Презентация — Внутреннее убранство русской избы
Слайд №1 | |
зодчество ? архитектура |
Слайд №2 | |
землянка полуземлянка | |
Слайд №3 | |
В чем особенности русской избы? | |
Слайд №4 | |
Как строили русскую избу? «Всем миром» — ? | |
Слайд №5 | |
1.Зачем люди украшают свои жилища? 2.О чем может рассказать декор крестьянской избы? | |
Слайд №6 | |
Фасад – лицевая сторона дома, выходящая на улицу. Фасад – лицо избы | |
Слайд №7 | |
Фасад – лицо избы, окна – ее глаза. | |
Слайд №8 | |
Крестьянский дом — словно маленькая Вселенная, символизировал связь человека с космосом. | |
Слайд №9 | |
«Русская изба» приглашает… | |
Слайд №10 | |
Нужно подумать.. Что такое семья? Какой была семья у наших предков? Почему? Почему жилище наши предки назвали ИЗБОЙ? Каково значение слов: ИНТЕРЬЕР, ИЗБА, КУТ, БАБИЙ КУТ, КРАСНЫЙ КУТ, КОНИК, СТОЛЕШНИЦЫ, ПОЛАТИ, ПОЛАВОЧНИКИ, ЗЫБКА? Сколько работ у русской печи? Каково убранство кухни? На чем спали крестьяне? Чем освещали дома наши предки? | |
Слайд №11 | |
Как жили наши предки? «…У русских есть семейства из пяти и шести женатых братьев, которые с женами и детьми живут в одной избе или на одном дворе; все заодно работают и все повинуются или старшему мужчине (деду, отцу, брату). Все невестки в послушании у одной старшей или у самой матери их мужей. Таким образом, в избе помещается несколько поколений…» Австриец A. Лизек | |
Слайд №12 | |
Зажиточные горожане живут в двухэтажных срубах. Первый этаж – хозяйственный, верхний – жилой. | |
Слайд №13 | |
Почему жилище наши предки назвали ИЗБОЙ? Догадлив крестьянин, на печи избу поставил | |
Слайд №14 | |
Мать толста, дочь красна, а сын под облака ушелПечь – душа всего дома | |
Слайд №15 | |
Истба – истопка – из-топить Курная изба – без труб, топились «по-черному». ПРООБРАЗ РУССКОЙ ПЕЧИ | |
Слайд №16 | |
Русские печи появились в начале XV века. | |
Слайд №17 | |
Русская печь. 1 – чело; 2 – припечек; 3 – опечек; 4 – печурка; 5 – залавок длинный ящик с подъемной крышкой для хранения продуктов, посуды; 6 – ухват. 2 3 4 5 6 | |
Слайд №18 | |
Дым идет по сложному лабиринту ходов, прогревая множество кирпичей Дым идет по сложному лабиринту ходов, прогревая множество кирпичей до 200°C и часами хранит тепло (температура, которая требуется для выпечки хлеба). Русская печь | |
Слайд №19 | |
В чём «РАБОТА» русской печи? отопление приготовление пищи «спальня» хранение вещей сушка лука держали под опечком кур зимой «парилка-лечебница» (больного ребенка, на некоторое время, засовывали в протопленную печь на лопате) | |
Слайд №20 | |
Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. «Печь краса – в доме чудеса!» | |
Слайд №21 | |
В богатых домах печи покрывали изразцами. «Изразить» – по-древнерусски значит «украсить». Изразец | |
Слайд №22 | |
Изразцы были недешевы. Каждая плитка стоила столько же, сколько 20–30 килограммов ржи. Раскрашивали их мастера, используя красные, синие, белые, желтые и зеленые цвета. | |
Слайд №23 | |
«Бабий кут» — ? Планировка крестьянского дома определялась углами Кут — старинное название угла. Угол напротив печи был кухней и назывался «бабий кут» или «поварня». Отгораживалась загородкой или занавеской. | |
