодые домохозяйки и суровые сорванцы-переростки в директорских креслах ценят в нем загадочное и трепетное. После ампира и немеркнущего классицизма он- самый востребованный стиль для тех, кто любит «побогаче». Только для начала стоит разделить три модерна: модерн как модернизм, модерн как общее понятие «современный» и собственно модерн как архитектурный стиль.

Модернизм, или футуризм (от лат. futurum- будущее),- название особого модернистского течения в европейском искусстве 1910-1920-х годов. Всвоем стремлении создать «искусство будущего» футуристы встали в позу отрицания традиционной культуры с ее нравственными и художественными ценностями и провозгласили культ машинной урбанизированной цивилизации- мегаполисов, высоких скоростей, движения, силы и энергии.

Футуризм имеет некоторые родственные черты с кубизмом и экспрессионизмом. Используя пересечения, сдвиги, наезды и наплывы форм, художники пытались выразить дробящуюся множественность впечатлений современного им человека, городского жителя.

Футуризм зародился в Италии. Лидерами и идеологами движения были литератор Филиппо Маринетти, скульптор и живописец Уго Боччони, живописцы Карло Карра, Джино Северини, Джакомо Балла. Вфутуристическом манифесте «Искусство механизмов» говорится о двух ипостасях нового человека: это либо человек-робот, безликий винтик в механизме окружающего его мира и общества, либо личность, воплощающая идею сверхчеловека.

Русский футуризм значительно отличался от западного, унаследовав лишь пафос «искусства будущего», противопоставленного искусству и культуре прошлого. Был представлен несколькими группировками. Футуристами («будетлянами») называли себя члены петербургского «Союза молодежи» Татлин, Филонов, Шагал, Экстер; участники выставок «Ослиный хвост», «Мишень», «ТрамвайБ» Ларионов, Гончарова, Малевич, Зданевич и др.

; члены группы «Гилея» Маяковский, Бурлюк.

Слово модерн (от фр. moderne- современный) часто обозначает просто нечто новое, экстрамодное. Всвязи с этим «модерновый» интерьер может представлять собой набор объектов, вольготно расположившихся в свободном от каких-либо украшений пространстве.

И наконец, «самый главный» модерн- художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX-начала XXвека (другие названия: арнуво, югенд стиль, сецессион). Основной признак стиля- декоративность, основной мотив- вьющееся растение, основной принцип- уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Вархитектуре модерна проявилось органичное слияние конструктивных и декоративных элементов. Особняки, павильоны, общественные здания эпохи модерна построены словно «изнутри наружу», то есть внутреннее пространство определяет внешний облик. Фасады таких домов несимметричны и напоминают одновременно природные объекты и результат свободного формотворчества скульптора. Особенно выразительны интерьеры- с перетекающим пространством, изогнутыми очертаниями карнизов, круглящимися дверными и оконными проемами, богатым декором из резного дерева, цветного стекла, металла.

Художественный язык модерна был во многом воплощением идей и образов символизма, сочетающихся со сложным растительным декором, ритмом гибких текучих линий и плоскостных цветовых пятен. Вэтом духе выполнялись произведения декоративного искусства: мозаичные панно, витражи, керамическая облицовка, майоликовая скульптура, фарфоровые и стеклянные вазы и др. Картинам и графическим листам тоже придавались черты декоративной стилизации в духе модерна.

Излюбленные темы декора- стилизованные природные мотивы: набегающая волна, павлиньи перья, крылья бабочки, длинные изогнутые пряди волос, цветы (особенно орхидеи, ирисы, тюльпаны). Художников модерна привлекало все, что трепещет, вьется, колеблется. Качества, противоположные этим,- массивность, монументальность, неподвижность- были не в чести.

С живописью модерна связаны Гоген, Дени, Боннар- во Франции; Климт- вАвстрии; Мунк- вНорвегии; Врубель, Васнецов, Бенуа, Бакст, Сомов- вРоссии. Врамках стиля обрела особое значение книжная и журнальная графика (Бердслей в Англии). Особое распространение получили афиша и плакат (Тулуз-Лотрек во Франции, Муха в Чехии).

Впечатления. Эмоции

На дворе- конец XIXвека. Толпы пророков и мессий от науки и искусства. Упадочнические и ура-патриотические настроения. Резкая критичность и страстная влюбленность в объект критики. Новые технологии и погружение в историческое наследие. Подведение итогов. Легкая лихорадка и детское любопытство.

Неорусский стиль. Его создание было государственной задачей, поставленной императором НиколаемI. Государь как чуткий политик не мог не заметить возникновения на Западе нового причудливого культурного явления, в котором столь явственно прослеживались историзм и романтизм. Так возник неорусский стиль- сотчетливым цитированием византийского стиля и раздумьями над архитектурным наследием новгородских и псковских мастеров.

Стилизаторская задача казалась простой и понятной: выделить ряд форм и приемов, прорисовать их и сложить воедино. Всущности, всякий стиль сводится к набору узнаваемых приемов. Но в случае с модерном это работает несколько иначе, поскольку задачи решаются не столько конструктивные, сколько декораторские. Требуется поразить, шокировать, увлечь, проведя попутно ненавязчивый экскурс в мифологизированное прошлое.

Первые поиски неорусского стиля относятся к 1880-1882 годам. Результатом деятельности так называемого Абрамцевского художественного кружка стала церковь Спаса Нерукотворного, возведенная в мамонтовской усадьбе по проекту Васнецова. Уникальность храма в том, что за его проектирование взялись художники, до этого момента не пробовавшие себя в практической архитектуре: Васнецов, Поленов, Мамонтов и др. Врезультате получился эмоциональный объект, о котором можно сказать: «Там русский дух, там Русью пахнет». Скромный маленький храм был воистину продолжением васнецовских живописных работ. Стоит лишь вспомнить «Трех богатырей» или «Аленушку», в которых сказочность передается просто и легко, без нарочитости или гротеска.

