Как нарисовать мощные грозовые тучи. Перевод туториала от Melody Nieves🌩 | by ArtCraft School
Шаг 1
Сперва нужно изменить общую схему освещения. Начнем с неба. Клик правой кнопкой мыши по первому холсту — Blending Options (Параметры наложения).
Создай фиолетовый линейный градиент, используя цвета #373984 и #6364ad.
Получится вот так.
Шаг 2
У меня не было необходимости рисовать скетч, поэтому я создала новый слой для этих плоских фиолетовых (#5354a6) шейпов.
Я создала Clipping Mask для каждой формы облака, чтобы нанести первый слой тени и света. Выбираем мягкую круглую кисть с жесткостью 0% и непрозрачностью 50% и рисуем, как нам это видится. Отмечаем затененные (#33367f) и более светлые места.
Сначала это будет выглядеть странно, но обтравочные маски действительно помогут улучшить твой скилл.
Под облаками создаем новый слой, чтобы добавить мягкого белого света (1–40% прозрачности) за тучами — иначе слишком темно.
Шаг 3
Добавим больше фоновых элементов. Начнем с темных пушистых облаков, а потом добавим тень внизу — обозначим город. Используй пипетку, чтобы подобрать цвет, а в новых слоях — создавай молнии.
Следуй интуиции. Заметь, что картина постоянно меняется, потому что я изменяю исходную композицию.
Теперь смешиваем!
Снижаем жесткость до 0% и используем в новом слое, чтобы смягчить небо. Реалистичные облака создаются широкими полукруглыми и круговыми мазками.
Старайся добиться максимальной мягкости, преждем чем перейдешь к детализации. Когда появится больше и больше элементов, намного сложнее будет доработать фон.
Экспериментируй с разными формами, дополняй картину как тебе хочется, пока не будешь доволен результатом.
Шаг 4
В Gradient Tool (G) установи линейный градиент от черного к прозрачному. С помощью этого инструмента создаем уходящую вверх глубокую тень. По необходимости регулируем непрозрачность и добавляем молнии, чтобы обозначить, куда они будут направлены.
Добавляем новый корректирующий слой поиска цвета и устанавливаем 3DLUT на Fuji F125 Kodak 2393.
Теперь увеличим интенсивность с помощью корректирующего слоя яркости / контрастности.
Шаг 5
Для пушистых облаков используем мягкую круглую кисть. Грозовые облака очень плотные, поэтому придется нарисовать много слоев.
Поэкспериментируй с непрозрачностью, чтобы достичь идеального результата. Высокая отлично подходит для четких деталей, а низкая — помогает смешивать близлежащие цвета.
Продолжай редактировать: изучи свет, который проходит сквозь облака, углуби город и нарисуй четкие линии молний.
Углубите город и нарисуй яркие четкие линии молний.
Шаг 6
Если картина кажется тебе немного скучной, добавь яркости — используй слой регулировки яркости / контрастности с такими настройками:
Шаг 7
Устанавливаем новый слой на Linear Dodge (Add) и закрашиваем молнии мягким фиолетовым цветом, чтобы добавить сияния. Если увеличить масштаб картины и добавить внизу красные, зеленые и белые пятнышки, будет ощущение маленького города и мощности стихии.
Не забудь поглядывать на референсы.
Цвета получились слишком насыщенными? Измени их с помощью корректирующего слоя.
Добавим слой поиска цвета с помощью 2Strip.look 3DLUT и уменьшим непрозрачность до 47%.
Как всегда, продолжай рисовать, пока не будешь доволен результатом. Я решила добавить крошечные белые точки для звездного ночного неба.
Такие маленькие детали могут создать впечатляющие эффекты, так что не забывай о них!
Вот финальная версия моего грозового облака.
Облака очень круто создают нужную атмосферу. Поэтому на курсе «2D-рендер от А до Я» мы посвящаем теме проработке сложных элементов целое занятие. Узнай, как добавить своим картинам вау-эффекта: https://bit.ly/3m9mkXf
Как рисовать облака?