Слайд №24 | |
«Царство» хозяйки и «большухи», жены старшего сына. Вдоль стены стоял или подвешивался ящик для посуды — «залавок», а наверху от печи тянулась широкая полка — «грядка». | |
Слайд №25 | |
На полках находилась нехитрая крестьянская посуда: горшки, ковши, чашки, миски, ложки. | |
Слайд №26 | |
Слайд №27 | |
Пряха | |
Слайд №28 | |
Слайд №29 | |
Слайд №30 | |
Чесалка для пряжи | |
Слайд №31 | |
Слайд №32 | |
Вальки | |
Слайд №33 | |
Светец Лучина | |
Слайд №34 | |
Полотенца Для праздничного убранства использовались полотенца. | |
Слайд №35 | |
За столом сидели на лавках и скамьях. Стучать по столу считалось грехом. Самовар всегда держали горячим . | |
Слайд №36 | |
Всякий странник, гость, вошедший под кров избы славянина, вступал под защиту очага. Нанести ему обиду — значило нарушить уважение к святыне избы, этого первоначального храма. Даже враг, преступник, прибежавший к очагу, оставался неприкосновенным, потому что пролить кровь в избе представлялось самым ужасным грехом. | |
Слайд №37 | |
Красный угол — ? | |
Слайд №38 | |
Слайд №39 | |
Красный угол, располагался по диагонали от печи и был почетным местом в избе. Позднее рядом с иконами размещали и фотографии родных и близких. Любой гость, входивший в дом, сначала находил глазами красный угол, снимал шапку, трижды крестился, низко кланялся образам, а уж потом здоровался с хозяевами. Место за столом в КРАСНОМ УГЛУ считалось наиболее почетным. Туда усаживали самых дорогих гостей, а во время свадьбы — новобрачных. В обычные дни здесь, за обеденным столом, сидел глава семьи. | |
Слайд №40 | |
Слайд №41 | |
Слайд №42 | |
Слайд №43 | |
Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли деревянный настил – полати. | |
Слайд №44 | |
Пол – земля; домотканые половики-дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги. | |
Слайд №45 | |
В доме чистота и порядок. Стол, лавки и пол скребли косырями. Сжигая веточку можжевельника, устраняя неприятные запахи. Летом пол устилали соломой, листьями березы, полевыми цветами или травой, а зимой – ельником; позже стали покрывать домоткаными половиками. Хозяин ухоженного дома пользовался особым уважением. | |
Слайд №46 | |
Слайд №47 | |
Слайд №48 | |
Фонарь В сенях | |
Слайд №49 | |
Убранству кровати придавалось большое значение. Использовали покрывала, подворы, горы разного размера подушек и кружевные накидки. А в такой люльке-«зыбке» наши прапрабабушки укладывали спать своих деток. Традиционно на Руси мать готовила дочери в приданое постель. | |
Слайд №50 | |
Слайд №51 | |
Что узнали? Что такое семья? Какой была семья у наших предков? Почему? Почему жилище наши предки назвали ИЗБОЙ? Каково значение слов: ИНТЕРЬЕР, ИЗБА, КУТ, БАБИЙ КУТ, КРАСНЫЙ КУТ, КОНИК, СТОЛЕШНИЦЫ, ПОЛАТИ, ПОЛАВОЧНИКИ, ЗЫБКА? Сколько работ у русской печи? Каково убранство кухни? На чем спали крестьяне? Чем освещали дома наши предки? | |
Слайд №52 | |
- Автор: Виктория
- Распечатать
(5 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Внутреннее убранство русской избы.
| Всё об интерьере для дома и квартирыГлавная » Интерьер для дома » Внутреннее убранство русской избы.