Классические мотивы русского каменного узорочья были использованы Васнецовым в его проекте нового фасада Третьяковской галереи.

Упорство и дотошность в цитировании свойственна авторам здания Исторического музея. Преувеличенная парадность должна была, по мнению архитекторов Шервуда и Попова, композиционно объединить его с башнями Кремля и собором Василия Блаженного. Правда, в отличие от башен и храма, здание музея подчеркнуто монохромно. Традиционная русская многоцветность превратила бы пафосный монумент в стиле lerousse в неуклюжую пародию на собор.

Совсем иное впечатление производит здание Ярославского вокзала (автор- Шехтель). Праздник цвета и отрада для глаз зрителя. Даже измученный чемоданным настроением пассажир не останется равнодушным к многоцветному декору, майоликовым и мозаичным панно. Идея дворцовости или, если можно так выразиться, «теремковости» носилась в воздухе и побуждала архитекторов на новые и новые подвиги в области стилизаторства.

Архитектурные критики той эпохи благосклонно восприняли русскую идею, весь их гнев обрушился на постройки, которые можно было отнести к «общеевропейскому» модерну. Интерпретации английского, шотландского, немецкого модерна вызывали исключительно негативные эмоции. Модерн награждался звучными эпитетами типа «пошлое кривлянье»; «полоса заимствований»; «это чудовищное здание начало меня преследовать как кошмар». Иеще один перл: «Освобожденный, кастрированный от традиций, героической идейности и идейного экстаза, он удивительным образом включил в себя поклонение низким инстинктам природы, создал культ низших организмов мира, стилизуя их и тем уравнивая с человеком и его жизнью». Берущие за душу строки. Достаточно?

Канонический особняк Рябушинского, «заезженный» всеми архитектурными справочниками образец московского модерна, тоже воспринимался очень даже неоднозначно. Автора корили за поверхностность, увлеченность декоративной стороной стиля. Большинство московских зодчих, действительно, горячо восприняли внешнюю атрибутику модерна, не усвоив его основной сути. (Напомню: модерн дал жизнь новому принципу проектирования зданий- изнутри наружу, который сделался основополагающим во всей архитектуре XXвека. ) За проявление стиля принималось все более или менее яркое, выделяющееся на общем фоне.

Этому можно найти объяснение в самой истории русской архитектуры. Испытывая мощное влияние византийской культуры, поглотив и усвоив барокко и классицизм, отвергнув готику и возлюбив ампир, русские зодчие и примкнувшие к ним иностранные специалисты создали особый ряд архитектурных произведений. Петровское барокко, например, напоминает архитектурное бахвальство на заданную тему. Русский классицизм и русский ампир кажутся специально созданными для тихих усадеб, сонных беседок и пышных дворцов. Апонятие «русский модерн» плутает между «неорусским стилем», «русско-византийским» и «общеевропейским».

В наше время почитатели этого странного стиля склоняются к общеевропейской модификации, не без оснований полагая, что это наиболее верный путь. Иполучающаяся в результате упоительная декорация с непременным Климтом радует душу и тешит самолюбие заказчика. Архитектор смущенно улыбается, изображая некоторое неудовольствие. Резчики по дереву радостно потирают натруженные руки. Все счастливы.

Но обратимся к тому, с чего следовало бы начать. Кевропейскому первоисточнику, который для большей точности мы станем называть ар нуво. Иногда будет мелькать и термин «модерн», но исключительно как синоним.

Ар нуво. Депрессивная готика и благодушный классицизм

Время все то же- конец XIXвека. Внезапный и бурный интерес к психологии находит свое воплощение в учении Фрейда о психоанализе. Другой ученый, Теодор Липпс, представитель так называемой «психологической эстетики», оказал заметное влияние на теорию архитектуры модерна. По его учению, в каждый объект нужно «вчувствоваться». Результатом такой медитации является одухотворение объектов. Одухотворение, в свою очередь, придает им содержание и смысл, сближает с человеком. Наиболее «сроднившийся» с человеком объект должен вдохновлять на плавное и гармоничное течение духовной жизни. Выделенный, одухотворенный и возлюбленный объект ради достижения полного счастья должен быть воплощен в произведении искусства (илиинтерьере).

Иными словами, какая-нибудь отвлеченная «сонная лощина» или то же «хмурое утро» могут, по этой концепции, вызвать к жизни не только пейзажи, аллегории или абстрактные композиции, но и целые архитектурные сооружения, градостроительные проекты, в которых внешний облик неразрывно гармонически увязан с внутренним убранством. Вплоть до мебели, драпировок, посуды и прочих предметов быта. Втакой среде человек автоматически становится спокойным и счастливым. Исовершенно неважно, будет ли это симметричное равновесие или хаос форм, буйство пластики. Чем ближе к природным, органическим формам- тем лучше. Мысль человека выделяет и познает то, что недоступно поверхностному визуальному изучению. Чем глубже и тоньше душа человека, тем сложнее и вычурнее должна быть среда его обитания. Насыщенная символами и аллегориями, она призвана, в свою очередь, питать душу. Аидеалом душевного настроя в то время были надрыв, отрешенность, богемная истеричность и т.п. Лучше всего эта атмосфера передана у Эдгара По в «Падении дома Ашеров»: «. ..я с большею пристальностью осмотрел истинное обличие здания. Казалось, главною его чертою была крайняя ветхость. Века сильно переменили его цвет. Все здание покрывали плесень и мох, свисая из-под крыши тонкою, спутанною сетью. Но какого-либо явного разрушения не наблюдалось. Каменная кладка вся была на месте; и глазам предстало вопиющее несоответствие между все еще безупречной соразмерностью частей и отдельными камнями, которые вот-вот раскрошатся. Многое напоминало мне обманчивую цельность старого дерева, долгие годы гнившего в каком-нибудь заброшенном склепе, не тревожимом ни единым дуновением извне. Однако, помимо этого свидетельства большого запустения, сам материал не обладал признаками непрочности. Быть может, взор дотошного наблюдателя разглядел бы едва заметную трещину, что зигзагом спускалась по фасаду от крыши и терялась в угрюмых водах озера».