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
18. 06.2018 15:41
В летний период особенно хочется рисовать пейзажи маслом, акварелью, акрилом, делать зарисовки с натуры, использовать красивые фотографии для своих работ, насыщать скетчбуки свежими рисунками природы, городской архитектуры, морских мотивов, впечатлений из путешествий. И, конечно, в поле зрения художника попадают облака в высоком синем небе, грозовые тучи, нежные рассветные туманные дымки…
Так хочется всё это изобразить! Вот только, в отличие от “земных” объектов с которыми всё более-менее понятно, такие эфемерные явления как облака, вызывают некоторые сложности и ряд вопросов.
Как изобразить движущиеся облака?
Как нарисовать облака, освещённые солнцем?
Как рисовать облака с натуры?
Есть ряд тонкостей, которыми я с вами сейчас с удовольствием поделюсь.
1) Облака цветные.
Да, одними белилами тут не обойтись. И даже если вы пишете облака в небе в ясный летний полдень, качество белого стоит продумать и выбрать осмысленно, в соответствии с цветовым строем всего этюда. На цвет облаков влияет и цвет освещения (желтоватый, розоватый, персиковый цвет солнца и его лучей) и цвет отражённых от земли объектов (белый цвет отражает всё, что находится вокруг, уже говорили об этом в статье …) — зелени, серой архитектуры, изумрудной или ярко-синей морской глади. Имеет значение и цвет самого неба в это время дня, особенно если облака лёгкие, прозрачные. Всё это следует отразить в цветовых замесах для оттенков на картине.
2) Облака объёмные.
Хотя в сравнении с домами и деревьями, облака и выглядят плоскими пятнами, не всё так просто. Присмотритесь к ним внимательно: хорошо видна нижняя плоскость облака (пузо), в котором отражается земля, крупные светлые воздушные массы формируются в объёмные причудливые фигуры, как куски ваты, соединённые друг с другом. У каждого объёма своя форма и структура: от молочно-матовой до насыщенно-многослойной. Именно поэтому писатели часто сравнивают облака в небе с вполне конкретными, осязаемыми объектами — кораблями, замками, лошадьми. Прописывать объёмы и форму облаков следует тщательно, для реалистической убедительности живописного этюда.
3) Облака разной конфигурации.
Сравните облака между собой — ни одно облако не похоже на другое! Кучевые облака создают огромные причудливые округлые сооружения в небе, перистые выглядят как рваные полотенца и динамические всплески, а бывают ещё облака в виде длинных и плоских поверхностей, как воздушные коврики в небе, или, формируемые потоками разного ветра, совершенно необъяснимые человеческим языком формы.
Если много рисовать с натуры, наблюдать, как меняются облака в разную погоду, можно отследить некоторую логическую закономерность формирования облачных масс в разное время дня, ветреность и сезон. Не буду подсказывать — поизучайте этот вопрос сами.
4) В нижней части облака отражается земля и то, что на ней.
Нижняя плоскость облаков особенно хорошо различима, поэтому уделите ей особое внимание. Даже если облака нежно-серые в сером же небе в непогожий день, они могут отразить яркую зелень или красноватый камень городских построек, яркую бирюзу реки или жёлтый, цветущий одуванчиковый луг, поля Иван-чая или огни рекламы в вечерний час.
>>>Скорее всего вас заинтересует статья «Как рисовать воду в пейзаже? Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть I.»<<<
>>>и статья «Как рисовать воду в пейзаже. Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть II»<<<
5) Облака подчиняются закону линейной перспективы (уменьшаются в пространстве).
Многие начинающие художники не уделяют достаточно внимания этому явлению, рисуют облака как простые абстрактные пятна, ни коим образом не структурированные. Посмотрите на пейзажи русских художников реалистов — это явление в них чётко прослеживается. Ближе к горизонту облака визуально уменьшаются, делаются легче, тоньше, менее прописаны по сравнению с облаками на первом плане. И на небе, и на земле объекты по мере удаления сокращаются, растворяются в пространстве, создают ощущение движения вглубь.