13.08.2017 в 19:31
Интерьер для дома
Часть избы от устья до противоположной стены, пространство, в котором выполнялась вся женская работа, связанная с приготовлением пищи, называлась печным углом. Здесь, около окна, против устья печи, в каждом доме стояли ручные жернова, поэтому угол называют еще жерновым. В печном углу находилась судная лавка или прилавок с полками внутри, использовавшаяся в качестве кухонного стола. На стенах располагались наблюдники — полки для столовой посуды, шкафчики
. Выше, на уровне полавочников, размещался печной брус, на который ставилась кухонная посуда и укладывались разнообразные хозяйственные принадлежности. Печной угол считался грязным местом, в отличие от остального чистого пространства избы. Поэтому крестьяне всегда стремились отделить его от остального помещения занавесом из пестрого ситца, цветной домотканины или деревянной переборкой.
Ещё читайте новости об интерьере для дома http://interior. ru-best.com/interer-dlya-doma/interer-dlya-doma
Категории: Интерьер для дома, Интерьер дома внутри, Кухонная мебель, Интерьер деревянных домов, Интерьер маленькой квартиры, Красивые интерьеры домов
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
⇦ Как преобразить комнату к осени?
⇨ С чего начать ремонт квартиры в новостройке.
Как выглядел средневековый дом в средневековой жизни?
Загружается…
Единственным типом средневековых домов, сохранившихся до наших дней, являются дома богатых. Они выжили, потому что были сделаны из камня.
Средневековый дом в период раннего средневековья – Дворяне и женщины
Средневековый дом, безусловно, был символом класса и статуса. Этот средневековый коттедж тринадцатого века был реконструирован музеем Уилда и Даунленда в Сассексе, Англия. В нем жили лорд поместья, его семья и слуги. Он состоит из двух комнат, в одной из которых находится очаг, который должен был быть основной жилой зоной. В другой комнате находится каменная печь.
Дом был бы очень темным и задымленным внутри, так как в нем нет дымохода и есть только маленькое окно. Животные должны были быть размещены в отдельном здании, вероятно, в деревянном сарае, а другое здание использовалось для хранения урожая, выращенного на земле вокруг дома.
Средневековый дом в период позднего средневековья – Дворяне и женщины
В период позднего средневековья дома богатых строились из кирпича. Однако кирпич был очень дорогим, поэтому многие предпочитали строить фахверковые дома, которые сейчас обычно называют домами эпохи Тюдоров.
На крышах использовалась черепица, а у некоторых были дымоходы и стекла в окнах. В этих домах было два или более этажей, и слуги спали наверху.
«Действительно ли средневековые женщины носили пояс целомудрия?»
Чтобы посмотреть полный подкаст «History Unplugged», нажмите здесь!
Средневековый дом раннего средневековья – Крестьяне
Крестьянские дома этого периода не сохранились, потому что они были сделаны из бревен, соломы и глины. Это были однокомнатные домики, которые семья делила с животными. Они строили свои дома сами, потому что не могли позволить себе платить кому-то за их постройку. Самые простые дома были сделаны из палок и соломы. Это был общий план средневекового дома.
Позднее Средневековье – Крестьяне
Черная смерть 1348 года унесла жизни большого числа крестьян. Это означало, что крестьян не хватало для работы в поле. Землевладельцы, отчаянно нуждавшиеся в работниках для сбора урожая, начали предлагать заработную плату всем, кто будет работать на их земле. Крестьяне впервые получили возможность предлагать свои услуги землевладельцу, который платил бы самую высокую заработную плату.
Идет загрузка…
Как и сегодня, богатство играло роль в средневековом доме. Имея больше денег, крестьяне могли позволить себе лучшее жилье, и многие теперь жили в глинобитных домах.
Дома из плетня и глины были выше и шире, чем простые дома из бревен и соломы. Они также предлагали лучшую защиту от непогоды. Они были сделаны, сначала соорудив каркас из дерева, а затем заполнив пробелы плетнем (плетеными ветками). Наконец, ветки были обмазаны грязью, которая, высыхая, образовывала твердую стену.
Эта статья является частью нашей большой подборки постов о средневековье. Чтобы узнать больше, нажмите здесь, чтобы просмотреть наш исчерпывающий путеводитель по Средневековью.