И там же о внутреннем убранстве: «Комната, в которой я очутился, была очень большая и высокая. Длинные, узкие, остроконечные окна находились так высоко от черного дубового пола, что до них никак нельзя было дотянуться. Слабые отблески красноватых лучей пробивались сквозь частые оконные переплеты, отчего более крупные предметы в комнате были достаточно видны; однако глаз тщетно пытался достичь отдаленных уголков покоя или углублений в сводчатом, покрытом резьбою потолке. На стенах висели темные драпировки. Стояло много мебели, неудобной. Старинной, изношенной. Вобилии разбросанные книги и музыкальные инструменты не оживляли вида. Япочувствовал, что дышу атмосферою скорби».

Слияние природы и человека посредством архитектурного сооружения налицо. На всем лежит мрачный отпечаток надвигающейся гибели.

В своей работе «Философия обстановки» Эдгар По пишет о том, каким он видит оформление интерьера. Автор считает, что изогнутые, не имеющие никакого значения линии, которым подчиняются все остальные элементы декора, и должны явиться стилеобразующим началом. Ирезко высказывается в адрес изобразительных мотивов: «Отвратительное господство цветов или изображение каких бы то ни было хорошо известных предметов не должно быть терпимым в пределах христианских государств». Категорично. Непримиримо. Но вполне определенно.

Возросший на плодородной почве неоготики и неоромантизма, ар нуво эксплуатировал и трансформировал известные приемы: окна-розетки, наполненные сияющими стеклами витражей; стрельчатые арки; остроконечные башенки. Ярчайший представитель этого направления модерна- Антонио Гауди. Его трактовка- «биоморфная». Безумный и тревожный карнавал форм и цветов в комплексе квартала Гуэль; непостижимая «готика» собора Саграда Фамилиа; «волнообразная» пластика фасада дома Мила- все это можно назвать «пламенеющим» модерном (поаналогии с «пламенеющей» готикой). Мотивы мозаик, стенных росписей, гобеленов, их сюжеты и общее настроение отсылали зрителя в мир средневекового эпоса. Наиболее популярными были изящные французские легенды, брутальный скандинавский и древнегерманский эпос.

Еще одно направление ар нуво- неоклассицистическое. Та же система аллегорий, та же стилизация. Но в основе- архитектура эпохи Возрождения, выпестованная, в свою очередь, на древнегреческих и древнеримских образцах. Здесь ар нуво обретает «покой», теряя при этом значительную часть своей самобытности.

Было бы неправильно обозначить историю развития стиля столь грубо очерченными вехами. Более того, названные направления существовали параллельно, дополняли и развивали друг друга. Арнуво- это причудливое смешение и взаимопроникновение всех стилей- не на уровне канонов, а на эмоциональном всплеске. Смешение архитектуры, литературы, музыки и изобразительного искусства. Возникший, казалось бы, из чистого противоречия конструктивизм на самом деле напитан этим безумием.

Но все же это красиво. До умопомрачения.

Призыв к действию

Будьте бдительны, господа! Не забудьте, что модерн и ар нуво могут оказаться не более чем разными терминами (см.выше). Побывайте в Третьяковской галерее, полюбуйтесь обновленными фасадами и пройдитесь по залам. Если вас непреодолимо потянет к врубелевским полотнам, отметьте где-нибудь, что все укладывается в контекст. Сходите в литературный музей Горького на Поварской и насладитесь созерцанием текучих форм знаменитой шехтелевской лестницы. Посетите Исторический музей, прогуляйтесь по Якиманке мимо здания французского посольства. Съездите к Ярославскому вокзалу и взгляните на него не как пассажир. Апотом вернитесь домой, выпейте чаю с лимоном, закройте глаза и честно спросите себя, этого ли вы хотите.

Если ничто в вас не усомнилось, а, напротив, все настойчиво потянулось именно к модерну, можно только пожелать вам успеха. Это- любовь, ничего с ней не поделаешь.

Прежде всего, реально оцените свои финансовые возможности. Ар нуво «малой кровью» не создается. Нет, конечно, изготовители мебели из бывших соцстран (Румыния, Чехия), а также отечественные производители выпускают отдельные модели, которые с очень большой натяжкой можно назвать внебрачными детьми стиля арнуво. Гораздо лучших результатов добиваются российские кузнецы, создавая садовую мебель, фонари, ограждения, оконные решетки, карнизы. Иногда можно найти вполне пристойные интерьерные предметы, в которых тяжеловесность кованого железа уравновешивается хрупкостью и изломанностью очертаний. Удачными бывают наконечники для шторных карнизов и прихваты для штор.

Но это частности. Смиритесь с ними, ибо создать целый стилистически точный интерьер вам не удастся. Интерьеры ар нуво неповторимы, поскольку каждый из них несет отпечаток личности хозяина. Если вы и к этому готовы, отправляйтесь на поиски резчиков по дереву. Только будьте осмотрительны. Не верьте мастеру на слово, будто он знает, как «сделать вам модерн». Он, конечно, что-то знает и, безусловно, как-то сделает, но, возможно, результат вас огорчит. Запаситесь ворохом ксерокопий и прорисовок. Сделайте эскиз или попытайтесь объяснить на словах, что вы хотите в результате получить. Потребуйте эскиз от мастера. Он может вас понять и согласиться выполнить заказ, облегчив ваш кошелек на внушительную сумму. Если вы действительно все рассчитали и суммой располагаете, наберитесь терпения.

