Уютная темная комната (74 фото)
1Спальня в коричневых тонах
2
Большая спальня в темных тонах
3
Гирлянды в интерьере
4
Спальня в темных тонах
5
Уютный интерьер спальни
6
Маленькая спальня в темных тонах
7
Тотал Блэк комната
8
Спальня с панорамными окнами
9
Уютная спальня для пары
10
Уютная спальня в темных тонах
11
Темный интерьер
12
Спальня на чердаке
13
Уютная спальня в темных тонах
14
Уютная комната в квартире
15
Спальня в темных тонах
16
Уютные спальные комнаты
17
Стильная мужская комната
18
Спальня в темных тонах
19
Комната в темных тонах
20
Красивая спальная комната
21
Темный интерьер
22
Тотал Блэк спальня
23
Спальня Dark Academia
24
Baxter q2
25
Интерьер комнаты
26
Тотал Блэк спальня
27
Уютная комната с гирляндами
28
Стильная уютная спальня
29
Темная спальня Эстетика
30
YODEZEEN интерьеры
31
Уютная спальня в темных тонах
32
Интерьер в темных тонах
33
Гостиная в темных ь ОАХ
34
Спальня в темных тонах
35
Квартира ночью
36
Спальня в темных тонах
37
Спальня в стиле лофт в темных тонах
38
Большая спальня
39
Современная спальня
40
Уютная темная спальня
41
Кресло у окна в интерьере
42
Мужская спальня
43
Спальня в темных тонах
44
Уютная атмосфера в комнате
45
Темный интерьер спальни
46
Спальня в коричневых тонах
47
Спальня в неоклассике тёмный стиль Готика
48
Геймерская комната с кроватью
49
Спальня в темных тонах
50
Маленькая черная спальня
51
Стильная мужская спальня
52
Спальная комната
53
Спальная комната в современном стиле вечером
54
Современная квартира в темных тонах
55
Уютная спальня
56
Светлые стены темная мебель
57
Спальная комната
58
Комбинирование обоев в спальне
59
Спальня в темных тонах
60
Кровать в т мной комнате
61
Спальня в викторианском стиле Готика черно-белая
62
Selva Divinare настольная лампа
63
Спальня в небоскребе
64
Уютная комната в темных тонах
65
Тотал Блэк комната
66
Спальня в минималистическом стиле
67
Уютная спальня
68
Уютная спальня Эстетика
69
Уютная комната
70
Уютный чердак
71
Спальня в темных тонах
72
Минимализм в интерьере
73
Уютная кровать у окна
74
Уютная комната на чердаке
Дизайн темной комнаты: основные принципы, рекомендации, фото
Обладателей квартир с темными комнатами счастливчиками не назовешь. Когда окна расположены на северной стороне или доступу света мешают деревья за окном, когда оконные проемы слишком малы или помещение имеет нестандартную форму и размер, без специальных приемов добиться эффекта большого количества света в комнате не получится. Без этого любое помещение кажется неуютным и тесным.Дизайн темной комнаты нужно продумывать тщательно, чтобы еще больше не затемнить ее.
Дизайнеры предлагают несколько идей и советов, как сделать темную комнату светлее. Но каждый совет стоит рассматривать в контексте имеющейся у вас планировки квартиры и предназначения комнаты. Перед приобретением строительных материалов, декоративных элементов, предметов мебели возьмите их образцы, чтобы посмотреть, как они будут смотреться в конкретном помещении, и убедитесь в возможности возврата, если вдруг они не подойдут.
Содержание
- Особенности дизайна темной комнаты
- Оформление поверхностей
- Мебель в темной комнате
- Освещение темной комнаты
- Декоративные элементы и аксессуары
- Распространенные ошибки в оформлении темных комнат
Особенности дизайна темной комнаты
Для того чтобы сделать недостаточно освещенную комнату светлее, можно воспользоваться рядом профессиональных дизайнерских приемов, которые к тому же позволяют расширить пространство и добавить воздушности помещению. Дизайн темной комнаты подразумевает использование не всех перечисленных приемов, а лишь тех, которые подойдут для конкретного помещения и понравятся хозяевам жилища.
Вряд ли можно избавиться от мешающих для попадания света в комнату деревьев перед окном или расширить оконный проем, поэтому рассматриваем только те идеи, которые можно применить внутри помещения.
