ЦВЕТ ПЛИНТУСА В ИНТЕРЬЕРЕ: КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТТЕНОК
Поделимся соображениями по поводу выбора цвета для потолочных и напольных плинтусов, ведь в каждом интерьере огромное значение имеет правильно подобранный цвет и гармоничное сочетание оттенков.
Как подобрать цвет плинтуса для пола
Есть три простых классических способа:
1) в цвет пола;
2) в цвет стен;
3) в цвет дверных наличников.
В каждом из этих трех случаев цвет напольного плинтуса должен быть идентичен цвету конструкции и сочетаться с двумя остальными. Впрочем, этот подход есть не что иное, как продолжение уже сделанного выбора: ведь каждый из нас будет подбирать цвет пола, стен и дверей с наличниками так, чтобы они сочетались друг с другом.
Более смелый подход — это выбор контрастного варианта, при котором цвет плинтуса не повторяет окраску ни пола, ни стен, ни дверных наличников.
Как подобрать цвет потолочного плинтуса
Вы уже догадались, что сначала речь пойдет о двух самых простых способах выбора окраски потолочного плинтуса:
1) в цвет стен;
2) в цвет потолка.
Однако у каждого из этих классических вариантов имеются свои нюансы. Если потолки низкие, то лучше окрашивать плинтус в цвет стен — это визуально повышает высоту стены. Если помещение небольшой площади, цвет потолка и плинтуса должен быть одним и тем же — тогда пространство будет казаться шире.
При одинаковых по цвету стенах и потолке, потолочный плинтус должен иметь другую окраску. Смелое контрастное решение может быть удачным, опять-таки, при безупречном художественном вкусе. Если нет — советуйтесь с профессионалами в области дизайна интерьеров.
Впрочем, для окраски потолочного плинтуса имеется беспроигрышный вариант — белый цвет, так как в большинстве случаев потолки имеют светлые оттенки.
Воздействие цветов в интерьере на настроение людей
Красный. Будоражит эмоции, возбуждает. Рекомендуется использовать по минимуму, разве что для небольших деталей интерьера. В оформлении спальни и детской лучше его избегать.
Оранжевый. В небольших объемах заряжает позитивной энергией, повышает работоспособность. В избыточном количестве может действовать прямо противоположно. Повышает аппетит. Рекомендуется для кухонь, если хозяин не испытывает проблем с лишним весом.
Желтый. Делает помещение светлее, взбадривает, повышает концентрацию внимания. Хорошее решение для комнат, которым не хватает естественного дневного света. Не рекомендуется в спальнях людей, страдающих бессонницей.
Зеленый. Считается, что благотворно воздействует на зрение и нервную систему, снижает чувство тревоги. Подходит для людей, занятых тихой кабинетной работой.
Голубой. Способствует расслаблению мышц и снижению нервного напряжения, умиротворяет. Вызывает ощущение безграничного пространства (ассоциации с небом, морем), поэтому подходит в качестве доминирующего цвета для небольших помещений.
Синий. Светлые оттенки этого цвета по воздействию на наше настроение схожи с голубым. Темные синие тона следует применять в интерьере осторожно — в больших количествах они могут вызывать уныние и апатию.
Фиолетовый. Цвет, непростой для восприятия. Далеко не каждый дизайнер способен грамотно его применить. Но его умелое использование, особенно светлых тонов, может придать интерьеру неповторимую изысканность. Злоупотребление темно-фиолетовым может вызвать эффект, аналогичный темно-синему цвету.
Коричневые и бежевые тона. Их воздействие считается благотворным, но многие не любят их за банальность.
Черный. Этим словом уже всё сказано. Использовать черный цвет можно только как вспомогательный, иначе имеется риск немотивированного мрачного настроения.
Серый. Рекомендуется применять с дополнительными яркими деталями, а то можно погрузиться в состояние длительной апатии. Хотя, цвет практичный, на нем менее всего заметна пыль и грязь.
И, наконец, белый. Обладает достоинствами и теплых, и холодных тонов — способен и порадовать, и успокоить, и усилить аппетит. Может, вы замечали, что в интерьере многих дорогих ресторанов часто доминирует белый цвет (рестораторы — люди расчетливые). Но обилие белизны в интерьере вызывает ассоциации с другими учреждениями: больницами, госпиталями, клиниками. Поэтому злоупотребление белыми тонами может вызвать ипохондрию.