Эта статья также является частью нашей большой подборки постов о средневековой жизни. Чтобы узнать больше, нажмите здесь, чтобы просмотреть наш исчерпывающий путеводитель по средневековой жизни.
Процитировать эту статью
«Как выглядел средневековый дом в средневековой жизни?» История в сети© 2000-2023, Salem Media.
8 июля 2023 г.
Дополнительная информация о цитировании.
Бахрам Гур в крестьянском доме – Smarthistory
«Битва Рустама и Ашкабуса», фолио из «Шахнама» (Книга царей) , c. 1330–1340 гг., тушь, непрозрачная акварель, золото и серебро на бумаге, 20,3 x 13,2 см, Иран (Метрополитен-музей)
Иллюстрированные книги были особенно важной формой искусства в Иране с четырнадцатого по шестнадцатый век. Они процветали во время культурного возрождения, которое произошло при Ильханидах, монгольской династии, правившей Месопотамией и Ираном с 1258 по 1336 год н.э. Ильханиды были потомками внука Чингисхана Хулагу, который завоевал Иран в 1258 году н.э. Они правили как иностранцы на завоеванной земле. и они использовали силу слов и образов, чтобы поддержать свое право на власть. Ильханидский двор заказал роскошные рукописи как дидактические произведения искусства, в которых они отождествляли себя с царями и героями иранской истории, в первую очередь с IX в.0069 Шахнама или Книга Королей .
Шахнама или Книга царейСамым популярным иллюстрированным текстом того периода была Шахнама или Книга царей , эпическая поэма, написанная поэтом Абу аль-Касим Фирдоуси около 1010 г. н.э. В «Шахнаме » Фирдоуси рассказывает о мифах, легендах и ранней истории Ирана. Мы можем интерпретировать текст как серию приключенческих рассказов и романов, а также как руководство по этике, хронику и руководство по королевскому поведению.
Существует десять сохранившихся иллюстрированных Шахнама рукописей, датируемых примерно с 1300 г. до 1350 г. н.э. желание использовать этот могущественный символ иранского царства для своей более широкой образовательной или пропагандистской миссии.
«Бахрам Гур в крестьянском доме», лист из так называемой «Второй малой Шахнаме», начало XIV в., тушь, непрозрачная акварель, бумага, золото, 16 х 14,5 см, Иран (Бруклинский художественный музей)
Бахрам Гур в крестьянском доме«Бахрам Гур в крестьянском доме», лист из так называемого Второго Малого Шахнама , представляет собой иллюстрированную страницу рукописи, которая сейчас находится в коллекции Бруклинского музея. «Малые шахнамы» представляют собой группу из трех небольших разрозненных и недатированных рукописей, созданных в Иране в первой половине XIV века. Картина иллюстрирует Shahnama историю переодетого правителя Бахрама Гура, посещающего дом крестьянина. Бахрам Гур подслушивает разговор крестьянина и его жены, которая на заднем плане доит корову. Корова отказывается давать молоко, и женщина связывает это с тираническим правлением Бахрама Гура в стране. Когда Бахрам Гур слышит это, он решает стать справедливым и милосердным правителем, и молоко тут же начинает течь.
Бахрам Гур смотрит в сторону крестьянина и женщины справа (фрагмент), «Бахрам Гур в крестьянском доме», лист из т. н. «Второго малого Шахнаме», начало XIV в., тушь, непрозрачная акварель, золото на бумаге , 16 х 14,5 см, Иран (Бруклинский художественный музей)
Женщины в Ильханидах ИранБахрам Гур великолепен в своем золотом одеянии в центре картины, но и он, и крестьянин смотрят на женщину в дальний правый угол. Она сидит, повернувшись спиной, и доит корову, но явно находится в центре внимания. Ученый Шейла Блэр утверждала, что изображение женщин в иллюстрированных рукописях периода Ильханидов указывает на повышение их статуса в обществе. Эта картина показывает, что женщина с низким социальным статусом может перевоспитать тирана.