6) Облака подчиняются воздушной перспективе (ближайшие — чёткие, дальние — условные).
Обратите внимание и на степень прописки и детализации облаков — не все они рисуются одинаково. Отсчёт прорисовки начинается от первого плана. По мере удаления от зрителя облака — менее чёткие и ясные, менее контрастные, менее подробно детализованы. Хорошо в дальние облака подмешивать постепенно цвет неба у горизонта, тогда пейзаж будет выглядеть реалистично.
7) Облака пропускают свет и солнечные лучи.
Да, они не должны быть написаны теми же красками, что и земля, именно потому, что пропускают свет через себя, в отличие от “земных” объектов. В просветы внутри облаков или даже туч иногда проникают солнечные лучи, озаряя их яркими вспышками и солнечными потоками. Иногда эти явления завораживают. Если основной сюжет картины — небо, то такое явление вполне можно изобразить. В данном случае, следует последовательными слоями прописать плановые различия внутри облака: что ближе, что дальше; что светлее — выступающие вперёд части или те, что находятся сзади; как световой поток перекрывают объёмы облака; прозрачный он или слепящий, какой у него цвет внутри облака и на фоне неба?
8) Облака не должны “спорить” с объектами на земле.
Форма, цвет и объём облаков в картине должны быть ясно выражены, но написаны менее подробно по сравнению с объектами, расположенными на земле. Они не конкурируют друг с другом по степени прописки и внимания зрителя — одно важнее другого. Уделите больше внимания чему-то одному. Либо небо с облаками — главные на картине, либо земля и всё, что на ней.
9) Лучше избегать ассоциативных образов в облаках (лошади, мишки, лица).
Во-первых, это отвлекает от “реальных” объектов — домов, деревьев, цветов, камней на земле. Во-вторых, в художественной среде это считается дурным вкусом (я имею ввиду реалистическую классическую школу живописи, где нет места фантазиям и мечтаниям). Кроме того, подобных сюжетов уже написано очень много, не стоит повторяться. Как сказал Сальвадор Дали: “Первый кто сравнил женщину с розой, был поэт, а второй — идиот.” Словом, не надо повторяться.
10) В непогоду облака темнее и тусклее по цвету, чем в ясную погоду. Они окрашены в чистые цвета во время восхода и заката (отражают свет).
Чистый дневной свет (белый) не окрашивает облака (белые же) так интенсивно, как яркий контрастный свет рассветного и закатного солнца. Положение солнца по отношению к линии горизонта влияет ещё и на светлоту освещённых объектов. Явление “контражур”, когда источник света находится за объектами и освещает только их края, можно проследить и на банальных натюрмортах, расположив софит за предметами. То же самое происходит с облаками, в частности, во время заката — они выглядят максимально тёмными, малонасыщенными, а обращённые к свету их плоскости, наоборот, выглядят сочными, жгуче-яркими, чистыми по цвету.
Вот ответы на вопросы. Дальше -ваше поле для эксперимента, вдохновения и исследования. Лёгких, красивых облаков! Живопись, красота, свежий воздух и приятные впечатления — что ещё нужно для счастья! Поэтому, давайте ловить тёплые летние дни и использовать их с пользой для обучения живописи.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
【Техника】Рисование разных облаков для каждого времени года | MediBang Paint
Я буду делать иллюстрации с разными узорами облаков для каждого времени года.
Небо — один из самых простых фонов для рисования, который также идеально подходит для начинающих.
Как и в случае с разной одеждой для каждого сезона, вы также должны изменить облака или цвет неба, чтобы создать сезонный образ!
1Подготовка
Сначала я объясню настройки кисти, которую буду использовать для создания облаков.
Начните с нажатия на значок кисти в верхней части панели инструментов.
Для этого урока я буду использовать акварель (Soft) .
Щелкните значок шестеренки справа.