Оформление поверхностей
Первым и главным способом, как сделать темную комнату светлее, считается оформление стен, потолка и пола в белый цвет. Поверхности белого цвета позволят отражать больше света. Создание в помещении эффекта «белой коробки» позволит сделать мало освещенную комнату визуально больше, просторнее, особенно если большие предметы мебели (диван, стол, полки, шкаф) также будут белого цвета.
Если кажется, что белые стены, белый потолок, белый пол и даже белая мебель – это скучно, можно добавить яркие аксессуары или мелкие предметы мебели ярких контрастных цветов. Если яркие цвета на белом фоне также не представляют интереса, используют большое количество деталей естественных цветов, которое украсит комнату. Например, можно всю стену оформить черно-белыми фотографиями или рисунками, поставить много различных аксессуаров «под дерево». Также можно оформить некоторые поверхности ажурными узорами, например, дверцы шкафов или изголовье кровати. Такие узоры могут сочетаться с узорами на стекле, макраме, вязаными салфетками и т.д.
Многим кажется, что белый довольно маркий цвет, следовательно, часто будет требоваться покраска или ремонт стен и пола. Но существующие сейчас на рынке материалы (плитка, моющиеся обои, стойкая краска и т.д.) позволяют не задумываться об этом. Естественно, что такие поверхности следует содержать в чистоте.
Тем, кто ни при каких обстоятельствах не хочет оформлять свою спальню, кабинет или гостиную в «больничный» цвет, можно предложить оформить поверхности следующими цветами: светло-голубой, светло-салатовый, светло-розовый, цвет мяты, цвет слоновой кости, светло-желтый. По возможности нужно использовать самые светлые цвета в палитре.
Еще одним способом оформления стен в недостаточно освещенном помещении является комбинирование светлых и темных материалов. Низ стены примерно на 1/3 оформляется более темным оттенком, а верх – светлым. Этот способ добавит света и позволит визуально сделать потолки выше.
Мебель в темной комнате
Во-первых, перегружать мебелью подобные помещения не стоит. Особенно не стоит ставить громоздкую мебель в центре комнаты, так как она будет поглощать свет. Лучше использовать мебель на изящных ножках с открытым пространством снизу. Такие предметы делают обстановку в комнате более легкой и воздушной.
Поверхности шкафов, расположенные напротив окна, желательно сделать глянцевыми. Так они будут отражать свет. Использование зеркал также возможно, но стоит помнить, что если глянец отражает только свет, то зеркало отражает все.
Стоит правильно располагать мебель в недостаточно освещенном помещении. Например, если свет попадает лишь на часть комнаты, именно там и нужно располагать обеденный стол или рабочую зону. Не стоит лишать себя и своих близких естественного света, которого в помещении и так мало.
Освещение темной комнаты
Для темных помещений необходимо продумать многоуровневое освещение. Идеальным вариантом считается подвесной потолок с большим количеством софитов. Основной задачей является расположение источников света на разных уровнях.
Вместо подвесного потолка можно сделать бортики по периметру потолка, в которые поместить скрытую подсветку. Также можно использовать торшеры, напольные светильники, повесить бра на разной высоте. Дополнительную подсветку можно встроить в шкафы или в ниши, если они предусмотрены в интерьере.
Декоративные элементы и аксессуары
В дизайне темной комнаты большое значение придается настенному декору. Можно использовать фотографии или постеры, помещенные под стекло. Это отражает свет. К тому же именно в декоративных элементах можно использовать яркие акценты, но не слишком усердствуя. Трех-четырех ярких вещиц будет вполне достаточно.
В декоре такого помещения не стоит использовать огромное количество текстиля. Не следует перегружать помещение подушками и покрывалами. От тяжелых штор тоже лучше отказаться. Для оформления окна использовать белый тюль или тонкие льняные занавески. Если это возможно, окно вообще можно сделать максимально открытым и не использовать шторы.
Распространенные ошибки в оформлении темных комнат
Многие считают, что яркое центральное освещение в таком помещении поможет решить все проблемы, но это не так. Чтобы осветить как можно больше пространства, стоит размещать источники света на разных уровнях.