Таким образом, выбор цветов для оформления интерьера и, в частности, плинтусов — дело непростое, но увлекательное. При этом не следует забывать, что в интерьерном дизайне важна не только эстетика, но и функциональность. Конструкции должны быть и изящными, и прочными, и надежными.
Компания «ПЕНОПЛЭКС» выпускает широкий ассортимент плинтусов для пола и потолка под брендом ПЛИНТЭКС, которые отличаются высокими техническими характеристиками и могут быть выкрашены в любой цвет. Рекомендуется использовать
Водно-дисперсионные или акриловые краски для внутренних работ, в составе которых нет растворителей.
Белый плинтус в интерьере: правила использования и решения
29.03.2021
4934 Просмотра , 0 Комментариев
При декорировании и оформлении интерьера не существует мелочей и любая деталь может облагородить облик помещения. Одна из таких деталей, белый плинтус в интерьере, способна визуально изменять пропорции комнаты, подчеркивать или разбавлять общую цветовую палитру отделочных материалов. Если вы хотите использовать такое решение в своем доме или квартире, предлагаем ознакомиться с разновидностями плинтусов, правилами их использования при декоре помещения.
Материалы
Плинтусы изготавливают производители строительных материалов. Часто коллекция напольных покрытий сопровождается коллекцией плинтусов, необходимых для оформления стыка со стеной. В этих коллекциях встречаются изделия белого цвета, выполненные в нужном стиле и тематике. Поэтому при покупке напольного покрытия стоит сразу обратить внимание на наличие в каталоге нужных плинтусов. С большой вероятностью вы сможете заказать нужную модель.
В продаже представлены изделия из разных материалов, имеющие свои достоинства и недостатки:
-
Вспененный полиэтилен — один из наиболее бюджетных вариантов, не отличающихся долговечностью.
Если продукция низкого качества, есть риск выгорания цвета и появления желтизны. Благодаря своей эластичности материал хорошо подходит для оформления участков со сложной геометрией. -
Твердый ПВХ — долговечный, надежный вариант в средней ценовой категории. Подходит для прямых участков, так как плохо поддается деформации. Хорошо дополнит напольное покрытие из плитки, ламината, линолеума.
-
Гибкий ПВХ — подходит для неровных участков, поставляется в ассортименте моделей, различающихся по форме и декору.
-
Дерево — один из наиболее дорогих вариантов. Деревянные плинтусы белого цвета проходят окрашивание на производстве, и их качество зависит от используемой краски, эмали или лака. В ряде случаев можно купить готовое изделие и покрасить его самостоятельно.
Различия моделей касаются и их размера, есть традиционные варианты высотой в 5 см и оригинальные высокие модели до 50 см высотой.
Технология монтажа также зависит от модели. Так, плинтус из вспененного полиэтилена монтируется на клей к полу или стене. Для ПВХ-бордюра применяются саморезы или анкеры в зависимости от материала стен. Деревянные модели устанавливаются на гвозди или шурупы, также с учетом материала стен. Не стоит забывать, что при выборе белого плинтуса видимые части крепежа для него также должны быть белыми. Несмотря на кажущуюся простоту, найти такой крепеж не всегда просто, и нужно использовать различные накладки или другие декоративные элементы.
В каких случаях можно использовать
Белый плинтус в интерьере лучше всего смотрится в качестве контрастного решения. Им можно подчеркнуть границы пространства при использовании темного напольного покрытия. При использовании полов светлого цвета такой вариант не особенно удачен, но хорошо впишется в интерьер, если стены выполнены в ярких тонах или темных цветах.
Плинтусы белого цвета хорошо сочетаются со стенами разных оттенков голубого, зеленого, оранжевого цвета. Они позволяют внести в интерьер равновесие, улучшить геометрию помещения. Подходят для стен с разным типом отделки, будь то окрашивание или обои. Особенно эффектно они могут дополнить стены с отделкой из тканевых обоев более темного цвета. Хорошо смотрятся в сочетании с белыми наличниками и дверьми, обеспечивая лаконичность цветовой палитры.