Как показано на рисунке ниже, настройки расположены в следующем порядке: Изображение кисти
, имя, тип, ширина, минимальная ширина.
Указанные выше настройки следующие;
・Тип Изменить тип пера (перо, аэрограф, ластик, акварель, размытие и т. д.)
・Ширина Изменение размера ширины кисти
・Минимальная ширина Изменение силы постепенного увеличения/уменьшения мазков кисти Включение/выключение функции плавного появления/затухания
・Непрозрачность по давлению Включение/отключение изменения непрозрачности по нажатию пера
・Мягкий край Включение/отключение размытия краев
и я буду рисовать облака изменение режима для Soft Edge в зависимости от назначения кисти.
Вы можете настроить размер по своему вкусу, поэтому я рекомендую изучить вашу любимую силу кисти.
2Весна
Теперь я буду создавать иллюстрацию весны.
Это настройка, с которой я работаю:
Для «Уровня смешивания цветов» и «Дополнения» внутри окна «Параметры» есть подробная статья, поэтому, пожалуйста, обратитесь к ней по ссылке ниже.
«[Техника] Характеристики и использование кистей для смешивания цветов».
Для этой весенней иллюстрации я включил функцию «Мягкие края» и установил уровень смешения цветов и дополнение примерно на 70.
Чтобы создать мягкое и пушистое ощущение весеннего сезона, я рассчитал два варианта примерно на 70%.
Распространим цвет неба.
Начиная с мягкого синего, я использую красновато-синий в нижней части.
Равномерное размытие трех цветов.
Когда вы смешиваете цвета, рисуйте граничными цветами, которые можно выбрать с помощью Инструмента «Пипетка» , чтобы градация выглядела естественно.
Быстро нарисуйте небо расслабленной рукой.
Инструмент «Пипетка» находится в правом нижнем углу значков инструментов, как показано на изображении выше.
Затем нарисуйте облака белым цветом.
На этом этапе вы хотите смешать цвета, поэтому рисуйте на том же слое. Не создавайте новый слой для облаков!
Добавьте тени к облакам. Для этой иллюстрации не используйте тонкий серый оттенок как есть, а выберите оттенок серого цвета, который соответствует легкому покраснению неба.
Обратите внимание на неравномерность облаков и сделайте цвет тени темнее.
Заштрихуйте облака так, чтобы нижние части были темными, а верхние части облаков оставались яркими.
Я также нанесла немного желтого сверху.
Теперь нарисуйте облака, которые выглядят как линии, расходящиеся по всему небу.
Это так называемые перисто-слоистые облака, которые часто появляются весной и мягко плывут по небу.
Для перисто-слоистых облаков я использовал грубую кисть (чернила Sumi) .
Эту кисть можно легко загрузить из Облака.
Для загрузки дополнительных кистей см. следующую статью:
«Загрузка кистей облаков в MediBang Paint Pro»
Теперь весенние облака готовы!
3Лето
Далее я буду делать летние облака.
Настройки кисти следующие.
Я хочу четко нарисовать облака, поэтому отключаю функцию Soft Edge.
Используйте более высокое значение Дополнения, установите его около 80 и Уровень смешивания цветов на относительно низкое значение 60.
Теперь я буду рисовать небо.
Как вы можете видеть ниже, я использую очень яркий небесно-голубой цвет для летнего неба.
Как и раньше, смешайте все цвета.
При смешивании цветов включите функцию «Мягкие края» кисти (она была отключена для этой иллюстрации летнего неба), чтобы стало намного проще размыть границы.
Добавим белую краску для облаков.
Я буду рисовать кучево-дождевые облака.
Скопируйте форму башни, сделав нижнюю часть плоской, а верхнюю часть пушистой, вытянутой вверх.
Затем добавьте тени к облакам.
Предположим, что солнце бьет с правой стороны экрана и затемняет левую часть пуха.
Заштрихуйте нижние плоские части темнее.
Постепенно углубляйте оттенки и растушевывайте границы цветов.