Противопоказано оформлять стены или потолок в комнате с недостатком естественного света в серый, светло-синий, светло-фиолетовый цвета, а также делать их персиковыми, оливковыми, терракотовыми, оранжевыми. Тусклые и приглушенные цвета в плохую погоду без освещения приобретут грязно-серый оттенок. Даже оранжевый цвет, который вроде должен компенсировать недостаток солнца, сильно затемняет комнату. Пастельные цвета гораздо больше подходят для мало освещенных помещений.
В дизайне темной комнаты категорически запрещается использование перламутровых поверхностей. Не все блестящие поверхности подходят для таких помещений.
Если подойти к вопросу оформления темной комнаты правильно и со вкусом, можно сделать из такого помещения довольно уютное местечко.
Уюта вашему дому!
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями, нажав иконку вашей социальной сети.
Строительство фотолаборатории в фотостудии — Илфорд Фото %
Меня зовут Джейсон Эйвери, я фотограф аналоговых пейзажей из Восточной Англии, Англия. Я работаю с кино уже несколько лет, изучая свое ремесло художника. Одной из многих причин, по которым я решил выбрать пленку вместо цифровой в качестве носителя для своей работы, был опыт фотолаборатории. Я слышал цитату «Темная комната — волшебное место» снова и снова, и я могу с уверенностью сказать, что это абсолютная правда. Меня зацепило с того момента, как я проявил свой первый отпечаток в своей крошечной фотолаборатории.
ЗАЧЕМ ПЕРЕЕХАТЬ В БОЛЬШОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
Как и большинству пленочных фотографов, мне очень хотелось, чтобы у меня была собственная фотолаборатория, чтобы практиковаться, учиться и расти. Поэтому несколько лет назад я решил превратить небольшой туалет внизу в нашем доме в фотолабораторию. Он был прекрасен тем, что в нем не было окон, о которых можно было бы беспокоиться, вентиляционная решетка уже была установлена, электричество было рядом, а водопровод был бесконечным. Единственной реальной проблемой был размер. Его размеры составляли 4,5 фута на 8 футов. Не было места, чтобы качать кошку. Я пытался, но, к сожалению, вместе со мной и всеми моими вещами в фотолаборатории наш семейный кот Мистер Пикл-Пентс (да, это его имя, да, его зовут, нет, он тоже не в восторге от этого) не смог просунуть лапу. Это было немного тесно, и каждый дюйм был дорог.
После настройки
После настройки и запуска системы она действительно работала нормально. Это было ограничением с точки зрения размера печати, который был возможен. У меня не могло быть отдельных влажных и сухих зон, но я творчески подходил к пространству. У меня были все мои лотки, выстроенные вертикально, и в какой-то момент в процессе все стало немного волосатым, когда мне пришлось взять отпечаток и переместить его из исправления в стирку, не сгибая его, стоя на коленях, но я справился, и я был ошарашен результатами. После того, как я использовал свою маленькую, но вполне функциональную фотолабораторию, я понял, что хочу большего пространства. Если бы я мог получить один в рамках моего бюджета и не слишком далеко от дома. В прошлом году стала доступной местная студия, в пяти минутах ходьбы от моего дома и по бюджету… просто. Это было идеально для меня, чтобы увеличить свое пространство в темной комнате и мои навыки в темной комнате. Я решил прыгнуть в глубокий конец и пойти на это.
Дополнительное пространство
Площадь помещения составляла 180 кв. футов, что по сравнению с моим предыдущим пространством в 36 кв. футов казалось огромным. С таким большим пространством мы с мистером Пикль-Пентсом могли бы станцевать джигу, если бы захотели! (Конечно, мы не могли, можете ли вы представить, что кошачья шерсть будет повсюду и как это испортит мои отпечатки!) Дополнительное пространство позволило бы мне быть более творческим с точки зрения размеров отпечатков, рабочего процесса и совершенствования методов печати.
Немного секрета
Макет
Как вы можете себе представить, я был как ребенок с новой игрушкой, имея так много места по сравнению с туалетом дома. Но вскоре мне стало ясно, что, даже имея столько места, мне нужно максимально использовать каждый квадратный метр. Поэтому, оставаясь верным своей организованной натуре, я измерил стены, составил планы и макеты, чтобы лучше понять, чего я могу достичь. Моими приоритетами были:
- Доступ к моим увеличителям
- Место для проявочных лотков
- Место на стене для сушки моих отпечатков
- Чистый и аккуратный рабочий процесс
- Отображение места для моих клиентов для просмотра работы
Вы можете сколько угодно планировать на бумаге, это не значит, что это сработает в реальной жизни. За последние несколько месяцев я переехал и приспособил пространство, чтобы оно лучше соответствовало моим потребностям. Я уверен, что это будет непрерывная сага, когда я вырасту и куплю больше комплектов! Тогда мне, вероятно, понадобится больше места! Один на двоих котов!