А когда придет время получить то, чего вы так долго ждали, настраивайтесь на массу приятных и неприятных неожиданностей. Кприятным можно отнести понимание, что у вас есть вкус и запасы терпения. Ак неприятным- что вам не особенно нравится то, что вы получили. Вроде бы все честно, но… не греет. Авсе дело в том, что за время ожидания вы изменились. Вваших фантазиях заказанная мебель выглядела иначе. Негрустите. Последовательно декорируйте свои комнаты, подбирая цвета стен и потолка. Помните, что интерьер должен быть загадочным. Повесьте на карнизы с коваными наконечниками асимметричные шторы. Поищите для драпировок цветную органзу или тюль с растительным рисунком. Для вас будет приятным открытием наличие в продаже приемлемых по цене и качеству светильников ala Тиффани и люстр, копирующих образцы избранной вами эпохи. Тускловатый желтый цвет цилиндрических плафонов из матового стекла или ткани поможет сомкнуть пространство гостиной вокруг стола и населить стены причудливыми тенями.

Есть еще более рискованный путь- покупка антиквариата. Этот процесс напоминает охоту. Ваше оружие- туго набитый кошелек, ваш сеттер- консультант с феноменальным чутьем (который, если, конечно, он не ваш добрый друг, тоже жаждет пиастров). Есть не один и не два магазинчика с устойчивым запахом нафталина и старого валокордина, где, покопавшись, можно найти нечто совершенно необыкновенное. Не задыхайтесь в захлестывающих эмоциях и помните, что каждый из здешних «обитателей» самодостаточен. Будучи установленным в единственном числе, может «потянуть на себя одеяло»- ивы окажетесь заложником капризного предмета. Потому задумайтесь над творческим дуэтом, трио или квартетом антикварных предметов. Картины и постеры, выполненные в том же стиле, охотно возьмут на себя роль «кордебалета», и музыка интерьера зазвучит отрадно для вашего уха.

Следующий вариант- акценты. Если визит в «лавку древностей» поверг вас в уныние, существует выход и из этой ситуации. Выше уже упоминалась кованая мебель и карнизы. Если оклеить стены охристыми обоями с тканевой фактурой, дополнить их широким цветочным бордюром, не поскупиться на зеркала в резных рамах (незатейливая рама в стиле ар нуво в антикварном магазине не разорит вас), подобрать люстру и бра- начало будет положено. Спальня может изобиловать красиво задрапированными тканями. Два ночника прихотливо изогнутых форм, кокетливый пуфик, репродукция Климта, Альфонса Мухи, Билибина или Васнецова на стене довершат несложное декорирование места сна. На кухне можно повесить постер- репринт торговой рекламы того времени. Здесь же будет уместен круглый стол со стульями, ассоциирующимися со знаменитыми венскими. Более или менее стилистически удачные экземпляры можно найти в нескольких крупных мебельных магазинах.

Широкий простор для экспериментов с ар нуво открывает загородный дом. Здесь вас ждет масса приятных моментов и столько же конструктивных проблем (асимметричные арочные проемы, островерхие крыши). Не забудьте про ковку- ограду, калитку и садовую мебель. И «теплый подмосковный модерн» вам обеспечен! Плоские накладные элементы, выпиленные из MDF и тонированные под орех или дуб, могут украсить внутренние дверные проемы. Если результат ваших трудов будет навевать на вас легкую печаль и философские раздумья- результат достигнут.

Заключение

Передо мной как перед автором стояла сложная задача: изложить фактический материал и одновременно предостеречь, если не запугать заинтересованного читателя. Но я «сломалась»- принялась утешать, подсказывать альтернативные варианты, спасая создателей интерьеров от опускания рук и тотального уныния. Врезультате у меня получился «контрастный душ», состоящий из маленьких триллеров вперемешку с анекдотами. Но таков он- модерн, ар нуво, сецессион, югенд стиль. Так он и воспринимается. Его очередное рождение не случайно. Закончился один век, начался другой. Стиль душевного смятения и в то же время активного познания окружающего мира выбран точно. Сейчас он, правда, воспринимается иначе. Сторонники минимализма клеймят его, называя стилем будуаров и историческим кичем. И, строго говоря, никакой он не модерн (если брать буквальное прочтение)- та же пыльная история, что и все предыдущие. Но ведь и принципиально нового еще ничего не придумали. Пока что.

Материал подготовила

Татьяна Егорова

Тень Тени: Изучение Доблести Ракдоса

Вы являетесь участником Тихих Спекуляций?

Если нет, то сейчас самое время присоединиться! Наши мощные инструменты, анализ последних новостей и эксклюзивный канал Discord помогут вам быть в курсе последних событий и опережать события.

Октябрь подходит к концу, и мне пора подвести итоги знакомства с новыми колодами из «Расцвет Зендикара» . Следует признать, что в основном это было связано с эволюцией колоды, а не с созданием новых колод. Даже у Белчера был прямой предшественник. И это хорошо. Модерн работает без остановки уже больше года. Приятно иметь время на доработку и перестройку, а не постоянно адаптироваться к совершенно новым метаиграм. Было бы еще лучше, если бы у нас была бумага Magic , чтобы обеспечить некоторую стабильность и согласованность метаигры. Онлайн-мета-игра движется невероятно быстро, а колоды появляются и исчезают с пугающей скоростью. Сегодня я смотрю на отличный пример.