Высокий белый плинтус подойдет для помещений, которые нужно сделать ниже. В небольших помещениях он способствует визуальному уменьшению пространства. Преимуществом высоких моделей является оригинальный декор, добавляющий рельефа поверхности. При выборе высокой модели обратите внимание на высоту окон и подоконников. Эффектным будет решение, при котором плинтус соответствует высоте подоконника, составляя с ним единую декоративную композицию. Если бордюр будет выше или ниже, это может негативно отразиться на геометрии помещения.
Если полы в помещении из массивной доски или другого эксклюзивного дорогостоящего материала, лучше дополнить их плинтусами из дерева. Применяя бюджетные плинтусы, можно создать нежелательный контраст.
Преимущества
Белый плинтус является традиционным решением для многих стилей интерьера. Использовать его стоит по целому ряду причин:
-
Создание контрастного и геометрического акцента — помещение приобретает выраженную форму и четкое разделение поверхностей по цветам отделки.
-
Универсальность применения — плинтус подходит для большинства интерьеров, может использоваться в качестве контраста или для плавного перехода одного цвета в другой. Отлично сочетается с другими элементами обрамления белого цвета (окна, дверные коробки, потолочные плинтусы).
-
Не создает цветового перегруза — если в интерьере используется большое количество цветов и оттенков, белая разделительная линия позволит уравновесить их.
Если вы хотите создать лаконичный, выдержанный интерьер, белый бордюр станет его отличным дополнением.
Возможные недостатки
Помимо преимуществ, материал имеет и некоторые особенности, которые можно отнести к недостаткам. Так, белый цвет является очень марким и хорошо собирает различные загрязнения, требуя частой протирки. Кроме того, модели из ПВХ и вспененного полиэтилена могут царапаться при механических повреждениях. Поэтому, если в доме, к примеру, есть домашние животные, стоит выбирать модели из дерева или вовсе выбрать бордюры другого цвета, на которых будут незаметны повреждения.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что плинтус белого цвета является изысканным и вместе с тем простым стилистическим решением, способным дополнить интерьер жилого помещения. Обязательно обратите внимание на возможность использования такого решения, оценив его достоинства и недостатки.
Сочетание цветов плинтуса, пола и дверей
Чтобы интерьер выглядел гармонично, при оформлении квартиры важно правильно подобрать цвета пола, плинтусов и дверей.
131267 0
Посмотреть фотогалерею… Фото
- Дверь и пол темные, плинтус светлый
- Дверь и плинтус — светлые, пол — темные
- Плинтус светлый, пол темный, дверь светлая
- Плинтус и пол — светлые, дверь — темные
Беспроигрышный вариант – белые плинтусы с такими же дверными и оконными рамами. Они могут «подружить» друг с другом даже не подходящие на первый взгляд цвета, оживить обстановку, придать ей торжественный и нарядный вид.
- Белый плинтус можно использовать в любой комнате — гостиной и кухне, ванной или прихожей.
- Плинтус может быть широким или узким, идти в одну линию или в две.
- Белый плинтус подчеркивает геометрию помещения, выделяет плоскости стен и меняет восприятие объема – помещение кажется светлее и воздушнее.
Рассмотрим несколько вариантов сочетания плинтусов, пола и дверей при оформлении квартиры, и их роль в формировании интерьера.
Дверь и пол темные, плинтус светлый
В том случае, если вы хотите сочетать темные тона напольного покрытия с темными дверными полотнами, дизайнеры рекомендуют выбирать для плинтусов и наличников светлые тона. Это визуально облегчит комнату, сделает ее более «прозрачной».
Гармонично будет смотреться сочетание пола и дверей одного цвета, а контрастный плинтус позволит избежать монотонности. Обратите внимание, что ширина линейных элементов – как плинтусов, так и наличников и карнизов – играет важную роль в визуальном восприятии такого решения. При этом она должна быть не менее восьми сантиметров. Такая цветовая гамма выглядит очень элегантно и подходит к любому помещению в квартире.