Добавьте больше выражений к облакам.
В этом шаге продолжайте наслаивать внутреннюю часть облаков, чтобы создать пушистый вид.
Добавьте нюансы, меняя цвет на яркий, немного темнее и еще темнее.
Вы можете видеть, как это добавляет трехмерности.
Для частей, которые вы хотите сделать очень четкими, обведите их белым цветом.
На этой иллюстрации я хочу, чтобы свет падал на центр облаков, поэтому я буду рисовать там белым цветом.
Для выражения облака измените резкость, создав яркую часть и пушистую часть.
Теперь облака выглядят намного реалистичнее.
Для ярких частей обведите края тонкой кистью, а затем используйте Soft Edge, чтобы размыть границы пушистых частей.
Повторите шаги, описанные выше, и перейдите ко всей иллюстрации.
Наконец, нарисуйте инверсионные следы с помощью инструмента Snap Tool .
Сначала выберите кисть и нажмите Parallel Snap , значок слева на изображении выше.
Вы можете отрегулировать угол с помощью значка шестеренки справа.
Добавьте крошечную форму самолета на кончике, и теперь летние облака готовы!
4Осень/Осень
Это кисть для осени.
Я хочу создать ощущение соскребания, поэтому я буду использовать круглую кисть (сухая) .
Вы также можете использовать эту кисть, загрузив ее из Облака.
Добавьте цвета неба.
Я выбрал цвета, похожие на закат.
Давайте смешаем цвета.
Сейчас я нарисую облака.
Скопируйте птичьи перья, чтобы создать ощущение пушистости и пушистости.
Нарисуйте больше пера одинаковой ширины и покажите толщину облаков.
Их называют перистыми облаками.
Этот тип облаков характеризуется пушистым распространением птичьих перьев.
Продолжайте распространять облака, чтобы заполнить весь экран.
Расположите их так, чтобы вы могли чувствовать ветер.
Придайте выразительности, растерев разворот и постукивая краской.
Давайте добавим несколько тонких теней.
Заштрихуйте левую сторону, следите за тем, чтобы затенение всегда было в одном направлении.
Теперь осенние облака готовы!
5Зима
Наконец, давайте создадим зимнее небо.
Это мои настройки кисти.
Включите мягкую кромку и установите уровень смешивания цветов и дополнение на 80.
Я хочу изобразить пасмурную погоду, поэтому выбираю набор мутных оттенков.
Время смешать цвета.
Теперь расстелите облака, чтобы заполнить все небо.
Здесь я буду создавать тяжелую атмосферу неба, которая появляется перед дождем или снегом.
Далее наносим серый цвет.
Также нанесите краску поверх белых облаков (сделанных ранее).
Краска еще более темного цвета.
Чтобы показать белые облака, скрытые серыми облаками, перекрасьте сверху те части, которые вы хотите оставить белыми.
Растушуйте границы и очистите форму облаков.
Измените форму окрашенных в белый и серый цвет частей в форму облака.
Обратите внимание на положение облаков; внизу экрана облака далеко от вас, поэтому сделайте горизонтально длинные облака. С другой стороны, верхняя часть экрана находится ближе по расстоянию, поэтому рисуйте, чтобы широко разбросать облака во всех направлениях. Это позволит создать перспективу на иллюстрации.
Завершенная иллюстрация выглядит следующим образом!
А вот так четыре иллюстрации смотрятся рядом.
Надеюсь, вы видите разницу в выражениях и атмосфере для каждого времени года.
Хотя есть пара принципов рисования формы облаков, это полная свобода.
Надеюсь, вы создадите иллюстрацию облаков, взяв эту статью за основу!
(Текст・Иллюстрация/荒金ひろみ)
22 Easy Cloud Drawing Ideas
Я так счастлив, что облака существуют — они такие красивые, пушистые и на них приятно смотреть.
Кроме того, они дают нам захватывающие ощущения, такие как дождь, снег и грозы 🙂 (если они не слишком экстремальны!)