Единственным исключением из моего предыдущего утверждения является Упс, все заклинания. Ничего подобного в Модерне раньше не существовало, и это было невозможно (насколько мне известно) до Rising. Во-первых, я возражаю, на самом деле это не ново. Трэвис Ву пытался заставить это работать в 2015 году. Ему это не удалось, но это не относится к делу. Самая новая версия появилась после того, как Белчер начал появляться, в основном из-за того, что игроки пытались исправить проблемы, которые были у Белчера. Во-вторых, все, что я ранее говорил о Белчере, относится и к Упсу. Это разрушено, когда все собирается вместе, но сделать это невозможно. И он гораздо более уязвим для ненависти, чем Белчер. О колоде просто не хватит слов для целой статьи.

Prowess Ascendant

Не так для сегодняшней колоды, в названии которой уже было несколько статей. Во время превью сезона Rising я заметил, что у Scourge of the Skyclaves есть потенциал в Modern. Единственный вопрос заключался в том, как понизить количество жизней противника достаточно быстро, чтобы сделать Плеть стоящей, но не настолько быстро, чтобы было проще просто убить противника, не нуждаясь в Плети. В то время у меня не было ответа, и поскольку Доблесть была настолько доминирующей, я не думал, что получу его в ближайшее время. Доблесть уже была такой взрывной; что именно дало замедление для Scourge?

Однако, как заметил Джордан, несмотря на то, что для Плети было доступно множество домов, Ракдосская Доблесть была наиболее разумной. На самом деле он давал результаты, имел родословную, а оболочка Prowess наносила урон, необходимый для включения Scourge. Что еще более важно, Скордж заполнил брешь в атаке Доблести. Джордан знает толк в Быстром Копье лучше, чем я, и что полагаться на дешевых существ с доблестью — такая же слабость, как и сила. Колода уже давно требовала говядины, и Rising — идеальное дополнение. В самом деле, зачем останавливаться на достигнутом? Просто идите ва-банк на зависимых существах с общим количеством жизней и запустите Тень Смерти. Это была новая концепция в конце сентября, но она уже давала результаты. А колода просто выглядела брутально.

Shadow and Scourge

Судя по всему, коллективное сознание MTGO согласилось. Если вы ищете Scourge в октябре, то в основном это Rakdos Shadow. И почему бы нет? Палуба наполнялась в конце сентября, и, учитывая, насколько прочной оказалась базовая оболочка Rakdos Prowess, остановить ее в октябре было невозможно.

То, как именно выглядит колода, зависит от вкуса. В некоторых списках используется подход «все включено» с Street Wraith, Crash Through и дополнительными мутагенными наростами. Другие планируют более тяжелую игру с Bomat Courier и Kroxa, Titan of Death’s Hunger. Тем не менее, наиболее распространенная конфигурация выглядит так, как будто они просто убрали существ, не являющихся одним дропом, чтобы освободить место для Scourge и Death’s Shadow.

Rakdos Shadow, SKK (4-1 Modern Preliminary 21.10)

Я лишь слегка лукавлю. Набор заклинаний в этой репрезентативной колоде почти идентичен наиболее распространенным колодам Rakdos Prowess до 9 версии.0007 Расцвет Зендикара . Основное изменение заключалось в удалении критически важной для мастерства Манаморфозы, чтобы она соответствовала режимам «Боевая ярость Темура» и «Пробуждение Агадима». Причина (насколько я могу определить) заключается в том, что, несмотря на то, что он по-прежнему играет двумя самыми сильными существами (не надо меня, Спрайт-дракон), Ракдос Шэдоу просто не имеет или не хочет иметь критической массы заклинаний в одной игре. очередь необходима, чтобы выбить противника из воды. Это делает Manamorphose ненужным воздухом. Вместо этого ему нужно максимизировать свои слоты заклинаний, чтобы как можно быстрее сбросить оба количества жизней. Я просто благодарен, что в «Модерне» нет ничего похожего на Flame Rift.

Вариации на тему

На самом деле, стоит отметить, что комбинация однодропных существ с доблестью, Thoughtseize и Lurrus of the Dream-Den (который всегда является компаньоном Rakdos Shadow) дала один из, если не самые успешные колоды этого года. До пандемии у различных оболочек мастерства дела шли хорошо. Я думал, что версия Ракдоса была лучше против бегающих вокруг Первобытных Титанов, но Моно-красный был более распространен.

Все изменилось с компаньонами до исправлений. Будь то Rakdos Prowess, Jund или Burn, Lurrus был определяющей картой той эпохи. И в подавляющем большинстве колод Lurrus использовались Swiftspear и Thoughtseize. В этом есть смысл: Thoughtseize идеально подходит для этого стиля колоды, Swiftspear выигрывает от дешевого заклинания, а Lurrus дает преимущество по картам, чтобы поддерживать накачку газа. Rakdos Prowess — последний бенефициар этого позитивного цикла.

Новый поворот

Большое изменение, и я подозреваю, что причина, по которой Ракдос Шэдоу обходит все остальные варианты, заключается в комбо Скорджа с Боевой яростью Темура. Если вы не знаете, если у противника 15 жизней, а у контроллера Плети 10, то Боевая Ярость на Плети смертельна: первый удар наносит пять, а второй — 10. Это намного проще и менее затратно. убивает больше, чем предыдущие колоды Battle Rage. Как хорошо научила нас Grixis Death’s Shadow в 2017 году, очень легко очень быстро снизить собственную жизнь. Чтобы опустить противника достаточно низко, требуется всего один удар Болтом и Быстрое копье. Комбинации из двух карт очень сильны, и многие пилоты уже зарекомендовали себя.