Дверь и плинтус — светлый, пол — темный
Светлый цвет пола, плинтуса и двери требует постоянного ухода и ухода. Поэтому пол чаще делают темным, а вот двери и плинтуса можно светлыми. Такой вариант выглядит очень торжественно, и подходит для разных стилей оформления интерьера.
Но есть один нюанс: и двери, и плинтуса придется довольно часто мыть, чтобы они не потеряли своей привлекательности. Особенно непрактичен в этом плане белый, поэтому, продумывая цветовое сочетание плинтуса, пола и дверей, вряд ли стоит включать туда белый цвет. Лучше выбирать светлые, но менее маркие тона: бежевый, кремовый, слоновая кость, светлое дерево.
- Очень хороший вариант – сочетание темного пола со светлыми плинтусами в больших комнатах, не загроможденных мебелью. Маленькая комната, набитая разными вещами, для такого оформления не подойдет.
- Еще один вариант комбинирования пола и дверей по принципу темный-светлый предполагает окрашивание стен в светлые тона. Особенно хорошо это работает, если комната не слишком высокая. Такое сочетание цветов зрительно «поднимет» потолок.
Светлый плинтус, темный пол, светлая дверь
Цвета пола, плинтусов и дверей можно подобрать таким образом, чтобы создать эффектную и оригинальную комбинацию, которая служит самостоятельным интерьером украшение. Например, при стандартном темном напольном покрытии и светлой отделке стен использование белых плинтусов и яркого цвета дверного полотна создаст интересный художественный образ.
Насыщенный цвет позволит сделать акцент на входной зоне, поэтому такое решение обычно выбирают для оформления интерьеров кухонь, прихожих, холлов. Такое контрастное сочетание плинтуса, пола и дверей будет хорошо смотреться в стиле поп-арт как а также современные минималистичные стили.
Плинтус и пол — светлые, дверь — темная
Если при светлых полах двери имеют темный цвет, то и плинтус следует выбирать светлых оттенков. А вот для наличников строгих ограничений нет, они вполне могут быть такими же темными, как и дверь.
Наиболее гармонично такое сочетание будет восприниматься в больших помещениях – гостиных, холлах. Комната с маленькой площадью будет «задавлена» большим темным пятном двери, поэтому для таких помещений лучше выбирать другие цветовые сочетания пола и дверей. Лучше всего такой дизайн подходит для стиля неоклассика, если он реализован в загородном доме.
Plinth & Chintz Color Theory and Application
предоставлено Hannah Peters [дизайнер по контракту / двадцать с небольшим с небольшим / счастливый обладатель многих шляп]
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: хотя часть этой статьи посвящена графическому дизайну , теория цвета применима ко всем дисциплинам дизайна, особенно к дизайну интерьера. Это, наряду с тем фактом, что дизайнеры интерьеров часто работают с веб-дизайнерами и графическими дизайнерами над маркетинговыми материалами, побудило нас поделиться этой статьей с читателями P&C.
Как вы можете усилить словесное сообщение или передать идею, вообще не используя слов? Цвет. Области графического дизайна и веб-дизайна уже давно используют физику и теории цвета, чтобы установить глубокую связь со своей аудиторией. То, как дизайнер использует цвет, зависит как от самого сообщения, так и от средства его доставки.
Аддитивный цвет
Аддитивный цвет относится к смешению цветов, создаваемых различными источниками света. Три основных цвета аддитивного смешения цветов — красный, зеленый и синий, поэтому аддитивный цвет также называют RGB. Это принцип, который управляет спектром цветов, доступных дизайнерам, работающим на компьютере или для него. Мониторы создают изображения, используя несколько экземпляров света, направляемого прямо в глаз зрителя. В результате цвета в аддитивном спектре имеют тенденцию казаться более яркими по сравнению с печатными материалами.
Хотя аддитивное смешивание цветов не может обеспечить уровень тональной градации, характерный для субтрактивного смешивания цветов, спектр доступных цветов на самом деле больше; хотя при разработке веб-сайтов дизайнеры также должны учитывать, может ли веб-браузер поддерживать цвета, которые он или она создали. Большинство дизайнерских программ теперь могут создавать почти эквивалентный веб-безопасный цвет, если это в конечном итоге является предполагаемым использованием разработанного продукта. При работе в HTML или CSS каждый веб-безопасный цвет имеет определенный код, который заставляет браузер отображать выбранный элемент в этом конкретном цвете.
Субтрактивный цвет
Субтрактивный цвет относится к смешению пигментов, метко названному субтрактивным, поскольку количество света, поглощаемого в цвет, увеличивается по мере смешивания дополнительных пигментов, вызывая в результате затемнение цвета. Существуют разные основные цвета в зависимости от среды, с которой работает дизайнер. Все субтрактивные цвета, не относящиеся к печати и сети, берут красный, синий и желтый цвета в качестве основных, и при смешивании этих трех цветов в равных пропорциях получается черный цвет. Включение черного в процесс четырехцветной печати происходит из-за неспособности голубого, пурпурного и желтого при смешивании образовывать сплошной черный цвет. Вместо этого они создают очень темно-серый цвет. Для дизайнеров, работающих с печатью, используются голубые, пурпурные, желтые и черные чернила. Поэтому аббревиатура CMYK используется для обозначения цветового режима, который содержит информацию, необходимую типографии для надлежащего выполнения работы дизайнера.
Несоответствие
Из-за контрастной физической природы цветов RGB и CMYK то, что видно на экране, пока дизайнер работает над проектом, не обязательно будет соответствовать тому, что распечатывается. В этом легко убедиться, когда дизайнер переключает цветовые режимы в графической программе, в которой он или она работает. Это также может создать проблемы, когда проект отправляется на печать, а файл все еще находится в режиме RGB, что приводит к неспособности принтера преобразовать информацию, или возникает неправильная интерпретация представленной информации, что портит конечный продукт.
Для дизайнера важно принять это во внимание и, если возможно, с самого начала работать в режиме CMYK, если проект предназначен для печати. Хотя алгоритмы во многих программных пакетах в настоящее время предлагают цвета CMYK, которые почти параллельны цветам RGB, различия достаточно значительны, чтобы их следует принимать во внимание.
Плашечные цвета
Если дизайнер работает с ограниченным бюджетом, есть способ сократить расход чернил в процессе печати. Выбрав один или два образца из любой из доступных предварительно установленных систем согласования цветов, дизайнер может сократить количество чернил, используемых принтером, до двух или трех, что также поможет снизить конечную стоимость проекта. Плашечные цвета смешиваются перед использованием, что устраняет необходимость в четырехцветном процессе печати. Используя экраны одного цвета, дизайнер может использовать весь диапазон значений, доступных для этого конкретного цвета.
Характеристики цветов
Оттенок маркирует цвет в зависимости от того, где он может обычно располагаться в спектре — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый — и обеспечивает интерсубъективную основу, от которой можно относить цвета. .
Насыщенность относится к шкале чистоты оттенка. Высокие уровни насыщенности создают очень яркие цвета. Хотя это может быть полезно в контексте дизайна, использование слишком большого количества насыщенных цветов в дизайне может ослабить сообщение дизайна или создать визуальные помехи для зрителя.
Яркость или Значение используется для обозначения отношения цвета к белому или черному. Большинство компьютерных программ помещают эту шкалу в диапазон от 0 (черный) до 255 (белый). Использование контрастов в значениях может быть способом подчеркнуть связи между элементами или иерархию, регулирующую внимание зрителя в рамках данного произведения. Добавление белого к оттенку создает оттенки. Если рисунок пропускается через принтер, оттенки создаются за счет уменьшения количества чернил, наносимых на поверхность. Если к оттенку добавить черный, создаются оттенки. В цветовых режимах RGB оттенки являются результатом уменьшения количества света, излучаемого монитором.
Цветовые гармонии
При выборе подходящей цветовой палитры для проекта сочетание различных цветов может либо создать гармоничный и приятный эффект, либо вызвать тревожное ощущение в сознании зрителя. Изучая цвета и их эстетические взаимосвязи, теоретики цвета смогли установить рубрики отношений между цветами, которые создают приятное ощущение баланса между элементами в данном изображении. Следующие гармонии основаны на цветовом круге из 12 частей, состоящем из основных красных, желтых и синих цветов, а также соответствующих вторичных и третичных цветов. Подобных гармоний можно добиться и с помощью аддитивного цветового круга. Хотя гармонии, представленные ниже, общеприняты, и существует множество веб-страниц и веб-инструментов для определения подходящей цветовой палитры, практика и развитие чувства цвета помогут в создании оптимальной палитры проекта.