Ethos
Когда я переехал в свое новое помещение, я знал, что хочу, чтобы это была прежде всего фотолаборатория, место, которое работало бы на меня, и место, где я мог бы работать. Возможность приглашать клиентов в пространство была второстепенное требование, приятная бонусная функция, если хотите. Я думаю, что при настройке любого нового рабочего пространства важно смотреть на то, что вам нужно от этого пространства, почему вы переезжаете в него и чего вы надеетесь достичь в нем?
Космос для меня
Я долго думал над этим и понял, что мне нужно от космоса. Это было где-то, где я мог попробовать новые техники, где я мог печатать большие изображения и мог двигаться более свободно. Я тоже хотела, чтобы все мои вещи были в одном месте. Это сделало бы разработку намного проще и безопаснее, так как мне не пришлось бы таскать с собой химию по дому. Это также должно было быть пространством для меня, в котором я чувствовал бы себя комфортно и в котором хотел бы работать. Моя основная цель в студии — развить и улучшить мое понимание темной комнаты, стать более творческим и расти как фотограф.
Планы на будущее
Есть поговорка, которая гласит: «Природа не терпит пустоты», и я уверен, что со временем я заполню это пространство и перерасту его. Но пока я доволен своей студией.
Я надеюсь, что самое большое, что заполнит пространство, будет моими навыками и творчеством по мере того, как я учусь и расту. Я искренне чувствую, что наличие этого выделенного пространства, которое подготовлено и готово для меня, поможет мне сделать именно это. Есть кое-что, что я нашел мощно мотивирующим в инвестировании в фотографию, вкладывая время, энергию и ресурсы, чтобы выйти с моей камерой или попасть в темную комнату. Я посылаю себе четкий сигнал, я говорю себе, и всем тем, вокруг меня, что это важно. И это дает мне стимул работать над собой, становиться лучшим фотографом.
Зачем строить фотолабораторию в 2021/2022?
Я кинофотограф, этого нельзя отрицать. Иногда я думаю, что должен снимать на цифру, это ожидаемо, это мир, в котором мы живем. Цифровой век, и каждый раз, когда я пытаюсь снимать на цифру, я теряю немного радости и большую часть того, что мне нравится в моей фотографии. , фильм, развивающая фотолаборатория. Это поистине волшебное пространство, которое невозможно воспроизвести, сидя перед монитором и перемещая ползунки в программе. Работа пленочного фотографа — это захватывающий процесс: от загрузки пленки в носитель фотоувеличителя, просмотра изображения, проецируемого на мольберт, до работы со светом, чтобы перенести это изображение на светочувствительную бумагу.
Настоящее волшебство
Затем начинается настоящее волшебство, как только вы помещаете бумагу в лоток для проявления. Перемещайте лоток вперед и назад, встряхивайте химикаты, чтобы покрыть бумагу, наблюдайте за таймером, а затем наблюдайте, как изображение появляется через светочувствительную бумагу. Я никогда не видел, чтобы мне наскучил этот момент. Как многие говорят, это волшебно, и это действительно так. После того, как вы закончите работу с проявителем, остановкой, купанием, закрепителем и мытьем, вы получите лучшее понимание, все видение в вашей голове ожило. Но это еще не все. Есть бесконечные возможности, которые могут произойти впоследствии. Тонирование, отбеливание, литография. и т. д.
Фильм дает мне так много возможностей и возможностей для творчества как художника. Я искренне считаю, что цифровой формат не может дополнить ту связь и опыт, которые вы получаете от съемок на пленку.
Об авторе
Джейсон Эйвери
Находясь в Восточной Англии, легко понять, как великолепный пейзаж может вдохновлять меня. Я известен тем, что снимаю широко открытое небо и разнообразие окружающего меня мира.
Каждое из моих изображений вызывает воспоминания и создает настроение с помощью тонов и контрастов. Работа с пленкой в цифровом мире доставляет мне удовольствие, а мастерство, необходимое для создания изображений, бросает мне вызов и совершенствует мое мастерство.