Уродливая реальность

Загвоздка в том, что она не прижилась. Октябрьские данные почти готовы, и я могу сказать вам, что Rakdos Shadow будет уровня 1, вероятно, на вершине турнирной таблицы. Однако я не уверен, что действительно заслуживает этой должности. Без табличных данных за последнюю неделю я не могу быть слишком точным. Тем не менее, Rakdos Shadow набирает всего 1,44 балла за результат, и это число неуклонно снижается с начала октября. Обычное среднее из средних значений составляет 1,6, Shadow определенно работает ниже среднего. Кроме того, по крайней мере половина его результатов пришлась на первую декаду октября. Остаток месяца был борьбой за Rakdos Prowess, и я склонен думать, что сегодня на самом деле хуже, чем в сентябре.

Унаследованные недостатки

Всегда можно обвинить в подобных провалах изменение метаигр, адаптацию или изменение популярности, и иногда это правильно. MTGO уже давно имеет репутацию гораздо более волатильного, чем бумага, по определенной причине. Однако я думаю, что такое объяснение на этот раз неуместно. Жизнеобеспечение от куч Уро, безусловно, разрушительно против Ракдоса Шэдоу, но это была проблема, которую он преодолел раньше. Если бы Шэдоу действительно был топовой колодой, он бы сделал это снова. Между тем, колебания популярности затрагивают каждую колоду. Если колода достаточно выигрышная, она должна поддерживать интерес игроков с течением времени. Если популярность Shadow действительно снизилась, то это скорее отражение плохих результатов в мете, а не прихотей игроков.

Я думаю, вероятное объяснение октябрьского упадка Шэдоу состоит в том, что в обмен на увеличение взрывной силы он унаследовал все известные слабости своих предшественников. И одна уникальная проблема. Основная проблема заключается в том, что, как я упоминал ранее, Rakdos Shadow — это не на самом деле новая колода, а просто естественный наследник самой популярной комбинации карт 2020 года. Игроки были готовы сражаться с этой колодой, потому что им уже приходилось сражаться с Rakdos Prowess. Подметальные машины, удаление существ и получение жизни одинаково эффективны против обоих билдов.

Ответвлением этого является проблема Path to Exile. Между Lurrus, Unearth и Agadeem’s Awakening Shadow хорошо подготовлен для победы над Fatal Push. Ни одна из этих карт не работает против Пути, который сейчас является самым популярным заклинанием удаления благодаря стопкам Омнат и Смерти и налогам. Отказ от угроз спешки и Бедламского гуляки ради говядины оставил Шэдоу в положении, когда угрозы закончатся, поскольку они будут изгнаны Путем и Небесной чисткой.

Огромная слабость

Уникальная проблема в том, что у Ракдоса Тени есть одна карта, которая равна чрезвычайно слаб. В истории Модерна было много колод, которые проигрывали картам определенного типа, главным образом ненависти к кладбищам. Тем не менее, я не думаю, что какая-либо колода когда-либо боролась против одной карты так, как Шэдоу против Ауриока Чемпиона. Защита от обоих цветов колоды важна сама по себе, как кирпичная стена. Однако, если этого было достаточно, Паладин ан-Век увидел бы игру. Важен жизненный опыт. Чемпион срабатывает от существ обоих игроков, поэтому попытка обойти Чемпиона просто играет на руку. А это значит, что разыгрывать Плеть становится все труднее и труднее. Когда он попадет, Чемпион потенциально может убить Плеть, если после этого будет шквал существ.

Колоды теней, конечно же, знают об этой слабости. Некоторые запускают Bonecrusher Giant или Skullcrack в надежде получить благоприятный блок. Некоторые выплескивают белизну у выжженного на солнце каньона, чтобы соответствовать Пути. Наиболее распространенным решением является Возвращение Козилека, которое, возможно, является лучшим, так как подметальная машина также будет хороша против колод, которые будут играть на Чемпионе. Но 2 урона не очень эффективны против людей, Giver of Runes защищает от бесцветных, и и у людей, и у DnT больше чемпионов, чем у Shadow. Математика определенно благоприятствует Чемпиону и может объяснить недавнее увеличение числа Людей.

По сравнению с классической

Более общая проблема, с которой я столкнулся в Rakdos Shadow, заключается в том, как она сравнивается с классической Grixis Death’s Shadow. Классический GDS потерял большую часть своей эффективности, но его успех и долговечность преподносят уроки для Scourge Shadow. У GDS был очень похожий игровой план быстрого убийства с «обманом» огромного существа. Он использовал аналогичные инструменты колдовства, удаления существ и сброса.

Тем не менее, GDS — это скорее темповая или агро-контрольная колода, где Scourge Shadow — более или менее прямолинейная агро-колода с некоторым комбо-потенциалом. GDS стремился разорвать руку противника множеством заклинаний сброса, разыграть угрозу, а затем защитить ее с помощью Упрямого отрицания. Это дало GDS невероятную гибкость в матчах и на долгие годы оставило ему доминирующее положение в «Модерне».

Ракдос Тень гораздо более линейный. С меньшим количеством сброса он не может так активно разрушать противников. Единственный способ спасти существ — это Благословение Апостола, и не во всех версиях оно используется. Вместо этого план состоит в том, чтобы заполнить доску дешевыми существами и обогнать противника. В конце концов, самый эффективный подрыв — это просто победа в игре. В результате Shadow гораздо более линейный и целеустремленный. Это хорошая стратегия, но она также облегчает ответ и адаптацию. А поскольку колоды Shadow в конце октября очень похожи на сентябрьские, в то время как все остальные поменяли свои сайдборды, я думаю, что колоды Shadow, возможно, отстали от кривой.

Как бы там ни было

Я думаю, что Rakdos Shadow — отличная колода, и ей есть место в Модерне. Однако ему необходимо переоценить себя и адаптироваться к меняющейся мете. Дыры и возможности, которые он использовал ранее, закрылись, и теперь мета готова. Мяч на твоей стороне, Скордж Шэдоу. Время сыграть.