Монохроматический
Монохроматические цветовые гармонии требуют, чтобы дизайнер работал только с одним оттенком и всеми оттенками и оттенками, доступными за счет добавления белого или черного к этому конкретному цвету наряду с чисто черным или чисто белым. Благодаря использованию такой ограниченной палитры во всем изображении преобладает ощущение единства, а также позволяет дизайнеру манипулировать путем взгляда зрителя исключительно за счет использования значения.
Дополняющая
Использование дополнительной палитры требует от дизайнера использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге (красно-зеленый, желто-фиолетовый, сине-оранжевый и т. д.). ). При смешивании эти цвета приведут либо к приглушенным версиям доминирующего цвета, либо к прямому коричневому цвету. Когда они сопоставляются, они представляют собой очень динамичное взаимодействие. Разновидностью палитры дополнительных цветов является разделенная дополнительная, когда дизайнер использует один цвет, а затем два цвета, которые находятся непосредственно рядом с дополнительным цветом выбранного цвета (красный, желто-зеленый и сине-зеленый или фиолетовый, желто-зеленый и Желто-оранжевый, например).
Дизайнеры должны принять к сведению, что использование дополнительных или раздельно-дополняющих палитр при сопоставлении цветов одинаковой насыщенности и яркости может привести к тому, что называется одновременным контрастом. Это вызывает эффект вибрации изображения и может затруднить чтение текста или может быть эффективно использовано в случае многих психоделических плакатов 1960-х годов.
Аналоговый
Аналоговые цветовые палитры строятся с использованием ряда смежных цветов на цветовом круге. Хотя некоторые ограничивают количество допустимых цветов только тремя, другие определения аналогичной цветовой схемы допускают до пяти цветов, если в используемой палитре никогда не используется более одного основного цвета. Аналоговые цветовые схемы подобны монохроматическим гармониям, учитывая, что отношения между цветами основаны на наличии того или иного оттенка во всем целом. Однако аналогичные палитры допускают больше вариаций, чем монохроматическая палитра, особенно когда палитра расширена с трех цветов до четырех или пяти. Отсутствие одновременного контраста в аналогичных цветовых схемах считается одной из причин того, что такие палитры создают более единое и гармоничное восприятие при использовании, хотя они также являются одной из менее часто используемых палитр в текущем дизайне.
Триада
Триады основаны на равностороннем треугольнике, нарисованном внутри цветового круга (например, красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый, или просто с использованием трех основных или трех второстепенных цветов для палитры). тоже получится триада). Триадные цветовые схемы извлекают выгоду из присущей им способности обеспечивать яркость и контрастность, сохраняя при этом ощущение стабильности. Если вы планируете использовать триадную палитру, дизайнеру рекомендуется выбрать один доминирующий цвет и использовать остальную часть палитры для добавления тонких нюансов в изображение, а не заставлять все три цвета конкурировать за доминирование.
Тетрада
Также известная как двойная дополнительная цветовая схема, тетрадные схемы используют две пары дополнительных цветов в качестве основы палитры. Несмотря на то, что это исключительный выбор цветов, который он предлагает дизайнеру, возможность гармонизировать все изображение может быть проблемой, что приводит к аналогичной рекомендации с триадной схемой: используйте один или два доминирующих цвета и используйте другие в качестве акцентов. или поддержка. Слишком много цветов, соперничающих за доминирование в изображении, будут только разбалансировать его и действовать против намерения дизайнера создать порядок в дизайне, что помогает зрителю получать информацию из работы.
Психологические ассоциации цвета
Хотя нет никаких сомнений в том, что цвета действительно вызывают определенные реакции у аудитории, точная природа таких явлений остается спорной. Теоретики стремились кодифицировать определенные эмоции, связанные с данным цветом, исходя из предположения, что цвета действуют архетипическим образом, как доктор Карл Юнг описал определенные символы и образы в своих исследованиях бессознательного.