Работа с аналоговым фотографом — это вечный процесс. Я всегда буду учиться, расширять и раздвигать границы выбранного мной вида искусства.
Мне не терпится увидеть, куда меня приведет это путешествие.
www – https://www.jasonavery.co.uk/
Twitter – https://twitter.com/_JasonAvery
10 шагов по созданию фотолаборатории с ограниченным бюджетом
В наш век высококачественного цифрового сканирования и вывода кажется, что дни химической фотолаборатории прошли . Признаюсь, прошло пять лет с тех пор, как я снял черно-белую пленку для клиента. Спроса больше нет. Однако в этой статье я объясню, как построить фотолабораторию.
Тем не менее, сейчас, более чем когда-либо, традиционная фотолаборатория нашла свою нишу в качестве убежища для настоящего фотохудожника.
Ничто не заменит восторга от наблюдения за тем, как первый отпечаток появляется в лотке для проявки, или контроля, обеспечиваемого выбранным вами проявителем, разбавлением и временем, затраченным на обработку пленки.
В то время как цифровые методы (даже камеры) могут приблизиться к черно-белой фотографии (и предлагают некоторые определенные преимущества с точки зрения ретуши и тонального контроля), ничто не заменит неосязаемое, тонкое качество, обеспечиваемое обычным серебряно-желатиновым черно-белым изображением. и-белая печать.
Обработка и печать собственных черно-белых фотографий — это не только просто, но и очень приятно. Хотя можно установить временную фотолабораторию в ванной или даже на кухне, по соображениям здоровья и безопасности я тоже не рекомендую.
Как бы вы ни были разборчивы в разливах химикатов, вы никогда не можете быть уверены, что полностью убрали беспорядок, и вы должны быть особенно осторожны, когда работаете с едой!
Черно-белые химикаты не так опасны, как некоторые цветные химикаты, но это различие не должно служить оправданием небрежности.
Много лет назад Илфорд опубликовал предупреждение для пользователей разработчика Ilfospeed о том, что это может повлиять на количество сперматозоидов у пользователей-мужчин. Неизвестно, уменьшилось ли предупреждение или действительно увеличились продажи продукта. Но, как правило, относитесь ко всем химическим веществам как к яду.
Всегда убирайте разливы, мойте руки и смешивайте порошкообразные химические вещества на улице или в хорошо проветриваемом месте. Вы можете прочитать мою другую статью о советах по безопасности в темной комнате здесь позже.
9Изображение 0002 — Wikimedia CommonsВот пошаговая инструкция по созданию фотолаборатории:
(1) Найдите подходящее место. Как упоминалось ранее, ванные комнаты не рекомендуется использовать, если вы хотите построить фотолабораторию, но если вы проявите особую осторожность, их можно временно использовать как фотолаборатории. Моя нынешняя фотолаборатория находится в небольшой прачечной, расположенной за пределами моей квартиры.
Я опустошил, вычистил и покрасил комнату, которая не использовалась много лет, и она прекрасно служит этой цели. Навесы также являются хорошим вариантом, хотя сделать их светонепроницаемыми может быть непросто, особенно если на крыше нет потолка.
Найдите помещение с водопроводом, электричеством и минимумом естественного освещения. (Эти требования могут показаться очевидными, но я видел, как мои друзья пытались организовать фотолаборатории в местах, где не было ничего из вышеперечисленного, и разочарование от этого опыта превратило их жизнь в ад!)
(2) Светонепроницаемость комнаты . Начните с блокировки всех окон двумя слоями плотного черного садового пластика. В ситуациях, когда комната многоцелевая, натяните пластик на деревянную раму, которая крепится к окну, пока используется фотолаборатория.
Когда окно затемнено, закройте дверь и посмотрите, не проникает ли вокруг нее свет. Войлочные уплотнители отлично подходят для небольших трещин, но для больших щелей нужно либо прибить деревянную планку, либо отворот черного картона, который перекрывает край двери.
Пластиковая или тканевая занавеска, закрывающая дверь, — еще один вариант, но он может скорее доставить неудобства, чем помочь, когда вы входите и выходите из комнаты с подносами или оборудованием. Неизбежную утечку света вдоль нижней части двери решить будет сложнее.
Попробуйте использовать вращающуюся полосу для резки сквозняков или, как временную меру, ковровую змею! Для проверки эффективности зайдите в комнату в яркий солнечный день, закройте дверь и подождите пять минут. Этот метод даст вам представление о более мелких трещинах и щелях, которые требуют внимания.
Позаботьтесь о них, прежде чем начать пользоваться помещением, и вы не будете напрягаться в сложных ситуациях, например, когда вы загружаете высокочувствительную пленку в емкость для обработки и не видите, что вы Руки делаем! Если управление светом кажется невозможным, возможно, у вас есть фотолаборатория, которую можно использовать только ночью.
На самом деле, если у вас больше всего времени на обработку и печать, это ограничение может сработать.
(3) Очистите и покрасьте комнату. № С помощью щетки или наждачной бумаги удалите со стен все отслоившиеся материалы и покройте их соответствующей краской. Несмотря на все, что вы слышали, белый — лучший цвет для фотолаборатории. Если вы беспокоитесь о том, что свет будет отражаться, устраните лишний источник света, потому что преимущества белых стен перевешивают любое время, которое вам придется потратить на блокировку световых пятен.
Дополнительный слой герметика, который можно стереть, также заслуживает внимания, потому что разливы химикатов, как правило, после высыхания становятся коричневыми и становятся хорошо заметными.
Также тщательно все очистите. Это не может повредить!
Планируйте отдельные «влажные» и «сухие» зоны. Химическое загрязнение неэкспонированной бумаги и брызги от стиральной машины, попадающие в электрическую сеть, могут быть не только неприятными, но и опасными.
Влажная зона
Сухая зона
Необходима адекватная вентиляция Промывочная машина |
(4) Выделите «влажную» и «сухую» зоны. Кажется очевидным, что этот совет — одно из самых первых и важных решений, которые вы можете принять. Химическое загрязнение неэкспонированной бумаги и брызги от стиральной машины, попадающие в электрическую сеть, могут быть не только неприятными, но и опасными.
Если возможно, разместите «влажную» зону рядом с источником проточной воды, а «сухую» зону — рядом с розеткой электричества (хотя расположение этих зон не так важно, как расположение водопровода). Ваша «мокрая» зона предназначена для хранения и смешивания химикатов, обработки резервуаров и лотков, а также для мытья оборудования.
«Сухая» зона предназначена для вашего фотоувеличителя, хранения вашей фотобумаги и хранения оборудования, которое вы хотите держать готовым к использованию, например, проявочных баков. Вы также можете повесить пару старых полотенец на заднюю часть двери, чтобы у вас всегда были сухие руки, когда вы загружаете пленку в рулоны и печатаете.
(5) Обеспечьте вентиляцию. Это сложное требование, когда вы строите фотолабораторию , но оно заслуживает внимания. В идеале над «мокрой» зоной следует установить светонепроницаемый вытяжной вентилятор, но такая установка стоит дорого и часто непрактична.
В качестве альтернативы можно использовать вытяжной вентилятор для удаления химических паров. Эти вентиляторы можно довольно дешево приобрести на складе строительных материалов, они просты в установке и светонепроницаемы.
Обычные вытяжные вентиляторы (например, те, что используются в ванных комнатах) еще дешевле и могут быть установлены на потолке над вашей «влажной» зоной, если нет рассеянного света от мансардных окон и т. д. Будьте осторожны при работе с химическими веществами. дым. Неприятные симптомы могут подкрасться к вам, иногда через несколько дней после сеанса печати!
(6) Освободите место для скамейки. Во-первых, вам понадобится скамья или, в идеале, раковина, чтобы вместить три или более лотка для обработки экспонированной фотобумаги. Если вы собираетесь производить отпечатки только 8 × 10 дюймов, может быть достаточно небольшого размера, например 30 × 12 дюймов, хотя на практике предпочтительнее большая площадь.
Как правило, лучше использовать лотки на один размер больше максимального предполагаемого размера печати (например, лотки 11×14 для 8×10 отпечатков) из соображений согласованности обработки и простоты использования. Если вы осторожны с разливами, ламинированная скамья — подходящая рабочая зона. Просто не переполняйте лотки и обязательно убирайте любые разливы по мере их возникновения.
«Сухой» стол должен поддерживать фотоувеличитель, а также обеспечивать место для таймера, бумаги и негативов. Держите эту область как можно более чистой и сухой, и вы будете вознаграждены предсказуемыми результатами без пыли. Часто забывают, но всегда необходимо место для хранения бумаги, ножниц, термометра и т. д. Пары полок над увеличителем и нескольких ящиков под ним должно хватить.
(7) Приведите в порядок свои помещения для стирки и сушки. Качество воды может создать или разрушить лучшие фотолаборатории, поэтому важно максимально использовать любые ресурсы, которые у вас есть под рукой. В то время как подача горячей воды не является существенной, чистая холодная вода необходима для смешивания химикатов, а также для промывки пленки и отпечатков. В качестве теста поставьте поддон под кран и включите воду на пятнадцать минут. Если на дне лотка есть какие-либо частицы, вам нужен фильтр для воды.
Даже если нет никаких признаков остатка, фильтр для воды так же полезен для работы в фотолаборатории, как сетевой фильтр для компьютерной системы. Дешевое решение — фильтр для подземного полива сада.
Оберните несколько слоев чулка вокруг центрального элемента, чтобы поймать мелкие осколки, прежде чем они попадут в вашу драгоценную эмульсию. Пристегивающийся фильтр для крана (стоимостью около двух долларов) также весьма эффективен, но не забывайте регулярно менять его, чтобы поддерживать эффективность.
Правильное мытье отпечатков само по себе является искусством и может потребовать некоторой предусмотрительности. На простейшем уровне проточная вода в лотке может работать, если она входит с одного конца и выходит с другого. В противном случае вода просто циркулирует по химическим веществам и практически не промывает.
Сложные системы промывки являются развитием этой темы и могут быть изготовлены в домашних условиях с использованием отрезка пластиковой трубки и модифицированного лотка для обработки. Сифоны для воды Patterson также весьма эффективны, поскольку они прикрепляются к боковой части лотка и циклически наполняют/ опорожняют его, чтобы уменьшить количество остатков химикатов.
Правило здесь такое: не тратьте много денег. Экспериментируйте с тем, что у вас есть, и если это не сработает, используйте доморощенную изобретательность!
Как и стирка, сушка зависит от чистоты другого характера. По сути, чем дольше пленка сохнет, тем больше вероятность того, что пыль осядет на поверхности. Итак, идеально подойдет шкаф с фильтрованной подачей теплого воздуха. Это также защищает пленку от брызг химикатов и может использоваться для сушки рулонов обработки и обогрева фотолаборатории в холодную погоду.
Для этой цели я использовал вертикальный сушильный шкаф для белья (около 15 долларов США), в котором воздух разной температуры нагнетается вентилятором. Он также служит сушильным шкафом для печати, а влажные резервуары и катушки могут лежать наверху после использования (они имеют тенденцию таять внутри). Вариантом этого является тепловентилятор, расположенный внутри самодельного шкафа, но убедитесь, что есть вентиляционные отверстия для входа и выхода воздуха, иначе у вас может возникнуть пожар!
(8) Установите безопасное освещение. Эта установка может показаться проще, чем она есть на самом деле, поскольку ее установка всегда представляет собой компромисс между возможным запотеванием бумаги и простотой использования фотолаборатории. С современной универсальной бумагой правильный цвет безопасного света важнее, чем когда-либо, поэтому обязательно проверьте лампу/фильтр с бумагой, которую вы планируете использовать.
Это можно сделать, когда ваша фотолаборатория работает, поместив монету на чистый лист фотобумаги и оставив его освещенным безопасным светом примерно на десять минут. Если контур монеты появляется после обработки бумаги, у вас могут возникнуть проблемы.
Отражение света от потолка уменьшит потенциальный вред вашей бумаге и равномерно распределит свет по всей фотолаборатории. Этот трюк также уменьшит количество теней и уменьшит потребность в нескольких безопасных источниках света. Если у вас все еще есть проблемы, уменьшите мощность глобуса до 25 Вт или, в крайнем случае, используйте красный, а не традиционный янтарный фильтр в корпусе безопасного освещения.
(9) Выберите увеличитель.
источник изображения. Wikimedia CommonsХотя этот выбор может быть сделан за вас (из рук в руки члена семьи или кого-то еще), следует помнить о нескольких факторах:
* Максимальный размер печати. Не рассчитывайте, что вы будете печатать только отпечатки размером 8×10 дюймов, так как это ограничение ограничит ваши возможности, если вам когда-нибудь понадобится увеличить меньшую часть негатива или напечатать «очень важное» семейное фото для тети Мардж!
* Максимальный отрицательный размер. Формат 35 мм пока может подойти, но если вы одолжите камеру среднего формата или предложите распечатать несколько старых семейных фотографий, формат 120 мм будет очень полезен. Кроме того, 35-миллиметровые увеличители, как правило, некачественные как по дизайну, так и по конструкции, поэтому небольшие дополнительные затраты часто того стоят.
* Конденсатор и диффузор. Для непосвященных: большинство черно-белых фотоувеличителей относятся к конденсорным, что означает, что свет равномерно распределяется по негативу большим куском стекла с большой кривой на нем. Рассеивающие фотоувеличители, как правило, предназначены для печати цветных негативов и прозрачных пленок, хотя они также отлично подходят для черно-белых фотоувеличителей, в зависимости от типа печатаемых изображений.
Конденсор отлично подходит для графических, четких и контрастных изображений, требующих максимальной резкости и четкости. Это не означает, что диффузорные увеличители «мягкие», но они, как правило, больше подходят для печати портретов и изображений с тонкими теневыми деталями.
Если вы можете позволить себе цветной увеличитель, я бы порекомендовал его купить, поскольку элементы управления цветовой фильтрацией также можно использовать для регулировки контраста при использовании универсальной бумаги. И, кто знает, может быть, однажды вы тоже попробуете немного цветной печати!
Чтобы привести ваши негативы в соответствие с более низкой контрастностью диффузорного увеличителя, также может потребоваться небольшое увеличение времени проявления.
* Марка увеличителя. На рынке представлено большое количество хорошо спроектированных и изготовленных фотоувеличителей, поэтому выбрать один из них непросто, даже с учетом описанных выше вариантов. В качестве грубого ориентира ваш выбор должен быть достаточно распространенным, чтобы вы могли легко получить детали и аксессуары и сделать их достаточно хорошо, чтобы они не распались при первой попытке печати.
Известные бренды включают LPL, Durst и Bessler, хотя их гораздо больше. Увеличитель, который вы в конечном итоге купите, является таким же личным выбором, как покупка автомобиля (хотя, надеюсь, немного дешевле). Убедитесь, что у него есть стандартное крепление объектива, опция для держателя негативов без стекла, и что глобусы для него доступны и легко доступны в вашем регионе.
Как и при покупке нового автомобиля, вы получите то, за что заплатили.
* Увеличительные линзы , вероятно, важнее, чем ваш выбор увеличителя, потому что они напрямую влияют на оптическое качество конечного отпечатка. Марка оптики, которую вы выберете, зависит не только от вашего вкуса, но и от вашей способности финансировать покупку, но, как правило, вы не ошибетесь, выбрав объективы Nikon, Rodenstock или Schneider.
Купите объектив, соответствующий стандартному объективу формата, который вы будете печатать (например, объектив 80 мм для формата 6×6 или объектив 50 мм для формата 35 мм). Вы всегда можете использовать более длинный объектив для меньшего формата, но ваши отпечатки будут меньше.
* Таймеры-увеличители не дешевы и не легко достать бывшие в употреблении. Учитывая эти проблемы, существует ошеломляющий ассортимент, доступный для покупки новых и любого количества аксессуаров к ним. Не тратьте деньги. Подойдет простой таймер на 0-60 секунд и возможность фокусировки увеличителя.
Цифровая точность до 0,1 секунды требуется редко (всегда можно уменьшить диафрагму, чтобы увеличить время экспозиции), а такие гаджеты, как измерители, как правило, необходимы только в коммерческих фотолабораториях.
* Мольберты и фокусные трубы часто забывают в спешке с покупкой увеличителя и объектива, и они так же важны при изготовлении окончательного отпечатка. Точно так же, как таймеры могут истощить ваш банковский счет, и мольберты, и прицелы могут быть либо дорогими, либо ОЧЕНЬ ДОРОГИМ! Как всегда, лучше купить что-то качественное и простое в использовании (в обоих случаях я использую продукцию LPL). Вы можете обновить, когда и если вы выиграете в лотерею!
(10) Начать обработку и печать!
Конечно, не забывайте обо всех остальных деталях, которые вам понадобятся при сборке фотолаборатории.