Аллергия: бич современной жизни? | Allergies

Людям из поколения X и старше часто кажется, что пищевая аллергия сегодня встречается гораздо чаще, чем в молодости. Хотя они помнят, что в школьные годы аллергия была редкостью или вовсе отсутствовала, у их собственных детей будут одноклассники с аллергией или они сами могут иметь аллергию.

Согласно данным Агентства по пищевым стандартам, около 5-8% детей и 1-2% взрослых страдают пищевой аллергией в Великобритании. Недавние заголовки о фатальных аллергических реакциях, например, у двух клиентов Pret a Manger, усиливают впечатление, что пищевая аллергия является более распространенным явлением.

Верно ли впечатление, что они увеличиваются, и чем это вызвано? И что случилось с нашими телами настолько, что нас может убить что-то такое, казалось бы, безобидное, как кунжутное семя?

С 1906 года, когда впервые было использовано слово «аллергия», число больных росло. Астма, вероятно, всегда была проблемой, но, если верить древним записям, она также была исключительно редкой.

Все так делают: сенная лихорадка становится все более и более распространенной, чем дальше мы удаляемся от природы. Фотография: Alamy Stock Photo

Сенная лихорадка впервые была зарегистрирована в 19 веке. Врач Джон Босток был одним из первых, кто сопоставил данные, и, когда он объездил всю страну в поисках больных сенной лихорадкой, общее число его случаев было смехотворно мало для современной аудитории: 28.

Морелл Маккензи, британский врач в 1880-х годах, отмечал, что, поскольку «летнее чихание идет рука об руку с культурой, мы, возможно, можем заключить, что чем выше мы поднимаемся по интеллектуальной шкале, тем сильнее развивается эта тенденция». . С самого начала аллергия была связана с людьми, более далекими от сельского воспитания.

Между 1950-ми и 1980-ми годами, как объясняют исследования 2007 года «Временные тенденции аллергических расстройств в Великобритании» и «50 лет астмы», число людей, боровшихся с сенной лихорадкой, экземой и астмой, «существенно увеличилось». И наоборот, воздух (согласно Дефре) становится менее, а не более загрязненным. Даже при меньшем количестве аллергенов наши симптомы, кажется, распространяются шире.

Важнейшими вещами являются контакт с зелеными насаждениями и отказ от антибиотиков, а также разнообразная диета…
Prof Graham Rook

До 1990-х годов аллергия на арахис была настолько редкой, что практически не собирались данные о ней. В статье 2015 года в журнале Journal of Allergy and Clinical Immunology Пол Дж. Тернер отметил, что, хотя количество госпитализаций по поводу анафилаксии увеличилось в период с 1992 по 2012 год на 615%, частота летальных исходов анафилаксии не увеличилась. Тернер и его коллеги считали, что способствующими факторами могут быть «повышение осведомленности о диагнозе, изменение моделей поведения у пациентов и медицинских работников». Несмотря на то, что аллергия на арахис встречается гораздо чаще, связанные с ней летальные исходы не увеличились.

Профессор Кэти Аллен из Детского научно-исследовательского института Мердока в Мельбурне, Австралия, которая уже 10 лет занимается HealthNuts, исследованием пищевой аллергии у 5300 австралийских детей, объясняет, что она была «поражена» его первыми результатами. Когда началось испытание, они ожидали, что примерно у одного из 20 их годовалых детей будет положительный результат на аллергию на орехи, но они обнаружили вдвое больше. Аллен объясняет: «Эпидемия пищевой аллергии произошла после эпидемии астмы/сенной лихорадки. Мы называем это второй эпидемией аллергических заболеваний».

Генетические исследования приближаются к раскрытию связи между нашей ДНК и аллергией. Крупные тематические исследования, например, 50 000 больных экземой или 60 000 больных сенной лихорадкой начинают показывать, что всего от 20 до 40 из наших 20 000 генов формируют генетическую архитектуру аллергии.

Доктор Мануэль Феррейра, специалист по генетике астмы в Медицинском исследовательском институте QIMR Berghofer в Брисбене, Австралия, объясняет, что в новом (которое скоро будет опубликовано) исследовании он и его команда обнаружили, что «генетические факторы риска для пищевой аллергии в значительной степени совпадают с таковыми для других аллергических заболеваний, таких как астма и сенная лихорадка».

Гены играют определенную роль, но тот факт, что мы будем носить одинаковую ДНК в течение тысяч лет, не будучи настолько аллергичными, предполагает, что окружающая среда является ключевым фактором. Доктор Пол Грей, штатный специалист по детской иммунологии и аллергологии в Сиднейской детской больнице, объясняет: «Чистая генетика населения мало меняется с течением времени, поэтому эпидемии вызываются негенетическими изменениями».

Наташа Эднан-Лаперуз, которая умерла после того, как съела бутерброд Pret a Manger с кунжутом, на который у нее была аллергия, в июле 2016 года. Фото: Ян Макилгорм

Хотя симптомы различных состояний различаются по типу и серьезности, эти раздражители объединяет то, что все они являются чрезмерной реакцией иммунной системы организма на воздействие обычно безвредного триггера. Грей объясняет, что аллергия — это «авария иммунного распознавания, приводящая к возникновению агрессивной реакции на что-то чужеродное, но безвредное, с пагубными последствиями для хозяина».

Что касается того, почему сегодня больше пищевых аллергий, никто не знает точной причины, но эксперты теперь считают, что есть три способствующих фактора.