Вот почему я решил нарисовать облака следующим в сегодняшней статье!
Вот небольшая коллекция простых идей для рисования облаков, которые можно попробовать в своем альбоме для рисования или на странице с каракулями.
Я чувствую, что все мы когда-нибудь пытаемся рисовать облака, поэтому я также включил несколько творческих способов рисования облаков! Небольшой поворот к простому облачному каракулю.
Теперь приступим к рисункам! Надеюсь вам нравится!
1. Пошаговое рисование
Давайте сначала начнем с простого пошагового обзора того, как нарисовать простое облако.
Шаг 1 — это, по сути, рисование формы вашего облака. Существует так много стилей рисования, поэтому не стесняйтесь рисовать ту форму облака, которая вам нравится 🙂
Шаг 2 — это просто добавление мелких деталей к вашему облаку, таких как выпуклые линии.
Шаг 3 — добавьте тени к нижней части вашего облака и где угодно, в зависимости от источника света.
Вы можете использовать эти шаги в качестве основного руководства для любых других создаваемых вами облачных рисунков.
2. Формы облаков
Вот несколько различных форм и стилей, в которых вы можете нарисовать свое облако.
Я использовал черную ручку для обводки облаков, карандаш для создания теней и цветной карандаш для раскрашивания неба.
3. Луна и облака
Этот карандашный рисунок взят из другого поста в моем блоге «30 простых идей рисования луны».
Мне очень понравилось, как получились облака на этом рисунке!
4. Милое дождевое облако
Вот милый рисунок, который я создал, показывающий переход облака в дождевое облако.
5. Горы и облака
Я люблю рисовать горы, поэтому вот простой рисунок гор, окруженных облаками.
6. Открытая дверь
Вот простой рисунок, сделанный черной ручкой и цветными карандашами дверного проема в небо.
7. Переменная облачность
Давайте нарисуем солнце, прячущееся за облаком, в нашем альбоме для рисования!
8. Всегда в облаках
Я хотел сделать дудл, вдохновленный поговоркой «Голова в облаках».
9. Уличный фонарь и облака
Вот классная идея рисования уличного фонаря, освещающего облака.
10. Природа
Вот рисунок природы с кучей больших пушистых облаков.
11. Облака в коробке
Если бы мы могли посылать облака людям – Было бы круто 🙂
12. Планета Облако
Я подумал, что было бы круто нарисовать планету в форме облака, так вот!
13. Блуждал в одиночестве, как облако
Этот рисунок облаков, появляющихся из поляроида, взят из моего другого поста в блоге 30 идей эстетического рисования.
Высказывание в нижней части поляроида взято из стихотворения Я бродил в одиночестве как облако Уильяма Вордсворта.
14. Грозовое облако
Давайте нарисуем простой рисунок грозового облака в нашем альбоме для рисования 🙂
15. Быстрое облако
Иногда мне нравится смотреть, как быстро или медленно плывут по небу облака.
16. Компьютерное облако
Я подумал, что было бы здорово нарисовать олдскульный компьютер с облаками, выходящими из экрана.
17. Достижение звезд
Вот забавная идея рисования человека, поднимающегося по лестнице в небо, чтобы добраться до звезд.
18. Падающая звезда
Вот рисунок звезды, падающей с неба, проходящей через облако.
19. Облака в банке
Далее давайте нарисуем облака в банке.
20. Радужное облако
Эта идея рисования радуги взята из моего другого поста в блоге 50 милых простых вещей для рисования.
21. Ныряющий кит
Вот классная идея рисования кита, ныряющего в облако.
22. Кошка верхом на облаке
Я люблю рисовать кошек в своем блоге, поэтому вот очаровательный кот, катающийся на облаке!
Связанные сообщения в блоге:
Как рисовать облака шаг за шагом
100+ творческих советов по рисованию
Как всегда, спасибо, что заглянули в этот блог!
Я ценю всю вашу поддержку и комментарии, которые я иногда получаю в своем блоге.