«Бузургмир осваивает игру в шахматы», лист из «Шахнама» (Книга королей) , c. 1300–1330 гг., тушь, непрозрачная акварель и золото на бумаге, 16,2 x 13,3 см, Иран или Ирак (Музей Метрополитен)
Живопись сельджуков«Бахрам Гур в крестьянском доме» очень похож на другой фолиант «Бузургмир осваивает игру в шахматы» из «Первой малой Шахнаме» в собрании Метрополитен-музея. Оба они являются примерами продолжения стиля, разработанного художниками-сельджуками (тюркская династия среднеазиатских кочевников) в Иране в двенадцатом и тринадцатом веках. Влияние более раннего стиля сельджуков можно обнаружить здесь в использовании нежных, приглушенных тонов на простом золотом фоне. Ильханиды, возможно, решили принять стиль живописи сельджуков как дополнительный способ интегрировать монгольское правление в местные культурные традиции.
Хасан ибн Мухаммад ибн Али аль-Хусайни (писец) и Инджу Шираз (художник), «Бахрам Гур в крестьянском доме», Шахнама (Книга царей) , 1341, тушь и пигменты на светло-бежевой бумаге, 36,5 x 30,5 см, династия Инджуидов, Иран (Художественный музей Уолтерса)
Влияние правящего двора на стили живописиШахнама Рукописи также были сделаны в районах, которые находились вне прямого политического контроля монголов. Инджуиды начинали как вассалы Ильханидов в южном Иране, а затем утвердились как независимые правители городов Шираза и Фарса. Кавам ад-Даула ва-ад-Дин Хасан, визирь (высшее должностное лицо) губернатора инджу в провинции Фарс, заказал 9Рукопись 0069 Шахнама 1341 года, а ее фолиант «Бахрам Гур в крестьянском доме» сейчас находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе. Инджуиды заказали свои собственные рукописи Shahnama , чтобы установить законность своего правления, но они сделали это в стиле, который сильно отличался от стиля Ильханидов.
Фрагмент, Хасан ибн Мухаммад ибн Али аль-Хусайни (писец) и Инджу Шираз (художник), «Бахрам Гур в крестьянском доме», Шахнама (Книга царей) , 1341, тушь и пигменты на светло-бежевой бумаге, 36,5 x 30,5 см, Injuid Dynasty, Иран (Художественный музей Уолтерса)
Историк искусства Стефано Карбони описал стиль Injuid как «простые, почти наивные композиции [демонстрирующие] отсутствие изысканные детали [в] жестких позах фигур, огромных деревьев и растений, а также быстрые, неточные мазки». [1] Непохожесть между Уолтерсом и бруклинским «Бахрам Гур в крестьянском доме» подчеркивает различия между стилями инжуидов и ильханидов, а также иллюстрирует, насколько ясно роль правящего суда можно увидеть в художественном произведении. Инджуиды не стремились продолжить прежний стиль сельджуков как способ узаконить свое правление, а вместо этого разработали новый стиль, который мало похож на более ранние работы, проделанные при Ильханидах.
Примечания:
[1] Стефано Карбони, «Синтез: преемственность и инновации в искусстве Ильханидов», Наследие Чингисхана, изд. Линда Комарофф и Стефано Карбони. (Нью-Йорк/Нью-Хейвен: Метрополитен-музей, распространяется издательством Йельского университета, 2002 г.), с. 217.
Дополнительные ресурсы
Узнайте больше об искусстве при монголах в главе «Переосмысление истории искусства» .
Искусство книги в период Ильханидов в Метрополитен-музее.
Создание и искажение рукописей Шахнаме.
Фолиант из Шахнаме , Гробница Искандара (Александра Македонского).
Бахрам Гур сражается с Каргом (Рогатым волком) из Шахнама .
Шейла Блэр, Искусство и архитектура ислама 1250–1800 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995).
Линда Комарофф и Стефано Карбони, ред. Наследие Чингисхана: придворное искусство и культура в Западной Азии, 1256–1353 гг.