Первый – отсроченное введение аллергенов. В течение многих лет специалисты по аллергии во всем мире советовали младенцам избегать потребления потенциально аллергенных пищевых продуктов. Это было не только неправильно, но, возможно, сыграло роль в развитии эпидемии пищевой аллергии, которую мы наблюдаем сегодня.

Профессор Гидеон Лак из Королевского колледжа Лондона, ведущий исследователь программы «Изучая раннее изучение аллергии на арахис» (исследование LEAP), обнаружил, что «из детей, которые избегали употребления арахиса, у 17% детей аллергия на арахис развилась к пяти годам. Примечательно, что только у 3% детей, которых рандомизировали для употребления в пищу арахисовой закуски, к пяти годам развилась аллергия». Дети, участвовавшие в исследовании, уже имели тяжелую экзему и/или аллергию на яйца (оба являются сильными предикторами аллергии на орехи).

Введение потенциальных аллергенов одновременно с переводом ребенка на твердую пищу кажется хорошей идеей. Тем не менее, как родитель, рисковать разоблачением — это смелый поступок. Доктор Грей объясняет: «Большинство родителей начинают понимать, что раннее введение прикорма жизненно важно, но многие не чувствуют себя достаточно смелыми, чтобы делать это дома, а в больнице нет ресурсов для введения прикорма в больнице. Это нужно исправить».

Второй фактор, способствующий пищевой аллергии (и аллергии в целом), связан с микробиомом человека и микроорганизмами, которые являются нашими «старыми друзьями». Тело узнает об окружающей среде после рождения, вступая в контакт с целым рядом веществ, от бактерий, которыми мы задыхаемся, когда мы путешествуем по родовым путям, до грудного молока, которым мы питаемся. После этого близость к животным и природной среде повышает вероятность того, что мы будем подвергаться воздействию самых разнообразных бактериальных организмов в воздухе, на земле и в нашем рационе. Все это помогает населить наш организм, особенно наш кишечник, микробиотой. Это настолько важная часть человеческого бытия, что микробиота превосходит нас численностью в наших собственных телах: люди состоят из чего-то между 27 и 37 триллионами клеток; но мы носим в себе около 100 тн этих организмов. Мы удивительно сложные экосистемы. Гипотеза «старых друзей» или гигиены постулирует, что современная жизнь поставила под угрозу наш микробиом: наша иммунная система теперь может неправильно классифицировать безвредные вещества как угрозу.

Сложность наших микробиомов заставила некоторых не доверять выводам, сделанным на основе гипотезы «старых друзей». Недавний систематический обзор («Гигиеническая гипотеза в развитии астмы: виновата ли гигиена?») призывает к «осторожности», считая гипотезы слишком общими для объяснения сложной природы такого заболевания, как астма, и способов, которыми она проявляется в различных частях организма. мир.

Тем не менее, дисбаланс в экологии кишечника тесно связан с аллергией.

Во взрослом возрасте экология в нашем кишечнике хорошо развита, но мы все еще можем влиять на нее. Профессор Грэм Рук, иммунолог из Центра клинической микробиологии Университетского колледжа Лондона, объясняет, что «крайне важно контактировать с зелеными насаждениями и природной средой, избегать антибиотиков и вещей, которые ограничивают передачу материнской микробиоты ребенку. И нам нужна разнообразная диета с большим количеством различных фруктов и овощей, потому что они поддерживают биоразнообразие микробиоты».

Пробиотики стимулируют рост микробиоты. Тот факт, что люди, страдающие тяжелой аллергией, имеют значительно менее разнообразную (и менее плотную) флору в кишечнике, предполагает, что будущее терапии аллергии может заключаться в пробиотических вмешательствах. Но вы не можете просто пойти в супермаркет и взять пробиотический напиток с полки и ожидать, что он будет эффективным. Пробиотик массового производства примерно так же успешен, как искусственные зубы массового производства. Ученые работают над персонализированной пробиотической терапией, но до безопасного и эффективного лечения еще много лет.

Удивительные исследования, такие как Hunt for the Origin of Allergy and Innate Immunity и Asthma Risk, сравнивают генетически однородные группы, которые ведут разительно отличающийся образ жизни — соответственно, урбанизированное финское и сельское русское население Карелии, а также дети традиционных амишей и др. промышленно развитые фермы гуттеритов в США — и как они демонстрируют огромные различия в распространенности аллергии. Эта наука показывает, что эпидемия аллергии в современной жизни вызвана удаленностью от окружающей среды и отсутствием контакта с ней.

Упакован с добром? Недостаток витамина D может вызвать аллергическую реакцию на яйца. Фото: Glow Cuisine/Getty Images/Glow RM

Последний, третий фактор пищевой аллергии, также связанный с городской жизнью, связан с тем любопытным фактом, что существует приблизительное географическое распространение пищевой аллергии. Ученые начали замечать, что распространенность пищевой аллергии имеет тенденцию согласовываться с географической доступностью солнечного света. В ряде статей и исследований профессор Карлос Камарго из США и профессор Кэти Аллен и ее коллеги из Австралии исследовали, как недостаток солнечного света и, как следствие, дефицит витамина D могут в три раза повысить вероятность возникновения у младенцев аллергия на яйца и в 11 раз больше шансов иметь аллергию на арахис.

Городская жизнь усложняет нам регулярное воздействие окружающей среды. Мы также проводим больше времени в помещении, что делает дефицит витамина D более распространенным среди населения, но особенно среди детей. В Великобритании родителям рекомендуется «покрывать открытые участки кожи ребенка солнцезащитным кремом даже в пасмурные или пасмурные дни».

По мере того, как мы собираемся вместе во все большем количестве, именно зеленые насаждения и природная среда между нами вытесняются, унося с собой бесчисленные возможности для нашей иммунной системы узнавать об окружающем нас мире и для нас иметь необходимый доступ к Солнечный лучик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *